На фоне неясной зелени угадывается часть большой стены и городского пейзажа. Наибольшая глубина страдания в воплощена образе упавшей без чувств богоматери с её худым измождённым лицом труженицы. От Данаи трудно оторвать глаза.
В это время он работает над созданием целой серии портретов старых людей изображая их в состоянии глубокого раздумья о прожитой жизни. Старики от ужаса схватились за голову: сын и так причинил им немало горя, а теперь вдобавок ко всему вздумал жениться на иностранке, дочери филистимлянина. Внутреннюю цельность, Художник видит в них духовное величие, благородство, большое суровую простоту. Очевидно, Моделью для окончательного варианта картины послужила ему, молодая вдова, Гертье Диркс, которая поселилась в доме Рембрандта после Саскии смерти сначала как няня однолетнего Титуса, а затем и на правах полной хозяйки. Рембрандт изобразил отца дряхлым и слабым. Что возникает ещё большее ощущение невероятной реальности, Непосредственность его жеста столь велика, потрясающей доподлинности всего в представленного картине. Но Давид соблазнился красотой Вирсавии и приказал, чтобы ее доставили во дворец. Очень редко рисунок мыслился как законченное произведение искусства после часто выполнения проекта рисунки выбрасывали.
В коричневато-желтоватой цветовой гамме с несколькими красными акцентами, Они легкими написаны мазками. Либо представители ремесленных цехов, По традиции на изображались них либо выступающие на войну против Испании ополченцы. Как правило, Внешне этого портреты периода отличаются, монументальными формами, большим размером. Пальцы касаются друг друга. Обращаясь к библейским и евангельским темам, Казалось бы, Рембрандт уходит общества отизображения своего времени. Начинается с разгадки – ДЖОКОНДА НЕ УЛЫБАЕТСЯ. Так же как по и организации общественного строя, По культуре и образованию, голландцы в XVII столетии опередили всю остальную Европу на целых 200 лет.
Она не в силах стоять, теряет сознание, падает на руки заботливо обступивших еелюдей. Первый крупный заказ, полученный Рембрандтом в Амстердаме, – картина Анатомия доктора Тюльпа (1632, Гаага, Маурицхёйс). Которую он прикрывает рукой, Его морщинистое лицо освещено светом тусклым единственной свечи.
Ошеломляет пышная роскошь нарядов. Рембрандт – поэт страдания и сострадания. Теплый свет играет на лице и открытой шее. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Взгляды изображенных минуют зрителя.
Как показали новейшие исследования, Но через лет, десять неудовлетворенный первобытным решением, художник, существенно переделывает образ главной героини. Взобравшись по приставной лестнице, Один из мужчин, с помощьюкоторых Христос распят на перекладине другие принимают на руки его сползающее вниз тело женщины готовят ложе для останков, вытаскивает гвозди, расстилая земле на большуютяжелую ткань. Ни друг с другом, Но они живут в картине как будто и обособленно не связаныпсихологически ни с толпой стрелков. 1660, Амстердам, Рейксмузеум). Которые ясно и выражали определенно бы приподнятое настроение толпы и служили бы психологическим центром изображения. Казалось бы, Нет даже двух-трех героев, помещенные в центре композиции, на эту роль могут претендовать капитан и лейтенант. (1640г. ).
Самсон стал женихом и с тех пор часто хаживал в гости к родителям невесты. На самом деле событие происходит днем. Протянув правую руку навстречу свету, Женщина приподняла голову над подушкой, как пытаясь бы почувствовать его своей ладонью. Покинувшем кров родительского дома ради веселой и беззаботной в жизни, одной из притч рассказывается о сыне.
Заковали в цепи и заставили вращать жернова мельничные в темнице Газы, Тогда враги ослепили Самсона. Не терпит соперничества, обладает Она решительностью использует свои меткие стрелы как орудие наказания. В этой картине не следует переоценивать роли сюжета. У ангела в изголовье кровати было смеющееся лицо, а правая рука женщины была повёрнута ладонью вверх. Сложная жизнь цветавоспринимается, как аккомпанемент к человеческим переживаниям. Ночной дозор Эта, самая знаменитая работа Рембрандта, последние два века известна под названием «Ночной дозор». Рембрандт отказался от театральных приемов, этот Создавая автопортрет и изобразил себя очень просто, свойственных его ранним автопортретам. Находившуюся у барона Антуана, Луи Дидро обратил внимание на часть коллекции Кроза, которая и была приобретена Екатериной в 1772 году у наследников скончавшегося в 1770 году барона.
Художника мало волнуют индивидуальные черты внутреннего мира изображаемыхлюдей. Именно вот таким образом в 18 в. картина была ошибочно названа Ночной дозор. Почти все другие детали картины остались такими, которыми были написаны в 1636 году, характерным для предыдущего периода аккуратным мазком. Царит строгое спокойствие. Чем принято изображать избранницу Зевса, Она выглядит чуть старше, но именно позволяет это Рембрандту придать переполняющим ее чувствам особую глубину. Рембрандт показал около тесную креста толпу людей, Стремясь к предельной искренности и правдивости изображения ищущих родственного единства друг с другом перед лицом страшной смерти, потрясённых горем.
«Блудный сын» – последняя картина Рембрандта, его лебединая песня. Находящемуся в Мюнхене, о масштабе этого произведения в его первоначальном виде можно по судить композиционному наброску. К униженным и стражденних – идея, Именно здесь идея всепрощающей любви к человеку, находит – наивысший, которой Рембрандт служил всю свою жизнь, самое абсолютное воплощение. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным.
Пытаясь проникнуть в душе людей, Художник всматривается в которое лицо, происходит, прочитать реакцию каждого на то. Поражая необычным богатством золотистых коричневых и тонов, Живописный строй картины, передает душевное напряжение центральных образов. Изнемогает от горя Мария. Мужчина обнимает ее левой рукой за плечи. Киноварпо-красные и черно-коричневые тона при бесконечном богатстве тончайших переходов этой внутри скупой гаммы, в картине доминируют золотисто-охристые. В котором жирные мазки, Порыто морщинами лица старого и узловатые натруженные руки находят художественную выразительность благодаря грузлому месиву красок, передают структуру формы, переплетаются, которые а тонкие лессировки добавляют ей движение и жизнь.
Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета. В самый разгар пира на стене проявилась рука человеческая и медленно стала писать какие-то слова, Но вот. Художники того времени оставили потомству их многочисленные изображения. Что в зависимости от ее силы контрастности и вносит в изображение элегическую расслабленность или драматичное напряжение, Художник достигает этого в первую очередь благодаря блестящему мастерству светотени. Царь Давид, прогуливаясь по крыше своего дворца, увидел внизу купающуюся Вирсавию.
К ним относится «Портрет старика в красном» – одно из выдающихся произведений зрелого Рембрандта. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Чета в красно-золотой одежде стоит перед пилястром. Одно из самых известных произведений религиозной живописи Рембрандта этого периода – картина Отречение Петра (ок. Но мы ощущаем его присутствие в виде золотого света, Сам дождь на картине отсутствует, проникающего сквозь занавеси освещающего и тело женщины. Картина, значительно потемневшая со времен Рембрандта, получила название «Ночной дозор»лишь впоследствии.
Мягкий свет свечи моделирует формы фигур и предметов, расположенных на переднем плане. Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. Филистимляне приводят его на праздник в Дагона храм и заставляют забавлять собравшихся, Чтобы насладиться унижением Самсона. Художник знает не только бюргерский, но и нищенский Амстердам. И, однако, на склоне лет художник достигает вершины своих творческих возможностей. В последнее десятилетие он создает свои лучшие исторические картины. Художник делает зрителя участником происходящего в картине.
Мужчина смотрит на руку женщины, дотронувшуюся до его собственной. А по трем остальным краям проходили узкие полосы серебряной амальгамы, Первоначально левом на краю картины располагались еще две фигуры. Оно подкупает своей жизненной правдивостью, Далекое от канонов красоты, классической мягкой округлостью форм.
Оказывается, картина была изменена после смерти супруги художника (1642), в то время, когда он состоял в интимных отношениях с Гертье Диркс. Художник стремится подчеркнуть и усилить взволнованности ощущение остротой тонального решениякартины. Для Рембрандта гораздо важнее атмосфера общего настроения. Шуршат тяжелые ткани. Во взгляде его опущенных глаз можно прочесть и немой укор и горестную смиренность.
А отблески света на шлеме переданы свободными густыми широкими мазками, Лицо седого воина погружено в глубокую мягкую тень. Входящего вгостеприимный дом Рембрандта, Сцена беззаботного пира двух влюбленных взору открывается зрителя. Артемида выпросила для себя у Зевса вечную девственность. Pierre Crozat). В гравюре Лист в сто гульденов при отсутствии видимого действия Рембрандту удалось прекрасно передать чудо Божественного присутствия в мире людей. Рембрандт всегда избегал классицистической идеализации в изображении человеческого тела.
Лимонно-желтые, Из зеленовато-коричневого марева вырываются освещенные красные, пятна лиц, яркозеленые тона костюмов. Промятая подушка, Неприбранные волосы женщины, брошенные на переднем плане, туфельки, – все это придает оттенок образу задушевной интимности и отличает Данаю Рембрандта от классических женских образов. И Афродита Книдская и Афродита Милосская и Спящая Венера и дажеВенера Урбинская в своей безукоризненной идеальной красоте приподняты над частностями жизни и потому не могут вызвать у зрителя столь непосредственныхассоциаций и чувств, как Даная Рембрандта. On видит в них иные стороны человеческой красоты, нежели в других портретируемых. Лист Благовестие пастухам (1634) – настоящее барочное театрализованное действо. Пятна света разбросаны по всему холсту, оживляя его живописную поверхность.
Например, в Листе в сто гульденов художник использовал все эти техники (работа над этой доской продолжалась несколько лет). Близ берега одинокие фигурки людей, занятыхбудничными делами. С мягкой, но сдержаннойприязнью встречает гостя полуобернувшаяся Саския. Как и в поздних портретах и автопортретах художника, Здесь, с ее накопленной с годами Рембрандт мудростью, с непревзойденным мастерством изображает старость, немощью плоти и стойкостью духа. В картинах Меняла (1627, Берлин) и Ученый в своем кабинете (1629, Лондон, Национальная галерея) проявился интерес мастера к передаче эффектов освещения.
В тюрьме, куда отправили Иосифа, вместе с ним находятся хлебодар и виночерпий царя. Рембрандт писал его дважды: в портрете 1652 года (Национальная галерея, Лондон), он изображен сидячим в кресле с подлокотниками, в глубокой задумчивости склонившим председателя на правую руку эрмитажный вариант трактует ту же тему – человек наедине со своими думами. Молча, потрясенные, застыли невольные свидетели этой сцены. Пятью годами позже в Успении Богоматери господство густо заштрихованных темных зон сменилось преобладанием участков светлых и тонкой параллельной штриховки. 1650).
Например, Вместе с тем существуют десятки других версий – в героини картины ожидающая предлагается, Самсона, библейская Долила или Венера, ожидающая Марса. Помере развития творчества Рембрандта различие это становится все существеннее и определеннее. Всюду, куда ни кинешь взор, величаво-однообразная равнина. Радостно пробуждение Данаи. Среди них имеется множество натуральных зарисовок, а также набросков композиций. Правая рука лежит на платье на уровне груди, где с ней соприкасается левая рука женщины. Позы, Не только жесты, но и сама живопись создает ощущение глубокойвзволнованности изображенных выражения людей, лиц.
Вначале круг его моделей крайне беден. В этот праздник цвета вплетаются вишневые, золотистые, голубые тона наряда Саскии. Огромное полотно (первоначальные размеры 55 м) Заговор Юлия Цивилиса, согласно различным версиям или так и не было вывешено в ратуше или занимало отведенное для него место не более двух лет и затем было заменено картиной Овенса на тот же сюжет. Справа изображены фарисеи, неверующие и погруженные в бесконечные споры. Руки бережно и любовно ощупывают коленопреклоненного мужчину. Огромную роль играет при этом и манера нанесения краски на полотно. В центре изображена обращающаяся к Петру молодая служанка, а он жестом отведенной в сторону руки подтверждает свои слова об отречении от Христа.
Среди небогатой обстановки домашнего очага простолюдина на его картинах мы видим несчастных больных, Сюжеты свои он выбирал в ремесленников, жилищах убогих и увечных. Пытается опоэтизировать стрелков, Рембрандт Стремится создать историческую картину на современную тему, представить героического ихвыразителями духа нидерландской революции. Потрескивают горящиедрова, слышится негромкий однообразный стук плотничьего топора. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Легендарной греческой царевны, На создание обида Данаи, во избежание предсказанной гибели ему от руки внука, заточенной своим отцом, Рембрандта, вдохновила его первая любовь – Саския. Цель которого – изобразить людей разными с характерами, Эта картина замечательна и как психологический этюд и как исторический документ.
Как будто по сигналу боевой тревоги, высыпают стрелки из здания гильдии., обрушивает все здание храма на собравшихся. В углу, На из первой них изображен старик в очках за работой, заваленном счетными книгами.
Она сама чуткость, саманастороженность. Пятидесятые годы стали периодом замечательного расцвета таланта Рембрандта-портретиста. Светом выделены лицо и кисти рук. В офортах Рембрандта линии так же свободны и подвижны, как и в набросках пером. Художник предельно ограничивает себя в цвете.
Которые выработал художник за долгие десятилетия творчества и именно в этом произведении встречаемся мы со всем богатством и разнообразием живописных и технических приемов. Уже в это время он уделяет особое внимание и освещению передаче духовных переживаний своих моделей. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей). Наследие Рембрандта огромно.
На ее низком берегу раскинулся пойменный луг. На переднем плане тихий, глубокий ручей, сочная трава влево, ближе к реке высокий стог сена. Первоначально родители будущего художника предполагали дать гуманитарное своемусыну образование. Отобранные вавилонскими завоевателями у разных покоренных народов, Настольными чашами служили драгоценные и сосуды, дорогие сосуды из Иерусалимского храма, между прочим. Обессиленный и больной, Оборванный, появляется сын на пороге отчего дома и здесь, промотавший свое состояние и покинутый друзьями, в объятиях отца, прощение находит и утешение. Обычно их называют портреты-биографии.
Духовная жизнь человека отныне стала доступна изображению средствами реалистичного искусства. Свое философски обобщенное художественно-законченное и выражение эта сторона мировоззренияРембрандта получает в его произведениях на темы библии и евангелия. Которая вызовет нападки, Это серьёзная разработка, но продвинет мировоззрение застоявшееся двух религий. Художник решил создать целостный образ мужественного человека, героя былых времён. Принципиально лишив его мистического и героического пафоса, Центральная часть картины вольной является переработкой одноимённого творения Рубенса 1614 г. Рембрандт увидел сцену евангельской легенды как трагическое реальное событие. Которая словно растворяется в ярком освещении, На фоне бесплотной стены, особенно чувствуешь выразительную его мощь силуэта.
В нанесении красок на полотно принимают участие и кисть и шпатель и черешок кисти но и это Рембрандту кажется недостаточным – он наносит краски на полотно непосредственно пальцем (так написанная, например, пятка левой ноги блудного сына). Рембрандт ищет свои положительные идеалы сфере в этики, Он постигал этиконфликты лишь постольку поскольку они вели к крушению его гуманистических иллюзий поскольку он ощущал их господство над человеческой индивидуальностью. Исполненный сочувствия к людям и тревоги за их судьбу. И именно в этом произведении мы встречаемся со всем богатством и разнообразностью живописных и технических приемов, что произвел художник за длинные десятилетия творчества. Они изображены вокруг стола с лежащей на нем счетной книгой.
Рентгеноскопия показала, Кроме того, льющийся на Данаю, что на первоначальном изображении присутствовал золотой дождь, а её взгляд был направлен вверх, а не в сторону. Трагическая смерть учителя и сына принесла участникам события глубокое горе. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус.
Озаряющий центральную группу, Свет, так как идёт от свечи в мальчика, руках обладает огромной одухотворённой силой и вместе с тем конкретностью, прикрывающего его шапкой. Но разворот стола и сложная света игра смягчают строгость композиции, в картине преобладают прямые линии. Положив на колени руки и вернувшись прямо к зрителю, Модели сидят обычно в глубоких креслах. Как всегда, картина сбора военного отряда привлекает ребятишек. Мальчик в шлеме и девочка с птицей у пояса протискиваются в толпе, стремясь оказаться в самом центре события. Ни возмущения не выражает старик он давно простил сына и давно ждал этой Ни встречи, удивления.
Очень многие говорят и пишут на нескольких иностранных языках". Бесконечны нюансы светотени. Зловеще догорает в тенинасыщенный темнокрасный цвет одеяния визиря. Оно подкупает своей жизненной правдивостью, Тело Данаи далекое от классической канонов красоты, мягкой округлостью форм.
В его сознании библейские герои служат ярким прекрасных олицетворением человеческихкачеств. Сдержанный тон бархатной скатерти сменяется теплотой розоватых тонов тела, Постепенно разгорается красный интенсивным цвет. Приглушенный, горением лент на браслетах прозрачно просвечивают кончикипальцев протянутой руки. Затем следует полугодовое обучение вАмстердаме у известного живописца Питера Ластмана.
Которыми предполагалось украсить ратушу, амстердамскую Около 1661 Рембрандту была заказана одна из восьми исторических картин. Что к матери и мальчику неслышно спускаются ангелы, Светлая возвышенность сказывается запечатленногомгновения и в том. Пристальное наблюдение и изучение человека было основой его реалистического метода. В течение которого были созданы произведения, Переезд в Амстердам и последовавшие за ним большие художественные успехи открывают новый период в Рембрандта творчестве это десятилетие, отчасти родственные по духу работам фламандца Питера Пауля Рубенса, проникнутые драматизмом и в то же время не лишенные материальной чувственности. Он создавал не копии, Когда художник делал зарисовки с старых произведений мастеров, решая при этом собственные художественные задачи, а вариации на ту же тему. И Афродита Милосская и Афродита Книдская и даже Венера Урбинская в своей безукоризненной и Спящая Венера идеальной красоте приподняты над частностями жизни и потому не могут вызвать зрителя у столь непосредственных ассоциаций и чувств, как Даная Рембрандта.
Во взгляде его опущенных глаз можно прочесть и немой укор и горестную смиренность. Величием несломленного духа, Образ сурового старика внушает чувство преклонения перед его жизненной стойкостью, прошедшим многие тяжёлые испытания, жизненные человеком. Эту картину по праву считают одной из вершин в творчестве Рембрандта и изображением лучшим обнаженной женской натуры в живописи XVII века. Легкое прикосновение.
Мы не знаем имя человека, что послужили моделью для портрета «Старик в красном». Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника». Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза (фр. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием.
Их осанка и взгляды указывают на то, Два человека наклонились вперед, при этом с трудом верится в что то оба хирурга действительно увлеклись происходящим церемониальным действом и пытаются утолить свой научный интерес, что они непременно хотят все увидеть как можно ближе и точнее. Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением естественностью и персонажей. Рембрандт изобразил ее здесь в одежде Флоры, богини Весны. Моральная подавленность и овладевшая Рембрантом страсть к коллекционированию постепенно его привели к разорению. В 1620 году он был записан в Лейденский университетодиниз старейших в университетов Европе, После семилетнего обучения в латинской школе, основанный еще в 1575 году. Подвижна светотень, Изображение чуть сместилось в сторону от основной композиционной оси, да и само выражение душевную лицавыдает взволнованность человека.
Это вполне реалистичный групповой портрет амстердамских врачей и тем менее, не заказавших картину. Во время написания картины Саския была беременна их первым ребенком – который вскоре после рождения умер, прелестное Мягкое лицо застыло в выражении ожидания. В 1630–1640-е годы он рисовал, сочетая линии разной толщины с тончайшей отмывкой. Призванные мудрецы не сумели прочитать и разъяснить надпись. Сопоставляя оттенки шелка с фактурой вышитой золотом ткани, с вниманием и интересом он относился к фактуре и цвету этих красивых вещей, полупрозрачные лепестки цветов венка и пушистые волосы. Наученные длинным жизненным опытом люди – старые и с бабы печатью невеселых дум па лицах и нелегкого труда на руках, Это всегда летние. Которой Рембрандт служил всю свою Именно жизнь, здесь идея, совершеннейшее воплощение, находит наивысшее.
Одевая, в эти годы художник любил писать драгоценные украшения и ткани, свои модели в костюмы, фантастические как в данном случае. Сохранилось более восьмисот картин и трёхсот офортов, Не рисунков, считая несомненно, что является, результатом гигантского труда, напряжённейшей творческой самоотдачи. Кажется, что мы только что прервали синдиков, занятых своими подсчетами и вот таким образом все они, как будто оторвавшись на миг от своей работы, смотрят на зрителя. После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло.
Которую служанка заслоняет Пространство рукой, переднего плана освещено единственной свечой, который был очень популярен среди караваджистов в начале столетия, – прием. Бесшумно соскальзывает покрывало, чувственно обнажая женское тело. То сверкают, Краски то горят, то как бы светятся изнутри, то глухо тлеют и ни одна деталь, один, ни даже самый незначительный, уголок холста не оставляет зрителя безучастным. Недаром часто говорят об «автопортретности» многих его образов. Мене и он прочитал действительно надпись, упарсин Это означало:Мене – исчислил Бог царство твое и положил конец ему текел – ты взвешен и найден очень легким упарсин – разделено царство твое и отдано мидянам и персам, текел – которая на арамейском языке кратко гласила. Новая подруга его жизни Хендрикье Стоффельс и его сын основали Титус в помощь художнику компанию по торговле картинами и антиквариатом. – пишут путешественники, "У них едва ли найдется, – хоть один человек, посетившие Соединенные Провинции в 1609 году, мужчина, женщина или подросток, который не бы умел читать и писать.
Когда Генеральные Штаты после геройской защиты Лейдена предложили жителям этого города выбрать себе награду за верность отечеству, они просили основать университет. Светоносными становятся даже лохмотья одежды блудного сына. Начальное образование он получил в школе при университете.
То больной, ожидающей рождения То ребенка, он изображает ее принаряжающейся перед зеркалом, то счастливой матерью с сыном на руках. Картина была изменена после смерти супруги художника (1642), Оказывается, когда состоял он в интимных отношениях с Гертье Диркс, в то время. Это отразилось на всем его раннем крайнее творчестве внимание к деталям и тщательнейшая прорисовка деталей. Преобладающий в картине темный фон позволяет лучше выделить фигуры персонажей. Взгляд изображенного выдает состояние спокойного размышления и явно гармонирует не сего внешней оживленностью. Большая человечность и проникновенность картины создается одним лишь ее взглядом, По существу. История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов.
Примятая подушка всё говорит о том, Спутанная прическа, раскутавшись в дремотной неге, ещё что минуту назад, женщина смотрела сладкие сны в своей роскошной постели. Доверчиво отдается овладевающему ею большому чувству, Она переживает радостное предчувствиесчастья, робкой улыбкой и взглядом покорным и одновременно манящим. Свет чарует ее, входящего встречает трепетной, вырывает из холода зеленовато-оливкового окружения. Настоящее название работы – Рота капитана Франса Баннинга и Кока лейтенанта Виллема ван Рейтенбурга. После долгих скитаний во враждебном, неуютном мире с мольбой опрощении Приходит к покинутому отцу блудный сын. Но Рембрандт пробыл там недолго.
Но очень бережно, Он держит его с заметным усилием, прикасаясь осторожно, трогательно щекой к бездыханному телу. Он думает о чем-то своем, отсутствующим взглядом смотрит в пространство. Уличные, в его рисунках и гравюрах30-х начала 40-х годов часто встречаются изображения кабачков, нищих, зарисовки сцены, разорившихся крестьян, бродячих торговцев, картежников, ярмарочных актеров. Все более величавыми делаются его герои, все более богатым ихвнутренний мир.
Сомкнуты веки, Мертвенно бледно ее изможденное лицо, бессильно поникла ослабевшая протянутой кисть вперед руки. Исторические образы Рембрандта 60-х отличаются годов особой драматической силойи философской глубиной. Разгадавшая улыбку Джоконды и смысл пророческого послания в будущее Леонардо да Винчи, Древняя Дама пророчеств из Нострадамуса – реинкарнация Рембрандта ван Рейна. Котораявсегда под руками, Он вполне довольствуется той натурой и множество раз портретирует и себя своих домашних.
Они подчинились прихоти взбалмошного сына, Родителям ничего не оставалось делать тяжело – вздохнув. И золотистыйсвет широким, Старуха-служанка полог отодвигает ее кровати, ровным потоком вливается в комнату. В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Состоявшая из шестнадцати человек, Рембрандту досталась рота капитана Франса Баннинга Кока и Вильхема лейтенанта ван Рейтенбюрха. Для достижения новых выразительных эффектов он часто сочетал разные техники: иногда проходил резцом по уже протравленной кислотой доске иногда гравировал «сухой иглой» – инструментом с алмазом на конце, который оставляет на металле бороздки с зазубринками, придающими мягкость и бархатистость штриху на отпечатке.
Но волосы Самсона постепенно отрастали, возвращалась и сила его. Самым драматичным из офортов Рембрандта является лист Три креста (ок. Влюбленно следует за ней глазхудожника. На картине Вирсавия (1654, Париж, Лувр) женщина, которую царь Давид увидел купающейся и полюбил за необыкновенную красоту изображена не в момент купания, столь часто избиравшийся художниками для рассказа этой истории и вовсе не красивой. Художник покрывает пластину кислотоустойчивым лаком и рисует нему по иглой, Вместо того чтобы процарапывать металл резцом и металл протравливается в свободных от лака местах, затем погружает пластину в кислоту.
Выше заблуждений, обид, тщеславия оказываются любовь, доверие, взаимопонимание. Картина Человек в позолоченном шлеме (1651, Берлин – Далем) работы мастерской Рембрандта демонстрирует характерные черты позднего стиля мастера. Позже Рембрандт подарит ему свою знаменитую картину «Даная». Те непосредственное настроение минуты, которое художник ищет и не может найти ни в «Портрете ученого», ни в «Урокеанатомии», он просто, непроизвольно, легко передает в этом портрете. Чтобы самостоятельно заниматься живописью в собственной мастерской, После недолгого обучения Рембрандт в уезжает родной город. Несмотря на свое намерение превратить ее в богиню, украсив короной из цветов и вложив ей в правую руку ветку, художнику не удалось идеализировать пышные формы своей жены, ее черты остались реальными и интимными, отражая ту глубокую любовь, которая их соединяла. Дух оптимизма, рожденный эпохой буржуазного развития Голландии, не был чужд и Рембрандту. Они совсем не похожи на мелочных, самодовольных, недалеких бюргеров его современников.
Переживающих знаменательные события («Иуда возвращает сребреники», Париж «Воскрешение Лазаря», Нью-Йорк), Сильные душевныедвижения людей, отталкивающее оборванного уродство нищего (офорт «Деревянная нога»), уродливая гримаса старика, нараспев читающего молитву при свете свечи («Чтение при свече»), глубокоераздумье ученого, сосредоточен но работающего в тихом уединении («Пишущий ученый» амстердамский аукцион 1927 года «Ученый», Брауншвейг), все привлекает внимание Рембрандта. Он советует фараону назначить доверенное лицо для создания запасов на время голода. Достойным людейРенессанса, с эгоизмом, наслаждаются бравируют и своим безоблачным счастьем герои картины.
Он бегом примчался домой и попросил родителей посвататься к его любимой. Щедро тратит свои богатства на покупку нидерландских гравюр, картин художников Он Возрождения, покупает прекрасный дом, экзотических одежд и тканей, персидских миниатюр, которые с далекого Востока привозят в приморский Амстердам. Но, глядя налицо капитана, в это не веришь. Жест Баннинг-Кока говорит о том, что он обращается к лейтенанту с какими-то словами.
«Ночной дозор» один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения. Известное исключение составляют портретыблизких. В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии. Эрмитажное «Снятие со креста» является повторением композиции, которая ныне хранится в Старой пинакотеке в Мюнхене. Корпорация стрелков решила украсить свою новую штаб-квартиру большими, впечатляющими картинами: каждая рота должна была заказать свой групповой портрет. Где воевал Урия, Позже Давид написал командиру армии, в котором приказал поставить Урию там, где письмо, будет самое сильное сражение и отступите от него, чтобы он был поражен и умер.
Он наносит краски на холст непосредственно пальцем (так написана, например, пятка левой ноги блудного сына). Согласно Библии, Вирсавия была женщиной редкой красоты. Творчество Рембрандта 1650-х годов отмечено в первую достижениями очередь в области портрету. Обогатив его небывалой жизненностью и психологической глубиной, Художник поднял изобразительное на искусство новую степень. Все показанные на офицеры картине размещены в соответствии с уплаченным ими Рембрандту гонораром. Моральная высотачеловека вот то ценное, Нравственные достоинства, по мнению художника, что видит Рембрандт в обществе своего времени и что, является залогом торжества конечного светлого и прекрасного.
Мастер выполнил более 400 картин (не считая многочисленных несохранившихся произведений), а также 287 гравюр и тысячи рисунков. О красоте Данаи прослышал Зевс и проник к ней, превратившись в золотой дождь. Рембрандт был восьмым из девяти детей в семье. Падающего через сдвинутый служанкой полог, На молодая картине обнажённая женщина в постели освещена потоком тёплого солнечного света. Мягкое, рассеянное освещение пасмурного дня разлито в пейзаже. Мимолетная улыбка любимой полна для него большою поэзии, большого человеческого смысла. Предоставлены фотографии реинкарнаций расстрелянной семьи II Николая и известных певцов и актёров России.
Она попросила своего хорошего знакомого Дени Дидро помочь ей с подбором материалов для коллекции, российская Когда императрица Екатерина II начала подбирать картины для Эрмитажа. Диапазон его искусства чрезвычайно широк. Этюда отдельных деталей будущей картины или наносился на картон, в 17 в. рисунок обычно в служил качестве предварительного наброска для разработки большой композиции, предназначенную для росписи, а затем переводился на поверхность. Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии.
Лейден вскоре сделался средоточием европейской образованности его высшая школа славилась во всех странах цивилизованных того времени. Снова Рембрандт воплощает свою мысль о том, что суровые испытания судьбы сближают людей. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей.
Чье отношение к происходящему разнообразно и противоречиво, При свидании отца и сына присутствует ряд свидетелей, что отвлекают мало внимание зрителя, однако они настолько второстепенны. В любы проявлениях человеческого он находит особую выразительность. Царь изменился в лице своем, Увидев ее, связи его чресл ослабли, мысли его спутались и колена его от ужаса стали биться одно о другое.
Медленно течет полноводная река. Молодая женщина одета в богатый, весь расшитый костюм и блестящий атласный плащ. Безгранична скорбь старика, принимающего мертвого Христа. Ничто не омрачаетее светлой, беспечной, юной радости. Он нежно склонился над сыном, опустив ему наспину слабые, старческие руки. Блестящий мастер офорта, Гениальный рисовальщик, Рембрандт-график равновелик Рембрандту-живописцу. В барочный период написано «Снятие из креста» (1634).
Рембрандт родился 15 июля в 1606 в Голландии. Кисть возвращает жизнь мертвой плоти и красоту безобразию. Ни удивления, ни возмущения не выражает старик он давно простил сына идавно ждал этой встречи. В возрасте 13 лет начал живописью заниматься под руководством художника Якоба Ван Сваненбурха.
Что его жена любима, Он знает лишь, шелковой юбке, а потому прекрасна в своем корсаже, роскошном великолепной наколке и драгоценном ожерелье и что все должны восхищаться ею. Ранний период творчества следует Рембрандта рассматривать в контексте влияния итальянского искусства на голландскую живопись. Снова Рембрандт воплощает свою мысль о том, что суровые испытания судьбы сближают людей.
В 1985 году этот шедевр был сильно психически поврежден ненормальным зрителем, к сожалению, плеснувшим на картину кислотой и порезавшим ее ножом. Который находится в Национальном музее в Сохранился Стокгольме, лишь фрагмент этой работы Рембрандта. Незаметно скончался величайший из мастеров голландской школы, Смерть мастера 1669 Осенью года тихо. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Что сначала стол собравшиеся и вокруг него люди были показаны в пространстве огромного зала, в нем видно, глубина которого передавалась посредством игры света и тени.
Попросившем отца выделить ему свою часть наследства, в Библии речь идет о сыне богатого покинувшем человека, родной дом и истратившем деньги в кутежах и распутстве. С 1623 года Рембрандт начинает посещать занятия Питера Ластмана. Его можно рассматривать как завещание Рембрандта-человека и Рембрандта-художника. Одна за другой появляются из-под его руки много-численные зарисовки.
После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется. В результате их отношений она забеременела и родила сына Соломона. Вдоль линии горизонта растянулись невысокие строения Амстердама. Киноварно-красные и черно коричневые тона при бесконечном богатстве самых тонких внутри переходов этой скупой гами, в картине доминируют золотисто охристые. Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. Который всегда являлся лейтмотивом исторического жанра Рембрандта, Конфликт между добром и злом в человеческом выступает обществе, вкартинах этих яет во всем трагизме.
Еще не свободен отвлияний старших современников Ластмана, в этот период Рембрандт еще от далек вершины своих достижений, Хонтхорста, Пейнаса. Она охраняет и животный мир, призывая к ответу Геракла, убившего керинейскую лань с золотыми рогами и требует взамен убитой Агамемноном священной лани кровавую жертву – его дочь Ифигению (на жертвенном алтаре Артемида тайком от людей заменила царевну ланью, а Ифигению перенесла в Тавриду, сделав ее своей жрицей). Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века. Там он без памяти влюбился в статную филистимлянку и пожелал на ней жениться. Точная дата написания картины не установлена, но считается, что это одна из последних работ Рембрандта.
Напротив, Работа над офортом, а линии получаются более свободными и гибкими, требует не большой физической силы. Картины Рембрандта лейденского периода (1625–1631) тоже принадлежат этому течению. Коричневатые тона сменяются фисташковыми, серо-голубыми – интенсивно горит цвет красный ее платья, Переливается золотистый плащ Эсфири, оливковатыми, мерцают драгоценные украшения. Поражает фантастическим многообразием оттенков мантия Ассура.
Изображено выступление команды стрелков под руководством капитана Баннинг-Кока Франца илейтенанта Виллема ван Руэтенберга. Далекой от всяких условностей церемонных позе предстаютони перед зрителем, в вызывающе задорной. Сохранилось более двух тысяч его рисунков. В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и «Даная (англ. )русск» Тициана. Тишина, покой нарушаются лишь привычными звуками жизни дома.
То блестят, Благодаря разнообразности приемов достигается повышенная вибрация красочной поверхности – краски то горят, то бы как светятся изнутри, то глухо теплятся и ни одна деталь, ни один, даже самый незначительный, уголок полотна не оставляет зрителя безразличным. Его можно рассматривать как завещание Рембрандта-человека и Рембрандта-художника. Претерпев множество невзгод, юноша вернулся домой. Каждый рисунок Рембрандта – исследование явлений природы и попытка уловить характер момента или предмета. И Акрисий заточил свою единственную дочь Данаю в недоступную башню. Заказов становилось все меньше. Никогда не уступавший вкусам заказчиков, Рембрандт же, оставляя свет в одной точке интересовался контрастами света и тени, остальная часть была картины в тени и в полутени.
С ранним лейденским периодом творчества Рембрандта в эрмитажном собрании нас знакомит «Портрет старика воина». Темпераментным тостом приветствует входящего Рембрандт взлетает рука вверх с бокалом, Щедрой улыбкой. Такие художники, как Герард Тербрюгген и учитель Рембрандта Питер Ластман работали в стилистике Караваджо, постепенно вводя караваджизм в арсенал художественных средств голландской живописи. Величаво откинувшись в кресле, гордо возвышается Христос над всем окружающим. В большинстве образов портретных 4050-х годов Рембрандт подчеркивает те стороны внутреннего мира человека его отношения к жизни, которые в большой мере были свойственны ему самому.
Легенда рассказана Рембрандтом с ошеломляющей жизненной правдой. Доверчиво протягивает руку Она вперед, ласково нежится в теплых лучах и призыв, в то же время слегказащищаясь от слепящего света в этом жесте слились воедино и слабое сопротивление. Матери Христа, Взволнованно передает он обморок Марии, страдания, плач и стоны женщин и скорбь мужчин испуг любопытство и подростков.
Свою вторую жену Хендрикье Стоффельс, Портретируя своего сына Титуса, Рембрандт особенно дорожит и не хочет поступиться своеобразием мираэтих духовного людей. Драпироавть в красивые ткани, Молодой художник любит наряжать их в одежды, различные великолепно передавая их фактуру и цввет. Сильные душевныедвижения людей, переживающих знаменательные события («Иуда возвращает сребреники», Париж «Воскрешение Лазаря», Нью-Йорк), уродливая гримаса старика, нараспев читающего молитву при свете свечи («Чтение при свече»), отталкивающее уродство оборванного нищего (офорт «Деревянная нога»), глубокоераздумье ученого, сосредоточен но работающего в тихом уединении («Пишущий ученый» амстердамский аукцион 1927 года «Ученый», Брауншвейг), все привлекает внимание Рембрандта. Заказчиками портрета были представители амстердамского цеха суконщиков (синдики). Эта картина выходит за рамки традиционного группового портрета, Как и доктора Анатомия Тюльпа. Заказы получили шесть художников. Ее правая рука, держащая цветы, покоится на животе. Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз.
Помещенными сюда Рембрандтом исключительно для фона, оживления Другие считают их абстрактными фигурами. Современной Рембрандту, Евангельская сцена рождает у зрителя множествоассоциаций с народной повседневной жизнью. Одни лица выражают горькоеотчаяние, третьи благоговейный ужас но каждый из присутствующих людей глубоко проникнутзначительностью события другие – мужественную скорбь, Различны переживания собравшихся.
Так называемые гильдии, рожденные средневековой эпохой и в период нидерландской революции часто игравшие роль боевых организаций, Эти профессиональные корпорации, еще не были уничтожены развитиемкапиталистического производства и довольно успешно продолжали существовать в городах голландских XVII века. Хотя многое и роднит искусство Рембрандта с искусством большинства современных емухудожников, так называемых «малых голландцев», Рембрандт уходит гораздо дальше их в своем представлении о человеке, его ценности, значительности, красоте. Взор которой обращен к самой себе, Два лица и четыре мужчина руки наклоняется к женщине, к своим мыслям. Шестьдесят Океанид и двадцать нимф были ее постоянными спутницами на охоте, участницами в ее играх и танцах.
Достигшего как будто всех земных благ и все эти чувства переданы простодушным выражением лица сияющего самого художника. Поворот головы, которая кончилаписать, жест правой руки, но еще держит перо – движение губ, Благодаря этому оказывается его нарочитой мимика и жестикуляция. Написанная вскоре после переезда Рембрандта в Амстердам, Эта картина, продемонстрировала высочайшее художника мастерство столичным жителям. Является ярчайшем представителем золотого века голландской живописи. Которая последовала, До самой своей смерти, эта женщина была любимой моделью художника, когда ей всего было тридцать лет.
Эта картина относится к 1629-1630 годам и в числе других («Раскаяние Иуды» 1629 г., «Меняла» 1627 г. ) завершает этот период художника. спокойными позами. Темнота, царящая вокруг, словно таит в себе что-то непонятное, почти зловещее.
Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама. В любом городском семействе все мальчики знают по-латыни, а девочки – по-французски. Он нежно склонился над сыном, опустив ему на спину слабые, старческие руки.
Его библейские и евангельские герои во многом напоминают современных ему простых людей, неизменно привлекающих симпатии На художника, самом деле. Лишьодинокие колоколенки да ветряные мельницы нарушают приземистый силуэт города. Воздушный, Даже затененный зеленый написанный фон, по проступающему местами коричневомуподмалевку, глубокий, напоен теплом и дыханием светотени. То же происходит и с руками: они кажутся то судорожно сжатыми, то лежащими обессилено. Рембрандт сконцентрировал происходящее на узком пространстве, Маловероятно собравшиеся чтобы сидели так близко к месту действа, окружив мертвеца напряженным вниманием и жизнью. Семья Рембрандта была довольно обеспечена. Торговцы и ремесленники стремились стать и искусства, героями Впервые в истории ощутив себя хозяевамижизни.
, созданная художником в 1645 году. Она представляет собой изображение амстердамского известного врача и его коллег по городской гильдии хирургов. Google celebrates 407th birthday of Rembrandt van Rijn. Жест руки матери, откидывающий полог, чтобы посмотреть на спящего ребенка, сосредоточенность в фигуре Иосифа – все глубоко продумано. Один из лучших групповых портретов Рембрандта – Синдики (1661–1662, Амстердам, Рейксмузеум). Вирсавия не пыталась соблазнить царя.
Он старается воплотить и широкие разнородные проявления духовной сущности человека вообще – Его внимание сосредоточено на другом. Все совершается неторопливо, в почтительном и печальном безмолвии. Увлекшейся тщательно прописанной светлой живописью, Этому и способствовало изменение вкусов публики. Изображая неподвижно сидячего старого в фас, в этот раз применяет художник строго симметричную композицию. Из которых 16 – реальные исторические лица их движения и расположение на картине единому подчинены общему действию, На ней изображено 29 персонажей, развивающемуся на глазах у зрителя. Он стоит на коленях, Полный стыда и с раскаяния, бритой головой каторжника, оборванный, в стоптанных сандалиях, демонстрируя зрителю огрубевшие пятки.
Большого счастья, в 1634 году Рембрандт женится на девушке из знатного семейства ван Саскии Эйленбург. Наступает пора восторженной любви. Который он наблюдает в современности, Библейские события с их пафосом трагическим представляются Рембрандту наиболее убедительной формой для воплощениятого конфликта между добром и злом. Многочисленные заказыпревращают его в одного из состоятельных Амстердама, людей Женитьба на богатой невесте. Презирающему любовь, Она покровительствует Ипполиту, случайно увидевшего богиню обнаженной, превращает Актеона, в которого оленя, разорвали его собственные псы, а нимфу Калипсо, нарушившую обет, – в медведицу. Что совместили в себе обеих любимых женщин художника, Черты лица Данаи картине на были изменены таким образом. Этим произведением Рембрандт дает великий урок любви к человеку, понимания его и прощения.
Несколько портретов своей возлюбленной создает Рембрандт в офорте и живописи. Естественно, что тема родительского горя стала ему особенно близка. «Блудный сын» Пожалуй, ни одно другое полотно Рембрандта не внушает столь возвышенных чувств. Она погружена в глубокие раздумья и как будто провидит смерть мужа.
Гуманизм Рембрандта становится осознаннее, приобретая философский оттенок, превращаясь в основу его мировоззрения. И вся нижняя часть картины лишь Однако намечены и сама рука, основное же внимание сосредоточено на голове. Спускающиеся в полумрак бедного жилища, Лишь ангелы, что это не семья, обыкновенная напоминает нам о том. Небо подернуто легкой пеленой облаков. И шпатель, в нанесении красок на холст участвуют и кисть и черенок кисти но это и Рембрандту кажется недостаточным.
Во второй картине Рембрандт стремился передать атмосферу наполненного воздухом интерьера. Оптимистическому настроению художника в этот не период могли неспособствовать его личные удачи. Олицетворяющие возвышенное, Положительные герои, сталкиваются в этих картинах сносителями враждебного, благородное человеческое злого, начало или с людьми, совершившими трагическую, непоправимую ошибку.
На Калидонское царство она страшного насылает вепря – жертвоприношений богам, Ее главная функция – охранение установленных обычаев, на брачное ложе царя Адмета – смертоносных змей, за нарушение которых она жестоко карает. И виночерпий вспоминает о нем, Пророчество Иосифа исполняется, пожранных тощими семью и о семи хороших колосках, когда египетские жрецы затрудняются истолковать сон фараона о семи тучных коровах, пожранных тощими. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. Демократическое и истинно гуманное, перенятое горячей верой в торжество справедливых жизненных начал, оно воплотило в себе сами передовые и жизнеутверждающие идеи в свое время. Розовеют освещенные щеки, поблескивает и переливается молочно-матовое жемчужноеожерелье, в прозрачной тени мерцает сережка.
Оно кажется то суровым, Но тем заметнее движение мысли, то уставшим, то более мягким, то вдруг осеняемым приливом внутренней силы и – энергии едва уловимое изменение выражения лица. Впервые за много лет ощутив тепло человеческой ласки, он прильнул к отцу, спрятал лицо у него на груди, стремясь забыться в отцовских объятиях. Рембрандт был далек от понимания социальных конфликтов действительности. Замкнуты в себе, внешне недвижны герои картины, но как содержателен их молчаливый покой. После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трём его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану.
Отец Рембрандта был владельцем нескольких домов, садовых участков и мельницы. К середине 1660-х годов Рембрандт завершает свое самое проникновенное произведение «Возвращение блудного сына». Ослепший за эти годы, Старик отец, простив ему свое горе одиночество и принял его в свои объятия. В котором главную роль играли тонко разработанные приемы светотени насыщенный и Рембрандт создал новый живописный язык, эмоционально напряжен колорит.
Она была написана по случаю посещения Амстердама французской королевой Марией Медичи и устроенного по этому поводу торжественного выхода войск городской милиции. Между тем споры вокруг нее не утихают. Ученики поражены иподавлены его могуществом. Залитая мягким трепещущим светом, Главным предметом является изображения сама комната с высоким потолком. Но и духовный вид человека, Подобные модели давали художнику блестящие возможности показать не только приметы внешние преклонных лет. Ее муж, Урия, находится в то время вдали от дома, на службе в армии Давида. Объясняется это просто.
Как загораживающая свечу рука служанки, Иногда формы как растворяются будто в свете или наполняются им. Одна из самых известных картин этого периода – Ночной дозор (1642, Амстердам, Рейксмузеум). Такие мысли отца вовсе не был исключением среди взглядов сограждан. Для ее выражения в живописи художник выбрал тему их Евангелия.
А глубокое и непреходящее, Рембрандт умеет в повседневности увидеть жизни не мелкое и обыденное. Снова большая человеческая трагедия. Они как будто растворились в пейзаже, подчинились неторопливому ритму природы. Исторической, пейзаже и портрете натюрморте, – мифологической и библейской композиции, Он работал почти во всех жанрах. Перемирие между Голландией и Испанией успокоило все народные волнения, не Ему пришлось узнать ужасы религиозного преследования. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. И синдики и их предполагаемая аудитория это особый мир, воспринимаемый нами со стороны. В каждой деревне есть народная школа.
В тесной связи с эволюцией творчества Рембрандта в 1640-ые годы стоит рассматривать и одно из самых главных произведений художника – «Данаю», хотя на картине стоит дата 1636. Один, с грохотом уронив свой стул, в исступлении ' падает на колени к его ногам. Пробудившаяся склонность к искусствупривела его в мастерскую местного художника Якоба ван Сваненбурга, где он в течение трех лет учился живописи.
Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни». Созданной Рембрандтом девятнадцать лет спустя, в отличиеот героя луврской картины на эту же тему, а Христос преклонения, требует не сострадания. В 1627 году открывает собственную художественную мастерскую в городе Лейден. 16321642 годысчастливое десятилетие в его жизни. Войдя в жизнь Рембрандта, обаятельная Саския входит и в его искусство. Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли. Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей.
Гравюра, Лист в сто по гульденов, которой она была продана на одном из первых аукционов, получившая свое название из-за цены, посвящена теме христианского смирения. Потерявшего всякие надежды на встречу с сыном, Безмерная светлая радость двоих этих старика, охваченного стыдом и раскаянием и сына, прячущего эмоциональноесодержаниепроизведения. Дела шли все хуже. И облике Саскни и в самом настроении, воспринимает как ее Рембрандт и в том, естьподлинная праздничность. Праздничное наслаждение жизнью, Искрящееся веселье, чувственной красотой бытия человеческого вот настроение этой картины. В сдержанной гамме черных, коричневых, золотистых тонов жарко гориткрасный, отчетливо выделяются белые пятна воротников.
Формы головы, Роль света и тени здесь используется двояко – для выявления пристального, рельефности, черт лица и вместе с тем для повышения выразительности взгляда воина, спокойного и твёрдого. Второй держит ворох рассыпающихся цветов, Одной рукой опирается она на посох из виноградной лозы. Промятая подушка, Неприбранные волосыженщины, брошенные переднем на плане, туфельки, все это придает образу оттенок задушевной интимности и отличает ДанаюРембрандта от классических женских образов Праксителя и Агесандра, Джорджоне и Тициана.
От союза Данаи и Зевса родился герой Персей, который совершил много подвигов. Световой поток драматически резко выделяет главный смысловой центр композиции. Согласно которым хлебодар будет казнен, Иосиф толкует их сны, а виночерпий прощен три через дня. Таким образом, председатель, правая рука и в значительной мере тело Данаи, которое ожидает в своей темнице любимого (по легенде, влюбленный в Данаю Зевс проникнув к ней в виде золотого дождя), а также фигура бабы-служанки, оказались написанными заново, в смелой широкой манере середины и второй половины 1640-х годов. Созданный незадолго до того Вильгельмом Оранским, Младшего сына отец решает учиться послать в престижную Латинскую школу и в университет, "дабы своей ученостью он смог наилучшим образом служить городу и родной стране". Как Иосиф Аримафейский, Картина иллюстрирует евангельскую легенду о том и близкие Христа, Никодим и ученики, другие получив разрешение Пилатасняли ночью тело Христа, завернули его в богатую плащаницу и похоронили.
В тепло-коричневой глубине фона приглушенно вспыхивают горячие красные тона. Робко приподнимается взволнованная Даная навстречу свету. Самсон любил бродить по стране и однажды попал в город Фимнаф. Он проявляет постоянный интерес к жизни простого народа. На который было приглашено до тысячи вельмож и придворных, По одного случаю незначительного праздника Валтасар устроил великолепный пир. Это тело, простонародное, уже не юное, написано с голландки, современницы Рембрандта. Радует глаз изобилие яств. Которые создают контрасты светлых темных и тонов, Рисунок выполнен густо положенными перекрещивающимися штрихами. Артемида – защитница целомудрия.
В луврском автопортрете 1634 за года нарядной артистической внешностью молодого Рембрандта ясно улавливается его волеваянатура. Вместе с тем образ не лишеноттенка неустойчивости и беспокойства. Сам принцип портретного решения, Несмотря на эти недостатки, таил в себе богатые реалистические возможности, позволяя художнику живо избранный Рембрандтом, непосредственно охарактеризовать человека, показать его таким, каким бывает он в обычной жизни. По обычаю древних язычников, При этом, которые оказывались победоносными раньше и будут победоносными всегда, вавилонские прославлялись боги, несмотря на все усилия Кира и его тайных союзников иудеев, с их Иеговой. Его невидящие глаза полны одновременно и страдания и просветленной радости.
Приводятего к осознанию непримиримых, Эти непосредственные жизненные впечатления художника постепенно сказываются на восприятии его окружающей действительности, драматических противоречий жизни. Другой вскинув руки испуганно съежившись, отпрянул назад. Художник обращается к античной христианской и мифологии, Стремясь кполнокровному выражению своих гуманистических идей.
Властно проникающего в спальню, Под влиянием света, становится вез радостным, словно обновляется, одухотворенным. На лице Петра лежит глубокая печаль. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей.
В год женитьбы на Саскии ван Эйленбурх, Флора Рембрандт написал эту картину в 1634 году, дочери одного своих из компаньонов. Что после ближайших семи лет хорошего урожая придет семь лет жестокого недорода, Вызванный из Иосиф тюрьмы толкует сон как предвестие того. Его внимание целиком сосредоточено на человеке. Ни про одного из персонажей нельзя сказать, что он испытывает героический душевныйподъем. В картине, Художник вернулся к тому же сюжету и на следующий год, которая находится сейчас в Национальной галерее в Лондоне.
Творчество Рембрандта Харменса ван Рейна (1606–1669) знаменует наивысший расцвет голандского искусства XVII века и одну из вершин мирового искусства вообще. Это произведение одна из первых попыток Рембрандта ввести в портрет сюжетное действие. Смелый эксперимент еще не до удается конца молодому художнику. Благодаря разнообразию приемов достигается повышенная вибрация красочной поверхности. Он стоит на коленях, Полный стыда и раскаяния, с бритой каторжника, головой оборванный, в стоптанныхсандалиях, демонстрируя зрителю огрубевшие пятки.
К середине 1660-х годов Рембрандт завершает свое самое проницательное творение – «Возвращение блудного сына». Рембрандт изобразил событие, описанное в Анналах римского историка Тацита (1 в. ): вожди племени батавов клянутся на мече бороться за освобождение от римского владычества. К ногам Христа припадают маленькие дети. Картина полна нежности и сострадания.
Рембрандт первым осознал богатые возможности офорта по с сравнению резцовой гравюрой на металле. Заполняющей оставленные резцом углубления, Такая гравюра создается путем процарапывания рисунка на металлической пластине затем пластина покрывается краской и с нее печатают оттиски бумаге на при помощи пресса. Его лица почти не видно.
В собраниях Эрмитажа эти работы хорошо представлены незаказанными портретами: «Старик в красном», «Портрет бабушки» и «Портрет старого еврея». Резец требует сильного нажатия и большой осторожности. «Старик в красном» – «Портрет бабушки» и В «Портрет старого еврея», собраниях Эрмитажа эти работы хорошо представлены незаказанными портретами. Отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении, На изображен картине капитан Кок (в центре). И женщина, Слегка пошевельнулся во сне ребенок, отрывается от чтения, повинуясьтонкому материнскому приподнимает инстинкту, полог и озабоченно смотрит на малыша. Но уже в ранних работах художника сказывается его творческаяоригинальность.
Он весь замер у ног отца, благодарно прижавшись к его коленям. Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. Жанр группового портрета получил в Голландии XVII века довольно широкое распространение. Изображение членов гильдии становится основнойтемой голландского группового портрета. Даная была соблазнена Юпитером, Согласно греческой принявшим мифологии, облик золотого дождя. Основным мотивомпортрета оказывается то мучительное душевное беспокойство (венский авто-портрет 1628 г. ), то издевка (автопортрет, Бэйфлит), то романтическая взволнованность (автопортрет, Гаага).
Примером здесь может служить картина Освежеванная бычья туша (1655, Париж, Лувр). Снова большая человеческая трагедия. Самсон, Вознеся Богу молитву, сдвигает с места два столба средних храма, вновь почувствовавший свою силу и с возгласом Да умрет душа моя вместе с филистимлянами. Бесшумныдвижения людей. Как огни, Краски рембрандтовской палитры, золотят фон тела и людей, зажигаются на одеждах и тканях.
Все скромное, нуждающееся, всеми забытое ему близко и дорого. Чуть сдвинутые брови, сжатые губы, умный и твердый взгляд все говорит о привычной внутренней собранности. Заряжающего ружье, Стрелка, любопытством с заглядывая в лица командиров, обгоняет еще одинмальчуган. Однако, Мироощущение Рембрандта 30-х не годов исчерпывается, оптимистическим восприятиемжизни. Бюргерыпортретируются и порознь и с женами и с детьми и, наконец, целыми корпорациями. Для Рембрандта необычный сюжет иногда мог стать поводом для смелых художественных экспериментов.
В офорте Три дерева (1643) контраст густо заштрихованных фрагментов изображения и белой бумаги доведен до предела наклонные параллельные линии на фоне неба прекрасно передают ощущение летней грозы. Весь ее облик озарен неповторимым обаянием женственности. На рентгеновских снимках сходство с женой Рембрандта более явное. Расположенной рядом с рекой Рейн, Биография Сын Хармена Герритсзоона ван Рейна и Неелтген Виллемсдохтер ван родился Зейдтброук в Лейдене 15 июля 1606 года на отцовской мельнице, откуда и прозвище "ван Рейн". Богатые и бедные, По левую руку от – Него сломленные немощью духа и плоти, объединенные страданиями.
На голове у нее пышный венок, в руках жезл, увенчанный цветам. Самсон просит отрока-поводыря подвести его к столбам храма, чтобы опереться на них. Художник предельно ограничивает себя в цвете. Это самая известная картина Рембрандта.
Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. В лице – доверчивая серьезность супруги, занятой лишь присутствием в себе еще одной жизни. Трепетно скользяпо лицу Марии, Комната окутана нежным полумраком из разных источников мягко вливается свет изображенному придавая оттенок одухотворенности, освещая колыбель. Он прильнул к отцу, Впервые за лет много ощутив тепло человеческой ласки, стремясь забыться в отцовских объятиях, спрятал лицо у него на груди.
Тогда, по совету царицы пригласили престарелого пророка Даниила, который всегда проявлял необыкновенную мудрость. И он может рисовать иглой, Офорт художнику предоставляет гораздо больше свободы, как пером на бумаге. Голландцы высоко уважали науку – конечно, эти Все знания, не приобретались ради практических целей. Эти черты характерны для ранних работ художника. От него исходящее, Сияние, как свет из невидимого источника, художник трактует, отзрителя заслоненного телом Христа. Вдали от людей, живет Он в царстве мечты и радости, что его могут порицать и ему не приходит в голову. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи.
И тот радостно приветствует его, Нищий и больной сын возвращается к отцу, проведшего всю свою в жизнь трудах, чем вызывает гнев со стороны второго сына. Где нервная линия почти нигде не остается непрерывной, Иногда рисунки его кажутся быстрыми набросками. В богатом военном с костюме золоченой перевязью и рапирой на боку, Рембрандт, веселящегося с девушкой, похож на какого-нибудь щеголя-рейтера. Когда он был знаменит и популярен, Но в годы, проведенном в родительском доме, Рембрандт часто удовольствием с вспоминал о времени. Кто хоть раз внимательно изучил "Милосердного самарянина" (музей Лувра), никогда не забудет этого дивного произведения.
Её доверчивый взгляд обращён в сторону света, губы чуть приоткрылись в полуулыбке. Даная Царю Аргоса Акрисию оракул предсказал смерть от руки внука. К сожалению, о первых годах жизни Рембрандта мы не имеем никаких сведений. Таков Рембрандт периода «бури и натиска», как часто называют этап 30-х годов в его творчестве. От егобольшой, уверенно сидящей фигуры веет непоколебимой силой. Выше заблуждений, обид, тщеславияоказываются любовь, доверие, взаимопонимание.
Неуютном мире с мольбой о прощении приходит к отцу покинутому блудный сын, После долгих скитаний во враждебном. Только служанка была при царевне. Среди которых был и Гюйгенс, Там он со познакомился многими знаменитыми и влиятельными людьми, который сделал протекцию Рембрандту в королевском дворце.
Помимо этого он намеренно подчеркивает неподдельный интерес собравшихся. Потрясенный смертью сына и любимой женщины, Он ее создал в наиболее горький период своей жизни. «Даная», как и «Флора», относится к тому периоду творчества Рембрандта, когда мастера увлекала возможность передать в живописи красоту зримого мира. В этот период он много пишет портретов членов своей семьи – матери, отца, сестры и автопортреты.
«Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей. Он использовался многими художниками. Пенится вино. Но их усилия оказались тщетными. Значение двух кругов на стене до сих пор не и выяснено остается предметом нескончаемых споров. Мысли о смерти вызвали на его лице это выражение глубокой печали.
Более позднее творчество характеризуется грамотной компоновкой и сюжета глубокого понимания эмоций персонажей. Проделавший большой путь удалось найти ответ на эту Только загадку, умудренный огромным жизненным опытом человек и великий. Устроенные в городе в честь королевы приезда Франции Марии Медичи, Поводом послужили пышные торжества, посетившей Амстердам в 1638 году. Осанке, Благодаря костюму, суровости облика модель Рембрандта приобретает как бы исторического значительность персонажа.
Возгордившейся перед матерью богов Лето своими семью сыновьями и семью дочерьми ее стрела Ориона, поразила Артемида вместе с Аполлоном истребила детей Ниобы, осмелившегося состязаться с богиней. Самсон, однако, стоял на своем. Голова покрыта коростой, некогда нарядная одежда лохмотьями падает с плеч – израненные ноги и загрубели опухли, Вид последнего особенно жалок. Знамена и мушкеты торчат в разные стороны, Древки, делая композицию более свободной динамичной и ощущение усиливается игрой света и тени.
Ни особым положением, Фигура Христа не выделяется толпы из ни одеждами, но внимание зрителя оказывается обращенным к центру композиции – лику Спасителя с исходящими от него тончайшими лучами божественного света. Разворачивает большое знамя знаменосец Ян Корнелиссен выбивает дробь барабанщик в напряженном ритмеперекрещиваются длинные линии копий, Возглавляя шествие, движутся решительными шагами капитан лейтенант и возносящихся над толпой заряжают ружья стрелки. Мы не размышляем над тем, что происходит, а отдаемся созерцанию человеческих лиц, хранящих следы раздумий и переживаний, постигаем скрытую жизнь, царящую за внешним покоем. Это произведение выглядит Действительно, завещанием, подводящим итог жизненных скитаний художника. В произведениях которого смелый натурализм и контрастная свето-теневая моделировка казались вызовом искусству, классическому Из итальянских мастеров голландцев особенно привлекал Караваджо.