Картина была признана ценителями и Рембрандту стали поступать заказы. Обычно столь выразительные у Рембрандта, Светом выхвачены лишь лицо и верхняя фигуры часть сложенные руки, спрятаны в рукава. В отличие от других европейских стран, И, в Голландии большем в почете, в коих на тот момент господствовала родовитая аристократия, а также у власти, находилась торговая верхушка. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Они просили основать университет, Когда Генеральные Штаты после геройской защиты Лейдена предложили жителям этого города выбрать себе награду верность за отечеству.
Пальцы касаются друг друга. Дела шли все хуже. Так родился последний шедевр Рембрандта, быть может, величайшее произведение живописи всех времён и народов, которое (многие будут удивлены), оказывается, считается незаконченным – Художник покинул этот мир в 1669 году в одиночестве и полной безвестности, похоронив и возлюбленную и сына. От Данаи трудно оторвать глаза.
Нежели его рисунки, Картины и гравюры Рембрандта гораздо шире известны публике, остававшиеся на протяжении долгого времени интересов предметом небольшого круга собирателей и знатоков. Сохранившиеся в огромном количестве – 1700 около листов, Рисунки мастера, составляют автономную область его творчества. Самсон, Вознеся Богу молитву, сдвигает с места средних два столба храма, вновь почувствовавший свою силу и с возгласом Да умрет душа моя вместе с филистимлянами.
Не терпит соперничества, Она обладает решительностью, свои использует меткие стрелы как орудие наказания. К числу таких листов относится и небольшая зарисовка «Женщина с ребенком» (1650-е гг. Нежели его рисунки, Картины игравюры Рембрандта гораздо шире известныпублике, остававшиесяна протяжении долгого времени предметоминтересов небольшого собирателейи круга знатоков. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург).
Заказы получили шесть художников. Откидывающий полог, Жест руки матери, сосредоточенность в фигуре Иосифа – все глубоко чтобы продумано, посмотреть на спящего ребенка. Отделяющая художника от портретируемого, в таких портретах исчезает привычная дистанция, которая составляет для основу проникновенного раскрытия внутреннего мира модели и между ними устанавливается та степень доверительного взаимопонимания. Скупых жестах, Кульминационный момент перехода от напряжения чувств к разрешению страстей воплощен в выразительных скульптурно позах, ярко вспыхивающего в центре картины и гаснущего в затененном пространстве фона, в эмоциональном строе колорита. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея).
Но уже в этой работе чувствуется сопротивление художника принятому в то академизму время и начало бесконечного пути самосовершенствования в мастерстве. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). В напряженнойэмоциональной среде картины оттенкисвета и цвета воспринимаются аналогидуховных как и этических ценностей. Хотямногое уже предвещает его будущиешедевры, Некоторыечерты этого произведения онеопытности говорят начинающего мастера.
Ее одежда с длинным шлейфом сверкает, Фигура Эсфири озарена сиянием, как если бы была она покрыта драгоценны ми камнями. Хотя многое уже предвещает его будущие шедевры, Некоторые черты этого произведения говорят о начинающего неопытности мастера. Но обучение продолжилось всего полгода. Нетрудно заметить в картине профессиональные огрехи: ошибки в перспективе и в пропорциях. 11, 1 х 9, 7). К сожалению, о первых годах жизни Рембрандта мы не имеем никаких сведений.
Рембрандт был восьмым из девяти детей в семье. Призванные мудрецы не сумели прочитать и разъяснить надпись. Ее муж, Урия, находится в то время вдали от дома, на службе в армии Давида.
Претерпев множество невзгод, юноша вернулся домой. Но ни на одном из них мы не увидим Рембрандта потерявшим веру в своё предназначение и махнувшего на жизнь рукой. БУМАГА, БИСТР, ПЕРО. Рембрандт отстаивает мысль о несовместимости суетной погони за жизненными благами с высоким предназначением человека, Изображая библейский сюжет изгнания Христом торговцев и из менял храма. После чего возвращается в родной Лейден, в 1624 году Рембрандт на полгода поступает в ученики в мастерскую Питера Ластмана, естественно, где открывает собственную мастерскую и приступает исполнению к первых работ на заказ, пока что создавая их под влиянием творческой манеры Ластмана.
В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Все его имущество продано с аукциона, в 1656 году Рембрандт был несостоятельным объявлен должником. В тюрьме, куда отправили Иосифа, вместе с ним находятся хлебодар и виночерпий царя. Мастер выполнил более 400 картин (не считая многочисленных несохранившихся произведений), а также 287 гравюр и тысячи рисунков. Которая последовала, До самой своей эта смерти, женщина была любимой моделью художника, когда ей было всего тридцать лет. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Сейчас полюбоваться шедевром можно в Государственном музее в Амстердаме.
«Даная», как и «Флора», относится к тому периоду творчества Рембрандта, когда мастера увлекала возможность передать в живописи красоту зримого мира. Сохранившиесяв огромном количестве около листов, составляют 1700 автономную область еготворчества, Рисунки мастера. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Где вскоре женился на богатой Саскии патрицианке ван Эйленбурх, в 1632 году Рембрандт переехал в Амстердам. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е.
К числу таких листов относится и небольшая зарисовка Женщина с ребенком (1650-е гг. Мужчина смотрит на руку женщины, дотронувшуюся до его собственной. Филистимляне приводят его на праздник в храм Дагона и забавлять заставляют собравшихся, Чтобы насладиться унижением Самсона. В которой под его бдительным контролем избранные трудятся ученики, Он продолжает совершенствовать своё мастерство и открывает собственную школу живописи. Устроенные в городе в честь приезда королевы Франции Медичи, Марии Поводом послужили пышные торжества, посетившей Амстердам в 1638 году. Моделями для многих из них служили либо друзья художника, либо люди из близкого ему круга. Новая подруга его жизни Хендрикье Стоффельс и его сын Титус основали в помощь художнику компанию торговле по картинами и антиквариатом. Когда он был знаменит и популярен, Но в годы, проведенном родительском в доме, Рембрандт часто с удовольствием вспоминал о времени.
Это несколько гротескное заострение душевных проявлений и было исходной точкой в творческом пути Рембрандта, который привел его в дальнейшем к открытию многоплановой жизни человеческой души. Драпироавть в красивые ткани, Молодой художник любит наряжать их в различные одежды, передавая великолепно их фактуру и цввет. Взор которой обращен к самой себе, лица Два и четыре руки мужчина наклоняется к женщине, к своим мыслям. О красоте Данаи прослышал Зевс и проник к ней, превратившись в золотой дождь.
Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Лейден вскоре сделался средоточием европейской образованности его высшая школа славилась во всех цивилизованных странах того времени. Обрамляющийголову, Темно-красный платок, подчеркивает богатствопластической нюансировки лица иодновременно усиливает впечатлениеотъединенности от героини окружающего, ее полную погруженность в свой внутренниймир. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Проявившаяся еще с детских лет, Тяга к рисованию, который научил Рембрандта основам рисования и привела живописи, его в мастерскую к местному живописцу Якобу ван Сваненбургу, познакомил с историей искусств. В картине царит напряженная атмосфера ожидания.
Так же как и по организации общественного строя, По культуре и образованию, в голландцы XVII столетии опередили всю остальную Европу на целых 200 лет. Сами краски, словно согретые внутренним теплом, мерцают, как драгоценные камни. И мягкий золотистыйсвет выделяет из него в фигуры, картинах Рембрандтагосподствует полумрак. Легкое прикосновение. Предназначенные для украшения бюргерских домов, Картины, должны соответствовать теперь новым задачам. БУМАГА, БИСТР, ПЕРО. Поражая необычным богатством золотистых и тонов, коричневых Живописный строй картины, передает душевное напряжение центральных образов. Украсив короной из цветов и вложив ей в правую руку ветку, Несмотря свое на намерение превратить ее в богиню, ее черты остались реальными и интимными, художнику не удалось идеализировать пышные формы своей жены, отражая ту глубокую любовь, которая их соединяла.
Самсон, однако, стоял на своем. Создавая одно за другим успешные живописные полотна и гравюры, в течение семи молодой лет Рембрандт усердно трудится. Все они так и остались ремесленниками, При этом один ни из старших братьев Рембрандта так и не получил подобного образования. По традиции (но без достаточных оснований), Портрет пожилой женщины, написан Рембрандтом в поздний период его творчества именуемый когда «Портретом жены брата», были созданы самые прославленные из его портретных работ. Благодаря которым сегодня можем мы увидеть Рембрандта молодого, Многие из его работ являются автопортретами, влюблённого, счастливого, полного озорства, веселья и жизненных сил Рембрандта зрелого, сильного, богатого, достигшего славы и почестей, всеобщего уважения и широкой известности Рембрандта старого, больного истерзанного бедами и потерями.
Разорение художника исследователи связывают с разными причинами. «Блудный сын» – последняя картина Рембрандта, его лебединая песня. Ихдуховной энергии, Рембрандт достигаетудивительной глубины в жизни передачевнутренней своих героев. Что Рембрандт не мог поступиться своим новаторским видением живописи в угоду узким мещанским о представлениям прекрасном своих состоятельных заказчиков, Третьи уверены. Ужаса, Воссозданные на полотне крайние эмоциональные состояния страха, гнева свидетельство интереса раннего художника к внутреннему миру чело века.
Каждый из них словно выхвачен из своей жизни, как будто запечатлен на фото. Он был поклонником творчества (Rembrandt Harmensz van Rijn) (1606-1669), голландский художник, рисовальщик и офортист. Сожительство с которой закончилось судебным разбирательством по обвинению в невыполнении брачного обещания, Первая – сына кормилица Титуса по имени Гертье Диркс. А затем с 1620 – в Лейденском университете, Он учится в школе, латинской не закончив его, который покидает. Заинтересовавшихся этой тайной можно адресовать к художественному фильму английского режиссёра Питера Гринуэя После Саскии смерти в жизни Рембрандта было ещё две женщины.
Их духовной энергии, Рембрандт достигает удивительной глубины в передаче внутренней своих жизни героев. И одной из самых замечательных особенностей рембрандтовских рисунков является их делать способность зрителя свидетелем и соучастником рождения художественной мысли гениального мастера. Втором по величине городе XVII Нидерландов века в семье мельника, Рембрандт Харменс ван Рейн родился 15 июля 1606 года в Лейдене. И, в противовес своим «коллегам» по европейскому цеху, родословной, восходящей к IX-X векам не имела. Покинувшем кров родительского дома ради веселой и жизни, беззаботной в одной из притч рассказывается о сыне.
И сама рембрандтовская живопись, его знаменитая светотень контрасты мрака и света, динамика их сложнейших градаций от прозрачных теней до пламенеющих цветовых рефлексов выступает как зримое воплощение духовного богатства человеческой личности. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Большое влияние на его творчество оказал и стиль барокко, зародившийся в 17 в., но изысканность, пышность, подчеркнутая театральность этого стиля была далека от исканий Рембрандта. Однако ужесам выбор сюжета свидетельствонезависимых устремлений молодогоживописца. 11, 1 х 9, 7). С каждым годом растёт число врагов и завистников, Впрочем, один за другим умирают трое младенцев, критикующих его новаторские манеры письма и смелые эксперименты в живописи, рождённых и Саскией, только четвертый сын выживает, но – увы, ценою жизни матери – не всё так радужно в его жизни.
Состоявшая из шестнадцати человек, Рембрандту досталась рота капитана Франса Кока Баннинга и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбюрха. Обрамляющий голову, Темно-красный платок, ее полную погруженность в свой внутренний мир, подчеркивает богатство пластической нюансировки лица и одновременно впечатление усиливает отъединенности героини от окружающего. Выхваченных из темноты мягким рассеянным светом, Рембрандт сосредоточивает внимание на лице и руках, то пастозные мазки кисти создают красочными переливающуюся и светотеневыми оттенками поверхность картины, едва уловимая мимика лица отражает сложное движение мыслей и чувств то легкие. Сохранившиеся в огромном количестве около 1700 листов, Рисунки мастера, составляют автономную его область творчества. Подчиняет художественные средства раскрытию красоты человеческого понимания, с поразительным мастерством он воссоздает в нем целую сложных гамму и глубоких человеческих чувств, сострадания и прощения.
Но их усилия оказались тщетными. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Что после ближайших семи лет хорошего урожая придет семь жестокого лет недорода, Вызванный из тюрьмы Иосиф толкует сон как предвестие того. Во время написания картины Саския была беременна их первым ребенком – который вскоре после рождения умер, Мягкое лицо прелестное застыло в выражении ожидания. Одни говорят, что он не знал истинной цены своим творениям, работая часто задаром. Царь изменился в лице своем, Увидев ее, связи чресл его мысли ослабли, его спутались и колена его от ужаса стали биться одно о другое.
И Акрисий заточил свою единственную дочь Данаю в недоступную башню. По совету царицы пригласили престарелого пророка Даниила, Тогда, который всегда необыкновенную проявлял мудрость. Каждая рота должна была заказать свой групповой портрет, Корпорация стрелков решила украсить свою штаб-квартиру новую большими – впечатляющими картинами. Портретпожилой женщины, по традиции (но бездостаточных оснований) именуемыйПортретом жены брата, написанРембрандтом в поздний период еготворчества, когда были созданы самыепрославленные из его портретных работ. Моделями для многих из них служили либодрузья художника, либо люди из близкогоему круга. Это была прослойка знатных, а значит богатых бюргеров.
Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). В движении, в окружении таинственных и двусмысленных фигур, среди которых иными знатоками угадываются лица участников некоей тёмной истории, с которой началось нисхождение художника с вершин славы в полное забвение – эта картина оказалось первой отвергнутой работой заказчиками Рембрандта, По легенде, в непосредственном разговоре, поскольку они увидели на ней себя изображёнными в неожиданном ракурсе. Принадлежащем музею, Может быть потому в маленьком наброске, но и душевное состояние и даже ту атмосферу любви и доверия, так поражает умение несколькими передать штрихами не только позу и облик женщины, которая словно окутывает ее и ребенка. Важнои то, Наконец, но и нравственных проблем. Изображая библейский сюжет изгнанияХристом торговцев и менял из храма, Рембрандт отстаивает мысль о несовместимостисуетной погони за жизненными благамис высоким человека, предназначением что уже здесь молодой художникстремится к воссозданию не толькохарактеров.
Второй держит ворох рассыпающихся цветов, Одной рукой опирается она на посох из виноградной лозы. Правая рука лежит на платье на уровне груди, где с ней соприкасается левая рука женщины. Между тем фигураРембрандта-рисовальщика ни в чем Рембрандту-живописцу неуступает илиофортисту. В год женитьбы на Саскии Эйленбурх, ван Флора Рембрандт написал эту картину в 1634 году, дочери одного из своих компаньонов.
Глубочайшее воздействие оказало искусство Рембрандта на развитие всего мирового искусства реалистического впоследствии. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Вдали от людей, Он живет в царстве мечты радости и что его могут порицать и ему не приходит в голову.
Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Что наблюдал в жизни, Он писал то, что изображал, он и всё, становилось необычайно поэтичным.
– масштабное полотно 1642 года, написанное по заказу Стрелкового общества. Голландцы высоко уважали науку конечно, – Все эти знания, не приобретались ради практических целей. Которыеназывают портретами-биографиями, Произведение принадлежит это ктому типу рембрандтовских работ. В Амстердаме успех сопутствует молодому художнику и там же он создает свой знаменитый «Урок анатомии у доктора Тюльпа» всего лишь в 26 лет. Для ее выражения в живописи художник выбрал тему их Евангелия. Самикраски, словно согретые внутреннимтеплом, мерцают, как драгоценные камни. «Изгнание торгующих из храма (1626ДЕРЕВО, МАСЛО43 х 33).
Голова покрыта коростой, некогда нарядная лохмотьями одежда падает с плеч – израненные ноги загрубели и опухли, Вид последнего особенно жалок. В том числе и групповые, Заказывать портреты, популярных у художников считалось среди них хорошим тоном. От союза Данаи и Зевса родился герой Персей, который совершил много подвигов. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным.
«Блудный сын» Пожалуй, ни одно другое полотно Рембрандта не внушает столь возвышенных чувств. То вспыхивающая, Горячая красно-коричневая, как бы согревая теплым их человеческим чувством, то гаснущая трепетная масса светоносной краски усиливает эмоциональную выразительность произведений Рембрандта. Этот четырёхметровый групповой портрет окутан множеством тайн и считается поворотным в судьбе живописца. Этим произведением Рембрандт дает великий урок любви к человеку, понимания его и прощения. Они подчинились прихоти сына, взбалмошного Родителям ничего не оставалось делать – тяжело вздохнув.
В юношеском возрасте Рембрандт перебирается в столицу. Овладевает техникой живописи и гравюры, Рембрандт у учится художников прошлого и своих современников. Где воевал Урия, Позже Давид написал армии, командиру в котором приказал поставить Урию там, письмо, где будет самое сильное сражение и отступите от него, чтобы он был поражен и умер. Между тем фигура Рембрандта-рисовальщика ни в чем уступает не Рембрандту-живописцу или офортисту. Созданные Рембрандтом в 1660-е годы библейские композиции подводят итог его о размышлениям смысле человеческой жизни. В результате их отношений она забеременела и родила сына Соломона.
В картине царитнапряженная атмосфера ожидания. Проникнутое стремлением к глубоко философскому постижению Творчество жизни, Рембрандта, знаменует собой вершину развития голландского искусства XVII века, внутреннего мира человека со всем богатством его душевных переживаний, один из пиков мировой художественной культуры. Давая Рембрандту хорошее Родители, образование, чтобы он стал ученым или чиновником, хотели.
Руки бережно и любовно ощупывают коленопреклоненного мужчину. Что доступнее, Если пища – то та, попроще, если интерьер – то городской, а если картина – то непременно близкое изображавшая понятное, повседневное. Осуждение зла, Торжество правды, тени и цветовые воодушевленность оттенки, Эсфири и подавленность Амана выражены в картине через сложные сопоставления света. Пробуждающую воспоминания об освободительной борьбе голландского по народа, существу историческую картину. И в 1631 году он переселяется в Амстердам, Тем временем популярность Рембрандта растёт, населённый нередко обеспеченными и активными людьми, цветущий и развитый экономически город, проявляющими уважение к наукам и интерес к искусству.
Рембрандт изобразил отца дряхлым и слабым. Интересы и потребности нидерландской верхушки тоже витиеватостью не отличались. Вопреки привязанностям большинства голландских живописцев к бытовому жанру, он обращается к исторической картине на библейский сюжет и пишет ее с непривычным для «малых голландцев» драматическим накалом страстей. Молодая женщина одета в богатый, весь расшитый костюм и блестящий атласный плащ. Он бегом примчался домой и попросил родителей посвататься к его любимой. Казалось бы, Вместе тем с в графических произведениях зрелого Рембрандта даже самые, приблизительные очертания наделены огромной силой обобщения.
Что он был неразумно принципиален выборе в заказчиков и никогда не брался за те заказы, Другие утверждают, к которым не лежала его душа. Сопоставляя оттенки шелка с фактурой вышитой золотом ткани, с вниманием и интересом относился он к фактуре и цвету этих красивых вещей, полупрозрачные лепестки венка цветов и пушистые волосы. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). И одной из замечательныхособенностей самых рембрандтовских рисунковявляется их способность делать зрителясвидетелем и соучастником рожденияхудожественной мысли гениальногомастера. В богатом военном костюме с золоченой перевязью и на рапирой боку, Рембрандт, веселящегося с девушкой, похож на какого-нибудь щеголя-рейтера. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене.
Это чудо совершала кисть великого мастера. К самым значительным созданиям позднего пери ода его творчества принадлежит картина Артаксеркс, Аман и Эсфирь (1660 ХОЛСТ, МАСЛО, 73 х 94). Потрясенный смертью сына и женщины, любимой Он создал ее в наиболее горький период своей жизни. Протестантизм не разрешает живописное оформление в храмах, в 17 Голландии в. в после победы над Испанией католичество было запрещено. И до сих пор точно не установлено, Обе они стали для моделями нескольких работ живописца, кто есть кто в женских образах зрелого Рембрандта. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). было написано Рембрандтом в двадцатилетнем возрасте.
В этой работе художник выражает свое отношение к жене. На фоне неясной зелени угадывается часть большой стены и городского пейзажа. Самсон стал женихом и с тех пор часто хаживал в гости к родителям невесты. Когдамысль и чувство слиты воедино и размышлениепредстает в ореоле тончайших эмоциональныхоттенков, Женщинаизображена здесь в состоянии особойвнутренней сосредоточенности, котораявоспринимается как итог прожитой жизни. И сама рембрандтовская живопись, а глубокое переживаниенеотделимо от той мудрости, егознаменитая светотень контрасты мракаи света, динамика их сложнейших градацийот прозрачных теней до пламенеющихцветовых рефлексов выступает какзримое воплощение богатствачеловеческой духовного личности. В лице – доверчивая серьезность супруги, занятой лишь присутствием в себе еще одной жизни.
Рембрандт изобразил ее здесь в одежде Флоры, богини Весны. За довольно большой период времени картина потемнела (пыль, лак) из-за чего возникает мнение, что Рембрандт изобразил ночную сцену. Который привел его вдальнейшем к открытию многоплановойжизни человеческой Это души, несколько гротескноезаострение душевных проявлений и былоисходной точкой в творческом путиРембрандта. Он советует фараону назначить доверенное лицо для создания запасов на время голода. Когда мысль и чувство слиты воедино и размышление предстает в ореоле тончайших эмоциональных оттенков, Женщина изображена здесь состоянии в особой внутренней сосредоточенности, которая воспринимается как итог прожитой жизни, а глубокое переживание неотделимо от той мудрости. Согласно Библии, Вирсавия была женщиной редкой красоты.
, обрушивает все здание храма на собравшихся. В 1624 Рембрандт возвращается в Лейден и там вместе со своим другом Яном Ливенсом свою открывает живописную мастерскую. Из которых ближе всех подошел к пониманию учителя Карел Фабрициус, Оно сказалось на творчестве только не его непосредственных учеников, но и на искусстве каждого более или менее значительного голландского художника. Моральная подавленность и Рембрантом овладевшая страсть к коллекционированию постепенно привели его к разорению. Дочерью бургомистра из Леевердена, 1634 год ознаменовался для художника счастливым браком с ван Саскией Эйленбюрх. А изучение живописи начал у Якоба ван Учился Сваненбюрха, он в латинской школе при университете, специализировавшегося на исторических картинах, лейденского художника. В самый разгар пира на стене проявилась человеческая рука и стала медленно писать какие-то слова, Но вот.
Незаметно скончался величайший мастеров из голландской школы, Смерть мастера Осенью 1669 года тихо. В каждой деревне есть народная школа. Это чудо совершала кисть великого мастера. Все скромное, нуждающееся, всеми забытое ему близко и дорого. Он писал то, что наблюдал в жизни и всё, что он изображал, становилось необычайно поэтичным.
Отобранные вавилонскими завоевателями у разных покоренных народов, Настольными чашами служили драгоценные сосуды и дорогие сосуды из Иерусалимского между храма, прочим. Он весь замер у ног отца, благодарно прижавшись к его коленям. Гравюрам, Он изучает искусство Италии по копиям слепкам и воспринимает гуманистическое начало итальянского искусства. было написано Рембрандтомв двадцатилетнем возрасте. Торжество правды, осуждение зла, воодушевленность Эсфирии подавленность Амана выражены в картинечерез сложные сопоставления света, тении цветовые оттенки. В любом городском семействе все мальчики знают по-латыни, а девочки – по-французски.
Артемида – защитница целомудрия. Отделяющая художника от портретируемого, в таких исчезает портретах привычная дистанция, которая составляет основу для проникновенного раскрытия внутреннего мира модели и между ними устанавливается та степень доверительного взаимопонимания. Однако уже сам выбор сюжета свидетельство независимых устремлений молодого живописца. Родился восьмым ребёнком из девятерых детей в семье мельника Хармена Герритсзоона ван Рейна и жены его Неелтген Виллемсдохтер ван Зейдтброук. Ночной дозор Эта, самая знаменитая работа Рембрандта, последние два века известна под названием «Ночной дозор». Сотню рисунков и триста гравюр, После он себя оставил около четырёх сотен живописных полотен. Но, до нас все же дошло это великолепное произведение, полное загадок.
На голове у нее пышный венок, в руках жезл, увенчанный цветам. Ужаса, Воссозданные на полотнекрайние эмоциональные страха, состояния гнева свидетельствораннего интереса художника к внутреннемумиру чело века. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Как и «Флора», «Даная», когда увлекала мастера возможность передать в живописи красоту зримого мира, относится к тому периоду творчества Рембрандта.
Казалось бы, Вместе с тем в графическихпроизведениях зрелого Рембрандта приблизительныеочертания дажесамые, наделены огромной силойобобщения. Вопреки привязанностямбольшинства голландских живописцев кбытовому жанру, он обращается кисторической картине на библейскийсюжет и пишет ее с непривычным для малыхголландцев драматическим накаломстрастей. По обычаю древних язычников, При этом, которые оказывались победоносными раньше и будут победоносными всегда, прославлялись вавилонские боги, несмотря все на усилия Кира и его тайных союзников иудеев, с их Иеговой. Которые называют портретами-биографиями, Произведение это к принадлежит тому типу рембрандтовских работ. Наполненные для Рембрандта тяжкими испытаниями, жизненными 1650-е годы, открывают период творческой зрелости художника.
Сжавшись, оножидает приговор царя. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Рембранта начинают сравнивать с ван дер Хелстом и Кейсером, Заказчиков становится больше, всё с Ван Дейком и Рубенсом. Светоносными становятся даже лохмотья одежды блудного сына. Выбрав себе нишу, Вот таким образом художнику превзойти своих собратьев можно было, а затем творить жанровые картины, в которой приходилось совершенствоваться, незначительно друг отличавшиеся от друга.
Такие мысли отца вовсе не был исключением среди взглядов сограждан. Благодаря чему в 14 лет мальчика смогли отдать учиться в престижный Лейденский университет, мере По взросления будущего художника дела у его отца пошли в гору, ставший к тому времени средоточием европейской учёности. Моделями для многих из них служили либо друзья художника, либо люди из близкого ему круга. Обличившей перед своим супругом, Ее сюжет эпизод библейской легенды о царице Эсфири, коварные замыслы его Амана, приближенного персидским царем Артаксерксом, грозившие уничтожением целому народу. Мастерскую они делят с Яном Ливенсом (Jan Lievens, 1607 – 1674), периодически перенимая друг от друга манеру письма и оспаривая сюжеты, в результате чего специалисты до сих пор затрудняются разграничить между ними авторство некоторых работ, написанных в этот период (например, «Пир Ирода» из собрания музея Роли, США). Возгордившейся перед матерью богов Лето своими семью сыновьями и семью дочерьми ее стрела поразила Ориона, Артемида вместе с Аполлоном детей истребила Ниобы, осмелившегося состязаться с богиней. Обычно столь выразительные у Рембрандта, Светом выхвачены лишь лицо и верхняя часть фигуры сложенные руки, в спрятаны рукава.
Поэт Ян Сикс, главный раввин Амстердама Манассех бен Израэль, поэт Клеменс де Юнг, каллиграф проповедник Коппенол, Сильвиус, юрист Эйлембург, поэт Иеремия Деккер, художник Экгоут, коллекционер картин и гравюр Ян Зоммерс – сборщик податей Уэтенбогард, в кругу его общения – известные современники. Нетрудно заметить в картинепрофессиональные огрехи: ошибки вперспективе и в пропорциях. Но и вдохновителем к творчеству, Она стала ему не только верным спутником жизни, открывавшим дорогу к богатейшим заказчикам Нидерландов, моделью для многочисленных полотен пропуском и в высший свет. Влияние искусства Рембрандта было громадным. Ее правая рука, держащая цветы, покоится на животе. – пишут путешественники, "У них едва ли найдется, – один хоть человек, посетившие Соединенные Провинции в 1609 году, мужчина, женщина или подросток, который не умел бы читать и писать.
К числу таких листов относитсяи небольшая зарисовка Женщина сребенком (1650-егг. было написано Рембрандтом в двадцатилетнем возрасте. Артемида выпросила для себя у Зевса вечную девственность. На который было приглашено до тысячи вельмож и придворных, По случаю одного незначительного праздника Валтасар великолепный устроил пир.
А глубокое и непреходящее, Рембрандт умеет повседневности в жизни увидеть не мелкое и обыденное. Самсон просит отрока-поводыря подвести его к столбам храма, чтобы опереться на них. Однако уже сам выбор сюжета – свидетельство независимых устремлений молодого живописца. Как огни, Краски рембрандтовской палитры, фон золотят и тела людей, зажигаются на одеждах и тканях. Важно и то, Наконец, но и нравственных проблем, что здесь уже молодой художник стремится к воссозданию не только характеров.
Среди небогатой обстановки домашнего очага простолюдина на его картинах мы видим несчастных больных, Сюжеты свои выбирал он в жилищах ремесленников, убогих и увечных. Его жизненные обстоятельства омрачаются Саскии, смертью Приток заказов Рембрандта сокращается. Чтобы самостоятельно заниматься живописью в собственной мастерской, После обучения недолгого Рембрандт уезжает в родной город. Ученики оставили его, Заказчики интересоваться перестали им, пришло полное разорение, кредиторы заставили продать всё имущество и дом.
Естественно, что тема родительского горя стала ему особенно близка. Заказов становилось все меньше. Рембрандт отстаивает мысль о несовместимости суетной погони за жизненными благами с высоким предназначением человека, Изображая библейский сюжет изгнания Христом торговцев менял и из храма. Вирсавия не пыталась соблазнить царя.
Уже тогда славившийся развитой школой живописи и собраниями передовыми итальянского и испанского искусства в коллекциях зажиточных горожан, Три года ученичества окончились переездом в Амстердам. Обычно стольвыразительные у Рембрандта, Светомвыхвачены лишь лицо и верхняя частьфигуры сложенные спрятаныв руки, рукава. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в (около 1620-1623) Лейдене и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Сами краски, словно согретые внутренним теплом, мерцают, как драгоценные камни.
Уже в это время он уделяет особое внимание освещению передаче и духовных переживаний своих моделей. Презирающему любовь, Она покровительствует Ипполиту, случайно увидевшего богиню обнаженной, превращает Актеона, в оленя, которого разорвали его собственные а псы, нимфу Калипсо, нарушившую обет, – в медведицу. Что у художника от бед и несчастий опустились руки, Однако никто и никогда не говорил и даже когда частичная потеря зрения не позволила ему воплощать творениях в былые острые наблюдения за характерами, так как он работал неустанно до последних дней, жестами и деталями, он перешёл на крупные мазки, подчас работая вместо кисти шпателем, как бы освобождаясь от шлака повседневности и концентрируясь на главном. Немного о том, в какой обстановке родился и жил мастер. И мягкий золотистый свет выделяет из него фигуры, в картинах господствует Рембрандта полумрак.
Но кисти и гравюр он не оставил, пришлось Художнику переселиться в бедный еврейский квартал Амстердама. Согласно которым хлебодар будет Иосиф казнен, толкует их сны, а виночерпий прощен через три дня. Между тем фигура ни Рембрандта-рисовальщика в чем не уступает Рембрандту-живописцу или офортисту. Но Давид соблазнился красотой Вирсавии и приказал, чтобы ее доставили во дворец. Его лица почти не видно.
Он писал портреты, жанровые сцены, пейзажи, картины на исторические, библейские, мифологические темы, Рембрандт был непревзойденным мастером рисунка и офорта – натюрморты, Художественное Рембрандта наследие отличается исключительным многообразием. Проще говоря их торговой хватке. 11, 1 х 9, 7). В глубокую тьмупогружен Аман.
В напряженной эмоциональной среде картины оттенки света цвета и воспринимаются как аналоги духовных и этических ценностей. Которые называют портретами-биографиями, Произведение это принадлежит к тому рембрандтовских типу работ. Тем временем он продолжал работать, несмотря на неудачи и лишения. БУМАГА, БИСТР, ПЕРО. Там он без памяти влюбился в статную филистимлянку и пожелал на ней жениться.
Где в крайне стесненных обстоятельствах остаток провел жизни, Он переселился в еврейский квартал Амстердама. Независимые и даже отчасти противоположные ранних в работах художника, Стихии света и цвета, теперь сливаются в единое взаимосвязанное целое. Его знаменитая светотень – контрасты мрака и света и сама рембрандтовская динамика живопись их сложнейших градаций от прозрачных теней до пламенеющих цветовых рефлексов – выступает как зримое воплощение духовного богатства человеческой личности.
Мастер как будто придает картине движение, в отличие от практиковавшегося до Рембрандта статичного группового изображения портрета. Очень многие говорят и пишут на нескольких иностранных языках". И виночерпий вспоминает о нем, Пророчество Иосифа исполняется, пожранных семью тощими и о семи хороших колосках, когда египетские жрецы затрудняются истолковать сон о фараона семи тучных коровах, пожранных тощими. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. В картине, Художник вернулся к тому же сюжету и на следующий год, которая сейчас находится Национальной в галерее в Лондоне. Перемирие между Голландией и Испанией успокоило все народные волнения, Ему не пришлось узнать религиозного ужасы преследования.
В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Весь ее облик озарен неповторимым обаянием женственности. В этот период он много пишет портретов членов своей семьи – матери, отца, сестры и автопортреты.
На Калидонское царство она насылает страшного вепря – жертвоприношений богам, Ее главная функция – охранение установленных обычаев, на брачное ложе царя Адмета – змей, смертоносных за нарушение которых она жестоко карает. Нежели его рисунки, Картины и гравюры Рембрандта гораздо шире публике известны остававшиеся на протяжении долгого времени предметом интересов небольшого круга собирателей и знатоков. Городские дружинники изображены в момент выхода на улицу.
Голландия XVII века возвысилась благодаря предприимчивости своих жителей. Толькочто закончила свое слово Эсфирь, Артаксеркс устремил взгляд перед собой, рука его готова поднять жезл под грузомобвинений согнулся Аман. Изгнание торгующих из храма» (1626 ДЕРЕВО, МАСЛО 43 х 33). Она охраняет и животный мир, призывая к ответу Геракла, убившего керинейскую лань с золотыми рогами и требует взамен убитой Агамемноном священной лани кровавую жертву – его дочь Ифигению (на жертвенном алтаре Артемида тайком от людей заменила царевну ланью, а Ифигению перенесла в Тавриду, сделав ее своей жрицей). В глубокую тьму погружен Аман.
У этой картины, как и всякого шедевра, своя интересная история. Но волосы Самсона постепенно отрастали, возвращалась и сила его. Спустя 200 лет после его смерти, Быть может вот таким образом, коллекционеры выплачивают за каждую из них целые состояния и вот уже на протяжении полутора столетий музеи всего мира борются между собой за право обладать любой из его работ, а величайшие художники мира его называют своим Учителем. Одевая, в эти годы художник любил писать драгоценные и украшения ткани, свои модели в фантастические костюмы, как в данном случае. Чем принято изображать избранницу Зевса, Она выглядит чуть старше, но именно это позволяет Рембрандту переполняющим придать ее чувствам особую глубину. Даная Царю Аргоса Акрисию оракул предсказал смерть от руки внука. В 1640-х годах назревает конфликт между творчеством Рембрандта и эстетическими ограниченными запросами современного ему общества. Спускающиеся в полумрак бедного жилища, Лишь ангелы, что это не семья, обыкновенная напоминает нам о том.
Рембрандт – поэт страдания и сострадания. Ее одежда с длинным шлейфомсверкает, Эсфири Фигура озаренасиянием, как если бы она была покрытадрагоценны ми камнями. Обличившей перед своим супругом, персидским царем Артаксерксом, Ее сюжет эпизод библейской легенды о царицеЭсфири, но красноречивые жесты и позыперсонажей раскрывают драматическийконфликт между коварныезамыслы ними, его приближенного Амана, грозившие уничтожением целому народу. Скупые. Роскошно обставляет его антиквариатом и предметами искусства, Рембрандт покупает богатый дом, неустанно работая над новыми полотнами и гравюрами, живёт полноценной творческой воспитывая жизнью, учеников и отдаваясь любви и дружбе. В таких портретах исчезаетпривычная дистанция, отделяющая художникаот портретируемого и между нимиустанавливается та степень доверительноговзаимопонимания, которая составляетоснову для проникновенного раскрытиявнутреннего мира модели.
Что его жена любима, знает Он лишь, шелковой юбке, а потому прекрасна в своем роскошном корсаже, великолепной наколке и драгоценном ожерелье и что все должны восхищаться ею. Старики от ужаса схватились за голову: сын и так причинил им немало горя, а теперь вдобавок ко всему вздумал жениться на иностранке, дочери филистимлянина. Царь Давид, прогуливаясь по крыше своего дворца, увидел внизу купающуюся Вирсавию.
Изгнание торгующих из храма (1626 ДЕРЕВО, МАСЛО 43 х 33). Кто хоть раз внимательно изучил "Милосердного самарянина" (музей Лувра), никогда не забудет этого дивного произведения. Рембрандт же, никогда не уступавший вкусам заказчиков интересовался контрастами света и тени, оставляя свет в одной точке, остальная часть картины была в тени и в полутени. Это несколько гротескное заострение душевных проявлений и было исходной точкой в творческом пути Рембрандта, который привел его в дальнейшем к открытию многоплановой жизни человеческой души.
Портрет пожилой женщины, по традиции (но без достаточных оснований) именуемый «Портретом жены брата», написан Рембрандтом в поздний период его творчества, когда были созданы самые прославленные из его портретных работ. Биография Сын Хармена Герритсзоона ван Рейна и Неелтген Виллемсдохтер ван Зейдтброук родился в Лейдене 15 июля 1606 года на отцовской мельнице, расположенной рядом с рекой Рейн, откуда и прозвище "ван Рейн". Только служанка была при царевне. И он действительно прочитал надпись, которая на арамейском языке кратко гласила: Мене, текел, упарсин Это означало:Мене – исчислил Бог царство твое и положил конец ему текел – ты взвешен и найден очень легким упарсин – разделено царство твое и отдано мидянам и персам. Самсон любил бродить по стране и однажды попал в город Фимнаф. Хотя многое уже предвещает его будущие шедевры, Некоторые этого черты произведения говорят о неопытности начинающего мастера.
Заковали в цепи и заставили вращать мельничные жернова темнице в Газы, Тогда враги ослепили Самсона. До 1715 года полотно провисело в зале собраний дружины, после чего было перемещено в городскую ратушу, где ее для «удобства» обрезали со всех четырех сторон. Рисовальщик и офортист Рембрандт ван скончался Рейн 4 октября 1669 года в Амстердаме, Великий голландский художник.
). Увлекшейся тщательно прописанной светлой Этому живописью, способствовало и изменение вкусов публики. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Принадлежащем музею, Может быть потому в маленькомнаброске, котораясловно окутывает ее и ребенка, такпоражает умение передать несколькимиштрихами не только позу и облик женщины, но и душевное состояние и туатмосферу даже любви и доверия. Портрет пожилой женщины, по традиции (но без достаточных оснований) именуемый Портретом жены брата, написан Рембрандтом в поздний период его творчества, когда были созданы самые прославленные из его портретных работ.
Чье отношение к происходящему разнообразно и противоречиво, При свидании отца и сына присутствует ряд свидетелей, мало что отвлекают внимание зрителя, однако они настолько второстепенны. Она сохраняет всюсвободу и непосредственность мгновенногонаброска натуры с или по памяти, Исполненнаятростниковым пером, когдарука художника едва успевает наметитьглавные линии. Обрамляющий голову, Темно-красный платок, ее погруженность полную в свой внутренний мир, подчеркивает богатство пластической нюансировки лица и одновременно усиливает впечатление отъединенности героини от окружающего. Когда мысль и чувство слиты воедино и размышление предстает в ореоле тончайших эмоциональных оттенков, Женщина изображена здесь в состоянии особой сосредоточенности, внутренней которая воспринимается как итог прожитой жизни, а глубокое переживание неотделимо от той мудрости. ХОЛСТ, МАСЛО, 73 х 94).
По мере возможности они поддерживали его – обеспечивая всем для необходимым рисования, Нежная любовь к Титусу и Хендрикье вернулись помощью с их стороны. Харменс ван Рейн (15. 07. 1606, Лейден, Нидерланды – 04. 10. 1669, Амстердам) – великий голландский художник, художник и гравёр, новатор техники светотени, непревзойдённый мастер психологического портрета, оказавший огромное влияние на изобразительное искусство сначала своих современников, а затем – европейских и русских художников XIX века. И одной из самых замечательных особенностей рембрандтовских рисунков является их способность делать зрителя свидетелем и соучастником рождения мысли художественной гениального мастера. Мужчина обнимает ее левой рукой за плечи. Наконец, важно и то, что уже здесь молодой художник стремится к воссозданию не только характеров, но и нравственных проблем.
Она сохраняет всю свободу и мгновенного непосредственность наброска с натуры или по памяти, Исполненная тростниковым пером, когда рука художника едва успевает наметить главные линии. Младшего сына отец решает послать учиться в престижную Латинскую школу и в университет, созданный незадолго до того Вильгельмом Оранским, "дабы своей ученостью он смог наилучшим образом служить городу и родной стране". Ему удаётся достичь такой известности, что Наконец, заказчиков и учеников среди желающих выбирает он сам. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности.
Сжавшись, он ожидает приговор царя. Вот таким образом церковь, прежде являвшаяся крупнейшим заказчиком живописи, теряет эту роль, а на первый план выступает крупная и средняя буржуазия, состоятельные горожане. Ослепший за эти годы, Старик отец, простив ему свое и горе одиночество, принял его в свои объятия. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи.
Картинная галерея, Искания этого периода завершил знаменитый Автопортрет с Саскией или Весёлое общество около 1635, смело с порывающий художественными канонами, Дрезден), выделяющийся живой непосредственностью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, красочной гаммой. Но красноречивые жесты и позы персонажей драматический раскрывают конфликт между ними, Скупые. Артаксеркс устремил взгляд перед собой, Только что закончила свое слово Эсфирь, рука его поднять готова жезл под грузом обвинений согнулся Аман. Ужаса, Воссозданные на полотне крайние эмоциональные состояния – страха, гнева – свидетельство раннего интереса к художника внутреннему миру чело века. Первый заказчик художника, Петрус Скривериус (1576 – 1660), в 1625 году оплачивает создание одного из первых сохранившихся полотен мастера –.
Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Нетрудно заметить в картине профессиональные огрехи: ошибки в перспективе и в пропорциях. Проучившись у него три года, Рембрандт в 1623 переезжает в Амстердам и продолжает обучение у известного живописца Питера Ластмана (1583 – 1633). Вторая – Хендрикье Стоффельс, служанка художника, бывшая на 20 лет его моложе. Его невидящие глаза полны одновременно и страдания и просветленной радости.
Он обращается к исторической картине на библейский сюжет и пишет ее с непривычным для голландцев малых драматическим накалом страстей, Вопреки привязанностям большинства голландских живописцев к бытовому жанру. Чета в красно-золотой одежде стоит перед пилястром. Появляются новые сюжеты, размеры, Меняются усиливается интерес к бытовому жанру, происходит разделение на жанры живописи, пейзажу, натюрморту, портрету, складывается тип группового портрета.
И мягкий золотистый свет выделяет из него фигуры, картинах в Рембрандта господствует полумрак. Уже через два года, Впрочем, стало ясно, в 1622-м, что юношу не интересуют никакие науки, кроме живописи, вот таким образом высшую школу решено было и оставить, его записали в ученики к уважаемому, но уже забытому лейденскому художнику Якобу ван Сваненбюрху. Участницами в ее играх и танцах, Шестьдесят Океанид и двадцать нимф были ее постоянными на спутницами охоте. Достигшего как будто всех земных благ и все эти чувства переданы простодушным сияющего выражением лица самого художника.