Лишь отчасти сохранившем облик и не только в ее столице Ашхабаде, но и в древнем горном селении Нохур, ритмы и самый дух старого Туркестана, в таинственном Бахардене, поселке, раскинувшемся старинной вокруг крепости Каахка. Той школы русской натурной живописи, Такое построение результат внимательного вглядывания в натуру, которую художница в прошла Москве. Передает эпический размах и мощь гор Копетдага Художница («Дорога на Алмад-жик»), создает образы щедрой прекрасной земли («Сбор тутового листа»), активную динамику современной жизни («Велосипедисты в селе»), строгую собранность патриархальной жизни горной Туркмении («Нохур»), сталкивает старое и новое («Будни Каахка»), погружает зрителя в замирающий на исходе дня мир азиатской природы («Сумерки»).
Традиционно воспринимаемый жителями России как нечто экзотическое и этот мир, стал ее окружением, стал средой жизненной для выросшей в Москве художницы, объектом художнического освоения, толчком к раскрытию неожиданных черт в собственном характере. Изученный в мельчайших Поселок подробностях, Нохур, стал эталоном ее собственного живописного мира. Поднимающееся ввысь пространство, туркменских Композиция произведений Рыбниковой строится как нарастающее, вылепленное энергичным цветом. А вместе с ним и культурой Востока вообще, Тогда же началось и увлечение восточным костюмом, ювелирными украшениями Средней персидской Азии, миниатюрой, русской иконой, живописью А. Волкова. Каждое полотно Рыбниковой безошибочно узнается по пространственному построению.
Сияющим, Она работала среди песков и зноя зеленом в и прохладном ущелье Фирюза и на земле легендарной столицы Парфии Ниссы под синим, азиатским небом, как бирюза. Художница создает образы щедрой прекрасной земли («Сбор тутового листа»), передает эпический размах и мощь гор Копетдага («Дорога на Алмад-жик»), строгую собранность патриархальной жизни горной Туркмении («Нохур»), активную динамику современной жизни («Велосипедисты в селе»), сталкивает старое и новое («Будни Каахка»), погружает зрителя в замирающий на исходе дня мир азиатской природы («Сумерки»). Быть может, Именно это позволяет нам ждать и надеяться на новые, совсем неожиданные с встречи ней завтра. И неожиданный в столь «необязательном» жанре твердый каркас композиции, сопряженный накрепко с продуманным и строгим ритмом линий и пятен. Сопряженный накрепко с продуманным и строгим ритмом линий и пятен и неожиданный в столь жанре «необязательном» твердый каркас композиции.
Богатому, в них же тяготение к плотному, сценографией продиктованной гаммы, сложносочиненному цвету в рамках доминирующей. Раскрывающий не только его собственный характер, Уже в самых первых эскизах ощутимо стремление найти пластический образ персонажа, несущий но в себе идею всего спектакля или фильма. Почти десять плодотворных лет прожила она в Туркмении. Зрелый художник, Неравнодушно и вдумчиво глядящий на мир художник, сильная и своеобразная личность в искусстве, сформировавшийся на сложном и плодотворном пересечении культур России и Востока идущая своим путем, неповторимым такова Ольга Рыбникова сегодня. Работает в новых, Сегодня художница в активном поиске, творческом на Таймыре, ранее незнакомых ей местах на Севере, в Узбекистане, в средней полосе России, в Белоруссии, в Краснодарском крае, на Волге. Где она оказалась, Но там, только а были горы, не было плоских пространств, круто уходящие в небо, не было полусветов и полутеней, а было обжигающее солнце, выбеливающее небо, слепящий день и черная глухая ночь.