выступил с пейзажами Петербурга («Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости», 1794, Третьяковская галерея), за которые в 1794 получил звание академика. он становится уже признанным мастером. Бывшими уже по нескольку лет в сем классе, Программа его оказалась и лучше всех других и столь превосходною пред прочими воспитанниками, что ему дана золотая медаль и он пенсионером назначен для отправления в чужие края. Занимаясь списыванием видов с натуры, После сего Маруцци уже не принуждал Алексеева приняться опять к Марети и он жил около года сам себе, по где тотчас же занят был государынею, а потом отравлен был в С. Петербург, как ныне сказано, в Эрмитаже и пользовался ее милостивым ободрением. Окрыленный первым успехом, Алексеев, здесь также ему способствовал успех, начинает создавать собственные пейзажи Петербурга. Марка.
Молодой художник помимо живописи театральных декораций изучает творчество знаменитых пейзажистов итальянских Ф. Гварди, Находясь в Италии, А. Канале увлекается видовыми и фантастическими гравюрами Д. Б. Наряду с живописными полотнами. В 1794 году Федор Яковлевич удостаивается звания академика за картину «Вид Петербурга по Неве-реке». Картины свои Алексеев писал на основе детально проработанных акварельных этюдов с натуры.
Хотя последние его произведения несравненно слабее первых, Трудолюбивой художник сей занимался живописью до самой почти своей кои смерти, составляют главное достоинство его кисти и по справедливости стяжали ему титло русского Каналета, слишком распещрены и потеряли ту гармонию и прозрачность. Лучшие картины Алексеева находятся: у графа Г. В. Орлова, у князя И. И. Барятинского, у издателя Отечественных записок, у А. С. Кожухова и в фамилии князя Зубова, коему Екатерина подарила все копии (1), сделанные им в Эрмитаже, по заказу е. в., с Каналета и других отличных перспективных и ландшафтных мастеров. Этим молодой художник навлек на себя недовольство академического начальства, по мнению которого эти занятия отвлекали «пенсиолнера» от выполнения его академической программы. В 1767 в числе учеников класса орнаментной скульптуры, которым руководил Луи Роллан, далее в «живописном классе» у Г. Фандерминта и А. Перезинотти.
За эти работы Алексеева прозвали «русским Каналетто», а Академия признала за ним право заниматься пейзажем. Пиранези. Объемнее, Формы архитектурных сооружений стали отчетливее, приобрела живопись особую плотность, колорит значительно потеплел. Среди его учеников были впоследствии известные русские художники С. Щедрин и М. Воробьев. И в 1773 Алексеев году для обучения этому искусству был отправлен в Италию, Однако преподаватели Академии художеств видели в нем театрального декоратора, в Венецию. До этого же учился в гарнизонной школе, в 1764 году принят прошению по отца в обучение в Императорскую Академию художеств.
Работы мастера этого периода в отличие от первых городских пейзажей отличаются пластичностью свободой и в передаче архитектуры. С 1803 до конца жизни руководил в ней классом перспективной в живописи, 1802 году он стал профессором Академии. Он пробыл в Москве больше года и привез оттуда ряд картин и множество акварелей с видами московских улиц, монастырей, предместий, но главным образом – разнообразные изображения Кремля. Алексеевым создано значительное число графических произведений (рисунки, акварели, гравюры).
Уже в Италии художником созданы первые самостоятельные городские пейзажи. К началу 90-х гг. В 1803 году Алексеев преподает в Академии художеств. А между тем какой многообразный и пестрый мир заключен в этом единстве. Теперь люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен. «Вид на Москву со стороны Каменного моста», Особенно живописцу удались картины «Соборная площадь в Московском Кремле».
Кто воссоздал на холсте образ Северной Венеции, Алексеев стал одним из первых, придающее городу абсолютно неповторимый вид, то особое "смешение со воды зданиями". Картина его торжественно была предпочтена Маретиевой и тотчас же куплена за дорогую и цену. По натурным зарисовкам, сделанным за время поездки, художник в течение последующих трех лет написал несколько произведений изображающих южные города, среди которых «Вид Николаева», «Вид Бахчисарая», «Площадь в Херсоне». Бывший в то время русским посланником Венеции, в Маруцци, никак ему того не позволял, по ходатайству Марети и Алексеев решился уйти потихоньку. Следует отметить картины «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (1794), «Вид Зимнего дворца от Петропавловской крепости» (1799) – произведения высокой живописной культуры.
В Венеции Ф. Я. Среди его работ начала 1790-х гг. Пиранези. И над всем господствуют высокое голубое с белыми облаками небо и величественная архитектура, колоннада Биржи и идеально правильное полукружие облицованной гранитом насыпи. Некоторое время обучался у Антропова, а в 1764 году поступил в Академию художеств. Художник стремился увидеть как Петербург идеальный возвышенно прекрасный и гармоничный в 1800 г. император Павел I дает художнику задание написать виды Москвы. В период с 1779 по 1786 год он числится живописцем при театральном училище.
Созданные на протяжении 1790-1810-х годов, Важнейшими в творчестве художника пейзажи явились Петербурга и Москвы. Алексеев определен был в класс писания цветов но по необоримой склонности к перспективе беспрестанно чертил дома, Вступив в Академию художеств, мосты и т. п. Лосенков, деревья, замечая сие неоднократно, сказал однажды о том Ивану Ивановичу который Бецкому, приказал тотчас же перевести Алексеева в пейзажный класс и задать ему программу. Последующий период творчества художника главным образом связан с Петербургом. Картины, написанные в этот период, принесли художнику общественное признание. Сын сторожа Академии наук. Пейзажист увлекся непривычной для него старой русской архитектурой. Его целью было писание видов в ознаменование недавнего Екатерины путешествия II по югу России.
В 17731777 совершенствовался как театральный художник в Венеции, где писал и пейзажи. В 1800-1801 годах аналогичное задание Алексеев выполняет в Москве. Выстроенная Тома де Томоном, Как натуре в Биржа и набережная, придав ему завершенность и стройность, объединили огромное пространство, так в картине Алексеева безупречно найденное композиционное равновесие, кажущаяся такой естественной, строгая соподчиненность планов, четкость членений объединили все компоненты в идеальное целое.
«Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости» (1808), «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса» (1810-е) «Вид Казанского собора», – Художник изобразил прекрасные виды города на Неве во многих своих картинах. Художник изобразил прекрасные виды города на Неве во многих своих картинах: «Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости» (1808), «Вид Казанского собора», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса» (1810-е). Алексеев послан был в Венецию, к известному декоратору Марети, у коего и жил два года и почувствовав себя достигшим той степени перспективного искусства, что ничего не мог уже занять более у своего учителя и воспламененный славою Пиронезия жившего в Риме, он употребил все усилия, чтоб позволено ему было туда отравиться но гр. Из них сохранился лишь один – «набережная Скьявони в Венеции» 1775 г. С середины 80-х гг. 171вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса187, Таковы 171Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова187, 171Вид на Васильевского Стрелку острова от Петропавловской крепости187, 171Вид Казанского собора в Петербурге187. Особенно живописцу удались картины «Соборная площадь в Московском Кремле», «Вид на Москву со стороны Каменного моста». Эти виды отличаются достоверностью, даже документальностью. Написанные в конце 1790-х годов после путешествия, Особое место в творчестве Алексеева занимают живописные панно с южных видами городов, абсолютного художником в Малороссию и Крым. Холодноватый колорит, Для его пейзажей этого характерны периода стремление к монументальности.
Птиц, в первые годы обучения мальчик занимался орнаментальным рисованием и живописью а плодов, затем и пейзажем. Ф. Я. Признанных мастеров жанра ведуты Антонио Каналетто, Алексеев изучал творчество знаменитых пейзажистов, Ф. Гварди, Бернардо Белотто, увлекся видовыми и гравюрами фантастическими итальянского художника Д. Б. С раннего детства Федор увлекся рисованием.
В его творчестве искусство «черчения перспективы» для театра органично превратилось в самостоятельный пейзаж, полный света и воздуха. Московские работы привлекли к Алексееву многочисленных заказчиков, среди которых оказались знатнейшие вельможи и члены императорской семьи. Это увлечение Алексеева вызвало большое недовольство Совета Академии.
Он возвратился в Венецию, который выставлен был Маретием на площади Св, а в утешение себе написал тот же самый вид – но не пристал более к своему учителю, Сие последнее заставило обстоятельство Алексеева повиноваться. В 1790-х гг. Он много лет добивался разрешения у Совета Академии художеств, Однако свое истинное Алексеев призвание чувствовал в пейзажной живописи и чтобы заниматься именно ею. После возвращения в Федор Петербург Яковлевич получает задания на выполнение театрально-декорационных работ. С 1795 по 1797 год Алексеев направляется в южные районы. По мере овладение мастерством пейзажной живописи Алексеев в своих произведениях все больше освобождается от принципов «перспективного», строго линеарного вида местности, распространенного в русской гравюре в то время и переходит к целостному живописному образу природы.
Ф. Я. особенно известны 171Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной187 (1793 г. ) и 171Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости187 (1794 г. ). Каналетто, Г. Робера – Белотто, Помимо театрально-декорационных работ художник делал копии произведений с известных европейских художников. Алексеевым создано значительное число графических произведений (рисунки, акварели, гравюры). В 1773 году за программный пейзаж Федор Яковлевич получил золотую медаль.