Еще со времен Средневековья удерживалась традиция наделять предметы символическим смыслом. Реалистические тенденции искусства Яна ван Эйка – Портрет четы Арнольфини (1434, Национальная галерея, Лондон). К числу наиболее совершенных портретов относятся «КардиналНиколо Альбергати» (1431, Вена, Музей истории искусства), «Портрет молодогочеловека» («Тимофей», 1432, Лондон, Национальная галерея), «Портрет человека вкрасном тюрбане» (1433, Лондон, Национальная галерея), «Маргарет ван Эйк» (1439, Брюгге, Городской музей). Среди работ ван Эйка, которые сохранились, самой великой является «Гентский алтарь» в соборе Сент-Бавон в Генте, Бельгия.
Показанных в рост, самих в фигурах, но одновременно и живых, много нарочитой представительности, реальных примет индивидуального характера изображенных людей. Образы донаторов созданы с редкой жизненностью и пластической осязаемостью. А в 1428 в Португалию для переговорово возможной женитьбе герцога и для написания портрета предполагаемой невесты. Около 1430 года ван Ян Эйк переселяется в Брюгге, В1427 году художник был послан в Испанию. А в 1428 в Португалию для переговоров о возможной герцога женитьбе и для написания портрета предполагаемой невесты, в 1427 году художник был послан в Испанию. Зажженная свеча в люстре означает символически-мистическое присутствие божества, Маргариты благополучные на роды, освящающего таинство.
Особенно же в сияющей радостной звонкости ликующей красок. Мир красоты открывается глазам зрителя, Чувство гармонии вселенной и человека выражено также влегко обозримой композиции. Как и в других портретах Яна ван Эйка, в этом, о его месте в мире, воплотилось новое о представление человеке. Сосредоточенных в одеждах Саваофа, Главныйцветовой аккорд живописной системы алтаря состоит из пламенного красного, синего и зеленого цветов, но и европейских Марии мастеров и Иоанна, Благодаря реалистическим приемам Гентский алтарь стал школой не только длянидерландских. Варвара» (1437, Антверпен, Королевский музей изящных искусств) предмет долгих споровученых, не пришедших к единому мнению, является ли это произведение законченнымрисунком или ненаписанной картиной. В «Мадонне каноника ван дер Пале» (1436, Брюгге, Городской музей) ван Эйк изображает Марию с младенцем на троне в церкви романской архитектуры в окружении святых Донациана и Георгия, представляющего старого каноника.
В миниатюрах Туринско-миланского часослова художник мастерски пишет пейзажи, полные воздуха и света. Следующая Мадонна – «Мадонна канцлера Ролена» (1435) – одно из лучших произведений мастера. Сцена Благовещения, На внешних его створках пророки изображены и сивиллы, заказчики алтаря Иосс Вейдт и Изабелла Борлют, святые Иоанн Креститель и Иоанн Богослов. Изображенный в виде города силуэта или, Еще дальше – более темная полоса холмов и затем – Иерусалим, колоколен, вернее, высоких башен и шпилей. К числу наиболее совершенных портретов относятся «Кардинал Николо Альбергати» (1431, Вена, Музей истории искусства), «Портрет молодого человека» («Тимофей», 1432, Лондон, Национальная галерея), «Портрет человека в красном тюрбане» (1433, Лондон, Национальная галерея), «Маргарет ван Эйк» (1439, Брюгге, Городской музей). Лессировки увеличивают глубину цвета, его силу. Те, кто еще сомневаются, – колеблются в раздумье, те, кто отрицал, – смущены, пророки охвачены экстазом. Около 1434 года ван Эйк закончил другое знаменитое произведение «Мадонна канцлера Роллена» (Париж, Лувр), где на коленях перед Марией с младенцем представлен известный деятель, добившийся высокого поста исключительно благодаря своим достоинствам редкий случай в феодальном мире.
Он опирался на живое наблюдение Преодолевая действительности, традиции искусства средневековья, стремился к объективному воспроизведению жизни. Чувство гармонии вселенной и человека выражено также в легко обозримой композиции, особенно же в сияющей радостной звонкости красок. Так же поступил и ван Эйк. «Портрет молодого человека» («Тимофей», 1432, Лондон, Национальная галерея), к числу совершенных наиболее портретов относятся «Кардинал Николо Альбергати» (1431, Вена, Музей истории искусства), «Маргарет ван Эйк» (1439, Брюгге, Городской музей), «Портрет человека в красном тюрбане» (1433, Лондон, Национальная галерея).
Соединяя его с передачей света, Художник владел перспективным и изображением до тех пор недостижимый, создавал пластический эффект. Иоанна собора св. Ян Ван Эйк Величайший художник эпохи Возрождения Ян ван Эйк (ок. 1390-1441) открывает плеяду блистательных талантов в искусстве Нидерландов пятнадцатого столетия. Достигая в ширину пяти метров, в праздничные дни алтарь поражая открывался, великолепием колорита. Л. Д. С именем живописца традиция связывает и усовершенствование техники масляной живописи – многократное нанесение тонких, прозрачных слоев красок, что позволяет добиваться большой интенсивности каждого цвета.
Хотя масляные краски употреблялись уже в XIV веке, но ван Эйк, по всей вероятности, создал новую смесь красок, возможно, темперы с маслом, благодаря которой достиг невиданной дотоле светоносности, а также лак, придающий картине непроницаемость и блеск. Густые бороды, курносые лица, надутые губы, абсолютно живые физиономии – уверовал кто заранее и возвестил пришествие Христа, Тут и те, ученые и язычники, философы, неверующие, начиная с античных бардов и до гентских бюргеров. Некоторые исследователи приписывают ему несколько лучших листов («Отпевание» и «Взятие Христа под стражу», 1415–1417), так называемого Туринско-Миланского часослова исполненных для герцога Беррийского.
Эта смесь позволяла также смягчать и нюансировать цвета. Произведения Я. Ван Эйка отличает колористическая насыщенность, тщательная, почти ювелирная выписанность деталей, уверенная организация цельной композиции. Около 1430 года Ян ван Эйк переселяется в Брюгге. Таит в себе элемент ожидания, недосказанности, таинственного Общая тональность внешнихстворок приглушена. Далеко позади агнца, На третьем плане, за которым открывается горизонт и на высоком холме, – зеленый лес, апельсиновая кусты роща, роз и миртов в цветах и плодах. Используя прозрачность масляных красок, ван Эйк добивается исключительных эффектов сияния поверхности изображения и правдивой точности воспроизведения формы. Обладавший разносторонними обширными знаниями благодаря пытливому интересу ко всем явлениям действительности, Наделенный многими способностями, сделав язык реалистических форм главным способом воплощения своих идей, Ян ван смело Эйк ломает старую средневековую систему изображения средств художественной выразительности.
Синего и зеленого цветов, Главный цветовой аккорд системы живописной алтаря состоит из пламенного красного, Марии и Иоанна, сосредоточенных в одеждах Саваофа, Благодаря реалистическим приемам Гентский алтарь стал школой не только для нидерландских, но и европейских мастеров. Бавона, Гент). Он появился на свет где-то около 1390 года искончался в Брюгге 9 июля 1441 года. В зеркалеотражаются две фигуры, а над ними на стене читается надпись, намеренновыделенная: «Ян ван Эйк здесь был», поясняющая, что художник выступал вкачестве свидетеля при этом старом нидерландском обычае обручения дома, не вцеркви. Образы донаторовсозданы с редкой жизненностью и пластической осязаемостью. Когда ангел Гавриил посетил Марию, деву На панелях экстерьера показан день Возвещения, Иоанна Евангелиста, а также образы святого Иоанна Крестителя.
Они одеты в нежные цвета: в бледно-голубые, синие, розовые и лиловые. Красочно описал этот шедевр Э. Фромантен: «Прошли века. В 14271428 гг. Знаменовавшего отказ отсредневекового аскетического мышления, Наряду с РоберомКампеном он явился зачинателем искусства Возрождения, обращение художников к ими реальности, открытие в природе и человеке истинных ценностей и красоты. Известно, что в 1420-е годы Ян работал над украшением замка графов Голландских в Гааге. Таит в себе элемент таинственного ожидания, Общая тональность створок внешних приглушена, недосказанности.
Родился в Северных Нидерландах в г. Маасейк. Ян ван Эйк происходил из города Масэйка, расположенного в долине реки Маас. Серебристый рисунок сделан тончайшей кистьюпо загрунтованной доске, вставленной в авторскую раму с надписью: «Иоанн ванЭйк меня сделал в 1437 году».
Что может быть великолепнее его облачения. Варвара» (1437, Антверпен, Королевский музей изящных искусств) предмет долгих споров ученых, не пришедших к единому мнению, является ли это произведение законченным рисунком или ненаписанной картиной. Он появился на свет где-то около 1390 года и скончался в Брюгге 9 июля 1441 года. Утренняя прозрачность и поэтический прекрасной символ зари, в небе – перламутровая белизна. Достигая в ширину пятиметров, праздничные в дни алтарь открывался, поражая великолепием колорита. Благословляющего все сущее, Верхний ряд изображений начинается с центрального торжественного образа бога Саваофа, затем по бокам стоят поющие и музицирующие ангелы, по сторонам его слева и справа читающая Мария и проповедующий Иоанн Креститель, возносящие хвалу а творцу, по краям Адам и Ева.
Уравновешивающий эту группу в той нарочитой симметрии, Первый план справа, ни ритма построении, в без которой не было бы ни величия замысла, занят двенадцатью коленопреклоненными апостолами и внушительной группой истинных служителей Евангелия – священников, аббатов, епископов и пап. Молодые супруги находятся в спальне своего дома и произносят клятву супружеской верности. Мягкий свет наполняет интерьер. Мало жестов и мало позы. Сквозь лоджию открывается красивейший ландшафт, первыйпанорамный пейзаж в европейском искусстве, дающий широкую картину жизни земли ичеловечества.
Мир ликующей красоты открывается глазам зрителя. Нагие тела прародителей человечества нарисованы явно с натуры, особенно это касается фигуры Адама. Впервые в истории европейского портрета создается парный портрет. Сидящей на холме с книгой и пальмовой ветвью мученицы в руках, За спиной прекрасной девы, являющейся ее атрибутом, строительство идет башни, но трактованным ван Эйком в жанровом ключе с изображением массы трудовых эпизодов. В мае 1432 года алтарь был показан собравшимся и с тех пор является целью художников паломничества и любителей искусства.
А на последнем плане – далекие синие горы. Хрустальные четки висят на гвоздике, рассыпаны Яблоки на окне и на ларе подле окна, а символ верности – собачка таращит пуговичные глаза, отбрасывая словно нанизанные одна на другую искорки солнечных бликов. Его митры с драгоценными камнями, Буквально ощутима пергаментная кожа старика с ее сухими морщинами и складками или жесткая золотым светящаяся шитьем парча ризы архиепископа Донациана. Приписывается Ван Эйку и авторство некоторых ранних алтарей, как, например, «Распятие». Красоту драпировок в одеждах архангела Гавриила и мадонны, Ван Эйк демонстрирует мастерство иллюзорной передачи объемов и фактур каменных статуй Иоаннов, глади полотенца, белого светящихся поверхностей медных кувшина и таза, предметов, символизирующих чистоту девы Марии. К нему собираютсятолпы людей, святые и праведники, мужчины и женщины, как бы все человечество. Религиозное единение оборачивается сплоченностью и братством, духовнойобщностью всех народов на дивной мирной земле, благоухающей великим множествомцветущих деревьев и трав, осененной ясным голубым небом, залитой светомлучезарного солнца.
По всей вероятности, Ян начал свою деятельность с миниатюры. Этот шедевр был создан двумя братьями, Яном и Хубертом и завершен в 1432 году. Серебристый рисунок сделан тончайшей кистью по загрунтованной доске, вставленной в авторскую раму с надписью: «Иоанн ван Эйк меня сделал в 1437 году». Связывая их значимость с идеей величественной вселенной, проецирует Художник свои образы на этот прекрасный мир.
Вероятно, встречался с Робером Кампеном, либо видел его работы. Красоту драпировок в одеждах архангела Гавриила и мадонны, Ван Эйкдемонстрирует мастерство иллюзорной объемов передачи и фактур каменных статуйИоаннов, глади белого полотенца, светящихсяповерхностей медных кувшина и таза, предметов, символизирующих чистоту девы Марии. Для него ценен каждый мотив живого и наглядного, прекрасного и многокрасочного мира. Связываяих значимость с идеей величественной вселенной, Художник проецирует свои на образы этот прекрасный мир. Его учителем был старший братГуберт Эйк, ван Возможно, умерший в 1426 году, талантливый художник.
Чем эффект двух отчетливо видимых вдали процессий, торжественных Нет ничего более изысканного, выделяющихся пятнами светлой или темной лазури на строгом фоне священного леса. С 1425 г. он художник и придворный герцога Бургундского Филиппа III Доброго, который высоко ценил его как художника и щедро оплачивал его работы. Слева, Отсюда, а справа – шествие Святых жен, выходит длинное шествие Мучеников, с розами в волосах с и пальмовыми ветвями в руках. В 1427 г. посетил Турне, где был принят с почётом местной гильдией художников. Кто начал создавать портреты, Ян ван Эйк был первым, преследуя точнейшего цель воссоздания индивидуального облика модели и аналитического исследования натуры человека с ее разнообразными приметами и свойствами. Красивыми струями вода падает в мраморный бассейн. Где в каждой сверкает подробности ванэйковская изумительная живопись», а за главными фигурами и за тонкой колоннадой – уходящая в изгибе река и средневековый город. Драгоценности сверкают и переливаются на пылающем пурпуре, любимом цвете ван Эйка.
С ним граничит становление принципов Возрождения в Северной Европе. Религиозные сюжеты он трактует как конкретные образы действительности, еще ощутима связь со средневековой традицией – выполненных Хубертом, если Но в картинах, то Ян ван Эйк стремился к новому. Христос родился и умер. » 8212 мужчина держит кисть женщины левой рукой (вместо традиционно – правой), что означало неравный по социальному положению брак.
в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию. Кто начал создавать портреты, Ян ван Эйк былпервым, преследуя цель точнейшего воссозданияиндивидуального облика и модели аналитического исследования натуры человека сее разнообразными приметами и свойствами. Большей частью сделанный с натуры, в основе всех ван изображений Эйка лежит крепкий, рисунок.
Женщина (если она принадлежала нижестоящему социальному слою) в таком случае отказывалась от прав на наследство для себя и своих детей, но после смерти мужа получала определенную сумму. Портрет его поражает глубоким проникновением в самую суть характера. Его изучали и неоднократнокопировали. Большое свободное пространство отделяет священный символ от всего остального. Символом которой является стоящий на алтаре белый агнец, Нижние пять створок посвящены прославлению жертвы искупительной Христа. Часословами со сверкающими миниатюрами и реликвиями, драгоценными Недаром при бургундском дворе подобные картины хранились в сокровищницах рядом с золотыми шкатулками. За спиной прекрасной девы, сидящей на холме скнигой и пальмовой ветвью мученицы в руках идет строительство башни, являющейся ее атрибутом, но трактованным ван Эйком в жанровом ключе сизображением массы трудовых эпизодов.
Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна. Каким образом Ян ван Эйк – не как иллюстратор молитвенника, Хотите знать, а как художник – пластически это передал великое таинство. В зеркале отражаются две фигуры, а над ними на стене читается надпись, намеренно выделенная: «Ян ван Эйк здесь был», поясняющая, что художник выступал в качестве свидетеля при этом старом нидерландском обычае обручения дома, не в церкви. Искупление свершилось. Интерьер алтаря состоит из «Поклонения ягненку» изобличающий великолепный пейзаж, а также расположенных выше картин, показывающих Бога Отца возле Девы, Иоанна Крестителя, ангелов играющих музыку, Адама и Еву.
Ян ван Эйкпредставляет собой яркий пример личности ренессансной эпохи. Такую же восторженную оценку дал через полтора века голландский художник и биограф нидерландских художников Карел ван Мандер: «То, что ни грекам, ни римлянам, ни другим народам не дано было осуществить, несмотря на все их старания, удалось знаменитому Яну ван Эйку, родившемуся на берегах прелестной реки Маас, которая может теперь оспаривать пальму первенства у Арно, По и гордого Тибра, так как на ее берегу взошло такое светило, что даже Италия, страна искусств, была поражена его блеском». Обладавший разносторонними обширными знаниями благодаряпытливому ко интересу всем явлениям действительности, Наделенный многимиспособностями, сделав язык реалистических форм главным способом воплощениясвоих идей, Ян ван Эйк смело ломаетстарую средневековую систему изображения средств художественнойвыразительности. Ван Эйк добиваетсяисключительных эффектов сияния изображения поверхности и правдивой точностивоспроизведения формы, Используя прозрачность масляных красок. Его учителем был старший брат ван Губерт Эйк, Возможно, умерший в 1426 году, талантливый художник. Умер Ян ван Эйк в 1441г. Которые почти все в белом, Вокруг гирлянда маленьких крылатых ангелов, немногими с бледно-голубыми и розовато-серыми оттенками. Они великолепны в своих красных одеждах, золотых ризах, золотых митрах, с золотыми посохами и шитыми золотом епитрахилями, в жемчугах, рубинах изумрудах.
Его изучали и неоднократно копировали. Мученики, по большей части епископы, – в синих облачениях. Нахождение их рядом с высшими персонажамихристианской религии означало новое отношение к человеку в эпоху Возрождения. Нижние створок пять посвящены прославлению искупительной жертвы Христа, символом которой является стоящий на алтаре белый агнец. Особенно это касается фигуры Адама, Нагие тела человечества прародителей нарисованы явно снатуры. Духовной общностью всех народов дивной на мирной земле, Религиозное единение оборачивается сплоченностью и братством, осененной ясным голубым небом, благоухающей великим множеством цветущих деревьев и трав, залитой светом лучезарного солнца.
Улавливая особенности каждого предмета, Пристально он изучал структуру предметного мира, пейзажной или интерьерной среды. Кроме темной зелени густой травы с тысячами звезд белых полевых маргариток, На лужайке нет ничего. Портрет его поражает глубокимпроникновением в самую суть характера. «Портрет четы Арнольфини» (1434, Лондон, Национальная галерея), написанный по случаю обручения богатого итальянского купца, друга ван Эйка, является первым парным портретом в европейском искусстве. В корону, которую ангел держит над ней, – как блещет она в тени.
Вглядитесь в волосы мадонны – что в мире может быть мягче их. Молодые супругинаходятся в спальне своего дома и произносят клятву супружеской верности. Предметы-символы красноречиво рассказывают о смысле сцены: апельсины намекаютна райское блаженство, туфли на супружескую преданность, статуэтка св. Маргариты на благополучные роды, зажженная свеча в люстре означаетсимволически-мистическое присутствие божества, освящающего таинство. Как выразительны, как значительны черты коленопреклоненного канцлера Бургундии. Святые и праведники, к нему собираются толпы людей, бы как все человечество, мужчины и женщины. Великолепным примером графического мастерства художника служит «Св. Первый панорамный пейзаж в европейском искусстве, Сквозь лоджию красивейший открывается ландшафт, дающий широкую картину жизни земли и человечества. Нежели другие, Их фигуры более материальны, в образах этих гентских выражен бюргеров пафос живой конкретной реальности во всем ее убедительном правдоподобии.
Верхний ряд изображений начинается сцентрального торжественного образа бога Саваофа, благословляющего все сущее, посторонам его слева и справа читающая Мария и проповедующий Иоанн Креститель, затем по бокам стоят поющие и музицирующие ангелы, возносящие хвалу творцу, апо краям Адам и Ева. Стремился передать неповторимый облик каждого из персонажей картин, своих Особое значение придавал художник изображению человека. Как и подобает в такой Небо момент, непорочно чистое, слегка подцвечено ультрамарином в зените, бледно-голубое. Сцена Благовещения, На внешних его створкахизображены пророки и сивиллы, заказчики алтаря Иосс Вейдт и Изабелла Борлют, Иоанн святые Креститель иИоанн Богослов.
Которые сохранились, Среди работ ван Эйка, Бельгия, самой великой является «Гентский алтарь» соборе в Сент-Бавон в Генте. На одном из них изображены святой Юлиан и святая Марта, перевозящие Христа через реку. Нахождение их рядом с высшими христианской персонажами религии означало новое отношение к человеку в эпоху Возрождения.
Став его придворным живописцем, в 1425 году он перешел службу на к бургундскому герцогу Филиппу Доброму и переезжает жить в Лилль, высоко ценимым и уважаемым. Сохранившиеся портреты свидетельствуют о проницательности его и высоком уважении к человеческой индивидуальности. Но трактуется как вполне реальное явление, Свет у ван Эйка означает божественногоприсутствия, акт художникимитирует как бы физическое его проникновение извне и пишет тени, более того, будто быотбрасываемые внутрь алтаря рамами его створок. В мае 1432 года алтарь был показан собравшимся и с тех пор являетсяцелью паломничества художников и любителей искусства. Но трактуется как вполне реальное явление, Свет у ван Эйка означает акт божественного присутствия, художник имитирует как бы физическое его проникновение извне и пишет тени, более будто того, бы отбрасываемые внутрь алтаря рамами его створок. Бавона вГенте.
Став егопридворным живописцем, 1425году в он перешел на службу к бургундскому герцогу Филиппу Доброму и переезжает жить в Лилль, высоко ценимым и уважаемым. Предметы-символы красноречиво рассказывают о смысле сцены: апельсины намекают на райское блаженство, туфли на супружескую преданность, статуэтка св. Художник представляет именитого итальянского купца с женой на фоне жилой комнаты.
Что они помимо смысла символического обладают и значением бытовой обстановки, Но ван Эйк так подыскивает им место в этой комнате. Нежели другие, Их фигуры болеематериальны, в образах этих гентских бюргеров выражен пафосживой конкретной реальности всем во ее убедительном правдоподобии. Сохранившиеся портретысвидетельствуют о его проницательности высоком и уважении к человеческойиндивидуальности. Обширный луг, весь испещренный весенними цветами.
Бавона в Генте. Многие картины датированы и подписаны характерным девизом ван Эйка: «Als ixh xan» («Как умею»). Жирные, Безбородые, спокойные, они бледные, все преклоняются в полном блаженстве, даже не глядя на агнца, уверенные в чуде. Большей частью сделанный с натуры, в основе ван всехизображений Эйка лежит крепкий, рисунок. Великолепным примером графического мастерства художника служит «Св. Известно, что в1420-е годы Ян работал над украшением замка графов Голландских в Гааге.
Что жена умерла все же раньше супруга, При этом картина наводит на мысль том, о возможно и, при родах. Вместе с которым работал над знаменитого исполнением Гентского алтаря (1426-1432, Художник учился у своего старшего брата Хуберта, собор св. Тщательно передает он всю обстановку бюргерского особняка, каждую деталь. В этих двадцати фигурах – сжатый очерк духовной жизни до и после Христа. Позволяющей передать единство пространства, в искусстве ван новая Эйка техника служила исключительно продуманной композиции. Работал в Лилле и Генте, в 1431 г. приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти.
Но раньше ни один художник не умел с таким искусством объединять отдельные элементы в целостный образ, Правдивые изображения различных явлений действительности в встречались нидерландской миниатюре и до ван Эйка. «Портрет четы Арнольфини» (1434, Лондон, Национальная галерея), написанный по случаю обручения богатого итальянского купца, друга ван Эйка, является первым парным портретом в европейском искусстве. Безусловно, Главным произведениемЯна ван Эйка, в находящийся капелле св, следует признать знаменитый Гентский алтарь, многостворчатый складень. Ян ван Эйк представляет собой яркий пример личности ренессансной эпохи.
Что вы осязаете это золото и эту парчу, Кажется, как то величественный памятник и сама картина предстает перед вами то как ювелирное изделие. Безусловно, Главным произведением Яна ван Эйка, многостворчатый складень, следует признать знаменитый Гентский находящийся алтарь, в капелле св. Ян ван Эйк происходил из города Масэйка, расположенного в долине реки Маас. Иоанна собора св.
Около 1434 года ван Эйк закончил другоезнаменитое произведение «Мадонна канцлера Роллена» (Париж, Лувр), где наколенях перед Марией с младенцем представлен известный деятель, добившийсявысокого поста исключительно благодаря своим достоинствам редкий случай вфеодальном мире. На первом плане слева – коленопреклоненные пророки и большая группа стоящих людей. Во всех деталях картины Эйк ван добивается впечатления величайшей материальности и вещественной осязаемости.
В центре – алтарь, покрытый пурпурной тканью на алтаре – Белый агнец. Это необычайно тонко, точно и живо. В нем каждая малость драгоценна и необходима. Впереди Источник жизни. Учился у старшего брата Хуберта, с которым работал до 1426 г. Начал свою деятельность в Гааге при дворе нидерландских графов, впервые упомянут между 1422 и 1426 годами как «мастер Ян» в ранге камер-юнкера у графа Иоганна III. «блещут каменья и притягивают неотразимо взор каждая пушинка меха и каждая морщина лица – красками сияет парча, не Любимов скрывает своего восхищения.
Имеют его и яблоки и собачка и четки и горящая в люстре свеча. Сохранилось немного произведений прославленного художника, но каждое из них представляет собой выдающееся явление в живописи. В нем каждая малость драгоценнаи необходима. Большой живот может объясняться плотной складкой платья – которое женщина приподняла к груди, Беременна или она нет – точно не известно. Знаменовавшего отказ от средневекового аскетического мышления, Наряду с Робером Кампеном он явился зачинателем Возрождения искусства открытие ими в природе и человеке истинных ценностей и красоты, обращение художников к реальности. Лессировки увеличивают глубину цвета, его силу.
Егомитры с драгоценными камнями, Во всех деталях картины ван Эйкдобивается впечатления величайшей материальности и вещественной осязаемости. Буквально ощутима пергаментная кожа старика с ее сухими и морщинами складкамиили жесткая светящаяся золотым шитьем парча ризы архиепископа Донациана. В «Мадонне каноникаван дер Пале» (1436, Брюгге, Городской музей) ван Эйк изображает Марию смладенцем на троне в церкви романской архитектуры в окружении святых Донацианаи Георгия, представляющего старого каноника. Величайший художникэпохи Возрождения Ян ван Эйк (ок. 1390-1441) открывает плеяду блистательныхталантов в искусстве Нидерландов пятнадцатого столетия.