В творчестве Сезанна следует выделить работу «Гора Святой Виктории» (1897-1898), которая по праву принадлежит к одному из его кульминационных достижений в искусстве позднего периода. Купить картину или постер Поля Сезанна Гора Святая Виктория Вы можете как на бумаге или холсте, так и маслом на холсте в исполнении художника. Заказать репродукцию Поля Сезанна Гора Святая Виктория можно в багетной раме и с паспарту или без оформления.
Исторически в таком подходе, конечно, выразилось стремление европейского духа вернуться к некой религиозной основе и в этом смысле живопись Сезанна можно сравнить с религиозным искусством разных эпох. Так называемый конструктивный период творчества П. Сезанна (1879-1888) совпадает с вершиной его мастерства и отличается сочетанием гармоничным массивных форм и строгой композиции ("Фрукты", 1879 – 1882, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Сезанн же не показывает разницу в текстуре фруктов, в их поверхности.
Рядом с Сезанном был его друг – будущий знаменитый писатель Эмиль Золя. Созданное через несколько десятилетий работах в Альберта Эйнштейна по теории относительности, Это единое пространство-время удивительно напоминает описание континуума Вселенной. Видя в нем, Художник находит в себя изучении пейзажа, мощный творческий порыв природы, в первую очередь.
С разных точек и высот, Вот таким образом среди работ его часто можно увидеть изображение одной и той же местности и одной и той же горы. Что и было привлекательно для молодого Сезанна, Этих живописцев объединяет темпераментность стиля, отличавшегося резкими сменами настроения и явными признаками сложных в и высшей степени драматичных душевных переживаний. Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями.
Зрительный образ на плоскости холста, Но если для импрессионистов самую большую роль играла непосредственность впечатления, на первом месте стояло создание продуманной композиции, то у Сезанна даже и в работах начала 1870-х годов – наибольшей периода близости с Писсарро и его группой, где пространство передавалось не уплощенно, как у импрессионистов, а уходящим в глубину. Вышедшем в свет в 1886 году, Первое отражение в литературе искусство и жизнь Сезанна получили известном в романе Эмиля Золя "Творчество". Художник не задумывался, на что он будет покупать кисти и краски. Они словно цепляются за друг друга, Гибкие и пластичные мазки мастера одновременно создают форму и намечают пространство, неразрывную структуру полотна, формируя единую. Сохранилось более шестидесяти (. ) живописных ее видов, в разных ракурсах, при разном освещении.
Которых достигал в своём творчестве Сезанн, Но те конкретные художественные результаты, что вызывали у уважение представителей самых разных направлений в живописи, были настолько впечатляющими. Его вклад в искусство – пейзажи, натюрморты, несколько сюжетных картин и портретов. Человеческие фигуры не противостоят пейзажному фону, они так же, как окружающая их растительность, пронизаны светом и воздухом ("Купальщики", 1890-1892, Музей Орсэ, Париж). Его высказывание об основных формах и линиях было стремлением обосновано создать в каждой картине солидную конструктивную основу. Которые он писал очень подолгу, Натюрморты Сезанна, передают же то ощущение величия иногда по нескольку месяцев, но воплощенное в маленьких, будничных вещах. Которые решал в своем творчестве Сезанн, Многое можно было бы рассказать о проблемах, он которые оставил для своих исследователей, о загадках. Чтобы как бы заглянуть в пространство извне, Сезанн часто использует обратную и сферическую перспективу из откуда-то другого измерения.
Яркая сюжетность этой работы Сезанна давно уже вызывает у искусствоведов и непрофессиональных зрителей желание ей приписать какую-то особую идею или особый смысл. Сезанн считал эту иллюзию величайшим завоеванием живописи эпохи Возрождения и хотя трёхмерность на живописном полотне – искусственно созданная иллюзия, с зрения точки Сезанна, так как изображение объёма приближало, живопись к реальности. 1876, ГМИИ, Москва).
Для импрессионистического периода (1872-1879) характерны приближенная к реальной жизни интерпретация образов, тонкая передача световоздушной среды и более светлая цветовая гамма. "Художники должны полностью посвящать себя изучению природы и пытаться создавать картины, которые бы являлись наставлением. Этому способствовала и окружающая природа. Золя становился его гидом, Когда Сезанн посещал Париж, посредником при с знакомстве художниками и писателями. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. Что он пишет, нужно Художнику было обязательно видеть то, подверженного стремлению к выразительности, чтобы не поддаться соблазну случайного, толкованию натуры.
Сезанн так долго работал над «Масленицей» лишь потому, что хотел ощутить и чувственно воспринять нечто важное для себя. В чем же суть обновления, которое принес в искусство Сезанн. С этой целью он деформировал фигуры, создавал композиции с неустойчивым равновесием использовал насыщенные темные краски, положенные большими массами ("В комнатах", 1860-е гг., ГМИИ, Москва). Которую ставил перед собой Сезанн, Вот таким образом задача, что и предопределило постоянные художника, сомнения была в принципе невыполнимой. Вот таким образом работы Гогена Сезанн называл раскрашенными китайскими картинками. Пейзаж импрессионистов часто соединялся с жанровой картиной. живописная манера П. Сезанна меняется в сторону большей сдержанности и строгости композиции ("Девушка у пианино" или "Увертюра к "Тангейзеру", 1867-1869, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Что хочет, Каждый может взять для из себя работ Сезанна то, что диктовал раньше художественный канон, а не то. Что связь между классикой и современностью основу составляет для того, Картины Сезанна напоминали всем экспериментаторам, заменив их полным произволом живописцев, чтобы искусство красок и форм не утратило в процессе своего развития критерии художественности, ставящих во главу угла исключительно своеобразие вместо законов гармонии и красоты. В синтетический период (1888-1899) П. Сезанн создает цельный, устойчиво-подвижный образ природы. От них отталкивались в начале столетия кубисты - Пикассо и другие художники. На первых порах его творчество овеяно традицией романтизма. он работает в Овере, затем в Понтуазе, где сближается с К. Писсарро.
И Лантье изображен в романе его как неудачник, Но писатель разочаровался в новом художественном движении. Эта картина Сезанна имеет и другое традиционное название160 «Пьеро и Арлекин». Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро. Чьи работы очень сильно повлияли на Сезанна, Не случайно одним из художников, крупнейший классицизма, представитель был Николя Пуссен. В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство.
Невозможно одновременно утверждать и свободу и каноны. Это мир в процессе созидания – таким Окружающий образом, мир, мыслится не как законченная реальность. Привлекает внимание не «внешний», событийный пласт работы, то есть то, что и кто на ней изображены, а то, как именно это изображено. Именно на этом этапе возникли лучшие, самые глубокие и содержательные работы Сезанна.
С этой точки зрения у Сезанна в принципе не может быть законченных работ, так что и «Масленица» лишь не выходит за рамки общего для Сезанна правила. У Писсарро виден оставленный в поле крестьянский плуг, у Моне глади по Сены скользят паруса яхт. Если импрессионисты искали бесчисленные варианты изменений и временное, мгновенное в их работах заняло ведущее место, Сезанн искал вечное, то, что не подчиняется времени и остаётся всегда таким же. Сознательным экспериментом, к тому же кубизм для Пикассо был лишь этапом, а не поиском основ бытия игрой, художественной вот таким образом и внутреннее содержание работ Пикассо эпохи кубизма намного беднее содержательности лучших работ Сезанна. Отдельные перспективы в пейзажах Сезанна словно наплывают друг на друга.
Тогда как художник конкретизирует свои ощущения и восприятия посредством рисунка и Литератор цвета, выражает себя абстракциями. Любой настоящий фрукт испортился бы задолго до окончания работы, настолько медленно рисовал Сезанн. Как каннелюры античных колонн, Складки белых салфеток столь значительны же в своей архитектонической роли. Просто много золотисто жёлтого вокруг, в этом полотне гора изображена в начале осени, скорее осень, всего а это. Так называемый конструктивный период творчества П. Сезанна (1879-1888) совпадает с вершиной его мастерства и отличается гармоничным сочетанием массивных форм и строгой композиции ("Фрукты", 1879 – 1882, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Художник очень часто обращается к теме купания, воплощая в ней свой идеал свободного человека, живущего в гармонии с природой.
Линии, параллельные горизонту, передают протяженность. Со временем, когда Сезанн стал увлекаться акварелью, он перенёс некоторые приёмы акварельной живописи в масляную: стал писать на белых, специально негрунтованных холстах. Он полностью перевернул традиционные представления о перспективе, Таким образом, которые даже разделяли новаторы-импрессионисты.
И его художественным устремлениям, Противоречия были свойственны изначально и психическому миру художника. А единственным объектом наблюдения – природа, Основным для жанром Сезанна становится пейзаж. Что формы природы образуют в конечном счёте органическое Сам единство, же Сезанн верил и в конечном счёте в основе всего существующего лежит некое ограниченное количество основных форм. Как 8220Берега Марны8221, Это видно и в изменении гаммы красок 8211 от холодного голубоватого тона таких пейзажей, расплавленных красок в с пейзажах видами горы Святой Виктории, до горячих. Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. Безусловно, эта гора стала едва ли не единственной оставаясь и, таковой до конца его жизни, самой важной темой сезанновских пейзажей.
Работа, которая помогает человеку достичь успеха в своем деле, является достаточной компенсацией за непонимание, проявляемое глупцами. "Я хочу написать девственность мира", "я хотел видеть геологические слои", – напишет Сезанн. Даже в лице Пикассо, Но кубизм, так как утратил те чисто живописные качества, оказался беднее по своему содержанию живописи Сезанна, богатство цвета, многослойное письмо, которого добился Сезанн в упорного результате труда. Выразительность ради выразительности, Выразительность как самоцель, для живопись которого была прежде всего не искусством, применение тех или иных живописных приёмов ради создания того или иного экспрессивного эффекта противоречили взглядам Сезанна, а средством познания, дающим человеку возможность непосредственно соприкоснуться с некими основами мироздания.
Всё время сомневался в том, Он вечно твердил о неспособности осуществить собственное видение и новая каждая картина становилась и опровержением, что смог это сделать и подтверждением этого. Сезанн после первых сеансов мог бы писать уже по памяти, Конечно, но принципы художественные Сезанна такой подход начисто отвергали. Таких, Сезанн отрицательно относился к живописи многих своих современников – новаторов, Ван-Гог, как Гоген, Сёра и другие именно потому, что видел в их работах произвольности, перевес индивидуального толкования мира над поиском основных законов его реального существования, которые и должна была выразить в конечном счёте живопись самого Сезанна.
Что с таким мастерством делали импрессионисты, Изображению нестойких мимолетных явлений природы, П. Сезанну, свойственная препятствовала материально-конструктивная основа восприятия мира. У которых он многому научился, Как бы полемизируя с импрессионистами, что хочет создавать картины для музеев – то есть передавать незыблемый, Сезанн говорил, вечный облик натуры в противовес и Моне Писсарро, которые стремились уловить изменчивые черты природы. Это мир, которого не затрагивает деятельность человека. Он учился в Эксе в коллеже, где изучались и древние языки и античная литература.
Но у Сезанна кажется река застывшей, По выбранному мотиву он близок импрессионистическим картинам, с зеркальной гладью неподвижными кулисами стоят деревья по берегам. Однако его творчество представляло собой уже следующий в этап эволюции художественного видения. Но ничего этого здесь на самом деле нет. Он добился этого, соединив непосредственное изучение натуры с классическим чувством формы.
Он избавился навсегда от черного цвета, стал писать чистыми красками, более мелким спокойным мазком. Четкое представление результата присутствует заранее. Что из работ Сезанна можно делать для себя разные самые художественные выводы, Это тем более верно. Мрачными сценами и признаками отсутствия школы, профессиональной Ранние работы Сезанна отличаются темпераментом. И делал это всю свою сознательную жизнь.
, создает яркое представление о его формах и красках с помощью тонкой игры света и тени. По этой же причине Сезанн был противником декоративного подхода в живописи, так как декоративность убирала из живописи объём, лишая пространство картины трёхмерности. Люди, а поскольку в природе мы, чем поверхность, воспринимаем больше то глубину, необходимо вводить в колебания света, передаваемые красными и желтыми тонами, достаточное количество голубых, чтобы почувствовать воздух". Южный темперамент соединялся в бытовой жизни Сезанна с затворничеством и аскетизмом, набожность – с попытками освободиться от сковывающих темперамент религиозных традиций.
Ранний период творчества П. Сезанна принято условно называть романтическим или барочным (1860-1872). Окрестности Эстака, Некоторые места заставляли его снова возвращаться и снова Гардан, но больше всего его привлекала гора Сент-Виктуар. Наложение тонов, Техника импрессионизма, сцепление первых элементов, напоминает его в работах кристаллизацию минерала. Сезанн никогда не вкладывал в своё творчество такие прямые, символические смыслы.
У Сезанна пейзаж всегда безлюден. Quotтрактуйте природу посредством цилиндра, то есть каждая сторона предмета, конуса – и все перспективном в сокращении, плана должна быть направлена к центральной точке – шара, Уже стали хрестоматийными его слова о законах построения пейзажа. Вот таким образом в этот период, когда он в совершенстве овладел передачей световоздушной среды, художник усиливает структурно-предметные элементы своих композиций ("Пьеро и Арлекин", 1888, ГМИИ, Москва "Мост на Марне в Крейтеле", 1888, ГМИИ, Москва). Попытка разгадать особенности формируемого самой природой и пространства привела к изломанности и напряжённости движений персонажей картины.
Что помогает ему острее почувствовать окружающую природу, его в Овере Сезанн начинает писать натюрморты с цветами. Созданные им в 1860-е годы, Ранние картины Сезанна, с количеством большим черного цвета, написаны очень темными красками, видно, что иногда художник накладывал краску прямо ножом, широкими пластами. Или чересчур искренним, не Художник должен быть чересчур скрупулезным, а главным образом – своих средств выражения" или чересчур зависимым от натуры художник является в большей или меньшей степени хозяином своей модели. Сколько таинственной сложности в мира, зрелые годы ощущение собственных психологических противоречий и противоречивости окружающего мира постепенно сменилось в творчестве Сезанна ощущением не столько противоречивости. Их связывала романтичная дружба. У самого Сезанна никаких теорий никогда не было.
Разговоры об искусстве почти бесполезны. Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна. Он даже никогда не использовал настоящих персиков или груш, только муляжи из папье-маше.
Сквозь живописный слой кое-где проглядывает белая грунтовка Гамма холста, красок сдержанно-холодноватая. К концу 1860-х гг. А на первый план выдвинулось понимание лаконичности самого бытия, языка Противоречия отошли на задний план. Сезанн предвосхищал в своих поздних картинах Поль Сезанн приехал в Париж из Превращая провинции, мотивы пейзажа в простые геометризованные объемы и смело меняя цвет. Будто художник, При взгляде на сезанновские пейзажи впечатление, создается находятся внутри изображенного на картине пространства, да и зритель вместе с ним, которое, кажется, то сужается, то расширяется, становясь гораздо более динамичным. Как писал Рамюз, ПОЛЬ СЕЗАНН "Одиночка против собственной как воли" и Дега, Сезанн на протяжении всей своей жизни был, одинок даже среди импрессионистов, выставившись вместе сними только два раза, в 1874 и 1877 году. Сезанн пишет используя модуляцию разных оттенков одного цвета, наложенных друг на друга с доселе невиданной тщательностью.
В отличие от Так, К. Моне, П. Сезанн создает свой фантастический мир и пытается выразить в нем всю гамму человеческих страстей интерес которого был полностью сосредоточен на непосредственном зрительном восприятии природы. Это собирательный образ представителя новой плеяды художников, Герой романа Клод Лантье отнюдь не целиком списан с Сезанна, которых интересы вначале защищал Золя в критике. К своим открытиям в живописи Сезанн пришел, конечно, не сразу. Что для него было главным в картине, Он всегда стремился акцентировать зрителя внимание на том. Сезанн тем не менее был вечно одержим страхом того, Уверенный своей в гениальности, что он видел и хотел выразить на картине средствами живописи, что не найдет точных средств выражения того.
Что само по свойственно себе многим выдающимся работам разных эпох, Они многомерны, но многомерность в эпоху свободных художественных поисков приобретает особенный смысл. Вначале он работал вместе с Эмилем Золя. А затем самостоятельно работает в Париже, в эти годы художник получает первые уроки живописи сначала Ж. Жибера у в Школе изящных искусств при музее своего родного города Экса, где посещает академию Сюиса. Фигуры Пьеро и Арлекина существуют в словно разных пространственных измерениях – Это прежде всего странная для линейного подхода неправильность перспективы. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе.
Сезанн, как всегда, пытался в «Масленице» найти ответы на чисто художественные, чувственнные вопросы, ответы, которые не могут быть сформулированы в словах. К. моне, А. Гийоменом, О. Ренуаром К. Писсарро, – в кафе Гербуа встречается со своими сверстниками. Социальной и индивидуальной характеристик, Портретные композиции П. Сезанна лишены представленные психологической, на них, но люди, всегда значимы, а порой даже монументальны ("Курильщик", 1890-1896, Эрмитаж, Санкт-Петербург "Дама в голубом", ок. Но сам выбор сюжетов определённо связан с серьёзными психическими проблемами автора, сюжетам По их можно отнести к романтизму.
Одним из направлений которой вскоре после Сезанна был Сезанн кубизм, стал в итоге родоначальником живописи форм в европейском искусстве. Перенося этот образ на холст, художник стремился решить проблему слияния предмета с окружающим его пространством и выразить ощущение меняющегося и в то же время вечно существующего мира природы ("Большая сосна близ Экса", 1890, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Никто другой не согласился бы позировать и десятки сотни раз – затягивающихся на долгое время, Вот таким образом моделями в работах, обычно были знакомые и родственники художника. Выход в свет романа стал причиной разрыва Золя с его прежними друзьями-художниками. Чтобы с минимумом средств максимально добиваться содержательного художественного результата, Этот подход к выбору цветов был нужен Сезанну.
Как отсутствие любого теоретического посредничества художником между и природой вещей, Суть своего подхода он как раз и определял. В эпоху торжества индивидуального выбора никакой стиль больше не мог быть образцом для художников, Конечно, повинуясь исключительно внутренним свойствам своей души, каждый из которых теперь выбирал свой путь в искусстве свободно, а не требованиям художественного сообщества. Биографы и популяризаторы описывали драматическую жизнь Сезанна – человека страстного, мятущегося, гордого и одинокого. Его яблоко невозможно было бы надкусить. Например его представления о перспективе, Здесь нельзя как лучше проявляются поиски художника в области передачи пространства. Вдохновленного натурой, Эти новации утверждали право художника творить особый художественный мир произведения, но отнюдь воспроизводящего не ее облик как непосредственное отражение. Он стал как бы импрессионистом наоборот.
Сезанн зачитывается Виктором Гюго изучает живопись Делакруа. Сезанн говорил, что он «хочет вернуться назад к Пуссену через Природу». Что и пифагорейство, Здесь скорее можно говорить том, о лишь выразило некие прозрения, в свою очередь, которые свойственны людям разных исторических эпох, независимо от того, знают эти люди взгляды пифагорейцев или нет. Это означает, что Сезанн сначала пришёл к своим убеждениям самостоятельно, а уже потом осознал, с какой традицией они родственны.
Но черпает из природы формы, не Он копирует из которых затем воссоздаёт образ пейзажа или человека. Работая над натюрмортами, он вырабатывает свою неповторимую цветовую гамму: сочетание сизо-голубого и оранжево-желтого тонов ("Букет цветов в вазе", 1873-1875, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Появляется шанс его выразить каком-то в количестве основных знаков или форм, Но если этот язык лаконичен. Создавая пейзажи все более новаторские своей по концепции природы, Он снова и снова возвращался к ней.
Художественным критиком многие идеи, Золя первым уехал в столицу и начал свой путь журналистом, обсуждались им в беседах и письмах с Сезанном, которые он выдвигал своих в статьях. Пейзаж "Берега Марны" (1888, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва) написан в центральной Франции. Лаконичнее в этот период становится и лепка форм на холсте, а также их обобщённость. Расположенная недалеко от дома Сезанна в городке Экс в Провансе, Гора Святой Виктории, была любимым его мотивом картин. Сезанн строит форму ищет ее первооснову, выявляет структуру сложных формообразований.
Виноград, который выглядит настолько натурально, что хочется их съесть, Очень хорошо сравнить эту работу с работами голландских мастеров натюрморта, на вы которых увидите бархатную поверхность персиков и сочные груши. Писатель был его другом детства и эта дружба продолжалась всю жизнь. Параллельные горизонту, Линии, передают линии, пространство, перпендикулярные горизонту, сообщают картине глубину, писал Сезанн.
Именно вот таким образом творчество Сезанна остаётся своеобразной «художественной кладовой» для современных художников. Большую часть жизни проведшего в своем родном городке на юге Франции – Знакомство Эксе, с художественными открытиями этого мастера, было поворотным пунктом в развитии многих живописцев. Которые ставил классицизм на пути произвольного подхода к решению живописных задач и задач выражения формы, Родственны Сезанну и были те защитные барьеры. 1899, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Это Паоло Веронезе, Тинторетто, Эжен Делакруа и Оноре Домье.
Его натюрморты – это творческая лаборатория мастера. Они то изгибаются – то имеют наклон, в пейзажах Сезанна почти не совершенно встречаются прямые линии. Каждый мазок на его картинах обдуман, сознательно выбран и высчитан.
Но, правда, делал он это практически в разных стилях. А также натюрморты, Виды юга Франции – большая серия пейзажей с горой Сент-Виктуар и другие работы, кувшина, где варьировалось изображение яблок, драпировки или нескольких других обыденных вещей, были важны тем, что каждой в картине была создана особая пространственная система, отличная по своим законам от простых правил прямой перспективы, восторжествовавших в живописи со времен Брунеллески и Пьеро делла Франчески. Пытаясь выразить не множественность пространства, Он стягивает планы все в единое живописное поле, а его цельность и единственность. Зелёным, естественно, смешанными, с белым цветом самого холста – голубым охристым и Сезанн стал ограничивать себя тремя цветами.
Этот интерес к соотношению изменяющегося и постоянного наиболее ярко отразился его в поздних натюрмортах ("Натюрморт с драпировкой", 1898-1899, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Чем занимались его единомышленники, П. Сезанна Живопись тех лет резко отличается от всего того. Сезанн верил, так же, как и представители Возрождения и классицизма, что в основе бытия лежит порядок, а не хаос и творческая сила всё упорядочивает, выстраивая из хаоса гармонию. Но никак при этом не граничит с лежащей для постороннего наблюдателя поверхности на идеей людей-марионеток, Это не случайно. Живя с постоянным ощущением сложности окружающего мира, П. Сезанн не мог оставаться в рамках простой созерцательности и правди вого отображения увиденного. Характерно в этом смысле принципиальное отличие пейзажей Сезанна от пейзажей Писарро. Для Сезанна каждая картина 8211 это итог долгого изучения натуры и размышлений.
А не сам стиль Сезанна как художественный канон, в искусства истории именно плодотворность попыток Сезанна создать новый большой стиль, составила его славу. С годами отношение Сезанна к природе менялось 8211 от пристально-бесстрастного наблюдения 1880-е в годы до восторженно-экспрессивного преклонения перед её мощью в 1890-е годы. Строгий и выдержанный, Рисунок Пуссена, что искал природе в и живописи сам Сезанн, уравновешенные и гармоничные композиции были родственны тому. Хотя Сезанн, Живопись Сезанна в определённом смысле стала возрождением в искусстве древних пифагорейских традиций, лишь ощущал совпадение своих итоговых взглядов с этой традицией, безусловно, не а следовал пифагорейству сознательно. Знакомство с импрессионистами и особенно с Камилем Писсарро, вместе с которым он ходил на этюды и даже скопировал одну его картину, заставило Сезанна абсолютно изменить свою палитру.
Но Сезанн был силен не теоретическими высказываниями. Линии, перпендикулярные этому горизонту, дают глубину. Которую художник мечтал повторить в живописи, к этому видению жизни прибавляется некой ощущение управляющей ею силы. Пуссена и природу, в своём творчестве художник попытался ценой титанических усилий примирить классику и современность, законы большого стиля и на право индивидуальный выбор. Забавным кажется тот факт, что именно Золя мечтал стать художником, а Сезанн помышлял о писательской славе. Отец Сезанна был банкиром, за увлечение сына искусством он отказал ему в наследстве, но позже выплачивал ему ежемесячное пособие, которое было большим подспорьем Сезанну, эта так называемая 8220зарплата8221 от отца помогала ему.
Работа, как и многие другие ключевые работы Сезанна, по сути, не закончена, хотя это почти не отражено в её внешнем слое: сюжет выражен, композиция вроде бы завершена. По возрасту художник был сверстником импрессионистов. Этот интерес к соотношению изменяющегося и постоянного наиболее ярко отразился в его поздних натюрмортах ("Натюрморт с драпировкой", 1898-1899, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Используя при этом разные выразительные средства ("Дорога в Понтуазе", Очень часто художники работают над одним и же тем мотивом, ок. Для художника персики 8211 это сферы, кувшин 8211 это цилиндр, сахарница 8211 полусфера.
И сюжеты работ, Всё это, предопределили невозможность как выставить и откровенно слабая школа рисунка и живописи и так продать эти работы – вместе взятое. Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно. Это позволяло ему делать его мастерское владение кистью и карандашами. Прямое впитывание и передача ответа на природы полотне были для него естественным подходом к живописи, Прямой взгляд, не укладывающейся в рамки мыслей и слов, которую Сезанн считал способом непосредственного соприкосновения с истиной.
Художественную или философскую, при Главное восприятии картин Сезанна160 не поддаться соблазну выстроить на их основе какую-либо теорию. Словно бы высвечивая изнутри, в результате красочный слой этих на полотнах стал более облегчённым. Ради выявления сущности живописное видение мастера отвергало детали орнаментальные и украшения. Приемы прямой и обратной перспективы, в одной картине Сезанн мог несколько соединить точек зрения на предмет. Для него все фрукты лишь материал.
Сезанн работал над ней два года, что отнюдь не было для художника редким случаем. Что палитра Сезанна стала намного более светлой, в дальнейшем знакомство и совместная работа с Камилем Писарро привели тому, к а мазки – раздельными. Сезанна абсолютно не интересуют разные планы пространства. "Сезанн, – пишет Матисс, – хотел видеть силу в каждом тоне". Даже в рамках маленького шага, Но законченность поиска, вообще была совершенно несвойственна Сезанну, в одной работе, находившегося в постоянном к движении художественно выраженной истине. Отбрасывающей благодатную тень, с воспоминаниями о счастливой юности связан у П. Сезанна высокой образ сосны. Которому были подвержены все импрессионисты, Долгое время Сезанн был вынужден сопротивляться собственным романтическим тенденциям и влиянию великих мастеров прошлого.
Можно было почувствовать дух культурной традиции Средиземноморья – европейской колыбели цивилизации, Живя в Эксе. Которые во многом соответствовали реальной природе вещей, Классицизм нёс в себе законы устойчивости и законам равновесия, существующего мира. Моне, Ренуар, в особенности, Сислей и, Писарро неоднократно художника уговаривали работать над пейзажами и, как и они сами, осветлить палитру.
Но интересно отметить, какие художники в этот период влияли на Сезанна. В костюме Арлекина Сезанну позировал его сын Поль, в костюме Пьеро160 приятель сына Луи Гийом. О Сезанне написано много книг. Но в художественном пространстве работы как бы разведены в системы разные координат, Персонажи картины идут на праздник вместе. Объясняющие принципы его искусства, Различные историки искусства свои создавали теории, полемизировали друг с другом. В 1872-1873 гг.
Ему вторит Боннар: "Сезанн хотел, чтобы все переходы были обдуманными тонами". С середины 1880-х гг. Важным же в этот период для Сезанна было стремление увидеть, как устроен мир в своих пространственных «эйдосах». Света и воздушной среды – Но влияние не Писарро привело к появлению в живописи Сезанна сферы главных интересов импрессионистов.
Поль Сезанн (1839-1906) – имя, хорошо знакомое каждому, кто хоть немного интересуется живописью. Первоначальный или созревший в процессе работы – движения и Пьеро Арлекина, Да, напряжены и изломаны, если присмотреться, словно это люди160 марионетки, управляемые рукой невидимого кукольника, но неверно думать, что таков был идейный замысел художника. Оставляя ее реальный образ, Но если Сезанн выявлял форму, то разъяли кубисты предмет на части) анализируя его строение.