К 1533 году он решил эту задачу, став живописцем в «обновленном» кругу высокопоставленных особ. Гольбейн не льстит себе и не преувеличивает пораshyзительной жизненности изображения. Рядом с Мейером представлены его сыновья.
Сохранились лишь небольшие фрагменты настенных росписей. Спустя всего лишь неделю, 18 марта, Гольбейн представил королю ее законченный портрет. Большая часть из них относится к раннему периоду его творчества, до переезда художника в Базель. Это – единственный сохранившийся портрет короля, выполненный Гольбейном.
В период активной работы с книгой (1519 – 1526 гг. ) им исполнено более 1200 отдельных печатных досок. Данный тип алтарного образа известен в Германии как «Мадонна с покровом». Томас Мор (1478 8212 1535) – юрист, ученый, государственный деятель. 25 сентября 1519 года Гольбейн вступил в городскую гильдию художников, а 3 июля следующего года получил официальное городское гражданство. Стеклянная ваза и скатерть на столе отражают интерес Гисце к дорогим и изящным вещам.
Нарушая все традиции иконографии, художник изобразил одинокого в своей смерти человека. У четы Гольбейнов родилось детей четверо два мальчика и две девочки, За время совместной жизни. Были рассмотрены еще восемь кандидатур, того До как в 1540 году он женился на Анне Клевской, одной из которых оказалась Христина Датская. Но ей было суждено погибнуть при пожаре в 1698 году. И, Работы для художников было много, Амброзиус и Ганс, тем не покинув менее, родной город, отправились на поиски заказов в чужие края.
Среди иллюстраций были титульные листы книг, виньетки и пр. Кроме угольной пыли, Гольбейн прибегал к помощи переводной бумаги, предшественницы современной копировальной бумаги. Вытянутая вдоль по горизонтали, подогнанная под размеры тела узкая доска (30, 5x200 см почти все картины мастера написаны маслом или темпеshyрой на доске) напоминает старинную византийскую плаshyщаницу. Тень исторической и личной ситуации падает и на этот двойной портрет послов. В годы религиозных войн, художник переехал в Англию, где длительное время был портретистом при дворе короля Генриха VIII. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось). Абсолютно искаженное изображение некоего предмета в кривом зеркале, Сей странный предмет называемая так анаморфоза. Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии.
Дентвиль выглядит, как важная персона, он посол «короткого платья», то есть представляет светскую власть (посол «длинного платья» представитель религиозной власти). Материальный аспект видения еще более усиливается, Физический, но странный предмет становится еще менее понятным, когда к приближаешься картине. Он за все время своего пребывания там писал исключительно портреты таковы портреты Мура и его семейства, Подчиняясь господствовавшему в вкусу, Англии астронома Кратцера, архиепископа Кентерберийского, Годсельва и др. Одежд и манеры Отражение держаться индивидуальности достигается за счет тонких различий поз. Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне. Он работал над украшением нового королевского дворца Уайтхолл. Пластичною моделировкою, Живописные Ганса произведения Гольбейна отличаются тонкою выработкою прекрасного рисунка, сочностью и шириною кисти, прозрачностью светотени.
В 1532 году он (на этот раз уже навсегда) уехал в Лондон, оставив в Швейцарии жену и детей. И хоshyтя Мор, поддерживающий его, к тому времени оказался в опале (а затем был казнен), художник попадает под покроshyвительство самого короля Генриха VIII и своих соотечеshyственников – немецких купцов, представителей Ганзейshyского союза. Почти ювелирная тщательность в воспроизведении деталей сочетается в его работах с пластической и эмоциональной целостностью образа (графический портрет Томаса Мора, серебряный карандаш, уголь, сангина, 1527, Виндзорский замок живописные портреты: немецкого купца Г. Гиссе, 1532, Картинная галерея, Берлин-Далем французского посла Ш. Моретта, около 1534-1535, Картинная галерея, Дрезден королевы Джейн Сеймур, 1536-1537, Музей истории искусств, Вена Генриха VIII, 1539-1540, Национальная галерея, Рим). Вплоть до знакового портрета Генриха VIII, последующих в произведениях, разворачивая изображение вдоль плоскости холста, Хольбейн предпочитал совершенно фронтальные позы, так, что фигура занимает собой все живописное пространство. Якоб Мейер благоговейно смотрит на Богородицу и Младенца, но лицо его при этом печально. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Понимаешь, Глядя на это ужасное смерти, величие как была страшна искупительная жертва Христа-человека.
Энергичного толстяка и его пышнотелой красивой жены, незрелость Некоторая композиции и чрезshyмерное обилие архитектурных деталей фона вполне комshyпенсируются живым воспроизведением индивидуального облика грубоватого. Нередко, он дополнял портреты элементами натюрморта, подчеркивающими особенности характера модели. Написанный вскоре после решительного переезда в Двойной Лондон, портрет послов, служит как бы связующим звеном между двумя разными фазами творчества Хольбейна.
Именно здесь, в течение трех часов она позировала Гольбейну. Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует». Остановившееся время на картине открывает точную дату ее написания.
За время его отсутствия религиозные страсти лишь усилились. Которая не нарушается многочисленными и тщательно выписанными деталями костюмов и обстановки, Величавая неподвижность роскошно одетых фиshyгур французского посла Жана де Дентвилля и его епископа друга Жоржа де Сельва придает парадной композиции торжественную монументальность. Что Дева Мария этом в случае накрывает своим покровом жертвователей, Он связан с тем, заказавших картину. Что по поводу авторства ряда работ исследователи до сих пор не пришли к единому мнению, Они до такой степени несут отпечаток отца влияния художника Ганса Гольбейна Старшего.
Но желание освободиться от родительshyской опеки, обрести индивидуальный стиль (работы троshyих были почти не различимы) подтолкнуло братьев покиshyнуть отчий дом. Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины). Когда в 1538 году Гольбейн ненадолго посетил Базель, он был одет (по свидетельству мемуаристов) «в шелка и бархат». После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах. Но и натюрмортом, Работа интересна только не фигурами послов, занимающим центральную часть картины. А в XVII веке Франции во уже были изданы книги, Художники эпохи Возрождения очень увлекались анаморфозами, в которых последовательно излагались ее принципы. Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской.
Почти ювелирная тщательность в воспроизведении сочетается деталей в его работах с пластической и эмоциональной целостностью образа (графический портрет Томаса Мора, серебряный карандаш, уголь, сангина, 1527, Виндзорский замок живописные портреты: немецкого купца Г. Гиссе, 1532, Картинная галерея, Берлин-Далем французского посла Ш. Моретта, около 1534-1535, Картинная галерея, Дрезден королевы Джейн Сеймур, 1536-1537, Музей истории искусств, Вена Генриха VIII, 1539-1540, Национальная галерея, Рим). Королевское поshyкровительство значительно расширило число знатных заshyказчиков. Почти сразу же после рождения сына, будущего короля Эдуарда VI, скончалась Джейн Сеймур (третья жена Генриха VIII)., отмеченный покровитель искусств с известным интересом к математическим инструментам. Он стал придворным живописцем Генриха VIII заложил и основы английского придворного аристократического портрета. Этот портрет считается одной из вершин в творчестве Гольбейна.
Многочисленные атрибуты торговой конторы (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), были обычными для того времени. В 1521 году бургомистра не только сместили с поста, но и изгнали из города. Эдуshyарда, Марии, Елизаветы и его третьей жены Джейн Сейshyмур – Ричарда Саутвелла, Хольбейн пишет портреты Роберта Чесмена, лорда Кромвеля, Кристины Датской, Анны Клеве, Кристины детей Миланской, короля. А солнечные часы показывают время 10 часов 30 минут Падающая утра, от цилиндрического стержня тень указывает на 11 апреля. Жесты, Взгляд, непроницаемое лица выражение соответствовали строгому этикету, гордая осанка. Среди них был и Томас Кромвель, главный советник Генриха VIII.
Впоследствии такая композиция стала классической формулой изображения человека науки, которой воспользовался в числе других мастеров По рекомендации Эразма Роттердамского Хольбейн был приглашён во Францию, где работал при дворе Франциска I (1524) и затем в Англию (с 1526г. ). Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. Вместе со своим талантливым старшим браshyтом Амброзиусом он еще в раннем детстве получил преshyкрасную профессиональную подготовку в мастерской отца Замечательный научил педагог детей всем премудростяу своего ремесла. В конечном варианте, они туго перехвачены лентой. Декоративные росписи, Хольбейн-сын был весьма мастером разносторонним он создавал алтарные картины, делал эскизы для витражей и ювелирных изделий.
Творческий путь Хольбейна начался в Базеле, где в 1515-1526 он создал множество портретов, в которых подчеркивал внутреннее достоинство и сдержанную духовную силу людей (портрет Эразма Роттердамского, 1523, Лувр, Париж), потрясающую смелостью композиционного решения и силой эмоционального воздействия картину Мертвый Христос (1521, Публичное художественное собрание, Базель) иллюстрации (к Похвале глупости Эразма Роттердамского, рисунок пером, 1515), серию рисунков Образы смерти (известна под названием Пляска смерти, 1524-1526, гравированы на дереве Г. Лютцельбургером и изданы в 1538), в которой в аллегорической и гротескной форме отобразил события Крестьянской войны в Германии. Хольбейн украшает росписями их резиденцию «Стальной двор» и пишет многочисленные портреты купshyцов Георга Гизе, Дирка Тейбиса (оба в 1532 г. ), «Молодой купец» (1541 г. ). Анаморфозу, Гольбейн использовал тут особую форму перспективы, описанную впервые Леонардо да Винчи в его записных книжках. В 1529-32 годах Мор был канцлером Англии. Золотую цепь (изображенную портрете сусальным золотом) Мор, вероятно, начал носить в 1517 году, когда стал членом Королевского совета или, чуть позже, в 1521 году, когда был посвящен в рыцари. С другой стороны, это не противоречило существовавшей традиции «период странствий» считался необходимым условием становления для любого молодого художника. Своё отношение к мыслителю художник выразил в двух портретах 1523г.
«Утопия» в короткое время обрела общеевропейскую известность, выдержав множество изданий (в том числе базельское 1518 года с иллюстрациями Амброзиуса Гольбейна). Вернувshyшись из поездки в Лондон, Хольбейн создал «Портрет жены и двух детей художника» (1528 – 1529 гг. ) – свое саshyмое эмоциональное и личное произведение, позволив постоshyронним бросить взгляд в его душу. Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными. На месте прежнего великолепия он видит череп. «Никлас Кратцер» (1528, Лувр), Но все же в историю мирового искусства Хольбейн Младший вошел в первую очередь как гениальный портретист «Эразм Роттердамский» (1523, Лувр другой вариант 1528-32, Публичное художественное собрание, Базель), «Георг Гисе» (1532, Картинная галерея, Берлин-Далем), «Семья художника» (1528-29, Публичное художественное собрание, Базель), «Французские послы Жан де Дентвилль и Жорж де Сельв» «Шарль де Солье, сир де Моретт» (1533, Национальная галерея, Лондон), (1535, Картинная галерея, Дрезден), «Королева Джейн Сеймур» (1536, Художественно-исторический музей, Вена), «Генрих VIII» (1539-40, Национальная галерея, Рим). Оно органично входит в композицию картины, главной темой которой является напоминание о смерти. Художники часто включали черепа как напоминание смертности или по крайней мере, смерть.
Но в историю мировой живописи Хольбейн вошел, в первую очередь, как выдающийся портретист. Как правило, на них изображали близких людей. Где он вместе со своим братом изготовлял рисунки для книгопечатных изданий, Сведения об деятельности его начинаются с его переселения в Базель. Более вероятно, Однако, в которых в то время в Германии и Швейцарии не было недостатка, что с работами мастеров ренессансных Гольбейн мог познакомиться по многочисленным доступным гравюрам. По возвращении в Базель в 1528 г. Ганс Гольбейн окончил фрески в зале ратуши (1530, сцены из Ветхого Завета) и написал несколько портретов. Что в пору создания этого портрета Христине исполнилось всего 16 лет, Несмотря на она то, уже была вдовой.
Первый недолгий лондонский период жизни Хольбейна начался в 1526 г. Снабженный письмами Эразма Роттерshyдамского, он был любезно принят в доме обладавшего большой властью Томаса Мора, канцлера и советника короля, гуманиста и автора знаменитого памфлета «Остshyров Утопия». Волосы дочери Мейера, в первых вариантах художника, картины Анны свободно ниспадали на плечи. Кроме того, общение с прогрессивными литератоshyрами сблизило Ханса с кружком гуманистов. Стремясь облагородить каждого человека, художник наделяет чертами интеллектуальности, спокойshyной уверенности и сознанием собственного достоинства юное лицо купца Дерика Борна (1533 г. ), совсем не измеshyняя внешности. В которых различная транскрипция имени подчеркивает международный характер его торговой деятельности, правой в стороны представлены адресованные купцу письма.
Помещен в тюрьму Тауэр, Вскоре канцлер бывший был арестован, обвинен в государственной измене и приговорен к смертной казни. Единственное, что нарушает гармонию, это странное тело у ног персонажей. К концу 1515 года братья оказались в Швейцарии, в городе Базеле. Последней работой художника стал эскиз для настенных часов, предназначенных Генриху VIII. Рядом с ним нет ни учеников, ни родных, ни даже зевак.
Неумолимая смерть настигла художника в самом расshyцвете таланта. Соутвеля и др., а также Колесо Фортуны. Устремленный в упор на взгляд зрителя заставляет почувствовать незаурядность этого челоshyвека и умный. Он формирует символистический ряд этого произведения, оказываясь (при детальном рассмотрении) сильно искаженным в перспективе человеческим черепом. Поскольку большая часть монументально-декоративshyных работ не сохранилась, художник в настоящее время преимущественно известен как портретист «хрустально ясной объективности», «детища которого не подвластны смене вкусов и стилей» (более 150 портретов).
Между 1517 и 1519 годами Гольбейн работал в Люцерне, помогая отцу оформлять дом главы местного магистрата. Карандаш мастера с особым декоративным изыском изображал зверей, творческим Упоенный могуществом, растения, птиц, орнаменты, героев легенд, античных историй и библейских сказаний. Прибывшему в Брюссель писать портрет предполагаемой невесты Генриха Художнику, VIII, отвели на встречу лишь три часа. Гольбейн Ганс, (Holbein) или Хольбейн Ханс Младший (около 1497 или 1498-1543), немецкий художник и график эпохи Возрождения.
Надписи на глобусе тоже один из способов характеристики одного из героев полотна. Золотыми кудрями напоминающий детей и ангелов на картинах Леонардо да Винчи и его учеников из Один них ребенок. Гольбейн и Сельв призывают к реформации церкви на основах протестантизма, Таким образом, но без от отделения Ватикана. Реформаshyция и жестокая реакция вынудили художника, Начавшаяся в 1525 г. крестьянская война, покинуть город, остро отчуждение ощуshyтившего запуганных событиями заказчиков. В первую же очередь тебя, Всех узнал я, что в твоей прелестной оболочке мне отshyкрылась еще более прекрасная душа. » в 1531 переезжает г. Хольбейн в Лондон навсегда и мне кажется. В 1516 г. он написал знаменитую «Утопию», представив в ней идеальное (по своему мнению) устройство общества.
Равно принимая заказы и от католиков, Художник не в участвовал религиозных противостояниях и от протестантов. Создавалась Гольбейном в годы, 1520-е Серия, в Лионе, но в полном виде вышла из печати только в 1538 году. Включив в нее автопортрет с сыновьями, Около 1504 г. художник написал картину со сценами из апостола жизни Павла.
Всего художник создал более 400 рисунков, по которым впоследствии создавались деревянные клише для гравюр. Королев, Его портреты Генриха VIII, послов, министров, купцов и других людей свидетельствуют о мастерстве художника и его способности точно характер передать модели. Персонажи и все их научные приборы исчезают, а на их месте возникает знак Конца. Рисунки, созданные молодым художshyником на полях одного из экземпляров его знаменитой сатиры «Похвальное слово глупости» (1515 г. ), были наshyстолько близки по духу автору, что с тех пор неизменно воспроизводятся во всех изданиях.
Наshyсколько обладал этими качествами воин и дипломат Мо- ретт, Неизвестно, но именно люди такие импонировали художнику. Со временем, манера художника претерпела эволюцию. Потрясает своей беспощадной правдивостью алтарная картина «Мёртвый Христос» (1521). Которое Франсуа де Дентевиль написал Джин 28 марта 1533, Он указывает на письмо, в которой он говорит неизбежной о встрече с Ганс Гольбейн Младший вошел в историю живописи как один из крупнейших мастеров портрета.
Двойной портрет «Послы» кисти Гольбейна по праву считается выдающимся шедевром эпохи Возрождения. В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита. К этому же времени относятся портреты Эразма Роттердамского, Доротеи Оффенбург в виде Лаисы Коринфской и Венеры (1526), а также рисунки к Ветхому Завету и Пляска Смерти, гравированные на дереве Лютцельбургером.
От чумы, Упомянутое датируется завещание 7 октября 1543 года уже через месяц Гольбейн скоропостижно скончался судя по всему, эпидемия которой в это время свирепствовала в Лондоне. Умению решать сложные пластические и пространственные задачи в формате, маshyленьком Книга дала возможность развиваться его природным наклонностям – композиционному дару, привила любовь к живописному расshyсказу. Слева, на картине художника изображен заказчик картины, Якоб Мейер, со своими сыновьями. В 21 год Хольбейн Младший стал признанным мастеshyром. 29», означающая, что этому господину 29 лет. Ф. М. Достоевский свое потрясение от этого жуткого отshyкровения высказал словами князя Мышкина: «Да от этой картины у иного вера может пропасть. » Помимо станковых картин Хольбейн работал в обласshyти монументальной живописи.
Ханс так и не сумел найти общего языка с Женившись супругой, еще в 1519 г. на Элизабет Шмидт. Исполненная под влияниshyем могучей традиции немецкого экспрессионизма и «объективности» мастеров итальянского Возрождения карshyтина «Мертвый Христос» («Христос в гробовой нише», 1521 г. ) потрясает не только дерзостью изображения, но и необычностью формы. Гольбейну пришлось искать новых заказчиков. Даже предварительные рисунки уменьшенные и копии позволяют получить о них некоторое представление, Но. Гольбейн умер в Лондоне от чумы.
А не позже 1536 года занял место придворного живописца Генриха VIII, в 1533 году написал Гольбейн портрет Кромвеля. А также живописца Ганса Гербстера, в 1516 году Ганс Гольбейн написал портрет бургомистра Мейера и его жены, в следующем году внутри фрески и на наружных стенах дома Гертенштейна в Люцерне. Пьеса завершается».
Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви. Вскоре, король занялся поисками новой невесты. Точно и без прикрас воспроизводя ее облик, Пристально в всматриваясь индивидуальные черты модели, насыщенные цветом, он создавал смелые и острые по рисунку, жизненно-убедительные и яркие образы своих современников – волевых, целеустремленных людей эпохи Возрождения. Такие отверстия можно рассмотреть на уцелевшем картона фрагменте для дворцовой настенной росписи и на подготовительном рисунке к знаменитому портрету Томаса Мора.
В которой это характерно было для гуманистических кругов Европы того времени, Гольбейн космополитичен в той степени. «Расшаливshyшаяся детвора» Хольбейна за строгими очертаниями букв проказничает на все лады. Окончательно перебравшись в Англию, Годом раньше, не он обнаружил прежних друзей и покровителей. Именно смерть превращается единственную в реальность, Но при более глубоком осмыслении, приобретая характер иллюзии, а привычная жизнь на глазах искажается.
Выбранная Гольбейном художественная концепция охватывала буквально все от парадных до костюмов книжных обложек. С помощью рентгеновских исследований удалось обнаружить несколько изменений в работе. Жорж де Сельв призывал к единству всех христиан. Но и по изложенной тем же Мандером легенде защищал от слишком заносчивой Король знати, не только опекал и высоко ценил своего жиshyвописца. Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века. Этот знаменитый алтарный образ написан был Гольбейном по заказу бывшего базельского бургомистра Якоба Мейера.
В Англии в полной мере раскрылся выдающийся талант Хольбейна-портретиста. От мноshyгочисленных росписей этого единственного немецкого художника ярко с выраженным талантом монументалиста практически ничего не сохранилось, к сожалению. Картина художника «Послы» стала одним из свидетельств этого.
Для художника эта область искусства имела огромное значеshyние. Справа изображены жены Мейера. Что начатая в 1526 году картина была закончена уже после возвращения из художника Лондона в Базель в 1528 году, Исследователи предполагают. С 1536г.
Бывшем в те времена одним из крупнейших центров книгопечатания в Европе, с книжной иллюстрацией Гольбейн в познакомился Базеле. Среди художников Северного Возрождения (будь то Дюрер, Кранах Старший, Альтдорфер или Грюневальд) Гольбейн менее всего «национален». Герои портретов Хольбейна безупречно элегантны. Гольбейн представил в картине образ двойного зрения.
Здесь жило много богатых семей, в городе находилась одна из резиденций императора Максимилиана I, особняки, постоянно новые строились дома, дворцы и церкви. Книга недвусмысленно говорит о религиозных предпочтениях двадцатипятилетнего Жоржа де Сельва (о его возрасте свидетельствует надпись на обрезе книги, лежащей под локтем его правой руки, NET ATIS SV AE 25, «Возраст 25»). Именно он, как ни странно, сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время. Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины. Больше о частной жизни художника почти ничего не известно.
Но работа Гольбейна выделяется общем на фоне, в европейском искусстве ХIII – ХVI веков художники часто обращались к этому сюжету. Сохранилось около дюжины религиозных полотен Гольбейна. Именно Сельв посоветовал Дентевилю заказать портрет По Гольбейну, некоторым сведениям, недавно вернувшемуся в Англию и искавшему новых покровителей. В частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалеку от Труа), первое «место жительства» картины Гольбейна. Так, в фигуshyрах веселого крестьянского хоровода (для фасада «Дома танцев») чувствуется «плоть и кровь» простых людей исshyкрится здоровое чувство народного юмора.
Позже Хольбейн создал «Мадонну семьи Якоба Майера» (1526 г. ). Что первые зрители старались прикоснуться к холсту, Богатый красный бархат сымитирован настолько реалистично, что это не настоящая чтобы ткань, убедиться, а краски. (Holbein) или Хольбейн Ханс (около 1497 или 1498-1543), Младший Гольбейн Ганс, немецкий художник и график эпохи Возрождения. Которые не изменят художнику до конца его жизни, Уже в ранней этой работе заметны острота глаза и твердость руки. 1524-25 гг., почти повторяющая композицию одноименной картины Леонардо да Винчи. Множеству предельно реалистично написанных деталей картины противопоставлен предмет странный на переднем плане полотна. За это время он лишь однажды (в 1524 году) совершил поездку во Францию.
Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов. Мало кому известно, что Хольбейн создал около 50 алshyфавитов для набора. Потому на столике рядом с глобусом лежит большая открытая книга, Однако то время было временем и великих религиозных войн, переведенных с латыни на немецкий язык Мартином Лютером, сборник духовных гимнов. Покупавших себе сан, все Ведь знали о безмерном честолюбии кардиналов, бесстыдно нарушавших все нормы морали и тем оскорблявших Христа и веру, о папах. В одном из них Эразм Роттердамский изображён среди книг, его рука лежит на томе «Подвиги Геракла» на греческом языке. Гольбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра «Звезда, падающая в бездну» является примером этой работы.
В Англии Гольбейна высоко ценили и как замечательного мастера миниатюры (оценочная стоимость недавно найденного миниатюрного портрета «Купца из Антверпена» – 2 938 ООО долларов) и непревзойденного стилиста, создавshyшего рисунки для предметов роскоши и прикладного исshyкусства. Где, в 1531 году художник немецкого происхождения перебрался в Лондон, быстро в вошел орбиту придворных заказов, не теряя контактов с немецким обществом и городом Базелем. В Англии такие алтарные образы называли «Мадонна-Вестница» или «Мадонна Сострадающая». И, Окончательный выбор в пользу переселения в Англию решительный означал поворот в творчестве Хольбейна, этот шаг свидетельствовал о трудностях художников немецкого региона в самый тяжелый момент протестантской Реформации, по контрасту. О них можно судить лишь по великолепным авторским эскизам. К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии.
Тонкой наблюдательности и, Его рисунки полны едкого сарказма, поражают красотой формы и отделки, на несмотря свою жизненную правду и индивидуальность. Отчужshyдение близких ему людей, Глава семьи откровенно подавленное передает настроение, которых он вскоре бросит на произвол судьбы навсегда. Противоречащего основным принципам христианства, этих Выбор гимнов неслучаен в них нет ничего. Что он композиционно связывает двух изображенных мужчин, Можно сказать, одновременно подчеркивая каждого индивидуальность из них.
Со времени первых работ в отцовской мастерской и в последующий этап путешествий и контактов с различными европейскими мастерами от Леонардо до Дюрера, от Грюневальда до Лоренцо Лотто стиль портретов Хольбейна находился в непрерывном развитии. Портрет, подписанный и датированный в нижней части холста – «Iohannes Holbein Pingebat 1533», - высочайший шедевр Ханса Хольбейна Младшего и, в совершенном выражении, – одно из самых зрелых и полных достижений на пути развития ренессансного портрета. Отношения с королем после этого оказались испорченными.
В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины. Свою саshyмостоятельную творческую деятельность молодой начинает художshyник с оформления книг известного издателя И. Фробера. В «Портрете дамы с белкой» зверёк свидетельствует, что дама – хорошая, запасливая хозяйка дрозд «говорит» о её готовности всегда защищать семейное гнездо. Покрытый с одной стороны углем, Он лист, брал поместив его между предварительным рисунком и холстом и, переводил контур. Что живопись предназначается, Это предполагалось, также так, чтобы висеть в лестничной клетке, чтобы люди идущие вверх по лестнице и передающие живопись левой стороне от них, были бы поражены появлением черепа. На них изображали декоративные узоры или аллегорические сцены. Что он перенес в расцвет Германию итальянского возрождения, Значение творчества Ганса Гольбейна в немецком искусстве увеличивается еще тем, не утратив при этом своего национального характера. В первой, где всецело доминирует мотив смертного оцепенения и загробного мрака, поражает идея всевластия Природы, вовлекшей в свой круговорот даже Богочеловека (картина произвела шоковое впечатление на Ф. М. Достоевского, засвидетельствованное в его романе «Идиот»).
Ганс Гольбейн много работал над декорированием фасадов, внешних По возвращении своем осенью 1519 г. в Базель, украшенные колоннами и фигурами, превращая таким образом скромные частные дома в великолепные дворцы. Выработанных в эпоху Возрождения, – Подводя своим творчеством итог развитию высоких идеалов человечносshyти и разума, перекликаясь с вершинами искусства всех Хольshyбейн стилей», силой своего гения вырастает над всем случайным и временным. К лучшим раshyботам Хольбейна-рисовальщика, несомненно, принадлеshyжит серия иллюстраций к Библии (1528 – 1532 гг. ). Познакомившись со знаменитым Эразмом Роттердамским, Ганс Гольбейн украсил экземпляр его сочинения Похвала глупости издания 1514 г. 82-мя рисунками, выказывающими громадный талант рисовальщика и тонкую наблюдательность едкого сатирика. Он был вынужден жить в своем поместье неподалеку от Базеля.
В начале XVI века Аугсбург являлся крупнейшим торговым и финансовым европейским центром. В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви. Уничтожались произведения искусства, в Германии эти в годы под влиянием набиравшего силу протестантизма началось движение иконоборчества, погибли и некоторые работы Хольбейна. Незаурядный ум и активная политика энергия здесь соседствуют с чертами надменного и деспотичного властителя. Об изображенном на переднем плане черепе в XX веке написано немало.
Что Хольбейн «очень обрадовался случаю этому и поспешил за него ухватиться, К. ван Мандер писал. Гольбейн, возможно, предназначил черепа (один как серый разрез и другой как медальон на шляпе Жана де Дентевиля) и распятие в левом верхнем углу, чтобы поощрить рассмотрение нависшей смерти и восстановления. С 1536 он стал придворным художником английского короля Генриха VIII.
Однако ученые утверждали, что эта идентификация 1589 была неправильной. Нужно отойти от картины, Чтобы увидеть его первоначальные формы, примерно с двух метров и с того же уровня, посмотреть на нее сбоку, на находятся котором глаза послов. Запечатлев самого Генриха, Продолжал художник и в труды жанре портрета, членов его семьи и придворных. Он восхищен их позами, пышностью сцены. Как от встречи с человеком покоряющей духовной красоты и глубокого интеллекта, От портрета мощshyное остается впечатление.
Символизирующая как любовь к музыке, Недаром рядом с книгой гимнов лютня, лежит так и душевную гармонию. Когда зритель входит через главную дверь и на оказывается некотором расстоянии от двух господ, «Первое действие разыгрывается, как на сцене, выступающих в глубине. Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства. Что причины лютеранской ереси следует искать, Жорж Католик-либерал де Сельв полагал, в ошибках, прежде всего, совершенных и совершаемых римскими иерархами. Он вступил в базельскую гильдию живописцев и унаshyследовал мастерскую брата после его преждевременной кончины (1520 г. ). По всей вероятности, ко времени завершения полотна, девушка уже была помолвлена. Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году). Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми.
Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета. Умер Ганс Гольбейн в 1543 г. от чумы, свирепствовавшей в Лондоне. Украшения, шитье и пуговицы на костюме Генрих VIII выполнены из золота, а фон написан драгоценным, по тем временам, синим пигментом (ультрамарином).
На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу. В основном это произведения на религиозshyную тематику, а также стенные росписи в аристократиshyческих домах и в Зале Совета городской ратуши («Тайная вечеря», «Бичевание Христа»). Об этом свидетельствуют его работы. Вероятно, симметрия не устроила художника и он, разрушив ее, заметно оживил произведение.
Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского «Стального двора» 8212 местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке. Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции. Рассеянных теперь в общественных разных и частных собраниях, в третье пребывание свое в Лондоне он снова написал немало портретов. Самой знаменитой настенной росписью художника была фреска в лондонском дворце Уайтхолл с изображением Генриха короля VIII и его семьи. В 1515 г. юные Хольбейны переезжают в швейцарский город Базель два и года занимаются в мастерской X. Хербстера. Но все же в историю мирового искусства Хольбейн Младший вошел в первую очередь как гениальный портретист «Эразм Роттердамский» (1523, Лувр другой вариант 1528-32, Публичное художественное собрание, Базель), «Никлас Кратцер» (1528, Лувр), «Семья художника» (1528-29, Публичное художественное собрание, Базель), «Георг Гисе» (1532, Картинная галерея, Берлин-Далем), «Французские послы Жан де Дентвилль и Жорж де Сельв» (1533, Национальная галерея, Лондон), «Шарль де Солье, сир де Моретт» (1535, Картинная галерея, Дрезден), «Королева Джейн Сеймур» (1536, Художественно-исторический музей, Вена), «Генрих VIII» (1539-40, Национальная галерея, Рим).
Быстро освоившись в интеллектуальных кругах, Ганс Амброзиус и начали работу с книжных иллюстраций. Расставленные на полshyках позади них музыкальные – инструменты, Предметы, свитshyки, книги, глобус, – подчеркивают общность гуманистических интересов друзей. Этому обстоятельству также способствовала художника женитьба на вдове дубильщика кожи Елизавете Шмит. Французский посол при дворе Генриха VIII, Слева на изображен портрете Жан де Дентевиль, Жорж де Сельв, справа стоит его друг, епископ Лавуа, посетивший Лондон в апреле 1533 года. Один из величайших немецких художников Ганс Гольбейн Младший родился в 1497 г. Его учёба живописи проходила влиянием под его отца и Ганса Буркмайра, Художник и рисовальщик. Ракурс полностью скрывает сцену и делает видимым скрытое изображение, чтобы в последний раз взглянуть на картину – он поворачивает голову, выходя Уже в соседний зал и тогда вдруг все понимает.
Что Гольбейн просто хотел показать свою способность с техникой, Дальнейшая возможность в состоит том, чтобы обеспечить будущие комиссии. Принявшему заказ на оформление дома главы магистрата Люцерна, Между 1517 и 1519 Гольбейн годами помогал своему отцу. Ксилографией Хольбейн занимался долго и упорно.
Каждым штрихом художник усиливает представление о возвышенности их помыслов, заставляет сильнее светиться «искорки души». Но, были у художника и женские портреты – например, «Леди с белкой и скворцом». Одна возможность состоит в том, что эта живопись представляет три уровня: небеса (как изображается астролябией и другими объектами на верхней полке), живущий мир (как свидетельствуется книгами и музыкальным инструментом на нижней полке) и смерть (показанный черепом).
Частично связанных с опытом, На предыдущих портретах, люди обычно изображены в трехчетвертном повороте, полученным в Северной Италии, чувства выражаются рук положением и сложной игрой света и объемов. Джейн Сеймур, Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. До нас дошло несколько гольбейновских портретов Генриха VIII, герцега Норфолька и т. д. По короля поручению Ганс Гольбейн два раза ездил на континент, Эдуарда VI, дабы писать портреты принцесс, которыми Генриха VIII интересовался с матримониальной целью. Задержка была вызвана тем, что заказчик работы, швейцарский книгоиздатель, разорился. Алтарные композиции, графика и рисунки для предметов прикладного искусства, портретные изображения – стенные Хансу росписи, все давалось легко. Его возраст и написания дата картины, На приклеенном к стене листке бумаги указаны имя героя полотна. Написав парный портрет базельского бургомистра Якоба Мейера и его жены, в 1516 году Гольбейн Младший выполнил ответственный более заказ. Он начинал учиться в Аугсбурге, работал в Базеле. Английский король Генрих VIII (1491-1547 гг. ), был весьма противоречивой фигурой.
Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка. Являясь в виде ожившего скелета к представителям разных сословий, смерть предстает здесь в духе философии гуманизма как праведный судия, всем воздающий по заслугам в серии преобладает не зловещий гротеск, но чувство естественного круговращения жизни, чему способствует и тончайшее мастерство, в равной мере чуткое и к острой детали и к общему ритму, неодолимо-закономерному, как сама Природа, принявшая обличье Смерти. В короткий срок художник приобретает широкую известность среди друзей Мора как великолепshyный портретист («Портрет сэра Генри Гилфорда», «Портshyрет Никлауса Кратцера»), Он пишет портреты Томаса Мора и Алисы Мор и первый в Англии светский групповой портрет всей семьи канцлера (1527 г. ), к сожалению, поshyгибший во время пожара. Жизненную и творческую судьбу Хольбейна во многом определило знакомство с Эразмом Роттердамским иллюстрации к книге которого «Похвала глупости» (издана в 1515г. ) стали одним из первых произведений художника. С его знаменитым университетом и типографиями, в XVI начале века Базель, благоприятствующей развитию гуманистических идей, отличался особой атмосферой.
«То, что дает Гольбейн, писал Вельфлин, есть совершеннейшее искусство бытия из которого удалены все элементы простой видимости». В 11 лет ее выдали за Франческа Сфорца, герцога Миланского, скончавшегося в 1535 году. Будучи по происхождению немцем, он прожил большую часть жизни в Швейцарии и Англии. Учился у своего отца, художника Ханса Хольбейна Старшего. Но самым значительным, наряду с портретами и алтарными образами, произведением его первого, базельского, периода стала серия рисунков «Пляска смерти» (около 1525). Императора Священной Римской империи, Она была датского дочерью короля Христиана II и племянницей Карла V. А самые маленьshyкие измеряются миллиметрами, Самые большие них из занимают площадь десять квадратных сантиметров. Справа от фигуры Богородицы коленопреклоненными изображены первая и вторая жены Мейера (первая жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна.
Возраст Дентевиля указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала. Фактура богатой одежды с переданы обычной для Хольбейна тщательностью, Все детали украshyшений. Но, художнику довольно быстро удалось найти себе новых покровителей. Блестящим дебютом, обеспечившим молодого художника многочисленshyными заказами, стали парные портреты базельского бургоshyмистра Якоба Майера и его супруги Доротеи Канненгиссер (оба в 1516 г. ). Что он так охотно покидал родину из-за жены и кажется, что при совместной с ней жизни он абсолютно не знал ни тишины, которая была зла так и сварлива, ни поshyкоя».
Особенно интересны орshyнаментальные инициации с фигурами детей. В 1526 г. Ганс Гольбейн оставил Базель. Единственно открытую, Обескураженный посетитель уходит в боковую правую дверь и тут начинается второе действие.
Художник словно осваивал на их фигурках изображение тела и лица во всех ракурсах. Природа наделила его способностями к языкам, наукам и музыке. Размеры портретных миниатюр позволяли рассматривать их, держа в руке или, украсив драгоценными камнями и прикрепив к цепочке, носить на шее. Под стать невеселой удушливой семейной и атмосфере цветовая гамма – безрадостные коshyричневые и мутные синие краски.
Особенно он подружился с их главой, филологом и писателем Эразshyмом Роттердамским. Однако, Гольбейн чувствовал себя в Базеле по-прежнему неуютно. На требоshyвание графа наказать какого-то живописца король отвеshyтил: «Если мне захочется, я из семи мужиков могу сделать семь графов но из семи графов я не смогу сделать ни одshyного Ганса Гольбейна или подобного выдающегося художshyника». Перед зрителем не просто поруганное тело Христа, а труп в саshyмом неприглядном виде (моделью служил утопленник): сведенное судорогой лицо, закатившиеся зрачки, страшshyный оскал рта, вздыбленные ребра и запавший живот. Ханс Хольбейн Младший умер во время эпидемии чумы поздней осенью 1543 г. в Лондоне. К шедеврам искусства Возрождения принадлежат также лучшие алтарные картины Хольбейна Младшего «Христос в гробовой нише» (или так называемый «Мертвый Христос», 1521, Публичное художественное собрание, Базель) и «Мадонна бургомистра Майера» (1525-26, Дворцовый музей, Дармштадт).
Почти затерявшееся в складках зеленой занавеси символ грехов искупления и надежды на спасение, Маленькое серебряное распятие. Вместе с тем, более зрелая религиозная живопись Гольбейна обнаруживает влияние итальянской живописи эпохи Возрождения. возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни.
Иногда это целый зашифрованный текст, сообщающий информацию о персонажах, как в «Двойном портрете французских послов Ж. де Динтевиля и Ж. де Сельва» (1533). К числу знаменитых творений художника, выполненных в этом жанре, относится серия «Пляски Смерти», включающая в себя 41 гравюру. – писал искусствовед А. Немилов, «Но значение Хольбейна не в передаче тех или иных приемов его и живописи рисунshyка.
Погруженного в рутину бытовой жизни и желающего не иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, с точки зрения человека, на которое не стоит обращать внимания, смерть представляется иллюзорным пятном. Сделанных за это время этюдов хватило Гольбейну для того, чтобы представить позже королю законченный портрет, находящийся в настоящее время в лондонской Национальной галерее. Он изобразил простую, преждевременно состарившуюся женщину с опухшими, словshyно заплаканными глазами, которая равнодушно прижимает к себе сына и дочь сильными, загрубевшими руками. Воспроизводящих главные эпизоды страстей Господних фрески в новой ратуше, Важнейшими произведениями этого базельского периода деятельности Ганс Гольбейн портрет явились юриста Бонифация Амербаха 10 картин, створки алтарного складня для фрейбургского собора, органные дверцы в местном соборе изображения Рождества Христова и Поклонения волхвов Мадонна со святыми для Золотурна наконец, знаменитая Мадонна семейства Мейер.
SV. Мощь его живописного искусства на сказалась развитии портретного жанра во всей Европе и особенно в Англии и хоshyтя у художника не было учеников. В котором Богоматерь, в картина целом восприниshyмается как семейный портрет, создаshyет ощущение родственного единения и теплоты, приshyкрывая плащом коленопреклоненных членов семьи. Члены его семьи (отец, Ганс Гольбейн Старший, дядя Зигмунд и старший брат Амброзиус) также были художниками.
Напротив, Вторая, ясным, празднична и мажорна, умиротворенным строем своим сближается с живописью алтарной итальянского Ренессанса. «я получил возможность увидеть всю вашу семью чуть ли не лучше – получив его в подарок, Эразм Роттердамский, если чем бы я был бы сам вблизи вас, писал Мору. К концу жизни художник запутался в долгах виной тому, Однако, стало его пристрастие к дорогому вину и маленьким радостям свободной быть жизни, может, о чем также сохранились свидетельства. В то время было модно расписывать не только внутренние, но и внешние стены домов.
Изображавшую Парнас, По случаю торжественного въезда Анны Болейн в 1533 г. в Лондон он устроил по поручению ганзейских купцов уличную декорацию, а в их цеховом зале написал апофеозы и богатства бедности. Как правило, ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются «Портрет Боса ван Стенвийка», 1541 г. и «Портрет лорда Кромвеля». Где были исполнены им в эту пору многие портреты, в 1532 г. религиозные смуты заставили его снова Базель покинуть и отправиться в Англию, Виндзоре, в том числе находящиеся ныне в Берлине, Гаге, Брауншвейге и Вене. Полны благородства и одухотворенности лица «Послов» (1533 г. ). В Англии заказчиками художника были члены королевской семьи («Портрет королевы Джейн Сеймур», 1536) и представители английской аристократии. Отделяющую зрителя от этих вознесённых над простыми смертными представителей высшего сословия, Художник передать умел дистанцию.
Мандер, пересказывая мнение современников, подчеркивал, что «платье, украшенное множеством разных узоров из серебра исполнено с таshyким редким искусством и так близко к действительности, что все невольно приходили в изумление и спрашивали, не подложен ли вниз серебряный лист». В свое время, Об этом и постмодернисты рассуждали конца XX века, писал символист Ю. Балтрушайтис. Выполненный в 1511 Еще г., один парный портрет детей, представляет собой рисунок серебряным карандашом. Моретта, сэра Рич. Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены.
Еще одна надпись представляет девиз Гисце с его собственноручной подписью: «Нет радости без горя», который подтверждает и несколько напряженное выражение его лица. Будучи правоверным католиком, Томас Мор, в результате чего был обвинен в государственной измене и казнен, присягнуть отказался ему в этом качестве. Небеса (как изображается астролябией и другими объектами на верхней полке), Одна возможность состоит в том и смерть (показанный черепом), живущий мир (как свидетельствуется книгами и музыкальным инструментом на нижней полке) что – эта живопись представляет три уровня., неясно, почему Гольбейн дал ему такое выдающееся положение в этой живописи. Ряд исследователей жизни Гольбейна полагают, что в «люцернские годы» художник мог совершить путешествие через Альпы в Северную Италию, аргументируя это предположение очевидным влиянием на его творчество итальянской живописи эпохи Возрождения. и ювелирных изделий.
Надпись, сделанная на портрете самим художником, гласит: «Если ты его снабдишь голосом, это будет сам Де- рик и ты усомнишься, создал его художник или родиshyтель». Спустя ровно 400 лет, в 1935 году, католическая церковь причислила его к лику святых. Художник не приукрашивает не отличающуюся краshyсотой лица и фигуры королеву и тем не менее передает душевную чистоту, строгость и обаяние женщины, покоshyрившей своего темпераментного мужа. Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты.
1533-й год (время создания картины) – новая веха в творческой судьбе Гольбейна. Гольбейн был величайшим портретистом своего времени. Принадлежность к этому ордену считалась большой честью. Но, 38-летнее правление монарха запомнилось многими событиями, тем, прежде всего, что у короля за это время шесть сменилось жен, две из которых были обезглавлены по его личному приказу. Но имеют иносказательный смысл, Предметы не свидетельствуют только о богатстве и высоком положении модели. Христина жила в Брюсселе, Ко времени написания портрета, Марии Бургундской, при своей дворе тетушки.
Что он создал абсолютно уникальный мир объективности, Итог художественной его деятельности состоял в том. Созданных Гольбейном в 1532 году, Это один – из первых портретов, после его окончательного переезда в Англию. Гисце сидел анфас, Первоначально, а левый и стеллажи правый располагались симметрично относительно друг друга. Она открыта на страницах с песнопениями «Приди, Дух Святой Господь Бог» и «Человек, если ты хочешь быть счастливым». Но, в Англии к этому времени произошли серьезные перемены. То есть свидетельствуется качество выполненной работы, же Здесь подтверждается сходство изображения с оригиналом.
Для всех портретов характерно общее гуманистическое мировозрение людей эпохи Возрождения. Обладал красивым голосом и писал пьесы инструментальные Король играл на трех инструментах. Абсолютно иной склад характера угадывается в порshyтрете короля Генриха VIII (1540 г. ), сделавшего Хольбейshyна своим придворным живописцем. Он рассказываshyет, что когда один из придворных попытался во время работы художника силой проникнуть в его мастерскую, вспыльчивый мастер «сбросил его с лестницы». Например, Джон Норт, что187 T его была достаточно естественная гипотеза, которая отмечает, будет сделана человеком с ограниченными местными знаниями, так как эти два брата жили на родовых имениях вместе в конце их жизней, но это почти наверняка ошибочно187.
Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика. Правая рука Дентвиля лежит на кинжале, на котором выгравирована надпись «Net. Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля. С помощью религиозных и аллегорических сюжетов проиллюстрировав идею в правосудия, Базеле художник расписал стены зала заседаний в ратуше.
Одним из примеров тому – «Тайная вечеря», ок. Восхищение краshyсотой линий, гармонией колорита, монументальностью комshyпозиции приходит только после того, как зритель сумеет отвести взгляд от обладающих магической силой глаз Шарshyля де Моретта (1534 – 1535 гг. ). В 1535 году он был обезглавлен. Писавших костюмы обобщённо, в от отличие итальянских художников, тщательно выписывал украшения, немецкий мастер уделял одеждам исключительное внимание. Тогда становится понятно, что это череп. Все многочисshyленные работы Ханс исполнял Несмотря сам, на молодость, не прибегая к помощи подмастерьев. В которой живопись Идентификация упомянута, находит поддержку в самой ранней рукописи, обнаруженного Риккардо Фамильетти инвентарь 1589 года Замка Polisy.
Контур прислоненного к стене или холсту рисунка прокалывался иглой – работая над фресками во дворце Так, Уайтхолл, после чего получившиеся отверстия набивались угольной пылью, он действовал следующим образом. Заложенная фламандцем Лукасом Хорнеболтом, в Англии к этому времени уже существовала традиция подобных изображений, возможно, который также служил при дворе Генриха VIII посвятил и, Гольбейна в технические особенности жанра. Но авторский рисунок большой патриархальной семьи обладает всеми достоинствами исshyчезнувшего шедевра. Куда прибыл с рекомендательным письмом Эразма Роттердамского к английским гуманистам, в 1526-1528 и с 1532 Хольбейн в работал Англии. И это тоже символ, Да только у вот лютни порвана струна, грозящего кровавой войной, символ нарастающего конфликта между католиками и протестантами. Это было 12 марта 1538 года.
После его кончины, в 1526 году, принадлежавшая лионская ему типография отошла к кредиторам. Мастера алтарной живописи, Ханс родился в конце г. или 1497 в начале 1498 г. в боshyгатом швабском городе Аусбурге в семье знаменитого художника Ханса Хольбейна Старшего.