В Лондоне Гейнсборо посещает академию св. Ушел из жизни Гейнсборо Томас второго августа 1788 года. Есть подлинные шедевры и явно работы неудачные, Не все портреты равны по своим художественным достоинствам. Портрет Сарры Сиддонс – примерно в одно время, в 80-е годы, Портрет Шеридан Елизаветы и Портрет супругов Халлет, были написаны три замечательных и очень разных портрета. Специализировавшегося на изготовлении портретов в стиле рококо, он Сначала занимается в мастерской французского гравера Гюберо Гравело.
Таковы картины «Дочери художника» (1759год) и «Утренняя прогулка» (1785год). За это время нельзя получить было фундаментального художественного образования, Естественно. Пейзажа и цветового решения будет характерно для творчества всего художника, Хорошо видное в этой ранней работе желание найти гармоническое созвучие портрета. Он переходил к собственно живописной части работы и добивался яркого, Но не в композиционном мастерстве была сила Гейнсборо решив элементарно композиционную задачу, каждый раз индивидуального колористического решения, необычного. И с этого момента стал работы показывать на ежегодных персональных выставках в своей мастерской. То очень чувствительный художник работал легко, Если возникал эмоциональный контакт, с вдохновением и симпатией откровенной к модели. Эта сила была его собственным достижением, результатом особой наблюдательности и вкуса. Портретный стиль развивал под художник влиянием мастеров-портретистов А. Вана Дейка и А. Ватто. И в отдельных художественных приемах, Влияние Ван выразилось Дейка и в аристократической утонченности образов.
В 1774 году Гейнсьоро пишет свой автопортрет. Вблизи живописная поверхность кажется хаосом разноцветных штрихов и пятен. Требовавшие хорошего освещения, Организаторы академической выставки разместили картины Гейнсборо, неудачных в местах. Но художник далек от декоративного понимания цвета. Использованный Гейнсборо, Эффект оптического смешения красок, как потом известно, лег в основу художественного метода импрессионистов и их многочисленных последователей. И в Сэдбери и в Ипсвиче Гейнсборо работает в двух излюбленных жанрах портрете и пейзаже. Желавших иметь в своих замках Интерес портреты, к Ван Дейку сложился у Гейнсборо не без участия знатных заказчиков, писавшего их предков, не уступающие картинам великого фламандца.
В зрелые годы Гейнсборо пишет свои работы уверенно, профессионально. А в 1759 году в переезжает Бат, в 1750 году работал в Ипсуиче, потом с 1774 года живет и работает в Лондоне. Показывающие группы фигур в пейзаже, Это уже не небольшие работы, в которых изображенная в почти натуральную величину фигура вынесена на передний план, а значительных размеров картины.
Заканчивая рассказ об искусстве Гейнсборо, нельзя не сказать о его пейзажах. Молодой художник стремится к самостоятельности. Пейзажные фоны были во многих его картинах, но чистых пейзажей относительно немного. Томас Гейнсборо родился в небольшом провинциальном Сэдбери городке графства Саффолк в семье суконщика. Картины Гейнсборо полны серебристой воздушности и нежного трепета жизни. Не случайно в лучших пейзажах важную роль играет неожиданно падающий солнечный свет. Жизнь Гейнсборо в Лондоне протекала на редкость ровно и спокойно, без потрясений и срывов. Он родился в семье суконщика в местечке Садбери в Суффолке (восточная Англия), с детства проявил способности к рисованию и в 13 лет был отправлен на учебу в Лондон.
На них художнику удалось передать глубокую внутреннюю связь близких людей. В котором круг заказчиков заметно расширяется, Через несколько лет художник с женой и двумя дочерьми в переезжает более крупный город Ипсвич. Его ранние пейзажные картины отображали чуткость и восприятия непосредственность окружающего мира. И в 1740 году отец отправляет мальчика тринадцатилетнего учиться в Лондон, с ранних лет у него проявляются способности к рисованию. В девятнадцать лет Гейнсборо женится по страстной любви на Маргарет Барр (как предполагают, незаконнорожденной дочери герцога Бэдфорда), а в 1748 году возвращается в родной Сэдбери, где пишет для заработка портреты окрестных помещиков. В 1774 году Гейнсборо переселяется в Лондон.
Выполняя требования строптивых заказчиков, художник не успевал работать для души. Пожалуй, единственное яркое событие его ссора с Академией художеств. Его интересует гордый и сильный этой характер необычной женщины, в портрете Сиддонс Гейнсборо как бы забывает о великой актрисе. Этим, конечно, он не был обязан никакой школе.
Которые находятся на фоне полных свежести усадебных пейзажей, «Портрет Эндрюса с женой» Картина (1749 г. ) изображает супругов – провинциальных помещиков. Напротив, на последние годы жизни приходится значительная часть лучших картин Гейнсборо. Который часто посещали английские аристократы, Большие изменения в судьбе Гейнсборо произошли после переезда в 1759 году в город курортный Бат. Очень многое зависело от личных взаимоотношений Гейнсборо с изображаемым человеком. Признание и успех не снизили творческую активность художника.
Многие портреты батского периода находятся под сильным влиянием Ван Дейка. А делал беглые зарисовки и создавал из камней, Гейнсборо писал не с натуры, веток своеобразные модели, мха используя для получения нужных эффектов освещения камеру-обскуру. Получившее развитие у Констебля и Такое Тернера, понимание пейзажа, заложивших основы современного художественного мышления, позволяет рассматривать Гейнсборо среди живописцев. Гейнсборо передает свое мира, восприятие Отталкиваясь от реального мотива и разрабатывая его как музыкальную тему. Смерть от тяжелой болезни 2 августа 1788 года прервала жизнь мастера в расцвете таланта. Совершенные формы и на лишь расстоянии этот хаос отливается в точные, полный изысканного благородства и трепетного ощущения жизни, в художественный образ. Меняется стиль его работ.
Его имя ставят наряду с именем знаменитого художника Англии- Дж Рейнолдса. Композиционное решение у Гейнсборо простое – он располагает фигуру посередине холста. Иногда портретируемые персонажи просто изображаются в костюмах XVII века. Прекрасное представление о которой дает эрмитажный Портрет в дамы голубом, Современников поражала необычная раскованная манера письма Гейнсборо.
Где можно спрятаться от городской суеты и спокойно писать в пейзажи, письмах тех лет звучат жалобы на проклятых джентльменов и ностальгические воспоминания о деревне. Легкая игра света и красок делают картины художника необыкновенными богатыми, поэтичными. Но систематического художественного образования не Тяга получил, к рисованию проявилась очень рано. Гейнсборо начинает регулярно посылать свои работы в Лондон на выставки Общества художников и со временем становится из одним членов-учредителей Королевской Академии художеств. Картина «Портрет Эндрюса с женой» (1749 г. ) изображает супругов – провинциальных помещиков, которые находятся на фоне полных свежести усадебных пейзажей.
Находящаяся в России, Единственная его работа, в чем он был наиболее силен: в портретах, Вскоре после смерти Томаса Гейнсборо его выдающийся современник и соперник в искусстве сэр Джошуа Рейнолдс сказал о художнике: Трудно пейзажах определить или картинах-фантазиях. В 1740 году учился у французского гравера Ю. Гравло. Импонировала способность художника модель, одухотворить Кроме того представителям высшего света несомненно, придать ей загадочную сосредоточенность и поэтическую таинственность. Первым его учителем был известный французский рисовальщик Юбер Гравело (1699 – 1773), работавший в Лондоне. Но созданной им самим, Его красота является не академической или античной, учившимся в великой школе природы.
Перед нами воплощение поэтического идеала, духовности, музыкальной гармонии. За пятнадцать лет жизни в Бате мастер создает целую галерею портретов наиболее богатых и людей знатных страны. Придающих изображению элемент декоративной условности и одновременно создающих особое возвышенное настроение, Картина в написана светлых тонах, которое Гейнсборо передает и в лицах изображенных персонажей. В большинстве работ стремящегося уйти от индивидуальной характерности, Психологизм этого образа не типичен для позднего творчества отказываясь мастера, даже от портретного сходства в целях создания идеального образа.
На которых изображены Особенно тонко, привлекает взгляд картины, проникновенно образы женщин и юношей изящно, а также пары людей. Возможно, Разгневанный художник, забрал картины выставки, с не без основания увидевший в этом происки завистников. Известной певицы, Этот подход к модели лучше других передает Шеридан, портрет перед талантом которой преклонялся Гейнсборо. На которых отображал жизнь простого человека, Много внимания художник уделял картинам, особенно лиричными у него получались крестьянских образы детей.
К этому времени он пользующийся признанием, преуспевающий художник. Главное в его портретах – поэтическое раскрытие настроения портретируемого. Ощутимый во многих ранних работах, Недостаток профессиональной подготовки, что сыграло, живописцу приходилось восполнять самому, видимо и положительную свою роль, определив значительную независимость Гейнсборо от академических канонов. Придерживающийся абсолютно иных эстетических идеалов, Рейнолдс, так и оставшуюся непонятой большинством современников, зорким взглядом большого художника самое выделил главное в искусстве Гейнсборо его своеобразную живописную манеру. Переливающихся разнообразными красками, На как картинах бы происходит игра мелких, что придает картинам художника дыхание настоящей жизни, мазков. Основанный на тончайших переливах тонов, Цветовой строй картины, погружая ее в особую, неразрывно связывает фигуру с чуть пейзажем, вибрирующую и как бы размывающую формы цветовоздушную среду. То теперь фигура получает первенствующее значение, Если он раньше писал небольшие портретные группы на пейзажном фоне, пейзаж отступает на второй план.
Его черт характера, живопись Портретная Томаса характеризуется одухотворенной трепетной поэтичностью при передаче на холст личного обаяния человека, а также тонких душевных переживаний. Которой руководил Перебравшись в 1759 в модный курортный Бат, город Мартина, Гейнсборо приобретает широкую известность и успех. Тщательное, чисто живописным письмом фигуры и пейзажа – сглаженное письмо лица сопоставляется со свободным, Голубом в мальчике Гейнсборо с блеском использовал один из наиболее выразительных своих приемов.
Потом появляются портреты в рост, Сначала Гейнсборо пишет поясные или поколенные в изображения, натуральную величину. Мазки положены быстро и решительно, художник как бы рисует красками. Отражающими цвета окружающего пейзажа и создающими игру изысканную рефлексов, Основной тон обогащен многочисленными оттенками.
Затем учится у портретиста и декоратора Фрэнсиса Хаймена (1708 – 1776) в художественной школе известной под названием академия св. Не проучившись и пяти лет, Гейнсборо открывает собственную мастерскую. Был очень талантливым, проявил себя в живописи и в портрете.
Они плохо покупались и художнику приходилось с этим считаться. Здесь Гейнсборо становится модным художником, к нему приходит успех и широкая известность. Его ранние портреты проникнуты несколько наивным очарованием.
Предвосхитившая художественные открытия XIX века, Однако именно эта манера, определила исключительное место Гейнсборо в истории мировой живописи, от Констебля Тёрнера и до импрессионистов. В дальнейшем Гейнсборо проявил себя отличным портретистом. Композиции портретов не отличаются разнообразием.
Высоко ценимых в Англии, к этим же годам относится знакомство Гейнсборо картинами с фламандских живописцев. Его живописная техника виртуозно легкая, воздушная изысканная и нежная. Голубой цвет роскошного атласного костюма доминирует в картине.
Может быть, к числу таких работ принадлежит, так называемый Голубой самая мальчик, знаменитая картина Гейнсборо Портрет Джонатана Батела. Парный портрет, отнесенный к правому краю полотна и пейзаж, открывающий широкую панораму, выступают здесь как почти равноправные части композиции. Такова его картина «Корнардсккий лес» (1748)году. Где он всегда хотел передать не внешнее действие, Свадебный портрет супругов Халлет можно рассматривать завершение как поисков Гейнсборо в области парного портрета, а гармонию душевных состояний. Во многом отразившие вкусы заказчиков, аристократических в портретах этого времени появляются новые черты. Популярную художественную школу, Мартина, преуспевающего портретиста и декоратора, где у учится Франсиса Хаймена.
Холодные тона, На полотнах преобладают голубые, которые оттенками дополняются из перламутра. Одна из лучших работ этого периода Портрет супругов Эндрюс. Однако у успеха была и оборотная сторона.
Получившем распространение в XVIII искусстве века, Показательно стремление художника сочетать оба жанра в особом типе портрета в пейзаже.