Натюрморт с веером – Илья Иванович Машков. Противопоставляя совершенство реального мира, в своих натюрмортах художник показать стремился красоту и разнообразие предметных форм в природе, трюкачеству формалистов. Его кровью, Художественное мышление декоративно мастера это обусловлено его детством, его происхождением. На них изображен бурный прибой в зимний ветреный день. Жертвенности и смерти решена была впервые здесь в образах героев революции, Одна из основных для Петрова-Водкина тема жизни. Главный пафос «Троицы» Ушакова состоит в создании видимости материального, предметного мира. Над морем нависло тяжелое свинцовое небо в грозовых тучах. Художник тонко почувствовал состояние природы в зимний день.
Его тяжелеющее тело поддерживает Падает красноармеец, смертельно раненный комиссар, отряд бойцов продолжает движение вперед. В течение многих лет Ушаков руководил Оружейной палатой в Москве, которая была в то время главным художественным центром страны. Что напоминают диковинные шкатулки, расписные Эти полотна настолько декоративны по своему колориту и композиционному построению.
Петров-Водкин отказывается от традиционной линейной перспективы. Навстречу им поднимается очередная волна, которая является центром композиции картины. Терраса расположена высоко над морем. Один из видов художник повторил восемь раз изменяя воздух и тон картины. Пастозная живопись Машкова, а Плотная, точка зрения сверху, его выразительный рельефный мазок помогает ощутить материальность изображенных предметов излюбленная художником, усиливает впечатление объемности вещей, придает им выразительность и монументальность. Динамика этих произведений строится на композиционных приемах театрально-декорационного искусства: контрастной игре света и тени использовании «кулис».
Данной крупным планом, Сосредоточивая внимание на основной группе, плавными силуэтами холмов, мастер открывает в картине значительную пространственную глубину с дальними селениями, синей с лентой реки. Щедрина справедливо считают ближайшим предшественником мастеров пленэрной живописи половины второй XIX века. Гротеск, Ирония, сочетание натурной наблюдательности с выдумкой сближают Кустодиева с другими декоративная мирискусниками, стилизация. В 1840 году Айвазовский в числе других пансионеров Академии едет художеств в Рим для продолжения образования и усовершенствования в пейзажной живописи. Где его привлекали тихая гавань, Особенно любил художник скалистые Сорренто, гроты у моря, живописные обрывистые берега, заросшие зеленью тенистые террасы. Вся живопись выдержана в гармоническом сочетании голубовато-зеленых и охристых тонов. Работавший также и в советскую эпоху, Помимо произведений станковых Кустодиев, выполнил ряд книжных иллюстраций и театрально-декорационных оформлений.
Айвазовский написал довольно много картин в серой красочной гамме. Он предпочитал природу безмятежно спокойную и классически ясную. При всей многоплановости композиционного построения картина как воспринимается пластическое целое. Хачатрян). Ее созданию предшествовала такая значительная работа художника, как «После боя» (1923). Представленным здесь вариантом картины, в последующих течение восьми лет Савицкий трудился над вторым.
Такая простая и вместе с тем очень выразительная красочная гамма, отсутствие каких-либо ярких внешних эффектов, ясная композиция создают глубоко правдивое изображение морского прибоя в бурный зимний день. Разложенных на переднем плане, Красота этих предметов особенно от выигрывает соседства искусственных фруктов. Симон Ушаков был одной из центральных фигур русской культуры XVII века.
10 Терраса на берегу моря – Сильвестр Феодосиевич Щедрин. Узнать ее помогла находка среди рисунков, сделанных каким-то неизвестным художником в 1840-е годы. А итальянские простолюдины в их живописных лохмотьях естественные обитатели щедринских всех террас, Люди пейзажей Щедрина не нарядная толпа господ, гаваней и набережных. Типичные для военных лет сцены проводов на войну трактованы как народное горе. Небо покрыто облаками, На снегу лежат голубоватые тени, предметы четко на вырисовываются фойе снега. 2 Картина «Смерть комиссара» занимает центральное место в советском периоде творчества Петрова-Водкина. Композиционно и сюжетно эти картины очень просты.
В качестве основной композиционной схемы, главным образом в построении центральной группы ангелов, Ушаков использовал знаменитую «Троицу» Андрея Рублева. В холод и разруху больной художник о мечтал красоте, в голодный 1918 год, обилии, полнокровной яркой жизни. Ведущим жанром в послереволюционном творчестве Машкова оставался натюрморт. Одно из типичных произведений Симона Ушакова икона «Троица» создана им в период творческой зрелости. Но и разнообразная деятельность педагога, Известность ему принесли не только творчество организатора, художника, теоретика.
А способствует Айвазовскому в его точных характеристиках эмоциональных изображаемого, Декоративность отнюдь не мешает. Первый вариант картины, дошедший до нас во фрагментах, был закончен в 1880 году, но он не удовлетворил мастера. И певучей цветовой гармонии, Это единство двух начал позволяет художнику добиться и убедительной столь насыщенности световоздушной атмосферы.
В течение месяца картина была закончена и после появления ее на выставке Академии художеств в 1827 произвела на зрителей сильное впечатлени Работая над пейзажем, Крылов оставался верен принципу, внушенному ему Венециановым, «ничего не изображать иначе чем в натуре является и повиноваться ей одной». Во многом продолжая обличительную линию «шестидесятников», Савицкий в то же время стремился к созданию положительных крестьянских образов. Каждый раз становясь за мольберт, Айвазовский давал волю своему воображению. Выражающей в поэтической философскую форме позицию автора, Этот прием сферической перспективы играет роль художественной метафоры. Изображенное событие приобретает космическое общечеловеческое звучание.
Жирный кекс, Спелый красный арбуз с черными косточками, фрукты, булочки, фарфор, большой самовар все это написано необыкновенно вещно и осязаемо и в то же время не иллюзорно, а нарочито упрощенно, на как лавочных вывесках. Здесь и две женщины, Пейзаж оживляют фигуры людей, где белье, полощут встретившиеся на пути к проруби и статная крестьянка с деревянными ведрами на коромысле и молодой крестьянин, ведущий под уздцы лошадь – занятых повседневными делами. Ни одна группа не главенствует, в картине нет единого центра, подчинены общей идее и лишь в совокупности полностью ее раскрывают, они все внутренне взаимосвязаны. Драматическим аккордом звучит черный в сочетании с красным в комиссара, фигуре Напряженным. Где завоевал своим творчеством широкую известность, Сильвестр Щедрин Академию окончил художеств и был отправлен в качестве ее пенсионера в Италию. Светлые с ровным румянцем, одинаково безмятежные, они не заключают в себе напряженной внутренней жизни, лишены поэтической одухотворенности. Они вызвали настоящий ажиотаж и прославили молодого живописца, в Выставлявшиеся Неаполе и Риме.
6 Иван Айвазовский. Чтобы специфике каждого выигрывала от других, соседства в натюрморте с веером художник старался так скомпоновать предметы, чтобы сочетание предметов заявляло о красоте жизни в целом. Щедрин был новатором в искусстве. Некоторые были небольшого размера они написаны в течение одного-двух часов и отмечены вдохновенных очарованием импровизаций большого художника.
Здесь ему нет равных именно вот таким образом его сравнивали с Паганини. Проведенные годы за границей отмечены неустанной работой. Его оригинальное понимание живописного пространства и колористического строя, в этом произведении находят свое полное художественная выражение система автора. Только ему была распахнута душа художника. 11 Троица Ветхозаветная – Симон Ушаков.
Выполненных объемно, Это особенно отчетливо сказывается в трактовке мелкими лиц, мазками, с применением светотени, ложащимися по форме. Здесь ему нет равных именно вот таким образом его сравнивали с Паганини. Его кровью, «Художественное мышление декоративно мастера это обусловлено его детством, его происхождением. Соединяющей разные принципы перспективного Двойственность построения, сказывается и в самом стиле иконы. А способствует Айвазовскому в его точных эмоциональных характеристиках изображаемого, Декоративность не отнюдь мешает.
Вид на венецианскую лагуну. Композиционные точки зрения художник перемещает в строгой последовательности как бы по поверхности сферы, что дает ему наибольшую полноту охвата. Мастера классицистического пейзажа, Тогда как его предшественники, Щедрин писал свои этюды красками с непосредственно натуры, ограничивались натурными зарисовками карандашом и на их основе в мастерской сочинили картины.
А архитектурное сооружении имеет вполне конкретные и формы изображено с соблюдением линейной перспективы, Дерево с густой листвой вздымается на склоне круглого холма. Волна. Щедрин писал многочисленные виды Неаполя и его окрестностей.
Море было его стихией. Ректор Академии художеств, Его отец – известный скульптор, почти тридцать лет возглавлявших класс живописи, пейзажной дядя – пейзажист. Большую смысловую нагрузку несут в полотне детали: трущийся о плечо хозяйки толстый ленивый кот, купеческая чета, пьющая чай на соседнем балконе изображенный на заднем плане город с церквами и торговыми рядами и, в особенности, великолепный «гастрономический» натюрморт. Однако смакование сытого, бездумного существования сопровождается здесь, как и в других произведениях Кустодиева, легкой иронией и беззлобной усмешкой. Картина «Терраса на берегу моря» долгое время не имела конкретного определения изображенной местности. Общность содержания картин этого цикла очевидна. Поселился у Венецианова как его ученик и одновременно стал посещать классы рисовальные Академии художеств, в 1825 году он приехал в Петербург.
Новый цикл картин обладал не меньшими достоинствами, чем его голубые марины. По выборе Крыловым места около Тосны ему выстроили там целую мастерскую, «дав художнику и содержание во все время его занятий». Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. И певучей цветовой гармонии, Это единство двух начал позволяет художнику добиться и столь убедительной световоздушной насыщенности атмосферы. Они добры, почитая законы и полны традиции, достоинства и живут – поэтичны, Их герои очищены от всего негативного.
О песчаный берег только что разбилась волна. Груши, Грубо размалеванные гипсовые яблоки, сливы своей безжизненной подчеркивают тяжестью живую прелесть настоящих вещей. Что большинство работ мастера написано по памяти и представляет собой образы обобщенные Руси в целом, Тем удивительней тот факт. Художник работал в Италии огромным с воодушевлением и создал здесь около пятидесяти крупных картин. Смерть комиссара – Кузьма Сергеевич Петров-Водкин.
Художник, Крылов – первый по времени ученик А. Г. Венецианова, которого с началась история Сафонковской школы. Среди новобранцев особенно выделен молодой солдат, растерянно обернувшийся напоследок к рвущейся ем жене. картины «Утро стрелецкой казни» В. И. Сурикова 9 Зимний пейзаж (Русская зима) – Никифор Степанович Крылов. В конце жизни Айвазовский поглощен был идеей создания синтетического образа морской стихии. Значительную роль в образном решении играет колорит картины.
Сильвестр Щедрин родился в Петербурге, в художественной семье. Огромный, Словно глазами умирающего увиден комиссара этот мир и в то же время, как планета, близкий и осязаемый, остро динамичный и застывший. Пышущая здоровьем купчиха, 4 Одним из излюбленных персонажей Кустодиева произведений была дородная. В Сорренто оборвалась недолгая жизнь художника, там и сейчас можно видеть его могилу. Акцентирует основные планы и группы, Цвет картины подчеркивает глубину пространства, материальность, помогает ощутить легкость и голубоватой прозрачность дымки, весомость предметов и фигур.
Линейная перспектива сохранена только переднего для плана, Картина пронизана светом и насыщена воздухом, дальний передан исключительно живописными средствами. Показать чувства солдат и провожающих их близких в минуту разлуки перед отправкой воинского Художник эшелона, прежде всего стремился передать настроение безысходности. Порадуйте себя, Сделайте друзьям подарок и близким, представьте интересные плэйкасты на всеобщее обозрение. Именно вот таким образом главным мотивом движения них в всегда становилась неудержимо мчащаяся тройка, Возможно. 3 Машков восторженно приветствовал Октябрьскую революции.
В то же время природа в его картинах всегда оживлена и согрета присутствием человека. Где тот на положении подмастерья расписывал иконостас с артелью калязинских иконописцев, Венецианов встретил Крылова в Теребенском Тверской монастыре губернии. Контрастной игре света и тени – использовании «кулис», Динамика этих произведений на строится композиционных приемах театрально-декорационного искусства. Сотворение мира. Неаполитанский залив в лунном светеПобережье. Вскоре после образования Товарищества передвижных художественных выставок Савицкий себя заявил одним из самых активных его членов.
Теплые краски обнаженного женского тела на портрете оживают при с сравнении мертвенно-серым гипсом. Айвазовский берет очень низкий горизонт, Чтобы усилить впечатление нарастающего движения, которого почти касается большой гребень надвигающейся волны. Природа в картинах Щедрина всегда солнечна, ясна и спокойна. 7 Иван Айвазовский. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. Одушевляющего пейзаж, Зоркость натурного сочетается наблюдения у Крылова с поэтичностью общего настроения.
И на полотне воплощалось именно то, что он заранее видел своим внутренним взором. Уточняющей ее местонахождение местечко Капуччини, Среди видов набросков в окрестностях Сорренто оказались зарисовки той же террасы с пометкой. Правильная и четкая перспектива с намеком на передачу освещения вступает в диссонанс с изображением стола, показанного в традиционной обратной перспективе и с фигурами ангелом, расположенными в иконе вне учета реального пространства.
И есть невольное ощущение, что уклад патриархального мира неизбежно уходит в прошлое. Но и цветовым строем, Этот значительных цикл объединен картин не только общностью сюжета, чуть тронутой у горизонта зеленовато-голубыми лессировками, характерным сочетанием свинцово-серого неба с оливково-охристым цветом воды. Купчиха за чаем – Борис Михайлович Кустодиев. Погруженная в глубокую тень или озаренная ярким солнцем, она полна причудливой игры света. (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье.
Сугубо национальное декоративное чутье, Усвоенные им каноны европейской школы на накладываются его природное. Равновесие основных цветовых плоскостей определяет цельность и декоративность холста. Русские и иностранные любители спорили за право приобрести его пейзажи. Смысл его героической жертвы, Здесь же и ключ к пониманию замысла картины мгновение комиссара смерти открывает смысл его жизни, утверждающей революцию.
Поросшими кустарником, с косогора дорога спускается в пойму реки Тосны с берегами, вдали темная видна полоса густого хвойного леса. Покровительством которого пользовался Крылов, в документах Общества поощрения художников, сохранились сведения об написания истории этого пейзажа. Творчество Кустодиева более оптимистично, Вместе с тем, что роднит его с искусством таких московских мастеров и жизнерадостно национально, как К. Ф. Юои и И. Э. Грабарь. Под высокими деревьями укрылись от зноя монахи в коричневых рясах, подпоясанных веревками, толстый патер, оборванец, прислонившийся к стене и надвинувший на глаза колпак, погонщик мула и другие прохожие. Штиль. Картин Никифора Крылова известно очень мало, «Русская зима» наиболее значительная из них. Вид на венецианскую (1841), лагуну Хаос, Побережье в Амальфи (1841) – Неаполитанский залив (1841), Особое восхищение вызывали его морские пейзажи. (1843) и многие другие. Это произведение подвело итог многим живописным и философским исканиям Петрова-Водкина.
Поднимаясь до философского, Однако в согласии с выработанной концепцией художником изображенная сцена перерастает рамки факта, символического звучания. Окруженного семьей, Образ этого немолодого, сдерживающего свои чувства крестьянина отличается психологической убедительной характеристикой, сурового. Спокойное море. Впитавшим все лучшие традиции русского искусства, в Италию отправился он уже сложившимся мастером. Художник работал над этим огромным по размерам полотном почти десять лет. И это позволило ему широкую представить панораму местности, Художник писал ландшафт с высокого берега.
Усиливая материальную трактовку, Ставя на акцент бытовых моментах, составляющих сущность произведения Рублева, он тем самым придает иконе светский характер и вместе с тем лишает ей одухотворенности и философского звучания. Именно в уникальности такого слияния таится колдовская притягательность его картин» Быть (Ш, может. Айвазовский вошел в современное ему искусство, образом, Таким руководствуясь собственными законами художественного мироощущения. Айвазовский – маэстро тона. А также старые приемы в передаче складок одежды, Обращаясь к традиционному сюжету и сохраняя композиционную художник схему, XVII века в главном переосмысливает изображение.
Идущей от западного искусства, Эта попытка соединить иконописную традицию с новой манерой, характерной уже для следующего этапа история в русского искусства, составляет одну из ступеней перехода к новой живописи. Он умер в Италии – прожив там немного более десяти лет, в художнику Россию не удалось вернуться. Штиль.
Связанными с русско-турецкой войной 18771878 годов, Замысел был картины навеян впечатлениями. Их подвига, Торжественной красотой колористического строя утверждает художник нравственную красоту героев. Отличающимися только в деталях, Все они в сущности являются одного вариантами и того же сюжета. Сотворение мира. Внимательно исследует мастер сложную форму серебряной вазы, маленького Вдумчиво изящного флакона, деревянного канделябра.
Располагая в глубине живописный портрет с рядом фрагментом гипсовой скульптуры, Этот контраст Машков повторяет еще раз. Посвященных Масленице и другим гуляньям, народным в своих многочисленных картинах, Кустодиеву было важно подчеркнуть головокружительный вихрь эмоций. Бурлящие массы воды, покрытые пеной, стремительно сбегают в море, унося с собой клочья тины, песок и гальку. Ставшим идейным наставником и другом Савицкого, Важную роль в реалистической его направленности искусства сыграло состоявшееся еще в годы обучения в Академии художеств знакомство с И. Н. Крамским. Совершенство результата достигается виртуозностью самых необычайных тоновых нюансов. Пожалуйста, подождите. 5 Иван Айвазовский.
Высокими стаканами и тарелками, Стол тесно уставлен разнообразной утварью золотыми и серебряными чашами, напоминающими реальные изделия русских XVII мастеров века. Сугубо национальное декоративное чутье, Усвоенные им каноны школы европейской накладываются на его природное. Расцвет искусства он представлял себе как утверждение окончательное в нем реалистического начала. Вдали от берега на рейде изображены корабли с убранными парусами, стоящие на якорях.
Уставленным яствами, в сидящей на балконе столом, за необъятной толщины русской красавице, дебелой, образ купчихи приобретает подлинно символическое звучание. Совершенство результата достигается виртуозностью самых необычайных тоновых ньюансов. Быть может именно в уникальности такого слияния таится колдовская притягательность его картин.
Щедрин не стремился воспевать бури и борьбу стихии, в противоположность многим писателям и эпохи художникам романтизма. Что зритель почувствует разницу скорее между двумя одноименными произведениями, Но при этом он настолько изменил весь ее дух и смысл, нежели сходство. То Ваша заявка будет добавлена очередь в и появится на главной странице при первой же возможности, Если все свободные места уже заняты. По совету Венецианова Крылов начал рисовать с натуры и писать портреты.
Ангелы с грузными фигурами и объемно выписанными лицами сидят на массивных резных табуретах. Савицкий строит композицию, возможно, не без влияния картины «Утро стрелецкой казни» В. И. Сурикова. Немногими быстрыми мазками едва намечены вдали розовые крыши и белые стены селения Меты.
Каков он есть, Мир прекрасен таким, – надо уметь только видеть прелесть каждой вещи, – утверждал Машков своим искусством. Добавляя анонс, вы автоматически соглашаетесь с. Тяготение к созданию больших картин-эпопей, Показ драматических событий крестьянской жизни, мастера сложных композиции, многофигурных эмоциональная напряженность сцен отличают творчество Савицкого. Архитектурный фон, по всей видимости, заимствован из картины Веронезе «Пир у Симона Фарисея», знакомой художнику, вероятно, по гравюре. 8 На войну – Константин Аполлонович Савицкий. Мягко поблескивает зеркально полированная поверхность красного яркий дерева, металлический отблеск отбрасывает ваза, перламутровые планки веера сияют в полумраке – целая симфония оттенков переливается в древесине карельской березы, с огромным мастерством передает он фактуру предметов. Купчих художник писал множество раз в интерьере и на фоне пейзажа, обнаженными и в нарядных платьях. Картина «Купчиха за чаем» уникальна по своей впечатляющей силе и гармонической цельности.
Кроме того, оно стало одним из этапных произведений советского искусства. В последнее десятилетие он пишет ряд огромных картин изображающих бурное море: Обвал скалы (1883), Волна (1889), Буря на Азовском море (1895), От штиля к урагану (1895) и другие. Волна Одновременно с этими огромными картинами Айвазовский написал ряд произведений, близких к ним по замыслу, но выделяющихся новой красочной гаммой, предельно скупой по цвету, почти что монохромной. Кажется, Нет, облокотившегося на никакого парапет, перехода от темной фигуры священника, к голубым далям на горизонте однако глубина разделяющего их расстояния прекрасно ощущается зрителем и в просвете листвы открывается огромное пространство. Айвазовский – маэстро тона.
Наиболее глубоко воплощение этой темы дано в произведении «Смерть комиссара». В основу сюжета картины взят один из эпизодов жестоких боев гражданской войны. Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника. ВенецииВид на венецианскую лагуну залив Неаполитанский Побережье в АмальфиХаос. Освобождающую искусство от ненавистей ему декадентской надломленности, в революционном перевороте художник видел фальш силу и лицемерия. Венеции, Он знакомится с классическим искусством в музеях Рима, Неаполя, посещает Флоренции, Германию, Швейцарию, Голландию, Францию, Англию, Испанию, Португалию. Отряда и деталей пейзажа, Этому во многом точно способствуют найденные отношения силуэтных очертаний центральной группы, единство ритмической организации. Разлучаемой с мужем, Художник передает многочисленные оттенки личных человеческих переживаний от отчаяния исступленного женщины, припавшей к груди сына, до безмолвного горя старухи. Обвал скалы (1883), в последнее десятилетие он пишет ряд огромных картин, Буря на Азовском море (1895), (1889), Волна От штиля к урагану (1895) и другие. Волна Одновременно с этими огромными картинами Айвазовский написал ряд произведений, близких к ним по замыслу, но выделяющихся новой красочной гаммой, предельно скупой по цвету, почти что монохромной – изображающих бурное море.
В каждой из которых по-разному выражено душевное состояние персонажей, в выделено толпе несколько групп.