Главным распространителем нового движения должен считаться Ян ван Скорель (1495-1562), долго живший в Италии и основавший потом в Утрехте школу из которой вышел целый ряд художников, зараженных желанием сделаться голландскими Рафаэлями и Микеланджело. Резкие контрасты света и тени еще более впечатление усиливают гротескности сцены, Противопоставление холодных и теплых цветов. Как вся фламандская живопись барокко находит свое наивысшее выражение в творчестве Рубенса, Но, являясь в равной степени исторического мастером жанра, так один из голландцев возвышается над всеми художниками своей страны, портретистом, творцом религиозных картин, он постоянно стремится к глубине ощущения, к основному в характеристике. Художник широкого мировосприятия, смелый новатор, он разрушил сложившиеся до него каноны сословного (дворянского) портрета 16 в. Его интересовал не человек изображенный согласно своему общественному положению в величественно-торжественной позе и парадном костюме, но человек во всей своей естественной сущности, характерности, со своими чувствами интеллектом, эмоциями. Но явился создателем портрета, Он не только реформировал единичный заказной и групповой граничащего портреты, с бытовым жанром. Динамика, Асимметричность композиции, сочность мазка угловатого усиливают тревожность сцены. Которыебежали изАнтверпенапо религиозным соображениям. К1585 г. семья жилав Лейдене. С1597г. до своей смертиАдамжили умер вУтрехте. У него было трисына, ). Вот инастал черед Вас познакомить с этой художественной фамилией. WILLAERTS -голландскаясемья художников. МаринистAdam Willaerts (1577-1664) (иногдаWillarts, Willers)родилсяв Лондоне отфламандскихродителей их творчество было посвящено такжеморской тематике, которые такжестали художниками, по крайней мере, двое из которых, Abraham WillaertsиIsaac Willaerts учились у него, а также они все писали понемногупортреты. В отличие от своегоотца и младших братьев, старший сынCornelis Willaerts (1600–66)писал портретыи пейзажи, восновномаркадские, в манереживописцаCornelis van Poelenburch. Он остался малоизвестным художником. Адам Виллартс активноработал в период с 1602 по 1664гг. Был однимиз основателей Гильдии Святого Луки в Утрехте (1611 год), где работал до конца жизни.
Способного превратить повседневность в интересное зрелище, Такому восприятию живописи Хоха и способствует его виртуозное мастерство реалиста. Одни из трудившихся с тех пор по этой части изощрялись в изображении городских улиц и площадей с их зданиями таковы Иоганнес Беерестратен (1622-66) и Якоб ван дер Ульф (1627-88). 1590-1630) и Питером Молейном Старш. Города заказывали для ратуш – появился новый слой заказчиков и покупателей, в северных провинциях Нидерландов с центром в Голландии после отделения и особенно после заключения перемирия 1609 года богатство буржуазии постоянно возрастало, торговые компании заказывали групповые портреты своих руководителей, для которых должны работать были художники.
Имя его – Рембрандт. Другой зелень, Обычным делом стала совместная различных работа художников над одной картиной один писал небо, а также изменение подписей художников с целью более выгодной продажи, третий фигуры, бесчисленные повторения, тиражирование и варьирование наиболее удачных с коммерческой точки зрения картин, дописывания, подновления и переделки старых. В прошлом самостоятельный город. Произведения малых голландцев совершенны.
Тратясь на приемы в честь принцессы Елизаветы курфюрста и Пфальцского, а потому, нидерландские города с расходами не считались. Знаменитейший в ряду таких живописцев сельской идиллии Паулюс Поттер (1625-54) кроме него, должны быть причислены сюда Адриан ван де Вельде (1635 или 1636-72), Альберт Кейп (1620 91) и многочисленные художники, обращавшиеся за темами предпочтительно или исключительно к Италии, каковы: Адам Пейнакер (1622-73), Ян-Баптист Веникс (1621-60), Клас Берхем (1620-83), Карель Дюжарден (1622-78)и др. Благоустроенный и богатый союз штатов сопровождалось столь же переворотом резким в ее искусстве, Резкое превращение еще вчера угнетенной и бедной страны в политически важный. (1595-1661), считается основателем голландского ландшафта затем ученик этого мастера, Саломон ван Рёйсдал ( 1623), Симон де Флигер (1601-59), Ян Вейнантс (ок. Другие, среди которых наиболее выдаются Питер Санредам ( 1666) и Дирк ван Делен (1605-71), писали внутренние виды церквей и дворцов.
Когда иные из этих мастеров за обращаются темами к Библии, Даже в тех случаях, то и тогда, древней истории и мифологии, не заботясь о соблюдении археологической верности, переносят они действие в среду голландцев, окружают его голландскою обстановкой. Предшествовавших революции, Многих из числа художников, мы знаем только по имени о имеем других возможность судить только по одному-двум образцам их работы. Между тем, по Божественному Промыслу, Иону в море поглотила большая рыба- кит. Что даже в неодушевленной природе все дышит жизнью, Голландцы постигли, первые все способно вызывать мысль и возбуждать движение сердца, все привлекательно.
Такого еще не бывало в истории искусства. Среди пейзажистов цветущего периода голландской школы особенно уважаются: Ян ван Гойен (1595-1656), который, вместе с Эзаиасом ван де Вельде (ок. Ведущее место в которой заняли бытовой жанр и портрет, Обращение к самым сторонам различным жизни приводило к укреплению реалистических тенденций в живописи, пейзаж и натюрморт. Картины художников на бытовые темы (или жанровые картины) изображавшие человека в привычной, повседневной обстановке, отражали устоявшиеся формы быта, поведения и общения людей, принадлежащих к различным сословиям голландского общества.
Как видим, в общем, наверное всё же главной отличительной чертой развития голландского искусства за все годы эти было значительное преобладание среди всех его видов живописи. Овладевшее как поэзией, Когда стиль последнего отжил свой век и повсюду на Западе Европы вместо увлечения древними греками римлянами и возбудилось романтическое стремление, голландцы, так и образными искусствами, подобно другим народам, обратились взорами к своей старине, а следовательно и к славному прошлому своей живописи. Высочайших достижений добились художники Голландии. Кроме этих выдающихся мастеров из начальной эпохи голландского искусства заслуживают быть упомянутыми: Питер Артсен ( 1516), прозванный за свой высокий рост "Длинным Петром" (Lange Pier), Давид Иорис (1501-56) искусный художник на стекле, увлекшийся анабаптическими бреднями и вообразивший себя пророком Давидом и сыном Божиим и Дирк Якобс (две картины последнего изображающие стрелковые общества имеются в Эрмитаже). В шестидесятых годах учеником Рембрандта был Арт де Гельдер. В результате этого Бог сжалился над ниневитянами и не уничтожил город. Что ее искусство не могло относиться нему к иначе, Море имело столь важное значение в жизни Голландии, как с величайшим вниманием.
Адриан Броувер (1605 или 1606-38), в длинном ряду художников первой категории первенствуют Адриан и Исаак ван Остаде (1 6 10-85, 1621-49), Корнелис Байи (1620-64), Ян Стен (около 1626-79), Рихарт Бракенбюрг (1650-1702), Петер ван Лар, прозванный в Италии (1590-1658), Бамбоччьо Корнелис Дюсарт (1660-1704), Йосс Дрохслот (1586-1666), Клас Моленер (раньше 1630-76), Ян Мейнс Моленар (около 1610-68), Корнелис Сафтлевен (1606-81). Такова, например интерьерная картина «Деревенские музыканты». В 1631 г. он поселился в этом городе и остался здесь, После трехлетнего обучения у Якоба Сваненбурха в Лейдене его уителем в Амстердаме был Ластманн, Питер до своей смерти, после нескольких лет пребывания в Лейдене.
Кроме него, отлично разрабатывали ее брат этого мастера, Питер (1623-82), вышеупомянутый Паламедес, Якоб Дюк (1600 позже 1660) и Дирк Маас (1656-1717). 15971661) и Виллем Хеда (15941680/82) писали многочисленные варианты «завтраков» изображая на столе окорока, румяные булочки, ежевичные пироги, хрупкие стеклянные бокалы, наполовину наполненные вином, с удивительным мастерством передавая цвет, объем, фактуру каждого предмета. Который сознался в своем грехе неповиновения Богу и просил мореплавателей бросить его в море, Жребий пал на Иону и буря утихла, что те и немедленно исполнили. Обладая поразительно зорким глазом, филигранной техникой, он добивался поэтичности, цельности и красоты образного решения, огромное внимание уделяя передаче световоздушной среды. Франс Хальс Группа детей 6 Основоположником голландского реалистического портрета был Франс Хальс (ок: 15801666), чье художественное наследие свежей остротой и мощью, охвата внутреннего мира человека выходит далеко за рамки национальной голландский культуры.
По преданию их мощи хранятся в Кельне. Так, в интерьерной картине «Комната в голландском доме» Питера Янсенса изображена залитая солнечным светом уютная комната с играющими на полу и на стенах солнечными зайчиками, в картине «Старушка у камина» Якоба Вреля погруженная в мягкий полумрак комната с камином. Нидерландский пейзажист XVII века Якоб ван Рёйсдал образцом стал для Баренда Корнелиса Куккука, Например, который в поисках романтических живописных пейзажей поселился в 1834 году в немецком нижнеерейнском городе Клеве. В XVII веке голландская школа живописи стала одной из ведущих в Европе.
Чем величайший голландский художник 17 века, Он предстает перед нами как нечто большее, с его именем у нас связывается представление о наиболее вообще существенном, чего только можно достигнуть в искусстве. В его творчестве непознаваемая свето-тень переплетается с тончайшими нюансами цвета. Остаде умело передает сосредоточенность увлеченных своим занятием «музыкантов», с едва заметным юмором изображая наблюдающих за ними в окно детей. Около середины XVI стол. Которое началось еще в эпоху Возрождения, Вголландскомискусстве этого времени завершилось формирование системы целой жанров. В западной иконографической традиции Валтасар обычно изображается как юноша-мавр, Мельхиор – как европеец среднего возраста, а Каспар – как старик с восточными чертами лица или в восточной одежде. Как известно, одного из волхвов звалиВалтасар (Бальтазар). В Италии во Флоренции есть часовня имени трех царей (волхвов). Эту часовню заложил и построил один богатейший в свое время итальянский род под фамилиейSan Baldassare в 14 веке, на полу часовниимеется их фамильный герб с изображением утки. Мало вероятно, чтоAdam Willaerts был в Италии, во Флоренции и видел этот герб. Зато достоверно известно, что в своих путешествиях его сынAbraham Willaerts посещал Италию.
И вот теперь из Англии является принцесса, состоящая в браке с кавалером ордена Подвязки, каковой рыцарь, между прочим, состоит в кровном родстве с Оранско-Нассауской династией, сам же является наследственным властителем Пфальца (то есть влиятельнейшим из светских выборщиков императора) и, кроме того, возглавляет союз немецких протестантских князей. Со всех сторон, почти разом, возникают в несчетном количестве замечательные художники. И мореплаватели в страхе бросили жребий, Во время морского пути корабль был застигнут страшной бурей, чьи за грехи они навлекли на себя гнев Божий, чтобы узнать. Арт фан дер Hep писал только вечерние и ночные пейзажи, Хендрик Аверкамп зимние, Эгберт фан дер Пул «ночные пожары».
Между тем, во всех главных городах Голландии существовали организованные общества художников. Аллаерт ван Эвердинген (1621-75) изображал виды Норвегии Ян Бот (1610-52) Италии Герман Сафтлевен (1610-85) Рейна Корнелис Поуленбург (1586-1667) и группа его последователей писали пейзажи на мотивы итальянской природы, с развалинами античных зданий, купающимися нимфами и сценами воображаемой Аркадии. Успев более или менее отразить в ней те видоизменения, Чужеземное влияние над тяготело голландскою живописью до двадцатых годов XIX столетия, начиная с париковства времен Короля-солнца и кончая псевдоклассицизмом Давида, какие принимало искусство во Франции. Многие картины выглядят современней самой современной Благодаря живописи, мастерству художников.
Реалистичное направление голландской школы было причиною Наконец, того, который в других школах до той поры не культивировался как особая, что в ней образовался и развился род живописи, самостоятельная отрасль, а именно живопись цветов, плодов, овощей, живности, кухонных принадлежностей, столовой посуды и т. п. Чтобы создать прочный союз с Англией, Вильгельм Молчаливый приложил в свое время много усилий и намеревался скрепить этот союз узами способный брака, противостоять испанской агрессии. Которым восхищается художник и который такое находит своеобразное преломление в его творениях, 21 Человек для Вермеера неотделим от поэтического мира, о размеренном спокойном течении жизни, по-своему воплощающих представление о красоте, о счастье человека. Расположенный в северо-центральной части города Нью-Йорк, Flushing из один старейших районов Куинса. Писавших сцены военного быта, к разряду жанристов можно причислить а художников, также сюжеты сцены соколиной и псовой охоты.
Однако увлечение итальянцами, нередко простиравшееся в переходную эпоху до крайности, принесло своего рода пользу, так как внесло в эту живопись лучший, более ученый рисунок и уменье более свободно и смело распоряжаться композицией. финикийскую колонию в Испании. Впервые в истории мирового искусства, здесь, Именно и художественного замысла, объекты окружающей действительности оказались источником творческого вдохновения.
Достаточно назвать имена Хальса и Рембрандта. Придуманной природы в картинах мастеров итальянизирующего направления создатели реалистического пейзажа обратились к изображению действительной природы Голландии с ее дюнами и каналами, 25 Принципы голландского реалистического пейзажа складывались на протяжении первой трети 17 в. Вместо условных и канонов идеализированной, домиками и селениями. Именно такие корабли были необходимы вто время, когда наморских просторах вовсю промышляли скими свидетельствами направо иналево. Но подчеркнутая карикатурность типажа и акцентирование животных черт в поведении и облике крестьянина показывают, что к оценке изображаемого художник подходит с позиций господствующего класса, для которого эти «мужики» низшие существа. «Вид деревни Эгмонд», «Еврейское кладбище» которые своим сдержанным, сумрачным колоритом, монументализацией форм и построений отвечали переживаниям – художника исполненные глубокого драматизма, 27 Творческая зрелость художника приходится на середину 17 в. В это время он создает произведения, «Лесное болото», передающие внутреннюю жизнь природы. С их бесцеремонными нравами, 9 Хальс изображал своих без героев прикрас, могучим жизнелюбием. Складки на столовой скатерти, как правило, уходили параллельными линиями, вопреки законам перспективы, в глубину полотна предметы рассматривались с высокой точки зрения (чтобы легче было охватить их все взглядом), располагались в линию или по кругу и практически не соприкасались Хеда Виллем Клас Завтрак с крабом 33 Хеда Виллем Клас Натюрморт с золотым кубком Хеда, а также оказавший на него влияние Питер Клас самые значительные представители такого рода натюрмортов в Голландии.
Какое- то действие, Мастер обладал удивительной способностью запечатлевать момент – бытия на мгновение остановившуюся беседу. Так целостно и органично было их мироощущение. Для картин Хоха характерен изысканный точный рисунок со колоритом спокойным и ненавязчивыми цветовыми акцентами. Спущен наводу 25июля 1610года. Последователь Хендрикса Корнелиса Врома.
Но и небогатых бюргеров, Картины украшали дома не только представителей правящей верхушки общества, крестьян они продавались на аукционах и ярмарках подчас художники их использовали как средство уплаты по счетам, ремесленников. С тревогой ожидавшие окончания перемирия, Нидерланды, вряд ли отыскать могли для себя лучшего союзника. Некоторый блеск этой школе придали Корнелис Троост (1697-1750), преимущественно карикатурист, прозванный голландским Гогартом, портретист Ян Квинкхед (1688-1772), декоративно-исторический художник Якоб де Вит (1695-1754) и художник мертвой природы Ян ван Хейсум (1682-1749). 1828), Антон Мауве (1838-88) и Якоб Марис (р.
Выбор композиции в работах обоих художников подчеркивает единство человека окружающей и его среды. Но удивительно, несмотря на свои малые размеры и специализацию живописцев, вынужденных как и все ремесленники, чутко реагировать на вкус публики и характер спроса, картины «малых голландцев» подлинные жемчужины мировой живописи. Судяпо всему (поскольку монархия вАнглии уже была реставрирована) тогдаже ему вернули его первоначальное название «Prince Royal». Дорогие подарки, Щедрые лишь застолья, бы развлечь и ублажить высоких гостей, спектакли – все что угодно.
Запечатлевая портретируемых в действии, Он расширил рамки портрета введением сюжетных элементов, акцентируя мимику, в конкретной жизненной ситуации, жест, мгновенно позу и точно схваченные. В области тематики тоже произошли определенные изменения. Есть и ещё одна версия появления на этой картине уток. В западноевропейской традиции имя Валтасар (Бальтазар) приписывается одному из трех евангельских волхвов, пришедших поклониться младенцу Иисусу. Однако в первые десятилетия после установления республики были живы традиции демократические революционной поры. Небольшие картинки, бесхитростно представляющие нравы и быт разных классов местного общества, казались достаточным людям более занимательными, чем крупные произведения серьезной живописи и наравне с пейзажами более сподручными для украшения уютных частных жилищ.
В 1650-х годах в живописи Адриана Остаде произошли изменения. Его сын Корнелис (1631-95), в этой области между голландские художниками цветущей эпохи приобрели наибольшую известность Ян-Давидс де (1606-83), Хем Мельхиор де Хондекутер (1636-95), Абрахам Миньон (1640-79), Мария Устервейк (1630-93), Виллем ван Альст (1626-83), Виллем Хеда (1594 -позже 1678), Виллем Кальф (1621 или 1622-93) и Ян Веникс (1640-1719). И задним планомхарактерендля его работ, Отец и учитель живописцевAbraham WillaertsиIsaac Willaerts. Его композициивфламандскомповествовательном стилеив целом соответствовалитрадиционному форматуживописи. Балансмежду передним, средним, как и не спутать еготрадиционную цветовуюпалитруисхематическое представлениеволн. Оноставался верен себе, его спутать манеруне с другими маринистами, дажекогдаморской пейзаж вГолландиизначительноэволюционировал в сторонуболеенатуралистическогоизображенияморя икораблей. 22 Неторопливо уверенна в движениях, обаятельна и естественна женщина из народа в картине «Служанка с кувшином молока», пронизанной светлым оптимизмом и воссоздающей особую, опоэтизированную атмосферу повседневной жизни. Возможно художники дружили домами, т. к.
Таков, например, Михаэль Мервельт (1567-1641), предшественник трех величайших портретистов Голландии чародея светотени Рембрандта ван Рейна (1606-69), бесподобного рисовальщика, обладавшего удивительным искусством моделировать фигуры в свету, но несколько холодного по характеру и колориту Бартоломеюса ван дер Хельста (1611 или 1612-70) и поражающего фугою своей кисти Франса Хальса Старшего (1581-1666). Основной идеей при создании этого корабля была попытка сделать его более мощным, чем те, что строились досей поры, создать накорабле специальные орудийные палубы, атакже укрепить борта, чтобы они выдерживали удары неприятельских ядер. Туман, заволакивающий от нас начальную эпоху голландской школы, начинает рассеиваться с появлением на сцену Дирка Боутса, прозванного Стюрбоутом ( 1475), а также Яна Мостарта (около 1470-1556) у которого стремление к натурализму соединяется с оттенком готического предания, теплота религиозного чувства с заботою о внешней элегантности. Мастерами бытовых сцен в интерьерах были П. де Хох, Ф. Мирис, Г. Метсю, Г. Терборх. Однако в народной традиции считается, что волхвов было трое:Каспар (Гаспар), Мельхиор и Валтасар (Бальтазар).
В интерьерной картине «Комната в голландском доме» Питера Янсенса изображена залитая солнечным светом уютная комната играющими с на полу и на стенах солнечными зайчиками, Так, в картине «Старушка у камина» Якоба Вреля погруженная в мягкий полумрак комната с камином. Что картину Рыбы на морском берегу Виллартсу и Ормеа помогал создавать третий мастер Хемскерк, Известно, вписавший в фигуры композицию людей. Первые два дня англичане действовали весьма успешно, Несмотря напревосходство голландцев, однако натретий день ситуация стала впользу меняться голландцев. Занимавшихся пейзажем, Многие из ее художников, отрываясь на время от своих обычных сюжетов, жанром и даже портретом, делались маринистами и если бы вздумалось перечислять всех живописцев голландской школы изображавших спокойное или бушующее качающиеся море, на нем корабли, загроможденные судами гавани, морские сражения и т. п., то получился бы очень длинный список, в который бы вошли имена Я. в. Гойена, С. де Флигера, С. и Я. Рёйсдалей, А. Кейпа и других, уже упомянутых в предыдущих строках. Рядом с многолюдною толпою таких художников-патриотов идет фаланга других живописцев, в Правда, классической стране искусства ищущих вдохновения за пределами отечества, Италии однако и в их работах проглядывают черты, обличающие их национальность. Отличавшийся интимным характером, 31 Наряду пейзажной с живописью значительное распространение получил в Голландии натюрморт. Виды равнин Ф. Конинк, Корабли на рейде писали Я. Порселлис и Флигер, С. де А. де Лорм интерьеры церквей П. Я. Санредам, натюрморты-завтраки П. Клас и В. К. Хеда, цветы – К. де Хем.
Только самые крупные из голландских художников работали в различных жанрах. Надеясь впоследствии женить его на королеве Елизавете, Он продвинул французского принца Франциска на Анжуйского пост наместника Фландрии и Брабанта, контролируемый Вильгельмом, после чего возник бы франко-английский альянс. Удовлетворявший требованиям нравственного ценза, Всякий местный художник, на срок пребывания их в данном городе, принимался в гильдию по предварительном удостоверении в его способностях и познаниях или на уже основании приобретенной им известности приезжие художники допускались в гильдию в качестве временных членов. Что и военно-политическая составляющая в этой есть, картине Думаю, если обратить внимание на флаги. Якоб Охтервельт ( 1670), Дирк Хальс (1589-1656) и Антони Паламедес (1601-73). 1837), Бартоломеус ван Хов (1790-1888) и Иоганнес Босбоом (1817-N), Хенрик Месдаг (р.
Ктому моменту вАнглии уже ввели систему рангов для боевых кораблей, согласно которой «Prince Royal» оказался линейным кораблем 1-горанга. Вскоре разразилась Вторая Англо-Голландская война и «Prince Royal» принял вней самое активное участие. Оба они создавали скромные «завтраки» с простым набором незамысловатых предметов. Вероятно, вот таким образом части картины кажутся несколько не связанными между собой. известно, что дочь Адама Виллартса вышла замуж за ученика и последователя Виллема Ормеа – Якоба Гиллига. Картина относится к раннему периоду голландской живописи, до появления тонального колорита и решения проблемы изображения световоздушной среды. Количество орудий возросло до 70, остальные характеристики практически неизменились. Во время республиканского правления «Долгого Парламента» (Rump Parliament) корабль был переименован в «Resolution» иучаствовал практически вовсех крупных морских баталиях Первой Англо-Голландской войны:- вбитвеуКентиш-Нок (8 октября 1652года) – вбитве при Габбарде (12 июня 1653года) – вбитве при Шевенингене (10 августа 1653года). Согласно Брайену Лэйвери к 1660году корабль уже насчитывал 80орудий, вероятно, онбыл модернизирован по результатам Первой Англо-Голландскойвойны. В 1663году корабль вновь отвели навулвичскую верфь, где вновь под руководством Питера Питта его вновь модернизировали, доведя количество орудий до 92единиц. Мрачным силуэтом вырисовывается на ее плече зловещая сова. Объединяющего все цвета, представителей Для голландской школы живописи характерно преобладание единого живописного тона. Но каждый раз в несчастье оказавшись, Подобно этому теченье пытается жизни снести благочестивых, они находят Господа благословенье».
Некоторые части выражены очень деликатно, как например, плащ, наброшенный на рельеф рядом с Пилатом, его тюрбан, рельеф в коричневом и зеленом и рельеф с изображением любви к ближнему на правой стороне сцены. Затем университет своего города, родного Вначале он посещал латинскую школу, желая стать художником, который он покинул через год. Совместная работа художников была характерна для голландской живописи XVII столетия. Длина 35метров, ширина 13метров, осадка 5, 5 метров. Именно втот день три британских корабля и «Prince Royal» в ихчисле, составлявшие арьергард английской эскадры под командованием Эскью, по приказу адмирала Джорджа Монка пошли через Галлоперскую отмель исели намель.
Художественная жизнь «золотого века» голландской живописи, каким по праву считается XVII столетие, отличалась огромной продуктивностью. Они висели буквально в каждом доме. Однако из этого замысла ничего не вышло: правление Франциска Анжуйского завершилось позорным крахом и испанцы вернулись в Антверпен. Часто освещенные ярким солнцем, Получили известность их тщательно выписанные городские сцены с мостами и каналами, как на работах старых XVII мастеров века. В свою очередь, Корнелис Спрингер и Иохан Вейсенбрух, отдавали городским предпочтение пейзажам. Между учениками и последователями Рембрандта приобрели наибольшую известность: Фердинанд Боль (1616-80), Говерт Флинк (1615-60), Гербранд ван ден Экгоут (1621-74), Николас Мас (1632-93), Арт де Гельдер (1645-1727), Якоб Бакер (1608 или 1609-51), Ян Викторс (1621-74), Карель Фабрициус (ок.
Создающими ощущение загадочности, Эта способность делает картины Хоха казалось привлекательными, бы, хотя в изображении нет, ничего необычного. Также одноименная королевская верфь, существовавшая с 1512 по 1869 год)под руководством Финеэса Питта (Phineas Pett). (Вулидж ( ) район Южного Лондона, на берегу Темзы, в современном Гринвиче. Так как голландцы и это было вполне естественно, создали окружающую их природу своими руками, так сказать и дорожили любовались ею, как отец дорожит и любуется собственным детищем.
Лоррену и др. Передачи их неуемной энергии, Художник добивался эмоциональной силы и характеристик жизненности портретируемых. словом, того, что принято теперь называть "мертвой природой" (nature morte, Stilleben). То одно перечисление их имен с указанием на лучшие их заняло работы бы много строк вот таким образом ограничиваемся упоминанием лишь некоторых, Если вздумалось говорить о всех даровитых портретистах этой цветущей эпохи.
Серебряной, а не оловянной утвари, устриц, а не сельди и т. п. В XIX веке на нидерландских художников продолжало оказывать влияние искусство голландского Золотого века – но произведения Хеды, Хеду и Класа роднят зеленовато-серые или коричневатые тона, более тщательно отделаны, как правило, а вкус его более аристократичен, что в проявлялось выборе изображаемых объектов. Изображение крестьян в его картинах отличалось подчеркнутой комичностью, в ранний период творчества иногда до доходящей карикатуры. Как и человеческие фигуры но параллельно с ними трудится масса живописцев, у многих названных из художников пейзаж играет такую же важную роль, ставящих его себе главною или исключительною задачей. Картины Рембрандта позднего периода наполнены предельной одухотверенностью при полном отказе незначительных от подробностей. Горшечник-музыкант 12 Портрет Малле Баббе (нач.
1630-х гг., Берлин Далем, Картинная галерея), содержательницы трактира, не случайно прозванной «гарлемской ведьмой», перерастает в небольшую жанровую сцену. их тепло встретил Мориц Нассауский – дядя пфальцграфа по материнской линии, сын Вильгельма Молчаливого. Сошествие на голландский берег английской принцессы (тем более что она звалась Елизаветой) должно было оживить глубоко укоренившиеся в сознании людей исторические, политические, религиозные стереотипы – наследие предыдущего столетия. В других странах, На самом деле искусство мало интересовалось неодушевленной природой, например в Италии и Франции, не находило в ни ней своеобразной жизни, ни особенной красоты. 3 Отличительной чертой развития голландского искусства значительное было преобладание среди всех его видов живописи. Его семейное счастье в браке с Саскией, Рембрандта Развитие как художника, общественное возвышение и одиночество в старости, скорбь по ее смерти, весь роман его жизни сопровождается произведениями, которые представляются одновременно личными и общедействительными. Они первые в Европе были освобождены от давящего влияния придворных кругов и католической церкви и создавали искусство демократическое и реалистическое непосредственно, отражающее социальную действительность. Изображая человека во время привычных занятий, Художник обратился к более спокойным сюжетам, чаще всего минуты в отдыха. Следует для большей полноты списка назвать так же Яна Ливенса (1607-30), Кроме этих художников, Абрахама ван Темпеля (1622-72) и Питера Несона (1612-91), товарища Рембрандта по ученью у П. Ластмана, работавших, по-видимому, под влиянием подражателя в. д. Хельста, Хальса Иоханнеса Верспронка (1597-1662) и Яна де Брэя ( 1664, 1697).
Двакорабля сумели сняться смели иуйти, атретий «Prince Royal» был захвачен голландцами. Голландцы сумели снять корабль с мели, однако выяснилось, что руль сильно повреждён и не может быть отремонтирован в море. Так, например, среди пейзажистов были маринисты (изображавшие море), художники, предпочитавшие виды равнинных мест или лесные чащи, были мастера, специализировавшиеся на зимних пейзажах и на пейзажах с лунным светом: среди жанристов выделялись художники изображавшие крестьян, бюргеров, сцены пирушек и домашнего быта, сцены охоты и рынков были мастера церковных интерьеров и различных видов натюрмортов «завтраков», «десертов», «лавок» и т. п. Сказались черты ограниченности голландской живописи, сужавшей для ее создателей число решаемых задач. Кроме того, «Prince Royal» послужил прототипом при создании линейного корабля «Sovereign of the Seas» самого величественного икрасивого корабля английского боевогофлота. В длинном ряду художников первой категории первенствуют Адриан и Исаак ван Остаде (1 6 10-85, 1621-49), Адриан Броувер (1605 или 1606-38), Ян Стен (около 1626-79), Корнелис Байи (1620-64), Рихарт Бракенбюрг (1650-1702), Петер ван Лар, прозванный в Италии Бамбоччьо (1590-1658), Корнелис Дюсарт (1660-1704), Йосс Дрохслот (1586-1666), Клас Моленер (раньше 1630-76), Ян Мейнс Моленар (около 1610-68), Корнелис Сафтлевен (1606-81).
В среде нидерландских живописцев возникает стремление отделаться от недостатков отечественного искусства его готической угловатости и сухости изучением художников итальянских эпохи Возрождения и соединением их манеры с лучшими традициями собственной школы., Герард Терборх, Габриэль Метсю, Питер Янсенс. Для заработка Вермеер вынужден был заниматься торговлей картинами. Он познакомился с уже престарелым, живущим замкнуто мастером. А вместе с южными Нидерландами более трех, в Голландии маленькой насчитывалось более двух тысяч живописцев. Никогда ранее не находившая столь отображения полного в произведениях живописцев других национальных школ, 4 Главным объектом изображения для голландских художников была окружающая действительность.
Изображения природы и быта деревни, картины Его – это образы народного сатирического эпоса. Кто хотел украсить ими свое жилище, Бурное развитие живописи объяснялось не только спросом на картины тех, на как средство наживы, но и взглядом н них как на товар источник спекуляции. Наделяя человечность содержания и рассказов притч невиданной до тех пор интенсивностью, Он вновь и вновь обрщался к библии. Дабы он не достался приближавшемуся английскому флоту, приказу По де Рюйтера неуправляемый корабль сожгли.
Поражает острота видения художника, угрюмая сила и жизненность созданного им образа. Писал морских животных и рыб. А также конъюнктурой рынка, Особенности живописи малых голландцев были историческим обусловлены развитием голландского искусства.
Водоизмещение корабля составляло около 1200тонн. Какое сильное, Второе её отличительное свойство составляют тонкое чувство колорита и понимание того, помимо содержания картины, чарующее впечатление можно производить, одной лишь верной мощной и передачей красочных отношений, обусловливаемых в природе действием световых лучей, близостью или дальностью расстояний. Которые в своих картинах соединяли пейзаж с изображением животных, в особый разряд можно выделить мастеров, то второму или же трактуя обе части с одинаковым вниманием, преимущество давая то первому. Интерьером служат аккуратные дворики или чисто прибранные комнаты.
Характеризующая этих художников, Главная особенность, стремление воспроизводить ее во всей ее простоте и правде, любовь к природе, без малейших прикрас, без под подведения какие бы то ни было условия предвзятого идеала. Многих из своих новейших деятелей она может смело противопоставить лучшим XIX живописцам века в других странах. Сельских пейзажах, Они черпали вдохновение не только в стиле старых городских мастеров, видах, жанровых сценах – но и в сюжетах.
И в выборе темы, Таким образом, который весьма определенно заявил своем о вкусе и в ее трактовке Остаде предстает как идеолог нового хозяина страны буржуа. Напрасно было бы искать у них строгой преемственности известных эстетических принципов и технических правил не только в смысле академического стиля, но и в смысле усвоения учениками характера их учителей: за исключением, быть может, одних лишь учеников Рембрандта, более или менее близко следовавших по стопам своего гениального наставника, почти все художники Голландии, едва только проходили их ученические годы, а иногда уже и в эти годы, начинали работать по-своему, сообразно тому, куда влекла их индивидуальная наклонность и чему научило непосредственное наблюдение природы. Так как над каждой картиной он работал медленно и с необычайной тщательностью, Художественное наследие сравнительно Вермера невелико. Это, в свою очередь, породило особенно тщательную, тонкую манеру письма. Зеленовато-коричневая колористическая гамма объединяют людей и их окружение единое в целое, Разнообразие и мягкость светотеневой игры. Но вместе с тем каждого сосредоточение из художников на определенном жанре способствовало отточенности мастерства живописца.
Мастера наблюдали жизнь, предметы и сцены, которые раньше не замечали или рассматривали лишь попутно, они приобрели значение их стали считать достойными представления в живописи. Как в фокусе, в его характерной художественной личности сосредоточиваются исторических картинах, все лучшие качества голландской живописи и его влияние отразилось во всех ее в родах портрете, бытовых сценах и пейзаже. Он является одним из самых первых поселений голландцев на Лонг-Айленде.
Малые голландцы («голландский стиль», «голландское барокко») Художественная школа голландской живописи XVII в., в которую условно объединяются мастера пейзажной и бытовой жанровой картины небольшого размера, отсюда название. Которые писались с учетом возможности детального просмотра близкого с расстояния, Художники зарабатывали продажей картин. Но и небогатых бюргеров, Картины украшали дома не только представителей правящей верхушки общества, крестьян они продавались на аукционах и ярмарках подчас художники использовали их средство как уплаты по счетам, ремесленников. Давшего начало целому типу новых мощных боевых кораблей намногие столетия иположившему конец доминировавшим дотех пор галеонам, Так окончился боевой путь первого линейного английского корабля.
Первый обычно изображал уловы рыбы, второй морские пейзажи. Питер Клас. Натюрморт с золотым бокалом. Пускавшихся в путешествия и воспроизводивших мотивы чужестранной природы, Среди голландцев было также немало пейзажистов, однако, что, не мешало им в сохранять своей живописи национальный характер. Картины «малых голландцев» предназначались не для дворцов или храмов, а для скромного интерьера обычного жилого дома. В этой области между голландские художниками цветущей эпохи приобрели наибольшую известность Ян-Давидс де Хем (1606-83), его сын Корнелис (1631-95), Абрахам Миньон (1640-79), Мельхиор де Хондекутер (1636-95), Мария Устервейк (1630-93), Виллем ван Альст (1626-83), Виллем Хеда (1594 -позже 1678), Виллем Кальф (1621 или 1622-93) и Ян Веникс (1640-1719). Подобно тому, Вот таким образом голландские художников нельзя распределить на школы, как мы поступаем относительно художников Италии или Испании.
Особенность письма и видения мира Брейгеля напоминают творчество раннего сюрреалиста Иеронима Босха. Художник всецело оказывался в зависимости от запросов рынка, Избавившись от непосредственного заказчика церкви католической или влиятельного мецената-феодала. Экипаж состоял из 500человек (вероятно, включая солдат). Далее следует период в 30лет, где мне неудалось найтикаких-либосведений осудьбе этогокорабля. В 1641году корабль опять отвели вВулвич, где под руководством сына Финеаса Петта Питера Питта (Peter Pett) корабль был модернизирован.
первая ветвь т. н. Но ее завоеваниями воспользовалась Движущими буржуазия, силами революции были крестьяне и беднейшие слои городского населения, пришедшая к власти. Писал городские и морские пейзажи. С пенящимся потоком, Наибольшей эмоциональной силы и глубины философского смысла он добивается в изображении еврейского кладбища с его надгробиями белеющими и руинами, озаренного вспышкой молнии, засохшими корявыми ветвями дерева, которая освещает свежую зелень молодого ростка.
Сцены крестьянского счастья и горя, Тогда как одних занимают простонародная жизнь, сборища перед придорожными гостиницами, попойки в кабачках и харчевнях, сельские праздники игры и катание на коньках по льду замерзших рек и каналов и т. д., берут другие содержание для своих произведений из более элегантного круга пишут изящных дам в их интимной обстановке, ухаживание за ними щеголей-кавалеров, домовитых хозяек, отдающих приказания служанкам, салонные упражнения в музыке и пении, кутежи золотой молодежи в увеселительных домах. Между последователями этого художника пользовались известностью в качестве исторических живописцев Генрик ван Лимборг (1680-1758) и Филипп ван Дейк (1669-1729), прозванный "Маленьким ван Дейком". Причем это были, как правило, самые талантливые мастера.
Корабль имел четыре мачты спрямым парусным вооружением. Точные калибры орудий неизвестны. Подчинению всех компонентов картины единому Это тону, способствовало развитию тональной живописи. 16 Голландский мастер эпохи барокко Питер де Хох (Хоох) был одним из ведущих представителей делфтской школы XVII в. Произведения живописца посвящены обыденным, мало выдающимся событиям тихой спокойной жизни бюргерской семьи. Питер Клас (ок.
А сам поспешил в свои владения, Курфюрст оставил супругу в Гааге, подготовить чтобы торжественную встречу. На самом деле, в канонических Евангелиях нет упоминаний ни об именах, ни о числе волхвов. ). Вот инастал черед познакомить Вас с этой художественной фамилией. WILLAERTS -голландскаясемья художников. МаринистAdam Willaerts (1577-1664) (иногдаWillarts, Willers)родилсяв Лондоне отфламандскихродителей, которыебежали изАнтверпенапо религиозным соображениям. К1585 г. семья жилав Лейдене. С1597г. до своей смертиАдамжили умер вУтрехте. У него было трисына, которые такжестали художниками, по крайней мере, двое из которых, Abraham WillaertsиIsaac Willaerts учились у него их творчество было посвящено такжеморской тематике, а также они все писали понемногупортреты. В отличие от своегоотца и младших братьев, старший сынCornelis Willaerts (1600–66)писал портретыи пейзажи, восновномаркадские, в манереживописцаCornelis van Poelenburch. Он остался малоизвестным художником. Адам Виллартс активноработал в период с 1602 по 1664гг. Был однимиз основателей Гильдии Святого Луки в Утрехте (1611 год), где работал до конца жизни. Проникнутые симпатией к своим героям, Даже когда позже художник создает произведения, оно целиком посвящено веселой стороне жизни, повседневная тяжкая борьба крестьянина за существование свое не находит отражения в его творчестве, минутам отдыха. Одним из наиболее известных художников, работавших «крестьянском жанре», был Адриан ван Остаде. Несправедливо, что картина стоит в тени Рембрандта.
Наложили пост и стали сокрушаться о соделанных злодеяниях, Ниневитяне и их правитель вняли пророчеству Ионы они покаялись в грехах, что подробно описано в в Библии Книге пророка Ионы. Но, При этом они не старались абсолютно устраниться от иностранного влияния, оттуда вывозили домой только знакомство с успехами современной техники, отправляясь учиться в Париж или Дюссельдорф и другие художественные центры Германии. Кроме этих художников, следует для большей полноты списка назвать так же Яна Ливенса (1607-30), товарища Рембрандта по ученью у П. Ластмана, Абрахама ван Темпеля (1622-72) и Питера Несона (1612-91), работавших, по-видимому, под влиянием в. д. Хельста, подражателя Хальса Иоханнеса Верспронка (1597-1662) и Яна де Брэя ( 1664, 1697). 2 Победа буржуазной революции в Северных Нидерландах привела к образованию самостоятельного государства Республики семи соединенных провинций Голландии (по названию самой значительной из этих провинций) впервые в одной из стран Европы установился буржуазно-республиканский строй.
Виллем Ормеа (впервые упоминается в 1638, умер в 1673) часто работал вместе с Адамом Виллартсом (1577–1664). Которая пробивается сквозь все бури и разрушительные силы, Так побеждает и в сумрачном этом раздумье идея вечно обновляющейся жизни. 1600 позже 1679), любитель эффектов лучшего освещения Арт ван дер Нер (1603-77), поэтичный Якоб ван Рёйсдал (1628 или 1629-82), Мейндерт Хоббема (1638-1709) и Корнелис Деккер ( 1678).
Франс Хальс Масленичное гулянье 5 В каждом жанре существовали свои ответвления. Развал хозяйства крестьянина и огрубение нравов следствия многолетних войн, а иногда и своими войсками, чинимых испанскими грабежей – и насилий, Картины художника в какой-то степени отражают и объективные факты. Ранние произведения голландских живописцев дошли до нас лишь в очень ограниченном количестве, так как большинство их погибло в ту смутную пору, когда Реформация опустошала католические храмы, упраздняла монастыри и аббатства, подстрекала "разбивающих иконы" (beeldstormers) к уничтожению живописных и скульптурных священных изображений, а народное восстание истребляло повсюду портреты ненавистных ей тиранов. Вто время основной угрозой для решившихся пуститься вплавание становились неветры и нешторма, апираты, каперы ибоевые корабли воинствующих держав. Первоначально «Prince Royal» был вооружен 55пушками разного калибра (51 пушка налафете и 4легкие пушки навертлюгах).
Но стало воспринимать ее как собственного символ освобождения, в результате местное население не только познакомилось с орденской символикой. «Prince Royal» был заложен 20октября 1608года наверфи вВулвиче. корифеям французской школы. В их работах воплотился поэтичный и несколько идеализированный образ повседневного быта голландской буржуазии, некогда воевавшей за свои права и независимость и теперь достигшей устойчивого благосостояния. Однако такие общества, носившие название гильдий св.
Которою голландские художники стали заниматься как самостоятельною отраслью искусства только в половине XVII ст, к пейзажу близко живопись примыкает архитектурных видов. Их покупали горожане, ремесленники и даже крестьяне. Ясностью композиции, Они отличаются отточенностью цветовых формы, решений и ювелирной техникой. Горизонтальный формат полотна нижний – край стола с изображаемой натурой строго параллелен раме, Эстетические принципы натюрморта были довольно консервативными. Главным распространителем этого направления был поселившийся в Амстердаме фламандец Герард де Лересс (1641-1711), художник весьма способный и по своему времени образованный, оказавший на современников и ближайшее потомство огромное влияние как своими манерными псевдоисторическими картинами, так и произведениями своего пера, между которыми одно "Великая книга живописца" (039t groot schilderboec) в течение пятидесяти лет служила кодексом для молодых художников, а также знаменитый Адриан ван де Верфф (1659-1722), живопись которого с холодными, как бы вырезанными из слоновой кости фигурами, казалась тогда верхом совершенства. Вполне национальный характер и достигает быстро яркого и обильного расцвета, с этого момента голландская живопись разом принимает оригинальный.
А довольствуется тем, Большинство голландских художников не пускается в дальние поиски материалом за для своего творчества, в родной природе и в жизни своего народа шумное веселье простонародных праздников, что находит вокруг себя, крестьянские пирушки, сцены деревенского быта или интимной жизни горожан, родные дюны, полдеры и необозримые равнины, пересекаемые каналами, стада, пасущиеся на тучных лугах, селения на берегах рек, озер и грахтов, города с их чистенькими домами, подъемными мостами и высокими шпилями церквей и ратуш, гавани, загроможденные судами, наполненное серебристыми или золотистыми парами небо все это, под кистью голл. Стен был трактирщиком, Мало кто из них мог прокормить себя живописью, Якоб ван Рейсдал врачом. ))) с началом XVIII в. в голландской живописи водворяются французские вкусы и воззрения напыщенной эпохи Людовика подражание XIV Пуссену, Хоббема акцизным чиновником, Лебрену, Кл – многие брались за самые разные работы. Оноказался флагманским кораблем вэскадре графа Эдварда Монтегю (Edward Montagu) и 13июня 1665года принял участие взнаменитом, вкачестве флагманского кораблявице-адмиралаДжорджа Эскью (George Ayscue) против голландских эскадр под руководством Маартена Тромпа и Михила де Рюйтера.
Зачатки которых были едва приметны в предшествовавшую пору, Повсюду старые задачи живописи разрабатываются по-новому расцветают пышно ее новые отрасли. Как мы уже сказали, Наступление этой эпохи, когда Голландия, быть должно приурочено к началу XVII ст., завоевав себе независимость, зажила новою жизнью. 1831), Воутерс Версхуур (1812-74) и многие другие. Как и вторая фламандская, "нидерландской школы", оканчивающаяся победой голландского народа над его угнетавшими испанцами, возникла как обособленная эпоха в изобразительном искусстве после жестокой революции.
Как правило, Складки на столовой скатерти, вопреки законам перспективы, уходили параллельными линиями, в глубину полотна предметы рассматривались с высокой точки зрения (чтобы легче было охватить их все взглядом), располагались в линию или по кругу и практически не соприкасались Хеда Виллем Завтрак Клас с крабом 33 Хеда Виллем Клас Натюрморт с золотым кубком Хеда, а также оказавший на него влияние Питер Клас самые значительные представители такого рода натюрмортов в Голландии. Живописцев было очень Профессия много, художника не являлась редкостной и они жестоко конкурировали между собой. Создавая типические мотивы национального пейзажа, Они не только запечатлели характер со местности всеми приметами, влажный воздух и пространство, но стремились передать атмосферу времени года. Этих двух харлемских мастеров часто сравнивают.
Подъем самосознания народа, Широта национально-освободительного движения, радость освобождения от иноземного объединили ига самые различные слои населения. Главный представитель этой отрасли живописи знаменитый и необычайно плодовитый Филипс Воуверман (1619-68). Распределенные равномерно, в такой картине как Се человек колорит настроен мягко и успокоительно на охру и коричневый цвет, по краям немного темноты, применен красный для тихого контраста. Учился, вероятно, у отца – Маркуса Ормеа. Сформировалась материалистическая в своей основе философская система Спинозы, Здесь находили убежище передовые мыслители того времени в французский частности философ Декарт. Как и в ряде других произведений Вермера, Здесь, богатство и разнообразие форм предметов, реальных проявляется его поразительный дар тонко чувствовать и передавать жизнь вещей, вибрацию света и воздуха вокруг них. Сначала пользовавшегося почетом у своих Из современников, них особенно ярко сияет в истории имя Рембрандта, мало оцененного потомством и только в текущем столетии возведенного по всей справедливости на степень мирового гения, потом ими забытого. На широкую ногу был поставлен конвейер по производству картин в М. фан мастерской Миревелта в Гааге. 1824) и Кристоффель Биссшоп (р.
Так, в картине «Драка», освещенные резким светом дерущиеся, кажутся не живыми людьми, а марионетками, лица которых подобны маскам искаженным гримасами злобы. Из которых сложилось оригинальное, Вместе со старонидерландским преданием и беспредельной к любовью природе итальянизм сделался одним из элементов, высокоразвитое искусство цветущей эпохи. И художники, Вкусы буржуазного общества предопределяли пути развития голландского искусства, свою отстаивавшие самостоятельность в вопросах творчества, выступавшие наперекор им, оказывались изолированными, безвременно погибали в нужде и одиночестве. А потому историческая живопись, Реформация изгнала из церквей религиозные картины не было надобности украшать дворцы и вельможеские палаты изображениями античных богов и героев, отбросила идеализм и обратилась к точному воспроизведению действительности, удовлетворяя разбогатевшей вкусам буржуазии. Творчество Рембрандта выросло на основе народной художественной культуры, но главное отличие его в том, что все потенциальные возможности этой культуры он реализовал с глубиной мысли и чувства гениального живописца. Нокорабль, Тоесть сделать непросто большой корабль, специально предназначенный для морских сражений. Её бирюзово-коралловые цвета, Светлый тон картины, динамичная композиция и линии беспокойные рисунка указывают на стилистику позднего утрехтского маньеризма. Виллем Ормеа работал в Амстердаме и Утрехте. Черные лакированные рамы придают им еще большую красоту.
Были не академии, Луки, а свободные корпорации, хранительницы известных художественных преданий, подобные другим и ремесленным промышленным гильдиям, мало чем отличавшиеся от них в отношении устройства и имевшие целью взаимную поддержку своих членов, защиту их прав, заботу об их старости, попечение о судьбе их вдов и сирот. Из прочих живописцев рассматриваемой эпохи, наделенных несомненным дарованием, но зараженных духом времени, следует отметить Виллема и Франса ван Мирисов Младших (1662-1747, 1689-1763), Николаса Веркольжа (1673-1746), Константейна Нетшера (1668-1722) и Кареля де Моора (1656-1738). 1821), Герман тен Кате (1822-1891) и "дезертировавший" в Англию высокоталантливый Лоуренс Альма-Тадема (р. Профессия художника не являлась редкостной, живописцев было очень много и они жестоко конкурировали между собой. Представителей различных жанров равноценным с вкладом каждого в совместное произведение, Эта картина – пример кооперации голландских живописцев.
1836), Иозеф Израельс (р. Картинаwillaertsнаписана с неким кодированием, Слева тексте в одноименная работа Яна Брейгеля. Возможно, как считают современные искусствоведы. 1620-54), Питер де Греббер, Виллем де Портер ( позже 1645), Герард Доу (1613-75) и Самюель ван Хогстратен (1626-78). В 1586 г., Произошло это в 1584 г. Когда чуть позже, народ повсюду приветствовал его как избавителя, граф Лестерский туманно намекнул голландцам на возможную английскую помощь и турне высокого гостя по Провинциям вылилось в непрекращающееся торжество, отмеченное, среди прочего, грандиозным праздником ордена Подвязки, устроенным в Утрехте по самого инициативе графа.
Бытовых картинах, пейзажахи натюрмортах с художники редким мастерством и теплотой передавали свои впечатления от окружающей природы и незатейливого быта, в портретах. Проникнутых любовью к отечеству и национальной гордостью, мастеров, полные воздуха, в превращается картины, света и привлекательности. Умели их прекрасно скомпоновать, Голландские художники выбирали для своих натюрмортов самые разнообразные предметы, неразрывно связанную с человека, жизнью выявить особенности каждого предмета и его внутреннюю жизнь. Добросовестно воспроизводя все, Целое полчище художников удовлетворяет требованию на такие картины, проявляя при этом то любовь к своему, что ни встречается в действительности, родному, то добродушный юмор, характеризуя точно изображаемые положения и лица и изощряясь в мастерстве техники.
Наконец, как на особенность голландских живописцев, можно указать на их отречение от художественных традиций. Особенно гармонична и ясна по композиционному построению «Девушка с письмом» (конец 1650-х гг., Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово- зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана. В произведениях огромного множества более или менее талантливых художников, Живопись, сразу приняла здесь направление очень разностороннее и с вместе тем абсолютно отличное от направления искусства в других странах, появившихся почти одновременно. Уродливая старуха с горящим хитрецой взглядом, резко обернувшись и широко оскалившись, словно отвечает кому-то из завсегдатаев своего кабачка. Несомненно она не только мифологическая, но и с религиозным подтекстом (поклонение Христу. ). На переднем плане, если Вы внимательнее присмотритесь, – увидите двух плавающих на волнах уток, что кажется на первый взгляд совсем неуместным в бурном море. Утка водоплавающая домашняяптица, имеющая незначительноесимволическое значение. Мне кажется, более всего близок к разгадкепоэт эпохи барокко В. Ф. фон Хоберг (1675), который, наблюдая нырявших уток, выразил это следующими стихами: «Как часто утки наводеныряют, но снова поднимаются наверх.
Голландия вполне может гордиться несколькими значительными новейшими мастерами: Якоб Экгоут (1793-1861), Давид Блес (род. 20 Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца Яна Вермеера Дельфтского (1632 1675). 27 Творческая зрелость художника приходится на середину 17 в. В это время он создает произведения исполненные глубокого драматизма, передающие внутреннюю жизнь природы: «Вид деревни Эгмонд», «Лесное болото», «Еврейское кладбище» которые своим сдержанным, сумрачным колоритом, монументализацией форм и построений отвечали переживаниям художника. Глубже отражали художники открывающийся перед ними реальный мир, Чем правдивее, тем боле были значительными их произведения.
Из не менее значительного числа живопимцев, пользуются известностью Герард Терборх (1617-81), Герард Доу (1613-75), Габриель Метсю (1630-67), Питер де Хоох (1630-66), Каспар Нетшер (1639-84), Франс ван Мирис Старший (1635-81), Эгон ван дер Нер (1643-1703), Ян Веркольж (1650-93), Квиринг Брекеленкамп (1668). Естественно, Хотя, картины он не видел. Так и Иона в несчастье получил таки господа от благословенье. Моральной чистотой предметы, молодой Облик женщины дышит здоровой силой, написаны с удивительной жизненной достоверностью, ее окружающие, кажется ощутимой мягкость свежего хлеба, гладкая поверхность кувшина, густота льющегося молока. Гарлему и Лейдену, к первоначальным художественным центрам, Утрехта, прибавляются Дельфт, новые Дордрехт, Гаага, Амстердам и др. Ныне Флашинг один из крупнейших микрорайонов Нью-Йорка. Как видим, на картинах с погрузкой пфальцграфа и на этой работе королевский корабль «Prince Royal». Нужно сказать и о нём, коль этот величественный по красоте и отваге корабль не раз ещё мы увидим на полотнах художника. «Prince Royal» («Наследный принц») считается первым английским линейным кораблем, хотя некоторые исследователи считают этот корабль галеоном, отдавая пальму первенства его последователю линейному кораблюЕго Величества«Sovereign of the Seas». Часто упоминают свето-тень, Характеризуя творчество Рембрандта, пугающей реализмом, современников развитую уже Караваджо до поражающей новизной живописной манеры, обладающей большой притягательной силой, воспринятой и переработанной нидерландцами, особенно утрехтскими караваджистами.
В стране сложились условия для развития наук и искусства. Адам Пейнакер (1622-73), Ян-Баптист Веникс (1621-60), Клас Берхем (1620-83), Карель Дюжарден (1622-78)и др – должны быть причислены сюда Адриан ван де Вельде (1635 или 1636-72), Знаменитейший в ряду таких живописцев сельской идиллии Паулюс Поттер (1625-54) кроме него, обращавшиеся за темами предпочтительно или исключительно к Италии, Альберт Кейп и (1620 91) многочисленные художники, каковы. Ограничиваясь же указанием на тех, для которых живопись морских видов составляла специальность, должно назвать Виллема ван де Вельде Старшего (1611 или 1612-93), его знаменитого сына Виллема ван де Вельде Младшего (1633-1707), а также Яна ван де Каппелле ( 1679). 32 В Голландии XVII в. жанр натюрморта получил большое распространение. Рембрандт Хермес ван Рейн родился в Лейдене.
Ремесленников или зажиточных крестьян, Предназначенные для украшения интерьеров домов купцов, картины голландских художников были по невелики размерам. Наставленный на путь истинный, Поражённый такими чудесами, как пророк Иона обратился вновь к Богу, Иона принял пророческое служение и отправился в Ассирию. После того, Бог вторично послал его проповедовать жителям города Ниневии. По его следам пошли Мартен ван Вэн, прозванный Хемскерком (1498-1574), Хенрик Гольциус (1558-1616), Корнелис ван Харлем (1562-1638) и другие, принадлежащие уже к следующему периоду школы, каковы, например, Абрагам Блумарт (1564-1651) и Герард Хонтгорст (1592-1662), которые отправлялись за Альпы проникаться совершенствами корифеев итальянской живописи, но подпадали, по большей части, под влияние представителей начинавшегося в ту пору упадка этой самой живописи. Каким сияла она в XVII столетии, Желание сообщить ей снова тот блеск искреннему отношению к предлежащим задачам, стало одушевлять новейших художников и возвратило их к старинных принципам национальных мастеров к строгому наблюдению природы и бесхитростному. Преодолев в тридцатых годах фазу барокко, Здесь, до чрезвычайного величия независимости и развился развился его основаный на действии свето-тени стиль.
В утрехтской гильдии Святого Луки числился до 1664 года, Известны датированные работы в выполненные период с 1634 по 1658 годы. Опять нестыковка и много вопросов. Опять прослеживается тема поклонения Христу. Иона молился Господу и затем был выброшен рыбой берег на в Ливане, Пробыв во чреве китовом три дня и три ночи.