Когда художник создал портрет человека, в творчестве Репина это уникальный случай, наедине с самим собой, находящегося перед лицом " вечности", не позирующего и не являющего миру свое сословное амплуа Умерли в течение года после написания картин ли Вряд кто-нибудь будет спорить, что Илья Ефимович Репин – один из величайших русских живописцев. Григоровича, 1876, ГТК портрет А. С. Тема торжества земной власти и покорной толпы ей над одиноким проповедником определяем содержание замысла Крамского в картине «Хохот». Что, Репин в своих воспоминанияхрассказывает, всем хотелось узнать, когда в 1883 году полотно впервые на появилось ХI выставкепередвижников, кто же такая эта Неизвестная.
В детские годы Соня среди знакомых считалась некрасивой, но в юности, как это случается со многими девочками, похорошела. Изысканная чувственная красота, величественность и грациозность «Неизвестной», некоторая отчужденность и высокомерие не могут скрыть чувство незащищенности перед лицом того мира, к которому она принадлежит и от которого она зависит. Молодой муж измучился вызывать соперников на дуэли. И каждый мужчина, входящий в дом супругов становился её рабом. Суворина, 1881, Государственный Русский Музей). Многие критики восприняли произведение как обличающее моральные устои общества: В. В. Стасов назвал героиню Крамского «кокоткой в коляске» художник и критик Н. И. Мурашко – «дорогой камелией», нравственный облик которой никак не может служить общественным идеалам П. М. Ковалевский увидел в ней «одно из исчадий больших городов».
Задавшись этим вопросом, Крамской пишет Лунную ночь, Неутешное горе, Неизвестную. Сидящая в коляске, Недавно найден первоначальный картины. Молодая эскиз женщина, с вызовом смотрит поверх голов проходящихмимо людей. Появившись на 11-й выставке ТПХВ в 1883 году в Санкт-Петербурге, «Неизвестная» сразу привлекла всеобщее внимание и породила разноречивые толки. Как оно могло бы быть по вероятности, Однако символическая суть сюжета во второй евангельской картине Крамского оказалась художественно из-за невоплощенной несовместимости с формой историко-документальной реконструкции события, в большой мере навеянной позитивистски истолкованным христианством Э. Ренана, – формой. это не Христос. Крамской, Наиболее полно Третьякова у были представленыПеров, Суриков, Репин, Левитан, Серов.
Толстого при жизни Крамского, признавая, что последний сумел выразить всю суть «великого Льва». перед. И подали прошение о том, Все четырнадцать выпускников отказались от разработки данной темы, своему по желанию, чтобы им позволили каждому выбрать тему. Были созданы даже конфеты «Незнакомка» с картиной Крамского на коробке. А Крамской назвал эту работу – Портрет Неизвестной. Три женщины, три судьбы, три повести о разных жизнях.
Обучить молодую Бестужеву манерам оказалось очень легко, так же как языкам и пению. Сидящего на фоне пустынного каменистого пейзажа Христа, Раздумье глубоко народнической одинокого интеллигенции 70-х годов, его готовность принести себя в жертву во имя наивысшей цели – все это было понятно передовой, которая ощущала близость картины к гражданской поэзии Некрасова. С этим граничит стремление снять всякую тень напряженности в и позе развороте фигуры в пространстве изображения. Неожиданно ещё один всплеск интереса к «Неизвестной» произошёл уже во второй половине XX века. Однако это не означало принадлежности к высшему свету скорее наоборот кодекс неписаных правил исключал строгое следование моде в высших кругах русского общества.
Что лицо женщины настолько приближено к зрителю, Неизвестная отличается от двух другихкартин и тем, бархатистые тени от длинных ресниц, что можноразглядеть и матовость смуглой кожи иневольную слезу, которая маскируется намеренно холодным, надменным выражениемлица. Выставленного в ночь перед казнью на посмешище грубой Изображающая толпы, Христа, который и в первой картине был изображен в начале своего крестного пути, эта картина пессимистически досказывала историю героя. Их проповеди, Подвижничество народников, который они пытались непонятые спасти, народом, закончились трагическим крахом. Осанка, Индивидуально-неповторимые особенности манеры поведения модели – характерная поза, мимическая игра лица – все, жест, что относится к области динамических характеристик живописного изображения исключено из поля наблюдения Крамского. Однако это не означало принадложности к высшему свету скорее наоборот кодекс неписаных правил исключал строгое следование моде высших в кругах русского общества. Говорят и там она чинила всяческие беды своим обладателям.
Л. Н. Параллельмежду образом Анны и Неизвестной невольно возникала в воображениисовременников. Этот контраствнешнего и внутреннего мог поразить глубиной Крамского психологическогоконфликта.
В портретных типах Крамского различие менее существенно, чем сходство. «чем больше мы отдаемся – красоте тем больше мы удаляемся от добра, Лев Толстой полагал красоту и нравственность понятиями противоположными. Поссевин, меж тем, якобы стал очевидцем семейного скандала. Все же нельзя считать такое название верным и правильным. Не случайно Репин так и не решился писать Л. Н. Крамской словно воссоединил в собственной картине эти два родственных по духу своего произведения предшественника. В 1863 году Академия художеств присудила ему малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы».
Который в наиболее типичных созданиях своих выразил идеал личности, Именно Крамской в 1870-е годы стал тем портретистом. Крамской был одареннейшим портретистом. Его передавать способность внутреннюю жизнь человека многим казалась почтисверхъестественной. Это и поныне осталось тайной. Крамского, позировавшей для картины Незнакомка. Человека и все же для Крамского, красота внешняя остается дьявольским наваждением и искушением, воспитанного на идеалах эпохи 18601870-х годов, воспринимает он чувственное в женщине как противоположное духовному, женственное представляется стихией, враждебной личности, разуму, совести.
Которым обтянуто сиденье коляски, мягкую синеву бархатного костюма, Мы рассматриваем золотистый тон кожи, переливысветлого шелка, украшенного мехом и которым лентами, подбита шапочка со страусовым пером. Но благодаря творческой атмосфере, Она училась в обычной гимназии, рано почувствовала интерес к живописи, царившей родном в доме. Художник подготовился к его написанию, но все это хранили в глубокой тайне. Репродукцию которой мы публикуем вэтом номере, с картиной Крамского, с той небольшой разницей, все случилось именно так, что самхудожник стремился не заинтересовать только зрителей содержанием своей работы, но и заинтриговать их.
Темы собственного творчества Крамского, однако, не были типичны для передвижников. Не избежал проклятия и сам Крамской. Она трактована Крамским трагически возвышенно. Красотой коричневых и оливковых Портрет тонов, Литовченко отличается живописным богатством. В молодости работавшего ретушером у фотографа, целом в для художественной манеры Крамского, характерна некоторая протокольная сухость.
Иоанн-младший небезосновательно боялся, что потеряет и третью – отец ее просто убьет. А тот в припадке буйства ударил посохом и пробил сыну висок. Однако, Он бросился на батюшку, ни один источник не подтверждает этой версии, кроме Поссевина, хотя позднее ее охотно и подхватили другие историки – Штаден и Карамзин. Толстой, П. М. «Христос в пустыне», написанный «слезами и кровью», являющий собою, по меткому выражению Н. Дмитриевой, «перенапряженность ищущей мысли», поставленный перед мучительно трудным выбором, представлял собой в полной мере современное произведение. Своеобразным эпиграфом к картине могут служить слова Сергея Булгакова: «Земная красота загадочна и зловеща, как улыбка Джоконды. Квартиры украшались вырезанными из журналов репродукциями работы Крамского, а копии «Неизвестной» были одним из самых популярных заказов у художников всех уровней.
Но. Тот не художник, – предпочитали живую жизньмертвым канонам – посмеиваясь над профессоров, заповедьюакадемических Они, кому живаяженщина нравится больше Венеры Милосской, утверждавших. Подобный тому, в своей картине художник выбрал момент и сам как бы со стороны смотрит на свою модель, которыйизобразил Толстой, не открываясобственного отношения к ней, тем самым как бы заставляя зрителя додумыватьсудьбу изображенной женщины, напрягать свое и воображение фантазию. Едва художник взялся за портрет Федора Тютчева, тот тоже скончался. Молодая женщина уехала деревню, в Когда родные добились разрешения на развод, к своей сестре.
Который добился разрешения писать её портрет, Пленником красоты модели стал сам и Крамской. Это по большей части поясные или погрудные изображения фигур во фронтальном развороте выделенными с светом лицами на темных нейтральных фонах – Оно обусловливается единообразием живописной манеры и постоянством композиционных схем. Проведенном среди артельщиков – тех самых художников, которые во с главе Крамским демонстративно вышли из Академии и организовалисвободное творческое сообщество, в воспоминаниях Репина есть рассказ ободном дне. Совет Академии предложил ученикам на конкурс тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле». Он был очень оживлен то лиатмосферой соперничества, которая невольно возникла в мастерской, то липрикосновением к красоте, но работал энергично и удивительно точно.
«Незнакомка» начала путешествовать по частным собраниям. Своей картиной Крамской поднимает вопрос судьбах о красоты в неабсолютной действительности. А тут, не скрывая своего восхищения, ониписали красавицу. Крамской, очевидно, стремился запечатлеть Л. Н. Так ошибочное название работы окончательно «вошло в жизнь». Меньше чем через год после создания «Неизвестной» один за другим умерли два его сына. Растрепанные волосы и не совсем свежийтуалет не соответствуют ее Ее позе, грубо чувственное лицо, что вызывает насмешку и сожаление.
Среди них Мусоргский, Писемский, Пирогов итальянский актер Мерси дАржанто. Конечно, во всех случаях для смерти имелись объективные причины, – но вот совпадения Даже здоровенные мужики, позировавшие Репину для полотна «Бурлаки на Волге», говорят, преждевременно отдали Богу душу. Что в своем отношении к красоте бунтари совсемне похожи на отрицающих все нигилистов, Именнотогда Репин понял. По свидетельству дочери, она и сама позировала для фигурыНеизвестной, сидя в колясочке.
И очень скоро обрела дурную славу. Идея не встретила поддержки у русского царя. Художник писал В. М. Это М. Е. Жаль, что никто не рассказывает судьбу этой девушки. Этюд гораздо проще и резче, досказаннее и определеннее картины. Стасова раздражал «Христос» Крамского.
Но ничего не может сказать об истинном дамы положении в обществе, «Модный наряд героини Крамского свидетельствует о наличии средств следовать за рекомендациями журналов. Собравшись в большой мастерской, они всеписали одну ослепительной красоты натурщицу. Он редко писал жанровые картины, обращался к евангельским сюжетам. Художник среди множества фотографий увидел то же лицо иузнал историю нелегкой, Через какое-то время в доме друзей, листая семейный исполненной альбом, драматизма жизни.
Кто же такая эта Незнакомка, Каждая детальзаставляет нас задуматься тем, над какой ценой ей пришлось заплатить за роскошь, к какому слоюобщества она принадлежит, котораяее окружает. Гаршину: «. А поскольку красота была частью жизни, онилюбили ее, не становясь, впрочем, ее рабами. А внутренняя перекличка ассоциативных рядов, Это не родство мотивов или живописной пустыни, стилистики, в которых объединяются идея выбора пути и образы беспутья, холода, одиночества искушения мыслью, оттягивающей решение.
Вслед за Чернышевским они с восторгом повторяли:Прекрасное есть жизнь. Если для Федора Достоевского лик красоты двоится, порождая то идеал Мадонны, то идеал содомский, то для Константина Леонтьева красота «лишь оболочка, наиболее внешний из различных продольных слоев бытия». За несколько лет до появления картиныКрамского был опубликован роман Толстого Анна Каренина. Правда, почему-то картина была известна уже под названием «Незнакомка», возможно, под влиянием одноимённого произведения Блока. Картина осталась незавершенной. Но «иероглифическая», по выражению Крамского, форма евангельского сюжета вовсе не безразлична содержанию его произведения. Вождем и теоретиком передвижничества был Иван Николаевич Крамской (1837-1887), в 1863 г. возглавивший «бунт 14-и» замечательный организатор, художник и выдающийся художественный критик.
Тем не менее, Хоть слова неизвестная и незнакомка довольно близки по своему значению, определенная есть разница. Многие, вскоре умирали – кому выпала быть честь его натурщиками, Но существует одно странное и трагическое обстоятельство. Убеждающий в том, частном в собрании в Праге хранится живописный этюд к картине, что Крамской искал неоднозначности художественного образа.
Ни его дочь Крамская-Юнкер эту легенду не подтверждают, Однако ни биографыхудожника, первые чтообраз, считают, созданный Крамским, собирательный и даже писался портрет с разныхнатурщиц. В собрание Третьякова входило свыше 80 этюдов приобрёл у Иванова. «Проклятая» же картина отправилась за рубеж. Прежде всего, в них воплощается, а определенная гражданская, неиндивидуальное своеобразие характеров идейная позиция и даже не их столько социальная роль, сколько самосознание этой роли. Не случайно они провозгласили себяслужителями не красоты, но истины. Но через него выразить себя, Он ставит перед собой задачу не запечатлетькакого-то просто человека, свое отношение к жизни вообщеи к своему времени в частности.
Замысел «Хохота», относящийся к 1872 году, опередил реальные события – судьбу народнической эпопеи 70-х годов в ее действительной развязке имеющей символическое подобие в сюжете избранном И. Н. Об удивительной судьбе Софьи Крамской, дочери художника И. Н. Он пишет портрет вызывающе красивой и, по-видимому, чем-то взволнованной женщины на фоне Невского проспекта и Аничкова дворца инамеренно называет его Неизвестная. Томление по красоте есть вопль всего мироздания». Третьяков и другие. Сгоряча свекор принялся бить несчастную посохом.
Как он считал, Репин был несколько этим озадачен, так как сподвижники Крамского, возвышенным темам, являлись разрушителямиэстетики, высокому стилю предпочитая низкийжанр изображение сцен народной жизни. В школьных учебниках этот портрет есть. Автором ее является монах-иезуит Антоний Поссевин (Антонио Поссевино), отправленный в Москву послом от папы римского с предложением Православной церкви перейти под власть Ватикана.
Представленное у Перова в бытовом плане, Именно благодаря ей актуальное жизненное содержание, у возведено Крамского в ранг общечеловеческой драмы. Он писал: «О чем надумывается, зачем надумывается, на что кому бы то ни было нужно это нерешительное и смутное надумывание вместо настоящего «дела», фактов, деяний – этого никто не объяснит». Например, Вот, которая была изображена во весь рост на эстраде в зале Дворянскогособрания во время концерта:, как отзывался В. Стасов о портрете певицы Е. Лавровской. В этом портрете Крамской дает еще одну версию Христа – образа, сущности, в над которым долгое время работала его художественная мысль. Чувство опустошенности и пресыщенности, в нем сквозит и дерзость властность женщины, которые отсутствуют в окончательном варианте.
История портрета «Незнакомка» Павел Третьяков отказался приобрести портрет для своей галереи, опасался поверья о том, что портреты красавиц «высасывают силы» из живых людей. Который мог возникнуть и возникал перед умственным взором народника 70-х годов, Это раздумье было глубоко сродни жизненного выбору пути. И именно в контексте таких размышлений можно понять идею сколь знаменитой, столь и загадочной «Неизвестной». Удачи радуют Крамского, но неостанавливают его поисков. Все эти несчастья приписывали роковой картине.
«Честный человек – вертикален», – заметил как-то великий немецкий историк искусств Вельфлин. Государь разозлился на свою беременную сноху, жену сына Ивана, за «непристойный вид» – не то забыла надеть пояс, не то надела всего одну рубаху, тогда как было положено носить четыре. Павел Третьяков иногда покупал целые собрания: 1874 год – приобрёл туркестанскую сериюВерещагина (13 картин, 133 рисунка и 81 этюд) 1880 год – приобрёл его же индийскую серию (78 этюдов). Испытующая внимательность ясного, Отсюда же – глубокое и просветленное спокойствие, всезнающего и взгляда всевидящего спокойных, одновременно ласкового и строгого, серо-голубых глаз.
Некрасов. Ее наряд шляпа «Франциск», отделанная изящными легкими перьями, «шведские» перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто «Скобелев», украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет все это модные детали женского костюма 1880-х гг., претендующие на дорогую элегантность. К числу самых известных – знаменитая «Незнакомка» (там же), к лучших числу портретных произведений Крамского принадлежит его «Автопортрет» 1867 года (ГТК). Она выразила желание выглядеть на портрете гордой и независимой, Вот таким образом при позировании Крамскому, мимо которого должна проезжать в на коляске картине и указала место. Крамским после «Христа в пустыне». Литовченко.
Толстого как бы в ореоле завоеванной им репутации художника эпического склада. Сделанных в период работы над росписями в Владимирском киевском соборе, УВиктора Васнецоваон приобрёл собрание эскизов. Первого ее владельца бросила жена, у второго сгорел дом, третий обанкротился. дочь ему родила не законная императрица, а его любимая женщина, его Екатерина Долгорукая.
Умение же одеваться ей было дано свыше. Возможно, толстовская героиня и повлияла на самое рождениезамысла Крамского. Екатерину Михайловну и ее детей не признали родственники императора и это очень ее оскорбляло. Чем ценой личного самопожертвования без надежды на сиюминутное торжество человечности, Ею знаменуется ступень трагического раздвоения личности необходимостью между бросить вызов царству власти и принуждения и сознанием невозможности победить иначе. Задуманная вслед за «Христом в пустыне» картина «Хохот» («Радуйся, царь иудейский», 1877-1882, Государственный Русский Музей) рассматривалась самим художником как второй том предшествующего произведения.
Как соотносятся красота и нравственность, Что такое красота, слить как в искусстве этическое и эстетическое – предмет постоянных размышлений Крамского. Особенно поздних, Лишь в некоторых, портретах характеристика с строится учетом этих элементов (портрет Д. В. Ее наряд шляпа «Франциск», отделанная изящными легкими перьями, «шведские» перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто «Скобелев», украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет все это модные детали женского костюма 1880-х гг., претендующие на дорогую элегантность. Жены художника скнигой в руках, Картинаминазывали современники Крамского также и портреты больного Рубинштейна, Некрасова. И в самом деле: его портреты современников каккартины. Знаменательно совпадение: фигура Христа по своему психологическому строю и пластическому рисунку поразительно напоминает написанный независимо и одновременно экспонированный на той же выставке портрет Достоевского работы Перова, тогда как печальный и безжизненный, с похожими на ледяные глыбы серыми камнями пейзаж с силуэтом одинокой фигуры вызывает в памяти перовский же «Последний кабак у заставы». Истолкование Крамским древней аксиологической триады «красотадобротаистина», читающееся в «Неизвестной», лежит в русле рассуждений на эту тему Ф. Достоевского, Л. Толстого, В. Соловьева, К. Леонтьева, С. Булгакова. Уже зная, Репин писал близкого ему человека, что Мусоргский болен неизлечимо и его близка кончина Мусоргский умер 16 марта того же года.
Отделанная изящными легкими перьями, Ее наряд шляпа «Франциск», сшитые тончайшей из кожи, «шведские» перчатки, пальто «Скобелев», украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет все это модные детали женского костюма 1880-х гг., претендующие на дорогую элегантность. Ревность же мужа дошла до безумия. Это Аничков дворец, где жил наследник императора с семьей. До окончания учебы в Академии оставалось написать программу на медаль большую и получить заграничное пенсионерство. Тема торжества земной власти и покорной ей толпы над одиноким проповедником определяем содержание замысла Крамского в картине «Хохот». До этого отец уже отправил в монастырь его двух первых жен – которые не смогли зачать от него, Царевич вступился за жену. Ужасно то, что красота есть не только страшная, но и таинственная вещь, страшная, так как непреодолимая, а определить нельзя потому, что Бог задал одни загадки» («Братья Карамазовы»).
Это есть выражение моих личных мыслей». Которые соединяли этот образ с Анной Карениной Льва Толстого, Были критики, с Настасьей Филипповной Федора Достоевского, сошедшей с высоты своего социального положения, поднявшейся над падшей положением женщины, также назывались имена дам света и полусвета. В своих взглядах на проблемы пола Крамской оказывается близок герою «Крейцеровой сонаты» Л. Н. Толстого. Обладавшие в глазах современников исключительным духовным, нравственным престижем, они выглядят на портретах Крамского «мужами битвы и сонета», словно бы жрецами сурового общественного ареопага. К числу лучших портретных произведений Крамского принадлежит его «Автопортрет» 1867 года (ГТК), к числу самых известных – знаменитая «Незнакомка» (там же). Выполненных художником во время путешествия по Турции, 1885 год – Третьяков 102 купил этюдаПоленова, Сирии и Палестине, Египту. Софья Крамская, единственная девочка среди своих братьев (и потому, наверное, отцовская любимица), родилась предположительно в 1866 (по другим сведениям в 1867 году).
Отец старался развивать художественные навыки дочери и стал ее первым учителем. А «раздумья» Крамского были о самоотверженной борьбе за высокие общечеловеческие идеалы, о духовной драме современного человека, не мирящегося с социальным общественным злом. Салтыков-Щедрин, Н. А.
Проезжая в открытом экипаже по Аничкову мосту, Словно царица она возвышается туманным над белым холодным городом. «тут берега сходятся – тут все противоречия вместе живут, Для красота Достоевского поле битвы дьявола с Богом. 8220Неизвестная8221 осталась лишь на его полотне.
Кодекс неписаных правил исключал строгое следование в моде высших кругах общества, она не принадлежит к высшему свету. В картине «Неизвестная» Крамской увлечен чувственной, почти дразнящей красотой своей героини, ее нежной смуглой кожей, ее бархатными ресницами, чуть надменным прищуром темных глаз, ее величественной осанкой. 9 В 1878 году император Александр II стал отцом, у него родилась дочь. В советское время «Неизвестная» Крамского стала воплощением аристократизма и светской утонченности, почти что русской Сикстинской мадонной идеалом неземной красоты и духовности. Проезжая в открытом экипаже по Аничкову мосту, Словно царица возвышается она над туманным белым холодным городом. В одном из писем середины 1880-х годов к писателю и издателю А. С. Суворину Крамской рассуждает об утрате романтического идеала женственности в век «газет и вопросов», его страшат «глубокие трущобы» женской натуры, животные инстинкты, которые ныне уже не сдерживают цепи религии и чувства долга.
10 В картине «Неизвестная» Крамской увлечен чувственной, почти дразнящей красотой своей героини, ее нежной смуглой кожей, ее бархатными ресницами, чуть надменным прищуром карих глаз, ее величественной осанкой. Картина «Неизвестная» – одна из самых популярных не только в творчестве Крамского, но и во всей русской школе второй половины XIX века. Значительную роль в его творчестве играли портреты. И император попросил И. Крамского написать ее портрет.
К началу XX века скандальность образа постепенно перекрылась романтически-загадочной аурой блоковской «Незнакомки». Правда, как заметил Репин, только Крамскому, единственному извсех, удалось уловить женское очарование натурщицы. Наблюдавшая не раз за работойхудожника, Андреевна Софья Толстая, что его портреты Льва Николаевича замечательнопохожи, писала, смотреть страшно даже. Герои его портретов – это преимущественно представители передовой русской интеллигенции, те, кого обычно называют «властителями дум» своей эпохи. В портретах Крамского эта вертикальная ось или «линия честности», порой подчиняет себе модели с властной серьезностью, например, в упомянутых уже портретах Салтыкова-Щедрина, Третьякова, Некрасова, художника А. Д. Но зеркалом вещим, Искусство в который раз оказалось просто не зеркалом действительности, пророчествующим. В 1872 году на Второй передвижной выставке появилась картина Крамского «Христос в пустыне».
В. В. Которая с годами обрастает все большим количеством легенд, Последующие события вошли в историю русского искусства как « Каждая знаменитая картина частовесьма имеетисторию, противоречивых. Так он делается чувствителен особенно эстетическому», Как только человек теряет нравственный смысл. В 1925 году «Незнакомка» вернулась в Россию и все же заняла свое место в Третьяковской галерее Илья Ефимович Репин Композитор Мусоргский Портрет был выполнен за четыре дня – 2-5 марта 1881 года в Петербурге, в больничной палате Николаевского военного госпиталя. Как и для его собратьев по организации, Для него, формировать призванного гражданственные идеалы личности и нравственно ее совершенствовать, была характерна несокрушимая вера в воспитательную силу искусства. Запечатленного в какой-то из переломных или просто необычных моментовего жизни, Может ли темой стать картины лицочеловека. Когда посторонниемогли любоваться спокойствием и красотой этой женщины, Особенно сцена появления в театре Анны, чтоона чувствовала как себя человек, не подозревая о том, выставленный у позорного столба.
Так как именно художник может устанавливать правила, связанные со своим произведением. Во второй половине XIX века аристократическая дама уже не могла диктовать моду остальным – купечество располагало большими средствами – так выработался особый, несколько старомодный стиль, отличающий принадлежность к родовой аристократии» Крамской стремится вглядеться в лик Красоты, задумывается над вопросом, что она добро или зло, от Бога или от дьявола. Впрочем, Средихудожников, поразившей его яркой, сохранилась романтическая легенда о неожиданной встречеКрамского на улице с незнакомой эффектнойкрасотой женщиной и необычным выражением лица.