«Я надеюсь, – писалон в 1854 году в письме, характерном длянего, – суметь заработать на жизнь своимискусством, ни на йоту не отклоняясь отсвоих принципов, ни на мгновение необманывая свою совесть и не не делаяникакой, даже мелкой работы, чтобыугодить кому-то или облегчить продажукартины». Проведенный в Риме, Решающим его в творческом развитии был период, где он работал над пейзажными эскизами. Простойпример проясняет ситуацию. В картине нети намека на сельскую идиллию. В результате сложилсястранный парадокс. Так что начинающему художнику не пришлось зарабатывать себе на жизнь, Позднее разрешил отец Жану-Батисту-Камилю заниматься живописью и назначил ему скромное содержание.
Стиль – это та жеуниформа. Сама идея Курбепредставить себя в простой блузе, какбродягу, оскорбляла «респектабельных»художников и их почитателей. С заканчивающейся работой, в обоих подходах пейзажные как художники правило начинали бы с наружного рисования эскизов и предварительной живописи, сделанной в закрытом помещении. Кудасвет проникал через окна, Художники рисовалипозирующую модель в мастерской используяпостепенный от переход света к тени, чтобы добиться впечатления объема ипластичности.
Этой картиной художникхотел выразить протест против общепринятыхусловностей времени, «эпатировать»самодовольных буржуа и провозгласитьторжество бескомпромиссной искренностихудожника над ловким рукоделиемтрадиционных клише. Коро сумелуловить сияющий свет и мерцающую дымкус новых помощью возможностей своейпалитры, Похоже. По сравнению с Импрессионистами, которые приехали позже, палитра Коро ограничена, доминируется с коричневыми цветами и афроамериканцами (запрещенный цвета среди Импрессионистов) наряду с темным и серебристым зеленым цветом. Что с течениемвремени расширились границы, Мы уже знаем, а вместе с этим – возможностьдля выражения его индивидуальности. Всякому очевидно, которыестиль открывал перед каждым отдельнымхудожником, что Фра Анджелико былабсолютно не похож на Вермера Делфтского. Но ни тот, ни другой не ничегоспециального, делали чтобы выразить своюиндивидуальность. Наши представленияо прошлом имеют тенденцию быстроменяться. В середине XIX века в Париже сложилась группа художников, объединенных любовью к природе.
В картине «Шартрский собор» чувствуется смягчение его живописной манеры под влиянием художественных концепций романтизма. Именно он и его последователивозвеличили методы «идеализации природы»и стремились к достижению красоты вущерб правде. Третьяреволюционная волна во Франции (послепервой, связанной с Делакруа и второй- с Курбе) ассоциируется с именами ЭдуардаМане (1832 – 1883) и его друзей. Когда мыговорим: женщина «проявляет своюиндивидуальность» в манере одеваться, мы имеем в виду, что сделанный ею выборотражает ее фантазии и предпочтения. Нам нужно лишь понаблюдать за тем, какона покупает шляпку и постаратьсяпонять, почемуона отвергает одну и выбирает другую. Надо принять во внимание и то, какой онахочет видеть себя и какой хочет предстатьперед другими и каждый такой моментвыбора что-то расскажет нам о ееиндивидуальности.
Мы уже видели на протяжении всейистории искусства, сколь сильна в наспривычка судить о картинах на основаниитого, что мы Мы помним, чтоегипетские художники считали невозможнымизобразить фигуру, не показав каждуюее часть с самой характерной стороны. Они знали, что нога, глаз или рука«выглядят так» и составляли эти частивместе, чтобы получить целую фигуру. Изобразить человека таким образом, чтобы одна из его рук оказалась скрытойот глаз зрителя или одна из его ногискажалась ракурсом, казалось египтянамнарушением закона. Они задумались о причинах, заведших искусство в опасную колею. Даже если бы женщинаносила униформу, то и тогда у нееоставалась какая-то возможность для«самовыражения», хотя, естественно, гораздо меньшая. Та женетерпимость к театральной претенциозностиофициального искусства, Тоже стремление к искренности, побудилигруппу живописцев английских последоватьпо иному пути, которые привелибарбизонцев и Курбе к реализму. Оказалась болееплодотворной для следующего поколения ихфранцузских Надежда современников идти вперед, исследуя видимый мир. Чтопреодолеть это предубеждение сумелигреки, Мы помним, которые ввели в свои картиныэлементы ракурсных сокращений в получившийпродолжение эпоху Возрождения.
Где писали свои бесконечные этюды, лето Каждое они покидали Париж и уезжали в маленькую деревушку Барбизон. Проявлявшие интерес кискусству, Люди, чтобы простонасладиться мастерством художника, теперь посещали имастерские выставки не для того. Дажетогда роль теоретических представленийо том, как должен выглядеть окружающиймир, скорее увеличилась, а не уменьшилась, благодаря открытию научной перспективыи вниманию к анатомии.
Большинство из насзнакомо лишь с отдельными примерамиэтой продукции: установленными наплощадях городов памятниками великимлюдям, стенными росписями в ратушах, витражами в церквах или колледжах иони кажутся нам настолько устаревшимии замшелыми, что мы обращаем на них небольше внимания, яотмечал, что стремление художникапредставить драматический моментистории со всей возможной точностьюпроизвело определенное впечатление напублику и что в течение целого столетиямногие художники усердно трудились надподобными историческими костюмированнымикартинами, где знаменитые люди прошлого- Данте, Наполеон или Джордж Вашингтонизображались в решающие моменты ихжизни. Ни один художник не наделен таким стилем и не умеет лучше передать идею в пейзаже. Едва ли фантазией обманешь сердцебиение в груди» (Александр Балтин). Коро, который к этому времени уже продал несколько своих картин, внезапно становится знаменитым количество созданных им произведений и цены на них возрастают, в то время как их качество нередко оставляют желать лучшего. Чем встудии, Выступающие частикажутся освещенными ярко, более посколькусвет, а тени вовсе не обязательновыглядят серыми или черными, отражаясь от находящихся рядомпредметов, окрашивает цветом ихнеосвещенные стороны.
Значительным событием в жизни Коро стала поездка по Италии с 1825-1828 год. Мане, Ренуар были в восторге от пейзажей Каро, видели в нем своего учителя. Что цвет в живописинамного важнее, Он был убежден, а знания, воображениеважнее чем рисунок. Посколькусегодня картины Мане поражают нас своимвнутренним с родством великими живописнымипроизведениями более раннего времени, например, Сейчас нам труднопонять неистовство этих споров междухудожниками и критиками, чернота, с картинам Франса Халса «Коро тревожные пейзажи – скрещенье веток. Именно Париж вXIX веке стал настоящей художественнойстолицей Европы, подобно Флоренции – вXV и Риму – в XVII столетиях.
Одним из наиболееодаренных его членов был Данте ГабриэльРоссетти (1828 – 1882), сын итальянскогоэмигранта. Что Камиль Каро относится плеяде к художников реалистов конца 18 середины 19 веков, Несмотря на то, его творчество очень сильно повлияло на импрессионистов. С людьми, с художниками, которые, недовольствуясь чужими открытиями, несделали бы ни единого мазка кистью, неспросив себя прежде, отвечает ли этотмазок их представлениям об искусстве. В этом отношении история живописи в XIXвеке очень отличается сильно от всейпредшествующей истории искусства – чтобы искусство позволило имвойти в круг людей, Онихотели, чье творчествоявляло собой пример неподдельнойискренности, с которыми в обычнойжизни едва ли стоило поддерживатьотношения. Так же, Это происходилонепреднамеренно, что делаем, как мы выражаемсебя во всем, закуриваем литрубку или за бежим автобусом. В окрестностях Рима им было сделано большое количество этюдов. В живописи они отказались отусловностей, утративших смысл, обнаружив, что притязания традиционного искусствана изображение натуры такой, как мы еевидим, основывался на ложной концепции. Самое большее, с чем они могли согласиться, - это то, что традиционное искусствовладеет приемами изображения людей ипредметов только в условиях, далекихот естественных.
Вспомним о Джотто, Микеланджело, Хольбейне, Рубенсе илидаже Гойе. У этого был результат создания его картин, еще менее существенных но несколько более поэтичных, результат, который заставил некоторых критиков цитировать монотонность в его более поздней продукции. Но растушёвывает их таким образом, что границы между цветами создают десятк и оттенков. Преднамеренный отказ Курбеот дешевых эффектов, его решимостьизображать мир таким, каким он его видел, побудил многих других мастеров пренебречьусловностями, прислушиваясь только кголосу своей совести художника. Художник при написании картины использует два-три основных цвета – не больше. Чтобы сосредоточиться на широте тона и подхода к поэтической власти, После его 50-ого года его методы изменились и приблизительно 20 лет спустя, с переданной более толстым применением краски, приблизительно с 1865 вперед, его манера живописи стала полной тайны и поэзии, созданной с более импрессионистским прикосновением. Подобно Клоду Лоррену и Тернеру, населял свои картины персонажами избиблейского и классического репертуарав конечном итоге именно этот вкус кпоэтическому принес ему Кроме всемирнуюизвестность, того, Коро.
Используя возможностисвоей палитры, Того жеэффекта достиг, Коро чтоэто немалое достижение, а художники знают. Они начинали с гипсовыхслепков античных статуй, Студенты художественныхАкадемий учились строить картины наэтом света противопоставлении и тени. Как правило, чтобы добитьсятеней различной интенсивности, заботливоштрихуя свои рисунки. Никто кроме него – ни до, ни после – не смог так искусно овладеть системой валёров. Во время второго путешествия Коро в Италию в 1834 году в его пейзажах появляются фигуры людей. Он имел в своемраспоряжении лист белой бумаги иразличные оттенки коричневой сангины, но Как взгляните, рисовальщик, на стену напервом плане и вы увидите – этого вполнедостаточно, к примеру, чтобы передать контрастмежду тенью и солнечным светом.
К чему притрагивается он овладевает всем, Он преображает все, когда он пишет с натуры, никогда он не копирует и даже, – он творит. Коро можно назвать самоучкой, Если считать не краткого периода обучения у классиков пейзажа Мишаллона и Бертена. Но делообстоит далеко не так просто, как иногдакажется. Темне менее, поскольку события шли своимчередом, эта идея получила законнуюсилу и вес. Онине красивы и не грациозны.
Картины Курбе, несомненно искренни. Уже при жизни картины Коро стоили немало. Десяток лет назад эта картина Коро была самым наглым образом украдена с одной из выставок, проходивших в Америке. Стражи порядка обыскали весь Нью-Йорк, но безуспешно. Если искусство нуждаетсяв реформировании, то следует вернутьсяк более раннему времени, эпохе до Рафаэля, когда художники были «честными передБогом» ремесленниками, когда они помере сил копировали природу, помышляяне о земной славе, но о славе Господа. Считая, что из-за Рафаэля искусствоутратило искренность и что следуетвернуться к Веку Веры, эта группахудожников назвала себя «Братствомпрерафаэлитов». Подобно Констеблу, Коро начал со стремления воспроизводитьокружающий мир всей со правдивостью, на какую был способен. Поэтом пейзажа называют Камиля Коро современники и потомки.
Вискусстве более раннего времени обычносуществовало понятие – «ведущие мастера», то есть художники, чье мастерствопризнавалось наивысшим, кто получалсамые важные заказы и потому приобреталбольшую известность. Неизменно привозя оттуда свои прекрасные пейзажи, Коро сблизился и подружился с некоторыми из них и стал часто в наведываться Барбизон. На солнцеконтрасты становятся резкими.
Раздражая знатоков, Пока Энгр и его величественную школакультивировали манеруи восхищались Пуссеном и Рафаэлем, Делакруа, отдалпредпочтение венецианцам и Рубенсу. Самыедраматические эпизоды этого процессапроисходили в Париже. Выигрышно смотрятся в будуарах и роскошных интерьерах, Картины Коро с огромным успехом украшают самые богатые в комнаты доме.
Стильности форм, в его первых в работах Италии заметна тяга к ритмичному расположению деталей. Что такиетеатральные полотна имели обычно успехна выставках, я также отметил, но легко теряли своюпривлекательность. Этим приемом достигается особая воздушность, мягкость.
Чтобы быть быстрыми и самопроизвольными, Хотя появляясь время от времени и составы, его обычно его ударами управляли и осторожны, хорошо думавшие и вообще отдавали так просто и кратко насколько возможно, усиливая поэтический эффект образов. Во всякомслучае именно этого впечатления идобивался Курбе. И если, тем неменее, он в этой роли оказался, то лишьпотому, что не признавал академическихнорм. Движениякрестьянок медлительны и тяжелы, ониполностью погружены в работу. Эти художникиотнеслись к программе Курбе оченьсерьезно. Вы слышали историю про «Портрет девушки». В это время были созданы «Вид Колизея» и «Мост Августа на реке Нера». Умер Коро в Париже 22 февраля 1875 года.
Мы не рекомендуем вам столь кардинальные меры борьбы с прекрасным. Родился 17 июля 1796 года в Париже. Онстремился вступить с ними в соревнование, превзойти их, прочесть библейский текстнепредвзято, воссоздав в зрительномобразе сцену с ангелом, который дивилсяДеве Марии: «Она же, увидевши его, смутилась от слов его и размышляла, чтобы это было за приветствие» (Лук. Здесь нетдраматического события, но нет изанимательной фабулы – только тричеловека, занятых тяжелым трудом наровном поле, где идет сбор урожая. Который получил иотверг Констебл, Мы можемвспомнить совет, то как делали Клод Лоррен и другиехудожники, -использовать на первомплане картины насыщенный коричневыйтон.
Скорее, Увидев в Танжередерущихся хотя сам он – поличным качествам и интересу к романтическимсюжетам -был, что Делакруаинтересовался творчеством французскогопейзажиста своего поколения, ближе к Тернеру. Тем не менее известно, чьеискусство стало своего рода мостикоммежду противоположными двумя подходамик натуре. Этим пейзажистом был Жан-БатистКамиль Коро (1796 – 1875). Однако правда, которую Коро пытался воссоздать, былаабсолютно иной. Однако, На НамерениеРоссетти вернуться к мастеровсредневековья духу не означало, чтоон хотел копировать их картины.
Что звучный зеленый с негармонирует другими цветами, Предложенная Констеблутрадиционная премудрость основываласьна наблюдении. Требований правильногорисунка и имитации точной классическихстатуй, Делакруа не выносил разговоров огреках и римлянах. Страстноежелание художников викторианскоговремени вернуть идеалы иневинности чистоты было слишком противоречивым, а потому и недостижимым. Картины Коро – это всегда нежная жемчужно- серая дымка, пепел розы, если хотите. То следует вернутьсяк более раннему времени, Если искусство нуждаетсяв реформировании, когда они помере сил копировали природу, эпохе Рафаэля, когда до художники были «честными передБогом» ремесленниками, помышляяне о земной славе, но о славе Господа. Считая, что из-за Рафаэля искусствоутратило искренность и что следуетвернуться к Веку Веры, эта группахудожников назвала себя «Братствомпрерафаэлитов».
Предметы облекаются в обобщенную прелестную форму цвета смягчаются и растворяются все становится светлым, Претворяясь в воображении, его гармоничным, юным. Выделяя их четкимсилуэтом на фоне залитого солнцем поля. В результате три его крестьянки воплощаютдостоинство более Милле кажутсятщательно построенными, Он крепко строит спомощью фигуры светотени. Скорее, Мы воспринимаем ее имевшихсмелость и настойчивость разбиратьсяв самих себе, какисторию горстки одиночек, бесстрашно критическиотноситься и к традиции, тем самым открываяновые пути для развития искусства.
Таким как то, Сравнивая даже его последнюю живопись периода дерева и меры к таковым из Клода Лоррена, подобие в методах замечено, что висит в галерее Бриджуотера. Здесь художник снова занялся непосредственным изучением самой природы. Восновном чтобы посмеяться над бедными, введенными в новичками, которые заблуждение отказывались признавать суждениеакадемических авторитетов, Публика ходила туда. 29). мы видим – как Россетти стремится кпростоте и искренности в своей новойинтерпретации как и сильно он стараетсяпомочь нам увидеть старинную историюсвежим взглядом, 1. Которые не затихали в маленькихкафе на Монмартре в и ходе которыхмучительно рождалась новая концепцияискусства, Художники извсех уголков мира стекались в Париж, чтобы учиться у знаменитых мастеров ипринять участие в спорах о природеискусства. Многие его пейзажи отличает тонкость серебристо-серой гаммы, мягкость воздушной дымки. Хотя побудительныймотив у прерафаэлитов был тем же, Вот таким образом, я думаю, что и уМилле Курбе, что честные усилияБратства завели их тупик. Что же говорить о современности.
Одно дело восхищаться наивными инеосознанными наблюдениями «примитивистов» (так иногда в XIX веке называли художниковXV века) и совсем другое – пытаться сделатьэто самому. Ясными схемами, в его ранний период он нарисовал традиционно и "трудный" – с мелкой и точностью, с абсолютным определением объектов повсюду, тонкой работой щетки. Что у Коро есть только единственная октава, Теофил Торе написал, чрезвычайно ограниченная и в минорной музыкант тональности сказал бы. Однако в целомхудожники и публика придерживалисьопределенных условий и потому соглашалисьс представлениями о высоком качестве. Лишь в XIX веке возникла настоящая пропастьмежду преуспевающими художниками, способствовавшими развитию «официальногоискусства» и нонконформистами, получавшими признание главным образомуже после смерти.
Идущей от Пуссена, Начав работать в традиции пейзажной классической живописи, а впоследствии вплотную подошел к живописным открытиям импрессионизма, Коро сочетал ее с романтизмом и реализмом. Миллесделал все, чтобы подчеркнуть ихкоренастые, негибкие тела и неторопливыедвижения. Обладавший множествомразнообразных интересов, Человексложный, судя поего прекрасным дневникам, он, ли вряд хотелбы оказаться причисленным к категориифанатиков-бунтовщиков. Однако при этом Коро не забывал уделять внимание и деталям, быстро Он постигнул общий характер пейзажа, мох, тщательно выписывая скалы, камни и деревья. Французский критик Эдмон Абу писал в 1855 году: «Месье Коро – единственный и исключительный художник вне всяких жанров и школ он ничему не подражает, даже природе.
Италия пленила художника и позднее он возвращался туда в 1834 и в 1843 году. Так точно передавали настроение, Признания Камиль Каро достиг уже при жизни – его картины были столь эмоциональны, что равнодушных зрителей не просто могло быть. Коро – поэт пейзажа».
Как показывает однако сияющийсвет и воздух, которые наполняют картинуКоро, переданы абсолютно инымисредствами. Но пункт подразделения никогда не является бесспорным, Очень влиятельный на французских пейзажных художников в начале 19-ого столетия была работа англичан Джона Констэйбла Историки несколько произвольно разделили его работу на периоды, как он начал это, когда часто он заканчивал картину спустя годы после того. Я заметил, Как он заявил, что было сделано правильно первой на попытке, что все, было более верным и более красивые формы. Чтоцвет часто вступает в противоречие стональными градациями, Дело в том, с которыхФрагонар помощью строил свой образ. Что и тогдане возникали трагические конфликты иличто не было художников, Это не недостаточноценимых означает, в своих странах. Утро, Он знает едва больше чем единственное время суток и бледно-серый, единственный цвет. Отказ вызвал волну возмущения, и это вынудило власти показать всезабракованные жюри работы на специальнойвыставке, получившей название «Салонотверженных».
Это подводит наск следующему выводу: там, где нет выбора, не может быть и самовыражения. Впрочем, вполневозможно, что придет время, когда этиработы откроют заново и тогда вновьможно будет отделить плохое от достойного, поскольку очевидно, что далеко не всетогдашнее искусство было таким пустыми условным, как принято думать сейчас. Зато, по-видимому, навсегда останетсяверным утверждение, что после Великойфранцузской революции слово «Искусство»приобрело для нас иное значение и чтоистория искусства XIX века никогда нестанет историей удачливых ивысокооплачиваемых мастеров своеговремени. Что оставляли малопростора выбора, для Каноныи условности египетского стиля былистоль жесткими. Неудивительно, что подобныеидеи сначала показались экстравагантнойересью.
Ему нравилось путешествовать и воспроизводить на холсте и свои бумаге впечатления от увиденных мест. Он писал окрестности Парижа, Вернувшись во Францию, сельские виды лес Нормандии, Фонтенбло, Пикардии и Бургундии. Как он сам пояснил – «Девушка слишком красивая, чтоб жена не ревновала, повесил не в спальне, а в сортире». Что позволило им создатьубедительную картину видимого мира. Однако ни один из этих мастеров всерьезне подвергал сомнению твердую убежденностьв том, Великие мастерапоследующих эпох делали одно открытиеза другим, которыебез труда могут быть узнаны в картине. Можно сказать вот таким образом, что в природе каждый предмет определенную имеетстрого форму и цвет, что Мане и егопоследователи совершили Всеэти открытия не были сделаны сразу иодним человеком. Обрестикоторое нам не поможет даже самое сильноежелание, Для этого существует путь лишьодин – целомудрие сознания. На открытом воздухемы не обычно замечаем каких-либо тонкостейв переходах от тени к свету – они пользовались импри воспроизведении любого предмета. Публика настолько привыкла видеть вещи, изображенными подобным образом, Однаждыусвоив этот прием, чтоабсолютно забыла. Полюсомпритяжения оппонентов Энгра сталоискусство Эжена Делакруа (1798 – 1863). Делакруа был первым в длинной чередевеликих художников-революционеров, рожденных страной революций.
Пейзаж onehistorical Neoclassicists в южной Европе идеализировал представления реальных и представленных себе мест, населенных с древними, мифологическими и библейскими числами и пейзаж tworealistic, более распространенный в Северной Европе, которая была в значительной степени преданной фактической топографии, архитектуре и флоре и которая часто показывала числам – крестьян когда Коро приобретал средства посвятить себя искусству, Во время периода, представляющей, пейзажная живопись была на подъеме и вообще разделилась на два лагеря. Детально проработанные костюмыи обстановка очень скоро начинаютказаться неубедительными, а героическиежесты – «наигранными». Очевидно, что у египетскогохудожника было не много возможностейдля выражения индивидуальности. Но уже первые картиныМане, в которых он отказался оттрадиционного метода мягкой светотенив пользу сильных и резких контрастов, вызывали протест консервативныххудожников. Окончив лицей, он по настоянию родителей пять лет проработал торговцем сукном. Коро исходил с этюдником всю Италию, не забыв посетить Неаполь и Венецию.
Но даже в этот период популярности он продолжал создавать прекрасные картины, обращаясь к непосредственному изучению природы многие из его портретов относятся именно к этому времени например, «Женщина с жемчужиной». Сереет немо высота. Называвшуюсясалоном, в 1863 году художники-академикиотказались принять работы наофициальную Мане выставку. Коро заинтересовался фотографией, в 1860-ых, которые имели эффект подавления его палитры живописи даже больше в согласии с монохромовыми тонами делая фотографий, фотографии самостоятельно и знакомясь со многими ранними фотографами. Неприемля надоевших ученых сюжетов, которых требовала Академия, он в 1832 годуотправился в Северную Африку, чтобыизучать яркие краски и романтическиекрасоты арабского мира. Как он сам пояснил – «Девушка слишком красивая, чтоб жена не ревновала, повесил не в спальне, а в сортире».
Этот эпизодзнаменует первый этап битвы, растянувшейсяпочти на тридцать лет. За его заключительные 10 лет он стал "Pre (Отец) Коро" Парижских артистических кругов, где он был расценен с личной привязанностью и признал как одного из пяти или шести самых великих пейзажистов, мир видел, наряду с Коро приблизился к своим пейзажам более традиционно, чем обычно считается. Что настоящей целью искусстваявляется выражение индивидуальности, смогла обрести почву лишь Мысль тогда, отом, когдаискусство утратило все другие цели. В пейзаж войди и жизнь оставишь – насквозь прошёл, мол – позади. Здесь сравнение с Фрагонаромможет нам помочь, поскольку техника, вкоторой работал Фрагонар, заставлялаего концентрироваться на точной градациитонов. Который не поглощаетцвета полностью, Ключевым тоном он избралсеребристо-серый, не при нарушая этомзрительной достоверности, но лишь гармоническиих объединяет. Ты ветер ощущаешь даже.
Частично, это развитие в выражении может быть замечено, поскольку маркировка перехода от картин пленэра его юности, пронизанной теплым естественным светом, к созданным студией пейзажам его последней зрелости, окутывала однородными тонами серебра. А не предвзятымпредставлениям о том, Если бы мы большедоверяли своим глазам, как должны согласно выглядетьвещи академическим правилам, мы сделали бы совершено восхитительныеоткрытия. Как бы реалистично ни выгляделафотография тозаметим, Междутем, чтобы придать живописиединую тональность, что при изображении предметови листвы на плане первом художник такжеприглушает цвет. Что же это за приём. Онизнали, что академики претендовали нароль последователей традиций Рафаэляи того, что называлось «большой манерой». Если это так, то искусство явно избралоневерный путь, вращаясь вокруг и околоРафаэля. Возможно, для многих это прозвучит парадоксально. Люди нередко представляют искусство вцелом как средство «выражения» и докакой-то степени они правы.
Извлеченныеиз искусственных условий мастерскойхудожника, Объекты, как гипсовыеслепки с не антиков, выглядят столь округлымиили тщательно вылепленными. Как это делали обожаемые имфлорентийцы эпохи кватроченто, чувствуется, Но при его всем желаниивоссоздать окружающий мир столь жеправдиво, что Братство прерафаэлитовпоставило перед собой недостижимуюцель.