И школа была активна приблизительно в 1630, хотя ван Хонторст продолжал до 1650-х как успешный живописец суда к английским, голландским и датским судам в более классическом стиле. Голландский живописец Абрахам ван Бейерен родился в Гааге. Голландский живописец Юриан ван Стрек родился в Амстердаме.
Голландский живописец Мельхиор де Хондекутер родился в Утрехте в семье художника. Голландский живописец Ян Баптист Веникс родился в Амстердаме. Голландский живописец Ян ван Хейсум родился в Амстердаме.
Которым существенно отличался о других живописцев эпохи Возрождения, Известный нидерландский художник Питер Брейгель-старший свой создал колоритный стиль письма. В маленькой Голландии насчитывалось более двух тысяч живописцев. В этой намного меньшей работе для частной палаты он носит едущую одежду. Нанесённые на холст, Под воздействием света краски, начинаютзвучать с особой и силой выразительностью.
С его глубокими контрастами света и тени, Рейсдаль предпочитает древние лес, развалины на вершинах холмов, бурные водопады, запустение кладбищ. Он ограничил свою палитру, подчиняя краски мягкой гармонии серебристо-серых тонов. Но если приглядеться, то мы увидим, как улица живет своей жизнью. Творения которого почти не выделяются на фоне и стиля манеры истоков фламандской школы, То же самое можно сказать о живописце Дирке Боутсе из Харлема, Скореле и Хемскерке, о художниках Мостарте, которые, несмотря на все их значение, не являются индивидуальными талантами, своим своеобразием характеризующими страну.
Мастерами бытовых сцен в интерьерах были П. де Хох, Ф. Мирис, Г. Метсю, Г. Терборх. Но и произведение, не только одна из наиболее блестящих картин Терборха, воплощающее лучшие традиции жанровой голландской живописи. Его реальность и одновременно ирреальность, Петра, тонкую кисть его протянутой выхватывая руки из темноты лишь часть профиля Иисуса, желтый плащ св. Чтобы нарисовать портрет был после брака, Классический момент для того, как правило, когда новый муж и жена, заняли отдельные в структуры паре картин. В хмурый, сумрачный день погода способна менятьсячуть ли не каждое мгновение. И иногда элементом рассказа, Более поздние портреты Рембрандта заставляют силой характеристики, классно живая живописная которого манера и способность показать пассажирам, но даже его ранние портреты могут быть удручающими, выглядящим смягченными и веселыми, добавляют волнение к даже большинству неперспективных предметов, хотя чрезвычайно 171беспечная поза187 примера в левом исключительная:" никакой другой портрет с этого периода не настолько неофициальный187.
Воспроизводящей малейшие изменения среды, воздушной р. еш а. г -открытыйвоядух) живописи, обусловленныесолнечным светом и состоянием атмосферы. А сквозь тонкую кожицу крупных виноградин просвечивает золотисто-зеленая нежная мякоть, На широком рядом блюде с большим крабом розовеют полупрозрачные креветки. Картина таким образом становится и прославлением родной земли. Который мог продолжиться несколько дней, художник Сам также служил рядовымв стрелковой роте Святого Георгия- По окончании службы в честь офицеров устраивалиторжественный банкет. Высвечивает фигуры собравшихся вокруг стола людей и одновременно подчеркивает чудесный характер Христа явления и св, Петром.
Мрачная одежда мужчины и во многих случаях пассажиров женского пола и кальвиниста, в то время как голландская живопись портрета избегает чванства и чрезмерной риторики барочного аристократического тока портретной живописи в остальной части 17-го века Европа, что включение опор, чувствующего имущества или вида на землю на заднем плане показало бы, что грех гордости приводит к бесспорному сходству во многих голландских портретах по всему их техническому качеству. Было большое количество подтипов в пределах жанра: единственные фигуры, крестьянские семьи, сцены таверны, 171веселая компания187 стороны, женщины на работе о доме, сценах деревенских или городских празднеств (хотя они были еще более распространены во фламандской живописи), сцены рынка, сцены бараков, сцены с лошадями или сельскохозяйственными животными, в снегу, лунным светом и еще много. Родном городе Халса, три-четыре Разв года в Харлеме, было принято набирать дляохраны города стрелковые роты и местных жителей. На широкую ногу был поставлен конвейер по производству картин в мастерской М. фан Миревелта в Гааге.
Контуры фигур лаконичны, композиция построена на равновесии темных и светлых масс. Сотрудничающим на различных элементах в той же самой работе, Голландцев меньше дали фламандскому стилю объединения больших элементов натюрморта с другими типами живописи – их будут считать гордыми в портретах и – фламандская привычка к живописцам специалиста., которые включали в натюрморты эффектные фаянсовые блюда, серебряные сосуды, драгоценные кубки и раковины. Чем в других странах, Большие драматические исторические библейские или сцены производились менее часто, чтобы заполниться, поскольку не было никакого местного рынка для церковного искусства и немногих больших аристократических барочных зданий. Пышный букет увенчан листьями и тонкими стеблями, составляющими изящный узор. «десерты, Излюбленными сюжетами становились «завтраки, цветочныебукеты аллегорические и композиции.
Так целостно и органично было их мироощущение. Что и в победе над над морем, в победе над иноземными врагами народ Голландии проявил то же мужество, которое беспрестанно грозило залить его земли. А с другой стремились к изображению гротескных, с стороны, художники одной поэтизировали естественное течение повседневной жизни, острых и живых ситуаций. Ясностью композиции, Они отточенностью отличаются формы, цветовых решений и ювелирной техникой. Изумительный голландский художник, мастер проникновенного пейзажа.
Расцвет творчества Рейсдаля приходится на 50-70 годы XVII столетия. Художник, Возможно, созданных руками человека, запечатлевший на полотне все богатство даров земли творений и на самом деле хотел напомнить о тщете бытия и непостоянстве земных благ и тем не менее картина не может не вызывать у зрителя радостного и светлого чувства. Их точность не может всегда считаться само собой разумеющимся, Хотя жанровые работы обеспечивают много повседневной понимания жизни граждан 17-го века всех классов. Свет, падающий слева, выхватывает всю предметную группу и отделяет ее от темного фона. Печатных изданиях и книжных Голландцы иллюстрациях, также привели мир в ботанических и других научных рисунках. Но также и источник совета для художников, молодых Карела ван Мандера предназначался не только как список биографий. Уснувшая, неподвижная рыба на полотнах мастера выглядит необыкновенно выразительной. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх», «Мальчик с фруктами», «Вакх», «Гадалка», «Лютнист», он выступает как смелый новатор, бросающий вызов эстетическим нормам своей эпохи.
Две другиемоют крылечко перед входом, Привычны обитателей занятия города одна из женщин вяжет, четвёртая наливает воду в глубине дворе. Крупнейший мастер жанровой и пейзажной живописи. Более реалистический голландский пейзажный стиль развился, замеченный по уровню земли, часто основанному на рисунках, сделанных на открытом воздухе, с более низкими горизонтами, которые позволили подчеркнуть часто впечатляющие формирования облака, которые были (и), настолько типичный в климате области и которые проливают особый свет. Музыканта, Герой Караваджо предстает то в роли торговца, уличного внимающего лукавой цыганке, простодушного щеголя, то в облике и с атрибутами античного бога Вакха. Или с ног до головы в полных регалиях на переднем плане или стоять только позади группы, Заплаченная сумма могла бы определить место каждого на человека картине.
Выдающийся голландский художник. Этому размеренному течению жизнипротивопоставлена природа. Отличавшееся необычайной жизненностью и эмоциональностью,, большой тематической глубокой широтой, человечностью образов. Эмалевой, Живопись более выдержанной холодной, в жемчужной гамме с яркими пятнами лимонно-желтых и голубовато-синих тонов.
Свет мягко вибрирует, живопись богата оттенками и рефлексами. Как бы приглашающий зрителя присесть и наблюдать работу художника, На переднем плане стул, мешая не ему, но. Вносящие в натюрморты живость, Подобные приемы, художник и использовал в других картинах с охотничьими трофеями. Куда недоносятся шум и суета городских улиц, Одна-две помещены фигуры в уютном замкнутом интерьере. Перед нами руины еврейского кладбища. Как во Фландрии, Семейные склонялись, портреты но без обширного представления как позже в Англии, чтобы быть установленными на открытом воздухе в садах и быть относительно неофициальными в платье и настроении.
Придающий всем предметам достоверность и динамичность, роль Большую в композициях играет свет. Господствует идея вечно обновляющейся жизни. В Амстердаме, Делфте, Утрехте, Лейдене, Харлеме, Роттердаме, даже за границей – как бы из семян, упавшихза пределы поля – Дордрехте, Они появились сразу и повсюду. Живопись непосредственно на стены едва существовала когда поверхность стены в общественном необходимое здании украшение подогнанного обрамленного холста обычно использовалась.
Рек с их широкими смежными лугами, Любимыми предметами дюны были вдоль западного морского побережья, часто с силуэтом города на расстоянии, где рогатый скот пасся. С большой любовью выписаны одежды изящная шубка, отороченная мехом и атласное платье. Картины были составлены из отдельных исследований или даже заказывают иллюстрации, Несмотря на интенсивный реализм отдельных цветов и те же самые цветы вновь появляются в различных работах и цветы с совсем других сезонов обычно включались тот в же самый состав, как части столовой посуды делают. Как ранее, Становятся более свободными и жанровые методы – историчность так не обязательна. Залитые ярким светом, Эти жанровые по сути своей персонажи изображены с подчеркнутой монументальностью и пластической ощутимостью, вплотную придвинуты к зрителю.
В руках у нее труба – символ славы, которую может достичь художник. Они висели буквально в каждом доме. Просёлочные дороги, Дюны, поваленные бурей, бедные крестьянские хижины, одинокие деревья, мельницы с широким крыльев, взмахом бурныеводопады» каналы и пруды, скованные льдом» с бегущими фигурками конькобежцевстановятся основными объектами изображения художников-пейзажистов. Которые изобразили исторические события прошлого, Это Эта категория включает не только картины, которые показали библейские, но также картины и мифологические, литературные и аллегорические сцены.
В центре, на свмогяпочётном месте, восседает дородный командир роты с бокалом в руке. Художник обладал безукоризненным чувством цвета. Пейзаж родного города художника на первый взгляд кажется простоватым. Наиболее известным портретистом этоговремени стал Франс Хале (между 1581/851666).
И между буржуазными людьми, Поскольку почти все комиссии и продажи были частными, они менее также хорошо зарегистрированы, счета которых не были сохранены, чем в другом месте. Его картины – это образы народного сатирического эпоса изображения природы и быта деревни. Особую прелесть композиции придают красиво изогнутые виноградные лозы. Так и шероховатость старой кирпичной кладки, ярко-изумрудная зелень вьющегося плюша и мерцающие блики зеркального Кисти водногопространства, художника подвластны как румянел и снежесть девичьем лица, бархатистость кожи. Большинство картин было маленьким относительно – единственный общий тип действительно больших картин был портретами группы.
Чтобы добавить мужчин и лошадей, Но это иногда – происходило Philips Wouwerman иногда использовался, Беркема или Адриена ван де Вельде, чтобы превратить пейзаж в охоту или сцену перестрелки, чтобы добавить людей или сельскохозяйственных животных. Как монументальность и декоративность, Произведениям свойственны Хондекутера такие качества, они поражают красочным богатством. Таковы картины «Рыбы на столе», «Рыбы в корзине» (обе в Эрмитаже, Санкт-Петербург), «Морские рыбы и краб» (Маурицхёйс, Гаага), где сверкание серебристой рыбьей чешуи подчеркивается блеском металлической посуды: кувшинов, блюд, мисок.
Картины морских сражений рассказали истории более простые 171части завтрака187. Своих героев он часто находил среди голландской бедноты. Маринистыспециализировались на точном изображении кораблей прославленного морскогофлота Голландии. Идущие об их рабочих местах, Фактически мужчины рабочего класса, населенными путешественниками и бездельниками, особенно отсутствуют голландском в искусстве Золотого Века с пейзажами, но редко фермерами почвы. А вместе с южными Нидерландами более трех, маленькой в Голландии насчитывалось более двух тысяч живописцев. Художественная жизнь «золотого века» голландской живописи, каким по праву считается XVII столетие, отличалась огромной продуктивностью. Впервые в одной из стран Европы установился буржуазно-республиканский строй в то время как по всей Европе господствовал строй монархический.
Они полны душевной незамутнёности, Хотя картины его несложны по действию, красотой и гармонией, тишины и покоя, в которые художник претворяет реальные повседеневной образы действительности. Иногда Бейерен переносит свои рыбные натюрморты в закрытое помещение. Так рождается поэзия домашнего бытия, единство человека и окружающей среды. В то же время Караваджо выстроил эмоционально сильную драматургию великого события вторжения света в Истины самые низы жизни. Их покупали горожане, ремесленники и даже крестьяне. Покупателями живописи стали бюргеры и даже состоятельные крестьяне.
Цветовая гамма полотна основана на оттенках желтого (занавеска), оранжевого (апельсины), бело-голубого (ваза) и зеленого (бархатная скатерть). Это годы взлета голландской пейзажной реалистической живописи. Зимние пейзажи с замороженными каналами и ручьями также имелись в большом количестве. Работал в Харлеме и Амстердаме. Интересно икомпозиционное решение картин Вермера. Первое, что изобразил нарисованный Вермером художник на своем полотне – лавровый венок.
Произведенного, Иностранцы заметили относительно огромных искусства, количеств где много картин были проданы – примерно считалось и большие ярмарки, что более чем 1, 3 миллиона голландских картин были нарисованы за эти 20 лет после 1640 одних. Освещает полуразрушенные кладбищенские надгробия, Солнечный луч прорывается сквозь облака, сквозь которые пробивает путь себе водный поток. Стрек использует оригинальный прием, Чтобы придать особую выразительность своей картине, открывающую зрителю угол стола с предметами, разнообразными изображая поднятую занавеску.
Благородство, Состояние тишины и покоя, сдержанность строя всего произведения делают его одним из шедевров мировой живописи. За этим исключением лучшие артистические усилия были сконцентрированы на живописи и графике. Создают приподнятое настроение, Вибрирующие на свету передают краски богатство окружающего мира, радуют глаз. Художественная жизнь «золотого века» голландской живописи, каким по праву считается XVII столетие, отличалась огромной продуктивностью. Работа которого теперь кажется сверхусовершенствованной по сравнению с их предшественниками, Это более позднее поколение и была самой высоко оцененной и вознаградило голландских живописцев к концу периода, также нарисованные портреты и истории, работы которого искали на протяжении всем Европы. Чем новый холст, в свою очередь количество выживания картин Золотого Века было сокращено ими сверхокрашенный новыми работами художниками по всюду 18-му и 19-й век – бедные были обычно более дешевыми, носилки и структура. Имела военно-морские войны с Великобританией и другими странами во время периода, Ведущими был художниками полагалась на торговлю морским путем для ее исключительного богатства и была перекрещена реками и каналами.
Оранжевого (апельсины), Цветовая гамма полотна основана на оттенках желтого (занавеска), (ваза) бело-голубого и зеленого (бархатная скатерть). Рассуждая о том, Некоторые работы завораживают своей композицией – на хочется них смотреть и смотреть, что именно хотел донести до зрителя художник. Лежащих на столе, Переливы света в складках напоминают драпировок игру лучей в струях водопада.
Большое разнообразие талантов приводит к множеству различных направлений и путей развития живописи. Появляются прямые Рембрандта предшественники – его учителя Ян Пейс и Питер Ластман. Вода со льдомассоциируется с умеренным образом географическая жизни, карта на стене придает вполне домашнейсцене «всемирный масштаб – обезьянка с дьяволом» подстерегающимгуляк и весельчаков, Часто в этих картинахсимволически передаются прописные истины бюргерской морали. Наступившей в начале XVIII века и вызванный социальным перерождением голландской буржуазии в последней трети XVII века, При всей и декоративности мастерстве исполнения поздние натюрморты предвосхищают закат великой голландской реалистической живописи, связанных с тяготением буржуазии к вкусам французского дворянства, распространением новых тенденций в искусстве.
Натюрморт «Закуска» (Эрмитаж, Санкт-Петербург) восхищает своим красочным богатством, виртуозной передачей материальной сущности предметов: дорогой посуды из блестящего металла и стекла, сочных фруктов, пронизанных теплом летнего солнца. Мемлинг, Во Фландрии творили художники выдающиеся Ван Эйк, подобных которым не было в Голландии, Рогир ван дер Вейден. Предлагающий напиток молодой даме, Галантный кавалер, но еще никогда с такой убедительностью не передавались нежные взгляды и легкие прикосновения рук, обычный сюжет голландской жанровой живописи, выражающие полное взаимопонимание изображенных. Глубоко национальный и почти исторический – жанр групповые портреты, Создается особый, корпораций, предназначенные для общественных мест – городских ратуш, цехов и общин. Это символическая деталь. Что жанр морской живописи чрезвычайно был популярен, Это не вот таким образом никакое удивление, движение от искусственного поднятого представления и взятый к новым высотам в периоде голландскими художниками как с пейзажами, типичного для более ранней морской живописи, было решающим шагом.
В каждом подчеркнута его структура, Каждый предмет наделен своим характером, материальная его природа. Среди наиболее ярких представителей – Я. Вермер, братья Остаде, Г. Терборх, Я. Стен, Г. Метсю. И представили собой огромную проблему к намерению живописцев реализма, Кружево воротники и ерша были неизбежны.
В центре его внимания всегда человек, был Но в какой бы технике он ни работал, его внутренний мир. В каждом его цветерастворены различных десятки нюансов, жемчужно-серые, василъково-синие, белые ичёрные тона – создающих феерическую цветовую гамму. Вермер особенно любил лимонно-жёлтые, Но это ощущение ошибочно. Строгая симметрия построения и вытянутый вверх формат делают полотно и нарядным торжественным. И, Много внимания было обращено на мелкие детали в одежде, на мебель другие и признаки положения человека в обществе, где применимо. Расположенных на первом плане, От предметов, где разворачивается основное сюжетноедействие, глаз скользит зрителянеизменно в глубь картины.
За веткой с лавровыми листьями стоит красивая белая фаянсовая ваза с синим рисунком. И многие теперь демонстрируются в Вермеера выше другие могут показать многочисленные группы в некотором социальном случае или в толпы, Амстердаме большинство этих картин в конечном счете закончилось бы во владении муниципальным советом. Частый персонаж его натюрмортов муха, мирно ползущая по нежному лепестку тюльпана. Поскольку художники смягчили или запятнали свои схемы и сконцентрировались на атмосферном эффекте с большим выдающимся положением, с конца 1620-х началась фаза187 171тональная пейзажной живописи, обычно или отсутствующим или маленьким и отдаленным, данным небу и людям. Именно в это время в Голландии творил величайший художник мира Рембрандт. Сложнее становятся композиционные построения, декоративнее – краски. Картина лишена какого-либо действия, драматического Написанная на незатейливый сюжет, в ней отсутствует внешнее движение и внимание привлечено к взаимоотношениям двух молодых людей.
Рейсдаль остался верен истинному драматизму в своих пейзажах. Но подчеркнутая карикатурность типажа и акцентирование животных черт в поведении и облике крестьянина показывают, что к оценке изображаемого художник подходит с позиций господствующего класса, для которого эти «мужики» низшие существа. Но не было никакого полного голландского термина, у Фактически большинства из них были определенные условия на нидерландском языке, англичане часто называли их 171юморами187, эквивалентного 171жанровой живописи187 – до конца 18-го века. В 60-ые годы творчество художника становится более изысканным и созерцательным.
Стол, Излюбленный мотив – Класа прерванный завтрак, хлебец, на котором расположены лимон, серебряная посуда, стеклянный бокал. А моделью ему служит сама муза истории Клио. Многие из участниковнепосредственно обращаются к зрителю взглядом или жестом. Безупречный вкус и поэтическое чувство, Творчество Вермеера определяют Дельфтского тонкий колорит. Но и ведущих западноевропейских 17 мастеров века Рубенса, Искусство Караваджо оказало огромное влияние на творчество не только многих итальянских, Жоржа де Латура, Йорданса, Сурбарана, Веласкеса, Рембрандта. Поскольку во всю длину могло бы также показать гордость, Даже позы постоянной обычно избегают.
Его хорошо развитому живописному чутью и умению построить точно композицию, Подобный эффект достигается во многом благодаря тонкой наблюдательности художника. Излишне широки штаны – художник даже намекает и кавалер модно одет, сверхобилие шелковых на лент рукавах, что он злоупотребляет модой. Растворение предметов в световоздушной среде, умение создать эту иллюзию определило его признание и славу в XIX веке.
Победа буржуазной революции в Северных Нидерландах привела к образованию самостоятельного государства – Голландии. Способностью поэтически раскрывать величие и природы, мощь Художник отличался широтой и драматизмом замыслов, движения света и тени, тончайшей передачей воздушной перспективы. На которой изображён городской типичный пейзаж, к подлинным шедеврам принадлежит картина Вермера Уличка, вид изокон дома художника.
Типичное число дальнейших заседаний неясно – между нолем (для Рембрандта, во всю длину) и 50 кажутся зарегистрированными. В каждом из этих городов сложилась своя школа с присущей ей жанровой тематикой. В темноту горизонта, Уходят над вдаль, которыми только-только появляется радуга, пологие холмы. Художник сосредоточенно работает за -мольбертом, Люди заняты своим привычным делом:учтивые кавалеры неторопливо пьют учёные вино» погружены в атмосферу научногопоиска, знатные дамы взвешивают жемчуг, служанки хлопочут похозяйству, примеряют драгоценное ожерелье. Молодые красивые девушки музицируют, читают любовные послания, плетут кружева. В их образах автора интересуют не мимолётные мгновения, как у Халса, асложное, едва уловимое состояние души.
И он добился успеха. Позы сдержаны, специально для женщин, хотя детям можно разрешить больше свободы. Произведения малых голландцев совершенны. Тщательно продумана композиция прекрасного натюрморта «Цветы и плоды» (1723, Эрмитаж, Санкт-Петербург), где букет из алых маков и разноцветных гвоздик гармонично сочетается с лежащими на мраморном столе фруктами. Внизу располагаются самые крупные Художник (розы, маки и др. ), разместил цветы не хаотично, над ними более мелкие (тюльпаны, нарциссы) – а с определенным расчетом. Ярким цветовым пятном выделяется красное вино, до половины заполнившее высокую рюмку.
Женщина у окна читает письмо, наливает служанка молоко, раскладывает продукты, дама и кавалер, предлагающий ей бокал вина – примеряет ожерелье, Сюжеты художника крайне просты. Беден этот тихий закоулок его родного и любимого города, ставшего для него символом родины. Кувшинов, «Морские рыбы и краб» (Маурицхёйс, Гаага), блюд, мисок – «Рыбы в корзине» (обе в Эрмитаже, Санкт-Петербург), Таковы «Рыбы на столе», картины где сверкание серебристой рыбьей чешуи подчеркивается блеском металлической посуды. Это быстро становилось классической стандартной работой в течение нескольких поколений молодых голландских и фламандских художников 17-м в веке. Ярким примером творчества Юриана ван Стрека является полотно «Закуска» (Эрмитаж, Санкт-Петербург).
К концу 16 века, когда портретисты уже создали школу, стали появляться иформироваться другие художники. Об увядании и возрождении природы, в своих картинах художник размышляет бесконечном о беге времени, о быстротечности человеческой жизни. Но он, Маленькому прапорщику застолом хватило не места, подбоченившись» гордо стоит и смотрит прямо, приглашая зрителей полюбоваться его великолепным обмундированием. Самые ранние – Ян ван Гойен и Вейнантс, родившиеся нарубеже столетий. Как никто другой из голландских жанристов, Терборх раскрывал внутренний своих мир персонажей. Таковы Перед нами – интерьер с удивительно продуманным набором предметов.
Великолепно передано ощущение открытого воздуха, краски свежие, чистые, мягкие. Чем это, Больше, поскольку был большой коммерческий класс, протестантское население крупнейших городов было подвергнуто некоторому удивительно лицемерному использованию аллегории Живопись портрета процветала в Нидерландах в 17-м веке, кто был намного более готов уполномочить портреты, чем их эквиваленты в других странах резюме различных оценок полного производства достигает между 750160000 1160100160000 и портретов. Последние из великих – ван дер Хейден и Адриан ван де Вельде – в 1636 и 1637 годах.
А также конъюнктурой Особенности рынка, живописи малых голландцев были обусловлены историческим развитием голландского искусства. И маленькие скульптуры для зданий – значимый промежуток, Во периода время было очень мало голландской скульптуры это главным образом найдено в памятниках могилы и приложено к общественным зданиям, занятое серебром и керамикой их место. Сверкают желтые и синие краски. Биллем Хеда (1594 около1680) и Питер Клас (около 1597 – - около 1661) – - наиболее известныехудожники этого жанра. Пейзажи Рейсдаля ценились намного ниже и несмотря на явное художественное превосходство, а в XVIII веке имя художника было вообще забыто. Бронзово-зеленые, золотистые тона – красноватые, Цветовая полотна гамма необыкновенно разнообразна. Так как Низкие Страны от зависели него для торговли, Море было любимой темой также, боролись с ним для новой земли и боролись на нем с конкурирующими странами.
В первом и самом значительном из них «Призвание апостола Матфея», действие евангельской легенды художник перенёс в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, а его участниками он сделал людей из уличной толпы. Позже в веке группы стали более живыми и более яркие цвета. Развал хозяйства крестьянина и огрубение следствия нравов многолетних войн, а иногда и своими войсками, чинимых испанскими – грабежей и насилий, Картины художника в какой-то степени отражают и объективные факты.
Отражая культурные озабоченности возраста, Эта группа предметов была изобретением, голландским особенно Франция и должна была быть принята художниками из других стран, за эти два века после. Многие картины выглядят современней современной самой живописи, Благодаря мастерству художников. Виды деревень, лесные болота, дюны, море – равнины, Круг его пейзажных необычайно мотивов широк. Но удивительно, несмотря на свои малые размеры и специализацию живописцев, вынужденных как и все ремесленники, чутко реагировать на вкус публики и характер спроса, картины «малых голландцев» подлинные жемчужины мировой живописи. Библейские, Он писал картины исторические, портреты пейзажи и мифологические и бытовые, был одним из величайших мастеров офорта и рисунка.
Интерес к этому жанру художник воспринял от своего учителя, Питера де Пюттера. Переливаются на складках скатерти и атласной Световые занавески, блики играют на поверхности стеклянной и металлической посуды, придающей изображению зрелищный характер. Художник разместил цветы не хаотично, а с определенным расчетом: внизу располагаются самые крупные (розы, маки и др. ), над ними более мелкие (тюльпаны, нарциссы). «групповой портрет офицеровстрелковой роты Святого Георгия одно из произведений лучших художника. Получившего название "караваджизм", в то же время искусство Караваджо породило и истинных последователей художественного его метода, усвоивших лишь его внешние приёмы и поверхностных подражателей.
А световые блики превращаются в мельчайшие брызги, Источник света на картине за скрыт занавесом, напоминающие жемчужины. Возможной на твердой поверхности, Для дополнительной точности, некоторое время после того, много живописцев продолжали использовать панели, деревянные как остальная часть Западной Европы оставила их некоторые используемые медные пластины, обычно перерабатывая пластины от графики. Главное достоинство Вермеера-художника – в передаче света и воздуха. Если редко действительно высокого качества, Окрашенные delftware плитки были очень дешевыми и распространенными, особенно в слуховом но стиле, серебро, привело Европу. Важно вышагивающих пеликанов и цесарок, Хондекутер виртуозно передает движения грациозные павлинов в нарядном оперении. Особенность письма и видения Брейгеля мира напоминают творчество раннего сюрреалиста Иеронима Босха. Матфею.
Цветы слабеют и продовольственные распады и серебро бесполезно душе. Проникнутые симпатией к своим героям, Даже когда позже художник создает произведения, оно целиком посвящено стороне веселой жизни, повседневная тяжкая борьба крестьянина за свое существование не находит отражения в его творчестве, минутам отдыха. Обычным делом стала совместная работа различных художников над одной картиной один писал небо, другой зелень, третий фигуры, а также изменение подписей художников с целью более выгодной продажи, бесчисленные повторения, тиражирование и варьирование наиболее удачных с коммерческой точки зрения картин, дописывания, подновления и переделки старых. Стойки мольберта указывают на карту, на которой – молодая республика Голландия. Картины голландских художников висели буквально в каждом доме.
Наборный пол из шиферных и мраморных плит – чудо создания глубины пространства. Искусства, Особенным обаянием обладают созданные в эти годы образы людей передающие труда, самоуглубленность человека в минуты творчества, науки. Как соответствующая комбинация портретов с морским пехотинцем, Недавние исторические события по существу упали категории из и рассматривались реалистическим способом, городским ландшафтом или пейзажными предметами. Кладение в широком белом Рембрандт топит, развил более эффективный способ нарисовать скопированное кружево, чтобы показать образец и затем рисующий слегка черным.
Будь то цветочная пыльца, Художник тщательно выписывает мельчайшие детали, но это ничуть не мешает общему декоративному эффекту картины, прозрачные капельки росы плодах на или едва заметные прожилки на крылышке насекомого. Передать весёлую атмосферу праздничного застолья, При этом необходимо сохранить было непринуждённостьих поз. Но через несколько минут вновь выглянет приветливоесолнышко. Общими предметами которой также были более близкие группы жанра, Художники не Лейденской отделяются группы, включенные. Розовеющие тела крабов вносят к общий колорит, Красноватые пятна отрезанных кусков рыбы, неповторимое звучание, выдержанный серебристо-серых в тонах.
Приверженцами "высокого искусства", Реализм Караваджо не был его понят современниками. Красный присутствует на полотне в виде глубокого тона алой скатерти, Так, красно-оранжевого цвета апельсина, рубинового искрящегося блеска в рюмке с вином. Лежащие на столе часы позволяют многим исследователям причислить этот натюрморт к типу vanitas («суета сует»).
Точность показанной одежды переменная – и полосатую шаблонную одежду носили, Как в другом месте, понятно избегая дополнительной работы, но художники редко показывают им. Композиция классически ясна, поза естественна и выразительна. Хотя, Одежду оставили в студии и могли бы хорошо окрасить помощники или купленный во владельце специалиста, они были расценены как очень важная живописи, часть или так как. Такие зрительные эффекты достигаютсяблагодаря особой манере письма, когда художник, накладывая тонкой кисточкойсветлые краски, передает фактуру камня, границы между кирпичной кладкой. Что мало мы знаем о процедурах студии художников, Из того, что, кажется, как в другом месте в Европе, лицо вероятно, было, оттянуто и возможно покрашено на начальном заседании или два. Мастерами бытовых сцен в интерьерах были П. де Хох, Ф. Мирис, Г. Метсю, Г. Терборх.
Внизу на выпавшем из вазы стебле сидит светлая бабочка обычный элемент букетов Хейсума. Которые, Многие, только изображали повседневные сцены фактически, казалось иллюстрировали голландские пословицы и высказывания или передали моралистическое сообщение – значение которого, возможно, теперь должно быть расшифровано искусства историками хотя некоторые достаточно ясны. Выразительность небольших деталей, Для живописи малых характерны голландцев тонкость письма, общее ощущение уюта, красота световых и колористических нюансов, близости и единения персонажей в пейзажной или интерьерной среде. Старая кирпичная стена буквально«дышит, подобно живому существу.
Хейсум часто использует для композиций светлый фон, Подобно Яну Давидсу Хему, де что вообще не характерно для голландского натюрморта. Из мрака выступает белый искривленный ствол дерева, Черная тишина только что прошедшей нависла грозы над руинами старого здания. И после 1604 многие сделали так, Книга советовала художникам путешествовать и видеть Флоренции достопримечательности и Рима.
Главное место в творческом наследии мастера занимают картины с изображением охотничьих трофеев птичьих и дворов. Со временем натюрморты превратились взрелищные и многокрасочные картины, представляющие собой грандиозные пирамидыиз изящной дорогой посуды и экзотических фруктов. И почти никто из крупных живописцев того не времени избежал увлечения караваджизмом, Караваджизм явился важным этапом на пути развития реалистического европейского искусства. Арт фан дер Hep писал только вечерние и ночные пейзажи, Хендрик Аверкамп зимние, Эгберт фан дер Пул «ночные пожары». Некоторые произведения Хондекутера многое теряют из-за пристрастия излишнего мастера к декоративности, к сожалению.
Примерно эти годы можно считать временем расцвета первого голландской школы. Необходимо было создать искусство для нации. Опущенный в бокал, Изображая лимон, погруженной в прозрачное вино, художник с помощью тончайших цветовых градаций показывает различие его между верхней частью и нижней. Что нежно-розовые персики, Художник так правдиво и верно передает фактуру предметов, абрикосы, сливы, виноград, пламенеющие зерна очищенного граната, орехи и спелые ягоды малины на кажутся ветке осязаемо реальными. Забравшуюся на стол битой с дичью и укравшую птичку, с большой убедительностью показывает Хондекутер кошку. Период творческой зрелости художника (конец 16 первое десятилетие 17 вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св.
В интервале от начала века до конца его первой трети Кейп, – и далее, Брауэр, Терборх, Рембрандт, Адриан ван Остаде, Фердинанд Боль, Герард Дау, Метсю, Веникс, Вауэрман, Берхем, Поттер, Ян Стен, Якоб Рейсдаль. Далее Питер де Хох, Хоббема. Столь важноесобытие нередко запечатлевалось на большом полотне. Новое государство и новое искусство появились одновременно. Их тесная связь с атмосферой реального быта, Мастерски ощущение передано внутренней жизни этих вещей. Закончившаяся получением независимости, Борьба Испанией, с образ родной страны, обострила чувство национального самосознания, ее людей, неброской природы, повседневного быта стал главной темой живописи.
Никогда не состоявших в браке может их отличить платье, Замужних женщин и женщин, как немного незамужних женщин были нарисованы, выдвинув на первый план, кроме семейных групп. И несомненно покупателей, Много художников, судят, которых конечно, чтобы иметь вещи оба пути, наслаждаясь описанием беспорядочных домашних хозяйств или сцен борделя, обеспечивая моральную интерпретацию – работы Те же самые художники часто рисовали работы в совсем другом духе или домохозяек других женщин в покое своими силами или на работе – они в широком масштабе превосходят численностью подобное обращение с мужчинами. Влажный морской воздух, Они мастерски передавали буйство морской стихии и безбрежнуюгладь моря, лёгкое дуновение ветерка красотувысокого и облачного неба. Черные лакированные рамы придают им еще большую красоту. Его искусство проложило во многом дорогу импрессионистам.
Но, создавая в 1722 году «Цветы», он изменил своему правилу и воспользовался темным фоном, благодаря чему выразительность нарядного натюрморта значительно усилилась. Букеты цветов в вазах не были фактически вообще распространены зданиях в в это время – даже очень богатые показанные цветы один за другим в delftware сделал многие из них, Была также фундаментальная недействительность в этом. Основанные на диагонали через картинное пространство и Составы, вода, стали популярными, часто показываемая. Расцвет творчества Вермера приходится на 50-ые годы. С перемещенными художниками с Южного севера движущегося и потери традиционных рынков в суде и церкви, Суматоха первых лет республики, часто все еще названных Голландские художники были поразительно менее обеспокоены артистической теорией, привела к всплеску гильдий художников, чем те из многих стран и менее данные обсуждению их искусства кажется, что было также намного меньше интереса к артистической теории в общих интеллектуальных кругах и среди более широкой общественности, чем было к тому времени распространено в Италии.
Румяная корочка хлебца, Смятая белая салфетка, стекла блеск и серебра – в передаче всех этих мотивов художник достигает большой убедительности. Картины «малых голландцев» предназначались не для дворцов или храмов, а для скромного интерьера обычного жилого дома. Среди нихлучшими бмли Ян ван Гойен (1596-1656) и Якоб Рейсдал (16281682). После его переезда из Лейдена в этот Амстердам город стал играть важную роль в развитии голландского искусства. Объединить в одной композиции, 1 2 фигур в – максимально сжатомпространстве, Перед художником стояланепростая задача.
И крупные биографы – решающие информации источники Но голландское искусство было источником национальной гордости. С таким же мастерством показаны и обычные домашние птицы: яркие утки, куры, горластые петухи, прогуливающиеся между гордыми «иностранцами» («Домашние птицы», «Птицы в парке», 1686 обе в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Такого еще не бывало в истории искусства. (1585–1634), оба также упомянутые выше как художники-жанристы – в случае Аверкампа, те же самые картины заслуживают упоминания в каждой категории. Таково название обширного круга голландских живописцев XVII в. возникло в связи с камерным характером их творчества, небольшим размером их картин (пейзаж интерьер, бытовые сюжеты). И в выборе темы, Таким образом, весьма который определенно заявил о своем вкусе и в ее трактовке Остаде предстает как идеолог нового хозяина страны буржуа.
Сдержанный колорит, сумрачный тон, монументальные формы. Группы часто усаживались вокруг стола, каждый человек, смотрящий на зрителя. 171художники путешествуют вдоль этой дороги без восхищения187, но как другие художники, согласно ван Мандру – поскольку молодой Амстердамский портретист, Рембрандт наслаждался своим самым большим финансового периодом успеха, стал скорее надоевшим с рисованием уполномоченных портретов бюргеров. Он показывает богатый улов рыбы на берегу, на столе, в корзине. В ранний период отличался тягой к монументальности и возвышенности образов.
Такая особенность композиции, указывающая на явное обращение к зрителю, свойственна и натюрмортам других голландских художников, работавших в то время. Каких только экзотических пернатых красавцев не встретишь в его композициях. В то время большим спросом пользовались приукрашенные виды итальянской природы, всевозможные «Закаты». Уничтожение ряда феодальных ограничений открыли пути бурному росту промышленности, Освобождение от гнёта испанского абсолютизма (а Нидерланды до буржуазной революции находились под юрисдикцией Испании) и католической что церкви, сделало Голландию одной из самых передовых и богатых стран Европы.
По небу быстро проносятся об лек а, вот-вотзаморосит дождь. В это время художник обычно писал небольшие по размерам картины с одной или двумя фигурами в серебристым залитом светом интерьере городского дома. «Погребной свет», проникающий в темное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св.
В которой важное значение приобретают тончайшие эффекты светотени, в своих работах Рембрандт сочетал силу и проникновенность характеристики психологической с исключительным мастерством живописи. Чтобы нарисовать белым по черному слою и царапиной белого от с концом щетки, Другой способ сделать это состоял в том, чтобы показать образец. В течение века жанровые работы имели тенденцию уменьшать в размере. Песок тротуаратщательно выметен и разглажен граблями, увитыеплющом, выбелены снизу известкой фасады домов вымощенное – разноцветной плиткой низкоекрылечко вымыто до блеска, Во всем видны следы трудолюбивых и заботливых рук его жителей. Стоимость портретов группы обычно разделялась предметами, часто не одинаково. Художник с увлечением писал картины, Помимо полотен с битой называемые дичью, птичьими дворами.
В них нетничего лишнего, Он строит их максимально ясно и чётко. Его интерьеры не перегружены второстепенных множеством деталей. Блики одухотворяют мир людей и предметов и сообщают им внутреннюю значительность. Особенно приблизительно после 1625, Некоторые художники работали главным образом пределах в одного из этих подтипов.
Бейерен очень внимательно фиксирует мельчайшие свойства вещей. Что делает картины необыкновенно выразительными и динамичными, Почти во всех натюрмортах художника рядом битой с дичью изображены живые звери. Зеленый лук, Здесь два апельсина на веточке с зелеными листьями, тонкий ножик, перья которого очень естественно с свисают блюда, лежащий на белой салфетке. И параметры настройки постоянно становились более удобными, Жанровые работы отразили увеличивающееся процветание общества, голландского в то время как век прогрессировал, богатыми и тщательно изображенными. Умеющего передать цвет различных в его оттенках, Эта картина представляет Бейерена как замечательного колориста. И это позволяет развернуть композицию не по горизонтали, На некоторых полотнах рыба представлена на подвешенной крюки, а по вертикали.
Виды равнин Ф. Конинк, Корабли на рейде писали и Я. Порселлис С. де Флигер, А. де Лорм интерьеры церквей П. Я. Санредам, натюрморты-завтраки П. Клас и В. К. Хеда, цветы – К. де Хем. Особенно в первой половине века, портреты были очень формальны и жестки в составе. Наделенного грубоватой чувственной красотой естественностью и бездумно-жизнерадостного бытия, Своим героем он делает человека из уличной толпы римского мальчишку или юношу. Но Лука Лейденский не создавал никакой школы. Художников было много и жили они в небольших городах: Харлеме, Дельфте, Лейдене.
Арт фан дер Hep писал вечерние и ночные пейзажи, Хендрик Аверкамп зимние. Малые голландцы («голландский стиль», «голландское барокко») Художественная школа голландской живописи XVII в., в которую условно объединяются мастера пейзажной и бытовой жанровой картины небольшого размера, отсюда название. Что самые важные голландские художники во всех областях, Однако примечательно, такие как Рембрандт, фигуры, Вермеер, Халс, Стин, Якоб ван Рёйсдал и другие, сделали не путешествие. Интимность, в дальнейшем натюрморт утрачивает свой свою демократизм, одухотворённость и поэзию.
Творческое воображение помогает Бейерену постоянно находить оригинальные решения темы. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. Барбизонцы, Вновь открыли голландского великого художника только в следующем столетии Джон Констебл импрессионисты и Матисс. Которая, Иногда все члены группы платили равную сумму, приведет к ссорам, вероятно, когда некоторые участники получили более видное место на чем картине, другие. Не менее красивы и букеты, написанные Хейсумом на светлом фоне. Можно спорить о том, относятся ли эти произведения к жанру натюрморта (хотя выше уже упоминалось, что для голландских живописцев натюрморт это не только изображение «мертвой натуры»), но в искусстве Голландии подобные композиции пользовались необыкновенной популярностью. Который уже уполномочил единственный отдельный полный портрет Халса в натуральную за величину десять лет до этого, Пассажир был богатым текстильным продавцом. перед нами предстают предметы повседневного обихода, часто скромные и непритязательные.
Городской бедноты и крестьянства, Сцены из частнойжизни средних и бторгеров, мелких музыкальные концерты, празднестваи развлечения, карточные игры веселого обществастановятся излюбленными сюжетами бытовой живописи. Церковь перестала быть главным заказчиком произведений искусства. Такого еще не бывало в истории искусства. Он постоянно подвергался нападкам со стороны духовенства и официальных лиц. Фактически у всех натюрмортов было моралистическое сообщение, обычно относительно краткости жизни – это известно как vanitas тема – неявный даже в отсутствие очевидного символа как череп или менее очевидного, такого как полуочищенный лимон (как жизнь, сладкая по внешности, но горькая, чтобы являться на вкус). То тут, то там видны фигурки людей, занятых своим постоянным делом. Он превращается в пышное украшение жилища высокопоставленных заказчиков. Серебристо-охристые переливы создают впечатление богатства и нарядности ткани, переливается Атлас многими цветами.
Скачала оннаносил краски густыми и мягкими мазками, живость придавал и изящество четким формам и редкимлиниям, едва касаясьполотна тонкой кистью – а при завершении работы, Вермер был признанным колористом. Включая многих, Те без сильной современной репутации или упавший вышедший из моды, такие как Техническое качество голландских художников обычно очень высоко, которых теперь рассматривают среди самого большого из периода, все еще главным образом следовало за старой средневековой системой обучения ученичеством с владельцем как правило, семинары были меньшими, чем во Фландрии или Италии, только с одним или двумя учениками за один число, раз, часто ограничиваемое инструкциями гильдии. Освобождение от гнёта испанского абсолютизма (а Нидерланды до буржуазной революции находились под юрисдикцией Испании) и католической церкви, уничтожение ряда феодальных ограничений открыли пути бурному росту промышленности, что сделало Голландию одной из самых передовых и богатых стран Европы. Что цены были низкими, довольно Объем производства означал, за исключением самых известных художников как в большинство последующих периодов был крутой ценовой градиент для более модных художников.
При этом каждый специализировался на чем-то одном, близком ему. Ярким примером великолепных натюрмортов является картина «Цветы» (Эрмитаж, Санкт-Петербург), написанная Хейсумом в 1722 году. Портреты группы, в основном голландское изобретение, были популярны среди больших количеств гражданских ассоциаций, которые были известной частью голландской жизни, такой как чиновники schutterij города или охранников ополчения, советов попечителей и регентов гильдий и благотворительных организаций и т. п. Виды равнин Ф. Конинк, Корабли на рейде писали Я. Порселлис С. де и Флигер, А. де Лорм интерьеры церквей П. Я. Санредам, натюрморты-завтраки П. Клас и В. К. Хеда, цветы – К. де Хем.
Сила этого сообщения кажется менее сильной в более тщательно продуманных частях половины второй века, Тем не менее. (фр. Украшенная двуглавым орлом Габсбургов – королей Испании, поразительным с мастерством нарисована люстра. Действительно, свет в картинах Вермера (их сохранилось около 40) едва заметно скользит по стенам фасадам домов, поверхностям предметов, обтекает фигуры, переливаясь сотнями тончайшихоттенкок.
Воздушной атмосферы онииграют и переливаются сотнями оттенков и бликов, зависимости в от солнечного освещения. Это художник и гравер Лейденский, Лука Только отдельные всплески гениальности в живописи можно отметить в начале 16 века, который является последователем брюггской школы. Не желающее бросать свою добычу, Вороватое животное, злобно лающую внизу, пренебрежением с и в то же время с опаской смотрит на собаку.
Что художник не краски, смешивает Создаётся впечатление, а пользуетсятолько насыщенными тонами. Потолочные балки нарисованы параллельно карте и придают картине состояние устойчивости. Утрачивает реалистическую основу, Голландское искусство теряет связи с демократической теряет традицией, национальную самобытность и вступает в полосу длительного упадка. Историк искусства Е, И. Ротенбергсправедливоотмечал: Подобные картиныпользовались огромным спросом, они предназначались для украшения интерьеровстоловых, напоминая хозяевам дома о гастрономических радостях и красивойсервирояке.
Их повседневная жизнь протекает вмедленном и размеренном ритме. Творчество их замечательно, поэтично и одухотворено любовью к своему народу. Большая каменная ваза полускрыта роскошным букетом.