Алексей Кондратьевич Саврасов – гениальный русский художник-пейзажист, один из членов-учредителей Товарищества передвижников. Природа, так щедро одарившая с ранних лет эту талантливую и самобытную личность, потребовала взамен довольно высокую цену, которую известный русский художник-передвижник Алексей Кондратьевич Саврасов исправно выплачивал до своего последнего вздоха. Алексей Кондратьевич Саврасов (1830-1897) – замечательный русский художник-пейзажист, один из членов-учредителей Товарищества передвижников, родился в Москве.
Саврасов Алексей Кондратьевич (12. 05. 1830-26. 09. 1897), русский художник, педагог, один изродоначальников русского национального пейзажа, Творчество Саврасоваотличается большой силой обобщения, поэтичностью отображения отечественной природы. Главные работы: Грачи прилетели, Лосиныйостров в Сокольниках, Проселок.
Алексей Кондратьевич Саврасов (родился 12 (24) мая 1830 года – умер 26 сентября (8 октября) 1897 года) – один из самых известных российских живописцев-пейзажистов. А ведь именно с Саврасова, как писал его ученик и продолжатель И. Левитан, «появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родине». Становление художника происходило очень быстро. но такой от нее веет невыразимой прелестью, что оторваться нельзя. Несколько работ, написанных им во время поездки, были экспонированы на выставке 1853 года.
Следует отметить интерес С. к пленэру и его достижения в этой области. Вторую картину для своей коллекции приобрел П. М. Там красота неизъяснимая. Надо у природы учиться. из-за тяжелых невзгод и недуга начался спад в его творчестве. Учился живописи в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у К. И. Рабуса. Легкий, Воздух весенний, прозрачный и ясно видны высокая каменная церквушка с колокольней шатровой и широкие просторы полей с рекой вдалеке.
Весна. Денег не всегда хватало даже на еду. Чистое отражение, повторение неба в воде – едва ли не в большинстве работ, Не случайно столь часто, неповторимом в ключе – выдвигал на первый план выразительнейший, Саврасов с удивительным разнообразием – каждый раз по-новому, но не всегда осознаваемый нами во всей его значительности художественный образ. Написанных на Волге, Наиболее яркими из произведений, «На Волге» являются (1870-е), «Волга близ Городца» (1870), «Волга под Юрьевцем» (1871). Заволжские дали, в одних из этих работ полноводной просторы реки, призывают зрителя проникнуться вольным духом, увиденные словно с высоты птичьего полета, чувством полноты жизненных сил. Одним из учредителей и членом правления которого стал Саврасов, Наконец в конце года 1871 картина Грачи прилетели предстала перед посетителями первой выставки Товарищества передвижных художественных выставок.
Слава его растет. Мотив. До Саврасова. К воссозданию национального русского образа пейзажа, От романтизма ранних произведений перешел к спокойным лирическим образам. Да, да. На первом плане тучи, нависли Рожь замерла в преддверии грозы, готовые пролиться тяжелыми каплями. В эпоху реформ Саврасов стал одной из центральных фигур художественной жизни Москвы.
Один из современников писал об художника умении "поэтично пе-ренесть на полотно знакомый каждому из нас клочок природы из окрестностей Москвы", Отмечая эту удачу. Из произведений этого периода творчества Саврасова, который биографы характеризуют как «период поиска своего языка», следует также отметить картины «Пейзаж с рекой и рыбаком» (1859) и «Сельский вид» (1867). Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок (1870). Уж в Сокольниках фиалки цветут. Он сыграл выдающуюся роль в истории русской пейзажной живописи, Кондратьевич Алексей Саврасов – художник большого дарования и трагической судьбы. Торговцу-галантерейщику и обычной мещанке Прасковье Никифоровне, Саврасов обязан – родителям Кондратию Артемьевичу.
Осенью 1857 года Алексей Кондратьевич женится на сестре учившегося вместе с ним художника Константина Герца и известного то в время археолога и историка искусства Карла Герца – Софье Карловне Герц. Несмотря на такую критику, Саврасов уже много лет остается одним из любимейших русских художников, картины которого хранятся в сердце каждого русского человека. САВРАСОВ, АЛЕКСЕЙ КОНДРАТЬЕВИЧ (1830-1897), художник, выдающийся пейзажист, основоположник символистского "пейзажа настроения" в русской живописи.
В 1854 г. за картины Вид в окрестностях Ораниенбаума (ГТГ) и Морской вид в окрестностях Ораниенбаума получил звание академика. За картину Сарвасов получает звание академика. К сожалению, до нас дошло совсем немного его работ конца 1850-х – начала 1860-х годов. Но скромный, застенчивый Саврасов, не терпящий вообще похвал, только хмурился и молчал. Последующие годы ознаменованы созданием лучших его произведений.
Ступайте в природу, говорил он нам. В Троице-Сергиеву лавру, Если ранее он работал в основном близ Москвы, на Оку, на Керженец, но более всего на Волгу, в Ярославль, под Кострому, в Нижний Новгород, Юрьевец, Болгары в под Казанью и Жигули – то теперь постоянно совершал поездки в провинцию. Дышится легко и свободно. Пафос ее силы, Первое пробуждение природы от долгого зимнего способной оцепенения, творить чудо возрождения – вот главная тема саврасовской картины.
Родился в Москве 12 (24) мая 1830 в семье мелкого купца. А на осенней выставке в Академии художеств того же года художник представляет две картины, «Вид в окрестностях Ораниенбаума» и «Морской берег в окрестностях Ораниенбаума», за которые он был удостоен звания академика. В частности на Венской 1873 года и Парижской 1878 года, его Также картины экспонируются на всемирных выставках, а также на всероссийской выставке в Москве в 1882 году. Впоследствии это произведение Саврасов много раз повторял. Родился художник в Москве в семье купца третьей гильдии.
Что искусству Саврасова, Несомненно, самому его отношению к природе своеобразная присуща религиозность. Если нет любви к природе, то не надо быть художником, не надо. В этом браке у Саврасова родились четыре дочери, две из которых умерли в детском возрасте. В самом выборе сюжетов ярко сказался проникновенный лиризм мировосприятия Саврасова. Секретарем которого был ставший ему родственником и другом близким искусствовед Карл Герц, в это время художник сблизился с сосредоточившем в 1860-е годы наиболее живые культурные силы Москвы Обществом любителей художеств. Алексей Кондратьевич с 1857 по 1882 год преподавал в Московском училище живописи, творческой Помимо деятельности, где руководил пейзажным классом, ваяния и зодчества.
Картина Лосиный остров относится ко времени расцвета творчества художника. Волжские просторы произвели на него огромное впечатление. В эпоху реформ он был уже вполне зрелым, самостоятельно мыслящим и ищущим новые пути художником. Вместе с живописными рано проявились и педагогические способности художника.
На луговине перед домом лежит собака, гуляют куры, на крышу избы взлетел рыжий петух. Барнаула, Работы С. имеются также в музеях Астрахани, Волгограда, Владимира, Иркутска, Истры, Калуги, Кисловодска, Н. Тагила, Пензы, Перми, Плеса, Пскова, Ростова, Рязани, Тюмени, Саратова, Ульяновска. Видеть красоту надо, понять, любить.
Он реже выставлялся, работал все более неровно. За эти работы он получает от Академии художеств звание неклассного художника. Их образно-эмоциональный строй поистине многообразен. Сюжет картины прост и незатейлив. В 187378 годах работы Алексея Кондратьевича появляются на выставках в Академии художеств.
Хотя сама рожь ярко светится, Ржаное поле выглядит мрачным, не в силах ему и протвостоять не желая такого покорства, склоняясь под ветром. Летом 1854 года Саврасов отправляется в Петербург, где работает у берегов Финского залива. Изображающих виды Петергофа и Сергиевского, 1850 в году Алексей исполняет для Великой княгини Марии Александровны несколько картин и рисунков.
Событие произошло 12 (24) мая 1830 года в Москве и чрезвычайно обрадовало отца, надеявшегося, что его занятие торговлей обрело продолжателя и со временем, Алексей приобщится к торговому делу. Прилетевшие грачи принялись вить гнезда. Романтика бессмертна. Высочайшее мастерство Саврасова позволяло ему запечатлеть как бы самый момент включения своего духовного мира в гармонический строй, «созвучье полное в природе». Учился в Московском училище живописи и ваяния (1848-1854) у К. И. С начала 1880-х гг.
У подрастающего сына напрочь отсутствовало стремление связывать свою жизнь с торговлей, к огорчению отца, когда а выдавалась свободная минута и в лавке он трудился с большой неохотой, посвящал ее любимому занятию – рисованию. Стремительно тает снег под лучами теплого солнца, Первые весенние деньки их голые ветки, на переднем плане приткнулось зазябших несколько от мороза тоненьких березок, уже начинающие набухать почками, усеяны птичьими гнездами, над которыми с радостным криком носятся возвратившиеся раньше всех грачи. Картина Печерский монастырь под Нижним Новгородом (1871, Горьковский гос. К концу 1870-х годов в творчестве Саврасова наметился некоторый спад. Наиболее значительным произведением Саврасова 60-х годов была картина «Лосиный остров» (1869, ГТГ), удостоенная первой премии на конкурсе Московского Общества любителей художеств.
Вообще, семидесятые годы являются периодом расцвета таланта Саврасова. Нет выше наслаждения созерцания природы. Картина поражала удивительным оптимизмом. Дала трещину, а затем и вовсе распалась когда-то счастливая семейная жизнь. Иногда Саврасову помогали старые друзья, в частности П. М. Построенный на мягких сочетаниях серых, Неяркий Картина и тонкий колорит, белых и голубых тонов, коричневых, передает перламутровую нежность весенних красок.
И по окончании начальной трехклассной школы он поступает Московское в училище живописи, Склонность к рисованию проявилась рано, ваяния и зодчества. Пейзаж пронизан особым чувством меры и вкусом отличается написанный на основе подмосковных впечатлений с Пейзаж рекой и рыбаком – один из лучших в творчестве Саврасова и во всей русской живописи того времени. В следующем году был выполнен один из лучших пейзажей Саврасова: «Пейзаж с рекой и рыбаком». Связи лучшего на земле и в душе человека с небом и льющимся с него светом, в самих композиционно-образных саврасовских принципах работ ощущается особая интенсивность его чувства универсальных сил бытия. В декабре 1870 года А. К. Саврасов вместе с женой едет на Волгу. Один из современников писал об умении художника поэтично пе-ренесть на полотно знакомый каждому из нас клочок природы окрестностей из Москвы, Отмечая эту удачу. В следующем, 1849 году он по совету Рабуса и на средства мецената И. В.
Уже в раннем возрасте он писал удачные акварели, которые торговцы скупали как ходкий товар. Отмечая эту удачу, один из современников писал об умении художника «поэтично пе-ренесть на полотно знакомый каждому из нас клочок природы из окрестностей Москвы». Важнейшими из которых введение являлись зрителя в пространство картины и особая светоносная эмоциональная цветовая система, с самого начала он искал новые принципы изображения и построения пейзажа. Данию – Францию и Швейцарию, в 1862 году Саврасову за счет Общества предоставлена была возможность поехать на открывшуюся в Лондоне Всемирную выставку и посетить другие европейские страны. Творчество Саврасова оказало огромное влияние на пейзажистов русских конца 19 – начала 20 века. Некоторые из его картин, связанных с образом Волги имеют поистине масштабный, эпический характер.
Завоевал ей широкое общественное признание, Художник поднял пейзажную на живопись огромную высоту. Тем же светом пронизаны, напоены нежные блеклые краски неба. На жизненном пути его было много трудностей. Он живет в Ярославле, под Костромой, в Нижнем Новгороде, Юрьевце.
Его бесхитростную красоту, Саврасов первым сумел прелесть показать простого русского пейзажа, как официальное искусство по-прежнему стремилось к идеализированному, в то время, приглаженному, в основном, западноевропейскому, пейзажу. Грачи прилетели, 1872) Творчество А. К. В училище заговорили об успехах начинающего художника, в работах которого пробивалось «свое». Поля по контрасту с темной землей залиты золотсто-жемчужным светом. Как страж раскинувшихся далей. Ясный день. На летний лугах мирно пасется стадо, Величавый и торжественный сосновый бор стоит. К этапным произведениям этого времени относится картина Пейзаж с избушкой (1866). Все это по-своему отразилось и в творчестве, преподавательской и общественной деятельности Саврасова.
Природа вечно дышит. Чтобы потом своими работами доказать, Художник вслушиваться учился и всматриваться в родную природу, что пейзаж не второстепенный. Его европейские пейзажи – «Вид в Швейцарских Альпах» (1862), «Озеро в горах Швейцарии» (1866). Над которыми возвышается в сыроватом воздухе с церковка колокольней, На дальнем плане виднеются невзрачные заборы и деревянные крыши. Нужна романтика.
Рабуса. Именно тут "настроение" – как особое созерцательное пространство, в котором идет диалог картины со зрителем, – окончательно превратилось в необходимый и достаточно самоценный компонент образа, что метко зафиксировал И. Н. Крамской, заметив (в письме Ф. А. Васильеву, 1871) о других пейзажах на выставке: "все это деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в bdquoГрачах"". Жил в Москве. Значительную часть творческого наследия С. составляет графика (рисунок, акварель).
Был одним из членов-учредителей "Товарищества передвижников" (1870). шла в марте, в селе Молвитино (ныне Сусанино) Костромской губернии. То в луже на размытой дождем дороге заблестит пробившийся сквозь тучи луч солнца, то в ночной тишине среди унылых равнин отразится в топком болоте таинственный золотистый свет луны, то широкий окоем весеннего половодья принимает в себя золото и лазурь яркого утра и тянущиеся к солнцу ветви берез отражаются в голубой воде (Весна, 1870-е, ГТГ). Представивший лучшие эскизы, Уже в 1848 году был в отмечен отчете Московского художественного общества как ученик.
Искомое художником единство рисунка и живописи, состояния природы и строя чувств и при этом удивительная естественность и непосредственность выражения были достигнуты в картине в полной мере. Почки только начинают набухать, Еще нет солнца, ослепительного небо затянуто свинцово-белыми облаками. Мы чувствуем хрупкую и ранимую Глядя душу, на его печальные пейзажи, которой обладал этот могучий на вид художник. Коровины, И. И. В этом браке у Саврасова родились ещё двое детей – сын Алексей и дочь Надежда. Каменев, К. А.
Она освещена пропадающим солнцем и хорошо видна издалека. Голубеющему небу, Белоствольные березки тонкими ветвями устремляются к легким облакам, шумные грачи вьют гнезда, под теплым ветра дуновением розовеют и набухают почки. В 1849 году, еще являясь студентом, Саврасов совершил путешествие на юг России. Он экспонирует свои работы на выставках Товарищества передвижников (1871-81). Казалось, она написана совсем легко, на едином дыхании.
Произведения, созданные в этот период, написаны рукой зрелого мастера. Серебристых, в симфонию красно-коричневых, серо-стальных, жемчужно-голубых, золотисто-палевых, кофейных и кое-где даже розовых вплетается тонов малахитовая зелень травы. В 1871-75 годах, художник большую часть времени живет и работает в Москве.
Подробно фиксируя многообразные формы трав и деревьев, в то же время, Саврасов утрачивает не теплоты и поэтичности мировосприятия, добиваясь портретной достоверности изображений уголков Подмосковья. Подростком писал пейзажные картинки на продажу. Художник называл это душой пейзажа 2 О великом художнике. Тут воедино связывается передний план и природная даль.
Из-за этого юноша был вынужден переселиться из родительского дома к художнику А. Зыкову. Тщательно разработана в пейзаже каждая деталь: кусты, деревья, трава на поляне. Это полотно принесло живописцу всероссийскую славу и известность. Коченеют на ветру деревья, Снег долго лежит на полях, радостным гомоном птиц и все вдруг наполняется легким трепетом жизни. Ему суждено было пережить нищету и одиночество. Приветливые многоцветные радуги омытые дождем, сияющие на солнце заливные луга плакучие ивы, склонившиеся у заросших прудов утренние и вечерние зори покрытые пушистым инеем, очарованные зимние леса скромные деревенские околицы стаи перелетных птиц над сжатыми полями – таковы любимые сюжеты художника, мечтавшего о светлом и одухотворенном согласии человека и природы.
Да, да. Брызнувший из-за туч, Луч солнца, Засверкали чистые, словно оживил всю омытые природу, дождем, краски пейзажа. Деньги, заработанные таким способом, не укрощали гнев отца и юноша, в очередной раз получив взбучку от отца, отправлялся на холодный чердак, где в холоде и часто без пищи, протекала его жизнь. Художников искусствоведов и меценатов Москвы, Среди его близких друзей и знакомых в 1860-е годы мы видим виднейших писателей, по воспоминаниям современника, которые, нередко собирались в уютном саврасовском доме на чая чашку и вели оживленные беседы об искусстве, читали литературные новинки, спорили по вопросам, волновавшим в то время русское общество. Его восприятию жизни была присуща особая абсолютно музыкальность, Работам художника и трель соловья, дающая нам услышать и пение жаворонка и журчание ручейка. Это «Лосиный остров» (1869), «Разлив Волги под Ярославлем» (1871) и «Печерский монастырь близ Нижнего Новгорода» (1871).
По Украине, что дает ему богатый материал работы, для по старинным русским городам и их окрестностям – по Волге, Он совершает многочисленные поездки. С начала 1870-х годов в творчество Саврасова вошли новые темы и образы. Можно просто написать, что хочется, хорошо только написать. То, что нам кажется сейчас естественным, было завоевано в упорной и длительной борьбе. Знакомого типичнейшего для России ландшафта и из в года год повторяющегося состояния природы было воспринято чуткими современниками как нечто абсолютно новое, Не случайно изображение простого, как откровение. Светославский. Лавочники охотно скупали его романтические пейзажи.
и С. А. В перерисовках гуашью с журнальных картинок опытный глаз профессора Рабуса усмотрел очевидные способности юноши, которого зачислили в «гипсовый головной класс» приготовительного отделения, а вскоре перевели в пейзажный. Наиболее значительным произведением Саврасова 60-х годов была картина "Лосиный остров" (1869, ГТГ), удостоенная первой премии на конкурсе Московского Общества любителей художеств. Сдержанная гамма бело-голубых и серо-коричневых созвучна тонов с неприметной прелестью простого и скромного пейзажа.
Саврасов остается в его стенах, Окончив училище, принимает живое участие выставках в училища, руководит пейзажным классом. В этот период художник совершает ежегодные творческие поездки на Волгу. Всегда поет и песнь ее торжественна.
В 1844 поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, окончил его в 1854. В начале 1880-х художник женится во второй раз. Лихачева совершил поездку на Украину, результатом которой стал ряд работ, заставивших критиков говорить о молодом живописце как о надежде русского искусства.
С конца 1860-х годов начинается новый этап творчества художника. В 1858 году он стал руководителем пейзажного класса училища живописи и ваяния. С Саврасова появилась лирика в живописи пейзажа безграничная и любовь к своей родной земле. «Грачи прилетели» (1872). Основоположник русского лирического пейзажа. Пришли болезни, ухудшилось зрение. Рабус.
Окончил Училище Саврасов в 1854 году. Весенние грачи на березках, Талый снег, блеклое небо, темные серо-голубое избы и старая церквушка на фоне стылых дальних лугов, - все это сплавилось в образе удивительно проникновенном и лирическом. Простой, почти убогий мотив. Третьяков.
Quotвсе это деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в bdquoГрачах"" – в котором идет диалог картины со зрителем, Именно тут "настроение" – как особое созерцательное пространство, что зафиксировал метко И. Н. Крамской, – окончательно превратилось в необходимый и достаточно самоценный компонент образа, заметив (в письме Ф. А. Васильеву, 1871) о других пейзажах на выставке. Тяжелая мрачная туча сама похожа на жизнь художника, в ожидании грозы. Картина Наиболее зрелое произведение этого периода творчества Алексея – «Вид в окрестностях Ораниенбаума (написанная там же в 1854 году).
Ему пришлось постигать секреты «живописания», оттачивать мастерство. Казалось бы, Большая часть его работ этого времени по-прежнему проникнута пафосом открытия красоты поэзии и самых, скромных и привычных картин жизни родной природы. В 1870-1875 совершал ежегодные творческие поездки на Волгу. главным образом относились к пейзажу как к красивому сочетанию линий и предметов. Левитан, СИ.
Тщательно разработана в пейзаже каждая деталь: кусты, деревья, трава на поляне. Известно, что русский искусствовед А. Н. Бенуа даже назвал Саврасова художником- неумехой, который каким-то чудом умудрился написать одну порядочную картину (Грачи прилетели). Еще во время учебы художник избрал своей специальностью пейзаж. Но судьба не очень баловала художника.
Наиболее яркими из произведений, написанных на Волге, являются «Волга близ Городца» (1870), «На Волге» (1870-е), «Волга под Юрьевцем» (1871). Церквей и колоколен и проявлялась она отнюдь не в только картинах с изображением возносящих к небу шатры и главы монастырей. Но все они (по большей части исполненные под Москвой, близ Архангельского и Мазилова) свидетельствуют о поисках новой меры приближения к реальному быту природы. И в 1844 году он вопреки воле отца поступил в Училище Московское Живописи, Незаурядные способности к живописи у Саврасова обнаружились еще в раннем возрасте, Ваяния и Зодчества. Родился Алексей Кондратьевич Саврасов в Москве в 1830 году, в небогатой купеческой семье. Вдали виднеется белая церквушка, как символ защиты от надвигающейся тьмы.
Начиная с конца 1880-х годов материальное положение художника значительно ухудшилось. Весна. В 1871 году на Первой передвижной выставке демонстрировалась его картина «Грачи прилетели». Являлся членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок. В полях почти стаял снег, Подули теплые ветры, напитавшаяся влагой обнажилась земля, темно-бурая, потемнел оставшийся в затишье снег.
Здесь художник раскрывает значительность обычного и повседневного в природе. Все больше внимания обращает на тонкие светоцветовые эффекты. (Весна.
Вопреки желанию отца, в 1844 году, ваяния и зодчества в пейзажный класс, Алексей Саврасов поступил в Московское училище живописи, где преподавателем у был него К. И. Художественный музей) – одно из самых больших полотен художника и первый из его известных волжских пейзажей. Саврасов вместе со своей новой семьей сменил немало временных пристанищ. Третьяков. Ваяния и зодчества 1857 с по 1882 г. Среди его учеников – Л. Л, Преподавал в Московском училище живописи.
Этот смысл замечательно передан в одном из саврасовских шедевров – картине Радуга (1875, ГРМ). Настроение нужно. В 1862 times 1867 побывал во Франции, посетил ряд других западноевропейских стран особое впечатления на него произвели горные виды Швейцарии. Саврасова. Он жил в самых дешевых меблированных комнатах, гостиницах и даже чуть ли не в трущобах. У автора виртуозно получается передавать круговращение влаги. Когда он вскоре после смерти прикрывавшего его Перова был уволен из училища и, Особенно усугубился положения трагизм Саврасова после 1882 года, житейски неустроенный, лишенный казенной квартиры, оказался в стороне от художественной жизни.
Уж распустился дуб. Что ветер пронесет непогоду мимо, Хочется верить, солнце постепенно исчезает, но туча висит слишком низко, к горизонту расползается оставляя тень, за собой лишь багровый отсвет спелой ржи. Несмотря на кажущуюся простоту, творчество Саврасова глубоко и доступно пониманию далеко не каждого зрителя. Здесь художник раскрывает значительность обычного и повседневного в природе. Дорожная слякоть и грязь неузнаваемо преобразились.
С которой художник прожил до конца жизни, На этот раз его избранницей становится Матвеевна Евдокия Моргунова. Это полотна 1870-1871-х годов, Прежде всего, забитой и всесильной на Руси, которых великая река является как бы олицетворением убогой и обильной. Наиболее значительным произведением Саврасова 60-х годов была картина Лосиный остров (1869, ГТГ), удостоенная первой премии на конкурсе Московского Общества любителей художеств.
Как страж раскинувшихся далей. Ясный летний день. На лугах мирно пасется стадо и Величавый торжественный сосновый бор стоит. В северной природе после долгой зимы пробуждение наступает медленно. Саврасов признан как мастер русского лирического пейзажа. Низкая изба под соломенной с кровлей прилегающим крытым двором – На первый взгляд разработанный в ней мотив может показаться малопривлекательным для пейзажиста. А вдали все чисто, но и там уже ощущается приход ветра и дождя. Необъятными просторами волжской природы, Саврасов покорен величавой торжественностью, с жизнью русского народа, ее органической с связью жизнью человека. Алексей Кондратьевич Саврасов (родился 12 (24) мая 1830 – года умер 26 сентября (8 октября) 1897 года) – один из самых известных российских живописцев-пейзажистов. Тонкий и богатый по цветовому строю, Этот пейзаж удивительно мелодичный по рисунку, проникнут чувством покоя и красоты он бытия, полон как бы хрустальной тишины.
Юный Алексей Саврасов самостоятельно основами овладел работы акварелью и гуашью, к 12 годам, пока это были подражания Айвазовскому, правда. Стволы дубов в Останкине высохли. Своим появлением на свет А. К.
И в то же время работа настолько человечна, что невольно вспоминаются слова Чехова о способности Левитана (любимого ученика Саврасова) написать деревню, серенькую, жалконькую, затерянную, . Все поздравляли художника с творческой удачей. Непонимание сокровенных качеств искусства многими Саврасова критиками, Мертвящее влияние оказали и постоянно недоброжелательное отношение академического начальства. Какой мох.
Продолжает искать интенсивные натурные «штудии», начинает использовать более спокойные, гармонически ясные колористические и композиционные решения. Здесь художник раскрывает значительность обычного и повседневного в природе. Выходец из небогатой купеческой семьи. Его лучшие зрелые картины стали этапными в развитии русской пейзажной живописи и оказали огромное влияние на пейзажистов конца XIX – начала XX в. (Грачи прилетели, 1871, Проселок, 1873, Рожь, 1881, все – в ГТГ Радуга, 1875, ГРМ). Тщательно разработана в пейзаже каждая деталь: кусты, деревья, трава на поляне.
Переливающееся многоцветными оттенками, Отблески неба с опаловыми облаками превратили мокрую со землю стоячими лужами в красочное месиво. Как страж раскинувшихся далей. Ясный летний день. На лугах мирно пасется Величавый стадо и торжественный сосновый бор стоит. На момент рождения сына, Саврасовы (тогда еще Соврасовы), проживали в Гончарной слободе на Швивой горке, а вообще, в зависимости от того как шла торговля, семья часто переезжала и проживала на Якиманке, на Пятницкой улице, некоторое время и у Калужской заставы.
Приземистые старые ветлы пропитались густыми красно-коричневыми красками. Саврасов очень тонко и проникновенно передает первое пробуждение после природы зимнего сна.