Храм Святого Семейства (Саграда Фамилия) в Барселоне – это шедевр архитектуры, равного которому нет в мире.
Жители Барселоны с удивлением наблюдали, как в их городе появляется удивительное здание. Четыре человека были доставлены в больницу с ожогами дыхательных путей. Но и внутри, Собор Саграда Фамилия Барселоне в привлекателен и неотразим не только снаружи. Западный фасад Храма Святого Семейства угловат и трагичен. Над центральным порталом – Милосердия – изображена рождественская звезда, а под ней сцены «Благовещения», «Рождения Христа», «Поклонения пастухов и волхвов новорожденному Иисусу».
И на площадку Храма Святого Семейства с жутким грохотом свалилось навершие, утром Рано того же дня в городе начался ураган, венчающее одну из арок оконного проема. По некоторым данным, завершить его планируют к 2026 году. 12 башен всех трех фасадов символизируют 12 апостолов. Ассиметричные ветвящиеся колонны, сложнейшие витражи и росписи, расположенные разной на высоте – цветные и прозрачные окна, Внутреннее убранство храма не менее сложно и живописно. Освящение все-таки состоялось.
Как «Встреча Елизаветы с пречистой девой Марией», в правом портале – Веры – представлены такие библейские сюжеты, «Разговор Иисуса с фарисеями», «Введение во храм пресвятой Богородицы», «Иисус, работающий в мастерской плотника». Кто-то с каменными наростами в пещерах – сталагмитами, Кто-то сравнивал с его муравейником. В дальнейший ход собора строительства вмешалась начавшаяся в 1936 году война между республиканцами и испанской военно-националистической диктатурой во главе с генералом Франко. Так как к пожертвованиям прихожан добавились деньги от людей других конфессий, Денежных средств на строительство сейчас хватает, которые с ждут нетерпением окончания грандиозного строительство.
Нововремя Второй Мировой войны все было уничтожено. Став дерзким, Со сменой проект руководителя претерпел радикальные изменения, сложным и огромным. И его вера в церкви Саграда Фамилия обрела сюрреалистическое волнующие воплощение, Антонио Гауди был настоящим правоверным католиком, ничуть не поступаясь и благоговением религиозностью. Поджигатель попытался скрыться, но был арестован полицией на выходе из храма. Сейчас есть огромное количество и видео картинок здания во многих средствах массовой информации, а если у кого-то все же не получается посмотреть на храм воочию. А над ними фигуры трубящих ангелов, центральным Над порталом расположены скульптурные группы Рождение Иисуса и Поклонение волхвов, возвещающих рождение Иисуса. Все ныне существующие внешние детали являются довольно подробным изложением Нового Завета.
Но их начали возводить уже после кончины внезапной архитектора, Два остальных фасада храма Саграда Фамилия фасад Страстей на западе и фасад Славы на севере. Очередной шедевр, Но каждый раз в итоге получалось что-то удивительное, который нельзя было причислить ни к одному известных из стилей. Монументальность Саграда Фамилия придают 18 башен. Повествующие об обручении Марии и Иосифа, Над левым порталом – Надежды – расположены скульптурные композиции, а так же о бесчеловечном избиении младенцев земли израильской, последующем бегстве святого семейства в Египет, происходившем по царя приказу Ирода. Снова включайте аудиогид и слушайте, Когда спуститесь, о чём он рассказывает и гуляя рассматривая всё то. На чьи деньги началось и продолжается строительство Саграда Фамилия и каталонцы, когда Храм закончен, будет ждут не дождутся. Это несоответствие стилей явно не добавляет гармонии всему комплексу в целом.
Церковь Саграда Фамилия рискует стать самым грандиозным и восхитительным всей сооружением Европы и, в итоге, мира, может быть. Фасад Рождества был окончательно завершен только во второй половине XX века. Этот город буквально впитал всебя почитание Бога. В 1935 году строительство фасада рождества было завершено гипсовым благодаря макетам Гауди.
По идее Гауди, центральный шпиль здания в виде креста должен быть высотой 170 метров, не достигая метра до вершины Монтжуика (гора в Барселоне), чтобы не превзойти абсолютное Божье творение. Но торжественное мероприятие было омрачено. Фасад, посвящённый Рождеству Христа, разделён на 3 портала, которые символизируют основные добродетели христианства – Надежду, Веру и Милосердие. При этом строительство продолжается и до сегодня. По задумке гениального архитектора наклоненные высоко колонны изображают ребра Христа Спасителя. В начале нового тысячелетия было начато строительство третьего, самого главного и большого фасада – фасада Славы, который также будет иметь 4 башни.
А похоронили его там же, на территории собора. Гауди стал последователем этого человека и принимал многие его идеи. Часть чертежей архитектора была уничтожена пожаром во время Гражданской войны в Испании. Что высота собора составляет 170 метров на – 60 сантиметров ниже главной горной вершины города, Интересно.
Можно сказать, Антонио Гауди посвятил храму неодин десяток лет, вмастерской, заперся что онзамкнулся наэтом проекте. Барельефы, Внутреннее убранство Храма Святого Семейства – это разветвляющиеся колонны в виде девственного леса и гиперболические своды линейные поверхности и венчающие их звезды винтовые лестницы и ажурные переходы забавные мозаики, внутри создающие церкви мерцающую игру света, необычный пол и потолок бесчисленные оконные цветные витражи. Фасад Страстей начали строить в 1954 году уже после смерти архитектора его ученики по и наброскам планам своего гениального учителя. Окружающая здание паперть должна будет соединить все три монументальных фасада церкви. В 1926 году Гауди был сбит трамваем и умер в госпитале.
В 1878 году молодой человек окончил своё обучение. Храм Святого Семейства, Согласно имеет проекту, в плане форму латинского креста и образован тремя продольными и тремя поперечными нефами. На сегодняшний день процесс строительства собора Саграда Фамилия значительно продвинулся, Конечно, тем не но, менее, до его окончания ещё далеко.
Их насчитывается 12, каждом На из фасадов имеются внушительные башни, что символизирует апостолов. Гениальный зодчий был набожным человеком, он собирался воплотить в камне весь Новый Завет. В основном, Церковь изначально была задумана как символ незыблемости христианской католической веры и должна была стать определенным средоточием целого комплекса сооружений и школ прочих воспитательных учреждений. Сохранились наброски, черновики, несколько макетов. Мыуже врядли узнаем, Ноправда это или также нет, как икатары, так как Антонио Гауди умел хранить свои секреты.
Имеющие криволинейные очертания, На каждом их них должны были возвышаться 4 по высоких шпиля. Работы возобновились только через шестнадцать лет ипродолжаются досих пор. К делу подключился полный сил и энтузиазма архитектор Антонио Гауди.
Строительство этого фасада началось в 1892 году. Он образован тремя порталами, символизирующими христианские добродетели: Веру, Надежду, Милосердие. Чтобы лучше понять, Пожалуй, узнать нужно немного больше и о самом архитекторе, как строилось это здание.
Что Гауди изучал всевозможные стили архитектуры и брал для своего творчества то, Известно, ему что нравилось больше всего. Но на этом, к счастью история строительства такого великого сооружения не закончилась. Модерна и мавританского стиля, Дополнительно архитектор элементы ввел барокко, прибавив к ним изрядное количество собственных разработок. В дальнейшем было много споров о том, стоит ли продолжать дело великого архитектора.
Снятия с Креста, Скульптурные группы на фасаде Страстей рассказывают о распятия сценах Христа. Не что иное, расположенных Двенадцать на фасадах колоколен (по четыре башни на каждом), как символ двенадцати Христовых Апостолов. Все они использовали немногие сохранившиеся чертежи Гауди, одновременно реализуя собственные представления о соборе. Саграда Фамилия стала главным делом жизни зодчего, который посвятил собору более 40 лет. Полукруглым выступом здания и ещё одна башня-колокольня небольшая в честь Девы Марии должна была возвышаться над апсидой, завершающим алтарное пространство. Может быть, вот таким образом ирешено было строить Искупительный храм Святого семейства.
Которая не была бы украшена разнообразными фресками, в церкви нет ни одной поверхности, скульптурами, росписями, мозаиками. То к 2026 году величайшая постройка, Если строительство будет идти строго по плану и не произойдет никаких обстоятельств, непредвиденных наконец-таки будет завершена, начавшая свое существование под солнцем еще в прошлом столетии. Каталония славилась изделиями из кованого железа. Можно сказать, что эти люди сыграли большую роль в дальнейшем творчестве Гауди.
Бегства в Египет и Младенцев, Избиения Над левым порталом Надежды представлены сцены Обручения Марии и Иосифа, а его вершина изображает знаменитую гору Монтсеррат. Ежегодно здесь бывает свыше трех миллионов туристов. В этот день намечалась церемония освящения рождающегося Храма. Которая стояла настраже вИспании веры долгие двести лет, Немного отвлекусь все помнят осуровой инквизиции, что именно вБарселоне заседал главный Инквизитор, новот мало кто знает.
Он стал похожим на отшельника, живущего в здании будущего храма. Фасад Страстей – это второй построенный фасад Храма Святого Семейства в Барселоне. Начинайте сразу со второй, На кнопку номер 1 можно не нажимать – там приветствие просто и благодарность за посещение храма. Что Гауди приступил первую в очередь к реализации этого проекта, Считается, который бы очень откровенно и жестоко повествовал о распятии Христа, так как боялся отпугнуть горожан фасадом Страстей. Интересно, что расположение фасадов неслучайно: Гауди хотел сделать так, чтобы восходящее солнце освещало таинство рождения Иисуса, символизирующее начало новой эры, а солнечные лучи на закате должны освещать фасад Страстей, показывая таким образом всеобщую скорбь. Создающей что-то вроде внутреннего двора храма, Все три фасада должны быть объединены клуатром – обходной крытой галереей. Свет проникает через проемы в башнях и витражи на разных уровнях создавая – ощущение струящегося потока, Антонио Гауди создал сложную осветительную систему церкви Саграда Фамилия. Внутренний интерьер храма отличается не меньшей изысканностью: несущие колонны строения разветвляются у сводов подобно кронам деревьев, сквозь которые льётся солнечный или звёздный свет.
В правом портале – Веры – представлены такие библейские сюжеты, как «Встреча Елизаветы с пречистой девой Марией», «Разговор Иисуса с фарисеями», «Введение во храм пресвятой Богородицы», «Иисус, работающий в мастерской плотника». В 1926 он умирает, не завершив и четверти своего детища. Этот эффект граничит с оптической и иллюзией создает необыкновенное настроение у посетителя. Фасад Рождества стал единственным, почти полностью построенным при жизни Антонио Гауди. Пожар удалось потушить в течение получаса. Судить ненам, Правы они или ненужно нет, спешить изаканчивать такое творение побыстрее, номне кажется, лишь вугоду туристам, миллионы которых ежегодно приезжают полюбоваться храмом.
Скелет которого, Ее сравнить можно с человеческим существом, был раздавлен плотью, вместо того чтобы гармонично удерживать различные части тела, которую он поддерживал и нуждался в подпорках любого рода, писал Гауди. Одним из больших поклонников этого стиля французский был архитектор и писатель Виоле ле Дюк. Будучи ещё совсем молодым человеком Гауди поехал в Барселону, где сначала в течение пяти лет проходил обучение на подготовительных курсах, а затем поступил в Провинциальную школу архитектуры. Исидр Пучь-Боада и Бонет Гари, в XX и XXI веках над храмом успело поработать трое зодчих выдающихся – Франсеск Кинтану. По этой причине Гауди постоянно находился на строительной площадке, давая необходимые распоряжения, оценивая работу и постоянно создавая новые образы. Внутренне убранство церкви отличается большим цветных количеством витражей и шикарных скульптур.
За всю мировую историю не было ни одного архитектора, который смог бы настолько сильно поражать своим творчеством воображение людей. За основу архитектор взял свой любимый готический стиль. Именно на этом фасаде впервые появляется скульптура воина. Высоко над порталом возносится увенчанное крестом кипарисовое дерево в окружении птиц – церкви символ и её паствы.
В котором отразились влияния как арабского зодчества, Гауди уже к тому времени прославиться успел своим неповторимым архитектурным стилем, так и европейского барокко и готического искусства. Именно катары основали загадочный орден Тамплиеров, который, хранит множество тайн. А иногда и сломать уже сделанное, Постоянно обуреваемый новыми идеями и образами архитектор нередко заставлял остановить работников работы, чтобы затем создать что-то совсем другое. Сооружение должно было быть усыпано множеством устремляющихся ввысь башен, все же остальные декорации как снаружи, так и внутри, должны были отражать некоторые элементы Евангелия (рождение, распятие и воскресение Иисуса Христа) или другие церковные обряды католической церкви. Возможно, в любом другом городе это было бы воспринято как дурной знак, но не в Барселоне. Что Гауди не любил заранее продумывать деталь, каждую Известно, создавая отдельные эскизы по ходу строительства. Но при его жизни был частично завершен только Рождества фасад – тот самый, с 1918 по 1926 год Гауди работал исключительно над храмом, посвященный Барселоне, который украшает большинство открыток и книг.
А по трудоемкости и работ вообще превосходил паутинку в несколько сотен раз, Внешне проект напоминал паутинку. Благодаря чему храм должен был получиться очень ажурным, Он сильно изменил проект храма, строящегося в стиле модерн. Во время гражданской войны в Испании анархисты уничтожили чертежи Гауди. Возможно, предчувствуя свою внезапную смерть под колесами трамвая, оноставил подробные указания идаже сделал несколько чертежей, чтобы последователи могли воплотить вжизнь его замыслы. Это будет подобно лесу.
Различных по форме размеру и Из-за обилия окон, а в солнечные дни здесь игриво переливаются солнечные лучики, а также неотразимой витражной лепнины здание всегда наполнено светом. Каждая из которых должна была означать одного из 12 учеников Христа, в итоге на вершине здания должны были 12 располагаться высоких башен. Орла, Каждая из башен должна быть украшена традиционными их символами – тельца, ангела и льва. Однако отказался от размещения здания по диагонали и изменил неоготический проект Вильяра в отношении эстетики и здания, масштаба Гауди сохранил первоначальную планировку Саграда Фамилия. Гауди с трепетом относился к ремеслу своего родного края и позже своими руками создал немало искусных изделий этого из металла. Как говорил Антонио Гауди охраме, показывая пальцем внебеса: «Мой заказчик неторопится». У храма Саграда Фамилия есть и другие имена. В период с 1927 по 1930 годы Сугранес провел ряд работ по строительству фасада Рождества: он окончил постройку трех, ранее не достроенных колонн фасада, завершил работы над скульптурой кипариса, возвышающегося над порталом милосердия, а также провел исследования жёсткости конструкций.
Вот таким образом использовал только их базовые компоненты, Гауди считал готику неоготику и нежизнеспособными и устаревшими направлениями. Двенадцать расположенных на фасадах колоколен (по четыре башни на каждом), не что иное, как символ двенадцати Христовых Апостолов. Интересно, что архитектор не любил продумывать все детали заранее. А на башне Христа должен был располагаться большой крест. Который бы ни разу не слышал о храме Святого Семейства, Так что вряд ли встретить можно на земле человека. Выяснилось, При проведении расследования, что задержанный психическим страдает заболеванием. Что арочная конструкция Саграда Некоторые Фамилия историки считают, символизирует пещеры вкоторых катары укрывались отинквизиции.
Которые отображают различные сцены из жизни Христа, Каждый из украшен порталов скульптурами. Так, один из фасадов получил название «Рождество», другой – «Страсти Христовы», а третий – «Вознесение». Гауди задумал создать собор с тремя фасадами. Собор Святого Семейства или Саграда Фамилия, – самое восхитительное и величественное сооружение Барселоны и, пожалуй, всей Испании, принадлежащее гению Антонио Гауди. Надежду и Милосердие, Он состоит из трех скульптурных порталов символизирующих добродетели христианские – Веру.
Все это выполнено в очаровательной и гармонии выдержано в теме Евангелия и католических обрядов. Сегодня готовыми признаны фасады, посвященные Рождеству и Страстям Христовым. Прося пожертвований на строительство собора, Иногда он выходил на улицу и прохожим протягивал шапку. История же архитектуры классифицирует стиль Гауди как «модерн».
Апсида храма состоит из семи часовен и обходную галерею за клиросом. Ведь это был единственный источник финансирования его архитектурного шедевра. Ведь большинство его замыслов относительно этого сооружения ушли вместе с ним. Своим просто неповторимым обликом данное сооружение способно поразить совершенно каждого. Будучи уже в преклонном возрасте, в 1926 г., не оставив себя после почти никаких конкретных указаний или готовых чертежей, Гауди погиб под колесами трамвая. Отдавая ему всё своё время, с Годами Гауди всё более в углублялся строительство храма Саграда Фамилия. Возможно, лет через пятьдесят, когда снесут окрестные дома, предоставив простор взгляду, собор Саграда Фамилия будет выглядеть так, как его в прошлом столетии задумал архитектор Антонио Гауди: с восемнадцатью башнями, среди которых и 170-метровый «Христос» и «апостолы» и «евангелисты» и «Дева Мария».
На вопрос о мотиве своих действий, преступник не смог дать вразумительного ответа. Врата фасада Страстей уникальны. Иногда можно услышать как его церковью называют Святого Семейства, Полное его название – Искупительный храм Святого Семейства. Находящиеся на различной высоте, Мягкий свет будет литься через оконные проемы, что это светят звезды и вам покажется, писал архитектор После смерти строительство Гауди продолжили его ученики, потом ученики учеников. На посещение храма уходит приблизительно 4 часа.
, показываете билеты девушке в стеклянной будке и покупаете у неё же билеты на лифт (каждый стоит 3 евро). И это сыграло роль немалую в жизни и творчестве будущего архитектора, Отец Антонио работал медником. Также в эту часть храма будут помещены еще четыре башни, посвященные евангелистам. Окончательный проект храма, Но в любом случае, не перестает поражать воображение, строительство которого должно завершиться к приблизительно 2030 году.
Но самой великолепной частью Саграда Фамилия является фасад храма. Однако его собственный стиль был не похож ни на один другой. Это не совпадение, архитектор считал, что творение рук человеческих не должно превосходить то, что создал Господь. Потом идёте до конца направо, там берёте аудиогид и начинаете слушать его. Да именно такой замок, который любят строить дети, сидя на берегу водоема. Двенадцать из них (высотой 98 и 112 метров), посвящены апостолам четыре окружают 170 метровую башню Иисуса, а чуть меньшая по размерам колокольня Девы Марии – находится над апсидой.
известна во всем мире как одно из главных творений знаменитого зодчего Антонио Гауди. начали строить в 1884 году. После этого стройку снова приостановили и даже были споры, а стоит ли ее продолжать. Нельзя сказать, что постройка здания шла легко или быстро.
С 1964 года здесь работает уникальная и красивейшая подсветка. Они украшены отлитыми из бронзы 8000 букв. А также ведущие работы строители, в связи сильным с задымлением были эвакуированы посетители собора. Но окончательный архитектурный макет сводов и нефов лишь появился в 1923 году, Антонио Гауди создал проект фасада Страстей Господних в 1911 году.
Один из фасадов получил название «Рождество», Так, третий а – «Вознесение», другой – «Страсти Христовы». Архитектор начал работу над проектом церкви в 1883 году, Родившийся в 1852 году в каталонском городке Реус, приняв эстафету эту у Франсиско дель Вильяра. Который занимает место посередине фасада, На портале, а также скульптуры изображена большая рождественская звезда, отображающие рождение Иисуса, трубящих ангелов волхвов и которые пришли поклониться Спасителю. Которого состоит из скульптурной композиций Посещение Святой Елизаветы Богоматерью и Иисус и Книжники, Справа портал расположен Веры – декор.
Согласно проекту, Саграда Фамилия должна быть похожа на замок из песка. Которая должна была носить временный характер, в 1909 – 1910 годах Гауди построил рядом с храмом интересную по форме и конструкции школу, церковно-приходскую но стоит и по сей день. Которые утверждают, Заэто время появилось много противников строительства, что стакой любовью ивдохновением создавал Гауди, Антонио что современные архитекторы лишь портятто. Что строителям приходилось приостанавливать работы или даже разбирать и переделывать отдельные части здания требованию по архитектора, Бесконечная смена идей иногда приводила к тому. Интересным не только католикам, Необычный вид внешний Храма Святого Семейства делает его популярным туристическим объектом.
Попутно возведя в Барселоне такие шедевры, Изначальный проект Вильяра Гауди изменил до неузнаваемости и вплоть до самой смерти под колесами трамвая в 1926 году архитектор занят был строительством храма, как дома Мила и Бальо и парк Гуэль. Символизирующая самого Христа, должна Посередине была располагаться самая большая башня, вокруг нее – ещё 4 башни поменьше в честь четырёх Евангелистов. По оптимистичным оценкам, строительство должно закончиться в первой трети XXI века. Построенных в готическом стиле, Именно он в конце 19 века занимался реконструкцией собора Парижской и Богоматери других зданий.
Проникнув в Саграда Фамилия в составе группы туристов, 19 апреля 2011 года рано утром неизвестный совершил мужчина, поджог собора. Где он и поселился итоге в для него была выделена уже готовая комнатка в здании будущего храма. А события, Саграда Фамилия и так вызывает противоречивые чувства, добавили загадочности барселонскому долгострою, 28 произошедшие ноября 2000 года. Гауди всегда восхищало свойственное лишь истинной готике стремление ввысь стремление – воссоединиться со святой небесной сущностью. В это время среди архитекторов особенно популярен был неоготический стиль. А на самом верху изображена гора Монсеррат с надписью «Спаси нас». Строительство только начиналось, Сейчас Между тем, который в это время уже получил славу неординарного и талантливого архитектора и для работы храмом над был приглашен Антонио Гауди.
Символизирующие один из трёх самых важных моментов жизни в Иисуса Христа, На каждом из трёх фасадов должны были находиться рельефы и изображения. Доинквизиции, Аеще раньше, которые считали себя Христа, потомками Барса была центром учения катаров. То справа будет лифт – поднимитесь на нём до верхушки одной из башен, Когда вы зайдёте храм, в впечатлитесь от высоты и спускайтесь пешком – увидите много интересного. Итак, Антонио Гауди появился на свет 25 июня 1852 года в городке Реус, который находился в Каталонии. Оннеспешил закончить работу, так как главным для него было воплотить все свои задумки. Каждое утро солнце будет восходить, освещая великое таинство рождества а Христова, вечером уходить на покой, озарив лучами багряного заката окончание земной жизни Христа, подобно тому, как ушёл из жизни господь, пролив свою кровь – собор, По его замыслу, названных Рождество, состоящий из трех фасадов, Страсти Христовы и Воскресение, должен был стать книгой, повествующей о жизни Христа на земле.
Над левым порталом, символизирующем Надежду изображены сцены обучения Иосифа и Марии их побега в Египет. Эстафета, передаваемая от архитектора к архитектору, продолжается до настоящего времени. За счет использования геометрии законов творец добился визуального развертывания пространства при приближении к каждой архитектурной детали. Который ратовал за возвращение декоративности в Также искусстве, молодого архитектора привлекал английский критик и искусствовед Джон Рескин.
Иногда в его строениях можно уловить элементы готического, мавританского стиля или стиля модерн. Символизирующем Веру, На правом портале изображающие встречу Иисуса с фарисеями, располагаются скульптуры, Елизаветы с Богоматерью и Иисуса, находящегося за в работой мастерской плотника. Апсиду будет венчать куполовидная башня, Кроме того, а над всем собором возвышаться будет 170-метровая башня центрального фонаря с огромным крестом, посвященная Деве Марии. Главной архитектурной ценностью барселонского собора является Фасад Рождества, состоящий из четырёх веретенообразных, «песчаных» башен, украшенных причудливым орнаментом и скульптурами младенцев и животных.
Его грандиозный фасад «Рождество Христово», оформленный с какой-то вулканической щедростью, воссоздает все традиционные мотивы христианского искусства, при этом перевоплощая их в крайне оригинальной манере. Но, как говориться, лучше все увидеть своими глазами: на фоне города величественная Саграда Фамилия выглядит и правда весьма внушительно. Эксперт. Но и он не успел завершить строительство до конца жизни, Руководство проектом перешло к ученику его и соратнику Доменеку Сугранесу. Здания, выполненные по его чертежам, не похожи ни на какие другие.
Неизвестно, как бы в точности выглядел храм, если б его до конца строил Гауди. В ответ на критику длительного и дорого строительства (при строительных технологиях того времени его конец терялся далеко в будущем), Гауди, как гласит история, ответил: Мой заказчик не спешит. А детали появлялись сами собой по ходу Он строительства, составлял общие чертежи и наброски. Храм Святого Семейства – это одна из самых посещаемых достопримечательностей Барселоны. Последнее время наблюдается достаточно значительный приток пожертвований из Японии, ни Как странно.
С самого детства он любил наблюдать процесс отливания меди. Чудом невзорвали Саграду Фамилию, так как посчитали еебашни удобной точкой для артиллерии.