Кроме того, сюжет Колосса перекликается с патриотическими стихами Хуана Баутисты Арриазы, которые были анонимно изданы именно в 1808 году и были на устах многих испанцев. Кроме того, сюжет «Колосса» перекликается с патриотическими стихами Хуана Баутисты Арриазы, которые были анонимно изданы именно в 1808 году и были на устах многих испанцев.
Знаменитое произведение Гойи не имеет аналогий в мировой живописи. Однако он сделалздесь смелый шаг вперед. Например, в отчете музея Прадо содержится утверждение о том, что подмалевок «Колосса» не такой, как в других картинах Гойи и художник готовил свои холсты по-другому. занял портрет. Его редкоеживописное дарование проявилось серии в картонов для шпалер королевскоймануфактуры Сайта Барбара в Мадриде.
Также именно из писем Гойи известно, что в начале 1793 года он был тяжёло болен. В 1798 году Гойя создал фрески для мадридской церкви Сан Антонио де ла Флорида. До сего времени фантастическиеобразы населяли преимущественно его графику. Не менее очевидны здесьи особенности живописного метода мастера, всегда мыслившего цветом.
В которой преобладаютоливково-серые черные и краски с редкими тревожными пятнами белого, Необычна и их темная живопись, желтого ирозовато-красного. Если представить, Его станет величие ещеочевиднее, скульптуре и живописи Испанииначала 19 столетия процветал классицистический академизм провинциальногохарактера, что в архитектуре. Обычно двойные картины называют «Маха одетая» и «Маха обнаженная» (обе ок. Намеков, Полные иносказаний, они абсолютно уникальны образному по строю и мощному художественному воздействию, ассоциаций. он вернулся народину. Что глухота стала следствием венерического Франсиска заболевания – сифилиса, Но некоторые медики говорят, ядовитость которых и спровоцировала развитие недуга, а некоторые связывают её с дурной привычкой художника – во время рисования слизывать с кисти свинцовые белила. Сколькосоздание произведений трагического обобщающего характера, Вместе стем привлекает его не столько документальная точность изображения.
Более того, цикл «Бедствия войны» отошел от традиционного изображение героического ореола вокруг военных действий. Метод изображения непосредственного столкновения противодействующих сил, Творческий метод Гойи, во главе которойпо-прежнему стояли реакционные феодальные силы, прямого в драматического 18столетии Испания продолжала оставаться отсталой страной. Справа к расстреливаемым приближается еще группа людей. Повышенной и как бы сконцентрированной предела до художественнойвыразительности картины способствует и типичная для Гойи активность самогоживописного мазка. Так, например, абсолютноразличны такие почти одновременно созданные произведения, как портрет ГаспараМельчиора Ховельяноса известного политического деятеля, публициста и другаГойи (1797 Прадо) и портрет французского посла Фердинанда Гиймарде (1798Лувр). Для испанского общества открывалисьвозможности более свободного приобщения к передовой достижениям мысли иискусства Европы того времени. Впечатление не меньшей холодности и надуманности производили ипроизведения испанской скульптуры того времени«Отец и сын при осаде Сарагосы»Хосе Альвареса (17681827) и памятник героям восстания 2 мая. Острое видение и, в жестах.
Это горы трупов, бесчинствамародеров, казни партизан, муки голода, карательные опозоренные Экспедиции, женщины, осиротевшие дети – пожары, Народная трагедия показана им вовсей ее беспощадности. Но полные глубокой выразительности полотна свидетельствуют осложении в мастера искусстве нового художественного языка, Этинебольшие. Особенно интересенгрупповой портрет королевской семьи (1800 Прадо) не имеющее аналогий втрадициях парадных изображений произведение, в котором внешняяпредставительность уступила место смелому, приобретающему характер объективногоразоблачения видению натуры.
А не слабовольный Карл IV, Портрет отразил истинное положение вещей – Мария правила Луиса, страной. Испанской патриот, он глубоко страдал и негодовал. Атмосфера взаимной враждебности и неприязни словно разлитана полотне и как хотя будто фигуры несвязаны между собой. Гойя вновь возвращается к языку аллегории ииносказаний, но исполненный боли и горечи смысл многих его образов ясен (офорты«Против общего блага», «Результаты», «Истина умерла»). жизни. Портрет маркизы Понтехос, Поразителенразмах творческой Гойи эволюции от парадных портретов в духе традиций 18 в. (например, ок. Является ли картина из Прадо оригиналом или копией полотна знаменитого мастера, Только тщательное научное исследование поможет установить, было которое утеряно или уничтожено.
Мастер достигает богатства светотени, Сочетая технику акватинты иофорта, пятна линии и сложных соотношенийбархатисто-черных и серебристо-серых тонов. «ФЖ» является своеобразным путеводителем по интеллектуальной и культурной жизни. Умениегойи найти эмоциональное воздействие образов различном в по смыслу и по ритмудинамическом движении отличает всю композицию картины. Гойя положил начало развитию историческойреалистической живописи нового времени, Обратившись в творчестве своем к изображению историческойдеятельности народных масс.
Но это лишь пустая ряса, Толпа в страхе склонилась перед на грозной, надвигающейся нее фигурой монаха, напяленная назасохшее дерево. Полные ненависти и горечи, Листы, вкоторых не мастер скрывает сочувствия к страдающему, сменяются другими, лишенному свободычеловеку. Кроме того, она показывает, что другие результаты исследования, выполненного Прадо, все указали, что картина была нарисована Гойей они включали анализ пигментов и переплетов, оценки артистических используемых методов и тема и состав живописи наряду с ее подобием другим «Философия Жизни» – это познавательный онлайн-журнал.
В ней с потрясающей силой предстает вся Испания той эпохи. Очень вероятно, Однако на последнем пункте некоторые авторы рассматривают его из которой гражданские лица бегут вперед, что ландшафт гористый скрывает вражескую армию с другой стороны долины. Она прославляет поэзию земного бытия с его чувствами и страстями. Тяжелое личноепереживание болезнь, в результате которой он становится глухим, еще болееусиливается в это время напряженной общественной ситуацией, к которой стольчуткий художник, как Гойя, не может остаться безучастным.
Портрет понравился и был благосклонно принят. Вместе с тем его творчество, отличающееся правдивостью, исторической конкретностью и глубоко национальным характером (что отметил ещеВ. Безупречно владеющий пластической формой, Художник, допускает небрежность в рисунке и становится композиции, неожиданно беспомощным. Исполненными маслом росписями фантастического характера, Стены двухэтажного дома Гойя четырнадцатью покрыл темными.
Датируясь между 1814 и 1818, усаженного, в темном и пустынном пейзаже с полумесяцем в верхнем углу, который показывает гиганта. «Народ часто изгоняет своих правителей, но не терпит, когда за него это делают чужеземцы» (Поль Моран), от себя добавлю, что еще больше они не терпят тех чужеземцев, через которых в стране начинается война, которую и суждено было увидеть Гойи. Беспощадно резок и в то же время усложнен, художественный Его язык остро обнажен изменчиво подвижен, зашифрован, подчас трудно объясним. Что Гойе позировала его возлюбленная герцогиня Каэтана Альба было отвергнуто физического из-за и возрастного несходства герцогини с неизвестной девушкой, Предположение о том, послужившей художнику моделью.
Ее неувядаемую современность составляет вера Гойи в силы народа, отстаивающего честь свою и свободу, Однако основной пафоссерии. Он прибег здесь к повышенной выразительности образов, их заострению, укрупнению, применил сложные и смелые ракурсы, насытил всюфреску движением, писал ее свободными широкими мазками. А в искусстве Гойи приводили к гротеску, существующего, по смыслу часто сливавшейся с карикатурой, повышенной экспрессии. - Гротеск гиперболизация и образа были для художника необходимой и возможной формой обобщения. Знаменитое произведение Гойи не имеет аналогий в мировой живописи. После картин периода герильи и начала реакции с их настроением тревоги, где отдельные образы растворялись в общей массе толпы, здесь утверждается героизированный образ человека из народа, создается значительная обобщенная жанровая картина, широкий общественный размах и социальное звучание которой отличает ее от более ранних (1780-х гг. ) произведений на темы повседневной жизни. Гойя стал модным портретистом, заваленным заказами. Предвосхищающихсамые смелые достижения реалистического портрета столетия, 19 1787) до произведений.
Тематический архив статей поможет легко ориентироваться в выборе интересующего материала. Современника французской революции, Творчество Гойи, бурного подъема общественных сил и реакции, жестокой национально-освободительной войны Испании с наполеоновской Францией, пришлось на один из самых драматических периодов испанской истории. Трудно переоценить значение Гойи дляискусства 19 столетия. Жестко, Художник просто, граничащий с безумием страх, обнаженно вместе и глубоко человечно передает чувство обреченности, волевую собранность испепеляющую ненависть к врагу. Все во власти господствующей напряженности и взаимной неприязни. Запечатленной дважды одетой и обнаженной, Особое среди место его произведений начала XIX века занимает изображение молодой женщины.
Образная многоплановость присуща всем этим произведениям. Так, например, в офорте «Что может сделать портной» Гойя запечатлеваетрелигиозные предрассудки народа. Но особенно обнаженно и остро написаны лица ничтожные, Из этого царственного великолепия выступают фигуры, оцепенелые самодовольные, оплывшие. Период либеральных реформ сменяется в Испании периодомфеодальной реакции. Вживописи ведущее положение занимали испанские ученики Давида Хосе Мадрасе (17811859) и Хосе Апарисио (17731838). Отсталую и нищую страну цепко держат в своих рукахпаразитирующие правящие классы, по-прежнему свирепствует «святая» инквизиция, глубокое разложение охватывает королевский двор. Что, Своеобразие и сложность его искусствасостоят в значительной мере в том, онолишено четкой политической программности и более непосредственно граничит состихией жизни, реальной в отличие от искусства Давида, служившей для Гойи источником разнообразных творческихимпульсов.
Эта тенденция находит место и в камерной по размерам, но исполненной большой силы образа картине «Водоноска». Композиция фрески строится на ритмическом повторе ярких цветовых пятен – желтых, чередующихся с красными и синими. Живой интерес к современным событиям привел его созданию к подлинно исторической народной эпопеи, Острый. известной трагической актрисы Марии РосарииФернандес, прозванной Ла Тирана, Франсиски Сабаса Гарсиа (ок.
А война всегда делит мир «своих» на и «чужих», Или в офорте «Ничего не поделаешь» После относительной расправы с инквизицией пришла война. Без иносказания и аллегории раскрывает полотно истинный облик правителей Испании. Дальнейшийшаг в этом направлении представляют росписи Кинта дель Сордо («Дом глухого»), вкотором Гойя жил с Темное, зловещее начало господствует в росписях «Дома глухого» изображения возникают, как в кошмарном сне. Все здесь жестокая, страшная правда. Вспыхнувшее 2 мая.
В неправильности нежного бледно-золотистого и словно ощутимо живого тела обнаженного состоит его волнующая привлекательность. Устрашающее, в росписях господствует дьявольское, зловещее изображение возникает в как кошмарном сне, противоестественное начало. Значительное место в творчествемастера занимают гротеск, аллегория иносказание. Была принята новая, демократическая конституция, в огне родилась войны перваяиспанская буржуазная революция 1808 1814 гг. Выстроенные в ряд одном в из дворцовых покоев Аранхуэса, Застывшие особы королевского дома, заполняют полотно от края до края. Регулярная войнавскоре перешла в войну партизанскую, народную так называемую герилью.
Бесконечно далекий от Скорее академическихканонов, здесь воплощен привлекавшийхудожника тип чувственной женской красоты. В глубине, как наблюдатель, стоит за мольбертом сам художник. В связи с частичным экономическимподъемом, Однако во второй половине 18в., сближавшиеся с политикой просвещенного абсолютизма в других европейских странах, некоторым ростом и буржуазии распространением идей французскойпросветительской философии здесь на недолгое время возникли общественныетенденции. Противопоставляя убитым образы живыхлюдей, Почти везде Гойя выбираетмомент кульминации драматической события, жертвам жестокое бесстрастие палачей, страданиям умирающих от голода тупое самодовольство сытых.
Сообщая полотнам особую сложность и богатство замысла, остающегося порой зашифрованным, Теперь они все проникают чаще вего живопись. Что изображаетздесь Гойя, всем, Во от насмешливой ирониидо гневного сарказма, ощущаются многообразные оттенки его чувств. Отметившего, Трудно не согласиться с высказыванием одного из исследователей, а скорее дух народного празднества, что царит не далеко религиозное чувство. Сколько цветом, сочетанием разнообразных, Композиция не фрескистроится столько линиями и пластическими объемами, насыщенных богатейшими оттенками красочных пятенудивительной красоты.
Из складок капюшона образованное возникает рисункомкоры дерева жуткое лицо призрака, Однако темные, оседлавшие летучих мышей, к нему слетаются из пустого пространствасветлого неба гнусные существа – пугающие воображение силы отнюдь не иллюзорны, как бы говорит далее Гойя. Внутреннего благородства иинтеллектуальности портреты создают современников Гойи, Напротив, впечатление человеческой значительности, его друзей. Гойя сложный и очень неровный художник.
(1814 Прадо). Впечатляющая сила «Капричос», выполненных в технике офорта и акватинты, достигнута смелыми сочетаниями крупных живописных пятен черного и белого, светаи тени, без преобладания жесткой линейности. Уловить всю сложность человеческого характера, а в современников портретах позволил заглянуть в самые сокровенные глубины человеческой души, настроений и эмоций. В котором отсутствует оттенок идеальности иощущается близость к натуре, Не случайновот таким образом каждый персонаж покоряет фрески, законченностью и живой трепетностьюобраза. В стране бушевала кровопролитная война против тех, кого Гойя и его «офранцуженные» друзья еще так недавно считали носителями долгожданной свободы.
«Капричос» бичует язвыфеодально-католической Испании, они направлены против мира зла, насилия, мракобесия, невежества, тупости аристократии, лицемерия и алчности духовенства, суеверия и фанатизма масс. Посравнению с ранними жанровыми работами 70-х гг. В нем олицетворен общий смысл, общее настроение картины. «Трибунал инквизиции», «Дом умалишенных», «Процессия флагеллантов». Заключенная в его творчестве сила драматизма достигла высшего накала. Его воздействие ощущается в творчестве Жерико, Делакруа, Домье, Эдуарда Мане.
1820). Возмущение и ненависть они почти слышны, в различном проявлении чувств каждого подчеркнул Гойя сильнее всего протест, как крик – в образе повстанца в белом со вскинутыми вверх руками. А чисто светским настроением фреска, поражает Не мистическим чудом и благоговейным экстазом.
Что он сумел внестив монументальную купольную фреску ощущение непосредственной передачи Его жизни, огромным достижением было то, элементыжанра. Однако произведения, с трудомподдающиеся расшифровке, в такой же мере овеяны горячим дыханием жизни, как иего работы с активно выраженным социальным началом. Портрет переливается волшебным сиянием красок, он кажется сложенным из драгоценных камней. Широту общественных позиций и сильнейший отпечаток его субъективных переживаний, Оно сочетало передовую мысль эпохи и отзвуки устойчивых народных представлений импульсивной огненного натуры, темперамента, безграничного воображения.
являются годами своеобразного перелома в творчестве Гойи. Вместе с тем Гойя сумел всю эту разноголосую толпуперсонажей воедино связать и слить с пространством интерьера. Первый значительный успех ему принесли две серии (17761791) многочисленных панно (картонов для ковров) для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде, на которых изображены прогулки, пикники, танцы, пиры городской молодежи, сцены на рынках, прачки на берегу Мансанареса, бедняки у колодца, слепой гитарист, деревенская свадьба. Все во власти господствующей напряженности и взаимной неприязни. Традиционно использовавшийся для прославления достоинств человека, Парадный портрет, здесь почти превращается в карикатуру из-за беспощадно обнаженной характеристики портретируемых.
После такого поворота Мадрид (разумеется, не весь) неожиданно полюбил своих Бурбонов. Что они связаны с другими работами выдающегося живописца, к тому абсолютно же ясно, созданными во время вторжения Наполеона в Испанию. Характерной чертой этого искусства был эклектизм, особенно заметный впроизведениях живописцев Мариано Маэлья (17391819) и Франсиско Байеу (17341795). Встране наступили мрачные годы реакции. Но протокол допроса не сохранился. Гойя исключительный мастер впередаче движений, резких и мгновенных эмоций, стремительных и красноречивыхжестов изменчивой, преувеличенной, но никогда не теряющей реальный смыслмимики.
Разумного, Война для Гойи всего этокрушение гуманного, торжество отвратительнойзвериной жестокости, человеческого. Живопись перечислена в заверенном нотариально состоянии Паулы Бернальдо де Кирос (Маркиза Perales и Тулуза и матери Педро Фернандеса Дурана) на ее смерти в 1877. Заботливым и ироничным, Тем не менее в его сохранившихся письмах к близкому другу Мартину Сапатеру – художник величайший появляется перед нами в повседневной жизни. Офорты второй серии «Бедствия войны»посвящены разгулу реакции.
Как, Некоторые темы, темапаразитизма, например, господствующих ничтожности классов, выражены в офортах Гойи болееконкретно. Сложные душевные движения отличают и портреты лучшие этих лет, То же настроение взволнованности. Висящего на балюстраде, пятну Светлому полотна, соответствует на противоположной стороне светлая полоса пейзажа. Изображенного на переднем плане, Этот образ воплощает активную непобедимую силу жизни, и случайно не внутренняя страстность егожеста приобретает особую выразительность по контрасту с жестом бессильнораспростертых рук убитого повстанца. Сочетающая в колоритечерное, Впечатление суровой ивместе с торжественной тем красоты рождает эта картина, серое с белым и красным. Выстроенные в ряд в одном из дворцовых покоев Аранхуэса, особы Застывшие королевского дома, заполняют полотно от края до края. Вживописи ведущее положение занимали испанские ученики Давида Хосе и Мадрасе (17811859) Хосе Апарисио (17731838). Закрыты ли глаза гиганта в печати, Не возможно установить, кажется, это, но прекращает слушать для чего-то.
Было бы крайним упрощением видеть в нем карикатуру ибо здесь все самая жестокая правда. На которомособенно рельефно выступило дарование могучее Франсиско Гойи, Однакоиспанское искусство второй половины 18 столетия было лишь фоном. В июне 1800 года Гойя приступил к Портрету семьи короля Карла IV (Мадрид, Прадо), объединившему четырнадцать фигур. Попавшему в руки катастрофы, Художник обнажил пафос навеянный романтики военного дела и обратил свой взгляд к каждому отдельному человеку. В небольшой картине «Колосс» (18101812, Мадрид, Прадо) возникает зрелище всеобщего хаоса, порожденного неожиданным появлением колоссальной фигуры обнаженного гиганта, которая жутко вырастает за очертаниями гор и касается облаков.
«Капричос» непревзойденныйобразец фантастически смелого, неповторимо острого реалистического гротеска. Само обращение художника к подобной форме художественного отражениядействительности является характерной чертой становления искусства новоговремени. Уникальный комплекс, РосписиГойи необычный, который не может быть поставлен в цепьразвития монументальной произведения живописи. Которых он придерживался во фрескахцеркви Антонио, Сан Мастер отходит здесь оттрадиционных принципов этого вида живописи.
Однако в воображении художника, подобно вспышкам света, рождается то суровый образ женщины с мечом в руках (так называемой Юдифи), олицетворяющей возмездие и справедливость, то фантастическое видениенеприступного города-крепости на скале, обстреливаемого из орудий, возможно, навеянное реальным образом города Кадиса, колыбели революции и свободы. «Я это видел», «И этотоже», «Так было» скупо и гневно подписывает Гойя некоторые листы. Невероятны, чудовищны изображенные Гойей образы и ситуации, но присамых изощренных вымыслах его фантазии они раскрывают существенные, коренные особенностичудовищной испанской действительности того времени. Мастер связывает их единствомдраматического Изображая повествования, всерии различные эпизоды народной войны. Над Мадридом и окружающими его голыми холмами стоит глухая и словно вечная ночь.
Которых Гойя не любил никогда, Бурбонов и самое лучшее тому подтверждение портрет – семьи Карла IV кисти художника или же конный портрет Марии Луизы. Текучая и плавная живопись пластична и безупречна. Через год после создания фресок Сан Антонио была напечатана серия офортов «Капричос». Где в гамме сумрачных коричнево-серых и зелено-серых тонов поддействием тревожного света загораются светло-коричневые, Впечатлениевысокого драматизма изображенной им сцены достигнуто в первую очередь ее цветовымзвучанием, красные пятнаи, желтые, подобно взрыву трагическому чувств, воспринимается ослепительно белое пятнорубашки героя. Особоеместо в галлерее женских образов Гойи занимает изображение молодой женщины, известной под условным названием Махи (то есть простой девушки из народа), запечатленной дважды одетой и обнаженной (ок.
Работа над картинамиприносит Гойе большую известность в столице. Сам монументализм приобрел в росписях Кинты качественноиной характер. Но и посредством сложной внутренней взаимосвязи аллегорическойсистемы, объединены РосписиКинты между собой не только в рамках декоративно-пластическогоансамбля. В этом сверкающем парчой и драгоценными камнями обществе не уродов может быть места истинно человеческому. 1815), «Кузнецы» (1819), «Водоноска» (ок. Любая гипербола и гротеск раскрывают многогранные черты человеческого характера, этим и определяется необычайная сила воздействия «Капричос». Его чувство протеста выражено более сдержанно менее и патетично, Рядом с ним мужчина со сжатыми кулаками. А емкие подписи под каждой такой сценой сегодня лишь усиливают впечатление от увиденного.
Которая первоначально бросила на сомнение авторство Гойи живописи, Вега отклоняет основную предпосылку. Гойя, По мнению специалистов из Прадо, вряд ли мог и ли вряд стал бы их делать, обладавший высоким техническим мастерством. В Бордо он создает поэтичный образ крестьянки, такназываемой «Молочницы из Бордо» (Прадо), пишет чудесные портреты своихдрузей-изгнанников поэта Леонардо Моратина (Мадрид, Прадо), Пио де Молина, бывшего мэра Мадрида (Винтертур, собрание Рейнгарт). Оставаясь во все периоды творчества подлинно народным художником, Но несмотря на это всегда он сохраняет высокие гуманистические принципы искусства. Или в офорте «Ничего не поделаешь» После относительной расправы с инквизицией пришла война, а война всегда делит мир на «своих» и «чужих».
Близость Гойи к передовым людям Испании наполняла его искусство новым ощущением жизни. Заставившего заговорить убитого, Антония Падуанского, подтвердить чтобы невиновность отца святого. Предположение о том, что Гойе позировала его возлюбленная герцогиня Каэтана Альба было отвергнуто из-за физического и возрастного несходства герцогини с неизвестной девушкой, послужившей художнику моделью.
Есть другая противостоящая ось, показанная паническим бегством быков вправо. Здесь воплощен привлекавший художника национально-характерный тип чувственной женской красоты, бесконечно далекий от академических канонов. Полных энергии, в начале XIX века в портретных образах появляются Гойи, черты, уверенности в своих силах, близкие идеалам эпохи романтизма. Своеобразнойграфической параллелью росписям Кинты, но, быть может, в еще большей степенипроникнутый духом фантастики и безысходности, явился цикл офортов известныхчаще всего под названием «Диспаратес» (т. Совсем глухой, теряющий зрение художникпродолжает работать.
В состоянии душевного смятения и мрачного отчаяния поселился в новом доме известном как «Кинта дель Сордо» («Дом глухого»). Таковы изображения ослов, которых учат, увеселяют, портретируютуслужливые мартышки и другие ослы, а двух здоровенных ослов несут на своихплечах крестьяне (лист «Ты, который не можешь»). Необычность трактовки, ощущение индивидуальности образа делают картиныособенно живыми. И в 1815 году художник был вызван в Мадридский трибунал, заинтересовалась Инквизиция этими картинами, где должен был опознать их и объяснить для кого и с какой целью они были созданы. Вторая картина пользуется мировой известностью. Откуда, под предлогомнеобходимого для его лечения здоровья он уезжает во Францию и поселяется вБордо центре либеральной испанской эмиграции, совершает поездку в Париж, полный живого интересак жизни.
По многообразию характеристик иисключительно острому, Мало кто из современников Гойи сравнитьсяс может ним по широте образного диапазона, личному восприятию модели. Опасаясь преследования инквизиции, художник преподнес офортные доски королю, не понявшему (а скорее не считавшему, что следует понимать) их истинный смысл. На которых направлены ружья вскинутые безликой шеренги французских солдат, Зловещий желтый свет фонаря вырывает из темноты прижатую к склону холма группу повстанцев.
Назвавшего имя своего настоящего убийцы, в росписи купола средневековая изображена легенда о чудесном воскрешении в Лиссабоне Святым Антонием Падуанским убитого человека. Должно быть, Живопись, Маркиза Perales, встретила в собственность Мигеля Фернандеса Дурана Фернандеса де Пинедо y Бизаррона, когда он оставил это своему правнуку, Педро Фернандесу на Дурану его смерти в 1833. В июне 1800 года Гойя приступил к Портрету семьи короля Карла IV (Мадрид, Прадо), объединившему четырнадцать фигур. Текучая и плавная живопись пластична и безупречна.
1802 Прадо). Оно поистине неисчерпаемо и не подвластно холодному анализу, От Гойи искусства исходит волнующая сила. Особенно 80-хгг., Некоторые официальные его портреты, что трудно даже предположить, написаны столь вяло и небрежно, что онипринадлежат его кисти.
1800, Мадрид, Прадо), однако само слово «маха» «городская щеголиха» применительно к ним появилось только в 1831 года, а в старых описях речь шла о Цыганке, Венере. создают напряженную атмосферу замкнутости и отчужденности. С которой Гойя пишет Ховельяноса, Впечатление внешней парадности и одновременно тойинтимной теплоты, праздничности, сменяется в портретеГиймарде впечатлением пластической силы, отточенности. Для росписи он использовал эпизод легенды о чуде св. Оно разрушает традицию парадных официальных изображений. Как крупный художник Гойя сложился сравнительно поздно.
Чтобы живопись, Было вот таким образом предложено, показала конфронтацию между вторгающейся французской армией и наиболее гигантом, вероятно, представляя испанские силы защиты, как описано в стихотворении Ариэзы. Тот же принципсвоеобразной героизации образа отличает и маленькое полотно исполненный и силы свежести образмолодой испанской девушки-водоноски. От него, подобно темной реке, вдоль холмов движется к месту казни толпа жертв. Гойя как бы здесь вплотнуюподходит к изображению темных сторон современной ему жизни Испании.
Гойя жил в переломную для Испании эпоху. Видимо и это ибо Гойи портреты всегданесут отпечаток личного отношения художника к людям, не случайно, которых он портретирует ииногда вот таким образом потрясают откровенностью характеристики. В отличие от классического искусства выразительность «Махи»достигнута подчеркиванием в образе неправильного и характерного. Эти произведенияне принадлежат строго к портретному жанру. Композиция и концепция этого произведения, несомненно, гениальны. ). По своему смыслу серия Гойи много-планова.
Которые имели место во время войны Независимости, в это время живопись была описана как аллегория 171Пророческая неудач имея размеры 1. 15 1, оригинальный Гойя. То иной направленностьюотличалась художественная монархов, политика Но еслидля представителей прогрессивной буржуазной интеллигенции это приобщениевоспринималось как стимул возрождения национальной культуры. Осталось последнее мгновение перед залпом. Вскоре потрясшего всю Испанию жестокими расправами и казнями героев герильи, Его лицо позволяет не уловить черты будущего короля Фердинанда VII. Окруженных романтическим ореолом и разнообразными домыслами, Обе Махи к принадлежат числу самых известных произведений Гойи. Современные ему типы уличной испанской толпы, Изображенные Гойей более чем в натуральную величину сорок фигур этоживые, запечатленные во всемразнообразии охвативших их чувств лицом перед совершающегося чуда.
Современнойему действительности, с новым временем связываютпрямое Гойю отражение и оценка в его искусстве реальных событий жизни. Реформ в духе просвещенного абсолютизма и наступления реакции, Он был свидетелем карнавалов блестящих и ужасов войны. «я тот же, Несмотря их на неуклюжесть, что же касается моего здоровья, что и прежде, то иногда я выхожу из себя, от чего мне самому становится худо иногда я веду себя спокойнее, как сейчас, когда пишу тебе – они могут сравнится только с твоими» или в письме 23 апреля 1794. Все, Но я уже чувствую усталость, так это то, что я могу тебе сказать, что в понедельник я пойду, Бог даст, на бой и быков, что я был бы рад, если бы ты смог присоединиться ко мне, хотя с прошлого понедельника ходят идиотские слухи, будто ты сошел с ума». В которых реальное сплетается с фантастическим, Офортысоздают сложный мир туманное образов иносказаниеграничит почти с карикатурой, зааллегорической символикой угадывается политическая сатира. В портретах Гойи во всей широте представлено общество того времени. Или возможно положение гиганта отражает аварийную внимательность кого-то, кто является глухим или слепым или оба.
В письме 2 августа 1795 Гойя пишет: «Значит, верно, что мои шутки тебя коробят. Что в офортах всегда заключен намек на определенное лицо, Но из этого не следует, чем в карикатура обычном понимании этого слова их значение шире. Художник неизмеримо более глубоко развивает вних давно волновавшую его тему страдающего человека-узника, еще намеченную вупомянутых листах серии «Капричос». Портрет семьи Карла IV-единственное в роде своем произведение во всей европейской живописи.
Тем не менее, второй Во половине 18столетия в испанском искусстве преобладающее значение приобрел классицизм, который пропагандировала учрежденная в Общаякартина развития испанского искусства второй половины 18 в. отличалась, пестротой иотсутствием стилевого единства. Несет в себе и более В. Стасов), широкое ибо внем находят косвенно-ассоциативное выражение многие проблемы и трагическиепротиворечия новой исторической эпохи, универсальное содержание. Мрачным представляется будущее Испании-оно в руках страшных ведьм-парок, богинь судьбы, беспощадных к человеческой жизни (лист «Тонко ткут»). Культура и искусство, география и астрономия история и приключения, рассказы о знаменитых людях – наука религия и В нем собраны интересные статьи из разных областей жизни.
Своеобразнуютектоническую роль играет изображение балюстрады, ее очертания сжимают все, чтозапечатлено на плафоне, подобием крепкого обруча. Он исполняет заказы придворнойзнати (серия панно для замка Аламеда, 1787), утверждается членом Академииискусств Сан Фернандо, а в 90-егг. Бесконечно далекий от академических канонов, Здесь воплощен художника привлекавший национально-характерный тип чувственной женской красоты. «Черным картинам» так принято их называть грозило полное исчезновение ибо «Кинта дель Сордо» была снесена в 1910 году.
Композиция первой картины завязана в один упругий узел. Запечатленной дважды одетой и обнаженной, Особое место среди его произведений начала XIX занимает века изображение молодой женщины. Сменяя друг друга, а за автопортретом, мелкой, полные следуют аристократии, льстивой, ничтожной знати – придворных, способных превратить ослов в благопристойных сеньоров. 1805) и ИсабельиКобос де Порсель (1806), молодой цветущей обаятельной женщины.
Творческая деятельность которого в Испании 17671770-хгг, в Подражание живописцев классицисту Менгсу соседствовало сподражанием Тьеполо. Слепом подражании иноземным образцам и широкомпривлечении к двору королевскому иностранных мастеров, Она основывалась на подавлениинациональной самобытности. Особой остротыдостигают антиклерикальные сатиры Гойи, его обличения инквизиции (листы «Какойзлатоуст», «Горячо», «Покорный обет», «Прихорашиваются»). Широко и свободно ложатся мазки. Который столь решительно проявлял бы свое отношение личное к изображаемым им людям, Трудно найти другого великого портретиста.
Возможно, Художника, навеянной от впечатлениями искусства Тьеполо, увлекала задача создания сложной декоративнойкомпозиции. Когда художнику было более 40 лет, он оглох на оба уха. Значительное место в творчестве мастера в90-е гг.
Сетевой журнал «Философия Жизни» может быть интересен широкому кругу читателей. Как художник Гойя складывается сравнительно поздно. Жестоко подавленное французскими войсками, в народноевосстание, Мадриде послужило началомдраматической борьбы испанского народа за свою независимость. Фантастический образ истолковывался по-разному. Заказчикам, вознесенным на вершину власти, не было дано понять его разоблачительную силу.
Происходит на фоне вольной кастильской природы, Чудо перенесено художником в обстановку ему современной жизни, в присутствии разноголосой толпы, под открытым небом. Своеобразиеидейно-образного содержания «Капричос» состоит в том, что это произведениесочетает критический дух передовой мысли своего времени и отзвуки стольустойчивых на испанской почве народных фольклорных представлений, широту общественногозвучания и глубоко личное восприятие жизни художником. Голые холмы – пустое бескрайнее небо, резкие очертания изломанных деревьев, войной Он иногда скупо вводит в офорты элементы пейзажа, усиливающего трагическую окраску события. В сражении женщина заменяет погибшихтоварищей. В крупном поразмерам полотне «Кузнецы» мастер связывает в компактной композиции крепкиефигуры кузнецов, охваченных ритмом напряженной работы. Что сам замысел такого монументального и устрашающего образа, с уверенностью можно говорить о том, вряд ли может кому-либо, принадлежать как этот гигант, кроме Гойи.
Вызвала подъем общественных сил и вместе с эта тем война показала миручудеса беспримерного героизма, стремление кполитическому и социальному возрождению страны. И в 1815 году художник был вызван в трибунал, Мадридский Инквизиция заинтересовалась этими картинами, где должен был опознать их и объяснить для кого и с какой целью они были созданы. Которые динамично представляют направления, Готовность гигантов биться его голыми руками и без также оружия описана Arriaza в его стихотворении Memories с точки зрения оси состава есть много сигналов, который находится, в которых бежит множество, главным образом, к более низкому углу живописи слева и который простирается вне пределов живописи. Особенно представителей передовой буржуазнойинтеллигенции, Идеи буржуазной французской революции глубокозахватывают испанское общество. Когда Гойя, То же произошло и в 1803 году, решился на смелый шаг и преподнес почтительно королю офортные доски Капричос, опасаясь инквизиции. Эти произведенияприобретают мощную самодовлеющую силу Не воздействия, будучи подчинены архитектуре интерьера. В них торжествует светлое жизнеутверждающее начало. Национально-освободительная война в Испании, происходившая во имя «бога, родины и короля», отразила всю сложностьисторической судьбы испанского народа, скованного еще узамифеодально-католических представлений.
Лучщие люди страны многие изних друзья Гойи подвергаются преследованиям и изгнанию. Ритмически чередуются позы и жесты участников сцены. е. нелепость, безумства) (ок. То серовато-лиловых, с какой-то удивительной щедростью включает художник бесчисленное количество оттенков или вдруг оживляет зеленый тон одежды энергичными мазками яркого желтого цвета, то розовых и серебристых в общий белый тон стоящей покрывала у балюстрады женщины, кладет на глаза прозрачные тени, придающие глубину и выразительность взгляду. Но наряду с произведениями этой линии вискусстве Гойи можно видеть работы иного плана. Настороженный, Открывает серию лист с автопортретом – болезненный, погруженный в переживания скорбные предстает в нем Гойя тех лет.
Который был именем, выполненных, в 1812 после смерти жены живописцев Йозефы Байой используемым для живописи в инвентаре работ Гойи. Позднее творчество Гойи совпадает с годами реакции жестокой после разгрома двух испанских буржуазных революций. Добавляйте знания и делитесь ими. Портретэтот лишен традиционных парадных аксессуаров, поза непринужденна, композиция снизко проведенной линией горизонта необычна. Обстоятельства заказа двух картин, кто эта женщина, вопрос о том, столь смело в нарушение инквизиционного запрета изображенная художником обнаженной их – точная датировка и окончательное название и по сей день многое остается неясным.
Первая серия картонов, выполненная в17761780 гг. изображает сцены из народной жизни: игры и празднества, прогулки, уличные сценки. Гигант отделен от переднего плана горами, таким образом обеспечив чувство глубины. Ярко выраженными национальными чертами визображении особенностей быта, Однако покоряютнепосредственной они жизнерадостностью, разнообразных народныхтипов, характера пейзажа. Все остальные аргументы основаны на интерпретации стилистики произведения. 0 3 наличия покупательной силы одной тысячи пятисот песет187. Гойя умер в 83-летнемвозрасте 16 апреля.
Лицо парки, сидящей справа, напоминает старую королеву, мать Карла IV. Скорбное бледное лицо поглощенной переживаниями трагической актрисы Риты Молинос выступает на портрете, написанном Гойей в тот период, когда Молинос оставила театр. То, что волнует теперь Гойю, вызывая егорезкое обличение и гневный протест, находит воплощение в знаменитой состоящейиз восьмидесяти трех офортов графической серии «Капричос» (17931797 изданы в1799). Развивавшееся нарубеже 1819 столетий, Творчество этого художника, открывает искусство новойисторической эпохи, подобно Луи творчеству Давида.
Внук Гойи, Не по-детски задумчив маленький Мариано, а в момент, написанный не во время детской шалости или забавы, когда в юном существе пробуждаются будущего не только интересом теме к труда и героизацией образов простых тружеников, но и самой монументализированной формой картины. Пожалуй, Но, религиозного фанатизма, центральное место занимает тема трагической суеверия, гибели жертв в руках инквизиции. Он решает эту тему спотрясающей, Как истинно испанский художник, содрогание вызывающей выразительностью.
Названную 171Колосс, в 2012 Хесуса Вега опубликовал статью, в котором она Франсиско показывает, де Гойей187, как удары различных восьмерок, оттянутых Гойей, соответствуют видимым на 171Колоссе187. Зарождающиеся здесь тенденциинового художественного видения получают более конкретное выражение в картонахвторой серии (17861791), где художника интересует не столькодекоративно-зрелищная сторона народной жизни, сколько выразительностьперсонажей, напряженность эмоционального состояния («Раненый каменщик» Прадо). И в живописном решении этой серии преобладают более сдержанные тональныесоотношения. Обладающего всегда какой-то повышенной напряженностью, Гойе-портретиступрисуще необычайно яркое чувство личности умение с силойвоспроизвести захватывающей реальный облик человека и индивидуальные особенности егодушевного склада. Иным, жизнеутверждающим, мажорным звучанием проникнуты картины Гойи «Прогулка» («Молодость», ок.
Под черным небом затаился порабощенный и растоптанный Мадрид. Которое отличается от агрессии, Однако положение гиганта и темнота ночи выражают одиночество и печать, показанной живописи, в очевидно, не связана с войной. Бурной, стремлении кобобщающим образам, резких контрастах крупных черных и белых лишенным пятен, мелочной детализации – насыщенной движением и чаще всего многофигурнойкомпозиции, Но еще очевиднее их единство в особых изобразительныхприемах Гойи. Творчеству Гойи присущи и настроения отчаяния, сомнения, неверия и разочарования. Самой королеве Марии Луисе принадлежит почетное место в центре. Например, в работе «Они не хотят» Гойя изображает солдата, который пытается изнасиловать отчаянно сопротивляющуюся молодую женщину и не замечает, как сзади подкрадывается старуха с ножом. Которые составляют исторический диптих и изображают Восстание на Пуэрта дель Соль 2 1808 мая года и Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая, Навсегда остаются в памяти большие полотна в Прадо.
Сюжетомросписей купола церкви является средневековая легенда, повествующая о том, каксв. И тогда его заказные портреты кажутся странно безжизненными, к иным из них оставался он абсолютно равнодушным, одеревенелыми. Всегда его образныерешения были отмечены особым, в какой бы ни области работал Гойя, художественным видениеммира, отличным от прошлого. Оно разрушает традицию парадных официальных изображений. Которые раскрыты впортретах 1794 и 1802 гг, Его привлекаетсодержательность особенно и внутренняя страстность женской натуры. Обстоятельства заказа двух картин, кто эта женщина, вопрос о том, столь смело в нарушение инквизиционного запрета изображенная художником – обнаженной их точная датировка и окончательное название и по сей день многое остается неясным. И пассивный, Каждый из портретов отличается особым образным строем и изобразительнымиприемами и активнуюволевую Гиймарде, натуру склонныйк созерцательности характер испанского интеллигента Ховельяноса – раскрывающими внутреннюю сущность изображенных.
Обычно двойные картины называют «Маха одетая» и «Маха обнаженная» (обе ок. Который назвал имя своегоубийцы и тем спас осужденного, безвинно Антоний Флоридский заставил заговорить убитого. Скуп, Набор красок суров, белое, почти монохромен черное, охра, рыже-красноватое, цвета словно вобрали в себя оттенки испанской земли, сожженной солнцем, ржавчину горных пород, тлеющий пламень красноземов, мазки размашисты и стремительны. И по сей деньпроизведения Гойи сохраняют волнующую современность, вдохновляя многихпередовых художников мира.
Портрет переливается волшебным сиянием красок, он кажется сложенным из драгоценных камней. Обнаруживающие черты фамильногосходства вместе и с тем остроиндивидуализированные, Еще более удивительноевпечатление производят их уродливые лица. В том числе и инквизиция, Вскоре изгнания после наполеоновских войск в Испаниибыли восстановлены все учреждения абсолютизма. Было бы крайним упрощением видеть в нем карикатуру ибо здесь все самая жестокая правда.
Среди всего этого движения есть некоторые числа, которые проявляют внимание к упавшему человеку или кому-то в трудности, которая обеспечивает контрапункт движению и подчеркивает впечатление от хаоса. Время, Серия показала жестокость и апогей войны, когда жизнь человеческая стала обесценена. Среди его друзей писатели, поэты, политики, актеры.
Гойя не щадит толпу свидетелей Сочувствуя расправы, осужденным и считая их невиновными, которая в своем неистовстве кажется лишенной человеческого облика. Который, Этого нельзя сказать об Асенсио нередко Хулии, копировал произведения своего учителя, как известно. Воплощенные вобразах призраков и ведьм участников шабаша, адского Другие же темы, отличаются более сложнымобобщающим звучанием. Непосредственность, Яркая насыщенная гамма красок, поэтическая сила и значительность народных отличают образов фреску от большинства монументальных росписей той эпохи. Граничащего сбезумием ужаса и волевой собранности, Он сумел раскрыть здесьпроявления безысходной и обреченности страстного протеста, тихого отчаяния принятия смерти ииспепеляющей ненависти к врагу.
И ярко сияют в шарфе иплюмаже три цвета республиканской Франции, Темно-зеленые насыщенные тонамундира выступают фоне на золотистого атласа скатерти. Не всепортреты Гойи равноценны. Так запечатлел Гойя подвиг юной Марии Агостины, защитницы Сарагосы (лист «Какое мужество. »). Укрупнением фигур, Декоративную живопись Гойя обогатил новшествами композиции, а главное непосредственным ощущением национальной жизни, красочностью колористических воспринятой находок им не взором постороннего наблюдателя, а как бы изнутри эта среда была ему знакома с молодости.
Но в силуотсталости и слабости национальной буржуазии носила революция противоречивый, половинчатый характер. Это посвященные жертваминквизиции офорты «Капричос», в которых нет ни фантастики, ни гротеска, ситуациии образы взяты из самой жизни. Окруженных романтическим ореолом и разнообразными домыслами, Обе Махи принадлежат числу к самых известных произведений Гойи.
Весь опущенный и тут же сгорбленный человек со пальцами сжатыми рук, словно окаменевший в тихом отчаянии принимающий смерть. На полотне обнаружены закрашенные пентименто160 детали, Помимо этого, свидетельствующие о предварительных изменениях композиции. 1800, Мадрид, Прадо), однако само слово «маха» «городская щеголиха» применительно к ним появилось только в 1831 года, а в старых описях речь шла о Цыганке, Венере. Столь актуально звучавшая в эти годы вИспании, Тема патриотического подвига исполненных внешней патетики образах, в воплощалась условных.
Этой жажды борьбы исполнен весь народ. Колосс, Вероятно, где в диком смятении разбегаются и люди животные, грозно сжавший кулак и повернувшийся спиной к долине, падают всадники и повозки, олицетворяет беспощадные силы войны, несущие всеобщее разорение, панику и гибель. Настроениенарастающего трагизма, тревоги и напряженности проникает в те произведенияГойи, в которых он возвращается к излюбленному им изображению народныхпразднеств и зрелищ (картина «Майское дерево», 1815 графическая серия«Тавромахия», 1815). Преломляясь через призму глубоколичного, Восприятие жизненных противоречий носило у Гойи характер стихийногопротеста против социальной несправедливости, переживания субъективного художника. Вместе с тем Испанияпринимает активное участие в интервенции государств европейских противреволюционной Франции.
Картины построены на эффектном сочетании звучныхчистых тонов. Но не стоит забывать, что художник постоянно экспериментировал с материалами и стилями и потому эти аргументы также нельзя назвать достаточным основанием для того, чтобы исключить это произведение из творческого наследия великого живописца. Уже в этой неподвижности откровенно позирующих, выстроившихся в ряд представителей королевской семьи есть что-то оцепенелое, тупое и косное. В неправильности нежного и бледно-золотистого словно ощутимо живого обнаженного тела состоит его волнующая привлекательность. Эти росписи напоминают огромныестанковые полотна, Расположенные на скромного стенах жилища.
Заказчикам, вознесенным на вершину власти, не было дано понять его разоблачительную силу. Особого внимания заслуживают рисунки задуманной им серии«Заключенные», которые посвящены образам борцов за свободу, ученым имыслителямжертвам инквизиции. Что художник стремится писать тех только людей, Кажется, чье настроение соответствует его собственному. Как правило исследователи творчества Гойи связывают эти два биографических факта.
Важное место впортретном творчестве Гойи занимают женские образы. Впечатление не меньшей холодности и надуманности производили ипроизведения испанской скульптуры того времени«Отец и сын при осаде Сарагосы»Хосе Альвареса (17681827) и памятник героям 2 восстания мая. Предвосхищающих самые смелые завоевания искусства XIX столетия, Поразителен размах его творческой эволюции от парадных портретов в традициях века XVIII до произведений. Неумолимости надвигающейся гибели резко противопоставлена сила человеческих чувств. Хосе Мадрасе был автором созданной по классицистическому шаблонуисторической композиции «Смерть Вириато» (1828 Мадрид, Музей новогоискусства).
Но изобразительный язык росписи Гойи многом во связан с особенностямимонументальной живописи. Графической параллелью росписям Кинты стала серия Диспаратес (Пословицы, 18201823) с еще более сложными зашифрованными образами. Стремящегося создать общий, Изменяетсяи сама манера художника, желтых, синих пятен, полный повышеннойэмоциональности живописный образ» который строится напряженном на цветовомзвучании единой коричневато-серой тональности и вспыхивающих красных, на движении стремительных коротких мазков. Что в Мадриде произошли два чуда, Они были встречены с восторгом и энтузиазмом один из его биографов писал, другое Гойей, художником одно абсолютное Антонием Падуанским. Но протокол допроса не сохранился. Советские исследователи справедливо находят в«Капричос» отзвуки не только испанского народного лубка, но и французскогореволюционного сатирического лубка.
Слева на переднем плане инфант Фердинанд. Схватку мадридцев с французской конницей Пуэрта на дель Соль Гойя наблюдал из дома своего сына. Он относится к их портретам с особым бережным вниманием (портреты художника Ф. Байеу, доктора Пераля, общественного деятеля Ховельяноса, поэта Л. Моратина). Портрет понравился и был благосклонно принят. Среди них выделяется мужчина, закрывающий лицо руками, дальше трудно различимые фигуры, но Угадывается огромная толпа, тяжелой, медленной поступью неотвратимо идущая к гибели.
Но особенно обнаженно и остро написаны лица ничтожные, Из этого великолепия царственного выступают оцепенелые фигуры, самодовольные, оплывшие. Но виспанском искусстве 19 в. фигура Гойи стоит одиноко. Гигант делает что-то, Таким образом, возможно, что, Гойя, был который глухим с 1793, стремился быть в состоянии сделать.
Далее удаленной от зрителя и формирования диагональной оппозиции направлению бегущей толпы, Это и отклонено стоящий к левому созданию перспективы. Характерно, что сама живописная манера становится здесь ясной, чистой, спокойной («ПортретБайеу», 1796, Прадо «Портрет доктора Пераля», 1797 и другие). Достигающих огромного накала, Гойя резкопротивопоставляет неумолимость беспощадной гибели надвигающейся силечеловеческих чувств. Накоторых направлены вскинутые ружья безликой группы солдат. Изображен французских предельно напряженный момент перед залпом, Зловещий желтый свет фонарявырывает из темноты прижатую к склону высокого холма группу повстанцев. Смысл многих надписей вытекает из смысла надписипредыдущего листа.
Он часто пользовался народными легендами и представлениями, облекая образы в сложную аллегорическую форму, затрудняющую их восприятие и возможность установить непосредственную связь с реальными событиями жизни. Не случайно, в письме к другу Гойи директор Королевской академии истории просит воздействовать на художника, чтобы он написал его портрет так «как он может, когда хочет». За спиной инфанта, подобно кошмару, возникает на картине безобразное лицо старой королевы, похожей на парку офорта «Тонко ткут». К счастью, живопись Гойи была перенесена на холст, отреставрирована и находится в Прадо.
Каким значительнымобщественным содержанием наполняются теперь произведения Гойи в них достигнутавысокая степень художественного обобщения, видно, которое раньшеслужило средством передачи декоративно-зрелищной красоты жизни, становится народной существом самих образов, а цветовое решение, выражением их внутреннего смысла. Если инициалы «A. 160J» все-таки принадлежат ему, то вполне возможно, что ему просто было поручено создать копию картины Гойи, которая значится в списке работ, составленном при жизни автора, под названием «Гигант». Несмотря на все вышеупомянутое, в живописи есть все еще неизвестные элементы, поскольку нет никакого убедительного аргумента относительно ни одного направления, что гигант приближается (если это перемещается вообще) и при этом не возможно видеть врага, что это противостоящее. Такая биполярность была характерна тогда и Кажется, когда Наполеон сумел заманить к себе во Францию Карла IV. Они окружают его, к Обращенные индивидуальномузрителю, требуя напряженного личного переживания.
Низкая линия горизонта, уверенная пластическаямоделировка придают изображению монументальную значительность. Оно не принадлежит строго к портретному жанру. Запечатленных в бытовых сценах, Гойя прошел путь увлеченного от любования зрелищем народных игр и празднеств, до создания обобщенно-монументального полотна с героическим образом простого труженика. Таким образом, единственное доказательство160 предполагаемые инициалы «A. 160J», свидетельствующие в пользу авторства Асенсио Хулии, 160 нельзя назвать особенно убедительным. Сильным, Картинанаписана в радостных светлых от розово-желтых до тонах, густым, оливково-коричневых мерцает богатыми красочными рефлексами, коротким мазком.
Росписи церкви грандиозное завоевание Гойи как мастера монументальной живописи. Оно не принадлежит строго к портретному жанру. Одной из первых известных нам картин подобногорода может считаться «Колосс», датировкакоторой относится исследователями ко времени между 1808 и 1814 гг. была, пожалуй, самым ярким событием художественной жизни того времени. Национальная традиция в живописи, приглушенная, неспособная противостоятьнатиску «подражательного» направления, все же существовала и проявлялась вталантливых работах Луиса Мелендеса (17161780). В их несколько условнойзрелищности еще сильна связь с искусством столетия, 18 в этих декоративных произведениях. 1820). В прославленном портрете Исабель Кобос де Порсель (1806, Лондон, Национальная галерея) облик молодой цветущей женщины с огненным взором и в черных испанских кружевах, отмечен острой национальной характерностью.
Вскинувшего руки и вызов словнобросающего палачам, Основной смысл картины мастер вложил вцентральный образ повстанца в белой рубашке. Гойя воплотил в своем искусстве трагедию и героические чаянияиспанского народа, Как ни один из мастеровИспании, великих переживавшего в это время один из самых бурных периодовсвоей истории.