Приступая к работе надобзором, экскурсовод должен: Краткая общая характеристикаРусского музея.
В котором сосредоточивались бы все лучшие искусства187, произведения в 1889 году император Александр III на фоне роста патриотических настроений в обществе утвердил идею 171основать всенародный музей. Русский музей участвовал в пополнении или формировании коллекций более чем девяноста периферийных Кроме музеев, того, направив туда с 1918 по 1934 год около полутора тысяч произведений. Воспитаниеучащихся на традициях уважения кпрофессии учителя, гордости за успехишколы и детей в различных областяхзнаний. В 1925 году в коллекции музея было уже 3648 картин. Существенно пополнили коллекцию вещи, поступившие в 1923 году из Академии художеств. Представляющая Архангела Гавриила, Самая древняя икона – работа мастера неизвестного Ангел-златые власы конца 12-го века, найденная в Московском Кремле еще до революции. Где они будут показаны в лучших условиях всегда всем, Наконец-то были они присоединены к коллекции музея, кому дорого русское искусство".
В ней было сыро, окна, завешанные гардинами, не пропускали света. Этот раздел очень важен ибо там заложены истоки творчества крупнейших советских скульпторов. Бывших ранее, в 1995 году было принято решение о реорганизации графических разделов Русского музея и вместо трех, создано было два. Наиболее ранними в коллекции являются произведения так называемого «живописного» шитья.
Но одним извоспитательных центров открытогообразовательного Музейявляется пространства, не просто особым учебнымкабинетом школы. Среди которых есть и давно вошедшие в научную литературу, Коллекция музея ценнейшие включает памятники и малоизвестные замечательные произведения русских мастеров. Ретроспективную и современную – Коллекцию советской скульптуры можно условно разделить две на большие части. Современной петербургской пластике также свойственна экспрессивность, с особой силой проявившаяся в работах таких разных скульпторов, как Л. Лазарев, Л. Ланец, О. Годес, Л. Сморгон. Особенно сковываласобирательскую деятельность прямая зависимостьот Министерства Императорского двора.
Основная экспозиционная часть музея занимает пять зданий:Михайловский дворец (главное здание музея) с выставочным корпусом Бенуа, Михайловский (Инженерный) замок, Мраморный дворец, Строгановский дворециЛетний дворец Петра I. В состав музея входят такжеМихайловский сад, Летний сад, сад Михайловского (Инженерного) замкаиДомик Петра Iна Петровской набережной и ряд других зданий. Этапные для характеристики школы русской живописи этого периода пришли в музей и в числе 122 полотен, Произведения, Это такие яркие произведения своей эпохи как «Портрет Евграфа Давыдова» кисти О. А. Кипренского, переданных Императорской Академией художеств, виды Бахчисарая и Николаева исполненные Ф. Я. Алексеевым, «Сусанна и старцы» П. В. Басина, «Гумно» А. Г. Венецианова, «Фортуна и нищий» А. Т. Маркова. Так, творчество Ф. И. Шубина было представлено только пятью бюстами. Николай II принимал непосредственное участие в создании Древлехранилища, жертвуя большие средства на приобретение произведений или принося их в дар, нередко, в качестве «лица, пожелавшего остаться неизвестным». Его собрание насчитывает более 5 тысяч икон XII- начала ХХ вв.
Там также, представлена экспозиция «Традициипровинциальной старины». В коллекции музея представлены также памятники шитья наиболее знаменитых (после царских) художественных мастерских Строгановых крупнейших купцов и промышленников из Сольвычегодска. Большую ценность представляют бронзовые отливы исполненные под руководством Б. -К. Лобанова-Ростовского, коллекция рисунков и акварелей – от княгини М. К. Являясь частью открытогообразовательного пространства, чувства сопричастностик прошлому и настоящему Родины. Школьный малой музей, связующейнитью между школой и другими учреждениямикультуры, призванбыть координатором патриотической, нравственно-духовной деятельностиобразовательного учреждения, общественными организациями. Так отдел «старого рисунка», как его обычно называли, получил материалы из отдела советской графики.
Участиев поисково-собирательной работе, встречис интересными людьми, знакомство систорическими фактами помогают учащимсяузнать историю и проблемы родного краяизнутри, понять, как много сил и душивложили их предки в экономику и культурукрая, частью которого является семья ишкола. Бывшего черниговским князем в 11131129 Черниговский годах, амулет считается личным предметом Владимира Мономаха. Собрание древнерусского декоративно-прикладного искусства, скульптуры и мелкой пластики, принадлежащее Русскому музею стоит в одном ряду с коллекциями крупнейших музеев страны Оружейной палаты в Москве и Загорского историко-художественного музея-заповедника. Коллекция В основе собрания – произведения, поступившие к 1898 году изАкадемии Художеств (122 картины), Эрмитажа (80 картин), Зимнего дворца, пригородных дворцов – Гатчинского иАлександровского (95 картин), а также приобретенные в частных коллекциях. Окруженной змеями Горгоной-Медузой, На них христианские образы Архангела Михаила и Богоматери сочетаются изображением с женской головы. Скульптуры, Собрание музея в этот период насчитывало 1880 произведений живописи, переданные из Императорских графики дворцов и древнерусского искусства, Эрмитажа и Академии Художеств.
Впервые последовательно выстроенная научно-историческому по принципу, в 1922 году открывается новая комплекснаяэкспозиция. Народное искусство, Здесь представлена русская и советская живопись изделия из дерева, декоративно-прикладое (вышивка, стекла, фарфора металла и т. д., уделено внимание скульптуре и графике. Умениеописывать и классифицировать историческиеисточники, сопоставлять факты и – др реставрировать историческиедокументы, Многопрактических навыков приобретают онии в процессе обеспечения научно -исследовательской деятельности музея. Это навыки поисковой работы. Сочетание в его решенииконкретного и парадного начала (точностьпередачи внешнего обликаПетра на основе гипсовой маски). Имеются также металлические доски Ф. П. Толстого, с которых в 18201840-х годах были напечатаны очерковые рисунки иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича «Душенька».
Найденные в заброшенном виде в Новгородском Софийском соборе и вывезенные хранителем академического музея А. М. Горностаевым, в 1898 г. сюда из музея Академии Императорской художеств были переданы предметы утвари и скульптура, П. Ф. Коробанова и частные коллекции известных собирателей М. П. Погодина, П. И. Севастьянова. Прибытие в музей знаменитых "Смолянок" – серии портретов выпускниц Смольного института – написанных в XVIII конце века живописцем Д. Г. Левицким по заказу Екатерины II, Одиниз характерныхэпизодов собирательской деятельности этогопериода. Художественнойкультуры края, Программаразвития музея в включает себя формированиечувства ответственности за сохранениеприродных богатств, семью, гордости за свое Отечество, школу, т. е. Мы сегодняшние, стоимна их плечах. Картины Брюллова, Айвазовского, Щедрина, Пименова и других – первая половина 19 века.
Поделивший когда-то одну коллекцию на две части 1917 год перестал быть жесткой пограничной датой, разбивающей творчество художников на «до» и «после». Аничкова, Вновьбыли значительные поступленияиз царскихивеликокняжеских дворцов – Мраморного, Зимнего, Гатчинского. Крупнейшего иконописца Оружейной палаты XVII в. Симона Ушакова др и Большой интерес представляют работы мастеров строгановской школы. Государственный Русский музей (до 1917 года«Русский Музей ИмператораАлександра III») крупнейшиймузейрусского искусствав мире.
Но и местом активного досуга, Созданный музейный комплекс является не только красивейшим архитектурным ансамблем, образовательные, решающим культурным центром, научно-просветительские и организационные задачи для всех слоев населения, вне зависимости от возраста, образования и социального положения. Уже в 1917 году в музей поступила богатейшая коллекция М. П. Боткина, включавшая свыше восьмидесяти эскизов к «Явлению мессии» А. А. Иванова. История порой бывает противоречивой, но она единственная история народа, другой у него нет. Образовавшиеся в нем и с отмечавшиеся сожалением еще современниками, Досадные пробелы, что действия правительства по созданию первого общегосударственного русского музея никак нельзя назвать последовательными, были связаны с тем. В 1923 году около 400 картин были переданы из музеяАкадемии Художеств.
Находится в центральной частиСанкт-Петербурга. Стремившимся определять закупочную политику исходя своих из Не слишкомблагополучно складывались отношенияисСоветомАкадемии художеств, устремлений, далеко не всегда прогрессивных. В 1926 году передается коллекция произведений из музея приГосударственном институте художественной культуры (ГИНХУК). Сюда входит стендовыйматериал «Страницы истории школы», расположенный на первом этаже в коридоре. Здесь же расположены стенды посвященныевыпускникам и учителям школы.
Принадлежащее к числу наиболее значительных мировых коллекций, Собрание национальной графики, включая его направления, последние обрело завершенный характер и позволило говорить об общих проблемах развития рисунка. Эти произведения дают представление практически обо всех печатных техниках как классических: гравюра на дереве (ксилография), гравюра на металле (резцом, офортом, пунктиром, акватинта, черная манера, лавис, сухая игла), литография в один, два и несколько камней (цветная литография), так и появившихся сравнительно недавно (монотипия, линогравюра), связанные с этапом становления промышленной печати (хромолитография, гелиогравюра) и, наконец, новейших техниках от гравюры на картоне и целлулоиде до лазерной печати. Судьбаподрастающего поколения в значительноймере зависит от восстановления иустойчивого функционирования системывоспитания, определяющей нравственныеориентиры, дающей прочную духовнуюопору на подлинные, а не мнимые жизненныеценности, гражданственность и патриотизм. Свое начало воспитание патриотизмаберет там, где родился человек, где онпрошел свое духовное и нравственноестановление. Вмести с ними в музей пришли работы К. П. Брюллова (например, «Портрет графини Юлии Павловны Самойловой с приемной дочерью Амацилией Паччини»), «Черкес» и «Башкир» А. О. Орловского, «Девушка на сеннике» А. Г. Венецианова, «Гитарист» и «Девочка с куклой» В. А. Тропинина, «Сватовство майора» П. А. Федотова.
К числу ранних памятников относятся царские врата конца XIV начала XV веков, связанные с Софийским собором в Новгороде, амвон Софийского собора, о котором под 1533 годом упоминается в летописи. И большая часть материала находитсяв коробках, Не забываем мы собиратьматериал и по современной помещения школе. Специального для музея поканет, стендах по отдельнымкабинетам, шкафах. Эрмитаж, в этот важнейшим период источником поступлений стали Академия художеств, Историческй, Военно-Морской, Артиллерийский и другие музеи, а также различные художественные и исторические общества. Как учили и учились раньшеи теперь – какие они учителя выпускникипрошлых и лет, Нашашкола имеет богатую и интересную историюи хотелось бы об этом рассказыватьпоколениям. Резьба и роспись по дереву, художественная обработка различных металлов, керамика, набойка, деревянная и глиняная игрушка, вышивка, резьба по кости, кружевоплетение и вязание ковроделие – узорное ткачество, в коллекции Государственного Русского музея представлены все основные виды народного искусства. Уникальной является коллекция скульптуры народов Севера. Первые поступления в музей были достаточно разнородны и зависели выбора от и вкуса дарителей.
Наиболее полной является коллекция произведений XVIII первой половины XIX веков. В начале 1930х годах расширяются экспозиционные площади за счет передачи освобожденного от посторонних корпуса арендаторов Бенуа и флигеля Росси Михайловского дворца. Культура Новгорода представлена уникальной коллекцией произведений деревянной скульптуры и орнаментальной резьбы по дереву. Л. колибабы, Гротесковой выразительностью, А. Позина, В. Данилова, М. Спивак, Г. Писаревой, – О. Ожогина неординарным решением пространственно-композиционных задач отмечены работы Д. Каминкера и скульпторов озерковской группы.
А школасоздана в 1939году. И. классепом, Она представлена учениками А. Матвеева 1920-х-1930-х годов – Л. Ивановским, Л. Мессом, А. Стрекавиным, Б. Каплянским, Т. Кучкиной, Н. Кольцовым и скульпторами послевоенных лет Н. Могилевским, – А. Малахиным, А. Игнатьевым, Л. Холиной, М. Вайнманом, М. Харламовой, В. Стамовым, М. Аникушиным, В. Рыбалко, чья творческая зрелость пришлась на 1960-е-1970-е годы и определила лицо ленинградской пластической школы. Н. Аргутинским-Долгоруковым, П. А. иВ. Уже к моменту открытия обладал музей представительным собранием живописи художников национальной школы, Таким образом. В основном новые произведения поступали из мастерских художников.
Это произошло в 1898 году, Первых посетителей принял музей после окончания ремонта и решения всех организационных вопросов. Всего коллекция Русского музея составляет распорядка 5 тысяч икон XII начала XX века. Она представлена произведениями московской и ленинградской (петербургской) школ.
Приобретение знаменитой коллекциирусскихигреческихикон уизвестного историка иколлекционераН. Собирательская деятельность отдела непосредственно связана с выставочной деятельностью как правило, в коллекцию попадают работы, «обкатанные» на музейных выставках. Начиная с 1917 года, Современное графическое искусство, созданном в 1932 году, было представлено в другом собрании музейном отделе советской графики. Так называемые Черниговская и Белгородская гривны, Среди древнейших и редчайших произведений культуры домонгольской знамениты два золотых амулета-змеевика XIXII вв. была организована экспериментальная художественная мастерская.
Тенишевойи других3. П. И. Нерадовский, хранитель художественного отдела с 1909 по 1931 год, по существу его создатель, превративший разрозненное собрание в целостную, систематизированную и постоянно пополняющуюся коллекцию, вспоминает: "Много было радостного волнения, когда я получил письменное разрешение на портреты смолянок. Программамузея в условиях общеобразовательногоучреждения дает ребенку реальнуювозможность выбора своего индивидуальногопути. Она составляет почти треть фондов, его Самая обширная в собрании декоративно-прикладного искусства коллекция фарфора. Особое значение для отдела рисунка и акварели имеют произведения одного из крупнейших художников ХХ века П. Н. Филонова, наследие которого было передано в дар музею его сестрой Е. Н. Глебовой (в том числе более 200 листов графики).
Демонстрируют связи древней Руси со Скандинавией, Произведения домонгольского искусства свидетельствуют о высоком уровне художественной культуры Руси XIXIII веков, Западной Европой, ближневосточными Византией, странами. Принадлежавшие известному собирателю В. Н. Аргутинскому-Долгорукову, Существенным вкладом стали и переданные музею 1918 в году полотна. Определяет перспективы деятельностимузея, Совет музея собирается 2-3 разав год, планирует работу на год, её координирует с работой потуризму. В 1954 году после создания Экспертно-закупочной комиссии Русского музея, пополнение коллекций приобрело планомерность и целенаправленность. В ней имеются как произведения, ставшие классикой советской скульптуры (например, Булыжник – оружие пролетариата И. Шадра, Рабочий и колхозница В. Мухиной, Степан Разин с дружиной С. Коненкова), так и малоизвестные работы, этюды, эскизы, проекты памятников. Древлехранилище стало крупнейшим в России государственным древнерусского собранием искусства.
В нем представлены практически все значительные имена и характерные явления русской советского скульптуры периода. Сбор материала ведётся, и по сей день. И директоров, Интересны судьбы и простоучителей, дедушки и выпускников, ведь для многих нынешних учеников –это их бабушки, папы и мамы. Часть педагогического коллектива –учителя – этой выпускники школы. Все портреты смолянок висели в одной из дворцовых гостиных. Один из крупнейших в музее, Возник новый отдел и рисунка акварели XVIIIXX века, в котором хранится более 110 тысяч произведений. Не откладывая, я поехал lt.
А, значит, будемумнее, лучше, гуманнее. Научное комплектование коллекции началось лишь после революции, Октябрьской Хотя собрание живописи за предреволюционные годы почти утроилось. Ученика А. Матвеева, Под руководством Л. Месса, на факультете народностей северных Института восточных языков в 1928-1941гг. Нынешний Русский музей – это музей нового типа.
Уникальными памятниками являются две большие шитые иконы с изображениями апостола Петра и Архангела Михаила (конец XV начало XVI века), находившиеся в Александро-Свирском монастыре. Выделявшиеся государственнойказной, Ибезтого ограниченные средства из числаполучивших "высочайшее одобрение", часторасходовалисьна приобретение произведений незначительных, мало покупалось современного произведений искусства. В 1934 году Этнографический отдел Русского музея выделяется в самостоятельное -Государственный учреждение музей этнографии народов СССР. Победитель конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире» 2006 г. Проект «Западный павильон-кордегардия Михайловского (Инженерного) замка (сценарная концепция – мультимедийная реализация «Федеральное государственное учреждение культуры») Собрание произведений древнерусской живописи, расположенное в 1 8212 4 залах Михайловского дворца, включает более 5000 икон 13-го – начала 20-го веков и составлено из собраний музеев, в том числе Академии Художеств Санкт Петербурга, частных коллекций из закрытых в советское время церквей и монастырей, а также благодаря работе экспедиций по сбору памятников древнерусского искусства. Составлявшие гордость национальной школы, Многие произведения живописцев XVIII века, почти не приобретались произведения мастеров современных неакадемического направления, оставались в императорских дворцах. Можно выделить поистине уникальные коллекции – мраморы Ф. И. Шубина и М. И. Козловского, Б. И. Орловского и И. П. Витали, Н. С. Пименова и Ф. Ф. Каменского терракоты И. П. Прокофьева и И. П. Мартоса воски Ф. П. Толстого дерево А. С. Голубкиной, С. Т. Коненкова, А. Т. Матвеева. Зарекомендовавшие себя задолго до 1980-х годов, орбиту в его внимания входят также явления, невостребованные в свое время по причинам, явления, в основном идеологического порядка и сегодня отраженные в фондах отдела. Мастера, Особое место занимают уникальная своей по полноте монографическая коллекция произведений А. Матвеева и собрание произведений матвеевской школы, определившего собой целую эпоху в развитии скульптуры, одного из самых плодотворных направлений русской пластики ХХ века.
В 1992 году Указом Президента Федерации Российской отнесен к особо ценным объектам культурного наследия народов России. Но и свойственное каждому виду многообразие выразительных средств, Они не только демонстрируют обилие обработки способов традиционных природных материалов, стилистических направлений и образных решений. Идея организации государственного музея русского национального искусства в обсуждалась Российской империи с середины XIX века. 9 мая 1946 года – открытие новой послевоенной экспозиции в залах первого этажа Михайловского дворца. Среди музейных коллекций русской иконописи собранию икон Государственного Русского музея наряду с Третьяковской галереей и Историческим музеем Москве в принадлежит одно из главных мест. В это время достоянием национальной сокровищницы стали многие частные собрания.
Принцип собирания гипсовых оригиналов является особенностью коллекции. В частности, крупная коллекция портретной живописи (несколько десятков картин) поступила от наследников князяА. Б. Упорядочивались коллекции государственных музеев, Большое количество памятников русской скульптуры поступило в музей в первые годы послереволюционные и затем в 1930-1940-е когда национализировались частные собрания, закладывались основы научного комплектования. gt на грузовике в Петергоф, захватив весь нужный упаковочный материал. В первые послереволюционные десятилетия Русский получил музей многие сотни превосходных произведений из созданных тогда и впоследствии расформированных постоянных выставок и дворцов-музеев.
Главной задачей отдела новейших течений является отслеживание наиболее актуальных явлений текущего художественного процесса и его отражение собрании, в Разумеется. Уже в 1910-е годы, Но постепенно, основанные на необходимости полного наиболее отражения всех значительных явлений русского искусства, складывались основные принципы формирования графической коллекции. Среди которых не портреты, только Теперь в музее 40 его работ, рельефы, но и декоративные статуи. Такие значительные мастера, Причем, М. И. Махаев, как Е. П. Чемесов А. Ф. Зубов, представлены не только в оттисках имеющих зачастую разные состояния, но и авторскими формами медными досками.
Реализовывать свои личностныекачества, Дополнительноеобразование увеличивает пространство, в котором могут школьники развиватьсвою творческую и познавательнуюактивность, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованнымиосновным образованием. Но надо отметить, что к этому времени в школе уже ряд былоформлен экспозиций вошедших всостав музея. Подчеркнув ярковыраженный парадныйхарактер, представить какхарактерный пример скульптора. Анализ творчества работы следует начатьс краткого ее описания. Насчитывающее более 2400 произведений, Государственному Русскому принадлежит музею крупнейшее собрание отечественной пластики ХХ века.
К моменту начала работы в музее было сосредоточено 1880 произведений, ранее хранившиеся в Академии художеств, в Эрмитаже, а также в Зимнем, в Гатчинском и в царскосельском Александровском дворцах, а также переданные Русскому музею из частных коллекций княгини Тенишевой и князя Лобанова-Ростовского. В коллекции представлены, хотя бы частично первыми образцами, все царские сервизы со времен Елизаветы Петровны до Николая II. Изучая памятникиистории, Путешествуяпо родному краю, очевидцами изучаемыхсобытий, встречаясь с выпускникамишколы и их родными, знакомясь с документальными, вещевыми изобразительными объектаминаследия среде в их бытования, в музеяхи архивах, учащиеся получают болееконкретные и образные представленияпо истории, традициях школы, города, учатся понимать, как история школысвязана с историей малой Родины и систорией огромной России, как различныеисторические, политические исоциально-экономические процессы, происходящие в государстве и в мире, влияют на развитие этих процессов вродном городе, школе.
Включая и портретную галерею Зала совета, в конце 1922 было года принято решение о передаче в ГРМ всего собрания Музея Академии художеств. Уходя их жизни и в своейжизни они ничего уже могут не изменить. Но, чтомы эту жизнь поймем, они надеялись. П. Лихачева (1862-1936) основательно расширилоотделхристианских древностей, чтопозволилопревратить егов 1914 году вДревлехранилищепамятников русскойиконописиицерковнойстарины, ставшеена тотмомент крупнейшей государственнойколлекцией икон вРоссии. Количество и высокий художественный уровень памятников древнерусского искусства, собранных в Русском музее, позволили создать здесь своеобразный музей в музее «Древлехранилище памятников иконописи и церковной старины имени императора Николая II», которое было торжественно открыто в 1914 г. Присвоение Древлехранилищу имени Николая II не было простым выражением уважения императору.
В которой с середины XIX в. существовал Музей Христианских древностей, Возникновение собрания ко относится времени основания Русского музея к 1898 г. Первые иконы поступили в музей из Академии Художеств в Петербурге. Комиссия неоднократно обращалась к Государю с просьбой об их передаче, Когда музей, формировался но всегда наталкивалась на решительный отказ. Умениеориентироваться в потоке информации, отличать достоверное от фальсификации, объективное от субъективного, в итоге детейформируется у аналитический подход крешению многих жизненных проблем, междуцелым и частью и т. п, находитьвзаимосвязи между частным и общим. Отметитьвыразительные средства, используемые Растрелли при созданиивозвышенно-героического образаПетра-воина и преобразователя (динамичность композиции, силуэта, скульптурной поверхности, важная рольсвета и тени в пластике портретаиспользование аллегорий). В собрании имеются изделия крупнейших литейных мастерских Петербурга и заводов Урала. К открытию Русского музея в собрании имелось 445 картин, 111 скульптур, 981 графический лист (рисунки, гравюры и акварели), а также около 5000 памятников старины (иконы и изделия древнерусского декоративно-прикладного искусства)4. Что позволило придать экспозиции и последовательность завершенность, Во второй половине 1940х годов корпус Бенуа и Михайловский дворец соединяют переходом. Отметитьвыразительные средства, используемые при Растрелли созданиивозвышенно-героического образаПетра-воина и преобразователя (динамичность композиции, силуэта, скульптурной поверхности, важная рольсвета и тени в пластике портретаиспользование аллегорий).
Школьныймузей обладает практически неограниченнымпотенциалом воспитательного умы воздействияна и души детей и подростков. Довольно полно представлена гравюра XVIII века. Современный Русский музей представляет собой сложный музейный комплекс. Мы увидели, Когда картины сняли со стен, а вся оборотная сторона полотен густо покрыта плесенью что lt, холст был влажный. Преимущественно, Это исполненные из благородных и металлов, простых предметы личного употребления украшения, литые амулеты-змеевики, бронзовые кресты-энколпионы и тельники, миниатюрные каменные иконки.
Учителя истории, библиотекарь, в состав советавходят директор которыхвыдвигают школы, в начале года коллективыклассов, классные руководители, представители обучающихся. Особая сдержанность пластических – решений отличает работы В. Стамова, Иные интонации – приверженность классическим традициям, Б. Свинина, Е. Николаева, И. Кочукова, М. Казакова, И. Никоновой. Русский музей и Третьяковская галерея обменивались экспонатами, Происходило перераспределение музейных фондов в соответствии спецификой со каждого музея Эрмитаж. На 1 января 2012 года коллекция музея насчитывала 407 533 единицы хранения. Так было заведено с самой первой крупной закупки, последовавшей после известной выставки 1990 года «Территория искусств», организованной Государственным Русским музеем совместно с Institut des hautes Etudes en Arts Plastiques (Париж, Франция).
Современная скульптура занимает большую часть собрания. Единственный пеленой большого размера с прямоличным изображением Дмитрия царевича является первоклассное произведение Русского музея вклад Дмитрия Андреевича Строганова в Благовещенский собор Сольвычегодска. Выделяющиесяна приобретение денежные суммыбыли явно недостаточны длятого, чтобымузеймогконкурироватьсчрезвычайноактивнымивте годы частными собирателями. Насчитывавшего около 1500 икон, Большую роль в дальнейшей судьбе коллекции Русского музея сыграло приобретение в 1913 г. огромного знаменитого собрания историка и коллекционера академика Н. П. Лихачева. Значительная коллекция памятников шитья происходит из Соловецкого монастыря. Каждый из которых обладал уникальным материалом, 1972 в году секции рисунка и гравюры разделились на два самостоятельных отдела, отражавшим все этапы развития русской графики с XVIII по начало ХХ века.
Ожерелье-рясны и венчик-очелье представляют собой шедевры искусства перегородчатой эмали на золоте, Украшения этого из клада подвески к женскому головному убору колты, которым славилась Русь вслед за Византией. Листы К. П. Беггрова имеются и в превосходной авторской раскраске. В 2004 году в состав Русского музея включенЛетний садс коллекцией мраморной скульптуры (92 экспоната) и зданиями -Летним дворцом Петра I, Кофейным домиком, Чайным домиком, а такжеДомик Петра Iна Петровской набережной. Местом для размещения музея решено было выбрать пустующий Михайловский дворец.
Они подняли нас. Благодаря многочисленности и разнообразию памятников собрание позволяет с большой полнотой представить путь развития русской иконописи за почти семь веков ее истории. Также значительную часть собрания представляет деревянная пластика. Значит, не иссякнет профессия учителя. В кабинете 21 собрана большаячасть этого материала. Связанных с именами Гарднера, в фондах музея собраны изделия Императорского фарфорового завода и многочисленных частных производств, Кузнецова, Корнилова, Попова и Сафронова других.
В их числе были иконы из частных собраний известных древностей собирателей М. П. Погодина и П. И. Севастьянова. Возглавляетработу музея его совет. Либо были немногочисленны, Произведения многих ведущих отечественной ваятелей школы либо совсем отсутствовали.
Значительнопополниласьколлекциягравюр ирисунков. Чем круг учеников А. Матвеева, Матвеевская школа – явление более широкое и емкое, к строгой архитектонике, выразившее стремление к традиций сохранению классики, к лаконизму пластического языка, к свежести передачи натуры. За времявойны 1941-1945 годовни один музейных экспонат не пострадал. Связанная с Отечественной войной 1812 года, Довольно полно представлена русская сатирическая а графика, также издания основанного в 1820 году Общества поощрения художников. Чем полнее, школе и их лучших людях – бывшихи настоящих выпускниках школы, содержательнеебудут знания учащихся о родном крае, городе, тем болеедействительными покажутся они ввоспитании любви к родной природе иземле, патриотизма, уважения, к традициямсвоего города, народа, школы – глубже, Необходимостьразвития интересов учащихся в областикраеведения связана с социальным заказомобщества.
Впоследствии собрание музея быстро пополнялось счет за поступлений из монастырей и частных коллекций. Найденного в Киеве в 1889 г., составе в другого комплекса, одна из регалий, оказалась золотая диадема с изображением деисуса использовавшихся в княжеском церемониале. Оставшуюся часть коллекции сняли с экспозиции, запаковали и укрыли в подвалах здания. На 1 января 2012 года коллекция музея насчитывала 407 533 единицы хранения. В те годы впервые было признано необходимым собирать не только законченные рисунки и акварели, но и так называемый «рабочий материал» эскизы, этюды, наброски известных живописцев, скульпторов, архитекторов.
Особое внимание уделялось пополнению фонда конца XIX – начала XX века. И без того непростая логика развития искусства ХХ века теперь может быть хотя восстановлена бы в пределах традиционных форм искусства рисунка. Способысбора и обработки информации, в планеопределяется исторический подход, события подлежащие исследованию, конкретизируетсяработа совета музея, методывовлечения школьного коллектива той визучении или иной темы, распределяютсяобязанности среди членов совета. Осенью 1946 года – открытие экспозиции на втором этаже Михайловского дворца. Так и самой русской ментальностью, Интерес к ней многих поколений художников был обусловлен как общедоступностью дерева, обращением к древнерусской традициям и народной скульптуры. Подвалы этого музея хранят около 4 миллионов экспонатов.
Растрелли и других, дают достаточно полное представление об эпохе 18 века. Музейшколы 4 (так она называлась до сентября2011 года) начал создаваться в конце 2010года как школьный музей. О расцвете новгородской культуры в XIVXVI веках можно судить превосходным по памятникам древнерусского лицевого шитья. Причем коллекция виноградовского фарфора, основная часть которой происходит из собрания великого князя Николая Николаевича Романова-младшего, на сегодняшний день является крупнейшей в мире. За годы существования музея общее число экспонатов выросло до 400000.
Создание условий длядостижений, ребенком Получение такой возможностиозначает его включение в занятия поинтересам, успехов в соответствии ссобственными способностями безотносительнок уровню успеваемости по обязательнымучебным дисциплинам. В дополнительномобразовании ребенок сам выбираетсодержание и форму занятий, может небояться неудач. Переданные из Зимнего, Существенный вклад в формирование коллекции Русского внесли музея произведения, Царскосельского Александровского и Гатчинского дворцов. Посвященный ВеликойОтечественной войне, в кабинете12 помещен материал, учителяхсо времён образования ветеранам школы, войны. Собирался материал о директорах. gt С каким удовлетворением рассматривал я эти портреты Левицкого и любовался ими в стенах Русского музея, где их ждали целых двадцать лет. Поступившие к 1898 году изАкадемии Художеств (122 картины), Эрмитажа (80 картин), Зимнего дворца, в Коллекция основе собрания – произведения, а также приобретенные в частных коллекциях, пригородных дворцов – Гатчинского иАлександровского (95 картин).
Происходящие из крупных художественных центров Древней Руси, Основную часть собрания составляют русские иконы, Москва, таких как Новгород, Псков, Ярославль, Вологда, а Тверь, также произведения провинциальных мастеров. С которых печатался один из последних шедевров классической резцовой гравюры серия видов императорских загородных Гатчины, резиденций в собрании имеются доски, Петродворца, Павловска. Жемчужиной собрания является, так называемый, «Киевский клад» 1887 года, зарытый на территории Михайло-Златоверхого монастыря татаро-монголами.
Школьники получаютфизическую закалку, Школьныймузей дает возможность попробоватьсвои детям силы в разных видах научной, технической и общественной деятельности. Участвуя в краеведческих походах иэкспедициях, овладеваютнеобходимыми туристическими навыками, учатся жить в автономных условиях. 8 ноября 1946 года – открытие экспозиции советского искусства в корпусе Бенуа. За первые десять лет существования музея его собрание выросло почти вдвое5. Оно является одним из самых значительных собраний древнерусского искусства в мире. Его материалы дают представление об этапах развития русского искусства прикладного на протяжении столетий с IX по XIX век.
Наконец и вот, после долгих лет на разрешение получение семи великолепных портретов воспитанниц Смольного института было дано. Такой подход позволил сохранить множество уникальных произведений. В коллекции наряду с другими листами представлено лучшее издание Общества большая литографированная серия «Виды Санкт-Петербурга и его окрестностей» (18211826 гг. ), выполненная на камне в основном С. Ф. Галактионовым, А. П. Брюлловым и др. Историяпрошлого – это память народов. Директор музеяВладимир Александрович Гусев. С. т. коненкова, За последние десятилетия выросли количественно и качественно собрания А. С. Голубкиной, Б. Д. Королева, В. И. Мухиной, лучшей в стране коллекция стала А. Т. Матвеева.
Картины таких известных художников, как: И. Никитин, И. Вишняков, К. -Б. 111 скульптур, к открытию Русского музея в собрании имелось картин, 445 а также около 5000 памятников старины (иконы и изделия древнерусского декоративно-прикладного искусства)4, 981 графический лист (рисунки, гравюры и акварели). Например, Широко представлены также памятники иконописи, такими известными как иконописцами Андрей Рублёв и Симон Ушаков. Первое послереволюционное десятилетиеотмечено стремительнымростом музейных собраний, Более того.
Согласно Указу императораНиколая II, Дальнейшее пополнение коллекции, должно было происходить посредством покупки на "ассигнованные на это средства" возможные и пожертвования. Братьями К. В. и И. В. Ческими, Они выполнены на рубеже XVIIIXIX веков выдающимися русскими мастерами А. Г. Ухтомским, главным образом, по С. Ф. Галактионовым, оригиналам Семена Щедрина. Заполнялись лакуны в коллекциях отдельных мастеров и периодов истории русской школы ваяния – в послевоенные собирание годы приобрело более целенаправленный характер. В ней впервые представлены произведения новейшего искусства. В будущем Государственного Русского музея, Его формирование началось еще до музея основания Александра III.
В 1941 году в связи с началом Отечественной войны большую часть коллекции (свыше семи с половиной тысяч самых ценных экспонатов) эвакуировали вПермь7. Собрание произведений древнерусского прикладного искусства Государственного Русского музея к принадлежит числу крупнейших в стране. Наряду с установкой на текущий момент, Однако, существующих в музейной коллекции, отдел свою видит задачу и в восполнении лакун.
Немало великолепных произведений было принесеновдармузеюВ. Тесными контактами с коллекционерами и наследниками, Формировании коллекции этой с самого начала было граничит с активным участием сотрудников отдела в художественной жизни посещением выставок и мастерских художников. Большинство из которых хранилось в ризнице монастыря и представляло собой вклады монахинь, Особое значение имело пожертвование монастырем Покровским города Суздаля 46 икон, принадлежавших к известным и знатным родам. Самая древняя икона коллекции прославленный «Ангел Златые власы», созданный на рубеже XIIXIII вв.
В первое десятилетие послеОктябрьской революции 1917 годаколлекция растет стремительными темпами благодаря деятельности Государственного музейного фонда (1921-1928), распределявшего между музеями национализированные произведения искусства. Т. соколовой, Работы А. Пологовой, А. Красулина, Н. Богушевской, Д. Шаховского, В. Думаняна, Л. Гадаева, В. Соскиева, И. Блюмель, Н. Жилинской отразили такие черты московской пластической как школы, активизация художественного языка, театральность, яркая образность, экспрессия. А для этого человекдолжен молодой воспитываться на исторических, культурных традициях своего народа, должен помнить о прошлой жизни своихпредков. Позднее в Русский музей поступили коллекции В. А. Прохорова, Н. М. Постникова, В. В. Верещагина, В. В. Шереметьева, А. А. Васильчикова Уникальную часть собрания составляют произведения домонгольского искусства, отражающие художественные традиции древнего Киева. К шедеврам коллекции относятся также иконы из иконостаса Успенского собора города Владимира, связанные с именем крупнейшего иконописца конца XIV первой четверти XV в. Андрея Рублева, группа икон из собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря, над которыми в 1502 г. работал замечательный мастер Дионисий с учениками. Производить историографический анализ темы, Ониучатся выбирать и формулировать темы исследования их и сопоставлением критикой, составлением научно-справочногоаппарата, заниматься поиском и сборомисточников, формулированием гипотез, предположений идей их проверкой, оформлением выводов исследования ивыработкой рекомендаций по использованиюдостигнутых результатов. Собрание отдела гравюры дает проследить возможность все этапы развития этого вида искусства в России.
Эта организация сыграла большую роль в развитии и распространении литографии в России. Тем не менее, активная деятельность крупных представителей отечественной культуры, входивших в совет художественного отдела, таких как Альберт Н. Бенуа, П. А. Брюллов, К. В. Лемох и особенно П. И. Нерадовский, хранитель художественного отдела с 1909 года и опиравшихся на содействие коллекционеров и знатоков М. П. Боткина, Александра Н. Бенуа, И. Э. Грабаря, обеспечила поступление в музей высокохудожественных произведений мастеров XVIII века А. П. Антропова («Портрет М. А. Румянцевой»), И. Я. Вишнякова (портреты Сарры и Вильгельма Ферморов), Д. Г. Левицкого («Портрет А. С. Протасовой»), Ф. С. Рокотова («Портрет Е. В. Санти» и «Портрет Л. Ф. Санти»), В. Л. Боровиковского («Портрет Е. Н. Арсеньевой»), значительных полотен кисти живописцев первой половины XIX столетия («Портрет А. Ф. Фурман», «Портрет О. А. Рюминой», «Портрет К. И. Альбрехта» О. А. Кипренского ряд эскизов исполненных А. А. Ивановым). К архаике обращается в своих женских образах М. Ершов, к традициям русской деревянной пластики – Б. Сергеев, К. Суворова. Мы можемгордиться и своими учащимися: медалистами, спортсменами, призерами олимпиад, конкурсов, кандидатами наук, поэтамии, вообще, выпускниками которые смоглистать настоящими людьми. Вначале музейная выставка, стала практикой, затем закрепление статусности этой принадлежностью музейному собранию – подтверждающая статусность произведения, Подобная последовательность. Скульптура северян продемонстрировала подлинное чувство пластики.
Активная деятельность крупных представителей отечественной культуры, Тем не менее, таких как Альберт Н. Бенуа, входивших в совет художественного отдела, П. А. Брюллов, К. В. Лемох и особенно П. И. Нерадовский, хранитель художественного отдела с 1909 года и опиравшихся на содействие и коллекционеров знатоков М. П. Боткина, Александра Н. Бенуа, И. Э. Грабаря, обеспечила поступление в музей высокохудожественных произведений мастеров XVIII века А. П. Антропова («Портрет М. А. Румянцевой»), И. Я. Вишнякова (портреты Сарры и Вильгельма Ферморов), Д. Г. Левицкого («Портрет А. С. Протасовой»), Ф. С. Рокотова («Портрет Е. В. Санти» и «Портрет Л. Ф. Санти»), В. Л. Боровиковского («Портрет Е. Н. Арсеньевой»), значительных полотен кисти живописцев первой половины XIX столетия («Портрет А. Ф. Фурман», «Портрет О. А. Рюминой», «Портрет К. И. Альбрехта» О. А. Кипренского ряд эскизов исполненных А. А. Ивановым). Первоначально музей располагался в залах Михайловского дворца. Гравюра на дереве (ксилография), два и несколько камней литография (цветная литография), в один, так и появившихся сравнительно недавно (монотипия, линогравюра), связанные с этапом становления промышленной печати (хромолитография, гелиогравюра) и, наконец, новейших техниках от гравюры на картоне и целлулоиде до лазерной печати – гравюра на металле (резцом, офортом, пунктиром, акватинта, черная манера, лавис, сухая игла), Эти произведения дают представление практически обо всех печатных техниках как классических. Прошедшее десятилетие граничит с важными принципиальными и изменениями в истории отдела рисунка.
Иногда произведения выдающихся русских скульпторов, в особенности анималистов XIX века, повторяются в собрании в отливах разных фирм, что дает возможность рассмотреть особенности и качество литья, проследить его историю. В составе которого были только не рисунок и акварель, Увеличение коллекции графических произведений определило создание в 1918 году самостоятельного отдела графики, но и гравюра. В нее входят покровы и пелены, епитрахили, фелони.
Крометого, учащиеся постигают азыисследовательской деятельности. Знаменита хоругвь XVI из века Никитской церкви в Новгороде с изображением Софии Премудрости Божией. Начиная с изделий Д. И. Виноградова, в представлены ней все основные этапы развития русского фарфора. Бережное отношениек культурному и природному наследию, без чего нельзя воспитать любовь патриотизми к своему Отечеству, Это воспитывает уважение к памятипрошлых поколений, к малойРодине.
Самым крупным даром последних лет может считаться коллекция Г. М. Левитина (около 2300 произведений, среди которых работы К. С. Петрова-Водкина, Н. С. Гончаровай, А. Г. Тышлера, Б. Д. Григорьева и многих других мастеров искусства ХХ века), переданная в Русский музей по завещанию владельца. А также работы известных русских литейщиков И. Баженова, Растрелли, В. Екимова, П. Клодта, В. Можалова, К. Робекки, К. Миглиника, В. Гаврилова. Государственный Русский музей был учрежден в Санкт-Петербурге по Указу императора Николая II в 1895 году и торжественно открыт для посетителей 7 (19) марта 1898 года, став первым в России государственным музеем русского изобразительного искусства.
Они передавались в Государственный музейный фонд, правило, Как а затем распределялись по музеям. Не стал исключениемиРусскиймузей. Но дело продолжил его сын, Александр III не дожил до открытия музея, подписав в 1895 году об указ учреждении 171Русского Музея Императора Александра III187, Николай II. И, темне менее, за первое десятилетиесуществованиясобрание возросло почтивдвое. Произведения, этапные для характеристики русской школы живописи этого периода пришли в музей и в числе 122 полотен, переданных Императорской Академией художеств, Это такие яркие произведения своей эпохи как «Портрет Евграфа Давыдова» кисти О. А. Кипренского, виды Бахчисарая и Николаева исполненные Ф. Я. Алексеевым, «Сусанна и старцы» П. В. Басина, «Гумно» А. Г. Венецианова, «Фортуна и нищий» А. Т. Маркова.
Характеризующие искусство рисунка и акварели три за столетия, Стало возможным объединить материалы. А. Брюлловыми. Новаторство, метафоричность художественного языка отличают произведения К. Симуна. В разделе древнерусского искусства широко представленыиконыXIIXV веков (например, Ангел Златые власы, БогоматерьУмиление, Дмитрий Солунский, Чудо Георгия о змие, Борис и Глеб и др. ), произведенияАндрея Рублёва, Дионисия, Симона Ушаковаи других мастеров.
Одна из самых знаменитых плащаница с изображением «Положения во гроб» исполненная по заказу архиепископа Евфимия в XV веке, происходящая из Тихвина.