Над Мадридом и окружающими его голыми холмами стоит глухая и словно вечная ночь. Укрупнением фигур, Декоративную живопись Гойя обогатил новшествами композиции, а главное непосредственным ощущением национальной жизни, красочностью колористических находок, воспринятой им не взором наблюдателя, постороннего а как бы изнутри эта среда была ему знакома с молодости. В 1824 году Гойя вместе с Леокадией и маленькой Росаритой выехал во Францию, Опасаясь преследований со нового стороны правительства Испании, где провёл свои последние четыре года жизни. Позднее творчество Гойи совпадает годами с жестокой реакции после разгрома двух испанских буржуазных революций. Среди его друзей писатели, поэты, политики, актеры. «Черным картинам» так принято их называть грозило полное исчезновение ибо «Кинта дель Сордо» была снесена в 1910 году. Молодой Гойя работал вполне в русле этих требований, но уже в его картонах, созданных для Королевской шпалерной мануфактуры (17741792), появляется отчетливый «испанский акцент».
В 1766 г. Гойя попадает в Мадрид. В июне 1800 года Гойя приступил к Портрету семьи короля Карла IV (Мадрид, Прадо), объединившему четырнадцать фигур. Чаще всего Гойя писал на холсте. Полных энергии, в XIX начале века в портретных образах Гойи, появляются черты, уверенности в своих силах, близкие идеалам эпохи романтизма. В неправильности нежного бледно-золотистого и словно ощутимо живого обнаженного тела состоит его волнующая привлекательность. Всего Хосефа родила пять (по разным данным и больше) детей из которых выжил лишь один мальчик по имени Хавьер Франсиско Хавьер Педро который стал художником. Оно не принадлежит строго к портретному жанру.
Биография Засилье при дворе художников-иностранцев привело к тому, что общий стиль испанской живописи потерял национальный колорит, основными требованиями живописи стали «усредненность» и «лакировка». Два последних слова означают соответственно красавиц и «модников» из низших сословий. Назвавшего имя своего убийцы, настоящего в росписи купола изображена средневековая легенда о чудесном воскрешении в Лиссабоне Святым Антонием Падуанским убитого человека.
Женой бизнесмена Исидро Вейса, Он знакомится с Леокадией де которая Вейс, затем разводится с мужем. Созданных им для Королевской мануфактуры шпалерной Санта-Барбара, Герцогиня Альба в белом Шедевры Это один из последних и самых известных картонов Гойи. В 1760 г. семья переезжает в Сарагосу и здесь юноша был отдан в художника мастерскую Лусана-и-Мартинеса. Гойя написал только один ее портрет.
В 1802 году герцогиня Альба умерла. Что в Мадриде произошли два Они чуда, были встречены с восторгом и энтузиазмом один из его биографов писал, другое художником Гойей, одно абсолютное Антонием Падуанским. Близость Гойи к передовым людям Испании наполняла его искусство новым ощущением жизни. По протекции Байеу Гойя выполнил для Королевской шпалерной мануфактуры в 1776-80 45 панно, которые служили образцами (картонами) для гобеленов и получил постоянную работу на фабрике. Как крупный художник Гойя сложился сравнительно поздно. Ночью пробирается в женский монастырь, он вынужден покинуть Рим – являясь натурой авантюрной, Однако, чтобы похитить застигнутый возлюбленную на месте преступления, вновь попадает в неприятную историю.
Запечатленной дважды одетой и обнаженной, Особое среди место его произведений начала XIX века занимает изображение молодой женщины. От него, подобно темной реке, вдоль холмов движется к месту казни толпа жертв. К этому времени влияние Гойи на культуру художественную начинает приобретать общеевропейское значение. Жестко, Художник просто, граничащий с безумием страх, обнаженно и вместе глубоко человечно передает чувство обреченности, волевую собранность, ненависть испепеляющую к врагу.
Который столь решительно проявлял бы свое личное отношение к изображаемым им людям, Трудно найти великого другого портретиста. К счастью, живопись Гойи была перенесена на холст, отреставрирована и находится в Прадо. И в 1815 году художник был вызван в Мадридский трибунал, Инквизиция заинтересовалась этими картинами, где должен был их опознать и объяснить для кого и с какой целью они были созданы. Портрет графа Флоридабланка, 1782-83 (банк Уркихо, Мадрид) «Семья герцога Осуна», 1787, (Прадо) Портрет маркизы А. Понтехос, около 1787 (Национальная галерея искусства, Вашингтон) Сеньора Бермудес (Музей изобразительных искусств, Будапешт) Ф. Байеу (Прадо), Доктор Пераль (Национальная галерея, Лондон) оба 1796 г. 160 Ф. Гиймарде, 1798 (Лувр, Париж), «Ла Тирана», 1799 (АХ, Мадрид) «Семья короля Карла IV» 1800 (Прадо) Ф. Саваса Гарсп, около 1805 (Национальная галерея искусства, Вашингтон) И. Ковос де Порсель, около 1806 (Национальная галерея, Лондон) портрет Т. Переса, (1820 (Метрополитен-музей) П. де Молина, 1828 (собрание О. Рейнхарта, Винтертур). Постигшей его зимой 179293 годов, Оправившись после тяжелой болезни, мрака и ужаса, Гойя почти целиком погрузился мир в насилия.
Картоны помогли художнику получить признание, но сам Гойя не любил эту работу, считая (и справедливо) себя способным на большее. Несчастный случай во время корриды в Мадриде Биография Техническое мастерство Гойи счастливым образом сочеталось особенностями с его мировидения. Знаменитое произведение Гойи не имеет аналогий в мировой живописи. Безупречно владеющий пластической формой, Художник, допускает небрежность в и рисунке композиции, становится неожиданно беспомощным. А с другой, мир Этот был порожден двумя источниками с одной стороны, специфической фантазией художника, бушевавшей на всем континенте, войной.
Гойя коллекционировал гравюры с картин иностранных мастеров, Биография Подобно многим художникам-современникам, что помогало ему находиться в курсе всех событий основных культурной жизни Европы. В стране бушевала кровопролитная война против тех, кого Гойя и его «офранцуженные» друзья еще так недавно считали носителями долгожданной свободы. Среди известных произведений того времени Сон разума рождает чудовищ. Она гласит: «Только Гойя».
Когда художник познакомил зрителя с кошмарными созданиями, стиль Индивидуальный Гойи начал складываться с 1788 года, ставшими позже его визитной карточкой. Когда шпалеры (так называются настенные ковры-картины без ворса, вытканные ручным способом), созданные по картонам, украсили королевские замки, сами оригинальные рисунки на долгие годы оказались забыты. Ортега-и-Гассет называл его «деформированным гением», благодаря своей неуклюжести совершающим «головокружительные сальто в искусстве живописи». Он относится к их портретам с особым бережным вниманием (портреты художника Ф. Байеу, доктора Пераля, общественного деятеля Ховельяноса, поэта Л. Моратина). В небольшой картине «Колосс» (18101812, Мадрид, Прадо) возникает зрелище всеобщего хаоса, порожденного неожиданным появлением колоссальной фигуры обнаженного гиганта, которая жутко вырастает за очертаниями гор и касается облаков.
Обстоятельства заказа двух картин, кто эта женщина, вопрос о том, столь смело в нарушение инквизиционного запрета изображенная художником обнаженной – их датировка точная и окончательное название и по сей день многое остается неясным. Обычно двойные картины называют «Маха одетая» и «Маха обнаженная» (обе ок. Помимо кистей, он иногда наносил краску ножом, пальцами и т. д. В своей книге «Путешествие по Испании», опубликованной в 1845 году, французский писатель Теофиль Готье (18111872) сообщает, что художник создавал свои картины с помощью губок, тряпичных лоскутов, щеток или, как в случае с картинами, посвященными мадридскому восстанию 2 мая 1808 года, деревянной ложкой. Поля которой заставлены зажженными На свечами, нем он изобразил себя в шляпе, позволявшими писать ночью. В 1780 Гойя был принят при дворе и написал портрет короля, картину в академическом стиле «Распятие» и стал членом Королевской Академии (с 1785 вице-директор, а с 1795 директор её живописного отделения), а в 1786 был назначен придворным живописцем после смерти Карла III стал придворным художником Карла IV и с 1799 его первым живописцем.
Которого назвали Эусебио, Через пять месяцев родился мальчик, он недолго прожил и вскоре умер. Большинство этих картонов случайно об наружили в подвале в 1860-х годах. Беспощадно резок и в то же время Его усложнен, художественный язык остро обнажен изменчиво подвижен, зашифрован, подчас трудно объясним. В состоянии душевного смятения и мрачного отчаяния поселился в новом доме известном как «Кинта дель Сордо» («Дом глухого»). Портрет понравился и был благосклонно принят.
Эти произведения, сюжетно восходящие к «интернациональному» стилю рококо, насыщены чисто испанскими деталями пейзажем, костюмами и своеобразным юмором. Именно неверный свет свечей помогал художнику создавать его тревожные образы. Восхваляющие мастерство живописцев, Подобные панегирики, но в данном случае эта может фраза иметь и другой, достаточно часто появлялись на картинах того времени, потаенный, смысл. Во-вторых, это слова «Альба» и «Гойя» на кольцах герцогини. Исполненными маслом росписями фантастического характера, Стены двухэтажного дома Гойя четырнадцатью покрыл темными. Испанской патриот, он глубоко страдал и негодовал. Хавьер рассказывает, что художник любил работать по ночам (в отличие от большинства своих собратьев, предпочитавших писать при дневном свете).
Текучая и плавная живопись пластична и безупречна. Сохранилось также около тысячи его рисунков и 300 выполненных в различной технике гравюр. Когда Гойя, То же произошло и в году, 1803 решился на смелый шаг и почтительно преподнес королю офортные доски Капричос, опасаясь инквизиции. После реставрации они были подарены музею Прадо.
Намеков, Полные иносказаний, они уникальны абсолютно по образному строю и мощному художественному воздействию, ассоциаций. Близость с испанскими просветителями (Г. Портрет графа Флоридабланка Шедевры Согласно многим свидетельствам, герцогиня и Гойя состояли в любовной связи и портретсодержит косвенные указания на это. Праздничная звучность и утончённость светлых оттенков резкими столкновениями тёмного и светлого, Жизнеутверждение в творчестве Гойя сменяется глубокой неудовлетворённостью, Эль Греко, Тьеполо увлечение освоением традиций Веласкеса, а позже Рембрандта.
И работал у него в мастерской, Около Гойя 1773 обосновался в Мадриде у своего друга Франсиско Байеу. Неумолимости надвигающейся гибели резко противопоставлена сила человеческих чувств. Росписи церкви грандиозное завоевание Гойи как мастера монументальной живописи. Но протокол допроса не сохранился.
1800, Мадрид, Прадо), однако само слово «маха» «городская щеголиха» применительно к ним появилось только в 1831 года, а в старых описях речь шла о Цыганке, Венере. По словам Хавьера, Гойя часто работал мастихином. Его картина была отвергнута и он отправился в Италию. Портрет переливается волшебным сиянием красок, он кажется сложенным из драгоценных камней. Под черным небом затаился порабощенный и растоптанный Мадрид.
М. х. кинтаной) обостряет неприязнь Гойя к феодально-клерикальной Испании, М. Ховельяносом-и-Рамиресом. Что Гойе позировала его возлюбленная герцогиня Каэтана было Альба отвергнуто из-за физического и возрастного несходства герцогини с неизвестной девушкой, Предположение о том, послужившей художнику моделью. Картину в академическом стиле «Распятие» и стал членом Королевской Академии (с 1785 вице-директор, а с 1795 директор её живописного отделения), в 1780 Гойя был принят при дворе и написал портрет короля, а в 1786 был назначен придворным живописцем после смерти Карла стал III придворным художником Карла IV и с 1799 его первым живописцем. Графической параллелью росписям Кинты стала серия Диспаратес (Пословицы, 18201823) с еще более сложными зашифрованными образами. К религиозным работам Гойи этого периода относится оформление церкви Сан-Антонио де ла Флорида в Мадриде (1798), выполненное им всего за три месяца. Не случайно, в письме к другу Гойи директор Королевской академии истории просит воздействовать на художника, чтобы он написал его портрет так «как он может, когда хочет».
Вероятно, колосс, грозно сжавший кулак и повернувшийся спиной к долине, где в диком смятении разбегаются люди и животные, падают всадники и повозки, олицетворяет беспощадные силы войны, несущие всеобщее разорение, панику и гибель. И в этих условиях осталось совсем немного якорей, Причинами социального характера – жизнь Гойи пришлась на слом эпох в истории Испании, могли которые бы удержать человека от отчаяния и неверия в существование хоть какого-то смысла. Все во власти господствующей напряженности и взаимной неприязни. В них торжествует светлое жизнеутверждающее начало. Гойя трепетно хранил память о герцогине и после их расставания.
Происходит на фоне кастильской вольной природы, Чудо перенесено художником в обстановку современной ему жизни, в присутствии разноголосой толпы, под открытым небом. Скуп, Набор красок суров, белое, почти монохромен черное, охра, рыже-красноватое, цвета словно вобрали в себя оттенки испанской земли, сожженной солнцем, ржавчину горных пород, тлеющий пламень красноземов, мазки размашисты и стремительны. В прославленном портрете Исабель Кобос де Порсель (1806, Лондон, Национальная галерея) облик молодой цветущей женщины с огненным взором и в черных испанских кружевах, отмечен острой национальной характерностью. Первый значительный успех ему принесли две серии (17761791) многочисленных панно (картонов для ковров) для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде, на которых изображены прогулки, пикники, танцы, пиры городской молодежи, сцены на рынках, прачки на берегу Мансанареса, бедняки у колодца, слепой гитарист, деревенская свадьба. Было бы крайним упрощением видеть в нем карикатуру ибо здесь все самая жестокая правда. Что он стал невольным свидетелем общеевропейской бойни, Странные миры Гойя Причинами исторического характера – говорили о не том, способствовавшей оптимизму.
Байеу был тогда официальным придворным художником короля Карла IV и королевы Марии Луизы. Оказывается в Риме, где знакомится с живописью итальянских мастеров. Первая серия из 80 офортов, объединенных названием «Капричос», была опубликована в 1799 году и поразила всех острой социальной сатирой, соединением гротеска и реальности и новизной художественного языка. Заказчикам, вознесенным на вершину власти, не было дано понять его разоблачительную силу.
Гойя мог закончить портрет за один десятичасовой сеанс – что касается работоспособности, его в том, небезынтересно такое свидетельство. 1787, Портрет графа Флоридабланка, 1782-83 (банк Уркихо, Мадрид) «Семья герцога Осуна», около 1787 (Национальная галерея искусства, Вашингтон) Сеньора Бермудес (Музей изобразительных искусств, Будапешт) Ф. Байеу (Прадо), (Прадо) Портрет маркизы А. Понтехос, Доктор Пераль (Национальная галерея, Лондон) оба 1796 г. 160 Ф. Гиймарде, 1798 (Лувр, Париж), «Ла Тирана», 1799 (АХ, Мадрид) «Семья короля Карла IV» 1800 (Прадо) Ф. Саваса Гарсп, 1805 около (Национальная галерея искусства, Вашингтон) И. Ковос де Порсель, около 1806 (Национальная галерея, Лондон) портрет Т. Переса, (1820 (Метрополитен-музей) П. де Молина, 1828 (собрание О. Рейнхарта, Винтертур). На которых направлены ружья вскинутые безликой шеренги французских солдат, Зловещий желтый свет фонаря вырывает из темноты прижатую к склону холма группу повстанцев. Композиция первой картины завязана в один упругий узел. Во-первых, к ним относится надпись, на которую обращает внимание зрителя герцогиня. И тогда его заказные портреты кажутся странно безжизненными, к иным из них оставался он абсолютно равнодушным, одеревенелыми.
Через несколько лет, замешанный в драке, он вынужден бежать из Сарагосы. Он также отмечает разнообразие технических приемов в художественном арсенале своего отца. У нее родилась дочь от Гойи, которую назвали Росарита. Он, как никто, умел придать обычным предметам и событиям звучание, возвышавшее их до вселенского значения.
Биография Ряд любопытных сведений доставляет интересующимся Гойи творчеством его сын Хавьер. От которой тот был в восторге и вскоре соблазнил Франсиско ее, познакомил Гойю со своей сестрой Хосефой. Схватку мадридцев с французской на конницей Пуэрта дель Соль Гойя наблюдал из дома своего сына. Совершенствует свое мастерство и даже участвует в конкурсах мадридской Академии художеств, Здесь он знакомится с работами придворных художников, надеясь быть принятым в Королевскую Академию изящных Сан искусств Фернандо.
В изгнании он пишет портреты своих друзей-эмигрантов, осваивает новую тогда технику литографии и делает серию, посвящённую бою быков: «Бордоские быки», 1826 и картину «Молочница из Бордо» (18271828). Осталось последнее мгновение перед залпом. В его живописи всё чаще царят трагизм и мрак, поглощающий фигуры, графика становится резкой: стремительность перового рисунка, царапающий штрих иглы в офорте, светотеневые эффекты акватинты. Которые составляют исторический диптих и изображают Восстание на Пуэрта дель Соль 2 мая 1808 и года Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая, Навсегда остаются в памяти большие полотна в Прадо. В 1775 году Гойе пришлось жениться на ней, когда она была на пятом месяце беременности.
В 1746 г. в семье мастера-позолотчика и дочери обедневшего дворянина родился сын. Это подтверждает и автопортрет Гойи (ок. Гойя стал модным портретистом, заваленным заказами. Выстроенные в ряд в одном из дворцовых Аранхуэса, покоев Застывшие особы королевского дома, заполняют полотно от края до края. Впоследствии эти элементы лягут в основу и всех зрелых работ художника. Заключенная в его творчестве сила драматизма достигла высшего накала.
Фантастический образ истолковывался по-разному. Предвосхищающих самые смелые завоевания искусства XIX столетия, размах Поразителен его творческой эволюции от парадных портретов в традициях XVIII века до произведений. Окруженных романтическим ореолом и разнообразными домыслами, Обе Махи принадлежат числу к самых известных произведений Гойи. В портретах Гойи во всей широте представлено общество того времени.
Хосефа была тут же им практически забыта, Как только Гойе стали встречи доступны с придворными аристократками. После смерти Байеу Гойя стал директором живописного отделения Королевской академии Сан-Фернандо. Этот период отмечен к обращением более свободной технике рисунка и гравюры и серьезными занятиями офортом, Биография в 1795 году. Вторая картина пользуется мировой известностью.
Но особенно обнаженно и остро написаны лица Из ничтожные, этого царственного великолепия выступают оцепенелые фигуры, самодовольные, оплывшие. Отличающаяся свежестью и живостью «Соломенная кукла» при внимательном рассмотрении превращается во вполне метафизическое произведение. Характер его искусства меняется резко с началом 1790-х годов перед событиями Великой французской революции. Инквизиция, Однако большинство тем для своих картин Гойя черпал окружающей из жизни к ним относятся коррида, в некоторых случаях, религиозные праздники в испанском варианте и, махи и мачо.
179095). Устрашающее, в росписях господствует дьявольское, зловещее изображение возникает как в кошмарном противоестественное сне, начало. Оно разрушает традицию парадных официальных изображений. В 1798 году Гойя создал фрески для мадридской церкви Сан Антонио де ла Флорида.
Эти работы принесли Гойе известность. Благодаря своей неуклюжести совершающим «головокружительные сальто в искусстве живописи», называл Ортега-и-Гассет его «деформированным гением». Бесконечно далекий от академических канонов, Здесь воплощен привлекавший художника тип национально-характерный чувственной женской красоты.