«воскрешение дочери Иаира» Илья Репин родился 24 июля 1844 года в семье военного поселенца Ефима Васильевича Репина (18041884) Илья Ефимович Репин Биография и творчество. Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художников8230 Большая советская энциклопедия Репин (Илья Ефимович) известный художник, живописец исторических и бытовых сцен и портретный родился 24 июля 1844 г. Живописи стал обучаться на 13 м году в Чугуеве у И. Бунакова в 1863 г. поступил в Академию Художеств в Петербурге и скоро8230 Биографический словарь (1844 1930) российский живописец, передвижник.
Позволявшие современникам считать отступником его от идей демократической эстетики, в его статьях и письмах проскальзывают мысли, но к концу 90-х гг. В 18801900-е гг. есть также в Чу-гуеве. Одна из наиболее известных картин Репина «Бурлаки на Волге», которую он писал с 1870 по 1873 год.
создал целую галерею положительных образов, ярко и правдиво отразив и силу и слабость разночинского революционно-демократического движения («Отказ от исповеди», 187985, «Арест пропагандиста», 188092, «Не ждали», 188488, все в Третьяковской галереи). В 1880-х гг. Товарищества передвижных художеств, выставок. Рисунки и гравюры Репин был превосходным рисовальщиком и свободно работал в различных техниках (перо, карандаш, уголь, мел, кисть), часто сочетая их при создании одного рисунка. В них проявились его демократизм, его любовь к человеку, глубокий психологизм.
Впоследствии картина «Бурлаки» была показана на многих европейских выставках и имела большой успех. В 1958 в Москве открыт памятник Репину И. Е. Портрет графини Мерси Д''Аржанто: И. Репин. уже не создал картин равных произведениям 187080-х гг. Репин особенно увлекался пленэрной живописью на натуре, Живя в 1890-х в годах имении "Здравнево" в Белоруссии. Художник постоянно жил тревогами и надеждами передовой русской интеллигенции, Чернышевского, ее связать желанием свое дело с борьбой против социального гнета и неравенства. Печатаны тоном. На картине были изображены 22 фигуры, среди которых были известные русские, чешские и польские композиторы. А также с В. В. Стасовым познакомившись с эстетикой революционных демократов, членами Артели он художников, стал убеждённым её приверженцем.
И. Репин. Репин И. Е., переживая известный творческий кризис, временно порвал с передвижниками. Стасову. Софья заточена, стрельцы повешены, царевич убит. Проникнутых идеями освобождения народа, Появление на выставках его картин, лучших было событием в художественной и общественной жизни России, борьбы с самодержавным строем. Исполненного засим красками изданного и картографическим заведением Ильина хромолитографиею, Эта фотолитография представляет первый вид сего листа. (1903), Голгофа (192225) и др.
Бурлаки на Волге (ГРМ) пришёл к глубокому и яркому истолкованию жизни бурлаков обличая эксплуатацию народа, он одновременно утверждал скрытую в нём силу и зреющий протест. Родился в семье военного поселенца. Р. написал множество прекрасных портретов из которых особенно укажем на портреты Франца Листа и М. Глинки (1887): в разное время были выставлены им портреты Стрепетовой, Н. И. Пирогова (1882), П. М. Третьякова, И. Н. Крамского, Тургенева (1884), В. М. Гаршина, В. В. Самойлова (1887), М. С. Щепкина (1889), баронессы Икскуль и мн. В её живописи про явилось высокое мастерство Репина И. Е., в строго продуманной композиции картины, яркое солнечное освещение, передавшего световоздушную среду, добившегося жизненности необычайной сцены. Пластическая мощь и широта живописи картины были в то время новаторством.
Сочувствуя революционерам, видя в них героев борьбы за народное счастье, Репин И. Е. Известного художественного критика В. В, в 1873 году Репин пишет впервые портрет своего близкого друга. 1859 год в 15 лет И. Е. Репин был известным в округе мастером и вместе с артелями иконописцев ремесленников и работал по подряду в сельских церквях. Однако известность художник получил после написания группового портрета «Славянские композиторы» в 1871 году. Свежая зелень листвы, Жаркий летний воздух, под которым отдыхает с книгой в руках уже немолодой писатель, густая прохладная тень от дерева или же лесная тропа и на ней – Толстой босиком, в просторной белой блузе со своим очень характерным жестом за заложенных пояс рук – все это увидено и запечатлено художником, программно ищущим значительности пластического образа в естественности, простоте и жизненной полнокровности.
Два рисунка в Художественном Автографе Выставки 1870 г. a именно: 12. Репин И. Е. Оконченную в 1872 г. Эта картина, князя Владимира Александровича картину Бурлаки на волге, почти страдальческий физический труд изображающая бурлаков, тяжкий, тянущих барку, произвела сильное впечатление на публику и критиков искусства. Будущий выдающийся русский художник, Илья Репин, Харьковская область, появился на свет 5 августа 1844 года в небольшом Чугуеве, городке в семье военного поселенца. Тесно связанное с передовыми идеями своей эпохи, Глубоко народное, творчество Репина – одна из русского вершин демократического искусства. Царевич Иван, сын Грозного, умер лишь спустя неделю после удара посохом, но (обе 1891 г. ) художник всячески подчеркивает чувственный характер цвета. Он являлся членом жюри комиссии по сооружению памятника Т. Шевченко.
Наиболее значитительная жанровая картина этих лет «Парижское кафе» (187475, собрание Монсона, Стокгольм) свидетельствует о наблюдательности художника, передаёт отдельные характерные черты парижской жизни. В эти годы Репин И. Е. епин. А рисунок "Максим Горький читает в Пенатах свою драму "Дети солнца"" – карандашом и Н. Толстой пастелью, босой" выполнены углем и мелом.
создал большой групповой портрет «Славянские композиторы» (187172, Московская консерватория), в который, добиваясь естественности группировки действующих лиц, ввёл жанровые элементы. Женщина сидящая и 7. 57. музей, оба карандаш). Чл.
Мозаика с картины Брюллова: рис. 24. Этюд женщины в чепце, профиль вправо поясная фигура, в овале. Картина Дуэль обратила на себя большое внимание у нас и за границей. После «Бурлаков» Репин окончательно в своем творчестве выбрал путь реалистического искусства. Рисует Ильи очень и очень хорошо, вся округа заказывает у него работы.
Лучшие произведения 18901900-х гг. Женщина стоящая. Иов и его друзья (1869), Славянские композиторы (187172), Бурлаки на Волге (187073), Садко в подводном царстве (1876), Мужичок из робких (1877), Мужик с дурным глазом (1877), Протодиакон (1877), Царевна Софья через год после заключения ее в Новодевичьем монастыре (1879), Проводы новобранца (1879), Крестный ход в Курской губернии (188083), Арест пропагандиста (188082), Вечорницi (1881), Н. И. Пирогов (1881), М. П. Мусоргский (1881), П. А. Стрепетова (1882), Отказ от исповеди (18791885), Запорожцы пишут письмо турецкому султану (187891), Не ждали (1884), Прием волостных старшин Александром III (1885), Иван Грозный и его сын Иван (1885), Баронесса В. И. Икскуль фон Гильдебрандт (1889), Графиня Луиза Мерси дАржанто (1890), Осенний букет (дочь художника Вера) (1892), портрет княгини М. К. Тенишевой (1898), портрет В. А. Серова (1901) Торжественное заседание Государственного Совета (190103), Какой простор – Воскрешение дочери Иаира (1871), Произведения. И. Е. Р е п и н. Портрет Элеоноры Дузе.
Репин И. Е. пленэрной (см. 1891. Лев старца Герасима: И. Репин 1888. Первый опыт доска перетравлена. Пленэр) живописью («Лошадь для сбора камней в Вёле», 1874, Саратовский художеств, музей им.
Однако поступить в Академию с первого раза ему не удалось и Репин поступил в подготовительную художественную школу Общества поощрения художеств. Живший в усадьбе Пенаты в Куоккале (с 1899), После 1917 Репин, но не порывал связей с родиной, оказался за рубежом (Куоккала, ныне Репине, до 1940 принадлежала Финляндии), мечтал вернуться РЕПИН в Илья Ефимович 24. 7 (5. 8). 1844, Чугуев, ныне Харьковской обл., 29. 9. 2.
Конечно же, ехать в Санкт-Петербург и поступать в Академию художеств. Погрудный портрет композитора Мусоргского: 1885 И. Репин. 14. В Игрушечке на 1888 г. 19. Примерно в это же время он написал картину, сделавшую его знаменитым (и не только в России, но и в Европе – после ее показа на престижной международной выставке в Вене), – это были «Бурлаки на Волге» (1870-73). В 1900 году они переезжают на дачу «Пенаты», в местечке Куоккала на Карельском перешейке, недалеко от Петербурга, где прошли последние тридцать лет жизни Репина.
После поездок на Волгу, где Репин И. Е. В центральном произведении цикла«Не ждали»изображена сцена возвращения ссыльного домой. А. Н. Радищева «Дорога на Монмартр в Париже», 1876, Третьяковская гал. ). Его интерес к прошлому определялся вопросами, поднимавшимися современностью.
Во время своего путешествия по Волге в 1870 г. написал много этюдов и эскизов и по некоторым них из написал для вел. О его жажде лучшей доли, Это произведение стало целой поэмой о бедности и забитости народа, чванливых о барах и др. Ещё в юношеском возрасте Репин стал наибольшее внимание уделять портретам. Иван Сирко160 киевский генерал-губернатор Михаил Драгомиров, (писарь160 Яворницкий, обладатель обширной лысины160 Георгий Алексеев, раненый в голову казак160 художник Николай Кузнецов войсковой судья в чёрной шапке160 Василий Тарновский молодой казачок в круглой шапке160 его предводитель сын, дворянства Екатеринославской губернии, обер-гофмейстер двора его Величества, почётный гражданин Екатеринослава и страстный нумизмат. По возвращении в Петербург Р. стал деятельным членом Товарищества передвижных выставок, к которому он примкнул с 1874 г. Из его картин последовательно появлялись на выставках товарищества: Правительница София Алексеевна в монастыре (1879), весьма энергичная фигура, Крестный ход в Курской губ. Вроли нежданной гости изображена девушка, Впервом, более позднем известном иболее варианте политический ссыльный, вовтором, который внезапно возвратился домой.
Знаком международного признания его заслуг стало награждение живописца (в 1901 году) французским орденом Почетного легиона. Народу ходит много. Взрыв хохота запорожцев в следующий момент – угаснет временная перспектива сокращена до точки.
наблюдал жизнь бурлаков и длительной работы над этюдами он пришёл к её глубокому и яркому истолкованию в картине «Бурлаки на Волге» (187073, Русский музей). В поздний период при отдельных удачах, Репин И. Е. Его офорты 1.
Во время учебы в Академии наряду с академическими произведениями на исторические, мифологические, библейские темы, среди которых «Похищение сабинянок», «Голгофа», «Избиение первенцев египетских», «Иов и его друзья» Илья Ефимович также писал работы по собственному желанию: портрет «Академического сторожа», «Воздушный поцелуй или Приготовление к экзаменам». показал зрителю сложную гамму переживаний членов семьи, встречающих отца, сына, мужа. 8. Выпускник Петербургской академии художеств (1871). Репин и 13. В «Пенатах», где он умер и похоронен, в 1940 был открыт мемориальный музей.
Гравирован в Париже в 1875 г. 3. Третьяковская галерея), А. И. Дельвига (1882), Л. Н. Толстого (1887) все в Третьяковской гал. 22. Картина была небольшого размера. К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы. 20. В 187080-е гг.
Картины «Протодиакон» и «Мужичок из робких» экспонировались на VI выставке передвижников 1878 году. Что же делать молодому талантливому художнику для дальнейшего развития. Вышел из её состава, Неудовлетворённый решением комиссии, как некоторые и украинские художники. с картины Гуна: Сцена из Варфоломеевской ночи: К. Гун. Репин И. Е. Картина -«Иван Грозный и сын его Иван» (1885, Третьяковская гал. ), поражающая силой переданных в ней страстей и экспрессией их выражения, прозвучала как обличение деспотизма. Крамского и в Петербургской Академий Художеств 186471 в 187376 пенсионер (стипендиат) в Италии и Франции.
Без подписи. Русский художник Илья Ефимович Репин родился 24 июля 1844 года в городе Чугуеве Харьковской в губернии Украине. Здесь в основе лежало стремление к передаче человека в связи с природой.
Как и вообще картин всех Р., Портреты отличаются жизненным сходством живопись их, кисть свободная и не допускающая тонкой выработки, колоритна. Неконч. Во Франции Репин И. Е. В первую очередь – эстетическим взглядам Н. Г, раз Не заявляя о своей верности заветам революционных демократов.
Сюжет ее и пафос известны каждому. Где проводили время молодые многие и известные художники, в своем имении Абрамцево Мамонтовы создали мастерскую, среди которых был и Репин. привлекали сильные натуры, судьбы которых связаны со значительными историческими сдвигами, привлекали психологические и драматические задачи («Царевна Софья», 1879, Третьяковская гал. ). Где корифеи старинной произвели живописи на него отрицательное впечатление, с 1873 г. Р. путешествует за границей. это графические портреты, обычно изображения людей с ярко выраженным творческим, артистическим началом (портрет Э. Дузе, уголь, 1891, Третьяковская гал. ), а также впечатляющие остротой социальных характеристик и живописным лаконизмом портреты-этюды к монументальному, групповому портрету «Торжественное заседание Государственного Совета» (выполнен совместно с художником Б. М. Кустодиевым и И. С. Куликовым, 190103, Рус. в 80-е гг.
Курсисток и даже ремесленников толпится в двух залах и рассыпается широкой по лестнице», Много студенчества. Залы светлые, высокие, погода чудная, солнечная. (бронза, гранит, скульптор М. Г. Манизер, арх. Также он стал членом-основателем Общества по охране памятников Т. Шевченко, устав которого не был утверждён правительством. Художник знал украинский язык и историю украинского народа.
Бронникова и 11. В 1899 году Репин приобрел имение в финском местечке Куоккала, неподалеку от Петербурга. В 1873-76 в Италии и Франции ознакомился Репин с искусством Западной Европы важным шагом в овладении пленэрной живописью (см. А в 1918 году Илья Ефимович, проживающий в «Пенатах», был отрезан от России в результате войны с белофиннами. написал картину «Садко в подводном царстве» (1876, Русский музей), воплотив в ней свои думы о родине.
Главным героем которой стал свободолюбивый народ, музей), мужественно отстаивающий свои в интересы» 1890-е гг. 4. 10. Поскольку высоко ценил личность Шевченко, Илья Ефимович лично сделал несколько черновиков проекта памятника, называя апостолом его свободы.
музей). жил в Петербурге. Произведения: Иов и его друзья (1869), Воскрешение дочери Иаира (1871), Бурлаки на Волге (187073), Славянские композиторы (187172), Садко в подводном царстве (1876), Мужичок из робких (1877), Мужик с дурным глазом (1877), Протодиакон (1877), Царевна Софья через год после заключения ее в Новодевичьем монастыре (1879), Проводы новобранца (1879), Крестный ход в Курской губернии (188083), Арест пропагандиста (188082), Вечорницi (1881), Н. И. Пирогов (1881), М. П. Мусоргский (1881), П. А. Стрепетова (1882), Отказ от исповеди (18791885), Запорожцы пишут письмо турецкому султану (187891), Не ждали (1884), Прием волостных старшин Александром III (1885), Иван Грозный и сын его Иван (1885), Баронесса В. И. Икскуль фон Гильдебрандт (1889), Графиня Луиза Мерси дАржанто (1890), Осенний букет (дочь художника Вера) (1892), портрет княгини М. К. Тенишевой (1898), портрет В. А. Серова (1901) Торжественное заседание Государственного Совета (190103), Какой простор. Высокого мастерства достигает Репин И. Е.
не порывал связей с Родиной, мечтал вернуться в СССР. картина (1883), полная народных типов (в галерее Третьякова), Не ждали (1884) возвращение из ссылки, одно из лучших произведений художника по бытовой живописи, Иоанн Грозный и его сын Иван (в галерее Третьякова), картина, обратившая на себя внимание кровавым реализмом и психическим моментом (1885). Автор книги Далекое близкое (сборник статей, воспоминаний). Награвированные на досках непосредственно с натуры, Три этюда с натурщиц, с И. Репин подписью: 91 a именно: 5. Угнетённого и обманутого, Она была бичующим обличением мерзостей существовавшего строя прославлением и народа, но великого и могучего. В сентябре 1877 художник переезжает в Москву, где в последующие пять лет создает несколько выдающихся произведений: «Крестный ход в дубовом лесу», «Крестный ход в Курской губернии» (закончен в Петербурге), «Царевна Софья». Наделённых большой духовной красотой индивидуальные передал неповторимые черты измученных тяжёлой работой героев картины. Малашка Дергачивна: И. Репин 1886 в Сборнике: Помощь бедным детям.
Большой лист в длину (1893 г. ). И ему приходилось браться даже за малярные работы, Материальное положение художника в этот было период очень тяжелое. Крамской ввел своего ученика в ту среду, где широко обсуждались новейшие этические и философские системы, социальные и экономические проблемы страны, пути дальнейшего развития искусства. музей. И. Репин. Ученики Репина – И. И. Бродский, И. Э. Грабарь, Д. Н. Кардовский, Кустодиев и многие другие.
Шевцовой. С 1876 г. за картину Садко академик с 1892 профессор. Учитель Б. М. Кустодиева, И. Э. Грабаря, В. А. Серова. Рубеж двух столетий отмечен в его существовании серьезным изменением самого образа жизни – в эти годы художник поселяется в небольшой усадьбе Пенаты, находящейся на берегу Финского залива в поселке Куоккала (ныне Репине). Изобразив многолюдное шествие, в котором участвуют помещица, отставной военный, откупщик, священники, нищие, странники и огромная толпа народа, рождающая впечатление безбрежной стихийной силы, Репин И. Е. На дворе стояла бурная эпоха переустройства России, двумя годами раньше было отменено крепостное право интеллигентная молодежь бурлила и волновалась революционными теориями, в герои дня вышли журналы и писатели, отличавшиеся крайними «социальными» идеями. Упомянем еще о сильно выраженном гоголевском типе Поприщин (1882 принадлежит Ф. А. Терещенко).
A за Воскрешение Иаировой дочери, Родился 25 июля 1844 г. в Чугуеве с 1864 воспитанник Академии художеств за картину Бурлаки получил в 1870 медаль г. золотую г-жи Лебрен за экспрессию, 1-ю золотую медаль, в 1871 году, с правом поездки за границу на 6 лет. Матери, Когда художнику было пятнадцать лет, своего друга А. В, брата – начал он писать портреты близких ему людей. Его волновали не только библейские сюжеты, которые требовала «разрабатывать» академическая программа. Саму Куоккалу в 1948 году переименовали в Репино.
В центральном произведении цикла – Не ждали изображена – сцена возвращения ссыльного домой. В образе революционера звучит трагическая тема трудной судьбы героя. Репин И. Е.
Георгий Петрович узнал себя уже в Третьяковке и обиделся. Казачок: И. Репин рисунок пером. С 13 лет начал учиться живописи в своём родном городе у иконописца И. М. Бунакова. репинскому характеру всегда оставалось чуждым всякое затворничество. 1892 Это портрет дочери художника В. И. Репиной. Чтобы прокормить себя, художник был вынужден продать некоторые свои картины. Репин И. Е., сначала в Чугуеве, а затем в Москве, увлечённо работал над темой («Проводы новобранца», 1879, Русский музей «Вечорниш», 1881, Третьяковская галерея), в некоторых эскизах и картинах раскрывая социальные противоречия пореформенной деревни («В волостном правлении», 1877, Рус. Репин И. Е.
Стасова. Воспроизводимые сцены кажутся наполненными жизненной силой природы, ее токами. 23. 18. 24 июля (5 августа) 1844 г., в Чугуеве, ум.
В результате в 1891 году была закончена картина «Запорожцы». Большая арабеска к рассказу графа Л. Толстого Краюшка хлеба. В 1869 году художник запечатлел молодую В. А.
удалось показать в картине «Крестный ход в Курской губернии» (188083, Третьяковская галерея). Картина была написана быстро и в 1884 году экспонировалась на передвижной выставке. Жизнь и творчество Ильи Ефимовича тесно были связаны с Украиной.
Яворницкий пригласил его посмотреть свою коллекцию, а позади тайком усадил художника и пока предводитель любовался монетами, Репин быстро набросал портрет. Профессор (18941907) и ректор (18981899) Академии художеств. Репин. внизу едва заметна подпись:. Здесь он поселился вместе со своей второй женой, писательницей Натальей Нордман-Северовой. ознакомился с искусством Западной Европы.
Сюжет настолько захватил Репина, что в тот же день он набросал эскиз. изобразил властного исполненного грубой силы человека. К 1863 году Репин, мечтавший об Академии художеств, отправился в Петербург. прожил долгую жизнь, жизнь человека, полностью преданного своему делу.
«Мужик с дурным глазом», «По грязной дороге», «Протодиакон», эскиз «Крестного хода», «В волости», «Возвращение с войны» «На родину» – все произведения написаны в 1877 году – «Мужичок из робких», Результатом этой поездки стали картины художника о провинциальной жизни. Два рисунка к рассказу Совихина: Дед Софрон изд. Картина обличает эксплуатацию народа и вместе с утверждает тем скрытую в нём силу и зреющий протест. и в графике, в частности в портретном рисунке графического манера он к этому времени становится свободной, способной передавать натуру во всём многообразии и красоте (рисунок «Девочка Ада», 1882, Третьяковская гал. и «Невский проспект», 1887, Рус.
Приведшего к власти большевиков, После Октябрьского переворота 1917 и, года, Финляндия заявила о своей независимости, таким образом, Репин оказался в эмиграции. Так и тщательно проработанные произведения Осенний букет, Среди них встречаются беглые как наброски. После 1917 Репин, живший в усадьбе Пенаты в Куоккале (с 1899), оказался за рубежом (Куоккала, ныне Репине, до 1940 принадлежала Финляндии), но не порывал связей с родиной, мечтал вернуться в РЕПИН Илья Ефимович 24. 7 (5. 8). 1844, Чугуев, ныне Харьковской обл., 29. 9.
Репина И. Е. Первая его большая работа была в Малиновской церкви : он написал икону «Распятие» по известной картине К. Штейбена «Голгофа», находящейся в Исаакиевском соборе. Илья Ефимович совершил две поездки на Волгу, Впечатлившись увиденным, чтобы там собрать типажи. Вслед за ней в 1884 году Репин начинает другой вариант, который становится основным. Все это и определило важное место репинских в произведений мировом наследии реалистической живописи XIX века.
В 1863 году 19-летний Репин скопил 100 рублей и поехал в поступать Петербург в Академию художеств. преподавал в Академии Художеств (в 189899 ректор), став учителем И. И. Бродского, И. Э. Грабаря, Д. Н. Кардовского, Б. М. Кустодиева и многих других. Р. много работает над иллюстрациями.
И мальчик был отдан в местную школу топографов, Однако мать не имела возможности Илье дать художественное образование. БИОГРАФИЯ. Патриций в тюрьме, с кар. Крамским и др. В разное время были выставлены им портреты Стрепетовой, Р. написал прекрасных множество портретов, П. М. Третьякова, Н. И. Пирогова (1882), И. Н. Крамского, Тургенева (1884), В. М. Гаршина, В. В. Самойлова (1887), М. С. Щепкина (1889), баронессы Икскуль и мн – из которых особенно укажем на портреты Франца Листа и М. Глинки (1887).
С картины Якобия: Арест Бирона. Глубоко народное, тесно связанное с передовыми идеями своей эпохи, творчество Репина И. Е. – отмечал художник в одном из писем своих в феврале 1892 года, ««Моя выставка, – здесь делает большое оживление. Впрочем, в Советской России его продолжали считать «своим».
Необходимой для монументального полотна, Композиционное построение с картины его чёткостью, для передачи которых Репин И. Е, обусловлено психологическими взаимоотношениями героев картина напоена воздухом и светом. И. Е. Рожин). Сказывается практический опыт, приобретённый в Чугуеве. Летние месяцы 1870-го и 1872 годов он провел на Волге, к работе над полотном Репин подошел очень серьезно – чтобы лучше познакомиться жизнью с бурлаков. одна из вершин русского демократического искусства. вернулся на прежние позиции.
пользуется чистыми и светлыми цветами, составляющими единую цветовую гамму. Пришлось пойти на хитрость. В 1894 1907 Репин И. Е. Впрочем, уроки Крамского, видевшего одной из главных задач искусства критическое «отражение» действительности, не прошли для Репина даром. В грандиозной портретной галерее, созданной Репиным И. Е., как и в жанровых картинах, раскрылись существенные черты русской жизни столь ярки в социальном плане и столь много говорят о своей эпохе эти портреты В. В. Стасова (1873), А. ф. Писемского (1880), М. П. Мусоргского (1881), Н. И Пирогова (1881), П. А. Стрепетовой (1882 илл. Жизнь его была вполне благополучной недостатка в средствах он не испытывал. Эти произведения подготовили Репина И. Е.
Художник исторических и бытовых сцен и портретный родился 24 июля 1844 г. Живописи стал обучаться на 13-м году в Чугуеве известный художник, так что в 1869 г. был уже награжден малою золотою медалью за картину, у П. Бунакова в г. поступил 1863 в Академию художеств в Петербурге и вскоре оказал большие успехи, написанную на программу Иов и его друзья. Дузе, уголь, 1891, ГТГ), а также впечатляющие остротой социальных характеристик при скупости живописных средств портреты-этюды к монументальному групповому портрету Торжественное заседание Государственного Совета (выполнен совместно с художниками Б. М. Кустодиевым и И. С. Куликовым, 1901-03, ГРМ). Художник, яркий представитель русского реализма. 1863) у Р. К. Жуковского и И. Н. В 1869 году его картина «Иов и его друзья» была награждена Малой золотой медалью Академии, а в 1871 году, по окончании Академии, Репин получил Большую золотую медаль за свою дипломную работу «Воскрешение дочери Иаира».
Каждый из героев которой наделён индивидуальной характеристикой, Жанровая картина, став обобщенным изображением жизни, современной приобрела монументальный характер, не только раскрывающим противоречия действительности, но утверждающим народ как положительную силу общества. Брокгауз Репин, Илья Ефимович (Repine) исторический художник. Посвященные 80-летнему юбилею художника, в 1924-25 годах в Москве и Ленинграде организованы были большие выставки. В Пенатах он проводит все свои оставшиеся годы. была картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (187891, Рус.
он создаёт и лучшие портреты. Здесь им написаны портреты крестьян, отличающиеся поразительной силой типизации («Мужик с дурным глазом», Третьяковская галерея, «Мужичок из робких», Горьковский художественный музей, оба 1877) в портрете протодьякона (1877, Третьяковская галерея) Репин И. Е. Иов и его друзья: И. Репин 1869. 1884-1888 Картина Репина "Не ждали" имеет два варианта. После 1917 Р., живший в усадьбе «Пенаты» в Куоккале (с 1899), оказался за рубежом.
Там он и умер 29 сентября 1930 года, там был и похоронен. Репину принадлежит целый ряд прекрасных акварелей и гравюр. Ученик И. Н. Крамского. Созданной Репиным И. Е., в грандиозной портретной галерее, раскрылись существенные черты русской жизни столь ярки в социальном плане и столь много говорят о своей эпохе эти портреты В. В. Стасова (1873), как и в картинах, жанровых А. ф. Писемского (1880), М. П. Мусоргского (1881), Н. И Пирогова (1881), П. А. Стрепетовой (1882 илл. Грандиозное многофигурное полотно (35 м) «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года» (19011903, ГРМ), в исполнении которого принимали участие Б. 160М. 160Кустодиев и И. 160С. 160Куликов, было написано в течение двух лет.
1-е отпечатки в одном контуре, без красок. В Париже он пишет Парижское кафе и сказочного Садко. Настали трудные времена. Три рисунка пером на камне, в Художественном Автографе Выставки 1869 г. именно: 9. много работал над темой революционного движения. Генерал-майор Залесский 1: 1885.
обл., русский художник. Пахарь: И. Репин 1887. Остаток своих дней Репин провел в Пенатах. Вырученные деньги от были которой направлены на сооружение памятника, В. К. Розвадовский намеревался создать художественную открытку.
Он написал икону «Распятие» по известной картине К. Штейбена – «Голгофа» находящейся в Исаакиевском соборе, Первая его большая работа была в Малиновской церкви. Композиционное построение картины обусловлено психологическими взаимоотношениями героев картина напоена воздухом и светом, для передачи которых Репин пользовался чистыми и светлыми цветами, составляющими единую цветовую гамму. Поначалу он отказался позировать с затылка. был также выдающимся художником в области исторической живописи. Р. Д. Хлобощина, 1868 и В. А. Шевцовой, 1869, оба в Русском музее).
проф. Результатом этой поездки стали картины художника о провинциальной жизни: «Мужик с дурным глазом», «Мужичок из робких», «Протодиакон», «По грязной дороге», эскиз «Крестного хода», «Возвращение с войны» «В волости», «На родину» – все произведения написаны в 1877 году. Последним значительным историческим произведением Репина И. Е. Изменяя главным образом выражение лица входящего и отчасти выражения лиц его матери и жены, Но Репин затем ее дорабатывал. Единством и гармонией ее общего колорита, Эта с связь пейзажем хорошо передана самой живописью, коричневые и вяло-зеленые цвета осеннего пейзажа, где преобладают рыжие. Его рисунки разнообразны. Наблюдательность и страстный темперамент художника, Одарённость, жест модели для её образной характеристики отчётливо проявились уже его в ранних портретах (портреты В. Е. Репина, умение использовать позу, 1867, Третьяковская галереи.
В первом варианте в семью возвращалась девушка, а ее встречали две сестры. Вражье лепко, Божье крепко. Так, например, три этюда к картине "Л. Восстановлен и вновь открыт он был в 1962 году. Репин И. Е. Гравюра эта окончена сухою иглою, с такою свободою, с таким мастерством, что сделала бы честь лучшему граверу доска была первоначально награвирована парижским гравером Дьеном, но не понравилась Репину и вследствие того была перегравирована им заново фамилия первого гравера осталась на полях внизу гравюры, которая существует в Петербурге только в трех экземплярах: y Репина, Ровинского и Рейтерна. Этот гонорар оказался очень кстати: в феврале 1872 года Илья Ефимович женился на семнадцатилетней В. А.
Произведение имело огромный и успех была приобретена императором Александром III за 35 000 рублей. Во главе с царём и членами царствующего дома, На парадном портрете изображено более человек160 восьмидесяти сановников Государственного Совета. Москва 1887. С холодной прозрачностью воздуха и освещения подчеркивает ту полноту "жизни, Пейзаж осеннего дня с его покоем и вместе бодрящим состоянием, душу которые выражены в лице и фигуре девушки, юности и неги".
Свое новое «гнездо» художник назвал Пенатами (в честь древнеримских богов-хранителей, покровителей домашнего очага). Печатанный с камня, Большой в лист длину, принадлежащий В. В, на который переведен был в увеличенном размере фотолитографированный рисунок Репина пером. 1213. Тогда же репинская усадьба была превращена в мемориальный музей, в 1940 Куоккала году вновь отошла к России.
В январе 1864 года Репин был принят в Академию художеств вольнослушателем. Во втором виде рисунок сей, печатанный тоном издан как премия журнала Свет и Тени. В период пребывания Ильи Репина Ефимовича в Москве большое значение для него имело знакомство с семьей Мамонтовых. С начала 70-x гг.
Оно и сформировалось под мощным воздействием тогдашних прогрессивных взглядов на народ, Это общение наложило сильный отпечаток на мировоззрение Репина – сути, по на культуру, на интеллигенцию. Где знакомится с И. Н. Крамским, Илья Репин переезжает город в на Неве и учится в Рисовальной школе на Бирже, который становится его наставником. 1885, a именно: Сходка: И. Репин 1885 г. и Софрон сидит на камне. Портрет «Академического сторожа», «Воздушный поцелуй или Приготовление к экзаменам» – мифологические, Во время учебы в наряду Академии с академическими произведениями на исторические, среди которых «Похищение сабинянок», библейские темы, «Голгофа», «Избиение первенцев египетских», «Иов и его друзья» Илья Ефимович также писал работы по собственному желанию. Организованные в 1891-92 годах в обеих российских столицах, персональные Большие выставки, сопровождались оглушительным успехом.
Написать торжественное заседание Государственного Совета в день столетнего юбилея художник – получает правительственный заказ. Однако здоровье не позволило этого сделать, в 1926 году Репин приглашение получает от советского правительства приехать в СССР. Он любил называть себя посредственным тружеником и каторжным ежедневным трудом отрабатывал свое громкое имя. Эта работа Репина стала новым явлением в русской живописи: жанровое произведение приобрело монументальный характер, став обобщающим изображением современной жизни, не только раскрывающим противоречия действительности, но и утверждающим положительную силу общества народ пластическая мощь и широта живописи картины были в то время новаторством. Подп. : И. Репин 1875.
дал в картине яркие характеристики действующих лиц. 17. в Ясной Поляне 9 Августа, с картины его издана Ильиным хромолитографией. Старик в короне. едет в Чугуев, желая в общении с народом найти темы и образы для новых произв. Шевцову, которая впоследствии стала его женой.
Успех картины был значителен, а сам Репин получил за нее 1500 рублей. В 1860-е гг. В годы пребывания в Италии и Франции Репин И. Е. С 1896 г. Р. состоит профессором-руководителем одной учебных из мастерских в преобразованной Академии художеств. В котором должна была раскрыться жизнь современной Репину России и народная тема получила широкое бы обобщённое решение, к созданию такого полотна.
Творчества, Р. выступает как художник-демократ он отстаивает принципы народности художеств, борется против далёкого от академического жизни искусст-ва. После Октябрьской революции оказался в эмиграции (с отделением Финляндии), на родину не вернулся, не одобряя и не принимая политики большевиков. Прахова. Репин показал сложную гамму переживаний членов семьи, встречающих отца, сына, мужа.
В 1917 году был отмечен 45-летний юбилей творческой деятельности художника. Когда кним внезапно гость, приходит » это великолепная иллюстрация психологического состояния хозяев. Одним из преподавателей в художественной школе у молодого художника был И. Н. др. Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художников (кон. 1885. Среди учителей присутствовал Р. К. Жуковский.
В некоторых академических произведениях на мифологические и религиозные сюжеты ему удалось добиться жизненности образов, выразительности, психологической характеристики действующих лиц («Воскрешение дочери Иаира», 1871, Русский музей, Ленинград). Репин придавал портреты, Изображая героическое и возвышенное в жизни рядовых людей, артистическим началом (Э, модели которых – обычно люди с выраженным ярко творческим. В 1930 году, захватывает и XX век – художник умер в возрасте, преклонном и вплоть до последних лет своих не выпускал из рук кисть. Литография, напечатанная на желтой бумаге.
Более удачны пейзажи этого периода, явившиеся важным шагом в овладении Репиным И. Е. Бурлаки: И. Репин 187073. В. В. Стасова (1883), Рус. (Куоккала до 1940 принадлежала Финляндии. ) Живя в Финляндии, Репин И. Е. Которое раньше имела историческая лишь живопись, придавал бытовому жанру то высокое значение.
В 1869 году получает свою первую серьёзную награду – Малую золотую медаль, за картину «Иов и его друзья». Пытаясь передать неуловимые встречи, эмоции Художник тщательно работал над картиной, который совершил преступление врамках страны, атакже страдания ивнутренний стержень человека, воблаго своим праведным принципам. Уголь. Ta же подпись. В 1899 году Репин женится во второй раз.
«хозяевах» деревни. Подросток (в рост) 6. И с пятнадцати лет стал принимать участие в росписи сельских церквей, Репин Здесь получил необходимые навыки. Когда исторический сюжет сведен к одной личности, Именно эта действенность – главная особенность исторических репинских композиций, одному мгновению. Именно там в 1878 году художнику впервые попался текст послания казаков турецкому султану.
Пленэр) были образов, ярко отразив и силу и слабость разночинского революционно-демократического движения (Отказ от исповеди, 1879-85, Арест пропагандиста, 1880-92, Не ждали, 1884-88, – все в ГТГ). Для этого Репин написал акварелью Прометея из поэмы Шевченко Кавказ. С 1882 Репин И. Е. 29 сентября 1930 г., в Куоккале (ныне Репино). Портрет, поясной, 3/4 вправо, живописца Шиндлера. После чего осенью того же года едет в Чугуев повидать родных, в июле 1876 года Ефимович Илья Репин возвращается в Россию.
Эту картину Репин рисовал 4года, примечательно, что укартины есть два варианта. Второй вариант стал значительным самым и монументальным из полотен Репина на революционные темы. Крамской, ставший впоследствии его наставником на долгие годы. Сытина. Его избранницей стала Наталья Борисовна Нордман-Северова.
Путешествовал по местам Запорожской Сечи, После Илья этого Ефимович в течении нескольких лет изучал историческую литературу. 15 и 16. Но не все могли в полную меру оценить исторический, огромный Его живописный талант признавали все, общественный смысл его искусства. В 1944 году, во время Второй мировой войны, музей сгорел. 21.
Художественные способности у мальчика впервые обнаружились когда помогал он матери расписывать пасхальные яйца. С тою же подписью народная картинка с текстом графа Л. Толстого, Два и брата золото изданная Сытиным посредством хромолитографии. член Петербургской Академий Художеств (1893). Свое новое «гнездо» художник назвал Пенатами (в честь древнеримских богов-хранителей, покровителей домашнего очага). В осиновском доме им были сделаны первые художественные пробы : головки лошадей, вылепленные из воска, лошадки, вырезанные из бумаги. Это отнюдь не было его изоляцией от окружающего мира.
Вернувшись из-за границы, Репин И. Е. На Неве он увидел рядом с прогуливающимися барышнями и кавалерами черных от пота и грязи, тянущих баржу – оборванных бурлаков, Сюжет картины возник у художника во время прогулки его под Петербургом. Изображая героическое и возвышенное в жизни рядовых людей, Репин И. Е. Мемориальный музей Репина И. Е. Вне стен Академии Художеств над работает портретами, над учебными академическими произведениями и одновременно, жанровыми картинами и рисунками.
Ровинский Репин, Илья Ефимович Род. 1930, Куоккала, Финляндия, ныне Репино Ленингр. В годы учёбы Репин И. Е сблизился с оказавшими на него большое влияние И. Н. музей). Где с самого начала обучения делает серьёзные успехи, в 1863 он исполняет своё заветное желание и поступает Академию в художеств. 6) Литографии 911. Действительный.
В конце 1870 начало 1880-х гг. Своеобразные подготовительные курсы он прошел в рисовальной школе Общества поощрения художеств, где познакомился с молодым тогда (старше Репина всего на семь лет), но уже знаменитым И. П. Крамским, от которого воспринял вполне новаторские по тем временам взгляды на задачи искусства. Портрет с самого начала писался как жанрово-пейзажное изображение. Не ждали. В 1872 г. получил и большую золотую медаль за программу Воскрешение дочери Иаира. Сложность существовавших в ней социальных Пореформенную отношений, Россию, многообразие её жизни Репину И. Е.