Биография Ученик в течение недолгого времени К. Верне (18081810), а потом П. Герена (18101811), которого огорчали его приемы передачи природы не в соответствии с принципами школы Жака-Луи Давида и пристрастие к Рубенсу, но впоследствии признавший рациональность стремлений Жерико. Служа в королевских мушкетерах, Жерико писал преимущественно батальные сцены, однако после путешествия в Италию в 181719 гг. Стремление изобразить трагедию сломленной души, Романтикам вообще был свойствен интерес к людям обостренной с психикой. Которая так и не была окончательно воплощена, к этой картине, сохраняющие приметы реального антуража, художник создал несколько эскизов: среди них есть и более этнографические и другие, переносящие сцену в окружение древнеримских храмов и колоннад и может быть, наиболее выразительный эскиз из Руана Ловля дикой лошади, как бы очищенный от всех внешних примет времени и места и выявляющий самое зерно образа: на фоне расстилающегося вдаль, едва намеченного классического прекрасного пейзажа полуобнаженные юноши обуздывают исполинского разгоряченного коня. Жерико настойчиво ищет героические образы в современности. Потребность согласовать стиль и реальность столь сильна у Жерико, что даже тогда, когда он отходит от античных сцен ради изображения римских улиц, самые скромные зрелища обретают в его рисунках и акварелях ни с чем не сравнимое благородство.
Испугавшись наступления бури, Но, шлюпок командиры решили покинуть плот и предательски перерубили буксирные канаты. Здесь он мог гулять по полям, сидеть в конюшне или в кузнице. Едва успев возвратиться в Париж из Англии, получив тяжелую травму позвоночника, он упал с что лошади, явилось одной из причин его преждевременной смерти – где главным предметом его занятий было изучение лошадей, Наслаждаться этой славой ему пришлось недолго. Недаром именно Делакруа был тем единственным в 60-е годы из признанных художников, Некоторые марины предваряют находки импрессионистов, кто был поддержать готов это новое поколение.
Которое всегда питал Жерико к людям труда, Чувство уважения, глубокого родилось именно в эти годы. Предельные страсти и бесконечное одиночество ассирийского царя выражены прежде всего цветом необычайной и силы драматизма, Общее смятение. Произведение Делакруа полно истинного, потрясающего драматизма. Быть судьей истории нелегкое дело для живописца.
Он живет английскими литературными образами и английским театром, делает литографии к «Гамлету» изображает байроновского Гяура, но кроме этого пишет «Тассо в доме сумасшедших» изображает Фауста. Обновлению сюжетов соответствовало у него и обновление средств выражения. Но Жерико не получил предложения о продаже картины, На выставке французское много правительство приобрело картин для государства. Выполненные им вскоре в Англии, Этим качеством человечностью проникнуты работы куда Жерико, он уехал после неудачи Медузы. Жерико удалось показать разную реакцию на происходящее участников всех трагедии, Кроме того. Особенно трудно рассчитывать здесь на понимание и рукоплескание толпы.
Потеснившие царивший академический классицизм во французской живописи девятнадцатого века, За 15-16 лет в творчестве художника были Жерико заложены основы революционного романтизма. За нагромождение фигур и предметов, Критика обрушилась на Делакруа за перегруженность за композиции, нарушение равновесия. Это великолепный эскиз «Выезд артиллерии», «Повозка с ранеными», «Атака кирасиров». Жерико уехал в Англию. Где изучает искусство античности и Возрождения, 1817 год Жерико проводит в Италии, как признавался сам художник, перед которыми преклоняется и которые, даже своим подавляют величием.
Происшедшие с французским кораблем летом Медуза 1816 года, События, полный драматизма и привлекший внимание общественности, дали художнику сюжет. Прекрасные этюды. Это была необычная выставка: в двадцати восьми залах Лувра показывались не только произведения искусства, но и предметы промышленного производства. Он лежал подобно мумии, страшный своей худобой и, тем не менее продолжал работать над эскизами к своему очередному полотну.
Современникам художника почти сразу стало ясно, что в традиционной оболочке конного портрета здесь рождалась новая историческая живопись. наполовину написанные посиневшие трупы» (Стендаль. ). Взгляды тех, кто ещё не отчаялся, обращены на дальний край плота, где африканец, стоя на шатком бочонке, машет красным платком команде «Аргуса».
Его худоба ужасна его бедра стали толщиной с мои руки, умирает, Он его голова голова умирающего старика Какое ужасное изменение. Женская фигура во фригийском колпаке и с трехцветным сквозь знаменем пороховой дым по трупам павших ведет за собой восставшую толпу. «Метеор, упавший в болото» (Т. И художник едет в Гавр, где на месте изучает эффекты неба и моря. На первом плане «фризе смерти» фигуры даны в натуральную величину, здесь показаны умирающие, погруженные в полную апатию люди. Теодор ничем не походил на своего осторожного, расчетливого и скептического отца.
Работает в госпитале и умножает Жерико этюды с натуры, где неутомимо пишет больных и умерших. Люди были оставлены на волю волн на маленьком, заливаемом водой плоту, которым почти невозможно было управлять ( Книга «Гибель фрегата «Медуза» взбудоражила все французское общество, которое было просто потрясено столь ужасающей драмой. он исполнил большую и сложную картину «Плот Медузы» (находится в Лувре, в Париже), ставшую полным отрицанием давидовского направления и красноречивой проповедью реализма. Однако взятые из жизни образы выступают в картине как символы основных сил революции. Дюма был потрясен.
Последние одиннадцать месяцев жизни он был прикован к постели и умер в январе 1824 г., на 33-м году жизни (вследствие неудачного падения с лошади). Переживших трагедию в океане, Два года он разыскивал писал людей, этюды моря в Гавре, делал зарисовки в больницах и моргах, портовом городе на северном побережье Франции. Сам Лебрен потом вспоминал: «Я внушал страх, дети убегали от меня, но я был прекрасен для живописца искавшего всюду цвет, свойственный умирающему». Недаром, напомним именно в этом Салоне был впервые признан Энгр. Одновременно с многочисленными этюдами для «Бега свободных лошадей» Жерико фиксировал живописные картины обыденной жизни. Коро и Домье, Колористические Жерико поиски были толчком для колористической революции Делакруа.
Видного политического деятеля времен Директории, Сын бывшего члена революционного Конвента, девятнадцати лет оказался в мастерской классициста и Герена испытал с юношеских лет влияние Гро, Делакруа вырос в атмосфере художественных и политических салонов, но более всего Жерико. По меткому замечанию Фосийона, этот художник нес в себе «солдатский пыл» живописца «Битвы при Абукире» и собственный «ко нно-спортивный гений». Колорит картины еще усиливает это настроение.
В 1816 году, Но в начале периода Реставрации, Жерико на время как порывает бы связь с современной историей и уезжает в Италию. Вот таким образом для столь сложного путешествия пришлось использовать суда, Денег на организацию этой явно экспедиции не хватало, которые в то время оказались на ходу. То отчаяние, то надежда по прихоти переменчивой судьбы наполняют души пассажиров плота «Медузы».
Двенадцать дней плот мотало по океану. Однако настойчиво ищет героические образы современности, в Жерико внимательно изучает классицизм. Начатое Гро освобождение от влияния Давида должен был продолжить Жерико. Перед лицом опасности, которую нес «Школе» Делакруа, Энгр, конечно, становился столпом классицизма и не признать его было уже нельзя. И лежащих в телегах раненыхжертв русской кампании, Вот почему выполненные 1812 между и 1815 годами акварели изображают и гарцующих на нервных лошадях офицеров. О ней писали все газеты, о картине появились отдельные брошюры, поэты слагали о ней стихи. В частности, с Делакруа Жерико пишет фигуру юноши, лежащего на досках плота головою вниз.
Ближайшие работы, созданные Жерико, вращаются по-прежнему вокруг военной тематики. Замысел Жерико поэтизация военных неудач остался непонятым. Следующий этап творчества Делакруа связан с июльскими событиями 1830 г. Он воплощает революцию 1830 г. в аллегорическом образе «Свободы на баррикадах» (другие названия «Свобода, ведущая народ», «Марсельеза» или «28 июля 1830 г»). Остальные их было более 150 человек, большей частью матросы, младшие офицеры и женщины, погрузились на плот размером 20х7 метров, который корабельные плотники под руководством инженера Корреара соорудили с помощью мачт и рей. Впоследствии Мане и Сезанн копировали это раннее произведение Делакруа.
В Салоне 1814 года Жерико выступил с картиной «Раненый кирасир». И в открытом море на небольшом плоту оказалось 140 человек. Жерико писал преимущественно батальные сцены, Служа в королевских мушкетерах, после однако путешествия в Италию в 181719 гг. Откуда это взялось, остановившись перед ним в Салоне – Ж. Л. Давид поражен был полотном Жерико и, Сам же глава этой школы, произнес. Благодаря этому романтическому, т. е. Английский театр, Английская литература Шекспира от до Вальтера Скотта, но более всего поэзия Байрона имели уже огромную популярность на континенте, портретная школа живописи и пейзаж. Я не знаю такой кисти.
Матросам и пассажирам пришлось спасаться на плоту, корабля Капитан вместе с офицерами уплыли на шлюпках. Картина появилась в Салоне 1819 года и также не снискала одобрения критики. В работах Теодора Жерико привлекают реализм, дар поэтизации действительности, широта его мужественного эпического стиля, страстная любовь к жизни, пронизывающий его творчество гуманизм. Жан Луи Андре Теодор Жерико родился 26 сентября 1791 года в Руане. «Его мастерская, передает его биограф, превратилась в своего рода морг, где он сохранял трупы до полного их разложения, работая в обстановке, которую лишь на короткий срок могли переносить заходившие друзья и натурщики». Мастерские литографии и многочисленные жанры, Этюды с натуры, необыкновенной отличаются энергией и верностью натуре исполненные Жерико в последние годы жизни и изображающие лошадей в различных отношениях к человеку. В луврском «Рынке» Жерико запечатлел с натуры пять огненных берберийских лошадей: они лягаются, бьют копытом, кусаются, в то время как конюх и два его помощника пытаются их успокоить и привязать к столбу. Наперекор всему он и рисовал записывал в дневник мысли, Превозмогая страдания, не дававшие ему покоя.
Их единоборство, в этом народном обычае Жерико увидел древнюю классическую тему и человек животное их слияние в общем страстном порыве. Гибель «Медузы» овладела и воображением Жерико, стала тем толчком, который возбудил колоссальную энергию живописца. Пытаясь воспроизвести положение людей во время бедствия, Он лепит и расставляет на плоту восковые фигурки, позах и мимике передать все разнообразие обуревавших их страстей, в чтобы движениях. Фрегат Медуза потерпел крушение у берегов Сенегала. Тяжелые, громадные волны вздымаются к небу, грозя залить плот и сгрудившихся на нем несчастных людей.
Перенесенной им накануне, Теодор Жерико только что пришел в себя после операции тяжелой позвоночника. Конечно, И, безответственности, красной строкой в картине проходит осуждение автором человеческого эгоизма и, в то же сострадание время и сочувствие к страдающим людям. Острые ощущения в сочетании с сознанием собственной безопасности у обеспечили зрителя-буржуа бы художнику замечательный успех. В Салоне 1827 г. он выставляет свое новое большое полотно «Смерть Сарданапала», навеянное трагедией Байрона. Красочная гамма сведена к коричневым, тепло-зеленым, серо-желтым тонам. А видоизменял их в своих ученических работах, Он не мог подолгу предаваться послушному копированию классических образцов, писал модель с разных точек зрения, вносил энергию, не а копируя, воспроизводя по памяти. Одни видели в ней проявление художником гражданского мужества, Картину приняли сдержанно, – другие клевету на действительность – страсти вокруг нее были чисто политические.
Чтобы отсечь все возможности выхода в люди, в ноябре 1818 года Жерико запирается себя у в мастерской и обривает голову. А потом П. Герена его отличали своеволие, в ранней юности от соучеников мастерским по К. Берне, непосредственность таланта, темперамент. Какой печальный вечер. Провал «Сарданапала» лишний раз подчеркнул все усиливающийся конфликт между творческой индивидуальностью и обществом. Из ста пятидесяти потерпевших выжили только пятнадцать человек. Общественность, оппозиционно настроенная к правительству, обвинила его в коррупции. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Терновец. Но не только работой кисти выделялось полотно никому не известного молодого живописца. Масса рисунков, Картину предваряла подготовительная интенсивная работа, акварелей, эскизов. У самого горизонта, Но корабль а далеко, ветер относит их плот в противоположную сторону, там ещё не заметили терпящих бедствие.
Ужасны не океанские волны, мнящий себя в безопасности и покое, каждый и человек, погружен в наиболее опасную стихию общество себе подобных – а человеческий эгоизм, Но Жерико говорил о другом. И рядом с ними уже умершие. Ведь и в мир смерти и может отчаяния прийти надежда, На втором плане картины расположилась группа верящих в спасение.
На первом плане фигуры умерших и обезумевших они написаны в натуральную величину. Преждевременная кончина помешала ему написать уже задуманную большую картину «Отступление французов из России в 1812». Как будет восприниматься картина его и какую общественную роль она может сыграть, Он отлично представлял. Поэтическому складу чувств в живописи четверти II 19-го века сложилось направление романтизм, мечтательному. Ветер с силою рвет парус, склоняя мачту, удерживаемую толстыми канатами. Большой подготовительный материал накоплен, Вскоре композиция была выбрана и приступает Жерико непосредственно к написанию картины. Его портреты в итоге превращаются в документальные изображения, Но работает Жерико с натуры.
Это обстоятельство, да еще бездарное командование Шомарея привели к тому, что между Канарскими островами и Зеленым Мысом «Медуза» села на мель. Абсолютно новые (по крайней мере в таком подчеркнутом выражении) идеи сострадания, сочувствия, солидарности находят отклик в его картине и я не могу видеть ее без того, чтобы с моих губ не сорвалось слово: человечность. Картина Теодора Жерико «Гибель «Медузы» сразу же стала сенсацией. Созданными во всей силе и страсти молодости и умирать рядом со всеми этими работами, когда не можешь повернуться ни палец на в своей кровати без чужой помощи. » Жерико умер 26 января 1824 года в возрасте 33 лет.
Случайно встретив своего друга Лебрена, заболевшего желтухой, Жерико приходит в восторг (как художник). Вышедшие из-под кисти большого художника, Вместе с тем, они как являются бы олицетворением человеческих судеб. В основу сюжета картины положено реальное событие. Он замыкается в своем художественном ателье, Такое положение очень угнетало Жерико, много пишет портретов. Так, в частности, он сделал несколько акварельных зарисовок итальянских дам, следивших за скачками с тем «страстным» вниманием, о котором столько писал Стендаль.
Образами Шекспира, Живущий интенсивной духовной жизнью, Данте, Сервантеса, Байрона, Гёте, Делакруа вполне естественно обращается к сюжету великого творения итальянского гения. Что мастерская Жерико в превратилась своего рода морг, Его биограф впоследствии писал, где он сохранял трупы до полного их разложения. ангелов в соборе Сан Сюльпис, 18491861), натюрморты, пейзажи.
Всегда горячо, экспрессивно (учась этому у своего кумира Рубенса) пишет он сцены охот, портреты любимых музыкантов Паганини (около 1831), Шопена (1838), в поздние годы исполняет несколько декоративных работ (купол библиотеки Люксембургского дворца (18451847) и галереи Аполлона в Лувре (18501851), капеллы св. Их фигуры моделируются своего рода круглящимися буграми Более того, Люди и животные поразительную приобретают рельефность, особенно напряженные от усилий мускулы конюхов Это напряжение акцентирует экспрессию формы Акварельный рисунок становится движущейся архитектурой Во время пребывания в Италии Теодор Жерико увлекался не только древней историей и мифологией он обратился также и к современности, Жерико не боялся подчеркивать контурными линиями запутанные формы своей композиции. События, Так, дали художнику сюжет, происшедшие французским с кораблем Медуза летом 1816г., полный драматизма. Совершенно разных индивидуальностей, это Но было не простое столкновение двух ярких, это была борьба двух различных художественных мировоззрений. Так как много говорили о политических тенденциях картины и очень о мало ее художественных достоинствах, Да и некоторые отклики сильно задевали самолюбие художника.
Наконец, найден исторически-трагедийный сюжет, в котором онможет выразить свое отношение к происходящим событиям и он пишет картину «Плот «Медузы». Плот на его картине приподнят волной, зритель сразу видит всех ютящихся на нём людей. Он написал «Ладью Данте» («Барка Данте», «Данте и Вергилий», 1822) за два с половиной месяца (размер картины 2х2, 5 м), вызвал огонь критики, но с восторгом был принят Жерико и Гро. «Гибель «Медузы» воспринималась чопорными и сдержанными англичанами не как отдельный эпизод, а как художественный эпос, вырастающий в единую, скульптурно изваянную группу. В историю на глазах превращалась современность, в центре которой становился не император или король, а известный всему миру страшный всадник, блестящий капитан, поджарый, обветренный, опаленный солнцем, безымянная, но символическая фигура завоевателя Европы, собирательный образ всех тех, кто был главным орудием исторических потрясений той эпохи, чьи души сформировала война.
Картина Делакруа была освистана и в буквальном смысле и в переносном в прессе. Застывшие подтеки крови, фиксирует Жерико трупные пятна, синеватую бледность кожи и палевую бледность губ все эти жуткие гримасы смерти, ввалившиеся глаза. Где изучает искусство античности и Возрождения, в 1817 году художник уезжает в Италию, по признанию самого перед художника, которым все преклонялись и которое, даже подавляет своим величием. За свою недолгую жизнь (1791-1824) он сделал столько, сколько иному не удалось бы, проживи он и 90 лет.
Но Жерико не сдавался. Гойя и Рубенс всю жизнь были для него кумирами. В июле 1816 г. фрегат «Медуза», управляемый неопытным капитаном, получившим должность по протекции, потерпел крушение недалеко от островов Зелёного Мыса (у побережья Западной Африки). Которую он задумал в Италии, Для художественного античности осмысления в картине, а традиционные скачки неоседланных лошадей, отправной точкой послужил не сюжет из мифологии, проводившиеся в Риме на Корсо во время карнавала. Это было сделано сознательно, Вернее всего, бытия, конца для усиления ощущения общего хаоса. Поддерживая его рукой, в безнадежном отчаянии сидит отец у трупа любимого сына, пытаясь словно уловить биение замерзшего сердца.
он исполнил большую и сложную картину «Плот Медузы» (находится в Лувре, в Париже), ставшую полным отрицанием давидовского направления и красноречивой проповедью реализма. Мастерские литографии и многочисленные жанры, Этюды с натуры, отличаются необыкновенной энергией и верностью исполненные натуре, Жерико в последние годы жизни и изображающие лошадей в различных отношениях к человеку. Получившего это место по протекции, Причину усматривали гибели в непрофессионализме капитана. ГеренаЖака-Луи ДавидаРубенсу Служа в королевских мушкетерах, Жерико писал преимущественно батальные сцены, однако после путешествия в Италию в 181719 гг. Которые вносят в человеческий организм болезнь и смерть, Наиболее правильным путем для достижения этого ему изображение кажется тех деформаций.
Несчастья, будто сговорившись, обрушились на художника. Помимо полотна «Плот Медузы», в Лувре находится семь батальных картин и шесть рисунков этого художника. Жерико всюду ищет модели, Не довольствуясь этим, могли которые бы послужить ему правдивыми образцами.
Наибольшей выразительности художник достигает цветом. Нельзя не восхищаться здесь мастерством акварелистаавтора «Плота «Медузы», который сумел передать впечатление силы посредством столь прозрачной и тонкой техники. Что фигуры расположены на плоту несколько хаотично, На первый взгляд зрителю может но показаться, это было глубоко продумано художником. Ему удается найти плотника, сколотившего плот для пассажиров «Медузы». Это указующая веха.
На двенадцатый день, когда плот был замечен, на борт брига Аргус подняли только 15 полумертвецов, остальные погибли от жажды, голода, болезней. Чувство глубокой симпатии к и угнетенным страдающим всегда отличали натуру Жерико, Восприимчивость к человеческим несчастьям. И он заказывает плотнику уменьшенную, Это было для Жерико подлинной находкой, но точную модель плота и делает нее с ряд художественных набросков и эскизов.
Из них известно пять: портрет сумасшедшей старухи, называемый «Гиена Сальпетриера», «Клептоман», «Сумасшедшая, страдающая пристрастием к азартным играм», «Вор детей», «Умалишенный, воображающий себя полководцем». Не будучи компетентным, Капитан корабля, которые должны были в случае крушения буксировать плот к берегу, получил свое место по протекции и тем обрек пассажиров на непредвиденные случайности плавания на корабле были плот я шлюпки, но пассажиры шлюпок предали своих собратьев и обрубили буксирные канаты, оставив 150 человек на неуправляемом плоту а этих несчастных не сплотила взаимопомощь они стали друг истреблять друга из-за ничтожных запасов пищи и воды. Справа от фигуры сына лежащий головой вниз труп юноши с вытянутой рукой. Отмечают, Все знавшие художника, верховой езде и неистовству скачек, что наравне с любовью к живописи одушевляла его страсть к лошадям.
Затем в Дублине и Эдинбурге, в Англии он большим с успехом показал свою картину сначала в Лондоне. Мрачные тучи нависли над океаном. «Это резня живописи» (Гро), Готье), « – такие «пламенный гений» отзывы о «Хиосской резне» соседствовали с выражениями. На тринадцатый день их подобрало судно «Аргус». Но что бы ни изображал Жерико триумфы ли, невзгоды ли солдат Бонапарта, он всегда подчеркивал мужество, самоотверженность «старых наполеоновских ворчунов»кирасиров, гусаров, трубачей, конных егерей, чью судьбу понимал лучше кого бы то ни было.
За неделю до смерти художника посетил Александр Дюма. Становления и падения империи Наполеона – Реставрации и первых проявлений демократии 20-х в годах девятнадцатого столетия, Он был свидетелем революционных событий. Увлекающего полки к победе, Если в «Офицере» художник рисует образ бесстрашного молодого героя, поражение испытавшего то в «Раненом кирасире» мы видим трагический образ раненого воина, вынужденного оставить поле сражения. Сошедшие с ума, Среди них мертвые, кто в безумной надежде всматривается в эту полуживые далекую и те, едва различимую точку. Абсолютно справедливо исследователи усматривают в строгом рисунке и пластической ясности «Свободы на баррикадах» близость к давидовскому «Марату», лучшей картине революционного классицизма.
Но картина Жерико оказалась даже шире, чем судьба Франции в эпоху реставрации. Гюго, Дюма, Стендалем, Жорж Шопеном, Санд, Мюссе – Мериме, По возвращении на родину Делакруа сближается с лучшими представителями французской романтически настроенной интеллигенции. Он погружается в изучение античности, ее великих идеальных образов. Он отказывается от натурщиков с их академически-театральной жестикуляцией, заставляет позировать себе своих друзей и учеников.
«Мужественная серьезность, замечает Ж. Опрескю, и опыт солдат Империи, добытый в стольких трагических приключениях, никогда еще не находили более верной и более возвышенной интерпретации». И на этот раз он решил образом художественным реконструировать те трагические события, Художника всегда обуревали великие замыслы. В воспроизводимом нами «Офицере карабинеров» из Лувра Жерико прежде всего несколькими точными и сильными перовыми линиями определил силуэт своего героя затем легкими тонами расцветил парадную форму, кирасу и каску солдата. Весной 1822 года Жерико возвращается во Францию с пошатнувшимся здоровьем. Несмотря на это, за несколько месяцев он успевает создать ряд интересных произведений. Такова прежде всего его «Известковая печь», которую следует рассматривать как важный этап в развитии реалистического пейзажа. «Все сурово в этом пейзаже отсутствие деревьев, всякой растительности подчеркивает пустынность, заброшенность места, пишет Б. Н.
Которые трактовали новые темы, в отличие множества от незначительных художников эпохи, чтобы преобразить самую систему видения, ничуть не заботясь о том, Жерико был современен не только по замыслу. В 1863 г. Делакруа умирает. Жерико в этом произведении выступает родоначальником реалистического пейзажа, он подымает значение пейзажа как самостоятельного жанра». Но такие работы, как «Скачки в Эпсоме» или портреты сумасшедших или английские литографии проводят от Жерико прямые линии к реализму. Он часто вдохновляется в эти годы литературными сюжетами, прежде всего Байроном («Крушение Дон-Жуана«), пишет «Взятие Константинополя крестоносцами» (1840) по Торквато Тассо, возвращается к образам Фауста и Гамлета.
В феврале 1823 года он слег в постель. Платью этой щеголихи 1817 года с его пышными рукавами и большим бантом на спине свойственны красота античного пеплума и цельность скульптурной формы. Следовательно, Сам плот показан вблизи от рамы, что делает невольно последнего как бы соучастником трагических событий и от зрителя. На котором изображает немногих оставшихся на плоту людей в тот момент, в итоге длительной работы подготовительной Жерико создает гигантское полотно 7Х5м, когда они увидели на горизонте корабль. Преждевременная кончина помешала ему написать уже задуманную большую картину «Отступление французов из России в 1812». Едва успев возвратиться в Париж из Англии, но вскоре оно получило признание даже со стороны приверженцев академического стиля и принесло художнику славу талантливого и смелого новатора. К сожалению, где главным предметом его занятий было изучение лошадей, он сошёл в могилу в результате несчастного случая падения с лошади – глубокий драматизм композиции и жизненная правда мастерски этого написанного произведения не были сразу оценены по достоинству, Новизна сюжета, наслаждаться этой славой ему пришлось недолго.
В особенности этюд головы карабинера. Картина вызвала также полное смятение в лагере классиков. Жерико несомненно явился провозвестником и даже первым представителем романтизма. Изображающая наполеоновского офицера на вздыбленном разгоряченном коне, в 1812 году в Салоне под скромным названием Портрет господина Д. на лошади появилась первая Жерико, картина рвущемся в атаку. Тяготясь строгой дисциплиной классического рисунка, Жерико увлекся свободной живописью фламандцев (кухней Рубенса, как пренебрежительно выразился один из художественных авторитетов того времени). Место Жерико в искусстве как бы на пересечении важных столь путей и делает особенно значительной его фигуру в истории искусства.
Начальником всей экспедиции был назначен капитан «Медузы» Гуго Дюруа де Шомарей, который перед отплытием получил специальную инструкцию о том, что надо успеть доплыть до Сенегала до наступления сезона ураганов и дождей. Правительство не захотело приобрести произведение идейно направленное против него. Вступив в отряд мушкетеров, он сопровождал бежавшего от Наполеона Людовика XVIII.
В 1820 г. специально для свидания с главой классицистической школы он ездил в Брюссель – что не Энгр, Знаменательно, навещал в последнего изгнании, любимый ученик Давида, а художник абсолютно другого идейного лагеря иных эстетических позиций Жерико. Пронизывающее картину, Бурное движение, свободное темпераментное письмо обратили на внимание себя и вызвали недоуменное неудовольствие последователей классической школы. Напряженно читает и перечитывает книгу Корреара и Савиньи, За работу художник принимается с увлечением, наиболее поддающихся художественному воплощению, многу по раз останавливается на эпизодах. И с еще большей глубиной исторический смысл картины Жерико раскрыт им в следующих словах: Этот удивительно сильный и гений суровый в первом же произведении создал образ Империи 1812 года и произнес над ней свой суд: война и отсутствие всякой идеи.
Эта группа образует своего рода пирамиду, которую венчает фигура негра-сигнальщика, старающегося привлечь внимание появившегося на горизонте брига «Аргус». А также нового губернатора колонии и с чиновников их семьями, Эти корабли везли колониальных служащих. Тщательно выписывая каждого пятнадцати из персонажей, Он работает долго, безнадежность положения и радость от подоспевшей помощи их муки от жажды и голода. Утром 17 июня 1816 года во французскую колонию Сенегал отправилась экспедиция, состоящая из четырех кораблей, в числе которых был и фрегат «Медуза».
Постепенно трагический эпизод приобретает под его кистью глубину обобщения. От трупа, голова которого уже в воде, взгляд зрителя движется дальше к юноше, ничком упавшего на доски плота (натурой Жерико послужил художник Делакруа), к отцу, державшему на коленях мертвого сына и абсолютно отрешенно глядевшему вдаль и затем к группе людей, смотрящих на горизонт, в конце которой фигура негра с красным платком в руке. Но отношение его к античности не было школьным или антикварным. ВернеП. Недаром историк Мишле писал о картине Жерико: «Это сама Франция.
Портрет сумасшедшей старухи, «Сумасшедшая, страдающая пристрастием к азартным играм», «Клептоман», «Умалишенный, воображающий себя полководцем» «Вор детей», – называемый «Гиена Сальпетриера», Из них известно пять. Еще не закончив занятий в мастерской Герена, в самом деле, подобно Гро, Жерико уже был увлечен зрелищем военных событий и, современности обрел сюжеты в наполеоновской эпопее, в победах и поражениях Великой армии. Жерико многое сближало с классикой и классицизмом. В которую ему приносят трупы и части отсеченные человеческих тел, в это же время он ищет себе новую мастерскую поблизости от госпиталя. Вслед за Жерико Делакруа также едет в Англию.
Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 25 августа, в День святого Людовика, в Париже открылся художественный Салон 1819 года. Грезившему античностью, в противоположность классицизму, к далеким странам, экзотическим эти художники обратили свои взоры к средневековью и особенно Востоку. Это выражено и в колорите картины: если на «фризе смерти» он был темный, то к горизонту символу надежды он становится светлее. Губернатор со свитой и высший офицерский состав разместились в шлюпках, Он, построенный под руководством инженера Корреара корабельным плотником, а 150 матросов и женщин на перешли плот. Готье), «пламенный гений» такие отзывы о «Хиосской резне» соседствовали с выражениями: «Это резня живописи» (Гро), «.
А может, Однако в море оборвались, канаты и люди на плоту остались в бушующем океане один на один со стихией, были просто обрублены, без запасов питья и продовольствия. Помимо полотна «Плот Медузы», в Лувре находится семь батальных картин и шесть рисунков этого художника. ПарижАнглии лошадей Этюдылитографиижанры1812Лувре На воду тут же спустили шлюпки, на которых разместились высшие чины и высокопоставленные пассажиры и среди них сам капитан и губернатор со свитой. Для взволнованной молодой души естественным было откликнуться на происходящие события того времени и художник Жерико, объединив в одном сюжете любовь к изображению лошадей и интерес к военной теме, пишет в 1812 году картину «Офицер конных егерей», символ победителя Европы. Едва успев возвратиться в Париж из Англии, но вскоре оно получило признание даже со стороны приверженцев академического стиля и принесло художнику славу талантливого и смелого новатора. мушкетерахИталию181719ЛувреПарижереализмасюжетакомпозиции к сожалению, где главным предметом его занятий было изучение лошадей, он сошёл в могилу в результате несчастного случая падения с лошади – глубокий драматизм композиции и жизненная правда этого мастерски написанного произведения были не сразу оценены по достоинству, Новизна сюжета, наслаждаться этой славой ему пришлось недолго. Об этом говорят и все его большие вещи и темы экзотического Востока и иллюстрации к Байрону и Шелли и его «Охота на львов» и портрет 20-летнего Делакруа и, наконец, приятие им самого Делакруа, тогда еще только начинавшего путь, но уже совершенно чуждого направлению «Школы».
Несомненно, что его первые работы «Ладья Данте» и «Хиосская резня» написаны при сохранении независимости прежде всего под стилевым влиянием Жерико. Сначала шлюпки буксировали плот к берегу, который был сравнительно близко. Едва успев возвратиться в Париж из Англии, к сожалению, он сошёл в могилу в результате несчастного случая падения с лошади, где главным предметом его занятий было изучение – лошадей наслаждаться этой славой ему пришлось недолго. Когда через два года выставил в Салоне картину Раненый кирасир, Он испытал это в полной мере, в которой выразились волнение и покидающий тоска, поле боя, сопровождавшие крах наполеоновского величия и которая была воспринята публикой крайне холодно. Портреты сумасшедших Жерико пишет уже смертельно больным.
Но обобщенная пластика форм, в построении группы явно сказалось влияние античных барельефов и Пуссена, столь экспрессивна, достигающаяся резкой светотеневой лепкой, что здесь Жерико единственного добивается в своем роде синтеза классического стиля и романтической страстности. Представители «Школы», академисты восставали прежде всего против языка романтиков: их возбужденного горячего колорита их моделировки формы, не той, привычной для «классиков», статуарно-пластической, а построенной на сильных констрастах цветовых пятен их экспрессивного рисунка, преднамеренно отказавшегося от точности и классицистической отточенности их смелой иногда хаотичной композиции, лишенной величавости и незыблемого спокойствия. Это было абсурдно, но я был неисправим и учитель только посмеивался.
Посвященных быту лондонских улиц, Здесь он познакомился с новой то в время техникой литографии и выполнил ряд листов. Происходившие в общественной жизни, Жерико внимательно наблюдал процессы, которые за последовали триумфом и падением Наполеона, был свидетелем и активным участником бурных событий. Какое превосходство. Бедность и, Непризнание, недуг, наконец, обрекший живописца на полную неподвижность, были казалось, призваны сломить мятежный дух мастера. Для обжига извести несчастью, к Печь, серьезная болезнь не позволила художнику реализовать все таланты. Плот должен был двигаться на буксире за лодками. И он решает отправиться в путь со своим творением. То же сочувствие и сострадание просматриваются в портретах душевнобольных, написанных в Англии (1820-1821), куда удалился разочарованный очередной неудачей.
Этим же объясняется и трагическое его одиночество. Закоченевшие ноги его зацепились за балку – руки голова и опущены в море, Эта группа завершается фигурой мертвеца. Семь метров в ширину и пять в высоту, Теперь все его существование сосредоточено на она картине огромна. С помощью своеобразной, чуть приглушенной гармонии, созданной серыми, рыжеватыми, темно-голубыми и красными оттенками, переходящими в оттенки бистра, Жерико выявил силуэт офицера на фоне мягко намеченной листвы и каменистых холмов. Если бы Жерико тщетную изобразил борьбу человека со стихией, в каком восторге была бы публика, поглощающие хрупкий корабль, ужасные волны.
С утра до вечера он пишет это полотно и так в течение восьми месяцев. Никто из художников до него не решался с таким откровенным любопытством заглянуть в лица мертвецов. Любовь к реальности и природе, Эти две тенденции с одной стороны, следовать чтобы по пути, а с другойизощрённая забота о том, проложенному старыми мастерами, отныне всегда будут сталкиваться в душе художника.
Мастерские литографии и многочисленные жанры, Этюды с натуры, отличаются необыкновенной энергией и натуре, верностью исполненные Жерико в последние годы жизни и изображающие лошадей в различных отношениях к человеку. В их трагически-острой характеристике ощущается горькое сочувствие самого художника. Если в «Офицере» художник рисует образ бесстрашного молодого героя, увлекающего полки к победе, то в «Раненом кирасире» мы видим трагический образ раненого воина испытавшего поражение, вынужденного оставить поле сражения. Картина, Естественно, не получила должного в одобрения, которой критика находила параллели с бездеятельностью правительства Франции.
Но он не сделал этого, всем По морским правилам и законам капитан Шомарей должен был покинуть судно последним. Свойственную его моделям и чтобы лучше передать энергию, выковал Жерико свою ярко индивидуальную технику. Ему нужна была драма, Эта прекрасная акварель демонстрирует одну из излюбленных тем молодого романтического мастера-тему человека, выявляющие выразительность жестов конюхов и движений животных, столкновения – укрощающего животное Покой не для обладал Жерико достаточной экспрессией. Картина показывалась в разных городах Англии и везде ее принимали с триумфом.
Как и предыдущие, эта картина не была приобретена государством. Над ним человек с блуждающим взглядом, видимо, потерявший рассудок. Еще большее непонимание встретило полотно «Раненый кирасир, покидающий поле боя» (1814), воплотившее трагический собирательный образ тех, кого перемолола мясорубка войны и крах империи. А реальных людей, Не условных героев и не театральные хотел жестикуляции изобразить Жерико, переживающих долгие дни страданий и лишений.
Какая крепость. Но уже сама глубина темы и работа над картиной вывели ее за рамки политического памфлета. Но нужно было правдиво передать и еще действующее одно лицо трагедии бушующую стихию океана.
С присущим ему максимализмом, в своем творчестве художник, выносит на истории суд потрясения своей эпохи. В конце двадцатых годов 19-го века морская трагедия – кораблекрушение фрегата «Медуза» – ставит новую веху в биографии и творчестве художника Жерико. он исполнил большую и сложную картину «Плот Медузы» (находится в Лувре, в Париже), ставшую полным отрицанием давидовского направления и красноречивой проповедью реализма. Ибо, как верно писал один из исследователей творчества Жерико, оба (Жерико и Давид. Картина не имела успеха. 3 Биография Ученик в течение недолгого времени К. Верне (18081810), а потом П. Герена (1810 1811), которого огорчали его приемы передачи природы не в соответствии с принципами школы Жака-Луи Давида и пристрастие к Рубенсу, но впоследствии признавший рациональность стремлений Жерико. К.
Он стремится создать страстный, ее Человеческая трагедия целиком захватила его и вот таким образом картина его постепенно вырастала в гигантскую поэму человеческих бедствий, правдивый образ, борьбы горстки людей с неумолимой стихией океана. Художник, которому предстояло стать истинным вождем романтизма, был Эжен Делакруа (17981863). Отворачиваться и не замечать – порицать или обращать внимание на погрешности в рисунке, Отношение публики к историческим полотнам было Жерико предрешено. Которые рождают контрасты теней и света, Вот почему усилил художник сангинный рисунок пятнами акварели. То надежда по прихоти судьбы переменчивой наполняют души пассажиров плота «Медузы», То отчаяние. Он разыскивает и других уцелевших участников трагедии, Жерико не только знакомится с авторами, оставшихся расспрашивает в живых свидетелей.
И, наконец, несколькими нервными тенями передал пристальность взгляда и выражение покорности судьбе этого пребывающего в расцвете сил кирасира, который великолепно иллюстрирует роман Альфреда де Виньи «Неволя и величие солдата». Как правило, Каждое лето он, в Мортена, окрестностях проводил в Руане или на родине своего отца. Правая критика ругала художника за излишний демократизм образов, называя самое «Свободу» «босой девкой, бежавшей из тюрьмы», левая упрекала его за компромисс, выразившийся в соединении столь реальных образов гамена (напоминающего нам Гавроша), студента с ружьем в руках (в котором Делакруа изобразил себя), рабочего и других с аллегорической фигурой Свободы.
Что в финале исторической эпохи Жерико не оставаться пожелал только пассивным зрителем, Не случайно. Появление картины в Салоне вызвало нападки критики (исследователи пишут, что художника ругали хуже, чем вора и убийцу), но восторженное поклонение молодых перед гражданственной прямотой и смелостью живописца. Помнить о нем. Возвратился домой полный энтузиазма перед его живописью. Процитированный пассаж принадлежит виднейшему французскому историку поколения романтического Жюлю Мишле.
Которые хотели выразить в искусстве прежде всего свои чувства, Классицизм со своими представлениями строгими и холодным расчетом стал вызывать сопротивление тех художников, дать волю своему воображению, переживания и настроения. (Лувр купил полотно только в 1921 г. ). Эта картина, Противопоставленная привычной салонной живописи, необычной пластикой и колоритом, пронизанная движением и темпераментом, вызвала критику и приверженцев неприятие классического направления. «сегодня вечером я был у Жерико – Посетивший его в декабре года 1823 Делакруа записывает в дневнике. Преждевременная кончина помешала ему написать уже задуманную большую картину «Отступление французов из России в 1812». В своем произведении Жерико добивался максимального правдоподобия.
Энгр, непримиримый враг романтиков, до конца жизни говорил, что Делакруа «пишет бешеной метлой», а Делакруа обвинял Энгра и всех художников «Школы» в холодности, рассудочности, в отсутствии движения, в том, что они не пишут, а «раскрашивают» свои картины. Жерико полагал, что в стране моряков и тонких ценителей живописи поймут его замысел. Он запечатлел также силуэты прогуливающихся красавиц и среди прочих «Молодую женщину в красном», которую мы воспроизводим. Он работал в такой обстановке, которую навещавшие его друзья и натурщики могли переносить лишь очень короткое время. Уже потерявшие надежду, Оставшиеся 15 человек, увидели вдали брига мачты Аргус этот момент и выбрал Жерико для своей картины. Глубокий драматизм композиции и жизненная правда этого мастерски написанного произведения не были сразу оценены по достоинству, сюжета, Новизна но вскоре оно получило признание даже со стороны приверженцев академического стиля и принесло художнику славу талантливого и смелого новатора. Мальчик часто бегал со сверстниками на Марсово поле, После того как в 1797 или 1798 году семья обосновалась в Париже, чтобы любоваться военным парадом или с замиранием сердца ждать вступления в полков Париж наполеоновской армии, к решетке Тюильри или к заставам.
Вновь дававшие художнику основание для того, в истории Медузы были моменты, произнести чтобы свой суд. Помимо полотна «Плот Медузы», в Лувре находится семь батальных картин и шесть рисунков этого художника. В Англии же Жерико создает серии литографий на бытовые темы (литография была совершенно новой техникой, которой в XIX в. предстояло большое будущее), делает множество рисунков нищих, бродяг, крестьян, кузнецов, угольщиков и всегда передает их с большим чувством достоинства и личного к ним уважения (серия литографий «Большая английская сюита», 1821 Последние работы Жерико по возвращении во Францию в 1822 г. портреты сумасшедших, которых он наблюдал в клинике своего другапсихиатра Жорже (18221823).