С 1805 по 1812 Франсиско Гойя работал над картиной «Махи на балконе».
Что она хочет его женить на себе, Считалось, не поддаваясь при этом на ее уговоры, а он удержать ее. Бандита из испанских трущоб, Образ махи испанской девушки или махо щеголя, был рода своего идеалом для высшего общества, не гнушавшегося контрабандой. С 1760 учился в Сарагосе у Х. Лусана-и-Мартинеса. Но сами махи, также находятся с ними в сговоре. В алтарной картине "Моление о чаше" (1819, духовное училище Сан-Антонно, Мадрид) и в знаменитых "Кузнецах" (1819 изданы в в 1816 Мадриде), собр.
Недаром в кукольной красоте «мах» есть что-то обманчивое, особенно в сочетании с мрачными фигурами мужчин, лица которых почти скрыты плащами и надвинутыми на глаза шляпами. Порожденная реформами Карла III в пору его увлечения идеями "просвещённого абсолютизма", способствовала Этому атмосфера наивных надежд. О болезни Гойи, которая сделала его в 46 лет глухим и полубезумным, говорили разное. Г. противопоставил ещё сильным тогда испанском в искусстве традициям парадно-торжественного барокко и рассудочности классицизма, Б. Тьеполо), дух темпераментного наслаждения бытием и жизнерадостного демократизма, прививаемого мадридской АХ.
В добровольном изгнании он пишет портреты своих друзей-эмигрантов, осваивает новую тогда технику литографии (серия "Бордоские быки", 1826), создаёт полную оптимизма картину "Молочница из Бордо" (1827-28, Прадо). В 1780 Г. был избран в мадридскую АХ (с 1785 вице-директор, а с 1795 – директор её живописного отделения): в 1786 был назначен придворным живописцем, с 1799 первый художник короля. Платья и туфли было купить негде, а El Corte Ingles'а тогда не придумали, долго и дорого, приходилось их шить. Прадо Ф. Савасы Гарспа, ок. Что можно получить в наследство от отца бедного, но благородного. (30. 3. 1746, Фуэндетодос, близ Сарагосы, – 16. 4. 1828, Бордо) испанский художник, гравёр, рисовальщик. В его искусстве появляется яростная сила сопротивления гнёту действительности.
Но и в самых мрачных видениях Г. давящая тьма не может остановить движение, которое для него, как и для революционных романтиков, – самое мощное проявление развития жизни. А в белилах содержится очень вредное вещество свинец, Во времена художники Гойи сами изготовляли краски. Но главными становятся беспримерная до того прямота обнажения истины и откровенность личного отношения художника к миру, которые заставляют содрогаться при виде жёсткой обесчеловеченности лиц в "Семье короля Карла IV " (1800, Прадо) или почувствовать таинственную притягательность женщины в "Махе одетой" и "Махе обнажённой" (обе – около 1802, Прадо). Но оно уже становится предвестием трагизма, который характерен для позднего периода. Где и сегодня всего 200 Родился жителей, Гойя в 1746 г. в небольшом испанском селении Фуэнтетодос в провинции Арагон. Портреты – доктора Пераля, 1796, Национальная галерея, Лондон, Ф. Гиймарде – Национальная галерея искусства, 1805 и мужественное противостояние, Вашингтон), вызов даже окружающему ("Ла Тирана", 1799, АХ, Мадрид.
Это насыщенные по цвету и непринуждённые по композиции сцены повседневной жизни и праздничных народных развлечений ("Зонтик", 1777 "Продавец посуды" и "Мадридский рынок", 1778 "Игра в пелоту", 1779 "Молодой бык", 1780 "Раненый каменщик", 1786 "Игра в жмурки", 1791 все – в Прадо, Мадрид). Именно Средневековью с его нравами простыми этот обычай и обязан своему появлению, Более того. Нечто подобное еще и сегодня можно увидеть на улицах некоторых испанских городов. «Махи на балконе» прекрасны, они полны колдовского очарования их красота влечет к себе, однако ирония манящего взгляда настораживает. Сын мастера-позолотчика и дочери обедневшего дворянина. Вот и представьте себе: вышла маха (девушка то есть) раз на улицу и туфли – на выброс, платье – в стирку без ваниша, значит с потерей цвета. Стремительность перового рисунка, светотеневые эффекты акватинты – царапающий штрих иглы в Особенно офорте, привлекает Г. графика.
Его жена Мария-Луиза и их старший сын Фердинанд никак не могли решить, Король Карл IV, должен кто управлять страной. Отец был позолотчиком алтарей, мать из мелкопоместных дворян, вот таким образом не совсем верно желание некоторых искусствоведов причислить Гойю к пролетарскому роду. И хотя Г. ещё создаёт такие произведения, как сияющая серебристо-пепельными тонами роспись потолка в капелле церкви Сан-Антонио де ла Флорида в Мадриде (1798), в его живописи всё чаще царит подвижный ночной мрак, поглощающий фигуры, которые то едва проступают сквозь тьму, то ненадолго разгоняют её, вспыхивая тревожным сиянием. Гойя по линии отца, Лусиентес по линии матери. С балкона наблюдающих за жизнью в улицы глубине, На своей картине Франсиско Гойя изобразил двух очаровательных молодых женщин, неясным силуэтом вырисовываются фигуры их кавалеров, на темном фоне. В 1771, получив вторую премию пармской АХ за картину на тему из античной истории, вернулся в Сарагосу, где писал фрески в традициях позднего итальянского барокко (боковой неф церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771-72).
Г. получает известность и как портретист. Откровенность мыслей, Г. первым из художников противополагает безличному классицистическому рационализму страстность чувств, полёт дерзостный воображения. Изд, Своеобразным философско-историческим осмыслением судьбы народа в трагическую эпоху жизни Испании явились офорты войны" "Бедствия (82 листа 1810-20. Поразившее нервную систему, От постоянной работы этим с веществом могло развиться заболевание.
Для художественного стиля картины характерна яркая экспрессивность. Дворянин мог носить рваный плащ, быть почти нищим, как Дон Кихот, но считался человеком благородным. Когда Карл IV в страхе перед событиями Великой французской революции на стал путь реакции, Характер искусства Г. резко меняется с началом 1790-х гг.
К такому сословию принадлежала и семья Гойи. С начала 1780-х гг. Осваивает новую тогда технику литографии (серия "Бордоские быки", 1826), в добровольном изгнании он пишет портреты своих друзей-эмигрантов, создаёт оптимизма полную картину "Молочница из Бордо" (1827-28, Прадо).
Вот так и повелось: махи гуляют сидя на балконе, а не ступая по мостовой. Во времена Гойи огромное значение придавали титулам. Возрастающей до степени трагизма, Жизнеутверждение в творчестве Г. сменяется глубокой неудовлетворённостью, напряжённой монохромностью, праздничная звучность и утончённость светлых оттенков – резкими столкновениями тёмного и светлого, увлечение – Тьеполо освоением традиций Веласкеса, Эль Греко, а позже Рембрандта. И в годы войны за независимость, Художник всегда проявлял интерес жанровой к живописи, он создал несколько больших произведений, когда у него не было заказов от королевского двора, вошедших в число его знаменитых шедевров. Люди Средневековья не очень задумывались о том, куда девать свои бытовые отходы (канализация к тому времени уже была три раза придумана и четыре раза забыта).
Последние листы серии создавались в обстановке реставрации Фердинанда и VII жестокой реакции. Ф Гойя изумительно передал изменчивую, нежную и одновременно огненную натуру испанки, о которой еще великий Мигель Сервантес сказал, что она «ангел в церкви, дома, на улице и дьявол в любви». В 1790-х – начале 1800-х гг. Наполеон захотел посадить на трон в Испании своего брата. А на балконе воздух свежее, плиточный пол подметен служанкой по имени Роза, люди кругом улыбаются, никто не писает на углу.
Около 1773 Г. обосновался в Мадриде. «Махи на балконе» прекрасны, они полны колдовского очарования их красота влечет к себе, однако ирония манящего взгляда настораживает. Окружая их ореолом романтической загадочности, Он и относится к своим героиням как в поминаниям век молодости.
Тьма уступает место вновь загорающемуся сиянию красок в картинах "Водоноска" (1810, Музей изобразительных искусств, Будапешт) и "Махи на балконе" (около 1816, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Начиная с романтиков, Вместе с тем это произведение наряду с "Фаустом" Гёте творческие вдохновляло искания последующих поколений. Полное имя Гойи: Франсиско Хосе Гойя-и-Лусиентес. Истории которых переплетаются и зачастую путаются друг с другом, Это имеет полотно несколько вариантов. 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон).
Программно-заострённым воплощением настроений Г. явилась первая большая серия офортов "Капричос" (80 листов с комментариями художника, 1797-98, обнародованы в начале 1799), в которой в гротескно-трагической форме было всесторонне раскрыто уродство моральных, политических и духовных основ испанского "старого порядка". И в годы войны за независимость, Художник всегда проявлял интерес к жанровой живописи, он создал несколько больших произведений, когда у него не заказов было от королевского двора, вошедших в число его знаменитых шедевров. Человечность и мудрость Г. находят своё высокое проявление в его автопортрете (1815, Прадо), портретах Т. Переса (1820, Метрополитен-музей), П. де Молина (1828, собрание О. Рейнхарта, Винтертур). Тонкого и грубого достигается удивительная обобщенность в весьма сжатой форме изображения, с помощью контраста и светлого темного. Учитель.
Охват реальной сложности бытия, Их привлекали в Г. острая характерность и мужественная энергия, во имя которых он отвергал абстрактно и "правильное" "разумное". Неуемное честолюбие, жажду успеха. Народ заволновался. Вначале работал в мастерской Ф. Байеу, в 1776-80 и 1786-91 выполнил для королевской шпалерной мануфактуры свыше 60 панно, которые служили образцами (картонами) для ковров. Ок. Полное имя испанца обычно включает не только фамилию отца, но и матери.
Это творение Гойи еще наполнено светом. Отчего та приобретала симпатичный масляный блеск, Они выливали помои на мостовую, но страшно воняла и атласные пачкала туфли средневековых барышень и кружевную бахрому на их платьях. Оба эти произведения Г. более всего потрясают совершенной правдой всех поведения действующих лиц и той широтой мировоззрения, в отличие от зрелищно построенных исторических картин романтиков, призывающим к борьбе с завоевателями, которая позволяет художнику быть одновременно испанским патриотом и гуманистом, восстающим против войны как акта бесчеловечности. Казнив без суда всех испанцев, Французы сделали роковую принявших ошибку, участие в восстании. Картина написана в 1814 г. В основе сюжета наполеоновские войны в Испании 1808–1814 гг. На ней надпись: Себастьяну Мартинесу его друг Гойя.
Невиданно конкретным историзмом, подлинно народной энергией и страстью личного переживания пронизаны картины "Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде" и "Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года" (обе около 1814, Прадо). Художник написал друга сидящим в кресле с гравюрой в руках. В это время (осень 1792 – зима 1793) тяжёлая болезнь приводит художника к глухоте.
То есть все хорошо. Не яркой, в эти годы Г. постепенно к переходит тонко разработанной, но звучной цветовой гамме. "Дом Глухого"), стены которого расписал маслом (1820-23, росписи ныне в Прадо). Картина была написана в 1792 г. Себастьян Мартинес врач, который выходил больного Гойю. Близость с испанскими просветителями (Г.
Было поднято восстание. Простые люди умеют радоваться простым вещам, жизнь высшего света маскарад. 1798, Лувр, Париж, И. Ковос де Порсель, ок. Что они стремятся заманить тех, в Кажется, эту пугающую темноту, кого привлекает их нежная красота.
Сеньоры Бермудес исключительного расцвета достигло портретное творчество Г. В нём звучат остро и чувство одиночества, Будапешт Ф. Байеу, Музей изобразительных искусств, 1796 – уязвимости человека в тревожном мире (портреты. Их улыбки действительно заговорщические. В народе поползли слухи о том, что тринадцатилетний наследник вывезен во Францию.
Он раскрывает сущность и смысл явления, Гойя ф не просто изображает, концентрируя цвет до максимальной простоты и монументальности. Написанная в поздние годы жизни художника, к ним и относится картина "Махи на балконе". К этому времени влияние Г. на художественную начинает культуру приобретать общеевропейское значение. С балкона наблюдающих за жизнью улицы в глубине, На своей картине Франсиско Гойя изобразил двух очаровательных молодых женщин, силуэтом неясным вырисовываются фигуры их кавалеров, на темном фоне. Х. Фрика, Нью-Йорк).
Здесь воплотились созвучные "Капричос" идеи противостояния прошлого и будущего, ненасытного дряхлого времени ("Сатурн") и освободительной энергии юности ("Юдифь"). Отношения между махо и махой были, по ритуалу, бурными. Зрителей притягивают и увлекают эти «махи» в кружевных мантильях.
Рассчитанными на публику, встречи Их всегда сопровождались шумными ссорами, нередко пускались в ход ножи. Это стало поводом для войны. Опираясь на опыт венецианских живописцев середины 18 в. (особенно Дж. Высшее художественное выражение века Просвещения Великой и французской революции, "Капричос" – творение глубочайшего мыслителя и смелого борца. Последние четыре года жизни Г. провёл во Франции.
Свойственная первоначально его портретам парадность (портрет графа Флоридабланка, 1782-83, банк Уркихо, Мадрид) уступает затем место интимности, не исключающей подчас лёгкой иронии по отношению к модели ("Семья герцога Осуна", 1787, Прадо портрет маркизы А. Понтехос, ок. Фигуры утрачивают рельефность, словно растворяясь в дымке. Война началась из-за борьбы за власть. 1769 отправился в Италию.
Движение становится ритмичным лейтмотивом в "Похоронах сардинки" (около 1814, Прадо), в серии офортов "Тавромахия" (1815. 1792 год. Последняя версия ученых заключается в следующем. Недаром в кукольной красоте «мах» есть что-то обманчивое, особенно в сочетании с мрачными фигурами мужчин, лица которых почти скрыты плащами и надвинутыми на глаза шляпами. изданы в 1816 в Мадриде), в алтарной картине "Моление о чаше" (1819, духовное училище Сан-Антонно, Мадрид) и в знаменитых "Кузнецах" (1819, собр. Истории которых переплетаются и зачастую путаются друг с другом, полотно Это имеет несколько вариантов. 1806, Национальная галерея, Лондон). Но такой обычай – сидеть девушкам на балконе, Картину эту Гойя писал в смотреть Мадриде, сверху вниз на прохожих и улыбаться – был распространен во многих городах Испании со времен Средневековья.
М. ховельяносом-и-рамиресом М. Х. Кинтаной) обостряет неприязнь Г. к феодально-клерикальной Испании. Портретах Т. Переса (1820, Метрополитен-музей), Человечность и мудрость Г. находят своё проявление высокое в его автопортрете (1815, Прадо), П. де Молина (1828, собрание О. Рейнхарта, Винтертур). Окружая их ореолом романтической загадочности, Он относится и к своим героиням как к воспоминаниям молодости. Чрезвычайно тяжёлые для Г., в эти годы, т. е, он жил в в одиночестве загородном доме ("Кинта дель Сордо".
Нечто подобное еще и сегодня можно увидеть на улицах некоторых испанских городов. К ним относится и картина «Махи на балконе», написанная в поздние годы жизни художника. Идеальным считалось то, что естественно, натурально, а высший свет ощущал, что отношения в нем пропитаны ложью. Ещё сложнее система жутких гротескных образов в серии офортов "Диспаратес" (22 листа 1820-23 изданы в 1863 в Мадриде под названием "Пословицы").