После Октябрьской революции оказался в эмиграции (с отделением Финляндии), на родину не вернулся, не одобряя и не принимая политики большевиков. Написанный незадолго до смерти композитора, Подлинными шедеврами в этом жанре являются «Портрет М. П. Мусоргского» (1881), грандиозное и полотно «Торжественное заседание Государственного Совета» (1903). Возвратившись в Париж создал этюд «Окраина Парижа» (Кировский Художественный музей), «Дорога на Монмартр в Париже» (ГТГ). Подлинными шедеврами в этом жанре являются «Портрет М. П. Мусоргского» (1881), написанный незадолго до смерти композитора и грандиозное полотно «Торжественное заседание Государственного Совета» (1903). После того как школа была закрыта, юноша поступил в мастерскую иконописца Н. Бунакова. Поначалу он отказался позировать с затылка. Осень160 усиленная работа над «Крестным ходом». До отъезда в Петербург продолжение работы над картинами «Крестный ход» и «Запорожцы», «Иван Грозный» (карандашный эскиз), «Отказ от исповеди» (масло и карандаш), замысел картины «Не ждали», карандашное повторение картины «Проводы новобранца», «Отдых» (портрет-картина с изображением спящей жены художника маслом и карандашом), портрет-этюд П. 160А. 160Стрепетовой (масло), портрет сектанта В. 160К. 160Сютаева (исполнен в московском кабинете Л. 160Н. 160Толстого в доме Волконских) иллюстрации к рассказу Л. 160Н. 160Толстого «Чем люди живы», рисунки на тему участия Л. 160Н. 160Толстого в московской переписи, «Старик-солдат» (акварель).
Осмотр картинных галерей М. 160П. 160Рябушинского и С. 160И. 160Щукина. Софья заточена, стрельцы повешены, царевич убит. Подп. : И. Репин 1875. С 1876 г. за картину Садко академик с 1892 профессор. Галерея: The Vitebsk Art Museum, Vitebsk, Belarus Берёзы.
Её муж мастер серебряных дел Радов Иван Фёдорович был написан Репиным под названием «Мужик с дурным глазом». Посещение художника Л. 160О. 160Пастернака. 24. 1-е отпечатки в одном контуре, без красок. Мозаика с картины Брюллова: рис. Ученик И. Н. Крамского.
«Старый казак» (1890-е г. г. Сытина. В 1873-76 в Италии и Франции Репин ознакомился искусством с Западной Европы важным шагом в овладении пленэрной живописью (см. Приезд в Москву на выставку. Выступление в Обществе любителей художеств на вечере памяти чествования П. 160М. 160Третьякова.
Осмотр Цветковской галереи. Чтобы прокормить себя, художник был вынужден продать некоторые свои картины. Оконченную в 1872 г. Эта картина, князя Владимира картину Александровича Бурлаки на волге, почти страдальческий физический труд бурлаков изображающая тяжкий, тянущих барку, произвела сильное впечатление на публику и критиков искусства. Портрет Мурашко, масло (10х20см) музей И. 160И. 160Бродского. Посещение художника В. 160Н. 160Бакшеева. С 1873 г. Р. путешествует за границей, где корифеи старинной живописи произвели на него отрицательное впечатление.
Начало декабря160 посещение спектакля с участием Сарры Бернар. » (1896), «На солнце» (1900), «Косарь-литвин» 1894, «Барышня в деревне» (1898), «Барышни на прогулке среди стада коров» (1896), «В избе» (1895), «Косцы в поле», «Рига-овин», «В поле», «Корова у плетня» и множество этюдов, рисунков, эскизы к картине «Иди за мною Сатано», несколько альбомных рисунков лайбашников (возчики на Двине), различных крестьян (Атениум, Прага). Ученик Репина, А. 160М. 160Комашка, живший у него на даче в Куоккала с 1915 по 1918 год, вспоминает: «Из репродукций в репинской мастерской были только воспроизведения картин и портретов Веласкеса: Вакх (Соревнование пьяниц»), «Конный портрет Оливареса», «Эзоп». Произведение имело огромный успех и приобретена была императором Александром III за 35 000 рублей. Упомянем еще о сильно выраженном гоголевском типе Поприщин (1882 принадлежит Ф. А. Терещенко). Продолжение работы над картинами «Крестный ход» и «Запорожцы». Иов и его друзья: И. Репин 1869.
Именно с ним Илья Ефимович связывал своё первое увлечение рисованием. Бурлаки на Волге (ГРМ) пришёл к глубокому и яркому истолкованию жизни бурлаков обличая эксплуатацию народа, он одновременно утверждал скрытую в нём силу и зреющий протест. Учился в петербургской художеств, Академии Родился в Харьковской губернии в семье военных поселенцев.
галер. 1 сентября «Прогулка с фонарями» (картина маслом). Конец сентября160 октябрь160 работа в Москве над «Запорожцами». 160 выполнены этюды акварелью: «Чугуев» (б., акв., частн. К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы.
Он являлся членом жюри комиссии по сооружению памятника Т. Шевченко. В 1899 году Репин женится во второй раз. 2 апреля160 встреча с Л. 160Н. 160Толстым в Москве. Девочка за столом Портрет Софии Репиной Портрет В. 160В. 160Стасова. В Пенатах он проводит все свои оставшиеся годы. В 1863 году 19-летний Репин скопил 100 рублей и поехал в Петербург поступать в Академию художеств.
Исполненного засим красками и изданного картографическим заведением Ильина хромолитографиею, Эта фотолитография представляет первый сего вид листа. В 1900 году они переезжают на дачу «Пенаты», в местечке Куоккала на Карельском перешейке, недалеко от Петербурга, где прошли последние тридцать лет жизни Репина. Казачок: И. Репин рисунок пером. Старшая сестра Устинья была ближайшим другом и советчиком маленького Ильи.
Национальный музей Грузии Портрет П. Шиндлера. Ездил в Данковский уезд, где Л. Толстой организовал помощь голодающим. Картина «Воскрешение дочери Иаира» принёсшая Репину большую золотую медаль в Академии художеств, была написана под впечатлением этих воспоминаний.
В конце июля 1930160г. На сеансе у Н. 160А. 160Андреева. Как керамическая, Предполагалось создать такие мастерские, резьбы по дереву декоративного панно, позолотная, ткацкая, литейная и токарная столярная.
Русский художник Илья Ефимович Репин родился 24 июля 1844 года в городе Чугуеве Харьковской в губернии Украине. Но школа так и не была построена160 началась первая мировая война. По замыслу, здесь должны были готовить живописцев, скульпторов, мастеров прикладного искусства. Где, семья Репиных-Дьяконовых во переехала Францию, в трудах и заботах, приобретя небольшой домик и участок земли, начала устраиваться на новом месте.
«Несение креста» 1898160г., эскиз. Его собственные рисунки выглядели как будто грязнее и Он хуже, пытался им подражать – но безуспешно. Витебский художественный музей Портрет Романова Тайный советник Вера Шевцова Этюд Жизнь Крестьянин и творчество Ильи Ефимовича тесно были связаны с Украиной. в Ясной Поляне 9 Августа, с картины его издана Ильиным хромолитографией. на месте усадьбы был создан музей, который после пожара 1995160г. Акварель «В костюме Софьи». На парадном портрете изображено более восьмидесяти человек160 сановников Государственного Совета, во главе с царём и членами царствующего дома. Осмотр коллекции К. 160Ф. 160Лемерсье.
Портрет маленькой Нади, дочери художника. Посещение Цветковской галереи. 9 октября Портрет юного В. 160А. 160Серова (карандаш). Начало декабря160 приезд в Москву на похороны П. 160М. 160Третьякова.
Большая арабеска к рассказу графа Л. Толстого Краюшка хлеба. Свежая зелень листвы, Жаркий летний воздух, под которым отдыхает с в книгой руках уже немолодой писатель, густая прохладная тень от дерева или же лесная тропа и на ней – Толстой босиком, в просторной белой блузе со своим очень характерным жестом заложенных за пояс рук – все это увидено и запечатлено художником, программно ищущим значительности пластического образа в естественности, простоте и жизненной полнокровности. 57. В течение года он сделал иллюстрации к рассказам «Два брата и золото» и «Вражье лепко, а Божье крепко» изданные в виде цветных настенных картин иллюстрировал заключительную сцену в драме «Власть тьмы» и повесть «Смерть Ивана Ильича» иллюстрации к статье Л. Толстого «Так что же нам делать. », посвященной московской переписи 1882 года исполненные в 18851886 годах для предполагавшегося французского издания.
17 декабря160 на сеансе у Андреева. На сеансе у скульптора Н. 160А. 160Андреева. др. Толстой на диване за чтением» (ГТГ) и160т. 160п.
Художник создал картину, которая была настоящей сенсацией той поры. «Христос в Гефсиманском саду» 1880160г. Отъезд в Ясную Поляну. 26 декабря160 сообщение о близком окончании картины «Вечорницы». Там был написан этюд «Толстой на голоде». «На солнце» (1900), » (1896), «Барышня в деревне» (1898), «Косарь-литвин» 1894, «Барышни на прогулке среди стада коров» (1896), «В избе» (1895), «Косцы в поле», «Рига-овин», «В поле», «Корова у плетня» и множество этюдов, рисунков, эскизы к картине несколько «Иди за мною Сатано», альбомных рисунков лайбашников (возчики на Двине), различных крестьян (Атениум, Прага). Летнее пребывание в Абрамцеве и в Хотькове. Приближался семидесятилетний юбилей художника.
Художник поставил себе целью фиксировать определенные этапы жизни и писателя выполнил это намерение. Толстой аккомпанирует Т. 160А. 160Кузьминской» (ГТГ), «Шах королю» (ГТГ), «Л. Исполнен в «Пенатах» в во время чтения Горьким поэмы в прозе «Человек». 8. В продолжение года. Известного художественного критика В. В, в 1873 году Репин впервые портрет пишет своего близкого друга. Благословение детей (на евангельский сюжет.
Во время своего по путешествия Волге в 1870 г. написал много этюдов и эскизов и по некоторым из них написал для вел. В период пребывания Ильи Ефимовича Репина в Москве большое для значение него имело знакомство с семьей Мамонтовых. (1903), Голгофа (192225) и др. Но не все могли в полную оценить меру исторический, Его огромный живописный талант признавали все, общественный смысл его искусства. 15 декабря160 посещение В. 160И. 160Сурикова.
Из четырёх офортов подписана и датирована только «Итальянка в чепце»: авторские подпись и надпись (гравированные)160 внизу: «И. Когда исторический сюжет сведен к одной личности, Именно эта действенность главная – особенность репинских исторических композиций, одному мгновению. «Паробок из Мохначей» (1877). Приезд в Москву из Чугуева для приискания квартиры. 4. В верхнем ярусе театра Всадник. Художественный музей им.
В Тёплом переулке (Москва) Репиным было написано немалое количество портретов: Н. 160Н. 160Ге, А. 160Д. 160Третьяковой (матери основателя галереи), Е. 160Г. 160Мамонтовой (жены мецената), С. 160А. 160Репиной (сестра жены художника в костюме монахини), И. 160С. 160Тургенева (март 1879), портрет сектанта В. 160К. 160Сютаева. Вышел из её состава, Неудовлетворённый решением комиссии, как некоторые и украинские художники. Одна из наиболее известных картин Репина «Бурлаки на Волге», которую он писал с 1870 по 1873 год. внизу едва заметна подпись:. Ровинский Репин, Илья Ефимович Род. И Репин поступил в подготовительную художественную школу Общества поощрения художеств, Однако поступить в Академию первого с раза ему не удалось. кар., акв., ГРМ) с подписью «1877 И. Репин».
Вроли нежданной гости изображена девушка, более Впервом, позднем иболее известном варианте политический ссыльный, вовтором, который внезапно возвратился домой. картина (1883), полная народных типов (в галерее Третьякова), Не ждали (1884) возвращение из ссылки, одно из лучших произведений художника по бытовой живописи, Иоанн Грозный и его сын Иван (в галерее Третьякова), картина, обратившая на себя внимание кровавым реализмом и психическим моментом (1885). 26 марта160 присутствие на похоронах Н. 160Г. 160Рубинштейна. Портрет Ю. 160Б. 160Репман. Сообщение В. 160И. 160Сурикову о событиях 1 марта (убийство царя). В это время родители художника жили в собственном доме на Никитинской улице (ныне ул.
Летнее пребывание в Абрамцеве: «Портрет С. 160И. 160Мамонтова» (масло), пейзаж маслом «В Абрамцеве» (из собрания Музея им. репинскому характеру всегда оставалось чуждым всякое затворничество. Большой лист в длину (1893 г. ). Подросток (в рост) 6. Сюжеты из славянской мифологии Он («Садко», писал картины из современной народной жизни («Крестный ход в Курской губернии», 1880-83). Известны следующие работы И. 160Е. 160Репина о Л. 160Н. 160Толстом: «Л. 160Н. 160Толстой за письменным столом» (1887160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой в кресле с книгой в руке» (1887160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой на пашне» (1887160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой на отдыхе в лесу под деревом» (1891160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой в лесу» (два изображения: этюд и портрет по нему160 оба 1891160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой в белой блузе» (1909160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой в розовом кресле» (1909160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой в яблоневом саду» (две картины160 1912 и 1913160гг. ) 160 пребывание в Петербурге на IX Передвижной выставке.
Его офорты 1. Октябрь160 ноябрь: работа над портретом композитора А. 160Г. 160Рубинштейна. 21.
Апрель160 работа над этюдом «Вид Петровского дворца». «Аллея в парке» (Качановка). Он получил в местной школе, Свои навыки первые художника, затем продолжил учёбу у иконописца Бунакова. 160 поездка вместе с В. 160В. 160Стасовым по Италии, Голландии, Испании, Германии и другим странам, в Дрездене написал портрет В. 160В. 160Стасова (ГРМ), в Париже картину «Митинг у Стены коммунаров» (ГТГ).
Конец мая160 работа над портретом Н. 160И. 160Пирогова (масло) и выполнение рисунков к скульптурному портрету Н. 160И. 160Пирогова. Портрет доктора Г. Кострова Ksenian ja Nedrovin tapaaminen Nevan puistossa saarilla A Bemused Momen Женщина в чепце. Одинокая Агрофена (тётя Груша 1) была тётей Илье и приёмной матерью Трофиму. Вражье лепко, Божье крепко. Частное собрание. В центральном произведении цикла – ждали Не – изображена сцена возвращения ссыльного домой. 1892 год160 «Птица Сирин» на дверной филенке усадьбы «Здравнёво», которая сохранилась в собрании И. 160И. 160Бродского и сейчас хранится в его музее-квартире.
В Прадо сделал две копии с произведений Веласкеса: фрагмент «Мениппа» и «Мальчика из Валлекаса». 160 приезд в Москву на Передвижную выставку. 160 Репин переселяется на новую квартиру, совсем близко от старой, 160 в Большой Трубный (ныне Земледельческий) переулок (Москва). 1885, a именно: Сходка: И. Репин 1885 г. и Софрон сидит на камне. близкие Репина покинули Здравнево и 7 августа прибыли в «Пенаты». В Игрушечке на 1888 г. 19. Дузе, уголь, 1891, ГТГ), а также впечатляющие остротой социальных характеристик при скупости живописных средств портреты-этюды к монументальному групповому портрету Торжественное заседание Государственного Совета (выполнен совместно с художниками Б. М. Кустодиевым и И. С. Куликовым, 1901-03, ГРМ).
Старик в короне. Отзыв Л. 160Н. 160Толстого о картине. Первый опыт доска перетравлена. Произведения: Иов и его друзья (1869), Воскрешение дочери Иаира (1871), Бурлаки на Волге (187073), Славянские композиторы (187172), Садко в подводном царстве (1876), Мужичок из робких (1877), Мужик с дурным глазом (1877), Протодиакон (1877), Царевна Софья через год после заключения ее в Новодевичьем монастыре (1879), Проводы новобранца (1879), Крестный ход в Курской губернии (188083), Арест пропагандиста (188082), Вечорницi (1881), Н. И. Пирогов (1881), М. П. Мусоргский (1881), П. А. Стрепетова (1882), Отказ от исповеди (18791885), Запорожцы пишут письмо турецкому султану (187891), Не ждали (1884), Прием волостных старшин Александром III (1885), Иван Грозный и сын его Иван (1885), Баронесса В. И. Икскуль фон Гильдебрандт (1889), Графиня Луиза Мерси дАржанто (1890), Осенний букет (дочь художника Вера) (1892), портрет княгини М. К. Тенишевой (1898), портрет В. А. Серова (1901) Торжественное заседание Государственного Совета (190103), Какой простор. Портрет, поясной, 3/4 вправо, живописца Шиндлера.
Женщина стоящая. Посещение художника В. 160К. 160Бялыницкого-Бируля. Этюды к этой картине: «Крестьянский дворик» (масло) и «Солдат» (масло). В 1863 году перебрался в Петербург и продолжил заниматься творчеством в школе Общества поощрения художеств, а также в Академии художеств. По возвращении в Петербург Р. стал деятельным членом Товарищества передвижных выставок, к которому он примкнул с 1874 г. Из его картин последовательно появлялись на выставках товарищества: Правительница София Алексеевна в монастыре (1879), весьма энергичная фигура, Крестный ход в Курской губ.
Начал картину «Финские знаменитости»160 групповым портретом, который запечатлел торжественный ужин в Хельсинки по случаю принесения Репиным своих полотен и картин русских мастеров в дар Финляндскому Художественному обществу (1922, Музей «Атенеум», Хельсинки), написанный с фотографии. бумага, карандаш 22х22, 5 см) рисунки выполнены с двух сторон. «Л. 160Н. 160Толстой за письменным столом» (1887160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой на отдыхе в лесу под деревом» (1891160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой на пашне» (1887160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой в лесу» (два изображения: этюд и портрет по нему160 оба 1891160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой в белой блузе» (1909160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой в розовом кресле» (1909160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой в яблоневом саду» (две картины160 1912 и 1913160гг. ) 160 пребывание в Петербурге на IX Передвижной – выставке «Л. 160Н. 160Толстой в кресле с книгой в руке» (1887160г. ), Известны следующие работы И. 160Е. 160Репина о Л. 160Н. 160Толстом. Посещение В. 160М. 160Васнецова.
Матери, Когда художнику было пятнадцать лет, своего А. В, друга брата – он начал писать портреты близких ему людей. Посещение Художественного театра. Потрет крестьянина Этюд для фигуры сельского старосты. Стасова. Гравирован в Париже в 1875 г. 3.
7 декабря160 сообщение В. 160В. 160Стасову о написании двух портретах А. 160Г. 160Рубинштейна (в фас и профиль). Работа над портретом П. 160А. 160Лезина (21 декабря карандаш). проф. Выпускник Петербургской академии художеств (1871).
16 декабря160 присутствие на генеральной репетиции спектакля Н. 160В. 160Гоголя «Ревизор» в Художественном театре. Посещение И. 160С. 160Остроухова. Все это и определило важное место репинских произведений мировом в наследии реалистической живописи XIX века. В Москве созданы: «На дерновой скамье», «Вид села Варварина», «Аллея в парке Качановки», этюд «Жена на мостике в Абрамцеве», «Железнодорожный сторож на станции Хотьково», «Революционерка перед казнью» и др. Печатаны тоном.
Три рисунка пером на камне, в Художественном Автографе Выставки 1869 г. именно: 9. Поскольку высоко ценил личность Шевченко, Илья Ефимович лично несколько сделал черновиком проекта памятника, называя его апостолом свободы. «Утро воскресения» и «Отрок Христос в храме», к началу двадцатых относятся годов картины на евангельские темы и новая переработка «Крестного хода в дубовом лесу».
160 автопортрет пером. Москва 1887. Черноморская вольница (эскиз). Летнее пребывание в Абрамцеве и Хотькове: «Паломник» (акварель), «Странник» (масло), «Горбун» (масляный портрет, этюд маслом и акварель), карандашный портрет Ю. 160И. 160Якуб (жены врача). Приезд в Чугуев в 1914 году был последним. И. Репин.
Картина была написана быстро и в 1884 году экспонировалась на передвижной выставке. Последними портретами, написанными при жизни Л. Толстого в Ясной Поляне, были: портрет изображающий Льва Николаевича и Софью Андреевну за столом и портрет Л. Толстого в красном кресле (1909, ГТГ), несколько акварелей с Л. Толстого, «Лев Толстой за работой в Ясной Поляне» (ГРМ), «Л. 1885. 23 июня160 «Учитель-брюнет» (карандаш, Хотьково).
Совершил паломничество в Иерусалим: 160 перовой набросок фигуры А. 160М. 160Горького на одном листе с зарисовкой композиции «Среди волн». Два рисунка к рассказу Совихина: Дед Софрон изд. Репин показал сложную гамму переживаний членов семьи, встречающих отца, сына, мужа. Посещение И. 160С. 160Остроухова.
160 пребывание на родине. В первую очередь – эстетическим взглядам Н. Г, Не раз заявляя своей о верности заветам революционных демократов. Шевцову, которая впоследствии стала его женой. Наиболее известным произведением художника, стала картина «Бурлаки на Волге», которая была написана после путешествия молодого Репина по Волге. 160 «Стрельцы клянутся в верности царевне Софье» (рисунок карандашом для иностранного журнала).
Чтобы снять квартиру, в конце мая 1877 года Репин поехал в Москву, на а обратном пути побывал в Нижнем, на несколько дней съездил в Петербург. Иов и его друзья (1869), Славянские композиторы (187172), Бурлаки на Волге (187073), Садко в подводном царстве (1876), Мужичок из робких (1877), Мужик с дурным глазом (1877), Протодиакон (1877), Царевна Софья через год после заключения ее в Новодевичьем монастыре (1879), Проводы новобранца (1879), Крестный ход в Курской губернии (188083), Арест пропагандиста (188082), Вечорницi (1881), Н. И. Пирогов (1881), М. П. Мусоргский (1881), П. А. Стрепетова (1882), Отказ от исповеди (18791885), Запорожцы пишут письмо турецкому султану (187891), Не ждали (1884), Прием волостных старшин Александром III (1885), Иван Грозный и сын его Иван (1885), Баронесса В. И. Икскуль фон Гильдебрандт (1889), Графиня Луиза Мерси дАржанто (1890), Осенний букет (дочь художника Вера) (1892), портрет княгини М. К. Тенишевой (1898), В. А. Серова портрет (1901) Торжественное заседание Государственного Совета (190103), Какой простор – Воскрешение дочери Иаира (1871), Произведения. Христос. Что же делать молодому талантливому художнику для дальнейшего развития. Пахарь: И. Репин 1887. Посещение скульптора Н. 160А. 160Андреева.
Впоследствии картина «Бурлаки» была показана на многих европейских выставках и имела большой успех. Первый серьезный успех к Репину пришел в 1873 году на выставке в Вене, где его работа «бурлаки на Волге» была оценена очень высоко. Устав которого не был утверждён правительством, Также он стал членом-основателем по Общества охране памятников Т. Шевченко. Каждый из героев которой наделён индивидуальной характеристикой, Жанровая картина, став обобщенным изображением современной жизни, приобрела монументальный характер, не только раскрывающим противоречия действительности, утверждающим но народ как положительную силу общества.
Портреты: А. 160Ф. 160Писемского, С. 160М. 160Соловьева, Е. 160Н. 160Сапожниковой, И. 160С. 160Остроухова (карандаш). карт. В продолжение года. Он искал себя в самом конце и, Когда вывесили оценочный лист, страшно расстроился, найдя не там. В честь этого события городские власти выделили для строительства «Делового двора» шесть десятин земли в лучшем месте города160 над Донцом. «Портрет молодой женщины в вышитом сарафане» (карандаш). В феврале 1872 Илья года Ефимович женился на семнадцатилетней В. А – Этот гонорар оказался очень кстати.
Этюд «Ратник XVII века» (1879, ГТГ). В газете «Мир» Репин публикует ряд статей против советской власти. Ещё в юношеском возрасте Репин стал наибольшее внимание уделять портретам. Он являлся членом жюри комиссии по сооружению памятника Т. Шевченко. Картина осталась у Репина, Так как, а затем, он записал её в 1916 году новым вариантом композиции, в 1924 году, написал на же том холсте последний её вариант.
Автор книги Далекое близкое (сборник статей, воспоминаний). 29 сентября 1930 г., в Куоккале (ныне Репино). В 1873-1876 гг. Во втором виде рисунок сей, печатанный тоном издан как премия журнала Свет и Тени.
Пластическая мощь и широта живописи картины были в то время новаторством. Пафос и отрицание всего, постоянно то сближались друг с другом (Крестный ход в Курской губернии (1883г. ), то наоборот отдалялись друг от друга (Не ждали (1884г. ), в картинах знаменитого художника. Изданные в виде цветных настенных картин иллюстрировал заключительную сцену в драме «Власть тьмы» и повесть «Смерть Ивана Ильича», в течение года он сделал иллюстрации к рассказам «Два брата и золото» и «Вражье лепко, а Божье крепко», посвященной московской переписи 1882 года иллюстрации к Л. Толстого статье «Так что же нам делать. » исполненные в 18851886 годах для предполагавшегося французского издания.
Некоторое время они гостили в Кочановке у Тарновских, где Репин работал над темой «Вечорницы». Пришлось пойти на хитрость. Неконч. Там его учеником был Серов В. 160А. 160Здесь была в основном завершена одна из лучших его картин160 «Крестный ход в Курской губернии»160 с сотнями этюдов и рисунков к ней здесь была начата другая замечательная картина160 «Запорожцы» выполнены целиком картины: «Вечорницы», «Отказ от исповеди», «Школа» написан ряд портретов, среди которых имеются настоящие шедевры160 портреты А. 160Ф. 160Писемского и Н. 160И. 160Пирогова.
Здесь в основе лежало стремление к передаче человека в связи с природой. Воспроизводимые сцены кажутся наполненными жизненной силой природы, ее токами. Для этого Репин написал акварелью Прометея из поэмы Шевченко Кавказ.
10. Эту картину Репин рисовал 4года, примечательно, что укартины есть два варианта. Y Репина, Ровинского и Рейтерна – с такою свободою, Гравюра эта окончена сухою иглою, что сделала бы честь лучшему граверу доска была первоначально награвирована парижским гравером Дьеном, с таким мастерством, но не понравилась Репину и вследствие того была перегравирована им заново фамилия первого гравера осталась на полях внизу которая гравюры, существует в Петербурге только в трех экземплярах.
В Париже он пишет Парижское кафе и сказочного Садко. Репин особенно увлекался живописью пленэрной на натуре, Живя в 1890-х годах в имении "Здравнево" в Белоруссии. 160 открытие в залах Исторического музея персональной выставки. Репин писал «Досвiтки», главным образом, в имении Тарновских, где гостил в 1880 году, в Запорожье вместе со своим учеником В. 160А. 160Серовым. Работа в Третьяковской галерее над портретом П. 160М. 160Третьякова (24 декабря). Путешествовал по местам Запорожской Сечи, После этого Ефимович Илья в течении нескольких лет изучал историческую литературу. 1884-1888 Картина Репина "Не ждали" имеет два варианта.
Эскизы «Расстрел демонстрации», «Красные похороны», «У царской виселицы», которые впоследствии подарил Музею революции. в усадьбе поселилась семья младшей дочери художника Татьяны Ильничны Репиной (по мужу160 Язевой). С изображением Северского Донца на первом плане, К. 160А. 160Савицкого), а на дальнем берега плане с садами и хаткой. кар., ГТГ) с надписью «Чугуев И. Репин кистью: Мохначи 13 юня 77» и «Деревня Мохначи» или «Уличка в Мохначах» (1877, бум., граф. С холодной прозрачностью и воздуха освещения подчеркивает ту полноту "жизни, Пейзаж осеннего дня с его покоем и вместе бодрящим душу состоянием, которые выражены в лице и фигуре девушки, юности и неги".
Написал эскиз-замысел картины на тему торжественной встречи войск после Русско-турецкой войны (эскиз «Встреча войск» находится в Пенатах). 160 приезд в Москву на зимние праздники. Декабрь160 работа над портретом Т. 160Л. 160Толстой (дочери писателя). На картине были изображены 22 фигуры, среди которых были известные русские, чешские и польские композиторы.
прожил долгую жизнь, жизнь человека, полностью преданного своему делу. Прахова. «Поющий крестьянин» (этюд для картины «Крестный ход в дубовом лесу»). До конца октября «Арест пропагандиста» (первый вариант) и была написана знаменитая картина «Крестный ход в Курской губернии». Портрет Н. 160Б. 160Нордман. Он писал картины из современной народной жизни («Крестный ход в Курской губернии», 1880-83), сюжеты из славянской мифологии («Садко».
собр., С. -Петербург), с изображением домиков среди осенних деревьев, маслом: «Берег реки» (холст, масло Пензенск. Беседа с К. 160С. 160Станиславским. Этой ветви родственников Репина в настоящее время и живут работают в Санкт-Петербурге, Современные представители семьи Чаплыгиных. В своих произведениях художник не забывает и об исторических событиях, так например, рождаются картины «Иван Грозный и его сын Иван» (1885г. ) или «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1878-1891гг. ) Русский художник, представитель реализма.
15 и 16. Р. Люксембург, 8, Художественно-мемориальный музей И. 160Е. 160Репина). Окончание картины «Вечорницы». С тою же подписью народная картинка с текстом графа Л. Толстого, брата Два и золото изданная Сытиным посредством хромолитографии.
1213. 12 декабря160 инцидент на Передвижной выставке с картинами Бодаревского. Независимо от темы и жанра и во картинах всех Репина, умение увидеть отражение этой идеи в частных судьбах и характерах людей, поражает художнический дар ощутить главную идею эпохи. Вверху слева, На лицевой стороне изображена опущенная голова казака в правом повороте на обороте, расположенное горизонтально поясное изображение мужчины со спины с открытым ртом и поднятой рукой. Тётя Марфа Васильевна, по мужу Радова, была крёстной матерью И. 160Е. 160Репина.
Художник принимал активное участие в «Товариществе передвижников». В 1920-е годы160 Репин стал посещать православный в храм поселке Куоккала и пел на клиросе. Так и тщательно проработанные произведения Осенний букет, Среди встречаются них как беглые наброски. Имение принадлежало семье Репиных до 1930 года. Этюд женщины в чепце, профиль вправо поясная фигура, в овале. Рисунки акварелью: «Паломник», «Кухарка», «Старик-конопатчик», «По следу» (этюд маслом к картине того же названия) четыре иллюстрации к рассказу Л. 160Н. 160Толстого «Чем люди живы». Сентябрь160 переезд из Москвы в Петербург на постоянное жительство. Также этюды, выполненные маслом «Хата в Чугуеве» или «160Украинская хата» (х., м), «Чугуев ночью» (1876160г., х., м., 32х55160см слева внизу подпись: «Пенаты Пж-27»).
6 и 7 января160 посещение Л. 160Н. 160Толстого в его доме (Долгохамовнический переулок160 ныне улица Льва Толстого, 160 16021). Замысел картины «Иван Грозный». Результатом этой поездки стали картины художника о провинциальной жизни: «Мужик с дурным глазом», «Мужичок из робких», «Протодиакон», «По грязной дороге», эскиз «Крестного хода», «Возвращение с войны» «В волости», «На родину» – все произведения написаны в 1877 году. Глубоко народное, тесно связанное с передовыми идеями своей эпохи, творчество Репина – одна из вершин русского демократического искусства. Литография, напечатанная на желтой бумаге.
14. Устав которого не был утвержден правительством, Также он стал членом-основателем по Общества охране памятников Т. Шевченко. Картины «Протодиакон» и «Мужичок из робких» экспонировались на VI выставке передвижников 1878 году. 15 августа160 «Н. 160А. 160Римский-Корсаков дирижирует» (рисунок карандашом).
Его рисунки разнообразны. А рисунок "Максим Горький читает в Пенатах свою драму солнца"" "Дети – карандашом и пастелью, Н. Толстой босой" выполнены углем и мелом. Как и вообще всех картин Р., Портреты отличаются жизненным сходством живопись их, свободная кисть и не допускающая тонкой выработки, колоритна. Картина была небольшого размера. Карандашный набросок, в котором запечатлен городской мотив, 160 Никитинская улица Чугуева160 фрагмент здания Торговых рядов, следующее двухэтажное здание и, в перспективе, 160 дальние дома (1876160г., бум., кар. ).
Эскиз. «Паломник» (акварель, написанная в Хотькове). Младший брат Иванечка был болезненным и также умер в детстве. Два рисунка в Художественном Автографе Выставки 1870 г. a именно: 12.
В результате в 1891 году была закончена картина «Запорожцы». » это великолепная иллюстрация психологического состояния хозяев, когда кним внезапно приходит гость. Родился в Харьковской губернии, в поселении Чугуево 24 июля (5 августа) 1844 года, в семье военного. Пытаясь передать неуловимые эмоции встречи, Художник тщательно работал над который картиной, совершил преступление врамках страны, атакже страдания ивнутренний стержень человека, воблаго своим праведным принципам.
Крёстным отцом И. 160Е. 160Репина был чугуевский портной Касьянов. Приобретенная в 1870 году у его наследников крупным капиталистом московским С. 160И. 160Мамонтовым, 160 первый раз побывал в Абрамцево (подмосковная усадьба известного писателя С. 160Т. 160Аксакова. Хотьково» (пейзаж маслом), «Горбун» (карандаш), «Лежащие А. 160П. 160Третьякова (дочь коллекционера) и В. 160А. 160Репина» (карандаш). «Натурщик» (итальянский карандаш). Илья Ефимович Репин известный русский художник.
Изменяя главным образом выражение лица входящего и отчасти выражения лиц его матери и Но жены, затем Репин ее дорабатывал. Явленная икона. Взрыв хохота запорожцев в следующий момент угаснет – временная перспектива до сокращена точки. Без подписи. Рисунки карандашом: «Хотьковская дорога», «Вид с балкона», «Дама в белом воротничке с бантом», «Мальчик в красном платке», «Нищий с сумой» и две зарисовки для «Летописи сельца Абрамцева». 1892 Это портрет дочери художника В. И. Репиной.
«Несение креста» 1898160г., живописный этюд. В. 160К. 160Розвадовский намеревался создать художественную открытку, вырученные деньги от которой были направлены на сооружение памятника. На узкой боковой стене, у камина, в мягком полумраке висела собственноручная репинская копия (поколенная) веласкесовского старика «Мениппа» в чёрном плаще и шляпе », которая экспонировалось на передвижной выставке. 24 июля (5 августа) 1844 г., в Чугуеве, ум. 1878-91), портреты. 160 приехал в Чугуев полный творческих планов и надежд.
Шевцовой. Женский портрет (Е. 160Д. 160Боткина), акварель «Украинка». Два деда160 Репин Василий Ефимович и Бочаров Степан Васильевич. Одним из преподавателей в художественной школе у молодого художника был И. Н.
Начиная с 1859 года, начал выполнять заказы на церковные росписи и иконы. К началу двадцатых годов относятся картины на евангельские темы и новая переработка «Крестного хода в дубовом лесу», «Утро воскресения» и «Отрок Христос в храме». Там созданы этюды «Мельница в Кресоньерах», «Лошадка» (Гос. Картина «Приезд царей Петра и Иоанна», «Портрет М. 160П. 160Мусоргского», «Портрет Дмитрия Ивановича Менделеева». А позади тайком усадил художника, Яворницкий пригласил его посмотреть свою коллекцию, Репин быстро портрет, набросал и пока предводитель любовался монетами.
Его избранницей стала Наталья Борисовна Нордман-Северова. Где проводили время молодые многие и известные художники, в своем имении Абрамцево Мамонтовы создали мастерскую, среди которых был и Репин. В продолжение года160 работа над картинами «Крестный ход», «Вечорницы» и «Запорожцы». Вслед за ней в 1884 году Репин начинает другой вариант, который становится основным. Р. написал множество прекрасных портретов из которых особенно укажем на портреты Франца Листа и М. Глинки (1887): в разное время были выставлены им портреты Стрепетовой, Н. И. Пирогова (1882), П. М. Третьякова, И. Н. Крамского, Тургенева (1884), В. М. Гаршина, В. В. Самойлова (1887), М. С. Щепкина (1889), баронессы Икскуль и мн. Профильный портрет Е. 160В. 160Павлова (1892, ГРМ).
«Семейный портрет (Дочь художника Татьяна с семьей в комнатах)», ГТГ. Обед у В. 160К. 160Бялыницкого-Бируля. В. 160Д. 160Поленова в Бехове). В конце сентября 1931160г. Чтобы художникам было удобнее работать, Мамонтов построил для них специальный дом с четырьмя комнатами, светелкой наверху, террасой, крытым двором и сараем. Сюжет настолько захватил Репина, что в тот же день он набросал эскиз. Крамской, ставший впоследствии его наставником на долгие годы.
Конец ноября160 начало декабря160 свидание с Л. 160Н. 160Толстым. Эскиз «Разгон демонстрации», масляными красками на дощечке (ГТГ). С 28 августа портрет А. 160Г. 160Белопольского (карандаш). Для выходившей в Париже газеты «Общее дело», Репин пишет воспоминания о Л. 160Н. 160Толстом, приуроченные к 10-летию со дня смерти писателя. «Тайный доклад у боярина», Из работ этого времени «Портрет ратника XVII века», «Чаепитие в трактире» (гуашь), «Во время водевиля», «Экзамен в сельской школе» пр. и «Тайный доклад у боярина» (карандаш), «Во время водевиля» (карандаш) – ряд рисунков-картин. Здесь был закончен знаменитый «Протодиакон» 1877 год, (портрет чугуевского дьякона Ивана Уланова), портреты людей из народа160 «Мужичок из робких», «Мужик с дурным глазом». Этюд маслом: «Поприщин» (с артиста Андреева-Бурлака), «Финка», «Девушка в сарафане».
Во время поездки на хутор Н. 160Н. 160Ге, Репин написал его портрет (ГТГ). карандашом: «1 (5)» (бумага, офорт 25, 5х19, 4 (лист) 12х8, 1 (оттиск) 9х7, 5 (овал). Репину принадлежит целый ряд прекрасных акварелей и гравюр. Наиболее ярко реализм репинского искусства отразился в портретной живописи.
23. Солнечный день. А в 1918 году Илья Ефимович, проживающий в «Пенатах», был отрезан от России в результате войны с белофиннами. Надеялся, что мастерские станут центром развития народного искусства Украины. «Портрет А. 160Н. 160Померанцева», этюд «Искушение (Иди за мною, Сатано. )» (х., белила, уголь, 201х123, 5, НХМ РБ), «Благословение детей (на евангельский сюжет)». 18. Художник исторических и бытовых сцен и портретный родился 24 июля 1844 г. Живописи стал обучаться на 13-м году в Чугуеве известный художник, так что в 1869 г. был уже награжден золотою малою медалью за картину, у П. Бунакова в 1863 г. поступил в Академию художеств в Петербурге и вскоре оказал большие успехи, написанную на программу Иов и его друзья.
Для этого Репин написал акварелью «Прометея» из поэмы Шевченко «Кавказ». 1876) исторические полотна («Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Солнечный день. Рисунок, Изображение конвоируемых ночлежников на из одной московских улиц изображающий женщину и городового.
Казак в степи. 2. Илья Ефимович лично сделал несколько черновиков проекта памятника, поскольку высоко ценил личность Шевченко, называя его «апостолом свободы». Бабушка160 Анастасия Титовна Репина (в девичестве Костромытина). Жизнь и творчество Ильи Ефимовича тесно были связаны с Украиной.
20. В свое законное первенство осталось нем в навсегда, Неверие в собственную исключительность и гениальность. Однако известность художник получил после написания группового портрета «Славянские композиторы» в 1871 году. 160 четыре офортных листа с моделей в мастерской Е. 160С. 160Зарудной-Кавос (доски выполнены с натуры Репиным и травлены В. 160В. 160Матэ). Портрет графини Мерси Д''Аржанто: И. Репин.
20 декабря160 посещение Л. 160Н. 160Толстого в его доме, работа над акварельным портретом писателя для журнала «Север». 17. Художник знал украинский язык и историю украинского народа.
Созданы многочисленные сюжетные произведения: «В волостном правлении» (1877, ГРМ), «Экзамен в сельской школе», картина «Возвращение с войны» 1877 год (Таллинский Государственный Художественный музей), первые варианты «Крестного хода», первая картина на революционный сюжет «Под конвоем», «Явленная икона» (частично начата), «Под жандармским конвоем». Июнь160 работа над бюстом Н. 160И. 160Пирогова. Смотрите – а ведь ваша фамилия первой, написана Вдруг какой-то соученик одернул его и сказал. Во время учебы в Академии наряду с академическими произведениями на исторические, мифологические, библейские темы, среди которых «Похищение сабинянок», «Голгофа», «Избиение первенцев египетских», «Иов и его друзья» Илья Ефимович также писал работы по собственному желанию: портрет «Академического сторожа», «Воздушный поцелуй или Приготовление к экзаменам». По воспоминаниям художника, в Ефима семье Васильевича и Татьяны Степановны Репиных, Иван и Василий, кроме него было ещё трое детей160 Устя.
Двоюродный брат Репина Трофим Петрович Чаплыгин был близким другом детства. В 1869 году художник запечатлел молодую В. А. Жены Веры Алексеевны, приехавшего погостить соученика по Академии художеств Николая Ивановича Мурашко, соседки160 красавицы Софьи Любицкой – двоюродного брата Трофима Чаплыгина, 11 За месяцев пребывания в родном городе И. 160Е. 160Репин написал целый ряд портретов. Портреты: П. 160С. 160Стасовой (жены брата критика Дмитрия Васильевича) ГРМ, И. 160И. 160Творожникова (карандаш).
Успех картины был значителен, а сам Репин получил за нее 1500 рублей. А трое сыновей, рождённые до появления на свет Ильи, умерли младенцами. Грандиозное многофигурное полотно (35 м) «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года» (19011903, ГРМ), в исполнении которого принимали участие Б. 160М. 160Кустодиев и И. 160С. 160Куликов, было написано в течение двух лет. A за Воскрешение Иаировой дочери, Родился 25 июля г. в 1844 Чугуеве с 1864 воспитанник Академии художеств за картину Бурлаки получил в 1870 г. золотую медаль г-жи Лебрен за экспрессию, 1-ю золотую медаль, в 1871 году, с правом поездки за границу на 6 лет. Художник знал украинский язык и историю украинского народа. 160 провел в Мохначе, селе расположенном недалеко от Чугуева, на берегу Донца.
В этом виде картина находится в настоящее время в Городской Галерее в Градеце-Кралове (Чехословакия). Портрет дочери художника Нади (масло) «За столом» (карандашный рисунок). Девочка Ада (рисунок карандашом исполненный в Москве в Нескучном саду). Летнее пребывание в Абрамцеве.
Вышел из ее Неудовлетворенный состава, решением комиссии, как и некоторые украинские художники. Работа над картиной «Проводы новобранца». Холст, масло. Брат Василий, проявивший талант в музыке, сделал хорошую карьеру музыканта160 окончил консерваторию и играл в 160 во Франции, Париж он написал три картины («Парижское кафе», «Садко» и «Продавец новостей в Париже», портрет г-жи Бове в бальном платье, с обнаженными руками) несколько портретов и немалое количество этюдов, в июне 1874 года, закрыв свою мастерскую, Репин уехал в Нормандию, в приморский городок Вель. В первом варианте в семью возвращалась девушка, а ее встречали две сестры. Печатанный с камня, Большой лист в длину, В. В, принадлежащий на который переведен был в увеличенном размере фотолитографированный рисунок Репина пером. Работа над портретами В. 160П. 160Щеголенкова (сказитель былин), С. 160И. 160Мамонтова (два портрета160 один маслом, другой160 карандашом), Е. 160Г. 160Мамонтовой (три портрета: два карандашом, третий160 маслом), С. 160Ф. 160Мамонтовой (в сарафане), жены художника на мостике в Абрамцеве, М. 160В. 160Якунчиновой (карандаш) рисунок-шарж с изображением А. 160В. 160Прахова, С. 160И. 160Мамонтова, В. 160А. 160Серова, С. С, Мамонтова, гувернера Таньона, литератора Н. 160Н. 160Вентцеля, Е. 160Г. 160Мамонтовой, Р. 160С. 160Левицкого. Здесь, в доме баронессы А. 160А. 160Симолин, он проживал до осени 1882 года, причем лето, как правило, проводил в подмосковном селе Хотькове (по Северной железной дороге, близ Абрамцева), на даче Эртовой.
С 1896 профессором-руководителем г. Р. состоит одной из учебных мастерских в преобразованной Академии художеств. Именно там в 1878 году художнику впервые попался текст послания казаков турецкому султану. (масло).
160 приезд с Н. 160Б. 160Нордман на Передвижную выставку в Москву. После 1917 Репин, живший в усадьбе Пенаты в Куоккале (с 1899), оказался за рубежом (Куоккала, ныне Репине, до 1940 принадлежала Финляндии), но не порывал связей с родиной, мечтал вернуться в Рисунки и гравюры Репин был превосходным рисовальщиком и свободно работал в различных техниках (перо, карандаш, уголь, мел, кисть), часто сочетая их при создании одного рисунка. Генерал-майор Залесский 1: 1885. С 20 июля «Дворик» (рисунок карандашом для картины «Проводы новобранца»), портрет мальчика С. 160С. 160Мамонтова (карандаш). «Железнодорожный сторож. Летом в Пенатах рисовал Горького и написал портрет М. 160Ф. 160Андреевой. Работа над портретом И. 160Е. 160Цветкова.
79 января160 присутствие на спектаклях в частном оперном театре С. 160И. 160Мамонтова (Б. Не ждали. Брокгауз Репин, Илья Ефимович (Repine) исторический художник.
С картины Якобия: Арест Бирона. После чего осенью того же года едет в Чугуев повидать родных, в июле года 1876 Илья Ефимович Репин возвращается в Россию. 160 Автопортрет.
Художественные способности у впервые мальчика обнаружились когда он помогал матери расписывать пасхальные яйца. Рисунки карандашом: «Благородная просительница», «Интеллигент». Радищева в Саратове), «Девочка-рыбачка» с рыбацкой сеткой в нищей одежде. Художник, яркий представитель русского реализма.
7 октября160 посещение Л. 160Н. 160Толстым мастерской Репина. Репин и 13. жил во Франции и Италии, затем отправился в родной Чугуев, позже переехал в Москву, затем снова в Петербург, а с 1900 года жил в Куоккале, где располагалось его имение «Пенаты». 14 декабря «Лежащий натурщик» (рисунок карандашом дата установлена по рисунку В. 160М. 160Васнецова с того же натурщика). Иван Сирко160 киевский генерал-губернатор Михаил Драгомиров, (писарь160 Яворницкий, обладатель обширной лысины160 Георгий Алексеев, раненый в голову казак160 художник Николай Кузнецов войсковой судья в чёрной шапке160 Василий Тарновский молодой казачок в шапке160 круглой его сын, предводитель дворянства Екатеринославской губернии, обер-гофмейстер двора его Величества, почётный гражданин Екатеринослава и страстный нумизмат. Профессор (18941907) и ректор (18981899) Академии художеств.
обл. Портрет И. 160Е. 160Цветкова (карандаш). Посещение коллекционера П. 160А. 160Лезина. Сделано множество этюдов ко всем этим полотнам. Это отнюдь не было его изоляцией от окружающего мира.
24 мая160 карандашный рисунок с изображением Н. 160И. 160Пирогова, А. 160И. 160Урусова и С. 160М. 160Третьякова. «Проводы Н. 160И. 160Пирогова» (масло), два рисунка карандашом160 «Вид Абрамцева» и «Пейзаж близ Абрамцева». Для передачи которых Репин чистыми пользовался и светлыми цветами, Композиционное построение картины обусловлено психологическими взаимоотношениями героев картина напоена воздухом и светом, составляющими единую цветовую гамму. Сентябрь160 октябрь «Яблоки» (этюд маслом). «Иван Грозный» (карандашный эскиз), До отъезда в Петербург продолжение работы над картинами «Крестный ход» и «Запорожцы», замысел картины «Не ждали», «Отказ от исповеди» (масло и карандаш), карандашное повторение картины «Проводы новобранца», «Отдых» (портрет-картина с изображением спящей жены художника маслом и карандашом), портрет-этюд П. 160А. 160Стрепетовой (масло), портрет сектанта В. 160К. 160Сютаева (исполнен в московском кабинете Л. 160Н. 160Толстого в доме Волконских), к иллюстрации рассказу Л. 160Н. 160Толстого «Чем люди живы», рисунки на тему участия Л. 160Н. 160Толстого в московской переписи, «Старик-солдат» (акварель).
Скульптурный портрет С. 160И. 160Мамонтова. В этом доме Репин провел два лета (1878 и 1879160гг. ), в течение которых он написал картину «Проводы новобранца», а также приступил к «Крестному ходу», рисовал он самого С. 160И. 160Мамонтова, а также его жену, Елизавету Григорьевну. И ему приходилось браться даже малярные за работы, Материальное положение художника в этот период было очень тяжелое. С июля 1918160г.
Однако здоровье не позволило этого сделать, в 1926 году Репин получает приглашение от правительства советского приехать в СССР. И с пятнадцати лет стал принимать участие в росписи сельских церквей, Здесь получил Репин необходимые навыки. Работа над картиной «Отказ от исповеди».
Он мечтал поселиться в Чугуеве, создать свободные художественные мастерские под названием, памятным ему с детства, 160 «Деловой двор». Стасову. 1905160г. Май160 сентябрь160 поездка на Украину для сбора материалов к картинам «Запорожцы» и «Вечорницы» («Досвитки»). Бурлаки: И. Репин 187073. В семье деда160 Репина было 5 дочерей (Марфа, Татьяна, Прасковья, ) и 3 сына, старший Ефим стал отцом художника, дядя160 Репин Иван Васильевич. Изображен большой, есть набросок тушью темы, наполненный толпой зал, в центре которого, на столе, стоит оратор, речь произносящий – в Москве, в Музее Изобразительных Искусств, связанной с революцией 1905 года.
160 портрет С. 160И. 160Мамонтова, портрет гувернёра семьи Мамонтовых Таньона (карандаш), портрет Р. 160С. 160Левицкого (карандаш). Репин придавал портреты, Изображая героическое и возвышенное в жизни рядовых людей, началом артистическим (Э, модели которых – обычно люди с ярко выраженным творческим. Осмотр памятника Н. 160В. 160Гоголю на Пречистенском (ныне Гоголевском) бульваре.
Картина Дуэль обратила на себя большое внимание у нас и за границей. «На дерновой скамье», этюд «Жена на мостике в Абрамцеве», «Аллея в парке Качановки», «Железнодорожный сторож на станции Хотьково», «Революционерка перед казнью» и др «Вид села Варварина», – в Москве созданы. Березы. За этот период сохранились два пейзажа: «Деревня Мохначи близ Чугуева» (1877, б., акв., белила, граф. Присутствие на открытии Передвижной выставки в здании Школы живописи, ваяния и зодчества (25 декабря).
Единством и гармонией ее общего колорита, Эта связь с пейзажем хорошо передана самой живописью, коричневые и вяло-зеленые цвета пейзажа, осеннего где преобладают рыжие. Малашка Дергачивна: И. Репин 1886 в Сборнике: Помощь бедным детям. Вырученные деньги от которой были направлены на сооружение памятника, В. К. Розвадовский намеревался художественную создать открытку. Так, например, три этюда к картине "Л. Посещение Третьяковской галереи и галереи И. 160С. 160Остроухова.
В марте избран почётным членом Финляндского художественного общества. Георгий Петрович узнал себя уже в Третьяковке и обиделся. с картины Гуна: Сцена из Варфоломеевской ночи: К. Гун. Которым владели тамошние учителя, Рисовальной школе его уверенное покорило совершенство рисунка.
Он любил называть себя посредственным тружеником и ежедневным каторжным трудом отрабатывал свое громкое имя. Дмитровка160 ныне Пушкинская улица, 160 1606), прогулки по Москве с Л. 160Н. 160Толстым. Присутствие на спектакле Художественного театра. 24 апреля160 зарисовка карандашом В. 160М. 160Васнецова (в вагоне по дороге в Абрамцево). Свидание с С. 160А. 160Толстой. им. 21 ноября160 «Мальчик Матвеев» (рисунок-сепия, сделан одновременно с В. 160И. 160Суриковым).
Частный случай, - это как раз то, смысл которого полностью исчерпывается тем, эпизод, что в данный момент происходит глазами, перед не длящийся процесс, а необратимый финал – что проходит. Сентябрь160 октябрь: попытка поступить в Московский университет. 17 июля160 портрет врача П. 160И. 160Якуб (карандаш). Женщина сидящая и 7. Окрестности Чугуева и Мохнача художник запечатлел во многих акварелях. «Горбун» (писан несколько раз маслом, акварелью и зарисован карандашом).
Ученики Репина – И. И. Бродский, И. Э. Грабарь, Д. Н. Кардовский, Кустодиев и многие другие. Рубеж двух столетий отмечен в его существовании серьезным изменением самого образа жизни – в эти годы художник поселяется в небольшой усадьбе Пенаты, находящейся на берегу Финского залива в поселке Куоккала (ныне Репине). Создал четыре офорта.
И. Репин. В 1872 г. получил и большую золотую медаль за программу Воскрешение дочери Иаира. Первая половина апреля160 работа над портретом-картиной П. 160А. 160Стрепетова в роли Лизаветы в драме Писемского «Горькая судьбина». Кисти и палитра художника. В 1917 году был отмечен 45-летний юбилей творческой деятельности художника.
27 января160 портреты З. 160В. 160Якунчиковой и А. 160Г. 160Белопольского (карандаш). В 1988160г. Тут же красивая молодая женщина в высоком головном уборе и пышных кисейных рукавах, обнажающих полные руки (этюд этой фигуры, 1878 года, находится в настоящее время в Чехословакии).
Учитель Б. М. Кустодиева, И. Э. Грабаря, В. А. Серова. В 1880 году были сделаны четыре рисунка к произведениям Тостого «Чем люди живы» позднее160 ещё тринадцать к разным произведениям («Вражье лепко, а Божье крепко», «Два брата и золото», «Так что же нам делать», «Первый винокур», «Власть тьмы», «Смерть Ивана Ильича»). «Крестный ход в дубовом лесу» была показана художником на своей персональной выставке в 1891 году. первый вариант известен по сохранившимся фотографиям Мужские головы Борис Годунов у Ивана Грозного Первая жена и дети Старуха Пейзаж под Чугуевом Инок Филарет в заточении в Антониево- Сийском монастыре описание сюжета Женский портрет солдат Портрет молодого человека в чалме Всадник «Украинский пейзаж» «Деревня Мохначи» Петр Великий на охоте Африканский мотив Портрет Романова Портрет Л. 160Н. 160Толстого Портрет мальчика Крестный ход. правом углу надпись граф. Царевич Иван, сын Грозного, умер лишь спустя неделю после удара посохом, но (обе 1891 г. ) художник всячески подчеркивает чувственный характер цвета.
После «Бурлаков» Репин окончательно в своем творчестве выбрал путь реалистического искусства. 22. Однако мать не имела возможности дать Илье художественное образование и мальчик был отдан в местную школу топографов. 6) Литографии 911.
Написать торжественное заседание Государственного Совета в столетнего день юбилея – художник получает правительственный заказ. Награвированные на досках непосредственно с натуры, этюда Три с натурщиц, с подписью: И. Репин 91 a именно: 5. Иметь практическое назначение и заказы выполнять населения, Школа должна была содержать учеников бесплатно. В январе 1864 года Репин был принят в Академию художеств вольнослушателем.
епин. Двоюродная сестра Олимпиада Васильевна Борисова, монахиня Николаевского женского монастыря изображена на портрете У деда художника по матери160 Бочарова Степана Васильевича и его жены Пелагеи Минаевны было 4 дочери (Татьяна, Груша, Прасковья, ) 2 сына (Дмитрий дослужился до звания майора кирасирского полка, дядя Федя160 поселенный начальник Фёдор Степанович Бочаров), Татьяна стала матерью художника другие две сестры её Груша и Параня, были неграмотны, Прасковья умерла молодой, оставив после себя сироту-сына Трофима Чаплыгина. Лев старца Герасима: И. Репин 1888. Погрудный портрет композитора Мусоргского: 1885 И. Репин.
16 мая160 отъезд из Москвы на дачу Эртовой в Хотькове. Портрет с самого начала писался как жанрово-пейзажное изображение. Бронникова и 11. Илья Ефимович совершил поездки две на Волгу, Впечатлившись увиденным, чтобы собрать там типажи. и альбомный лист с семью зарисовками 1878160г. ) композиторы А. 160Г. 160Рубинштейн (портрет маслом и карандашный рисунок), М. 160П. 160Мусоргский и П. 160И. 160Бларамберг. Этюд. В сентябре 1877 художник переезжает в Москву, где в последующие пять лет создает несколько выдающихся произведений: «Крестный ход в дубовом лесу», «Крестный ход в Курской губернии» (закончен в Петербурге), «Царевна Софья». Тульской губернии, Конец февраля160 поездка к Л. 160Н. 160Толстому из в Москвы деревню Бегичевку.
К 1877 году относится этюд «Окрестности Чугуева» (вид из Чугуева в сторону Кочетка) акварельный этюд к «двум богомолкам-странницам» (1877160г., бум., кар., акв., музей «Атенеум», Хельсинки), который в свою очередь был этюдом к картине «Крестный ход». Владивостокская картинная галерея Портрет мальчика. Горе от её смерти в 15 лет художник помнил всю жизнь. Ta же подпись. Картина «В препаровочной».
Вечером в гостинице у Репиных собрание художников-передвижников. Офорт «Галерка» парижского периода без даты. Художник постоянно жил тревогами и надеждами передовой русской интеллигенции, Чернышевского, ее связать желанием свое дело с борьбой против социального гнета и неравенства. Пленэр) были образов, ярко отразив и силу и слабость разночинского революционно-демократического движения (Отказ от исповеди, 1879-85, Арест пропагандиста, 1880-92, Не ждали, 1884-88, – все в ГТГ).
С этого момента слава художника ширилась. Портрет А. 160А. 160Фета. В 1930 году, захватывает и XX век – художник умер в преклонном возрасте и вплоть до последних лет своих не выпускал рук из кисть. Портрет её сделан в 1878 году) Начало июня. Патриций в тюрьме, с кар. Несколько автопортретов. Актриса П. 160А. 160Стрепетова (два портрета160 1881 и 1882160гг.
вновь был открыт в 2000160г. 160 создаёт портрет хирурга Н. 160И. 160Пирогова, нетерпеливого человека с пронзительным взглядом быстрых глаз на передвижной выставке появился портрет А. 160Ф. 160Писемского и портрет М. 160П. 160Мусоргского (написал, выехав из М. в СПб за четыре сеанса 2, 3, 4 и 5 марта). Второй вариант стал самым и значительным монументальным из полотен Репина на революционные темы. Посещение художника С. 160Д. 160Милорадовича. Рпин 1875 (или 1876)» в нижн. Из работ этого времени «Портрет ратника XVII века», ряд рисунков-картин: «Тайный доклад у боярина», «Во время водевиля», «Чаепитие в трактире» (гуашь), «Экзамен в сельской школе» и пр., «Тайный доклад у боярина» (карандаш), «Во время водевиля» (карандаш). Завтрак в «Славянском базаре». 25 марта160 работа над портретом М. 160П. 160Мусоргского. 21 мая160 приезд из Хотькова в Москву на встречу с Н. 160И. 160Пироговым.
Настали трудные времена. Репин.