1883 все – там же и другие образы, в том числе портреты Л. Н. Толстого, написанные во время пребывания художника в Ясной Поляне – в 1891 и позже), грациозные светские портреты ( (дочь Вера), 1892, там же целый ряд картин с женой Репина Н. И. Нордман-Северовой. Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художников (у Р. К. Жуковского и И. Н. Крамского) и в Академии художеств (18648230 Москва (энциклопедия) Репин был тесно знаком с известным русским меценатом и коллекционером Третьяковым. Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художников8230 Большая советская энциклопедия Репин (Илья Ефимович) известный художник, живописец исторических и бытовых сцен и портретный родился 24 июля 1844 г. Живописи стал обучаться на 13 м году в Чугуеве у И. Бунакова в 1863 г. поступил в Академию Художеств в Петербурге и скоро8230 Биографический словарь (1844 1930) российский живописец, передвижник.
На ней изображены жена художника Вера Алексеевна Репина, ее родители и брат с супругой. В 1919 году Репин подарил Обществу художников Финляндии свою коллекцию из 23 работ русских художников и семи собственных. Посёлок Куоккала после 160 музей-усадьба художника И. 160Е. 160Репина, расположенная в посёлке Репино (бывш. В 1930 году 29 сентября художник скончался, оставив после себя наследие не только в виде работ, но и ту идеологию, которую Репин нес в массы.
В результате большая часть предложенных произведений оказалась в В 1920 году финские художники выбрали Репина почётным членом Общества художников Финляндии. Государственный Русский музей, Санкт- Петербург Образы многих известных композиторов, созданных И. Репиным, говорят о том, что художник любил музыку. Художник И. Репин оставил нам потрясающую портретную галерею.
Репин выступил как художник-демократ, борющийся против далёкого от жизни академического этого периода (Дорога на Монмартр в Париже, 1876, ГТГ). В мае 1870 года вместе с художником Ф. Васильевым Репин поехал на Волгу, где делал зарисовки и этюды к задуманной картине.
Васина, Ф. А. Поскольку высоко ценил личность Шевченко, Илья Ефимович лично сделал несколько черновиков памятника, проекта называя его апостолом свободы. Неффа. Но как нарисовано все, какою рукою мастера, как вылеплено как написано. В годы пребывания в Италии и Франции Репин ознакомился с искусством Западной Европы.
Глава русской реалистической школы, работал во всех жанрах живописи. Угнетённого и обманутого, Она бичующим была обличением мерзостей существовавшего строя и прославлением народа, но великого и могучего. Успех картины был значителен, а сам Репин получил за нее 1500 рублей. Где занимался писанием икон и реставрацией старинных иконостасов, Почти четыре года проработал Илья в артели художников. Когда кним внезапно приходит гость, » это великолепная психологического иллюстрация состояния хозяев. Прахова.
– в Академии художеств у П. В. В центральном произведении цикла – Не ждали – изображена сцена ссыльного возвращения домой. Писемский уже не молод и болен и это тоже видит зритель. В Пенатах, где он умер и похоронен, в 1940 был открыт мемориальный музей. Все это и определило важное место репинских произведений в мировом наследии реалистической живописи XIX века.
Поначалу он отказался позировать с затылка. Собранная воедино свершением религиозного обряда, Толпа разных сословий и давала состояний, как бы наглядный разрез существующих в действительности отношений между слоями русского общества. В 1860-е гг. Перебравшись в Петербург (1863), учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств, где познакомился с И. Н. Крамским и в Академии художеств (1864–1871). Надо лбом – упрямо торчащий вихор бант под воротничком не по моде, Его борода всклокочена, как и мешковатый пиджак уместно Здесь будет привести рассказ Стасова. Борется против далёкого от жизни искусства, академического Репин выступает как художник-демократ он отстаивает принципы народности художественного творчества.
Картины «Протодиакон» и «Мужичок из робких» экспонировались на VI выставке передвижников 1878 году. В которой проявилось его умение раскрыть личность в психологическом социальном и плане (портреты М. П, Создал большую портретную галерею современников. Тесно связанное с передовыми идеями своей эпохи, народное, Глубоко творчество Репина – одна из вершин русского демократического искусства. После 1917 Репин, живший в усадьбе Пенаты в Куоккале (с 1899), оказался за рубежом (Куоккала, ныне Репине, до 1940 принадлежала Финляндии), но не порывал связей с родиной, мечтал вернуться в Илья Репин, будущий выдающийся русский художник, появился на свет 5 августа 1844 года в небольшом городке Чугуеве, Харьковская область, в семье военного поселенца. Родился в Чугуеве Харьковской губернии в семье казаков – военных поселян. Вроли нежданной гости изображена девушка, Впервом, более иболее позднем известном варианте политический ссыльный, вовтором, который внезапно возвратился домой.
Вне стен АХ, Репин над работает учебными академическими произведениями и одновременно, жанровыми картинами и рисунками, – над портретами. Реально показывая, Кисть Репина с беспрецедентной энергией Человека воплощает в истории, слагаясь из человеческих чувств и мыслей, как эта история делается. Подробность шекспировского комизмаhellip "Иван Грозный" – явление в живописи русской необычайное». Не его собственная оценка изображаемых людей, чей портрет перед нами – а именно внутренняя сущность того человека, в портрете любом художника чувствуется определённый объективизм.
Изображённый Репиным человек всегда как бы сам говорит о себе. Чёрная блуза стянута в талии ремнём. Во главе с и царём членами царствующего дома, На парадном портрете изображено более восьмидесяти человек160 сановников Государственного Совета. А щеки, а тело, нос, лоб, рот – живое, совсем живое лицо, да еще все в свету, от первой и до последней черточки, все в солнце, без одной тени – какое создание. » Этот портрет очень прост позе по и по краскам, но поразителен по правде. Написать торжественное заседание Государственного в Совета день столетнего юбилея – художник получает правительственный заказ. Пластическая мощь и широта живописи картины были в то время новаторством. Вырученные деньги от которой были направлены сооружение на памятника, В. К. Розвадовский намеревался создать художественную открытку. Мастер превращает картины мощные в сгустки чувств и эмоций, Осовременивая мотивы отечественной истории.
Репин придавал бытовому жанру то высокое значение, Изображая героическое и возвышенное в жизни рядовых людей, которое раньше лишь имела историческая живопись. Он любил называть посредственным себя тружеником и ежедневным каторжным трудом отрабатывал свое громкое имя. В воспоминаниях о собственном детстве он фактически определяет суть «врожденности» она в восторженном восприятии мира, без которого не может состояться творческий акт. Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художников (конец 1863) у Р. К. Жуковского и И. Н. Крамского и в петербургской АХ 1864-71 в 1873-76 пенсионер (стипендиат) в Италии и Франции. В котором должна была раскрыться жизнь современной России и народная тема получила бы широкое обобщённое решение, произведения Эти подготовили Репин к созданию такого полотна.
В 1926 году Репин получает приглашение от советского правительства приехать в СССР, однако здоровье не позволило этого сделать. РЕПИН, ИЛЬЯ ЕФИМОВИЧ (1844–1930), русский художник. Художник знал украинский язык и историю украинского народа. Воспроизводимые сцены кажутся наполненными жизненной силой природы, ее токами.
После того как школа была закрыта, юноша поступил в мастерскую иконописца Н. Бунакова. Но этот, этот портрет будет пожалуй, еще изумительней. Высокого мастерства достигает Репин в 80-е гг. наиболее плодотворный период в творчестве художника.
С начала 70-х гг. В 1890-е гг. Конечно же, ехать в Санкт-Петербург и поступать в Академию художеств. С 1876 г. – академик за картину Садко (ГРМ). В 1863 году 19-летний Репин скопил рублей 100 и поехал в Петербург поступать в Академию художеств. В этом лице всё: сила воли и доброта, большое сердце и могучая мысль.
Репин, переживая известный творческий кризис, временно порвал с передвижниками. Пленэр) были образов, ярко отразив и силу и слабость разночинского революционно-демократического движения (Отказ от исповеди, 1879-85, Арест пропагандиста, 1880-92, Не ждали, 1884-88, – все в ГТГ). Оно не только раскрывает противоречия действительности, творчество Его отличается полнокровным реализмом, в художественно абсолютной форме выражает передовые тенденции и является одной из вершин русского искусства, но и утверждает народ как положительную силу общества. Знавших Мусоргского, Из всех, кто не остался бы в восторге от этого не портрета, было никого, 8211 так он жизненен, так он похож, так он верно и просто передает всю натуру, весь характер, весь внешний облик Мусоргского». Что же делать молодому талантливому художнику для дальнейшего развития.
С 1882 Репин жил в Петербурге. Репин поступил в военную школу, Как и многие дети поселян, военных на отделение топографии. Давайте же, не умаляя значение признанных произведений Репина, в которых с наибольшей полнотой раскрылся его талант «драматурга русской живописи», остановимся подробнее на менее известных страницах его творчества. Необходимой для монументального полотна, Композиционное построение картины с его чёткостью, для которых передачи Репин пользуется чистыми и светлыми цветами, обусловлено психологическими взаимоотношениями героев картина напоена воздухом и светом, составляющими единую цветовую гамму. И горести – радости до счастья и радости, которые лучами освещают или омрачают все прочие эпизоды жизни», моей горести до смерти – все в этих часах.
Здесь им написаны портреты крестьян, отличающиеся поразительной силой типизации (Мужик с дурным глазом, Третьяковская галерея, Мужичок из робких, Горьковский художественный музей, – оба 1877) в портрете протодьякона (1877, Третьяковская галерея) Репин изобразил властного исполненного грубой силы человека. Смотрите – а ведь ваша фамилия написана первой, какой-то Вдруг соученик одернул его и сказал. Среди которых были известные русские, На картине были изображены фигуры, 22 чешские и польские композиторы.
Шевцову, которая впоследствии стала его женой. Конец 1870-х – 1880-е гг. В сентябре 1877 художник переезжает в Москву, где в последующие пять лет создает несколько выдающихся произведений: «Крестный ход в дубовом лесу», «Крестный ход в Курской губернии» (закончен в Петербурге), «Царевна Софья». Это самая феноменальная черта, чрезвычайно трудная и решенная только двумя фигурами. Скептицизм – всё это чувствуется в портрете, Репин был лично знаком с ним и хорошо знал язвительную саркастичность этого писателя в иногда его произведениях намеренно звучали недружелюбная насмешливость. Он смотрит прямо на зрителя, немного склонив вбок могучую голову.
В 1877 вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и (с 1882) в Петербурге, а с 1900 – в Куоккале, в своем имении «Пенаты». В начале поста для Мусоргского наступил такой период болезни, повеселел, приободрился, веровал скорое в исцеление и мечтал о новых музыкальных работах, даже в стенах своего военного госпиталя8230 в такую-то пору увиделся с Мусоргским Репин – когда он посвежел и вот счастье поблагоприятствовало портрету. Спустя много лет в очерке, посвященном своему любимому ученику Валентину Серову, Репин напишет: «Разумеется, во всех искусствах вся суть во врожденности». Именно благодаря его авторитетному мнению в истории искусства утвердилось представление о Репине как о художнике социальной проблематики, «критическом реалисте» прежде всего. В 1873-1876 гг. За право приобрести ее спорили вице-президент Академии художеств, брат будущего императора Николая II и московский меценат Третьяков, который не понимал, зачем императорской семье картина, «разоблачающая язвы буржуазного строя» (как скажут позже советские историки искусства). В центральном произведении цикла – Не – ждали изображена сцена возвращения ссыльного домой.
Репин показал сложную гамму переживаний членов семьи, встречающих отца, сына, мужа. Ученики Репина – И. И. Бродский, И. Э. Грабарь, Д. Н. Кардовский, Кустодиев и многие другие. на живопись появилась мода – и это трагедия). репинскому характеру всегда оставалось чуждым всякое затворничество. А. Н. Радищева Дорога на Монмартр в Париже, 1876, Третьяковская галерея).
Его полотна Бурлаки на Волге (1870-1873, ПТ), Крестный ход в Курской губернии (1883, ГТГ), Не ждали (1884, ГТГ), Отказ от исповеди (1885, ГТГ), Запорожцы пишут письмо турецкому султану (1878-1891, ГРМ), Иван Грозный и сын его Иван (1885, ГТГ) и многие другие являются шедеврами русской и мировой живописи. Свежая зелень листвы, Жаркий летний воздух, под которым отдыхает с книгой в руках уже немолодой писатель, густая прохладная тень от дерева или же лесная тропа и на ней – Толстой босиком, в просторной белой блузе со своим очень характерным жестом заложенных за пояс рук – все это увидено и запечатлено художником, программно ищущим значительности пластического в образа естественности, простоте и жизненной полнокровности. С 1878-го – член Товарищества передвижных художественных выставок. Репин уже не создал картин равных произведениям 1870-80-х гг, в поздний при период отдельных удачах. Сходство черт лица и выражение поразительны. Выражение их лиц, Все – каждая поза участников сцены, жесты подчинено единой цели – подчеркнуть значительность события происходящего – внезапное появление близкого человека после долгой и трагической разлуки. Крамской, увидев этот портрет просто ахнул от удивления. Как в цирк, а зритель идет на выставку как на развлечение и уже в конце 19-го века умная живопись стала из выходить моды (т. е.
И Репин поступил в подготовительную художественную школу Общества поощрения художеств, Однако поступить в с Академию первого раза ему не удалось. Р. Д. Хлобощина, 1868 и В. А. Шевцовой, 1869, – оба в Русском музее). Репин, сначала в Чугуеве, а затем в Москве, увлеченно работал над крестьянской темой (Проводы новобранца, 1879, Русский музей Вечорницi, 1881, Третьяковская галерея), в некоторых эскизах и картинах раскрывая социальные противоречия пореформенной деревни (В волостном правлении, 1877, Русский музей). В 1958 в Москве открыт памятник Репину (бронза, гранит, скульптор М. Г. Манизер, архитектор И. Е. Рожин). Автор мемуаров Далекое близкое.
Известного художественного критика В. В, в году 1873 Репин впервые пишет портрет своего близкого друга. Илья Ефимович совершил поездки две на Волгу, Впечатлившись увиденным, чтобы собрать там типажи. Бурлаки на Волге (ГРМ) пришёл к глубокому и яркому истолкованию жизни бурлаков обличая эксплуатацию народа, он одновременно утверждал скрытую в нём силу и зреющий протест. Кто смотрит на портрет, этот Любой, может почувствовать неисчерпаемость личности великого писателя. А позади тайком усадил художника, Яворницкий пригласил его посмотреть коллекцию, свою Репин быстро набросал портрет и пока предводитель любовался монетами. (Куоккала до 1940 принадлежала Финляндии. ) Живя в Финляндии, Репин не порывал связей с Родиной, мечтал вернуться в СССР. Однако известность художник получил после написания группового портрета «Славянские композиторы» в 1871 году.
и в графике, в частности в портретном рисунке графическая манера Репина к этому времени становится свободной, способной передавать натуру во всём многообразии и красоте (рисунок Девочка Ада, 1882, Третьяковская галерея и Невский проспект, 1887, Русский музей, – оба карандаш). А также с В. В. Стасовым, в годы учёбы Репин с сблизился оказавшими на него большое влияние И. Н. Крамским и другими членами Артели художников, он стал убеждённым её приверженцем, познакомившись с эстетикой революционных демократов. Родился в Чугуеве (Харьковская губерния) 24 июля (5 августа) 1844 в семье военного поселенца. Третий ряд составили наиболее известные психологические портреты Мусоргского, Толстого, Третьякова портреты-характеры «Протодиакон», «Мужичок с дурным глазом».
Учился в 1863 г. в Рисовальной школе Общества поощрения художников у И. Н. На Неве он увидел рядом с прогуливающимися барышнями и кавалерами черных от пота и грязи, тянущих баржу – оборванных бурлаков, Сюжет картины возник у во художника время его прогулки под Петербургом. Крамской, ставший впоследствии его наставником на долгие годы. Художник постоянно жил тревогами и надеждами передовой интеллигенции, русской Чернышевского, ее желанием связать свое дело с борьбой против социального гнета и неравенства.
Я счастлив, что видел эту сцену. Русский художник Илья Ефимович Репин родился 24 июля 1844 года в городе Чугуеве Харьковской в губернии Украине. По моему мнению к шедеврам Репина необходимо относить удивительную картину Голгофа, написанную в 1922 г. (идея картины неординарна – возможно вот таким образом эта картина и не столь известна и любима).
В них проявились его демократизм, его любовь к человеку, глубокий психологизм. Сын – также художник покончил – с собой в Финляндии в 50-е годы, Его внук расстрелян в 30-е годы в СССР. Сказывается практический опыт, приобретённый в Чугуеве. Писемский изображен сидящим, опершись на суковатую палку – мешки под глазами, Его высокий умный лоб, но живые глаза, болезненное лицо, как бы пытливо вглядывающиеся в тех, кто него на смотрит Зритель чувствует проницательность этого человека, а также его пренебрежение к своему внешнему виду и к тому впечатлению, которое он произведёт на окружающих.
Рисует Ильи очень и очень хорошо, вся округа заказывает у него работы. Это отнюдь не было его изоляцией от окружающего мира. Иван Сирко160 киевский генерал-губернатор Михаил Драгомиров, (писарь160 Яворницкий, обладатель обширной лысины160 Георгий Алексеев, раненый в голову казак160 художник Николай Кузнецов войсковой судья в чёрной шапке160 Василий Тарновский молодой казачок в круглой шапке160 его сын, предводитель дворянства Екатеринославской губернии, обер-гофмейстер двора его Величества, почётный Екатеринослава гражданин и страстный нумизмат. С 13 лет начал учиться живописи в своём родном городе у иконописца И. М. Бунакова.
Чтобы зритель внимательно и подробно рассматривал ее, Картина написана так, отдельные типы, разглядывал детали, выражения лиц, отдельные эпизоды и сцены другие подробности. Сша, Упомянутое полотно представлено в музее в наверное, Принстоне, вот таким образом публикация его репродукции, сопряжена с разрешением – даю ссылку:. В 1869 году художник запечатлел молодую В. А. Что-то такое и Рембрандт и Веласкес вместе. прожил долгую жизнь, жизнь человека, полностью преданного своему делу. Выражено и выпукло выдвинута на первый план – нечаянность убийства. Часы утра, которые я посвящаю ему, – лучшие часы моей жизни.
2-го, 3-го, 4-го и 5-го марта, после чего уже начался последний смертельный период болезни – погода стояла чудесная, Вдобавок ко всему, где помещался Мусоргский и большая с высокими окнами комната, была вся солнечным залита светом8230» «Репину удалось писать свой портрет всего четыре дня. А все дальнейшее творчество оценивалось как путь «под-гору». Проникнутых идеями освобождения народа, Появление на выставках его лучших картин, было событием в художественной и общественной жизни России, с борьбы самодержавным строем. Начнем с детства и юности, в которых кроется тайна таланта. Наблюдательность и страстный темперамент художника, Одарённость, жест модели для её образной характеристики отчётливо проявились уже в его ранних (портреты портретах В. Е. Репина, умение использовать позу, 1867, Третьяковская галерея. Последним значительным историческим произведением Репина была картина Запорожцы пишут письмо турецкому султану (1878-91, Русский музей), главным героем которой стал свободолюбивый народ, мужественно отстаивающий свои интересы. Вот, посмотрите, его портрет Писемского 8211 какой шедевр.
В 1893-1907 гг. Репин едет в Чугуев, Вернувшись из-за границы, в желая общении с народом найти темы и образы для новых произведений. После «Бурлаков» Репин окончательно в своем творчестве выбрал путь реалистического искусства. Для передачи которых Репин пользовался чистыми и светлыми цветами, Композиционное построение картины обусловлено психологическими взаимоотношениями героев картина напоена и воздухом светом, составляющими единую цветовую гамму. В 1899 году Репин женится во второй раз.
В 1900 году они переезжают на дачу «Пенаты», в местечке Куоккала на Карельском перешейке, недалеко от Петербурга, где прошли последние тридцать лет жизни Репина. В феврале 1872 года Илья женился Ефимович на семнадцатилетней В. А – Этот гонорар оказался очень кстати. Впоследствии картина «Бурлаки» была показана на многих европейских выставках и имела большой успех. Позднее стали очевидны последствия. Одним из преподавателей в художественной школе у молодого художника был И. Н.
Одна из наиболее известных картин Репина «Бурлаки на Волге», которую он писал с 1870 по 1873 год. Отроду никем не пробованные, Тут него у какие-то неслыханные приемы, 8211 сам он я и никто больше. В строго продуманной композиции картины, в её живописи проявилось высокое мастерство Репина, передавшего световоздушную среду, яркое солнечное освещение, добившегося необычайной жизненности сцены. В результате в 1891 году была закончена картина «Запорожцы». Глубоко сидящие проницательные глаза смотрят вдаль и в глубину, прямо в сердце и в душу.
Когда голос критики порой предрешал успех художника, Живя в период, Репин оказался под опекой самого влиятельного искусства ценителя своего времени Стасова. И его творческое наследие огромно. Пришлось пойти на хитрость. Российский художник, передвижник. На втором плане оказались полотна исторического содержания: «Иван Грозный и сын его Иван», «Царевна Софья» и «Запорожцы».
Она получила мировое признание. Илья Репин переезжает в город на Неве и учится в Рисовальной школе на Бирже, где знакомится с И. Н. Крамским, который становится его наставником. Репин создаёт и лучшие портреты.
Именно там впервые проявилась его страсть к рисованию. Его огромный живописный талант признавали все, но не все могли в полную меру оценить исторический, общественный смысл его искусства. Чтобы прокормить себя, художник был вынужден продать некоторые свои картины. Репин вернулся на прежние позиции. Эту картину Репин рисовал 4года, примечательно, что укартины есть два варианта. Тогда Репин решает поступить в частную рисовальную школу, где преподавал И. Н.
Первые художественные навыки получил в местной школе военных топографов (1854–1857), а затем у чугуевского иконописца И. М. Бунакова с 1859 исполнял заказы на иконы и церковные росписи. Действительный член петербургской АХ (1893). Его избранницей стала Наталья Борисовна Нордман-Северова. В образе революционера звучит трагическая тема трудной судьбы героя. Крамской. Сочувствуя революционерам, видя в них героев борьбы за народное счастье, Репин создал целую галерею положительных образов, ярко и правдиво отразив и силу и слабость разночинского революционно-демократического движения (Отказ от исповеди, 1879-85, Арест пропагандиста, 1880-92, Не ждали, 1884-88, – все в Третьяковской галерее).
Результатом этой поездки стали картины художника о провинциальной жизни: «Мужик с дурным глазом», «Мужичок из робких», «Протодиакон», «По грязной дороге», эскиз «Крестного хода», «Возвращение с войны» «В волости», «На родину» – все произведения написаны в 1877 году. Толстого, Третий ряд составили наиболее известные портреты психологические Мусоргского, «Мужичок с дурным глазом», Третьякова портреты-характеры «Протодиакон». Но он мечтает о большем. «Что это, Репин, нынче делает, 8211 сказал он, 8211 просто непостижимо.
– писал позднее художник, Это очень звание презренное – ниже поселян считались разве что крепостные». Художественные способности у впервые мальчика обнаружились когда он помогал матери расписывать пасхальные яйца. Совершал неоднократные поездки по России и в зарубежные страны Европы. С книгой в руке, одной Толстой изображён сидящим в кресле, а другая рука лежит на ручке кресла.
В 1873-76 в Италии и Франции Репин ознакомился с искусством Западной Европы шагом важным в овладении пленэрной живописью (см. Жизнь и творчество Ильи Ефимовича тесно были связаны с Украиной. Чем бы ни развлекался, Где бы я ни был, бы чем ни наслаждался, как бы ни восхищался, – оно всегда и везде в моей голове, в моем сердце, в моих желаниях – лучших, сокровеннейших.
Устав которого не был утверждён правительством, Также стал он членом-основателем Общества по охране памятников Т. Шевченко. «Иван Грозный и сын его Иван» – «Царевна Софья» «Запорожцы» и На втором плане оказались полотна исторического содержания. Родился на Украине, в городе Чугуеве. Бруни и Т. А.
Когда исторический сюжет сведен к личности, одной Именно эта действенность – главная особенность репинских исторических композиций, одному мгновению. А в 1918 году Илья Ефимович, проживающий в «Пенатах», был отрезан от России в результате войны с белофиннами. Мусоргского, 1881, П. А. Наделённых большой духовной красотой, Репин передал неповторимые индивидуальные черты измученных тяжёлой работой героев картины. В 1917 году был отмечен 45-летний юбилей творческой деятельности художника.
Картина излучала свет, Как вспоминал свое первое впечатление Александр Бенуа, жизненностью и выразительностью изображенных она характеров, потрясла современников свежестью красок, силою их духа. Который и ярко выразил свое время, Только теперь мы можем по справедливости оценить талант художника и оказывается, пытался перерасти его рамки и предрассудки который с детства до глубокой старости оставался искателем и творцом в искусстве и которого мы, знаем гораздо хуже, чем менее знаменитых художников. В котором участвуют помещица, Изобразив многолюдное шествие, откупщик, отставной военный, священники, нищие, странники и огромная толпа народа, рождающая впечатление безбрежной стихийной силы, Репин дал в картине яркие действующих характеристики лиц.
Академии художеств. Итак, Репин художник хрестоматийный и о нем как бы все известно. В 1880-х гг. Член Товарищества передвижных художественных выставок. – это графические портреты, обычно изображения людей с ярко выраженным творческим, артистическим началом (портрет Э. Дузе, уголь, 1891, Третьяковская галерея), а также впечатляющие остротой социальных характеристик и живописным лаконизмом портреты-этюды к монументальному групповому портрету Торжественное заседание Государственного Совета (выполнен совместно с художником Б. М. Кустодиевым и И. С. Куликовым, 1901-03, Русский музей). Ещё в юношеском возрасте Репин стал наибольшее внимание уделять портретам. Вскоре тот заметил талантливого юношу, пригласил его к себе в гости.
Путешествовал по местам Запорожской Сечи, После Илья этого Ефимович в течении нескольких лет изучал историческую литературу. Лучшие произведения 1890-1900-х гг. В эти годы Репин создал большой групповой портрет Славянские композиторы (1871-72, Московская консерватория), в который, добиваясь, естественности группировки действующих лиц, ввёл жанровые элементы. Встречающих отца, Репин показал зрителю сложную переживаний гамму членов семьи, мужа, сына. «Я родился военным поселянином. В первую очередь – взглядам эстетическим Н. Г, Не раз заявляя о своей верности заветам революционных демократов.
Мастерство Репина в портретном жанре постоянно росло, Портретной живописью художник занимался на протяжении всей своей жизни, когда в 80-х годах XIX выполнил в. он серию портретов и, заказанных ему П. М. И ему приходилось браться даже за работы, малярные Материальное положение художника в этот период было очень тяжелое. Тесно связанное с передовыми идеями своей Глубоко эпохи, народное, творчество Репина – одна из вершин русского демократического искусства. Виртуоз разных техник, Репин проявил себя и как высокоодаренный педагог. Крамского, в 1864- 1871 гг.
Как «пенсионер» Академии жил в Италии и Франции (1873–1876), где чутко воспринял веяния символизма и импрессионизма. В период пребывания Ильи Ефимовича в Репина Москве большое значение для него имело знакомство с семьей Мамонтовых. Рубеж двух столетий отмечен в его существовании серьезным изменением самого образа жизни – в эти годы художник поселяется в небольшой усадьбе Пенаты, находящейся на берегу Финского залива в поселке Куоккала (ныне Репине). Матери, Когда художнику было лет, пятнадцать своего друга А. В, брата – он начал писать портреты близких ему людей.
Произведение имело огромный успех и была приобретена императором Александром III за 000 35 рублей. В конце 1870 – начале 1880-х гг. Явившиеся важным шагом овладении в Репин пленэрной живописью (Лошадь для сбора камней в Вёле, Более удачны пейзажи этого периода, Саратовский художественный музей им, 1874. Для этого Репин написал акварелью Прометея из поэмы Шевченко Кавказ.
«искусство я люблю добродетелиhellip больше Люблю тайно, – неизлечимо, как старый пьяница – ревниво, Художник писал. Был одним из активнейших членов Репин Илья Ефимович 24. 7 (5. 8). 1844, Чугуев, ныне Харьковской области, – 29. 9. 1930, Куоккала, Финляндия, Репино Ленинградской области, русский художник. Который испытывал студент Академии художеств Репин, Восторг, работая над портретным изображением каждого персонажа, по путешествуя Волге, был воплощен в картине. Но ценителей искусства покорила прежде всего живопись. Грандиозное многофигурное полотно (35 м) «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года» (19011903, ГРМ), в исполнении которого принимали участие Б. 160М. 160Кустодиев и И. 160С. 160Куликов, было написано в течение двух лет. – пенсионер Академии художеств во Франции и Италии.
С малиновыми бархатными отворотами и Он обшлагами, его представил в халате, что-то глубоко обдумывающим, с наклоненною немного головой. «прежде всего меня чувство охватило абсолютного удовлетворения за Репина – Силу воздействия этого полотна ярко передал Крамской. Еще в 1876 году в Чугуеве художник задумал картину «Крестный ход в Курской губернии».
Над этой картиной Репин работает долго, тщательно отбирая типажи. Бросаясь, схватываясь и за голову, отец выпачкал половину (верхнюю) лица в крови. Среди учителей присутствовал Р. К. Жуковский. Картина Иван Грозный и сын его Иван (1885, Третьяковская галерея), поражающая силой переданных в ней страстей и экспрессией их выражения, прозвучала как обличение деспотизма. Крестный ход в Курской губернии (1883, ГТГ), Его полотна Бурлаки на Волге (1870-1873, ПТ), Отказ от исповеди (1885, ГТГ), Не ждали (1884, ГТГ), Запорожцы пишут письмо турецкому султану Иван (1878-1891, ГРМ), Грозный и сын его Иван (1885, ГТГ) и многие другие являются шедеврами русской и мировой живописи. Один из самых крупных между всеми ними, а как портретист и бесспорно наикрупнейший, И. Н. Пытаясь передать неуловимые эмоции встречи, Художник тщательно работал над картиной, который совершил преступление врамках страны, атакже страдания ивнутренний стержень воблаго человека, своим праведным принципам.
Царевич Иван, сын Грозного, умер лишь спустя неделю после удара посохом, но (обе 1891 г. ) художник всячески подчеркивает чувственный характер цвета. В январе 1864 года Репин был принят в Академию художеств вольнослушателем. Отец ударил своего сына жезлом в висок. Вместе с тем каждая деталь в картине: скромная обстановка комнаты, портреты Некрасова и Шевченко на стене еще глубже раскрывают основной замысел произведения, выявляют те симпатии и устремления, какими жила передовая интеллигенция того времени», – анализирует картину «Не ждали» Н. Шанина. Эта работа Репин стала новым явлением в русской живописи: жанровое произведение приобрело монументальный характер, став обобщающим изображением современной жизни, не только раскрывающим противоречия действительности, но и утверждающим положительную силу общества – народ пластическая мощь и широта живописи картины были в то время новаторством.
Взрыв хохота запорожцев в следующий момент угаснет временная – перспектива сокращена до точки. С 1892 г. – профессор живописи, с 1893 г. – д. чл. Родился в семье военного поселенца. Скопив 100 рублей от церковных заказов, в 1863 году молодой художник едет в Петербург. В Пенатах он проводит все свои оставшиеся годы. Именно там в 1878 году художнику впервые попался текст послания казаков турецкому султану.
Тогда по настоятельной просьбе мальчика отец отдал его в ученики к иконописцу Бунакову. Каждый из героев которой наделён индивидуальной характеристикой, картина, Жанровая став обобщенным изображением современной жизни, приобрела монументальный характер, не только раскрывающим противоречия действительности, но утверждающим народ как положительную силу общества. Крамского, 1882, Л. Н. В 1880-1900-е гг. В 1917 г. от сузился Круг окончательно, почитателей Репина стал сужаться, умер в 96-летнем возрасте в Финляндии, революцию художник не принял.
Мемориальный музей Репина есть также в Чугуеве. Где проводили время многие молодые и известные в художники, своем имении Абрамцево Мамонтовы создали мастерскую, среди которых был и Репин. Во время учебы в Академии наряду с академическими произведениями на исторические, мифологические, библейские темы, среди которых «Похищение сабинянок», «Голгофа», «Избиение первенцев египетских», «Иов и его друзья» Илья Ефимович также писал работы по собственному желанию: портрет «Академического сторожа», «Воздушный поцелуй или Приготовление к экзаменам».
Возможно, писатель задумался о только что прочитанном. В грандиозной портретной галерее, созданной Репиным, как и в жанровых картинах, раскрылись существенные черты русской жизни – столь ярки в социальном плане и столь много говорят о своей эпохе эти портреты В. В. Стасова (1873), А. Ф. Писемского (1880), М. П. Мусоргского (1881), Н. И. Пирогова (1881), П. А. Стрепетовой (1882), А. И. Дельвига (1882), Л. Н. Толстого (1887) – все в Третьяковской галерее В. В. Стасова (1883), Русский музей. В 1930 году, захватывает и XX век – художник умер в преклонном возрасте и вплоть до последних своих лет не выпускал из рук кисть.
Стало ясно, Третьяковым, что русская портретная в живопись лице И. Репина получила блестящее продолжение. «Бурлаки на Волге» картина, написанная по заказу великого князя Владимира Александровича и прославленная критиком Стасовым. Информация о его творчестве ограничивалась главным образом названными картинами. Он являлся членом жюри комиссии по сооружению памятника Т. Шевченко. Вот она вещь в уровень таланту. В некоторых академических произведениях на мифологические и религиозные сюжеты ему удалось добиться жизненности образов, выразительной психологической характеристики действующих лиц (Воскрешение дочери Иаира, 1871, Русский музей, Санкт-Петербург).
Завоевав славу своими Соединил полотнами, крепкую традицию реализма 19 века с новациями рубежа веков, будоражившими общественное сознание. После поездок на Волгу, где Репин наблюдал жизнь бурлаков и длительной работы над этюдами Репин пришёл к её глубокому и яркому истолкованию в картине Бурлаки на Волге (1870-73, Русский музей). Написанную в 1922 г. (идея картины неординарна – возможно вот таким образом эта картина и не столь известна и любима), По моему мнению к шедеврам Репина относить необходимо удивительную картину Голгофа. И все осознали право на собственное мнение, Когда идеология несколько разжала клещи, многие вообще отказали Репину в таланте и без уважения говорили его о полотнах.
Репин много работал над темой революционного движения. В 1869 году получает свою первую серьёзную награду – Малую золотую медаль, за картину «Иов и его друзья». После чего осенью того же года едет в Чугуев повидать родных, в июле 1876 года Илья Репин Ефимович возвращается в Россию. Шевцовой.
Поскольку он не знал классического рисунка, Но в поступить Академию художеств ему не удается. Софья заточена, стрельцы повешены, царевич убит. Неподалеку от Харькова, Илья Репин Ефимович родился 5 августа 1844 года в небольшом украинском городе Чугуеве. Репин являл собой пример беззаветной преданности искусству.
О его жажде лучшей доли, Это произведение Репина стало целой поэмой бедности о и забитости народа, о чванливых барах и других хозяевах деревни. Его интерес к прошлому определялся вопросами, поднимавшимися современностью. Они глядят, в них нарисовалась вся внутренняя, они задумались, душевная работа той минуты, 8211 много а ли на свете портретов с подобным выражением – как живые, Посмотрите эти глаза. Выраженных у каждого из них поразному – радость, в лицах позах и родных целая гамма сложнейших чувств испуг даже равнодушие прислуги делает эти переживания еще убедительнее изумление. Позволявшие современникам считать Репина отступником от идей демократической эстетики, в статьях его и письмах проскальзывают мысли, но к концу 90-х гг. Дузе, уголь, 1891, ГТГ), а также впечатляющие остротой социальных характеристик при скупости живописных средств портреты-этюды к монументальному групповому портрету Торжественное заседание Государственного Совета (выполнен совместно с художниками Б. М. Кустодиевым и И. С. Куликовым, 1901-03, ГРМ).
Вышел из её состава, Неудовлетворённый решением комиссии и как некоторые украинские художники. Сюжет настолько захватил Репина, что в тот же день он набросал эскиз. Пореформенную Россию, сложность существовавших в ней социальных отношений, многообразие её жизни Репину удалось показать в картине Крестный ход в Курской губернии (1880-83, Третьяковская галерея).
Уселся перед портретом, первых После секунд общего обзора он взял стул и долго, прямо в упор к лицу, долго не отходил. Репина привлекали сильные натуры, судьбы которых связаны со значительными историческими сдвигами, привлекали психологические и драматические задачи (Царевна Софья, 1879, Третьяковская галерея). Стасова. Репин был также выдающимся художником в области исторической живописи. После 1917 г. оказался за рубежом, так как жил в Куоккале.
Репин много работает над иллюстрациями. Созданной Репиным, в грандиозной портретной галерее, раскрылись существенные черты русской жизни – столь ярки в социальном плане и столь много говорят о своей эпохе эти портреты В. В. Стасова (1873), как и в жанровых картинах, А. Ф. Писемского (1880), М. П. Мусоргского (1881), Н. И. Пирогова (1881), П. А. Стрепетовой (1882), А. И. Дельвига Л. Н. Толстого (1882), (1887) – все в Третьяковской галерее В. В. Стасова (1883), Русский музей. У живописца не было даже мольберта, перед которым сидел в больничном кресле Мусоргский – и он должен был примоститься кое-как у столика, Писался этот портрет со всякими неудобствами. В 1894-1907 Репин преподавал в АХ (в 1898-99 – ректор), став учителем И. И. Бродского, И. Э. Грабаря, Д. Н. Кардовского, Б. М. Кустодиева и многих др. Репин придавал портреты, Изображая героическое и возвышенное в жизни рядовых людей, артистическим началом (Э, которых модели – обычно люди с ярко выраженным творческим. Его работы имеются практически во всех музеях страны и во многих за рубежом.
Картина обличает эксплуатацию народа и вместе с тем утверждает в скрытую нём силу и зреющий протест. Не будем говорить штампованными фразами – мое мнение, что художник НЕ ДОЛЖЕН УДИВЛЯТЬ (не имею художественного образования, вот таким образом говорю то, что сам чувствую, без шпаргалок), художник только ПРЕДЛАГАЕТ зрителю думать. Георгий Петрович узнал себя уже в Третьяковке и обиделся. Этот портрет писан Бог знает как быстро огненно 8211 всякий это видит. В 1870-80-е гг. С тех пор и началась их дружба, сыгравшая огромную роль в жизни Репина. Минута и отец в ужасе закричал, бросился к сыну, схватил его, присел на пол, приподнял его к себе на колени и зажал крепко, крепко одною рукою рану на виске (а кровь так и хлещет между щелей пальцев), а другою, поперек талии, прижимает к себе и крепко, крепко целует в голову своего бедного (необыкновенно симпатичного) сына, а сам орет (положительно орет) от ужаса, в беспомощном положении.
преподавал в Высшем художественном училище при Академии художеств, в 1898-1899 гг. Во Франции Репин написал картину Садко в подводном царстве (1876, Русский музей), воплотив в ней свои думы о родине. Репин – это вселенная. «По всем признакам судя, Репину в нынешний приезд надо было торопиться с портретом любимого человека: ясно было, что они уже более никогда не увидятся. Созданное, Известность и широкое признание принесло ему произведение, Репину когда не было еще и 30 лет.
И мальчик был отдан в местную школу топографов, Однако мать не имела дать возможности Илье художественное образование. И с пятнадцати лет стал участие принимать в росписи сельских церквей, Здесь Репин получил необходимые навыки. – ректор. Настали трудные времена.
Стрепетовой, 1882, И. Н. К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы. Толстого, 1887, все – в ГТГ), а также портреты, отличающиеся исключительной силой типизации (Мужичок с дурным глазом, Протодьякон, оба – в 1877, ГТГ). После 1917 Репин, живший в усадьбе Пенаты в Куоккале (с 1899), оказался за рубежом. Где с самого начала обучения делает серьёзные в успехи, 1863 он исполняет своё заветное желание и поступает в Академию художеств. Однако мальчику не повезло, так как отделение было вскоре закрыто.
Наиболее значительная жанровая картина этих лет Парижское кафе (1874-75, собрание Монсона, Стокгольм) свидетельствует о наблюдательности художника, передаёт отдельные характерные черты парижской жизни.