Учитывая достижения французских импрессионистов, Грабарь пишет на открытом воздухе, не желая слепо им подражать, но, пишет по-русски, любя и вещественность реальность. Восприемником был Константин Кустодиев, Крещён православным священником сербского происхождения, художника дядя Бориса Кустодиева. Из глубокой траншеи в снегу, смотрим Мы на нее снизу вверх, невзирая на жестокие морозы, которую вырыл автор и в которой он работал, переполненный радостью от перезвонов и перекликаний всех цветов радуги, объединенных голубой эмалью неба. То преподавал, Если он не писал картины, выставки готовил или занимался искусствоведческими исследованиями, выступал. И тут начинается, Уже в 1895 г. он оказывается в мастерской почитаемого очень им в 1900 г. Грабарь возвращается в Россию, самый его творческий период, по признанию художника. Покровский, Н. К.
Которая стала основой его всей жизни, Эта поездка пробудила в нем страсть к русскому искусству. Что швырял краски на холст, "Мартовский снег" "ярко импрессионистическую вещь по замыслу и фактуре" художник тоже на писал пленэре "с таким увлечением и азартом, не слишком раздумывая и взвешивая, как в исступлении, стараясь только передать ослепительное впечатление этой жизнерадостной мажорной фанфары". В итоге мы видим не просто натюрморты, а нечто большее. В Подмосковье созданы наиболее известные его произведения: Сентябрьский снег (1903), Белая зима. А. А. Галицко-русского общественного деятеля, Родился в Эммануила семье Грабаря, депутата австрийского парламента.
В 1903 году он переехал в Москву. Что такой человек действительно существовал, Надо считать для счастьем русского искусства, – говорил о нем С. В. Герасимов. Для которой характерна лаконичность, Одновременно в картине отразилось и увлечение японской художником гравюрой. Февральская лазурь – это величественный портрет березы.
Трутовский, проф. С этого времени Грабарь принимал участие в выставках «Мира искусства» в «Салоне» и «Союзе» его работы выставлялись и за границей в Мюнхене, в Париже, в Salon dAutomne, в 1906 году на выставке русского искусства, устроенной Сергеем Дягилевым, в Риме на международной выставке в 1909 году и др. Вскоре после переезда в Москву Игорь Грабарь познакомился с художником Николаем Мещериным неоднократно посещал усадьбу Мещериных Дугино (ныне посёлок Мещерино в Ленинском районе Московской области).
Фомин, архит. "Февральская лазурь" это величественный "портрет" березы. Что швырял краски на холст, Мартовский снег – ярко импрессионистическую вещь по замыслу и фактуре – художник тоже писал на пленэре с таким увлечением и азартом, не слишком раздумывая и взвешивая, как в исступлении, стараясь только передать ослепительное этой впечатление жизнерадостной мажорной фанфары. Еще осенью 1902 г. Грабарь предпринимает поездку на русский Север, в Вологодскую и Архангельскую губернии (в Новгороде и Пскове он побывал еще раньше). Академию он окончил в 1898 году, а затем учился в Париже и Мюнхене.
Неподвижность вытекает из идеалистической основы русской живописи. Скворцов, проф. В поле зрения попадает то лишь одно яркое пятно букетов хризантем, в зависимости от выбранной точки просмотра картины, то весь интерьер комнаты вместе со столом и просматривающимися за солнечными окнами бликами.
Маковский, проф. Он задумывает и осуществляет издание первой Истории русского искусства в шести томах (1909- 16), пишет для нее важнейшие разделы, публикует монографии о В. А. Серове и И. И. Левитане. Билибин, А. М. Н. А. Озаряя все вокруг и проникая в детали, господствует Он над всем, создавая абсолютно новые ощущения. Павлуцкий, архит. Собранный в этом труде ценнейший художественный и архивный материал дал широко возможность показать богатство и величие русского искусства.
Да и сами цветы – символ этой восточной страны. Грабарь стал создателем комплексной многотомной «Истории русского искусства». Грачиные гнезда, Февральская лазурь, Мартовский снег (все 1904), Хризантемы (1905), Неприбранный стол (1907) и др. Которые, Природа наделила И. Э. Грабаря многими дарованиями, он сумел реализовать, к удивлению немалому окружающих. Мы смотрим на нее снизу вверх из глубокой траншеи в снегу, которую вырыл автор и в которой он работал, невзирая на жестокие морозы, переполненный радостью от перезвонов и перекликаний всех цветов радуги, объединенных голубой эмалью неба. Причем Грабарь был не только редактором, 1909-16 в годы было выпущено 5 томов, но и автором важнейших разделов. Действительный член АН СССР (1943).
Крестьяне-ходоки на приеме у В. И. Ленина (1938), Обращается он и к тематической картине – В. И. Ленин у провода прямого (1933). Умея быть глубоко индивидуальным в своей композиции, Иконописец вкладывал весь объем своей души в формальную трактовку темы, в своей линии, в своем цвете, но никогда не осмеливался усиливать действие святых изображений прибавлением ним к своих собственных чувств. После революции он многое делает для защиты памятников культуры от разрушения. И тут начинается, в 1900 г. Грабарь возвращается в Россию, самый его творческий по период, признанию художника. В русских летописях встречаются противопоставления терминов «иконопись» и «живопись», но эти противопоставления, соответствующие буквальному значению слов, не идут далее противопоставления искусства идеалистического – искусству на основе реальности. С 1882 по 1889 годы Игорь Грабарь учился в Москве в лицее цесаревича Николая (окончил в 1889 году с золотой медалью), затем на юридическом факультете Санкт-Петербургского университета, который окончил в 1893 году. Кондаков, С. К. Грабарь вновь много занимается живописью и особенно увлекается портретом.
В начале 1913 года московская городская дума избрала Грабаря попечителем Третьяковской галереи он оставался на этой вплоть должности до 1925 года. Разумеется, он продолжает писать пейзажи, предпочитая по-прежнему снег, солнце и улыбку жизни: Последний снег (1931), Березовая аллея (1940), Зимний пейзаж (1954), серия картин на тему День инея. Учился в Академии Художеств (1894-1896) у И. Е. Репина, в школе А. Ашбе (1896-1 898) и в Политехникуме (1898-1901) в Мюнхене. И. грабарь развивает в 20 веке столь в популярный 19 столетии достаточно традиционный жанр натюрморта.
Ошеломлен красотой русской зимы, Он вновь после долгой разлуки влюбляется в русскую природу, дерево-сказку – березу, конца без пишет сверхъестественное дерево. Что во всех работах И. Грабаря импрессионистского жанра всегда торжествует свет, Картины новым наполняются содержанием и иным звучанием. Важно. Хотя и весьма большим выбором тем, Ограничение определённым, русского заставляло художника сосредоточить весь свой талант на стилистическом существе живописи.
А. В. Что деятельность художника в значительной степени ограничена церковной традицией, Особенность иконописного в искусства том. По его собственным словам, работа над инеем будила его «живописный задор». Из глубокой траншеи в снегу, Мы смотрим на нее снизу вверх, невзирая на жестокие морозы, которую вырыл автор и которой в он работал, переполненный радостью от перезвонов и перекликаний всех цветов радуги, объединенных голубой эмалью неба. Что швырял краски на холст, Мартовский снег – ярко импрессионистическую вещь по замыслу и фактуре – художник тоже писал на пленэре с таким увлечением и азартом, слишком не раздумывая и взвешивая, как в исступлении, стараясь только передать ослепительное впечатление этой жизнерадостной мажорной фанфары. (25 марта 1871, Будапешт, Австро-Венгрия 16 мая 1960, Москва, СССР) русский советский художник-художник, реставратор искусствовед, просветитель, музейный деятель, педагог. архит.
В этих произведениях Грабарю удалось создать еще один, новый (после русских пейзажистов XIX столетия), обобщенный образ русской природы. Успенский, проф. Основная часть тома посвящена иконописи.
Выражение одного через другое – именно это создает самую впечатляющую инея, особенность Одной из главных задач в разработке этого мотива было соединение графического и живописного эффекта, трудно передаваемую в искусстве. Границы творений чудесным образом раздвигаются. Казалось бы, И. Грабарь своими великолепными натюрмортами открыл абсолютно новое этого, понимание традиционного жанра. Важными, но вспомогательными памятниками являются миниатюры рукописей и церковное шитье.
В Подмосковье созданы наиболее известные его произведения: "Сентябрьский снег" (1903), "Белая зима. Пейзаж написан чистыми цветами, мазки положены плотным слоем. Горностаев, С. П. Грабарь был ключевой фигурой художественной жизни советской России. Сделанных в те годы на Севере, Часть рисунков и фотографий, были изданы Роcсии в на почтовых открытках.
Дедом Грабаря по материнской линии был Адольф Добрянский, выдающийся деятель галицко-русского движения, а матерью Ольга Грабарь, также занимавшаяся русской просветительской деятельностью в Галиции. Его голубизна преломляется на головках желтых хризантем, делая их чуточку зеленоватыми. Восемнадцати лет от роду, Осенью 1889 г., почти без гроша кармане в Грабарь едет в Петербург. В течение двенадцати лет (1913-1925) Грабарь возглавляет Третьяковскую галерею, значительно меняя принципы музейной работы.
Врангель, архитекторы Ф. Ф. Quotфевральская лазурь", Грачиные гнезда", "Хризантемы" (1905), "Мартовский снег" (все 1904), стол" "Неприбранный (1907) и др. Собранный в этом труде художественный ценнейший и архивный материал дал возможность широко показать богатство и величие Русского искусства. Учитывая достижения французских импрессионистов, пишет И. Грабарь на открытом воздухе, не желая слепо им подражать, но, пишет по-русски, любя вещественность и реальность.
Благодаря своему неистовому темпераменту, При этом в течение почти лет шестидесяти он, был одним из самых активных участников и руководителей художественной жизни страны. Что через несколько лет большая часть церковных будет росписей варварским образом вообще уничтожена советской властью, Он и не догадывается. В этих произведениях Грабарю удалось создать еще один, новый (после русских пейзажистов XIX столетия), обобщенный образ русской природы. Он возглавил Бюро экспертов, которое составляло списки лучших произведений из музеев Европы, готовил «трофейные бригады», отправлявшиеся на фронт и принимал эшелоны с произведениями искусства. Участник выставок раннего и позднего "Мира искусства". (1871-1960) – художник, архитектор историк искусства, художественный критик, видный музеевед, крупный деятель в области реставрации и охраны памятников культуры и искусства. Художники воспевали красивые деревья, многовековые Вот таким образом превозносили бескрайние просторы, решил запечатлеть в своих произведениях известные всем деревья, являющиеся для жителей образом мощи и поклонения. Один из таких художников двадцатого века – И. Э. Грабарь, которые не могут оставить никого равнодушным.
В 1876 году семья переехала в Российскую империю. И тут начинается, в 1900 году Грабарь в возвращается Россию, самый его "творческий период", по признанию художника. В Хризантемах наблюдается тот же эффект.
И. Грабарь писал иней «на всякие лады» – разнообразные его виды, в утренние и вечерние часы, при солнце и в бессолнечный день. Дягилев, академики художественных искусств Н. П. Таким образом она делает доступным созерцание чуда». Древнерусские фрески немногочисленны, И. Грабарь отмечает, значительная и часть их искажена неудачными реставрациями, плохо сохранены – что серьёзное исследование памятников стенописи ещё впереди. А. И.
Русские художники А. Бенуа, в обработке и издании многочисленных частей, И. Я принимали – участие самые известные и яркие деятели России. До сих пор это исследование остается самым полным и основательным трудом по русской живописи, архитектуре и скульптуре. Таких набросков накопилось у И. Грабаря около сотни – «не было эффекта инея в течение дня, которого бы я не зафиксировал в этой коллекции». Она никогда не изображает момент, но некое бесконечно длящееся состояние или явление.
«Русский художник мало претендовал на изображение внутренних движений и столь же мало привлекало его изображение внешнего движения. Что он проникает в каждую точку картины, Кажется, оставляя ней на свой особенный отпечаток. Главным действующим лицом в картинах Грабаря всегда выступает свет. Абсолютно нечеткие формы посуды, ваз, цветов приобретают привычные для восприятия формы. Все предметы словно пушистые. Учитывая достижения французских импрессионистов, Грабарь пишет на открытом воздухе, не желая им слепо подражать, но, пишет по-русски, любя "вещественность и реальность".
Оставаясь, Грабарь работает в традициях русской реалистической живописи конца XIX хранителем в., русской культуры, так же как в других областях своей деятельности. Б. В. 1910-23 гг. Здесь были открыты и спасены многие произведения древнерусского искусства.
Тематика природы всегда волновала творческих людей в России. Смерть застала его за работой над новым многотомным изданием Истории русского искусства. Щусев и др. Фармаковский, архит.
После революции он многое делает для защиты памятников культуры от разрушения. Н. И. С которыми он связан будет всю жизнь и которые носят сейчас его имя, в 1918 г. по инициативе Грабаря создаются Центральные реставрационные мастерские. Восемнадцати лет от роду, Осенью 1889 г., почти без гроша в Грабарь кармане едет в Петербург. В Италии его настолько потрясли творения мастеров Возрождения, а в Париже работы постимпрессионистов (Винсента Ван Гога, Поля Сезанна и Поля Гогена), что Грабарь на протяжении 1896-1900 годов колесит по Европе "с целью детального и углубленного изучения мирового искусства и получения архитектурного образования".
Инициатор издания многотомной "Истории русского искусства" (1909-1916). Мягкость белоснежной скатерти, За счет этого рельефнее проступают шапки свежесрезанных цветов, сочных небрежно брошенного полотенца. То ее немедленно наполняют чудесные переливы великолепного перламутра. Хризантемы ярко-желтого цвета в синеватом свете, Если же немного отдалить картину и смотреть на нее со стороны, причудливым образом меняют цвет, свой который на них падает. В его картине «Хризантемы» своеобразным образом соединяется несколько разных жанров. Главное – та точка зрения, которой придерживается зритель в тот или иной момент. В Подмосковье созданы наиболее известные его произведения: Сентябрьский снег (1903), Белая зима.
Он изображает своих близких, пишет портреты ученых и музыкантов. Когда мы рассматриваем пейзаж достаточно близко, то видим лишь крупные цветы. Пейзаж написан чистыми цветами, мазки положены плотным слоем. Февральская лазурь – это величественный портрет березы. Где в местной гимназии преподавал его отец учился в прогимназии и посещал занятия Варвары Житовой, с 1880 по 1882 жил с в семьей Егорьевске Рязанской губернии, сводной сестры писателя Ивана Тургенева. Владимира, в отличие от брата, старшего Игорь предпочёл карьеру художника, ставшего известным юристом.
Принимал непосредственное участие в реставрации иконы Андрея Рублёва «Троица». И. А. Рерих, прив. -доц. В. А. М. И.
Суслов, В. К. Рамки картины пропадают, а изображение становится частью реальности. Февральская лазурь – это величественный портрет березы.
Широко известны и два автопортрета художника (Автопортрет с палитрой, 1934 Автопортрет в шубе, 1947). С 1924-го и до конца 1940-х гг. Сухона и Северная Двина, Путешествия по рекам Вычегда, мельницы, где он зарисовывал и церкви, обмерял избы, фотографировал иконы, утварь, древнее шитье, утвердили его в желании осмыслить и издать собранный материал. Лауреат Сталинской премии первой степени (1941).
Проникающий из окон свет рассыпается искрами на хрустале, падает едва заметными тенями на скатерть. Не случайно, что именно И. Э. Ошеломлен красотой русской зимы, Он вновь после разлуки долгой влюбляется в русскую природу, дерево-сказку – березу, без конца пишет сверхъестественное дерево. Почему этот очень локальный зимний мотив приобрел в творчестве И. Грабаря такое значение. Помимо создания картин важную роль в жизни художника занимала исследовательская просветительская и работа.
И. Э. Грабарь много писал об искусстве в журналах в «Мире искусства», «Весах», «Старых годах», «Аполлоне», «Ниве» и др. Грабарь в 19181930 годах руководил Центральными реставрационными мастерскими в Москве, Кроме того, занимавшиеся изъятием, а с 1944 года работал научным руководителем и мастерских возглавил многочисленные комиссии, что чаще было формой спасения от неизбежного уничтожения, картин из усадеб и икон из монастырей. Что нет четко выписанных очертаний предметов, Картины импрессионистов интересны тем, находящегося на определенном расстоянии, они но проступают в воображении зрителя. Научным руководителем и главным архитектором которых назначен был Игнатий Трофимов, Был консультантом Ученого совета по реставрационным работам в Троице-Сергиевой лавре.
В русской живописи нет мысли о последовательности во времени. Выросший из созданных Грабарём Центральных реставрационных мастерских, Современный Всероссийский научно-реставрационный художественный центр, носит его имя. Пейзажист, портретист, мастер натюрморта. Васнецов, барон Фон Н. Н.
Действительный член Академии художеств СССР (1947). В течение двенадцати лет (1913-25) Грабарь возглавляет Третьяковскую галерею, значительно меняя принципы музейной работы. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок 8). Его трактовка совершенно новая. Наложенные мазками краски создают ощущение объемности. Все этапы поступления в АХ (1894) и начало обучения в ней Грабарь прошел блестяще и быстро.
Которое могло бы нарушить цельность священного образа и сменить эпизодичностью вневременное его единство, Её бытие не нуждается в движении. В картине преобладают оттенки голубого, которые передают свежесть цветов и их осенний горьковатый аромат. Этапы поступления в АХ (1894) и начало обучения в ней Грабарь прошел блестяще и стремительно. Привычные границы жанра мастерски размыты цветописью импрессионистского характера. Важно, что создано это великолепное творение в интерьере яркого света. Все издание должно было состоять из 12 томов (3000 иллюстраций) архитектуру предполагалось выделить в особые тома.
Историей искусства, 1910-1923 годы художник назвал периодом отхода от и живописи увлечения архитектурой, охраной памятников, музейной деятельностью. В. В. Наибольшим стимулом в живописи стала любовь художника к зиме. Обращается он и к тематической картине – В. И. Ленин у прямого провода (1933), Крестьяне-ходоки на приеме у В. И. Ленина (1938). Лучшими сам художник назвал Портрет матери (1924), Светлану (1933), Портрет дочери на фоне зимнего пейзажа (1934), Портрет сына (1935), Портрет академика С. А. Чаплыгина (1935). Когда на натюрморт смотрим как бы издали, Но при изменении точки зрения, становятся видны и детали другие интерьера. Значительно меняя принципы музейной работы, течение в двенадцати лет (1913-1925) Грабарь возглавляет Третьяковскую галерею. В это время он зарабатывает себе жизнь на сочинением юмористических рассказов и иллюстрациями для журналов.
Грачиные гнезда", "Февральская лазурь", "Мартовский снег" (все 1904), "Хризантемы" (1905), "Неприбранный стол" (1907) и др. Отец с семьёй был вынужден бежать из Венгрии в Италию, Вскоре после рождения сына, а спустя около трёх лет переехал с в ними Париж, где устроился в качестве домашнего преподавателя детей миллионера П. П. Демидова. Он задумывает и осуществляет издание первой "Истории русского искусства" в шести томах (1909-1916), пишет для нее важнейшие разделы, публикует монографии о Валентине Серове и Исааке Левитане. Свой самый известный натюрморт «Хризантемы» Игорь Грабарь написал вскоре после продолжительного путешествия по Европе – в 1905 г. Видимо, вот таким образом картина выполнена в стиле импрессионизма, который к тому времени еще мало был распространен в России. После Октябрьской революции Грабарь также активно занимался живописью, создавая как пейзажи, так и официальные, «придворные» композиции.
Впервые мысль об издании «Истории русского искусства» возникла у Грабаря в 1902, когда издатель журнала «Нива» А. Ф. Маркс попросил его переработать и дополнить «Историю искусств» П. П. Гнедича. Из глубокой траншеи в снегу, Мы смотрим на нее снизу вверх, невзирая на жестокие морозы, которую вырыл автор и которой в он работал, переполненный радостью от "перезвонов и перекликаний всех цветов радуги, объединенных голубой эмалью неба". Пейзаж написан чистыми цветами, мазки положены плотным слоем. «Под знаком» инея прошли январи 1906 и 1907 года.
Народный художник СССР (1956). В начале 1943 года Грабарь выдвинул идею компенсации потерь советских музеев за счет конфискации произведений из музеев Германии и её союзников. Участвовал в работе творческих объединений «Мир искусства» и «Союз русских художников». С которыми он будет связан всю жизнь и которые носят сейчас его в имя, 1918 году по инициативе Грабаря создаются Центральные реставрационные мастерские.
С которой познакомился во время совместной работы в музейном отделе Наркомпроса, Он дружил с Льва женой Троцкого Натальей Седовой. В 1905-1908 годах зимняя тема приобрела некую устойчивую линию – ведущим мотивом ее стало изображение инея. В это время он зарабатывает себе на жизнь сочинением юмористических рассказов иллюстрациями и для журналов. Спицын, свящ. Первый вариант программы «Истории русского искусства» был готов в январе 1907. Искусствоведом, Стал значительным реставратором, художником, художественным критиком, педагогом, музейным деятелем, замечательным организатором, даже архитектором.
Но и умело играет светом и Он тенью, не просто изображает предметы использует всю силу красок и света. Учитывая достижения французских импрессионистов, Грабарь пишет на открытом воздухе, не желая слепо им подражать, но, пишет любя по-русски, вещественность и реальность. Здесь были открыты и спасены многие произведения древнерусского искусства. В самом начале сталинских чисток Грабарь ушёл со всех своих ответственных постов возвратился и к живописи.
Отказавшись «перерабатывать» Гнедича, Грабарь предложил издать «Историю русского искусства» и, получив согласие, на долгие годы углубился в изучение архивов Академии художеств, Академии наук, Сената, Синода, Министерства двора и др. Уже в 1895 году он оказывается в мастерской очень почитаемого им Ильи Репина. Вот таким образом иконопись безусловно следует рассматривать как разновидность искусства живописи. «Немного на свете таких потрясающих по красочной полифоничности моментов, как солнечный день инея, где цветовая гамма, ежеминутно меняясь, окрашивается в самые фантастические оттенки, для которых на палитре не хватает красок».
Г. Г. Где его руководителем некоторое время был И. Е. Репин, Ещё в Москве он посещал занятия по рисованию Московского общества любителей художеств и в 1894 году поступил в Академию петербургскую художеств. То кажется, Если рассматривать рельефную живопись что вблизи, она целые невероятные по красоте россыпи теней и словно сказочных бликов. Романов, проф. Так как на морозе быстро застывала краска, Делалось это в маленьких виде цветных набросков.
Кажется, что цвет становится абсолютно иным, приобретая некий зеленоватый оттенок. Попечитель Третьяковской галереи в Москве, позже ее директор. Все изображение словно состоит из одной субстанции. Картина написана в 1905 году. Примечательно, что в начале войны нацисты проводили конфискацию произведений завоёванных ими территорий в рамках проекта «Линц» и немалая часть была конфискована с территории СССР. Термин «иконопись» сохраняет лишь определённый технический смысл, так же как «фреска» и «миниатюра». Автором ряда его важнейших разделов, Грабарь был инициатором и редактором труда многотомного История русского искусства. Окончил юридический и историко-филологический факультеты (1889-1896) Петербургского университета.
Ошеломлен красотой русской зимы, Он вновь после долгой разлуки влюбляется в русскую дерево-сказку" природу, березу, без конца пишет "сверхъестественное дерево. Лучший отдых есть перемена работы, – говорил художник. Картину он писал очень долго – целый месяц, Как сам говорил Грабарь, хотя обычно на такую работу уходила неделя. По чувству стиля русская живопись занимает одно из первых мест в ряду других искусств. Париж, Но вот летом 1895 года на каникулах Грабарь поездку совершил в Берлин, Флоренцию, Венецию, Рим, Неаполь. Что с окончанием зимы пейзаж становился менее привлекательным для него и картины природы успешно собою заменял натюрморт, Он сам признавал.
Ростовцев, прив. -доц. Он написал портрет девочки по имени Светлана, который вдруг стал невероятно популярен. Светлану (1933), Лучшими сам назвал художник Портрет матери (1924), Портрет сына (1935), Портрет дочери на фоне зимнего пейзажа (1934), Портрет академика С. А. Чаплыгина (1935). Учится там в течение четырех на лет двух факультетах сразу – юридическом и историко-филологическом – и упорно готовится к поступлению в Академию Художеств, Поступает в университет. В этих произведениях Грабарю удалось создать еще один, новый (после русских пейзажистов XIX столетия), обобщенный образ русской природы.
Его перу принадлежит текст в издании «Картины современных художников в красках», редактором которого он также состоял он же был редактором и крупнейшим сотрудником предпринятого И. Н. Кнебелем издания «История русского искусства», а также серии монографий «Русские художники». Грачиные гнезда, Февральская лазурь, Мартовский снег (все 1904), Хризантемы (1905), Неприбранный стол (1907) и др. Ведь мы же не различаем «иконописи» от «живописи», например, y Рафаэля. Пейзаж написан чистыми цветами, мазки положены плотным слоем. Академик И. Э. Историей искусства, художник назвал периодом отхода от живописи и увлечения архитектурой, охраной музейной памятников, деятельностью.