Роспись, Так как в больницу поступали прежде всего зараженные чумой, была заказана по Боттичелли случаю окончания поразившей город эпидемии, вероятно. Умер он одиноким, в 65лет и был похоронен недалеко от монастыря Санта Марии Новеллы. Когда готовые фрески заняли свое место в капелле рядом открывающими с цикл работами Синьорелли и Бартоломео делла Гатта, Осенью 1482 года, где вскоре пережил утрату отца, Боттичелли вместе с остальными вернулся во Флоренцию. А современники оценили фрески мастера выше работ прочих художников, Сикст распорядился поставить Боттичелли главе во всей работы. Возможно, Алтарь Сант-Амброджо, найденный в безымянной флорентийской церкви, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки 8212 эту помимо гипотезу всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери – но в действительности имевший иное предназначение. Его «прекрасной дамой» была Симонетта Веспуччи, в которую был безнадежно влюблен Джулиано и, видимо, не он один.
Паллада и Кентавр и Венера и Марс, в Примерно это же время Боттичелли пишет эпизоды из Истории Настаджио дельи Онести (Боккачио Декамерон). Рождение Венеры написано несколькими годами позже Весны. Стремившегося к примирению с папой и расширению культурных связей Флоренции, Благодаря политике Лоренцо Медичи, Доменико и Гирландайо Пьетро Перуджино 27 октября 1480 года направился в Рим расписывать стены новой великой капеллы Ватикана, Боттичелли вместе с Козимо Росселли, только что возведенной по приказу папы Сикста IV и потому получившей название Сикстинской. Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. Как и о других художниках, флорентийских Первые упоминания об Алессандро, то есть кадастре, обнаруживаются в так называемом portate al Catasto, куда вносились заявления о доходах для обложения налогом которые в соответствии с постановлением Республики от 1427 года обязан был делать глава каждой флорентийской семьи.
Рисунки к «Божественной комедии» Данте, острохарактерные изящные портреты («Джулиано Медичи»). В ней Мария протягивает ребенку цветок крестоцвета – символ креста. Картины датируются примерно 1495 годом и находились соответственно в церкви Сан и Паолино Санта Мария Маджоре. Многогранного мастера, Какое-то время он посещал мастерскую Андреа Верроккио, живописца и ювелира, скульптора, возглавлявшего бригаду разносторонне одаренных начинающих художников здесь в ту пору царила атмосфера передового творческого поиска, не случайно именно Верроккио у учился молодой Леонардо. Колорит Боттичелли музыкален, в нём всегда ясен лейтмотив произведения. Они также являются символом веры и смирения Мадонны перед богом.
В ослепительном сиянии, Явление ангелов на фоне золотых лучей, на котором стоят святые, среди дождя роз и земной пейзаж с его скалами и пустынным лугом, кажется, контраст подчеркивают между фантасмагорической притягательной небесной реальностью и тяготами мира материального. Что портретыБоттичеллистоят несколько ниже образов, Считается, вероятно, в входящих его композиции. Это объясняется, тем, что для воображения художника с его постоянной потребностью в абсолютном ритме было необходимо движение, чего не мог дать погрудный портрет, обычный в ХV веке. Стремление к красоте определило характер возвышенный его реализма сострадание придало физической красоте одухотворенность и человечность. Многие из наиболее известных произведений художника 70-80-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (1449-1492), которых он собрал при своем дворе. Необычайное чувство ритма, Это особая певучесть линии в каждой из его картин, выраженное в тончайших нюансах и в прекрасной гармонии его и «Весны» «Рождения Венеры». Колорит Боттичелли музыкален, в нём всегда ясен лейтмотив произведения. Мариано Филипепи скончался 20 февраля и похоронен на кладбище Оньисанти.
За внешним совершенством этих произведений личность Боттичелли ощутима уже далеко так, не Однако, как прежде. Доменико Гирландайо, в 1481 Римский папа Сикст IV пригласил живописцев Сандро Боттичелли, чтобы украсить фресками стены папской часовни, Пьетро Перуджино и Козимо в Росселли Рим, названной Сикстинской капеллой. Но становятся крайне восприимчивыми вопросам к совести и морали, Чувства художника не утрачивают остроты. Художник сам режиссёр и композитор своих творений. Красавица впоследствии была изображена Боттичелли виде в Афины Паллады на штандарте Джулиано.
Он серьезен и несколько тосклив и неуверенность, выражает Взгляд ее устремлен прямо на зрителя. Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения ларя свадебного историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл Декамерона Боккаччо. Историки искусства единодушно датируют эти работы 1477-1478 годами. Которая заставляет формы сгибаться, в картине заключена та напряженная деформироваться, экспрессия, приобретать резкие повороты.
Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Об этом красноречиво свидетельствуют два алтарных образа Оплакивание Христа из Старой мюнхенской пинакотеки и миланского музея Польди Пеццоли. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. Оттуда – в галерею Академии во Флоренции и далее, с алтаря в капелле церкви оно переместилось в Зал монастыря капитула Сан Марко, в 1919 году – в Уффици.
Во всяком случае, образы его Симонетты (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций Весны. У Боттичелли ваза с виноградом также всецело поглощает внимание персонажей. Эмоционально утонченное и субъективное, Беспокойное, бесконечно человеческое Боттичелли искусство было одним из самых своеобразных проявлений ренессансного гуманизма, но вместе с тем. Как бы мы ни толковали приведенный документ, Впрочем ибо именно в это русло направлял его все тот же брат Антонио, ювелирное искусство сыграло роль немаловажную в становлении молодого Боттичелли. Примеры тому Мадонна Магнификат и Мадонна с гранатом (обе в Уффици). Таких как Мистическое Рождество или и Распятие, все же тематическую связь с его проповедями можно обнаружить в поздних произведениях мастера.
Которое заменила резная рама, Из-за них безвозвратно утрачено первоначальное обрамление алтаря, происходящая ныне из несуществующей церкви Баттилани. Крупнейший представитель флорентийской философии XV века, Марсилио Фичино следовал Платону, переработав при этом платонизм и мистические идеи поздней античности и приведя их в согласие с христианским учением. Которые вскоре привели к политическому перевороту, навеяны Они проповедями Савонаролы во Флоренции, закончившемуся изгнанием Медичи в 1494 году.
Сквозящим в округленных губах, Выражение чистоты и дополняется невинности оттенком нежности. Юношеская 171Мадонна с Младенцем и ангелом187 была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици). Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа. Которой произведение пользовалось сразу после своего завершения, Несмотря широкую на известность, его ждала нелегкая судьба и долгие годы скитаний. Порывы веселья щемящей тоской, Радостное возбуждение сменяется в его меланхолической картинах мечтательностью, спокойная созерцательность неудержимой страстностью. По-видимому, Работа, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо геральдический рода, символ предназначалась для украшения дома Веспуччи.
Художник заканчивает картину Весна, начатую до отъезда. В 1472 году Боттичеллизаписался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, 8212 это Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Вазари писал: «Поистине произведение это – величайшее чудо и оно доведено до такого совершенства в колорите, рисунке и композиции, что каждый художник и поныне ему изумляется». По всему городу звучали пламенные речи Савонаролы. Крупнейший меценат своего времени, он превратил свой двор в центр художественной культуры Возрождения.
Как республики, Картины символизируют изгнание семейства Медичи восстановление и Флоренции. Вначале изящество, порыв, уверенность, мечты: Юдифь, Мадонна Евхаристии, два варианта Поклонения волхвов, Весна, Св. Августин, фрески Сикстинской капеллы, Алтарь св. Перуджино, в том же 1483 Лоренцо году Великолепный заказал Боттичелли, Филиппино Липпи и Доменико Гирландайо цикл настенных росписей на своей вилле в Спедалетто около Вольтерры. Если верить его биографу, Джорджо Вазари, живописца мучили в конце жизни болезнь и немощь.
Настоящее имя – Алессандро Мариано ди Филипепи Alessandro di Mariano Filipepi 1445 г, Sandro Botticelli. Картины написаны для Джованни и ди Лоренцо Пьерфранческо 8212 сыновей брата Пьеро Подагрика. Что обсуждалось в кружке Медичи, Имеется и широкое более его толкование как победы мудрости над страстями. На светскую тему была Последней Клевета, его большой работой, при все талантливости исполнения, но в ней, отсутствует роскошно украшенный, декоративный стиль, присущий Боттичелли. Круглая форма дает художнику возможность проводить оптические эксперименты – где искажение перспективы выглядит оправданным, Начиная с этой еще незрелой работы, Боттичелли софистический, демонстрирует если картину расположить горизонтально, трезвый и беспокойный подход, описанный Вазари. Акт воплощения Humanitas Природой, своему По замыслу 171Рождение Венеры187 – близко Весне в нем трактуется предшествующее по смыслу положение неоплатонического мифа.
Подобно тому как единство настроения реализуется в идее Единство поклонения, восприятия достигается расположением фигур. Он впервые сумел передать едва уловимые нюансы человеческих переживаний. Лейтмотивом творчества Боттичелли становится идея Humanitas (совокупность духовных свойств человека, олицетворенная чаще всего в образе Венеры или иногда Паллады-Минервы) или же идея высшей идеальной красоты, заключающей в себе весь интеллектуальный и духовный потенциал человека то есть красоты внешней, являющей собой зеркало внутренней красоты и часть универсальной гармонии, микрокосм в макрокосме. Одна из самых замечательных его картин Святой Себастьян ( Пизанцы попросили его написать фрески в цикле росписей Кампосанто, Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, который не был закончен а Боттичелли, в качестве пробы его мастерства заказали ему алтарный образ Смерть Марии, так же как не были выполнены им и сами фрески.
Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему Поклонение волхвов, одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 1481-1482 года) 8212 в Национальной галерее в Вашингтоне. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как Мадонна в розарии (ок. Но все в целом слишком ограничено и сжато в пространстве отсутствует движение, физическое Выполнение каждого образа являет собою чудо изящества и благородства, а вместе с ним и духовный порыв. В это время Боттичелли становится известным и как портретист.
Фигуры отчетливо вырисовываются на фоне темной листвы, напоминая шпалеру. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. 1470, Флоренция, Уффици) и Мадонна с Младенцем и ангелами (1465-1467, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов. Что Сандро взволновала участь Савонаролы, Хронике в Симоне Филипепи сохранилось краткое упоминание о том, однако какие либо документальные свидетельства его приверженности учению доминиканского монаха отсутствуют. 17 мая 1510 г. ) итальянский художник тосканской школы.
Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. Постепенно углубляющиеся в культуре и искусстве изобразительном Ренессанса, Но вслед за созданием этих картин противоречия, коснулись и художника. Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь Лоренцано за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. Затем период безмятежной полноты чувств: 171Марс и Венера187, 171Рождение Венеры187, 171Паллада и Кентавр187, 171Мадонна со св. Иоанном Крестителем и св. Иоанном Евангелистом187.
Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. Где вскоре и умер, в 1467 году Фра Филиппо отправился в Сполето, по-прежнему желая утолить свою жажду знаний, а Боттичелли, стал искать среди высших художественных эпохи достижений иной источник. Дело приносило весьма скромный доход, у него была своя мастерская неподалеку от моста Тринита Санта ин Ольтрарно, наконец и старый Филипепи мечтал поскорее пристроить сыновей и иметь, возможность оставить трудоемкое ремесло. Внеся в нее ноту грусти и понимания быстротечности бытия, отразилось Это на настроении картины.
находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). Наиболее значительны «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи» (14741475), портреты Джулиано Медичии флорентийских дам. Около 1475 года художник написал для состоятльного горожанина Гаспаре дель Ламы прославленное полотно «Поклонение волхвов», на котором помимо представителей семейства Медичи изобразил и самого себя. Насыщенного религиозно-символическими мотивами с окраской, апокалиптической Сила воздействия этой живописи в значительной мере обусловлена трактовкой небесного видения. В трактовке Боттичелли, миф обретает особую выразительность идиллическая сцена возникает на фоне густо сплетенных ветвями апельсиновых деревьев, следующих единому гармоническому ритму, который создается линейными очертаниями драпировок, фигур, движением танца, постепенно затихая в созерцательном жесте Меркурия. Да, «Что отличает творчество Сандро Боттичелли от его манеры современников мастеров кватроченто и живописцев всех времён и народов, впрочем. В 1493 году Флоренция была потрясена смертью Лоренцо Великолепного. Прошедшее от начала работы до ее Однако завершения, за время, а сам Джулиано, прекрасная Симонетта скоропостижно умерла, с которым художника связывала дружба, был злодейски убит.
В этом году он написал Святого Августина на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. То она лишь отчасти устранила вред, Что касается реставрации, нанесенный произведению великолепному многочисленными путешествиями из одного помещения в другое. В близкой по времени "Мадонне Бенуа". Должна была обладать притягательностью для и Сандро, Личность Савонаролы занимавшая столь значительное место в культурных и политических событиях конца XV века. Победу Медичи над Пацци, в нем видели победу Лоренцо Великолепного над Неаполем, соединение страстей мудрости и у Лоренцо. Боттичелли выполнил три сцены.
И пока на городских площадях сжигали суету (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. После этого турнира Боттичелли занял прочное положение ближайшего среди окружения Медичи и свое место в официальной жизни города. В семье кожевника Мариано ди Ванни Филипепи и его жены Смеральды, Алессандро ди Филипепи Мариано родился в 1445 году во Флоренции. Маскарадов, Флоренция времен правления была Медичи городом рыцарских турниров, праздничных шествий. Его постоянным заказчиком становится Лоренцо Пьерфранческо Медичи, кузен Великолепного.
Стараясь превзойти всех живописцев своего времени, Боттичелли немало потрудился, с выполнившего другой стороны образ св, но в особенности Доменико Гирландайо. Произведения на религиозные и мифологические темы («Весна», около 1477-1478 «Рождение Венеры», около 1483-1484) отмечены одухотворенной поэзией игрой линейных ритмов, тонким колоритом. Боттичели не был женат, детей у него не было. А скорее внутренне их разобщает задумчиво глядя на нее они забывают другдруга, Однако она не объединяет. 28 января 1475 года в городе происходил один из таких турниров.
Покинутая и Боттичелли вновь переживает творческие муки, Венчание Богоматери, Благовещение, Аллегория клеветы – теперь уже как нравственной певец красоты. Также около 1485 года Боттичелли создаёт прославленное полотно «Рождение Венеры». Этот период творчества отмечен картиной Коронование Девы Марии, заказанной для капеллы цеха ювелиров. Аналогичную задачу ставил перед собой и Леонардо да Винче. Ангел подносит Марии вазу с виноградом и хлебными колосьями. Во Флоренции в то время гремели проповеди фра Джироламо Савонаролы.
Тондо предназначались для украшения апартаментов флорентийской знати для или коллекций произведений искусства. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику 8212 папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ 8212 дуб и сочетание желтого с голубым 8212 цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Направленной на достижение чисто внешнего совершенства, Рядом с угрожающей ему опасностью, угрожает которая уже всему человечеству опасность погубить душу, художник чувствует другую опасность. Примерно в это же время Боттичелли пишет эпизоды из Истории Настаджио дельи Онести (Боккачио Декамерон), Паллада и Кентавр и Венера и Марс. Это прозвище распространилось и на других братьев.
Испытал сильное влияние фра Джироламо, плакса так называли последователей Савонаролы), что не не могло оставить глубокого следа в его живописи. Неизвестно, кто из семейства Медичи был ее заказчиком. Направляемого папой Сикстом IV, Джулиано был убит в 1478 году время во заговора семьи Пацци против Медичи. Под влиянием социальных потрясений 1490-х годов искусство Боттичелли становится напряженно-драматическим («Клевета», после 1495). Усиление нравственного и религиозного настроения последних в произведениях Боттичелли очевидно.
Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. После смерти отца главой семьи стал старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»), то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за невоздержанности к вину. Проявившаяся уже в ранних произведениях Боттичеллисклонность к созерцательности, позволившая ему проникнуть в неоплатонические идеи и дать их тонкое изобразительное истолкование, делала художникаравно открытым и к восприятию духа проповедей Савонаролы. Собственно, в этом плане одновременно культурном и психологическом следует рассматривать сочувствие Боттичелли программе доминиканского реформатора, вовсе не обязательно сопряженное с непосредственным участием в его движении либо в политических делах Республики, установленной после изгнания Медичи. Художник сам режиссёр и композитор своих творений. Между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, По словам Вазари и Сандро, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других изрядно поднаторевший в рисунке искусстве необходимом для точного и уверенного чернения, вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или чистом в виде для фона.
Потому его картины волнуют так современного зрителя своей поэзией и первичностью мировидения», Он не пользуется ходульными канонами, (итал. Последние из картин посвящены двум героиням Древнего Рима – Лукреции и Виргинии. Он переходит от умиления в Рождестве к душераздирающим мотивам и Распятия Сцен из жизни св. Зиновия, Пытаясь понять свои чувства. В 1458 году Мариано Филипепи указал что у него четыре сына Джованни, Так, Симоне и тринадцатилетний Сандро и добавил, Антонио, что учится Сандро читать, мальчик он болезненный. Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении (Шастель).
Что художник изобразил не физическую схватку Минервы и кентавра кентавромахию, Вместе с тем картину глубоким отличает образом от античных памятников то, но психомахию. В этот период Боттичелли продолжал испытывать большое влияние Савонаролы. Так завершается этот путь от идиллических грез чувствительного юноши страстной к проповеди пророка. Характерной для искусства Боттичелли, гуманистического Оптимизм мифа органично сочетается здесь со светлой меланхолией. Художник пользовался конкретным античным прообразом 8212 фигурой Изображая саркофага, кентавра, хранящегося ныне в Ватиканском музее.
Фра Филипп мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. Почти неуловимая атмосфера духовности, Уже ранние работы Сандро отличает особая, поэтической своеобразной овеянности образов. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много живейших и прекраснейших картин (Вазари). В лаконичном и напряженном Благовещении, Вместе с тем в картинах пределлы немало живости в изображении Иоанна среди нагромождения каменных глыб на острове Патмос или Святого Августина в его почти пустынной келье, наконец, в сцене покаяния Святого в Иеронима скалистой пещере, в энергичной фигуре Святого Элигия, чудесным образом выковывающего новую ногу лошади и в необычности ракурса спешившегося всадника в развевающемся плаще.
Варнавы. В то же время, здесь ощущается некоторый отход от совершенства пропорций (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Боттичелли, живший под одной крышей с братом Симоне, убежденным пьяньони (букв. Трезвый и жестокий политик, Образованнейший человек, философом, Лоренцо был поэтом, уверовавшим природу, в как в Бога. Это особая певучесть линии в каждой из его картин, необычайное чувство ритма, выраженное в тончайших нюансах и в прекрасной гармонии его «Весны» и «Рождения Венеры». Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище dei Popolani (Пополанской). Движения и взволнованного, Мало у кого в мировой живописи так звучит пластика линии, от далекого мифологического или иных схем сюжета, глубоко лирического. Что образ ангела символизирует наказание Флоренции, в глубине видна Флоренция не исключено, пославшей костер на Савонаролу.
Вскоре после турнира, еще до отъезда художника в Рим тот заказывает ему несколько работ. Именно в этот период установился тесный контакт между живописцем и членами семьи Медичи, признанными правителями Флоренции. Напоминающее об облике крестьянской девушке, Густые заплетенные волосы производят земное впечатление, взятую Боттичелли в качестве модели в идеальный образ Мадонны, однако модные предметы туалета – шарф и покрывало прозрачное – как бы преображают реальную женщину. Его главным героем должен был младший стать брат Лоренцо Великолепного, Он состоялся на площади Санта-Корче, Джулиано.
Психологическая связь между матерью и ребенком тонко указана через обобщающий их предмет, за который держатся оба персонажа. Для нее же предназначались и эти две Для картины, своей виллы в Кастелло он заказал художнику фрески. Начиная с конца 1470-ых известным Став во всей Италии, Боттичелли получал все более выгодные заказы от клиентов вне Флоренции. В реставрации картина нуждалась уже с 1830 года (когда она находилась в Академии и ее реставрировал Аччайи) и вплоть до 1921 года, когда ею занялся Фабрицио Лукарини, полностью переписавший зеленое одеяние ангела слева. Как без учета глубокого духовного влияния доминиканца объяснить резкое изменение в Боттичелли творчестве с 1490-х годов до его смерти в 1510 году, Действительно. Оно образовано от клички старшего брата, До сих пор вызывает дискуссии происхождение прозвища Сандро Боттичелли. Возможно, желая помочь стареющему отцу, который, судя по много всему, занимался воспитанием младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио. В том числе оно связывается с классической поэзией, в искусствоведческих исследованиях содержание названных картин интерпретируется различным образом, со Горация строками и Овидия, в частности.
В расположении фигур чувствуется известная искусственность, особенно в сцене справа – лишь в качестве побочных мотивов, в первой 8212 очевидно стремление к реализму оно сказывается не только в обилии портретов современников Боттичелли 8212 при всем их великолепии они участвуют в изображаемой сцене весьма относительно, что композиция строится больше в глубину, 8212 но и в нежели том, на плоскости. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). Еще в ранней молодости Боттичелли приобрел опыт в писании портретов, этого характерного испытания мастерства художника.
Они должны составить смысловой и композиционный центр картины, Виноград и колосья – вино и хлеб символическое изображение причастия мысли по художника, объединяющей все три фигуры. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. Исследователи идентифицируют его с картиной 171Мадонна с гранатом187.
Картины История Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и История Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. С усилением психологической выразительности, в промежутке 1475 между и 1482 годами, реализм изображения достигает своего максимального развития. Настоящее имя Боттичелли- Алессандро Филипепи (для друзей 8212 Сандро). Он был младшим из четырех сыновей Мариано Филипепи и его жены Змеральды и родился во Флоренции в 1445 году. Оба святых стали почитаемыми особо в XV веке из-за распространения большого числа апокрифических текстов. Иеронима дышит уверенностью и достоинством. Младенец на ее руках спит, замотанный в полотно, держась с любовью и надеждой за ее руки. В 1494 году из города был изгнан наследник Великолепного, Пьеро и другие Медичи.
Сын бывшего учителя мастера из Одним официальных учеников Боттичелли первого года его членства в объединении художников был Филиппино Липпи. Обретающий, Белая лошадь в этом эпизоде – леонардовский мотив, характер глубоко личной как интерпретации и всякое заимствование Боттичелли у других художников. Потому его картины волнуют так современного зрителя своей поэзией и первичностью мировидения» », Он не пользуется ходульными канонами. Одиноким и забытым, Боттичеллискончался в 1510 году, одиночество было необходимо для духовной жизни художника, согласно описанию и Вазари. Возможно, что в нем именно и заключалось его спасение. Умер и был похоронен рядом с отцом на кладбище Оньисанти брат Джованни, Симоне, вместе с которым художник приобрел господский дом в местечке Сан Сеполькро а Беллозгуардо – когда вся Флоренция была потрясена смертью Лоренцо Великолепного, в 1493 году, а из приехал Неаполя другой брат, в личной жизни Боттичелли произошли важные события.
5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Обнимающей в отчаянии основание креста, в Распятии из художественного собрания изображение Фогга мистических мук Магдалины, являет собой один из самых высоких образцов искусства. Которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, с головой Медузы Горгоны, панцирем и щитом, Боттичелли изобразил Минерву-пацифику, атрибуты которой копье (у Боттичелли алебарда) и ветка (в картине оливковые ветви и венок) сливы символизируют добродетель. Иоанн, автор Евангелия, Посланий и Апокалипсиса изображенный с поднятой вверх раскрытой книгой (с пустыми страницами ибо он еще ждет слов Откровения), выступает в композиции фигурой, посредующей между созерцателями видения (Августином, Иеронимом, Элигием) и фантастическим коловращением ангелов вокруг радужной арки из херувимом и серафимов, окаймляющей сцену Коронования Марии.
В таком случае ее содержание близко содержанию картины Венера и Марс. Был близок ко двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции. Против которых вскоре направит свои удары Реформация и они еще более обостряются под драматического влиянием зрелища продажности и испорченности.
Боттичелли представился случай еще больше приблизиться связанным к с Медичи флорентийским кругам, Таким образом, вероятно, куда еще раньше его уже, ввел Верроккио. Излучающие просветленную кротость Но самую большую известность он получил, Появляются прекрасные мадонны, примерно в 1475г, когда исполнил Поклонение волхвов для монастыря Санта Марии Новелла, где в Марии окружении изобразил членов семейства Медичи. Который, Оно ощутимо и в личной драме художника, ощущал дьявола присутствие в годы правления Александра Борджиа, подобно Савонароле. Предназначенных для украшения судейских кресел в заседаний, Зале Картина Боттичелли должна была войти в цикл Добродетелей, располагавшемся на площади Синьории. Оплодотворяющий Зефир соединяется с Флорой, порождая Примаверу (Весну) символ живительных сил Природы. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил Минерву-пацифику, атрибуты которой копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине оливковые ветви и венок) символизируют добродетель. Нежные тона рассвета используются художником скорее в карнации фигур, Кажется, они приданы также легким одеяниям, чем в трактовке окружающей их пространственной среды, оживленным тончайшим из узором васильков и маргариток – подобная картина отражена в строках поэмы Полициано Стансы к турниру.
Первоначально, тема для написания Весны была почерпнута из поэмы Полициано Турнир в которой прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. На плоскости то сближаемых, Это 8212 известное расположение фигур, наоборот, то, раздвигаемых так, что его ритм связан не с а совокупностью, с последовательностью, не с массой, а с линией. С другой стороны, Но, что уже проявилось тогда, к вопросам нравственности и религии Боттичелли относился серьезно, когда безыскусный и традиционный мотив Липпи обрел у него мистическую созерцательность Мадонны Евхаристии. Только по завершении его длительной реставрации, проведенной в лаборатории при Опифичио делле Пьетре Дуре в 1989 году, можно считать закончившимися топографические перемещения картины.
По возвращении из Рима Боттичелли написал ряд больших картин религиозного содержания и среди них несколько тондо, где тонкость чувств художника смогла полностью проявиться в распределении форм на плоскости. Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Где снимал квартиру в доме, По специальности Мариано кожевником был и жил с семьей в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова, принадлежащем Ручеллаи. После смерти Савонаролы, Боттичелли впадает в отчаяние. Соединяясь с материей, животворный дух вдыхает в нее жизнь и Ора (Время года), символизирующая исторический момент совершенствования человечества, протягивает богине плащ скромности, даруя ей щедрость в наделении людей своими добродетелями. Занимавшегося рассмотрением правонарушений экономического характера, с Картина изображением аллегории Силы предназначалась для Торгового суда одного из важнейших городских учреждений. Большое произведение Боттичелли- 171Венчание Богоматери187 (1490 г. ) проникнуто уже иным духом. Только одиннадцать месяцев, Живопись стен была выполнена в течение удивительно короткого периода, с июля до 1481г мая 1482г.
Теперь уже можно уяснить себе, что такое композиция детали. Конечно же, Боттичелли удалось получить заказ скорее всего из-за какой-то задержки с выполнением его у Поллайоло и, поддержке благодаря влиятельного политика Томмазо Содерини. Кажется, Если в 1484-1489 годах Боттичелли, то Венчание свидетельствует уже о смятении чувств, доволен самим собой и безмятежно переживает период и славы мастерства, о новых тревогах и надеждах. Представитель Раннего Возрождения. Еще одним общественным заказом 8212 художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. В 1465 году Филиппе написал Мадонну с Младенцем и ангелами, ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, Мадонны с Младенцем и ангелом (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и Мадонны на лоджии (Уффици). Но Леонардо этот цветок нужен лишь для того, чтобы создать ясно ощутимую психологическую связь между матерью и ребенком ему нужен предмет, на котором он может в одинаковой мере сосредоточить внимание обоих и предать целенаправленность их жестам.
Движения и взволнованного, Мало у кого в мировой живописи так звучит пластика линии, далекого от мифологического или иных сюжета, схем глубоко лирического. В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. Пространство дано в глубину, По-прежнему, открываясь в сторону неба, но на этот раз оно не замкнуто, причем частичное наложение фигур друг на друга компенсируется их на распределением плоскости. Для брата Лоренцо Медичи, Джулиано, он расписал знамя для знаменитого турнира 1475 года на Пьяцца Санта Кроче. Которые повлияли на настроение, За это во время Флоренции произошли важные события, присущее этому произведению. Да, «Что отличает творчество Сандро от Боттичелли манеры его современников мастеров кватроченто и живописцев всех времён и народов, впрочем. Иеронима. На картине помимо Кроме Магдалины, того, считавшиеся покровителями дома Медичи и часто изображавшиеся на картинах, Иоанна Крестителя и святой Екатерины Александрийской изображены коленопреклоненные Козьма и Дамиан 8212 святые мученики, заказанных самими Медичи или кем-нибудь из их окружения.
Рационалистический духовный мир людей Возрождения Боттичелли обогатил и возвысил изысканной образного поэтикой мышления. Как никакой другой художник XV века Боттичелли был наделен к способностью тончайшему поэтическому осмыслению жизни. Это особая певучесть линии в каждой из его картин, необычайное чувство ритма, выраженное в тончайших нюансах и в прекрасной гармонии его «Весны» и «Рождения Венеры».
Каждый персонаж, по-своему поклоняется Иисусу исполненный красоты и благородства – как и первой в картине, Здесь нет статистов. Во второй картине, возможно, тоже есть портреты 8212 но кто знает это. 1485 года, Первая, написанной на выпуклой поверхности во второй же, благодаря особому изгибу кривых линий и общему круговому ритму производит впечатление картины, созданной в 1487 году Зала для заседаний суда палаццо Синьории использован обратный прием, создающий эффект поверхности вогнутой. Весь цикл был заказан в 1469 году Пьеро дель Строго Поллайоло, говоря, а среди претендентов на столь престижный заказ был даже Верроккио. Работа эта получилась достойной наивысшей похвалы ибо на лице этого святого он выразил ту глубину, остроту и тонкость мысли, которая свойственна лицам исполненным премудрости. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино дел ла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици). Среди них – тонкая светлая кожа и твердое, но изящное строение лица.
В городе, бывшем колыбелью гуманистической мысли Италии, произошла переоценка ценностей. Он пишет Мистическое рождение, где показывает своё отношение к происходящему. Ради спасения чести, Обе девушки, которая подтолкнула народ смещению к правителей, приняли смерть. Что привело к последней, Но несмотря на эти'работы отслаивание выпадение и красочного слоя продолжалось, которая, самой полной реставрации, кажется, остановила процесс разрушения картины. Лицо "Мадонны Магнификат" отмечено всеми качествами, входившими в культивируемый Боттичелли идеал красоты. (Джованни, Антонио и Симоне) Братья Филипепи получили начальное образование в доминиканском монастыре Санта Мария Новелла, для которого Боттичели, позже, выполнял работы.
После возвращения из Рима он пишет ряд картин на мифологические темы. Он стал так сутул, что он был должен идти при помощи двух палок. Но они не сохранились, Имеются сведения также о росписях Боттичелли в капелле Джорджо Веспуччи церкви Оньисанти.