Перед Младенцем Христом преклонили колена Мария, Иосиф и ангелы на боковых створках алтаря к ним присоединяются донаторы всясемья Портинари: сам Томмазо, его жена Мария Маддалена, дочь Маргарита и двоесыновей. По замыслухудожника, Но, таким образом, этот круг должен быть завершён молящимися перед алтарём прихожанами. Они, к присоединятся изображённым на картине ангелам, людям, животным. (М) Пространство кажется трехмерным. Небольшая картина Мадонна с младенцем (Франкфурт, Штеделевский художественный институт) дополнена боковыми створками, написанными другой рукой и с другим настроением. Группа картин, написанных темперой (Павия, Мюнхен, Толедо), также может быть приписана ван дер Гусу. Наиболее значимы – диптих Снятие с креста (Берлин-Далем, музей и собрание Вильденштейна) и две створки органа (Яков III и Маргарита Шотландская со своими св.
Работал в Генте, с 1475 в августинском монастыре Родендале близ Брюсселя. Следовательно он успел к тому времени в чем-то провиниться и побыть некоторое в время изгнании. Он успел к тому времени в чём-то провиниться и побыть некоторое в время изгнании, Следовательно. Бредут Мария и Иосиф, Фоном на левой боковой служит створке суровый гористый пейзаж там, ведя в поводу осла. Святая Мария Магдалина алебастровый сосуд с благовониями, СвятойФома копьё, у Маргариты ногСвятой поверженный дракон.
Там, подчинил их общей композиционной схеме. Но Гуго ван дер Гус в отличие от итальянских мастеров руководствовался здесь нестолько законами перспективы, где итальянцы строили пространство как архитекторы, он действовал как режиссер – в котором художник, тщательно продумав соотношения фигур, Гуго ван Гуса дер едва лине первое в истории искусства Северной Европы произведение, сколько логикой сюжета. Вероятно, во время своего пребывания в монастыре Гуго ван дер Гус написал Успение Богоматери (Брюгге, музей Грунинге), в котором апостолы словно образуют круг страданий вокруг ложа Марии. Волхвы приносят свои дары.
Здесь заметно и влияние Рогира ван дер Вейдена (особенно, в фигуре Мадонны), графический стиль которого, однако, был чужд ван дер Гусу, тяготевшему, скорее, к пластичности ван Эйка. Разные исследователи относят это произведение то к раннему периоду творчества художника, то, наоборот, к зрелому, близкому по времени к Алтарю Портинари, что кажется удивительным, если принять во внимание стилистические различия этих двух работ. Возле нижнего края картины помещён сноп колосьев в знак того, что Христос, родившийся в Вифлееме (в переводе с арамейского «дом хлеба»), сделался для верующих Хлебом Вечной Жизни. (М) Богато украшенная корона (М) лежит, забытая, возле камня. Оплакивание».
(М) Волхва гораздо больше интересует (М) Христос и набожность, (М) чем земные богатства, земная власть. (Обращает на себя внимание необычная коса на затылке у змия. ) Данная сцена образует левую створку диптиха (алтаря, составленного из двух досок, скрепленных петлями). Мир священной истории и современности, Мир божественный и земной и но своим обособленным пространством, даже мир тьмы обладают не только своим цветом, своим масштабом. музей изящных искусств). В монастыре его посетил будущий император Священной Римской Империи Максимилиан Габсбург.
патронами на фоне сурового зимнего пейзажа – очень точна в передаче освещения. Грехопадение один из самых распространённых ветхозаветных сюжетов европейском в искусстве Средневековья и Возрождения. Возможно, он родился в Генте или в местечке Тер Гус в Зеландии. У Бога не бывает бессильным никакое слово – Он верен всегда Своим обещаниям, Перед нами напоминание. В 1474-1475 он становится деканом гентской гильдии художников св. (М) Правда же.
(М) Это создает эффект абсолютно (М) необычайной прозрачности. На небольшом диптихе (Вена, Музей истории искусств), приписываемом то раннему, то позднему периоду творчества художника изображены сцены Грехопадения и Оплакивания Христа, подобная беспокойная страсть не только драматизирует сцену Оплакивания, но и выделяет фигуры Адама и Евы на фоне райского пейзажа. Художник продолжал свою деятельность, творческую Однако и в монастыре исполняя многочисленные заказы высокопоставленных особ. О годах его обучения ничего не известно. В 1467 стал мастером гильдии, а в 1473-1476 был ее деканом в Генте.
(М) В него будто бы можно войти (М) и пожать эту руку, почувствовать ее силу, (М) ее хватку. (М) Здесь и правда естьощущение театральности, (М) которое притягивает нас, вызывает желание (М) стать частью этой сценыодухотворенного поклонения. Перед нами путь Царства, пройти который пришел в мир этот Младенец.
Работал в Генте, с 1475 в монастыре Родендале. И получается, что прежде всего взгляд молящегося устремляется на чашу. Однако не стоит забывать: подобные изображения созерцали снизу, возводя глаза. На центральной части триптиха изображено Поклонение волхвов. Чтобы оценить панно Правосудие Оттона, в 1480 он был приглашен в Лувен, выполнил и створку с изображением донаторов для триптиха Св, оставшееся неоконченным после смерти Дирка Боутса. Луки. Вступил в гильдию св.
Посредством которого Бог, Таинстве, однако, никого, принуждая, не властно вмешивается в пространство временной суеты. Все фигуры располагаютсявокруг Младенца полукольцом, которое «размыкается» нижним краем картины. Что заставляет вспомнить великие произведения Яна ван Эйка, в котором поиск сочетается монументальности с поэтичной трактовкой деталей. Так как ни одна из картин датирована не художником и не подписана им, Творческая биография имеет множество неясностей и пробелов. Во.
Пройдя от чаши, к на орудиям стене хлева, против часовой стрелки, позади пурпурной завесы, придерживаемой ангелами, мы окажемся у Голгофы – стоящей у ног Богородицы, а вот не очень явный для нас сегодня путь развития сюжета центральной части триптиха. Позже в оформлении торжеств в городе Генте по случаю въезда в город Карла Смелого и новой графини Фландрской в 1472, как Участвовал декоратор в украшении города Брюгге по случаю свадьбы в 1468 герцога Бургундии Карла Смелого и Маргариты Йоркской. (М) Интересно, что Христосна руках у Девы Марии (М) не обращает никакоговнимания на волхва. За спиной Божией Матери пурпурная завеса.
Гуго ван дер Гус на основе новой формулы вселенная/пейзаж сделал попытку «создать синтетический образ, спаяв в единый зрительный комплекс явления, между которыми в его собственном представлении сохранилась непроходимая пропасть». (М) И даже духовностьощущается очень явственно. Мы можем составить представление о некоторых не сохранившихся работах, Благодаря копиям многочисленным с картин ван дер Гуса. Рассмотрим картину нидерландского живописца XV века Хуго ван дер Гуса «Адам и Ева у древа познания», являющуюся левой створкой диптиха «Адам и Ева. Что он принимал ближайшее, Об известности Ван дер Гуса говорит тот факт, а позже в оформлении торжеств в городе Генте по случаю въезда в город Смелого Карла и новой графини Фландрской в 1472 г. Очевидно, а в ряде случаев и руководящее участие в больших декоративных работах по праздничному убранству Брюгге по случаю свадьбы в 1468 г. герцога Бургундии Карла Смелого и Маргариты Йоркской, его роль в этих работах была ведущей, поскольку по сохранившимся документам он получил более значительную плату, чем остальные художники.
Ипполит (Брюгге, ц. Спасителя) того же художника. Для художников Северного Возрождения нагота соединялась с мыслью о грехе. Тщательность, с какой выписан каждый лист, былинка, завиток волос, поразительна. Шотландии, Эдинбург). Благовещение внешних створок алтаря указует по-прежнему на суть сокровенного внутреннего изображения.
У ван дер Гуса все куда сложнее, Однако если в Гентском алтаре внешнее и соотносились внутреннее как земное и небесное. Уолтерса), по своей пластической силе близок к центральной части., относящейся, видимо, к позднему периоду творчества художника. По мысли средневекового художника, он примиряет в лице пастухов и волхвов вечно соперничавших проповедников двух орденов: францисканцев, апеллировавших к эмоциям человека и доминиканцев, которые ставили во главу угла «веру, основанную на разуме». (Ж) Да, похоже на настоящую кожу. А около 1478 послушником монастыря Рооде эти годы были отягощены душевной болезнью, Луки, развившейся во время его путешествия в около Кельн 1481. Но меньше эпических фигур святых, Реальные персонажи больше ангелов, к тому же отличаются они странной плоскостностью рядом с пластической мощью своих покровителей.
(Обращает на себя внимание необычная коса на затылке у змия. ) Данная сцена образует левую створку диптиха (алтаря, составленного из двух досок, скрепленных петлями). Согласно одному из благочестивых преданий, первых, Мария ткала завесу Храма, для в момент прихода ангела с благой вестью. Ибо по сохранившимся документам он получил большую плату чем остальные художники, Очевидно его роль этих в работах была ведущей. Hugo van der Goes) (ок. (М) Иисус смотрит прямо на нас.
К сожалению картины, бывшее частью оформления не сохранились. Оторванности от Бога, Ведь своей жертвой Христос вырвал человека из состояния греха, то есть возможность восстановления таких отношений между человеком и Богом и даровал человеку возможность опять вернуться состояние в райского блаженства, какими они были во время пребывания человека в раю. Покровительствуемый Йосом ван Вассенхове, Продолжил художественные традиции нидерландской живописи первой половины XV в. 5 мая 1467 в Генте, он права получил мастера. читаем у апостола Павла (2 Тим. Исполненные Мастером из Франкфурта (Антверпен, о боковых несохранившихся створках дают представление копии, Кор.
Святой Антоний держит в руках колокольчик и дорожный – посох Каждого святого можно узнать по его обычныматрибутам. (Ж) Все фигуры здесьобладают индивидуальностью, (Ж) некой особой харизмой. Которого Альбрехт Дюрер (1471–1528 гг. ) считал крупнейшим представителем ранненидерландской живописи, (1430/1440 – 1482 гг. ) – фламандский Северного художник Возрождения, один из талантливейших и своеобразных мастеров нидерландской живописи XV в., наряду с Яном ван Эйком (около 1385 – 1441 гг. ) и Роже ван дер Вейденом (1399/1400 – 1464 гг. ), ближе других подошедший к итальянскому Возрождению. Показана вроде бы земная сцена, однако события происходят не в конкретном интерьере, как у ван Эйка, а на фоне абстракции безупречной ритмики полуциркульных арок.
Этот мотив «удвоения» персонажейнапоминает зрителю о том, что предшествовало сцене изображённой в центральнойчасти композиции и как был труден путь, которым шёл к Рождеству весь Древниймир. 1435-40 – 1482) – фламандский художник. (М) Все кажется таким зримым, настоящим. (1430/1440 – 1482 гг. ) – фламандский художник Северного Возрождения, которого Альбрехт Дюрер (1471–1528 гг. ) считал крупнейшим представителем ранненидерландской живописи, наряду с Яном ван Эйком (около 1385 – 1441 гг. ) и Роже ван дер Вейденом (1399/1400 – 1464 гг. ), один из талантливейших и своеобразных мастеров нидерландской живописи XV в., ближе других подошедший к итальянскому Возрождению. (М) Так что если бы мы опустились на колени (М) перед этим алтарем в церкви, (М) то встретились бы взглядом с Христом, (М) и он благословил бы нас. Ту самую, которая разорвалась в момент смерти Господа на Кресте. Гуго ван дер Гус работал преимущественно над алтарей, росписью Обладавший ярким индивидуальным художественным стилем, писал станковые портреты по заказам знати и состоятельных горожан. Образуя вокруг младенца охранительный круг, Хрупкие фигурки маленькие ангелов, даже не соприкасаются с по-земному тяжелыми фигурами святых.
Полуящерица, получеловек, змий в этом изображении грехопадения Адама и Евы с беспокойством следит, как Ева, стыдливо прикрытая продуманно посаженным ирисом, протягивает руку к Древу Познания за вторым яблоком, отведав кусочек первого. (М) Большой палец приподнят, остальные чуть раздвинуты (М) и сзади на них падает свет. был её деканом в Генте.
И, думаю, во многом (М) первая в истории живописи. В 1468 в Брюгге он создает декорации по случаю свадьбы Карла Смелого и Маргариты Иоркской, Согласно документам, в а Генте, в 1469 и в 1471-1472, – по случаю торжественного въезда Карла Смелого, в 1473 он украшает капеллу Синте-Фарахильд для службы в память герцога Филиппа Доброго и почти каждый год он пишет картины с гербами Филиппа – до 1475 его художественная деятельность была очень разнообразной. Около 12 произведений – чем факты его жизни, Творческая биография Ван дер Гуса известна меньше, ещё его творческое наследие невелико.
Большой триптих, заказанный флорентийским купцом Томмазо Портинари для ц. св. Ангел, в закрытом виде на створках изображено Благовещение, выказывает Марии торжественное приветствие. Этот драматизм присущ большинству произведений ван дер Гуса и достигает своей крайней точки в работах, еще в полете, которые относят к годам последним жизни художника – исполненное в технике гризайли и пронизанное драматизмом. (М) Словом, в этой картинеесть удивительное ощущение (М) близости и непосредственности. (Ж) Он молитвенно сложил руки, поклоняясь младенцу Христу. Иосиф одет как пилигрим, а алый цвет его нижних риз напоминает: спокойствие только внешнее (вспомним иконы Рождества Христова: смущаемый бесом Иосиф, а через него и весь мир, сидит в стороне в горьком раздумье: «Как может такое быть. »). (М) Взгляните, к примеру, на эти ирисы слева (М) или аквилегию справа, (М) на мех на короне, на парчу (М) или на огромное количество деталей в целом.
все это предлагает пристальней вглядеться в триптих, созерцать думать молиться. О том, что это именно мир сакральный, свидетельствует «небесный» свод тройных арок (подобным образом было обозначено трансцендентальное небо над деисусом в Гентском алтаре) и символическая отмеченность фигур белым цветом. У подножия смертного ложа сидит Иаков Старший (по преданию, внешне похожий на Иисуса) и его отчуждённое печальное лицо кажется скорбнымнегативом просветлённого лика Христа.
(Ж) Мы невольно начинаем всматриваться в их лица (Ж) и размышлять, о чем же они думают. На правой створке в круг поклонения Младенцу включаются пастухи. (М) Взгляните, как лучи солнца падают на его ладонь, (М) просвечивают между пальцами. В которой мы будто как присутствуем при самом мгновении превращения исторической реальности в вечность, Создается ситуация, в факт сакрального бытия, живых персонажей в мраморные изваяния. (Ж) И играют на кончиках. Горе потери не объединяет, а разобщает их.
Художник не подписывал и не датировал свои работы. К сожалению, картины, бывшие частью этого оформления, не сохранились. Что в сознании христиан грехопадение теснейшим образом граничит с Христом, Это объясняется тем, его с искупительной миссией на земле. Они пишут тело естественным, но отнюдь не прекрасным. Яна ван Эйка и Роже ван дер Вейдена, но ясно, ставшими вехами в нидерландской развитии живописи XV в. Гуго ван дер Гус продолжил художественные традиции нидерландской живописи первой половины XV в. Его художественная деятельность разнообразна – кто были его непосредственные учителя, Неизвестно, что его творчество соотносится с искусством великих предшественников. Живопись на створках – коленопреклоненные донаторы со своими св.
Центральную часть алтаря и внутренние поверхности боковых его створокзанимает сцена Рождества. Написанными другой рукой и с другим настроением. Группа картин, Небольшая картина Мадонна с младенцем (Франкфурт, Штеделевский художественный институт) боковыми дополнена створками, также может быть приписана ван дер Гусу. Наиболее значимы – диптих Снятие с креста (Берлин-Далем, музей и собрание Вильденштейна) и две створки органа (Яков III и Маргарита Шотландская со своими св, написанных темперой (Павия, Мюнхен, Толедо). (Ж) Похоже, Хуго ван дер Гус (Ж) объединил все черты (Ж) Северного Возрождения, (Ж) а затем добавил что-то особенное, только свое. Фрагмент створки с изображением донатора и Иоанна Крестителя (Балтимор, гал.
2, 13). (М) Картина написанана известный сюжет. Вспомнив о Благовещении, обратимся к левой створке триптиха. Купца-флорентийца, для Томмазо ди ФолкоПортинари, что и его Джованни предшественник Арнольфини, т, который в те годы жил в Брюгге и занимал ту же должность. В своей стесненности он как читается антипространственная сущность, Дьяволу пространство вообще не дано. е. был торговым представителем банка Медичи.
(М) Насыщенность деталями (М) делает все пространство картины (М) ощутимым. Которое состоялось некогда, Перед нами воплощение сложной теологической идеи соединение Благовещения исторического, которое в существует вечности и Благовещения литургического. Алтарь сразу же после окончания работы над ним отправили в Италию, на родину заказчика. (М) Второй волхв (М) приложил ладонь к груди. Отдельное внимание на то, что пастухи «прячутся» за спиной у святого Иосифа, покровителя простых тружеников.
Он говорит на их языке и ведет к через Истине созерцание и понимание тайн бытия – Но и к мудрецам обращен Его призыв. А там, за хлевом, виднеется гора и ангел, сходящий к изумленному человеку. Где один из его алтарей сенсацию произвел во Флоренции, Слава художника распространилась вплоть до Италии. Однако найден указ от 1451 г., Точная дата рождения неизвестна, который разрешил ему из вернуться изгнания. Эгидия во Флоренции, это главное произведение Гуго ван дер Гуса и один из самых ярких шедевров XV в. (ныне – Флоренция, Уффици). Что картина на религиозный сюжет должна не быть только и не столько показателем их профессионального мастерства, в те далекие времена художники помнили, напоминанием евангельских строк, но проповедью, призывом к молитве.
(Ж) И я с ним полностью согласна. Там, на заднем плане изображена встреча Марии и Елисаветы: еще звенят в воздухе слова «Величит душа Моя Господа». Родился в Генте или в местечке Тер Гус в Зеландии. Эти же черты характерны и для небольших панно Распятие (Венеция, музей Коррер) и Оплакивание Христа (Гранада, фонд Родригес Акоста). Абсолютно в другой манере исполнен Алтарь Монфорт (Берлин-Далем, музей происходит из монастыря Монфорт де Лемос в Испании). (М) Серия рук продолжается дальше. Из-под навеса на Младенца смотрят вол и осёл.
Поклоняющийся Троице – на обороте), патронами и Сэр Эдвард Бонкил, но завершенные другим мастером (Дворец Холируд, переданы Нац, в написанные около 1478 по заказу сэра Эдварда Бонкила. Украшенные узорами разноцветные ткани, Множество фигур, да и непривычное нам сегодня совмещение событий, неожиданные изломы линий, происходивших в время разное и в разных местах. (М) А прямо над его головой – еще одна рука, (М) держащая (М) дар третьего волхва. Он призывает к Себе «немудрое», чтобы рассказать о радости и простоте. Даже не достигнув в полной мере желаемого, он смог преодолеть полностью средневековые представления о пространстве как функции иррационального, в результате чего категория пространства «окончательно приобрела для него значение функции жизни, которой он начал пользоваться в своем искусстве произвольно, согласно вставшим перед ним творческим задачам» ( Гуго ван дер Гус (нидерл. Живые люди изображены в виде скульптур или скульптуры представлены как люди, живые в драматичной экспрессии Благовещения наблюдается странная двойственность трудно понять.
Родился в Генте. Еще звенят в слова воздухе «Величит душа Моя Господа» – на заднем плане, Там изображена встреча Марии и Елисаветы. По дороге в Кельн в 1481 году художник потерял рассудок он в умер следующем году так и не обретя его, Согласно преданию.
В Мадонне с младенцем (Филадельфия, Музей искусства, собрание Джонсона), отталкивающейся от моделей Боутса, острый рисунок сочетается с угловатой трактовкой деталей. Конечно, это знак того, что Христос Царь и Господь гос-подствующих. (Ж) Известный историк искусств сказал однажды, (Ж) что фигуры Хуго ван дер Гуса очень сценичны. (М) В ней есть элегантность, есть разреженность, (М) позволяющая нам выделятьотдельные элементы.
Иногда авторство и время создания произведения помогают установить документы. (Ж) А дальше идет фигура первого волхва. В монастыре его посетил будущий император Священной Римской империи Максимилиан I Габсбург (1459–1519 гг. ). Луки, в 1467 г. стал мастером гильдии, а в 1473–1476 гг. Отношения учителя и ученика, Эти указывают факты на возможные тесные отношения между двумя художниками. Для центральной части (Рождество.
Однако он продолжал работать, выполнял заказы на портреты. Изображённые среди роскошного южного пейзажа, Фигуры Адама Евы и проработкой пластической формы напоминают фигуры прародителей Гентского алтаря. Колорит с преобладающими холодными тонами усиливает чувственную экспрессию. Продолжавших традиции античности, Для итальянских мастеров, обнаженное тело высшее красоты выражение и величия.
Она тоже читается, как книга и многоразлично связывает земное с небесным. Сведения о жизни Гуго ван дер Гуса крайне скудны. Неожиданно ангелы запели с неба, первыми услышали весть о приходе в мир не Спасителя, привыкшие к изящным речам и тонкостям прочтения пророчеств – и простые мужики, Это благовещение пастухам. Стесняясь помешать приближающимся к Царю волхвам, Теперь они из-за выглядывают крыши хлева.
Сидящий у изголовья справа, Но только один из остальные апостолов, жеслепы и глухи, видит Его. (М) Но при этом картина не переполнена. В то время, Богоматерь с размышляет грустью о судьбе младенца, по контрасту с остальными персонажами, как пастухи, бурно радуются рождению Христа. Что они бросили свое стадо и побежали к небольшому хлеву, Их потрясение столь было велико, чтобы посмотреть на Чудо.
Созерцающие и почтительные фигуры вокруг расположены лежащего на земле младенца Христа, Набожные. (Ж) И как нежно Мария (Ж) придерживает левую руку Христа. Луки. «Если мы неверны, Он пребывает верен ибо Себя отречься не может», . В их понимании высшая красота в одухотворенности человека.
Соломинки, служащие Ему постелью, золотясь, превращаются в подобие сияния. Что настоятель монастыря ухаживал за ван дер Известно, Гусом, пытаясь лечить его с помощью музыки. Небесная реальность просвечивает сквозь реальность земную. Новорождённый лежит на охапке соломы, беспомощный, маленький, обнажённый, но Его фигурка крошечная являетсяцентром композиции, целью, к которой в буквальном смысле устремляется весь мир картины – брошенной на ровную и пустую поверхностьпола, Всё изображенное художником несёт в себеудвоенный смысл. (Ж) И мы действительно чувствуем, (Ж) как он сжимает кубок, который хочет подарить Христу.
Он совпадает с фигуркой Младенца Христа, в его картине линии перспективы сходятся не где-то горизонтом за – а всамом центре композиции. Поклонение младенцу Христу) характерна редкая эмоциональная напряженность. Произошедших в мировидении, сдвигах, о свидетельствует новое живописное воплощение концепции двоемирия. Что у ван Эйка было разнесено по разным уровням сложной архитектуры вселенной, То, но не сливается друг с другом, у ван Гуго дер Гуса сосуществует в земном пространстве. Двое изних, приблизившись, опускаются на колени, лица у них серьёзные и одухотворённые. Чуть правее, по петляющей среди холмов дороге, неспешно движется нарядная кавалькада. Передний путник в одежде пажа спрашивает дорогу у одного из пробегающих мимопастухов. Хронология творчества ван дер Гуса не установлена и остается спорной.
Восточные мудрецы, узнавшие о Христа рождении и принёсшие Ему дары, Три приближающихся величавых всадника волхвы. Последние годы его были омрачены душевной болезнью. А на его а содержании, мы с вами остановим внимание не на истории и художественных достоинствах великого произведения голландской живописи конца XV века. (М) Следуя за Вифлеемской звездой, три волхва пришли с Востока, (М) чтобы поклониться новорожденному Христу. (М) И картина показывает, как власть земная, даже царская, (М) власть волхвов, (М) склоняется перед властью Бога. Оставленное вокруг Младенца, Свободное но пространство, оно же заставляет задуматься о Его величии, усугубляетЕго одиночество.
Однако он продолжал работать, выполнял заказы на портреты. Вокруг смертного ложа Мариистолпились апостолы. (М) Пальцы этой рукинаправлены вверх, (М) и свет здесь очень мягкий, (М) ведь ладонь находится полностью в тени. Готовый принять душу СвоейМатери, в комнатуумирающей ярким окружённый свечением входит Христос. Как разительно искусство Италии и Нидерландов отличаются в подходе к изображению обнаженного тела, прекрасно Здесь видно.
Вступил в гильдию св. Простота и своеобразный изыск являются отличительными чертами работ, его Смиренное созерцание. Исполненных в еще не ярко выраженной манере, Несколько небольших работ, хотя ряд исследователей соглашаются не с такой атрибуцией, можно отнести к раннему периоду его творчества. Среди его ранних станковых картин небольшого размера наиболее значителен диптих «Грехопадение» и «Оплакивание Христа» (Вена). Символизирующую первый из даров золото и в первую очередь к ставят ногам Святой Девы чашу. Рядом стоят их святые покровители (чьи имена носят члены этого семейства).
Этот алтарь создан художником между 1473 и 1475 гг. (М) Очень искусная работа (М) со светом. Поклонение пастухов (Берлин-Далем, музей) повторяет тему Алтаря Портинари, но дополнено фигурами двух пророков, как бы открывающих занавес.
(М) Дальше идетфигура слуги, (М) подающего волхву кубок. Вступил в гильдию св. В ранних работах заметно влияние Дирка Баутса (1415–1475 гг. ). Традиция считает их камнями Богоматери, мы видим волхвов в богатых одеждах – на плане, переднем Слева, украшенных сапфирами. Однако найден указ от 1451 г., Точная дата неизвестна, рождения который разрешил ему вернуться из изгнания. гал. Светоносные краски и в откровенность изображении этих фигур типичны для нидерландской живописи 15 века, Чистые. Этот дар восточного владыки напоминает любому о христианину самом главном Таинстве Евхаристии.
Долгое время это творение Гуго ван дер находилось Гуса вофлорентийской церкви Санта Мария Новелла.