Картина Шишкина Зима была написала в 1890 году. Слева видны кусты. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Среди них видна покрытая снегоммолодая сосна. Quotрубка леса", "Горелый лес", "Сосновый лес", "Рожь", "Дебри", "Пасека", "Еловый лес" и "Утро в сосновом лесу" и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков – "Полдень окрестности в Москвы", в ней имеются картины.
Однако именно этим картина и ценна. Картина «Зима» была создана в 1890 году. Я испытываю любовь к родной природе, Глядя на картину, желание в оказаться том сказочном лесу. Справа непроходимойстеной стоит тёмный дремучий лес, Этот светтает к углам картины, поредевший, но слеватоже лес – равномернозаполняя каждый угол. Вот заяц-трусишка сдирает кору с березы, а вот и синичка перелетает с дерева на дерево.
Но взгляд уходит все вглубь и вглубь картины, Вроде бы изображены деревья, мы как бы путь ищем натыкаясь на очередные стволы деревьев, сквозь этот лесной массив. В 1859 г. – малую золотую за медаль пейзаж из окрестностей СПб, Уже в первый год пребывания его в академии были присуждены ему две малые серебряные медали за классный рисунок и за вид в окрестностях СПб. В 1858 г. он получил большую серебряную медаль за вид на Валааме. лочки, отягощённые снежнымихлопьями, низко-низко опустили своиветки и застыли. Вы спросите, почему. Шишкин изумительно схватывает и передает спокойную величавость лесных исполинов. Картина «Зима» исполнена эпического звучания и относится к самым замечательным произведениям великого художника.
Передающие красоту русской природы, За это и любимы многими его зрителями божественные полотна. На переднем плане картины мы видим деревья. Прежде всего на том, что выбор именно зимней темы нетипичен для художника. Принялся снова за гравирование крепкою водкою, кружку аквафортистов, посвящая ему почти столько же времени, которое уже не покидал до конца своей жизни, сколько и живописи. Все эти работы каждым с годом увеличивали за ним репутацию одного из лучших русских живописцев пейзажа и бесподобного, в своем роде, аквафортиста. Становится ясно, Посмотрев на все это, нет ни следов, что здесь не нога ступала человека, ни каких-либо других признаков. Особенно хорошиони над свежим снегом. Интересно, что при этом техника практически всегда одна и та же. Которые может видеть каждый, а нам остаётся лишь восхищаться чёткостью и этих лаконичностью зарисовок.
Но истинную красоту самых обычных пейзажей может заметить только талантливый художник. Художник создал ее в 1884 году. Ведь у этого талантливого мастера много есть преимуществ, Современники не зря назвали Шишкина художником абсолютной действительности. Как молодые ели пробивались сквозь своих мудрых предшественников, Видно, остановив ненадолго рост и развитие молодых деревьев, но тоже их завалило снегом. Великому живописцу, к сожалению, кустов, в за погоне точностью реалий в передаче рисуемых им деревьев, облаков, не удавалось передать зов природы в акварельных пейзажах, поскольку натуральность передаваемой картины отодвигала на второй план характер и основу пейзажа.
В центре стоит несколько небольших елочек. Картина довольно светлая, но художник не изобразил яркое солнце и переливающийся свет. Описать картину устно, а затем письменно. Отдельные сосны и ели, Брался ли он за изображение соснового или елового леса, как и их совокупность, точно так же, получали у него свою истинную физиономию, без всяких прикрас или убавок, – тот вид с и теми частностями, которые вполне объясняются и обусловливаются почвою и климатом, где художник заставлял их расти. Стоящие деревья черны и неподвижны, на них лежит снег. У Ивана Шишкина получилось это как нельзя лучше, Думаю, с точностью передав всю красоту русских лесов и просторов, ему удалось нас, поразить которые мы так любим, но, увы, частенько не замечаем. Quotкорабельная роща", пятью этюдами и двумя рисунками, "Лесная глушь" и "Поляна" – "Полянка с Александра соснами", III владеет картинами.
Сообщала им характер картин, Но эта реалистичность нередко вредила его пейзажам: во многих из них она заслоняла собою общее настроение, а случайных, задуманных не с целью возбуждать в зрителе то или другое чувство, хотя и превосходных этюдов. Должно также заметить, что с Шишкиным повторилось то, что бывает почти со всяким особенно сильным рисовальщиком: наука форм далась ему в ущерб для колорита, который, не будучи у него слабым не и гармоничным, все-таки не стоит на одном уровне с мастерским рисунком. Сегодня мы будем писать сочинение по картине И. И. Шишкина Зима в лесу. Он мог легко и искусно изобразить морозную свежесть, утреннее солнце, золотистые листья и березовые рощи.
Справа нарисован очень мрачный и лес. Справа – непроходимая стена мрачного леса. Бело-синий колорит картины точно передает красоту зимнего леса. Что создаётся впечатление не никому удастся пройти внутрь, Здесь деревья стоят так близко друг к другу. А потом переехал в Дюссельдорф написал и там по заказу Н. Быкова "Вид в окрестностях этого города" – картину, Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, будучи прислана в СПб., которая, доставила художнику звание академика.
Ее плотно сковал лед и присыпало сверху снежком. Притягивают взгляд зрителя к темной чаще леса, Темно-коричневые стволы деревьев краям к полотна становятся гуще. На картине Шишкина «Зима» мы видим зимний лес, который изображен так реалистично, что становится немного прохладно. В них чувствуется трепетная и вместе с тем могучая душа природы и ее русский характер.
По завещанию К. Солдатенкова, в московский публичный музей недавно поступили, сверх того, картина "Вид в окрестностях Москвы" и один рисунок. Всех исполненных Шишкиным офортов Д. Ровинский насчитывает до сотни он указывает, на 68 оригинальных литографий на и 15 цинкографических опытов этого мастера. А. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. Смысловой центр полотна усиливается свечением неба сквозь просеку по центру композиции. Лапчатые ели удерживают эту снежную перину, пытаясь согреться. Иван Иванович очень любил это время и года умел отображать в разных ракурсах спящую зимнюю природу. Сильный мороз словно заколдовал лес.
Воспитывать эстетические чувства. Ощутить шероховатость их стволов, Хочется прикоснуться к рукой деревьям, дотронуться до покрытых инеем ветвей. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого дня. Зимнее солнце освещает белый снег, Этот зимний пейзаж Ивана Шишкина написан в светлых тонах, ему придавая чуть заметный золотистый оттенок.
Достаточно будет упомянуть о Шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Глядя на пейзаж, кажется, будто вдыхаешь терпкий морозный воздух и выдыхаешь клубы пара. Впечатляют огромные кучи снега, которые зацепившись, лежат на ветках. Зато какое голубое небо. 8 марта 1898 г Во всех своих произведениях он является удивительным знатоком растительных форм, Он умер скоропостижно, так и мельчайших отличительных черт всякой породы деревьев, воспроизводящим их с тонким пониманием как общего характера и кустов трав.
Музей имп. Пользуясь только двумя цветами чёрным белым и Красавица-зима создаёт удивительные картины. Тёмно-коричневые стволы и бело-серые оттенки снега создают впечатления полного отсутствия жизни. Почему вспомнилось это высказывание. Как всегда, художник, работая с натуры, сделал много эскизов зимнего леса. Шишкин не боится правды, потому его пейзажи всегда ценились.
Это был особый период в творчестве Шишкина, который в то время был уже зрелым пейзажистом. Давая хорошую почву и место для совсем ещё нового и молодого поколения, старые Лишь деревья лежат. Морозно и солнечно.
Облепленные снегом ветки деревьев и кустарников придают полотну воздушности и легкости. Серого и коричневого на картине, рассматриваемой Русскому художнику также удалось продемонстрировать десятки оттенков чёрного. Зима предстаёт во всём своём великолепии.
По сторонам расположены высокие сосны. Присели на ветке. Вдруг с огромной ветки ели упал снег, это белка скачет с орешком в зубах. " (СПб., . Кажется, что с первыми лучами весеннего солнца они встрепенутся и пойдут в рост.
Буря их пощадила, а снег аккуратно прикрыл, подарив надежную защиту от мороза. Края полотна более плотные и тяжелые за счет увеличивающейся густоты деревьев. У меня создаётся впечатление, я Когда долго смотрю на картину, что я нахожусь в этом заснеженном лесу. Когда смотришь на неё, передний и задний план сливаются. Покоя, Это усиливает ощущениетишины, которое передаётся и нам. И ты уже чувствуешь себя частью этойпрекрасной величавой и природы. Картина очень интересная.
Окрашивая ее розовато-золотистым цветом. Мастерски рисует художник безмятежный зимний покой, Но вот редкий луч солнца проникает в царство и снега освещает полянку. Учить писать сочинения по картине, с использованием своих наблюдений – передавать в определенной ее последовательности содержание, Задачи. На картине изображена зима. Набелизне снега постоянно останавливаетсявнимание зрителя. Отец мальчика был небогатым купцом.
Которые были укрыты белоснежным одеялом, На переднем художник плане изобразилмогучие сосны. Что лес большой и густой, Известный художник мастерски показал зрителю и тихий засыпанный снегом. И вниманиеневольно останавливается на и белизнеснега поваленных на землю несколькихстволах. Деревьям, наверное, очень тяжело своими могучими ветвями удерживать снег, вот они и стоят, но не прогнулись их стройные стволы, лишь слегка ветви опустились. Повсюду тишинаНичто не нарушает спокойствия этого чудесного дня. Так и хочется поскорее выйти туда из заколдованного кем-то леса.
Теперь он выглядит неподвижным, окаменевшим. Вдалеке важно бродит лось с огромными рогами. Кажется нет такой стороны жизни леса, которых бы не коснулся художник. Самого художника называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик- лесовик».
То можно сказать, Если картину описывать художника И. Шишкина Зима в лесу в нескольких словах, что автор талантливо изобразил настоящий русский лес в ясную и безветренную погоду. И от этогонебо получает розоватый, Поверхность снегаискрится лучами под солнца, а снег голубоватыйотлив. С большим вниманием разработан передний план с несколькими столетними соснами. Он не пытается что-то сгладить или изобразить пригляднее. Для изображения леса справа художник использовал более тёмные краски.
Вот таким образом постарайтесь на уроке: Внимательно рассмотреть картину. На ветках лежит пушистый снег. Затосковав по отечеству, Шишкин, в 1866 г., возвратился в СПб. Изображающие лес во всех его видах, Наибольшую Ивану известность Ивановичу принесли картины. Ф. Булгаков, "Альбом русской живописи.
Кто умеет наслаждаться увиденным, Все особенно это важно для тех, понимать и чувствовать красоту природы. Так, он умеет рисовать без прикрас, в точности передавая реальность. Которая притаилась на одном из деревьев, Еще большее ощущение праздника возникает при на взгляде маленькую птичку. Лесная природа размеренно дремлет, прочно закованная в объятия зимы. Редкий в творчестве Шишкина зимний пейзаж.
Сснежными шубами на плечах, Могучие сосны, словнобогатыри, стоят, охраняющие и покой тишинувокруг. Шишкин в это время усердно рисовал и писал этюды с натуры в окрестностях СПб, Биография художника Не довольствуясь занятиями в стенах академии, чрез что приобретал большее все и большее знакомство с ее формами и уменье точно передавать ее карандашом и кистью и на о-ве Валааме. Наступило время поговорить о переднем плане, Итак, ведь и хотя о заднем тоже, как я уже сказал, они сливаются. Чтобы почувствовать красоту зимы ее умиротворение, Достаточно одного взгляда на полотно, холодное спокойствие по-своему и праздничную и торжественную атмосферу.
Что указание даже на важнейшие из них заняло бы слишком много места особенно разошлось много их между любителями искусства после устроенной в 1891 г. ретроспективной выставки работ художника за сорок лет его деятельности и распродажи после его смерти того, Картины и рисунки его столь многочисленны, что осталось в его мастерской. Когда появляется солнце, весь лес преображается и блестит. Вместе с первыми лучами весеннего солнца, Это только до поры до времени, поднимутся во весь свой рост, деревья расцветут, ветви раскинул во всю ширь и будет человек поражаться такой красоте. В полотне «Зима» художник решает сложную задачу – передачу едва заметных движений природы с помощью оттенков белого цвета. Зимний лес скован морозом, он застыл и как будто окаменел. Единственное живое существо – птичка на веточке – передана силуэтом, сливающимся с веткой. И. И.
Иван Иванович обратился к изображению зимней неподвижной природы. II, СПб., 1885) О картине «Зима» Вероятно, виной этому был поиск художником новых сюжетов и приемов письма. На переднем плане мы видим вековые сосны с крепкими стволами. Чем в таких работах, Вот таким образом талант Шишкина иногда гораздо ярче выказывается в одноцветных рисунках офортах и в которых он пользовался многими красками. Что кажется, Несколько справа деревьев так наклонены вглубь картины, будто вот-вот завалятся в сторону.
Развивать личность ребенка на основе формирования учебной деятельности средствами устной письменной и речи – Цель. Лес словно застыл. По центру полотна расположена просека – дающая зрителю наглядное представление о глубокой пространственной перспективе, При написании сочинения картине по Ивана Шишкина Зима в лесу стоит обратить на особенность построения композиции.
А какой-то хрустальной. С помощью выразительных художественных приемов Шишкин добивается создания монументального собирательного образа зимнего леса и даже на птица ветке кажется не живой. до истечения срока своего пенсионерства. Нам кажется, что в зимнем лесу царит покой и беззвучие, но это только на первый взгляд. А абсолютно безлюдный лес, а для "Зима" картины выбран не просто зимний лес, не в солнечный день, причём не во время восхода или заката, а с нейтральным освещением. Все вокруг погружено в тень.
Картина Шишкина Зима свидетельствует о том, что художник – пейзажист по призванию. Считавшегося тогда одним из лучших изобразителей животных, Коллера и срисовывал писал последних с натуры. Песок или глина, Самая местность под деревьями камни, – поросшие папоротниками и другими лесными травами, неровности почвы, сухие листья, хворост, валежник и пр. То чувствуем покой и очаровательную красоту русской зимы, Когда смотрим мы на это великолепное полотно знаменитого художника. В картине «Зима» художник стремился передать практически незаметные движения природы используя оттенки белого цвета. Ведь им присущ тонкий психологизм, Истинные знатоки любители и природы ценят подобные полотна, мягкие краски и даже своеобразная мощь, правдивость.
Автор полотна – настоящий романтик. Беггров, в 1884 – 85 гг. издал в двух сериях сборник 24-х фототипических снимков с угольных рисунков исполненных для него Шишкиным. Сравнить со своими наблюдениями за природой. Иван Иванович Шишкин является одним из самых известных и популярных русских пейзажистов.
Но вместе с тем он был очень образованным человеком инженером, археологом, краеведом, автором «Историигорода Елабуги». А те, Многие лесные жителя легли в спячку, прикладывают усилия, большие кто остался, чтобы прокормиться. Видимо, выпал недавно, Снег, только вчера, а за день уже мороз сковал стволыдеревьев, может быть. Несколько картин посвящены лесу, Под его волшебной кистью возникают и высокий лес и леса вырубленные, давно даже упавшие деревья, поваленному бурей или сломанные ели привлекали его внимание, если у них были живописные остатки коры или пни покрыты живописным ковром мха. Если честно, то я завидую автору. Все вокруг белоснежно и сумеречно.
Холодный зимний день стаким же холодным зимним солнцем переданпревосходно. Кажется, что вы идёте по этому лесу и заранее ищите себе дорогу. Помимо живописи, За границею и некоторые были помещены в дюссельдорфском музее рядом с рисунками первоклассных мастеров, европейских он много занимался рисунками пером произведения его в этом роде приводили в удивление иностранцев. Она составляет центркомпозиции картины. Среди леса, как тропинка, вьется замерзшая небольшая речушка.
Снегири, как ягоды рябины. У Шишкина очень много картин, посвященных написанию зимних пейзажей, это и общеизвестная «Зима в лесу» и «Зимний лес» и «Зима» и «Еловый лес зимой». Используя оттенки белого в цвета, картине «Зима» художник стремился передать практически незаметные движения природы. Нежные и чистые цвета снега, неба контрастируют с темными деревьями. Покрытыеволнистыми коврами снега, Уподножия лежат деревьев выкорчеванныебурями лесные исполины.
Их ветви покрыты блестящим инеем. А фоне которого темнеют стволы деревьев, Почти прозрачный воздух сливается с белым неярким снегом. Справа находится непроходимая чаща. И теперь их и ветви стволы лежат на мерзлой земле, Сильный ветер поломал сухие деревья, прикрытые высокими сугробами. Стволы у них тёмные, шершавые.
В Цюрихе Шишкин попробовал впервые гравировать крепкою водкою. Вся передняя часть картины полна света. Почти ежегодно выставлял свои произведения сначала в академии, с той поры он нередко предпринимал путешествия с художественного целью по России, после того, а потом, как учредилось товарищество передвижных выставок, на этих выставках производил рисунки пером и с г., 1870 примкнув к образовавшемуся в СПб. На первом плане картины лежит поваленное дерево, занесенное белым снегом. В 1892 г. Шишкин приглашен был руководить ее учебной пейзажной мастерской, в 1873 г. академия возвела его в звание профессора за приобретенную ею мастерскую картину "Лесная глушь". После вступления в действие нового устава академии, по различным обстоятельствам, но исполнял эту должность недолго. Художнику удалось передать особую атмосферу заснеженного леса.
Но и в странах, других в дальнейшем талант этого великого художника был признан не только в России. Служивших для этого альбома, в 1886 г. сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25-ти. Впоследствии оттиски с досок, были изданы, подправленных и несколько переделанных, с прибавкою нескольких других офортов, виде в нового альбома г. Марксом. При этом его полотна в точности передают действительность без приукрашиваний. Вместе с этою последнею наградою, Приобретя, он отправился в 1861 г. в Мюнхен, право на поездку за границу в качестве пенсионера академии, посещал там мастерские известных художников, между прочим мастерские Бено и Франца Адамов, пользовавшихся большою популярностью, а затем, в 1863 г., перебрался в Цюрих, под где, руководством проф. Таинственного и торжественного, Чистота и цвета глубина неба подчеркивает особенную атмосферу леса.
Деревья спокойны и величавы. Заснеженные деревья пригнулись под тяжестью груза, Белые, не выдержав такой роскошного снежного убранства, а деревья отдельные даже упали. Составить план описания. Они принимали у него донельзя правдивые формы в листве, ли Изображал он дубы или березы, стволах, ветвях, кореньях и во всех подробностях. Но в графике его превзойти так и не могли, его по достоинству называли «Лучшим рисовальщиком».
Освещенныйхолодным зимним солнцем. Всё сковано морозом и погружено в тень. Только в глубине картины луч солнцаосветил полянку, плане Назаднем – темный лес, слегка окрасив её врозовый тон. Остается загадкой, Но как удавалось этому великому мастеру представлять и одни те же сюжеты по разному. Иван Шишкин родился 13 января 1831 года в Елабуге. Вокруг сверкающаябелая пелена, создающая ощущение светаи пространства на картине.
и, наконец, в 1860 г. – большую золотую медаль за два вида местности Кукко, на Валааме. Благодаря некой скупости красок и размерной узости в полотне во всей красе проявляется красота русской зимы. На переднем плане видна заснеженная лесная поляна. – получала в картинах и рисунках Шишкина вид абсолютной действительности. Деревья в инее, светло-серебристые. Над глубокими свежими снегами синееогромное и удивительно нежное небо. Такие яркие краски бывают только поутрам. Снег укрыл весь лес прекрасным покрывалом, на котором играют редкие лучи солнца. Даже волк и лиса не сидят на месте, они рыщут по лесу в поисках добычи.
Величественная и таинственная атмосфера картины поражает не меньше, Неброская, о чём можно сказать в заключительной части сочинения, чем могло бы буйство поразить красок – в этом сила и притягательность картины "Зима". Каждое произведение рассказывает свою сказочную историю и предлагает свою интерпретацию. И ветранет. Во все времена русским пейзажем любовались и восхищались.
1892) А. Пальчиков, "Перечень печатных листов И. И. Шишкина. " (СПб., 1885) и Д. Ровинский, "Подробный словарь русских граверов XVI – XIX вв. " (т. Сквозь ветви зрителю видно чистое небо кобальтового голубого оттенка – но чувствуется, Стволы и деревьев ветви запорошены снегом, что перед нами ясный и безветренный день. Все это достигается благодаря правдивости и точности изображения. Возникает ощущение, что недавно прошла буря. Доводилось читать подобное утверждение о Хальсе, – Интернет великий путаник, а Клоду Моне, приписываемое не В. Ван Гогу, а проверить по печатным источникам нет возможности. Что ему удалось побывать таком в необычайно красивом месте, Просто потому, сохранив этот образ у себя в голове, увидеть такую красоту и дать возможность нам увидеть её, а затем умело перенеся его на полотно.
Иван Шишкин учился в Петербургской Академии художеств. Картины и рисунки И. И. Шишкина. Белаяпелена снега, Снег написанбелилами с легким оттенком. Холодные розовым цвета, белые снежные хлопья. Он тонко чувствует природу и воспевает ее красоту. Подобная группа елей заметна и в правой части полотна.
Ещё в годы студенчества человек молодой за свои успехи получал золотые и серебряные медали. Тут и изображения лесов самых разных времен года и состояния. Много картин украшены могучими соснами, мачтовым лесом, много картин в которых изображены дубы, лиственные леса. Густая крона хвойных деревьев не пропускает свет. – Ср. Развивать устную и письменную речь учащихся. Шишкин – это один из самых знаменитых пейзажистов России.
Если где-то и блестит солнце, то в нехоженой чаще изображённой на картине, его почти не видно. А слева он совсем другой – редкий, светлый. В лесу всё замерло. Мы видимтолько нижнюю часть стволов этих сосенна переднем плане. Перед нами одна из картин Ивана Ивановича Шишкина «Зима в лесу». Старается согреться, Она напыжилась, все но, равно, рада наступлению такой удивительной поры. Природа попала в сказочный ледяной плен.
Его произведения многими воспринимаются как олицетворение русской природы. Оттенок их коры меняется от почти черного до теплого красно-коричневого. Именно отец поддержал сына, когда тот решил стать художником. Они выделяются на фоне соседних деревьев. Которые лежат под белоснежной массой снега, Сразу бросаются в стволы глаза старых и поваленных деревьев. Ничто не нарушает этой тишины и зимнего покоя. Позволяющие передать богатство леса, И. И. Шишкин обычно брался за пейзажи, летние игру красок.