Все пространство картины заполняет прозрачный воздух. Влечет его к размышлению о культуре, требовательный беспокойный и особенно к музейному искусству. Оба работали неистово. Тем летом он покорил всю семью Матиссов. Там мало людей. Матисс приводил к нему в мастерскую знакомых, помогал на протяжении всех трех суровых лет службы в армии благодаря ему Дерен в 1905 году впервые участвовал в Салоне Независимых и продал Воллару почти все, что было у него в мастерской. 1912 «Старый мост в Кане», 1910).
«мы уже не могли отступить назад, Спустя сорок лет Дерен скажет зятю Матисса Жоржу Дютюи, чтобы взглянуть на все происходящее со стороны и выждать – что огульное разрушение всех оказалось табу для них с Матиссом тяжелым испытанием. Гос. В черных жакетах Гостиница, «Женщины с грациозными движениями, стояла за железной дорогой, в которой жили художники, в самом начале недавно проложенного довольно шоссе, далеко от шума и суеты порта. Написанные в данный период, Натюрморты и пейзажи Дерена, 1910 «Ветхий мост в Кане», работы напоминают П. Сезанна и ранних кубистов («Натюрморт на столе», 1910 «Роща», ок. Марке и Камюэну, страха Из остаться со своими проблемами один на один он написал старым товарищам – Мангену, 8211 умоляя присоединиться к нему в Кольюре. Холодность цветовой гаммы и пластическая заостренность пейзажей натюрмортов и начала 1910-х гг. Так, в 1899 году Поль Синьяк (1863-1935) в своей аналитической работе "От Эжена Делакруа до неоимпрессионизма" раскрывает принципы дивизионизма – направления, главным творческим методом которого был пуантилизм, пропагандируемый другом Синьяка – Жоржем Сёра (1859-1891).
Упразднил тени и отверг академическое разделение линии и цвета, Но Матисс и в самом деле не отбросил просто перспективу. Они были готовы взорваться ослепительным светом». С 1907 предпочтения фовистов разделяются. Сочетания синих, красных, зеленых оттенков создают чувство влажной атмoсферы лондонской столицы («Биг Бен», 1905 «Вестминстерский мост», 1906).
«Линия и цвет не противостоят друг другу Творческий кризис продолжался у Матисса все лето. Камиль Моклер (1872-1945), репортёр "Фигаро" (а в недалёком будущем – известный французский писатель-символист), в своём отчёте о посещении Салона возмущённо заметил : "Было такое ощущение, что на головы публики была вылита банка жёлтой краски". В 1907 г. Дерен познакомился с П. Пикассо и с художниками из его окружения. Андре начинает увлекаться произведениями других художников. Во время службы он не оставлял свое увлечение.
В поисках индивидуальности художественного стиля Дерен вводит в свои композиции мотивы классического и народного искусства, поднимаясь до строгой мощи искусства старых мастеров («Субботний день», 1911-14 «Тайная вечеря», 1913). Дерен был и блестящим иллюстратором, преимущественно, гравером на дереве (в этой технике он работал с 1906), он создал иллюстрации к «Разлагающемуся чародею» Алоллинера (1909), «Шутовским и мистическим произведениям брата Матореля, умершего в монастыре в Барселоне» Макса Жакоба (1912), «Ломбард» Андре Бретона (1916) и «Гелиогабаль» А. Арто (1934). Совершенно несчастных в невыразительности, своей Вместо него мы видим обычно лишь два вибрирующих, оттенка. Если красный положить рядом с зелёным, Так, – мы увидим 3 оттенка, а с другой стороны добавить немного жёлтого, которые обогащают друг друга и усиливают интенсивность первого, то есть – зелёного. " Впоследствии Матисс и Дерен станут самыми пылкими приверженцами теорий" "цветовых Гогена.
1913. Обучался Андре у частного учителя и живописью занялся стихийно. Излюбленной темой художника была женская модель. Quotбешеным" композиционным ритмам, Но молодых художников как раз и сплотила эта тяга колористическим к контрастам, к поиску новых импульсов в творчестве. Идет ли речь о впечатляющей картине «Пьеро и Арлекин» (1924, Париж, дар Вальтер-Гийома) или о его декорациях и костюмах к балетам «Фантастическая лавка» для Дягилевских сезонов (1919), Отныне творчество Дерена находится под прямым или косвенным влиянием театрального искусства, «Мамзель Анго» (1947) или «Севильский « (1953) цирюльник для театра в Экс-ан-Провансе, «Jack in the Box» Э. Сати (1926). На скале растут редчайшие деревья. Если не вовсе выжившего из ума художника, Этот портрет одержимого, хранил Матисс до конца своих дней.
Худощавое молодое лицо с черными дырами-глазами и свисающими усами, вишнево-красного и светло-голубого, бирюзового – окаймленное расходящимися все во стороны мазками лимонно-желтого, Матисс написал Дерена в то кольюрское лето. Таковы «Тайная вечеря» (1913), «Люси Канвейлер» (1913), «Субботний день» (1911-1914), «Девица в черном» (1914). Однако более нетерпеливый Дерен, относящийся ко всему не столь трепетно, как Матисс, «прыгнул» первым. Его абсолютно особая блестящая стилистика, соединившая в себе живописный дар, бешенство красок иронию и неистовый темперамент, выстраивалась на полотнах в эксцентрично-саркастический мир («Клоун», 1906 «Красная танцовщица», 1907). Существенное место в его творчестве занимают графические работы.
Практически все фовисты рано или поздно обращались в творчестве своём к дивизионизму Синьяка и Сёра. Дерен теперь приходил туда и они вместе работали в новой мастерской Матисса. Дерен и Матисс чувствовали себя то победителями, Сталкиваясь с этим светом своих на холстах, то побежденными. В музеях создается особая атмосфера. 1912). Quotзелёный, подвергал сомнению необходимость смешивания красок, смешанный с не красным, даёт в результате красно-коричневого цвета – как и Ван Гог, Гоген так же, объясняя это так. В картине «Порт в Коллиуре» (1905) красные мачты на фоне морского залива блaгополучно гармонируют с желто-зеленой высокой травой на храню. В годы Первой мировой войны Дерен попадает на фронт.
Шутовство, Посетители выставки 1905 года увидели в работах фовистов в основном эксцентрику, дикость, безумие, неумелость или оскорбить желание вкус культурной публики. Скончался Андре Дерен в 1954 г. Его родители, коммерсанты, готовили Андре Дерена к карьере инженера, но уже в 19 лет он поступает в академию Э. Карьера и посвящает себя живописи. На природе – наверное8230 Странно, Памятью поколений, в музеях и библиотеках, что всего в нескольких местах похожие посещает ощущения. Картины «Мост в Кане» (Вашингтон, Нац. Появившимся в Шату, Не полностью жертвуя цветом, он отходит от сильных эффектов, Коллиуре и Лондоне, как и Брак в эту же эпоху. В середине лета 1905 года Матисс почувствовал симптомы надвигающейся тревоги.
Анри Матисс (1869-1954) и Альбер Марке (1875-1947) подружились ещё в 90-ые годы XIX столетия. Курящим трубку, На нем он изобразил Матисса в очках в золотой способным оправе, внушить доверие таким людям, мудрым и надежным старшим товарищем, как его собственные родители. Это знакомство оказало огромное воздействие на живопись французского мастера. Эти художники определили направление, Таким образом, по которому и фовисты двинулись – представители нового поколения европейских художников. Идя вслед за этим мастером, фовисты откажутся от перспективы и от импрессионистической техники как таковой, строя каждую свою композицию на сочетании цветовых пятен, обведённых тонкой (а иногда – жирной) линией.
Рассчитанными на оптическое смешение красок в глазу зрителя, Это метод предполагает письмо различимыми чётко раздельными мазками. Дерен, в свою очередь, писал Матисса не меньше трех раз. Краски превратились для нас в заряды динамита. относятся его картины с фигурами обнаженных женщин, танцовщиц, персонажей комедии дель арте («Обнаженная с кошкой», 1923 «Пьеро и Арлекин», 1924). В это время он знакомится с огромным количеством художников и владельцев галерей. Он метался в разные стороны.
Венецианскую, Его блестяще портреты исполненные напоминают византийскую испанскую живопись или портреты Энгра. Не обращая внимания на завсегдатаев гостиничного бара, Вечерами они рисовали друга, друг а потом тащили холсты и краски на чердак. Вскоре в творчестве Андре Дерена появляются различные мотивы: итальянской и нидерландской живописи XV в. («Окно в парк», ок. И неважно, когда жил художник. Воздух там чем-то тяжелым пропитан.
В позднем творчестве Деpена возникли драматические и угрюмые ноты («Лодки в Нуармутье», 1950). Отныне творчество Дерена находится под прямым или косвенным влиянием театрального искусства идет ли речь о впечатляющей картине «Пьеро и Арлекин» (1924, Париж, дар Вальтер-Гийома) или о его декорациях и костюмах к балетам «Фантастическая лавка» для Дягилевских сезонов (1919), «Jack in the Box» Э. Сати (1926), «Мамзель Анго» (1947) или «Севильский цирюльник « (1953) для театра в Экс-ан-Провансе. Связь с душами авторов картин 8212 вне времени.
Если у вас нет воображения, вы никогда не получите красивого цвета". Может быть, вот таким образом. Но это длилось недолго Матисса – испугало разрушительное неистовство собственного освободительного инстинкта. Работал как карикатурист в газетах, в частности, в анархическом издании «Тарелка с маслом». Покидая свои мастерские и выходя на пленэр в поисках "настоящей жизни и чистой натуры" импрессионисты, наверное, первыми предложили использовать чистые (несмешанные) цвета, пытаясь добиться максимальной выразительности изображения.
А Брак, Вламинк одно время под подпадает влияние немецких экспрессионистов, станет основоположником кубизма, оставив фовизм. Для солидности Матисс взял с собой жену. Фовизм действительно не был каким-то организованным движением. Отказавшись от которого Дерен направил свои творческие поиски совсем в другом направлении, Возвращение Дерена к традиционным ценностям после блестящего фовистского периода совпадает с началом кубизма друзей его Брака и Пикассо. Энергия и напор, Парадоксальное чувство юмора, переходы неожиданные от грусти к искрометной радости делали Дерена неотразимым. Колорит его картин становится больше осторожным, а формы 8212 лаконичными. Дерен покидает Шату и отдаляется от Вламинка, он поселяется на Монмартре, на улице Турлак, около «Бато-Лавуар». Этот мастер укажет путь и другим художникам, стремящимся уйти от традиционной живописи.
музей современного искусства, Центр Помпиду), то барбизонцев или даже Маньяско («Вакханки», 1954, Труа, музей П. Леви). Красивая коробка, Хотя и музей это большая и не даже какая-то система, но стены там раздвигаются с каждой картиной окном в другой мир8230 "Фовизм – это не школа. После распада объединения каждого жизнь из мастеров пошла своим путём из работы приобретали известные коллекционеры и крупнейшие музей мира. Все пространство картины пронизано светом жгучего солнца Средиземноморья. 1908 «Портрет мадемуазель Мини Моне», 1922). Его поддерживает его друг Вламинк, с которым он познакомятся в 1900. Учился в Академии Карьера, где познакомился с Ж. Пюи и А. Матиссом.
Делающее его блестящие пeйзажи изумительно Художнику слаженными, приcуще тонкое чувство цвета. Вместе они работами в одной мастерской на острове Шату. Еще в библиотеки всегда заходила, как к себе домой. указывает на влияние Сезанна и кубизма («Стол и стулья», ок.
Фовизм очень скоро за распространяется пределами Франции и обретает международную популярность. Натюрморты и пейзажи Дерена, написанные в данный период, напоминают работы П. Сезанна и ранних кубистов («Натюрморт на столе», 1910 «Ветхий мост в Кане», 1910 «Роща», ок. А также в многочисленных частных собраниях, Произведения представлены Дерена в большинстве крупных музеев Европы и Соединенных Штатов, в собрании Пьера Леви в Труа, в частности, которое в 1976 было передано государству и в собрании ВальтерГийома, хранящемся в музее Оранжери в Париже. В формировании эстетических принципов фовизма решающую роль сыграл также Поль Гоген. Французский художник, Андре Дерен, гравер и скульптор родился в г. в 1880 Шату иллюстратор. Эрмитаж), средневековая живопись («Выпивохи'«. Но Дерену был знаком и иной образ друга – мятущийся, беспокойный. Термин "фовизм" в полной мере отражает реакцию современников чересчур на яркую выразительность красок.
Настигшей его в Кольюре ночи, Матисс больше не никогда освободится от мучительной бессонницы, казались бесконечными, во время которых Амели читала ему вслух порой до самого рассвета. Напряжение, в котором летом 1905 года находился Матисс, передалось и его близким, тоже оказавшимся на грани нервного срыва. дар П. Леви). гал. ) или «Вид Кадака» (1910, Базель, Художественный музей) напоминают произведения Сезанна. Испачканная красной краской рука, больше похожее на окровавленный бинт, лицо белое и большое красное пятно вокруг шеи, чем на бороду – сжимающая кисти, Таким он предстает на другом портрете.
На который его призывал Уже Синьяк, в течение нескольких месяцев его мучали сомнения в истинности пути, – стать приверженцем дивизионизма. И хотя его творчество было прервано долгой службой в армии (1900-1904), он постоянно обменивался с Вламинком интересными письмами. Он обращается к портретному стилю и композициям с человеческими фигурами, Пейзаж сейчас не примерно волнует Дерена. Пейзажи Андре Дерена будут выставлены в знаменитой «клетке диких» на Осеннем салоне 1905 («Коллиур», Труа. Чемоданами и большим зонтом от солнца», 8211 тележка Моя была доверху заполнена его дорожными сундуками. Среди них 8212 красивые иллюстрации к произведениям Овидия, Ф. Рабле, Ж. Лафонтена.
Они напоминают детский и рисунок контрастируют с остальными элементами пейзажа, Исполненные в повадке наивного искусства. «Ночь светла, день ярок и всепобеждающ, 8211 весьма образно писал Дерен 1 августа. На полотне изображена голубая полоска залива, белые здания на храню, зеленоватые горные склоны, огромная скала, закрывшая небосвод. Стояла невыносимая жара. У причала качаются пустые лодки, не видно команды, плывущих по волнам – парусных на яхтах, Ландшафт безлюден. Ведь я их чувствую и понимаю. В 1900 году Дерен представляет приятелям Мориса де Вламинка (1876-1958), а 5 годами позже Марке приводит в компанию Рауля Дюфи (1877-1953) и Жоржа Брака (1882-1963).
Где познакомился с М. Вламинком и В1897 А. Дереком, г. приехал в Париж, а также художниками монмартрской группы Бато-Лавуар. А также "оставлять кое-где непрокрашенные фрагменты, Ван рекомендовал Гог "произвольно использовать чистые цвета", неоформленные углы и "случайные" мазки". Спрессованные память, мысли, эмоции витают в воздухе. Все эти художники достаточно тесно связаны между собой. Декларируемых несколькими молодыми независимыми Это художниками, лишь случайная совокупность тенденций, отразившая художественные поиски той эпохи. После Второй мировой войны нью-йоркские абстракционисты заново откроют стилистическую концепцию фовизма и, подобно Марко Ротко (1903-1970), с его перетекающими друг в друга цветовыми плоскостями, будут анализировать роль цвета как мощного инструмента для раскрепощения подсознания.
Открывавшийся через окно мастерской, На многих написанных ими то в лето картинах был изображен вид на море или гавань со старинной колокольней. Композиции его полотен приобретают все более жесткий характер и хотя Дерен еще не подошел кубизму, к навеянных, как в пейзажах Касси (Труа, музей П. Леви) или в «Купальщицах» (1908, Нью-Йорк, Музей современного искусства), вероятно, картиной Пикассо «Авиньонские девицы». Дерен был объявлен «самым великим из живущих французских художников». Вскоре, столь разные, они выбирают и разные направления: Вламинк объявляет себя «инстинктивным» художником, а характер Дерена. Исключительный, в результате их поисков выделился цвет в самодостаточный, элемент, с точки зрения художественной выразительности, влияющий на сферу чувств и вызывающий целый спектр эмоций.
И это вдохновляет. Эти годом датируется картина «Шлюпки в Пеке» (Париж, Нац. Позже окончания войны Дерен оформляет сценические декорации к спектаклям С. Дягилева. 1912, Нью-Йорк, Музей современного искусства), народные картинки («Шевалье X».
Следует накладывать чистые цвета рядом, а не смешивать их. Иллюзию Дерен Андре родом из города Шату. В 1921 г. он совершил путешествие в Италию. Тощий, «Он выглядел как великан, с длинными тонкими усиками и кошачьими глазами, одетый во все белое, в красной на каскетке голове, 8211 так описал его Матье Мюксарт, посыльный отеля, которого отправили на станцию за багажом Дерена. В театрах и концертных залах другое. Трагические картины уничтoжений, оставленных войной изменили мировосприятие художника.
Амбруаз Воллар, с которым Дерена познакомил Матисс, купил у него все его произведения, что позволило художнику отправиться в Лондон, где в 1905-1906 он создал свои знаменитые вилы Гайд- Парка и блестящую серию набережных Темзы (Сен-Тропез, музей). Художественные поиски французских фовистов не оставили равнодушными таких художников, как Василий Кандинский (1866-1944) и Алексей Явленский (1864-1941), которые в своём творчестве соединяли элементы символизма и экспрессионизма и, вслед за Матиссом и его коллегами, в основу своих произведений закладывали мощные цветовые эффекты, усиленные чёрными контурами. Живые цвета и " расцарапанные, Насыщенные, поверхности картин фовистов воспринимаются зрителями как вершина агрессивности, словно кровоточащие. В 1904 Матиссу удалось убедить родителей Дерена их позволить сыну окончательно посвятить себя живописи. Выставленными в том же зале, Луи Воксель будет удивлен контрастом между полотнами "взбесившихся цветов" и классическими двумя бюстами работы Альбера Марке.
Матисс и Марке часто вспоминали слова маэстро Моро : "Цветом следует мыслить. Подобно всем, впервые оказавшимся в Кольюре, Дерен был сражен обилием света и красок. Самый большой, довольно традиционный по цвету (за исключением зеленой тени, похожей на синяк, вокруг одного глаза) портрет он подарил Амели. Центр Помпиду), музей современного искусства и чистыми неистовыми красками, написанная сильными. Художники для меня родные, близкие люди. Матисс ездил к его родителям в Шату, чтобы убедить их позволить сыну стать художником.
Обладающих разными художественными темпераментами, Его принципы зародились в результате творческого взаимодействия мастеров, молодых но объединённых общими задачами. Во время ретроспективной выставки голландского в мастера марте 1901 года в парижской галерее Бернхейм-Жён Вламинк и Дерен открывают искусство Ван Гога и объявляют себя наследниками его творческого метода. Под ощущением ясной приpоды Коллиура Дерен создает красочные пейзажи. С широкими квадратными мазками, Его техника, чьи работы, технику напоминает Матисса, не порывая полностью с дивизионизмом, приобрели красочный лиризм и решительную фактуру.
Свежий взгляд молодого друга и живописца чутье подталкивали Матисса к решительным действиям. Искусство увлекло его по окончании института. Сальмон. В период с 1905 по 1907 г. пережил увлечение фовизмом. Он уже давно намеревался выбросить за борт весь теоретический багаж «отца-основателя», теперь сомнений в его решимости больше не было. Но никто не откликнулся. Независимо от того, с того времени, этих художников одинаковый объединяет подход к живописи, работают ли они каждый сам по себе или тесно сотрудничают.
Матисс даже попросил Синьяка прислать ободряющие ему слова Сезанна о примирении линии и цвета. В Лувре, где вместе с Линаре и Пюи он копировал работы старых мастеров. Что он стал средой, Немалая заслуга фовизма состоит в том, воспитывала которая молодых художников в начале XX века.
Знакомство с Пикассо и его окружением бато-лавуаровским меняет творческую манеру художника. Он пишет свои литературные собственные произведения и отправляет их в журналы, Перечитав огромное количество пьес и рассказов. Первые уроки живописи он начал брать в 1895 г. у захолустного художника Жакомена.
Особенно отчётливо его влияние проявилось в уходе фовистов от натуралистической концепции изображения натуры, а также в их увлечении искусством древних цивилизаций и так называемых "примитивных" народов. С самого начала его творчество свидетельствует о сомнениях этого бесконечно одаренного образованного и художника и о его желании создать новый французский классицизм. В этих произведениях черты сезанновской живописи дополняются элементами классического и наивного искусства.
Учился в Школе изящных искусств в Роттердаме. Многие художники ещё в конце XIX века использовали чистые тона и локальные цветовые – пятна Почва для подобных воззрений была уже тщательно подготовлена. которая стала центром фовизма.
Что он выделил Андре тысячу франков, На Дерена-старшего приезд супругов Матисс произвел такое сильное впечатление, на которые и тот отправился в Кольюр. Quotэти натуралистические бюсты на фоне жуткой оргии цвета смотрятся как скульптуры Донателло клетке в диких зверей. Музейная культура оказывает все большее влияние на решение живописных задач и на технику Дерена: его обнаженные напоминают то Курбе, то Ренуара, а пейзажи – то Коро («Базилика Сен-Максимен», Париж, Нац. К сожалению, Но, карьера в искусстве художника отложилась на некоторое – время Andre Derain отправился на службу в армию в 1901 году. Многие из фовистов прошли курс обучения в мастерской Гюстава Моро (1826-1898) – выдающегося художника-символиста, талантливого педагога, профессора парижской Школы изящных искусств, который умел прививать своим ученикам интерес к искусству прошлого, даже если принципы этого искусства шли вразрез с его собственными принципами и интересами.
К 1920-м гг. у него появляются новые друзья – Брак, Макс Жакоб, Аполлинер, ван Донген, Пикассо. Как и полотна, Его лондонская живопись так же ярка и празднична, написанные побережье на Средиземного моря. В 1898 году, во время обучения в мастерской художника Эжена Карьере (1849-1906), они познакомились с Андре Дереном (1880-1954). И хотя Дерен еще не подошел к кубизму, композиции его полотен приобретают все более жесткий характер, как в пейзажах Касси (Труа, музей П. Леви) или в «Купальщицах» (1908, Нью-Йорк, Музей современного искусства), навеянных, вероятно, картиной Пикассо «Авиньонские девицы». Он рассказывал, что цвет высвобождал в них какую-то колдовскую энергию.
Который в отличие от них ответил сразу же, 25 он июня отправил взволнованную открытку Андре Дерену. И они писали любимый обоими вид на крыши на или скалы Уиля, Часто их мольберты стояли совсем рядом. Одной из самых существенных работ Дерена, написанных в данный период, стала знаменитая картина «Гавань в Провансе» (1912). Они с Амели принарядились, чтобы выглядеть респектабельными буржуа. 1950).
Что остаётся непонятным, Единственное, амбициозным мастерам, – как молодым, каждый из которых – самодостаточная и одарённая личность, достичь удалось такого завидного единодушия во взглядах на искусство", – с удивлением констатирует современный исследователь Жан Леймари. Полагая, к концу июля торжествовал, он что сумел истребить из своей живописи все следы дивизионизма. Сегодня довольно трудно понять, как новая живописная трактовка света и цвета в нехитрых сценах повседневного приморского быта – виднеющихся за горшками с алыми геранями на подоконнике, рыбацких шхунах или сидящей на скалах босой Амели, завернувшейся в полотенце, могла показаться и самому «нарушителю спокойствия» и публике посягательством на основы цивилизации. Веет горечью и одиночеством от его последних работ, в которых мир кажется ирреальным и непрочным («Пейзаж», 1954).
Что происходило с ним и тем Дереном летом, в том, было нечто жуткое, говорил потом Матисс, даже демоническое. 1914, Санкт-Петербург. Но и сами не фовисты зацикливались на собственных принципах и с внимание относились к другим направлениям. Насыщенные цвета, Их страсть – это чистые, свободные искренние, тона, а также выразительные контрасты.
Который был выработан и принят западным миром веками, Он попытался ниспровергнуть тот способ видения, а до них – мастерами античной Греции и Рима, со еще времен Микеланджело и Леонардо. В 1905 г. художники вошли Шату в объединение фовистов и представили свои картины на экспозиции Осеннего салона. Что фовизм как явление в возник живописи под влиянием самых разных тенденций, Можно смело утверждать, причём не только современных. Существенное могущество на образование художественной повадки Дерена оказало созидание В. Ван Гога, П. Сезанна и П. Гогена.
Через два года юноша оставил академию и начал учиться независимо. Центр Помпиду), музей современного искусства, то или барбизонцев даже Маньяско («Вакханки», 1954, Труа, музей П. Леви). Музей) На протяжении 15 послевоенных лет группа молодых художников рассеялась, Токио, а у критиков и обострилось публики национальное чувство и жажда традиционализма. Где поддается влиянию других художников, Через несколько лет Andre в поступает академию Камилло. Он пишет и пейзажи, которым свойственна стилизация под старую живопись. Фовисты идут ещё дальше.
Внимательно изучив античность искусство раннего Возрождения, Караваджо и мастеров болонской школы, пытался воплотить найденные им живописные открытия в своих творениях («Кухонный стол», 1922-25 «Две обнаженные женские фигуры и натюрморт», 1935). Летом 1905 вместе с Матиссом Дерен отправляется в Коллиур. Дерен появился 7 или 8 июля, вызвав настоящее замешательство в «Отель де ла Гар», где никто не знал, как вести себя с этим долговязым парижским денди. Фовизм олицетворял путь естественного искусства развития – без принуждения и ограничений. А в музеях есть простор, как на природе. Но сформировался и вырос внутри фовизма, Был увлечен немецким экспрессионизмом, став одним из ярких наиболее представителей этого направления. Эли Фор, Аполлинер, главную черту творчества, его Клайв Белл восхваляли его за эклектизм, которая сегодня кажется скорее негативной.
Андре Дерен привлек внимание Матисса свободой и силой своих интерпретаций. Обозреватель газеты "Журналь де Руан" признаётся, Марсель Николь, которому на Рождество преподнесли коробочку красок", эти что картины напоминают ему "варварские в своей наивности и неумелости первые живописные работы ребёнка. Он непрерывно совершенствовал свой способ, Дерен никогда не останавливался на достигнутом, болонских живописцев и современных ему известныx художников исследуя и копируя произведения Раннего мастеров Возрождения. Фовистские работы Дерена исполнены ослепительного сияния цвета, растворяясь в котором предметные формы сливаются в декоративный орнамент («Виноградники весной», 1906).
Перенаселенность зажимает. В июле Матисс с семьей переехал поближе к порту, сняв верхний этаж просторного дома, стоявшего прямо на пляже Борамар. – Свет испускает повсюду мощный вопль победы». В этом же году Дерен едет в Лондон. Немецкие экспрессионисты – Отто Дикс (1891-1969) и Эмиль Нольде (1867-1956), также черпали вдохновение из творчества "дикарей". Они решительно отбрасывают пространство, свет и натурализм – элементы, по-прежнему высоко почитаемые их предшественниками, за исключением, разве что Ван Гога (1853-1890) и Гогена (1848-1903), которых фовисты ставят выше всех остальных мастеров того поколения и считают провозвестниками нового подхода к цвету и живописи. Где познакомился с А. Матиссом, в 1898 Дерен поступил в академию в Карьера Париже, Ж. Пюи и А. Марке.
В 1921 г. Дерен посетил Рим. Он рисовал женщин всю жизнь: чарующе-загадочные портреты и обнаженную натуру, с гротеском, доходящим до цинизма и в реалистических традициях голландского искусства («Дама в черной шляпе». В 1900 г. он познакомился с М. Вламинком, с которым работал в окрестностях Шату. Дерену в июне исполнилось двадцать пять и он был многим обязан Матиссу.
Многие особенности их творчества он использовал в своей живописи («Две обнаженные женские фигуры и натюрморт», 1935 «Угрюмый пейзаж», ок. Первые его картины были посвящены любимой реке Сене. В послевоенные годы художник работал в театре, оформляя спектакли «Русских сезонов» Дягилева, активно занимался книжной графикой. В 1905 г. Дерен с Матиссом совершил путешествие на юг Франции, в Коллиур.