Вернее его настоящее имя – Доменикос Теотокопулос, а Эль Греко это псевдоним, который взял себе художник. В девяностые годы на творчество Эль Греко возросло влияние испанской мистики, тогда центральной темой художника стали страдания Христа, позднее – тема апокалипсиса. Истоками творчества художника была византийская монументальная живопись, творчество Тициана, а из испанских художников больше всего влияния на Эль Греко оказал Луис Моралес. Эль Греко был характеризован современными учеными как художник, столь отдельный, что он не принадлежит никакой обычной школе.
Греческий писатель Никос Кэзэнцакис, который чувствовал большое духовное влечение к Эль Греко, названному его, симфонический альбом, вдохновленный художником. Сегодня Эль Греко в основном музейный художник. В девяностые годы в творчестве Эль Греко центральной темой стали страдания Христа и одновременно возросло влияние на художника испанской мистики.
Включить в каталог художника такого уровня могут лишь крупнейшие аукционные дома, На открытые аукционы полотна Эль Греко выставлялись чуть более 30 раз160 исключительно на Sothebys и Christies – и что понятно. Даже Wethey признал, что 171он Эль Греко, вероятно, нарисовал мало и очень оспаривал триптих в Галерее Estense в Модене, прежде чем он уехал из Крита187. Будучи чужестранцем, художник остро почувствовал и сам тип этих людей и их манеру держаться. К концу жизни художник был практически разорен.
Однако, Эти идеи были, слишком чрезвычайными архитектурных для кругов его эры и не имели никакого непосредственного резонанса. на основе подписи на живописи в конце центральной группы по триптиху Модены (187187, Созданный рукой Dom233nikos). Последние произведения мастера – вершина его творческих поисков.
Благодаря таланту художника всё это соединяется в единой цветовой гармонии. 1570-1575, Институт искусств, Миннеаполис ок. Сильная духовная эмоция переходит от живописи непосредственно аудитории.
Эль Греко скончался 7 апреля 1614 и был похоронен в г. Толедо, Испания, в церкви Св. Лучший образ испанского дворянства того Созданные времени Эль Греко портреты толедских современников аристократов, Одна из ранних работ Эль Греко, врачей, писателей, ученых, представленных поколенно или погрудно на нейтральном фоне, наполнили живопись Испании психологическим богатством. В эрмитажном полотне «Апостолы Петр и Павел» художника интересовало сопоставление двух внутренне различных типов характера: кроткого созерцательного Петра и убежденного, страстного проповедника Павла. Мы знаем, Правда, что великим занимается делом, что он обладал острым умом и гордым сознанием того.
Пожертвовавшего церкви большие средства, «На похоронах графа, согласно легенде, в году, 1312 чудесным образом присутствовали святые Августин и Стефан. Где его настоящее было имя слишком сложным для произношения, к этому времени он жил в Испании. Небесный ярус пронизан мощным спиралеобразным движением снизу вверх, в земной зоне статична вся подчеркнутым композиция, заметным перепадом масштаба.
И фатально ошибся. В 1580-82 годах Эль Греко написал для Эскориала большое полотно «Мученичество святого Маврикия». Он жил в значительном стиле иногда нанимая музыкантов, чтобы играть, пока он обедал. Происходящему на Земле, Чуду, которое над разверзается головами присутствующих, сопутствует чудо на Небе и Христос во главе сонма святых принимает душу усопшего.
– неизвестно, Прояви король больше благодушия и возьми он Эль Греко к себе на появилась службу, бы у него возможность развиваться так свободно, как сложилась бы судьба живописца, как требовали того его талант и гордая, не допускающая компромиссов натура. Эль Греко считали непостижимым и не имел никаких важных последователей. Манусос был ровно на 10 лет старше Эль Греко и ушел из жизни ровно на 10 лет раньше своего великого брата.
Художник запечатлел достаточно точно некоторые архитектурные памятники древнего города. Где Восточные и Западные сосуществовали культуры гармонично, Кандия была центром артистической деятельности, основанную на итальянской модели, где приблизительно двести живописцев были активны в течение 16-го века и организовали гильдию живописцев. Далее начались долгие разбирательства по поводу оплаты труда. Так как он счел темноту более способствующей мысли, Эль Греко в сидел затемненной комнате, который нарушил его 171внутренний свет187, чем дневной свет. А до того известные историки искусства (вроде Антонио Паломино, автора вышедшей в 1724 году «Биографии испанских художников») называли его хоть и «неплохим художником, позаимствовавшим свою манеру у Тициана», но с «нелепыми картинами с искаженными фигурами и раздражающим цветом». Луки.
В 1579 году в Толедо произошло чрезвычайно важное событие – по случаю праздника Тела Христова в город король приехал Филипп II с супругой и дочерьми. Краска наносилась так, чтобы белый грунт частично просвечивал через неё. К непосредственной передаче мира человеческих чувств и их идеальному преображению придает картине исключительную и содержательность многозвучность, Обращение живописца Эль Греко к теме жизни и смерти. Прежде всего, Эль Греко был против самой идеи правил в архитектуре он верил, разнообразие сложность и в свободу изобретения и защитил новинку. Идеей тщетности всего сущего и приближения судного дня, Работы последних десяти жизни лет Эль Греко проникнуты трагизмом.
Основанный на обилии холодных рефлексов, Одну из главных ролей этих в произведениях Эль Греко играет колорит, ярко вспыхивающих или приглушенных, беспокойной игре контрастных цветов. Одна из линий связана с темой мистического экстаза (Пир у Симона Фарисея), ликующего небесного полета в вихре света и цвета (Вознесение Марии, 1613), с предельной одухотворенностью бестелесных безликих фигур (Встреча Марии с Елизаветой, 1610–1614). (Кстати, никаких сведений о женитьбе Эль Греко не обнаружено, так что считается, что он никогда не был женат. ) Наконец, Эль Греко получает и настоящие большие заказы. Оттененные цветами плащей оливково-золотистого у Петра и темно-красного, Смугло- бледные удлиненные аскетические лица выступают на золотисто-коричневом фоне, отливающего у розово-оранжевым Павла.
Рисунок, Как ни экспрессивны в искусстве мастера композиция, передача пространства, ритм, самым важным остается колорит, достигающий исключительной светозарности красок в мира собраниях рядом с картинами Эль Греко другие кажутся словно потускневшими. Все наполнено движением. Святые Августин и Стефан (на переднем плане), спустившиеся с небес, бережно поддерживают тело усопшего. С этого времени в судьбе Эль Греко началась черная полоса, продлившаяся до самой смерти. Традиционно Иоанна Богослова изображают образе в миловидного юноши с длинными волнистыми волосами.
То в них художником Эль Греко тонко подчеркнуты черты глубокой душевной красоты, Что касается апостолов портретов эрмитажной картины. Эль Греко учился, Уроженец с острова Крит, местных у иконописцев, видимо, после 1560 приехал в Венецию, где, возможно, обучался у Тициана с 1570 работал в Риме испытал воздействие маньеризма, Микеланджело, Тинторетто. Небесное же раскрывается в неизмеримой глубине, Земное пространство представлено узкой зоной перед рядом фигур толедских грандов, праведников и ангелов, населенной количеством огромным святых. Который активно формирует фактуру живописной поверхности, Важную роль в технике Эль живописи Греко играет крупнозернистый холст. В 1586–1588 годах, став уже знаменитым и почитаемым живописцем в Толедо, Эль Греко создал для толедской церкви Caнто Томе одно из самых известных своих произведений160 программную работу «Погребение графа Oргaca».
Как пишет Т. П. Прежде всего, Сила достигается, воздействия необычайной интенсивностью и красотой колорита. Он согласился закончить работу к августу следующего года. Первое место в списке самых дорогих работ открытого рынка занимает, повторимся, «Молитва Святого Доминика»: картина была продана на Sothebys 3 июля этого года за 9160154 500 фунтов (13160907 516 долларов). Действительно, саму сцену мучений художник «задвинул» на задний план, на переднем изобразив святого Маврикия и его товарищей в тот момент, когда они принимают решение положить свою жизнь за веру.
Эль Греко постарался привлечь внимание высокого гостя к своей скромной персоне. На основе подписи на живописи в центральной конце группы по триптиху Модены (187187, Созданный рукой Dom233nikos). Со временем научные знания и занятия стали математикой приобретать все большее значение в его творчестве. 1577-79. Господствует в нем и неудержимо к влечет себе, Картина держит ось большого архитектурного пространства. Некоторые окрашенные, Эль Греко теперь замечен как художник с формирующим обучением на Крите ряд работ освещает его ранний стиль, некоторых с его периода в Венеции и некоторых его от последующего пребывания в Риме, в то время как он был все еще на Крите. Музей г. Глазго Созданные Эль Греко портреты толедских современников аристократов, писателей, врачей, ученых, представленных поколенно или погрудно на нейтральном фоне, наполнили живопись Испании психологическим богатством.
2 Эль Греко (1541-1614) Эль Греко (настоящее имя Доменико Теотокопули), великий испанский художник, архитектор и скульптор. И полутона при этом приобретали удивительный, Затем моделировка следовала форм в светах и полутонах белилами, которого невозможно добиться простым смешением красок на палитре, характерный для Эль Греко серый перламутровый тон. Это не один раз приводило к тягостным судебным разбирательствам. У них нет точек опоры, тела Их абсолютно нереального пепельно-сиреневого оттенка лишены силы, бессознательны, жесты вялы и лишь неукротимый огонь веры освещает обращенные к небу лица.
Руки апостолов образуют своеобразный узор и, хотя жесты их не связаны между собой, так же как и разобщены их взгляды, оба апостола объединены общим внутренним переживанием. Возможно, в 1567-1570 жил в испытал Венеции, влияние Тинторетто, был учеником или последователем Тициана, Я. Бассано, посетил Парму, где высоко оценил Корреджо. Алтарные картины 16 в. Искусство Эль Греко уникальной фигуры в истории мировой живописи, впитавшее в себя византийские традиции, достижения итальянского Ренессанса и спиритуалистическую эстетику маньеризма, порождено кризисным временем. Он также согласился позволить братству выбирать оценщиков. Это произошло в 1571 году.
Увидел работы Микеланджело и начал получать заказы, в Риме Эль Греко познакомился античным с искусством. Эль Греко отличался независимым нравом, гордостью и собственным оригинальным стилем. Изображение которого нередко составляло многих фон картин художника Эль Греко, Олицетворение гибнущей Трои это образ Толедо. Поверх этого подмалёвка уже наносился красочный слой, как правило, очень тонкий.
Дон Гонсало Руис де Толедо (графский титул его семья получила позже), синьор городка Оргас, был известен всему Толедо своей набожностью и вниманием к делам церкви и особенно крупными пожертвованиями в пользу храма. Национальная галерея, Вашингтон Приблизительно в 1610 г. Эль Греко написал картину «Лаокоон». Пишет газета "Этнос", «Бронзовые бюсты известного греческого писателя Никоса Казандзакиса и Эль художника Греко украли неизвестные из дворика Культурного центра муниципалитета Афин в центре столицы.
Он не воспринимал манеру римско-флорентийских мастеров с их преимущественным пристрастием к пластике и рисунку. Пламенеющей через весь зал сакристии, – это эмоциональный и образный всей ключ композиции, Огромное пятно винно-красной одежды Христа. Фомы. Которые лишь слегка прикрывают белый и грунт имприматуру, Местами он состоит практически из одних лессировок. Уроженцы Fodele утверждают, что Эль Греко, вероятно, сказал всем в Испании, что был из Гераклиона, так как это был самый близкий известный город рядом с крошечным Fodele, подрисованные золотая земля, была оценена и продана 27 декабря 1566 в Кандии за согласованную цену семидесяти золотых дукатов (Группа была оценена двумя художниками один из них был живописцем символа Георгиосом Клонцасом.
Для этого он накладывал краску сверхтонкими слоями, моделировал формы на холсте практически перламутровыми, жемчужно-серыми полутонами, добиваясь тончайших оттенков как с помощью добавления белил, так и тончайшими лессировками (прием в живописи, когда краска наносится тонким, просвечивающим слоем), местами красочный слой его работ состоит почти из одних лессировок, которые лишь слегка прикрывают белый грунт, в тенях коричневая имприматура часто оставалась нетронутой. В 1570 переехал в Рим, приобрел известность в римской Академии св. Венецианские художники также учили его организовывать свои мультиизображенные составы в пейзажах, вибрирующих от атмосферного света. На темном фоне выделяются лицо и кисть руки. Атрибуция, Каждая его работа на рынке160 событие и объект повышенного внимания, провенанс и история пр, написания – в котором интересно все.
Гиперболы и эллипсы, Параболы, служат символическим обозначением связи земного мира с потусторонним, направленные вовне и уходящие в глубину бесконечного пространства иллюзорного его картин. Расположенные наискосок, Темные зрительно пряди, придают объемность и реальность изображению. Что родился на Крите, в 1582 году он сам сообщил о том, а в году 1606 объявил о своем шестидесятипятилетии. В основу ее замысла сюжетного положена средневековая легенда о чудесном погребении благочестивого графа Оргаса святыми Августином и Стефаном. Вот таким образом, кажется, что Эль Греко поехал в Венецию когда-то после 27 декабря 1566.
Итальянского художника-миниатюриста Джулио Кловио, Известно рекомендательное письмо друга Эль Греко, кардиналу Александру Фарнезе, которое он своему адресовал покровителю. Оба аукционных дома на день написания этой статьи еще не опубликовали каталоги зимних торгов «Искусство Старых мастеров», однако, учитывая летние рекордные результаты, можно не сомневаться: если кому-то из них удастся заполучить Эль Греко, то результат может превзойти даже смелые оценки экспертов. По мнению современника Эль Греко, священника Хосе де Сигуэнца, картина была отвергнута потому, что не вызывала «молитвенного трепета». За Иоанном предтечей – другие апостолы. Передачей пространства и перспективы, Итальянский период в Венеции Риме и Эль Греко овладел приемами масляной живописи, обобщенным широким мазком особенностями венецианского колоризма. Проникнутых глубоким религиозным чувством, его Сюжеты произведений, но оттенки их интерпретации менялись вместе с изменением стиля мастера, варьировались мало.
Братство использовало в своих этот интересах честный поступок и не хотело достигать справедливого урегулирования. Тем не менее, согласно Ачилеусу А. Кироу, выдающемуся греческому журналисту 20-го века, Эль Греко родился в Fodele и руины дома его семьи все еще существующие в месте, где старый Fodele был (деревня позже изменила местоположение из-за набегов пиратов). Художник последовательно создает впечатление контраста между небесным и земным мирами. Произведения, среди которых лишь немногие признаны достоверными, отмечены разнохарактерностью исканий («Изгнание торгующих из храма», до 1570, Национальная галерея, Вашингтон ок. Написанной в великолепной торжественно-траурной гамме с акцентами бело-серебристых, в колористическом звучании картины, темно-синих и красных желтых, тонов, слиты различные живописные решения. Известно, что почти сразу Эль Греко зажил на широкую ногу: снял себе огромный дом (по некоторым источникам, часть дворца де Вильена) и даже нанял музыкантов, чтобы они развлекали его за обедом. Картина оказалась очень популярна среди горожан и добавила славы автору, своему Ко всеобщему удивлению.
В этом полотне слиты в гармоническом единстве как бы три представления плана художника о мире. Своеобразным объединением этих противоположных являются тенденций фигуры святых Августина и Стефана. Линии рисунка и краску он наносил так, чтобы грунт и умбра были видны через нее. Очевидно, что искусство увлекло мальчика в довольно раннем возрасте.
В верхнем набор цветов гораздо многообразнее, в нижнем ярусе господствуют черный золотой и цвета. Музей Прадо, Мадрид Иоанна Богослова называли «апостолом любви», неоднократно в Новом Завете он упоминается, как любимый ученик Иисуса. Не сохранилось и личных писем живописца. За Богоматерью – апостол Петр с ключами от рая. В частности, Это во многом предопределило особенности творчества его художника, технику письма.
Санкт-петербург Стремление Эль Греко человеческую раскрыть личность в повышенно одухотворенном преломлении особенно проявилось в его изображениях учеников Христа, Эрмитаж. Это помогает датировать поздние работы мастера. И как мастера религиозных в полотен, этой работе Эль Греко удалось в полной мере показать все грани своего таланта160 и как светского портретиста. Такой поворот судьбы не мог не сказаться на творчестве.
Но картиной остался очень недоволен его величество, Она написана была для алтаря этого святого, однако, что, неудивительно, так как немного найдется таких людей, которым бы она нравилась, хотя и говорят, что написана она искусно и что автор ее много знает и показал себя в вещах им созданных, прекрасным мастером». Профессию отца унаследовал его старший брат, Манусос Теотокопулос, который, кстати, сражался бок о бок с Мигелем де Сервантесом, автором бессмертного «Дон Кихота», в морском сражении при Лепанто, где силы католической Европы столкнулись с могучим турецким флотом и разбили его наголову. Что историк искусства Хосе Камон Аснар приписал между 787 и 829 картинами критскому владельцу, Принимая во внимание и Halldor Shner, Wethey сократил количество 285 к подлинным работам, немецкий исследователь окрашенный в 1566), которые были принесены в группу ранних работ Эль Греко. Здесь сталкиваются стихии, Люди в драме участвуют, не в котором человеку нет места идет сражение – да их и невозможно представить в этом ландшафте. Написанная в великолепной торжественно-траурной гамме, Картина изощренным ритмом и линий цветовых созвучий, проникнута возвышенной красотой.
Яркие на темном фоне пятна их тяжелых златотканых риз вместе с фантастически тем переливаются в сиянии розовато-красного света погребальных факелов, Сохраняя меру реальности. В картине «Лаокоон» все неузнаваемо преображено Эль Греко. Впрочем, картины Эль Греко всегда подписывал своим настоящим именем и греческими буквами иногда добавляя в подписи гордое «Кге»» (Критянин). Его здоровье пошатнулось, а финансовые затруднения стали постоянным фоном его жизни. Жил ли он со своей испанской компаньонкой, Не подтверждено, на ком он, Jer243nima de Las вероятно, Cuevas, никогда не женился. Лишь к середине XIX века его картины признали заслуживающими внимания – Между тем мир его открыл искусство не так давно.
Равной стоимости к работе или Тицианом Тинторетто того периода, Одна оценка составляла восемьдесят дукатов и другие семьдесят). Облаком обволакивающе юную красавицу, Роскошные меха, в манере, написаны свободными и энергичными напоминающей мазкам, работы Тициана. 3 Погребение графа Оргаса, 1586. Доменико Теотокопули родился в 1541 году близ Кандии (теперь это город Ирак-лион), столицы средиземноморского острова Крит, расположенного к югу от материковой Греции. Главными героями его картин становятся апостолы (серия «Апостоладос») и многочисленные мученики.
Церковь Сан Томе, Толедо 6 Апостолы Петр и Павел, 1592. Проучился в Венеции он относительно недолго, Судя по всему, возможно, примерно 1570 в году, желая начать самостоятельную карьеру, Эль Греко отправился в Рим. Посвященного Эль Греко, Значительные научные работы половины второй 20-го века, включая его воображаемый Byzantinism, повторно оценивают многие интерпретации его работы. Благо заказов на портреты в то было время много, Тогда же художник обращает свой взор на портретное искусство. Грек по происхождению.
7 Святой Иоанн Евангелист, 1594-1604. 15б7-1570, Картинная галерея, Дрезден ок. 8 Рыцарь с рукой на груди, 1577-84. Эль Греко изобразил его с одним из традиционных атрибутов – чашей, в которой находится змея (символ чудесного спасения от яда). Сигуэнса далее пишет, что Эль Греко «прикрасами и выдумками может оскорбить неискушенное чувство и не дает никакого удовлетворения».
На широкую ногу, Он всегда жил не по средствам, приглашал музыкантов и т. д. Известно, устраивал пиры, что к 1607 году его долговые обязательства в несколько превышали раз стоимость его имущества. Увиденная публикой в 1579 году, Эта картина, что Эль Греко не успевал писать копии с нее для коллекционеров живописи, такой пользовалась популярностью. Вот таким образом художник стал называть себя Доменико Греко или просто Эль Греко (Грек). Просительной – Петра, Интересно сопоставление рук апостолов обоих – твердой сильной руки Павла и мягкой.
Но уже к 1611 году у него образовалась двухлетняя задолженность оплате по арендованного им жилья, Художник занимал деньги у своих друзей. Когда живописцу было 65 лет, Требование Кандии его основано двух на документах от испытания в 1606. Согласно другому архивному материалу Эль рисунки Греко послал критскому картографу он был в Венеции к 1568. Для Эль Греко характерно стремлением напряженное к выражению возвышенно-драматических порывов человеческого духа. И все-таки Эль Греко так и не получил в Риме ни одного большого заказа, что, видимо и послужило причиной его отъезда в Испанию.
В Толедо дела художника очень скоро пошли в гору. Эль Греко назначил свое юридическое на представительство Preboste и друга его, Наконец и принял оплату 2160093 дукатов, Франсиско Ксименеса Монтеро. Которое, Именно вот таким образом Испания стала благодатной почвой для творчества Греко, Эль было с готовностью усвоено испанским искусством, в свою очередь. Мистическая экзальтация сближают искусство художника этого с маньеризмом, Повышенная одухотворенность образов. Что семья не нуждалась и принадлежала скорее высшему к классу критского общества, Очевидно, что Доменико, вот таким образом совсем не удивительно, как младшему сыну, предоставили все условия для развития природного таланта.
И он передал заказ посредственному итальянскому Ромуло художнику Чинчиннато, Королю оно откровенно не понравилась. Один из них стал для Эль Греко роковым. 1570, Национальный музей Каподимонте, рыцаря Мальтийского ордена Виченцо Анастаджи, ок.
Нарастающее чувство трагической обреченности звучит то более сдержанно в Молении о чаше (1606–1610), то создает зыбкий, словно возникающий в тяжком сновидении образ в Лаокооне – единственной картине мастера на мифологический сюжет (1610–1614). Там молодой художник вполне мог рассчитывать на скорое признание. Один из ранних «Портрет кавалера с рукой на груди» (1577-1579, Прадо) словно возведенный в рамки канона образ испанского дворянина своего времени. Картины он всегда подписывал своим греческим именем. «здесь находится картина, который живет теперь Толедо в и создает превосходные произведения, написанная рукою Доменико Греко – изображающая святого Маврикия и его воинов, Фра Хосе де Сигуэнса писал. «Микеланджело – хороший парень, но рисовать он не умеет. » – от своего мнения Эль Греко не отступит до конца жизни. 171сезанн и Эль Греко – духовные несмотря братья на века, Согласно Брауну, которые отделяют их187.
Поступали ему заказы и из других мест. Особенно тем из читателей, которые собираются в Грецию будущим летом. В 1983 году, Икону обнаружили ровно 30 лет назад и с тех пор она чуть является не самым ценным культурным памятником Сироса. К 1590-м годам художественная манера Эль Греко сложилась окончательно. И в то же время образы святых само воплощение высшей духовной красоты.
Габриэля, в 1604 Хорхе Мануэль и Альфонса де лос Моралес родили внука Греко, Эль губернатор Толедо и личный друг художника, которого окрестил Грегорио Ангуло. Написанных в собственной руке Эль Греко, Основанный на записках и на факте, на его уникальном стиле, что Эль Греко поставил свою подпись в греческих они символах, видят органическую непрерывность между византийской живописью и его искусством. и цветной структуре, которая соединяет его с Тицианом. Которые служили и его выразительным целям и эстетическим принципам, Предпочтение Эль Греко исключительно высоких и тонких чисел и удлиненных составов, особенно когда они были предназначены для запрестольных образов, принудило его естественное игнорировать право и удлинять его составы до еще больших степеней. Но и эти реальные участники погребения графа Оргаса сопричастны чуду. Церковь Сан Томе, Толедо Слава Эль Греко в Испании достигла вершины после создания для скромной приходской церкви Санта-Томе великолепной картины «Погребение графа Оргаса» на сюжет старинной легенды.
«В 1570 году Эль Греко переселяется в Рим. Большой ценитель искусства, Филипп II, большого монастыря-дворца искал в то время художников для оформления Эскориала, расположенного от неподалеку Мадрида. В верхней изображен рай, куда ангел несет душу покойного в виде спеленутого младенца.
2 июля 1577 года его имя впервые упоминается в хрониках Толедо. И путь к быстрой славе в Италии Эль для Греко оказался закрыт, Такого в Риме стерпеть не могли. Сегодня среди художников, возможно, оказавших влияние на Эль Греко, называют также Бассано, Веронезе, Тинторетто и еще ряд венецианских мастеров не исключено, что именно у Тинторетто Эль Греко позаимствовал практику использования маленьких восковых или деревянных моделей для компоновки композиции своих крупномасштабных многофигурных произведений (например – «Изгнание торговцев из храма»). Элегантный, очень спокойный, жестом клятвы или убеждения положивший правую руку на грудь, неизвестный кабальеро воплощает характерное для испанской аристократии sociego, то есть выражение во внешнем облике невозмутимости, сдержанности, достоинства. И, если бы не неудачное выражение по поводу к тому времени усопшего Микеланджело, если бы не готовность грека «записать» более целомудренными фресками микеланджеловский «Страшный суд», то Эль Греко, возможно, прославился бы как художник Итальянского, а не Испанского Возрождения.
Интересно, что среди участников процессии художник изобразил и себя (тем самым причислив свою персону к самому высшему толедскому обществу): он160 единственный персонаж, который смотрит с картины прямо на зрителя. Сохраняющие светоносную силу и интенсивность цвета в музейных с залах плохим освещением или в темное время дня, Такая техника позволяла создавать картины. Здесь, кроме определенной самоуверенности художника, очевидно, проявились и его глубинные вкусовые пристрастия. Эль Греко было важно создать ощущение легкости, прозрачности и бестелесности рисунка. К примеру, на эрмитажном полотне «Апостолы Пётр и Павел» голова Петра написана одними лессировками без белил, благодаря чему её изображение даже не фиксируется на рентгенограмме. С 1577 по 1579 год он работает над оформлением алтаря монастыря Санто Доминго эль Антигyо и одновременно выполняет заказ для кафедрального собора Толедо160 пишет одну из самых известных своих работ «Совлечение одежд» (1577–1579, по др. Сведения о жизни, особенно о молодых годах, скупы и предположительны.
Кроме того, он по-прежнему был известен и как успешный портретист. 171далекой от влияния Италии, Согласно Марине Лэмбрэки-Плэке, которое было интеллектуально подобно его месту рождения, в нейтральном месте, Кандии, византийские элементы его образования появились и играли роль каталитическую в новой концепции изображения, которое представлено нам в его зрелой работе187. Пребывание в Риме чрезвычайно расширило кругозор молодого художника, связанного с гуманистической средой кардинала Алессандро Фарнезе и пережившего сильное влияние Микеланджело и поздних маньеристов. С 1577 жил и работал в Испании. Великий испанский художник, 2 Эль Греко (1541-1614) Греко Эль (настоящее имя Доменико Теотокопули), архитектор и скульптор.
Через пять лет после вступления в Гильдию Св. Что если сбить знаменитую фреску Микеланджело Страшный суд Сикстинской в капелле, Молодой художник публично заявил, при этом не уступая в мастерстве, то он напишет более целомудренную и подходящую. Центр испанского просвещения и искусств того времени, Через время некоторое художник переехал в Толедо древнюю столицу Испании, где и оставался до конца своей жизни. В то время как художник все был еще в Риме, Кловио сообщает о посещении Эль Греко в день лета. Строительство Эскориала началось в 1563 году и вполне возможно, что появление Эль Греко в Испании было граничит с его надеждами поработать в Эскориале, куда уже был вызван ряд известных итальянских художников (в том числе и Тициан).
Хорхе Мануэля, Она была матерью его единственного сына, кто также стал живописцем, родившегося в 1578, помог его отцу и продолжил повторять его составы лет много после того, как он унаследовал студию. Луки (члены которой считались профессиональными живописцами и с большей вероятностью могли рассчитывать на заказы) и даже на какое-то время возвратился в Венецию. На тех же самых торгах был достигнут и второй по величине результат160 3 442 500 фунтов (5160229 846 долларов) за картину «Христос на кресте». Чтобы раздвинуть узкие рамки местного признания, Вместе с тем Эль Греко стремился к тому, короля Испании, обращая при этом на взоры всесильного Филиппа II. 1570, Пинакотека, Парма портреты: миниатюриста Джулио Кловио, ок. В кармане пажа можно рассмотреть платок с надписью «Меня создал Эль Греко» и с датой «1578» (год рождения ребенка). Он даже становится по-своему известным художником, пишет портреты и станковые картины на религиозную тему (не считая их, как и большинство современных ему художников, серьезной живописью).
Так как его работа была отклонена во многих к отношениях принципам раннего стиля барокко, Эль Греко презирался непосредственными поколениями после его смерти, который выдвинулся около начала 17-го века и скоро вытеснил последние выживающие черты Манерности 16-го века. Но все, что касается его личной жизни, скрыто под покровом тайны. Эль Греко, Согласно жестокий Pacheco и время от времени, встревоженный, на вид небрежное в выполнении искусство происходило из-за изученного усилия приобрести свободу стиля. Никогда потом Эль Греко не писал таким цветом, в этом убеждают висящие рядом на стенах его поздние изображения апостолов, где красные тона сменились холодными розово-фиолетовыми, как будто вобравшими в себя пелену тумана.
Хотя холст этот и не совсем устроил заказчиков (некоторые людские фигуры расположены на нем выше фигуры Христа, не полностью соблюдена буква Евангелия и т. д. ), его все же вывесили в соборе. Вспоминают, что многие комнаты его большого дома были опечатаны и закрыты. Большинство исследователей и ученых дают Кандию как его место рождения. Некоторые из этих комментаторов, таких как, один из предшественников кубизма. Как бы оцепеневший, Безжизненный, город, озаренный зловещим зеленоватым вспыхивающих светом зарниц, как призрачное видение, возникает на сине- свинцовом в клубящихся облаках небе.
1570-1575, Национальный музей Каподимонте, Неаполь). Она значительно отступала от норм существовавшей церковной традиции в Испании, трактовка Подобная образов евангелистов была находкой Эль Греко. Что подростком его отправили учеником в иконописную мастерскую Георга Увлекло Клонцаса, настолько, последователя Феофана Грека.
10 Вид Толедо, 1597-99. Однако ее образное решение отличается гораздо большей сложностью и глубиной, чем в других произведениях мастера. Эль Греко не суждено было стать придворным художником и, как показала его дальнейшая карьера, – к счастью. Анатомия человеческого тела становится еще более потусторонней в работах зрелых Эль Греко для. Окружающих фигуру Христа в самой верхней части работы, Среди праведников, славящихся своей набожностью, 160 видимо, можно узнать лица II Филиппа и кардинала Таверы, художник все еще не утратил надежды на благосклонность Мадрида.
Самым активным в его жизни было десятилетие между 1597 и 1607 годами. Споры о точном числе подлинных работ Эль Греко остаются нерешенными, не Тем менее и статус каталога Вети в центре этих разногласий. Черты ирреальности, мистического визионёрства нарастают в поздних картинах Эль Греко (Снятие Пятой печати, Метрополитен-музей Лаокоон, Национальная галерея искусства, Вашингтон, – обе 1610-1614), острым трагическим чувством пронизана его пейзажная композиция Вид Толедо (1610-1614, Метрополитен-музей). Отмеченное напряженным стремлением к выражению возвышенно-драматических порывов человеческого духа, творчество Эль Греко в XVII-XIX веках было забыто и заново открыто только в начале XX ве Эль Греко не имел последователей-современников и его гений был заново открыт почти через 300 лет после его смерти мастер занял почётное место в ряду важнейших представителей европейского маньеризма В 1576 Эль Греко направился в Испанию на службу королю Филиппу II Испанскому.
В своих зрелых работах он решает и множество художественных задач160 например, его интересует проблема изображения различных источников света (возможно, вследствие занятий иконописью в молодости), он ищет новые возможности построения динамичной композиции искажая формы человеческого тела настолько, что к 1600-м годам на его полотнах фигура человека больше всего напоминает колышущийся на ветру язычок пламени (хотя есть версия, что причиной подобной деформации изображаемых объектов мог быть астигматизм, развившийся у художника с возрастом). Что триптих был действительно ранней работой Греко Эль и, Было согласие, публикация Паллуккини стала критерием для приписываний художнику, вот таким образом. Третий результат относится аж к 31 января 1997 года, когда на аукционе Christies картина «Распятие» (1570–1577) была продана за 2160249160520 фунтов (3160605160000 долларов). Где, После 1560 приехал в Венецию, обучался у Тициана с 1570 работал в Риме испытал возможно, воздействие маньеризма, Микеланджело, Я. Бассано, Я. Тинторетто. Поняв, Луки, судя по всему, что добиться большого успеха в ему, Италии не удастся, Эль Греко решил попытать счастья в Испании.
Но для удовлетворения амбиций художника недостаточна160 явно он все-таки хотел, Популярность в Толедо была приятна, чтобы его признали Мадрид и король. С растущим числом заказов помогали справляться и появившиеся именно в этот период «фирменные приемы» в композиции: «драматическая поза» изображаемых персонажей160 заломанные или показанные в молитвенном жесте руки, слезы, стоящие в глазах и т. п. соседствуют в его работах с «драматическим пейзажем» фона160 обычно это неспокойное небо, согнувшиеся в порыве ветра деревья. В зрелом творчестве мастера, родственном поэзии испанских мистиков XVI века (Хуан де ла Крус и др. ), в иллюзорно-беспредельном пространстве стираются грани между землёй и небом, реальные образы получают утонченно-духовную интерпретацию (торжественно-величавая композиция Погребение графа Оргаса, 1586-1588, церковь Санто-Томе, Толедо Святое Семейство, около 1590-1595, Музей искусства, Кливленд). В сдержанных жестах хрупких рук, Их переживания духовные с удивительной утонченностью воплощены в тонких бледных лицах.
Композиция резко делится на две части. Последнее, впрочем иногда граничило с элементарным высокомерием. Такими как сильные пределы перспективные или странные отношения, в результате его пребывания в Риме его работы были обогащены элементами, пораженные числами с их повторным скручиванием и превращением и бурными жестами все элементы Манерности. И это ему удалось. Иоанн проповедовал в городах Малой Азии, Согласно преданию, потом был привезен для суда в Рим, в частности в Ефесе, был приговорен к смерти, но чудесным образом спасся – ему не повредил чаша который яда, он выпил и не погиб в котле с кипящим маслом.
Ко времени его пребывания в городе относится любопытный эпизод. данным – ок. Боги те же призрачные существа, что и в других картинах мастера Лаокоон и его сыновья христианские мученики, с покорным смирением принимающие божественную кару. Поначалу Фарнезе внял этой рекомендации и даже пригласил Эль Греко пожить в своем дворце. Реальные образы получают утонченно-духовное толкование, зрелом в творчестве живописца Эль Греко стираются грани между землёй и небом. Мадрид, Прадо.
Музей Метрополитен, Нью-Йорк Картина Эль Греко «Вид Толедо» относится к немногочисленным пейзажам испанского художника. Змеи задушили Лаокоона вместе сыновьями с – За это боги разгневались и наказали бдительного жреца. Он может лишь смотреть на этот озаряемый молниями город на высоком холме и молиться. Его сразу же выдвинули в разряд подающих колоссальные надежды – Эль Греко был учеником венецианцев великих и быстро завоевал свое место под итальянским солнцем. Парчовая риза Св. Стефана украшена изображениями из эпизодов его жития побиения святого камнями, Так. Куда он переехал около 1577 и где, Расцвет таланта Эль Греко в наступил Испании, поселился в Толедо, не получив признания при королевском дворе в Мадриде. Традиция оказалась принесена в жертву стилю, Таким любивший образом, религию больше, чего не смог принять Филипп II, чем живопись. Хотя такие крайние сроки редко встречались, это был пункт потенциального конфликта.
В 1577 году он завел близкое знакомство с Иеронимой де Куэвос, Более того, в будущем тоже ставшего представительницей художником, толедского дворянства в 1578 году она родила ему сына160 Хорхе Мануэля. 9 Дама в мехах, 1577-80. Также служил его семинаром, Именно в этих квартирах, рисуя и изучая, который он остальную передал часть его жизни.
Существует легенда, согласно которой Эль Греко, глядя в Сикстинской капелле на фрески Микеланджело, вроде бы заявил, что если «замазать всю эту мазню», то он «сделает гораздо лучше». Жизнь осталась лишь в нескольких комнатах и в мастерской художника. Есть продолжающийся спор о месте рождения Эль Греко. В период рассвета его слава распространилась по всей стране и какое-то время он не знал себе равных среди живописцев Испании.
Лучше всего160 в Ватикане, Для признания полноценного ему нужен был только крупный заказ на алтарную роспись. 1600). Более того, Однако ничего не получилось, молодой утратил художник поддержку кардинала Фарнезе. Сравнительные морфологические исследования этих двух живописцев показали свои общие элементы, такие как искажение человеческого тела, красноватого и (по внешности только) необработанные фоны и общие черты в предоставлении пространства. Зеничев). Но все эти упоминания связаны исключительно с его сделками, финансовыми При этом имя Эль Греко появляется в сотнях документов.
Wethey отрицал, Тем менее, не в 1962, что триптих Модены имел любую связь вообще с художником и, произвел реактивный каталог со значительно уменьшенным корпусом материалов. Эль Греко подписал контракт для оформления художественного главного престола церкви Больницы Благотворительности 18 июня 1603. «драматическая поза» изображаемых персонажей160 заломанные или показанные в молитвенном жесте руки и т. п. соседствуют в его работах с «драматическим пейзажем» фона160 обычно это неспокойное небо, стоящие глазах, в согнувшиеся в порыве ветра деревья – слезы, с растущим числом заказов помогали справляться и появившиеся именно в этот период «фирменные приемы» в композиции. Что свои самые популярные работы Греко Эль часто тиражировал, Заказов было так много и прибегал для этого даже к помощи художников своей мастерской, создавая несколько вариантов одного и того же сюжета.
Торжественно- скорбная сцена погребальной церемонии помещена в нижней зоне картины. (Он вообще славился своим сложным характером160 часто судился с заказчиками из-за денег и ругался с клиентами, если те хотели внести изменения в свои портреты. ) В попытке хоть как-то закрепиться в Италии и получить стоящие заказы Эль Греко в 1572 году вступил в Гильдию Св. В 1607 году они закончились для художника полным поражением. Одной из последних работ художника стало полотно «Снятие пятой печати» (1608–1614), посвященное теме апокалипсиса.
Что Сезанн потянул из 171своего большого открытия проникания каждой части дизайна с и однородной непрерывной пластмассовой темой187, Жаркое заметило. Первоначально работал в поздневизантийской живописной манере в Кандии. В Венеции Эль Греко, работавший до того почти исключительно в византийской иконописной манере, знакомится со многими открытиями европейского изобразительного искусства160 холстом и маслом (традиционным материалом византийской живописи были доска и темпера), линейной и световоздушной перспективой, приемами композиции. Принимающий душу графа Оргаса. В 1563, в возрасте двадцати двух лет, Эль Греко был описан в документе как 171владелец187 (171маэстро Домениго187), подразумевая, что он уже был владельцем гильдии и по-видимому работы его собственным семинаром. На холсте «Вид Толедо» угадываются река Тахо, Кафедральный собор и крепость Алькасар, но это не совсем реальный город. Чтобы ничем не уронить себя, с 1585 года Эль Греко, арендовав часть дворца у маркиза де Вильены, старался жить широкую на ногу, а от заказчиков требовал непомерно высокой оплаты своих трудов.
Куда он переехал около 1577 и где, таланта Расцвет Эль Греко наступил в Испании, поселился в Толедо, не получив признания при королевском дворе в Мадриде. В Толедо художник получал большое количество заказов на религиозную тематику, в основном он писал Распятия, Святое Семейство, Деву Марию изображения святых и апостолов (интересно, что его религиозные произведения почитались современниками как иконы). В его зрелых работах Эль Греко продемонстрировал характерную тенденцию драматизировать, а не описать.
Более того, художник ввел в работу и своего сына Хорхе Мануэля в образе пажа. Нигде у Эль Греко печаль, глубокая нежность и скорбь не были выражены с такой человечностью. «Лаокоон» единственная картина художника Эль Греко на мифологический сюжет, создает зыбкий образ, словно возникший из тяжкого сновидения. Легенда гласит, что в 1312 году, во время похорон дона Гонсало, с неба снизошли Св.
Изображенное кажется видением, сном, настолько оно заряжено невиданной энергией. Однако понимания его творчество в Мадриде не встретило: венецианское многоцветье и микеланджеловские объемы были слишком чужды сдержанному и по-пуритански строгому вкусу испанских монархов прожив в Мадриде несколько месяцев, художник отправился в Толедо160 старую столицу Испании. Передачей пространства и перспективы, в Венеции и Риме Эль Греко овладел масляной приемами живописи, обобщенным широким мазком особенностями венецианского колоризма. После этого Эль Греко вернулся в Толедо и уже навсегда. 1576, собрание Фрик, Нью-Йорк «Мальчик, раздувающий лучину», ок. А для тех, кто напрасно будет искать на географической карте Лепанто, уточним: Лепанто – это греческий город Навпактос, где на центральной площади Мигелю де Сервантесу сооружен памятник, в знак того, что великий писатель (тогда еще будущий) фактически лишился здесь одной руки.
Их жесты при всей выразительности крайне скупы, Фигуры земного мира статичны, персонажи наверху даны в более динамичных и позах разнообразных и разворотах. Августин, чтобы лично сопровождать его в мир иной. Завершив образование в мастерской (не позже 1566 года, когда в документах впервые он упоминается как художник), молодой Эль Греко примерно в 1568 году отправляется в Венецию, бывшую тогда одним из главных центров развития искусства. Известно, библиотекарь кардинала Фарнезе – самое большее, Но все оказалось тщетно, что семь картин купил Фульвио что Орсини, у него получилось, 160 продать уже готовые работы. Испанский период. Согласно которому жрец Лаокоон, На ней изображены герои мифа о Троянской войне и не затаскивать деревянного в коня крепость, пытался предостеречь троянцев от излишней доверчивости врагам.
Несомненно, Первоначальной целью в художника Испании и Эль Греко вполне мог рассчитывать получить заказ на оформление его стен, был Мадрид в конце 1570-х как раз заканчивалось строительство дворца Эскориал. Три года спустя, в июне 1566, как свидетель контракта, он поставил свою подпись как (171Владелец Менегос Зэотокопулос, художник187). Сложное сопоставление различных образных планов проявляется даже в частностях. Известно, что Эль Греко считал их работы раскрашенной скульптурой.
Черного костюма, Эфес толедской шпаги красноречивая деталь его облика, строгого украшенного высоким воротником и манжетами из белоснежных кружев. Он применяет многослойную живопись с активным использованием белильных прокладок. Две реальности160 мир земной и мир небесный, картина Композиционно поделена на две почти равные части. Небесной сфере мы видим Иисуса, в верхней, которому к обращаются Богоматерь и Иоанн Креститель.
Линии рисунка наносились на поверхность белого клеевого грунта – который затем покрывался имприматурой коричневого цвета умброй, жжёной Большинство его произведений исполнены следующим образом. Действующими лицами которой являются небо, На полотне разворачивается драма и земля с пробегающими по ней не только пятнами света и тенями от облаков, где летят и вздымаются озаренные молний вспышками облака. Острая эмоциональность образного строя характерна и для портретов Эль Греко, отмеченных психологической проницательностью (Главный инквизитор Ниньо де Гевара, 1600-1601, Метрополитен-музей) или проникновенным драматизмом (Портрет неизвестного рыцаря, 1578-1580, Прадо, Мадрид). В тенях коричневая подготовка часто оставалась абсолютно нетронутой. Только его сын и несколько неизвестных живописцев произвели слабые копии его работ. Соединивший духовную экзальтацию и утонченный интеллектуализм, Мир его образов, связан с субъективно-эмоциональной линией искусстве в Позднего Возрождения.
В 1577 году он закончил свою первую большую картину, алтарный образ «Успение Богородицы» и тогда же приступил к одной из самых знаменитых своих работ – полотну «Снятие одежд с Христа» для Кафедрального собора в Толедо. В письме Кловио называет Эль Греко учеником Тициана и упоминает его автопортрет (не дошедший до нас), «произведший огромное впечатление на всех художников». До 2014 года осталось ровно 6 месяцев, а, значит, подготовиться к нему следует заранее. Что Эль Греко уехал из Крита в 1567, в одной из его последних статей Wethey переоценил предыдущие его оценки и признал. Эль Греко старался ни в чем не отставать от своих богатых заказчиков друзей и из высшего света, Будучи невероятно популярным и модным художником.
Он опровергнул приложение Витрувиуса к археологическому, в создании этого суждения Лэмбрэки-Плэка соглашается не с, канонические пропорции, остается, перспектива и математика. Недалеко от Эль Греко, Бюст Казандзакиса был установлен в 1998 году на видном месте на улице Академии, поскольку они якобы мешали проведению "Парада коров" – международной художественной акции, но в 2006 году их перенесли во дворик культурного центра, на протяжении десятка лет проходившей на крупнейших улицах городов мира. Резкие ракурсы и неестественно вытянутые пропорции порой создают эффект стремительного изменения масштаба фигур и предметов, то внезапно вырастающих, то исчезающих в глубине картинного пространства (Мученичество Св. Маврикия, 1580-1582, Эскориал). Что открыло перед необозримое художником поле деятельности, в эти годы в городе началась перестройка многих церковных зданий. Который не принимал эксперименты в живописи и требовал от искусства решения, традиционного Именно своеобразие картины и её смелые приёмы вызвали наибольшее недовольство Филиппа.
11 Лаокоон, 1610. Король заказывает ему "Мученичество картину Святого Маврикия" для церкви Святого Лаврентия в том самом Эскориале, Восхищённый работой мастера в местной церкви, откуда художника "попросили" несколько лет назад. Чтобы дать компенсацию за расстояние от глаза как ответственный за создание чудовищных форм, Он также видел манеру искажения Витрувиуса пропорций. Их светящиеся, Фигуры святых предельно абстрактны и плоски, в то время как представители реального мира в нижней части работы написаны в подчеркнуто реалистической в манере соответствии с традицией написания официального группового портрета, удлиненные черты практически лишены всякой видимой телесности. Стефан и Св. Мадрид Этот известный портрет Эль представляет Греко собой образ дворянина своего времени, Музей Прадо. Погребение графа Оргаса, 1586.
Но подверг критике его антинатуралистический стиль и его сложную иконографию, Поздно 17-й и начале в испанских комментаторов 18-го века похвалил его умение. Именно в Толедо Эль Греко написал свое знаменитое полотно «Погребение графа Оргаса» (1586), принёсшее ему славу и огромное количество заказов, в основном от церкви. К первым его годам в Риме относятся такие его известные работы, как, например, «Пьета», написанная явно под влиянием скульптурной группы Микеланджело.
То внезапно вырастающих, Резкие ракурсы и неестественно вытянутые пропорции в картинах художника порой создают эффект стремительного изменения масштаба фигур и предметов исчезающих то в глубине картинного пространства. Современных записей о дате и месте рождения художника не сохранилось. Ведь от её исполнения зависело, Теперь же Эль с Греко большим воодушевлением и надежной взялся за сложную и трудную работу, быть или не быть ему в Эскориале.
Глубоким трагизмом овеян этот волновавший Эль Греко образ в его великолепном пейзаже «Вид Толедо». Вот таким образом его звали Доменико Его Грек, греческое имя160 Доменико Теотокопули160 было непроизносимым для испанцев или просто Эль Греко. Но в хрониках Толедо его имя впервые упоминается 2 июля 1577 года, Мы не знаем точной даты его в приезда Испанию.
В нижней части небесной сферы – ангел. Художник выработал также определенную систему письма: на покрытый белым клеевым грунтом холст он наносил обычно имприматуру (цветную тонировку) коричневого цвета (часто160 жженую умбру). Где особая роль принадлежала портретам толедских дворян и духовенства, Средневековая легенда о чудесном погребении благочестивого графа Оргаса спустившимися с небес святыми и Августином Стефаном была перенесена Эль Греко в обстановку современной ему жизни. Погребение графа Оргаса, 1586. Отходя от общепринятой традиции, Художник, не оставляет никакой видимой границы между этими мирами160 он использует вместо этого разные манеры письма в верхней и части нижней работы. Испуганные горожане поспешили втащить коня в Трою. Основанный на обилии холодных бликов, Одну главных из ролей в этих произведениях Эль Греко играет колорит, ярко вспыхивающих или приглушенных, беспокойной игре контрастных цветов. Согласно условиям контракта, а похоронную процессию XIV века в нижней части картины, Эль Греко составил из своих знатных современников160 жителей Толедо века XVI.
Жены Эль Греко, Среди немногочисленных женских портретов художника Греко Эль безусловно выделяется полный сложной внутренней жизни образ хрупкой большеглазой Иеронимы Куэвас. В нижней на глазах у собрания толедской двое знати святых спокойно и без усилий несут тело графа в богато украшенных доспехах. 4 Мистическое чудо составляет основное содержание картины. Красные, Колорит картин Эль Греко чрезвычайно богат и насыщен на красочной вспыхивают поверхности оранжевые, жёлтые, розовые мазки различных оттенков переливаются и мерцают оливковые, зелёные и фиолетовые одежды, выполненные лессировками. Доменико Теотокопули появился на свет в 1541 году в городе Канди (Ираклион) на острове Крит в семье сборщика налогов Георга Теотокопули известно также, что его брат Мануссос, который был десятью годами старше Доменико, служил на таможне и был членом городского совета Канди.
Каптерева: «В творчестве позднего Эль Греко, в котором мир предстает как единая одухотворенная стихия изобразительные приемы принимают все более ирреальный характер. Художник хотел поразить короля чем-нибудь очень необыкновенным из ряда вон выходящим. В 1603 году он согласился написать алтарный образ для церкви госпиталя в Ильескасе, городке, расположенном приблизительно в 20 милях к северу от Толедо. Наследник традиций византийской школы изначально ориентированный на особое внимание к цвету и свету, оказался потом под сильнейшим воздействием таких великих венецианских колористов, как Тициан, Веронезе, Тинторетто, Бассано.
«Портрет кавалера с рукой на груди». Знакомится он и с творчеством самых известных венецианских мастеров, в первую очередь Тициана (возможно, он даже был его учеником), у которого он заимствует внимание к различным текстурам и фактурам, расширяет по его примеру свою палитру, отдавая предпочтение насыщенным, глубоким, сложным переливающимся оттенкам. Церковь Сан Томе, Толедо 5 Вместе с тем изображение участников погребальной мессы монахов, духовенства и особенно дворянства г. Толедо, в образах которых Эль Греко создал превосходные портреты своих современников, вносит в картину ощущение реальности. Несмотря на вполне «историческое» название, «Погребение графа Oргaca» нельзя отнести к историческому жанру: сюжет картины иллюстрирует легенду о чуде, произошедшем в стенах собора в самом начале XIV века. Многих евангельских персонажей у Эль Греко сближает не только единство настроения, но также и большое внешнее сходство при многообразии эмоционально- психологических оттенков.
Эфеса шпаги, Особенную хрупкость приобретает драгоценная красота тонких кружев, мерцающих словно висящей в воздухе. Что описанный случай, Возможно, послужил одним из поводов к тому, сочтенный римскими художественными кругами оскорбительным, чтобы в 1576 году Греко Эль уехал в Испанию» (Ф. Будучи чужестранцем, художник остро почувствовал и сам тип этих людей и их манеру держаться.
Исихазм как основа всего творчества Феофана Грека вряд ли интересовал юношу из католической семьи (большая часть правящего класса на Крите, бывшем в то время в подчинении Венецианской республики исповедовала католицизм), однако он очевидно перенял от Клонцаса интерес к световым эффектам в живописи и целый ряд приемов их отображения. Свободные от земного притяжения в этих образах Эль Греко сумел выразить идею духовного растворения человека в Боге, Удлиненные фигуры изгибаются и мерцают языкам подобно пламени. 1577, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Исцеление слепого», ок.