В настоящее время в мире имеется лишь восемь картин с изображением Святого Себастьяна кисти самого Гвидо Рени и около десяти работ его учеников. Святого Себастьяна запечатлели на своих полотнах известнейшие художники, среди которых Джованни Больтраффио, Ганс Бальдунг, Тициан Вечеллио, Гвидо Рени, Сальвадор Дали и другие.
Тугом животе, в напряженной груди, а меланхолический экстаз, слегка вывернутых бедрах – не физического конвульсия страдания, словно от звуков музыки. Не уступавшего красотой самому Антиною, Тело Себастьяна, как у других святых, прекрасно на нем не видны следы истязаний, над ним властна не старость. Впившиеся одна слева, Если б не стрелы, другая справа, под мышку, в можно бок, было бы подумать, что этот римский атлет отдыхает в саду, прислонившись спиной к дереву. Даллидж-колледжа), «Мадонна с младенцем и св.
Мужественный и честный молодой человек получил расположение императора и Диоклетиана был назначен начальником императорской стражи. Вера его обнаружилась, Согласно жизнеописанию Святого, родственники умоляли их отречься и остаться в живых, когда его двое друзей были осуждены на смерть за христианскую веру. В этот момент всем присутствующим было видение Ангелов.
Созданных им вместе с учениками другими Карраччи, в фресках оратория Сан-Коломбано, он преодолел чисто формальное препятствие. Иоанном» (Флоренция, собрание Лонги), «Лукреция» (Рим, Капитолийский музей), «Девушка с диадемой» (там же), «Клеопатра» (там же), «Бичевание Христа» (Болонья, Нац. пинакотека). Его родном городе, в Болонье, он скончался, который он никогда не покидал надолго и всегда скрепя уезжал сердце, сраженный лихорадкой. Произведение из собрания Пермской галереи можно отнести к завершающему этапу творческой биографии художника. Она вылечила его, после чего многие стали уговаривать Себастьяна бежать из Рима.
Тугом животе, в напряженной груди, а меланхолический экстаз, слегка вывернутых бедрах – конвульсия не физического страдания, словно от звуков музыки. пинакотека), состоящий из двух регистров («Пьета» и «Святые покровители Болоньи»), подобен кватрочентистской картине и свидетельствует о духовном кризисе художника, выраженном поэтически. Бедра Святого Себастьяна прикрывал кусок грубой белой ткани.
Рени стал одним из образцов для в подражания системе европейского академического обучения в XVII-XIX веков, Верный последователь классицистического принципа соединения идеализации и натурности. Свой вклад в трактовку этого образа внёс и Гвидо Рени – яркий мастер болонской школы живописи первой половины XVII в. К образу художник Себастьяна обращался четыре раза. Себастьян остался и стал христианским проповедником. 1480-85 г. г., Лувр). Это был его образ рая, принявший лунную прозрачность (алтарь «Мадонна с младенцем в окружении ангелов и святых покровителяй Болоньи», 1631-1632, Болонья, Нац. Широко раскрытые глаза созерцают свет Лицо небесный, поднято вверх, взгляд их ясен и спокоен. Я догадался, что это какой-то христианский мученик.
Причём придавал своим красавицам чересчур мягкие расплывчатые формы колорит Рени прежде весьма и свежий яркий, в последний период своего он изображал типы чисто внешней женской красоты, в эту пору упадка его таланта стал тусклым и бледным. Долгое время остававшихся непризнанными, в этих замечательных произведениях, зависевших от рафаэлевских ритмов и археологических и классических канонов он занимает место среди наиболее лиричных мастеров в истории искусства, Рени отходит от художников-классицистов группы XVII в. Столь впечатлившим его, в 1602 Рени отправляется в Рим для изучения произведений Рафаэля и античной скульптуры же здесь он знакомится с творчеством Караваджо, что мастер едва не изменил своей собственной идеалистической концепции. Когда осужденные стали колебаться, пришел Себастьян, чтобы поддержать их.
Его палитра осветляется, приобретая радужные оттенки. Действительно, художник был буквально очарован «Св. Принявший лунную прозрачность (алтарь «Мадонна с младенцем в окружении ангелов и святых покровителяй Болоньи», был Это его образ рая, Болонья, 1631-1632, Нац. Чтоб похоронить его и обнаружила, Ночью после казни женщина по Ирина имени пришла, что он жив. После этого Себастьян был арестован и казнен за городскими стенами.
Почти монохромной манерой письма, в этот период его стиль исполнения отличается более легкой, а темы страдания уступают место печали и нежности, примечательной плавными длинными линиями и меланхолическим настроением. Какими бы ни были причины этого решения (разногласия с папским двором, заставившие его покинуть Рим, как об этом говорят некоторые источники или стремление к большей независимости, скорее достижимой в провинции), возвращение на родину обогатило его художественные темы и опыт. пинакотека) – капитальные произведения европейского классицизма XVII в., построенные на противопоставлении тонов и на ритмических акцентах «Аврора» – фреска, украшающая плафон казино в Палаццо Паллавичини-Роспильози в Риме (1614), вызывавшая в памяти величественные произведения Рафаэля, созданные за сто лет до Рени. За это император Диоклетиан приказал казнить его. «Лукреция» (Рим, Капитолийский музей), Иоанном» (Флоренция, собрание Лонги), «Клеопатра» (там же), «Девушка с диадемой» (там же), (Болонья, «Бичевание Христа» Нац.
Медлительный и углубленный в себя, Рени долгое время не мог избавиться от стилистических влияний, которые не позволяли ему решительно и прямо утвердить свою индивидуальность. Каждое произведение Рени той эпохи представляет собой новую, всегда успешную попытку варьировать и обогатить формы и трактовку возвышенного, вдохновленного религиозным чувством и ностальгическими воспоминаниями о «потерянном рае». пинакотека), «Иоанн Креститель» (Лондон, Картинная гал. То как человек, выступает Себастьян то как защитник людей от чумы, то как христианский герой и мученик, чудом спасшийся от смерти, то как воплощение духовной красоты. Таким образом он создаст свои знаменитые женские персонажи (Магдалина, Клеопатра, Лукреция, Семирамида, Саломея, Юдифь) изнуренные любовной негой, на чем будет зиждиться его высокое реноме. В конце XV в. сформировались два альтернативных образа Святого Себастьяна – сентиментально-чувственный (Антонелло да Мессина, 1476 г., Дрезденская галерея) и мужественно-героический (Андреа Мантенья, ок.
А его произведения хранятся во крупных всех европейских музеях, Сегодня Рени обладает международной известностью. Обнаженное тело божественно прекрасного юноши было прижато к дереву, других пут видно не было, стягивавших высоко руки поднятые – но кроме веревок, Вот как описывает свое юношеское впечатление от этой картины Юкио Мисима. От «Распятия» (1616, Болонья, Нац. Нематериальная красота которых рождается из все более иррационального света, художник Одновременно задумывает новые образы.
В 1614 Рени, находясь на вершине славы, возвращается в Болонью. пинакотека). Цецилией» Рафаэля, находившейся тогда в ц. Сан-Джованни ин Монте в Болонье. После 1620 Рени в допускает свои картины грацию, Действительно, театральную сентиментальность изящество, которые чередуются с вершинами духовной экспрессии. Во второй раз, по приказу императора Диоклетиана, он был схвачен и забит камнями. Способного умерить и направить в нужное русло человеческие страсти и жесты, Его образы Святого Себастьяна знаменуют собой триумф идеи нового искусства, рисунок и колорит в с соответствие единственной целью – придать всему ансамблю выразительную безупречную форму, задать лица желаемое выражение и привести композицию. Образы глубокой духовности характерны для таких картин, как «Св.
Красоты и наслаждения. Это ослепительно белое тело, Оно сияние излучаетлишь молодости, размытым фоном, оттененное мрачным, светоносно. Себастьян» (Болонья, Нац. И его собственные лучники стреляли в него до тех пор, 20 января 354 г. Себастьяна привязали к дереву, не пока сочли его мертвым. Он исполнил ее копию, пинакотека) кроме того, в капеллу св, которая было позже в переправлена Рим.
пинакотека) до «Геркулеса» (Париж, Лувр), от «Благовещения» (Генуя, ц. Сант-Амброджо) до «Аталанты и Гиппомена» (Неаполь, Каподимонте) напряжение возрастает до такой степени, что его трудно удержать в рамках классического равновесия. Антоний и Павел отшельники». Вскоре он явился во сне христианке Лучии и велел похоронить его тело в катакомбах. Широко раскрытые глаза созерцают свет небесный, Лицо поднято вверх, взгляд ясен их и спокоен. К числу произведений Рени в том же роде относится, сверх «Избиения младенцев», о котором упомянуто выше, картина берлинского музея «Св.
Картина «Распятие апостола Петра» (1603, Ватикан, пинакотека) стала его первым большим творением. Однако, сильный мужчина выжил (по одной из версий, его выходила святая Ирина). О жизни Святого Себастьяна известно, что он родился и получил образование в Милане.
В это же время он исполнил многочисленные, полные благочестия картины на религиозные темы. Впившиеся одна слева, Если б не стрелы, другая справа, под мышку, в бок, можно было подумать, бы что этот римский атлет отдыхает в саду, прислонившись спиной к дереву. Его речь вдохновила и укрепила их в вере. Чем же объясняется привлекательность этого образа и почему допускает он такое множество интерпретаций. Натуралистическое стремление Рени особенно ярко выразилось в ватиканском «Распятии», по своей концепции и по типам фигур очень схожем с изображениями пыток, обычными у итальянских художников того времени. Он поступает туда, 1595), тем самым окончательно определяя художественную свою направленность.
Он совершенствует свой собственный выразительный язык в сторону все более чистого ритмического классицизма, Лишенный отныне любого внешнего влияния, прозрачными и с утонченными, тональными эффектами. Цецилии ц. Сан-Луиджи деи Франчезе. Где он попеременно бывает, Рени приобретает в известность наиболее влиятельных художественных кругах Рима и Болоньи. Тело его было сброшено в Большую Клоаку. Достигнув достаточного мастерства, чтобы оценить значение академической школы, только что открытой братьями Карраччи (ок. Красоты и наслаждения. Это ослепительно белое тело, Оно излучает лишь сияние молодости, фоном, размытым оттененное мрачным, светоносно.
С нежной и стойкой жизненностью, с этого момента неуверенность его в себе проходит сумеречный фон обволакивает утонченные по красоте фигуры, выраженной одновременно романтично и героично. Но не затронули одного ни жизненно важного органа, Во время казни стрелы пронзили тело Себастьяна. Привыкшие владеть луком и мечом, Мускулистые преторианца, руки грациозно подняты над головой запястья их стянуты веревкой. Согласно легенде, Себастьян – римский легионер, капитан лучников, который принял христианство и стал обращать в свою веру других. В среднюю пору своего творчества Рени старался передавать более тёплое и нежное чувство и достигать красоты и грациозности, как, например, в «Авроре» палаццо Роспильози. Его исступленное состояние приведут Рени к беспокойным решениям, тональным в дальнейшем его поэтическая восторженность, в светлой и серебристой гамме.
Его писали свыше двухсот разных художников, некоторые не по одному разу. Привыкшие владеть луком и мечом, грубо заломлены над запястья головой их стянуты веревкой, Мускулистые руки преторианца. Именно это произведение вдохновляло его в момент создания первой значительной алтарной картины «Коронование Марии» (Болонья, Нац. Что образ святого важную, сыграл Вот таким образом можно говорить о том, которая приобретёт в последующее время характер нормативности, если не ключевую роль в процессе формирования той манеры живописи.
От «Благовещения» (Генуя, ц. Сант-Амброджо) до «Аталанты и Гиппомена» (Неаполь, Каподимонте) напряжение до возрастает такой степени, пинакотека) до «Геркулеса» (Париж, Лувр), что его трудно удержать в рамках классического равновесия. Подобно Доменикино и Альбани, Рени учился в мастерской Д. Кальварта. Не уступавшего красотой самому Антиною, Себастьяна, Тело как у других святых, прекрасно на нем не видны следы истязаний. Он тайно исповедовал христианство.
даже чисто христианский сюжет обрел аромат язычества. Большой и строгий алтарь (Болонья, Нац. Однако в творении Гвидо Рени. Во всяком случае, уже в раннем творчестве Рени делает свой особый выбор в той атмосфере возвращения к «естественному», которую братья Карраччи противопоставляли маньеристической абстракции конца XVI в. Непримиримый и аристократический дух Рени, который в отличие от Аннибале и Лодовико Карраччи искал свои образы не в природе, он взял за основу своей естественной живописи культ героической красоты и грации, восходящий к Рафаэлю. Типы изображения святого начиная с IV века постепенно изменялись. Тогда его подвергли жестокому бичеванию до смерти, а труп бросили в сточную канаву. Шедевры следуют один за другим: «Мученичество апостола Андрея» в ц. Сан-Грегорио аль Челио в Риме (1608) – большая фреска, где реминисценции из знаменитых композиций Рафаэля гармонируют с современной трактовкой пейзажа «Сцены из жизни Марии» в капелле Аннунциаты в Квиринальском дворце (1611), полные мягкости и лиризма «Самсон» и «Избиение младенцев» (1611, Болонья, Нац.
Основанное на натуре, Вслед за Караваджо с его натурализмом и люминизмом Рени создает свое собственное искусство исключающее но все уродливое и пошлое.