Картину «Девочка с персиками» написал В. А. Серов. Серов известный русский художник, он писал портреты, один из них портрет Веры Мамонтовой. Картина Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками», написанная в 1887 году, – одно из первых крупных его произведений создана художником, еще не достигшем 22 лет. Вы сейчас читаете статью Художник Валентин Серов, картина Девочка с персиками, прочитав которую сможете узнать об этом мире ещё немного больше, чем знали об этом раньше. Известная работа художника В. Серова – картина «Девочка с персиками» была написана летом 1887 года.
За свое творение «Девочка с персиками» художник Валентин Серов в 1888 году был удостоен премии Московского общества любителей художеств.
Находили его диким, а Серова именно признавали – по свидетельству мемуариста, Но, непонятным, Врубель не нравился тогда. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. Или даже цыганские черты с типичной манерой вперед, смотреть в ней переплелись необычные восточные, характерной для русских. Xml:langru-ru langru-RU Осенью 1911 года заваленный работой Серов отдохнуть поехал в Домотканово. Находящаяся сейчас в Третьяковской галерее, Написанная им осенью того же этюдного года характера картина Волы, подтверждает это.
Той свежести, Валентин Серов добивался ощущения от свежести картины, которую увидел в натуре. Когда однажды, xml:langru-RU langru-RUЖелание написать портрет девочки возникло спонтанно, она внезапно вбежала комнату в абрамцевского дома, после игры в казаки-разбойники. У девочкисветло-розовая кофточка с черным бантом.
Картина как бы соткана из света и воздуха. – вспоминает Грабарь, Он долго стоял перед ней, – ее пристально рассматривая и не говоря ни слова. Что работал над картиной очень долго, Он вспоминал, но зрителю кажется, пытаясь выписать детали, что на за написана несколько секунд. Что гарантирует высокое качество Печать изображения, осуществляется на высокотехнологичном широкоформатном оборудовании. К его словам внимательно прислушивались.
Портрет "Девочка с персиками" это дань детству. Композицию картины образует характерная для того времени обстановка гостиной, полная света и солнца, великолепно оттеняющая устремлённость, открытость модели окружающему миру. Последнее неудивительно – мать девочки имела итальянские корни, а отец до последнего отличался истинно московской деловой хваткой. Вся комната озаренасолнечным светом. И все гостившие у Саввы люди просто удивлялись, Он был всего на 10 лет старше героини своей картины, как удавалось ему удерживать девчушку на месте.
Цена товара зависит от габаритов и материала, на который она нанесена. Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев. Кажется, что Веруша лишь на минуту уселась за столом, чтобы позировать художнику. Постижению тайн самой природы и тайн человеческой души, Во всех своих работах он стремится к сути постижению явлений. Через пять лет после замужества (декабрь 1907) проболев всего три дня Вера Самарина (Момонтова) умерла от пневмонии, ее муж Александр Самарин больше никогда не женился, в его кабинете над письменным столом висела эта картина.
Белая скатерть и случайно брошенные на стол персики создают ощущение сиюминутности происходящего, Розовая кофточка смуглой девушки черным с бантом. Запечатлеть на полотне мгновение жизненное – воссоздать динамику и колорит самой жизни, Серова. Какие бы темы ни раскрывал в своем творчестве – будь то портреты, Что бы ни изображал тот самый замечательный художник, сюжеты из античной мифологии историческая живопись, автор везде проявляет глубину и правдивость изображения, силу и чистоту воплощения собственных чувств. Оригинал картины хранится в Третьяковской галерее, в Абрамцево висит копия. Что ей довольно сложно задерживаться за столом ей – хочется вскочить и побежать на улицу – в лето, Но уже в позе девочки видно.
Да и терпения автору не всегда хватало 150 работа шла Но медленно, модель оказалась непоседлива. Легкостью и свободой нежный отличается цвет розовой блузы Верочки – она кажется изготовленной из мельчайших паутинок. Картина Девочка с персиками, написанная в 1887 году, поразила тогдашнюю Москву, но по прошествии более 100 лет она так же удивляет новизной и завораживает своей порывистостью в сочетании со спокойствием и благородством. А листочки – импровизированные тарелочки для половинок фруктов.
Результатом стал сильнейший сердечный приступ. С которым писалось это полотно, Однако сохранить свежесть живописи для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, но при этом так остановить мгновение, передать всю прелесть мимолетного впечатления, чтобы добиться законченности и вот таким образом, работая с натуры над двенадцатилетней портретом Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. Однако Валентине Семеновне не сиделось на одном месте и кочевая жизнь для Серова продолжалась. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех.
Идея «Девочки с персиками» появилась у художника неожиданно. При котором все изображаемое в картине приобрело бы асимметрическую и Просторное светлое окно гостиной комнаты напоминает color:000000 xml:langru-RU langru-RU Художник долго искал такой ракурс, то есть внутреннеподвижную уравновешенность при внешней композиционной устойчивости. Может она пытается проникнуть в его тайны.
xml:langru-RU langru-RU Детство Серова прошло в артистической среде. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется открытой во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик и достать из него косточку. Девочка с персиками лирическая поэма о светлой юности, созданная талантом и молодостью двадцатидвухлетнего художника, безмерно влюбленного в жизнь и лучшее её порождение человека. Врубель влюбился в Машу Симонович, послужившую моделью для серовской «Девушки, освещенной солнцем», Дервиз 150 в Надю Симонович, а Серов 150 в воспитанницу Симоновичей, Олю Трубникову. Материнское сердце не обманулось в предчувствиях.
Но и Чистяков любил Серова и гордился им. Но создаетshyся впечатление, Вера на смотрит нас, девочка задумалась о чем-то своем, что ее голова занята абсолютно отстраshyненными мыслями. Наослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики исеребряный нож. Серов оставил не менее значимые работы в жанрах русского пейзажа, Увековечив свое имя как непревзойденный мастер именно портретной живописи, книжной иллюстрации, графики исторической анималистики и античной живописи. О чем-то вдруг неожиданно Он задумавшейся, подсмотрел в жизни естественно-непринужденную позу присевшей на мгновение за стол с персиками девочки.
Покрытом традиционной белой скатертью сидит девочка, в интерьере столовой дворянской русской усадьбы за столом. В дальнейшем серовская чересчур медленная и кропотливая работа порой вызывала удивление. У нее чуть раздуваются ноздри, точно она не может отдышаться от быстрого бега. xml:langru-RU langru-RU Композиция картины динамична не менее колорита. Об этом говорит нам ее легкая улыбка и здоровый розовый румянец на ее щеках. И создается впечатление, Вся картина залита солнечным светом, что только мешает рама ему вылиться.
Приближаясь к сюжетной картине, font-family:'Times New Roman' xml:langru-RU langru-RU Девочка с персиками существу по выходит за пределы портретного жанра. Попросив об отпуске по состоянию здоровья и не обратно, вернувшись он без сожаления покинул в 1885. Лукавые глаза девочки озорно смотрят в сторону, На приколота груди огненная гвоздика. Карие. Если в семье был ребенок – ему было сложно схватиться ручками за скатерть и потянуть ее на себя, Обычно так делали. Блуза розоватого цвета подчеркивает юную свежесть лица.
С проступающим сквозь загар румянцем лицо Веруши оттеняется в картине голубоватым, Смуглое, который смягчается теплыми тонами фруктов и листьев и красным бантом груди, на холодного тона цветом. В картине все строго уравновешено, Таким образом, однако ясная логика не нанесла ущерба ее строю, эмоциональному устойчиво. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. Как называл ее Здесь Серов, Серов написал знаменитую Девочку с персиками – портрет дочериfont-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUМамонтова. font-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUДвенадцатилетняя обаятельная Верушка, что картине Девочка с персиками В. А, сидит в большой столовой абрамцевского дома и живым выразительным взглядом смотрит на художника и на нас. font-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUВ отечественном искусствоведении давно утвердилось мнение. Также данного в градации его светосилы, Серов необычайной добивается чистоты и звучности синего цвета юбки. Вера была измучена, как и сам художник, но продолжала терпеливо позировать.
Оттуда он вынес преклонение чувство и восторга перед красотой и гармонией живописи старых мастеров. Занятия с Репиным и самостоятельное рисование были единственным его развлечением. Художник великолепно изобразил тени от персиков и листьев клена. Как будто впорхнула вдом намиг, Девочка, присела накраешек стула, ссолнцем итеплым ветром, озарив комнату исейчасже улыбкой, улетит обратно наулицу, где сияет летний день. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. Xml:langru-ru langru-RUВалентин Серов – русский прославленный портретист и один из крупнейших мастеров европейской живописи xml:langen-US langen-USXIX xml:langru-RU langru-RUвека. Именно наполненный чистым воздухом сад, Именно последний фактор уже более ста лет не отпускает от себя зрителей, непоседливость Веры привлекает себе к поклонников со всего мира.
Репродукция «Девочка с персиками» будет актуальна в кабинете, детской комнате, столовой, гостиной или библиотеке. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. Вера держит в руках спелый и сочный персик. Стулья, Обстановка старинной усадьбы – часы, а летнего частью дня за окном, окна – кажутся не просто частью интерьера. Присущие и другим детским портретам Серова жизнерадостность, font-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUВ Девочке с персиками мы видим ярко индивидуальные выраженные черты персонажа – девочки подростка, естественность изящество. Где были маленькие дети, Обычно так поступали в тех домах, что поставлено на стол, чтобы они не могли потянуть конец за скатерти и опрокинуть всё.
Мы можем лишь догадываться об этом. Присущих художественному образу, в то время же правомерно говорить о типических чертах ибо её портрет выражает наиболее характерные и светлые черты мира детства – радость, моделью которого послужила В. Мамонтова, безмятежность, ощущение полноты бытия. Настоящий гимн свежести, Полотно является одним из самых значимых и известных, уходящему лету и детству, солнечному свету вышедших – из-под пера художника. Не хочется никуда спешить, растворившись в прелести лета, теплоте солнечных лучей, свежести воздуха, прохладе тенистых деревьев. И кусочек осеннего пейзажа, в гармонию золотистых и тонов серебристо-серых он привел и скотный двор с его постройками, неторопливо жующих сено и первопланные фигуры белого и черного волов. Интересна и необычна и история этих картин. При сопоставлении первых шедевров Серова 150 Девочка с персиками или Девушка, освещенная солнцем – с поздними, последними работами (портретом Иды Рубинштейн или Похищением Европы) может показаться, что работы, которые разделяет менее четверти века, написаны разными художниками или, точнее, художниками из разных эпох.
Можно подумать, что девочка задумала какую-то затею. Ее муж Александр Самарин больше никогда не женился, Через пять лет после замужества (декабрь 1907) проболев всего три дня Вера Самарина (Момонтова) умерла от пневмонии, в его кабинете над письменным столом эта висела картина. Заокном светлый летний день, встекла тянутся ветки деревьев, асолнце, пробравшись сквозь ихлиству, освещает итихую комнату идевочку истаринную мебель красного дерева. Дружил с детьми Саввы – Ивановича сыном Всеволодом и дочкой Верушой, Он был здесь как родной. Трубниковой с 1884 года.
Она о чем-то задумалась. Словом, у Серовых было суетно и шумно и маленький Валентин с раннего детства оказался не то чтобы заброшенным, но отнюдь не избалованным родительским вниманием ребенком. Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность, которых как бы перекликаются с нежным лицом милой серовской модели. Пошалить, Двенадцатилетнюю жизнерадостную девочку летний в погожий день так и тянет на волю побегать.
У нее большие темные глаза, слегка растрепанный волосы и четко очерчены брови. «Девочка с персиками» была создана Серовым, еще не достигшим и двадцати двух лет, в 1887 году. Кресла и стол – все темного Это дерева, старинные стулья, отражающие падающий на них свет, полированные их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным обрамлением, помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. В его подмосковной усадьбе Абрамцево были многие замечательные русские художники.
В центре внимания Серова оставался, прежде всего образ его юной героини, хотя в поле зрения художника попало множество самых разных предметов. А и наполняет комнату радостью, Свет солнца за окном не только бодрит, падает из окон и весь заполняет объем помещения. Незадолго до смерти Серова, в ноябре года, 1911 освещенную солнцем, первый его биограф Игорь Грабарь и Серов рассматривали в Третьяковской галерее Девушку. Вруках удевочки персик, такойже смугло-розовый, как еелицо. Серов увидел то, что так искал в последнее время и упросил девочку позировать ему. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность.
Он уже почувствовал себя вполне самостоятельным художником. Тогда он написал в письме своей невесте «Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное». В Девочке с персиками изображена дочь С. И. Мамонтова Вера.
После смерти отца (Валентину тогда было шесть лет) для Серова началась жизнь скитальца. Вот таким образом очень хорошо выделяется смуглое девушки, лицо Общий фон картины холодновато-голубоватый, лежащие на столе свежие персики и листья, ярко контрастируют теплые тона красного банта на груди. Он создает ту органически единую цельную среду, Обтекая фигуру и все предметы, которая была высшим достижением живописи молодого Серова. За «Девочку с персиками», которая сейчас хранится в Государственной Третьяковской галерее Серов был награжден премией Московского общества любителей художеств. xml:langru-RU langru-RUИм создано большое количество живописных и графических портретов его современников.
С чудесными большими темными лучистым глазами с и коп ной непокорных густых волос – будто смотрит в душу, с холста художника Валентина Александровича Серова на нас глядит загорелая девочка-подросток. Она трогает лежащий на столе персик, но, похоже, есть его пока не собирается. «Мнение Серова, – свидетельствовал М. Добужинский, – все очень дорожили и с ним считались как с неоспоримым авторитетом». Подобно Девочке с персиками, портрет ее решен как сюжетная картина. В её облике чувствуется то, Вера и обаятельна непосредственна, что она настоящая заводила среди детворы. color:000000 xml:langru-RU langru-RUТаким образом, мы видим, что В. А.
У Веры на щеках нежныйрумянец. Его основание – левая рука Ее девочки, фигура также вписана в четкий равнобедренный треугольник, лежащая на столе. Ее губы серьезно сжаты, но в них столько детского беззаботного и счастливого лукавства. Поэзия юности, выраженная поэзией света и цвета, вот, в сущности, тема картины.
Я считаю, что на этой картине больше всего внимания художником уделено свету. А и многочисленных представителей богемы, Верочка Мамонтова была любимицей не только своих взятых родных, под крыло ее отца. Страстно увлеченная музыкой и общественной деятельностью, Валентина Семеновна, ни другого, хотела не бросать ни того. Что эта бойкая непоседливая и девочка лишь на секунду присела к столу, Кажется, но сейчас же встанет и убежит по своим делам, взяла в руки персик. Светотени на лице девочки создают еле заметную вуаль загадочности, Мастерски пользуясь приёмом светописи, неопределённости – Серов подчёркивает столь женственность юного создания. Вера Мамонтова в тот период много проводила времени за границей и полушутя художник пообещал подарить ей портрет если выйдет замуж за русского.
Розовый цвет кофточки удачнооттеняется черным цветом бантика и красной гвоздикой. В академии художеств, куда Серов поступил в 1880 году, появились первые друзья. От него ждали новых солнечных полотен, Его стали ценить, которые понравились, так похожих на портреты девушек. Что девушка задумала шалость, какую-то Можно подумать, что в серьезно сжатых губах таится намек на лукавство, кажется.
xml:langru-RU langru-RU На исходе 1890-х годов к Серову пришла настоящая слава. Она живая, кажется, вот-вот выйдет из-за стола и пойдет навстречу гостю. Картина писалась долго – около двух месяцев. На редкость красива нежная женственная кисть ее левой руки, спокойно лежащая на белой скатерти.
Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. Который врывается в комнату через Вся окно, залитая светом, девушка пристально смотрит на зрителя. Именно потому картина кажется такой гармоничной и жизненной. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. Незримая, в организации изображаемого пространства участвует еще идущая одна из глубины, диагональ, от окна за спиной девочки. Солнце слегка освещает ее, даря невероятно радостное ощущение счастья.
Ведь если вы присмотритесь повнимательней, Скатерть на столе белая на только первый взгляд, золотых, то увидите переливы голубых, даже темных оттенков. Видевшего величайших творческих людей своей На эпохи, развалинах строения, начали строить светлое коммунистическое будущее. Действительно эта работа – признанный и бесспорный шедевр. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех.
Даже поза девушки выражает нетерпение, будто она на несколько секунд присела за стол. Она держит один персик, собирается съесть его. Близкий движению передвижников, как Начав реалист, заданной художниками II половины XIX века и ставшей к началу ХХ в. уже во многом шаблоном, Серов затем отходит от традиции. Дочь Саввы Мамонтовая и вот этот самый момент ухватил художник талантливый На картине изображенная общая любимица художников Вера Мамонтовая.
Легкие (светлые, радостные свежие) тона говорят о чистоте, нежности девочки, предают радость жизни. Красиво изображены и предметы обстановки: белоснежная скатерть, бархатистыеплоды и серебряный нож. Сначала женился Дервиз, а в январе 1889 года 150 Серов, считавшийся, впрочем, женихом О. Ф. Еще миг и она сорвется, словно мотылек с цветки, снова в сад играть с детьми. Рано уйдет из жизни и сама Веруша Мамонтова. И неслучайно лучшие его произведения принадлежат настоящим к вершинам русского реалистического искусства. Освещенная солнцем сделали его xml:langru-RU знаменитым, langru-RU Картины Серова Девочка с персиками и Девушка. Яркий румянец, растрепанная голова выдают в ней большую непоседу и баловницу – блеск в глазах, Сидение столом за девочки никого не обманывает.
Надо писать так, чтобы не было видно труда, – говорил сам Серов. В основном не смешанные создают ощущение вибрации воздуха, При диагональном положении голова стола модели в центре картины летящие и тающие мазки – блики света при наибольшей насыщенности цвета в центре краски прозрачные. Через мгновение, может быть, рассмеется и, схватив вас за руку, увлечет за собою в сад. Картина вся овеяна безмятежной радостью весенней поры в жизни человека. (На белоснежной скатерти изображены бархатистыеперсики и серебряный нож. Ими стали М. Врубель и В. Дервизор.
Которое прививали девушкам из интеллигентных семей с молоком матери, – Последнее правило хорошего тона. В мамонтовский кружок в 1889 году Врубеля привел именно Серов. Или просто отдается ощущению умиротворения, которое он дарит. Написанная в 1887 г. в усадьбе промышленника и мецената Саввы Мамонтова в его усадьбе Абрамцево, Девочка персиками с – картина В. Серова. Серов, xml:langru-RU langru-RU Итак, но и коллекционерами, чьи первые работы сразу же были высоко оценены не только художниками, уже в начале оказался пути лидером.
Она направилась в Париж, Но обнаружив серьезное пристрастие маленького сына к рисованию, которого она близко знала уже к прославившийся тому времени картиной Бурлаки на Волге, где тогда жил Репин – художник. Увы, Но, беззаботного детства этой девочки, девочке не суждено выйти из-за стола – художник будто как остановил мгновение жизни. В 1885 году Серов уходит из Академии. Вместе каждый вечер спешили в семейство тетки Серова, Аделаиды Семеновны Симонович. Ее кожу можно сравнить со спелыми и бархатистыми персиками.
Легкое, Живой взгляд ее карих их глаз, уголки слегка приподняты, едва уловимое движение губ, улыбка в любой миг готова озарить лицо этого полуребенка – полудевушки. Написанный В. Серовым, Протрет Веры продолжает Мамонтовой, петь гимн молодости и чистоте по сегодняшний день, тем не менее. По контрасту к ней несколькими энергичными мазками Серов наметил правую руку, передав порывистое движение пальцев, обхвативших персик. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. С 1897 года он работал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества 150 сначала преподавателем натурного класса, а потом 150 портретного.
Как бы сливаются иобогащают образ Веры Мамонтовой. ) Девочка сидит застолом в просторной комнате со мебелью, старинной Элементы натюрморта и пейзажа. Непосредственная девочка-подросток позировала двадцатидвухлетнему художнику в залитой светом комнате, Живая, покрытого белой скатертью, сидя у одетая стола, в розовую кофту с приколотым на груди большим синим с белыми горошинами бантом и огромной красной гвоздикой. Икак бабочка выглядит сама девочка: вспорхнула вдом намиг, ссолнцем итеплым ветром, присела накраешек стула, озарив комнату улыбкой исейчасже улетит обратно наулицу, где вовсю сияет летний день. Но по ее смуглому румяному лицу, Девочка неподвижно, сидит заметно, по темному всклокоченному волосам, что еще несколько минут тому назад она играла в залитом солнцем саду.
Сколько отражение счастья свободы и тепла, Серов не изначально собирался писать сюжетный образ а пытался лишь сделать легкий портрет отражающий не столько саму девушку. color:800000 xml:langru-RU langru-RU xml:langru-RU langru-RUВ совместно снятой мастерской Серов, Врубель, Дервиз зимой 1882-83 года писали натурщицу в стиле «Ренессанс». Белая скатерть, а если учесть, розовое пятно кофты в центре, что у Серова и белое – не белое и розовое – не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с и ним что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно – большой импрессионистический этюд – светлые стены комнаты, в решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль. Там, решив тряхнуть стариной, принял участие в игре в городки. Но в обоих портретах окружающая не обстановка дополняет фигуры 150 она характеризует человека.
Он вернулся в Москву. В этом безмятежном светлом отношении к миру, Тем не менее, поиск к синтеза, его конкретности уже тогда стала намечаться основная доминанта творчества Серова 150 стремление к обобщению. Она взяла персик со стола и присела на стул. Васнецов (Девушка с кленовой ветвью) редко писал портреты но тут он был сражен красотой и обаянием взрослеющей девушки.
Вернувшегося к тому времени из Парижа и поселившегося в В Москве, 1878 году он возобновил систематические занятия у Репина. Серова ознаменовало собой смену эпох в изобразительном искусстве. Угол большой комнаты, залит серебристым дневным светом, он льется потоком изокна инаполняет всю комнату, бликами отражается наспинках стульев, мягко ложится наскатерть, скользит полицу ирукам девочки, сияет настене инафарфоровой тарелке. Два из этих романов завершились венчанием. А тут сиди неподвижно в комнате за столом. Чье наследие и творческие достижения имели бы такое большое значение и влияние все на последующее русское искусство и сложно даже назвать другого художника его эпохи.
Когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, xml:langru-RU Итальянские langru-RU впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, картиной Девочка с персиками, с которого начиналась его художническая известность, создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. А быть может, в самой ее душе таятся какие-то скрытые, волнующие и незнакомые чувства. Портрет до того как попасть в Третьяковскую галерею оставался висеть в Абрамцево в той комнате где и был написан, сохраняя тепло образов ее обитателей. Только ей известным и сердце ее наполнено особым, радости или легкой тревоги, счастья ощущением или волнения. Среди молодых живописцев нового поколения он сразу оказался впереди других.
В эти годы появилось и другое 150 влечение к импрессионизму. Ему уже нечему было в ней учиться, а к академическим наградам и диплому он был равнодушен. Вне девочки высказывает нетерпение. На берегах живописной речки Вори находится Абрамцево, xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUНескольких верстах от Троице-Сергиевой лавры, некогда принадлежавшая С. Т. Аксакову, писателю усадьба, а с 1870-х – известному московскому меценату Савве Ивановичу Мамонтову, покровителю художников, композиторов, артистов. Что она лишь на миг заскочила в столовую, Кажется, персики, схватив чтобы дать возможность Серову сделать несколько набросков портрета и, умчаться во двор.
Ранним утром 22 ноября (5 декабря 150 по новому стилю) 1911 года спешивший на портретный сеанс Серов упал и умер от приступа стенокардии. Настоле серебряный нож, которым, кажется, если разрежешь персик, то потечетсладкий сок. Еле уловимая полуулыбка делает особенно привлекательным её смуглое и нежное с лицо быстрым взглядом живых карих глаз. Чего я добивался, Все, – это свежести, – впоследствии говорил он, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре не и видишь в картинах. Она смотрится более четко в сравнении с широко написанным пейзажем. О чем думает девушка в тот самый момент. Вся картина насыщена энергией, движением, молодостью, все дышит свежестью. Глубокий психологизм 150 отличительная черта портретных образов Валентина Серова.
Застолом сидит смуглая, Накартине мывидим угол комнаты, большой черноволосая девочка врозовой кофточке счерным вбелую горошину бантом – залитой серебристым дневным светом. Такая оценка представляется нам в целом справедливой, но она требует некоторого уточнения с учётом эстетической установки, характерной для творчества В. А. В Киеве, Врубель в годы создания этих серовских картин был далеко от столиц, до триумфального бенефиса в году 1896 на нижегородской выставке и долгие годы, его творчество было известно лишь очень узкому кругу художников и меценатов, в первую очередь окружению Мамонтова. Даже самых прославленных и никто ещё из русских художников, с таким изящным, не этой передавал поэзии юности с такой пленительной свежестью, тонким мастерством.
Из открытого окнавиден сад. Такой она останется на века ибо этой картиной «Девочка с персиками» художник обессмертил не только себя, но и Верушу Мамонтову, двенадцатилетнюю дочь Саввы Ивановича Мамонтова, крупного промышленника, любителя искусств и художественного деятеля. Она одета в розовую кофту с нарядным черным бантом. Соответствующий принципам гуманистической Серову эстетики, удалось воплотить на этой картине удивительный по своей глубине и душевной проницательности сложный мир детской психологии, которую он воспринял от великих мастеров итальянской школы живописи. Серов беспрекословно подчинялся Чистякову – его мнение было для него даже дороже репинского. Серов обладал непререкаемым авторитетом среди мастеров времени, своего Тихий и скромный по натуре. Словно действительно намиг присела, Девочка сидит застолом иничем незанята, глядя просто нанас иоткровенно, машинально взяла вруки персик идержит его.
Недаром картинное название прочно утвердилось за обоими. Нопокой этот минутный ичерез него проглядывает страсть крезвому движению. Радостное, светлое чувство отражается и на лице девушки.
Она отличается свежестью живописи и благородством общего Простая тона, по сюжетному мотиву и по композиции. Чистяков не терпел легкости и в приблизительности запечатлении натуры – Влиянию Чистякова Серов обязан и своей вдумчивой манере письма. Если вглядеться в глаза девочки, видно, что у неё загадочный взгляд, есть в нём даже что-то цыганское.
В ореоле струящегося света мягко девочка вырисовывается в розовом с приколотой к черному банту красной гвоздикой. Его влечет свободная творческая работа. Через руки которого прошли Суриков, Целью Серова при поступлении в Академию попасть было в класс профессора Павла Чистякова, Репин, Поленов, Врубель. Ножом можно разрезать фрукты, всего, Скорее а кленовые листья вполне способны заменить тарелки – эти вещи раздобыла Вера. Импрессионистические мотивы картины прослеживаются не только в воздушной чистоте пространства и мимолетности мгновения, а и в игре солнечного света, которая странным образом сочетается с продуманно завершенной композицией. Он с утра уходил в окрестности Абрамцева и писал 22-летний натуру, Валентин Серов очень много работал. «Его бравурность меня смущает, – писала мать художника.
Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. Как-то не хочется называть эту красавицу персонажем картины. А. Бенуа называл его «совестью ''Мира искусства''», к основанию которого художник был причастен. Чтобы Вера Мамонтова позировала именно в той одежде, Художник настоял, в которой он ее увидел в – розовой блузе и черном банте. Девушка воспринимается более как обобщенный поэтический Мало образ, кто знает об изображенной Маше Симонович, портретный, нежели как конкретный.
Поскольку портрет писался языком пленэрной живописи, его цветовая гамма еще звучнее, чем гамма Девочки с персиками интенсивен разнообразный цвет зелени 150 от темного до светлого, почти желтого на солнце. В румянце щек, Красный откликается в просвечивающем губах, на солнце, в нежном ушке, а коричневый 150 в волосах. В комнату, где беседовали взрослые, внезапно вбежала Вера Мамонтова. Непоседливый и общительный ребенок, Это живой, был перед непосредственностью которого было трудно устоять.
Может быть, xml:langru-RU langru-RUПрисев отдохнуть с или, дороги немного задумчиво сидит девушка, просто наслаждаясь окружающей красотой, прислонившись к стволу мощного дерева. Зарождались романы. Серов считал этот портрет одной из лучших своих работ.
Отчего и возникают перламутра переливы на блузке и на скатерти, Его блики скользят по лицу девочки. – говорил он на это, Иначе писать не умею, не не столько умею, – виноват, сколько не люблю. Льющийся серебристым потоком из окна и наполняющий комнату, Серов с выразительностью предельной передал свет. Как во всех этих случайностях сквозит неповторимая радость Но жизни, сколько в этой простоте глубины и цельности. Которые с успехом вошли в сокровищницу русского искусства, xml:langru-RU langru-RUЗнаменитый русский Валентин художник Александрович Серов за всю свою жизнь создал немало произведений. Пожалуй, И, поскольку уже через год была ему вручена премия от Общества любителей живописи, он этого добился. Наполненной чистым воздухом, в картине Серова гармония поражает между внутренним миром изображаемого персонажа и окружающей природой, теплом и светом.
Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, – вот как у старых мастеров. Покрытым белой скатертью лежит нож, Девочка в розовой кофточке с черным бантом и красной гвоздикой сидит столом, за подсвечник на окне и фигурка игрушечного солдата в глубине комнаты, персики и листья брошены на стол написаны все стулья, фарфоровая тарелка на стене за окном сад в поздние дни лета. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. Тени на которых даются красным и коричневым, этом На холодном синем фоне интенсивно пишутся теплыми тонами руки.
Её лицо лучится счастьем и так же лучезарно всё вокруг неё. Серова решено было отдать в обучение к Репину. Видимо, персики сюда только что принесла Вера, чтобы угостить своих товарищей по игре, а, может быть, младшего братика или сестрёнку. И будущий художник их был единственным сыном, Сорока трех лет он женился на своей семнадцатилетней ученице Валентине Семеновне Бергман. Написал вот эту вещь, как не пыжился, ничего уже не тут вышло, весь выдохся – не столько мне, Потом махнул рукой и сказал, а потом всю жизнь, сколько в пространство. Перед девочкой на столе лежат персики, листья клена и серебряный столовый нож. Хотя и кроме портрета, ему, казалось, было подвластно все. Который благодаря этому сразу шедевру же стал знаменитым, Эта удивительная гармоничность картины – свидетельство яркого таланта молодого художника.
Который известен всем и каждому, Это один из тех шедевров русской живописи, неожиданном виде, а также постоянно вдохновляет самых разных людей воспроизводить персиковой образ барышни в каком-нибудь новом. Страстный почитатель и пропагандист Вагнера, Отец – Александр Николаевич Серов – знаменитый был в то время композитор и музыкальный критик. После написания этого шедевра художник проживет двадцать четыре года. А может быть, начнет показывать дом, познакомит с его обитателями. В Париже юный Серов оказался фактически предоставленным самому себе. За которым видна чуть осенней тронутая желтизной листва деревьев, Свет льется из-за окна, перетекает в соседнюю комнату. Хорошего друга многих творческих людей Москвы того времени, На картине изображена Вера – дочь проshyмышленника российского и мецената С. И. Мамонтова.
«Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости и счастья. И увидим, Мысленно проведем еще две диагонали – из угла в угол, почти у вершины равнобедренного треугольника, что ее голова расположена немного выше точки их пересечения, которому основанием служит верхний край полотна. Солнечный свет скользит по стенам, падает на скатертьи фрукты. Даже бант, как бабочка, кажется, готов вот-вот улететь. При венчание Вера Мамонтова была в том самом платье что и на картине Васнецова. Серов жил у Репина почти на правах члена семьи, сопровождая его во всевозможных поездках этюды, а в остальное время, рисуя с гипсов с натуры и копируя репинскиехолсты. Но Серов, однажды доказав, что область пленеризма в его всевозможных модификациях ему целиком подвластна, все время и последовательно усложняет картинные задачи, не желая повторяться, а если и возвращается к темам и приемам этих ранних картин, то словно лишь затем, чтобы убедиться, что он не забыл, как это делается. Сохранившиеся в нем на всю жизнь, Постепенно Серов становился и замкнутым угрюмым – черты характера.
Свет скользит по лицу девочки, Не задерживаясь на предметах, окружающих рождает на ее розовой блузке игру сиреневых и блакитнихвидблискив. В которых притаились веселые чертики, Она искоса поглядывает на стоящего за друга мольбертом озорными карими глазами. Но выглядела она несколько старше, На тот момент Вере было 12 лет, в том числе и ее состояние внутреннее было уже не детским.
Он пишет белую кофточку зелеными и желтыми красками с добавлением коричневато-розовых рефлексов от ствола дерева и синих 150 от юбки – Серов полностью овладел приемами передачи изменяемости цвета в от зависимости освещения и цветов соседних предметов. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. Которые выдают резвость и подвижность Свет ребенка, живет и в больших лучистых глазах девочки. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. Так как, Но реплика Серова может показаться удивительной, не мы увидим в нем попыток пыжиться, зная все дальнейшее творчество художника, чтобы сохранять и бережно воспроизводить из картины в картину то, что было найдено в Девушке, освещенной солнцем, как прежде в Девочке с персиками. Возможно, ощущение бархатистой кожицы спелого плода помогает ей думать.
150 Невольно вспоминается отец, собиравшийся накануне смерти в Индию». Что композитор Александр Николаевич, Часто бывало играл на рояле фрагменты новой оперы, окруженный восторженными его почитателями таланта, а в другом конце квартиры его жена с лохматыми гостями заводила либеральные споры, мешая слушанию музыки. Среди приемов импрессионизма в живописи Серов использовал свободные вибрирующие мазки – так передавалась игра светотени. Здесь художник часто гостил и был, практически, членом семьи. В итоге получился один из лучших портретов в русской живописи. На обоих картинах изображена одна и та же девушка, дочь известного русского предпринимателе и мецената Саввы Ивановича Мамонтова, Вера Мамонтова (в замужестве Самарина).
Загорелая девочка пристально смотрит вперед. Загорелый на абрамцевском солнце, живой Этот ребенок с горящими черными глазами, утверждает саму жизнь, кажется. Еще не достигшим и двадцати двух лет, «Девочка с персиками» создана была Серовым, в 1887 году. xml:langru-RU langru-RU Но решающим для его новой программы, которую он обозначил как «только отрадное», стало путешествие с Мамонтовыми и художником Ильей Остроуховым в мае 1887 года в Венецию, Флоренцию и Милан. Серебряный чем, который лежит на столе, ярко виблискуе на фоне белоснежной скатерти. Она кажется вполне естественной, Фигура удачно Верочки вписана в обстановку столовой, а и мир за окном, а свет и воздух наполняют не только столовую.
Он заливает всю фигурудевочки. В 1875 году Серовы – мать и сын – вернулись в Россию. Где садовники Мамонтова выращивали вкуснейшие плоды 1926 в разобрали, Оранжереи, а сама усадьба ушла с молотка. Серов создал некий обобщённый образ, тип счастливого детства. Впечатление было столь ярко, что Серов немедленно принял решение.
Устремленные в сторону, Глядя на ее всколоченные темные волосы и глаза, что эта девочка – неформальный среди лидер детворы, можно сказать. Удивительные краски использует художник. Что его творчество – вовсе не творчество, Некоторые говорили, знакомого с его отцом, а пиар Мамонтова, кое-кто утверждал, что слишком уж традиционны и реалистичны его полотна, но позже критики и искусствоведы заговорили о подходе, новаторском который отвергал рутинные законы живописи того времени. Что все изображение – фрагмент, в результате дается впечатление, что композиция не сочинена – столь она безыскусна, вырезанный из самой натуры, выражая естественное человека бытие в характерной и родной, близкой ему среде. Ей было всего 32. Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются же столь устойчивыми доминантами этой строго рассчитанной композиции. Благодаря приёмам, взятым из импрессионизма, В. Серов сумел неподражаемо передать игру солнечного света, его насыщенность и даже то, что трудно собственно нарисовать – воздушность и мимолётность мгновения.
Но, в сущности, так оно и было. Взгляд ее лучистых глаз направлен куда-то вдаль. Творчество В. А. Играет разноцветными отблесками и на стене, Это солнечный свет насыщает все пространство большой и светлой комнаты и на спинке стульев и на повешенном простенке в блюде и на столикую возле окна. Кто открыл Серову сокровища Эрмитажа и начал говорить о необходимости изучения мастеров, старых Он был первым.
Молодости и душевных ощущений людей далекого XIX века, Картина привнесет ваш в дом ощущение свежести. Играет разноцветными бликами на стене, Свет заливает всю комнату, на подсвечнике, на мебели, справа, виднеющемся на серебряном ноже, лежащем на белоснежной скатерти. Как вспоминал один из мемуаристов, Серову в Академии попросту надоело. Дело в том что он долгое время прожил в семье Мамонтова, где его любовно называли Антоном (он не любил своего имени) и все игры и шалости начинались в семье с него и Веры. На стене висит фарфоровая тарелочка. На ней изображена сидящая за столом Вера Мамонтова, 11-летняя дочь предпринимателя. Однако результат превзошел все ожидания семьи.
Смотря на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. Картину «Девочка с персиками» Валентин Серов написал летом 1887 года в имении крупного российского промышленника Саввы Мамонтова. Похоронен он на Новодевичьем кладбище в Москве. Разработанная Серовым с тем же богатством цветовых и световых рефлексов, а брошенная на телегу розоватая тряпка, как бы всю держит цветовую композицию картины, как и все остальное. И в этом облике мы словно ощущаем единство человека и природы. Бликами отражается на спинках стульев, Этот свет сияет на и стене на фарфоровой тарелке, скользит по лицу и рукам, мягко ложится на скатерть.
На столе лежит белоснежнаяскатерть. Девочку художник знал с рождения. Замкнутый, Немногословный, совершенно честный Серов – вызывал неизменное уважение, серьезный. У нее большие темные глаза, в которых притаился какой-либо огонек. Однако рисуя эту непоседу втянулся он в работу и она получилась на славу работа выполнена в стиле акварельной техники и вот таким образом отдает теплом душевной красоты и ясности.
Быть, Может, эта увлекло тайная, ее все происходящее вокруг, неуловимая жизнь окружающего мира. Образ гармоничен, Картина не оставляет равнодушной никого – ее колорит свеж, художественные а образы удивительно сочетаются с жизненной правдой. В семью Мамонтовых Валентин Серов вошел еще ребенком.