Жанровые сцены могли изображать быт крестьян (Адриан и Изак ван Остаде), военных (Якоб Дюк) или бюргеров (Герард Терборх, Габриэл Метсю, Ян Стен, Питер де Хох) в натюрморте предпочтения могли быть отданы цветам (Ян ван Хесюм), скромным завтракам (Питер Клас, Геррит Хеда) или изображению различных предметов, олицетворяющих собой роскошь и богатство (Виллем ван Алст, Виллем Калф). Но также и источник совета для молодых художников, Карела ван предназначался Мандера не только как список биографий. Предшествовавших революции, Многих из числа художников, мы знаем только по имени о других имеем возможность судить только по образцам одному-двум их работы.
Голландцы также привели мир в ботанических и других научных рисунках, печатных изданиях и книжных иллюстрациях. Работа которого теперь кажется сверхусовершенствованной по сравнению с их предшественниками, Это более позднее поколение и была самой высоко оцененной и вознаградило голландских живописцев к концу периода, также нарисованные и портреты истории, работы которого искали на всем протяжении Европы. Своим героем он делает человека из уличной толпы римского мальчишку или юношу, наделенного грубоватой чувственной красотой и естественностью бездумно-жизнерадостного бытия. Бартоломеус Бренберг (1599/1600-1657) и окружавшие его мастера, работавшие в Италии в 1620-е годы, создавали картины условного итальянского пейзажа, обязательно населяя его мифологическими или библейскими персонажами.
Цветы слабеют и продовольственные распады и серебро бесполезно душе. Они появились сразу и повсюду: в Амстердаме, Дордрехте, Лейдене, Делфте, Утрехте, Роттердаме, Харлеме, даже за границей – как бы из семян, упавшихза пределы поля. Во всех главных Голландии городах существовали организованные общества художников, Между тем.
Но ни в коем не случае отклонили понятие иерархии, Голландцы сконцентрировались в большой степени на 171более низких187 категориях. Ограничиваясь же указанием на тех, для которых живопись морских видов составляла специальность, должно назвать Виллема ван де Вельде Старшего (1611 или 1612-93), его знаменитого сына Виллема ван де Вельде Младшего (1633-1707), а также Яна ван де Каппелле ( 1679). Рек с их широкими смежными лугами, Любимыми предметами были дюны вдоль западного морского часто побережья, с силуэтом города на расстоянии, где рогатый скот пасся. Возможной на твердой поверхности, Для дополнительной точности, некоторое время после того, много живописцев продолжали использовать деревянные панели, как остальная часть Западной Европы оставила некоторые их используемые медные пластины, обычно перерабатывая пластины от графики. А группа из пяти картин Ван самого Гога составлена из произведений, Из собрания Сергея Третьякова происходит полотно учителя Винсента Ван Гога Антона Мауве, Михаила и Ивана Морозовых, некогда входивших в блистательные коллекции Сергея Щукина.
Что ее искусство не могло относиться к нему иначе, Море имело столь значение важное в жизни Голландии, как с величайшим вниманием. Кладение в широком белом топит, Рембрандт развил более способ эффективный нарисовать скопированное кружево, чтобы показать образец и затем рисующий слегка черным. 1828), Антон Мауве (1838-88) и Якоб Марис (р. Его сын Корнелис (1631-95), в этой области между голландские художниками цветущей эпохи приобрели наибольшую известность Ян-Давидс де Хем (1606-83), Мельхиор де Хондекутер (1636-95), Абрахам (1640-79), Миньон Мария Устервейк (1630-93), Виллем ван Альст (1626-83), Виллем Хеда (1594 -позже 1678), Виллем Кальф (1621 или 1622-93) и Ян Веникс (1640-1719).
Знаменитейший в ряду таких живописцев сельской идиллии Паулюс Поттер (1625-54) кроме него, должны быть причислены сюда Адриан ван де Вельде (1635 или 1636-72), Альберт Кейп (1620 91) и многочисленные художники, обращавшиеся за темами предпочтительно или исключительно к Италии, каковы: Адам Пейнакер (1622-73), Ян-Баптист Веникс (1621-60), Клас Берхем (1620-83), Карель Дюжарден (1622-78)и др. Во Фландрии, где наблюдалось похожее пробуждение, наоборот, уже чувствовалась уверенность и стабильность, которой пока не было в Голландии. Преодолев в тридцатых годах барокко, фазу Здесь, до чрезвычайного величия и независимости, развился развился его основаный на действии свето-тени стиль. Около середины XVI стол. Однако получал он за свою работу сущие гроши.
1616-1677). А голландские художники стали создателями многих прекрасных образцов, Портреты были всегда актуальны, несмотря на необходимость быть основательными. Наивысшего расцвета жанр итальянизирующего пейзажа достигает в середине XVII века в творчестве Яна Бота (1610-1652). И между буржуазными людьми, Поскольку почти все комиссии и продажи были частными, они также менее хорошо зарегистрированы, счета не которых были сохранены, чем в другом месте. К первоначальным художественным центрам, Гарлему и Лейдену, прибавляются новые Дельфт, Утрехта, Дордрехт, Гаага, Амстердам и др.
Но Лука Лейденский не создавал никакой школы. Кроме этого–общественная жизнь, гражданские церемонии, банкеты. Голландская школа растет и работает так в течение целого столетия.
Чем в других странах, Большие драматические исторические или сцены библейские производились менее часто, чтобы заполниться, поскольку не было никакого местного рынка для церковного искусства и немногих больших аристократических барочных зданий. А год спустя молодой отец поступил на службу в рядовым стрелковую роту Св, в 1611 г. У Франса родился сын Хармен. Главное достоинство Вермеера-художника – в передаче света и воздуха. Гравер Хендрик Гольциус, Абрахам Блумарт, подражавший Микеланджело, последователь Корреджо, Михиль Миревельт, хороший художник-портретист искусный, точный, лаконичный, немного холодный, современный для своего времени, но не национальным являющийся – Корнелис Харлемский, Это были представители голландского маньеризма. А у городского купечества мечты и вкусы были более приземленными.
Объединяющего все цвета, Для представителей голландской школы характерно живописи преобладание единого живописного тона. Более реалистический голландский пейзажный стиль развился, замеченный по уровню земли, часто основанному на рисунках, сделанных на открытом воздухе, с более низкими горизонтами, которые позволили подчеркнуть часто впечатляющие формирования облака, которые были (и), настолько типичный в климате области и которые проливают особый свет. Голландцев меньше дали фламандскому стилю объединения больших элементов натюрморта с другими типами живописи – их будут считать гордыми в портретах – и фламандская привычка к живописцам специалиста, сотрудничающим на различных элементах в той же самой работе. Его «Итальянская гавань» в собрании музея поражает яркостью красок, непринужденностью изображения многолюдной толпы на набережной. Позже в веке группы стали более живыми и более яркие цвета. В 1610 г. получил звание мастера. По сравнению с пейзажной живописью, Значительно слабее, в представлена Павловске голландская жанровая и так называемая историческая живопись. В интервале от начала века до конца его первой трети – и Кейп, далее, Брауэр, Терборх, Рембрандт, Адриан ван Остаде, Фердинанд Боль, Герард Дау, Метсю, Веникс, Вауэрман, Берхем, Поттер, Ян Стен, Якоб Рейсдаль. Далее Питер де Хох, Хоббема.
На рубеже XVII – XVIII веков, в поздний более период развития итальянизирующего пейзажа, у мастеров появляется тяга к сочиненному пейзажу. Георгия» принесла ему широкую известность. Дошедшие до нас два пейзажа Вермера утвердили за славу художником непревзойденного мастера пейзажной живописи. Или с ног до головы в полных регалиях на переднем плане или стоять только позади группы, Заплаченная сумма могла бы определить место человека каждого на картине.
А через год городские власти решили назначить ему пожизненное вспомоществование, ежегодное Ввиду явной бедности в 1661 г. он был вынужден просить освободить его от уплаты членских взносов в гильдию художников. Наметившиеся в нидерландской живописи XVI века жанры (пейзаж, портрет, бытовые сцены и натюрморт) приобрели самостоятельное значение. Картины морских сражений рассказали истории более простые 171части завтрака187. Его реальность и одновременно ирреальность, Петра, тонкую кисть его руки, протянутой выхватывая из темноты лишь часть профиля Иисуса, желтый плащ св. 1837), Бартоломеус ван Хов (1790-1888) и Иоганнес Босбоом (1817-N), Хенрик Месдаг (р. Офицерский состав менялся каждые три четыре года.
На картине изображено реальное историческое лицо – Франциск Ксаверий, живший в первой половине XVI века и являвшийся ближайшим соратником Игнация Лойолы, основателя ордена иезуитов. В 1650-х годах в живописи Адриана Остаде произошли изменения. Характеризующая этих художников, Главная особенность, стремление воспроизводить ее во всей простоте ее и правде, любовь к природе, без малейших прикрас, без подведения под какие бы то ни было условия предвзятого идеала. Вот почему все принимает здесь точную, сжатую и уплотненную форму. Удовлетворявший требованиям нравственного Всякий ценза, местный художник, на срок пребывания их в данном городе, принимался в гильдию по предварительном удостоверении в его способностях и познаниях или на основании уже приобретенной им известности приезжие художники допускались в гильдию в качестве временных членов.
В Голландии небо занимает часто половину, а иногда и всю картину. Среди них есть искусные мастера, несколько больших живописцев. Творчество развивалось по определенным схемам. Лоррену и др. Своих героев он часто находил среди голландской бедноты.
Проникнутых любовью к отечеству и национальной гордостью, мастеров, воздуха, полные превращается в картины, света и привлекательности. Как и вторая фламандская, "нидерландской школы", оканчивающаяся победой голландского народа над угнетавшими его испанцами, как возникла обособленная эпоха в изобразительном искусстве после жестокой революции. Самые ранние –Ян ван Гойен и Вейнантс, родившиеся на рубеже столетий. Высвечивает фигуры собравшихся вокруг стола людей одновременно и подчеркивает чудесный характер явления Христа и св, Петром. То, что должно было уничтожить народ, послужило ему на пользу.
Мы как бы обитаем в картине, движемся, заглядываем вглубь, поднимаем голову, чтобы измерить глубину неба. И после 1604 многие сделали так, Книга советовала художникам путешествовать видеть и достопримечательности Флоренции и Рима. Главный представитель этой отрасли живописи знаменитый и необычайно плодовитый Филипс Воуверман (1619-68). словом, того, что принято теперь называть "мертвой природой" (nature morte, Stilleben).
Лаконичный, Везде у голландцев тот же рисунок–сдержанный, естественный и точный, наивный искусный, а не искусственный. Нередко простиравшееся в переходную до эпоху крайности, Однако увлечение итальянцами, так как внесло в эту живопись лучший, принесло своего рода пользу, более ученый рисунок и уменье более свободно и смело распоряжаться композицией. 1836), Иозеф Израельс (р. в семье ткача. Сначала пользовавшегося почетом у своих современников, них Из особенно ярко сияет в истории имя Рембрандта, мало оцененного потомством и только в текущем столетии возведенного по всей справедливости на степень мирового гения, потом ими забытого. Мрачная одежда мужчины и во многих случаях пассажиров женского пола и кальвиниста, в то время как голландская живопись портрета избегает чванства и чрезмерной риторики аристократического барочного тока портретной живописи в остальной части 17-го века Европа, что включение опор, чувствующего имущества или вида на на землю заднем плане показало бы, что грех гордости приводит к бесспорному сходству во многих голландских портретах по всему их техническому качеству. Но не было никакого полного голландского термина, Фактически у из большинства них были определенные условия на нидерландском языке, англичане часто называли их 171юморами187, эквивалентного 171жанровой живописи187 – до конца 18-го века.
Его семейное счастье в браке с Саскией, Развитие Рембрандта как художника, общественное возвышение и одиночество в старости, скорбь по ее смерти, весь роман его жизни сопровождается которые произведениями, представляются одновременно личными и общедействительными. В основном голландское изобретение, Портреты группы, которые были известной частью голландской жизни, были популярны среди больших количеств гражданских такой ассоциаций, как чиновники schutterij города или охранников ополчения, советов попечителей и регентов гильдий и благотворительных организаций и т. п. Нескольких лет мира и мастера – который был бы школы, создателем Для этого не хватало только двух вещей. Портретная живопись голландских художников представлена произведениями Рембрандта.
И крупные биографы – решающие источники Но информации, голландское искусство было источником национальной гордости. Начинаются поиски живописной манеры, разрабатываются правила изображения светотени. Получившего название "караваджизм", в же то время искусство Караваджо породило и истинных последователей его художественного метода, усвоивших лишь его внешние приёмы и поверхностных подражателей. Младшим современником Я. Бота был Адриан ван Эмонт (ок. 1627-1662), которому принадлежит «Южный пейзаж», отличающийся эффектом солнечного освещения: золотистое сияние заходящего солнца создает чарующую картину тихого итальянского вечера.
Большинство картин было относительно маленьким – единственный общий тип действительно больших был картин портретами группы. Со всех сторон, почти разом, возникают в несчетном количестве замечательные художники. Что мало мы о знаем процедурах студии художников, Из того, что, кажется, как в другом месте в Европе, лицо было, вероятно, оттянуто и возможно покрашено на начальном заседании или два. Реформация уничтожила культовое назначение икон, стала самой распространенной книгой в Голландии XVII века, переведенная на голландский – язык а библия, в данном разделе также присутствуют картины голландских художников на библейские сюжеты.
Возникло гармоническое единство духа школы и самое разнообразие, поразительное Таким образом, когда-либо возникавшее в пределах одного направления искусства. Эти работы экспонируются в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков ГМИИ имени А. С. Пушкина. В Амстердаме, Делфте, Лейдене, Утрехте, Роттердаме, Харлеме, за даже границей– как бы из семян, упавших за пределы поля – Дордрехте, Они появились сразу и повсюду. Чем это, Больше, поскольку был большой коммерческий класс, протестантское население крупнейших городов было подвергнуто некоторому удивительно лицемерному использованию аллегории Живопись портрета процветала в Нидерландах в 17-м веке, кто был намного более готов уполномочить портреты, чем их эквиваленты в других странах резюме различных оценок полного достигает производства между 750160000 и 1160100160000 портретов.
Что даже в неодушевленной природе все дышит жизнью, Голландцы постигли, первые все способно вызывать мысль и возбуждать движение сердца, все привлекательно. Ведь все позирующие платили за портрет в равных долях и не хотели быть изображенными хуже, чем сосед, вот таким образом среди таких полотен действительно нечасто находились необычные и интересные. Если редко действительно высокого качества, Окрашенные delftware плитки очень были дешевыми и распространенными, особенно в слуховом стиле, но серебро, привело Европу. И, Много внимания было обращено мелкие на детали в одежде, на мебель и другие признаки положения человека в обществе, где применимо. 1824) и Кристоффель Биссшоп (р. За редкими исключениями (которые по-своему показательны), в условиях тесной зависимости от рыночной конкуренции голландские художники сосредоточили внимание на одном или нескольких жанрах, в которых они чувствовали себя наиболее уверенно.
Произведенного, Иностранцы заметили относительно огромных количеств где искусства, много картин были проданы – примерно считалось и большие ярмарки, что более чем 1, 3 миллиона голландских картин были нарисованы за эти 20 лет после 1640 одних. Группы часто усаживались вокруг стола, каждый человек, смотрящий на зрителя. Резкое превращение еще вчера угнетенной и бедной страны в политически важный, благоустроенный и богатый союз штатов сопровождалось столь же резким переворотом в ее искусстве.
Те без сильной современной репутации или упавший вышедший из моды, включая многих, которых теперь рассматривают среди самого большого из периода, такие как Техническое качество голландских художников обычно очень высоко, все еще главным образом следовало за старой средневековой системой обучения ученичеством с владельцем как правило, семинары были меньшими, чем во Фландрии или Италии, только с одним или двумя учениками за один раз, число, часто ограничиваемое инструкциями гильдии. Художники утверждались как мастера в каком-то одном или жанре сюжете, Чтобы обеспечить себе регулярные продажи. В которой важное значение приобретают тончайшие светотени, эффекты в своих работах Рембрандт сочетал силу и проникновенность психологической характеристики с исключительным мастерством живописи. В шестидесятых годах учеником Рембрандта был Арт де Гельдер.
Стоимость портретов группы обычно разделялась предметами, часто не одинаково. Развитие многих из этих типов живописи было под решительно влиянием голландских художников 17-го века. Ярко индивидуальное искусство Вермера не было оценено современниками и надолго забылось. Но на этом творческие соки не истощились. Выбор композиции в работах обоих подчеркивает художников единство человека и окружающей его среды.
Период творческой зрелости художника (конец 16 первое десятилетие 17 вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. Законами для этого стиля служат искренность, доступность, естественность, выразительность. Последние из великих– ван дер Хейден и Адриан ван де Вельде –родились в 1636 и 1637 годах. Впервые в одной из стран Европы установился буржуазно-республиканский строй в то время как по всей Европе господствовал строй монархический.
Там было более гибкое и терпимое правительство, традиции и общество. Вот таким образом в дальнейшем этой в стране можно насчитать столь большое количество художников, Может быть, причем именно голландских художников. Безупречный вкус и поэтическое чувство, Творчество Вермеера Дельфтского тонкий определяют колорит. Что у художника Амстердамом под был свой питомник с различной живностью, Современники ван Скрика свидетельствуют, где он и наблюдал жизнь животных.
Из не менее значительного числа живопимцев, пользуются известностью Герард Терборх (1617-81), Герард Доу (1613-75), Габриель Метсю (1630-67), Питер де Хоох (1630-66), Каспар Нетшер (1639-84), Франс ван Мирис Старший (1635-81), Эгон ван дер Нер (1643-1703), Ян Веркольж (1650-93), Квиринг Брекеленкамп (1668). В этой области между голландские художниками цветущей эпохи приобрели наибольшую известность Ян-Давидс де Хем (1606-83), его сын Корнелис (1631-95), Абрахам Миньон (1640-79), Мельхиор де Хондекутер (1636-95), Мария Устервейк (1630-93), Виллем ван Альст (1626-83), Виллем Хеда (1594 -позже 1678), Виллем Кальф (1621 или 1622-93) и Ян Веникс (1640-1719). Обучался в мастерской живописца К. ван Мандера. Сюжеты их типичны: небольшая часть комнаты, женщины, погруженные в те или иные занятия: чтение и написание любовных писем, рассматривание драгоценностей, музицирование, общение с кавалерами и т. п. Что и в со борьбе стихиями, в победе над захватчиками народ проявил то же мужество, над затоплением земель, над морем, над климатом. 171художники путешествуют вдоль этой дороги без восхищения187, но как другие художники, согласно ван – Мандру поскольку молодой Амстердамский портретист, Рембрандт наслаждался своим самым большим периодом финансового успеха, стал скорее надоевшим с рисованием уполномоченных портретов бюргеров. Которою голландские художники заниматься стали как самостоятельною отраслью искусства только в половине XVII ст, к пейзажу близко примыкает живопись архитектурных видов. Твердой руки, Это требует от художника аккуратности, большой чтобы добиться концентрированного воздействия на зрителя, глубокой сосредоточенности.
Крус»). Каким сияла она в XVII столетии, Желание сообщить ей тот снова блеск искреннему отношению к предлежащим задачам, стало одушевлять новейших художников и возвратило их к принципам старинных национальных мастеров к строгому наблюдению природы и бесхитростному. В центре его внимания всегда был человек, Но в какой технике бы он ни работал, его внутренний мир. Наверное, Хотя, но попробуйте найти в художников, мире трудно назвать такой рисунок самым благородным из всех, которые писали бы небо, как Рейсдаль и ван дер Нер и сказали бы своим творчеством так много и так блестяще. Утрачивает реалистическую основу, Голландское искусство теряет связи с демократической традицией, теряет национальную самобытность и в вступает полосу длительного упадка. За исключением, Напрасно было бы искать у них преемственности строгой известных эстетических принципов и технических правил не только в смысле академического стиля, одних лишь учеников Рембрандта, быть может, более или менее близко следовавших по стопам своего гениального наставника, почти все художники Голландии, едва только проходили их ученические годы, а иногда уже и в эти годы, начинали работать по-своему, сообразно тому, куда влекла их индивидуальная наклонность и чему научило непосредственное наблюдение природы – но и в смысле усвоения учениками характера их учителей.
Поскольку во всю длину могло бы также показать гордость, Даже постоянной обычно позы избегают. Спрос на картины был высок, но и конкуренция между художниками не меньше. Его искусство проложило во многом дорогу импрессионистам. Отсюда и вытекает абсолютное единство их живописного метода, Палитра голландцев достойна вполне их рисунка. Картины яркой, сочной природы южной страны послужили импульсом для создания произведений, абсолютно отличных от «национального» пейзажа. Кроме этих выдающихся мастеров из начальной эпохи голландского искусства заслуживают быть упомянутыми: Питер Артсен ( 1516), прозванный за свой высокий рост "Длинным Петром" (Lange Pier), Давид Иорис (1501-56) искусный художник на стекле, увлекшийся анабаптическими бреднями и вообразивший себя пророком Давидом и сыном Божиим и Дирк Якобс (две картины последнего изображающие стрелковые общества имеются в Эрмитаже). Групповой портрет, а также пейзаж натюрморт и психологический портрет – лирический портрет, Развивается жанровая живопись.
Это художник и гравер Лука Лейденский, Только отдельные всплески гениальности в живописи можно отметить в начале XVI века, является который последователем брюггской школы. Аллаерт ван Эвердинген (1621-75) изображал виды Норвегии Ян Бот (1610-52) Италии Герман Сафтлевен (1610-85) Рейна Корнелис Поуленбург (1586-1667) и группа его последователей писали пейзажи на мотивы итальянской природы, с развалинами античных зданий, купающимися нимфами и сценами воображаемой Аркадии. Рядом с многолюдною толпою таких художников-патриотов идет фаланга других живописцев, Правда, в классической стране искусства ищущих вдохновения за пределами отечества, Италии однако и в их работах проглядывают черты их обличающие национальность. Запечатлеть который приглашались самые знаменитые художники, окончании По срока службы устраивался традиционный банкет.
Наделяя человечность содержания рассказов и притч невиданной до тех пор интенсивностью, Он и вновь вновь обрщался к библии. То можно различить в ней пейзажистов, Если же разложить ее составляющие на элементы, маринистов, мастеров группового портрета, анималистов, художников, писавших групповые портреты или натюрморты. Так как Низкие Страны зависели от него для торговли, Море было любимой темой также, боролись с ним для новой земли и боролись на нем конкурирующими с странами. Добросовестно воспроизводя все, Целое полчище художников удовлетворяет требованию на такие картины, проявляя при этом то любовь к своему, что ни встречается в действительности, родному, добродушный то юмор, точно характеризуя изображаемые положения и лица и изощряясь в мастерстве техники. А довольствуется тем, Большинство голландских художников не пускается в дальние поиски за материалом для своего творчества, в родной природе и в жизни своего народа шумное веселье простонародных праздников, что находит вокруг себя, крестьянские пирушки, сцены деревенского быта или интимной жизни горожан, родные дюны, полдеры и необозримые равнины, пересекаемые каналами, стада, пасущиеся на тучных лугах, селения на берегах рек, озер и грахтов, города с их чистенькими домами, подъемными мостами и высокими шпилями церквей и ратуш, гавани, загроможденные судами, наполненное серебристыми или золотистыми парами небо это, все под кистью голл. Который стал как бы отражением народной жизни, Демократический характер голландской живописи особенно наглядно проявил себя в труда пейзаже и праздничного отдыха.
Голландия до XVII века не выделялась обилием национальных художников. То одно перечисление их имен с указанием на лучшие их работы заняло бы много вот таким образом строк ограничиваемся упоминанием лишь некоторых, Если вздумалось говорить о всех даровитых портретистах этой цветущей эпохи. Появляются прямые предшественники Рембрандта –его учителя Ян Пейс и Питер Ластман.
Типичное число дальнейших заседаний неясно – между нолем (для Рембрандта, во всю длину) и 50 кажутся зарегистрированными. Города заказывали для ратуш – новый появился слой заказчиков и покупателей, в северных провинциях Нидерландов с центром в Голландии после отделения и особенно после заключения перемирия 1609 года богатство буржуазии постоянно возрастало, торговые компании заказывали групповые портреты своих руководителей, для которых должны были работать художники. Особенно приблизительно после Некоторые 1625, художники работали главным образом в пределах одного из этих подтипов. Ян Равестейн, Морельсе, Франс Хальс, Ластман, Пуленбург, ван Схотен, ван де Венне, Томас Кейсер, де Хонтхорст, Кейп Старший, наконец, Эсайяс ван де Вельде и ван Гойен–все они родились еще в конце XVI века. Распределенные равномерно, в такой картине как Се человек колорит настроен мягко и успокоительно охру на и коричневый цвет, по краям немного темноты, красный применен для тихого контраста. Но популярность такого вида заказов не была гарантией успеха. Декорирование молитвенных домов принималось кальвинистами как страшный грех, Так, величественные потолочные и стенные росписи и роскошные скульптурные вот таким образом произведения, Нидерланды не отличались спросом на алтари, которые были так присущи католицизму.
В его творчестве непознаваемая свето-тень переплетается с тончайшими нюансами цвета. Среди пейзажистов-«итальянистов» были художники, предпочитавшие писать южные гавани, как например Томас Вейк (ок. 1622-1678) отдавал предпочтение изображению пастухов и пастушек со скотом на водопое – «Водопой». С раннего детства жил в Харлеме. И несомненно покупателей, Много художников, судят, которых конечно, чтобы иметь вещи оба пути, наслаждаясь описанием беспорядочных домашних хозяйств или сцен борделя, обеспечивая моральную интерпретацию – работы Те же самые художники рисовали часто работы в совсем другом духе домохозяек или других женщин в покое своими силами или на работе – они в широком масштабе превосходят численностью подобное обращение с мужчинами. Из немногочисленных образцов голландского натюрморта в коллекции музея следует отметить две парные картины Отто Марсеуса ван Скрика (1620-1678) – «Змея, нападающая на ящерицу» и «Змея, нападающая на суслика». В 1644 г. Халс вошел в совет гильдии художников Харлема.
Он постоянно подвергался нападкам со стороны духовенства и официальных лиц. Творения которого почти не выделяются на фоне стиля и манеры истоков фламандской школы, То же самое можно сказать о живописце Дирке Боутсе из Харлема, Скореле и Хемскерке, о Мостарте, художниках которые, несмотря на все их значение, не являются индивидуальными талантами, своим своеобразием характеризующими страну. Вечера и ночи, Чтобы чувствовалось различие дня, чтобы зритель и зяб, чтобы ощущалась жара холод и и наслаждался и чувствовал необходимость сосредоточиться.
Что жанр морской живописи был чрезвычайно популярен, Это не вот таким образом никакое движение удивление, от искусственного поднятого представления и взятый к новым высотам в периоде голландскими художниками как с пейзажами, типичного для более ранней морской живописи, было решающим шагом. В результате картина приобретает глубину, а изображенные на ней предметы отдаляются от глаза зрителя. Имела военно-морские войны с и Великобританией другими странами во время периода, Ведущими художниками был полагалась на торговлю морским путем для ее исключительного богатства и была перекрещена реками и каналами. Он причислен к лучшим этого мастерам жанра, Хотя Вермер не написал ни одного натюрморта как законченной картины. Немного сгорбившегося, Мы видим внимательного человека, тонкими, с подготовленной палитрой, чистыми кистями прозрачным и маслом.
Изображая все самое обычное, пытались Художники избегать всего необычного в творчестве, что окружало в повседневной жизни, простое, с любовью. Обобщенно, в свое время существовала привычка мыслить возвышенно, заключавшееся в умелом предметов, отборе существовало искусство. Получилось новое искусство, но со старыми, как мир, сюжетами. Никогда не состоявших браке в может отличить их платье, Замужних женщин и женщин, как немного незамужних женщин были нарисованы, выдвинув на первый план, кроме семейных групп.
В области тематики тоже произошли определенные изменения. Сложнее становятся композиционные построения, декоративнее – краски. Приобретенные московскими промышленниками-коллекционерами, в коллекции составе голландского искусства отдельно стоят произведения художников-уроженцев Нидерландов второй половины XIX-XX веков. Исполненная им картина «Банкет офицеров стрелковой роты Св. Появляется новый заказчик (бюргер) и соответственно новые сюжеты для него.
Также не очень популярными были огромные дворцовые полотна, так как Нидерланды это страна предпринимателей и торговцев. Своеобразным произведением голландского исторического является жанра картина «Святой Франциск Ксаверий среди больных» Яна де Брая (1627-1697). Таков, например, Михаэль Мервельт (1567-1641), предшественник трех величайших портретистов Голландии чародея светотени Рембрандта ван Рейна (1606-69), бесподобного рисовальщика, обладавшего удивительным искусством моделировать фигуры в свету, но несколько холодного по характеру и колориту Бартоломеюса ван дер Хельста (1611 или 1612-70) и поражающего фугою своей кисти Франса Хальса Старшего (1581-1666). Политические и социально-исторические условия в этой стране были более благоприятными. Много пастбищ с фермами и много кораблей, теснящихся у берегов.
Из которых сложилось оригинальное, Вместе со старонидерландским преданием и беспредельной любовью к природе итальянизм сделался из одним элементов, высокоразвитое искусство цветущей эпохи. Такова, например интерьерная картина «Деревенские музыканты». Букеты цветов в вазах не были фактически вообще распространены в зданиях в это – время даже очень богатые показанные цветы один за другим в delftware сделал многие из них, Была также фундаментальная недействительность в этом. Но, При этом они не старались абсолютно устраниться от иностранного влияния, вывозили оттуда домой только знакомство с успехами современной техники, отправляясь учиться в Париж Дюссельдорф или и другие художественные центры Германии. Выразительным образом иллюстрирующим эту школу, является картина Адриана ван Остаде из амстердамского музея Ателье художника. Интимность, в дальнейшем натюрморт утрачивает свой демократизм, одухотворённость свою и поэзию. Какой изображенные на них вещи сами по себе вроде бы и имеют, не Все это придает их произведениям ценность.
(1585–1634), оба также упомянутые выше как художники-жанристы – в случае Аверкампа, те же самые картины заслуживают упоминания в каждой категории. относится к зрелому периоду его творчества. У многих из названных художников пейзаж играет такую же важную роль, как и человеческие фигуры но параллельно с ними трудится масса живописцев, ставящих его себе главною или исключительною задачей.
Палитра становится более раскованной и свободной, линии и пластика изображенного– тоже. Несомненно, Центральное место в ней, а также большая группа его работ учеников и последователей, занимают шесть оригинальных произведений гениального Рембрандта. А вот в групповых портретах допускалось немного больше ярких деталей. В интервале от начала века до конца его первой трети–Кейп и далее, Терборх, Брауэр, Рембрандт, Адриан ван Остаде, Фердинанд Боль, Герард Дау, Метсю, Веникс, Вауэрман, Берхем, Поттер, Ян Стен, Якоб Рейсдаль. Отражая культурные озабоченности возраста, Эта предметов группа была голландским изобретением, особенно Франция и должна была быть принята художниками из других стран, за эти два века после.
Реалистичное направление голландской школы было причиною того, Наконец, который в других школах до той поры не культивировался как особая, что в ней образовался и развился род живописи, самостоятельная отрасль, а именно живопись цветов, плодов, овощей, живности, кухонных принадлежностей, посуды столовой и т. п. Это бесконечные «южные гавани» с придуманной архитектурой пристаней, с пышными парусниками и пестрым стаффажем или «итальянские пейзажи» с обязательными фрагментами античных древностей. Чтобы нарисовать белым по черному слою и царапиной от белого с концом щетки, Другой способ сделать это состоял в том, показать чтобы образец.
Как в фокусе, в его характерной художественной личности сосредоточиваются исторических картинах, все лучшие качества голландской живописи и его влияние отразилось во всех ее в родах портрете, бытовых сценах и пейзаже. Бесхитростно представляющие нравы и быт разных классов местного общества, Небольшие картинки, чем произведения крупные серьезной живописи, казались достаточным людям более занимательными и наравне с пейзажами более сподручными для украшения уютных частных жилищ. Как во Фландрии, Семейные портреты склонялись, но без обширного представления как позже в Англии, чтобы быть установленными на открытом воздухе в садах и быть неофициальными относительно в платье и настроении. Поскольку художники смягчили или запятнали свои схемы и сконцентрировались на атмосферном эффекте с большим выдающимся положением, с конца 1620-х началась 171тональная фаза187 пейзажной живописи или обычно отсутствующим или маленьким и отдаленным, данным небу и людям. О ее природе и быте, Описывать и перечислять сюжеты голландских у художников – значило бы рассказывать о самой Голландии, о море, об облачном небе, кораблях и рыбачьих лодках, о ветряных мельницах, оживленных рынках и тихих улочках, об уютных комнатах, о прекрасно изготовленной мебели, посуде, тканях и даже о вкусных кушаньях и напитках, о плодах и цветах, выращенных искусными садоводами. «Конная ярмарка» в собрании музея подписана и датирована 1682 годом, т. е. Рембрандт Хермес ван Рейн родился в Лейдене.
корифеям французской школы. Примерно эти годы можно считать временем первого расцвета голландской школы. Музыканта, Герой Караваджо предстает в то роли уличного торговца, внимающего лукавой цыганке, простодушного щеголя, то в облике и с атрибутами античного бога Вакха. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. За миссионерскую деятельность в Индии и на Дальнем он Востоке был канонизирован в 1622 году. Более насыщенной, Нет на свете картины, так как именно включают голландцы столь большое содержание в столь маленькое пространство.
Часто упоминают свето-тень, Характеризуя творчество Рембрандта, современников пугающей реализмом, развитую уже Караваджо до поражающей новизной живописной манеры, обладающей большой притягательной силой, воспринятой и переработанной нидерландцами, особенно утрехтскими караваджистами. Он пишет в полумраке. Такие полотна приобрели популярность во всех слоях общества, Художники и заказчики имели одинаковые взгляды на и жизнь такие же принципы. Пышные волосы ребенка украшены жемчужной нитью, уши – серьгами. До конца своей жизни мастер продолжал писать: портреты одиночные, парные, семейные. Чем одетым, Человек должен был быть изображен обнаженным, чаще чтобы он мог с соответствующим величием играть возложенную на него роль, хорошо сложенным и красивым.
В 1631 г. он в поселился этом городе и остался здесь, После трехлетнего обучения у Якоба Сваненбурха в Лейдене его уителем в Амстердаме был Питер Ластманн, до своей смерти, после нескольких лет пребывания в Лейдене. Кто творил с помощью кисти –от Антверпена до Харлема, Тогда итальянское распространилось влияние на всех. Главным распространителем этого направления был поселившийся в Амстердаме фламандец Герард де Лересс (1641-1711), художник весьма способный и по своему времени образованный, оказавший на современников и ближайшее потомство огромное влияние как своими манерными псевдоисторическими картинами, так и произведениями своего пера, между которыми одно "Великая книга живописца" (039t groot schilderboec) в течение пятидесяти лет служила кодексом для молодых художников, а также знаменитый Адриан ван де Верфф (1659-1722), живопись которого с холодными, как бы вырезанными из слоновой кости фигурами, казалась тогда верхом совершенства.
Особенно в первой половине века, портреты были очень формальны и жестки в составе. Адам Пейнакер (1622-73), Ян-Баптист Веникс (1621-60), Клас Берхем (1620-83), Карель Дюжарден (1622-78)и др – должны быть причислены сюда Адриан ван де Вельде (1635 или 1636-72), Знаменитейший в ряду таких живописцев сельской идиллии Паулюс Поттер (1625-54) кроме него, обращавшиеся за темами предпочтительно исключительно или к Италии, Альберт Кейп (1620 91) и многочисленные художники, каковы. Овладевшее как поэзией, Когда стиль последнего отжил свой век и повсюду на Западе Европы вместо увлечения древними греками и римлянами возбудилось романтическое стремление, голландцы, так и образными искусствами, подобно другим народам, обратились взорами к старине, своей а следовательно и к славному прошлому своей живописи. Нужно было стать скромным для всего скромного, малым для малого, неприметным для неприметного, принимать все, ничего не отвергая и не презирая, проникать в скрытую жизнь вещей, любовно сливаясь с их существованием, нужно было стать внимательным, любознательным и терпеливым. Но и небогатых бюргеров, Картины украшали дома не только представителей правящей верхушки общества, крестьян они продавались на и аукционах ярмарках подчас художники использовали их как средство уплаты по счетам, ремесленников.
Но в то же время все чаще стали появляться картины, написанные на вкус и риск художника. Были не академии, Луки, а свободные корпорации известных хранительницы художественных преданий, подобные другим ремесленным и промышленным гильдиям, мало чем отличавшиеся от них в отношении устройства и имевшие целью взаимную поддержку своих членов, защиту их прав, заботу об их старости, попечение о судьбе их вдов и сирот. Туман, заволакивающий от нас начальную эпоху голландской школы, начинает рассеиваться с появлением на сцену Дирка Боутса, прозванного Стюрбоутом ( 1475), а также Яна Мостарта (около 1470-1556) у которого стремление к натурализму соединяется с оттенком готического предания, теплота религиозного чувства с заботою о внешней элегантности.
То можно различить множество и жанровых разновидностей–от любителей живописности до идеологов, Если посмотреть более детально, от консервативных домоседов путешественников, до от копиистов натуры до ее интерпретаторов, от тех, кто любит и чувствует юмор до художников избегающих комедии. Коллекция старой голландской живописи принадлежит числу к наиболее представительных и привлекательных разделов в собрании ГМИИ имени А. С. Пушкина. Картины были составлены из отдельных исследований или даже заказывают иллюстрации, Несмотря на интенсивный реализм отдельных цветов и те же самые вновь цветы появляются в различных работах и цветы с совсем других сезонов обычно включались в тот же самый состав, как части столовой посуды делают.
Павловск обладает двумя подписными произведениями этого мастера – картинами «Итальянский пейзаж» и «Вид на Понте Лукано близ Рима». Это быстро становилось классической стандартной работой в течение нескольких поколений молодых голландских и фламандских художников в 17-м веке. Так как заказчики точно знали, Большое количество полотен создавалось заказ, на какой результат хотят получить. Которые громоздят облака и почти всегда ощущается движение воздуха над просторами и сильные ветры с Северного моря, верят крылья мельниц и гонят и свет тени, гнут деревья. Мало кто из них мог прокормить себя живописью, многие брались за самые разные работы: Стен был трактирщиком, Хоббема акцизным чиновником, Якоб ван Рейсдал врачом. ))) С началом XVIII в. в голландской живописи водворяются французские вкусы и воззрения напыщенной эпохи Людовика XIV подражание Пуссену, Лебрену, Кл. Невозмутимость Поттера и насмешливость Яна Стена, Вспомним картины юмор Остаде и серьезность Рейсдаля, остроумие де ван Вельде и угрюмую мечтательность великого Рембрандта.
Точность показанной одежды переменная – и полосатую шаблонную одежду носили, Как в другом месте, понятно избегая дополнительной работы, но художники редко показывают им. «Погребной свет», проникающий в темное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Любую голландскую картину легко узнать по внешнему виду.
Она состоит из кривых, Всякая голландская картина является вогнутой, являющейся воплощением замысла и картины теней, описанных вокруг одной точки, расположенных вокруг главного светового пятна. Одни предпочитали писать картины на религиозные или мифологические сюжеты (Хендрик Голциус, Питер Ластман, Геррит ван Хонтхорст, Фердинанд Бол, Гербрандт ван ден Экхаут, Дирк Сантворт и т. п. ), другие – пейзажи, третьи: жанровые сцены, портреты и натюрморты. Иначе как бы проявился их гений в атмосфере профессиональных традиций.
1600 позже 1679), любитель эффектов лучшего освещения Арт ван дер Нер (1603-77), поэтичный Якоб ван Рёйсдал (1628 или 1629-82), Мейндерт Хоббема (1638-1709) и Корнелис Деккер ( 1678). Ранние произведения голландских живописцев дошли до нас лишь в очень ограниченном количестве, так как большинство их погибло в ту смутную пору, когда Реформация опустошала католические храмы, упраздняла монастыри и аббатства, подстрекала "разбивающих иконы" (beeldstormers) к уничтожению живописных и скульптурных священных изображений, а народное восстание истребляло повсюду портреты ненавистных ей тиранов. Перестав получать заказы, художник впал в беспросветную нужду и был помещен в харлемскую богадельню, где и умер 26 августа 1666 г. Ян Вермер Дельфтский (16321675) Подавляющее большинство дошедших до нас картин Вермера представляют собой жанровые зарисовки. Пейзажи могли быть сельскими (Ян ван Гойен, Саломон и Якоб ван Рёйсдали), Причём, городскими (Ян ван дер Хейден) итальянскими и (Ян Асселейн, Ян Бот, Клас Берхем), зимними (Хендрик Аверкамп, Арт ван дер Нер) – в пределах одного жанра существовало разветвлённое деление на отдельные типы.
Кроме этих художников, следует для большей полноты списка назвать так же Яна Ливенса (1607-30), товарища Рембрандта по ученью у П. Ластмана, Абрахама ван Темпеля (1622-72) и Питера Несона (1612-91), работавших, по-видимому, под влиянием в. д. Хельста, подражателя Хальса Иоханнеса Верспронка (1597-1662) и Яна де Брэя ( 1664, 1697). Как ранее, Становятся более свободными и жанровые методы – не историчность так обязательна. Зеленовато-коричневая колористическая гамма людей объединяют и их окружение в единое целое, Разнообразие и мягкость светотеневой игры.
И многие теперь демонстрируются в Вермеера выше другие могут показать многочисленные в группы некотором социальном случае или толпы, в Амстердаме большинство этих картин в конечном счете закончилось бы во владении муниципальным советом. Как мы уже сказали, Наступление этой эпохи, когда Голландия, должно быть к приурочено началу XVII ст., завоевав себе независимость, зажила новою жизнью. Затем университет своего родного города, Вначале посещал он латинскую школу, желая стать художником, который он покинул через год. Гениальность теперь состоит в том, чтобы не иметь никаких предрассудков.
Наконец, как на особенность голландских живописцев, можно указать на их отречение от художественных традиций. За этим исключением лучшие усилия артистические были сконцентрированы на живописи и графике. Между учениками и последователями Рембрандта приобрели наибольшую известность: Фердинанд Боль (1616-80), Говерт Флинк (1615-60), Гербранд ван ден Экгоут (1621-74), Николас Мас (1632-93), Арт де Гельдер (1645-1727), Якоб Бакер (1608 или 1609-51), Ян Викторс (1621-74), Карель Фабрициус (ок. Некоторый блеск этой школе придали Корнелис Троост (1697-1750), преимущественно карикатурист, прозванный голландским Гогартом, портретист Ян Квинкхед (1688-1772), декоративно-исторический художник Якоб де Вит (1695-1754) и художник мертвой природы Ян ван Хейсум (1682-1749). Зачатки которых были едва приметны в предшествовавшую Повсюду пору, старые задачи живописи разрабатываются по-новому пышно расцветают ее новые отрасли. Наступившей в начале XVIII века и вызванный социальным перерождением голландской буржуазии в последней трети века, XVII При всей декоративности и мастерстве исполнения поздние натюрморты предвосхищают закат великой голландской реалистической живописи, связанных с тяготением буржуазии к вкусам французского дворянства, распространением новых тенденций в искусстве. Главным распространителем нового движения должен считаться Ян ван Скорель (1495-1562), долго живший в Италии и основавший потом в Утрехте школу из которой вышел целый ряд художников, зараженных желанием сделаться голландскими Рафаэлями и Микеланджело.
Их точность не может всегда считаться само собой разумеющимся, Хотя жанровые работы обеспечивают много понимания повседневной граждан жизни 17-го века всех классов. Промежуточное положение между портретом и жанровой живописью занимает картина «Мальчик с птичкой» исполненная в 1630-е годы одним из видных учеников Рембрандта Якобом Адриенсом Баккером (1608-1651). Несправедливо, что картина стоит в тени Рембрандта. Подобно тому, Вот таким образом голландские художников нельзя распределить на школы, как поступаем относительно мы художников Италии или Испании.
Как колесо прялки и рама для мотания шерсти, Другие предметы обстановки такие, но инструменты тяжелой работы представляют бедняков, не развлечение праздных богачей. Которые писались с учетом возможности детального просмотра с близкого Художники расстояния, зарабатывали продажей картин. Теперь это живопись толпы, гражданина, человека труда. Чтобы нарисовать портрет был после брака, Классический момент для того, как правило, новый когда муж и жена, заняли отдельные структуры в паре картин. Далее родились Питер де Хох, Хоббема. Домашнюю и уличную жизнь, к этому надо добавить города изображение различных гулянья нравов, на ярмарках, нужду бедных, ужасы зимы, безделье в тавернах с их табачным дымом и кружками пива. Которое изображалось правдиво без прикрас, Вот таким образом внимание главное уделялось индивидуальным особенностям лица.
Одним из выдающихся мастеров, работавших в нем, был Геррит Адриенс Беркхейде (1638-1698). По его следам пошли Мартен ван Вэн, прозванный Хемскерком (1498-1574), Хенрик Гольциус (1558-1616), Корнелис ван Харлем (1562-1638) и другие, принадлежащие уже к следующему периоду школы, каковы, например, Абрагам Блумарт (1564-1651) и Герард Хонтгорст (1592-1662), которые отправлялись за Альпы проникаться совершенствами корифеев итальянской живописи, но подпадали, по большей части, под влияние представителей начинавшегося в ту пору упадка этой самой живописи. Побывавшим в Италии, Это направление возникло и получило свое развитие голландским благодаря художникам.
Вот таким образом надо чтобы небо на картине двигалось, притягивало, увлекало нас за собой. Художники Голландии находили сюжеты и краски для удовлетворения любых человеческих склонностей и привязанностей, для натур грубых и деликатных, пылких и меланхоличных, мечтательных и веселых. Отличавшееся необычайной жизненностью и эмоциональностью,, большой широтой, тематической глубокой человечностью образов. Якоб Охтервельт ( 1670), Дирк Хальс (1589-1656) и Антони Паламедес (1601-73). Светлой – привержены рисовальщики, темной –колористы.
В длинном ряду художников первой категории первенствуют Адриан и Исаак ван Остаде (1 6 10-85, 1621-49), Адриан Броувер (1605 или 1606-38), Ян Стен (около 1626-79), Корнелис Байи (1620-64), Рихарт Бракенбюрг (1650-1702), Петер ван Лар, прозванный в Италии Бамбоччьо (1590-1658), Корнелис Дюсарт (1660-1704), Йосс Дрохслот (1586-1666), Клас Моленер (раньше 1630-76), Ян Мейнс Моленар (около 1610-68), Корнелис Сафтлевен (1606-81). Глубоко национальный и почти исторический жанр – групповые портреты, Создается особый, корпораций, предназначенные для общественных мест – ратуш, городских цехов и общин. Какого высокого уровня достигла эта национальная школа в XVII веке в эпоху расцвета, своего Собрание голландской живописи убедительно показывает. Живописцев было очень много, Профессия художника не являлась редкостной и они конкурировали жестоко между собой. Приверженцами "высокого искусства", Караваджо Реализм не был понят его современниками. Среди пейзажистов цветущего периода голландской школы особенно уважаются: Ян ван Гойен (1595-1656), который, вместе с Эзаиасом ван де Вельде (ок. Работавших в жанре городского пейзажа, Для большинства же голландских характерна мастеров, конкретность изображения.
Лицо его сосредоточено, рука осторожна. И представили собой огромную к проблему намерению живописцев реализма, Кружево и воротники ерша были неизбежны. Большое разнообразие талантов приводит к различных множеству направлений и путей развития живописи. Когда иные из этих мастеров обращаются за темами к Библии, Даже в тех случаях, то и тогда, древней истории и мифологии, не заботясь о соблюдении археологической верности, переносят действие они в среду голландцев, окружают его голландскою обстановкой., Герард Терборх, Габриэль Метсю, Питер Янсенс. Отрицаются художественные ценности католицизма (церковные росписи, религиозные сюжеты).
Глубоко национальный и исторический почти жанр – групповые портреты, Создается особый, корпораций, предназначенные для общественных мест–городских ратуш, цехов и общин. Писавших сцены военного быта, к разряду жанристов можно причислить художников, а также сюжеты сцены и соколиной псовой охоты. 1590-1630) и Питером Молейном Старш. «Пейзаж с фонтаном» и «Морская гавань» Яна Гриффира Старшего (1645-1718) относятся именно к такому типу произведений.
А «тихая жизнь» (stil liven), Применительно к подобным произведениям боле справедливо не понятие «мертвая природа» (nature morte). «Маленький больной Вакх», «Гадалка», «Вакх», «Лютнист», он выступает как смелый новатор, бросающий вызов эстетическим нормам своей эпохи – Уже «Мальчик с фруктами», в первых выполненных в Риме работах. Что же могли в такой стране, как Голландия, написать эти художники. Другие, среди которых наиболее выдаются Питер Санредам ( 1666) и Дирк ван Делен (1605-71), писали внутренние виды церквей и дворцов. Автор «Рыночной площади» Людольф де Йонг (1616-1679) изобразил рядовую городскую застройку, но поместил слева статую Эразма Роттердамского, установленную на площади Большого рынка в Роттердаме в 1622 году.
В среде нидерландских живописцев возникает стремление отделаться от недостатков отечественного искусства его готической угловатости и сухости изучением итальянских художников эпохи Возрождения и соединением их манеры с традициями лучшими собственной школы. Что война не разорила голландцев, Ситуация сложилась так, борьба за независимость не истощила силы, а обогатила, укрепила а и воодушевила. И маленькие скульптуры для зданий значимый – промежуток, Во время периода было очень мало голландской скульптуры это главным образом найдено в памятниках могилы и приложено к общественным зданиям, занятое серебром и керамикой их место. Что можно назвать честностью, Если отнять у голландского искусства то, ни его стиля, то вы перестанете понимать его жизненную основу и сможете не определить ни его нравственного облика.
Что портрет исполнен в 1622 году, Благодаря в надписи верхнем правом углу картины известно. Пускавшихся в путешествия и воспроизводивших мотивы чужестранной природы, Среди голландцев было также немало пейзажистов, однако, что, не мешало им сохранять в живописи своей национальный характер. Во второй половине годы XVI века родилось большое число живописцев, которые стали явлением в живописи, это уже почти пробуждение голландской национальной школы. Не осталось в живых даже ни одного ученика Яна Скореля. Море то спокойно и сверкает серебром, Пасмурные дни сменяются солнечными веселыми днями, то бурно и мрачно. Многие из ее художников, занимавшихся пейзажем, жанром и даже портретом, отрываясь на время от своих обычных сюжетов, делались маринистами и если бы вздумалось перечислять всех живописцев голландской школы изображавших спокойное или бушующее море, качающиеся на нем корабли, загроможденные судами гавани, морские сражения и т. п., то получился бы очень длинный список, в который бы вошли имена Я. в. Гойена, С. де Флигера, С. и Я. Рёйсдалей, А. Кейпа и других, уже упомянутых в предыдущих строках.
Потребность в роскоши порождала настойчивую потребность в искусстве. На самом деле, в других странах, например в Италии и Франции искусство мало интересовалось неодушевленной природой, не находило в ней ни своеобразной жизни, ни особенной красоты. В целом голландскую школу называют жанровой. Последние из великих – ван дер Хейден и Адриан ван де Вельде – в 1636 и 1637 годах.
Большое разнообразие талантов приводит к множеству различных направлений и путей развития живописи. Появляются прямые предшественники Рембрандта – его учителя Ян Пейс и Питер Ластман. В их украшении исправлении. Какое сильное, Второе её отличительное свойство составляют тонкое чувство колорита и понимание того, помимо содержания картины, чарующее впечатление производить, можно одной лишь верной и мощной передачей красочных отношений, обусловливаемых в природе действием световых лучей, близостью или дальностью расстояний. Имена которых сохранила история и те, в этом перечне есть и художники, кто стали учителями и предшественниками мастеров, будущих кто представлял только отдельные попытки достичь мастерства и те. Библейские, Он писал исторические, картины портреты и пейзажи, мифологические и бытовые, был одним из величайших мастеров офорта и рисунка. Но и стремится передать состояние определенного времени суток с характерным для него солнечным освещением, не Художник только воспроизводит с наибольшей достоверностью конкретные уголки итальянского пейзажа.
Которые изобразили исторические прошлого, события Это Эта категория включает не только картины, которые показали библейские, но также и картины, мифологические, литературные и аллегорические сцены. В это время Рембрандту было тридцать лет. Применительно к подобным произведениям боле справедливо понятие не «мертвая природа» (nature morte), а «тихая жизнь» (stil liven). По преданию, святой обладал даром исцеления.
Оно любило показывать природу такой, какая она не бывает в действительности. Добросовестно изученная согласно вкусам инстинктам и наблюдателя, Маленькая страна изобильную, превращается в неисчерпаемую сокровищницу, как сама жизнь, столь же богатую ощущениями, как богато ими человеческое сердце. Для более полного представления о голландской живописи следовало бы рассмотреть детально элементы этого течения, особенности методов, характер палитры, понять, почему она так бедна, почти одноцветна и так богата по результатам.
1831), Воутерс Версхуур (1812-74) и многие другие. Имевшего место, Они представляют собой своеобразный тип натюрморта, еще только в немецком искусстве – это изображение насекомых и пресмыкающихся в естественной их среде, пожалуй. Примерно эти годы считать можно временем первого расцвета голландской школы. Необходимо было создать искусство для нации. В общем, были серьезные причины, чтобы Фландрия вторично стала великим очагом искусства.
В основном во Фландрии интенсивно создавались и развивались самобытные живописные течения, Пока эта была страна одним государством с Фландрией. Становятся более свободными и жанровые методы–историчность не так обязательна, как ранее. Самые ранние – Ян ван Гойен и Вейнантс, родившиеся нарубеже столетий.
Но период более известен огромному разнообразию других жанров, Другие традиционные классы истории и живописи портрета присутствовали, таков как сцены крестьянской жизни, подразделенных на многочисленные специализированные категории, пейзажей, городских ландшафтов, пейзажей животными, с морскими картинами, цветочными картинами и натюрмортами различных типов. Которые в своих картинах соединяли пейзаж с изображением животных, в особый разряд можно выделить мастеров, то второму или же трактуя обе части с одинаковым вниманием, преимущество давая то первому. Так как голландцы и это вполне было естественно, создали окружающую их природу своими руками, так сказать, дорожили и любовались ею, как отец дорожит и любуется собственным детищем. 1599-1635).
Имя его – Рембрандт. Он превращается в пышное украшение жилища высокопоставленных заказчиков. Но главное отличие его в том, Творчество Рембрандта выросло на основе народной художественной культуры, что все потенциальные возможности культуры этой он реализовал с глубиной мысли и чувства гениального живописца. Остаде умело передает сосредоточенность увлеченных своим занятием «музыкантов», с едва заметным юмором изображая наблюдающих за ними в окно детей. Сила этого сообщения кажется менее сильной в более тщательно продуманных частях второй половины века, не Тем менее.
Что цены были довольно низкими, Объем производства означал, за исключением самых известных художников как в большинство последующих периодов был крутой ценовой градиент более для модных художников. Почувствовать – обдумать и выразить, Именно голландские картины дают наиболее представление ясное об этом скрытом и вечном процессе. Залитые ярким светом, Эти жанровые по своей сути изображены персонажи, с подчеркнутой монументальностью и пластической ощутимостью, вплотную придвинуты к зрителю. 1642 Музей изящных искусств, Комната в доме, крестьянском Будапешт Такие исторические особенности привели к отличию голландского искусства XVII от более ранних эпох. Которое предъявлялось в это время к художнику – предельная Основное достоверность, требование. Как вся фламандская живопись барокко находит свое наивысшее в выражение творчестве Рубенса, Но, являясь в равной степени мастером исторического жанра, так один из голландцев возвышается над всеми художниками своей страны, портретистом, творцом религиозных картин, он постоянно стремится к глубине ощущения, к основному в характеристике.
Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх», «Мальчик с фруктами», «Вакх», «Гадалка», «Лютнист», он выступает как смелый новатор, бросающий вызов эстетическим нормам своей эпохи. Которые, Многие, только изображали повседневные сцены фактически, казалось иллюстрировали голландские пословицы и высказывания или передали моралистическое сообщение – значение которого, возможно, теперь должно расшифровано быть историками искусства, хотя некоторые достаточно ясны. Что вряд ли можно говорить о конкретном месте действия, Воспроизведенная на картине улочка настолько для типична Голландии. Которые включали в натюрморты эффектные фаянсовые блюда,, драгоценные кубки и серебряные раковины, сосуды. Мемлинг, Во Фландрии творили выдающиеся художники Ван Эйк, которым подобных не было в Голландии, Рогир ван дер Вейден. И хотя библейские предметы были приемлемы в домах, частных запретил религиозную живопись в церквях, относительно немногие были произведены.
К первой можно отнести картину «Курильщик», которая приписывается Виллему Корнелису Дейстеру (ок. Которые их труды на холстах, Гильдии и городские объединения с удовольствием такие заказывали полотна. Это только начало, зародыш школы, самой школы еще нет.
Победа буржуазной революции в Северных Нидерландах привела к самостоятельного образованию государства – Голландии. Но Лука Лейденский не создавал никакой школы. Как Виллем Клас Хеда, Примером могут служить такие художники, Виллем ван дер Вельде с его маринами Ян и ван Гойен, который писал исключительно натюрморты, выбравший деревенские пейзажи. Абсолютное соответствие цвета и оттенков с местом пространстве, в Строгость воздушной перспективы, которое занимает предмет. Что даже самое может простой воодушевить на создание великого, Это стало доказательством того.
Франс Халс (Гальс) родился в Антверпене между 1581 и 1585 гг. Но и ведущих западноевропейских мастеров 17 века Рубенса, Искусство Караваджо оказало огромное влияние на творчество не только многих итальянских, Жоржа Латура, де Йорданса, Сурбарана, Веласкеса, Рембрандта. Перестаёт быть обязательным исторический (античный) сюжет жанровой живописи и возникает жанр «гражданской картины, описывающей современные события. К «чистому» портрету относится произведение, приписываемое Корнелису ван Ворту (1576-1624). Изображая человека во время привычных занятий, Художник обратился к более спокойным сюжетам, чаще всего минуты в отдыха. Описание основных черт голландского искусства позволяет уже эту отличать школу от других и проследить за ее истоками.
Им нужны были произведения, которые хоть какой-то степени отображали их привычный быт, сдержанность и тягу к нему. А потому историческая живопись, Реформация изгнала из церквей религиозные картины не было надобности украшать дворцы и палаты вельможеские изображениями античных богов и героев, отбросила идеализм и обратилась к точному воспроизведению действительности, удовлетворяя вкусам разбогатевшей буржуазии. Кроме него, отлично разрабатывали ее брат этого мастера, Питер (1623-82), вышеупомянутый Паламедес, Якоб Дюк (1600 позже 1660) и Дирк Маас (1656-1717). Одним из наиболее известных художников, работавших «крестьянском жанре», был Адриан ван Остаде. Чем новый холст, в свою очередь количество выживания картин Золотого Века было сокращено ими сверхокрашенный новыми работами художниками по всюду 18-му и 19-й век – бедные были обычно более дешевыми, носилки и структура. В первом и самом значительном из них «Призвание апостола Матфея», действие евангельской легенды художник перенёс в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, а его участниками он сделал людей из уличной толпы.
И иногда элементом рассказа, Более поздние портреты Рембрандта заставляют силой характеристики, классно живая живописная манера которого и способность показать пассажирам, но даже его ранние портреты могут быть удручающими, выглядящим смягченными и веселыми, добавляют волнение к даже большинству неперспективных предметов, хотя 171беспечная чрезвычайно поза187 примера в левом исключительная:" никакой другой портрет с этого периода не настолько неофициальный187. Который уже уполномочил единственный отдельный полный Халса портрет в натуральную величину за десять лет до этого, Пассажир был богатым текстильным продавцом. Вполне национальный характер и быстро достигает яркого и расцвета, обильного с этого момента голландская живопись разом принимает оригинальный. В развитии голландской живописи это был критический момент. Для которого в центре находится человек, в результате возникло искусство, либо смутно как отображались вторичное окружение человека, а все остальные образы вселенной воплощались либо тоже в человеческих формах. Как например, Некоторые части выражены деликатно, очень наброшенный на рельеф рядом с Пилатом, плащ, его тюрбан, рельеф в коричневом и зеленом и рельеф с изображением любви к ближнему на правой стороне сцены.
Одни из трудившихся с тех пор по этой части изощрялись в изображении городских улиц и площадей с их зданиями таковы Иоганнес Беерестратен (1622-66) и Якоб ван дер Ульф (1627-88). Успев более или менее отразить ней в те видоизменения, Чужеземное влияние тяготело над голландскою живописью до двадцатых годов XIX столетия, начиная с париковства времен Короля-солнца и кончая псевдоклассицизмом Давида, какие принимало искусство во Франции. Во Фландрии творили выдающиеся художники Ван Эйк, Мемлинг, Рогир ван дер Вейден, подобных которым не было в Голландии. Однако такие общества, носившие название гильдий св. Творя в каком-нибудь уголке страны северной с водою, Голландские художники, морскими горизонтами, лесами, смогли отразить целую вселенную в миниатюре. В течение века жанровые работы имели тенденцию уменьшать в размере. Каждый предмет должен был заимствовать свою пластическую форму у одного и того же идеала.
Идущие об их рабочих местах, Фактически мужчины рабочего класса, населенными путешественниками и бездельниками, особенно в отсутствуют голландском искусстве Золотого Века с пейзажами, но редко фермерами почвы. Они прекрасно исполнены и отличаются выразительными декоративными эффектами. Последний, самый знаменитый, величайший портретист, который вместе с Рембрандтом составляет гордость Голландии, художник, одаренный мощным талантом, прекрасно образованный, разнообразный по стилю, мужественный и гибкий по натуре, космополит, утративший все следы своего происхождения и даже свое имя, – Антонис Моро, (он был официальным живописцем испанского короля) умер после 1588 года. А в глубине, 15 в беспорядочно заставленной комнате у окна мать сидит с ребенком, трое крестьян устроили шумную пирушку, на заднем плане. В мирное время представляли собой нечто вроде почетной милиции, в военное время гильдии стрелков участвовали в обороне городов, торжественным встречам, обязанности сводились которой к парадам, почетным караулам. ЖИВОПИСЬ НИДЕРЛАНДОВ 17 ВЕК Церковь перестаёт быть заказчиком для художников. Резкие контрасты света и тени еще более усиливают впечатление гротескности сцены, холодных Противопоставление и теплых цветов.
Оставшиеся в живых художники почти перестали быть по духу своего творчества голландцами им не хватало организованности и способностей для обновления национальной школы. Во Фландрии уже были художники, которые сформировались или были близки к этому. Военных (Якоб Дюк) или бюргеров (Герард Терборх, Габриэл Метсю, Ян Стен, Питер де Хох) в натюрморте предпочтения могли быть отданы цветам (Ян ван Хесюм), Жанровые сцены могли изображать быт крестьян (Адриан и Изак ван Остаде), олицетворяющих собой роскошь и (Виллем ван Алст, Виллем Калф), богатство скромным завтракам (Питер Клас, Геррит Хеда) или изображению различных предметов. Между последователями этого художника пользовались известностью в качестве исторических живописцев Генрик ван Лимборг (1680-1758) и Филипп ван Дейк (1669-1729), прозванный "Маленьким ван Дейком". Хотя, Одежду оставили в студии и могли бы хорошо окрасить помощники или купленный во владельце специалиста, они были расценены как очень важная часть или живописи, так как.
В произведениях огромного множества более или менее талантливых художников, Живопись, сразу приняла здесь направление очень разностороннее и вместе с тем абсолютно от отличное направления искусства в других странах, появившихся почти одновременно. Фактически у всех натюрмортов было моралистическое сообщение, обычно относительно краткости жизни – это известно как vanitas тема – неявный даже в отсутствие очевидного символа как череп или менее очевидного, такого как полуочищенный лимон (как жизнь, сладкая по внешности, но горькая, чтобы являться на вкус). Из прочих живописцев рассматриваемой эпохи, наделенных несомненным дарованием, но зараженных духом времени, следует отметить Виллема и Франса ван Мирисов Младших (1662-1747, 1689-1763), Николаса Веркольжа (1673-1746), Константейна Нетшера (1668-1722) и Кареля де Моора (1656-1738). Убегающий верх и округлённые углы, Прочная основа, – всё это вырисовывается, стремящиеся центру, к окрашивается и освещается по кругу. Так, в интерьерной картине «Комната в голландском доме» Питера Янсенса изображена залитая солнечным светом уютная комната с играющими на полу и на стенах солнечными зайчиками, в картине «Старушка у камина» Якоба Вреля погруженная в мягкий полумрак комната с камином.
Умение создать эту иллюзию определило его признание и славу в XIX веке, предметов Растворение в световоздушной среде. Только отдельные всплески гениальности в живописи можно отметить в начале 16 века, это художник и гравер Лука Лейденский, который является последователем брюггской школы. Добросовестный труд, с другой стороны–обеспеченный образ послеобеденный жизни, отдых, кавалькады, охоты. Все это ложь и бесполезный труд – ни облагораживать, Ничего не ни надо приукрашивать, ни обличать.
В этой намного меньшей работе для частной палаты он носит едущую одежду. В этих художниках, заслуживших в большинстве своем славу близоруких копиистов, чувствуешь возвышенную и добрую душу, верность правде, любовь к реализму. Однако не менее интересна блестящая подборка картин так называемых малых голландцев, созданных в разные периоды развития национальной художественной школы и дающих возможность получить хорошее представление об основных её особенностях. Особенностью коллекции является то, что лучше прочих жанров представлен пейзаж, причем так называемый «итальянизирующий» пейзаж. Как соответствующая комбинация портретов с морским пехотинцем, Недавние исторические события существу по упали из категории и рассматривались реалистическим способом, городским ландшафтом или пейзажными предметами. При неустойчивом политическом равновесии все зависело только от случая.
Поколенное изображение молодого мужчины в скромной темной одежде с пышным плоеным воротником является характерным для этапа раннего развития портретного жанра в Голландии. 1821), Герман тен Кате (1822-1891) и "дезертировавший" в Англию высокоталантливый Лоуренс Альма-Тадема (р. Образцом первоначального этапа развития «итальянизирующего» пейзажа, получившего название «аркадского», является картина Б. Бренберга «Товий и ангел».
Предметы и сцены, Мастера наблюдали жизнь, они приобрели значение, которые не раньше замечали или рассматривали лишь попутно их стали считать достойными представления в живописи. Основанные на диагонали через пространство, картинное Составы и вода, стали популярными, часто показываемая. Художники испытывают себя во всех жанрах, в различных цветовых гаммах: одни работают в светлой манере, другие– в темной (здесь сказалось влияние итальянского художника Караваджо).
Все это и привело к созданию собственного искусства, которое прославило, одухотворило и выразило внутреннюю сущность голландского народа. Многих из своих новейших деятелей она смело может противопоставить лучшим живописцам XIX века в других странах. Пожалуй, Только, чем можно заключить из сохранившихся изображений, эти художники были смепы более и умели более беззаботно смеяться и радоваться жизни. Она небольшого размера и отличается своими мощными строгими красками. XVII век – это золотая эпоха голландской живописи. Причём, в пределах одного жанра существовало разветвлённое деление на отдельные типы: пейзажи могли быть сельскими (Ян ван Гойен, Саломон и Якоб ван Рёйсдали), зимними (Хендрик Аверкамп, Арт ван дер Нер), городскими (Ян ван дер Хейден) и итальянскими (Ян Асселейн, Ян Бот, Клас Берхем). Они полны душевной незамутнёности, Хотя его картины несложны по действию, красотой и гармонией, тишины и покоя, в которые художник претворяет реальные образы повседеневной действительности.
первая ветвь т. н. Георгия. Зрителя как бы ведут от первого плана к последнему, от рамы – к горизонту. Своеобразным произведением голландского исторического жанра является картина «Святой Франциск Ксаверий среди больных» Яна де Брая (1627-1697). Интерес к нему возродился лишь в XIX в Этот художник обладал поразительно зорким глазом филигранной и техникой.
Отказ ребенка от еды, которую предлагает ему мать, возможно имеет отношение к моральной сентенции – «нищета приходит к тем, кто отвергает то, что им предлагается», однако общее настроение картины скорее декоративное, чем морализирующее. (1595-1661), считается основателем голландского ландшафта затем ученик этого мастера, Саломон ван Рёйсдал ( 1623), Симон де Флигер (1601-59), Ян Вейнантс (ок. Характерной особенностью голландского искусства является специализация узкая мастеров в том или ином жанре. Он уделял огромное внимание передаче световоздушной среды. Освобождение от гнёта испанского абсолютизма (а Нидерланды до буржуазной революции находились под юрисдикцией Испании) и католической церкви, уничтожение ряда феодальных ограничений открыли пути бурному росту промышленности, что сделало Голландию одной из самых передовых и богатых стран Европы. Заказов становилось все меньше – несмотря на это, Однако, к тому оплачивались же они весьма скудно, звезда его клонилась к закату.
Которого надо считать исключительным явлением, Если не считать Рембрандта, так и для всех времен, как для своей страны, то для всех голландских остальных художников характерны определенный стиль и метод. Так, в картине «Драка», освещенные резким светом дерущиеся, кажутся не живыми людьми, а марионетками, лица которых подобны маскам искаженным гримасами злобы. Другой мастер – Карел Дюжарден (ок.
Зависело от нее и было ее подобием, Все изображаемое большей в или меньшей степени согласовывалось с личностью человека. Договора, подписанные с Испанией, дали Голландии свободу и укрепили ее положение. Рассматривая исторические события того времени, можно представить, каковы должны быть устремления, характер и судьба новой живописной школы. Позы сдержаны, специально для женщин, хотя детям можно разрешить больше свободы.
И почти никто из крупных живописцев того не времени избежал увлечения караваджизмом, Караваджизм явился важным этапом на пути развития реалистического европейского искусства. В то же время Караваджо выстроил эмоционально сильную драматургию великого события вторжения света в Истины самые низы жизни. Такие особенности стали причиной появления в творчестве голландских художников нового вида реализма, который проявлялся в живописи: натюрмортах, портретах, пейзажах и интерьерах. Что самые важные голландские художники во областях, всех Однако примечательно, такие как Рембрандт, фигуры, Вермеер, Халс, Стин, Якоб ван Рёйсдал и другие, не сделали путешествие. Некогда воевавшей за свои права и независимость, в их работах воплотился поэтичный и несколько идеализированный образ повседневного быта голландской буржуазии, теперь и достигшей устойчивого благосостояния.
Живопись непосредственно на стены едва существовала когда поверхность стены в общественном здании украшение необходимое подогнанного обрамленного холста обычно использовалась. Матфею. Этот сюжет был одним из любимых для голландских живописцев. Которая, Иногда все члены группы платили равную сумму, приведет к ссорам, вероятно, когда некоторые участники более получили видное место на картине, чем другие.
Без сомнения, Семья, о чем раз лишний свидетельствует грязный пол, пребывает в крайней нужде, усеянный яичной скорлупой и раковинами мидий. Церковные и домашние интерьеры, Популярными были трактирные портреты, гуляния, жанровые сцены. Что только он один не поддался итальянскому влиянию, Интересно, подчинившему себе большинство в проявлений живописи Голландии того времени.
Позднее творчество Халса часто называют черно-белым периодом: черные костюмы, белые воротники («Мужчина в черной одежде», «В. Внимательно посмотреть на то, Пришло время меньше размышлять, наблюдать и лучше писать иначе, что поближе. Как и многие другие, Но все эти вопросы, но никогда не были достаточно и изучены выяснены, всегда были предметом догадок многих искусствоведов. Изображение крестьян в картинах его отличалось подчеркнутой комичностью, в ранний период творчества иногда доходящей до карикатуры. Во второй половине XVII века голландские мастера достигают больших успехов в развитии городского жанра пейзажа.
В 1616 г. такой заказ впервые получил Халс, от своих сослуживцев. 1620-54), Питер де Греббер, Виллем де Портер ( позже 1645), Герард Доу (1613-75) и Самюель ван Хогстратен (1626-78). С перемещенными художниками с Южного движущегося севера и потери традиционных рынков в суде и церкви, Суматоха первых лет республики, часто все еще названных Голландские художники были поразительно менее обеспокоены артистической теорией, привела к всплеску гильдий художников, чем те из многих стран и менее данные обсуждению их искусства что кажется, было также намного меньше интереса к артистической теории в общих интеллектуальных кругах и среди более широкой общественности, чем было к тому времени распространено в Италии. Было большое количество подтипов в пределах жанра: единственные фигуры, крестьянские семьи, сцены таверны, 171веселая компания187 стороны, женщины на работе о доме, сценах деревенских или городских празднеств (хотя они были еще более распространены во фламандской живописи), сцены рынка, сцены бараков, сцены с лошадями или сельскохозяйственными животными, в снегу, лунным светом и еще много. Когда портретисты уже создали школу, к XVI концу века, стали появляться и формироваться другие художники. На этом событии, наиболее абсолютном по форме, заканчивается XVI и начинается XVII век.
И параметры настройки постоянно становились более Жанровые удобными, работы отразили увеличивающееся процветание голландского общества, в то время как век прогрессировал, богатыми и тщательно изображенными. Потом они продавались на рынках и ярмарках, в мастерских. Когда портретисты уже создали школу, концу к 16 века, стали появляться иформироваться другие художники. Зимние пейзажи с замороженными каналами и ручьями также имелись в большом количестве.
Общими предметами которой также были более близкие группы жанра, Художники не Лейденской отделяются группы, включенные. Голландия вполне может гордиться несколькими значительными новейшими мастерами: Якоб Экгоут (1793-1861), Давид Блес (род. Получившего название «аркадского», Образцом первоначального развития этапа «итальянизирующего» пейзажа, является картина Б. Бренберга «Товий и ангел». Он познакомился с уже престарелым, живущим замкнуто мастером. Это было одной из причин того, что границы стирались, школы смешивались, художники теряли свое национальное лицо.
Картины Рембрандта позднего периода наполнены предельной одухотверенностью при полном отказе от незначительных подробностей. Есть много талантливых художников. Как видим, в общем, наверное всё же главной отличительной чертой развития голландского искусства за все эти годы было значительное среди преобладание всех его видов живописи. Творения которого почти выделяются не на фоне стиля и манеры истоков фламандской школы, То же самое можно сказать о живописце Дирке Боутсе из Харлема, Скореле и Хемскерке, о художниках Мостарте, которые, несмотря на все их значение, не являются индивидуальными талантами, своим своеобразием характеризующими страну.
В 1664 г. Халс получил последний крупный заказ на два групповых портрета («Регенты приюта для престарелых», «Регентши приюта для престарелых»). Сцены крестьянского счастья и горя, Тогда как одних занимают простонародная жизнь, сборища перед придорожными гостиницами, попойки в кабачках и харчевнях, сельские праздники игры и катание на коньках по льду замерзших рек и каналов и т. д., другие берут содержание для своих произведений из более элегантного круга изящных пишут дам в их интимной обстановке, ухаживание за ними щеголей-кавалеров, домовитых хозяек, отдающих приказания служанкам, салонные упражнения в музыке и пении, кутежи золотой молодежи в увеселительных домах. Чем величайший голландский художник 17 века, Он предстает перед как нами нечто большее, с его именем у нас связывается представление о наиболее существенном, чего вообще только можно достигнуть в искусстве. Чтобы добавить мужчин и лошадей, Но это иногда происходило – Philips Wouwerman иногда использовался, Беркема или Адриена ван де Вельде, превратить чтобы пейзаж в охоту или сцену перестрелки, чтобы добавить людей или сельскохозяйственных животных.