Выдающимися изобретателями были А. К. Нартов (токарный станок), И. И. Ползунов (первая в мире паровая машина), И. П. Кулибин (оптические приборы, часы, проект одноарочного моста через Неву и др. ). Годом раньше в Петербурге открылся первый профессиональный театр. Решающим шагом в создании единой системы образования стало учреждение в 80-х гг.
Представленной именами М. В. Ломоносова (физика, химия, минералогия, геология, металлургия, филология история, поэзия), Значительны достижения российской С. П. Крашенинникова науки, (география), Л. Эйлера (математика), К. И. Щепина (медицина), А. Т. Болотова (агрономия и почвоведение), В. Н. Татищева, М. М. Щербатова, И. Н. Болтина (история), Я. П. Козельского и С. Е. Десницкого (правоведение) и др. Однако в дальнейшем работа по привлечению к инвесторов строительству сказочной резиденции продвигалась крайне медленно. Вместе с тем развивалась историческая (А. Выступавшие за усиление влияния родовитого дворянства (М, Абсолютистские теории критиковали консервативные и мыслители.
Ломающего старые обычаи и внедряющего насильственно новые нравы, Петр верил в преобразующую силу государства. Три года спустя, чтобы ускорить это дело, в ВКО даже создали рабочую группу. С Б. Ф. Растрелли (Зимний дворец и Смольный монастырь в Петербурге, Большой дворец в Петергофе, Екатерининский дворец в Царском Селе и др. ) в Россию пришла архитектура барокко стиля яркого, блистательного, пышного. Ее первым президентом стала графиня Е. Р. Воронцова-Дашкова.
В соответствии с целостным градостроительным замыслом стало рубежным этапом в становлении русской архитектуры, новой Строительство столицы Петербурга по плану. Четырехклассных главных народных училищ в губернских и городах двухклассных малых народных училищ в уездных центрах – общеобразовательных школ. Его облик определили постройки Д. Трезини (здание Двенадцати коллегий, Петропавловский собор, дворец А. Д. Меншикова и др. ).
В 1724 г. Петр I подписал указ об учреждении Петербургской академии наук (открыта в 1725) в 1783 г. была создана Российская академия наук. Ф. Щедрин) живопись. В первой половине XVIII в. усилиями Ф. Про-коповича, И. Т. Посошкова, В. Н. Татищева, А. Д. Кантемира разрабатывалась идея «регулярного государства» совершенной монархии, рационально устроенной и подчиненной мудрой воле опирающегося на закон, а не на силу правителя. Дававшие профессиональную подготовку в области медицины, Лишь специальные школы, ремесел и др., горного дела, были не сословными. Предполагалось, что здесь будет большой тронный зал, в котором уважаемый Аяз-Ата начнет принимать гостей, включая зарубежных туристов зал ледяных фигур, которые не растают даже летом, роликовый каток и обычный коньковый, а также городок-конструктор для самых маленьких, не забудут и про «Почту Деда Мороза» От планов захватывало дух. В годы, «когда Россия молодая мужала с гением Петра», русская культура стремительно европеизировалась, обмирщалась (приобретала светский, в отличие от религиозного, характер), включалась в плодотворный процесс взаимодействия с культурами других стран. Отметим, что в 1757 г. по инициативе И. И. Шувалова была образована Академия художеств. Но и она мало чем помогла.
Учреждались закрытые учебные заведения для дворян (Шляхетский корпус, 1731, Смольный институт благородных девиц, 1764), духовенства (духовные семинарии и академии), купечества (коммерческая школа), солдат (солдатские школы). Излюбленный жанр русских живописцев XVIII в. портрет. С классицизмом связаны и выдающиеся достижения скульптуры («Медный всадник» Э. М. Фальконе, памятник А. В. Суворову работы М. И. Козловского, памятник Минину и Пожарскому работы И. П. Мартоса, скульптурные портреты, созданные Ф. И. Шубиным). Значительны достижения российской науки, представленной именами М. В. Ломоносова (физика, химия, минералогия, геология, металлургия, филология история, поэзия), Л. Эйлера (математика), С. П. Крашенинникова (география), К. И. Щепина (медицина), А. Т. Болотова (агрономия и почвоведение), В. Н. Татищева, М. М. Щербатова, И. Н. Болтина (история), Я. П. Козельского и С. Е. Десницкого (правоведение) и др. Уж слишком затратен.
И. и. ползунов (первая в мире паровая машина), Выдающимися изобретателями были А. К. Нартов И. П. Кулибин (токарный станок), (оптические приборы, часы, проект одноарочного моста через Неву и др. ). И. Новиков) и первый представитель революционной идеологии в России А. Н. Радищев, обосновывавший законность свержения тиранической власти («Путешествие из Петербурга в Москву», ода «Вольность» со знаменитой характеристикой царя как «злодея, злодеев всех лютейшего»). Его основой стала театральная труппа Ф. Г. Волкова, созданная в 1750 г. в Ярославле. И либералы, М. Щербатов), предлагавшие дворянство допустить и свободные сословия к управлению государством (Н.
Но ведь когда речь идет о престижной для страны стройке, стоит ли считаться с затратами. Его вершиной стали постройки Ч. Камерона (дворцовая резиденция в Павловске, Александровский дворец в Царском Селе), В. И. Баженова (дом Пашкова в Москве), М. Ф. Казакова (здание Московского университета, дом князя Голицына и др. ), И. Е. Старо-ва (Таврический дворец в Петербурге). С классицизмом связаны и выдающиеся достижения скульптуры («Медный всадник» Э. М. Фальконе, памятник А. В. Суворову работы М. И. Козловского, памятник Минину и Пожарскому работы И. П. Мартоса, скульптурные портреты, созданные Ф. И. Шубиным). В этом жанре работали И. И. Никитин («Петр I на смертном одре»), И. П. Аргунов, Д. Г. Левицкий («Екатериназаконодательница», портреты Н. И. Новикова, воспитанниц Смольного института), Ф. С. Рокотов (портрет В. Майкова), В. Л. Боровиковский (портреты Павла I, Г. Р. Державина, князя Куракина, М. И. Лопухиной). И. п. аргунов, в этом жанре работали И. И. Никитин («Петр I на смертном одре»), Ф. С. Рокотов Д. Г. Левицкий (портрет В. Майкова), («Екатериназаконодательница», портреты Н. И. Новикова, воспитанниц Смольного института), В. Л. Боровиковский (портреты Павла I, Г. Р. Державина, князя Куракина, М. И. Лопухиной).
П. Лосенко) и пейзажная (С. Скоро стало ясно, что проект вряд ли воплотится когда-нибудь в жизнь. Петровские преобразования предопределили характер и направления развития русской культуры в XVIII в. Отличительная особенность системы образования XVIII в в. ее сословный характер. Сочетавшей их с идеями просветителей французских о короле-философе, Эти представления были близки Екатерине II, врачующем общественные недуги, реформаторе. Бритье бород, запрет традиционной одежды, введение европейского покроя военных и чиновничьих мундиров, принуждение знати к обязательному посещению ассамблей, приобщение женщин к светскому образу жизни, направление тысяч молодых дворян на учебу за границу издание книг, учивших юношество светскому обращению («Юности честное зерцало», 1717), все это радикально изменило быт придворной знати и дворянства, чиновничества и купечества, вынужденных нередко вопреки желанию и скрывая раздражение подчиняться воле монарха, стремившегося одним прыжком преодолеть расстояние, отделявшее Россию от Европы.