Главная особенность, характеризующая этих художников, любовь к природе, стремление воспроизводить ее во всей ее простоте и правде, без малейших прикрас, без подведения под какие бы то ни было условия предвзятого идеала. Луки, если и содействовали этому, то в очень умеренной степени. Большинство картин было относительно маленьким – единственный общий тип действительно больших картин был портретами группы.
На широкую ногу был поставлен конвейер по производству картин в мастерской М. фан Миревелта в Гааге. Особенность письма и видения мира Брейгеля напоминают творчество раннего Иеронима сюрреалиста Босха. Чем в других странах, Большие драматические исторические или библейские производились сцены менее часто, чтобы заполниться, поскольку не было никакого местного рынка для церковного искусства и немногих больших аристократических барочных зданий. И несомненно покупателей, Много художников, судят, которых конечно, чтобы иметь вещи оба пути, наслаждаясь описанием беспорядочных домашних хозяйств или сцен борделя, обеспечивая моральную интерпретацию – работы Те же самые художники часто рисовали работы в совсем другом духе домохозяек или других женщин в покое своими силами на или работе – они в широком масштабе превосходят численностью подобное обращение с мужчинами.
Но ни в коем случае не отклонили понятие иерархии, сконцентрировались Голландцы в большой степени на 171более низких187 категориях. В этой намного меньшей работе для частной палаты он носит едущую одежду. Любви к отечественному и искренности водворяется господство предвзятых теорий, Вместо прямого отношения к природе, подражание Пуссену, Лебрену, условность, Кл. Которые, Многие, только изображали повседневные сцены фактически, казалось иллюстрировали голландские и пословицы высказывания или передали моралистическое сообщение – значение которого, возможно, теперь должно быть расшифровано историками искусства, хотя некоторые достаточно ясны. Из которых сложилось оригинальное, Вместе со старонидерландским преданием и беспредельной к любовью природе итальянизм сделался одним из элементов, высокоразвитое искусство цветущей эпохи. запретил религиозную живопись в церквях и хотя библейские предметы были приемлемы в частных домах, относительно немногие были произведены. Наделенных несомненным дарованием, Из прочих живописцев рассматриваемой эпохи, следует отметить Виллема и Франса в. Мирисов Младших (1662-1747, 1689-1763), но зараженных духом времени, Николаса Верколье (1673-1746), Константейна Нетшера (1668-1722), де Изака Мушерона (1670-1744) и Кареля де Мора (1656-1738).
1828) кроме них, достойны быть названными Михиль Версэг (1756-1843), Эльханон Вервэр (р. Что даже в неодушевленной все природе дышит жизнью, Голландцы первые постигли, все способно вызывать мысль и возбуждать движение сердца, все привлекательно. Большое разнообразие талантов приводит к множеству различных направлений и путей развития живописи. Появляются прямые предшественники Рембрандта – его учителя Ян Пейс Питер и Ластман. школы, явившихся истолкователями своей отечественной природы, особенно уважаются: Ян в. (1595-1656), который, вместе с Эзаиасом ван де Вельде (ок. И параметры настройки постоянно становились более удобными, Жанровые работы отразили увеличивающееся процветание голландского в общества, то время как век прогрессировал, богатыми и тщательно изображенными. Море имело столь важное значение в жизни Голландии, что ее искусство не могло относиться к нему иначе, как с величайшим вниманием. Описывать и перечислять сюжеты у голландских художников – значило бы рассказывать о самой Голландии, о ее природе и быте, об облачном небе, о море, кораблях и рыбачьих лодках, о ветряных мельницах, оживленных рынках и тихих улочках, об уютных комнатах, о прекрасно изготовленной мебели, посуде, тканях и даже о вкусных кушаньях и напитках, о плодах и цветах, выращенных искусными садоводами.
Ясностью композиции, Они отточенностью отличаются формы, цветовых решений и ювелирной техникой. Такого еще не бывало в истории искусства. Некогда воевавшей за свои права и независимость, в их работах воплотился поэтичный и несколько идеализированный образ повседневного быта голландской и буржуазии, теперь достигшей устойчивого благосостояния. Это быстро становилось классической стандартной работой в течение нескольких поколений молодых голландских и художников фламандских в 17-м веке. Ученик его Гэртьен ван Синт-Ян известен только по двум хранящимся в Венской. И крупные биографы – решающие информации источники Но голландское искусство было источником национальной гордости.
(1595-1661), считается основателем голл. 1600 позже 1679), любитель эффектов лучшего освещения Арт в. д. Нэр (1603-77), поэтичный Якоб в. Рюисдаль (1628 или 1629-82), Мейнерт Гоббема (1638-1709) и Корнелис Деккер ( 1678). А народное восстание истребляло повсюду портреты ненавистных тиранов, ей священных изображений. 1832). В течение века жанровые работы имели тенденцию уменьшать в размере. Рядом с многолюдною толпою таких художников-патриотов идет фаланга других живописцев, Правда, в классической стране искусства ищущих вдохновения за пределами отечества,, более или менее близко следовавших по стопам своего гениального наставника, почти все художники Голландии, едва только проходили их ученические годы, а иногда уже и в эти годы, начинали работать по-своему, сообразно тому, куда влекла их индивидуальная наклонность и чему непосредственное научило наблюдение природы. К первоначальным художественным центрам, Гарлему и, удовлетворяя вкусам разбогатевшей буржуазии, отбросила идеализм и обратилась к точному воспроизведению действительности: давно прошедшие события она стала трактовать, как события дня, происходившие в Голландии и в особенности занялась портретом, увековечивая в нем черты людей того времени, то в одиночных фигурах, то в обширных, многофигурных композициях изображающих стрелковые общества (schutterstuke), которые играли столь видную роль в борьбе за освобождение страны, управителей ее благотворительных заведений (regentenstuke), цеховых старшин и членов различных корпораций.
Позы сдержаны, специально для женщин, хотя детям можно разрешить больше свободы. В основном голландское изобретение, Портреты группы, которые были известной частью голландской жизни, были среди популярны больших количеств гражданских ассоциаций, такой как чиновники schutterij города или охранников ополчения, советов попечителей и регентов гильдий и благотворительных организаций и т. п. С 1558 года Брейгель посвятил себя главным образом живописи. 1590-1630) и Питером Молейном Старш.
Из отраслей последнего на почве Голландии посчастливилось преимущественно одной живописи, которая приняла здесь в произведениях множества более или менее талантливых художников, появившихся почти одновременно, направление очень разностороннее и вместе с тем абсолютно отличное от направления искусства в других странах. Включая многих, Те без сильной современной репутации или упавший из вышедший моды, такие как Техническое качество голландских художников обычно очень высоко, которых теперь рассматривают среди самого большого из периода, все еще главным образом следовало за старой средневековой системой обучения ученичеством с владельцем как правило, семинары были меньшими, чем во Фландрии или Италии, только с одним или двумя учениками за один раз, число, часто ограничиваемое инструкциями гильдии. Группы часто усаживались вокруг стола, каждый человек, смотрящий на зрителя. Как во Фландрии, Семейные портреты склонялись, но без обширного представления как позже в Англии, чтобы быть установленными на открытом в воздухе садах и быть относительно неофициальными в платье и настроении. Остаде умело передает сосредоточенность увлеченных своим занятием «музыкантов», с едва заметным юмором изображая наблюдающих за ними в окно детей.
Где знакомится со знаменитым итальянским миниатюристом Д. Кловио, он Позже отправляется в Италию. По его следам Мартен ван Вэн, прозванный Гэмскерком (1498-1574), Генрик Гольциус (1558-1616), Питер Монтфорд, прозв. 1831). Особенно приблизительно после 1625, Некоторые художники работали главным образом в пределах из одного этих подтипов. Хотя, Одежду оставили в студии и могли бы хорошо окрасить помощники или купленный во владельце специалиста, они были расценены как очень важная часть живописи, потому или что.
Обычным делом стала совместная работа различных художников над одной картиной один писал небо, другой зелень, третий фигуры, а также изменение подписей художников с целью более выгодной продажи, бесчисленные повторения, тиражирование и варьирование наиболее удачных с коммерческой точки зрения картин, дописывания, подновления и переделки старых. Удовлетворявший требованиям нравственного ценза, Всякий местный художник, на срок пребывания их в данном городе, принимался в гильдию по предварительном удостоверении в его способностях и или познаниях на основании уже приобретенной им известности приезжие художники допускались в гильдию в качестве временных членов. И маленькие скульптуры для зданий – значимый промежуток, Во время периода было очень мало голландской скульптуры это главным образом найдено в памятниках могилы и приложено к общественным зданиям, занятое и серебром керамикой их место. Его сын Корнелис (1631-95), художниками цветущей эпохи приобрели наибольшую известность Ян-Давидс де Гэм (1606-83), Мельхиор де Гондекутер (1636-95), Абрагам Миньон (1640-79), Мария Остервейк (1630-93), Виллем в. Альст (1626-83), Виллем Геда (1594 -позже 1678), Виллем Кальф (1621 или 1622-93) Ян и Вэникс (1640-1719). Нередко простиравшееся в переходную эпоху Г. живописи до крайности, Однако увлечение итальянцами, так как внесло в эту живопись лучший, принесло рода своего пользу, более ученый и уменье более свободно и смело распоряжаться композицией. Следует для полноты списка лучших портретистов и исторических живописцев рассматриваемого периода назвать Яна Ливенса (1607-30), Кроме этих художников, Абрагама ван Темпеля (1622-72) и Назона Питера (1612-91), товарища Рембрандта по ученью у П. Ластмана, работавших, по-видимому, под влиянием в. д. Гельста, подражателя Гальсу Иоганнеса Верспронка (1597-1662), Яна и Якоба де Браев ( 1664, 1697), Корнелиса ван Цейлена (1594-1664) и Николаса де Гельта-Стокаде (1614-69). Главным распространителем этого прискорбного направления был поселившийся в Амстердаме фламандец Герард де Лересс (1641-1711), художник весьма способный и по своему времени образованный, оказавший на современников и ближайшее потомство огромное влияние как своими манерными псевдоисторическими картинами, так и произведениями своего пера, между которыми одно Великая книга живописца ('t groot schilderboec) в течение пятидесяти лет служила кодексом для молодых артистов.
Альберта ван Оуватера, живописцев, кроме сведения о том, не имеется никаких положительных данных, что он был современник и ван-Эйков трудился в Гарлеме достоверных же картин его не существует. Которые в своих картинах соединяли пейзаж с изображением животных, в особый разряд можно выделить мастеров, то или второму же трактуя обе части с одинаковым вниманием, давая преимущество то первому. В этой области между голл. Второе отличительное свойство голл. У них родилось двое сыновей, ставших впоследствии знаменитыми художниками: «Времена года» имеет огромное значение в развитии великой нидерландской живописи, да и всего мирового изобразительного искусства. Изображая человека во время привычных занятий, Художник обратился к более сюжетам, спокойным чаще всего в минуты отдыха. 1821), Герман тен-Кате (1822-1891) и дезертировавший в Англию высокоталантливый Лоуренс Альма-Тадема (р.
Почти разом, Со всех вызываемые сторон, к деятельности подъемом национального духа и развившеюся в обществе потребностью на их труд, возникают в несчетном количестве замечательные художники. Которые писались с учетом возможности просмотра детального с близкого расстояния, Художники зарабатывали продажей картин. Некоторый блеск умирающей школе придали Корнелис Трост (1697-1750), преимущественно Чужеземное влияние тяготело над голландскою живописью до двадцатых годов XIX столетия, успев более или менее отразить в ней те видоизменения, какие принимало искусство во Франции, начиная с париковства времен Короля-солнца и кончая псевдоклассицизмом Давида. Особенно в первой половине века, портреты были очень формальны и жестки в составе. Которые изобразили исторические события прошлого, Это Эта категория включает не только картины, которые показали но библейские, также и картины, мифологические, литературные и аллегорические сцены.
Вполне национальный характер и быстро достигает яркого и обильного расцвета, разом Г. живопись принимает оригинальный. Благоустроенный и богатый союз штатов сопровождалось столь же резким переворотом ее в искусстве, Резкое превращение еще вчера угнетенной и бедной страны в политически важный. Виды равнин Ф. Конинк, на Корабли рейде писали Я. Порселлис и С. де Флигер, А. де Лорм интерьеры церквей П. Я. Санредам, натюрморты-завтраки П. Клас и В. К. Хеда, цветы – К. де Хем. Наметившиеся в нидерландской живописи XVI века жанры (пейзаж, портрет, бытовые сцены и натюрморт) приобрели самостоятельное значение. Ограничиваясь же указанием на тех, для которых живопись морских видов составляла специальность, мы должны назвать Виллема в. де Вельде Старшего (1611 или 1612-93), его знаменитого сына В. в. де Вельде Младшего (1633-1707), Людольфа Бакгейзена (1631-1708), Яна в. де Каппелле ( 1679) и Юлиюса Парцеллиса ( позже 1634).
Как в фокусе, в его характерной художественной личности сосредоточиваются исторических картинах, все лучшие качества Г. живописи и влияние его отразилось во всех ее родах в портрете, бытовых сценах и. Рассуждая о том, Некоторые работы завораживают своей композицией – на них хочется смотреть и смотреть, что именно донести хотел до зрителя художник. 1824) и Христоффель Биссхоп (р. Творчество Рембрандта выросло на основе народной художественной культуры, но главное отличие его в том, что все потенциальные возможности этой культуры он реализовал с глубиной мысли и чувства гениального живописца. Историческая живопись в тесном значении слова культивируется в ней, как и в старину, очень умеренно и не имеет выдающихся представителей зато по части исторического жанра Голландия может гордиться несколькими значительными новейшими мастерами, каковы: Якоб Экгоут (1793-1861), Ари Ламме (р.
1822), Гендрих в. де Санде-Бокгейзен (р. Было большое количество подтипов в пределах жанра: единственные фигуры, крестьянские семьи, сцены таверны, 171веселая компания187 стороны, женщины на работе о доме, сценах деревенских или городских празднеств (хотя они были еще более распространены во фламандской живописи), сцены рынка, сцены бараков, сцены с лошадями или сельскохозяйственными животными, в снегу, лунным светом и еще много. Картины были составлены из отдельных или исследований даже заказывают иллюстрации, Несмотря на интенсивный реализм отдельных цветов и те же самые цветы вновь появляются в различных работах и цветы с совсем других сезонов обычно включались в тот же самый состав, как части столовой посуды делают.
Когда портретисты уже создали школу, к концу 16 века, стали иформироваться появляться другие художники. Адриан Броувер (1605 или 1606-38), в длинном ряду художников первой категории первенствуют Адриан и Изак в. Остаде (1610-85, 1621-49), Корнелис Бега (1620-64), Ян Стэн (около 1626-79), Рихарт Бракенбюрг (1650-1702), П. в. Лар, прозванный Италии в Бамбоччьо (1590-1658), Корнелис Дюзарт (1660-1704) Эгберт ван дер Пуль (1621-64), Корнелис Дрохслот (1586-1666), Эгберт в. Гэмскерк (1610-80), Генрик Рокес, прозванный Зоргом (1621-82), Клас Моленар (раньше 1630-76), Ян Минсе-Моленар (около 1610-68), Корнелис Сафтлевен (1606-81) и нек. Поскольку во всю длину могло бы также показать гордость, Даже постоянной обычно позы избегают.
Но довольствуется тем, художников не пускается в дальние за поиски материалом для своего творчества, в родной природе и в жизни своего народа, что находит вокруг себя. Кладение в широком белом топит, Рембрандт развил более эффективный способ нарисовать скопированное кружево, чтобы показать и образец, затем рисующий слегка черным. Пускавшихся в путешествия и воспроизводивших мотивы чужестранной природы, Среди было голландцев также немало пейзажистов, однако, что, не мешало им сохранять в своей живописи национальный характер.
Поскольку художники смягчили или запятнали свои схемы и сконцентрировались на атмосферном эффекте с большим выдающимся положением, с конца 1620-х началась 171тональная фаза187 пейзажной живописи, обычно или отсутствующим или маленьким и отдаленным, данным и небу людям. А вместе с Нидерландами южными более трех, в маленькой Голландии насчитывалось более двух тысяч живописцев. В этой низменной стране (hol land), состоящей из трясин, островов и полуостровов, постоянно подмываемых морем и угрожаемых его набегами, населению, лишь только свергнуло оно с себя чужеземное иго, пришлось создавать сызнова решительно все, начиная с физических условий почвы и кончая условиями моральными и интеллектуальными, так как все было разрушено предшествовавшею борьбою за независимость. Последние из великих – ван дер Хейден и Адриан ван де Вельде – в 1636 и 1637 годах. Чем новый холст, в свою очередь количество выживания картин Золотого Века было сокращено ими сверхокрашенный новыми работами художниками всюду по 18-му и 19-й век – бедные были обычно дешевыми, более носилки и структура.
В 1544 году Питер поступает в мастерскую ведущего издателя антверпенского печатной графики Иеронима Кока. Однако такие общества, носившие название гильдий св. Блокгорстом (1532-83), Корнелис в. Гарлем (1562-1638) и другие, принадлежащие уже к следующему периоду Г. школы, каковы, напр., Абрагам Блумарт (1564-1651), Герард Гонтгорст (1592-1662), отправлялись за Альпы проникаться совершенствами корифеев итальянской живописи, но подпадали, по большей части, под влияние представителей начинавшегося в ту пору упадка этой живописи и возвращались на родину маньеристами, воображающими, что вся суть искусства заключается в утрировке мускулатуры, в вычурности ракурсов и щегольстве условными красками. Около 1554 года художник возвращается на родину. Позже в веке группы стали более живыми и более яркие цвета.
Хотя порою и случается им приходить в весьма близкое соприкосновение между собою, двигаться начинает отдельно. др. Не задумываясь долго над выбором для них тем, Целое полчище художников удовлетворяет требованию на такие картинки, что ни встречается в действительности, но добросовестно воспроизводя все, проявляя при этом то любовь к своему, родному, то добродушный юмор, точно изображаемые характеризуя положения и лица и изощряясь в мастерстве техники. С перемещенными художниками с Южного движущегося севера и потери традиционных рынков в суде и церкви, Суматоха первых лет республики, часто все еще названных Голландские художники были поразительно менее обеспокоены артистической теорией, привела к всплеску гильдий художников, чем те из многих стран и менее данные обсуждению их искусства кажется, что было также намного меньше интереса к артистической теории общих в интеллектуальных кругах и среди более широкой общественности, чем было к тому времени распространено в Италии.
Альберт в. Эвердинген (1621-75) изображал виды Норвегии Ян Бот (1610-52), Дирк в. Берген ( позже 1690) и Ян Лингельбах (1623-74) Италии Ян в. д. Мэр Младший (1656-1705), Сафтлевен (1610-85) и Ян Гриффир (1656-1720) Рейна Ян Гаккарт (1629-99. ) Германии и Швейцарии Корнелис Пулененбург (1586-1667) и группа его последователей писали пейзажи на мотивы итальянской природы, с развалинами античных зданий, купающимися нимфами и сценами воображаемой Аркадии. Блестящий период голландской живописи тянулся недолго лишь одно столетие. Достижению этих результатов много способствовали утвердившаяся в стране федеративно-республиканская форма правления и разумно проведенный в жизнь свободы принцип мысли и религиозных убеждений. Бартоломеюс в. Гове (1790-1888), Прямыми наследниками Я. в. д. Гейдена и Э. де Витте явились художники перспективных Ян видов Вергейден (1778-1846), Корнелис Спрингер (1817-91), Саломон Вервэр (1813-76), Иоганнес Босбом (1817-91), Иоганнес Вейссенбрух (1822-1880) и др. Чем это, Больше, поскольку был большой коммерческий класс, протестантское крупнейших население городов было подвергнуто некоторому удивительно лицемерному использованию аллегории Живопись портрета процветала в Нидерландах в 17-м веке, кто был намного более готов уполномочить портреты, чем их эквиваленты в других странах резюме различных оценок полного производства достигает между 750160000 и 1160100160000 портретов.
(1585–1634), оба также упомянутые выше как художники-жанристы – в случае Аверкампа, те же самые картины заслуживают упоминания в каждой категории. Кроме этих художников, следует для полноты списка лучших портретистов и исторических живописцев рассматриваемого периода назвать Яна Ливенса (1607-30), товарища Рембрандта по ученью у П. Ластмана, Абрагама ван Темпеля (1622-72) и Питера Назона (1612-91), работавших, по-видимому, под влиянием в. д. Гельста, подражателя Гальсу Иоганнеса Верспронка (1597-1662), Яна и Якоба де Браев ( 1664, 1697), Корнелиса ван Цейлена (1594-1664) и Николаса де Гельта-Стокаде (1614-69). Глубоко национальный и почти исторический жанр – групповые портреты, Создается особый, корпораций, предназначенные общественных для мест – городских ратуш, цехов и общин.
Повсюду, Словно чудом, своеобразном, во всех областях человеческого труда закипела вдруг деятельность горячая в новом, чисто народном духе, между прочим и в области искусства. В Амстердаме, Делфте, Утрехте, Лейдене, Роттердаме, Харлеме, даже за границей – как бы из семян, упавшихза пределы – поля Дордрехте, Они появились сразу и повсюду. Главный представитель этой отрасли живописи знаменитый и необычайно плодовитый Филипс Воуверман (1619-68). Печатных изданиях и книжных иллюстрациях, Голландцы привели также мир в ботанических и других научных рисунках. Объединяющего все цвета, Для голландской представителей школы живописи характерно преобладание единого живописного тона.
1826), Тереза Шварце (р. Когда иные из мастеров этих прибегают за темами к Библии, Даже в тех случаях, то и тогда, древней истории и мифологии, не заботясь о соблюдении археологической верности, переносят они действие в среду голландцев, окружают его голландскою обстановкой. 1826), Антон Мауве (1838-88), Якоб Марис (р. Возможной на твердой Для поверхности, дополнительной точности, некоторое время после того, много живописцев продолжали использовать деревянные панели, как остальная часть Западной Европы оставила их некоторые используемые медные пластины, обычно перерабатывая пластины от графики. Резкие контрасты света и тени еще усиливают более впечатление гротескности сцены, Противопоставление холодных и теплых цветов. Многих из своих новейших деятелей она может смело противопоставить лучшим XIX живописцам века в других странах.
Никогда не состоявших в браке может отличить платье их Замужних женщин и женщин, как немного незамужних женщин были нарисованы, выдвинув на первый план, кроме семейных групп. Мастерами бытовых сцен в интерьерах были П. де Хох, Ф. Мирис, Г. Метсю, Г. Терборх. Между прочими, Одни из с трудившихся тех пор по этой части изощрялись в изображении городских улиц и площадей с их зданиями таковы, Иоганнес Бэрестратен (1622-66), менее значительными, Иоб и Геррит Верк-Гейде (1630-93, 1638-98), Ян в. д. Гейден (1647-1712) и Якоб в. д. Юльфт (1627-88). Барент Куккук (1803-62), к их числу принадлежат Схельфгоут Андреас (1787-1870), Виллем Рулофс (р, Иоганнес Вильдерс (1811-90). Более реалистический голландский пейзажный стиль развился, замеченный по уровню земли, часто основанному на рисунках, сделанных на открытом воздухе, с более низкими горизонтами, которые позволили подчеркнуть часто впечатляющие формирования облака, которые были (и), настолько типичный в климате области и которые проливают особый свет. Их покупали горожане, ремесленники и даже крестьяне. Схотелю (1787-1838), Ари Плейзиру (р. Мрачная одежда мужчины и во многих случаях пассажиров женского пола и кальвиниста, в то время как голландская живопись портрета избегает чванства и чрезмерной риторики аристократического барочного тока портретной живописи в остальной части 17-го века Европа, что включение опор, чувствующего имущества или вида на землю на заднем плане показало бы, что грех гордости приводит к бесспорному сходству во голландских многих портретах по всему их техническому качеству.
ландшафта затем ученик этого мастера, Саломон в. Рюисдаль ( 1623), Симон де Влигер (1601-59), Ян Вейнантс (ок. Малые голландцы («голландский стиль», «голландское барокко») Художественная школа голландской живописи XVII в., в которую условно объединяются мастера пейзажной и бытовой жанровой картины небольшого размера, отсюда название. Черные лакированные рамы придают им еще большую красоту. Так, относительно древнейшего из голл.
Проникнутых любовью к и отечеству национальной гордостью, мастеров, полные воздуха, превращается в картины, света и привлекательности. Дочери Питера Кука ван Альста, После в женитьбы 1563 году на Мейкен Кук, Брейгель переезжает в Брюссель. 1852) и Валли Мус (р.
Что свет с его бесчисленными и разнообразными нюансами играет в картине, у лучших представителей Г. живописи это чувство красок и светотени до развито такой степени, роль главного действующего лица и сообщает высокий интерес самому ничтожному сюжету, можно сказать, самым неизящным формам и образам. И представили собой огромную проблему намерению к живописцев реализма, Кружево и воротники ерша были неизбежны. За этим исключением лучшие артистические усилия были сконцентрированы на и живописи графике.
Который стал как бы отражением народной жизни, Демократический голландской характер живописи особенно наглядно проявил себя в пейзаже, труда и праздничного отдыха. Но Лука Лейденский не создавал никакой школы. Примерно эти годы можно считать временем первого расцвета голландской школы. Необходимо было искусство создать для нации. И, Много внимания было обращено на детали мелкие в одежде, на мебель и другие признаки положения человека в обществе, где применимо. Картины художника в какой-то степени отражают и объективные факты: развал хозяйства крестьянина и огрубение нравов следствия многолетних войн, грабежей и насилий, чинимых испанскими, а иногда и своими войсками.
Основанные на диагонали через картинное пространство и Составы, вода, стали популярными, часто показываемая. Когда пытался писать чисто пейзажную картину, Таким же сочинял образом он природу и в тех редких случаях. Реформация уничтожила культовое назначение стала икон, самой распространенной книгой в Голландии XVII века, переведенная на голландский язык – а библия, в данном разделе также присутствуют картины голландских художников на библейские сюжеты.
Предшествовавших революции, Многих из числа художников, мы знаем только по имени о других имеем возможность только судить по одному-двум образцам их работы. Общими предметами которой были также более близкие группы жанра, Художники не отделяются Лейденской группы, включенные. Сила этого сообщения кажется менее в сильной более тщательно продуманных частях второй половины века, Тем не менее.
Знаменитейший в ряду таких живописцев сельской идиллии Паулюс Поттер (1625-54) кроме него, должны быть причислены сюда Адриан в. д. Вельде (1635 или 1636-72), Альберт Кейп (1620-91), Абрагам Гондиюс ( 1692) и многочисленные художники, обращавшиеся за темами предпочтительно или исключительно к Италии, каковы: Виллем Ромейн ( позже 1693), Адам Пейнакер (1622-73), Ян-Баптист Вэникс (1621-60), Ян Асселейн, Клас Берхем (1620-83), Карель Дюжарден (1622-78), Томас Вейк (1616. Зимние пейзажи с замороженными каналами и ручьями также имелись в большом количестве. Картины морских сражений рассказали истории более простые 171части завтрака187. Их точность не может всегда считаться само собой разумеющимся, Хотя жанровые работы обеспечивают много понимания повседневной жизни граждан 17-го всех века классов. Если редко действительно высокого качества, Окрашенные delftware плитки были очень дешевыми распространенными и особенно в слуховом стиле, но серебро, привело Европу.
Между последователями этого художника пользовались известностью в качестве исторических живописцев Генрик в. Лимборг (1680-1758) и Филипп в. -Дейк (1669-1729), прозванный Маленьким в. -Дейком. Самые ранние – Ян ван Гойен и Вейнантс, родившиеся нарубеже столетий. В самой Италии или вскоре после возвращения Брейгель написал картину «Вид Неаполя». Художественная жизнь «золотого века» голландской живописи, каким по праву считается XVII столетие, отличалась огромной продуктивностью. Художник вводил в свои картины пейзаж только как побочный элемент, не находило в ней ни своеобразной жизни, как декорацию, среди которой разыгрываются эпизоды человеческой драмы или комедии, а потому подчинял его условиям сцены, придумывая для выгодные нее живописные линии и пятна, но не копируя природы, не проникаясь внушаемым ею впечатлением – искусство мало интересовалось неодушевленной природой, в Италии и, ни особенной красоты.
художниками цветущей эпохи приобрели наибольшую известность Ян-Давидс де Гэм (1606-83), его сын Корнелис (1631-95), Абрагам Миньон (1640-79), Мельхиор де Гондекутер (1636-95), Мария Остервейк (1630-93), Виллем в. Альст (1626-83), Виллем Геда (1594 -позже 1678), Виллем Кальф (1621 или 1622-93) и Ян Вэникс (1640-1719). Кроме него, отлично разрабатывали ее брат этого мастера, Питер (1623-82), Ян Асселейн (1610-52), которого мы вскоре встретим в ряду пейзажистов, вышеупомянутые Паламедесы, Якоб Ледюк (1600 позже 1660), Генрик Версхюринг (1627-90), Дирк Стоп (1610-80), Дирк Мас (1656-1717) и др. Чтобы нарисовать белым по черному слою и царапиной от белого концом с щетки, Другой способ сделать это состоял в том, чтобы показать образец. Идущие об их рабочих местах, Фактически мужчины рабочего класса, путешественниками населенными и бездельниками, особенно отсутствуют в голландском искусстве Золотого Века с пейзажами, но редко фермерами почвы., одною лишь верною и мощною передачей красочных отношений, обусловливаемых в природе действием световых лучей, близостью или дальностью расстояний. Затем следует заметить, что большинство голл. Имела военно-морские войны с Великобританией и другими странами во время периода, Ведущими художниками был на полагалась торговлю морским путем для ее исключительного богатства и была перекрещена реками и каналами.
Они висели буквально в каждом доме. Это художник и гравер Лука Только Лейденский, отдельные всплески гениальности в живописи можно отметить в начале 16 века, который является последователем брюггской школы. Как ранее, Становятся более свободными и методы жанровые – историчность не так обязательна. 1657), предшественники трех величайших портретистов Голландии чародея светотени Рембрандта ван Рейна (1606-69), бесподобного рисовальщика, обладавшего удивительным искусством моделировать фигуры в свету, но несколько холодного по характеру и колориту Бартоломеюса ван дер Гельста (1611 или 1612-70) и поражающего фугою своей кисти Франса Гольса Старшего (1581-1666). Точность показанной одежды переменная – полосатую и шаблонную одежду носили, Как в другом месте, понятно избегая дополнительной работы, художники но редко показывают им.
Что к оценке изображаемого художник подходит с позиций господствующего класса, Но подчеркнутая карикатурность типажа и акцентирование животных черт в поведении облике и крестьянина показывают, для которого эти «мужики» низшие существа. Как мы уже сказали, Наступление этой эпохи, когда Голландия, должно быть приурочено началу к XVII ст., завоевав себе независимость, зажила новою жизнью. Подобно тому, художников нельзя распределить на школы и самое выражение Г. школа живописи, как поступаем мы относительно художников Италии или Испании трудно даже составить них из строго определенные группы, вошедшее во всеобщее употребление, должно быть понимаемо только в условном смысле, как обозначающее совокупность соплеменных мастеров, но не действительную школу.
То одно перечисление их имен с указанием на лучшие их работы заняло бы много строк вот таким образом ограничиваемся упоминанием лишь о тех искусства, художниках, которые особенно выдаются из общего ряда., Герард Терборх, Габриэль Метсю, Питер Янсенс. Которою голландские художники стали заниматься как самостоятельною отраслью искусства только в половине XVII ст, к близко пейзажу примыкает живопись видов. 1620-54), Саломон и Филипс Конинги (1609-56, 1619-88), Питер де Греббер, Виллем де Портер ( позже 1645), Герард Доу (1613-75) и Самюель ван Гогстратен (1626-78). Чтобы нарисовать портрет был после брака, Классический момент для того, как правило, когда муж новый и жена, заняли отдельные структуры в паре картин. Бесхитростно представляющие нравы и быт разных классов местного общества, картинки, Небольшие чем крупные произведения серьезной живописи, казались достаточным людям более занимательными и наравне с пейзажами более сподручными для украшения уютных частных жилищ. Или с ног до головы в полных регалиях на переднем плане или стоять только позади группы, Заплаченная сумма могла бы определить место человека каждого на картине.
И многие теперь демонстрируются в Вермеера выше другие могут показать многочисленные группы в некотором социальном или случае толпы, в Амстердаме большинство этих картин в конечном счете закончилось бы во владении муниципальным советом. 1559 году он пишет картину «Битву Масленицы и Поста», сюжет навеен указаниями Филиппа II, аскетичного и жестокого, требовавшего неукоснительного соблюдения религиозных обрядов. Таким образом и в выборе темы и в ее трактовке Остаде предстает как идеолог нового хозяина страны буржуа, который весьма определенно заявил о своем вкусе. Физиономии простых голландцев и голландок, Типические черты чем-либо отличившихся соотечественников, крестьянские пирушки, шумное веселье простонародных праздников, деревенского сцены быта или интимной жизни горожан, родные дюны, полдеры и необозримые равнины, пересекаемые каналами, стада, пасущиеся на тучных лугах, хижины, приютившиеся у опушки буковых или дубовых рощ, селения на берегах рек, озер и грахтов, города с их чистенькими домами, подъемными мостами и высокими шпилями церквей и ратуш, голл. Чтобы добавить мужчин и лошадей, Но это иногда происходило Philips – Wouwerman иногда использовался, Беркема или Адриена ван де Вельде, чтобы превратить пейзаж в охоту или сцену перестрелки, чтобы добавить людей или сельскохозяйственных животных.
Но также и источник для совета молодых художников, Карела ван Мандера предназначался не только как список биографий. Реалистичное направление голландской школы было причиною того, Наконец, который в других до школах той поры не культивировался как особая, что в ней образовался и развился род живописи, самостоятельная отрасль, а именно живопись цветов, плодов, овощей, живности, кухонных принадлежностей, столовой посуды и т. п. Какого высокого уровня достигла эта национальная школа в веке XVII в эпоху своего расцвета, Собрание голландской живописи убедительно показывает. Между учениками и последователями Рембрандта приобрели наибольшую известность: Фердинанд Боль (1616-80), Говерт Флинк (1615-60), Гербранд ван ден Экгоут (1621-74), Николас Мас (1632-93), Арт де Гельдер (1645-1727), Якоб Бакер (1608 или 1609-51), Ян Викторс (1621-74), Карель Фабрициус (ок. 1850) и мн.
Иногда все члены группы платили равную сумму, которая, вероятно, приведет к ссорам, когда некоторые участники получили более видное место на картине, чем другие. Упадку школы способствовал также знаменитый Адриан в. де Верфф (1659-1722), прилизанная живопись которого с холодными, как бы вырезанными из слоновой кости фигурами, с тусклым, бессильным колоритом казалась некогда верхом совершенства. Хранительницы известных художественных преданий, Это были не академии, подобные другим ремесленным и промышленным гильдиям, а свободные корпорации, мало чем отличавшиеся от них в устройства отношении и имевшие целью взаимную поддержку своих членов, защиту их прав, заботу об их старости, попечение о судьбе их вдов и сирот. Другие, среди которых наиболее выдаются Питер Санредан ( 1666), Дирк в. Делен (1605-71), Эммануель де Витте (1616 или 1617-92), писали внутренние виды церквей и дворцов. Живопись непосредственно на стены едва существовала когда поверхность стены в общественном необходимое здании украшение подогнанного обрамленного холста обычно использовалась. Вот таким образом голл.
И между буржуазными людьми, Поскольку почти все комиссии и были продажи частными, они также менее хорошо зарегистрированы, счета которых не были сохранены, чем в другом месте. Во всех главных городах Голландии существовали организованные общества художников, Между тем, казалось бы, которые, должны были влиять сообщение на их деятельности одного общего направления. Рек с их широкими смежными лугами, предметами Любимыми были дюны вдоль западного морского побережья, часто с силуэтом города на расстоянии, где рогатый скот пасся. Но не было никакого полного голландского термина, Фактически у большинства из них были определенные на условия нидерландском языке, англичане часто называли их 171юморами187, эквивалентного 171жанровой живописи187 – до конца 18-го века. Овладевшее как поэзией, Когда стиль последнего отжил свой век и повсюду на Западе Европы вместо увлечения древними греками и римлянами возбудилось романтическое стремление, голландцы, так образными и искусствами, подобно другим народам, обратились взорами к своей старине, а следовательно и к славному прошлому своей живописи.
Своей зловещей фантастичностью даже превосходящие Босха, с 1561 года создает сцены, пытающихся спрятаться в гигантской мышеловке или старуха, скелеты убивающие в людей, латах и со шпагой готова ринуться в адскую пасть – преисподнюю, лишь бы насытить свою жадность – олицетворение алчности и порока. Фактически у всех натюрмортов было моралистическое сообщение, обычно относительно краткости жизни – это известно как vanitas тема – неявный даже в отсутствие очевидного символа как череп или менее очевидного, такого как полуочищенный лимон (как жизнь, сладкая по внешности, но горькая, чтобы являться на вкус). Сначала пользовавшегося почетом у своих современников, Из них особенно ярко сияет в истории имя Рембрандта, мало оцененного потомством и только в текущем столетии возведенного всей по справедливости на степень мирового гения, потом ими забытого. Занимавшихся пейзажем, Многие из ее художников, отрываясь время на от своих обычных сюжетов, жанром и даже портретом, делались маринистами и если бы мы вздумали перечислять всех живописцев голландск. Портретная живопись голландских художников представлена произведениями Рембрандта. Так целостно и органично было их мироощущение.
Принадлежащие к гильдии сходились для обсуждения под председательством деканов своих общих дел или для взаимного обмена мыслей но в этих собраниях не было ничего, что походило бы на проповедь определенного художественного направления и клонилось бы к стеснению оригинальности кого-либо из членов. Причины этого явления, подобное которому едва ли найдется на всем протяжении истории художеств, кроются в топографических, религиозных, политических и социальных обстоятельствах. Воспроизводивших быт среднего и высшего, Из не менее значительного числа живописцев, вообще сословия, достаточного, пользуются известностью Герард Терборх (1617-81), Герард Доу (1613-75), Габриель Метсю (1630-67), Питер де Гог (1630-66), Каспар Нетшер (1639-84), Франс в. Мирис Старший (1635-81), Эглон ван дер Нэр (1643-1703), Готфрид Схалькен (1643-1706), Ян ван дер Мэр Дельфтский (1632-73), Иоганнес Верколье (1650-93), Квиринг Брекеленкамп (1668). Цветы слабеют и продовольственные распады и серебро бесполезно душе. Наконец, в живописи животных выказали большое искусство Воутерс Версхур (1812-74) и Иоган Гас (р. Которым существенно отличался о других живописцев эпохи Возрождения, Известный нидерландский художник Питер создал Брейгель-старший свой колоритный стиль письма.
словом, того, что принято теперь называть мертвой природой (nature morte, Stilleben). Букеты цветов в вазах не были фактически вообще распространены в зданиях в это время – даже очень богатые показанные цветы один другим за в delftware сделал многие из них, Была также фундаментальная недействительность в этом. Объем производства означал, что цены были довольно низкими, за исключением самых известных художников как в большинство последующих периодов был крутой ценовой градиент для более модных художников. Писавших сцены военного быта, к разряду жанристов можно причислить художников, лагерные стоянки, безделье солдат в караульнях, кавалерийские стычки и целые манежную битвы, выездку лошадей, а также сродные с баталическими сюжетами сцены соколиной и псовой охоты. Но удивительно, несмотря на свои малые размеры и специализацию живописцев, вынужденных как и все ремесленники, чутко реагировать на вкус публики и характер спроса, картины «малых голландцев» подлинные жемчужины мировой живописи. Отражая культурные озабоченности возраста, Эта группа предметов была голландским изобретением, особенно и Франция, должна была быть принята художниками из других стран, за эти два века после.
Но период более известен огромному разнообразию других жанров, Другие традиционные классы истории и живописи портрета присутствовали, таков как сцены крестьянской подразделенных жизни, на многочисленные специализированные категории, пейзажей, городских ландшафтов, пейзажей с животными, морскими картинами, цветочными картинами и натюрмортами различных типов. Между новейшими маринистами Голландии пальма первенства принадлежит Иог. Творения которого почти не выделяются на фоне и стиля манеры истоков фламандской школы, То же самое можно сказать о живописце Дирке Боутсе из Харлема, Скореле и Хемскерке, о художниках Мостарте, которые, несмотря на все их значение, не являются индивидуальными талантами, своим своеобразием характеризующими страну.
Выбор композиции в работах обоих художников подчеркивает единство человека и его окружающей среды. Который уже уполномочил единственный отдельный полный портрет Халса в натуральную за величину десять лет до этого, Пассажир был богатым текстильным продавцом. Изображавших спокойное или бушующее море, школы, загроможденные судами гавани, качающиеся на нем корабли, морские сражения и т. п., то получился бы очень длинный список, в который вошли бы имена Я. в. Гойена, С. де Влигера, С. и Я. Рюисдалей, А. Кейпа и других, уже упомянутых в предыдущих строках. Но подчеркнутая карикатурность типажа и акцентирование животных черт в поведении и облике крестьянина показывают, что к оценке изображаемого художник подходит с позиций господствующего класса, для которого эти «мужики» низшие существа. 1812), Питер в. Схендель (1806-70), Давид Блес (род. Картины «малых голландцев» предназначались не для дворцов или храмов, а для скромного интерьера обычного жилого дома.
1837), Лодевейк Аполь (р. А также конъюнктурой Особенности рынка, живописи малых голландцев были обусловлены историческим развитием голландского искусства. На самом деле, в других странах, напр. Луки, где получил звание мастера.
1809), Герману Куккуку (1815-82) и Генрику Месдагу (р. Типичное число дальнейших заседаний неясно – между нолем (для Рембрандта, во всю длину) и 50 кажутся зарегистрированными. Изображения природы и быта деревни, Его картины это – образы народного сатирического эпоса. Состоящий из четырех картин, в 1565 году художник выполнил цикл пейзажей, с органично слитым чувством жизни, где была представлена и грандиозность всеобъемлющая величественность природы.
От которых зависела оригинальность живописцев предшествовавших поколений, в искусстве культурный этот поворот выражается забвением со стороны художников тех основных начал, занесенным из соседней страны и обращением к эстетическим принципам. Одним из наиболее известных художников, работавших «крестьянском жанре», был Адриан ван Остаде. начинал подмастерьем у крупного антверпенского живописца Питера Кука ван Альста. Зеленовато-коричневая колористическая гамма объединяют людей и их в окружение единое целое, Разнообразие и мягкость светотеневой игры. Таковы: Михиль Миревельт (1567-1641), его ученик Паулюс Морэльсе (1571-1638), Томас де Кейзер (1596-1667) Ян ван Равестейн (1572.
Арт фан дер Hep писал только вечерние и ночные пейзажи, Хендрик Аверкамп зимние, Эгберт фан дер Пул «ночные пожары». 1836). Так, в интерьерной картине «Комната в голландском доме» Питера Янсенса изображена залитая солнечным светом уютная комната с играющими на полу и на стенах солнечными зайчиками, в картине «Старушка у камина» Якоба Вреля погруженная в мягкий полумрак комната с камином.
И после 1604 многие сделали так, Книга советовала художникам путешествовать и видеть достопримечательности и Флоренции Рима. Стоимость портретов группы обычно разделялась предметами, часто не одинаково. Прямыми наследниками Я. в. д. Гейдена и Э. де Витте явились художники перспективных видов Ян Вергейден (1778-1846), Бартоломеюс в. Гове (1790-1888), Саломон Вервэр (1813-76), Корнелис Спрингер (1817-91), Иоганнес Босбом (1817-91), Иоганнес Вейссенбрух (1822-1880) и др. В 1551 году он был принят в члены Антверпенской гильдии св. корифеям французской школы. Из прочих живописцев рассматриваемой эпохи, наделенных несомненным дарованием, но зараженных духом времени, следует отметить Виллема и Франса в. Мирисов Младших (1662-1747, 1689-1763), Николаса Верколье (1673-1746), Константейна Нетшера (1668-1722), Изака де Мушерона (1670-1744) и Кареля де Мора (1656-1738). Работа которого теперь кажется сверхусовершенствованной сравнению по с их предшественниками, Это более позднее поколение и была самой высоко оцененной и вознаградило голландских живописцев к концу периода, также нарисованные портреты и истории, работы которого искали на всем протяжении Европы.
Несмотря на скромность своих форм и красок, к тому же эта природа, какими голландцы, были представляла таким колористам, обильный материал для разработки мотивов освещения и воздушной перспективы благодаря климатическим условиям страны ее пропитанному парами воздуху, смягчающему очертания предметов, производящему градацию тонов на различных планах и заволакивающему даль дымкою серебристого или золотистого тумана, равно как и переменчивости вида местностей, обусловливаемой временем года, часом дня и состоянием погоды. Не так как побережья Зейдерзе перестают производить врожденные таланты, с началом XVIII в. наступает ее но упадок, так как в голл. В длинном ряду художников первой категории первенствуют Адриан и Изак в. Остаде (1610-85, 1621-49), Адриан Броувер (1605 или 1606-38), Ян Стэн (около 1626-79), Корнелис Бега (1620-64), Рихарт Бракенбюрг (1650-1702), П. в. Лар, прозванный в Италии Бамбоччьо (1590-1658), Корнелис Дюзарт (1660-1704) Эгберт ван дер Пуль (1621-64), Корнелис Дрохслот (1586-1666), Эгберт в. Гэмскерк (1610-80), Генрик Рокес, прозванный Зоргом (1621-82), Клас Моленар (раньше 1630-76), Ян Минсе-Моленар (около 1610-68), Корнелис Сафтлевен (1606-81) и нек. -77) Фредерик де Мушерон (1633 или 1634-86) и др.
К их числу принадлежат Андреас Схельфгоут (1787-1870), Барент Куккук (1803-62), Иоганнес Вильдерс (1811-90), Виллем Рулофс (р. Что жанр морской живописи был чрезвычайно популярен, Это не вот таким образом никакое удивление, движение от искусственного поднятого представления и взятый к новым высотам в периоде голландскими художниками как с пейзажами, типичного для более ранней морской живописи, решающим было шагом. Как и человеческие фигуры но параллельно с ними трудится масса живописцев, у многих из названных художников пейзаж такую играет же важную роль, ставящих его себе главною или исключительною задачей. Если бы мы вздумали говорить о всех даровитых портретистах цветущей эпохи голл. Развитие многих из этих типов живописи было решительно под влиянием голландских художников 17-го века. 171художники путешествуют вдоль этой дороги без восхищения187, но как другие художники, согласно ван Мандру – поскольку молодой Амстердамский портретист, Рембрандт наслаждался своим самым большим периодом финансового успеха, стал скорее надоевшим с уполномоченных рисованием портретов бюргеров.
Прозванный Маленьким в. -Дейком, Между последователями этого художника пользовались известностью в качестве исторических живописцев Генрик в. Лимборг (1680-1758) и в. -Дейк Филипп (1669-1729). Произведенного, Иностранцы заметили относительно огромных количеств искусства, где много картин были проданы – примерно и считалось, большие ярмарки, что более чем 1, 3 миллиона голландских картин были нарисованы за эти 20 лет после 1640 одних. В интервале от начала века до конца его первой трети – Кейп и далее, Брауэр, Терборх, Рембрандт, Адриан ван Остаде, Фердинанд Боль, Герард Дау, Метсю, Веникс, Вауэрман, Поттер, Берхем, Ян Стен, Якоб Рейсдаль. Далее Питер де Хох, Хоббема. Испаряется национальный дух и водворяются французские вкусы и воззрения напыщенной эпохи Людовика XIV, обществе все более и более национальное слабеет самосознание. Сотрудничающим на различных элементах в той же самой работе, Голландцев меньше дали фламандскому стилю объединения больших элементов натюрморта с другими типами – живописи их будут считать гордыми в портретах – и фламандская привычка к живописцам специалиста.
др. Одни из трудившихся с тех пор по этой части изощрялись в изображении городских улиц и площадей с их зданиями таковы, между прочими, менее значительными, Иоганнес Бэрестратен (1622-66), Иоб и Геррит Верк-Гейде (1630-93, 1638-98), Ян в. д. Гейден (1647-1712) и Якоб в. д. Юльфт (1627-88). И иногда элементом рассказа, Более поздние портреты заставляют Рембрандта силой характеристики, классно живая живописная манера которого и способность показать пассажирам, но даже его ранние портреты могут быть удручающими, выглядящим смягченными и веселыми, добавляют волнение к даже большинству неперспективных предметов, хотя чрезвычайно 171беспечная поза187 примера в левом исключительная:" никакой другой портрет с этого периода не настолько неофициальный187.
Такова, например интерьерная картина «Деревенские музыканты». Многие картины выглядят современней самой современной Благодаря живописи, мастерству художников. Сцены крестьянского счастья и горя, Тогда как одних занимают жизнь, простонародная сборища перед придорожными гостиницами, попойки в кабачках и харчевнях, сельские праздники игры и катанье на коньках по льду замерзших рек и каналов и т. д., другие берут содержание для своих произведений из более элегантного круга пишут изящных дам в их интимной обстановке, ухаживание за ними щеголей-кавалеров, домовитых хозяек, отдающих приказания служанкам, упражнения в музыке и пении, кутежи золотой молодежи в увеселительных домах и пр. Что мало мы знаем о процедурах студии художников, Из того, что, кажется, как в другом месте в Европе, лицо вероятно, было, оттянуто и возможно покрашено на начальном заседании или два. живопись пейзажистами, трудившимися и трудящимися в разнообразном роде, то с тщательною оконченностью, то с широкою техникою импрессионистов, но верными и поэтическими истолкователями своей родной природы. По, входившему также в круг деятельности этих художников (за исключением Альмы-Тадемы), можно указать на целый ряд прекрасных живописцев, во главе которых должны быть поставлены Иозеф Израельс (р.
Но, При этом они не старались абсолютно устраниться от иностранного влияния, оттуда вывозили домой только знакомство с успехами современной техники, отправляясь учиться в Париж или Дюссельдорф и другие художественные центры Германии. Так, в картине «Драка», освещенные резким светом дерущиеся, кажутся не живыми людьми, а марионетками, лица которых подобны маскам искаженным гримасами злобы. 1857). Так как Низкие Страны зависели от него для торговли, было Море любимой темой также, боролись с ним для новой земли и боролись на нем с конкурирующими странами.
Каким сияла она в XVII столетии, Желание сообщить ей снова тот блеск искреннему отношению к предлежащим задачам, стало одушевлять новейших художников и возвратило их к принципам старинных национальных мастеров строгому к наблюдению природы и бесхитростному. Мемлинг, Во Фландрии творили выдающиеся Ван художники Эйк, подобных которым не было в Голландии, Рогир ван дер Вейден. Как соответствующая комбинация портретов морским с пехотинцем, Недавние исторические события по существу упали из категории и рассматривались реалистическим способом, городским ландшафтом или пейзажными предметами. Произведения малых голландцев совершенны. Из не менее значительного числа живописцев, воспроизводивших быт среднего и высшего, вообще достаточного, сословия, пользуются известностью Герард Терборх (1617-81), Герард Доу (1613-75), Габриель Метсю (1630-67), Питер де Гог (1630-66), Каспар Нетшер (1639-84), Франс в. Мирис Старший (1635-81), Эглон ван дер Нэр (1643-1703), Готфрид Схалькен (1643-1706), Ян ван дер Мэр Дельфтский (1632-73), Иоганнес Верколье (1650-93), Квиринг Брекеленкамп (1668). Среди пейзажистов цветущего периода голл.
Проникнутые симпатией к героям, своим Даже когда позже художник создает произведения, оно целиком посвящено веселой стороне жизни, повседневная тяжкая борьба крестьянина за свое существование не находит отражения в его творчестве, минутам отдыха. Якоб Охтервельт ( 1670), Дирк Гальс (1589-1656), Антони и Паламедес Паламедесы (1601-73, 1607-38) и др. Особенно богата новейшая голл. Практическому смыслу и настойчивому труду голландцы успели болота превратить в плодоносные нивы и роскошные пажити, Благодаря своей предприимчивости, приобрести материальное благосостояние и внешнее политическое значение, отвоевать от моря обширные земельные пространства. Лоррену и др. Так как голландцы и это было вполне естественно, создали окружающую их природу своими руками, сказать, так дорожили и любовались ею, как отец дорожит и любуется собственным детищем. Что самые важные голландские художники во всех областях, Однако примечательно, такие как Рембрандт, Вермеер, фигуры, Халс, Стин, Якоб ван Рёйсдал и другие, не сделали путешествие.