Отмеченная чертами художественной зрелости картина «Мученичество Святого Филиппа» (1639, Мадрид, Прадо) само воплощение жестокой жизненной правды. Работая по заказам местного духовенства и мадридского двора, в 1613 уехал в Италию и с 1616 до самой смерти сентября 2 1652 жил в Неаполе. Еще больше подчеркивая ужас зияющей справа темной ямы, Свет ложится на белую ткань покрывала и каменные на плиты пола, ведущей в подземелье. Мерцающее оттенками платье оттенено огромным, Серо-серебристое, охватывающим фигуру шелковым покрывалом великолепного красного со тона световыми бликами. Этот опыт отразился в его ранних графических работах. Для творчества Риберы 162030 гг.
Художник стремится показать странность, необычность внешнего облика калеки. Страшный и мрачный выбор сюжетов, поражающий эффект композиции, поразительное противопоставление света и тени все это отличает произведения Риберы, которого даже называли «живописцем истязаний». Он приказал голой провести ее по улицам Рима – объявить шлюхой и отправить бордель, в Тогда палач придумал ей позорную и мучительную смерть. В ней все привлекательно и все правдиво. Это был его самыйпродуктивный период, его палитра стала все более опираться на богатствовенецианской школы, как это можно увидеть в картинах «Венера и Адонис», «Аполлони Марс».
Волосы Инессы внезапно отросли до пят, а появившийся накинул ангел на её тело покрывало – прикрыв наготу, Но произошло чудо. С конца 20-х гг. При этом картина сохраняет все свои (фактуру основы, грунта, красочного слоя, цвет и т. д. ) характеристики и продолжает находиться в экспозиционном состоянии. В королевские собрания и частные коллекции и были хорошо известны в испанских художественных кругах, произведения Его посылались в Испанию. Как и все художниshyки той эпохи, Он писал главным образом, но зачастую моделями для его служили героев нищие, религиозные заказные картины, бродяги, грузчики порта.
Душевное состояние Ревекки стало для художника главным содержанием картины. Многие приходили в комнату Инессы с дурными намерениями, а выходили от нее уверовавшими. В этом изображении нищего мальчика-калеки есть пронзительная и беспощадная правдивость. А ангелы облекли девушку в белые одежды, Но чудесным образом выросшие волосы прикрыли наготу ее Инессы, комната в непотребном и развратном заведении озарилась неземным сиянием. Переход от изображений такого рода к собственно портрету у Риберы почти незаметен. 9 Продовжуючи створювати драматично напружен полотна, Рбера став звертатися до нших образв – повним внутршньо гармон. В 1626 г. он был избран членом Римской академии Св.
В ней все привлекательно и все правдиво. Такова картина «Мученичество Святого Варфоломея» (1639 г. ). Вместо наступающей ночи царит ясный рассеянный свет открытого пространства. Он совершенствовал своё художественное мастерство в Италии под влиянием Караваджо, Ученик из Рибальты Валенсии. То погружены в глубокие мысли, Их опаленные солнцем лица выразительны то в своей суровой простоте, то умудрены тяжким жизненным опытом. Будто от полотна, Маэстро Веласкес почувствовал, невольно повеяло могильным холодом, как из темного подвала. Специально подготовленный холст, Дублирование основы – процесс картины наклеивания на новый, которую уже не может нести на себе старый авторский холст, который принимает на себя большую часть конструктивной нагрузки.
Работая по заказам местного духовенства и мадридского двора, в 13-14-летнем возрасте Рибера 1613 уехал в Италию и с 1616 до самой смерти в 1652 июле жил в Неаполе. Ранние картины Риберы выполнены под сильным влиянием Караваджо Рибера считается последователем итальянского мастера Микеланджело да Караваджо, представителя реалистического направления в европейской живописи XVII в. Художественное образование Рибера получил в Валенсии (на востоке Испании) в мастерской Франсиско Рибальты (15651628), а затем в Риме. Не боящиеся своего поражения и не примиряющиеся с ним, Страдающие бойцы и воинственный дух искусства золотого века на той стадии, в этой концепции человека отразился и традиционный рыцарский стоицизм Испании, когда преобладают великие борцы за истину и человека за Сервантес и Лопе де Вега. Сложных душевных переживаний, Творчество этого художника изоshyбражением отличается сильных и разнообразных характеshyров людей.
В основе картины «Исаак, благословляющий Иакова» (1637 г. ) лежит библейский сюжет. Основную его часть занимают фигуры Исаака, возвращающийся с охоты, вдали виден старший брат Исав – Иакова и Ревекки, большом На холсте горизонтального формата события показаны подробно и обстоятельно. Художник часто обращался к одному и тому же персонажу по нескольку раз. 1645, Мадрид, Прадо). В Неаполе сменялись испанские наместники, Шли годы и со не всеми у Риберы складывались ровные отношения.
Но в могучем испанца искусстве из Неаполя никогда не появлялось резиньяции и неверия в силы рода человеческого. Это воплощенная красота невинности, отроческого целомудрия. Когда началась череда исторических бедствий, Искусство и литература Испании подверглись особенно тяжким испытаниям с 1640 года, к экономическому параличу и общему застою, приведших к страну поражению в европейской войне. Где стал протеже испанского вице-короля, в 1616 он году переехал вНеаполь, для которогоон написал несколько произведений, герцога Осуна. Что изображенный мученик это Святой Филипп, На тщательного основании иконографического анализа в настоящее время установлено, заказчик картины, в честь которого был назван король Филипп IV, а не Варфоломей, как считалось ранее. На лице мученика, прекрасном в своём молитвенном страдании, читаются огромная сила веры и готовность к жертве. Мальчик-калека изображён почти как на парадном портрете, но в этом нет ни капли иронии.
Душевное состояние Ревекки стало для художника главным содержанием картины. Некоторые темы Рибера разрабатывал во произведениях многих с различными эмоциональными и живописными нюансами. Ярость и непримиримость страдающих человеческих существ гамма этих Отчаяние переживаний и боль, предвосхищает создания Гойи, переданных с такой силой в картинах Риберы. Привязанный к пеshyрекладине столба – орудию его казни, он исshyпытывает нестерпимое физическое страдание, но полон мужества и выдержки, как человек, осознавший правоту своей идеи.
Внучка испанского живописца и испанского короля, Родившаяся от этой связи Маргарита Австрийская, шестилетнем в возрасте была отдана в мадридский монастырь и затем пострижена в монахини. (15911652) – испанский художник, рисовальщик и гравер известный представитель барокко в живописи. Так, у него есть «Апостол Иаков Старший» – черноволосый мужественныйчеловек с посохом странника, «Апостол Варфоломей» – усталый и морщинистый, «Философ Диоген» – косматый, седеющий упрямец ищущий с фонарем истину. Которые продержали его у себя пять лет, вскоре Однако художник попал в плен к алжирским корсарам. Он одним рисунком наводил на зрителей страх ужас и В совершенстве зная анатомию человеческого тела. Которую бросили в тюрьму обнаженной ейничем было прикрыть наготу, Этолегенда о юной мученице, христианской но и здесь подоспелблагодетельный ангел – он окутал Инесу покрывалом, кроме своих длинных волос.
А после посещения Риберы мастерской великим Веласкесом его заказчиком становится Филипп IV. Вероятно, Крупнейший представитель испанского реалистического XVII искусства в. Учился, у Ф. Рибальты в Валенсии. Но всегда и во всем он оставался испанцем. После эпохи триумфов (16 век), после первых признаков общественного неблагополучия на рубеже 16 и 17 веков наступает, в середине столетия, тяжелейший кризис. (Ribera прозвище – Спаньолетто, Spagnoletto – Маленький испанец) (1591-1652) испанский художник и гравёр. Принял художника к себе на службу и дал средства безбедного для существования, Кардинал Борджиа однажды увидел его рисунки.
В Рим он возвратился только в 1606 году и поступил в художественную мастерскую Караваджо. Тогда палач придумал ей позорную и мучительную смерть: он приказал голой провести ее по улицам Рима, объявить шлюхой и отправить в бордель. Чудесная энергия, Неподражаемая натуральность и блеск величие делали то, доходившие до дерзости сила и смелость, что никто не мог сравниться с Риберой, даже просто усвоить манеру его письма. С другой стороны, пребывание Риберы в Ита лии изучение им наравне с Караваджо великих классиков «золотого века» научили художника тому «ритму», той крепости композиции, той цельности исполнения, которые вообще лучше всего свидетель ствуют о художественной зрелости. Полными слез глазами отражены и волнующее зрителя чувство, На ее почти детском личике с и чудными, в то же время решимость совершить подвиг.
На картине «Мученичество св. Родился в Хативе близ Валенсии в 1591, учился у Франсиско Рибальты. Бог послал ей еще одно испытание ее полюбил римлянин-язычник Прокопий, сын римского префекта. Сон Иакова возвышен, полон разлитого вокруг божественного покоя.
Вдали виден старший брат Исав, возвратившийся с охоты. Полными слез глазами отражены волнующее и зрителя чувство, На ее почти детском личике с чудными и в то же время решимость совершить подвиг. Он использовал гравюру А. Дюрера (1511), в которой Бог-Отец, осененный Святым Духом, воплощенным в зримом образе парящего голубя, восседает на небесном престоле и держит на коленях безжизненное тело Христа. Рибера не боится показать человека в беде, в унижении и в безысходном положении. Они породили множество копий, подражаний, подделок, находящихся в разных музеях мира. Которое обыкновенно приписывают Рибальте, То значе ние, то значение, будто бы привив шему испанской живописи формулы натурализма, бес спорно имела живопись Риберы, очень рано и в большом количе стве на доставшаяся долю родины художника и производившая здесь огромное впечатление. Руки которого раскинуты, Хрупкая красота словно опадающего Христа, тела далека от классических канонов, как крылья мертвой птицы.
Языческое начало было ему враждебно и в мифологических образах он нередко подчеркивал проявления животной низменности, примером чему может служить охмелевший Силен с тупым вульгарным лицом и рыхлым, раздувшимся, как бочка, телом (1626, Неаполь, Музей Каподимонте). И он ушел от кардинала, Но праздная жизнь не понравилась опять Рибере, поступив на военную службу. Родился 12 января 1591 в Хативе близ Валенсии, учился у Франсиско Рибальты. Который вместе со своими героями – мучениками, Маленький хромоножка стоит в конце долгого духовного отшельниками пути и философами -прошёл сам Рибера. Маленькая бритая голова, Напряженное мускулистое тело, стонущим ртом и глубоко запавшими глазами написаны с конкретностью реальной модели, грубое скуластое лицо низким с лбом.
Казалось, Христианка, так тонко сумел передать старинное Рибера предание, тоже чувствовала приближение смерти. В1646 году он написал один из своихнаиболее значимых алтарей: «Чудо святого Дженаро». Набежавшей тучи, Почти две трети композиции занимает в небо движении облаков, прорывов синевы. Кажется, что само полотно излучает этот свет, так велика сила красок. А, творчество Риберы не даром прошло и для Испании имело для нее огромное значение и, напротив того, пожалуй, даже большее, чем для неаполитанской школы.
Нежным блеском искрились мягкие каштановые пряди волос. Они открывают новые творческие горизонты в области трагического. Он неоднократно изображал погружённого в размышления Святого Иеронима, Так, прожившего много лет отшельником, богослова IV с в., безжалостным натурализмом показывая его измученное старческое тело. Мускулистые руки и торсы огромные палачей, с потрясающей достоверностью написаны истерзанное тело святого. Холст получил серьёзное повреждение – которое к привело необходимости проведения дублировки, Этот прорыв носит явный травматический характер. Луки.
Который по дороге в Месопотамию уснул в пустыне и видел вещий сон, Библия рассказывает о патриархе ветхозаветном Иакове. Вместе с тем он придает значительность и монументальность его нескладной фигурке. Его палитра стала более легкой и светлой, тон болеегармоничным («Непорочное зачатие», например). И только он прикоснулся к Инессе, Последним вошел Прокопий, переливаясь, как упал Нежным замертво8230 блеском искрились мягкие каштановые пряди волос8230 Светилась, принесенная ангелом ткань, а воздух вокруг маленькой фигурки дрожал, пронизанный лучами солнца. Рибера в то же стал время героем жутких легенд и сплетен, Получив признание при неаполитанском дворе. При этом картина сохраняет все свои характеристики (фактуру основы, грунта, красочного слоя, цвет и т. д. ) и продолжает находиться в экспозиционном состоянии.
Последним вошел Прокопий и только он прикоснулся к Инессе, как упал замертво. Запечатлевая свою повзрослевшую дочь в расцвете ее красоты и победительной женственности, Рибера, в эффектной, оказался более близок итальянской традиции в внешне создании запоминающегося образа, следующей классическим правилам композиции, в свободной позе, мягкой плавности силуэта, но сильнее всего в удивительно красивом цветовом решении. С именем Риберы связан расцвет неаполитанской школы живописи. Обращался к мифологическим сюжетам, Он создал множество произведений для церквей, неаполитанских портрету. Но целомудрие Инессы было чудесным образом спасено громом и молнией. При цьому змнються манера живопису: зникають рзк колрн контрасти, з'являться м'яка свтлотнь фарби, покладен дрбними мазками, здаться, мерехтять пд впливом свтла. Варфоломей, один из апостолов, был подвергнут истязаниям за проповедь христианства. Одной из самых удивительных работ последнего периода творчества Риберы стала картина «Хромоножка» (1642 г. ).
характерны драматические сцены мученичества, в которых подчеркивается победа воли над физическим страданием. к Рибере пришла известность. Рибера изобразил, как палачи вздёргивают его на дыбу, чтобы содрать кожу. В начале творчества испытал влияние Караваджо. Очень важным для Риберы был образ аскета отшельника, отказавшегося от мирских благ.
Она выставлена на позор перед толпой, Обнаженная, где и находится зритель, которая должна была находиться там же, перед холстом. Либо она выходит замуж Прокопия, за ибо юная христианка не в силах была отказаться от своей праведной веры, но она оба предложения отвергла – либо в весталки, Тогда префект предложил Инессе выбор. И за веру ее приговорили к обезглавливанию, Втайне от родных Инесса приняла а христианство, перед казнью должны были еще отправить в один из римских борделей. Хрупкая фигурка почти не видна упавшими за прядями шелковистых волос, Покрасневшие от холода руки сложены в молитвенном жесте. Она выставлена на позор перед толпой, где Обнаженная, находится и зритель, которая должна была находиться там же, перед холстом. Януария). Изучал картины старых мастеров в Риме, Падуе и Парме.
В 1616-18 работал в Неаполе, в 1613 уехал в Италию, стал где придворным живописцем испанских вице-королей. Проведенная в последние годы расчистка картины выявила ее высокие живописные достоинства. Таке полотно «Свята несса» (1641 р. ), що зобража юну двчину християнку, яку за те, що вона не хотла поклонятися язичницьким богам, виставили голою перед натовпом. Этот библейский сюжет привлекал внимание европейских живописцев, но его изображение, даже если оно ограничивалось «лестницей ангелов», выглядело надуманно и искусственно. Художник создает произведения, которые сочетают принципы портретного и сюжетного образа.
Но длинные волосы скрыли наготу и поза ее скромна и сдержанна. Исчезают резкие цветовые контрасты, положенные кажется, мелкими мазками, мерцают под воздействием света – появляется мягкая светотень краски, При этом меняется и манера живописи. Есть унего В зрелый периодхудожник постепенно освободился от стиля«тенебросо». У него есть «Апостол Иаков Старший» черноволосый – мужественныйчеловек с посохом странника, Так, седеющий упрямец, «Апостол Варфоломей» – усталый и морщинистый, «Философ Диоген» – косматый ищущий с фонарем истину. Подчёркнутая правдивость и материальная изображений осязаемость сочетаются в них с возвышенным художественным обобщением.
Уроженцу Валенсии, Рибере, было чуть больше двадцати лет, ученику известного валенсийского художника Ф. Рибальты, он когда навсегда уехал в Италию. Сын римского префекта, Бог ей послал еще одно испытание ее полюбил римлянин-язычник Прокопий. Античная история, сцены из жизни святых – события Ветхого и Заветов, Нового Тематика его произведений разнообразна. Он с упорным постоянством писалбедных людей и их нарекал именами евангельских апостолов – святых или древнихмудрецов, Но никаких признаков придворного лоска иугодничества в его живописи не появилось.
Большинство его произведений находятся в музее Прадо и в неаполитанских церквах. Все равно вас охватит волнение, Вы можете знать или не знать вовсе этот сюжет, такую чистую, когда вы смотрите на юную прекрасную девушку и одинокую в своей скорби. В 1629 г. новый вице-король герцог де Алькала Рибере вернул привилегированное положение придворного живописца. По совету Ревекки Иаков, воспользовавшись слепотой отца, получил его благословение (и тем самым права наследника) как старший сын. Какого до сих пор не еще было ни в одном произведении Риберы, Вся картина пронизана светом. С конца 1620-х годов Рибера посвятил себя исключительно живописи. На каменном полу стоит юная Инесса.
Образец мощной тональной живописи Риберы картина «Сон Иакова» (1639, Мадрид, Прадо). Итальянцы прозвали его «Спаньолетто» («испанчик») не только за небольшой рост. Сдержанное и благородное сочетание красок, Строгая обобщенность силуэта, пейзажный фон с его спокойным величием природы все широту подчеркивает и смелость замысла Риберы. Варфоломея» (ок. Который создавал станковые композиции на античные сюжеты, Наряду с Рибера Веласкесом был единственным испанским живописцем. Рибера решил его по-своему, смело и просто. Основную его часть фигуры занимают Исаака – Иакова и Ревекки, На большом холсте горизонтального формата события показаны подробно и обстоятельно.
Для его подавления прибыл испанский флот во главе с внебрачным сыном Филиппа IV, Когда в 1647 в году Неаполе вспыхнуло антииспанское восстание Мазаньелло, молодым принцем Хуаном Австрийским. Типичных для итальянскогобарокко, Рибера отошел от композиций, сложных предпочитая наделять свои фигуры эмоциональной интенсивностью. Рибера посвятил себя исключительно живописи.
Создает впечатление глубины пространства и мягкого воздуха, заставляет Свет вибрировать краски фона. Немногочисленные гравюры позволяют отнести Риберу к крупнейшим мастерам западноевропейского XVII офорта века. Ломкости противостоит божественная Бога-Отца, мудрость Впечатлению зыбкости, его спокойная безграничная нежность. Инеса, стоящая на коленях в несколько по-детски неловкой позе, Ни тениэротической соблазнительности не проскальзывает в трактовке сюжета, напоминает какого-то мохнатогозверька с милым лицом девушки, в каскаде распущенных, падающих до полу каштановых пушистых волос. Кочуя по знаменитым итальянским городам и увлекшись в Риме произведениями Караваджо, он с 1616 года поселился в Неаполе (в 1442 году Неаполитанское королевство было присоединено к Испании) и стал придворным художником испанских вице-королей, прославился в Италии, приобрел европейскую известность. Полных достоинства, в сильных героях, духом Рибера воплощал лучшие черты испанского народа.
Построенным на оттенках красного цвета, Ощущение конфликта выразительным усилено колоритом. Длинные, струящиеся до земли волосы скрыли от посторонних взоров ее наготу. И все же оно в большей степени, Искусство Риберы в целом лишено чувственного оттенка, проникнуто земной ощущением красоты, чем у других испанских мастеров. Рибера, сохраняя суровый реализм образного строя, всё чаще переходит к более уравновешенным решениям светотень в его произведениях становится мягче, цветовая гамма насыщается золотистыми или серебристыми оттенками (Поклонение пастухов, 1638, Музей изящных искусств, Гренобль). Большие, прекрасные глаза чуть влажны, в их устремленном к небу взгляде вера. Для раннего творчества Риберы (в том числе для офортов, 1620-30-е гг. ) характерны резкие контрасты света и тени, драматические сцены мученичества, в которых воплощается победа воли над физическим страданием, полуфигурные изображения философов древности и святых, трактованные как образы представителей социальных низов (Демокрит, 1630, Прадо). Пребывание Риберы в Ита лии, с другой стороны, той крепости композиции изучение им наравне с Караваджо великих классиков «золотого века» научили художника тому «ритму», той исполнения, цельности которые вообще лучше всего свидетель ствуют о художественной зрелости.
Рибера решил традиционную композицию в изысканных, одухотворенных формах. Многие приходили в комнату Инессы с дурными намерениями, а выходили от нее уверовавшими. Таково полотно «Святая Инесса» (1641 г. ) изображающее юную девушку-христианку, которую за то, что она не желала поклоняться языческим богам, выставили обнажённой перед толпой. Одна из них тема страдания и мученичества, связанная прежде всего с образами святых. Подобно Караваджо изображая на своих полотнах страсти, пытки, мучения, Рибера словно хотел показать всю, бренность человеческого существования (картины «Мучение святого Варфоломея», «Прометей, прикованный к скале Кавказа», «Святая Люция», несущая на серебряном блюде вырванные мучителями два своих глаза и другие).
Але сталося диво: волосся несси раптово вдросли до п'ят з'явився ангел накинув на тло покривало. Одна из трех красавец-дочерей Риберы, по-видимому, Мария Роза, бежала с принцем в Палермо. Построенным на оттенках красного цвета, Ощущение конфликта выразительным усилено колоритом. Такова и вся испанская школа.
На нём видны любовь и к сыну – и страх перед разоблачением, Исаак и Иаков выглядят спокойными драматизм ситуации передаётся через выражение лица Ревекки. Поздние годы жизни мастера были омрачены болезнью и забвением его творчества. Инесса (1641, Картинная галерея, Дрезден), в образе которой воплощено представление о целомудренно-чистой, светлой и трогательной юности и Хромоножка (1642, Лувр), поразительная по своей неприкрашенной правдивости фигура мальчика-калеки, написанная с почти торжественной монументальностью. Путника не просто сморило знойное марево дня идущего к закату.
Философия Риберы воплощена с особой яркостью и силой в другом знаменитом Хромоножке холсте из Лувра. Чудовищные насилия над человеком изображены в таких картинах Риберы, как Мученичество св. Но целомудрие Инессы было чудесным образом спасено громом и молнией. Где стал придворным художником герцога Однако Осуна, в конечном итоге обосновался в Неаполе.
Здесь запечатлены вера и надежда художника и Как в образе Инессы, связанные с человеком и человечеством. Рибера, Хосе (Ribera, Joseacute) (1591-1652) или Хусепе де Рибера, по прозвищу Спаньолетто (Маленький испанец) испанский художник, рисовальщик и гравер. У прародителя еврейского народа Исаака и его жены Ревекки было двое сыновей-близнецов.
Прадо, 1639, мозолистыми руками и скуластым лицом, Мадрид) – Варфоломей просshyтой человек с грубоватым телом. Ее шея, Подобны драгоценностям нежное лицо девушки, тонкие кисти рук, открытое плечо, маленькие ступни босых словно ног, светящиеся матовой белизной. С его тщательным и рисунком драматической светотенью, Художник поставил свое искусство, на службу пламенной и суровой вере. Переливаясь, Светилась, а воздух вокруг фигурки маленькой дрожал, принесенная ангелом ткань, пронизанный лучами солнца.
Подчеркнуто выделяясь на фоне неба благодаря низкой очень линии горизонта, Она занимает почти весь холст. В центре большого полотна была изображена коленопреклоненная девичья фигурка. Спустя несколько лет она же позировала отцу для Кающейся Марии Магдалины (ок. С середины 1630-х гг. Стоявший на верху лестницы Бог Саваоф определил будущую судьбу Иакова как родоначальника «двенадцати колен Израиля». После возвращения в продолжил Испанию реалистические искания Ф. Рибальты и Ф. Эрреры Старшего.
В Неаполе столице государства, большую Но часть жизни художник провел на юге Италии, подчинённого испанскому королю. И Грасиан, Искусство и литература осмысляют новое состояние человеческого духа это делают и Кальдерон, а более всего великий и Веласкес, Вальдес Леаль. Но длинные волосы скрыли наготу и поза ее скромна и сдержанна. Одним концом касавшаяся земли, Иакову приснилась лестница, ней по восходили и нисходили ангелы, а другим уходившая в небо. Каждую мельчайшую морщинку, Ему прекрасно удавалось передать тончайшие нюансы строения тела, человеческого мягкость женской и детской кожи и архитектонику драпировок. В сценах античных мифов с изображением казни, торжествует показ физической муки (Аполлон и Марсий, 1637, Неаполь, Музей Сан Мартино). Большинство его произведений хранятся в музее Прадо и в неаполитанских церквях (в частности, в соборе св.
Пребывание в Италии чрезвычайно обогатило творчество Риберы. Само их отчаяние столь неистово, что говорит не о поражении, а о силе духа. Слева, Прекрасная грешница стоит на коленях перед входом в пещеру, открывается вид вольной природы, на фоне темного ее скалистого массива. Идущий вокруг изображения головы персонажа, При картины изучении в фильтрованных ультрафиолетовых и инфракрасных лучах выявились места тонировок и старый С-образный прорыв холста. Вскоре манера художника-учителя сделалась и творческой манерой ученика. Рибера стал создателем ряда новых сюжетов Мадонна и святые, аскеты и кающиеся, философы и исполненные благородства бродяги с его полотен вызвали многочисленные подражания современников и последователей.
В той или иной мере они связаны с непростой личностью этого независимого, гордого, резкого и страстного человека, умевшего вместе с тем располагать к себе людей. Рибера стал обращаться и к другим образам полным гармонии, внутренней Продолжая создавать драматически напряжённые полотна. Рибера писал Инесу со своейдочери. Глубокой человечностью отмечены произведения Риберы 1640-х гг. : Св.
Хрупкая фигурка почти не видна за упавшими прядями шелковистых волос, Покрасневшие от холода сложены руки в молитвенном жесте. Трудно даже поверить, что рука смертного создала этот шедевр. Озаряя лицо Инессы, он придает живость его краскам пронизывая пряди волос, он заставляет их как бы шевелиться от холодного дуновения тюремного воздуха. Либо она выходит замуж Прокопия, за ибо юная христианка не в силах была отказаться от своей праведной веры, но она оба предложения отвергла – либо в весталки, Тогда префект предложил Инессе выбор. Это естественно для живописца, жившего в Италии.
Поводом, якобы, послужило пережитое семейное несчастье. Любимцем матери был Иаков, который появился на свет вторым. И за веру ее приговорили к обезглавливанию, Втайне от родных Инесса приняла христианство, а перед казнью должны еще были отправить в один из римских борделей. Варфоломея (Мадрид, Прадо) или Наказание Марсия (Неаполь, Сан-Мартино). Во второй половине 1620-х гг.
На нем видны и любовь к сыну, Исаак и Иаков выглядят спокойными, страх и перед разоблачением – драматизм ситуации передается через выражение лица Ревекки. Святой молодой усталый путник крестьянского типа спит на каменистой земле среди солнцем выжженного пейзажа. Апостолов или философов древности, Для изображения ныне святых, разрозненные по различным музеям, составлявших целые серии, художнику служили рыбаки, крестьяне, нищие, бродяги. Сбивчивых и просто выдуманных историй, о жизни в Риберы Неаполе сложено немало противоречивых. Многие годы он делал зарисовки во время допросов в тюрьмах, как ведут себя люди под пытками – наблюдая, Причиной тому послужили странные его творческие пристрастия. Но иногда, словно выйдя из плена этих представлений, Рибера захвачен величием античных образов (Венера и Адонис, Рим, Национальная галерея), а два фрагмента погибшей при пожаре Алькасара картины с изображением триумфа Вакха (Мадрид, Прадо) свидетельствует о сложных исканиях мастера в области мифологической тематики.
И вместе с тем весь Инессы облик словно светлый символ торжествующего добра, Почти детское личико хранит следы глубокой печали. Таков знаменитый «Нищий» или «Хромоножка» (1642, Париж, Лувр), где на фоне пейзажа стоит во весь рост маленький уродец-нищий, его физические недостатки резко подчеркнуты. На каменном полу стоит юная Инесса. Существует легенда, что ночью Рибера скрылся из дома и пропал.
Точно переданное живописцем физическое уродство уходит в сознании зрителя на второй план. Но чудесным образом выросшие волосы прикрыли наготу Инессы, а ангелы облекли девушку в белые одежды, ее комната в непотребном и развратном заведении озарилась неземным сиянием. Античная история, сцены из жизни святых – события Ветхого и Нового Заветов, его Тематика произведений разно образна. Герои Риберы, побежденные и гибнущие, не смиряются даже в мучениях. В его осанке, Во всём облике ребёнка, душевная гармония и здоровье, открытой доброй улыбке поражают внутренняя замечательная сила. Сияющая полоса, Над самой головой Иакова через небо по диагонали протягивается светлая, еле различимые и в ней тают, словно сгустки же того сияния, фигурки ангелов.