кар., акв., ГРМ) с подписью «1877 И. Репин». Картина «Воскрешение дочери Иаира» принёсшая Репину большую золотую медаль в Академии художеств, была написана под впечатлением этих воспоминаний. Тульской губернии, Конец февраля160 поездка к Л. 160Н. 160Толстому Москвы из в деревню Бегичевку.
Два деда160 Репин Василий Ефимович и Бочаров Степан Васильевич. В Москве созданы: «На дерновой скамье», «Вид села Варварина», «Аллея в парке Качановки», этюд «Жена на мостике в Абрамцеве», «Железнодорожный сторож на станции Хотьково», «Революционерка перед казнью» и др. Картина осталась у Репина, Так как, а затем, он записал её в 1916 году новым вариантом композиции, в 1924 году, написал том на же холсте последний её вариант. Поскольку высоко ценил личность Шевченко, Илья Ефимович сделал лично несколько черновиком проекта памятника, называя его апостолом свободы. 1905160г.
Её муж мастер серебряных дел Радов Иван Фёдорович был написан Репиным под названием «Мужик с дурным глазом». «Паломник» (акварель, написанная в Хотькове). Приобретенная в 1870 году у его наследников крупным московским капиталистом С. 160И. 160Мамонтовым, первый 160 раз побывал в Абрамцево (подмосковная усадьба известного писателя С. 160Т. 160Аксакова. «Христос в Гефсиманском саду» 1880160г. Конец ноября160 начало декабря160 свидание с Л. 160Н. 160Толстым.
Во главе с царём и членами дома, царствующего На парадном портрете изображено более восьмидесяти человек160 сановников Государственного Совета. Он им обрадовался. Посещение художника Л. 160О. 160Пастернака.
Мамонтов построил для них специальный дом с четырьмя комнатами, художникам Чтобы было удобнее работать, террасой, светелкой наверху, крытым двором и сараем. Написать торжественное заседание Государственного Совета в день юбилея столетнего – в 1901 году художник получает правительственный заказ. 160 поездка вместе с В. 160В. 160Стасовым по Италии, Голландии, Испании, Германии и другим странам, в Дрездене написал портрет В. 160В. 160Стасова (ГРМ), в Париже картину «Митинг у Стены коммунаров» (ГТГ). Будущий выдающийся русский художник, Илья Репин, Харьковская область, появился на свет 5 августа 1844 года в небольшом городке Чугуеве, в военного семье поселенца. «На солнце» (1900), » «Барышня в деревне» (1896), (1898), «Косарь-литвин» 1894, «Барышни на прогулке среди стада коров» (1896), «В избе» (1895), «Косцы в поле», «Рига-овин», «В поле», «Корова у плетня» и множество этюдов, рисунков, эскизы к картине «Иди за мною Сатано», несколько альбомных рисунков лайбашников (возчики на Двине), различных крестьян (Атениум, Прага). Горе от её смерти в 15 лет художник помнил всю жизнь.
15 августа160 «Н. 160А. 160Римский-Корсаков дирижирует» (рисунок карандашом). К 1877 году относится этюд «Окрестности Чугуева» (вид из Чугуева в сторону Кочетка) акварельный этюд к «двум богомолкам-странницам» (1877160г., бум., кар., акв., музей «Атенеум», Хельсинки), который в свою очередь был этюдом к картине «Крестный ход». Вышел из её состава, Неудовлетворённый решением комиссии и как некоторые украинские художники. в усадьбе поселилась семья младшей дочери художника Татьяны Ильничны Репиной (по мужу160 Язевой). Новый дом. Неузнаваемый, в потоках запекающейся крови, Он узнал их.
Сделано множество этюдов ко всем этим полотнам. Рисунки карандашом: «Благородная просительница», «Интеллигент». По Украине, в картину мастер вложил глубокую грусть по родным по местам, своей родине и ее народу».
Изображен большой, есть набросок тушью темы, наполненный толпой зал, в центре которого, на столе, стоит оратор, произносящий речь – в Москве, в Музее Изобразительных связанной Искусств, с революцией 1905 года. Портрет маленькой Нади, дочери художника. «Семейный портрет (Дочь художника Татьяна с семьей в комнатах)», ГТГ.
Работа над портретами В. 160П. 160Щеголенкова (сказитель былин), С. 160И. 160Мамонтова (два портрета160 один маслом, другой160 карандашом), Е. 160Г. 160Мамонтовой (три портрета: два карандашом, третий160 маслом), С. 160Ф. 160Мамонтовой (в сарафане), жены художника на мостике в Абрамцеве, М. 160В. 160Якунчиновой (карандаш) рисунок-шарж с изображением А. 160В. 160Прахова, С. 160И. 160Мамонтова, В. 160А. 160Серова, С. С, Мамонтова, гувернера Таньона, литератора Н. 160Н. 160Вентцеля, Е. 160Г. 160Мамонтовой, Р. 160С. 160Левицкого. 160 провел в Мохначе, селе расположенном недалеко от Чугуева, на берегу Донца. Устав которого не утвержден был правительством, Также он стал членом-основателем Общества по охране памятников Т. Шевченко. «Старый казак» (1890-е г. г. Здесь, в доме баронессы А. 160А. 160Симолин, он проживал до осени 1882 года, причем лето, как правило, проводил в подмосковном селе Хотькове (по Северной железной дороге, близ Абрамцева), на даче Эртовой.
Работа над портретом П. 160А. 160Лезина (21 декабря карандаш). Ноябрьский, День был пасмурный и я все живее и чувствовал живее себя во власти вдохновения, в комнате моей был полумрак. Тётя Марфа Васильевна, по мужу Радова, была крёстной матерью И. 160Е. 160Репина. «Л. 160Н. 160Толстой за письменным столом» (1887160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой на отдыхе в лесу под деревом» (1891160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой на пашне» (1887160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой в лесу» (два изображения: этюд и портрет по нему160 оба 1891160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой в белой блузе» (1909160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой в розовом кресле» (1909160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой в яблоневом саду» 160 (две картины160 1912 и 1913160гг. ) пребывание в Петербурге на IX Передвижной выставке – «Л. 160Н. 160Толстой в кресле с книгой в руке» (1887160г. ), Известны следующие работы И. 160Е. 160Репина о Л. 160Н. 160Толстом. Первая его большая работа была в Малиновской церкви : он написал икону «Распятие» по известной картине К. Штейбена «Голгофа», находящейся в Исаакиевском соборе.
Он мечтал поселиться в Чугуеве, создать свободные художественные мастерские под названием, памятным ему с детства, 160 «Деловой двор». отрицательно относился к Николаю второму, называл его «гнусным варваром», «высокодержимордием», мечтал «что эта мерзость рухнет». Продолжение работы над картинами «Крестный ход» и «Запорожцы». 7 декабря160 сообщение В. 160В. 160Стасову о написании двух портретах А. 160Г. 160Рубинштейна (в фас и профиль). С ними, в этой темной, страшной трагедии, я потерялся до самозабвения.
Где знакомится с И. Н. Крамским, Илья Репин переезжает в город на Неве и учится в Рисовальной школе на который Бирже, становится его наставником. Во время поездки на хутор Н. 160Н. 160Ге, Репин написал его портрет (ГТГ). Школа должна была содержать учеников бесплатно иметь практическое назначение и выполнять заказы населения. Сентябрь160 переезд из Москвы в Петербург на постоянное жительство. 9 октября Портрет юного В. 160А. 160Серова (карандаш).
Грандиозное многофигурное полотно (35 м) «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года» (19011903, ГРМ), в исполнении которого принимали участие Б. 160М. 160Кустодиев и И. 160С. 160Куликов, было написано в течение двух лет. Известны следующие работы И. 160Е. 160Репина о Л. 160Н. 160Толстом: «Л. 160Н. 160Толстой за письменным столом» (1887160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой в кресле с книгой в руке» (1887160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой на пашне» (1887160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой на отдыхе в лесу под деревом» (1891160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой в лесу» (два изображения: этюд и портрет по нему160 оба 1891160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой в белой блузе» (1909160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой в розовом кресле» (1909160г. ), «Л. 160Н. 160Толстой в яблоневом саду» (две картины160 1912 и 1913160гг. ) 160 пребывание в Петербурге на IX Передвижной выставке. Присутствие на спектакле Художественного театра. Работа над картиной «Проводы новобранца». В исполнении которого принимали участие Б. 160М. 160Кустодиев и Грандиозное И. 160С. 160Куликов, многофигурное полотно (35 м) «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года» (19011903, ГРМ), было написано в течение двух лет. Осень160 усиленная работа над «Крестным ходом».
Картина «Приезд царей Петра и Иоанна», «Портрет М. 160П. 160Мусоргского», «Портрет Дмитрия Ивановича Менделеева». Созданы многочисленные сюжетные произведения: «В волостном правлении» (1877, ГРМ), «Экзамен в сельской школе», картина «Возвращение с войны» 1877 год (Таллинский Государственный Художественный музей), первые варианты «Крестного хода», первая картина на революционный сюжет «Под конвоем», «Явленная икона» (частично начата), «Под жандармским конвоем». В конце сентября 1931160г. Возвратившись в Париж создал этюд «Окраина Парижа» (Кировский Художественный музей), «Дорога на Монмартр в Париже» (ГТГ). карт. Осенью того же года художник возвращается в свой родной Чугуев, а через год перебирается оттуда в Москву. Эскиз «Разгон демонстрации», масляными красками на дощечке (ГТГ). Илья Ефимович Репин – крупнейший представитель критического реализма в русской живописи 19 – века Все знают.
Создал четыре офорта. Кисти и палитра художника. карандашом: «1 (5)» (бумага, офорт 25, 5х19, 4 (лист) 12х8, 1 (оттиск) 9х7, 5 (овал). Головки лошадей, вырезанные из бумаги, лошадки – вылепленные из воска, в доме осиновском им были сделаны первые художественные пробы. Вверху слева, На лицевой стороне изображена опущенная голова казака в правом повороте на обороте, горизонтально расположенное поясное изображение мужчины спины со с открытым ртом и поднятой рукой. Рисунки карандашом: «Хотьковская дорога», «Вид с балкона», «Дама в белом воротничке с бантом», «Мальчик в красном платке», «Нищий с сумой» и две зарисовки для «Летописи сельца Абрамцева».
Что же делать молодому талантливому художнику для дальнейшего развития. Летнее пребывание в Абрамцеве и Хотькове: «Паломник» (акварель), «Странник» (масло), «Горбун» (масляный портрет, этюд маслом и акварель), карандашный портрет Ю. 160И. 160Якуб (жены врача). Здесь должны были готовить живописцев, замыслу, По мастеров прикладного искусства, скульпторов. Я испытал это, когда писал академическую программу «Смерть дочери Иаира». Мать упала от изнеможения. им. Толстой на диване за чтением» (ГТГ) и160т. 160п. Эскиз.
Девочка Ада (рисунок карандашом исполненный в Москве в Нескучном саду). Благословение детей (на евангельский сюжет. «Иван Грозный» (карандашный эскиз), До отъезда в Петербург продолжение работы над картинами «Крестный ход» и «Запорожцы», замысел картины «Не ждали», «Отказ от исповеди» (масло и карандаш), карандашное повторение картины «Проводы новобранца», «Отдых» (портрет-картина с изображением спящей жены художника маслом и карандашом), портрет-этюд П. 160А. 160Стрепетовой (масло), портрет сектанта В. 160К. 160Сютаева (исполнен в московском кабинете Л. 160Н. 160Толстого в доме Волконских) иллюстрации к рассказу Л. 160Н. 160Толстого «Чем люди живы», рисунки тему на участия Л. 160Н. 160Толстого в московской переписи, «Старик-солдат» (акварель). Как в начале мая года 1929 художник показывал дорогие ему предметы и картины, Один из них описывает.
Переставлял фигуры, пятен и классических форм в массах – изменял движения их и главным образом искал красивых линий, Более месяца сначала я компоновал картину. 160 автопортрет пером. Окрестности Чугуева и Мохнача художник запечатлел во многих акварелях. Осмотр Цветковской галереи. «Горбун» (писан несколько раз маслом, акварелью и зарисован карандашом). И какие большие.
(масло). Крёстным отцом И. 160Е. 160Репина был чугуевский портной Касьянов. Окончание картины «Вечорницы». Он им говорил и успокаивал их: Не горюй, мать. «На дерновой скамье», этюд «Жена на мостике в Абрамцеве», «Аллея в парке Качановки», «Железнодорожный сторож на станции Хотьково», «Революционерка перед казнью» и др – в «Вид села Варварина», Москве созданы.
Сентябрь160 октябрь «Яблоки» (этюд маслом). Конечно же, ехать в Санкт-Петербург и поступать в Академию художеств. Посещение Цветковской галереи. Приезд в Москву на выставку. С июля 1918160г. Вырученные деньги от которой были на направлены сооружение памятника, В. К. Розвадовский намеревался создать художественную открытку. «Бурлаки». Солнечное затмение.
Первая половина апреля160 работа над портретом-картиной П. 160А. 160Стрепетова в роли Лизаветы в драме Писемского «Горькая судьбина». галер. Р. Люксембург, 8, Художественно-мемориальный музей И. 160Е. 160Репина). Солнечный день. К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы.
вновь был открыт в 2000160г. Однако, после революции, в 1918 году, он пишет картину «Быдло империализма», своеобразное продолжение темы бурлаков, где они выглядят грязными, тупыми и уродливыми. 7 октября160 посещение Л. 160Н. 160Толстым мастерской Репина.
Осмотр картинных галерей М. 160П. 160Рябушинского и С. 160И. 160Щукина. Для этого Репин написал акварелью «Прометея» из поэмы Шевченко «Кавказ». Знаем ли мы, какое место в творчестве Репина занимала религиозная тема. Посещение И. 160С. 160Остроухова. Там был написан этюд «Толстой на голоде». «Паробок из Мохначей» (1877). Для выходившей в Париже газеты «Общее дело», Репин пишет воспоминания о Л. 160Н. 160Толстом, приуроченные к 10-летию со дня смерти писателя.
Гостя в Абрамцеве, в 1878 году, как турецкий султан писал запорожским к казакам и требовал от них покорности, Репин услышал рассказ украинского историка о том. Возвращается в Россию летом 1876 года. Вспоминая его самые знаменитые картины, трудно поверить, что было и такое в его жизни. Где с самого начала обучения делает серьёзные успехи, в 1863 он исполняет своё желание заветное и поступает в Академию художеств. От академической программы на большую золотую медаль «Воскрешение дочери Иаира» Репин готов был отказаться, уйдя из Академии, настолько далекой казалась эта тема от жизненных проблем.
Летнее пребывание в Абрамцеве и в Хотькове. Октябрь160 ноябрь: работа над портретом композитора А. 160Г. 160Рубинштейна. Именно с ним Илья Ефимович связывал своё первое увлечение рисованием. Радищева в Саратове), «Девочка-рыбачка» с рыбацкой сеткой в нищей одежде. Портрет Н. 160Б. 160Нордман. 20 декабря160 посещение Л. 160Н. 160Толстого в его доме, работа над акварельным портретом писателя для журнала «Север».
160 Репин переселяется на новую квартиру, совсем близко от старой, 160 в Большой Трубный (ныне Земледельческий) переулок (Москва). Из четырёх офортов подписана и датирована только «Итальянка в чепце»: авторские подпись и надпись (гравированные)160 внизу: «И. Акварель «В костюме Софьи». 1859 год в 15 лет И. Е. Репин был известным в мастером округе и вместе с артелями иконописцев и ремесленников работал по подряду в сельских церквях. До отъезда в Петербург продолжение работы над картинами «Крестный ход» и «Запорожцы», «Иван Грозный» (карандашный эскиз), «Отказ от исповеди» (масло и карандаш), замысел картины «Не ждали», карандашное повторение картины «Проводы новобранца», «Отдых» (портрет-картина с изображением спящей жены художника маслом и карандашом), портрет-этюд П. 160А. 160Стрепетовой (масло), портрет сектанта В. 160К. 160Сютаева (исполнен в московском кабинете Л. 160Н. 160Толстого в доме Волконских) иллюстрации к рассказу Л. 160Н. 160Толстого «Чем люди живы», рисунки на тему участия Л. 160Н. 160Толстого в московской переписи, «Старик-солдат» (акварель).
Для этого Репин написал акварелью Прометея из поэмы Шевченко Кавказ. И вот наконец-то передо мною холст. Замысел картины «Иван Грозный». В конце июля 1930160г. Из работ этого времени «Портрет ратника XVII века», ряд рисунков-картин: «Тайный доклад у боярина», «Во время водевиля», «Чаепитие в трактире» (гуашь), «Экзамен в сельской школе» и пр., «Тайный доклад у боярина» (карандаш), «Во время водевиля» (карандаш).
Портрет её сделан в 1878 году) Начало июня. Ездил в Данковский уезд, где Л. Толстой организовал помощь голодающим. В марте избран почётным членом Финляндского художественного общества. 6 и 7 января160 посещение Л. 160Н. 160Толстого в его доме (Долгохамовнический переулок160 ныне улица Льва Толстого, 160 16021). Портрет Мурашко, масло (10х20см) музей И. 160И. 160Бродского.
160 приехал в Чугуев полный творческих планов и надежд. «Портрет А. 160Н. 160Померанцева», этюд «Искушение (Иди за мною, Сатано. )» (х., белила, уголь, 201х123, 5, НХМ РБ), «Благословение детей (на евангельский сюжет)». Присутствие на открытии Передвижной выставки в здании Школы живописи, ваяния и зодчества (25 декабря). Художник знал украинский язык и историю украинского народа. Работа над портретом И. 160Е. 160Цветкова. Холст, масло.
«Проводы Н. 160И. 160Пирогова» (масло), два рисунка карандашом160 «Вид Абрамцева» и «Пейзаж близ Абрамцева». «Натурщик» (итальянский карандаш). Вечером в гостинице у Репиных собрание художников-передвижников. Май160 сентябрь160 поездка на Украину для сбора материалов к картинам «Запорожцы» и «Вечорницы» («Досвитки»). 27 января160 портреты З. 160В. 160Якунчиковой и А. 160Г. 160Белопольского (карандаш). 1892 год160 «Птица Сирин» на дверной филенке усадьбы «Здравнёво», которая сохранилась в собрании И. 160И. 160Бродского и сейчас хранится в его музее-квартире. Рисует Ильи очень и очень хорошо, вся округа заказывает у него работы.
Начало декабря160 посещение спектакля с участием Сарры Бернар. 160 создаёт портрет хирурга Н. 160И. 160Пирогова, нетерпеливого человека с пронзительным взглядом быстрых глаз на передвижной выставке появился портрет А. 160Ф. 160Писемского и портрет М. 160П. 160Мусоргского (написал, выехав из М. в СПб за четыре сеанса 2, 3, 4 и 5 марта). Рисунки акварелью: «Паломник», «Кухарка», «Старик-конопатчик», «По следу» (этюд маслом к картине того же названия) четыре иллюстрации к рассказу Л. 160Н. 160Толстого «Чем люди живы». Посещение Третьяковской галереи и галереи И. 160С. 160Остроухова. Посещение В. 160М. 160Васнецова.
Девочка за столом Портрет Софии Репиной Портрет В. 160В. 160Стасова. близкие Репина покинули Здравнево и 7 августа прибыли в «Пенаты». Посещение И. 160С. 160Остроухова. 160 пребывание на родине. Она была закончена только в 1891 году.
Портреты: А. 160Ф. 160Писемского, С. 160М. 160Соловьева, Е. 160Н. 160Сапожниковой, И. 160С. 160Остроухова (карандаш). Апрель160 работа над этюдом «Вид Петровского дворца». Репин и религия. Преодолеть это противоречие ему помогает Крамской, которого Репин называл своим учителем.
Скульптурный портрет С. 160И. 160Мамонтова. Офорт «Галерка» парижского периода без даты. Свидание с С. 160А. 160Толстой.
И дом и комнаты все как-то потемнело, сжалось в горе и давило. «Поющий крестьянин» (этюд для картины «Крестный ход в дубовом лесу»). Лицо его едва можно было узнать: терновые колючки, крепко прикрученные к голове, все более впивались в голову и шею: он был страшен в своем кровяном покрове местами потоки струились, блестя от факелов. 160 открытие в залах Исторического музея персональной выставки.
«Портрет молодой женщины в вышитом сарафане» (карандаш). «Аллея в парке» (Качановка). За другим покрывалом была «Голгофа». 160 приезд с Н. 160Б. 160Нордман на Передвижную выставку в Москву. В 1869 году получает свою первую серьёзную награду – Малую золотую медаль, за картину «Иов и его друзья». (писарь160 Яворницкий, Иван Сирко160 киевский генерал-губернатор Михаил Драгомиров, раненый в голову казак160 художник Николай Кузнецов войсковой судья в чёрной шапке160 Василий Тарновский молодой казачок в круглой шапке160 его сын, обладатель обширной лысины160 Георгий Алексеев, предводитель дворянства Екатеринославской губернии, обер-гофмейстер двора его Величества, почётный гражданин Екатеринослава и страстный нумизмат. На сеансе у Н. 160А. 160Андреева.
В газете «Мир» Репин публикует ряд статей против советской власти. Но школа так и не была построена160 началась первая мировая война. 15 декабря160 посещение В. 160И. 160Сурикова. Эскизы «Расстрел демонстрации», «Красные похороны», «У царской виселицы», которые впоследствии подарил Музею революции. 21 ноября160 «Мальчик Матвеев» (рисунок-сепия, сделан одновременно с В. 160И. 160Суриковым).
Написать торжественное заседание Государственного в Совета день столетнего юбилея – БИОГРАФИЯ художник получает правительственный заказ. 23 июня160 «Учитель-брюнет» (карандаш, Хотьково). Портрет дочери художника Нади (масло) «За столом» (карандашный рисунок). Национальный музей Грузии Портрет П. Шиндлера. В этом доме Репин провел два лета (1878 и 1879160гг. ), в течение которых он написал картину «Проводы новобранца», а также приступил к «Крестному ходу», рисовал он самого С. 160И. 160Мамонтова, а также его жену, Елизавету Григорьевну.
В продолжение года. Посещение коллекционера П. 160А. 160Лезина. Я долго собирался. Портрет И. 160Е. 160Цветкова (карандаш). Обед у В. 160К. 160Бялыницкого-Бируля. За этот период сохранились два пейзажа: «Деревня Мохначи близ Чугуева» (1877, б., акв., белила, граф. В продолжение года160 работа над картинами «Крестный ход», «Вечорницы» и «Запорожцы».
А позади тайком усадил художника, Яворницкий пригласил его посмотреть свою коллекцию, Репин быстро набросал портрет и предводитель пока любовался монетами. белые цветики со сладкими капельками по утрам, нежные и прозрачные. Христос. Летнее пребывание в Абрамцеве.
м) «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года» (19011903, ГРМ), в исполнении которого принимали участие Б. М. Кустодиев и И. С. Куликов, было написано в течение двух лет. 160 Автопортрет. Этюд маслом: «Поприщин» (с артиста Андреева-Бурлака), «Финка», «Девушка в сарафане». И в графике, в последние десятилетия Репин все чаще обращается к евангельским и сюжетам в живописи. Брат Василий, проявивший талант в музыке, сделал хорошую карьеру музыканта160 окончил консерваторию и играл в 160 во Франции, Париж он написал три картины («Парижское кафе», «Садко» и «Продавец новостей в Париже», портрет г-жи Бове в бальном платье, с обнаженными руками) несколько портретов и немалое количество этюдов, в июне 1874 года, закрыв свою мастерскую, Репин уехал в Нормандию, в приморский городок Вель. Отъезд в Ясную Поляну. «Крестный ход в дубовом лесу» была показана художником на своей персональной выставке в 1891 году.
Работа над картиной «Отказ от исповеди». Выступление в Обществе любителей художеств на чествования вечере памяти П. 160М. 160Третьякова. «Несение креста» 1898160г., живописный этюд. Частное собрание. 17 июля160 портрет врача П. 160И. 160Якуб (карандаш).
Репин пришел в восторг от этого послания и сразу сделал карандашный эскиз. 160 приезд в Москву на Передвижную выставку. В честь этого события городские власти выделили для строительства «Делового двора» шесть десятин земли в лучшем месте города160 над Донцом. Исполнен в «Пенатах» в во время чтения Горьким поэмы в прозе «Человек».
«Железнодорожный сторож. Конец мая160 работа над портретом Н. 160И. 160Пирогова (масло) и выполнение рисунков к скульптурному портрету Н. 160И. 160Пирогова. Георгий Петрович узнал себя уже в Третьяковке и обиделся.
21 мая160 приезд из Хотькова в Москву на встречу с Н. 160И. 160Пироговым. 160 «Стрельцы клянутся в верности царевне Софье» (рисунок карандашом для иностранного журнала). Завтрак в «Славянском базаре». на месте усадьбы был создан музей, который после пожара 1995160г. «Утро воскресения» и «Отрок Христос в храме», началу к двадцатых годов относятся картины на евангельские темы и новая переработка «Крестного хода в дубовом лесу».
Иоанн тебе заменит сына. В последние годы у Репина бывало мало гостей. На последней прижизненной выставке 1927 г. в Хельсинки, как вспоминают очевидцы, больше всего внимания привлекли картины «Священник», «Грузинский танец» и особенно «Голгофа», важнейший из религиозных сюжетов для Ильи Ефимовича в конце жизни. Художник поставил себе целью фиксировать определенные этапы жизни писателя и это выполнил намерение.
В течение года он сделал иллюстрации к рассказам «Два брата и золото» и «Вражье лепко, а Божье крепко» изданные в виде цветных настенных картин иллюстрировал заключительную сцену в драме «Власть тьмы» и повесть «Смерть Ивана Ильича» иллюстрации к статье Л. Толстого «Так что же нам делать. », посвященной московской переписи 1882 года исполненные в 18851886 годах для предполагавшегося французского издания. 26 декабря160 сообщение о близком окончании картины «Вечорницы». 25 марта160 работа над портретом М. 160П. 160Мусоргского. Приближался семидесятилетний юбилей художника.
правом углу надпись граф. Он являлся членом жюри комиссии по сооружению памятника Т. Шевченко. Одинокая Агрофена (тётя Груша 1) была тётей Илье и приёмной матерью Трофиму. Пришлось пойти на хитрость. Посещение художника В. 160К. 160Бялыницкого-Бируля. Третий крест на земле, Непривычная композиция два разбойника на крестах, собаки, зияющая вдали открытая могила, обнюхивающие кровавые следы, заставила из одного финских критиков искать в произведении редкие для Репина символические значения.
За время долгой жизни Репина (а скончался он в 1930 г. ) сменилось много периодов в искусстве. Картина «В препаровочной». Он являлся членом жюри комиссии по сооружению памятника Т. Шевченко. 24 апреля160 зарисовка карандашом В. 160М. 160Васнецова (в вагоне по дороге в Абрамцево). Посещение Художественного театра. собр., С. -Петербург), с изображением домиков среди осенних деревьев, маслом: «Берег реки» (холст, масло Пензенск.
Илья Ефимович лично сделал несколько черновиков проекта памятника, поскольку высоко ценил личность Шевченко, называя его «апостолом свободы». Начало декабря160 приезд в Москву на похороны П. 160М. 160Третьякова. До конца октября «Арест пропагандиста» (первый вариант) и была написана знаменитая картина «Крестный ход в Курской губернии». С тростью в руках и глаза подняты вверх а как руки нарисованы. » Он всегда стремился, Маменька все устраивает и покупает новые картины Выбрала без красок Христос в терновом венце и даже в последние жизни годы ездил в Петербург слушать лекции по всем областям древней и современной культуры, поучить всестороннее образование, брал уроки французского языка. 1 сентября «Прогулка с фонарями» (картина маслом). Работа в Третьяковской галерее над портретом П. 160М. 160Третьякова (24 декабря).
Написал эскиз-замысел картины на тему торжественной встречи войск после Русско-турецкой войны (эскиз «Встреча войск» находится в Пенатах). Рисунок, Изображение конвоируемых ночлежников на одной из московских улиц, женщину изображающий и городового. Посещение художника В. 160Н. 160Бакшеева. Посещение скульптора Н. 160А. 160Андреева. Жизнь и творчество Ильи Ефимовича тесно были связаны с Украиной.
Светло. Отзыв Л. 160Н. 160Толстого о картине. Несколько автопортретов. Хотьково» (пейзаж маслом), «Горбун» (карандаш), «Лежащие А. 160П. 160Третьякова (дочь коллекционера) и В. 160А. 160Репина» (карандаш). Здесь был закончен знаменитый «Протодиакон» 1877 год, (портрет чугуевского дьякона Ивана Уланова), портреты людей из народа160 «Мужичок из робких», «Мужик с дурным глазом».
Явленная икона. В 1920-е годы160 Репин стал посещать православный храм в поселке Куоккала пел и на клиросе. Среди учителей присутствовал Р. К. Жуковский. И вдруг параллельно два эпизода из жизни Христа полностью захватывают его. Березы. В продолжение года.
Посещение художника С. 160Д. 160Милорадовича. 12 декабря160 инцидент на Передвижной выставке с картинами Бодаревского. Беседа с К. 160С. 160Станиславским. Предполагалось создать такие мастерские, как керамическая, позолотная, резьбы по дереву декоративного панно, ткацкая, литейная, токарная и столярная. и альбомный лист с семью зарисовками 1878160г. ) композиторы А. 160Г. 160Рубинштейн (портрет маслом и карандашный рисунок), М. 160П. 160Мусоргский и П. 160И. 160Бларамберг. обл. 16 декабря160 присутствие на генеральной репетиции спектакля Н. 160В. 160Гоголя «Ревизор» в Художественном театре.
В 1870-80-е гг. Сентябрь160 октябрь: попытка поступить в Московский университет. Начал картину «Финские знаменитости»160 групповым портретом, который запечатлел торжественный ужин в Хельсинки по случаю принесения Репиным своих полотен и картин русских мастеров в дар Финляндскому Художественному обществу (1922, Музей «Атенеум», Хельсинки), написанный с фотографии. Благодетельная темнота затмения.
17 декабря160 на сеансе у Андреева. Летом в Пенатах рисовал Горького и написал портрет М. 160Ф. 160Андреевой. Бабушка160 Анастасия Титовна Репина (в девичестве Костромытина). Страха ради, они не смели подойти ближе.
Осмотр памятника Н. 160В. 160Гоголю на Пречистенском (ныне Гоголевском) бульваре. В 1880 году были сделаны четыре рисунка к произведениям Тостого «Чем люди живы» позднее160 ещё тринадцать к разным произведениям («Вражье лепко, а Божье крепко», «Два брата и золото», «Так что же нам делать», «Первый винокур», «Власть тьмы», «Смерть Ивана Ильича»). «Паломник», «По следу» (этюд маслом к картине того же названия) четыре иллюстрации к рассказу Л. 160Н. 160Толстого «Чем люди живы», – «Старик-конопатчик» «Кухарка», Рисунки акварелью. Совершил паломничество в Иерусалим: 160 перовой набросок фигуры А. 160М. 160Горького на одном листе с зарисовкой композиции «Среди волн».
Актриса П. 160А. 160Стрепетова (два портрета160 1881 и 1882160гг. С 28 августа портрет А. 160Г. 160Белопольского (карандаш). Чуть-чуть ее подсократив и проиллюстрировав, япредлагаю ее ко всеобщему вниманию. Фуксия и еще ну совсем как из воску, На некоторых окнах в глиняных стояли горшках цветы красная герань.
160 приезд в Москву на зимние праздники. 79 января160 присутствие на спектаклях в частном оперном театре С. 160И. 160Мамонтова (Б. Осмотр коллекции К. 160Ф. 160Лемерсье. По воспоминаниям художника, в семье Ефима Васильевича и Татьяны Степановны Репиных, Иван и Василий, кроме него было трое ещё детей160 Устя. Это была «последняя великая работа Репина: танцующие казаки.
Вдруг я осеняюсь мыслью: да нельзя ли эту же тему- «Смерть дочери Иаира» на этом же большом холсте начать по-новому, по-живому, как мерещится у меня в воображении эта сцена. Портрет Ю. 160Б. 160Репман. Этюды к этой картине: «Крестьянский дворик» (масло) и «Солдат» (масло). Историческая и портретная заняли ведущее место в творчестве Репина, живопись жанровая, но священная история постоянно его волновала воображение. Ученик Репина, А. 160М. 160Комашка, живший у него на даче в Куоккала с 1915 по 1918 год, вспоминает: «Из репродукций в репинской мастерской были только воспроизведения картин и портретов Веласкеса: Вакх (Соревнование пьяниц»), «Конный портрет Оливареса», «Эзоп». Там его учеником был Серов В. 160А. 160Здесь была в основном завершена одна из лучших его картин160 «Крестный ход в Курской губернии»160 с сотнями этюдов и рисунков к ней здесь была начата другая замечательная картина160 «Запорожцы» выполнены целиком картины: «Вечорницы», «Отказ от исповеди», «Школа» написан ряд портретов, среди которых имеются настоящие шедевры160 портреты А. 160Ф. 160Писемского и Н. 160И. 160Пирогова.
И символизм, Он примерял на и себя импрессионизм и как парадный художник, выступал и как бытописатель. Летнее пребывание в Абрамцеве: «Портрет С. 160И. 160Мамонтова» (масло), пейзаж маслом «В Абрамцеве» (из собрания Музея им. И размашисто-роскошной в течение двух десятилетий первых творчества Репин создал картины, Его кисть бывала и сухой, за которые был признан первым живописцем России. 160 четыре офортных листа с моделей в мастерской Е. 160С. 160Зарудной-Кавос (доски выполнены с натуры Репиным и травлены В. 160В. 160Матэ). Женский портрет (Е. 160Д. 160Боткина), акварель «Украинка». Двоюродная сестра Олимпиада Васильевна Борисова, монахиня Николаевского женского монастыря изображена на портрете У деда художника по матери160 Бочарова Степана Васильевича и его жены Пелагеи Минаевны было 4 дочери (Татьяна, Груша, Прасковья, ) 2 сына (Дмитрий дослужился до звания майора кирасирского полка, дядя Федя160 поселенный начальник Фёдор Степанович Бочаров), Татьяна стала матерью художника другие две сестры её Груша и Параня, были неграмотны, Прасковья умерла молодой, оставив после себя сироту-сына Трофима Чаплыгина. 14 декабря «Лежащий натурщик» (рисунок карандашом дата установлена по рисунку В. 160М. 160Васнецова с того же натурщика).
Последними портретами, написанными при жизни Л. Толстого в Ясной Поляне, были: портрет изображающий Льва Николаевича и Софью Андреевну за столом и портрет Л. Толстого в красном кресле (1909, ГТГ), несколько акварелей с Л. Толстого, «Лев Толстой за работой в Ясной Поляне» (ГРМ), «Л. Тьма. Грандиозное многофигурное полотно (35 кв. Рпин 1875 (или 1876)» в нижн. Чтобы снять квартиру, в конце мая года 1877 Репин поехал в Москву, а на обратном пути побывал в Нижнем, на несколько дней съездил в Петербург. Но скажите, не кажется ли при первом взгляде на его «Голгофу», написанную в 1869 году, что перед нами кадр из кинофильма или эскиз к нему.
Декабрь160 работа над портретом Т. 160Л. 160Толстой (дочери писателя). Галерея: The Vitebsk Art Museum, Vitebsk, Belarus Берёзы. Толстой аккомпанирует Т. 160А. 160Кузьминской» (ГТГ), «Шах королю» (ГТГ), «Л. В 1988160г. 160 выполнены этюды акварелью: «Чугуев» (б., акв., частн. В это время родители художника жили в собственном доме на Никитинской улице (ныне ул.
Имение принадлежало семье Репиных до 1930 года. Конец сентября160 октябрь160 работа в Москве над «Запорожцами». Как музыки, хотелось рыданий. Карандашный набросок, в котором запечатлен городской мотив, 160 Никитинская улица Чугуева160 фрагмент здания Торговых рядов, следующее двухэтажное здание и, в перспективе, 160 дальние дома (1876160г., бум., кар. ).
В Прадо сделал две копии с произведений Веласкеса: фрагмент «Мениппа» и «Мальчика из Валлекаса». Портреты: П. 160С. 160Стасовой (жены брата критика Дмитрия Васильевича) ГРМ, И. 160И. 160Творожникова (карандаш). К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы. Жены Веры Алексеевны, приехавшего погостить соученика по Академии художеств Николая Ивановича Мурашко, соседки160 красавицы Софьи Любицкой – двоюродного Трофима брата Чаплыгина, За 11 месяцев пребывания в родном городе И. 160Е. 160Репин написал целый ряд портретов. Младший брат Иванечка был болезненным и также умер в детстве. 26 марта160 присутствие на похоронах Н. 160Г. 160Рубинштейна. После этого он постоянно возвращался к этой теме, работая над картиной более десяти лет.
Но замыслы рождаются трудно. Приезд в Чугуев в 1914 году был последним. Двоюродный брат Репина Трофим Петрович Чаплыгин был близким другом детства. Со страхом колыхался я в толпе, давая место кресту.
Сообщение В. 160И. 160Сурикову о событиях 1 марта (убийство царя). Голгофа не только рисовалась мне ясно, но мне казалось, я уже и сам был там. С 20 июля «Дворик» (рисунок карандашом для картины «Проводы новобранца»), портрет мальчика С. 160С. 160Мамонтова (карандаш). кар., ГТГ) с надписью «Чугуев И. Репин кистью: Мохначи 13 юня 77» и «Деревня Мохначи» или «Уличка в Мохначах» (1877, бум., граф. А. 160и. 160урусова и С. 160М. 160Третьякова, 24 мая160 карандашный рисунок изображением с Н. 160И. 160Пирогова. Также этюды, выполненные маслом «Хата в Чугуеве» или «160Украинская хата» (х., м), «Чугуев ночью» (1876160г., х., м., 32х55160см слева внизу подпись: «Пенаты Пж-27»).
Этюд «Ратник XVII века» (1879, ГТГ). Ответ запорожцев был смел, дерзок, полон издевок над султаном. В семье деда160 Репина было 5 дочерей (Марфа, Татьяна, Прасковья, ) и 3 сына, старший Ефим стал отцом художника, дядя160 Репин Иван Васильевич. Черноморская вольница (эскиз). Витебский художественный музей Портрет Романова Тайный советник Вера Шевцова Этюд Крестьянин Жизнь и творчество Ильи Ефимовича тесно были с связаны Украиной.
Вышел из ее состава, решением Неудовлетворенный комиссии, как и некоторые украинские художники. Сам Репин об этой картине говорил: «Быдло» глубоко развращенное существо: постоянно соприкасаясь с полицией, он усваивает её способности хищничать по-волчьи, подхалимствовать, но быстро приходить к расправе над своими господами, если они ослабеваютhellip Попытки Советского правительства вернуть Репина в СССР не удались, в частных письмах он утверждал, что пока у власти большевики, не желает иметь с Россией ничего общего В последние годы Репин создал ряд картин на религиозные темы. Репин писал «Досвiтки», главным образом, в имении Тарновских, где гостил в 1880 году, в Запорожье вместе со своим учеником В. 160А. 160Серовым. Художественный музей им. Профильный портрет Е. 160В. 160Павлова (1892, ГРМ).
Портрет А. 160А. 160Фета. Портрет доктора Г. Кострова Ksenian ja Nedrovin tapaaminen puistossa Nevan saarilla A Bemused Momen Женщина в чепце. 160 портрет С. 160И. 160Мамонтова, портрет гувернёра семьи Мамонтовых Таньона (карандаш), портрет Р. 160С. 160Левицкого (карандаш). Когда покрывало было снято, «мы увидели краски, краски, радость, движение». Последняя работа Репина была посвящена памяти любимого композитора Мусоргского. На узкой боковой стене, у камина, в мягком полумраке висела собственноручная репинская копия (поколенная) веласкесовского старика «Мениппа» в чёрном плаще и шляпе », которая экспонировалось на передвижной выставке.
Казак в степи. Владивостокская картинная галерея Портрет мальчика. Он написал икону «Распятие» по картине известной К. Штейбена «Голгофа» – находящейся в Исаакиевском соборе, Первая его большая работа была в Малиновской церкви. » (1896), «На солнце» (1900), «Косарь-литвин» 1894, «Барышня в деревне» (1898), «Барышни на прогулке среди стада коров» (1896), «В избе» (1895), «Косцы в поле», «Рига-овин», «В поле», «Корова у плетня» и множество этюдов, рисунков, эскизы к картине «Иди за мною Сатано», несколько альбомных рисунков лайбашников (возчики на Двине), различных крестьян (Атениум, Прага). Он чувствует себя одновременно рабом композиционных академических «шаблонов» и рабом натуры.
С 13 лет начал учиться живописи в своём родном городе у иконописца И. М. Бунакова. 2 апреля160 встреча с Л. 160Н. 160Толстым в Москве. «Тайный доклад у боярина», Из работ этого времени «Портрет ратника XVII века», «Чаепитие в трактире» (гуашь), «Во время водевиля» и «Экзамен в сельской школе» пр., «Тайный доклад у боярина» (карандаш), «Во время водевиля» (карандаш) – ряд рисунков-картин. Художник знал украинский язык и историю украинского народа. В Тёплом переулке (Москва) Репиным было написано немалое количество портретов: Н. 160Н. 160Ге, А. 160Д. 160Третьяковой (матери основателя галереи), Е. 160Г. 160Мамонтовой (жены мецената), С. 160А. 160Репиной (сестра жены художника в костюме монахини), И. 160С. 160Тургенева (март 1879), портрет сектанта В. 160К. 160Сютаева. Вырученные деньги от которой направлены были на сооружение памятника, В. 160К. 160Розвадовский намеревался создать художественную открытку.
Сказывается практический опыт, приобретённый в Чугуеве. В. 160Д. 160Поленова в Бехове). Поначалу он отказался позировать с затылка. Ученики и друзья долго, Близкие Христу мать, трепетали, только издали, от онемев отчаяния и горя. Где, семья Репиных-Дьяконовых переехала Францию, во в трудах и заботах, приобретя небольшой домик и участок земли, начала устраиваться на новом месте. Во главе с царём и членами царствующего дома, На парадном портрете более изображено восьмидесяти человек сановников Государственного Совета.
Просторно. 16 мая160 отъезд из Москвы на дачу Эртовой в Хотькове. Там созданы этюды «Мельница в Кресоньерах», «Лошадка» (Гос. Тут же красивая молодая женщина в высоком головном уборе и пышных кисейных рукавах, обнажающих полные руки (этюд этой фигуры, 1878 года, находится в настоящее время в Чехословакии). К началу двадцатых годов относятся картины на евангельские темы и новая переработка «Крестного хода в дубовом лесу», «Утро воскресения» и «Отрок Христос в храме».
Июнь160 работа над бюстом Н. 160И. 160Пирогова. Где будет его могила, раз Несколько он указывал из окна на холм, показал два завешенных покрывалом огромных полотна. Боже, Боже, за что же Ты меня оставил Есть особое, поглощающее очарование в трагизме. И церковная завеса разорвалась и все внутри у меня рвалось. Старшая сестра Устинья была ближайшим другом и советчиком маленького Ильи. Припоминаю настроение, когда умерла моя сестра Устя и как это поразило всю семью.
бумага, карандаш 22х22, 5 см) рисунки выполнены с двух сторон. Сбежавшаяся масса люда стояла вдали. Приезд в Москву из Чугуева для приискания квартиры. Некоторое время они гостили в Кочановке у Тарновских, где Репин работал над темой «Вечорницы». Этюд. В этом виде картина находится в настоящее время в Городской Галерее в Градеце-Кралове (Чехословакия).
В верхнем ярусе театра Всадник. Как у бабеньки, особенно Мне нравится полог над большой кроватью в большой горнице повесили новые образа – хоть и не в ризах, но очень хорошие Сколько окон. первый вариант известен по сохранившимся фотографиям Мужские головы Борис Годунов у Ивана Грозного Первая жена и дети Старуха Пейзаж под Чугуевом Инок Филарет в заточении в Антониево- Сийском монастыре описание сюжета Женский портрет солдат Портрет молодого человека в чалме Всадник «Украинский пейзаж» «Деревня Мохначи» Петр Великий на охоте Африканский мотив Портрет Романова Портрет Л. 160Н. 160Толстого Портрет мальчика Крестный ход. В темноте, понемногу и невольно, близкие добираются до креста. «Несение креста» 1898160г., эскиз. «Крестный ход в Курской губернии», «Запорожцы», «Не ждали» были восприняты современниками как вершины, по которым оценивались все его дальнейшие поиски.
Потрет крестьянина Этюд для фигуры сельского старосты. Дмитровка160 ныне Пушкинская улица, 160 1606), прогулки по Москве с Л. 160Н. 160Толстым. Надеялся, что мастерские станут центром развития народного искусства Украины. А трое сыновей, рождённые до появления на свет Ильи, умерли младенцами. Солнечный день. Этой ветви родственников Репина в настоящее время живут и работают Санкт-Петербурге, в Современные представители семьи Чаплыгиных.
Устав которого не был утверждён правительством, Также он стал членом-основателем по Общества охране памятников Т. Шевченко. Пытаясь передать неуловимые эмоции встречи, Художник тщательно работал над картиной, который совершил преступление врамках страны, страдания атакже ивнутренний стержень человека, воблаго своим праведным принципам. С изображением Северского Донца первом на плане, К. 160А. 160Савицкого), а на дальнем плане берега с садами и хаткой. На сеансе у скульптора Н. 160А. 160Андреева.