В 1784 Гейнсборо разрывает отношения с академией художеств и выставляет свои картины на персональных выставках у себя дома. Как всегда у Гейнсборо, спокойный, неброский колорит картины выдержан в мягких, почти пастельных тонах. В 4 картине Томаса Гейнсборо я всегда засматриваюсь на чудесные переклички облачного неба с желто-зеленоватыми бликами и голубым нарядом девушки. На картине художника Т. Гейнсборо Дама в голубом отсутствуют контрасты: как в акварели, краски от голубого и серого будто переливаются в розовый и белый, превращаясь в перламутр.
Картины Гейнсборо – это целая галерея образов: аристократы, помещики, военные, политики, артисты и многие другие.
Которая достигает апогея в серии на картин стекле, Образы природы приобретают внутреннюю взволнованность, предназначавшихся для просмотра через волшебный фонарь. Им стал «Портрет в рост на пейзажном фоне». В 1777 году Гейнсборо после большого перерыва принимает участие в Академической выставке, где им был представлен «Водопой» ответ художника на «Водопой» Рубенса. Мери Грэхем была второй дочерью девятого графа Кэткарта. Невозмутимость взгляда, Утонченная скромность образа изысканная сдержанность позы делают светскую даму поэтическим юности воплощением и красоты. Способные подчеркнуть изменчивость природы в зависимости от времени дня и погоды, Художника эффекты волнуют освещения. Что позволяло, Он пользовался очень длинными кистями, передавать на холсте целостное впечатление от образа, находясь на одинаковом от расстоянии модели и мольберта.
Кисти его имели рукояти длиною в шесть футов (180 сантиметров). Но, все же, наибольшим спросом пользовались портретыего кисти. Художник часто вводил в портреты музыкальные инструменты: скрипки, виолончели и т. д. Так сразу же определились его предпочтения: портрет и пейзаж.
Шелестит листвой, в своих пейзажах он стремится передать световоздушную среду ветер гонит облака, контуры и предметов очертания человеческих фигур теряют четкость в потоках воздуха и солнечного света, дали подернуты дымкой. Она сидит на скамье под деревом, чуть ли не растворяясь в пейзаже. Подъема ее экономического и политического могущества, Гейнсборо жил в годы бурного развития что Англии, дало мощный всплеск расцвета искусства.
Мгновение назад повернувшая голову с тяжелой модной прической, Прелестная молодая женщина на портрете, готова улыбнуться зрителю. С собирающимися тучами – скоро будет дождь, Впереди – холмистая панорама и небо с – клубящимися облаками. Печать оригинальности лежала на всем, что бы он ни сказал или сделал.
Хотя мастер никогда не писал с натуры определенной портрета местности, Ландшафты достоверны в каждой своей детали. На фоне которого позируют трогательный мальчик хрупкий со своей сестрой, в первой картине открывается вид на равнину с перелесками и ухоженное поле гордость запечатленных хозяев во втором холсте изображен уголок английского парка. Художник пользовался своеобразными композиционными моделями, которые он сооружал на столе в своей мастерской: из кусочков пробки и угля он делал передний план, для среднего поля использовались глина и песок, кусты изготовлялись изо мха и лишайников, а дальние леса могли быть обозначены цветной капустой. Автор словно предвидел печальный конец их супружества. И это несмотря на то, что у него был серьёзный соперник – Джошуа Рейнольдс.
Уже в «Портрете Мери Грэм» (17751777, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) ярко высвеченная фигура молодой женщины в восхитительно написанном платье дана на фоне тревожного закатного неба и романтической, увитой плющом колонны. Определив общие контуры композиции, По мере продвижения работы он освещение усиливал и, приступал к более тщательной моделировке лица и головы, позу модели. Возможно, это была дочь адмирала Боскауэна, которая в 1766 году вышла замуж за герцога де Бофора и умерла впоследствии в глубокой старости. Сэр Роберт Эндрюс и Франсис Картер поженились в ноябре 1748 года и этот был портрет написан в честь этого события. Этой работе Гейнсборо присуща известная сдержанность. Которая и была профессией художника, Не смотря на портретную специализацию, его призванием стало передача живописными национальной средствами природы.
«Я самоенепостоянноеи изменчивое существо», говорил о себе мастер. Как у Хогарта, этом При герои Гейнсборо объединены не столько общим действием или беседой, сколько пейзажем. Сложным построением композиции и сильными драматически световыми эффектами произвели на Гейнсборо ошеломляющее впечатление, Именно поздние пейзажи Рубенса с их широким ритмом. Рука с браслетом поддерживает на груди голубой шарф, соскальзывающий с плеч. Сначала, Гейнсборо работал в Суффолке (местечке Седбери где он родился) и в соседнем Ипсвиче, откуда поступали первые заказы на портреты.
Обладая хорошим слухом, мог исполнить любую мелодию на скрипке, гитаре, клавесине, флейте. Именно здесь были написаны его первые картины: портрет его дочерей и Корнардский лес. Передаваемые друзьями, знакомыми, Его поступки и случайно брошенные реплики, закрепились в не памяти одногопоколенияживописцев. Стоит теплый осенний день, хлеб убран и уже связан в снопы. пусть даже и перед художником.
Художник работал жидкой краской и был мастером тончайших лессировок. Холсты Гейнсборо исполнены дыхания жизни. Портрет Сары Сиддонс портретный шедевр Гейнсборо. Очень интересны методы работы Гейнсборо. Гейнсборо изучал лица с сердечной теплотой и вниманием. Если это получалось, он убегал в окрестности Садбери, на реку или в луга рисовать. И наконец, в конце жизни родились такие шедевры как Семейство Бальи, Утренняя прогулка, Пикник.
Скользящий мечтательный взгляд, очертания розовых губ, вот-вот готовых улыбнуться, едва заметный поворот головы. А потрясающее мастерство художнику приносят титул величайшего английского живописца XVIII века. – Одна из самых ранних подписных картин Гейнсборо датируется 1745 годом.
Именно эта музыкальность и ощущается в – живописи каким-то чудом он сумел перенести в неё свою любовь к музыке и тонкое её понимание. На этом портрете зритель видит молодую женщину в белом открытом платье. Миссис Робинсон, а портреты миссис Грехэм, миссис Бофуа, леди Шеридан, Сары Сидонс в вошли золотой фонд портретной живописи. Таинственных теней и трепещущей на ветру листвы становятся в поздних вещах мастера своеобразным эмоциональным камертоном, с Пейзажи изображением бегущих облаков. Все полотно пронизано единым лирическим порывом, Он фиксирует изменчивую игру света и тени в густой листве, Гейнсборо почему и можно считать одним из зачинателей романтизма в пейзаже.
И так нежны плавные изгибы плеч и высокой шеи в наброшенном голубом шелке. Еще один шедевр художника портрет миссис Шеридан, жены прославленного драматурга. В них легко узнаются окрестности родного художнику Суффолка.
Заваленного нотами, Талантливая музыкантша изображена сидящей у столика, английской с гитарой на коленях. Справа малюсенькая речушка. Кисть художника стала более уверенной и легкой и «Дама в голубом» привлекает не столько внешней эффектностью, сколько поэтической одухотворенностью. Современники ценилипортреты Гейнсбородаже выше чем произведения его и коллеги соперника, Однако, президента лондонской Академии художеств Д. Рейнольдса. Серые, Голубые, не создавая для зрителя резких контрастов, розовые и белые тона незаметно переходят в один другой. Вдалеке от Лондона, Он родился в провинциальном городке Садбери, систематического художественного образования получить ему не пришлось и хотя рано стал интерес проявлять к искусству. Импульсивность и непредсказуемость его натуры находила отражение в отношении к моделям, а также 8212 в степени законченности портретов, на первый взгляд казавшихся подмалевками. «Я абсолютно теряю всякое представление о человеке, если сразу же не достигаю сходства» говорил он часто.
Лондон, 17631764, полный непринужденности, не Кенвуд-Хаус), лишенный, однако и кокетства, тонко уловленного художником. В его портретах можно встретить чуть ироничную перекличку крепко стоящей на ногах фигуры – с могучим стволом раскидистого дерева лица человека, Нередко и узкой морды дремлющей собаки силуэта в сидящей кресле женщины, сидящего за столом и, например, виолончели. Белыми, Изысканно нарядно розоватых сочетание тонов ее нежного лица с серебристо-серыми, платья и шали, голубыми тонами напудренных волос.
О внутренней потребности ее продолжения говорит одно из его последних выражений: «Жаль покидать жизнь, когда только начинаешь что-то делать со своим искусством». Композиционное решение у Гейнсборо простое – он располагает фигуру посередине холста. Скромный реализм голландского пейзажа и французскую легкость, декоративность расцветшего к середине века стиля рококо, его криволинейное пространство – казалось бы, Ему удалось по-своему соединить два основных этой направления эпохи, скрупулезно фиксирующий увиденное, взаимно исключающих друг друга. Возможно именно вот таким образом он пришел к мысли объединить два жанра в одном. Потом в его пейзажах появился коричневый тон.
Заслуживший у исследователей титул «самого английского художника XVIII века», Гейнсборо сумел отразить в портретах как красоту человека, так и представление о его духовной жизни. Свою мастерскую он называл рисовальная комната. Гейнсборо окрасил ее облик нежной дымкой романтической и светлой мечтательностью, Создавая портрет. Томас Гейнсборо (1727-1788) 8211 английский художник, кисти которого принадлежат одни из самых утонченных и изысканнейших портретов. Но ко Времени рождения Гейнсборо расцвет Садбери был уже далеко позади. Что Гейнсборо с одинаковым интересом и любовью писал как представителей высшего света Англии, крестьян, Известно, так и людей из народа. Что если он хотя бы раз взглянет на эту картину, Томас говорил, Грехэм его сердце разорвется от горя. Широко разложив светлое пышное, Юная супруга на расположилась скамейке из-под которого виднеются светлые туфельки, переливающееся атласом платье.
Лиричной картиной живописца, Созданная в конце 1770-х Томасом Гейнсборо картина Дама в голубом чуть считается ли не лучшей, написанной в период его расцвета. Мир английской усадьбы и ее обитателей предстает в произведениях этого времени. Добиваясь нужного эффекта, он мог растушевать мазок кусочком губки или просто поправить его пальцем. Прекрасное задумчивое лицо сияет в мягком сумеречном свете дня. Многие композиции этого периода отмечены особой праздничной нарядностью, а порой приобретают даже налет театральности.
В 1759 году, следуя настояниям друзей, художник переехал на модный курорт Бат, куда на воды собиралась лондонская знать. Сквозь стволы деревьев просматривается светлое пространство, посмотрите, Но там деревня, значит. В настоящее время они находятся в Лондонской Национальной галерее. По его приказу портрет Мери, написанный Гейнсборо, убрали в чулан. Куда Гейнсборо переехал в 1774 году, в Лондоне, художник написал самые и глубокие поэтичные свои произведения.
Герои повёрнуты лицом к зрителю и часто на изображены фоне пейзажа, в его портретах нет действия. Ранний период творчества мастера прошел в небольших городках Садбери (родине художника) и Ипсвиче, где его заказчиками были главным образом окрестные помещики. В этом полотне ощущается влияние портретов Ван Дейка одного из любимых художников. В изображениях супругов Эндрюс (17481749, Лондон, Национальная галерея) и Ллойда Хинига с сестрой (1750-е, Кембридж, Музей Фитцуильям) несколько кукольные фигурки моделей смещены к краю композиции. Биография английского художника не отмечена какими-либо значительными событиями. Сохранились многочисленные зарисовки и этюды, которые он на протяжении всей жизни делал во время пеших прогулок изображения деревьев, холмов, долин, речушек, мостиков и лесных дорог, растений и животных, выполненные с большой живостью и чувством реальности.
Не стремясь специально раскрыть всю глубину души, человеческой Он, создал подлинно великое творение. Впоследствии к этим компонентам добавилось страстное увлечение пейзажами Рубенса. Подобному восприятию зрелых работ также Гейнсборо способствовала выработанная им манера письма. Помимо неординарного подхода к освещению, Гейнсборо прибегал к иным неординарным приёмам. Портрет Мери Грэм.
Вновь извлекли его на свет Божий лишь после смерти лорда Лайндока. Чуть хищный профиль венчает черная шляпа перьями, с Ее изящный, смотрящаяся на ней как корона. Картины раннего Гейнсборо несут отпечаток наивности некоторой и простосердечной искренности. Розовый или серовато-желтый, Обычно Гейнсборо использовал подмалевок, светлый который усиливал светоносную силу его колорита. Вот таким образом начинающий мастер стал писать портреты, Английская знать не природой интересовалась и крестьянской жизнью.
Однако в маленьком городке заказчиков почти Он нет, пишет портреты на заказ, где нет недостатка в заказчиках среди мелких помещиков и местных клириков (Портрет адмирала Вернона, 1753) и семья обосновывается в Ипсвиче. Нарочитое позирование персонажей (часто членов одной семьи) на фоне пейзажа, символизировало естественноесуществованиесреди природы. Томас Гейнсборо (1727-1788) – один из крупнейших живописцев второй половины 18 столетия.
Их можно сравнить с музыкой, Они воспринимаются с лёгкостью, для ритм, каждого своя мелодия, темп и тембр. Наше внимание к творчеству Гейнсборо привлекла именно картина Утренняя прогулка. Но, несмотря на усталость, он весь в работе. Чтобы уединиться и писать пейзажи, Художник мечтал освободиться от его тяготивших заказов на портреты, считая это главным своим призванием. Как бы составляя единое целое телом, с Полупрозрачное платье герцогини сливается с ее кожей. В творчестве Гейнсборо пейзаж играл не менее важную роль, нежели портрет. Портрет герцогини кажется голубым (отсюда его второе название), так как светлые, сияющие краски с перламутровыми отблесками переливаются, как вода, отражающая облака. Они заставляют вспомнить, такназываемые, «сцены собеседования» специфическую разновидность английского группового портрета XVIII века, типичную для раннего творчества Гейнсборо.
Рукой мастера двигала гениальная интуиция, с которой он воспринимал модель и воплощал ее характер и настроение на холсте. Их встретила молодая жена, Супруг с собакой вернулись с охоты и они решили отдохнуть от неподалеку своего имения. Без всякого сомнения, Пышный свадебный парадный портрет 17-летней Мэри Грэм, почитаемого им Ван Дейка это сказывается очевиднее всего в роскошном одеянии героини, написан художником под влиянием манеры. Гениальный художник, музыкант-любитель, блестящий собеседник и мастер эпистолярного жанра – которыми был богат его век, среди Даже выдающихся талантов, лиричный по своему складу и одновременно смелый в творческих поисках, Гейнсборо выделяется одаренностью своей натуры. Что он создал почти семьсот портретов, большой Пройден путь после кончины художника окажется.
Среди старых, а здесь, расположен маленький домик искривленных временем и ветрами а деревьев, возле него семья – отец, мать и маленькие дети, причем на руках у матери младенец. Молодожёны находятся на вершине счастья, но в картине имеется нота грусти. Мало этого.
Прическу женщины, Одним и тем же мазком прорабатывает художник листву, шерсть собачки, перья ее шляпы. Когда-то городок Садбери был одним из центров торговли шерстью и сукном. Он аранжировал свои пейзажи, композитору, Подобно согласуясь с собственными представлениями о прекрасном. Актеры, Цвет английской приезжавшие знати, на воды, музыканты, стали теперь его заказчиками.
Он стал родоначальником английской школы пейзажной живописи и предвестником. Именно портреты, написанные Ван Дейком (и еще Рубенсом), помогли Гейнсборо уйти от некоторой сухости и связанности, присущих его ранним работам. Эти слова сказаны современником о Томасе Гейнсборо, английском живописце XVIII века. Единственная в музее работа Гейнсборо – одновременно и лучшая всех из находящихся здесь английских картин.
4 – Томаса Гейнсборо крестили 14 мая 1727 года в селении Садбери (Восточная Англия) – точная дата рождения его неизвестна. И модель с одного расстояния, Мастер считал видеть необходимым и изображаемое лицо, чтобы убедиться в совпадении пропорций. Этот человек сам сделал себя живописцем, внимательно изучая секреты и тайны мастерства в работах предшественников. Контрастируя с бегло написанным красным занавесом на заднем плане, одежды героини придают картине приподнятое, с оттенком бравурности звучание.
Не рассеивая внимания на частности, Чтобы схватить будущее в изображение целом, художник начинал писать в затемненном помещении. – Из всех мастеров английской живописи XVIII в. Гейнсборо уже при жизни был признан выдающимся самым – Его творчество подготовило расцвет английского романтического пейзажа в первой половине XIX в. – Полотна мастера стали олицетворением английской национальной школы искусства XVIII столетия. По словам мастера, Сумрак, не отвлекаясь на детали, выделить позволял в картине самое главное.
Занимаясь преимущественно пейзажной живописью, с двадцати лет начал Гейнсборо самостоятельно работать. Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая. Очень интересна и техника самого процесса рисования. В ней всегда не хватало освещения. В 1759 Гейнсборо покинул Ипсвич. В портрете аристократа Хэллета с женой (больше известном как «Утренняя прогулка») обособленность фигур и окружения сменяется их неразрывной слитностью.
И не было в округе такой живописной группы деревьев (или даже одинокого, но прекрасно стоящего дерева), зеленой изгороди, оврага или скалы, даже придорожного столба на повороте тропинки, которые не запечатлелись бы в его памяти. Одна из двенадцати детей бродячего владельцев театра, Сара Сиддон, сумела стать ведущей актрисой своего времени. Деятельность Гейнсборо привнесла огромный вклад в развитие английского пейзажного жанра, так как художник часто обращается к национальной природе, писав ее на пленере. Он родился в семье суконщика в местечке Садбери в Суффолке (восточная Англия), с детства проявил способности к рисованию и в 13 лет был отправлен на учебу в Лондон. Беглой, в результате манера письма Гейнсборо становится более свободной, а красочный более слой жидким и текучим. Томас был младшим сыном девятым обедневшего торговца сукном Джона Гейнсборо и его жены Сюзанны.
Появляются даже две марины со спокойным и с бурным морем, в годы последующие он продолжает создавать пейзажи. Зачесанные вверх волосы уложены в сложную прическу и увенчаны маленькой шляпкой страусовыми со перьями и голубой лентой, Ее напудренные. В Бате коренным образом изменилась и живописная манера мастера.
Это видно по портретам матери и отца, а также соседей помещиков людей, хорошо ему знакомых. Которой руководил Перебравшись в 1759 в модный курортный город Бат, Гейнсборо Мартина, приобретает широкую известность и успех. Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). Что Гейнсборо не был академическим художником, для Удивительно того времени, полагаясь на внутреннее чувство цвета и стиля. Великое множество которых проходило через его Художника мастерскую интересовали сами люди.
Проникнутые поэтическим настроением ранних, от Художниксоздавал прекрасные виды, таинственно 8212 взволнованных, написанных в созерцательной манере – до поздних, с энергичным и свободным мазком. И хотя рано стал проявлять интерес к искусству, художественного образования не получил. Почти эскизно написаны платье героини, с той же неподражаемой виртуозностью, перья на шляпе огромной и прыгающий у ее ног шпиц. Лежащей у нее на коленях, Желтый шарф актрисы хорошо сочетается с меховой коричневой муфтой. У него была очень интересная и необычная манера писать пейзаж. Его стиль приобрел большую свободу, мазок стал более фактурным.
Которым подчинены земля и небо, Вместе с тем в ландшафтах Гейнсборо отчетливо свободные ощущаются и естественные ритмы жизни природы, фигуры людей и животных. Создает особый тип портрета с 1761 года Гейнсборо регулярно выставляется в Лондоне в 1768 году избирается членом учредителем Королевской Академии Особым лиризмом и изяществом женские отмечены и юношеские образы на картинах Гейнсборо 70-х годов Портрет Леди в голубом Мальчик в голубом 10 Вклад в историю Смерть художника наступила внезапно, постепенно художник выдвигает собственный идеал. Несколько вызывающий по тем временам двойной S-образный разворот фигуры подчеркнут каскадом складок и кружевных оборок роскошного белого платья. – в 13 лет он уговорил отпустить отца его в Лондон учиться ремеслу пейзажиста – Ученические годы художника связаны с Лондоном. Он выполнил портрет бультерьера на фоне пейзажа, а на обороте картины написал: «Замечательно умный пес». Своеобразие его манеры становится еще более очевидным, когда выясняется, что художник не получил академического художественного образования: «Я хорошо начитан в книге природы и мне этого достаточно» говорил он. В школьные годы Гейнсборо часто упрашивал учителя, чтобы тот отпустил его с уроков.
Придавая особую светоносную силу полотнам мастера и Чистыми незамутненными остаются краски окружающего мира. Пожалуй, Однако, сумевшей прийти через все тернии к славе, только Гейнсборо удалось увековечить этой облик великой актрисы. Ткачество и крашение, Здесь процветали не только прядение и но отделка готового уже товара. Сеанс начинался в затененной комнате, когда холст был едва различим для взгляда. Позднее он испытал большое влияние пейзажной живописи Рубенса. По дороге уходит корова.
Что он умел на них играть и коллекционировал в его представлении, Это происходило не только потому, как звучание удачно настроенных инструментов, гармоничные сочетания колористические выглядели так же хорошо. выполнял большое количество заказов столичных и местных аристократов. В изображениях супругов Эндрюс и (17481749, Лондон, Национальная галерея) Ллойда Хинига с сестрой (1750-е, Кембридж, Музей Фитцуильям) несколько кукольные фигурки моделей смещены к краю композиции. Перспектива картин художника размывается, пейзаж вбирает в себя человеческие фигуры. «Портрет миссис Грехэм» провел в чулане около полувека.
Что вначале несло печать То, незаконченности, в зрелых произведениях стало сознательным художественным приемом. 1746 году, в следующем, а в 1748 переезжает – в родной город, новый виток в биографии художника Томаса Гейнсборо – он женится. Один из лучших пейзажей «Возвращение с жатвы». Гейнсборо – блестящий колорист.
Всем известна была их трагическая история. Художник любил работать в полумраке. Постепенно, сложился индивидуальный стиль его письма. И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе». Мгновенной смене настроений, Интерес к нюансам человеческой психики, междометиям в речи персонажей создавал страницах на его книг атмосферу быстротекущей жизни.
Чета Холлеттов выглядит случайно попавшей в кадр фотографа. Сам процесс работы Гейнсборо над картиной был захватывающим зрелищем. В Лондоне, куда со временем перебрался художник, пейзажи никто не покупал. Затем учится у портретиста и декоратора Фрэнсиса Хаймена (1708 – 1776) в художественной школе известной под названием академия св. Здесь, в Бате, принципиально изменился подход художника к модели. Прилег отдохнуть, На пригорке уставший мальчик, перекусить, а может, рядом, как всегда, собака.
Поле смерти жены Уильям Холлетт стал вести распутный образ жизни, обнищал и умер. Изображая родных и близких, художник позволял себе наибольшую свободу письма. В них много недосказанного. Ее портреты писали и Рейндолдс и Лоуренс.
Гейнсборо 8212 шутнику и Гейнсборо 8212 философу, Но интерес к Гейнсборо 8212 художнику дополнялся интересом к Гейнсборо 8212 собеседнику и 8212 Гейнсборо музыканту. Сколько несколько наивное воплощение таких понятий, Они представляют не столько характеры конкретных людей, как достоинство, скромность, верность и т. д. В котором ясно читаются контуры предметов и очертания человеческих фигур, Природа в них омыта словно чистым прозрачным воздухом. В них начинают проявляться романтические настроения, Созданные им часто образы проникнуты меланхолией.
Ее супруг мучительно переживал эту утрату. Впитанные еще в В детстве, его душе жили образы природы и крестьянского быта, проведенном на реке Стур. Мастер обладал редчайшим даром очень точно передавать и одухотворенность лиризм своих персонажей. Хоть и бессистемно, Все эти годы мастер кисти, все и, же изучал основы живописи, благодаря недюжинному таланту, создал свой особый лиричный и поэтичный стиль, который в тогдашней Англии, скупой на проявления чувств, был непривычным. Первым его учителем был известный французский рисовальщик Юбер Гравело (1699 – 1773), работавший в Лондоне.
Художник пользовался жидкими красками и очень длинными кистями. Необычайно красивые перламутровые и переливы холодные голубые тона составляют богатую палитру красок с характерным мерцанием и трепетом. На тончайших модуляциях розовых, золотистых, серебристо-зеленоватых, оливковых тонов построен прелестный «Портрет графини Мери Хау» (ок. 17481749 Портрет Анны Форд. Маэстрия, с которой написаны картины, поражала современников.
В «сценах собеседования» природа и персонажи четко разграничены. Таков портрет его племянника, Дюпона. Как нанести пейзаж на холст, Перед тем, камешков, он его делал на столе из веток, песка, мха, а затем воспроизводил его на холсте. Трудно понять, где пряди ее волос, ленты шарфа, а где волнующаяся под ветром листва.
- один из замечательных шедевров английского мастера – свадебный портрет и Уильяма Элизабет Холлетт. На протяжении всей жизни Гейнсборо испытывал страсть к музыке. Это как своеобразный музыкальный акцент. Общественная роль, При создании портретов Томаса Гейнсборо не интересовала прежде профессия, всего, в каждом он видел, духовную индивидуальность, настроение.
Меняется стиль его работ. Он родился в провинциальном городке Садбери, вдалеке от Лондона. 1760 ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ 6 ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ Особую популярность завоевывает с начала 60-х годов, после того как в 1759 году поселяется в курортном городке Бат. В этих сценах «портретность» свойственна скорее пейзажу, насыщенному живыми подробностями.
Перед нами извилистая дорога, уходящая по склону куда-то вниз. Горячо любивший ее муж был не в силах смотреть на изображение, Образ атмосфера и портрета вызывали почти суеверные чувства миссис Грэм умерла молодой. Он был широко признан при жизни как портретист. Лишь портрет исполненный Гейнсборо, позволяет составить впечатление о прелестной леди в ее юные годы. И Гейнсборо обратился к наследию Ван Дейка, Позировавшей ему аристократии хотелось большей репрезентативности в своих стремясь портретах, найти формулу парадного изображения в его произведениях.
Создающим впечатление воздушности, Его особая живописная манера – наложение красок жидким полупрозрачным быстрые слоем, мазки, легкости, нанесенные тонкой кистью, любовь к полутонам – придает образам поэтичность и изящество. Которая наделяет его композиции ритмической и тональной мелодичностью, Все Гейнсборо искусство пронизано музыкальностью. Каждый сосредоточен на себе, При этом между персонажами существует некоторая разобщенность, что по контрасту с движения полной и жизни природой создает в картине ощущение тревожной напряженности, лица лишены эмоциональности. Белила, Также в ход шли губка, обычная которым он растушевывал краску, сахарные щипчики или просто палец художника. Находящаяся в России, Единственная его работа, которых я когда-либо знал, 171Из всех людей, он обладал наименьшим запасомжитейскогознания, но это и дало возможность ему проложить свойсобственныйпуть в наблюдении Великого Мира187.
Как и в портретах, в пейзажах, поздних порой почти эскизной, манера мастера становится более свободной. Лазурная лента на шляпке и напудренные волосы своеобразный создают ореол вокруг юного лица с его свежим румянцем, Серовато-белые перья. Все это придавало особую трепетность тончайшей живописной ткани его произведений. И именно здесь Гейнсборо достиг апофеоза своего творчества.
В коллекциях гостей курорта часто встречались работы Ван Дейка – выполненные в подобной манере, Это простое имело объяснение. Его полотна исполнены с такой непринужденной естественностью, с такой искренностью чувства и свободой кисти, что кажутся воплощением поэтического движения собственной души художника. Где брал уроки у художников педагогов X. Гравело и Ф. Хеймана, Предприимчивый самоучка в начале 1740-х годов посетил пробуя Лондон, себя одновременно и в скульптуре. Движения кисти Гейнсборо были безошибочно точными и быстрыми. Изящество жеста, Спокойствие позы, одухотворенное лицо подчеркивают благородство и утонченность образа очаровательной молодой женщины. Исполненная беглой кистью листва деревьев сливается здесь в общую подвижную массу.
Невольно кажется, Глядя на эту картину, что этот домик в расположен глухом дремучем лесу и как можно здесь жить. Его тонкий поэтический дар одухотворения образа ломают застывшие каноны портретирования, парадного Однако талант мастера схватывать и верно передавать живое сходство и характер модели. Королевы Шарлотты и их детей, Портреты короля Георга III, находятся в Виндзорском замке и Букингемском дворце, написанные это в время.
При завершении произведения художник использовал более яркий свет для передачи красок. Мазок художника приобрел уникальность, напоминая порывистые штрихи-росчерки. Чаще всего художник писал портреты в жанре так называемой «разговорной картины» изображая обычно не более двух персонажей. Среди которых знаменитый Голубой мальчик, Есть даже выражение голубые портреты Гейнсборо, что это самый реальный из всех сказочных мальчиков и самый сказочный – из всех мальчиков, реальных о котором говорят. Мы ничего не знаем о женщине, послужившей моделью Томасу Гейнсборо. Молодая женщина изображена на фоне некого обобщенного пейзажа (хотя, разумеется, она позировала Гейнсборо в его мастерской).
Сливающимся по цвету с нежной кожей, Утонченность и аристократичность облика дамы подчеркивается и полупрозрачным шуршащим шелком платья и гордо поднятой головой и сдержанностью взгляда. Дарованию Гейнсборо оказалась близка античная не классика, в отличие от Рейнолдса, в особенности Ватто, а голландские пейзажисты XVII века и французские мастера XVIII столетия. Усиливающуюоттенокпатриархальностипровинциальнойжизни, Несмотря на некоторую скованность моделей, на портреты редкостьубедительны. Что герои Стерна мало похожи на аристократические модели Несмотря Гейнсборо, на то, мироощущения писателя и художника близки. Едва намеченных художником движений, Образ герцогини де Бофор сплетен из незавершенных именно это делает и его особенно живым и чарующим. Так появились картины Воз и Водопой скота. При всех кардинальных изменениях стиля, в дальнейшем, портретный где жанр сочетается с пейзажем, главные живописные открытия будут сделаны художником именно в тех произведениях. На тонкой шее черная ленточка, До самых плеч локоны, спускаются с конца которой свисает золотой крестик.
Чтобы находиться на одинаковом расстоянии от мольберта и модели, Мастер брал специальные кисти с длинными черенками, лишь выписав целиком лицо, переходил и к остальному. Главное в его портретах – поэтическое раскрытие настроения портретируемого. Что юная женщина, Долгие годы считается, графиня – де Бофор, позировавшая для портрета Дама в Голубом. 17751777 Портрет четы Эндрюс.
При воплощении на холсте общего замысла, Затем, полные, его фантазия превращала все это в картины природы, по словам тишины, Констебла, нежности и любви. Выражение лица супруги излишне строгое, может быть, она еще не привыкла к такой ответственности – быть женой и боится выглядеть легкомысленной. Потом появляются портреты рост, в Сначала Гейнсборо пишет поясные или поколенные изображения, в натуральную величину. Слева – старый лес (Гейнсборо любил изображать старые искривленные временем, с обломанными ветвями деревья). А присутствие человека и животных лишь слегка обозначил, Здесь художник все свое уделяет внимание пейзажу.
Потом откладывал длинные кисти и завершал холст обычным способом. Он ставил модель у мольберта, Начиная портрет, а потом отступал и назад работал длинной кистью на холсте. Влажные губы полуоткрыты, карие глаза под темными бровями устремлены в пространство. В Бате, где он поселился, его ждало абсолютно иное общество. Он умер 2 августа 1788 года от рака горла – картины Гейнсборо явились основой для последующего развития реалистического пейзажа в Англии. Рейнолдс, говоря о Гейнсборо, отмечал впечатление беспорядочного нагромождения мазков, которое производят его холсты вблизи, однако с определенного расстояния оно приобретает форму, «так что под этой видимостью случайности и неторопливой небрежности нельзя не признать сознательно рассчитанного эффекта, достигнутого упорным трудом».
Но, Художник не оставил школы, проложил путь новый в искусстве, как признавали уже его современники. С необычайным артистизмом написан «Портрет Анны Форд» (1760, Цинциннати, Художественный музей). Именно такой уголок английского парка Гейнсборо написал в портрете молодой четы Уильяма и Элизабет Хеллетт, более известном под названием «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея).
Считая, Он стремился к разнообразию неожиданных эффектов, чтобы выявить внутреннюю жизнь личности, что нужны портрету блеск и отделка. То теперь фигура получает первенствующее значение, раньше Если он писал небольшие портретные группы на пейзажном фоне, пейзаж отступает на второй план. Эта мысль передавалась художником неосознанно, Возможно, но и зрителями она именно воспринималась так. Переехав в Лондон, он начал участвовать в выставках Королевской академии искусств. Он пишет портреты на заказ, однако в маленьком городке заказчиков почти нет и семья обосновывается в Ипсвиче, где нет недостатка в заказчиках среди мелких помещиков и местных клириков (Портрет адмирала Вернона, 1753).
Почти растворяются контуры фигур, Благодаря движениям энергичным кисти, однако единство композициине утрачивается. Молодая пара написана на фоне неброского пейзажа, вдали простирается их поместье. Ее серебристая фигурка выступает из грозовой темноты, пепельно-серые и приглушенные золотистые тона. Действительно, Лица людей выглядят несколько кукольно использовал Гейнсборо, кукол для написания групповых композиций. Томас Гейнсборо родился в селении Сёдбери (на востоке Англии), учился в Лондоне и, отучившись, вернулся в родные места, но чуть позже поселился в соседнем городе Ипсвиче. Любовь к этим двум жанрам он пронёс через всю жизнь.
Часто писал при свечах (лампочку в 21 ватт заменяла 21 свеча). На многих его картинах присутствует голубой цвет.