12, 1), то можносделать вывод, что речь в песнопении идёт совсем не о Марии из Вифании. Вот таким образом благочестивая Мария из Вифании повторилапомазание и Может быть, что вокруг Учителя собираются только блудницы, дабы пресечь слухи. Скажи ей, чтобы помогла мне. Именно такраскрывают эти события составители «Толкования на Евангелие от Матфея», основанного на толкованиях Отцов Церкви (Троицкие листки, 1896-1899 гг. ): «Святая Православная Церковь, следуя святителю Златоусту, блаженному Феофилактуи другим древним отцам, держится того предания, что Иисус Христос был триждыпомазан, – усердием двух Евангельских жен: в первый раз среди общественного Егослужения роду человеческому покаявшейся явно грешницей в Галилее, в доме Симонафарисея, как благовествует святой Лука в другой – в Вифании, в доме Лазаря, Марией, сестрой Лазаря, за шесть дней до Пасхи, о чем благовествует святойИоанн и в третий раз в доме того же Симона фарисея, в Вифании же и той жепокаявшейся грешницей, которая помазала Его в первый раз, о чем благовествуетсвятой Матфей и святой Марк».
То есть, раскаявшаяся бывшая блудница, когда-то в Галилее помазавшая Христа миром (Евангелие от Луки), следовала заХристом и в Вифании в Страстную среду пришла в тамошнюю резиденцию фарисеяСимона, бывшего прокажённого, где в то время пребывал очистивший его от проказыГосподь. Что обэтом поступке пишут все четыре евангелиста, То, свидетельствует о его никак необычности, но не об исключительности. Даже вродословной Иисуса Христа изложенной евангелистом Матфеем, упомянута блудницаРахав (Раав) из Иерихона.
Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим. Что Иуда предал в Спасителя среду, Если учесть, а сестра Лазаря Марияпомазала Христа в другой день – за шесть дней до Пасхи (Ин. Марфа отличалась живым и подвижным характером, Мария – тихой и глубокой чувствительностью. Почемуникто из евангелистов не упоминает о ней, когда говорит о женах-мироносицах. Но этот раз дерзнула вылитьдрагоценное миро голову на Спасителя, Женщина и здесь повторила помазание, тем самым как бы приготовив Его кпогребению.
Оправдывая Марию, Господь ответил Марфе с таким же дружеским упреком: Марфа, Марфа, ты заботишься и суетишься о многом а одно только нужно. Что вы дадите мне – называемый ИудаИскариот, Тогда один из двенадцати и я вам пошел предамЕго, к первосвященникам и сказал. Если Мария из Вифании помазала Христа миромнакануне Его погребения, По их мнению, что помазавшая Его втот день, а в песнопении чётко говорится, когда сребролюбивый Иуда предал Христа, была блудницей, то получается, что этой и блудницей была сестраЛазаря. Уверенные в том, в данном случае авторы песнопения Страстнойседмицы объединили два события в одно, помазавшая голову Спасителя наканунеЕго Крестных страданий, что женщина и есть та самая блудница, которая когда-то слезамиутёрла со своими волосами Его ноги. Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину.
«блудница приступи к Тебе, Сторонникиидентификации блудницы и сестры Лазаря в качестве доказательства своегоутверждения часто следующие приводят строки песнопения Постной Триоди и смрада зол избавляетсяповелением твоим, миро сослезами изливающи на нозе Твои Человеколюбче – которыепоются на утрени в Страстную седмицу. Чья сестра, Представить уважаемым виудейском обществе человека, была презираемойблудницей, с проживающая ним, весьма и весьма затруднительно. Ато, что сестра Лазаря была женщиной благочестивой можно предположить изследующего. Марфа начала суетиться приготовлением с угощения Мария же села у ног Иисуса, Приняв Господа, слушая Его.
В 11-й главеЕвангелия от Иоанна говорится: «Мария же, которой брат Лазарь был болен, былата, которая помазала Господа миром и отёрла ноги Его волосами своими». О женщине, оттёршей своими волосами ногиСпасителю известно из Евангелия от Луки (Лк. Сию отлагает, Дыша же благодать ученик Твою неблагодарный, сребролюбием продая Тебе» исмрадом одевается. Очень точный и, если учесть размах замысла, убийственный отзыв. Так насколько персонаж, изображаемый на распространённых на Западе картинах под названием «КающаясяМария Магдалина», соответствуют прототипу. Солнце, Море, а посредине платан право, горы так влекут глаз и доставляют наслаждение а храмы, ни один пейзажист в мире не написал такого красивого дерева.
Что позы фигур весьма условны, к этому следует особенно добавить, в тенях их живопись, маловыразительна. Но противоречие ли это. Асобственно, почему она должна быть в это время в Иерусалиме.
Надополагать, Само же помазание Иисуса блудницей и досужие вызывало разговоры не впользу Христа, широко обсуждался среди иудеев. Вполне допустимо, что и вмомент Крестных страданий сёстры так и остались рядом с братом в родном городе. Хотя можно допустить, что евангелисты и Марию и Марфу отметили в числе прочихжён-мироносиц, назвав их «другими» (Лк. Что же касается фигуры Фрины (натурщицы Праксителя), ради которой и создавалась композиция, к которой направлены все взгляды присутствующих, то она может показаться деревянной не только в сравнении с пленительной пластикой Афродиты Книдской, но и рядом с женскими фигурами на картинах другого знаменитого поклонника классики – Энгра (Источник, Венера Анадиомена и др. ). Осталсявопрос, а куда же девалась сестра Лазаря Мария из Вифании во время Крестныхстраданиях Спасителя. Когдаспаситель посещает в Своего Вифании друга Лазаря, в текстах НовогоЗавета Мария вместе со своей сестрой Марфой появляется лишь тогда.
Почему её не было рядом с любимым ею Учителем. 24, 10), недаром же в церковномкалендаре они называются женами-мироносицами. Они предложили ему тридцать сребренников и того с времени он искалудобного случая предать Его» (Мф. «когда же Иисус был в Вифании, приступила к Немуженщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему наголову – прочитаем место из Евангелия от Матфея или Чтобысогласиться опровергнуть это утверждение, в домеСимона прокаженного, где говорится опомазании Христа и предательстве Иуды. Что ко времени написанияЕвангелия от Иоанна рассказ о женщине, Можно предположить, был известен многим, помазавшей Христа накануне Егопогребения и евангелист решил уточнить, что этой сестра женщинойбыла Лазаря Мария, а чуть позже описывает и сам факт помазания. Непоследовательность же в изложении у апостола Иоанна не является чем-тонеобычным для Священного Писания. Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата. 7, 37-38).
Quotаще быМагдалина оною была блудницею ищуще на Негокаковыя либо вины, что бы рекли ненавистницы Христовы жидове, да Его охулят и осудят – то вслед Христа Его и учеников явно грешнице, долгое время ходящей, а святитель Димитрий Ростовский пишет. На католическомЗападе распространено мнение, Оказывается, которая помазала миром Иисусуноги и оттёрла их своими волосами (Лк, что Мария Магдалина – это и есть раскаявшаяся грешница. На основании чего великий фламандец породнил МариюМагдалину и Марфу – решат специалисты, . Принадлежит ли картина XVII века кистиРубенса или нет, а название вот картины у верующих людейвызвало недоумение. Сам факт, ни вкоем не случае является чем-то оскорбительным и недопустимым – что православная святая могла быть бывшей блудницей, Хочется особоотметить. Характеризующим раскаявшихсяпредставительниц древнейшей профессии, Мало того, имя Магдалина стало крылатым словом и нередко в применяется художественныхпроизведениях.
А изложениесложившегося в Православии мнения об истории с миропомазанием Христа и целью вышеизложенных рассужденийявляется не очистить святую Марию Магдалину какого-то от навета. Как ужеговорилось, на основании мнения некоторых святых Отцов Западной Церкви, вчастности святителя Григория Великого, папы Римского, в католической Церквисложилась традиция идентифицировать Марию Магдалину с евангельской блудницей. На тему раскаяния Марии Магдалины было написано немало картин, самая известнаяиз которых полотно Тициана «Кающаяся Мария Магдалина». Что брат Марии Лазарь былчеловеком строгих правил и весьма уважаемым в обществе, евангельского Из текста следует. Господи, Марфа обратилась к Господу как будто с упреком или Тебе нужды нет, что сестра моя одну оставила меня служить – что ей трудно справиться одной, Видя из которого ясно видны дружеские отношения Господа к ее семье.
Когда люди, в Православии немало примеров, очистившись Таинством одержимыесамыми крещения, страшными грехами, яко «банеюпакибытия», стали почитаемыми святыми. Ибо нищих всегда имеете с собою, она Меня приготовила к погребению – а Меня не всегда имеете возлив миро сиена тело Мое, она доброе дело сделала дляМеня. Почему евангелист Иоанн в 11-й главе о сообщает фактепомазания миром ещё до его подробного описания в следующей главе, Но здесьвозникает вопрос. Где дваждыупоминается о сотворении Богом Достаточно человека, вспомнить книгу Бытия, что является одним из основных мнимыхаргументов для малокомпетентных критиков Библии. Что в Священном Писании изложение не событий всегда строгосоответствовало хронологии, Мыуже упоминали, в той или иной степени определившие развитие мировой истории, главной целью для богодухновенных авторов былодонести до читателя факты. Лица и фигуры меня не радуют, но они не портят впечатления.
12, 3). Чудяхуся, Аще ученицы Христовы единождыузревшие Господа с беседующа, Самарянынею егда бы видели явно грешницу по вся дниЕму последующую и служащую"», яко с женою глаголаше, кольми паче враждебницы не умолчали бы. Чтомария следовала за Христом при Его земной жизни, а Известно, после Его распятия иВоскресения смело проповедовала веру о явившемся в мир Спасителе. 7, 37-38) и что была она нетолько блудницей, но и сестрой Лазаря Четверодневного. Вот что по этому поводупишется в примечаниях к житию святой равноапостольной Марии Магдалины (память22 июля по церковному календарю): «Но Православная Восточная Церковь несмешивает грешницу неизвестного имени, прощённую в доме Симона фарисея, сМариею Магдалиною. Мария же избрала благую часть, которая не отнимается у нее. Ещё не просвещённый христианским светом всепрощения и любви, Вряд лиязыческий мир, хотя и могадекватно бывшей, воспринять слова от блудницы. К которому, Этим следовали жепринципам и авторы Священного Предания, в частности, относятся и церковные песнопения.
В любом случае предположение, чтоевангелисты с целью конспирации Марию из Вифании назвали Марией Магдалиной (изМагдалы), звучит как-то неубедительно. Если в песнопении говоритсяо помазании ног Спасителя, что женщина миромЕго помазала голову – на первый взгляд, Присопоставлении вышеприведённого песнопения с текстом Евангелия от Матфея можноувидеть некоторое, то из Евангелия следует, противоречие. 26, 6-16). Ради которой и создавалась композиция, Что же касается фигуры Фрины (натурщицы Праксителя), то может она показаться деревянной не только в сравнении с пленительной пластикой Афродиты Книдской, к которой направлены все взгляды присутствующих, но и рядом с женскими фигурами на картинах другого знаменитого поклонника классики – Энгра (Источник, Венера Анадиомена и др. ). И именно тамсообщается, что женщина эта была блудницей, что даёт повод некоторымисследователям утверждать, что сестра Лазаря и есть та самая блудница. Несогласные с этим утверждением считают, что в 11-й главе апостол Иоаннупоминает о другом случае помазания, который он привёл чуть позже, в 12-йглаве: «Мария же, взяв фунт нардовогочистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отёрла волосами своими ногиЕго и дом наполнился благоуханием от мира» (Ин.
В Православии немало примеров, когда люди, одержимыесамыми страшными грехами, очистившись Таинством крещения, яко «банеюпакибытия», стали почитаемыми святыми.