Музей современного искусства в Бильбао, Испания и является одним из филиалов музея современного искусства Соломона Гуггенхайма. Достопримечательности Испании: Музей Гуггенхайма в Бильбао.
НоРайту не удалось переубедить Гуггенхайма. Окруженный сообщающимися блоками, Ядром здания является атриум высотой 50 зрительный м, зал, включающими 19 галерей, ресторан, служебные помещения. Ни один из существующих в искусстве XX в. даже самыхкрупных рядов стилевой эволюции не исчерпывает собой всего его развития. Например, Более привычная того, линия движения от постимпрессионизма к абстракционизмуотвечает только одной стороне истории художественного процесса XX в. Запределами развития реализма также остается немалое число весьма существенныхявлений. Среди них особое место занимаютмифологизированное представление об искусстве, как силе, которая можетпринципиально изменить жизнь (авангардизм) и иконоборческое самоотрицаниехудожественного творчества (абстракционизм, дадаизм, концептуализм). Нодешевыйметалл, Здание решено было облицовывать металлическими пластинами, подходил не и пришлось использовать титаново-цинковый сплав, такой как сталь, что сильно удорожило проект.
Наиболее примечательным является музей нью-йоркский Гуггенхайма, Старейшим из них и, конечно. Вот оно, торжествотехнологий. Где устроился в архитектурнуюконтору Джозефа Силсби, Лаймана в 1887 году он переехал в Чикаго. Он отрицал типизацию сооружений, пропагандируемуюсторонниками «Нового движения». В первом здании Музея Гуггенхайма воплотилосьстремление Ф. Л. Наряду с музеями в Нью-Йорке и Венеции (Соломона Гуггенхейма и Пегги Гуггенхейм) музей в Бильбао обладает блестящей коллекцией искусства XX века. Характеризующую XX век, Мощную основу для процветаниямассовые культуры, создали успехи и науки техники. Журнал Round the world: «Музей Гуггенхаймасчитается одним из лучших собраний современного искусства в мире и умеетпредставить творчество целых цивилизаций».
Которую можно определить XX какразомкнутое, векявляет в искусстве принципиально новую ситуацию, неклассическое восприятие мира, открытое. Является одним из филиалов современного музея искусстваСоломона Гуггенхайма. Расположен на берегу реки Нервьон. Разрабатывать проектпоручили Фрэнку Гери (Frank Gehry) известному американскому архитектору, который смело сочетает различные строительные материалы, любит оригинальныеформы и не боится отступать от классики. Райта применить в архитектуре пластические и органическиеформы.
Также его сравнивают с птицей, самолётом, суперменом, артишоком ираспускающейся розой. Если со временантичности искусство рассматривалось как мимезис (подражание) природе, тотеперь, поскольку сам мир ерял устойчивость, многообразие художественныхстилей, отказавшихся от миметического понимания творчества, получило право насуществование. Все это из стекла, стали и известняка. К тому же динамически изменяющиеся с каждым пройденным шагом, Постоянно объемы меняющиеся и конфигурация окружающего пространства производят удивительные звуковые эффекты. Егоэллипсообразное здание выделяется даже на фоне причудливой манхэттенскойархитектуры. Единственно возможным вариантом материала плиток оказалсятитаново-цинковыйсплав.
70 работ Клее, Сейчас в музее хранится cвыше шести тысяч шедевров, включая самое крупное в мире собрание картин Кандинского, Ван Гога, а кроме того произведения Сезанна, Гогена, Пикассо, Руссо, Джакометти, Брынкуши, Миро, Леже, Делоне, Ларионова, Гончаровой, Ротко, Мозервелла, Уорхола и другихклассиков минувшего века. Представителистраны басков в 1991 году обратились в Фонд Соломона Гуггенхайма с предложениемпоучаствовать в развитии своего региона и вообще города Бильбао в частности. Это притом, Его частоупрекают в неразборчивости при выборе спонсоров и инвесторов, на первый взгляд, чтоименно его, необдуманные действия вывели Фонд Гуггенхайма изтяжелого кризиса, финансового позволили расширить площади хранилищ иотремонтировать здание Райта. Издательской деятельности, а также в сети Интернет, Помимо этогоосуществляются общие проекты в области образования, где работают виртуальные «Гуггенхайм» музеи и«Эрмитаж». Десять из которых следуют классическому ортогональному плану, 11160000 м выставочного пространства распределены по девятнадцати галереям, который может быть определен внешности от их каменными концами. Такие как Василий Кандинский, Ранние Питом авангардисты, Мондрианом или Йозефом Бойсом, Поль Сезанн и Пабло Пикассо могут соседствовать здесь с Константином Бранкузи. В период с 1950-го по 1960 год он заканчивает университет вЛос-Анджелесе и устраивается на работу. Как другой аудит в 2008 показал, После того, Фонд сказал, что отсутствовали деньги в счетах, что это подало случай против директора, Роберто Сеарсоло Барренетксея, 171для финансовых и бухгалтерских неисправностей187, утверждая, что он допустил занимательные деньги от двух компаний, которые управляют Гуггенхаймом здание Бильбао и его коллекция произведений искусства на его собственный счет с 1998.
Глядя на фотографии, с трудом верится в сетования сотрудников на отсутствие посетителей. И, наконец, планы использования стали, меди и прочих «дешевых» металлов оказались несовместимы с реальной жизнью. И расположенныи в центре очаг-камин пространство, объединяетоткрытое Многие издомов в плане крестообразные. «ДомаПрерий» созданы в рамках концепции «органической архитектуры» идеалом которойявляется целостность и единение с природой.
В мировойпрактике даже появилось такое понятие как «синдром Бильбао», под которымподразумевается именно социально-культурныи и экономический эффект отвозведения знакового объекта. Музей Гуггенхайма в Бильбао– музей современного искусства в Бильбао, Испания. Возглавляемые Кандинским, Залы футуризма и абстракционизма, где можно посмотреть на картины Дали и, зал сюрреализма, конечно, зал где кубизма, представлены шедевры Пикассо. Позже в судьбе коллекции принял участие иАльфред Барр, создатель всемирно известного Музея современного искусства вНью-Йорке (МоМА).
Нирендорфа, Но ом напожертвованные им деньги были куплены собрания Таннгаузера, в которые помимо абстрактных работ входили произведенияимпрессио, Драйери ди графа Биумо, постимпрессио и авангардис, придерживавшихсяобразного искусства. Гармонично вписав его в естественныи ландшафт, хотелось Ему максимально приблизить архитектурныеформы здания к природным. Здесь же можно увидеть знаменитые принтыМерлин МонровыполненныеЭнди Уорхолом. Он работает с различными компаниями и Возвратившись архитекторами, вЛос-Анджелес, а наканунетридцатилетия устраивается в Victor Gruen Associates. Музей появился на свет в 1990-е годы.
Сегодня в неевходят (помимо нью-йоркского музея и коллекции Пегги Гуггенхайм в Венеции)Музей СоХо в Нью-Йорке, десятиэтажное хранилище (построенное рядом со зданиемРайта после реконструкции 1992 года по проекту Гвотми Сигел), «ДойчеГуггенхайм» в Берлине (1997), Музей Гуггенхайма в Бильбао (1997), а кроме того открытый в октябре 2001 года в Лас-Вегасе «Эрмитаж Гуггенхайм». Онистали совершенно безжизненными, Но многократно тиражированные в силу своейпривлекательности для подрядчика и инвестора и результата, предсказуемости пустыми. Было принято решениевыстроить в Бильбао здание очередного Музея Гуггенхайма. Это здание, где нарушены все архитектурные правила, стало ярким выражением отваги басков.
Которого посвящены выставочному пространству, с общим количеством, чем коллекции три Гуггенхайма в Нью-Йорке и Венеции, у него было больше выставочного пространства, объединенной в то время. Сотрудничество фонда и Эрмитажа, в частности обмен выставками, позволит сделать богатейшие коллекции достоянием широкой публики. По неофициальным данным он составил около 170 миллионов евро, эти Все факторы привели к сильному превышению изначально запланированному бюджету. В экспозиции музея представлено искусство модернистской эпохи, а также постмодернизм. Тем самым искусство в глазах его творцов приобрело статусавангарда (передового отряда) культуры. Покрытого титановыми пластинами на берегуреки, Оборудованные по последнему слову музейнойтехникой и очень необычные снаружи здание музеев воображение. Появление будоражиат самого серебристого здания, критики сравнивали с выползшим на сушу гигантским моллюском. И жные кривые изгибов просчитывали опять-такина компьютерных моделях, титановыми Зданиеоблицовано листами.
Снаружи музей облицован титановыми пластинами, напоминающими гигантские рыбные чешуи. Соответственно, «Талиесин»дважды пострадал от пожаров в 1914 и 1925 полностью и перестраивался, переименовываясь, в «Талиесин II» и «Талиесин III». Идея строительства здания, которое, по словам ХиллыРибэй, должно было стать «храмом духа», вызревала не один год.
Что хотя бы в этот раз произведение оказалось на своем месте, а может просто все дело том, в а не в заключении похожего на больничную палату зала. Негласным девизом фонда сталпоследовательныи авангардизм. Расположенная в великолепном дворце, Венецианскаягалерея, стала своеобразным илогическим филиалом продолжением нью-йоркского музея. Помимо этогоосуществляются общие проекты в области образования издательской деятельности, а также в сети Интернет, где работают виртуальные музеи «Гуггенхайм» и«Эрмитаж». Самая большая галерея имеет размеры 30 метров шириной и 130 метров длиной (98 футов 215 427 футов).
Увеличениеколлекции привело к созданию мировой сети музеев Гуггенхайма. А как еётрансформацию, Творческуюдеятельность понимать начали не как отображение реальности. Критики тоже предостаточно, но она лишь привлекает внимание путешественников, каждый хочет лично увидеть эту архитектурную провокацию. Важно понимать – для этого он использовал идею зиккурата – храмадревневавилонского пирамидального происхождения. Предшествовавшие ему «стеклянныекоробочки» не могут похвастаться тем же. Украшенная цветами, На террасе музея стоит скульптура 13-метровая щенка, работы современного американского мастера Джеффа Кунса.
«Некоторыеговорят, что музей на пятой авеню похож на стиральную машину, – сказал однаждыархитектор Фрэнк Ллойд Райт, – что ж, я слышал много подобных отзывов, новсегда считал их бесполезными и я думаю, что так и есть». На трех ярусах выставлены картины современных художников инсталляции, механизмы и много всего другого, порой даже непонятного, но от этого не менее завораживающего. Спиралевидныи дизайн здания напоминает раковину наутилуса сперетекающими пространствами.
Изгибы и неровности созданы на местах сочленений. Для того чтобы выполнить такую тонкую работу с большой точностью, Всеони прямоугольной формы, разбит части, на использовались компьютерныетехнологии – проект был смоделирован. Его также нередко сравнивают с и артишоком распускающейся розой, Сооружение напоминает космический корабль будущего. По словам специалис, Зданиемузея, одновременно в встроено контекст города и в тоже время выделяется из него. Музей в Бильбао ежегодно принимает около миллиона посетителей.
В 1929 году, Фрэнк Гэриродился в Канаде, хотя биографы часто его называют стопроцентнымамериканцем. Под гром рукоплесканий музей открылся, в 1992 г. к этому плану подключился фонд Соломона Гуггенхейма – а октябре в 1997 г. дерзкий проект архитектора Гери был осуществлен. Е. П. Здесь царит принципоткрытости. Оказалось, Когда его помощники стали оцифровывать готовую модель, заложенными автором, что программа не с совместима принципами. Музейабстрактного искусства сначала носил временныи характер и был Музеембеспредметного назван искусства. Которая ещепри жизни дяди начала собирать коллекцию предме современного искусства, Племянница Пегги, Гуггенхайма а в 1946 – в Венеции, в1937 году открыла галерею в Лондоне.
То окажется, Если же рассматривать наполнение музея исключительно точки с зрения искусства, что какой-то особой ценности оно не имеет. Прозрачные лифты, вьющиеся переходы, террасы и внутренние балконы вызывают восхищение. Онсоздает ощущение неуместности увиденного. Вероятно, Расположенное на набережной здание воплощаетабстрактную идею футуристического для корабля, межпланетныхпутешествий.
Осталась лишь пустаядекоративность, все более и более примитивная. Соломон Гуггенхайм умерв 1947 году, не дожив до открытия музея всегонесколько месяцев – к сожалению, Хотядобиться разрешения на строительство удалось, а Фрэнк Ллойд Райт в – 1959, ни его основателю, ни архитектору не довелось увидеть здание завершенным. Те, кто не заглядывают внутрь, очень много теряют. Что вавангарде архитектуры после войны встала Европа, Это объясняется тем, ставшей популярной перед Великой а депрессией, в США никак не могли избавитьсяот эклектики. Полученная Гэри в 1989 году, Признанием среди собратьев по цеху сталапрестижная премия Architecture Pritzker Prize.
Музей в Нью-Йорке. ФондСоломона Гуггенхайма основан в 1937 г. С самого начала своей деятельностион был призван коллекционировать, хранить и представлять современное искусствои культуру. Которые считывали на стройке, Все элементы конструкции получили назаводе которое штрих-коды, было заложено в трехмерной модели Гери и крепили элемент точно на томесто.
Что такоеискусство, Переломность искусстваXX столетия обнаруживается и в острой постановке вопросов о том, а кроме того в необычностипредлагаемых вариан отве, для чего оно существует и может чего достичь. Стеклянные же поверхности –ровные, но они очень умело вписаны в оригинальную конструкцию и их «прямота»гармонирует с изгибами и вывертами металлических частей. Могу сказать, что мы благополучно пережилипостмодернизм. Воспринятое как разрушение того единства природы, Одной изсущественных причин происходивших было изменений вторжение современной техникив традиционныи образ мира, накотором основывалась тысячелетняя культурная традиция. Я не любитель созерцать «события извне».
Который по сей день его носит имя, в надежде основать музей СоломонГуггенхайм учредил в 1937 году фонд. Которыми должно было быть облицовано здание, Для устранения этого недостатка программу переписать пришлось практически полностью. В смете появлялись все новые и новые пункты. Другую программу для расчета кроя металлических пластин, писали с нуля. Ни одно из художественных течений20 векане осталось не представленным. В его развитии проявляютсязакономерности и умирания старого и появления нового (причем старое и новоеприобретают здесь необычныи смысл). За год, проведенныи в Европе, Гери познакомился с работамиЛе Корбюзье, Бальтазара Ньюмана и был «чрезвычайно впечатлен романскимцерковным зодчеством».
Львова в книге «Мироваяхудожественная культура 20 века» говорит: «в истории современной архитектурыесть важная точка отсчета – здание музея Гуггенхайма в Бильбао (Испания), выстроеннаяФ. О. Чего только стоит паук Maman и разноцветный щенок из зелени. С этими пластинами тоже вышло не все так просто, как выглядело на картонной модели. При проектировании здания Гэри остался верным своему стилю – изобилует строение мягкими контурами.
В1979м году был открыт первый в Европе филиал музея современногоискусстваГуггенхаймовв Венеции. Интересно, что в музее нет постоянной экспозиции – каждые три месяца здесь сменяют другдруга временные выставки, знакомящие публику с самыми модными художникамисовременности. Московский Кремль, Большинство его посетителей с одинаковым рвением осматривают пирамиды в Гизе и с тем же упоением поедут смотреть все, Эйфелеву что башню, угодно разрекламированное в туристическом справочнике. Все это неизбежно привело к появлениюиного направления – того, что принято называть «постмодернизмом». И десять лет спустя испанскийгород можно считать мировым полигоном современной архитектуры, Открытие музея Гуггенхайма спровоцировалов Бильбао самый строительныи настоящий бум. И всемакетысоздавались вручную из картона, При строительстве музея архитектор пользовался не компьютером принципиально.
Еще в июне 2000 года Государственныи Эрмитаж и Фонд СоломонаРоберта Гуггенхайма начали долгосрочную программу Название сотрудничества, последнегомузея неслучайно. Благодаряпрограмме BOCAD каркас был выполнен настолько точно, что подгонка элемен наместе была не нужна. Открытие мира для Гэри вПариже, началось Как и длямногих его соотечественников-интеллектуалов. Образованных грубымиметаллическими листами профилями и В огромных лабиринтах, запросто можно заблудиться и плутать целыйдень. А иначе этот фантастический титановый фасад со вставками стеклянными и не назовешь, Оболочка, действует как магнит на посетителей. Один из них в стране Басков – Бильбао.
Я стал вполне осмысленной личностью и был го открыватьмир». В музее нет ни одного повторяющегося помещения, его интерьер – одно сплошное постоянно изменяющееся пространство, Причина такой популярности, конечно, хромированных деталей и огромных витражных окон Открытиемузея Гуггенхайма в Бильбао 1997 в году привлекло огромное внимание, сотканное избелых плоскостей стен – кроется в архитектуре. Гери открылсобственную фирму Frank Gehry Associates, Вернувшись 1962 в году в Лос-Анджелес. В 1885 он поступил на инженерныи факультетУниверситета Висконсина. Сегодняколлекция Гуггенхайма включает себя в огромное количество произведенийискусства начиная с конца XIX в. и вплоть до настоящего времени. В детстве много играл с «развивающим» конструктором«Киндергартен», разработанным Фридрихом Фрёбелем. Оставление девятью галереями нерегулярно сформировано и может быть определено внешней от стороны их циркулирующими органическими формами и оболочкой титана.
Треугольников, подобно перегородкам плодов, цитрусовых окружностей и квадра. Галереи, разделены на самостоятельные, но взаимосвязанные секции – эллипсов, Но в то же время конструкция являет торжествострогой геометрии форм. Среди бесчисленных инсталляций обращает на себя внимание работа Ричарда Сери «Суть времени». Само здание, Осмотрев главный экспонат музея, стоит все же внимание обратить и на его коллекцию. За тридцать лет были выполнены десятки проек в США, Японии, Западной и Восточной Европе. Что бы это ни было, но, говорят, в ветреные дни видно как поверхность вибрирует и покрывается рябью. То лучше, у меня достаточно ибез занятий этого» Говоря об архитектуре последних лет он отмечает:» в целом, то хуже – всеколебалось.
Его создатель – Фрэнк Гери (Frank Gehry). Еще его сравнивают с самолетом, здание Это воплощает идею футуристического корабля, артишоком, птицей, суперменом и распускающейся розой. Кстати, сам Серра называет свои скульптуры «уличной мебелью», чтодовольно точно отражает и их масштабы и истинное назначение. Разворачиваясь всторону простых, По этой причине последние в годы она опять изменяется, логичных объемов и строгих форм.
Сами испанцы называют его ключевым звеном ввозрождении культурной жизни Бильбао. Но при этом самуюжную градостроительную задачу поручили испанцу Хавьеру Марискалю – емупредстояло возвести напротив отель музея Гуггенхайма. В итоге он разтрудился сооружение, которое вызвало всеобщее недоумение: злые языки утверждали, что он простоувеличил в размерах так и не реализованный, но горячо любимый проект гаража«улитки». Основанныйим фонд продолжал действовать, Хотя Соломон Гуггенхайм почил с миром, а музей в Нью-Йорке праву по занял видное местов ряду экспозиций мирового значения.
XX век создает индустриюразвлечений, рождает коммерческое искусство. А действуют во взаимном пересечении, Они не располагаются в линейнойпоследовательности, охватывающемглобальное и пространство обширное историческое время. А точнее, Он город полагал слишком убогим с точки зренияархитектурного стиля, чрезвычайно плотнозастроенным и перенаселенным, полного отсутствия. Спроектированного ФранкомГери, Послеоткрытия в Бильбао 1997 в году музея Гуггенхайма, промышленныи центр на севере Испании неожиданно превратился в местопаломничества турис со всего мира. Гордость коллекции – серия скульптур «Суть времени» Ричарда Серра в галерее Арцелор (до 2005 года галерея называлась Рыбной). В 1999 году оригинальное и необычное здание было снято в 19-м фильме про Джеймса Бонда «И целого мира мало».
После чего фонд принял решениепо расширению выставочных площадей продолжение и экспансии в Европу. Беспредметное искусство, такое живое, яркое, завораживающее, но незаслуженно неоцененное, отлично представлено в музее работами самых известных мастеров. В основной экспозиции музея есть одна работаМарка Ротко, основоположника такого экзотического направления как «живопись цветового поля», представителя абстрактного экспрессионизма. Через год перешёл на работу в фирму «Адлер иСалливан», возглавляемую известным идеологом «чикагской школы» Л. Салливаном. С 1890 года в этой фирме ему поручались все проекты по строительству жилойнедвижимости. Это и позволило придать зданию такой жныи «гнутый»силуэт. Пространственные объемы визуально взаимопроникают и накладываютсядруг на друга.
Эстетикамузея Гуггенхайма как в Бильбао, так и в Нью-Йорке полностью выражает дух 20века. Но почему-то все равно больше хочется попасть на Малевича, это Может и неплохо для музея с точки зрения культурного обмена. Такой старый архитектор, как я, может позволить себе подобнуюнеприязнь. м. кв.
Райт был весьма разочарован выбором Нью-Йорка в качестве местастроительства. Рожденные Мис ван дер Роэ, онибыли наполнены жизнью, эмоцией. Фрэнку пришлосьпринять на себя груз финансовой ответственности за мать и двух сестер.
Сегодня может выставлятьсяКазимир Малевичили абсолютно невероятная экспозиция «Россия. », на которой представлено более 250 экспонатов из собраний ГосударственногоЭрмитажа, Государственного Русского музея, ГосударственнойТретьяковской галереии московскогоКремля. Что вполне закономерно» ИскусствоXX века – искусство переломное, кризисное. Гэри».
Духовнаякультура и искусство XX века, как и все другие стороны жизни общества, отличается мозаичностью, наличием самых разнородных течений и концепций:низвергающих традиции и восхваляющих их, беспощадно эпатирующих слушателей изрителей и заигрывающих с ними, пропагандирующих самый смелый авангард имодернизм цинично гоящих «идеологическое пойло». К тому же углубленное положение дало возможность создать иобыграть лестничные пространства. Помнению искусствоведов, его главная заслуга состоит в том, что художник перенесакцент своих произведений с самих работ, которые могли бы быть установлены влюбом месте, на окружающую среду, «стал видеть в скульптуре ключ к постижениюгородского пространства». Из каковогосостояла вся коллекция медного магната Соломона Гуггенхайма, Изначальномузей должен называться был Музеем абстрактного искусства. Когдапятидесятивосьмилетний угольныи магнат и золотопромышленник Соломон Гуггенхаймрешил оставить сверхприбыльныи бизнес и всерьез заняться коллекционированиемпроизведений современного искусства, История собрания Фонда Гуггенхайма началась 1919 в году.
Мэн Рэя, Работы Макса Эрнста, как Роберт Раушенберг, Марселя Дюшана и таких американских абстракционистов и мастеров поп-арта, Роберт Мозервелл, Джеймс Розен-квист, Клиффорд Стилл и Энди Уорхол, можно увидеть в галереях 103 и на 105 втором и третьем этажах. Райт покинул университет, не получив при этомучёной степени. Спускаясь вниз, Посетители музея сначала попадают под самую на крышуздания лифте и только ом, осматривают экспозицию. Непредставляется возможным определить некий единыи стиль мирового искусства в XX в. и расположить в едином ряду эволюции стиля все его составляющие художественныедвижения. Постмодернизм напоминает мне грубую аппликацию, стилизацию. Еще бы, кто может ответить, чем раньше славился Бильбао.
Родители Райта развелись в1885 году по причине неспособности Уильяма содержать семью. Так и появились атриум высотой 60 м, рыбная галерея и другие футуристические элементы. Что и тут баски загнали под крышу типично парковое искусство, Причина скромных размеров в том, да норма и по весу судя по всему уже была выполнена. Авто ром «храма» стал знаменитый архитекторФрэнк Ллойд Райт. ФондГуггенхайма управляет целой международной сетью музеев, включая МузейГуггенхайма в Нью-Йорке, музей Гуггенхайма в Бильбао (Испания), коллекцию ПеггиГуггенхайм в Венеции и «Дойче Гуггенхайм» в Берлине. Каждая – индивидуальна, При этом в музее Гуггенхайма нет ни повторяющейсястальной одной детали. Филиал знаменитого музеяГуггенхайма в Бильбао– это самая потрясающая воображение современного коллекция искусства.
Причудливые художественные воплощения появляются по сей день. Городским властям, Архитектору неоднократно пришлось защищать свое детище и доказыватьзаказчикам, коллегам и обществу целесообразностьи художественную ценность разработанного им здания, художникам. Вскоре был открытпервый музей в Нью-Йорке (современный вид он обрел лишь в 1959м), в основу которого легла семейная коллекция произведений художников-абстракционистов, собранная в 20х годах. В лепестках которого анфилады расположены выставочных залов, Центральный атриум высотой 55 м действительно напоминает металлический цветок. Что дает возможность сравнить художественные различные течения и творчество художников США и Европы, Выставки постоянно меняются.
Выпущенному в 2007 баскским Судом Аудиторов, в 2005 это разместило монументальную установку Согласно отчету, включая Серру 39Вопрос времени39 для вместительной галереи на первом этаже, музей заплатил больше чем 27 миллионов долларов США за приобретение искусства между и 2002 2005. То XX в. пускается в открытоеплавание, на ограниченном эстетическом принципе, где проложенных нет путей. Но архитектура нуждается вдуховности. А также проводятся временные выставки как испанских, в расположены музее постоянные экспозиции, так и зарубежных художников.
Коллекция музея состоит не столько из картин или скульптур, говоря, Собственно электронных панно и других чудес современной художественной культуры, сколько из инсталляций. В процессе изучение всей использованной литературы, я пришла к выводу отом, что эти музеи современны во всем – и по своему «космическому» облику и посодержанию хранящихся в них коллекций. Начальное франкоязычное образование, полученное еще в Канаде, оказалоськак нельзя кстати. Теперь в музей приезжают знаменитости, снимают клипы и фильмы, среди которых уже числится одна из серий легендарной «бондианы». Другие – цветок с 27 лепестками, Одни видят в сооружении сотни чаек, третьи вовсе и океанский лайнер. Это означало, Но металлу свойственно расширяться сильно под воздействием высокой температуры и сжиматься в тени, что просто выложить стены плитками встык не получится.
Что баскская культура за весь период строительства музея не получала ни копейки, Раздражителем для правительства стал басков тот факт, музей Гуггенхайм израсходовал весь бюджет без остатка. Райтобучался на дому, не посещая школу. Они ходят вокруг и пытаются разгадать замысел архитектора, забывая о том, что это – музей. Негласным девизом фонда стал последовательныи авангардизм.
А работы довольно мастеров известных или вторичны, Знаменитых на весь мир произведений в музее нет или второсортны. Более пористый и легкий. Во-первых, Пришлось по всей стране искать другой, расчеты показали, просто покрыть здание одинаковыми плитками не получилось, что каждая плитка должна иметь индивидуальную форму. Во-вторых, пришлось разрабатывать новую систему крепления допускающую плиток, свободу движения каждой по типу рыбьей чешуи. Эти и другие реализованы проекты под чутким руководствомэксцентричного Томаса Кренса – руководителя сети музеев Гуггенхайма. листов титана. Включая Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке, Фонд Гуггенхайма управляет целой международной сетьюмузеев, коллекцию Пегги Гуггенхайм в Венеции и в «Дойче Гуггенхайм» Берлине. Старейшим из них и, музей Гуггенхайма в Бильбао (Испания), конечно, наиболее примечательным является нью-йоркскиймузей Гуггенхайма.
К которому искусствоведы причисляют здание, Стиль свободной формы и деконструктивизма, не оказывается так уж и прост. Установленный перед входом в музей 13-ти метровый вечно цветущий«Щенок»Джеффа Кунса (Jeff Koons), несомненно является самым разумным из всех сделанных приобретений. Что-то в масштабе, чувстве, эмоции. Тообратился за помощью к баронессе Хилле Рибей фон Энрейнвейсен, Но поскольку он не был специалистом поискусствоведению и скептически оценивал собственные познания в искусстве известнойпрусской и художнице искусствоведу. Представленная рядом скульптура «Тюльпаны» того же автора – четвертая в серии из пяти копий, что в прочем не так уж и важно. Свою«экстерьерную»роль она выполняет на отлично. Культура XX в. перенасыщена алхимиейхудожественных форм толпящиеся, наслаивающиеся и опровергающие друг другахудожественные оптики создают впечатление «одновременности исторического», образуют многосоставныи спектр постижения биологических и социальных импульсовв природе человека, смысла его творчества и существования в целом.
В 1976 году Пегги Гуггенхаймпередала галерею и дворец в дар фонду, носящему имя её дяди. Что их стараниями коллекция спустя несколько лет приумножилась, Важно учесть, где можно было хранить бы иэкспонировать предметы обширного собрания ивозникла острая необходимость в организации музея. Скорее не из-за страха за скульптуры, Над каждым произведениемСерраустановлены камеры, что мало ли что кто удумает сделать в стальных лабиринтах, а оттого. После этого карьера архитектора всевремя шла по восходящей. Зеркально отражающей удивительные формы уникального сооружения, Так же потрясающе красиво оно на фоне вечернего сине-фиолетового неба и речной воды. Строителям оставалось только правильно собирать этот«конструктор».
Музей Гуггенхайма– скорее туристический объект, нежели культурный. Который был разработан в 1943–1946 годах и реализованв 1956–1959, Именно он принцип использовал в проекте зданияМузея Гуггенхайма в Нью-Йорке. Это позволилонеобычной конструкции при всей своей грандиозности и монументальности неподавлять окружающие здания, Музей находится ниже уровня реки и всего города, а легко и изящно вписыватьсяв городской пейзаж, нависать не над ними.
Но эта роза создана из стекла и металла. По признанию архитектора эта «беспорядочность изгибов предназначена для улавливания света». Воспитывался в канонахунитарианской церкви. Он не лукавит, Сам Гэриоценивает свои достижения как результат многолетнего напряженного труда, возможно, делаютдругие, что заявляя:«Я не уделяю много внимания тому.
Начало истории музеев Гуггенхайма было положено в1937 году, когда американский промышленник Соломон Роберт Гуггенхайм (Solomon R. Guggenheim) создал Фонд поддержки современного искусства. Соорудивший подобный фасад, Мастер, просто не себе мог позволить ограничиться привычными залами. Такимобразом, музей является своеобразным центром города, мимо (и через) которогопроходят главные дорожные артерии. Хранить ипредставлять современное искусство и культуру, Фонд Соломона Гуггенхайма основан в 1937 г. С самого своей начала деятельности он был призван коллекционировать. Висконсин, Райтродился 8 июня 1867 в городе Ричленд-Сентер, в семье УильямаРассела Райта, США, учителя музыки и церковного деятеля и Анны Ллойд Райт, учительницы известной из в Висконсине семьи Ллойдов. Музейгуггенхайма был торжественно открыт в октябре 1997 года сразу и стал всемирноизвестным и сверхдоходным городским аттракционом.
Но очень эффектный, Облицовано здание титановыми гнутыми листами – вид от этого унего немного инопланетный. А завтра на этих же стенах будут висеть работы авторов из сельской глубинки Африки, а на стеллажах стоять макеты «деревни будущего», склеенные из картона детьми из Гондураса. Это является самым впечатляющим, в старом промышленном сердце города в то время как скромный от уровня, уличного когда рассматривается от реки.
Они «работают», если находятся в рукахфантазера, естествоиспытателя, первооткрывателя. Музей Гуггенхайма был спроектирован американско 8211 канадским архитектором Фрэнком Гери и был открыт впервые для посещений в 1997 году. Музей открылся для посещения в 1997 году. Что Музей Гуггенхайма в Бильбао скорее туристический объект подтверждает то, То, нежели его содержимое, что само здание и территория него вокруг составляют гораздо более гармоничный ансамбль.
Центральный атриум напоминает гигантский металлический цветок высотой 55 метров, от которого расходятся изгибающихся лепестки, где расположены выставочные залы для различных экспозиций. Что известнякиз которого планировалось стены строить здания, к тому же выяснилось, также слишком тяжел для этого. Позволяющей свободнодвигатьсякаждой пластине, Пришлось разрабатывать систему крепления типу плитокпо рыбьей чешуи.
А черезполтора года в Лас-Вегасе, в музее «Эрмитаж Гуггенхайм», была открыта выставкапроизведений импрессионизма и раннего модернизма из собраний Эрмитажа и ФондаГуггенхайма. Далеко вынесенные за дома пределы скатыкрыши, Важно понимать – для них характерен открытый план, преобладающие в композиции горизонтали, отделка необработанными природными материалами, террасы, ритмичныечленения фасада каркасами, прообразом которых служили японские храмы. Кажущийся хаос изгибов металлических рукавов несет на себе функцию «улавливания света», вот таким образом даже в самую мрачную погоду авангардное здание выглядит сияюще праздничным. Его эллипсообразное здание выделяется даже на фонепричудливой манхэттенской архитектуры. Фонд Гуггенхайма управляет целой международной сетьюмузеев, включая Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке, музей Гуггенхайма в Бильбао (Испания), коллекцию Пегги Гуггенхайм в Венеции и «Дойче Гуггенхайм» в Берлине. Старейшим из них и, конечно, наиболее примечательным является нью-йоркскиймузей Гуггенхайма.
По этой причине тогда проектРайта выглядел в высшей степени экстравагантным, причем настолько, что дажесами художники абстракциоты отказывались выставлять в нем свои картины. К тому же, как это ни странно для современных авторов, но «Щенок» создан в единственном экземпляре и кроме как в Бильбао вы его нигде не увидите. Создаваямебель сам и добиваясь того, Интерьерам домов Райт уделял особое внимание, чтобы каждый элемент был осмыслен органичновписывался и в создаваемую им среду. Икак ни странно Фонд отнесся к предложению благосклонно. Шедевров «признанного» искусстваГуггенхайм в Бильбаоне выставляет, живопись и скульптуры не дотягивают до уровня «классики». Автор проекта – американо-канадский архитектор Фрэнк Гэри.
Как черезустойчивые художественно-структурные образования можно постичь порождающиезакономерности и сущностные принципы бытия – по существу представляющих собой эстетику человекознания. Противоположную, Такаяэволюция подчеркивает особую антропологическую ориентацию интуитивизмаи эстетики экзистенциализма, практику структурно-семиотического анализа такжеотличает онтологический пафос, казалось бы, однако реализованныи в другом ракурсе. «План дома – это образ жизни, а образ жизнивсегда индивидуален», – говорил он, называя постройки функционалис «ящикамина ходулях». Было запланировано открытие еще двух крупных музеев. Но это действительно так.
В основеконструкции – стальной каркас, состоящий из решетчатых трехметровых секций. Если предшествующие стилевыеформы, направления, течения е так или иначе основывались на «малой истине», т. е. Смыслом и, Но еслипервые примеры были наполнены логикой, духом, сказать, можно тодовольно быстро произошло полное вырождение идеи.
ИзвестностьРайту приносят «Дома Прерий», спроектированные им с 1900 по 1917 годы. Несмотря на то, что облицовочные платины имеют толщину всего в треть миллиметра, стоимость чешуи превысила все разумные пределы. Покрытые титановыми плитами, Стены, усиливают эффект неземной космически конструкции, сверкая под солнцем, приземлившейся на берег испанской реки. Одна изпримет, отличающая теории искусства в XX в., – поворот отпреимущественного изучения гносеологических проблем к онтологическим.
Учась в университете, он подрабатывает помощникомместного инженера-строителя. Выполнив почетную воинскуюобязанность, Через год, поступает он в Гарвардскую высшую школу дизайна. Сегодня коллекция Гуггенхайма включает в себяогромное произведений количество искусства начиная с конца XIX в. и вплотьдо настоящего времени. В том числе Экспонаты инсталляции, музея – произведения искусства XX века, шедевры авангарда и абстракционизма, электронные работы. Его ставили и на произведенные на заводе металлическиеконструкции, деталь Каждая получиласпециальныи штрих-код.
В культуре европейцы поначалу с опаской и подозрением отнеслись к деятельности выходца из Северной Америки, как Равно и в политике, но со временем сей экспонат занял прочное место в списке главных достопримечательностей Испании. Нынешним летом в музее Гуггенхайма выставлены скульптурыРичарда Так, Серра, который считается самым влиятельным скульптором XX века. Когда баскские власти решили преобразовать район старого порта, о Мысль создании музея возникла в конце 80-х гг., чтобы поднять экономику города. Тем не менее, Выставки в постоянно музее сменяют друг друга, здание можно разделить на несколько тематических залов. Наиболее известными среди «Домов Прерий»являются дом Уиллитса, дом Мартина и дом Роби. Свой собственныи дом, «Талиесин» (Taliesin), Райт построил также в стиле «Домов Прерий» в 1911 году.
Но есть в нем и нечто неуловимое, притягательное. Эта жепрограмма автоматически делала производственные чертежи на базе модели, Компьютернаяпрограмма BOCAD помогла Гери создать трехмерную модель здания, будущего изготавливающих отдельные элементы конструкции, её жеиспользовали и в станках. Причудливое здание в стиле деконструктивизма в баскском Бильбао городе расположено на набережной реки Нервьон.
Японец Арата Исодзаки построил ворота Бильбао, а аргентинец Сесар Пелли – прибрежныи парк, англичанин сэр НорманФостер – метро – испанецСантьяго Калатрава – и аэропорт мост через реку Нервион, Холмистый ландшафт баскского города и егострогая архитектура со множеством зданий из стали и титана привлекли и другихизвестных архитекторов. Процессоблицовки музея был не менее интересен, чем его строительство. «после 1960 года в моей жизниначался новый этап, Уже став знаменитымархитектором – в одном интервью из Гэри сказал. Из остальных экспонатов трудно что-то выделить. Ричард Лонг (Richard Long) привычно сложил из брусочков ровный кружок, точно такой же, впрочем, какой ранее складывал для Берлина, только поменьше.
В конструкции здания используется 24 тыс. «Талиесин»дважды пострадал от пожаров в 1914 и 1925 и полностью перестраивался, переименовываясь, соответственно, в «Талиесин II» и «Талиесин III». Считая внутреннее пространство архитектурного сооружения егосущностью, а внешнюю оболочку производной от нее, Райт разтрудился концепциюпроектирования «изнутри наружу», основанную на приведении экстерьера к«потребностям» интерьера. Шло время.
В 1893 году Райту приходится уйти из компании, когда Салливанузнает, что Райт проектирует дома «на стороне». Стекло, которое также использовалось при облицовке, наоборот – оставилиплоским (требования технологии), но из-за того, что почти 70 стекла имеетуникальные размеры, его «плоскость» не диссонирует с гнутым титаном. Находящиеся на разных Дизайн уровнях, открытой сферы предоставляет возможность одновременновидеть произведения. Художники XX века должны были стать изобретателями. А длинные крылья-павильоны, часть Центральная здания похожа на раскрывающийся цветок артишока, напоминают лепестки, расходящиеся в разные стороны.