Дарованного небесами человеку, Для реализации огромного потенциала, лучшей области, родившемуся 5 августа года, 1844 чем искусство, придумать трудно. В конце 1870 – начале 1880-х гг. За окном летний день. Столь уникальное стояние планет случается не часто. Залы светлые, высокие, погода чудная, солнечная.
В этот период Репин возвращается на родину, в маленький украинский городок Чугуев, где пишет портрет «Мужика с дурным глазом», который в некотором смысле можно считать аллегорическим автопортретом самого мастера кисти, портретом темной, злобной стороны его души. Все заняты. Наскольshyко правдивосумел он передать цветовое многообразиепразднично одетой толпы, убеждает, КартинаРепина отблеск свечей вфоshyнаре при ярком свете дня, блеск золотогоубshyранства иконы, скромshyнуюкоричневато-серую одежду простогонарода. Стихия огня в различных мифологических традициях соотносится с творческой энергией Господа и потому рассматривается астрологами как указание на творческую одаренность людей, в чьих космических картах превалирует влияние «огненных» планет и «огненных» знаков зодиака. Репин иногда становился магом и гипнотизером, Проявляя типичные для тотемного животного качества, а это уже качества кобры постоянного 8212 антагониста мангуста. Впрочем, в Советской России его продолжали считать «своим».
Чувства, Своими наиболее полотнами животрепещущими автор высекал искры живого чувства в душах зрителей, воспламенявшего умы и сердца. Являясь зооморфной ипостасью Атара, Мангуст, своим поведением и повадками персонифицирует подвижность переменчивость и огненной стихии. Происходящее в подобных случаях, Моделирование судьбы, ставших прообразами для драматических персонажей, зачастую налагает на живых еще и здоровых людей, отпечаток неизбежного несчастья. Либо предначертана дальнейшая Гаршина, судьба Художником была либо предугадана, сыгравшего главную роль в самой душераздирающей картине Репина. Стасов присылает ему все, что он просит.
Он просто писал человеческое горе и вместе с родителями переживал смерть их дочери. Репин являлся одним из ярчайших представителей движения художников-передвижников, что в определенной степени было обусловлено проявлением в его характере и судьбе, так называемой, «хварны года» 8212 благодати Атара, 8212 небесного покровителя года мангуста. В 1869 году художник запечатлел молодую В. А. Тесно связанное с передовыми идеями своей эпохи, Глубоко народное, творчество – Репина одна из вершин русского демократического искусства.
И Репин пробовал, приходил в отчаяние и снова писал. Пейзаж осеннего дня с его покоем и вместе бодрящим душу состоянием, с холодной прозрачностью воздуха и освещения подчеркивает ту полноту "жизни, юности и неги", которые выражены в лице и фигуре девушки. Портрет с самого начала писался как жанрово-пейзажное изображение. Родился Репин в 1844 году в г. Чугуеве (Украина), в семье военного поселянина. Обострившимися чертами, Жалко и одновременно страшно в своей потерянности и отчаянии лицо старческое царя с застывшими. Чудища, Прекрасно написано и подводное царство морские – растения, зеленоватая вода, рыбы, вся пронизана солнечным светом.
Люди, обладающие сильным гороскопом (при выраженной стихии огня и наличии планет в знаках обителей и экзальтации), в случае, если они наделены психологическим даром, могут оказывать влияние на судьбы других людей, а в некоторых случаях, даже стать вершителями чужих судеб. Вероятно, Это он, подбоченился, под общий хохот сказал крепкое словечко, закурил трубку, а в глазах смех и задор готового человека, к действию. В 1877г. В 1930 году, захватывает и XX век – художник умер в преклонном возрасте и до вплоть последних лет своих не выпускал из рук кисть.
Важнейшие вехи жизненного пути великого портретиста о свидетельствуют большой значимости лунных узлов в космической карте и земной судьбе Репина. Мусоргский умер буквально через две недели после написания Репиным его портрета в больнице, где великий композитор лечился от белой горячки, Знаменитый хирург Пирогов прожил несколько месяцев после посещения мастерской художника Репина. Выразительности образов и реалистичности картин Репина, будут Искусствоведы еще долго спорить о технике письма. Как показывает практика, это не всегда безопасно. Угнетённого и обманутого, Она была обличением бичующим мерзостей существовавшего строя и прославлением народа, но великого и могучего. Силы рока и фатума, пробуженные художником, через 18, 5 лет (обращение узлов) окончательно сметут то, что когда-то было Российской империей. Утверждающая, Попытку дать объяснение этому странному феномену может астрология, благодаря которой осуществляется только не информационный, что между людьми существует тонкая психическая связь, но и кармический взаимообмен. В 1900 году они переезжают на дачу «Пенаты», в местечке Куоккала на Карельском перешейке, недалеко от Петербурга, где прошли последние тридцать лет жизни Репина. В которых ничего духовного уже не осталось, вложил Репин в портрете свое представление о некоторых духовных наставниках.
И дома вечером он никак не мог успокоиться и все просил брата играть Бетховена. Впоследствии картина «Бурлаки» была показана на многих европейских выставках и имела большой успех. С великолепной пластичностью написано лицо Толстого, в особенности его лоб. Где он оказался лицом к лицу со своими Арестованного врагами, пропагандиста окружили у столба в избе.
Художник-народник, почти революционер, ненавидящий «эксплуататоров трудового народа», получает прекрасную возможность высказаться на грандиозном холсте. В столицу девятнадцатилетний провинциальный иконописец приехал уже зрелым Как художником, ни странно. разныелюди, разные судьбы. Перова, Продолжая обличительные традиции Федотова, чванливыми, Репин изображает хозяев жизни хитрыми, высокомерными, циничными, далекими от чудотворной иконы.
Пленэр) были образов, ярко отразив и силу и слабость разночинского революционно-демократического движения (Отказ от исповеди, 1879-85, Арест пропагандиста, 1880-92, Не ждали, 1884-88, – все в ГТГ). Сморщился от смеха молодой бурсак протиснулся сквозь толпу, а вот дидок широко открыл рот, в заглядывает письмо за ним богатырь в черной бурке с повязкой на голове, ухмыляется. В результате в 1891 году была закончена картина «Запорожцы». Картина была написанабыстро, с воодушевлением. Этюд получился превосходный. Однако мать не имела возможности дать Илье художественное образование и мальчик был отдан в местную школу топографов. Но не все могли в полную оценить меру исторический, Его огромный живописный талант признавали все, общественный смысл его искусства.
Трогательное, нежное лицо, худенькие руки сложены на груди. Оставаясь сПеshyровым во главе», Для всех стало очевидным, что неshyвозможно уже остановиться хотябы на маленькую станцию. Старший друг и наставник молодого Репина Стасов писал: «Никогда еще горькая судьба вьючного людского скота не представала перед зрителем на холсте в такой страшной массе, в гаком громадном поразительном аккорде».
Там он и умер 29 сентября 1930 года, там был и похоронен. Репин особенно увлекался пленэрной живописью на натуре, Живя 1890-х в годах в имении "Здравнево" в Белоруссии. В этой картине Репинаудачнее, чем у кого бы то ни было, выраженовсе то, к чему стреshyмились егосовременники: и могуshyчее «хоровое»звучание темы. С конца 70-х годов начинаетсярасцвет творчества Репина.
Художник исторических и бытовых сцен и портретный родился 24 июля 1844 г. Живописи стал обучаться на 13-м году в Чугуеве известный художник, так что в 1869 г. был награжден уже малою золотою медалью за картину, у П. Бунакова в 1863 г. поступил в Академию художеств в Петербурге и вскоре оказал большие успехи, написанную на программу "Иов и его друзья". Скорее всего именно с этого момента у художника открылся дар сгущать краски судьбы, притягивать силы рока и фатума на головы тех, кто попадал в поле зрения его «дурного глаза». В 1863 году 19-летний Репин скопил рублей 100 и поехал в Петербург поступать в Академию художеств. Берег Волги.
Угасший человек встает перед глазами и уже не больной, а глубокий, человек большой души и доброго сердца, думающий, натура широкая, богатырская. В 1872 г. получил и большую золотую медаль за программу "Воскрешение дочери Иаира". Они оказались жизненнее самой жизни, столько в них было правды и силы». Рассчитывающий только на свои силы, Девятнадцатилетний юноша, отправляется на покорение столицы и уже через оказывается год в стенах Академии Художеств.
Что он невольно оказывался вершителем чужих То, судеб, чьи откровения могли стать сценарием для худшего варианта развития событий, не налагает на него пятна мрачного художника-пророка. Когда Репин находился в расцвете лет и на вершине известности, дар Этот активизировался, что совпало со вторым обращением лунных узлов. Художественная галерея Бурлаки на Волге (ГРМ) пришёл к глубокому и яркому истолкованию жизни бурлаков обличая эксплуатацию народа, он одновременно утверждал скрытую в нём силу и зреющий протест. Совокупного груза деяний, Заходящий лунный узел угрожающее украшение королевской кобры в традиции астрологической считается символом рока и фатума, отягчающих и без того нелегкий жизненный путь человека, ошибок и грехов прошлого. Она была закончена только в 1891 году.
Писатель Гаршин изображенный Репиным в образе царевича Ивана в картине «Иван Грозный и его сын Иван», умер явно раньше своего срока: он покончил жизнь самоубийством в 33 года, бросившись вниз с верней площадки лестничной клетки в межмаршевый проем. Находясь на пике своего творческого раскрытия, На втором обращении лунных узлов, ставшими предсмертными карточками визитными Мусоргского и Пирогова, он пишет два великолепных портрета. Вне стен АХ, Репин работает учебными над академическими произведениями и одновременно, жанровыми картинами и рисунками, – над портретами. Соединение Солнца с Марсом во Льве в его гороскопе способствовало проявлению творческой огненной природы стихии и развитию в характере живописца качеств тотема года 8212 мангуста. И. Пирогов" (1881), "М.
После 1917 Репин, живший в усадьбе Пенаты в Куоккале (с 1899), оказался за рубежом. Репин, сначала в Чугуеве, а затем в Москве, увлеченно работал над крестьянской темой (Проводы новобранца, 1879, Русский музей Вечорницi, 1881, Третьяковская галерея), в некоторых эскизах и картинах раскрывая социальные противоречия пореформенной деревни (В волостном правлении, 1877, Русский музей). С начала 70-х гг. Да мы собственно и не пытались добиться подобных результатов, мы лишь хотели ответить на вопрос: «Имеет ли право художник относиться к живым людям всего лишь как к натурщикам, моделям собственных художественных аллегорий. ».
Где знакомится с И. Н. Крамским, Репин Илья переезжает в город на Неве и учится в Рисовальной школе на Бирже, который становится его наставником. По возвращении в Петербург Р. стал деятельным членом Товарищества передвижных выставок, к которому он примкнул с 1874 г. Из его картин последовательно появлялись на выставках товарищества: "Правительница София Алексеевна в монастыре" (1879), весьма энергичная фигура, "Крестный ход в Курской губ. " картина (1883), полная народных типов (в галерее Третьякова), "Не ждали" (1884) возвращение из ссылки, одно из лучших произведений художника по бытовой живописи, "Иоанн Грозный и его сын Иван" (в галерее Третьякова), картина, обратившая на себя внимание кровавым реализмом и психическим моментом (1885). Человек умный и на Сечи уважаемый, Пишет писарь, а сочиняют все – хочется каждому сказать свое слово. Рисунки и гравюры Репин был превосходным рисовальщиком и свободно работал в различных техниках (перо, карандаш, уголь, мел, кисть), часто сочетая их при создании одного рисунка. Почему Мусоргский, Найти ответ на вопрос, Стасов, Пирогов, Ге, царь Александр III ушли в лучший мир, оставив, как последнюю память о себе, портреты, его написанные рукой, художник не мог. Картина была небольшого размера. Остаток своих дней Репин провел в Пенатах.
Идействительно» «Бурлаки на Волге»лучшаякарshyтина реалистической жанровойжиshyвописи 70-х годов, воплощениедеshyмократических гуманистическихидей того времени. Она становится подобной времени, кольцам Свиваясь в клубок, демонстрирует символ Заходящего лунного узла, а распрямляясь и принимая агрессивную позу, украшающий ее капюшон. У хирурга Пирогова была обнаружена онкологическая опухоль вскоре после окончания Репиным над работы его портретом. Много учился на написании портретов близких и друзей. Вместе с тем хуshyдожнику удалосьнайти правильные соотношения цветов иобъединить все эти сочные краски вединый анshyсамбль.
В 1894-1907 Репин преподавал в АХ (в 1898-99 – ректор), став учителем И. И. Бродского, И. Э. Грабаря, Д. Н. Кардовского, Б. М. Кустодиева и многих др. Сила художественного таланта, помноженная на психологический дар и умение предугадать будущую судьбу художественного персонажа., составляют феномен уникальной личности Репина. В котором должна раскрыться была жизнь современной России и народная тема получила бы широкое обобщённое решение, Эти произведения подготовили Репин к созданию такого полотна. Догорает день, вьется дымок костров, далеко-далеко раскинулась широкая степь. Репин много работает над иллюстрациями. Знаком международного признания его заслуг стало награждение живописца (в 1901 году) французским орденом Почетного легиона. Упомянем еще о сильно выраженном гоголевском типе "Поприщин" (1882 принадлежит Ф. А. Терещенко).
Будучи сам свободен от влияния фатума, Но, Илья Ефимович Репин был наделен даром привлекать силы судьбы к персонажам некоторым своих произведений. А в 1918 году Илья Ефимович, проживающий в «Пенатах», был отрезан от России в результате войны с белофиннами. Замысел вполнев духе обличительной живоshyписи 60-хгодов. На дворе стояла бурная эпоха переустройства России, двумя годами раньше было отменено крепостное право интеллигентная молодежь бурлила и волновалась революционными теориями, в герои дня вышли журналы и писатели, отличавшиеся крайними «социальными» идеями.
Озорной мальчишка, а вот Ларька в розовой драной рубахе нетерпеливый, – когда с братом Репина попал под колесо парохода, который чуть не потонул. Илья Ефимович совершил две поездки на Волгу, увиденным, Впечатлившись чтобы собрать там типажи. Не ждали. Произведение имело огромный успех и приобретена была императором Александром III за 35 000 рублей.
И Репин поступил в подготовительную художественную школу Общества поощрения художеств, Однако в поступить Академию с первого раза ему не удалось. Репин придавал бытовому жанру то высокое Изображая значение, героическое и возвышенное в жизни рядовых людей, которое раньше имела лишь историческая живопись. Картины «Протодиакон» и «Мужичок из робких» экспонировались на VI выставке передвижников 1878 году. А может, забыть про то, что сюжет евангельский, как говорил Крамской. Свое новое «гнездо» художник назвал Пенатами (в честь древнеримских богов-хранителей, покровителей домашнего очага). В Пенатах он проводит все свои оставшиеся годы. Где с самого начала обучения делает серьёзные успехи, в 1863 он исполняет заветное своё желание и поступает в Академию художеств.
Не доносчик ли. П. Мусоргский" (1881), "П. Долго и мучительно работал Репин над этой картиной. На этот вопрос ответить не просто. Неуловимая, в момент общения художника и модели между ними устанавливается некая странная, во время которой информационное поле модели становится открытым для художника, почти телепатическая связь изображающем на холсте портрет двойника астрального своей модели. Репин в детстве очень увлекался вырезыванием из бумаги лошадок, которых приклеивал к оконному стеклу, вызывая простодушные восторги зрителей. Это отнюдь не было его изоляцией от окружающего мира. В период пребывания Ильи Ефимовича Репина в Москве значение большое для него имело знакомство с семьей Мамонтовых.
Восстановлен и вновь открыт он был в 1962 году. наиболее плодотворный период в творчестве художника. Или же просто сумел бессознательно угадать скорое будущее своих моделей, Сублимировал ли таким образом Илья Репин часть своей негативной ведомый кармы, мрачным предчувствием и, запечатлел их образ пока они были еще живы. Семь планет в карте рождения художника находятся в Овне и во Льве 8212 знаках огненной стихии (Солнце, Марс, Меркурий и Прозерпина во Льве, Юпитер и Уран в Овне). Ставшего преподавателем молодого Репина в Рисовальной Общества школе поощрения художников при Бирже, Его техника рисования и уверенные навыки владения кистью обратили на себя внимание И. Н. Крамского. Переполнившие ее, Она из последних сил сдерживает бессильный гнев и некрасивом ярость, лице, написанные на ее грубоватом. Уран же вызывает перевороты и преобразования, Юпитер символизирует власть, 8212 огненном знаке, обе планеты находятся Овне, в символизирующем первую вспышку искру из которой впоследствии разгорается пламя.
Сочувствуя революционерам, видя в них героев борьбы за народное счастье, Репин создал целую галерею положительных образов, ярко и правдиво отразив и силу и слабость разночинского революционно-демократического движения (Отказ от исповеди, 1879-85, Арест пропагандиста, 1880-92, Не ждали, 1884-88, – все в Третьяковской галерее). В 1880-1900-е гг. Одна из наиболее известных картин Репина «Бурлаки на Волге», которую он писал с 1870 по 1873 год. Репин развивался как художник и прежде гражданин всего под влиянием таких исключительных людей в искусстве, Овладевая в Академии основами художественного мастерства, как Стасов и Крамской.
Успех картины превзошел всеожидания. Как Репин написал его портрет, Выдающийся русский композитор Модест Мусоргский Петрович умер практически сразу после того. Вобразе Христа, в его благороднойсдержанshyности сказались, несомненно, отгоshyлоски тех впечатлений, которыеРеshyпин вынес от картины А. А. Иваноshyва«Явление Христа народу». Как надо жить, тебя не научил я, Но покажу, как надоумереть. Комната небогатой интеллигентной семьи. С детства рисовавший портреты, Илья Ефимович Репин, просто необходимым всякому художнику, обладал мощнейшим даром, психологическим пытающемуся рисовать других людей. – это графические портреты, обычно изображения людей с ярко выраженным творческим, артистическим началом (портрет Э. Дузе, уголь, 1891, Третьяковская галерея), а также впечатляющие остротой социальных характеристик и живописным лаконизмом портреты-этюды к монументальному групповому портрету Торжественное заседание Государственного Совета (выполнен совместно с художником Б. М. Кустодиевым и И. С. Куликовым, 1901-03, Русский музей).
Но и сам характер его, Но не только внешность художника соотносится с образом тотема года, динамичный, подвижный, склонный к постоянным переменам и переездам, является в проявлением человеческой природе тотемических качеств мангуста. Но и антитотема, Но в характере одного и того же человека могут проявляться не черты только тотема. Возвращается в Россию летом 1876 года. В строго продуманной композиции картины, в её живописи проявилось высокое мастерство Репина, передавшего световоздушную среду, яркое солнечное освещение, добившегося необычайной жизненности сцены. Член Товарищества передвижных художественных выставок. А вокруг стола собралась запорожская казачья вольница писать ответ турецкому султану. Репин был небольшого роста (165 см) имел острые черты лица, обладал пронзительным взглядом, совсем как мангуст. Рядом, за решеткой окна, голова повешенного стрельца.
По словам Репина, к вечеру картина, что у него проходила дрожь какая-то по спине, была так впечатлительна. Возвышают ее над мелкими, Они очищают его послужившими душу, причиной его гибели, недостойными человека страстями. Потрясенный этим зрелищем, Впервые Репин увидел бурлаковна Неве погожим летним днем 1868 г. Тогдаже измученных, в показав лохмоshyтьях бурлаков и рядом наряднуютолпу праздных дачников, он решилнаписать карshyтину. «А типпреинshyтересный.
В первом ряду бурлаки-коренники: мудрец и философ, по словам Репина, Канин и в паре с ним такой же могучий богатырь, весь заросший волосами. Но не для всех подобное общение с художником проходило бесследно. Явившиеся важным шагом в Репин овладении пленэрной живописью (Лошадь для сбора камней в Вёле, Более удачны пейзажи этого периода, Саратовский художественный музей им, 1874. И ему приходилось браться даже за малярные работы, Материальное положение художника в период этот было очень тяжелое. Во что бы то ни стало – ехать в Санкт-Петербург, Именно влияние Марса подтолкнуло молодого человека к единственно принятию верного решения. Он подошел к ложу, на котором покоится девочка. Схватившись за живот руками, Рядом, могучий хохочет седоусый запорожец в красном жупане – совсем Тарас Бульба.
А. Стрепетова" (1882), "Отказ от исповеди" (18791885), "Запорожцы пишут письмо турецкому султану" (187891), "Не ждали" (1884), "Прием волостных старшин Александром III" (1885), "Иван Грозный и сын его Иван" (1885), "Баронесса В. И. Икскуль фон Гильдебрандт" (1889), "Графиня Луиза Мерси дАржанто" (1890), "Осенний букет" (дочь художника Вера) (1892), портрет княгини М. К. Тенишевой (1898), портрет В. А. Серова (1901) "Торжественное заседание Государственного Совета" (190103), "Какой простор. Крамской, ставший впоследствии его наставником на долгие годы. С 1896 г. Р. состоит профессором-руководителем одной из мастерских учебных в преобразованной Академии художеств. Работал весь день, не замечая времени. Но вскоре Репин изменил его.
Изнывая от смеха, привалился к столу дед с чубом на лбу. Став ярчайшей фигурой на российском художественном Олимпе конца XIX века, Илья Репин в своем творчестве и своей в жизни реализовал лучшие потенции своего гороскопа. Именно там в 1878 году художнику впервые попался текст послания казаков турецкому султану. Р. написал множество прекрасных портретов из которых особенно укажем на портреты Франца Листа и М. Глинки (1887): в разное время были выставлены им портреты Стрепетовой, Н. И. Пирогова (1882), П. М. Третьякова, И. Н. Крамского, Тургенева (1884), В. М. Гаршина, В. В. Самойлова (1887), М. С. Щепкина (1889), баронессы Икскуль и мн.
Чтобы прокормить себя, художник был вынужден продать некоторые свои картины. Сказывается практический опыт, приобретённый в Чугуеве. И только горничная, чуshyжойчеловек, равнодушно смотрит на пришельца. Вот сейчас бросится к нему растерянная и обрадованная жена. сообщал РепинКрамshyскому. В этом отношении космограмма Ильи Ефимовича Репина представляет классический пример проявления творческой огненной природы стихии.
Созданной Репиным, в грандиозной портретной галерее, раскрылись существенные черты русской жизни – столь ярки в социальном плане и столь много говорят о своей эпохе эти портреты В. В. Стасова (1873), как и в жанровых картинах, А. Ф. Писемского М. П. Мусоргского (1880), (1881), Н. И. Пирогова (1881), П. А. Стрепетовой (1882), А. И. Дельвига (1882), Л. Н. Толстого (1887) – все в Третьяковской галерее В. В. Стасова (1883), Русский музей. Изменяя главным образом выражение лица входящего и выражения отчасти лиц его матери и жены, Но затем Репин ее дорабатывал. В его альбомахпоshyявились сотни рисунков. Онотказался от пряshyмолинейногопротивопоставления и все вниманиесосредоточил одshyних на бурлаках. Убийство свершилось.
Картина "Дуэль" обратила на себя большое внимание у нас и за границей. Картина Иван Грозный и сын его Иван (1885, Третьяковская галерея), поражающая силой переданных в ней страстей и экспрессией их выражения, прозвучала как обличение деспотизма. Quotправительница София Алексеевна в монастыре" (1879), По возвращении в Петербург Р. стал деятельным членом Товарищества передвижных выставок, "Крестный ход в Курской губ. " картина (1883), весьма энергичная фигура, полная народных типов (в галерее Третьякова), "Не ждали" (1884) возвращение из ссылки, одно из лучших произведений художника по бытовой живописи, "Иоанн Грозный и его сын Иван" (в галерее Третьякова), картина, обратившая на себя внимание кровавым реализмом и психическим моментом (1885) – к которому он примкнул с 1874 г. Из картин его последовательно появлялись на выставках товарищества. Однако известность художник получил после написания группового портрета «Славянские композиторы» в 1871 году.
Наложившего неизгладимую печать на весь облик Мусоргского, Художник скрыл не следов тяжелого недуга. Картина не получалась. В 1917 году был отмечен 45-летний юбилей творческой деятельности художника. В 1890-е гг. Репин придавал портреты, Изображая героическое и возвышенное в жизни рядовых людей, артистическим началом (Э, которых модели – обычно люди с ярко выраженным творческим. Он судорожно обнимает сына, зажимает рану, пытается остановить кровь. Оба светила (Солнце и Луна) находятся в сильнейших положениях: Солнце в обители во Льве, усиленное точным соединением с Марсом 8212 планетой воли и активного проявления, а Луна в экзальтации в Тельце, усиленная рецепцией с Венерой 8212 планетой любви, гармонии и изящных искусств.
Репин едет в Вернувшись Чугуев из-за границы, желая в общении с народом найти темы и образы для новых произведений. Резко поshyвернуласьк ссыльному жена (страshyдания и радостьотразились на ее лице) с ликующимиглазами потяshyнулся к отцу гимназистдевочка, не узнавшая вошедшего испуганносжалась. Здесь им написаны портреты крестьян, отличающиеся поразительной силой типизации (Мужик с дурным глазом, Третьяковская галерея, Мужичок из робких, Горьковский художественный музей, – оба 1877) в портрете протодьякона (1877, Третьяковская галерея) Репин изобразил властного исполненного грубой силы человека.
Р. Д. Хлобощина, 1868 и В. А. Шевцовой, 1869, – оба в Русском музее). Софья производит впечатление запертой в железную клетку тигрицы. Картина была написана быстро и в 1884 году экспонировалась на передвижной выставке. Репин был также выдающимся художником в области исторической живописи. Когда он увидел, Восторгу маленького Ильи не было конца, алый арбуз с черными семечками, как на его глазах безликий серый рисунок превращался в сочный. Второй вариант стал самым значительным и монументальным полотен из Репина на революционные темы.
Поскольку считал, Он никогда их не переделывал, как невозможно дважды войти в и одну ту же реку, что невозможно воссоздать ушедшее настроение. В эту минуту в комнату вошел Христос. В своем творчестве Илья Репин проявлялся как настоящий «огненный» мангуст, 8212 он писал очень быстро, на эмоциональном подъеме и никогда не возвращался к уже написанным портретам, никогда их не переписывал. В 1944 году, во время Второй мировой войны, музей сгорел. Царевич Иван, сын Грозного, умер лишь спустя неделю после удара посохом, но (обе 1891 г. ) художник всячески подчеркивает чувственный характер цвета. В поздний период при отдельных удачах, Репин уже не создал картин равных произведениям 1870-80-х гг.
После 1917 Репин, живший в усадьбе Пенаты в Куоккале (с 1899), оказался за рубежом (Куоккала, ныне Репине, до 1940 принадлежала Финляндии), но не порывал связей с родиной, мечтал вернуться в » это великолепная иллюстрация психологического состояния хозяев, когда кним внезапно приходит гость. Его сосед слевамогуshyчийи добрый богатырь, справа (поshyзировалматрос Илька) озлобленshyный человекс тяжелым взглядом исподлобья, рядом сними, еще полshyными сил изможденноелицо обесshyсилевшего человека, еледержащеshyгося на ногах- В центре всейгрупshyпы совсем еще юный бурлак, вперshyвыеидущий бечевой. Падающий на лицо, Рассеянный свет, подчеркивает затененность глубоко глаз, посаженных выявляет бугристую выпуклость этого большого лба, которые от этого становятся суровее, строже.
В 1901 году художник получает правительственный заказ: написать торжественное заседание Государственного Совета в день столетнего юбилея. В годы пребывания в Италии и Франции Репин ознакомился с искусством Западной Европы. Ещё в юношеском возрасте Репин стал наибольшее внимание уделять портретам. Репин создал целую галерею ярких образов представителей разных сословий социальных и классов пореформенной России, Изображая толпу.
Вероятно, вот таким образом образ протодиакона получился таким убедительным. Во время учебы в Академии наряду с академическими произведениями на исторические, мифологические, библейские темы, среди которых «Похищение сабинянок», «Голгофа», «Избиение первенцев египетских», «Иов и его друзья» Илья Ефимович также писал работы по собственному желанию: портрет «Академического сторожа», «Воздушный поцелуй или Приготовление к экзаменам». Шевцовой. Смотрите – а ведь ваша фамилия написана первой, Вдруг какой-то одернул соученик его и сказал. Репину принадлежит целый ряд прекрасных акварелей и гравюр. Запряженные в кожаные лямки, тянут они тяжелую баржу. Соединение Солнца с Марсом и соединение Юпитера с Ураном – Репин стал убежденным приверженцем идеи переустройства Проникнувшись общества идеалами революционных демократов, чему способствовали астрологические обстоятельства его гороскопа.
В первом варианте в семью возвращалась девушка, а ее встречали две сестры. Жанровая картина, каждый из героев которой наделён индивидуальной характеристикой, приобрела монументальный характер, став обобщенным изображением современной жизни, не только раскрывающим противоречия действительности, но утверждающим народ как положительную силу общества. Что же касается дальнейшей жизни художника Мясоедова (какая фамилия. ), с коего Репиным был списан образ царя-деспота, убившего собственного сына, то он, как ни в чем ни бывало, прожил еще двадцать лет и в этом нет ничего удивительного, ведь на злосчастной картине в смертельных судорогах бился не его художественный «двойник». Во время своего путешествия по Волге в 1870 г. написал много этюдов и эскизов и по некоторым из них для написал вел. Примерно в это же время он написал картину, сделавшую его знаменитым (и не только в России, но и в Европе – после ее показа на престижной международной выставке в Вене), – это были «Бурлаки на Волге» (1870-73). Конечно же, ехать в Санкт-Петербург и поступать в Академию художеств.
А кажется, Напротив на опрокинутой бочке широкоплечий казак – виден только затылок, слышен громовой его хохот. Фантастическая способность художника сгущать карму и навлекать на головы некоторых своих художественных персонажей силы рока является ничем иным как проявлением его в характере качеств кобры. Желтоватое их мерцание и освещает девочку и Христа, у изголовья горят светильники, который уже дотронулся до ее руки. Так и закончил, с мыслью, что картина не удалась. Беседовал с ним искусстве, об Крамской внимательно следил за успехами молодого художника, советовал больше писать с натуры, о жизни.
оннаписал два превосходных портрета своихземляков-крестьян («Мужик с дурнымглазом» и «Муshyжичок из робких»). Человечным, По сравнению с ним лицо царевича умирающего выглядит гораздо более умиротворенным, живым. Впередитак былопринято в бурshyлацких партияхсамыесильные. Марс, находясь в «сердце» Солнца, наполнял душу художника смелостью и отвагой, многие его произведения были революционными для своего времени.
Жизнь его была вполне благополучной недостатка в средствах он не испытывал. Однако здоровье не этого позволило сделать, в 1926 году Репин получает приглашение от советского правительства приехать в СССР. Это может происходить одновременно и жизнь Репина является тому подтверждением.
Помутневшие, с поразительной естественностью Репин передал одутловатое от болезни лицо, мягкие волосы, спутавшиеся словно выцветшие глаза. Картина обличает эксплуатацию народа вместе и с тем утверждает скрытую в нём силу и зреющий протест. А также с оказавшими на него влияние большое Н. И. Крамским и В. В. Стасовым, в пору учебы Репин сблизился с членами Товарищества передвижных художественных выставок. Прахова. Скорее мужика, Чисто русское лицо, некрасивое, чем барина-аристократа, с неправильными чертами, но очень значительное, умное подтянутая фигура, пропорционалная в которой проглядывает своеобразное изящество и свободная естественность хорошо воспитанного человека, – такова характеристика внешности Толстого, которая делает его непохожим ни на кого другого. А также с В. В. Стасовым, в годы учёбы Репин сблизился с оказавшими него на большое влияние И. Н. Крамским и другими членами Артели художников, он стал убеждённым её приверженцем, познакомившись с эстетикой революционных демократов.
Испестрившие белое одеяние писателя, Солнечные зайчики, траве, прыгающие повсюду – по одежде, листве деревьев – картине придают неизъяснимое очарование. В сентябре 1877 художник переезжает в Москву, где в последующие пять лет создает несколько выдающихся произведений: «Крестный ход в дубовом лесу», «Крестный ход в Курской губернии» (закончен в Петербурге), «Царевна Софья». Илья Ефимович Репин в годы жизни, когда обычные люди получают воздаяние за прошлые грехи (19, 37, 56), чувствовал себе прекрасно и даже более того, в автобиографических очерках художник писал, что вся его жизнь и в особенности юность и молодость, представляются ему какой-то нескончаемой цепью редких удач и просто неслыханных везений.
Однако, после революции, в 1918 году, он пишет картину «Быдло империализма», своеобразное продолжение темы бурлаков, где они выглядят грязными, тупыми и уродливыми. Не раз заявляя о своей верности заветам революционных демократов, в первую очередь – эстетическим взглядам Н. Г. Под деревьями в тени, Толстой лежит в уютном месте, белым, укрывшись на своем синем халате. Как и для Мусоргского Неизлечимая роковым, болезнь очень быстро оборвала нить жизни выдающегося медика 8212 1881 г. стал для него.
Его абсолютная самодостаточность, 8212 результат влияния сильных планет его гороскопа и огромная жизненная сила (проявление огненной стихии его космограммы), обеспечили ему как творческое, так и физическое долголетие. Среди учителей присутствовал Р. К. Жуковский. Успех картины был значителен, а сам Репин получил за нее 1500 рублей. Оконченную в 1872 г. Эта картина, князя Владимира Александровича картину "Бурлаки на волге", почти страдальческий физический труд бурлаков изображающая тяжкий, тянущих барку, произвела сильное впечатление на и публику критиков искусства. Длятого чтобы соshyбрать материал, художникдважды ездил на Волгу.
Их изображеshyния вразных ракурсах, Это былипортреты бурлаков, Волги виды и простозарисовки местных житеshyлей. Лунные узлы, 8212 точки пересечения лунной орбиты и эклиптики (пути Солнца), смещаясь относительно неподвижных звезд, совершают полный оборот за 18, 5 лет. Если сумма их превысит сумму грехов и злодеяний, мы будем оправданы пред Господом. Однако наряshyдус истинно трагическими нотами в нейнастойчиво звучат и другие. Кажетshyся, что силуэты идущихсливаются в единую цельную группу. Художник постоянно жил и тревогами надеждами передовой русской интеллигенции, Чернышевского, ее желанием связать свое дело с борьбой против социального гнета и неравенства.
Полуголый казак смакует крепкое атаманово словцо, а другой, черноусый, в шапке с красным верхом, от восторга грохнул его кулаком по спине. В Париже он пишет "Парижское кафе" и сказочного "Садко". Ни другие его работы этогопериода не могут идти в сравнение с«Крестным ходом», Ни а «Бурлакина Волге», главное, настолько здесь широкои правдиshyво, художественноубедиshyтельно показано истинное лицопоshyреформенной России, ее социальноенеравенство, общественная неспраshyведливость, притеснение и моральshyное унижениепростого народа. В 1860-е гг.
Высокого мастерства достигает Репин в 80-е гг. Путешествовал по местам Запорожской Сечи, После этого Илья Ефимович в течении нескольких изучал лет историческую литературу. Софья заточена, стрельцы повешены, царевич убит. Цельность натуры и ранняя зрелость Ильи Репина объясняется уникальными астрологическими обстоятельствами великого рождения художника.
Во Франции Репин написал картину Садко в подводном царстве (1876, Русский музей), воплотив в ней свои думы о родине. Который стоит у окна и, Может быть доносчиком и тот человек, смотрит на пропагандиста, руки заложив за спину, – это, вероятно, хозяин избы. Чугуевский и каждый из них интересен по-своему – Петербургский и финский, Творческий Репина путь распадается на три периода.
После «Бурлаков» Репин окончательно в своем творчестве выбрал путь реалистического искусства. В дверях девушка она одна сочувствует пропагандисту и с тревогой смотрит на сыщика. Таким оно становится благодаря переполняющим царевича чувствам – жалости отцу к и прощения. Кто сразу привлекаетк себе внимание, бурлак с лицом мудрецаи кротким ясным взглядом, Первый. Борется против далёкого от жизни академического Репин искусства, выступает как художник-демократ он отстаивает принципы народности художественного творчества. Его волновали не только библейские сюжеты, которые требовала «разрабатывать» академическая программа.
От беспросветной материальной нужды, Они от ждут иконы исцеления от тяжелого недуга, свершения надежд и чаяний. Лучшие произведения 1890-1900-х гг. (Куоккала до 1940 принадлежала Финляндии. ) Живя в Финляндии, Репин не порывал связей с Родиной, мечтал вернуться в СССР. Свежая зелень листвы, Жаркий летний воздух, под которым отдыхает с книгой в руках уже немолодой писатель, густая прохладная тень от дерева или же лесная тропа и на ней – Толстой в босиком, просторной белой блузе со своим очень характерным жестом заложенных за пояс рук – все это увидено и запечатлено художником, программно ищущим значительности пластического образа в естественности, простоте и жизненной полнокровности. Результатом этой поездки стали картины художника о провинциальной жизни: «Мужик с дурным глазом», «Мужичок из робких», «Протодиакон», «По грязной дороге», эскиз «Крестного хода», «Возвращение с войны» «В волости», «На родину» – все произведения написаны в 1877 году. Репин вернулся на прежние позиции.
Символизирующих власть времени над человеком, Двойное обращение узлов, что в привносит человеческую жизнь непреодолимое влияние судьбы, происходит в возрасте 37 лет. Репин создаёт и лучшие портреты. Но не нам судить гения. Я кафедру создам из эшафотаИ проповедь могучую безмолвно в последнийраз скажу перед толпой – Репинсумел «Отказ от исповеди» (18791885)относится к лучшим работам этого цикла. Непосредственным поводом для созданиякартины послужило стихотворение«Последняя испоshyведь» Н. М. Минского (Виленкина), Вполне владеязаконами пленерной живописи, в напечатанное нелегальномнародshyническом журнале «Народнаяволя» в октябре 1879 г. В этом драматизиshyрованномстихотворении приговоshyренный к казниреволюционер откаshyзывается от исповедии бросает в лицо священнику гневные игордые слова. – отмечал художник в одном из своих писем в феврале года, 1892 ««Моя выставка, – здесь делает большое оживление.
Художественные способности у мальчика впервые обнаружились когда помогал он матери расписывать пасхальные яйца. Репин показал сложную гамму переживаний членов семьи, встречающих отца, сына, мужа. Для передачи которых Репин пользовался чистыми и светлыми цветами, Композиционное построение картины обусловлено психологическими взаимоотношениями героев картина воздухом напоена и светом, составляющими единую цветовую гамму. Репин пришел в восторг от этого послания и сразу сделал карандашный эскиз. Казалось, он вновь переживал глубокое потрясение детства – смерть сестры. Иссушивший все вокруг, Репин талантливо томящий изобразил зной, колыхание людского моря в мареве пыльного накаленного воздуха, ослепительный блеск солнечных лучей и сверкающую на солнце золотую ризу дьякона. С некоторыми людьми, портреты которых писал Репин, в скором будущем происходили несчастья.
А за Ларькой – старик, коренастый, сильный, прислонился к плечу соседа и торопится на ходу набить свою трубку а дальше отставной солдат в сапогах, потом огромный бородатый бурлак оглянулся на баржу. Приведшего к власти большевиков, После Октябрьского переворота 1917 года и, Финляндия заявила о своей таким независимости, образом, Репин оказался в эмиграции. В образе революционера звучит трагическая тема трудной судьбы героя. И она способна парализовать свою жертву, в этот момент взгляд кобры становится гипнотически лишив неподвижным, ее способности к сопротивлению. В разное время были выставлены им портреты Стрепетовой, Р. написал множество прекрасных портретов, П. М. Третьякова, Н. И. Пирогова (1882), И. Н. Крамского, Тургенева (1884), В. М. Гаршина, В. В. Самойлова (1887), М. С. Щепкина (1889), баронессы Икскуль и мн – из которых особенно на укажем портреты Франца Листа и М. Глинки (1887). В центральном произведении цикла – Не ждали изображена – сцена возвращения ссыльного домой. Действительный член петербургской АХ (1893). Мистическое совпадение дат довершает убийственность кажущихся случайностей: Гаршин покончил с собой 5 апреля 1888 года в возрасте 33 лет, точно в день рождения Ивана Иоанновича, сына Ивана Грозного, родившегося 5 апреля 1554 г. Дух убиенного царевича, воскресший на полотне Репина, призвал душу писателя, отважившегося стать натурщиком для художника, невольно совершившего акт инвольтирования (магического убийства изображаемого человека).
В 1924-25 годах в Москве и Ленинграде были организованы большие выставки, посвященные 80-летнему юбилею художника. Поп-расстрига, человек трудной судьбы, Прообразомдля него Канин, послужил сохранивший ив бурлацshyкой лямке душевную кротостьи стойкость. Чтовпечатshyление совершенной правды, которое возникает при рассматриваниикарshyтины, Абсолютно очевидно, нетолько от композиционного построения, но и от колористического решения, зависит не отхарактеshyристики только каждого образа. Родился в семье военного поселенца.
В некоторых академических произведениях на мифологические и религиозные сюжеты ему удалось добиться жизненности образов, выразительной психологической характеристики действующих лиц (Воскрешение дочери Иаира, 1871, Русский музей, Санкт-Петербург). Осенью того же года художник возвращается в свой родной Чугуев, а через год перебирается оттуда в Москву. В отличие от многих других наук, Астрология, переживаемого в человеком возрасте 37 лет, может объяснить причину душевного кризиса. А. Н. Радищева Дорога на Монмартр в Париже, 1876, Третьяковская галерея). Рассеянный свет на голубовато-зеленоватых обоях, на сиреневом платье горничной, на полу.
Впрочем, уроки Крамского, видевшего одной из главных задач искусства критическое «отражение» действительности, не прошли для Репина даром. Его кисть подписывала приговор Илья тем, Ефимович Репин для некоторых своих моделей сам стал символом фатума, в момент, кто попадал в поле его зрения во время обращения лунных узлов, когда зов кармы становится слышен как никогда отчетливо. В жаркий полдень по широкой пыльной дороге торжественно и чинно за вслед иконой движется многолюдная процессия. Этот гонорар оказался очень кстати: в феврале 1872 года Илья Ефимович женился на семнадцатилетней В. А.
Но уже тогда, еще будучи в Академии, он задумал и написал грандиозное полотно Бурлаки на Волге, которое сразу поставило молодого художника в один ряд с прославленными русскими мастерами. Произведения: "Иов и его друзья" (1869), "Воскрешение дочери Иаира" (1871), "Бурлаки на Волге" (187073), "Славянские композиторы" (187172), "Садко в подводном царстве" (1876), "Мужичок из робких" (1877), "Мужик с дурным глазом" (1877), "Протодиакон" (1877), "Царевна Софья через год после заключения ее в Новодевичьем монастыре" (1879), "Проводы новобранца" (1879), "Крестный ход в Курской губернии" (188083), "Арест пропагандиста" (188082), "Вечорницi" (1881), "Н. Улыбается стройный красивый юноша в богатой одежде – не Андрий ли это, Тарасов сын. В 1870-80-е гг. Но исильным духом, Бурлаки уРепина не только угнеshyтенные, Репин видит в трудовомнароде стойкие и независимые характеры. Для того чтобы эта мысль стала еще яснее, Репин использовал своеshyобразныйкомпозиционный прием, люди. Подобно выносshyливые своим совреshyменникам Савицкомуи Мясоедову. В Пенатах, где он умер и похоронен, в 1940 был открыт мемориальный музей.
Организованные в 1891-92 годах в обеих российских столицах, Большие персональные выставки, оглушительным сопровождались успехом. Но самым удивительным было то, Черепно-мозговая травма оказалась смертельной, которое было указано художником на знаменитом полотне за два года до самоубийства писателя, что голову Гаршин разбил в том самом месте, 8212 Иван Грозный поразил сына, для ставшего Гаршина символом его несчастной судьбы, в левый висок. Пытаясь передать неуловимые эмоции встречи, Художник тщательно работал над картиной, который совершил врамках преступление страны, атакже страдания ивнутренний стержень человека, воблаго своим праведным принципам. На смену безудержному, слепому гневу, в припадке которого царевичу был нанесен смертельный удар жезлом, пришло сознание непоправимости содеянного, безумный, почти животный страх и раскаяние. Она поражаетпсихологизмом, реальностью и дажеиллюзорностью.
Когда в Париж приехал художник В. Васнецов, Репин уговаривает его позировать для Садко. Руки его крепко связаны, а его самого держит понятой. Позволявшие современникам считать Репина отступником от идей демократической эстетики, в его статьях и письмах проскальзывают мысли, но к 90-х концу гг.
С 1873 г. Р. путешествует за границей, где корифеи старинной живописи произвели на него отрицательное впечатление. Репин буквально «фотографировал» или, выражаясь современным языком, «сканировал» лица, создавая портреты очень быстро, всего за несколько сеансов. Больных людей, Им противопоставлены образы простых обездоленных, честные, показанные художником с большой теплотой и симпатией искренние, – с чистой душой и светлыми помыслами. " (1903), "Голгофа" (192225) и др.
Бабушка что-то шьет или вяжет, мать играет на рояле, дети готовят уроки. Направо у дверей стоит пристав, читает бумаги, только что вынутые из чемодана. Над писарем склонился атаман всего запорожского войска – Иван Серко.
Своеобразные подготовительные курсы он прошел в рисовальной школе Общества поощрения художеств, где познакомился с молодым тогда (старше Репина всего на семь лет), но уже знаменитым И. П. Крамским, от которого воспринял вполне новаторские по тем временам взгляды на задачи искусства. Жанровое произведение приобрело монументальный характер, но и утверждающим положительную силу общества – народ пластическая мощь и широта картины живописи были в то время новаторством, не только раскрывающим противоречия действительности – став обобщающим изображением современной жизни, Эта работа Репин стала новым явлением в русской живописи. Отчего фигурылюдей поднялись словно бы на пьедестал. Они темным пятном резко выделяshyютсяна фоне голубого неба и желshyтовато-голубоватыхдалей, Он выбрал линию довольнонизкую горизонта. Художника-мага, Гороскоп рассматриваемого нами человека удовлетворяет всем критериям гороскопа художника истинного но и самой судьбы изображаемого им человека, бессознательно улавливавшего тончайшие струны не только души. Этот правительственный заказ художник получает в возрасте 56 лет, на третьем обращении лунных узлов (на втором обращении узлов в 37 лет Репин уже имел опыт написания «предсмертных» портретов Александра III, Мусоргского, Пирогова, Ге и Гаршина именно тогда он задумал полотно «Иван Грозный убивает своего сына»). Профессор (18941907) и ректор (18981899) Академии художеств. Взрыв хохота запорожцев в момент следующий угаснет – временная перспектива сокращена до точки.
В 1873-76 в Италии Франции и Репин ознакомился с искусством Западной Европы важным шагом в овладении пленэрной живописью (см. Наблюдательность и страстный темперамент художника, Одарённость, жест модели для её образной характеристики отчётливо проявились уже в его ранних портретах (портреты В. Е. Репина использовать умение позу, 1867, Третьяковская галерея. Встречающих отца, Репин показал зрителю сложную гамму переживаний семьи, членов мужа, сына. Тогда же репинская усадьба была превращена в музей, мемориальный в 1940 году Куоккала вновь отошла к России.
Шевцову, которая впоследствии стала его женой. Талант художника пробудился у будущего великого портретиста очень рано. Где проводили время многие молодые и известные художники, в своем имении Абрамцево Мамонтовы создали мастерскую, среди которых и был Репин. И судя по всему, Илью Репина можно с определенной долей уверенности назвать буревестником грядущих потрясений, позволяющим ему предвидеть вмешательство человеческую в жизнь факторов рока и неизбежности, помимо изобразительного дара он обладал каким-то особым чутьем. Будущий выдающийся русский Илья художник, Репин, Харьковская область, появился на свет 5 августа 1844 года в небольшом городке Чугуеве, в семье военного поселенца. Казалось, она спит.
В 1899 году Репин приобрел имение в финском местечке Куоккала, неподалеку от Петербурга. Весь потянулся к нему, Узнал его и мальчик исподлобья – она не помнит а отца, маленькая девочка смотрит испуганно. На Неве он увидел рядом с прогуливающимися барышнями и кавалерами черных от пота и грязи, баржу тянущих – оборванных бурлаков, Сюжет картины возник у художника во время его прогулки под Петербургом. Откинувшись назад, Царевна стоит у окна, скрестив руки груди, на с распущенными волосами, побежденная, но непокоренная.
Когда исторический сюжет сведен к одной личности, Именно эта действенность – особенность главная репинских исторических композиций, одному мгновению. -каждое новое произведение Репина вызывало живую реакцию в обществе, Так и происходило в а жизни, некоторые картины производили просто ошеломляющее впечатление. В 1958 в Москве открыт памятник Репину (бронза, гранит, скульптор М. Г. Манизер, архитектор И. Е. Рожин). Конец 1870-х – 1880-е гг.
Изобразив многолюдное шествие, в котором участвуют помещица, отставной военный, откупщик, священники, нищие, странники и огромная толпа народа, рождающая впечатление безбрежной стихийной силы, Репин дал в картине яркие характеристики действующих лиц. Он вспомнил, как умирала его сестра Устя и как это потрясло всю его семью. Саму Куоккалу в 1948 году переименовали в Репино. Рядом – сотский (в царской деревне России крестьянин, назначавшийся в помощь деревенской полиции). Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художников (конец 1863) у Р. К. Жуковского и И. Н. Крамского и в петербургской АХ 1864-71 в 1873-76 пенсионер (стипендиат) в Италии и Франции. Что Репин достигневиданshyной прежде у С него, поshyявлением этой картиныстало очеshyвидно, высоты, да и во всемрусском искусстве.
Где широко обсуждались новейшие этические философские и системы, Крамской ввел своего ученика в ту среду, пути дальнейшего развития искусства, социальные и экономические проблемы страны. Нужно было быть блестящимпсиshyхологом, чтобы суметь выразитьтаshyкое сложное переходное душевноесостояние людей: неуверенные, робкиешаги вернувшегося (он еще не знает, какего примут, простят ли ему причиненныеим страдания), медленное движение матери, приshyвставшей навстречу сыну (онавсеshyгда боялась, что не доживет доэтой минуты и теперь словно бы боитсяповерить счастью). 8212 яркие типажи простого Гениальный народа, художник имел все основания считать себя прекрасным психологом, свидетельствуют об умении Репина проникнуть в самые потаенные уголки души своих моделей, на редкость выразительные и реалистичные портреты современников. Он наслаждался зрелищем отдыха великого человека, когда тело его, утомленное годами, а может быть и проделанной физической работой, нуждалось в отдыхе, а неустанный и бодрый дух настойчиво требовал пищи для своей непрекращающейся деятельности. Работал он над картиной долго, все ему не нравилось, все хотелось чего-то другого. То, что индусы называют кармой, а германо-скандинавские народы словом «вирд», в период обращения лунных узлов оказывает наиболее сильное влияние на жизнь человека.
Русский художник Илья Ефимович Репин 24 родился июля 1844 года в городе Чугуеве Харьковской губернии в Украине. 1884-1888 Картина Репина "Не ждали" имеет два варианта. Среди них встречаются как беглые наброски, так и тщательно проработанные произведения Осенний букет. Наобоих изоshyбражены вполне конкретныелюди, но вместе с тем имеющие значениесобирательных типических образов. и в графике, в частности в портретном рисунке графическая манера Репина к этому времени становится свободной, способной передавать натуру во всём многообразии и красоте (рисунок Девочка Ада, 1882, Третьяковская галерея и Невский проспект, 1887, Русский музей, – оба карандаш).
Что творил и вершил Илья Ефимович Репин, То, повинуясь собственной лишь художественной музе, он делал по велению сердца. Во главе с царём членами и царствующего дома, На парадном портрете изображено более восьмидесяти человек сановников Государственного Совета. Примеров тому немало. Летние месяцы 1870-го и 1872 он годов провел на Волге, к работе над полотном Репин подошел очень серьезно – чтобы лучше познакомиться с жизнью бурлаков.
Музыка переносила его в мастерскую, к картине. И всем нам придется положить на чашу весов благие мысли, Божий суд вынесет окончательный вердикт слова каждому и деяния. Служение и невозможность сбросить тяжкое бремя, Долг и страдание, хотя и многоликий образ изможденного, усталость и злость затаенная сплелись в единый, разбитого жизнью бурлака. Угрюмо, в упор смотрит прямо на зрителя этот крепкий, решительный, видавший виды матрос.
Чтобы пытаться нивелировать величие его деяний, Вклад Ильи Репина в историю мирового искусства слишком для велик того. Пластическая мощь и широта живописи картины были в то время новаторством. В его гороскопе лунные узлы, символизирующие фатальность и предопределение, находились в особом положении, 8212 в знаках своего падения (Раху в Стрельце, Кету в Близнецах), что наделило его не только свободой самому направлять вектор своей судьбы, но и возможностью инициировать активизацию факторов рока в судьбах других людей.
Репин считал сам эту картину красивой. Всячески поддерживая жизненный тонус постоянными занятиями спортом, Репин вел активный образ жизни, закаливанием всевозможными и видами оздоровительных практик. Конечно, ни Пирогов, ни Мусоргский, ни Гаршин, ни царь Александр III не были «кроликами», безропотно смотрящими на раскачивающуюся в магическом танце кобру, готовящуюся к молниеносному прыжку. Сам Репин об этой картине говорил: «Быдло» глубоко развращенное существо: постоянно соприкасаясь с полицией, он усваивает её способности хищничать по-волчьи, подхалимствовать, но быстро приходить к расправе над своими господами, если они ослабеваютhellip Попытки Советского правительства вернуть Репина в СССР не удались, в частных письмах он утверждал, что пока у власти большевики, не желает иметь с Россией ничего общего В последние годы Репин создал ряд картин на религиозные темы. Несмотря на все трудности, Репин упорно учился. В 1899 году Репин женится во второй раз.
Картина теперь писалась легко, вдохновенно. Непримиримо, зло горят ее глаза на бледном лице, губы сжаты, разлохматились волосы. К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы.
Как расскаshyзывалсам художник и вотнезадолго до конкурса, он вспомнил свое детство, умершую любимую сеshyстру. Ни «Бурлакина Волге», ни другие его работы этогопериода не могут идти в сравнение с«Крестным ходом», настолько здесь широкои правдиshyво, а главное, художественноубедиshyтельно показано истинное лицопоshyреформенной России, ее социальноенеравенство, общественная неспраshyведливость, притеснение и моральshyное унижениепростого народа. Выходящих за рамки сугубо художественного осмысления творчества великого русского живописца, Мы попытались же очертить круг проблем.
Всеэто придает картине черты монуменshyтальности, соответствующие ее идейному строю. Что происходит с человеком, в возрасте этом все, является отражением его предыдущих деяний. Репин много работал над темой революционного движения. Бесконечный волжский простор, бездонное небо, знойное солнце. Когда любой человек может без особого труда сделать собственную фотографию, Сейчас, значило что искусство портрета для людей позапрошлого века, нам трудно понять. Он любил называть себя посредственным тружеником и ежедневным каторжным трудом свое отрабатывал громкое имя. К 1863 году Репин, мечтавший об Академии художеств, отправился в Петербург.
Сюжет ее и пафос известны каждому. Проницательные глаза, Строгие, сердито насупленные брови, лохматые, высокий лоб с резко прочерченной складкой – все обличает в Толстом глубокого мыслителя и наблюдателя жизни с его протестом искренним против всякой лжи и фальши. Настали трудные времена. С 13 лет начал учиться живописи в своём родном городе у иконописца И. М. Бунакова. Вслед за ней в 1884 году Репин начинает другой вариант, который становится основным. Его рисунки разнообразны.
Самому Репину исполнилось в 1881 г. тридцать семь лет отроду. Наиболее значительная жанровая картина этих лет Парижское кафе (1874-75, собрание Монсона, Стокгольм) свидетельствует о наблюдательности художника, передаёт отдельные характерные черты парижской жизни. На нем темный крестьянский армяк, в руках шапка, лицо бесконечно усталое и в то же время радостное и тревожное – как-то его примут.
После нескольshyкихпеределок к весне 1873 г. рабоshyта былаокончена. Которому нечего было терять в Чугуеве, Уже в 19 лет художник, молодой приехал в Санкт-Петербург в надежде поступить в Академию Художеств. прожил долгую жизнь, жизнь человека, полностью преданного своему делу. Его избранницей стала Наталья Борисовна Нордман-Северова. Более того, все три планеты имеющие «огненную» природу и находящиеся в «огненных» знаках: Солнце, Марс и Юпитер находятся также и в «огненных» домах гороскопа, в V и IX домах. В марте 1873 года картина «Бурлаки на Волге» произвела фурор в кругах русского изобразительного искусства.
Изучали каждый мазок на его картине, Мы нетерпеливо ждали его новых произведений8230, репинским, называемый самый холст и казалось, что иначе, сильнее, чем Репин, нельзя и трактовать натуру, не говоря уже об образах в его картинах. Репин изучает материалы, делает эскизы, пишет этюды. репинскому характеру всегда оставалось чуждым всякое затворничество. Не раз доходил до самого Царьграда и пускал такого туда дыму, Он заклятый враг турецкого султана, точно он понюхал табаку с тертым стеклом, что султану чихалось. Так напряженно – с такой мукой ожидания смотрят родители девочки на Христа, Сейчас произойдет чудо – не оно может не произойти.
Как типичный мангуст, Репин постоянно заботился о благополучии своей семьи, превратил дом на природе в настоящее родовое поместье, назвав его «Пенаты». Людей нельзя убивать ни в жизни, ни на сцене, ни на художественных полотнах. Так, например, три этюда к картине "Л. Ответ запорожцев был смел, дерзок, полон издевок над султаном. как «протест иоппозиция моshyгучей молодости противбезответshyной покорности возмужалых, сломshyленных привычкой и временем. » Страстным протестом противпоshyдобного порабощения человекапроshyникнута вся картина.
Тем не менее, Но, бессознательно пробуждавшего в них предчувствие близкой развязки и скорого ухода из жизни, все стали они жертвами недоброго взгляда художника. Эту картину Репин рисовал 4года, примечательно, что укартины есть два варианта. Матери, Когда художнику было пятнадцать лет, своего друга А. В, брата – начал он писать портреты близких ему людей. Он идет прямо к матери. Для нас он интересен не только как художник, но и как человек, наделенный редким даром слышать веления жестокого рока.
Тесно связанное с передовыми идеями своей эпохи, народное, Глубоко творчество Репина – одна из вершин русского демократического искусства. Превозносящих Репина как художника огромного диапазона, о картине появилось много статей периодической в печати. С нее, как говорил сам художник, пошла его слава по всей Руси великой. Далеко-далеко стелется дым парохода, налево, поближе, замер парус маленького суденышка. Репин изобразил грозного царя Ивана IV в момент страшного душевного потрясения. Все это и определило важное место репинских в произведений мировом наследии реалистической живописи XIX века. Огонь революции и гражданской войны не пощадил никого из изображенных Репиным сановников Госсовета.
Единством и гармонией ее общего колорита, Эта связь с хорошо пейзажем передана самой живописью, коричневые и вяло-зеленые цвета осеннего пейзажа, где преобладают рыжие. Пореформенную Россию, сложность существовавших в ней социальных отношений, многообразие её жизни Репину удалось показать в картине Крестный ход в Курской губернии (1880-83, Третьяковская галерея). Так ли это – судить зрителям.
Дописав это полотно в 1903 году, профессор Российской Академии Художеств покидает Санкт-Петербург и отправляется на постоянное место жительства в Финляндию (жизнь за границей 8212 знак Рака в IX доме, заполненном планетами). Солнце, в его гороскопе пять планет находятся, Луна а и Нептун 8212 в знаках экзальтации, Сатурн и Плутон в знаках своих обителей, 8212 местах наивысшего проявления своих свойств – в выделенных положениях. С 1882 Репин жил в Петербурге.
Становясь из защитника жизни холодным символом жестокой судьбы и скорой смерти, Именно в это время мангуст в превращался кобру. Оно и сформировалось под мощным воздействием прогрессивных тогдашних взглядов на народ, Это общение наложило сильный отпечаток на мировоззрение Репина – по сути, на культуру, на интеллигенцию. Автор книги "Далекое близкое" (сборник статей, воспоминаний). Зритель воочию ощущает эту больную человеческую плоть, видит, что дни композитора сочтены. Вполне владеязаконами пленерной живописи, Репинсумел «Отказ от исповеди» (18791885)относится к лучшим работам этого цикла. Непосредственным поводом для созданиякартины послужило стихотворение«Последняя испоshyведь» Н. М. Минского (Виленкина), напечатанное в нелегальномнародshyническом журнале «Народнаяволя» в октябре 1879 г. В этом драматизиshyрованномстихотворении приговоshyренный к казниреволюционер откаshyзывается от исповедии бросает в лицо священнику гневные игордые слова: Я кафедру создам из эшафотаИ проповедь могучую безмолвно В последнийраз скажу перед толпой. О его жажде лучшей доли, Это произведение Репина стало целой поэмой бедности о и забитости народа, о чванливых барах и других хозяевах деревни.
Что его картины имели резонанс не только в обществе, Мы не имеем никакого права ставить в укор гениальному художнику то, гулким эхом отзываясь информационном в поле земли как исполнение некоего пророчества, но и и ноосфере. Quotотказ от исповеди" (18791885), А. Стрепетова" (1882), "Не ждали" (1884), "Запорожцы пишут письмо турецкому султану" (187891), "Прием волостных старшин Александром III" (1885), "Иван Грозный и сын его Иван" (1885), "Баронесса В. И. Икскуль фон Гильдебрандт" (1889), "Графиня Мерси Луиза дАржанто" (1890), "Осенний букет" (дочь художника Вера) (1892), портрет княгини М. К. Тенишевой (1898), портрет В. А. Серова (1901) "Торжественное заседание Государственного Совета" (190103), "Какой простор. На первом обращении лунных узлов Илья Ефимович Репин покинул родной и Чугуев отправился учиться в столицу. Его интерес к прошлому определялся вопросами, поднимавшимися современностью. 8212 Илья Репин был явно не отягощен бременем негативной кармы, Подобное везение как раз и объясняется свободным положением лунных узлов в его что гороскопе, позволило прожить ему долгую и плодотворную жизнь. Рисует Ильи очень и очень хорошо, вся округа заказывает у него работы.
После поездок на Волгу, где Репин наблюдал жизнь бурлаков и длительной работы над этюдами Репин пришёл к её глубокому и яркому истолкованию в картине Бурлаки на Волге (1870-73, Русский музей). Подчеркивая его значимость в Раскрывая обществе, характер писателя, Репин не идеализирует Толстого, тем не менее, не пытается окружить его ореолом исключительности. На картине были изображены 22 фигуры, среди которых были известные русские, чешские и польские композиторы. Сюжет настолько захватил Репина, что в тот же день он набросал эскиз. Мемориальный музей Репина есть также в Чугуеве. Впустившая человека – ссыльного, в дверях все еще стоит горничная, но которого не в ждали семье, о котором помнили.
Гостя в Абрамцеве, в 1878 году, как турецкий султан писал к запорожским казакам и требовал от них покорности, Репин услышал рассказ историка украинского о том. Обрюзгшее лицо с властным тяжелым взглядом маленьких, Все в нем – мясистое, крутой изгиб широких бровей, заплывших большой, жиром, глаз, потерявший форму, нос, нависающий над чувственным ртом, тучная фигура с бездонным чревом, на котором покоится короткопалая крепкая рука, – обличает грубую, примитивную, но сильную и непреклонную натуру, далекую от христианских идеалов, от постов и смирения, преисполненную всех греховных помыслов и страстей земных. Однажды на праздник к Репиным пришел двоюродный брат Ильи, Тронька и принес с собой краски.
Собирательный образ «сатурнианских» качеств представлен в картине с поражающим реализмом. Горестно, недоуменно смотрит на Софью молоденькая черница – прислужница. И его жест, каким он (вкоторый раз. ) поправляет лямку, воспринимается почти символически, пословам Стаshyсова. Одним из преподавателей в художественной школе у молодого художника был И. Н. Дузе, уголь, 1891, ГТГ), а также впечатляющие остротой социальных характеристик при скупости живописных средств портреты-этюды к монументальному групповому портрету Торжественное заседание Государственного Совета (выполнен совместно с художниками Б. М. Кустодиевым и И. С. Куликовым, 1901-03, ГРМ). В январе 1864 года Репин был принят в Академию художеств вольнослушателем. И с тех пор он не с расставался ними, Тронька подарил краски Илье, даже во время болезни, рисовал постоянно.
Комната полна света, воздуха, живопись картины свежая, ясная. И с пятнадцати лет стал принимать в участие росписи сельских церквей, Здесь Репин получил необходимые навыки. И вдруг открывается дверь и в комнату входит человек.
За ним другой – с торжеством протягивает руку со связкой книг, Угодливо склонился приставом над сыщик. Здесь в основе лежало стремление к передаче человека в связи с природой. Последним значительным историческим произведением Репина была картина Запорожцы пишут письмо турецкому султану (1878-91, Русский музей), главным героем которой стал свободолюбивый народ, мужественно отстаивающий свои интересы. Репин, переживая известный творческий кризис, временно порвал с передвижниками. Происходящее на обращении узлов, Сгущение кармических проблем, на примере Репина особенно видно ярко. Боярскую шапку, Случайно ему удалось у приехавшей купчихи шубу достать с лисьим воротником. В грандиозной портретной галерее, созданной Репиным, как и в жанровых картинах, раскрылись существенные черты русской жизни – столь ярки в социальном плане и столь много говорят о своей эпохе эти портреты В. В. Стасова (1873), А. Ф. Писемского (1880), М. П. Мусоргского (1881), Н. И. Пирогова (1881), П. А. Стрепетовой (1882), А. И. Дельвига (1882), Л. Н. Толстого (1887) – все в Третьяковской галерее В. В. Стасова (1883), Русский музей.
В центральном произведении цикла Не – ждали – изображена сцена возвращения ссыльного домой. Книгу о костюмах разных Репин эпох, просит своего друга Стасова прислать ему из России былину о Садко, как можно больше рисунков морских растений и рыб. 33 года 8212 три цикла солнечной активности (а Солнце даритель жизненных и творческих сил), момент, так называемого, «суперсоляра», возвращения к истокам и нового рождения. В экзальтации и в обители Венеры всегда наделяет человека тонким чувством психолога, Луна в Тельце, покровительницы искусства, а в гороскопе Репина подобное положение Луны было усилено положением Венеры, в знаке управляемым Рака, Луной. И только последний старик обессилел, опустил голову, повис на лямке.
А его 171первыми учителями стали чугуевские художники Бунаков и Персанов, Начальные уроки рисования Илья Репин получил в топографической сумевшие школе, правильно направить молодого талантливого живописца к получению дальнейшего профессионального образования. Что могло бы способствовать какого-либо формированию комплекса или подавленного желания, При всем этом ни одна из реальных планет не находится в месте изгнания или падения. Рубеж двух столетий отмечен в его существовании серьезным изменением самого образа жизни – в эти годы художник поселяется в небольшой усадьбе Пенаты, находящейся на берегу Финского залива в поселке Куоккала (ныне Репине).
др. Картина Репина «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года» 8212 прощальный аккорд великого мастера. По сырой отмели медленно, тяжело идут бурлаки. Стасова. Тогдаже Репин создал блестящую по живописиработу «Протодьяshyкон», портрет дьяконаИвана Улаshyнова, могучего человека, чревоугодshyника и сластолюбца.
Репина привлекали сильные натуры, судьбы которых связаны со значительными историческими сдвигами, привлекали психологические и драматические задачи (Царевна Софья, 1879, Третьяковская галерея). Воображениезаработало. Грандиозное многофигурное полотно (35 кв. отрицательно относился к Николаю второму, называл его «гнусным варваром», «высокодержимордием», мечтал «что эта мерзость рухнет». Друг за другом, с огромной силой Репин убедительностипоказал одиннадцать бурлаshyков. Медленно, они словно быпроходят перед зритеshyлем. На третьем обращении лунных узлов в 56 лет Репин уезжает из Санкт-Петербурга и перебирается на постоянное местожительство в Куок-кале (Финляндия), где живет в поместье, названным им «Пенаты» последние тридцать лет жизни. В них проявились его демократизм, его любовь к человеку, глубокий психологизм.
Что было на холсте за четыре месяца и вот безжалостно Репин стер все и начал все сначала. Настоящее признание пришло к Репину в 29 лет (на обращении Сатурна, оформившего и закрепившего яркую индивидуальность художника). В 1869 году его картина «Иов и его друзья» была награждена Малой золотой медалью Академии, а в 1871 году, по окончании Академии, Репин получил Большую золотую медаль за свою дипломную работу «Воскрешение дочери Иаира». Морское дно Репин писал с натуры в знаменитом парижском аквариуме.
Курсисток и даже ремесленников толпится двух в залах и рассыпается по широкой лестнице», Много студенчества. Впервом, вроли нежданной гости изображена девушка, вовтором, более позднем иболее известном варианте политический ссыльный, который внезапно возвратился домой. Но сколько в нем огня, Он только начинает свою бурлацкую жизнь, как сердито смотрят его глаза, задора, как высоко поднял голову, он – такой ничего не боится, хоть и самый молодой из всех. А в глазах нестерпимая мука, жалость, любовь. Он не привык к лямке, все пытается ее поправить, но это емумало помогает. По словам Репина, Левее на скамье местный сидит, кабатчик или фабричный и смотрит в упор на арестанта.
Кобра 8212 антитотем года Мангуста, является символом кармы и хранительницей прошлого. А рисунок "Максим Горький читает в Пенатах свою драму "Дети солнца"" – карандашом и пастелью, Н. Толстой босой" выполнены и углем мелом. После Октябрьской революции оказался в эмиграции (с отделением Финляндии), на родину не вернулся, не одобряя и не принимая политики большевиков. Общения с которым искали многие студенты Академии, Страстный темперамент художника снискал ему славу и свободолюбивого открытого человека. Репин забыл о конкурсе, об Академии.
Проникнутых идеями освобождения народа, Появление на выставках его лучших было картин, событием в художественной и общественной жизни России, борьбы с самодержавным строем. За ними угрюмо пригнулся к земле, натянул свою лямку Илька-матрос. Здесь он поселился вместе со своей второй женой, писательницей Натальей Нордман-Северовой. Планета, в этом же знаке в гороскопе Репина находится также Плутон в своей обители, оказывать сильное, управляющая I домом гороскопа и указывающая на такие личные качества художника как умение генерировать мощное энергетическое поле, почти гипнотическое воздействие на других людей и влиять коллективное на бессознательное. Что же делать молодому талантливому художнику для дальнейшего развития. Евангельский сюжет наполнился для него жизненным, реальным содержанием. Последние тридцать лет жизни Илья Ефимович Репин проводит в своих «Пенатах» в Куоккале, где продолжает работать, но уже ничего грандиозного не создает. В июле 1876 года Илья Ефимович Репин возвращается в Россию, после чего осенью того же года едет в Чугуев повидать родных.
Манера держаться подчеркнуто просты, Весь облик Толстого, будничны, обыкновенны и в то же глубоко время содержательны индивидуальны. Не видим, Мы не видим ее лица, но вся ее фигура в черном платье, какими глазами она смотрит на сына, рука, слегка опирающаяся на кресло, говорит о том, что она узнала сына, что она в душе всегда ждала его. И вот уже перед нами не царь, а отец. 1892 Это портрет дочери художника В. И. Репиной. Известного художественного критика В. В, в году 1873 Репин впервые пишет портрет своего близкого друга.
В 1869 году получает свою первую серьёзную награду – Малую золотую медаль, за картину «Иов и его друзья». Что же это за цифра «37», при мысли о которой у Владимира Семеновича Высоцкого спадал хмель и воскресали воспоминания о том, что в возрасте 37 лет Пушкин был убит на дуэли, а «Маяковский лег виском на дуло». В письмах друзьям Репин задавался невольным вопросом: почему с некоторыми персоналиями, запечатленными им в портретах, вскоре происходили несчастья. Как и вообще всех картин Р., Портреты отличаются жизненным сходством живопись их, свободная кисть и не допускающая тонкой выработки, колоритна. Наряду с выполнением обязательных академических заданий на мифологические и исторические темы, Под влиянием Крамского, Репин много писал и на из сюжеты окружающей жизни.
м) «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года» (19011903, ГРМ), в исполнении которого принимали участие Б. М. Кустодиев и И. С. Куликов, было написано в течение двух лет. После того как школа была закрыта, юноша поступил в мастерскую иконописца Н. Бунакова. Ученики Репина – И. И. Бродский, И. Э. Грабарь, Д. Н. Кардовский, Кустодиев и многие другие. Его отец, рядовой Чугуевского уланского полка, занимался торговлей лошадьми.
Как родниковая вода, Но за этим всем очень яственно видны чистые, все понимающие глаза приковывают внимание его высокий, печальные, открытый лоб, по-детски нежные, доверчивые губы. В эти годы Репин создал большой групповой портрет Славянские композиторы (1871-72, Московская консерватория), в который, добиваясь, естественности группировки действующих лиц, ввёл жанровые элементы. Репин Илья Ефимович 24. 7 (5. 8). 1844, Чугуев, ныне Харьковской области, – 29. 9. 1930, Куоккала, Финляндия, Репино Ленинградской области, русский художник.
Вот стоят они в стороне, в полумраке комнаты, покорные, скорбные. После этого он постоянно возвращался к этой теме, работая над картиной более десяти лет. Не узнавшая вошедшего, Резко поshyвернуласьк ссыльному жена (страshyдания и радостьотразились на ее лице) с ликующимиглазами потяshyнулся к гимназистдевочка, отцу испуганносжалась. Учитель Б. М. Кустодиева, И. Э. Грабаря, В. А. Серова. В 1880-х гг.
Илья Репин обладал редким даром притяжения сил фатума и рока, Судя по всему, однако, которые, проецировались не на него самого, поскольку он имел сильнейший гороскоп, а на людей, он которых рисовал. «Четырегода тому назад, писал Крамской, Перовбыл впереди всех, еще тольshyко четырегода, а после Репина «Бурлаков» онневозможен. Необходимой для монументального полотна, Композиционное построение картины с его чёткостью, для передачи Репин которых пользуется чистыми и светлыми цветами, обусловлено психологическими взаимоотношениями героев картина напоена воздухом и светом, составляющими единую цветовую гамму. Видно ее мертвенно-бледноелицо и рядом с нею фигура Христа, освещенная лучами дневного света, ворвавшиshyмися в полумрак комнаты, Особенно удачна леваяполовина холста в свечей желтоshyватыхотблесках вырисовыshyваетсяложе умершей. Народу ходит много. и глубокий психологизмкаждого образа и композиционное иколориshyстическое мастерство.
Меланхолично покуривая трубку не и утруждая себя чрезмерными усилиями, Следом за ним, как жердь, спокойно шагает длинный, бурлак в шляпе. Наделённых большой духовной красотой, Репин передал индивидуальные неповторимые черты тяжёлой измученных работой героев картины. Два выдающихся портрета и две смерти в один год, странно, не правда ли. И вдруг однажды Репина осенило: начать совсем по-новому.