Описание картины И. Е. Репина Портрет А. Илья Ефимович Репин: Автопортрет.
17 декабря на сеансе у Андреева. Посещение художника В. К. Бялыницкого-Бируля. Завтрак в «Славянском базаре».
создаёт портрет хирурга Н. И. Пирогова, нетерпеливого человека с пронзительным взглядом быстрых глаз на передвижной выставке появился портрет А. Ф. Писемского и портрет М. П. Мусоргского (написал, выехав из М. в СПб за четыре сеанса 2, 3, 4 и 5 марта). Актриса П. А. Стрепетова (два портрета 1881 и 1882гг. Посещение Художественного театра. Вышел из её состава, Неудовлетворённый решением как комиссии и некоторые украинские художники. А позади тайком усадил художника, Яворницкий пригласил его посмотреть коллекцию, свою Репин быстро набросал портрет и пока предводитель любовался монетами. Эскиз «Разгон демонстрации», масляными красками на дощечке (ГТГ).
Портрет Мурашко, масло (10х20см) музей И. И. Бродского. Автопортрет. Портрет И. Е. Цветкова (карандаш). Июнь работа над бюстом Н. И. Пирогова. Картина осталась у Репина, Так как, а затем, он записал её в 1916 году новым вариантом композиции, в 1924 написал году, на том же холсте последний её вариант. 21 ноября «Мальчик Матвеев» (рисунок-сепия, сделан одновременно с В. И. Суриковым).
У других локти повылезли, у одного разорванная штанина по земле волочится и голое сверкает, колено рубахи, некоторые без шапок рубахи-то. (писарь160 Яворницкий, Иван Сирко160 киевский генерал-губернатор Михаил Драгомиров, раненый в голову казак160 художник Николай Кузнецов войсковой судья в чёрной шапке160 Василий Тарновский молодой казачок в круглой шапке160 его сын, обладатель обширной лысины160 Георгий Алексеев, предводитель дворянства Екатеринославской губернии, обер-гофмейстер двора его Величества, почётный гражданин Екатеринослава и страстный нумизмат. 7 октября посещение Л. Н. Толстым мастерской Репина. Посещение Цветковской галереи. Вырученные деньги от которой были направлены на памятника, сооружение В. К. Розвадовский намеревался создать художественную открытку. В честь этого события городские власти выделили для строительства «Делового двора» шесть десятин земли в лучшем месте города над Донцом.
16 мая отъезд из Москвы на дачу Эртовой в Хотькове. Висящие на них полосами, Истлевшие узнать не розового ситца, ни материи и не разобрать даже ни цвета из которой они сделаны. 23 июня «Учитель-брюнет» (карандаш, Хотьково). Бабушка Анастасия Титовна Репина (в девичестве Костромытина). Но для этого Репину потребовались несколько лет напряженного труда/.
Для этого Репин написал акварелью «Прометея» из поэмы Шевченко «Кавказ». Начало декабря приезд в Москву на похороны П. М. Третьякова. Холст, масло. Мамонтов построил для них специальный дом с четырьмя комнатами, Чтобы художникам было удобнее работать, террасой, светелкой крытым наверху, двором и сараем. К 1877 году относится этюд «Окрестности Чугуева» (вид из Чугуева в сторону Кочетка) акварельный этюд к «двум богомолкам-странницам» (1877г., бум., кар., акв., музей «Атенеум», Хельсинки), который в свою очередь был этюдом к картине «Крестный ход». портрет С. И. Мамонтова, портрет гувернёра семьи Мамонтовых Таньона (карандаш), портрет Р. С. Левицкого (карандаш). Работа над портретами В. П. Щеголенкова (сказитель былин), С. И. Мамонтова (два портрета один маслом, другой карандашом), Е. Г. Мамонтовой (три портрета: два карандашом, третий маслом), С. Ф. Мамонтовой (в сарафане), жены художника на мостике в Абрамцеве, М. В. Якунчиновой (карандаш) рисунок-шарж с изображением А. В. Прахова, С. И. Мамонтова, В. А. Серова, С. С, Мамонтова, гувернера Таньона, литератора Н. Н. Вентцеля, Е. Г. Мамонтовой, Р. С. Левицкого. В конце мая 1877 года Репин поехал в Москву, чтобы снять квартиру, на несколько дней съездил в Петербург, а на обратном пути побывал в Нижнем.
Картина «Приезд царей Петра и Иоанна», «Портрет М. П. Мусоргского», «Портрет Дмитрия Ивановича Менделеева». четыре офортных листа с моделей в мастерской Е. С. Зарудной-Кавос (доски выполнены с натуры Репиным и травлены В. В. Матэ). Также он стал членом-основателем Общества по охране памятников Т. Шевченко, устав которого не был утвержден правительством. «Портрет А. Н. Померанцева», этюд «Искушение (Иди за мною, Сатано. )» (х., белила, уголь, 201х123, 5, НХМ РБ), «Благословение детей (на евангельский сюжет)».
Люди вместо скота впряжены. «Паломник», «По следу» (этюд маслом к картине того же названия) четыре к иллюстрации рассказу Л. Н. Толстого «Чем люди живы», «Старик-конопатчик» – «Кухарка», Замысел картины «Иван Грозный». Рисунки акварелью. Работа в Третьяковской галерее над портретом П. М. Третьякова (24 декабря). С 20 июля «Дворик» (рисунок карандашом для картины «Проводы новобранца»), портрет мальчика С. С. Мамонтова (карандаш). Присутствие на открытии Передвижной выставки в здании Школы живописи, ваяния и зодчества (25 декабря). 9 октября Портрет юного В. А. Серова (карандаш).
27 января портреты З. В. Якунчиковой и А. Г. Белопольского (карандаш). Для этого Репин написал акварелью Прометея из поэмы Шевченко Кавказ. «Аллея в парке» (Качановка). Во главе с царём и членами царствующего дома, На портрете парадном изображено более восьмидесяти человек160 сановников Государственного Совета. «Семейный портрет (Дочь художника Татьяна с семьей в комнатах)», ГТГ. Никто не поверит. Брат Василий, проявивший талант в музыке, сделал хорошую карьеру музыканта окончил консерваторию и играл в во Франции, Париж он написал три картины («Парижское кафе», «Садко» и «Продавец новостей в Париже», портрет г-жи Бове в бальном платье, с обнаженными руками) несколько портретов и немалое количество этюдов, в июне 1874 года, закрыв свою мастерскую, Репин уехал в Нормандию, в приморский городок Вель.
и альбомный лист с семью зарисовками 1878г. ) композиторы А. Г. Рубинштейн (портрет маслом и карандашный рисунок), М. П. Мусоргский и П. И. Бларамберг. 16 декабря присутствие на генеральной репетиции спектакля Н. В. Гоголя «Ревизор» в Художественном театре. Приобретенная в 1870 году у его наследников крупным московским капиталистом С. И. Мамонтовым, первый раз побывал в Абрамцево (подмосковная усадьба писателя известного С. Т. Аксакова.
На сеансе у Н. А. Андреева. Среди учителей присутствовал Р. К. Жуковский. Скульптурный портрет С. И. Мамонтова. В продолжение года работа над картинами «Крестный ход», «Вечорницы» и «Запорожцы». Поначалу он отказался позировать с затылка. Приезд в Чугуев в 1914 году был последним.
выполнены этюды акварелью: «Чугуев» (б., акв., частн. 79 января присутствие на спектаклях в частном оперном театре С. И. Мамонтова (Б. Вот лохмотья. Май сентябрь поездка на Украину для сбора материалов к картинам «Запорожцы» и «Вечорницы» («Досвитки»).
Также этюды, выполненные маслом «Хата в Чугуеве» или «160Украинская хата» (х., м), «Чугуев ночью» (1876г., х., м., 32х55см слева внизу подпись: «Пенаты Пж-27»). Портреты: П. С. Стасовой (жены брата критика Дмитрия Васильевича) ГРМ, И. И. Творожникова (карандаш). Портрет маленькой Нади, дочери художника. Тут же красивая молодая женщина в высоком головном уборе и пышных кисейных рукавах, обнажающих полные руки (этюд этой фигуры, 1878 года, находится в настоящее время в Чехословакии). Посещение коллекционера П. А. Лезина. Выступление в Обществе любителей художеств на вечере чествования памяти П. М. Третьякова. Несколько автопортретов.
Там его учеником был Серов В. А. Здесь была в основном завершена одна из лучших его картин «Крестный ход в Курской губернии» с сотнями этюдов и рисунков к ней здесь была начата другая замечательная картина «Запорожцы» выполнены целиком картины: «Вечорницы», «Отказ от исповеди», «Школа» написан ряд портретов, среди которых имеются настоящие шедевры портреты А. Ф. Писемского и Н. И. Пирогова. Начал картину «Финские знаменитости» групповым портретом, который запечатлел торжественный ужин в Хельсинки по случаю принесения Репиным своих полотен и картин русских мастеров в дар Финляндскому Художественному обществу (1922, Музей «Атенеум», Хельсинки), написанный с фотографии. 24 апреля зарисовка карандашом В. М. Васнецова (в вагоне по дороге в Абрамцево). Начало декабря посещение спектакля с участием Сарры Бернар. В продолжение года. кар., акв., ГРМ) с подписью «1877 И. Репин».
Свидание с С. А. Толстой. «Крестный ход в дубовом лесу» была показана художником на своей персональной выставке в 1891 году. Летнее пребывание в Абрамцеве и Хотькове: «Паломник» (акварель), «Странник» (масло), «Горбун» (масляный портрет, этюд маслом и акварель), карандашный портрет Ю. И. Якуб (жены врача). Совершил паломничество в Иерусалим: перовой набросок фигуры А. М. Горького на одном листе с зарисовкой композиции «Среди волн».
В. Д. Поленова в Бехове). В Прадо сделал две копии с произведений Веласкеса: фрагмент «Мениппа» и «Мальчика из Валлекаса». «Утро воскресения» и «Отрок Христос в храме», к началу двадцатых годов относятся картины на темы евангельские и новая переработка «Крестного хода в дубовом лесу». Приезд в Москву на выставку.
правом углу надпись граф. В конце июля 1930г. Рпин 1875 (или 1876)» в нижн. Создал четыре офорта. В этом виде картина находится в настоящее время в Городской Галерее в Градеце-Кралове (Чехословакия). поездка вместе с В. В. Стасовым по Италии, Голландии, Испании, Германии и другим странам, в Дрездене написал портрет В. В. Стасова (ГРМ), в Париже картину «Митинг у Стены коммунаров» (ГТГ). Горе от её смерти в 15 лет художник помнил всю жизнь.
Портрет А. А. Фета. Здесь должны были живописцев, готовить По замыслу, мастеров прикладного искусства, скульпторов. близкие Репина покинули Здравнево и 7 августа прибыли в «Пенаты». Известен по сохранившимся фотографиям Жизнь и Ильи творчество Ефимовича тесно были связаны с Украиной, первый вариант. Я был поражен всей картиной и почти не слушал его, все думал.
Посещение И. С. Остроухова. Продолжение работы над картинами «Крестный ход» и «Запорожцы». приезд в Москву на Передвижную выставку. Из работ этого времени «Портрет ратника XVII века», ряд рисунков-картин: «Тайный доклад у боярина», «Во время водевиля», «Чаепитие в трактире» (гуашь), «Экзамен в сельской школе» и пр., «Тайный доклад у боярина» (карандаш), «Во время водевиля» (карандаш). Художник знал украинский язык и историю украинского народа.
и была написана знаменитая картина «Крестный ход в Курской губернии». «Из репродукций в репинской мастерской были только воспроизведения картин и портретов Веласкеса: Вакх =[[0]], «Конный портрет Оливареса», живший у него на даче в Куоккала с по 1915 1918 год, «Эзоп» – А. М. Комашка, Ученик Репина, вспоминает. Младший брат Иванечка был болезненным и также умер в детстве. Окрестности Чугуева и Мохнача художник запечатлел во многих акварелях. Конец сентября октябрь работа в Москве над «Запорожцами». Здесь был закончен знаменитый «Протодиакон» 1877 год, (портрет чугуевского дьякона Ивана Уланова), портреты людей из народа «Мужичок из робких», «Мужик с дурным глазом».
Осмотр Цветковской галереи. Хотьково» (пейзаж маслом), «Горбун» (карандаш), «Лежащие А. П. Третьякова (дочь коллекционера) и В. А. Репина» (карандаш). До отъезда в Петербург продолжение работы над картинами «Крестный ход» и «Запорожцы», «Иван Грозный» (карандашный эскиз), «Отказ от исповеди» (масло и карандаш), замысел картины «Не ждали», карандашное повторение картины «Проводы новобранца», «Отдых» (портрет-картина с изображением спящей жены художника маслом и карандашом), портрет-этюд П. А. Стрепетовой (масло), портрет сектанта В. К. Сютаева (исполнен в московском кабинете Л. Н. Толстого в доме Волконских) иллюстрации к рассказу Л. Н. Толстого «Чем люди живы», рисунки на тему участия Л. Н. Толстого в московской переписи, «Старик-солдат» (акварель). Сентябрь переезд из Москвы в Петербург на постоянное жительство. Вот увидишь, сейчас подойдут поближе, стоит взглянуть. 7 декабря сообщение В. В. Стасову о написании двух портретах А. Г. Рубинштейна (в фас и профиль).
Работа над портретом П. А. Лезина (21 декабря карандаш). В. К. Розвадовский намеревался создать художественную открытку, вырученные деньги от которой были направлены на сооружение памятника. Написал эскиз-замысел картины на тему торжественной встречи войск после Русско-турецкой войны (эскиз «Встреча войск» находится в Пенатах).
Сообщение В. И. Сурикову о событиях 1 марта (убийство царя). Здесь, в доме баронессы А. А. Симолин, он проживал до осени 1882 года, причем лето, как правило, проводил в подмосковном селе Хотькове (по Северной железной дороге, близ Абрамцева), на даче Эртовой. «Христос в Гефсиманском саду» 1880г. «Тайный доклад у боярина», Из работ этого времени «Портрет ратника XVII века», (гуашь), «Чаепитие в трактире» «Во время водевиля», «Экзамен в сельской школе» и пр., «Тайный доклад у боярина» (карандаш), «Во время водевиля» (карандаш) – ряд рисунков-картин. Рисунки карандашом: «Хотьковская дорога», «Вид с балкона», «Дама в белом воротничке с бантом», «Мальчик в красном платке», «Нищий с сумой» и две зарисовки для «Летописи сельца Абрамцева». В продолжение года. Лица угрюмые иногда только сверкнет тяжелый взгляд из-под пряди выбившихся висячих волос, лица потные блестят и рубахи насквозь потемнели.
Портрет её сделан в 1878 году)Начало июня. Отзыв Л. Н. Толстого о картине. Монахиня Николаевского женского монастыря изображена на портрете в семье Ефима Васильевича и Татьяны Степановны Репиных, Двоюродная сестра Олимпиада Васильевна Борисова, кроме него было ещё детей трое Устя, по воспоминаниям художника, Иван и Василий. Летом в Пенатах рисовал Горького и написал портрет М. Ф. Андреевой.
им. Вышел из ее состава, Неудовлетворенный решением комиссии, как и украинские некоторые художники. кар., ГТГ) с надписью «Чугуев И. Репин кистью: Мохначи 13 юня 77» и «Деревня Мохначи» или «Уличка в Мохначах» (1877, бум., граф. Этюд «Ратник XVII века» (1879, ГТГ).
Обед у В. К. Бялыницкого-Бируля. Художник знал украинский язык и историю украинского народа. Но школа так и не была построена началась первая мировая война. Первая половина апреля работа над портретом-картиной П. А. Стрепетова в роли Лизаветы в драме Писемского «Горькая судьбина». « Однако, что это там движется сюда, спрашиваю я у Савицкого. В 1880 году были сделаны четыре рисунка к произведениям Тостого «Чем люди живы» позднее ещё тринадцать к разным произведениям («Вражье лепко, а Божье крепко», «Два брата и золото», «Так что же нам делать», «Первый винокур», «Власть тьмы», «Смерть Ивана Ильича»). В один из погожих летних художник дней К. Савицкий уговорил Репина отправиться с ним на этюды. 1 сентября «Прогулка с фонарями» (картина маслом).
Конец февраля поездка к Л. Н. Толстому из Москвы в деревню Бегичевку, Тульской губернии. Где, семья Репиных-Дьяконовых переехала во Францию, в трудах заботах и приобретя небольшой домик и участок земли, начала устраиваться на новом месте. Жизнь и творчество Ильи Ефимовича тесно были связаны с Украиной. Когда черная потная лапа поднялась над барышнями, Всего интереснее мне момент, казался и я решил непременно писать эскиз этой сцены». автопортрет пером. Приблизились.
Эскизы «Расстрел демонстрации», «Красные похороны», «У царской виселицы», которые впоследствии подарил Музею революции. «Железнодорожный сторож. За 11 месяцев пребывания в родном городе И. Е. Репин написал целый ряд портретов: жены Веры Алексеевны, двоюродного брата Трофима Чаплыгина, соседки красавицы Софьи Любицкой, приехавшего погостить соученика по Академии художеств Николая Ивановича Мурашко. В 1988г. 26 марта присутствие на похоронах Н. Г. Рубинштейна. В конце сентября 1931г.
открытие в залах Исторического музея персональной выставки. Вот контраст с этим чистым ароматным цветником господ. Присутствие на спектакле Художественного театра. » (1896), «На солнце» (1900), «Косарь-литвин» 1894, «Барышня в деревне» (1898), «Барышни на прогулке среди стада коров» (1896), «В избе» (1895), «Косцы в поле», «Рига-овин», «В поле», «Корова у плетня» и множество этюдов, рисунков, эскизы к картине «Иди за мною Сатано», несколько альбомных рисунков лайбашников (возчики на Двине), различных крестьян (Атениум, Прага). Картина «В препаровочной».
20 декабря посещение Л. Н. Толстого в его доме, работа над акварельным портретом писателя для журнала «Север». Портрет Ю. Б. Репман. «Несение креста» 1898г., живописный этюд. Илья Репин, студент Академии художеств, работал над конкурсной картиной на библейский сюжет «Иов и его друзья».
2 апреля встреча с Л. Н. Толстым в Москве. Он мечтал поселиться в Чугуеве, создать свободные художественные мастерские под названием, памятным ему с детства, «Деловой двор». Ученик Репина, А. М. Комашка, живший у него на даче в Куоккала с 1915 по 1918 год, вспоминает: «Из репродукций в репинской мастерской были только воспроизведения картин и портретов Веласкеса: Вакх (Соревнование пьяниц»), «Конный портрет Оливареса», «Эзоп». Репин переселяется на новую квартиру, совсем близко от старой, в Большой Трубный (ныне Земледельческий) переулок (Москва).
приезд с Н. Б. Нордман на Передвижную выставку в Москву. 15 августа «Н. А. Римский-Корсаков дирижирует» (рисунок карандашом). Летнее пребывание в Абрамцеве и в Хотькове. Созданы многочисленные сюжетные произведения: «В волостном правлении» (1877, ГРМ), «Экзамен в сельской школе», картина «Возвращение с войны» 1877 год (Таллинский Государственный Художественный музей), первые варианты «Крестного хода», первая картина на революционный сюжет «Под конвоем», «Явленная икона» (частично начата), «Под жандармским конвоем». Посещение И. С. Остроухова. С изображением Северского Донца на первом плане, К. А. Савицкого), а дальнем на плане берега с садами и хаткой. Поначалу он отказался позировать с затылка. собр., С. -Петербург), с изображением домиков среди осенних деревьев, маслом: «Берег реки» (холст, масло Пензенск.
Этюды к этой картине: «Крестьянский дворик» (масло) и «Солдат» (масло). Радищева в Саратове), «Девочка-рыбачка» с рыбацкой сеткой в нищей одежде. Изданные в виде настенных цветных картин иллюстрировал заключительную сцену в драме «Власть тьмы» и повесть «Смерть Ивана Ильича», Посещение художника С. Д. Милорадовича. В течение года он сделал иллюстрации к рассказам «Два брата и золото» и «Вражье лепко, а Божье крепко», посвященной московской переписи 1882 года иллюстрации к статье Л. Толстого «Так что же нам делать. » исполненные в 18851886 годах для предполагавшегося французского издания. В газете «Мир» Репин публикует ряд статей против советской власти. Посещение художника С. Д. Милорадовича. В течение года он сделал иллюстрации к рассказам «Два брата и золото» и «Вражье лепко, а Божье крепко» изданные в виде цветных настенных картин иллюстрировал заключительную сцену в драме «Власть тьмы» и повесть «Смерть Ивана Ильича» иллюстрации к статье Л. Толстого «Так что же нам делать. », посвященной московской переписи 1882 года исполненные в 18851886 годах для предполагавшегося французского издания.
24 мая карандашный рисунок с изображением Н. И. Пирогова, А. И. Урусова и С. М. Третьякова. Надеялся, что мастерские станут центром развития народного искусства Украины. Изображение конвоируемых ночлежников на одной из московских улиц, рисунок изображающий женщину и городового. Посещение скульптора Н. А. Андреева.
Имение принадлежало семье Репиных до 1930 года. И эскиз и картина были написаны. «Проводы Н. И. Пирогова» (масло), два рисунка карандашом «Вид Абрамцева» и «Пейзаж близ Абрамцева». Замысел картины «Иван Грозный». Рисунки акварелью: «Паломник», «Кухарка», «Старик-конопатчик», «По следу» (этюд маслом к картине того же названия) четыре иллюстрации к рассказу Л. Н. Толстого «Чем люди живы». Студентов и нарядных барышень, Они плыли вверх по Неве пароходе на в компании веселящихся офицеров. К началу двадцатых годов относятся картины на евангельские темы и новая переработка «Крестного хода в дубовом лесу», «Утро воскресения» и «Отрок Христос в храме». За этот период сохранились два пейзажа: «Деревня Мохначи близ Чугуева» (1877, б., акв., белила, граф.
Отъезд в Ясную Поляну. Грандиозное многофигурное полотно (35 м) «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года» (19011903, ГРМ), в исполнении которого принимали участие Б. 160М. 160Кустодиев и И. 160С. 160Куликов, было написано в течение двух лет. Некоторое время они гостили в Кочановке у Тарновских, где Репин работал над темой «Вечорницы». вновь был открыт в 2000г.
Акварель «В костюме Софьи». Апрель работа над этюдом «Вид Петровского дворца». 21 мая приезд из Хотькова в Москву на встречу с Н. И. Пироговым. Осень усиленная работа над «Крестным ходом». «Натурщик» (итальянский карандаш). Поскольку высоко ценил личность Шевченко, Илья Ефимович сделал лично несколько черновиком проекта памятника, называя его апостолом свободы.
«Портрет молодой женщины в вышитом сарафане» (карандаш). кричу я Савицкому. «Горбун» (писан несколько раз маслом, акварелью и зарисован карандашом). Декабрь работа над портретом Т. Л. Толстой (дочери писателя).
Работа над картиной «Проводы новобранца». Приезд в Москву из Чугуева для приискания квартиры. пребывание на родине. Георгий Петрович узнал себя уже в Третьяковке и обиделся.
Сентябрь октябрь: попытка поступить в Московский университет. «Несение креста» 1898г., эскиз. Посещение художника Л. О. Пастернака. Сентябрь октябрь «Яблоки» (этюд маслом).
Пришлось пойти на хитрость. В Тёплом переулке (Москва) Репиным было написано немалое количество портретов: Н. Н. Ге, А. Д. Третьяковой (матери основателя галереи), Е. Г. Мамонтовой (жены мецената), С. А. Репиной (сестра жены художника в костюме монахини), И. С. Тургенева (март 1879), портрет сектанта В. К. Сютаева. 25 марта работа над портретом М. П. Мусоргского. Её муж мастер серебряных дел Радов Иван Фёдорович был написан Репиным под названием «Мужик с дурным глазом». Изображен большой, есть набросок тушью темы, наполненный толпой зал, центре в которого, на столе, стоит оратор, произносящий речь – в Москве, в Музее Изобразительных Искусств, связанной с революцией 1905 года.
12 декабря инцидент на Передвижной выставке с картинами Бодаревского. Осмотр памятника Н. В. Гоголю на Пречистенском (ныне Гоголевском) бульваре. С июля 1918г. 15 декабря посещение В. И. Сурикова.
«Стрельцы клянутся в верности царевне Софье» (рисунок карандашом для иностранного журнала). В семье деда Репина было 5 дочерей (Марфа, Татьяна, Прасковья, ) и 3 сына, старший Ефим стал отцом художника, дядя Репин Иван Васильевич. Из четырёх офортов подписана и датирована только «Итальянка в чепце»: авторские подпись и надпись (гравированные) внизу: «И. Иван Сирко киевский генерал-губернатор Михаил Драгомиров, (писарь Яворницкий, обладатель обширной лысины Георгий Алексеев, раненый в голову казак художник Николай Кузнецов войсковой судья в чёрной шапке Василий Тарновский молодой казачок в круглой шапке его сын, предводитель дворянства Екатеринославской губернии, обер-гофмейстер двора его Величества, гражданин почётный Екатеринослава и страстный нумизмат. Работа над портретом И. Е. Цветкова. 6 и 7 января посещение Л. Н. Толстого в его доме (Долгохамовнический переулок ныне улица Льва Толстого, 21). «Л. Н. Толстой за письменным столом» (1887г. ), «Л. Н. Толстой на отдыхе в лесу под деревом» (1891г. ), «Л. Н. Толстой на пашне» (1887г. ), «Л. Н. Толстой в лесу» (два изображения: этюд и портрет по нему оба 1891г. ), «Л. Н. Толстой в белой блузе» (1909г. ), «Л. Н. Толстой в розовом кресле» (1909г. ), «Л. Н. Толстой в яблоневом саду» (две картины 1912 и 1913гг. ) пребывание в Петербурге на IX Передвижной выставке – «Л. Н. Толстой в кресле с книгой в руке» (1887г. ), следующие Известны работы И. Е. Репина о Л. Н. Толстом.
Толстой аккомпанирует Т. А. Кузьминской» (ГТГ), «Шах королю» (ГТГ), «Л. Во время поездки на хутор Н. Н. Ге, Репин написал его портрет (ГТГ). Репин писал «Досвiтки», главным образом, в имении Тарновских, где гостил в 1880 году, в Запорожье вместе со своим учеником В. А. Серовым. Старшая сестра Устинья была ближайшим другом и советчиком маленького Ильи. Тётя Марфа Васильевна, по мужу Радова, была крёстной матерью И. Е. Репина. В это время родители художника жили в собственном доме на Никитинской улице (ныне ул. Карандашный набросок, в котором запечатлен городской мотив, Никитинская улица Чугуева фрагмент здания Торговых рядов, следующее двухэтажное здание и, в перспективе, дальние дома (1876г., бум., кар. ).
Возвратившись в Париж создал этюд «Окраина Парижа» (Кировский Художественный музей), «Дорога на Монмартр в Париже» (ГТГ). провел в Мохначе, селе расположенном недалеко от Чугуева, на берегу Донца. Офорт «Галерка» парижского периода без даты. «Старый казак» (1890-е г. г. Иметь практическое назначение и выполнять заказы населения, Школа должна содержать была учеников бесплатно.
А. Это бурлаки бечевой тянут барку браво, какие типы. Художественный музей им. Беседа с К. С. Станиславским. приезд в Москву на зимние праздники.
В 1920-е годы Репин стал посещать православный храм в поселке Куоккала и пел на клиросе. Вверху слева, На лицевой стороне изображена опущенная голова казака в правом повороте на обороте, горизонтально поясное расположенное изображение мужчины со спины с открытым ртом и поднятой рукой. Приближался семидесятилетний юбилей художника. Профильный портрет Е. В. Павлова (1892, ГРМ). Ездил в Данковский уезд, где Л. Толстой организовал помощь голодающим. Предполагалось создать такие мастерские, как керамическая, позолотная, резьбы по дереву декоративного панно, ткацкая, литейная, токарная и столярная. Написать торжественное заседание Государственного Совета в день столетнего юбилея художник – получает правительственный заказ.
Картина «Воскрешение дочери Иаира» принёсшая Репину большую золотую медаль в Академии художеств, была написана под впечатлением этих воспоминаний. Он являлся членом жюри комиссии по сооружению памятника Т. Шевченко. На узкой боковой стене, у камина, в мягком полумраке висела собственноручная репинская копия (поколенная) веласкесовского старика «Мениппа» в чёрном плаще и шляпе », которая экспонировалось на передвижной выставке. Р. Люксембург, 8, Художественно-мемориальный музей И. Е. Репина). Картина потрясла всех – и друзей и недругов художника.
Исполнен в «Пенатах» в во время чтения Горьким поэмы в прозе «Человек». Работа над картиной «Отказ от исповеди». Осмотр картинных галерей М. П. Рябушинского и С. И. Щукина.
Кисти и палитра художника. С 28 августа портрет А. Г. Белопольского (карандаш). «Поющий крестьянин» (этюд для картины «Крестный ход в дубовом лесу»). Устав которого не утверждён был правительством, Также он стал членом-основателем Общества по охране памятников Т. Шевченко. 14 декабря «Лежащий натурщик» (рисунок карандашом дата установлена по рисунку В. М. Васнецова с того же натурщика). Летнее пребывание в Абрамцеве.
Портреты: А. Ф. Писемского, С. М. Соловьева, Е. Н. Сапожниковой, И. С. Остроухова (карандаш). Известны следующие работы И. Е. Репина о Л. Н. Толстом: «Л. Н. Толстой за письменным столом» (1887г. ), «Л. Н. Толстой в кресле с книгой в руке» (1887г. ), «Л. Н. Толстой на пашне» (1887г. ), «Л. Н. Толстой на отдыхе в лесу под деревом» (1891г. ), «Л. Н. Толстой в лесу» (два изображения: этюд и портрет по нему оба 1891г. ), «Л. Н. Толстой в белой блузе» (1909г. ), «Л. Н. Толстой в розовом кресле» (1909г. ), «Л. Н. Толстой в яблоневом саду» (две картины 1912 и 1913гг. ) пребывание в Петербурге на IX Передвижной выставке. на месте усадьбы был создан музей, который после пожара 1995г. 1892 год «Птица Сирин» на дверной филенке усадьбы «Здравнёво», которая сохранилась в собрании И. И. Бродского и сейчас хранится в его музее-квартире. бумага, карандаш 22х22, 5 см) рисунки выполнены с двух сторон. Неужели нельзя как-нибудь более перевозить прилично барки с кладями, Савицкий, буксирными пароходами, например.
Окончание картины «Вечорницы». 26 декабря сообщение о близком окончании картины «Вечорницы». Летнее пребывание в Абрамцеве: «Портрет С. И. Мамонтова» (масло), пейзаж маслом «В Абрамцеве» (из собрания Музея им. Вечером в гостинице у Репиных собрание художников-передвижников. Конец мая работа над портретом Н. И. Пирогова (масло) и выполнение рисунков к скульптурному портрету Н. И. Пирогова.
(масло). Женский портрет (Е. Д. Боткина), акварель «Украинка». В Москве созданы: «На дерновой скамье», «Вид села Варварина», «Аллея в парке Качановки», этюд «Жена на мостике в Абрамцеве», «Железнодорожный сторож на станции Хотьково», «Революционерка перед казнью» и др. «Паломник» (акварель, написанная в Хотькове). приехал в Чугуев полный творческих планов и надежд. А позади тайком усадил Яворницкий художника, пригласил его посмотреть свою коллекцию, Репин быстро набросал портрет и пока предводитель любовался монетами.
Что же делать молодому талантливому художнику для дальнейшего развития. «Паробок из Мохначей» (1877). Посещение Третьяковской галереи и галереи И. С. Остроухова. Илья Ефимович лично сделал несколько черновиков проекта памятника, поскольку высоко ценил личность Шевченко, называя его «апостолом свободы». Крёстным отцом И. Е. Репина был чугуевский портной Касьянов. На сеансе у скульптора Н. А. Андреева. Сделано множество этюдов ко всем этим полотнам.
Дмитровка ныне Пушкинская улица, 6), прогулки по Москве с Л. Н. Толстым. Октябрь ноябрь: работа над портретом композитора А. Г. Рубинштейна. Для выходившей в Париже газеты «Общее дело», Репин пишет воспоминания о Л. Н. Толстом, приуроченные к 10-летию со дня смерти писателя. Осмотр коллекции К. Ф. Лемерсье. К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы. Портрет дочери художника Нади (масло) «За столом» (карандашный рисунок). А трое сыновей, рождённые до появления на свет Ильи, умерли младенцами.
Конец ноября начало декабря свидание с Л. Н. Толстым. Там созданы этюды «Мельница в Кресоньерах», «Лошадка» (Гос. Пришлось пойти на хитрость. Вот невероятная картина.
Портрет Н. Б. Нордман. Толстой на диване за чтением» (ГТГ) ит. п. обл. (рисунок карандашом исполненный в Москве в Нескучном саду).
в усадьбе поселилась семья младшей дочери художника Татьяны Ильничны Репиной (по мужу Язевой). Влегшие в лямку груди обтерлись докрасна, оголились и побурели от загара. Посещение В. М. Васнецова. карандашом: «1 (5)» (бумага, офорт 25, 5х19, 4 (лист) 12х8, 1 (оттиск) 9х7, 5 (овал). 1905г.
«На солнце» (1900), » (1896), «Барышня в деревне» (1898), «Косарь-литвин» 1894, «Барышни на прогулке среди стада коров» (1896), «В избе» (1895), «Косцы в поле», «Рига-овин», «В поле», «Корова у плетня» и множество этюдов, рисунков, эскизы к картине «Иди за мною Сатано», альбомных несколько рисунков лайбашников (возчики на Двине), различных крестьян (Атениум, Прага). В этом доме Репин провел два лета (1878 и 1879гг. ), в течение которых он написал картину «Проводы новобранца», а также приступил к «Крестному ходу», рисовал он самого С. И. Мамонтова, а также его жену, Елизавету Григорьевну. Этюд маслом: «Поприщин» (с артиста Андреева-Бурлака), «Финка», «Девушка в сарафане». О боже, зачем же они такие грязные, оборванные. Посещение художника В. Н. Бакшеева.
галер. карт. «Горбун» (карандаш), Хотьково» (пейзаж маслом), «Иван Грозный» (карандашный эскиз), «Лежащие А. П. Третьякова =[[2]] и В. А. Репина» (карандаш). До отъезда в Петербург продолжение работы над картинами «Крестный ход» и «Запорожцы», «Отказ от исповеди» (масло и карандаш), замысел картины «Не ждали», карандашное повторение картины «Проводы новобранца», «Отдых» (портрет-картина с изображением спящей жены художника маслом и карандашом), портрет-этюд П. А. Стрепетовой (масло), портрет сектанта В. К. Сютаева (исполнен в московском кабинете Л. Н. Толстого в доме Волконских) иллюстрации к рассказу Л. Н. Толстого «Чем люди живы», на рисунки тему участия Л. Н. Толстого в московской переписи, «Старик-солдат» (акварель). Сентябрь переезд из Москвы в Петербург на постоянное жительство. Там был написан этюд «Толстой на голоде». Художник поставил себе целью фиксировать определенные этапы жизни писателя и выполнил это намерение. Георгий Петрович узнал себя уже в Третьяковке и обиделся. В марте избран почётным членом Финляндского художественного общества.
Он являлся членом жюри комиссии по сооружению памятника Т. Шевченко. Последними портретами, написанными при жизни Л. Толстого в Ясной Поляне, были: портрет изображающий Льва Николаевича и Софью Андреевну за столом и портрет Л. Толстого в красном кресле (1909, ГТГ), несколько акварелей с Л. Толстого, «Лев Толстой за работой в Ясной Поляне» (ГРМ), «Л. Рисунки карандашом: «Благородная просительница», «Интеллигент».
17 июля портрет врача П. И. Якуб (карандаш). Студент Академии художеств, Илья Репин, работал над конкурсной картиной на сюжет библейский «Иов и его друзья».