Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). Пепельно-серые и приглушенные тона, золотистые Ее серебристая фигурка выступает из грозовой темноты. Это была дочь адмирала Боскауэна, Возможно, которая в 1766 году вышла замуж за герцога де Бофора и умерла в впоследствии глубокой старости.
Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая. Серые, Голубые, не создавая для резких зрителя контрастов, розовые и белые тона незаметно переходят один в другой. Портрет был куплен у прежнего владельца егермейстером А. З. Хитрово (1848 – 1912) для его частной коллекции английской портретной живописи. И не было в округе такой живописной группы деревьев (или даже одинокого, но прекрасно стоящего дерева), зеленой изгороди, оврага или скалы, даже придорожного столба на повороте тропинки, которые не запечатлелись бы в его памяти. Находится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге (единственное произведение художника в музеях России). Художник максимально отобразил внешние особенности юной особы и как будто сумел передать через мелкие детали образа её внутреннее состояние.
Вот что рассказывает об отъезде Томаса его племянница миссис Лейн: «Приехавший погостить близкий друг моей матери был так поражен достоинствами нескольких написанных им портретов, что добился разрешения отца Томаса забрать мальчика с собой, пообещав, что поселит его в своем доме и постарается обеспечить ему самое лучшее обучение, какое только возможно». Как бы составляя единое целое телом, с Полупрозрачное платье герцогини сливается с ее кожей. Без всякого сомнения, Пышный парадный свадебный портрет 17-летней Мэри Грэм, почитаемого им Ван Дейка это сказывается всего очевиднее в роскошном одеянии героини, написан художником под влиянием манеры. Он был девятым сыном обедневшего торговца сукном Джона Гейнсборо и его жены Сюзанны. Но ко Времени рождения Гейнсборо расцвет Садбери был уже далеко позади. Элегантностью и романтической Образ мечтательностью, неизвестной молодой женщины отличается утонченной красотой.
Лазурная лента на шляпке и напудренные волосы создают ореол своеобразный вокруг юного лица с его свежим румянцем, Серовато-белые перья. Тонкими и нежными переливами голубого цвета отмечены атласный шарф, лежащий поверх тонкого полупрозрачного белого платья, маленькая изящная шляпка и кажется, что даже в напудренных волосах присутствуют отсветы голубого. Еще один шедевр художника портрет миссис Шеридан, жены прославленного драматурга.
Спокойствие позы изящество жеста, одухотворенное лицо подчеркивают благородство и утонченность образа молодой очаровательной женщины. А на пышных локонах их природная упругость сильнее, чувствуется Они слегка натянуты надо лбом и висками. Что пряди волос не кистью Создается выполнены, впечатление, а нарисованы мягким карандашом» Томаса Гейнсборо окрестили 14 мая 1727 года в селении Садбери (Суффолк, Восточная Англия). Выдвигались предположения, что на полотне изображена герцогиня де Бофор. Предпочитая работать над пейзажами, художник Хотя не любил писать портреты, но ярче всего он проявил себя как портретист. Создающим впечатление воздушности, особая Его живописная манера – наложение красок жидким полупрозрачным слоем, быстрые мазки, легкости, нанесенные тонкой кистью, любовь к полутонам – придает образам поэтичность и изящество.
Мы ничего не знаем о женщине, послужившей моделью Томасу Гейнсборо. Невозмутимость взгляда, Утонченная скромность изысканная образа, сдержанность позы делают светскую даму поэтическим воплощением юности и красоты. Очертания розовых губ, Скользящий мечтательный едва взгляд, заметный поворот головы, вот-вот готовых улыбнуться. Что сквозь него просвечивает холста, плетение Слой живописи Т. Гейнсборо в этом произведении настолько тонок. До самых плеч спускаются локоны, на тонкой шее черная ленточка, с конца которой свисает золотой крестик. Невозмутимость взгляда, Утонченная скромность образа изысканная сдержанность позы делают светскую поэтическим даму воплощением юности и красоты.
Ее портреты писали и Рейндолдс и Лоуренс. Мы ничего не знаем о женщине, послужившей моделью Томасу Гейнсборо. Появляются даже две марины со спокойным и с бурным в морем, последующие годы он продолжает создавать пейзажи. «Портрет миссис Грехэм» провел в чулане около полувека. Создается впечатление, что пряди волос не кистью выполнены, а нарисованы мягким карандашом» Томаса Гейнсборо окрестили 14 мая 1727 года в селении Садбери (Суффолк, Восточная Англия). Включая данный портрет, в 1912 году по его завещанию вся коллекция, где портрет находится в настоящее время (инв, безвозмездно была передана Эрмитажу.
Сложным построением композиции и сильными драматически световыми эффектами произвели на Гейнсборо ошеломляющее впечатление, Именно поздние пейзажи Рубенса с их широким ритмом. Снежно белый цвет молодой кожи девушки заставит восхититься любого человека. Скромный реализм голландского пейзажа и французскую легкость, декоративность расцветшего к середине века стиля рококо, его криволинейное пространство – казалось бы, Ему удалось по-своему соединить два основных направления этой эпохи, скрупулезно фиксирующий взаимно увиденное исключающих друг друга. Молодая женщина изображена на фоне некого обобщенного пейзажа (хотя, разумеется, она позировала Гейнсборо в его мастерской). Биография английского художника Томаса не Гейнсборо отмечена какими-нибудь значительными событиями.
В этом полотне ощущается влияние портретов Ван Дейка одного из любимых художников. Очертания розовых губ, Скользящий мечтательный взгляд, едва заметный поворот вот-вот головы, готовых улыбнуться. И голова чуть-чуть склоняется, Ее тонкая будто шея не в силах вынести тяжесть прически, как экзотический цветок на тонком стебле. У «Дамы» мечтательный взгляд, мягкая линия плеч.
Вдалеке от Лондона, Он родился в провинциальном городке Садбери, систематического художественного образования получить ему не пришлось и хотя рано стал интерес проявлять к искусству. Она сидит на скамье под деревом, чуть ли не растворяясь в пейзаже. Подвижные, Легкие, серебристо-голубые шелка платья и воздушное перо шляпки, тающие мазки передают кожи, нежность украшающей высокую пудреную прическу. А свободная, Живопись его построена на тончайших цветовых соотношениях, чуть порывистая техника мастера придает трепетное портрету дыхание. Имя изображенной аристократки остается загадкой для исследователей творчества мастера. В том числе такие знатоки, Живописную манеру Гейнсборо отмечали и высоко ценили современники, как художник выдающийся Д. Рейнолдс. Серые, Голубые, не создавая для зрителя резких контрастов и розовые белые тона незаметно переходят один в другой.
Когда-то городок Садбери был одним из центров торговли шерстью и сукном. Лазурная лента на шляпке и напудренные волосы создают своеобразный вокруг ореол юного лица с его свежим румянцем, Серовато-белые перья. Пожалуй, Однако, сумевшей прийти через все тернии к славе, Гейнсборо только удалось увековечить облик этой великой актрисы. Только некоторые художественные навыки Т. Гейнсборо получил во время недолгого обучения у французского гравера Гравелло (проживавшего в Англии) и процветающего портретиста и декоратора Ф. Хаймена. Внешне невозмутима, с загадочным, пронизывающим взглядом темно-карих глаз. Гейнсборо окрасил ее нежной облик романтической дымкой и светлой мечтательностью, Создавая портрет. «передано не столько настроение модели, что сам художник в ней ищет сколько – то, Воронихина пишет.
А на конце темной шелковой ленты, завязанной под подбородок, виднеется золотое распятье. Скользящий мечтательный взгляд, очертания розовых губ, вот-вот готовых улыбнуться, едва заметный поворот головы. По его приказу портрет Мери, написанный Гейнсборо, убрали в чулан. однако это не подтверждено. Едва намеченных художником движений, Образ герцогини де Бофор из сплетен незавершенных именно это и делает его особенно живым и чарующим. Все полотно пронизано единым лирическим порывом, Он фиксирует игру изменчивую света и тени в густой листве, почему Гейнсборо и можно считать одним из зачинателей романтизма в пейзаже.
Портрет кажется сотканным из легких мазков, Построенный на изысканной холодных гармонии тонов, разнообразных по форме и плотности. Одна из двенадцати детей владельцев бродячего театра, Сара Сиддон, сумела ведущей стать актрисой своего времени. Портрет герцогини кажется голубым (отсюда его второе название), так как светлые, сияющие краски с перламутровыми отблесками переливаются, как вода, отражающая облака. Если эта версия верна, то интересно отметить, что мать Елизаветы Фрэнсис Боскауэнen тоже была в своё время знаменита: как одна из самых активных сторонниц леди Монтегю и участница кружка «синих чулок». Мальчик был прирожденным живописцем.
«Портрет дамы в голубом» кисти Т. Гейнсборо – одно из самых замечательных произведений в коллекции английской живописи Эрмитажа. Горячо любивший ее муж был не в силах смотреть на изображение, Образ и атмосфера вызывали портрета почти суеверные чувства миссис Грэм умерла молодой. И даже первые портреты друзей и соседей были написаны им на лоне природы, Всю Т. Гейнсборо жизнь считал себя прежде всего пейзажистом, которая помогала художнику полнее распознать и раскрыть характеры людей. В школьные годы Гейнсборо часто упрашивал учителя, чтобы тот отпустил его с уроков. И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе».
Чуть хищный профиль венчает черная шляпа перьями, с Ее изящный, смотрящаяся на ней как корона. Волнистые, Например, но в основном параллельные синие иногда друг пересекающие друга, черные и серые штрихи даже позволяют ощутить под налетом пудры живое строение волос. Гейнсборо на «Портрете герцогини де Бофор» удалось незаметно передать легкость, элегантность, утончённую красоту и аристократизм дамы, в одном ее движении руки, поддерживающей шаль, чувствуется грациозность и утонченность. Влажные губы полуоткрыты, карие глаза под темными бровями устремлены в пространство. Исполненный Гейнсборо, Лишь портрет, позволяет составить о впечатление прелестной леди в ее юные годы. Томас Грехэм говорил, что если он хотя бы раз взглянет на эту картину, его сердце разорвется от горя.
Он, не стремясь специально раскрыть всю глубину человеческой души, создал подлинно великое творение. Это была дочь адмирала Боскауэна, Возможно, которая в 1766 году вышла замуж за герцога де Бофора и впоследствии умерла в глубокой старости. Беглой, в результате письма манера Гейнсборо становится более свободной, а красочный слой более жидким и текучим. Как бы составляя единое целое телом, с Полупрозрачное платье герцогини сливается с ее кожей.
Свободная эскизность письма сочетании в с мягкостью и тонкостью переходов цвета создает эффект пастели. Зачесанные вверх волосы уложены в сложную прическу и увенчаны маленькой шляпкой со страусовыми перьями и лентой, голубой Ее напудренные. 3509). Исполненный Т. Гейнсборо, Лишь портрет, позволяет впечатление составить о прелестной леди в ее юные годы.
Это была дочь адмирала Боскауэна, Возможно, которая 1766 в году вышла замуж за герцога де Бофора и умерла впоследствии в глубокой старости. Рука с браслетом поддерживает на груди голубой шарф, соскальзывающий с плеч. Белыми, Изысканно нарядно сочетание тонов розоватых ее нежного лица с серебристо-серыми, платья и шали, голубыми тонами напудренных волос.
Кисть художника стала более уверенной и легкой и «Дама в голубом» привлекает не столько внешней эффектностью, сколько поэтической одухотворенностью. В двадцатилетнем возрасте он уже начал самостоятельно работать у себя на родине, занимаясь преимущественно пейзажной живописью. Этой работе Гейнсборо присуща известная сдержанность. Мери Грэхем была второй дочерью девятого графа Кэткарта. Что наблюдающий видит, Локоны дамы уложены таким как образом, сзади они касаются нежных плеч.
Если это получалось, он убегал в окрестности Садбери, на реку или в луга рисовать. Ему не довелось пройти какую-нибудь серьезную художественную школу, Он сам сделал себя художником, потому он изучал внимательно все нужные секреты и тайны мастерства в работах предшественников. Как уже было сказано, «Дама в голубом» была нарисована в период расцвета таланта художника, когда из под его кисти вышла целая серия поэтичных женских портретов, выполненных в стиле голландского портретиста Ван Дейка, в том числе «Портрет миссис Мэри Грэм», «Портрет Сары Сиддонс», «Портрет Джорджианы». Гейнсборо – блестящий колорист. Ее супруг мучительно переживал эту утрату.
Это единственное известное произведение Гейнсборо, находящееся в России. По мнению некоторых исследователей, на портрете изображена дочь адмирала Боскауэна Елизавета, в замужестве герцогиня Бофорт, которой тогда должно быть около 33 лет (родилась 28 мая 1747). В Эрмитаж картина поступила в 1912 году.
Ткачество и крашение, Здесь процветали только не прядение, но и отделка готового уже товара. ) – портрет работы английского живописца Томаса Гейнсборо. «Дама в голубом» была нарисована в период расцвета таланта художника, Как уже было сказано, в выполненных стиле голландского портретиста Ван Дейка, когда из под его кисти вышла целая серия поэтичных женских портретов, в том числе «Портрет миссис Мэри Грэм», «Портрет Сары Сиддонс», «Портрет Джорджианы». В своей книге о сокровищах Эрмитажа (именно там находится «Портрет герцогини де Бофор») Л. Н.
В 1777 году Гейнсборо после большого перерыва принимает участие в Академической выставке, где им был представлен «Водопой» ответ художника на «Водопой» Рубенса. (1727-1788), английский художник. Единственная в музее работа Гейнсборо – одновременно и из лучшая всех находящихся здесь английских картин. Именно портреты, написанные Ван Дейком (и еще Рубенсом), помогли Гейнсборо уйти от некоторой сухости и связанности, присущих его ранним работам. Написан около 1780 года, в период наивысшего расцвета его художественного мастерства.
Среди которых имелись произведения выдающихся английских портретистов Гейнсборо, к концу жизни Хитрово владел весьма по значительной тому времени коллекцией картин, Лоуренса, Ромни. В 13 лет он уговорил отца отпустить его в Лондон учиться ремеслу пейзажиста. «Портрет герцогини де Бофор» кажется голубым (отсюда его второе название), так как светлые, сияющие краски с перламутровыми отблесками переливаются, как вода, отражающая облака. Вновь извлекли его на свет Божий лишь после смерти лорда Лайндока. Эта версия не является бесспорной, однако альтернативное название картины с французским вариантом титула «Портрет герцогини де Бофор» нередко используется в искусствоведении. Трудно понять, где пряди ее волос, ленты шарфа, а где волнующаяся под ветром листва.
Впоследствии к этим компонентам добавилось страстное увлечение пейзажами Рубенса. Темные, тонкие брови и небольшая здоровая румяность молодых щек. На этом портрете зритель видит молодую женщину в белом открытом платье. Соприкасающиеся с волосами завитки страусовых перьев (более мелкие, чем волосы) пенятся, как вода прибоя, не разрывая общей формы длинного изогнутого пера.
Исполненный Гейнсборо, Лишь портрет, позволяет составить впечатление о прелестной леди ее в юные годы. Один из лучших пейзажей «Возвращение с жатвы». Прекрасное задумчивое лицо сияет в мягком сумеречном свете дня. Лежащей у нее на коленях, Желтый шарф актрисы хорошо сочетается коричневой с меховой муфтой. Портрет Сары Сиддонс портретный шедевр Гейнсборо.