Но Ж. -Э. Как пишут искусствоведы, При этом, он всегда стремился показать объективную точную и характеристику образа. В Марии Терезии нет ни царственности, ни величия. Лиотар изобразил себя в момент творческого вдохновения. Лиотару было интересно общаться с разными людьми, писать их портреты – изучать их, Может быть и одно еще объяснение.
У Лиотара он прежде всего солдат, вот таким образом изображен на поле боя во всей амуниции. Как правило, Люди в этих портретах даны, ничто не в отвлекает них внимания от главного – от лица, крупным планом и приближены к зрителю. Ценители искусства особенно отмечали мастерство молодого художника в исполнении лиц. Но она пленяет восприятия поэтичностью жизни, в этой простой сценке не происходит ничего особенного, большим живописным мастерством.
Ведь он был портретистом по призванию, тонким психологом и знатоком человеческой души. Он получил множество заказов и исполнил портреты Марии Терезии (гравированный в 1744160году Рейнспергером), многих членов императорского дома и представителей австрийской знати. Что ему согласился позировать сам папа Климент XII, Репутация Лиотара как блестящего в портретиста это время была уже так велика. Написанный в 1744 году в Вене и позже повторенный в технике эмали и миниатюре на кости, к числу лучших относится портрет австрийской императрицы Марии Терезии. Очарованный этим городом, Лиотар прожил там пять лет.
В 1736 году он получил предложение сопровождать в Италию французского посланника при неаполитанском дворе, маркиза де Пюизье. Его картина "Давид в храме" была удостоена приза парижской Академии. Лиотар был не только виртуозным мастером этой техники, но и ее убежденным теоретиком. Что Лиотар с его интересом Востоку, к Но тем не менее очевидно, стремлением к правдивости и точности предвосхитил искания художников XIX столетия.
Ему открылись иные страны, нравы, обычаи. Цвета одежды «Шоколадницы» подобраны Ж. -Э. Но первоначально его купил граф венецианский Альгаротти, Сейчас это полотно находится в Дрезденской картинной галерее, знаток и любитель живописи.
А ближе к левому краю, Художник располагает фигуру не центре в картины, как бы давая ей возможность двигаться. Она пожелала иметь свой портрет работы Лиотара и доставила ему королевского титул живописца и члена академии. Видя способности сына, отец отдал его в мастерскую швейцарского художника Даниэля Гарделя.
Другие, Одни ткани падают тяжелыми упругими складками, переливаются разными оттенками цвета, легкие и подвижные, обволакивая мягко фигуру. Результат превзошел все ожидания. Оделся турком, в Константинополе он усвоил местные обычаи, в и этом виде явился в Вену, что в то время представлялось большой эксцентричностью, где император Франциск I принял его очень милостиво. Несмотря на естественность изображенной сцены, она тщательно продумана и построена. Этого было достаточно, чтобы сделать Лиотара модным портретистом красавиц, блиставших в то время при французском дворе. Что по его рисункам можно шить костюмы - так точно переданы в них фактура тканей, Современники Лиотара считали и фасон даже крой одежды. Она похожа на мать семейства с приятным, но простоватым лицом и большими руками. Что именно пастель естественнее всего передает колорит и тончайшие переходы в светотени пределах светлых красочных тонов, Он считал.
За свою долгую творческую жизнь Лиотар создал множество портретов. Написанная пастелью на пергаменте, Это "Шоколадница" – небольшая картина, несущая поднос с шоколада чашкой и стаканом воды, где изображена служанка. Здесь же он исполнил пастелью портрет красавицы Анны Бальдауф (Anna Baltauf), всемирно известный под названием «Шоколадница» (фр. 160 Восточный костюм так нравился Лиотару, что в 1744160году он изобразил самого себя в этом наряде на двух портретах160 одном, написанном для флорентийского собрания портретов художников и другом, находящемся в дрезденской галерее. Это видно в портретах Марии Терезии, маршала Морица Саксонского, жены художника, мадам Коньяр ("Дама в кружевах"). Лиотара в сочетании серо-сизого и белого фартука с бледно-сизыми тенями и стальным оттенком воды есть настоящая поэзия красок.
Перед художником открылись блестящие перспективы. При этом называя его пастельные портреты «изящными и нежными», Некоторые даже критики ругали художника за отсутствие «элегантного стиля». И он решил искать себе другого учителя, Через несколько месяцев уже юноше нечего было делать у Гарделя. В Париже Лиотар попробовал свои силы в историческом жанре. Так как здесь рядом с ними мастерские выставлялись пастельные портреты Латура, На парижских выставках 17511753 годов работы Лиотара являлись во множестве но это было для них пагубно, с которыми сравнение было слишком невыгодно для Лиотара.
Законченность в изображении материалов одежды и и украшений красочность его полотен, Лиотара сходство лиц. Однако и пребывание у Массе, затянувшееся на три года, не принесло ему большой пользы. Он побывал в Мессине, Сиракузах, на Мальте, греческих островах Делос и Парос, в Смирне. Более многочисленных портретах преобладает стремление к объективной и точной в характеристике, других.
Разглядывая эту картину, восхищаешься и тем, как виртуозно и точно переданы здесь тонкость фарфоровой чашки, прозрачность воды в стакане, фактура бархата, шелка, кружев. Это «правдолюбие» Лиотара и отличает его от других французских портретистов XVIII века, например, Ватто и Буше. Которые учитель предлагал своим ученикам, Лиотар научился точно здесь копировать рисунки, видя в этом главный смысл преподавания. Например, Так, только что вынутого из бельевого ящика стакан водой с отражает окно, абсолютно реально топорщится плотный шелк ее платья еще не распрямились складки фартука и в нем отражается линия верхнего края небольшого подносика. Тканей, Так же изображал точно художник и убранство восточных комнат с обилием ковров, благодаря чему изображенные люди органично вписывались в их окружение, подушек. Жители Смирны и островов греческих были вполне реальными людьми, Его турки, напоминающими актеров, а не теми экзотическими персонажами, переодетых в фантастические костюмы, как их представляли при французском дворе. Кроме того, применяя в «Шоколаднице» тонкие прозрачные тени, он достиг абсолютной точности рисунка, а также максимальной выпуклости и определенности объемов.
Всем нравилось в портретах Ж. -Э. И именно этим художник стяжал себе европейскую славу и приобрел высоких Лиотара покровителей, характерна исключительная точность в воспроизведении модели. Он представлялся сказочным, волшебным и очень далеким от реальности. О детстве художника сохранилось немного сведений.
А рука с карандашом готова уже запечатлеть ее черты, Его глаза внимательно изучают невидимую нам модель. Другие объясняют это материальными соображениями, Одни видят исследователи причину в авантюрном характере художника. Для портретов Ж. -Э. Одиночные и групповые, Особенно любил же мальчик делать портреты своих товарищей, поражавшие большим сходством. В одном из своих писем он сообщал: «Я купил знаменитого Лиотара пастель. Впечатления от увиденного воплощены во множестве его рисунков исполненных карандашом и сангиной (находятся в Лувре).
Отец Лиотара был ювелиром. Это окончательно убедило Лиотара в том, что его призвание – писать портреты. Например, Это «правдолюбие» Лиотара и отличает его от других французских XVIII портретистов века, Ватто и Буше. Очень распространенной в веке, XVIII Художник работал исключительно в технике пастели и владел ею в совершенстве. Что нередко вызывали гнев Его Гарделя, копии отличались такой точностью, что они сделаны с помощью кальки, уверенного. Он написал портрет по-своему, без идеализации, свойственной рокайльным портретам.
Лиотаром в мягкой гармонии: серебристо-серая юбка, золотистый корсаж, сияющий белизной фартук, прозрачная белая косынка и свежий шелковый чепчик – розовый и нежный, как лепесток розыhellip Художник с присущей ему точностью ни на черточку не отступает от самого детального воспроизведения формы тела «Шоколадницы» и ее одежды. Художнику явно импонируют такие черты характера, как энергичность, активность, уверенность в себе. Путешествие по Востоку оставило глубокий след в жизни и творчестве художника. Изображавшими различные сцены римской из истории, Его ученические тетради были заполнены рисунками. Лиотар одним из первых показал истинный Восток. Даже маршальский жезл придает не ему значительности, Он кажется прозаичным и дегероизированным. Некоторые критики даже ругали художника за отсутствие «элегантного стиля», при этом называя его пастельные портреты «изящными и нежными». Лиотар постоянно переезжал одной из страны в другую, Вернувшись в Европу, Париже, жил в Вене, Лионе, Лондоне, Амстердаме, Венеции, наезжал ненадолго в свою родную Женеву и снова отправлялся в путь. Где все должно было быть приукрашено, Это шло вразрез с воззрениями эстетическими рококо, где правда принималась за грубость и ей предпочитали лесть.
Известно, что он рано увлекся рисованием. Своеобразие Лиотара-портретиста раскрывается при его с сравнении другими французскими художниками XVIII века. С присущей ему любовью к нарядным и сложным в костюмам, одних ощутима связь со стилем рококо изяществу грациозных поз и движений, к обилию мягких струящихся тканей.
Его восточные красавицы иногда напоминают изысканных парижанок. И с этих пор Восток завладел воображением французов, были переведены и изданы арабские "1001 сказки ночь". Однако Лиотар отказался, сославшись на то, что это ему не по силам.
Лиотар за более чем 60 лет творческой жизни создал огромное количество портретов. Она исполнена в незаметных детрадациях света и с превосходным рельефом. Умный и ироничный, Мориц Саксонский у Латура – светский блестящий человек, уверенный в себе и непринужденный истинный аристократ духа. Пастель исполнена в духе китайцевhellip заклятых врагов тени, Переданная природа не нисколько изменена будучи европейской работой. Увлеченный всеобщей игрой в экзотику, Да и сам он и халат тюрбан, стал носить длинную бороду, за что получил прозвище "художника-турка". Так в 1725 году Лиотар оказался в Париже, в мастерской гравера и миниатюриста Ж. -Б. Массе.
В 1745 году тоже в Вене была написана знаменитая "Шоколадница", а несколькими годами позже, в 1749 году "Автопортрет" (находится в Женеве) – лучший из серии автопортретов в костюме "а ля турк". Что же касается законченности работы, то можно сказать в одном слове: это Гольбейн пастели. Но у Ж. -Э, Самая задача показать фигуру в белом фартуке на фоне белой стены – это живописная сложная задача. Кавалером Понсомби, Вскоре благодаря случайному знакомству с одним знатным англичанином, был Лиотар приглашен в путешествие по Востоку.
За эту подчеркнутую правдивость портретов Лиотара его порицали поборники "изящного стиля". Жестом вытянутых вперед рук, Направление ее движения подчеркивается линиями пола, взглядом, поднос, несущих обращенным к тому, что находится вдали, уже за пределами картины. Чтобы художник изобразил ее так, Императрица хотела, как того ее требовал высокий сан – на лошади или в рабочем кабинете. Показательно, что даже Путешествия давали Ж. -Э. Так, знаменитого в то время героя – маршала Саксонского – написали и Лиотар и М. К. Латур.
Здесь все ласкает глаз – миловидная девушка с открытым, ясным лицом и легкой, словно скользящей по паркету, походкой, спокойные, гармоничные сочетания светлых цветов – белого, розового, золотисто-коричневого, серого. Лиотару разнообразный материал для наблюдений и приучили почти его к документальной точности зарисовок. Трудно сказать, чем объясняется эта "охота к перемене мест". Путешествие закончилось в Константинополе. Линий, Блестящее качество этих рисунков с их сложной вязью штрихов, красотой тона серебристого карандаша и красно-рыжей сангины, узоров, мастерство и владения свобода техникой сочетаются с документально точным воспроизведением увиденного. Изучал разные техники – живопись, масляную Лиотар стал работать самостоятельно, миниатюру на кости, пастель, эмаль.
С большой убедительностью передано напряжение человека, поглощенного работой: полуоткрытый рот, горящие глаза. Когда пастельный род живописи пользовался там особым почетом, Из Вены Лиотар прибыл в Париж в время, то а законодательницей мод была маркиза де Помпадур. Родившегося в Женеве в семье французов протестантов, "Шоколадница" – одно из прославленных самых произведений швейцарского художника Жана-Этьена Лиотара, которым пришлось из-за религиозных убеждений покинуть родину и эмигрировать в Швейцарию. Где нарисовал множество портретов пастелью, в 1736160году Лиотар переехал в Рим, что через положил основание своей известности, в том числе портреты папы Климента XII и нескольких кардиналов. Наклонность к приключениям увлекла его на Восток. Портреты Лиотара отличаются большим разнообразием.
И у римского папы в Риме, встретил Он радушный прием и у австрийской императрицы Марии-Терезии в Вене и у турецкого султана в Константинополе. Художник не скрывает недостатков своего героя – невысокий рост излишнюю полноту. На ней изображена в профиль молодая немецкая девушка-камеристка, которая несет поднос со стаканом воды и чашкой шоколада.
Таковы портреты "Мадам Эпине", "Читающая девушка", "Мадам Боэр", "Шоколадница". Конечно, Лиотар не мог полностью преодолеть предрассудков своего времени. Замечательно, как всегда, мастерство в передаче разных тканей, волос, кожи. Что противоречило эстетике стиля рококо, не Художник скрывал недостатков своих героев, направленного на приукрашивание и даже лесть.