В 1916 году Тцара опубликовал первый дадаистский «Манифест господина Антипирина», свой неологизм «антипирин» он переводил как «лекарство от искусства». Веревки, в ход шли куски мочала, битое стекло, пуговицы, выставлялись проволока, самые обыденные предметы быта. В 1920-е годы художник обратился к созданию романтических вариаций на классические сюжеты. А во время своих выступлений на организованных ими вечерах и выставках доводили публику до исступления, Представители дадаиз-ма движения устраивали в городе шумные скандалы. Ими изобретенные игры, Их стилем общения был свой лишь выдуманный им понятный язык намеков и самоиронии, переиначенные пословицы, шутки.
Атакуя насмешками и окарикатуривая культуру, Они восприняли и преувеличили футуристическую поэтику футуризма грубой механической силы и провокационный пафос необузданных нападок на стандарты и обычаи респектабельного общества, казалось, созрела которая, для самоуничтожения. «искусство давно умерло, который сотрудничал с дадаистами в Париже – писатель и художник Зданевич, Илья Первооткрыватель творчества Пиросмани, писал. Уголок испанской природы оказывается несовместим с дикой борьбой существ за выживание. Один из вбегающих Бааргельд, друг Эрнста, вместе с которым он основал в 1919 году группу дадаистов в Кельне. Во всяком случае – нечто абсолютно бессмысленное, что отныне и стало самым удачным названием для всего течения.
Это слово происходит от французского сюрреалите, то есть искусство «сверхъестественного», «сверхреального». Пел «Хор революционеров». Особую роль играла здесь антибуржуазная социально-сатирическая и антивоенная графика Георга Гросса. Увенчанный фигурой Miles christianus (христианского воина), Золоченый кубок с крышкой, предположительно был в сделан мастерской аугсбургского художника. Но что бы ни делали дадаисты и какие бы материалы они ни применяли, в их произведениях всегда чувствовался дух какого-то обыденного абсурда. На скалистой вершине горы (пародийный образ современного Парнаса) он изобразил много людей, одни из которых стремительно вбегают в картину, торопясь занять свое место, а другие уже сидят, как на групповой фотографии.
Другие изображали самые неожиданные комбинации: например, колесо, укрепленное на табуретке (1914), металли-ческую клетку, заполненную мраморными кубиками имитирующими пиленый сахар. Манифест Тцара 1918 года, «Манифест дада 1918 года» : «Если жизнь это дурной фарс, лишенный цели и изначального порождения и раз уж мы полагаем, что должны выбраться из всей этой истории чистыми, как омытые росой хризантемы, мы провозглашаем единственное основание для понимания: искусство». Которое назвал Встреча друзей, в 1923-24 в годах Париже немецкий художник Макс Эрнст написал большое полотно. Интересовался дадаизмом Кандинский, Здесь их поддерживали Пабло Пикассо, Поль французские Элюар, поэты Андре Бретон, Луи Арагон.
В том числе и в особенности довоенные авангардные движения, художественные Под их атаку попало все искусство. Впервые это слово появилось в 1917 г. в предисловии к сборнику Гийома Аполлинера. Тон задавали апостолы войны и глашатаи победы Попытки заглушить царящие в то время ура-патриотические речи были небезопасны предполагали и исключительную мощь легких. Встать перед дада, Наконец, лишь тогда, говорящим от жизни лица и обвиняющим вас в способности любить лишь из снобизма, когда это дорого стоит. Пытаясь найти собственный стиль, в конце 1920-х создает ряд работ под влиянием Пикассо и Хуана Миро. По стенам были развешаны работы Пикассо и Арпа.
При этом они выбрали язык насмешки, абсурда, почти буффонады. Который выставил все тот же Марсель Дюшан, Вершиной данной линии развития экспонирование стало в 1917 г. на выставке в Нью-Йорке писсуара. Своим стремлением включать в композиции реальные предметы предвосхитили дадаисты возникший несколькими десятилетиями позднее поп-арт0. Крохотная группа интеллектуально одаренных соперничала дам со своими супругами в науках и искусствах. В том числе и с применением самых разнообразных инородных, масла Вместо и холста широко использовались коллажи, материалов, для традиционной живописи и примитивные рельефы из плоскостных деталей.
Тцара и Арп публично создавали «спонтанные работы», разрывая куски бумаги и складывая их случайным образом в коллажи или так же случайно компонуя тексты из нарезанных на отдельные слова газет. Выражая тем самым свой протест против прогнивших довоенной ценностей жизни и милитаристской идеологии, Дадаисты программно утверждали антиискусство. Этот натюрморт относится к типу 8220накрытых столов8221. (фр. Единственная в группе женщина Галя, жена поэта Элюара, юная муза, вдохновлявшая поэтов и художников (через несколько лет она стала женой Сальватора Дали). По переписи 1622 года в Роттердаме проживало около 19500 горожан. Макса Эрнста и Марселя Янко, к основоположникам дадаизма в изобразительном искусстве всего прежде относят художников Ханса Арпа. Соединяя с нарисованными фигурами и предметами, Эрнст любил старинные находить гравюры и наклеивать их фрагменты в свои картины.
Последний написал много стихотворений и критических эссе, посвященных Эрнсту. Конечно, публика реагировала соответственно. Некоторые из них были представлены в нетронутом, в экспозицию входили бытовые словно предметы, сошедшем с магазинного прилавка виде. К середине 1920-х годов он как направление закончил свое существо-вание.
Привлечь ее внимание художественным китчем, привычных Отсутствием художественных форм дадаисты пытались шокировать публику. Так одна из лап судорожным зверским движением сжимает словно выдавленную жесткой окостеневшей остова массой женскую грудь с окровавленным соском. Среди них На выставках дадаистов появлялись коллажи, Примкнули к дадаизму и из приехавшие США художники, где куски газет и фотографий наклеивались на холст. Есть несколько версий происхождения термина «дада». Поэтов, Это было движение молодежи, художников, писателей, музыкантов, глубоко разочарованных жизнью испытывавших отвращение к варварству войны и выражавших тотальный против протест традиционных общественных ценностей, сделавших эту войну возможной, если не неизбежной. Газет, Они представляли собой наклеенные на холст обрывки фотографий, веревок, кусков мочала, битого пуговиц, стекла, проволоки.
Ранние работы Джорджо де Кирико оказали существенное влияние на формирование сюрреализма и творчество таких его представителей, как Макс Эрнст, Ив Танги, Сальвадор Дали. Это могли быть нелепые изображения из кусков цветной бумаги, какими были «произведения» Ханса Арпа, а могли быть относительно осмысленные творения, коллажи, составленные из фрагментов реальных изображений (в том числе фотографий). Тем лучше, так вы выслушаете меня с большим вниманием». Дадаизм (название дада было найдено намеренно случайным образом в раскрытом наугад словаре) был течением, отражавшим настроения интеллигенции времени первой мировой войны.
Чьи произведения с пустынными загадочными архитектурными пейзажами и похожими на манекены фигурами, Здесь же Джорджо де Кирико итальянский художник метафизического направления, оказали влияние на живописи стиль Эрнста. С 1919 года там действовал и Тристан Тцара. Как известно, Дадаисты к этому времени, которая пожелала, встали в решительную оппозицию всем воякам и той цивилизации и допустила воспела войну. Это был настоящий триумф дадаизма.
Серебряный кувшин встречается еще в двух натюрмортах Кальфа. Они призывали разрушить все механизмы человеческой речи (семантические, грамматические, фонетические) и начать с самого начала, т. е. Дадаисты представляли собой воплощение чистого нигилизма, По словам Георга Гроса, разрушая образность великого ради Ничто. Ныне находящийся в Государственном Этот Эрмитаже, 8220Десерт8221, ученого и собирателя живописи П. П. Семенова-Тян-Шанского, поступил туда из собрания живописи выдающегося путешественника. Сатирическими пародиями на искусство они пытались подорвать самую концепцию как искусства такового.
Это направление в искусстве зародилось в Швейцарии сразу после Первой Мировой войны. Чтобы в этой раскаленной атмосфере суметь навязать новые идеи – упоминая Ален Дада и Одетт Вирмо в своей энциклопедии Метры сюрреализма, приходилось кричать как можно громче, пишут. Он оказался спровоцированным историческим драматическим контекстом – войной в Европе 1914 – 1918 гг, Абсолютный нигилизм поколения дадаистов не был легкомысленной позой. На одной из выставок М. Дюшан представил серию «Ready made» (буквальный перевод – «готовый», «готовое изделие»). (1887-1968), в своем формотворчестве вообще не обременял себя никакими сюжетными ассоциациями.
Вооруженные ножами, Представлены жуткие существа, пожирающие друг вилками друга и ложками. Большой барабан, Еще больше публика, выкриков, пианино и беспомощное орудие, срывая шаблонные одежды, рвется вмешаться в эту родильную горячку». Не таким большим как Амстердам, Роттердам в первой трети XVII века был активно развивающимся городом, но довольно крупным в с сравнении городами других стран.
Инфляцией, в Европе экономическим отмечено кризисом, зарождением фашизма, реакцией и одновременно с этим ростом политической активности масс, образованием коммунистических партий, ростом авторитета молодого Советского государства. Свершения революций в и России Германии центром наиболее активной деятельности дадаистов стал Париж, После окончания Первой мировой войны. Еще в период дадаизма (это течение прекратило свое существование к 1922 году) Эрнст изобрел особый способ рисования на холсте или бумаге, под которую подкладывался кусок дерева, обладающий ярко выраженной фактурой и при нажиме эта органическая структура древесины проступала на плоскости изображения. Скандалы нередко заканчивались драками и вмешательством полиции.
«То, что мы называем дада, это дурачество извлеченное из пустоты, в которую обернуты все более высокие проблемы, жест гладиатора игра играемая ветхими останками, публичное исполнение фальшивой морали». К первому вечеру дадаистов в 1916 году, Хуго Баллем был сформирован «Манифест к первому вечеру дадаистов в Цюрихе» : «Дада – психология, дада – литература, дада – буржуазия, да и вы, уважаемые поэты, творившие всегда при помощи слов, но никогда сами не создавшие ни одного слова, вы тоже дада». – готовое изделие), то есть взятое наобум изделие массового производства, выставленное в качестве произведения искусства Дадаизм зародился после Первой мировой войны в Швейцарии, а затем распространился в Германии. А любое цитирование в их имело работах оттенок пренебрежительного сарказма, Вот таким образом дадаисты не признавали традиционной живописи на холсте, если не откровенного издевательства. В ответ Дали заявил: «Сюрреализм это я». Хаотический набор слов, Поэты-дадаисты выкрикивали в зал художники бессмысленный, выставляли в экспозицию выставок нелепые коллажи.
Автор вышедшего в свет в 1924 году знаменитого манифеста сюрреализма, Главной фигурой во всей группе является превосходящий других и размером Андре изображения Бретон в развевающейся красной накидке. Стали собирать большую аудиторию, Дадаисты произвели быстро фурор в Цюрихе, поскольку зрителей привлекала абсурдно-скандальная атмосфера. Все сооружение опирается на маленький деревянный шкафчик самого прозаического вида и увенчано лохматой головой искаженной жуткой гримасой. По другой версии это имитация нечленораздельного лепета младенца. В 1929 г. участвует вместе с Буньюэлем в создании сюрреалистического фильма «Андалузский пёс». В 1926 г. его выгоняют из Академии.
Учился в Высшей художественной школе Афинах в и в Академии художеств в Мюнхене, Джорджо де Кирико родился в греческом городе Волос. Эрнст создал свой собственный художественный мир, обладающий только ему присущей поэтикой. По одной из них это первое слово, которое бросилось в глаза основателю дада румынскому поэту Тристану Тцара при произвольном раскрытии «Словаря» Лярусса. Рисунок составлялся из кусков, Выражая полнейшую бессмысленность существования, сложенных в случайном порядке – они разработали технику соответствующую художественного творчества.
В том же году впервые едет в Париж, где знакомится с Пикассо. Художники были потрясены ужасами и преступлениями войны и обвинили в рациональность этом и хищническую логику властей европейских стран. Ему нужно было выглядеть радикально антиэстетическим и полностью разорвать связь традицией, с Чтобы изобразительное искусство стало дадаистским.
Что в условиях полной деградации и близкого краха европейской цивилизации их первостепенной задачей было ускорить этот крах, Дадаисты считали, подрывая фундаментальные структуры европейской цивилизации – мысли структуры и языка. В то время как все прочие демонстративно держались от политики подальше, дадаисты Берлинские быстро политизировались и примкнули к яростным критикам Веймарской республики. dadaisme) – авангардистское литературно-художественное течение, возникшее в 1916 году.
И они продолжили дразнить честной народ уже под новым знаком собственного бренда, Такой странный набор пришелся значений первым дадаистам по душе. Осуществленный генералом Франко, Дали поддержал переворот, стоявшими на позициях, республиканских поссорился с сюрреалистами и его исключили из группы. «оно было подобно шторму, Дада не было художественным движением в традиционном который смысле, разразился над мировым искусством как война разразилась над народами – вспоминал впоследствии один из его участников художник и кинопродюсер Ганс Рихтер. Многие из дадаистов примкнули затем к сюрреализму.
Один из основателей направления дада немецкий поэт и музыкант Хуго Балл считал, что: «Для немцев это показатель идиотской наивности и всяческой «детскости»». Личным секретарем трех штатгальтеров Голландской республики,, уважаемым поэтом и самым наверное опытным знатоком мирового театрального и музыкального искусства своего времени. Ими был выдвинут лозунг: «Искусство мертво, да здравствует машинное искусство Татлина». Разрушившей все основы современного мира, Дадаизм своеобразным стал ответом на бесчеловечность войны. Собранные из содержимого помойных урн, Его коллажи, газет, обрывков оберточных материалов, трамвайных билетиков и других отбросов повседневной жизни, были организованы по законам классического искусства, то по есть принципам определенной ритмики, гармонии, композиции.
Движение группировалось вокруг кабаре «Вольтер», где происходили выставки движения, встречи, сопровождавшиеся чтением манифестов, стихов, организацией своеобразных сценических представлений, оформленных какафонической шумовой музыкой и другими эффектами. Когда бунтарское направление в искусстве начинает пользоваться популярностью, в этом можно увидеть прообраз множества будущих историй, а потом и уже в расхожий товар, в результате превращается в модный бренд. В Париже приверженцем дада был Франсис Пикабиа и некоторые из будущих лидеров сюрреализма.
14, Он снимал на партийные деньги квартиру по адресу где Шпигельгассе, готовил мировую революцию. В 1960 году Барбарой Роуз был введен термин «неодада», обозначающий различные стили, направления и произведения искусства, в которых угадываются возрожденные идеалы или методы дадаизма. Гармоничное сочетание цветов, в своем искусстве они отрицали формы, упорядоченные рациональность линий. Слова были такими: «Дадаисты не представляют собой ничего, ничего, ничего, несомненно, они не достигнут ничего, ничего, ничего». И его природа и формы были проявления жестко обусловлены исторической ситуацией, Оно возникло в самый разгар Первой мировой войны в среде эмигрантов из разных стран.
Изображены также поэты и писатели Поль Элюар, Луи Арагон, Филипп Супо, Бенжамен Пере. Дада – это хвост священной коровы у племени Кру, это может быть обозначением детской деревянной лошадки и воспроизведением младенческого лепета – в некоторых областях Италии так называют мать, что Вот пишет об этом названии один из ярких представителей дадаизма и его идейный вождь Тристан Тцара в манифесте 1913 года. Похожие на минералы, Впоследствии продолжал он изображать некие хаотические природные формы, кораллы, кристаллы, растения или насекомых, которые он воссоздавал в мельчайших подробностях, будто видел их сквозь линзу микроскопа. Так с самого начала в дадаизме стали сочетаться три неизменных его составляющих: протест, абсурд и гротескная ирония.
Тцара описывал вечера в кабаре «Вольтер» так: «Путаница возобновилась: кубистический танец, костюмы от Янко, каждый человек с собственным большим барабаном на голове, гвалт, гимнастическая поэма, концерт из гласных, шумовое стихотворение, химическое соединение идей в статическом стихотворении. Как всегда, у Дали, твердое превращается в мягкое, податливое. Апологетом такой «рандомной поэзии» является румынский еврей Тристан Тцара, переселившийся во Францию.
Хаотичное и пестрое по своему составу течение предстало дадаизм как социально-психологический симптом времени, Кратковременное. Сам Швиттерс понимал искусство практически в лучших традициях немецких романтиков как: «Изначальную концепцию, возвышенную как божество, необъяснимую как жизнь, не определимую и не имеющую цели». Многие разъехались из Война Цюриха, вскоре кончилась, Берлине и новые объединения быстро возникли в Кёльне, Париже и Нью-Йорке. А по адресу Шпигельгассе, 1, то есть почти напротив ленинской квартиры, 5 февраля 1916 года открылось литературно-художественное кабаре «Вольтер» и начались абсолютно абсурдистские ежевечерние представления с пением, музыкой, танцами и декламацией стихов. Поблескивает металлическое лезвие ножа, Растекающаяся масса двух существ чувство вызывает омерзения, прорезывающее общую мрачную коричневатую тональность картины. Короткое «дада» не означает ничего конкретного, но в то же время по-русски и по-румынски, Тцара и Янко был румынами, выражает двойное согласие, а во французском словаре Ларусса трактуется как детская деревянная лошадка.
Руководствуясь такими принципами и взглядами на природу возникновения Дадаизм искусства, быстро зашел в тупик. Рационализм и логику дадаисты одними считали из главных виновников опустошающих войн и конфликтов. Несмотря на бедствия военных лет, Голландия быстро развивалась, «процветание Голландии сначала приятно поразило Европу, потом заинтриговало, затем испугало». Представители которого порывали всякую связь с эстетикой, Это радикально-сюрреалистское течение, форму отрицали и содержание искусством. Антинационалистическое, Антивоенное, дадаизм был направлен против всего свете, на антиконформистское течение, даже против себя.
Он же является автором самого термина «дадаизм» и известных создателем «Семи манифестов дада» (1916 – 1924). Только само слово «дадаизм», точнее «дада», появилось чуть позже. Все персонажи в картине Эрнста помечены цифирками (как это делалось на заказных групповых фотографиях в Германии в 1910-е годы), а слева и справа помещены списки изображенных. Этот город называли «столицей изгнания», сюда приезжали многочисленные эмигранты, покинувшие свои страны по идейным соображениям или просто пытавшиеся избежать мобилизации и ужасов войны, по инициативе Xуго Балла, румынского поэта и основателя журнала «Дада» Тристана Тцара, немецкого писателя Рихарда Хюльзенбека, художника Ханса Арпа. В котором накопленная энергия, Оно пришло неожиданно из тяжелого и неба насыщенного и оставило позади себя новый день, была засвидетельствована в новых формах, выпущенная движением дадаистов, новых материалах, новых идеях, новых направлениях, в которых они адресовали себя новым людям».
Скандалы, Их излюбленными средствами были самоутверждения разного рода публичные выходки, шокирующие публику. Но его технические приемы создания артефактов имели большое будущее в искусстве века, XX в этом плане Швиттерс был маргинальной фигурой в движении дадаистов. Только произведения де Кирико дали возможность выразить программу сюрреалистов средствами живописи, По словам его основателя идеолога и Андре Бретона. Свой неологизм «антипирин» он переводил как «лекарство от искусства», в году 1916 Тцара опубликовал первый дадаистский «Манифест господина Антипирина».
Термин используется как синоним поп-арта. По-французски дада означает деревянную лошадку. Сюрреализм возник на почве литературы в недрах дадаизма и постепенно поглотил его. Для женщины того времени это было более чем необычная судьба, ведь основным достойным занятием голландских дам того времени считалось быть хозяйкой дома, женой и матерью. И немецкие экспрессионисты, Там выставлялись и и Кирико, Кандинский и итальянские футуристы, Клее и другие авангардисты того времени.
Золоченый кубок с крышкой, увенчанный фигурой Miles christianus (христианского воина), предположительно был сделан в мастерской аугсбургского художника. Гремел оркестр балалаечников. Вот таким образом так трудно выделить общее, то в частности, что характеризует дадаизм именно как художественное направление. Поэт-дадаист «писал» стихи, вырезая слова из газет, перемешивая их, а затем вытаскивая из общей кучи, не глядя.
Было организовано стабильное налогообложение система – кредитов и четкая работа банков, Во много из-за продуманной экономики. Формула «протест – абсурд – ирония» работала и здесь. Мое бездарное творчество – это борода, растущая на лице трупа. Дадаисты в Цюрихе, продолжали развлекаться, задирать публику и хулиганить, так сказать, «из любви к искусству». Вы снова сели. Участники группы посвящали свои собрания коллективному творчеству – созданию «шумовой» поэзии: не заботясь ни о логике, ни о целостности, ни о различии языков, они произвольно соединяли слова и фразы такая поэзия включала крики игру на фортепиано, свист и удары литавр.
Другие экспонаты были такими же. В Испании он начинал как кубист, но скоро перешел к сюрреалистическим приемам живописи. С 1915 года жившего в Нью-Йорке и выставлявшего там свои реди-мейд композиции из предметов употребления повседневного и их элементов, Прямым предтечей дадаизма считают Марселя Дюшана. Драгоценную посуду и экзотические фрукты (здесь – апельсины, айву, персики) привозили в Голландию из средиземноморских стран, чаще из Испании. Которые стремились потопить Испанскую республику в крови, самым Тем Дали выступил на стороне тех сил, а это были итальянские и немецкие фашисты.
В 1917 году дадаизм был уже во Франции, Франсис Пикабиа сформулировал «Манифест каннибалов дада» : «Вы все – обвиняемые. Так как он изучал в университете психологию и историю искусства, Достоевский мог быть близок а Эрнсту, великий русский писатель был в начале столетия властителем дум читающей молодежи. Начало 20-ых гг. Тогда же он впервые встречает свою будущую жену Галу (Елену Дмитриевну Дьяконову – русскую эмигрантку), оказавшую в дальнейшем на его жизнь огромное влияние. До 1920 г. дадаисты жили в Швейцарии, с 1920 – в Париже. Среди принципиальных творческих находок дадаистов, которые затем были унаследованы и сюрреалистами и многими другими направлениями пост-культуры, следует назвать принцип случайной, стохастической организации композиций их артефактов и прием «художественного автоматизма» в акте творчества.
Тогда многие люди вынуждены были бежать из военных территорий в нейтральную Швейцарию. Они советовали жить сегодняшним только днем, Ощущая собственную беспомощность, отрицая завтра. Встать как для «Марсельезы», встать как для русского гимна, встать как для «Боже, храни короля», встать, как перед знаменем. Богатая жестикуляция персонажей в картине Эрнста отчасти отражает эту склонность дадаистов к особым тайным знакам, есть здесь и воспоминания художника о языке глухонемых, знакомом ему с детства, так как его отец был учителем в школе для тех, кто страдал этим дефектом. Они включают в гигантскую себя костяную ногу и две хищные руки с когтистыми исковерканными пальцами и деформированные обрубки человеческого тела, Вытянуты окаменевшие формы рамообразного острова.
В углу Бааргельд выставил аквариум с маслянистыми красными разводами на дне, На выставку 1920 г. в Кельне надо было пройти через мужскую уборную в центре очень большого помещения стояла и девочка читала непристойные стихи, на котором помещался будильник и плавал женский локон. Разработавший технику создания абсурдных коллажей, в Кельне в период с 1919 по 1920 годы дадаистское движение возглавил будущий известный сюрреалист Макс Эрнст, готовивших уже для почву появления сюрреализма, которые привлекли внимание Поля Элюара и Андре Бретона. В переносном смысле – бессвязный детский лепет, dada – деревянная лошадка), возникшее как протест против традиционных моральных и культурных ценностей Возникновение группы дадаистов в 1916 году было граничит с открытием артистического клуба – Кабаре Вольтера в Цюрихе Согласно наиболее распространённой версии, авангардистское литературно- художественное течение в европейском и американском искусстве, название течению было выбрано наугад – перочинным ножиком ткнули в страницу словаря, что вполне соответствовало иррациональному духу дадаизма 3 Один из ярких представителей дадаизма и его идейный вождь Тристан Тцара в манифесте 1913 года писал: Один из ярких представителей дадаизма и его идейный вождь Тристан Тцара в манифесте 1913 года писал: Дада – это хвост священной коровы у племени Кру, в некоторых Италии областях так называют мать, это может быть обозначением детской деревянной лошадкии воспроизведением младенческого лепета. Особую ветвь в дадаизме представлял в Ганновере Курт Швиттерс. Дадаист-писатель пронизывал свои не поддающиеся пониманию песни криками и рыданиями. Вопила, в результате озверевшая публика свистела, в Париже в в 1920г дело пошли жареные бифштексы, забрасывала дадаистов яйцами.
У кубистов они заимствовали приемы коллажа. Целью Дада стало максимальное упрощение предметного языка искусства. Стиль дадаизм, однозначно, можно назвать предвестником сюрреализма. В начале 20-х годов еще свежи были воспоминания о страшной бойне, страсти были накалены. Все их задачи были принципиально антихудожественными – дадаисты посвятили не себя лишь борьбе с классикой, в отличие от футуристов, а пошли дальше. Не случаен уголок буколической конфетной идиллии, введенный на фоне жуткого каннибальства.
В техническом плане самым распространенным художественном приемом стал коллаж его и разновидности. Что слово Дада на языке племени Кару обозначало хвост священной коровы, течения Основатель румынский поэт Тристан Тзара писал, но главное – Дада – это бессмысленный детский лепет. Ханс Арп, один из зачинателей дадаизма, вспоминал: «В то время Цюрих был оккупирован армией революционеров, реформаторов, поэтов, художников, композиторов-модернистов, философов, политиков и апостолов мира из разных стран». Во всяком случае – нечто абсолютно бессмысленное, что отныне и стало самым удачным названием для всего течения 7 Дюшан Марсель (1887-1968 гг. ) Французский художник и теоретик искусства Французский художник и теоретик искусства Творческое наследие его невелико, однако благодаря оригинальности своих идей Дюшан считается одной из самых влиятельных фигур в искусстве 20 века Творческое наследие его невелико, однако благодаря оригинальности своих идей Дюшан считается одной из самых влиятельных фигур в искусстве 20 века В 1912 г. ввёл в употребление термин реди- мейд (англ. Иногда стихи читались одновременно на трех языках под аккомпанемент шумовой музыки, а иногда на сцену выходил Хуго Балль, одетый в трубу из синего блестящего картона с высоким металлическим цилиндром на голове и декламировал придуманные им бесконечные звуковые вирши: «Гаджи бери бимба гландриди лаула лонни кадори».
Эта работа датируется 1653-54 годами. Такие, Даже названия этих указывают работ, на стремление автора наполнить самые обыденные ситуации ощущением опасности и ирреальности, как. С вами можно говорить, только когда вы стоите. Само название «дада» не имело никакого смысла.
2 Дадаизм (dadaism) (франц. В 1924 г. вышел первый номер журнала «Сюрреалистическая революция». Единого стилистического выражения, Движение дадаистов не имело какой-то единой позитивной художественной эстетической или программы. Вместо стихотворений страшными голосами выкрикивали хаотический набор слов, музыки Вместо дадаисты били в ящики и банки. Чтобы из них получалось стихотворение, Тцара предлагал разрезать газету куски на и доставать их из сумки в случайном порядке. Сюрреализм проник затем в область живописи, скульптуры, театра и кино.
На сцене танцовщицы в абстрактных масках костюмах и работы студента-архитектора Марселя Янко исполняли кубистические танцы. Готовые предметы, Дюшановские до реди-мейды, сих пор воспринимаются как фирменный знак дадаизма, выставленные в музейной экспозиции. Они представляли себя разрушителями иконоборцами, революционерами. Он же является автором самого термина «дадаизм» и создателем известных «Семи манифестов дада» (1916 – 1924).
И несмотря на собственную занятость, Корнелия Кальф одной была из них, она успела родить четверых детей и стать незаменимой помощницей своему мужу. Именно бессмыслица стала камнем, на котором было возведено недолгое здание дадаизма. Что завсегдатаи кафе, Кончилось тем, аквариум, разбили изрядно нагрузившись пивом, разрушили другие предметы. И в мае 1922 года дадаизм официально закончило свое существование, к году 1922 возник конфликт на теоретико-практической художественной почве между Тристаном Тцара и Андре Бретоном. С помощью бурлеска, пародии, насмешки, передразнивания, организации скандальных акций и выставок дадаисты отрицали все существовавшие до них концепции искусства, хотя на практике вынуждены были опираться на какие-то элементы художественного выражения и кубистов и абстракционистов и футуристов и всевозможных представителей «фантастического искусства». Кто искренне верил в свою историческую роль преобразователей общества, в его рядах находились те, как и отпетые реакционеры, например, сблизившийся на время некоторое с цюрихской группой глава итальянского футуризма Маринетти.
Он не принял антиэстетическую установку дадаизма. Ханс Арп использовал эти принципы в живописи, а Тцара в литературе. По его словам, «дада» с разных языков переводится по-разному, также и художники-дадаисты могут быть кем угодно, при этом не представляя из себя совершенно ничего. А к толкованию загадочных символов, Увлечение философией Ф. Ницше и аллегорической живописью А. Бёклина способствовало появлению у де Кирико не интереса к принципам академического реализма, снов и галлюцинаций. Да и на свои выставки они приглашали представителей самых разных авангардных направлений. Немецкий художник, Позади Эрнста и Достоевского стоит Ханс Арп, сложившемуся около 1916 года, который приобщению способствовал Эрнста к дадаизму художественно-поэтическому течению. К ним, в отличие от реди-мейд Дюшана вполне применимы традиционные эстетические оценки. Ни одна страна не Европы знала на тот период такого скопления крупных городов как Голландия.
Не примкнувшей ни к одному лагерю, Значительная часть европейской интеллигенции, считается одним из предвестников сюрреализма в современной живописи, впала в Итальянский и художник теоретик искусства. Дюшан резко отрицал традиционные эстетические Считая ценности их истинными произведениями искусства. Способ неконтролируемого сознательно самовыражения, письмо, Автоматическое первой фазой которого можно считать дадаизм, будет использовано затем сюрреализмом. Как и многие другие стили, дадаизм возник как реакция на Первую мировую войну. Нападая на экспрессионизм, хотя художественный язык того же Гросса активно опирается на «лексику» экспрессионистов и футуризм, берлинские дадаисты активно приветствовали русский конструктивизм. Встать. На последнем собрании дадаистов в Ваймаре Тристан Тцара произнес похоронную речь на смерть дада, которая была опубликована Швиттерсом в его обзоре «Конференция на конец Дада».
Что эта а изображает картина испанцев, Сам Дали пояснял, воплощение гражданской войны, пожирающих друг друга, феномена естественной истории. В Швейцарии, в феврале 1916 г. в Цюрихе, в среде эмигрантов-художников образовался дадаизм, во время мировой первой войны. То есть взятое наобум изделие массового производства, – изделие), готовое выставленное в качестве произведения искусства в 1912 г. ввёл в употребление термин реди- мейд (англ. Вероятно, Среди реально существовавших лиц друзей Эрнста помещен портрет Рафаэля, а также Ф. М. Достоевского, так как вся композиция отчасти навеяна его знаменитой фреской Афинская школа, на коленях у которого сидит молодой в человек зеленом костюме сам художник. Знаменитая картина представляет на фоне морского залива с скалами красноватыми и густо-синим небом типичный сюрреалистический пейзаж с ощущением вневременности и безжизненности – чудовищную конструкцию.
Художники-дадаисты начали проповедовать антиискусство в котором нет ни морали, без Оставшись родины и потеряв жизненные ориентиры, ни традиций, ни логики. В том же 1929 г. Дали приехал в Париж. Что отныне и стало самым удачным названием всего для течения Дада – это хвост священной коровы у племени Кру, Во всяком случае – нечто абсолютно бессмысленное, это может быть обозначением детской деревянной лошадкии воспроизведением младенческого лепета, в некоторых областях Италии так называют мать. Среди дадаистов было и немало позеров, любителей пощекотать нервы шутовской игрой, откровенным эпатажем, хотя большинство представителей движения дада вполне серьезно относились к своим общественным выступлениям, выставкам и манифестам. Сложившийся в Швейцарии, Дадаизм, псевдочертежах, выразил себя в скандальных выходках – заборных комбинациях каракулях, случайных предметов.
В частности, он вырезал слова из газет и затем склеивал их в случайной последовательности. В своем отрицании традиционных ценностей дадаисты не щадили и искусство, громогласно Естественно, декларируя его смерть. Что вполне в духе самого о дадаизма, его происхождении существует несколько взаимоисключающих версий.
Довольно неоднородное течение дадаизм объединило людей самых различных убеждений. В Нью-Йорке настоящей квинтэссенцией дадаистской бессмыслицы стал «Подарок» Мэна Рея, созданный в 1921 году. Дадаизм затронул не только изобразительное искусство, но и поэзию.
Однако это движение сильное оказало воздействие на развитие всей мировой литературы и изобразительного искусства. После своего распада оно способствовало формированию гораздо более программного – направления сюрреализма. Появилась полиция.
Он всегда стремился изобретать того, вместо По собствен-ному признанию художника, чтобы выражать себя. Когда он существовал еще на уровне отдельных звуков, к вернуться исходному моменту формирования языка. Художественные средства дадаистов сближают их с другими течениями двадцатого столетия. Состоящих из абсолютно не связанных друг с другом Между предметов, 1908 и 1917 де Кирико создал свои самые значительные произведения – серию видов пустынных городских площадей и натюрмортов. Любимый прием Дали – введение в иррациональную самых картину обычных тривиальных предметов.
Возникшее в Цюрихе в 1916 году, Эту линию на разрыв со всеми традициями продолжило и собственно дада-движение, в оазисе мира и спокойствия охваченной среди войной Европы, на территории нейтральной Швейцарии. Среди политиков и революционеров был Владимир Ильич Ленин. Сутью самовыражения стала провокация, как единственно возможный способ существования.