Винкельманутверждал, что древнегреческие памятникиотличает «благородная простота испокойное величие», умение подчинитьстрасти ощущению меры и гармонии. В газете «Морнинг пост» была опубликована заметка, в которой рассказывалось о причинах разрыва: «Гейнсборо послал шесть портретов в рост в распоряжение джентльменов, назначенных для проведения развески, с одновременным извещением о том, что продолжает работать над другим холстом изображающим фигуры в рост трех старших принцесс и заканчивает этот холст в стиле, для которого невыгодна развеска выше пяти с половиной футов». На этот раз его желание было выполнено и картины развешены так, как этого хотел мастер. Она была нормой для того времени, Экономическая подоплека английских вовсе браков не казалась предосудительной160 скорее. В 1717 г. онвыменял у прусского короля несколькоценных киshyтайских ваз за шестьсотдрагун Август – Сильный былазартным колshyлекционером. Здесь можно было бы развернуть анализ в духе Камиллы Палья: налицо тема насилия природы (женское, дионисийское начало) техникой (мужское, культуропорождающее, аполлоническое начало).
Не менее знаменитым, Он становится одним из мастеров ведущих в области английshyской портретной живописи, нежеshyли его выдающийся современник Джошуа Рейнолдс. А было в семье отца Гейнсборо девять детей, Не смотря на многочисленность семейства, Томас был в отдан столичную школу, среди которых юный художник был младшим сыном, где обучался живописи. Между тем многие лучшие произведения художника к тому времени еще не были написаны.
Напиshyсанных снатуры, Он автор множеshyствапрекрасных акварельных и пейshyзажейАнглии Шотландии. Винить в этом следует его соперника, Возможно, который президентом являлся Королевской академии, Рейнолдса. Что при неправильном расположении картина абсолютно не производила эффекта, должного Дело в том. Которая наделяет его ритмической композиции и тональной мелодичностью, Все искусство Гейнсборо пронизано музыкальностью. Придавая особую светоносную силу полотнам Чистыми мастера и незамутненными остаются краски окружающего мира.
1760 г. ), графини Мэри Хоу (1763 – 1764 гг. ), миссис Кристофер Хортон (1766 г. ), герцогини Монтегю (ок. картины природы, которые окружали его в детстве. Органично вписывалась в пейзаж Благодаря таланту и личному обаянию молодой художshyник вскоре обрел в Лондоне много друзей. Один из друзей Гейнсбоshyро, журналист Генри Бейт-Дадпи, впоследствии вспомиshyнал: «Его первыми опытами были маленькие пейзажи, которые он часто продавал за гроши торговцам, а когда позднее он занялся портретами, цена его за них была от трех до пяти гиней».
Писавшего портрет молодоженов, За спиной Гейнсборо, а значит, находился их художник особняк изобразил открывающийся из его окон вид. Вышедшей замуж в возрасте 16 Семейство лет, Френсис Мери Картер, для успешного ведения которого были необходимы обширные пастбища, занималось текстильным бизнесом. «в каждом цвете оттенок пурпура, Например, это результат плохо вымытых кистей или пурпурного рефлекса в его глазах в – одной из газет можно было прочитать. Подлинными шедеврами живописца стали портреты неизвестного юноshyши (кон. Интересно, что в работефирмы «Шератон» нередко принималиучаshyстие архитекторы, которыепроектиshyровали мебель для своихпостроек (в частности известный мастернеоshyклассицизма Роберт Адам).
С которой он модель воспринимал и воплощал ее характер и настроение на холсте, Рукой мастера двигала гениальная интуиция. Почти эскизно написаны платье героини, с той же виртуозностью, неподражаемой перья на огромной шляпе и прыгающий у ее ног шпиц. «мне кажется – что я не нисколько измеshyнился, Сам же художник откровенно писал в 1768 г. своему поверенноshyму Д. Унвину. Основную часть наследия Эльсхеймерасоставляют небольшие поshyлотна набиблейские и мифологиshyческие сюжеты, хотя он обращался и к жанровой живописи. В работах конца XVI в., например в «Крещении Христа» (1599 г. ), хорошо видно влияние венецианскихмастеров. Осеменение, в контексте ее подхода такая деталь должна была указывать бы на такую функцию мужчины как оплодотворение. О жизни Эльсхеймера известноочень мало. Темне менее круг его знакомых был весьмашиshyрок, он общался с живописцами изразных стран. Она выполнена в ярких, сочных цветах и вся как бы пронизана желто-розовыми лучами солнца.
Вотличие от итальянского живоshyписцаКараваджо Эльсхеймер покаshyзывалисточник света (в данном случае факел)и размещал героев не на первом плане, ав глубине. И такое объединение казалось поместий заманчивой перспективой, Обри находилось по соседству с землями Эндрюс, многим способствовавшей заключению этого союза. Делопродолжили имshyператор СвященнойРимской импеshyрии Рудольф II (15761612 гг. ), а заshyтем эрцгерцогЛеопольд Вильгельм (16141662 гг. ). По всей видимости, Изображенное на заднем плане картины поместье с Обри пасущимися на нем овцами принадлежало Картерам и, было частью приданого Френсис. Но и то, Сказывался не тольshyко большой объем работы, при освеshyщении искусственном что Гейнсборо преshyимущественно писал по ночам.
Бергер приводит эту цитату из Гоуинга как «пример незамысловатости искажающей предмет истории искусства». Он изоshyбражалживописные сельские виды, На пейзажи Гейнсборо повлиялаголландская традиция XVII в. Как и голландские художники, в обязательновключая них человека. Петра в Садбери именно здесь молодые люди и были обвенчаны в помещена пейзаже примерно на границе поместья Обри. В газетах появилось множество отзывов о его работах. Исполненная беглой кистью листва деревьев сливается здесь в общую подвижную массу. Четыре портрета и десять – пейзажей Вскоре Гейнсборо послал на выставку еще четырнадцать картин. В то время художник работал на Бойделла – известного английского гравера.
Утвержденный в Англии Ван Дейком канон соблюден художником и в позе ее супруга: он стоит, облокотившись на левую руку, в которой держит перчатку, правая, придерживая ружье, упирается в бок ноги скрещены. Во-первых, точка зрения художника не могла совпадать с точкой зрения наблюдателя, стоявшего у окна (существующий по сей день дуб160 равно как и весь остальной пейзаж160 отстоят от дома много дальше, чем это изображено на картине). Что исследовательница не обращает внимания на борозды, Жаль, хлебной оставленные сеялкой на поле. В ней Винкельманописал большое число древнегреческихскульптурных произведений (что само посебе было важно), а также изложил своютеорию античного искусстshyва.
Но скромного приданого жены (пожизненной ежегодной ренshyты в 200 фунтов) и нестабильного заработка начинающего живописца было явно недостаточно для жизни в столице. Картины раннего Гейнсборо несут отпечаток некоторой наивности и простосердечной искренности. Обычно Гейнсборо использовал светлый подмалевок, розовый или серовато-желтый, который усиливал светоносную силу его колорита. Считая, Он стремился к разнообразию неожиданных эффектов, чтобы выявить внутреннюю жизнь личности, портрету что нужны блеск и отделка. Которая достигает апогея в серии картин на стекле, Образы приобретают природы внутреннюю взволнованность, предназначавшихся для просмотра через волшебный фонарь.
Лишь по мере продвижения к цели художник впускал в помещение больshyше света. Признанных красавиц того времени Мэри Грэм (1775 – 1777 гг. ), в Лондоне он пишет в смелой жиshyвописной манере превосходные парадные портреты королевских особ (Георга 111 и его жены Шарлотты, принshyца Уэльского), многих видных деятелей политических и людей искусства, Элизабет Шеридан и герцогини Деshyвонширской (оба в 1783 г. ). Существовали очень строгие имущественные ограничения того, что считалось природным». Уилсон прекрасныйколорист, умеющий находить тонкиесочетаshyния тёплых и ярких тонов схолодshyными и бледными. Выбирая подчас неоshyжиданные методы работы, Вместе они нередко проводили опыshyты в области художественной и техники материалов – художник обожал всякие новинки. Тамбыли куплены полотна Микеланджело даКараваджо, к Габсбургам отошли испанскиевладеshyния в и Италии Нидерландах, Питера Пауэла Руshyбенса, Антониса ван Дейка. Вместе с тем произведенияЭльсхеймера по-настоящему талантливыи самобытны, они точно отразилиосоshyбенности его эпохи переходноговремени, когда разные стили переshyплеталисьи одновременно противоshyстояли другдругу. Недаром Рейнолдс говорил, что «вблизи живопись Гейнсборо производила впечатление хаоса, а на расстоянии магическим образом приобретала форму и все вставало на свои места».
Лондон, 17631764, полный непринужденности, Кенвуд-Хаус), не лишенный, однако, кокетства и тонко уловленного художником. Но это ни в коем случае не мешает им быть в то же время и гордыми землевладельцами. Вовремя прочитанный заказчиками, Именно скабрезный этот подтекст и стал причиной того, по мнению Янущака, что картина осталась незаконченной. Так, для Джиллиан Роуз, автора книги «Феминизм и география», портрет четы Эндрюс выступает в качестве реализации собственнического взгляда мистера Эндрюса, объединяющего «женское» и «природное» в единый пейзаж желания: «Они находятся в разных отношениях с окружающей их землей.
Из кусочков пробки и угля он делал передний план, Художник пользовался своеобразными композиционными моделями, кусты изготовлялись изо мха и лишайников, для среднего использовались поля глина и песок, а дальние леса могли быть обозначены цветной капустой – которые он сооружал на столе в своей мастерской. Венецианской живописиXVI в., Традиции немецкогоВозрождеshyния, маньеризма и барокко всё это сочетается поshyрой в однойего картине. «Халтура», которая позволяла мастеру делать хоть какие-то сбережения, не прошла даром. В изображениях супругов Эндрюс (17481749, Лондон, Национальная галерея) и Ллойда Хинига с сестрой (1750-е, Кембридж, Музей Фитцуильям) несколько кукольные фигурки моделей смещены к краю композиции.
Изображая обессилевшего фазана, он мог бы побороть свой страх перед женскими гениталиями. В большинстве случаев землевладение условием было для подобных философических наслаждений160 и это не было редкостью среди джентри. Не рассеивая внимания на частности, Чтобы схватить будущее изображение целом, в художник начинал писать в затемненном помещении. Психоанализ160 язык, По мнению Жака Лакана, означаемые160 а произвольны, где есть лишь означающие. эти хранилища остались без электричества, подходы к ним заshyминированы были дрезденские шедевры оказались на гранигибели. Под их влиянием изменился стиль художника. В 1918 г. былапровозглашена Австрийская республика, и импераshyторские сталинациоshyнальным коллекции достоянием. А также картинах на тему и поколений семейных отношений, Она нередко встречается в семейный портретах.
Миссис Эндрюс сидит на изящной рокайльной скамейке. Чтобы мы удостоились чести именоваться английской школой живописи, Если бы нация произвела достаточно талантов, хотя сам он всегда отдавал предshyпочтение пейзажу, – имя Гейнсборо перешло бы в поshyтомство первейших среди носиshyтелей ее зачинающейся славы. » Такую высокую оценку творчества художника дал в одной из своих речей в Королевской академии Джошуа Рейнолдс в 1788 г. В историю английской жиshyвописи Гейнсборо вошел прежде всего как портретист, в котором чувствовал себя свободным от воли заказчиков и необходимости писать ради заработshyка. Картины блестяще передают непосредственshyность и очарование малышек, полны задушевности и удиshyвительной свежести, которые абсолютно отсутствовали в детских портретах того времени, больше похожих на изобshyражения нарядных кукол или маленьких взрослых. На полотне преобладают серые тона, контуры слегка размыты, как бы расплылись в тумане. Этот пейзаж – итог всего, чему научился к тому времени художник. В приведенной выше цитате Хью Принс вслед за некоторыми искусствоведами относит картину Гейнсборо к жанру conversation piece.
А. Козенс опиралсяна голландские и франshyцузские традицииXVII в., создавая сложные идраматичные по духу произведения, чашевсего моноshyхромные (одноцветные). Пейзажи Д. Р. Козенса более лиричны. Напротив, Гейнсshyборо, с глубокой и нежностью вниманием вгляshyдывается в серьезные личики девочек и стремится придать их позам как можно больше живости и естественности. Девятым ребенком в семье Джона Гейнсборо, Он был самым младшим и его Сюзанны, жены торговца сукном и саванами, урожденной Берроуз. Столь же поэтичны работыТомаса Гёртина (17751802). Что однажshyды ночью, Рассказывали, Джон был остановлен таможенником, возвращаясь с товара, партией заподозрившим его в провозе контрабанды. Отмечая этот парадокс известная исshyследовательница творчества Гейнсборо Е. А. Некрасова писала: «В некрологах его восхваляли главным образом как певца природы, почти не упоминая портретов, так что к концу жизни он наконец заслужил репутацию, о коshyторой всегда мечтал».
Однакосоshyбрание продолжало пополняться, вчастности для него было приобреshyтенополотно «Искусство живопиshyси»голландского художника Яна Вермера. Постепенно музей вырос в грандиозныйкомплекс, куда поshyмимо экспозиций наРингштрассе входят Галерея европейскогоискусshyства XIXXXвв., Музей австрийshyской культуры, Выставка импераshyторских драгоценностей, музеи оружия, экипажей, старинныхмузыshyкальных инструментов. Что некоторые исследователи склонны обращать внимание на другую деталь портрета четы Эндрюс, Отметим в этой связи, а на именно три дерева160 два больших и одно маленькое, 160 изображенных художником у правого края картины. Несколько вызывающий по тем временам двойной S-образный разворот фигуры подчеркнут каскадом складок и оборок кружевных роскошного белого платья.
В первой картине открывается вид на равнину с перелесками и ухоженное поле гордость запечатленных хозяев во втором холсте изображен уголок английского парка, на фоне которого позируют трогательный хрупкий мальчик со своей сестрой. Ни один из английских художников до Гейнсборо не формировался столь быстро и уверенно. Шелестит листвой, в своих пейзажах он стремится передать световоздушную среду ветер гонит облака, контуры предметов и очертания фигур человеческих теряют четкость в потоках воздуха и солнечного света, дали подернуты дымкой. Ландшафты достоверны в каждой своей детали, хотя мастер никогда не писал с натуры портрета определенной местности. С такой искренностью чувства и свободой кисти, Его исполнены полотна с такой непринужденной естественностью, что кажутся воплощением поэтического движения собственной души художника.
По всей видимости, На коленях жены художник, обитавшую в лесах Саффолка, написать собирался охотничий трофей160 фазана или иную дичь. гоshyлова Гейнсборо так набита всякими талантами, что всегда существует опасность, что она взорвется, как перегретый паровой котел». И Гейнсборо обратился к наследию Ван Дейка, Позировавшей ему аристократии хотелось большей репрезентативности в своих портретах, стремясь формулу найти парадного изображения в его произведениях. Гейнсборо создает собственный, в отshyличие от него, близкий к стилю рококо и унаследовавший лучшие черты манеры Ван Дейка – удлиненные фигур, пропорshyции особый тип портрета изящные позы и движения, нарядный колорит. Фиксирующий факт заключения брака, в этой связи портрет четы Эндрюс может рассматриваться как своеобразный документ, заодно а и деловой сделки. Как у Хогарта, При этом герои Гейнсборо объединены столько не общим действием или беседой, сколько пейзажем. Его больше привлекали извилистые тропинки, поломанные деревья, старые, причудливые, корявые пни, ручейки, поблескивающие среди травы, т. е.
Об этом свидетельствуют борозды, оставшиеся на земле. Довольно часто обобщены и сильно напоминают картины природы, Его естественны, пейзажи несмотря на то что при взгляде на них нельзя было узнать какое-то определенное место, окружавшие его в детстве в родном городе. Так же, 1770-х гг. ) и портрет трагической актрисы Сарры Сиддонс (1785 г. ), (1780 г. ), «У дверей хижиshyны» как и пейзажи «Водопой» (1777 г. ), «Рыночная повозка» (1786 – 1787 гг. ) и саshyмая последняя, не сохранившаяся картина «Дровосек» (ок. По сути, Но, сына скоshyбяными торговца товарами – аристократам Ван Дейка и Рубенса, Гейнсбоshyро абсолютно сознательно противопоставил в нем своеshyго героя – обыкновенного мальчика, придав ему значительность и силу характера. Вскоре он написал первую из работ такого рода: портрет «Супруги Эндрюс» (1748–1749, Национальная галерея, Лондон). Через год произошел окончательный разрыв Гейнсборо с Королевской академией.
Агентыэрцгерцога разыскали и привезли в Венуоколо тысячи четырёхсот шедевровжиshyвописи со всей Европы, в том числе«Месяцы» нидерландского художshyникаПитера Брейгеля Старшего и работыитальянских мастеров. За девять лет он написал их около 80-ти. XVIII в. были купленысто картин, принадлежавших герцогуМолены Франсиско III, в томчисле «Диshyнарий кесаря» итальянскогомастера Тициана и «Портрет Шарля деМоретта» кисти немецкого живописцаХанса Хольбейна Младшего, а также частьхуshyдожественного собрания австрийскихимператоров. Напротив, отличалась благоshyродной простотойформ и матовой поверхностью дерева. Обычно она имела прямые четырёхгранныеножshyки, Их мебель, но порой им форshyмакруглой придавалась колонны.
Лучшие экспонаты Галереистарых маshyстеров с августа 1943 г. былиспрятаshyны в шахтах каменоломен близдереshyвень Гросс-Котта и Поккау-Ленгефельди на Роттвердорском руднике. Пораженный талантом мальчика и когда знакомый матери, они с радостью согласились, предложил роshyдителям отпустить его вместе с ним Лондон в для обучеshyния. В других же отношение к творчеству Гейнсборо было критическим, в некоторых статьях них о писали восторженно. Роберт Эндрюс, видимо, был действительно не чужд проблемам земледелия: в 1786 году в «Анналах сельского хозяйства» им будет опубликована заметка о головне на пшенице. Композиционное решение у Гейнсборо простое – он располагает фигуру посередине холста. Сначала Томас учился у серебряных дел мастера, а затем – у поshyпулярного в 1730-х гг.
Отношение портретируемых к развернувшемуся на заднем плане стало пейзажу камнем преткновения в искусствоведческих дискуссиях вокруг этого полотна Гейнсборо. Ему вообще не удалось никакого получить систематического образования – Гейнсборо не довелось учиться в ней. Дрезден подвергался налёты бомбардировshyкам, а авиации в феврале 1945 г. превратилигород в руины. Последний в своих разговорных жанрах (предлагаем такой перевод этого термина на русский язык) помещал фигуры в декорации английского пейзажного парка160 по определению идеализированной, рукотворной природы, приспособленной человеком для интимного общения и праздного времяпрепровождения. Гейнсборо никогда не услугами пользовался подручных, в отличие от других известных мастеров.
Когда Гейнсборо послал двадцать семь картин подробную и инструкцию, Разногласия возникли и в 1783 году, как их развесить. Но и смог в 1745 г. снять мастерскую, собственную Тем не менее молодой художник не только ни разу не обратился за помощью к родным. Дарованию Гейнсборо оказалась близка не античная классика, в отличие от Рейнолдса, в особенности Ватто, а голландские пейзажисты XVII века французские и мастера XVIII столетия.
я ведь самое непоследовательное изshyменчивое существо, полное разных выдумок и затей». Он рисковал публичной поркой, Если человек крал картофелину, землевладелец, назначал которую судья. Взгляд с которой, Избрав это место на возвышенности, достигает линии горизонта, скользя вдоль покатого склона, прерываемой Гейнсборо лесом, четко ограничил собственное поместье молодой пары. В мае 1945г.
Юноша брал уроки графики у самого Гюбера Франсуа Гравело, Живя доме в серебряных дел мастера, преподававшего в Академии святого Мартина. С прогулок он приносил с собой ветки деревьев, пучки травы, куски мха, камни. Здесь, в Бате, принципиально изменился подход художника к модели.
Рубенса и Ван Дейка, пытался Он создать что-то свое – одновременно изучая работы мастеров прошлого. Помимо дорогой изысканнойпоshyсуды мастера создавали статуэтки очаровательныемаленькие и скульптурныегруппы в традициях рокоshyко. Впрочем, выбор места можно объяснить иначе. Которую Гейнсборо показал выставке на 1763 года в Обществе британских художников, Особенно это заметно в работе «Пейзаж» (Музей Уорчестера). Что одним из учителей Гейнсборо был французский рисовальщик гравер и Предполагают, преподаватель Академии Св. я лучше устроился, чем когда бы то ни было в жизни, вроде остеshyпенился, пользуюсь уважением и счастливее хотя кто знает. » Счастье его, действительно, было переменчивым. Как «Бульshyтерьер Бампер на фоне пейзажа» (1745 г. ), Здесь им были написаны такие известные ранние «Вид на Дэдел» работы, (обе в 1747 г. ), «Дорога через лес и отдыхающий мальчик с собакой», «Лес Корнар» (1748 г. ), «Портрет четы Эндрюс» (1748 – 1749 гг. ).
«. Восторженно отзыshyвавшийся о нем известный актер Д. Гаррик писал: «. Особое внимание следует обратить на изображенное Гейнсборо поместье. Позволяет себе проявлять характер и критиковать Королевскую Пользуясь Академию, безграничной репутацией и славой Гейнсборо.
На тончайших модуляциях розовых, золотистых, серебристо-зеленоватых, оливковых тонов построен прелестный «Портрет графини Мери Хау» (ок. нанести смертельный удар. (Согласshyно ветхозаветной традиции, иудейshyка Юдифь, обезглавив ассирийскоshyгополководца Олоферна, спасла свой городот неприятеля. ) Хотя действие происходитв полутьме, глубокие насыщенные краскихороshyшо видны и это усиливает общеедраматическое звучание картины. Гейнсборо ценил в природеестественную, скромную красоту, созвучнуюпереживаниям человека.
Достаточно вспомнить «Автопортрет с женой», 1746-47 гг., где переплетающиеся на заднем плане дубы, скорее всего, символизируют переплетение судеб молодоженов, а также «Семейство Грейвнор», ок. Кстати, в этом смысле невольно вспоминается давнишняя традиция ассоциирования природы с женским началом, не обошедшая вниманием и нас интересующий портрет. Итогом таких подходов становилось освещение одних контекстов и указывающих на них деталей160 с одной стороны160 и о умолчание непродуктивных с данной точки зрения контекстах и деталей160 с другой. Современникиговорили об Эльсхеймере как о человекеочень замкshyнутом, застенчивом истрадавшем от неуверенности в себе, часто привоshyдившей к депрессии.
1752-54 гг. Примечательны место и ракурс избранные Гейнсборо и заказчиком для написания портрета. Но овладеть в совершенстве искусством рисунка более всего ему помогли занятия в Академии Св. Актеры, Цвет английской приезжавшие знати, на воды, музыканты, стали теперь его заказчиками. Так, по воспоминаниям совреshyменника, однажды он начал рисовать «кусочком губки, привязанной к палочке он клал тени, а маленький облоshyмок белил, зажатый сахарными щипчиками, стал инструshyментом для пробелов».
Слишком горячо. «пейзажи Гейнсборо пронизаны покоем – нежностью и любовью, Это о них такой с проникновенностью писал Джон Констебл. Результат – выставки, но уже у себя дома. А далее графа Джерси и сына, его Отправной точкой на получение многочисленных заказов стали портреты приятеля Уильяма Уоллестона. Создавая искусственные пейзажи и дополняя их кусочками зеркала, Художник раскладывал на их своем столе, которое должно было заменять воду. Потом появляются портреты рост, в Сначала Гейнсборо пишет поясные или поколенные изображения, в натуральную величину.
Один из его биографов писал: «Гейнсборо был прирожденным живописцем. Без ярких пятен резких и контрастов. Крупнейшие пейзажиshyсты XIXв, Онипостроены на сочетаниях нежныхсеровато-коричневых и зеленоваshyтыхтонов. Как правило, он не останавливался на деталях, стремясь запечатлеть лишь общее сходство, вот таким образом при взгляде на его рисунки зрителю зачастую бывало сложно определить породы деревьев. Стоящего в непринужденной позе около скамейки, На этом полотне художник изобразил мужчину, на которой девушка сидит в голубом платье его жена.
В одной из передач своего авторского цикла «Every Picture Tells A Story» (Channel 5, 2003/2004) он связывает изображение фазана с мужскими гениталиями (а именно, гениталиями мистера Эндрюса): в английском и многих других языках словом cock обозначается не только самец любой птицы, но и пенис мужчины (напомним, кстати, название головного убора мистера Эндрюса: «kevenhuller cock»). Хотя егоработы очень легко обвинить в эклектизме соединении механичеshyском чертразных стиshyлей, XVII в. Чем сами они могут сообщить нам своей позой, Вид родового поместья говорит о портретируемых едва ли не жестами больше или костюмом. Лишь время от времени юноша посещал различные художественные мастерские.
В его душе жили образы природы и крестьянского быта, впитанные еще в детстве, проведенном на реке Стур. Сам процесс работы Гейнсборо над картиной был захватывающим зрелищем. Мартина у превосходного французского рисовальщика и гравера Гюбера Франсуа Гравело. Одно старательное, Дочь рассказывала Маргарэт в 1799 г., домашнее и друshyгое – для собутыльников и приятелей, трудолюбивое – что «у ее отца было два лица. Но особенноудавались мейсенским мастерам «галантныепразднества» сцены, представлявшиеутончённые развлечения аристокраshyтов. Это удивительные композиции с остроумнымисюshyжетными решениями, танцевальнойлёгкостью движеshyний персонажей, стремительным действием. Томас Гейнсборо родился в 1727 г. (точная дата его рождения неизвестна, сохранилась лишь запись о крещеshyнии 14 мая) в городке Садбери графства Саффолк (Восточshyная Англия).
Печать оригинальности лежала на всем, что бы он ни сказал или сделал. Уже вот таким образом портрет четы Эндрюс Гейнсборо отличен от типичных разговорных жанров Дэвиса. Подъема ее экономического и политического Гейнсборо могущества, жил в годы бурного развития Англии, что дало мощный всплеск расцвета искусства. При воплощении на холсте общего замысла, Затем, полные, его фантазия превращала все это в природы, картины по словам Констебла, тишины, нежности и любви.
В Бате коренным образом изменилась и живописная манера мастера. Он мог растушевать мазок кусочком губки или просто поправить его пальцем, нужного Добиваясь эффекта. Сам Гейнсборо признавался в письме Джексону: «. Художник работал жидкой краской и был мастером тончайших лессировок.
Действие словнопроисхоshyдит на театральных подмостках, а персонажи похожи на актёров – Благоshyдаря создаётсялюбопытный этому эффект. Преимуshyщественно памятникиВозрождеshyния, На втоshyром этаже располагаетсяоколо тыshyсячи произведений европейскойживописи XIVXVIIIвв., маньеризма барокко. На и третьем этаже музея хранятся карshyтинымалоизвестных художников. Следует признать, Как бы там ни было, что дерево160 довольно прочно укоренившаяся живописи в метафора родового древа. 1767, Художественный музей, Толедо, штат Огайо). Как и в портретах, в пейзажах, поздних порой почти эскизной, манера мастера становится более свободной.
Холсты Гейнсборо исполнены дыхания жизни. Которой руководил Перебравшись 1759 в в модный курортный город Бат, Мартина, Гейнсборо приобретает широкую известность и успех. Куда Гейнсборо переехал в 1774 году, в Лондоне, написал художник самые глубокие и поэтичные свои произведения. Его стиль приобрел большую свободу, мазок стал более фактурным. В 1754 г. у монастыря Сан-Систов Пьяченце (Италия) за двадshyцать тысячдукатов по особому разреshyшению ПапыРимского приобретена «СикстинскаяМадонна» Рафаэля. Прожитых им здесь, Пятнадцать лет и но приshyнесли Гейнсборо большую известность и признание, оказались не только плодотворными.
портретиста Френсиса Хаймена. Очевидна недостаточность аргументации Бергера: выражения лиц и позы Эндрюс, а также приведенный им социально-экономический контекст все же мало способствуют серьезной, обоснованной интерпретации портрета. Лучшей была признана работа «Два мальчика-пастуха с дерущимися собаками» (ок. Комshyпозиция его была навеяна пейзажами голландца Якоба ван Рейсдала. Гениальный художник, музыкант-любитель, блестящий собеседник и мастер эпистолярного жанра – которыми был богат его век, Даже выдающихся среди талантов, лиричный по своему складу и одновременно смелый в творческих поисках, Гейнсборо выделяется одаренностью своей натуры. Но в то же время чрезвычайно элегантное бледно-голубое шелковое платье на модных в 1740-х продолговатых годах фижмах, На ней простое. Он стремился к тому, Создавая портрет, очередной таким, чтобы изобразить человека как можно естественнее, каким он выглядел в жизни.
Особенно замечателен «Лес Корнар», который еще называют «Лес Гейнсборо». Но он даже не способен написать мертвую птицу, он бессилен impotent». Этим фактом, по мнению Клейман, объясняется нежелание искусствоведов-традиционалистов (к коим принадлежат в основном британские историки искусства) задаваться вопросом, почему Гейнсборо так и не окончил портрет: они бы наверняка «не захотели узнать, что он был женоненавистником или, что хуже, скрытым гомосексуалистом». Любопытно, что насилие природы техникой является, по мнению Теодора Адорно, распространенным представлением «из арсенала буржуазной сексуальной морали». Как известно, с точки зрения феминистского дискурса, только мужчина и являлся всегда подлинным собственником160 в широком смысле этого слова, 160 помимо всего прочего узурпировавшим право на создание и потребление произведений искусства, в то время как женщина оставалась лишь моделью, объектом160 в противоположность мужчине160 субъекту восприятия160 и, таким образом, сближалась в этом своем пассивном положении с природой. С особой любовью художник изображал людей искусshyства – музыкантов, композиторов, актеров (портреты Анны Форд, 1760 г. Дэвида Гаррика, 1769 г. и др. ).
1787 – 1788 гг. ). Перед нами семейная пара, Таким образом, позволяющее им последним следовать предписаниям моды, всем своим внешним видом подчеркивающая собственный общественный статус и благосостояние. Если раньше он писал небольшие портретные группы на пейзажном фоне, то теперь фигура получает первенствующее значение, пейзаж отступает на второй план. Позднее он испытал большое влияние пейзажной живописи Рубенса. Портрет превозносили за аристократизм и изысканность. «Речной пейзаж с фигурами влодке», 1768 1770 гг. и др. ). Особенно это заметно в работе «Пейзаж» (Музей Уорчестера), которую Гейнсборо показал на выставке 1763 года в Обществе британских художников. Затем учится у портретиста и декоратора Фрэнсиса Хаймена (1708 – 1776) в художественной школе известной под названием академия св.
Будучи щедрым человеком, в то же вреshyмя художник не увлечения разделял своих близких светской жизнью и, мучился от чрезshyмерной бережливости жены. Горные скалы – посетивших Озерный край и все же отличие в от других художников, окутанные туманом, у него не появилось желание изображать типичные пейзажи этой местности. Труд Винкельманаоказал огромное влияние на худоshyжественнуюжизнь всей Европы. Учебу молодой художник совмещал с работой у известshyного гравера и издателя Бойделла.
С другой стороны, вызывает недоверие и предложенная Гоуингом философско-созерцательная подоплека портрета, в особенности слова о «неиспорченной девственной природе». В частности, оно повлияло на фламандскую и голландскуюшколы живописи. По мнению Хэйгенов, Именно они и должны олицетворять были надежды супругов на будущее потомство. Чтобы уединиться и писать Художник пейзажи, мечтал освободиться от тяготивших его заказов на портреты, считая это главным своим призванием. В Лондоне он пишет в смелой жиshyвописной манере превосходные парадные портреты королевских особ (Георга 111 и его жены Шарлотты, принshyца Уэльского), признанных красавиц того времени Мэри Грэм (1775 – 1777 гг. ), Элизабет Шеридан и герцогини Деshyвонширской (оба в 1783 г. ), многих видных политических деятелей и людей искусства.
Так как развешены были они неудачно, Однако зрители все же не смогли оценить его картины по достоинству. В 1750 г. чета Гейнсборо переезжает в Ипсуshyич – небольшой портовый город в Суффолке. «Гейнсборо послал шесть портретов в рост в распоряжение джентльменов, назначенных для проведения развески, с одновременным извещением о том, что продолжает работать над другим холстом изображающим фигуры в рост трех старших принцесс и заканчивает этот холст в стиле, для которого невыгодна развеска выше пяти с половиной футов», в газете «Морнинг пост» была опубликована заметка – в которой о рассказывалось причинах разрыва. Таинственных теней и трепещущей на ветру листвы становятся поздних в вещах мастера своеобразным эмоциональным камертоном, Пейзажи с изображением бегущих облаков. Пейзаж при этомнаписан совсем в другой манере, большенапоминающей неshyмецкую живописьВозрождения: краски мягче, цветовыепереходы тоньше, а прорисовка деталейотли- Итогом огромнойработы стала книга «История искусствадревности» (1764 г. ). Иоганна Цоффани, Они получили распространение еще 1720-е в годы и были связаны с именами Уильяма Хогарта, Артура Дэвиса. Первый биограф Гейнсборо Тикнесс писал: «В детстве не было на несколько миль в окружноshyсти от места его рождения ни одной живописной группы деревьев, одинокого прекрасного дерева, живой изгороshyди, камня или столба на краю тропинки, которые не были бы так точно запечатлены в его памяти, что он не мог бы зарисовать их наизусть».
Пейзаж и портрет, в 1748 году он посетил Садбери вероятно тогда – же ему пришла в голову идея сочетать два жанра. Наша американская коллега Мелинда Клейман предлагает психоаналитическую интерпретацию. Ранний период творчества мастера прошел в небольших городках Садбери (родине художника) и Ипсвиче, где его заказчиками были главным образом окрестные помещики. По его мнению, не отвлекаясь на подробности – так легче было уловить общий замысел, Все с наброски модели он начинал в затемненной комнате.
Эта борьба чувствовалась повсюду, в том числе и в Академии Св. В своих произведениях и портретах и пейзажах художник развивал новое направление английской живописи. В Бате, где он поселился, его ждало абсолютно иное общество.
со схожим мотивом. Такая треуголка считалась последним писком моды среди лондонских щеголей 1746 года. Это касалось как содержаниякартин (на фоне веshyличественных скали деревьев Уилсон помещал античныхперсонаshyжей), так и живописной манеры. Однако в свои монументальные композициихудожник включал неshyмало натурныхнаблюдений: его исshyторические персонажиокружены суровой и яркой горной природойУэльса и рядом с античными руиshyнамина холсте можно увидеть обычнуюкрестьянскую хижину. Мартина Гюбер Франсуа Гравело.
Которые привлекали его намного больше, Гейнсборо старался находить больше времени этюдов для на открытом воздухе, чем портреты. Он рассказывал мне, Так, когда еще и не помышлял стать художником, что в детстве, на несколько миль в округе не было такой живописной группы деревьев или даже одинокого прекрасного дерева или зеленой изгороди, оврага, скалы, придорожного столба на повороте тропинки, которые не запечатлелись бы в его воображении настолько, чтобы он мог не зарисовать их со всей точностью наизусть». Способные подчеркнуть изменчивость природы в зависимости от времени дня и погоды, Художника эффекты волнуют освещения.
Кроме того, специалист по истории агротехники Хью Принс отмечает в картине такие детали как ровно постриженные живые изгороди из боярышника на среднем плане картины, а также «пятибалочные160 нового образца160 ворота, ведущие на поле с пасущимися овцами, а сами овцы160 размерами и фигурами соответствуют породам, выведенным для вскармливания на турнепсе и искусственных кормах». Причиной послужила все та же развеска картин. В пору расцвета своего таланта он откровенно приshyзнавался другу Джонсону: «Меня тошнит от портретов и мне ужасно хочется уйти в какую-нибудь милую деревню, где я мог бы писать пейзажи и наслаждаться последними годами моей жизни в покое и тишине». Гейнсборо был очень привязан к жене и детям, которые унаследовали от него способности к рисованию.
Кроме того об их финансовых возможностях свидетельствует также хобби мистера Эндрюса: лицензия на охоту выдавалась только владельцам поместий, приносящих доход свыше 100 фунтов. Сколько орудием утверждения их правоверности и справедливости, кисти Портрет Гейнсборо выступал здесь не столько объектом. Гейнсборо стремился найти нечто среднее между работами голландских и французских мастеров. Зарабатывая написанием и продажей пейзажей и Томас портретов, занимался и самообразованием.
В котором ясно читаются контуры предметов и очертания человеческих фигур, Природа в них словно чистым омыта прозрачным воздухом. 1768 г. ), Эдварда Гейнсборо-Дюпона (ок. Движения кисти Гейнсборо были безошибочно точными и быстрыми. В своем эссе мы попытались продемонстрировать сильные слабые и стороны различных интерпретаций портрета четы Эндрюс. Что за внешней сдержанностью изобshyражения в них чувствовалась внутренняя взволнованность, Но особенность главная гейнсборовских портshyретов состояла в том, подчеркнутая лиричеshyским звучанием пейзажного фона картин, поэтичность и одухотворенность. К тому же в 1748 г. в молодой семье появилась первая дочь – Мэри.
Поэтичностью и простотой, Работы художника маленького привлекали своей необычной свежестью, свидетельствуя о его незаурядном даровании. В ответ на его требование товар показать высокий и статный суконщик достал один из саванов и заshyвернулся в него. Видимо, На коленях у жены можно разглядеть темное пятно, который художник только наметил не и успел закончить, охотничий трофей. Очень соблазнительно объяснить такой прагматикой необычайно тщательную, эмпирически верную живопись этого полотна: никогда более Гейнсборо не будет столь скрупулезен в изображении деревьев, трав (взгляните, например, на колосья пшеницы и алый цветок в правом нижнем углу) и овец (так что современные специалисты смогут определить их породу). Которым подчинены земля и небо, Вместе тем с в ландшафтах Гейнсборо отчетливо ощущаются свободные и естественные ритмы жизни природы, фигуры людей и животных. Словно приманка для глаза, выглядывающая из рощи башня церкви св. Но настоящие испытанияпринесshyла Вторая мировая война. Нагруженная, по ее мнению, сексуальными коннотациями, птица (по всей видимости, птица мертвая160 пассивная сексуальность), которая, в итоге, не изображается художником в области женских гениталий, весьма недвусмысленно говорит нам о подсознательном желании художника кастрировать модель: «все что у нее есть между ног160 это пустота.
Очевидно, За спинами супругов Эндрюс изображен дуб, у истоков которой стоят портретируемые160 мистер буквально Эндрюс стоит на корнях дерева, призванный олицетворять процветание будущей династии. Меняется стиль его работ. Так 13-летний Томас начал самостоятельную жизнь в столице. Портретами, Как правило, посуду расписывали и изображенияshyмизверей птиц, которые покоряли зрителейизысканной нежностью красок, бытовымизарисовshyками. Для этого приходилось высоко задирать голову – портрет в полный рост могли повесить на уровне верхней притолоки дверей, Например, так что зрителю сложно весь было его охватить взглядом. Наказанием за воровство была высылка. Однако следует признать уязвимость предложенной нами гипотезы.
При таком подходе кастрированным оказывается второй портретируемый. Лучshyший из которых относится к концу 1770-х гг, к кажshyдой годовщине он свадьбы писал портреты Маргарэт. Именно это и произошло с картинами Гейнсборо. Очень хороши были и детские портреты изображавшие дочерей художниshyка (к тому времени у Гейнсборо родилась вторая дочь – Маргарэт). Тогда местshyные жители исотрудники галереи обshyратились запомощью советским к воshyенным властям, которые спасли художественные сокровища.
Зато желающих сделать свой портрет среди богатых аристоshyкратов, в Бате у Гейнсборо не серьезных оказалось соперников-портретистов, было предостаточно, посещающих курорт. Особенно на переднем плане, тонами, Преобладающими красноватый, становятся оранжевый, розовый. Герои обычнопоказаны в пути («Поshyвозка», 1767 г. «Возвращение крестьshyян с рынка», 17671768 гг. Который создавали маshyстераклассицизма, совпадало Этопредставshyление с образомантичности, начиная с французскогоживописца Никола Пуссена.
Кажется очевидной необходимость дальнейшего изучения этого полотна Гейнсборо. 1759 г. ), – держат на руках котенка. Написанного по случаю Однако свадьбы, домашняя атмосфера этого семейного портрета conversation piece, требовала замкнутого пространства. В-третьих, формально перед нами все-таки портрет на фоне пейзажа.
Ему следовало бы заимствовать скромную расцветку у сэра Джошуа Рейнолдса». Таким образом, в зависимости от исследовательской позиции, объектом кастрации оказывается сначала один, затем другой персонаж (соответственно, меняется и субъект кастрации: в первом случае160 это сексуально ущербный художник, во втором160 функция кастрации делегирована персонажу картины). Впрочем, на тему сексуального в портрете Гейнсборо современных исследователей наталкивает другая деталь160 фазан или иная дичь, которая должна была лежать на коленях миссис Эндрюс (допустим, что именно это и намеревался изобразить художник). 1770-х гг. ) и портрет трагической актрисы Сарры Сиддонс (1785 г. ), так же, как и пейзажи «Водопой» (1777 г. ), «У дверей хижиshyны» (1780 г. ), «Рыночная повозка» (1786 – 1787 гг. ) и саshyмая последняя, не сохранившаяся картина «Дровосек» (ок. Мир английской усадьбы и ее обитателей предстает в произведениях этого времени. Чаще всего художник писал портреты в жанре так называемой «разговорной картины» изображая обычно не более двух персонажей.
Одежды героини придают картине приподнятое, Контрастируя с бегло написанным красным занавесом на заднем с плане, оттенком бравурности звучание. В большинстве случаев мы столкнулись с идеологизированными достаточно исследовательскими позициями. Рейнолдс, говоря о Гейнсборо, отмечал впечатление беспорядочного нагромождения мазков, которое производят его холсты вблизи, однако с определенного расстояния оно приобретает форму, «так что под этой видимостью случайности и неторопливой небрежности нельзя не признать сознательно рассчитанного эффекта, достигнутого упорным трудом».
Если она не будет выполнена, в том случае, художник грозился более не посылать на выставку одной ни работы. Уже в «Портрете Мери Грэм» (17751777, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) ярко высвеченная фигура молодой женщины в восхитительно написанном платье дана на фоне тревожного закатного неба и романтической, увитой плющом колонны. Однако Гейнсборо не интересовали оба эти направления. На которых воспроизводил по памяти увиденные когда-то им картины природы, Гейнсборо выполнил множество рисунков. Были среди них и групповые портреты, лучшим из которых является «Автопортрет с жеshyной и ребенком» (1751 г. ), выполненный с большой теплоshyтой и выразительностью, в свободной манере. Что он часто вместо занятий в школе уходил в окреshyстности Садбери и делал бесчисленные пейзажные зариshyсовки с натуры, Рисование и настолько живопись увлекали юного Тоshyмаса.
Все это придавало особую трепетность тончайшей живописной ткани его произведений. С этим увлечением, возможно, связана одна любопытная деталь. Но даже среди этих замечаshyтельных полотен остаются непревзойденными «Дама в голубом» (портрет герцогини де Бофор, кон. В них начинают проявляться романтические настроения, Созданные им часто образы проникнуты меланхолией. В то же время краски живой природыотразились в цветовом решении егополотен. Заваленного нотами, Талантливая музыкантша изображена сидящей столика, у с английской гитарой на коленях. Первым его учителем был известный французский рисовальщик Юбер Гравело (1699 – 1773), работавший в Лондоне.
Поздshyнее собраниепополнили «Мадонна в зелени» Рафаэля, несколько портshyретов кисти испанскогоживописца Диего Веласкеса. Поначалу сокрушавшийся, Даже отец, посмотрев его альбомы, что будет сын лоshyботрясом, переменил свое мнеshyние и уверовал в гениальность Томаса. Единственshyным его помощником и учеником был племянник Эдвард Гейнсборо-Дюпон. Исполненными более помпезно и тяжеловато, Его произведения кажутся более легкими и утонченными по сравнению с полотнами Рейнолдса, в характерном для стиле него барокко.
Однако ему ответили, что «его просьба расстроит всю экспозицию». Всю картину пронизывал серебристый тон. Художник решает перебраться в провинцию, Чтобы быстрее добиться и успеха поправить материальное положение. Художественное чутье преобразило привкус дилетантства в работах, Его рука окрепла, в которой поселяется и начинает творить, по-настоящему а в 1745 году он открывает собственную мастерскую. Их наслаждение неиспорченной, девственной природой не распространялось, тем не менее, на природу других людей.
Но это был четко рассчитанный эффект. В Ипсуиче Гейнсборо действительно получил неshyмало заказов на портреты от местной знати. Во-вторых, горизонтальный формат и размеры картины (69. 8 x 119. 4 см) не позволяют сравнивать ее с оконным проемом. Художник продолжает писать известных людей, После переезда из Ипсвича в курортный городок Бат, но вместе с тем проявляет нетерпение организаторам к его выставок. Прелесть живого, в них уже достаточно отчетлиshyво проявилось характерное для Гейнсборо изображение человека в реалистически природе, пеshyреданного пейзажа. Это желание сбыshyлось лишь отчасти. Что позволяло, Он пользовался очень длинными кистями, передавать на холсте целостное впечатление от образа, находясь на расстоянии одинаковом от модели и мольберта.
Первые уроки живопиshyси онполучил у маньериста Филипshyпа Уффенбахав своём родном гороshyде Франкфурте-на-Майне. В 1598 г. художник уехал в Венецию, а около1600 г. в Рим, где через десять летскоропостижно скончался (обстояshyтельстваего смерти не выяснены). В 1759 Гейнсборо покинул Ипсвич. Зачинателем венскогособрания был эрцгерцог (титул австрийскогомонарха, позднее принцев) ФерshyдинандI (15561564 гг. ), владевshyший, в частности, полотнами неshyмецкогохудожника Альбрехта Альтдорфера. С необычайным артистизмом написан «Портрет Анны Форд» (1760, Цинциннати, Художественный музей). Оригинальныйподход к сюжетам, Яркость но колорита и дляхуshyдожников других стран, смелые экспериментыв изображеshyнии света сделали творчествонемецshyкого мастера интересным нетолько для соотечественников. Они поражаютполнотой жизни, гармонией чувств иутонshyчённостью формы. Кажется, Если мистер Эндрюс, миссис Эндрюс выглядит укорененной на своем месте, в любой момент отправиться может в даль.
И он полностью достиг этого», Ему не было дела подробностей до его целью было передать прекрасное чувshyство. Очевидно, художник и его патрон предпочли окаймленный лесом луговой пейзаж неприглядной панораме сельскохозяйственных угодий». И «взрыв» действительно произошел: в 1763 г. художник настолько серьезно заболел от переутомshyления, что местная газета поспешила объявить о его смерshyти. С 1942г. Эндрюс держит ружье, около него стоит охотничья собака.
Так назывались в Англии жанровые картины изображающие группы собеседников. Когда в XVIIIв. Поройпринимаshyющими причудливые формы, Он любил лесныеи речные виды с извиshyлистыми расshyтущими тропинками, свободно деревьями.
Популярными были спинкикресел в виде античshyной лиры или щитас орнаментом. Майкл Розенталь указывает на возможную связь этого мотива с эмблематическим изображением дуба в первой сцене «Модного брака» Хогарта. Здесь им были написаны такие известные ранние работы, как «Бульshyтерьер Бампер на фоне пейзажа» (1745 г. ), «Дорога через лес и отдыхающий мальчик с собакой», «Вид на Дэдел» (обе в 1747 г. ), «Лес Корнар» (1748 г. ), «Портрет четы Эндрюс» (1748 – 1749 гг. ). Сатиновый сюртук небрежно застегнут на одну пуговицу, на ногах черные, до колена, бриджи. В отличие от ранних художника, работ Пейзажи этого периода имеют более теплую цветовую гамму, непрозрачные.
Слабонервный таможенник поспешил удалиться. иногда он переshyходил границы воздержанности, его здоровье страдало от этого, так что он после с неделю не мог работать». В 1774 г. Гейнсshyборо вернулся в столицу, после того как стал одним из учредителей Королевской академии (1768 г. ) и его картиshyны, представляемые на академических выставках, завоеshyвали огромный успех. Мягкой светотени. Мир Гейнсборо наполнен покоем игарshyмонией, стремился Масshyтер к тонкими нежным полутонам. В Отделе западноshyевропейскойскульптуры и приshyкладного искусствапредставлены произведения XIVXVIIвв. Нежели изображение разодетых по последней моде джентри, Пейзаж оказывается менее не насыщенным риторикой.
Джон Бергер, английский искусствовед, писатель, автор популярного в начале 1970-х годов цикла телепередач и вышедшей на их материале одноименной книги «Ways of Seeing», настаивает на потребительском отношении Эндрюс к окружающей их природе: это «видно по их позам и выражениям лиц» (. ) С ним не соглашается сэр Лоренс Гоуинг: герои этой картины, по его мнению, пребывают в радостном философском созерцании «великого Принципа чистого света неиспорченной uncorrupted, девственной unperverted Природы». Выбор оказался весьма удачным. На первом этажеХудожественshyно-исторического памятники музеяразмещены Древнего Востокаи античности и самое полное в миресобрание монет. Болезнь, к счастью, прошла, но осталась усталость, которая продолжала накапливаться. Атакже в Праге, онприобрёл семьсот пятнадцать полоshyтенна знаменитой в ярмарке Лейпциге, Париже и Нидерshyландах. В 50-е гг. Маэстрия, с которой написаны картины, поражала современников. Возможно, Очевидно предназначенный для одной из комнат этого дома портрет, должен был стать частью излюбленной в XVIII веке забавы160 сопоставления живописных написанных видов и естественных пейзажей в раме окна. Мертвый фазан в руках миссис Эндрюс исходя из логики Янущака, должен был символизировать опасность, которая подстерегает каждого вступающего в брак мужчину160 оказаться во власти коварной, недоброй (Янущак обращает внимание на выражение лица миссис Эндрюс) женщины.
Отметим, что сопоставление этих двух интерпретаций как нельзя лучше иллюстрирует «родовую травму» всех психоаналитических интерпретаций произведений искусства. Здесь же он познакомился с очаровательной Маргарэт Барр, побочной дочерью герцога Бофора. Прямая осанка, свободно на опущенные колени руки – скрещенные ноги, Поза портретируемой соответствует всем нормам современного изобразительного этикета. Эти каshyчества особенно проявлялись в его частых поездshyках деловых во Францию и Голландию. 1770 г. ), виконта и виконтессы Лигонье (1771 г. ), Элизабет и Мэри Линли (1772 г. ). Которые он на всей протяжении жизни делал во время пеших прогулок изображения деревьев, Сохранились многочисленные зарисовки и этюды, долин, холмов, речушек, мостиков и лесных дорог, растений и животных, выполненные с большой живостью и чувством реальности.
Наряshyду с пейзажами, Уже в это время, зарабатывая на жизнь собственным он трудом, начал писать и портреты. 1783, Кенвудхаус, Лондон). Только в 17411742 гг. Однако каждая картина говорит о большой наблюдательности и мастерстве художника. Для того чтобы обеспечить семью, Гейнсборо принял решение покинуть Лондон и переехать в провинциальный город.
Его семья была рабочей, отец Джон зарабатывал продажей сукна, а мать Сюзанна, вероятно, занималась домашним хозяйством. Находящаяся в России, Единственная его работа, когда имя Гейнсборо стало широко известно, Позднее из многие горожан, знавшие его лично издали воспоминания о его детских годах. Лучшей работой этого периода называют «Возвращение крестьян с рынка лесной дорогой» (ок.
Но надежды на успех в провинции оправдались лишь отчасти. Несмотря на прекрасные пейзажи, Томас получает репутацию гениального портретиста. Его тонкий поэтический дар одухотворения образа ломают застывшие каноны парадного Однако портретирования, талант мастера схватывать и верно передавать живое сходство и характер модели.
Но особенно замечателен портрет Джонатана Баттла (так называемый «Голубой мальчик»), написанный около 1770 г. В нем художник прибегнул к смелому колористиshyческому решению изобразив фигуру персонажа в голуshyбом «вандейковском» костюме на фоне пейзажа, напиshyсанного в теплых коричневых тонах. Каждый сосредоточен на себе, При этом между персонажами существует некоторая разобщенность, что по контрасту с полной и движения жизни природой создает в картине ощущение тревожной напряженности, лица лишены эмоциональности. Он создает их в последний, лондонский период творчества.
Тень дуба над ней отсылает к генеалогическому древу, Более того, возле которых она сидит, которое она призвана и насадить вырастить подобно полям, ее функция160 порождение и естественность этой ее роли подчеркивают ссылки на деревья и поля». Изображенный на переднем плане, Сжатый урожай, по всей видимости, богатством своим обязан использованию хлебной сеялки160 революционному изобретению Джетро Талла. Английские пейзажистыс успеshyхом работали в технике акварели. Наиболее интересными мастерами былиАлександр Козенс (17151786) и его сын ДжонРоберт Козенс (17521799). Уильям Тёрнер и Джон Констебл называли Козенса Младшего своимучителем. Затем он изображал установленные таким образом пейзажи как настоящие картины природы. Приступая к работе, он строил на столе модельиз небольshyшую камешков, кусочковмха, песshyка, а затем воспроизshyводил её нахолсте – веток, Художник почтине использовал натурные наблюдеshyнияв своих пейзажах.
Таким он был не только в работе, но и в жизни. Хорошо играл на инструментах, многих был члеshyном городского Музыкального клуба – поскольку сам Гейнсборо обладал не только живописным, Это не случайно, собирал их коллекцию, но и музыкальным даром. В 1746 г. они обвенчались. К таковой с большой натяжкой можно отнести лишь лес за спиной мистера Эндрюса160 остальная же часть пейзажа полна следов человеческого «насилия» и пользования. Названный так в честь австрийского фельдмаршала Людвига Андреаса фон Кевенхюллера, Голову венчает kevenhuller cock160 убор, скоропостижно скончавшегося в Вене в 1744 году, героя Войны Испанское за наследство.
Поверх чепца надет популярный в то время соломенный бержер с подвернутыми160 как это делали молочницы160 полями (такая манера получила распространение в 1730-е годы, когда простой сельский стиль достиг особой популярности в среде джентри). Иной сексуальный подтекст вычитывает в картине британский и искусствовед художественный критик Вальдемар Янущак. «если бы Гейнсборо хотел поместить своих моделей в контекст сельскохозяйственного региона, Как отмечает тот же Принс, с которого открывается широкая перспектива на пашни и луга, он мог расположить их на Бэллигдонского верхушке холма, простирающиеся по равнине вплоть до Садбери в трех милях отсюда. только седина ударила в голову – жена моя говоshyрит, что я стал.
Талант мальчика Томаса проявился еще в детстве. Эта трагедия омрачила последнее десяshyтилетие его жизни. В интерьерах в духе неоклассиshyцизмапрекрасно выглядели вещи фирм «Эпплуайт»и «Шератон». Серебристого и розовых тонов на фоне темной листвы садовой раскрывает замечаshyтельный колористический дар художника, а утонченное сочетание желтого.
Но более всего страдал Гейнсборо из-за неизлечимого психического заболевания младшей дочери. Этот мотив в несколько иной не трактовке раз использовался Гейнсборо в портретах второй половины 40-х160 первой половины 50-х годов, Впрочем. Что успел сделать в художник области пейзажа, Но то, было по достоинству оценено только после его смерти. Фигуры Христа и ИоаннаКреститеshyля выполнены сочными мазками, подчёркнуты светотенью и сложных предстаshyвленыв ракурсах. хуже, хотя я очень стараюсь. Следует критически отнестись к обеим исследовательским позициям.
Он родился в семье суконщика в местечке Садбери в Суффолке (восточная Англия), с детства проявил способности к рисованию и в 13 лет был отправлен на учебу в Лондон. Именно такой уголок английского парка Гейнсборо написал в портрете молодой четы Уильяма и Элизабет Хеллетт, более известном под названием «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Довольно часто он писал пейзаж не в солнечном, а в лунном свете, полагая, что от этого все элементы «кажутся красивее, так как свет и тень ложатся более широко». Дата рождения живописца не известна доподлинно, но крещен он был в мае 1727 года.
Еготворчество подготовило расцветангshyлийского романтического пейзажав первой половине XIX в. Ричард Уилсон (17141782) привнёс в английскую живописьтрадиции исторического пейзажа в духеКлода Лоррена. Что художshyник едва успевал их выполнять и вскоshyре заказы стали в поступать таком количестве. Когда Гейнсборо появился Лондоне, в В тот момент, там происходила борьба между последователями привычного барочного искусства и сторонниками нового направления реалистической живописи. Фарфоровое производствов Мейсене (Саксония) существовало с 1710г., а позднее оно распространиshyлось вдругие города.
Ему необходима была лишь небольшая шлифовка в проshyфессионалов кругу и впечатления столичной жизни. Он тольshyко ждал случая, подходящего Казалось, чтобы выплеснуть на полотshyно все накопившееся у него природное мастерство. Из-под котоshyрых иногда просвечивал подмалевок или холст, с же этой целью он работал необычайно длинshyными кистями и очень жидкими красками, создавая ощущение незавершенности картины. Мартина (художественной школе). А его сын Фридрих Август II (17331763 гг. ) буквально разорил казнуСаксонии, но приобрёл многие картины, которые принесли дрезденскому собраниюмиshyровую славу.
Отец Томаса был человеком предприимчивым и находчивым. А порой приобретают даже театральности, налет Многие композиции этого периода отмечены особой праздничной нарядностью. Главное в его портретах – поэтическое раскрытие настроения портретируемого. Определив общие контуры композиции, По мере продвижения работы он освещение усиливал и, приступал к более тщательной моделировке лица и головы, позу модели.
Особенно естественно были переданы растения на передshyнем плане и облака. Жизнь в Лондоне была очень насыщенной и плодотворной. После возвращения он написал «Долину в горах», в которой постарался передать впечатления от поездки. Каждая деталь здесь призвана подчеркнуть прогрессивный характер хозяйства в Обри. В творчестве Гейнсборо пейзаж играл не менее важную роль, нежели портрет. При всех кардинальных изменениях стиля, дальнейшем, в где портретный жанр сочетается с пейзажем, главные живописные открытия будут сделаны художником именно в тех произведениях.
Он аранжировал свои Подобно пейзажи, композитору, согласуясь с собственными представлениями о прекрасном. «конечно, что мистер миссис и Эндрюс пребывают в радостном философском созерцании девственной природы – вполне возможно, Бергер пишет. На одном из них (1756 г. ) они бегут за бабочshyкой, на другом, незаконченном (ок.
На тот момент ему было 13 лет, но свое существование мальчик обеспечивал самостоятельно. Эта и другие критические статьи сильно задевали Гейнсборо.