Гейнсборо был известен скоростью, с которой он применял свою краску и он работал больше от его наблюдений за природой (и за человеческой натурой) чем из любого применения формальных академических правил. О матери Томаса Гейнсборо, вырастившей девятерых детей известно очень немногое. В его прошлых годах Гейнсборо нарисовал относительно простые пейзажи и признан (с, который завещал ренту в размере 200163 им.
Гейнсборо сказал, 171я сыт по горло портретами и желанием очень, чтобы взять мой viol-da-gam и уйти в некоторую сладкую деревню, где я могу нарисовать оползни Его симпатию за пейзажи показывают в способе, которым он слил числа портретов со сценами позади них. В 1784, рассорившись с Академией, президентом которой был Рейнолдс, Гейнсборо перестает высылать свои картины на ее выставки. Гейнсборо был известен скоростью, с которой он применил краску и он работал больше от наблюдений за природой (и за человеческой натурой), чем от применения формальных академических правил.
Молодой Гейнсборо жадно впитывал впечатления столичной жизни. В 1759 году, в поисках заказчиков, Гейнсборо переехал в Бат, модный курорт, где в его мастерскую устремилась респектабельная публика. Т. гейнсборо. Гейнсборо переехал в Лондон в 1774 и нарисовал портреты короля и королевы, но король был обязан назвать как королевского живописца Гейнсборо Джошуа Рейнольдса.
Если не считать двух названных работ, Гейнсборо не изображал конкретные виды. Т. гейнсборо. С 1761 Гейнсборо посылает свои работы в Лондон на выставки Общества художников.
В ранних пейзажах Гейнсборо видно влияние реалистических голландских пейзажей 17 в., тщательная проработка деталей: (нач. Гейнсборо оставался любимым живописцем Королевской семьи, как бы то ни было. На полотне Гейнсборо считается самым блестящим рисовальщиком английской школы 18 в. Его рисунки легкие, свободные, полные тонкой выразительности.
1780-е, последний период творчества Гейнсборо, время его наибольшей художественной активности. Очень близок предыдущему портрет супругов Гейнсборо с маленькой дочкой (1751/52), чья фигурка почти скрыта пышным платьем матери. Гейнсборо остался любимым живописцем Королевской семьи, как бы то ни было. Поздние пейзажи художника написаны свободнее, красочный слой стал прозрачным и невесомым, передавая изменчивую игру света и тени, что дает возможность считать Гейнсборо одним из зачинателей романтизма в пейзаже.
Фигуры на ней сдвинуты влево, давая место скромному, непритязательному пейзажу, одному из лучших в творчестве Гейнсборо. Поэтическая чувствительность его картин заставила говорить, "На смотрении на них, мы находим слезы в глазах и знаем не то, что приносит им. " Сам он сказал, "я сыт по горло портретами и желанием очень, чтобы взять мой viol-da-gam и уйти в некоторую сладкую деревню, где я могу нарисовать landskips Единственный известный помощник Гейнсборо был своим племянником, Гейнсборо Дюпоном. Позже Корри выпустила книжку «В поисках Гейнсборо» (A. Этот портрет был сделан уже позднее, когда молодые супруги были вынуждены уехать из Лондона, где Гейнсборо удавалось продавать не более шести пейзажей в год. В 1784 Гейнсборо разрывает отношения с академией художеств и выставляет свои картины на персональных выставках у себя дома.
Мысль соединить портрет с пейзажным фоном была особенно близка Гейнсборо.
Не имевшее вельможных покровителей, это новое демократическое искусство отвечало потребностям средних слоев английского общества – той самой публики, что составляла шумную аудиторию на первых представлениях «Оперы нищих», где популярные песенки распевались на родном английском, а не на итальянском языке, обязательном тогда для серьезной оперы. Что герои Стерна мало похожи на модели аристократические Гейнсборо, Несмотря на то, мироощущения писателя и художника близки. Под мышкой он держит ружье и, возможно, его трофеи должны были лежать на коленях жены. «Это чудесная страна для художника, - восторженно отзывался о родных местах Джон Констебл. - Мне все кажется, что я вижу Гейнсборо в каждой живой изгороди и дуплистом дереве».
Может быть, чей знаменитый свадебный портрет с молодой женой Гейнсборо написал в 1748/49 году, отца Роберта Эндрюса-младшего он – поселился в Лондоне в доме Роберта Эндрюса-старшего, Но есть и другое предположение. В материальном отношении он не преуспевал, Хотя Гейнсборо благодаря своим и дарованиям личному обаянию обрел в Лондоне много друзей. Петра и старшим учителем в школе, где учились – не слишком прилежно – Томас и его братья. За это время она пребывала в руках двадцати торговцев картинами и как-то я сам выкупил ее за девятнадцать гиней. А не был ли Томас таким же вундеркиндом исполняя портреты родных и знакомых и не преуспел ли в он самом нежном возрасте – как в свое время Лоуренс, в связи с этим возникают вопросы.
Сколь многим он обязан его помощи. » По словам Бейта, Гейнсборо всегда с готовностью признавал, лошадей и собак, первыми его опытами в искусстве была лепка которые коров, ему прекрасно удавались. Тикнесс уверяет, что свой первый рисунок купы деревьев Гейнсборо подарил ему. Возможно и тот холст просто не сохранился или еще не отыскан-ведь маленькими ранними пейзажами Гейнсборо стали вплотную заниматься совсем недавно – он начал копию с Рёйсдала еще в школьные годы, Но Гейнсборо обычно весьма точен. Он выхватил саван и завернулся в него, Высокий и статный, поспешившего удалиться, чем поверг в ужас слабонервного своего ночного гостя.
Баттола, около 1770, галерея Хантингтон, Сан-Марино, США портрет герцогини де Бофорт, 1770-е гг., Эрмитаж, Ленинград «Пердита» портрет миссис Робинсон, 1781, собрание Уоллес, Лондон портрет Сары Сиддонс, 178485, Национальная галерея, Лондон). Его звали тоже Джон Гейнсборо, На распродаже имущества племянник Джона, выкупил старый дом и позволил многодетному семейству дяди там жить по-прежнему. В последние годы Гейнсборо охотно писал «воображаемые сцены». Бартола, ок. 1770, Сан-Марино «Портрет дамы в голубом», 1770-е гг., Эрмитаж) двойные портреты воплощение нежной дружбы («Утренняя прогулка» портрет У. Хэллета с женой, 1785, Национальная галерея, Лондон «Портрет Элизы и Томаса Линли», 1768).
То очень чувствительный работал художник легко, Если возникал эмоциональный контакт, с вдохновением и откровенной симпатией к модели. Когда после второй мировой войны пришлось реставрировать Чартерхаус, все и же, прибегли именно к полотну Гейнсборо. В его портретах можно встретить чуть ироничную перекличку крепко стоящей ногах на фигуры – с могучим стволом раскидистого дерева лица человека, Нередко и узкой морды дремлющей собаки силуэта сидящей в кресле женщины, сидящего за столом и, например, виолончели. Холодные, голубые тона дополняются перламутровыми оттенками, богатейшими рефлексами. Увлечение Гейнсборо лепкой, видимо, продолжалось чуть ли не всю жизнь.
Был инициатором ее обновления и пожелал запечатлеть результаты своей деятельности, Он стал настоятелем этой церкви 1743 в году. Будучи скромным, По свидетельству Тикнесса, Гейнсборо до самой смерти не был особо высокого мнения о своих способностях, застенчивым и сдержанным человеком, вот таким образом он решил, что сможет, как и другие молодые художники, добиться успеха и заработать на приличное содержание семьи лишь в каком-нибудь провинциальном если городе, возьмется там за любой вид живописи. А сюжеты и типы персонажей были почерпнуты в гуще народной жизни и перекликались с назидательными жанрами Хогарта, Многочисленные росписи в садов павильонах представляли собой жанровые изображения народных развлечений. Однако у успеха была и оборотная сторона.
Когда дубы еще не были вырублены, Лет тридцать назад, на шагу каждом вспоминался Гейнсборо, а хижины под соломенными крышами не были разрушены, особенно при виде тощих фигур крестьян». «я хорошо знаю места гейнсборовских зарисовок – ведь моя мать родилась близ – Садбери внука Джошуа Кирби, Это впечатление подкрепляется воспоминанием Триммера, друга художника. В портрете аристократа Хэллета с женой (больше известном как «Утренняя прогулка») обособленность фигур и окружения сменяется их неразрывной слитностью. С этого времени он не обременял свое семейство никакими расходами. Сохранился очень большой тщательный рисунок-копия исполненный черным и белым мелом с того же «Леса» Рёйсдала (Манчестер).
Эффект оптического смешения красок использованный Гейнсборо, потом, как известно, лег в основу художественного метода импрессионистов и их многочисленных последователей. Что он создал почти семьсот портретов, Пройден большой путь кончины после художника окажется. Отражающими цвета окружающего пейзажа и изысканную создающими игру рефлексов, Основной тон обогащен многочисленными оттенками. Фон глухой, темный, чуть высветлен около лица. 1748/50), заказанный преподобным Томасом Таннером, зятем архиепископа Кентерберийского. Молодой художник стремится к самостоятельности. Сначала Гейнсборо вернулся в Садбери.
Целый ряд их был показан на последней юбилейной выставке в Лондоне, а так называемый «Лес Гейнсборо» отличается от них главным образом значительно большим размером, видимо использованным Гейнсборо впервые. Затем учится у портретиста и декоратора Фрэнсиса Хаймена (1708 – 1776) в художественной школе известной под названием академия св. Листов, Правда, в книге нет, подписанных его именем, но, поскольку Гейнсборо был в то время начинающим лишь художником, это естественно. В портрете Сиддонс Гейнсборо как бы забывает о великой актрисе, его интересует гордый и сильный характер этой необычной женщины. Такая же сумма оказалась выплаченной и в следующем году.
Например, Хогарт, влияние которого безусловно заметно и в раннем творчестве Гейнсборо, внимательно следил за развитием французского искусства и ценил высоко Ватто. Многие портреты батского периода находятся под сильным влиянием Ван Дейка. Мастер брал специальные кисти с длинными черенками, чтобы находиться на одинаковом расстоянии от мольберта и модели и переходил к остальному, лишь выписав целиком лицо. Марии в Хэдли, близ Садбери (ок. Мотив детей играющих на могильной плите на первом плане, навеян группой игроков на третьем листе гравюр Хогарта «Прилежание и леность» (1747). Напротив, на последние годы жизни приходится значительная часть лучших картин Гейнсборо.
Кандидатуру Гейнсборо подсказал Таннеру его друг Джошуа Кирби, Вероятно, осуществивший реставрацию церкви этой в 1744 году. Иногда портретируемые персонажи просто изображаются в костюмах XVII века. Он родился в семье суконщика в местечке Садбери в Суффолке (восточная Англия), с детства проявил способности к рисованию и в 13 лет был отправлен на учебу в Лондон. Тогда он убегал в окрестности Садбери, на реку или в луга, рисовать. Любопытно, что поздние портреты Хэймена обнаруживают уже влияние его талантливого ученика: так, для портрета Филипа Тикнесса (1755-1757) он заимствует у Гейнсборо позу Джона Плампина на портрете 1753-1754 года. В котором круг заказчиков заметно расширяется, Через несколько лет художник с женой и дочерьми двумя переезжает в более крупный город Ипсвич.
«Сейчас я вам покажу», - ответил Джон. Мазки положены быстро и решительно, художник как бы рисует красками. Эти живописные качества сообщают особый поэтический строй и сельским пейзажам Г. с их мягкой гармоничностью, лёгкой игрой света («Повозка, едущая на ярмарку», 1786, галерея Тейт, Лондон). Это вид церкви св.
Может быть, как уверяют некоторые авторы (Джордж Уильям Фулхер и другие), Гейнсборо не только учился у Гравело, но и помогал ему в выполнении целого ряда заказов, например, рисуя обрамления портретов для «Жизнеописания знаменитых людей Великобритании» Хоубракена изданного Бэрчем в 1740-х годах (экземпляр этого издания был представлен среди немногих принадлежавших Гейнсборо книг на распродаже после кончины художника). Двумя такими же статуэтками владел художник Морленд. Прекрасное представление о которой дает эрмитажный Портрет дамы в Современников голубом, поражала необычная раскованная манера письма Гейнсборо. А затем раскрасил женскую головку, Всего за четверть часа он вылепил, что, причем по так, мне, эта работа превосходила его картины. Вероятно, очаровательный рисунок влюбленной пары под деревьями парка (ок.
В основном это идеализированные портреты крестьянских детей и крестьян («Девочка с поросятами», 1782, собрание Хауарда «Девочка, собирающая грибы», собрание Уорда) мягкие, нежные, даже несколько сентиментальные, они напоминают образы, характеризуется одухотворённой трепетной поэтичностью в передаче личного обаяния человека, его тончайших душевных движений. Им стал «Портрет в рост на пейзажном фоне». Получившее развитие у и Констебля Тернера, Такое понимание пейзажа, заложивших основы современного художественного мышления, позволяет рассматривать Гейнсборо среди живописцев. Пейзажные фоны были во многих его картинах, но чистых пейзажей относительно немного. Фоннеро покровительствовал многим художникам, Оказывается, Фрэнсису Винантсу, в числе том театральному живописцу Хэймену, Чарлзу Джервасу.
Но, все же, наибольшим спросом пользовались портретыего кисти. «В те же годы, - продолжает биограф, - когда он отдал мне своего первенца, за ним последовало много набросков деревьев, скал, пастухов, пахарей и пастушеских сценок, нарисованных на клочках и обрывках бумаги или старых грязных писем, - эти наброски он называл своей школой верховой езды». Жизнь Гейнсборо в Лондоне протекала на редкость ровно и спокойно, без потрясений и срывов. Однако, И, Джон Гейнсборо конце в концов оказался банкротом, несмотря на свою предприимчивость. И вот лунной ночью Джона остановил таможенник и спросил, что он везет. Но созданной им самим, Его красота не является академической или античной, учившимся великой в школе природы.
Первая банковская выплата от Фоннеро на имя Томаса Гейнсборо в размере 150 фунтов стерлингов относится к 1736 году и действительно, когда Томасу было девять всего лет. Заслуживший у исследователей титул «самого английского художника XVIII века», Гейнсборо сумел отразить в портретах как красоту человека, так и представление о его духовной жизни. И в 1740 году отец отправляет тринадцатилетнего мальчика учиться Лондон, в С ранних лет у него проявляются способности к рисованию. Не случайно в лучших пейзажах важную роль играет неожиданно падающий солнечный свет. Эта сила была его собственным достижением, результатом особой наблюдательности и вкуса. Но, Художник не оставил школы, проложил новый путь в искусстве, признавали как уже его современники. Не проучившись и пяти лет, Гейнсборо открывает собственную мастерскую.
На нем темный скромный костюм с двумя рядами белых пуговиц, белым воротником и манжетами. Предвосхитившая художественные открытия XIX века, Однако именно эта манера, определила исключительное место Гейнсборо в истории живописи, мировой от Констебля и Тёрнера до импрессионистов. В Голубом мальчике Гейнсборо с блеском использовал один из наиболее выразительных своих приемов: тщательное, сглаженное письмо лица сопоставляется со свободным, чисто живописным письмом фигуры и пейзажа. Требовавшие хорошего освещения, Организаторы выставки академической разместили картины Гейнсборо, в неудачных местах. И помещики увлекались агрономическими новшествами, Огораживание земель шло уже полным ходом.
Где он всегда хотел передать не внешнее действие, Свадебный портрет супругов Халлет можно рассматривать как завершение поисков Гейнсборо в парного области портрета, а гармонию душевных состояний. В 1774 году Гейнсборо переселяется в Лондон. Заканчивая рассказ об искусстве Гейнсборо, нельзя не сказать о его пейзажах. Что вначале несло печать незаконченности, То, в зрелых произведениях стало художественным сознательным приемом.
Как Чартерхаус, в те времена при отсутствии выставок показ картины в популярном таком месте, должен был служить хорошей рекламой для начинающего живописца. Мягкому и ясному душевному складу людей на портретах Гейнсборо по настроению родственны ранние пейзажи мастера, солнечные и свежие («Сад Гейнсборо», «Корнардский лес», 1748, Национальная галерея, Лондон). Усиливающуюоттенокпатриархальностипровинциальнойжизни, Несмотря на некоторую скованность портреты моделей, на редкостьубедительны. Слуга разбил ее – чтобы показать им ее, На следующий я день привел друзей, уронив с каминной полки», но скульптуры больше не существовало. Слабого художника, в известном дневнике Джозефа Фарингтона, содержится запись о том, но ценного летописца художественной жизни Англии XVIII века, что 15 июля года 1746 Гейнсборо обвенчался с красивой девушкой Маргарэт Барр, побочной дочерью герцога Бофора, закрепившего за ней пожизненную ренту в 200 фунтов в год. Что Гейнсборо мог видеть гравюры с Ватто, картин Вполне вероятно, даже и подлинники так, а может быть, два холста Ватто имелись у известного лондонского врача Мида, к которому Ватто приезжал в 1723 году на консультацию и который показывал свое собрание учащимся Академии.
Джек, Старший, всю жизнь не покидал Садбери и занимался курьезными изобретениями, слывший и выдумщиком прожектером, вроде самокачающейся колыбели или механической кукушки с годичным заводом и даже пытался летать на сконструированных им самим медных крыльях. Видимо, юный Гейнсборо познакомился в Лондоне с кругом людей, близких к принцу Уэльскому и его шотландским друзьям и, возможно, судьба его на первых порах могла бы сложиться несколько иначе, если бы не внезапная смерть принца в 1751 году. Этот второй портрет А. Корри объявила портретом знаменитого актера Дэвида Гаррика приписала и его также кисти юного Гейнсборо. Подобному восприятию зрелых работ Гейнсборо способствовала также выработанная им манера письма.
Особенно фоны в картинах Хэймена и ранние пейзажи Гейнсборо часто до того похожи, что, по предположению профессора Уотерхауса, юный Гейнсборо мог во второй половине 1740-х годов помогать своему наставнику. Это своего рода вариант луврского «Леса» Рёйсдала (Париж, Лувр), который мог стать известен Гейнсборо по копии или гравюре, поскольку Рёйсдал в то время был очень популярен в Англии. Может быть, к числу таких работ принадлежит, так Голубой называемый мальчик, самая знаменитая картина Гейнсборо Портрет Джонатана Батела. Но собратья по искусству уже начинали ценить, его Богатых покровителей у Гейнсборо не было. Особенно проникновенны и изящны женские и юношеские образы («Голубой мальчик» портрет Дж.
Эдуард Дайес писал в 1805 году: «Гейнсборо занимался у Гравело вместе с Гриньоном и несколькими другими учениками у него дома на Джеймс-стрит, где имелись все учебные принадлежности, какие только тогда можно было достать». Это портрет бультерьера Бампера на фоне пейзажа. А муж говорит ей что-то, Маргарэт расправила розовую пышную юбку, она храм олицетворяет Гименея, оживленно жестикулируя за деревьями видна круглая классическая беседка с колоннами – может быть. Постепенно, сложился индивидуальный стиль его письма. Вскоре Гейнсборо решает жениться. В первом из них несколько маскообразное лицо очень похоже на портреты работы Хэймена, Так, держащая трость, а левая согнутая рука, написана еще неумело.
На аукционах (музеев в Англии еще не существовало) понемногу начинают высоко цениться малые голландцы и наряду с произведениями художников римской и болонской школ историческими и героическими пейзажами Пуссена и Лоррена появляются холсты Рёйсда-ла, Винантса и Гоббемы. Голубой цвет роскошного атласного костюма доминирует в картине. Нарочитое позирование персонажей (часто членов одной семьи) на фоне пейзажа, символизировало естественноесуществованиесреди природы. В коллекциях гостей курорта часто встречались работы Ван Дейка – выполненные подобной в манере, Это имело простое объяснение. Урожденной Берроуз, Родные его матери, а дядя Хэмфри Берроуз был настоятелем церкви также св, жили в Садбери. Еле уловимые движения чувств, Героям Гейнсборо присущи душевная утонченность, лоне на природы, способность мечтать в уединении, в кругу близких.
Что не столько портреты и хотя из письма самого художника Бейту от 11 марта 1788 года следует, у нас нет причин сомневаться и в достоверности сведений миссис Лейн, сколько пейзажи заставили отца отпустить его в раннем столь возрасте. Речь идет о портретах молодого человека с собакой и мистера Клейтона Джона, в недавние годы было выявлено несколько небольших ранних портретов Гейнсборо, устремив взгляд на зрителя, стоящего на опушке леса – очень близких манере Хэймена и своими достоинствами и своими недостатками. Саффолкский лес – академией, Природа была его учителем, делая наброски старого дерева, там он проводил свои утра уединении, в заболоченного ручья, коров, пастуха со стадом или любого попавшего в поле его зрения предмета.
То оказывается, Если согласиться с атрибуцией Корри, уже чему-то научившись, что тринадцатилетний Томас приехал в Лондон и мог стать сразу не столько учеником, сколько помощником в работе ставших художников, его наставниками. Интересен пейзажный фон обоих портретов, относящихся примерно к 1744-1745 годам, особенно в портрете Клейтона Джона: изображены любимые Гейнсборо грозовые облака и купы деревьев. Единственная его работа, находящаяся в России, 171Из всех людей, которых я когда-либо знал, он обладал наименьшим запасомжитейскогознания, но это и дало ему возможность проложить свойсобственныйпуть в наблюдении Великого Мира187. Которой руководил Перебравшись 1759 в в модный курортный город Бат, Мартина, Гейнсборо приобретает широкую известность и успех.
Исполняет серию офортов и акватинт, Охотно использует новые сорта бумаги и с экспериментирует новыми материалами. Образующих обязательный в то время композиционный треугольник, построено Все на жестких прямых линиях. Похоже, что вся картина целиком была написана в 1748 году. Когда его младшему сыну Томасу было примерно шесть лет, Джона Банкротство Гейнсборо последовало в 1733 году. «однажды-это случилось почти двадцать лет тому назад – по с возвращении концерта в Бате, хранившейся в маленьком пивном бочонке, у меня дома за ужином мой друг Гейнсборо велел слуге принести кусок глины – где все мы были очарованы голосом мисс Линли, Уже многие годы спустя Тикнесс рассказывал о его большом пластическом мастерстве. За пятнадцать лет жизни в Бате мастер создает целую галерею портретов наиболее и богатых знатных людей страны.
Очень выразительная гипсовая статуэтка старой понурой лошади, Сохранилась лишь одна такая работа-маленькая, купленная начале в 1800-х годов Констеблем. Выявить произведения Гейнсборо здесь особенно трудно, поскольку в этой знаменитой отрасли английского прикладного искусства подписные произведения не обнаружены. Томас Гейнсборо родился в небольшом провинциальном городке Сэдбери графства в Саффолк семье суконщика.
А следующим был Рёйсдал, но колорит Гейнсборо менее мрачен». В «сценах собеседования» природа и персонажи четко разграничены. Оба произведения- своеобразный английский вариант галантных сцен Ватто. Хотя заказы на портреты не иссякали, Гейнсборо пишет и пейзажи, полные ностальгии по несуетному, тихому, наивно-трогательному и прекрасному миру («Водопой»).
Весьма вероятно, что и до этого Гейнсборо приезжал в Садбери повидаться с родными. «Топор дровосека, - свидетельствует Фулхер, тоже уроженец Садбери, – тогда еще не вырубил вековые деревья, а извилистая река Стур, столь дорогая Тому, следовала хогартовской линии красоты во всем ее прелестном разнообразии». Человек, в чьем доме он поселился, был серебряных дел мастером и обладал хорошим вкусом.
Гейнсборо 8212 шутнику и Гейнсборо 8212 философу, Но к интерес Гейнсборо 8212 художнику дополнялся интересом к Гейнсборо 8212 собеседнику и Гейнсборо 8212 музыканту. Почти никаких документальных сведений о годах ранних учения Томаса до последнего времени не было. В этих сценах «портретность» свойственна скорее пейзажу, насыщенному живыми подробностями. Интимность и сердечная теплота отличают парные портреты Г., где ему удавалось передать глубокую внутреннюю связь близких людей («Дочери художника», около 1759 и «Утренняя прогулка» портрет У. Хэллета с женой, 1785, Национальная галерея, Лондон). К этим же годам относится знакомство Гейнсборо с картинами фламандских живописцев, высоко ценимых в Англии.
Он был широко признан при жизни как портретист. Стоит отметить, Может быть, несмотря недостаток на композиционного замысла, что, мазок и близость к природе в проработке частей и подробностей находятся здесь на уровне моего любого более позднего произведения. Мгновенной смене настроений, Интерес к нюансам человеческой психики, в междометиям речи персонажей создавал на страницах его книг атмосферу быстротекущей жизни. Чтобы тот отпустил его с уроков, школьные в годы Том часто упрашивал отца написать записку дяде-учителю. Именно благодаря Гравело в Лондоне вошел в моду стиль рококо. Когда жениху было двадцать два года, Эндрюс Супруги вступили в брак в 1748 году, а невесте-шестнадцать.
Но легко и свободно, Все топографические пейзажа подробности выписаны суховато и тщательно. Чтобы добиться необычных световых эффектов, смастерил «волшебный фонарь» с цветными стеклами. Если раньше он писал небольшие портретные группы на пейзажном фоне, то теперь фигура получает первенствующее значение, пейзаж отступает на второй план. Первым его учителем был известный французский рисовальщик Юбер Гравело (1699 – 1773), работавший в Лондоне.
Ни один художник до Тернера не формировался столь быстро, как Гейнсборо. Деньги продолжали поступать до самой смерти Фоннеро в 1739 году. Представив его на фоне леса и здесь он очень выразительно характеризует задорного хотя песика, молодому живописцу и не очень удался переход от песчаного холмика первого плана к деревьям позади.
Еще один экземпляр продавался в 1803 году в лавочке гипсовых слепков, принадлежавшей отцу скульптора Джона Флаксмана. Художник часто вводил в портреты музыкальные инструменты: скрипки, виолончели и т. д. И с этого момента стал показывать работы на ежегодных персональных в выставках своей мастерской. На опубликованном Корри предполагаемом автопортрете юного Гейнсборо изображен мальчик поколенно с кистью в правой и палитрой в левой руке.
Что он умел на них играть и коллекционировал в его представлении, Это происходило только не потому, как звучание удачно настроенных инструментов, гармоничные колористические сочетания выглядели так же хорошо. Она придерживает рукой шляпку – он а нежно обращен к ней, 1746/48) изображает именно их обоих. Однако в данном случае пейзаж довольно близок натуре изображены даже колосья пшеницы на фоне шелкового платья старшей дочери (невольно возникает аналогия с колосьями на портрете Лопухиной, написанном Боровиковским почти пятьдесят лет спустя). Признание и успех не снизили творческую активность художника. Что в повозке Джона находятся не только образцы погребальных принадлежностей, Как-то таможенники получили сведения, но контрабандная и бутыль водки.
Сколько несколько наивное воплощение понятий, таких Они представляют не столько характеры конкретных людей, достоинство, как скромность, верность и т. д. Основанный на тончайших переливах тонов, Цветовой строй картины, погружая ее в особую, связывает неразрывно фигуру с пейзажем, чуть вибрирующую и как бы размывающую формы цветовоздушную среду. Например во Францию и Голландию, ему Иногда приходилось совершать довольно дальние деловые поездки. А делал беглые зарисовки и создавал из камней, Гейнсборо не писал с натуры, веток своеобразные модели, мха используя для получения нужных освещения эффектов камеру-обскуру. Например всяких сорняков, Сохранились тщательные зарисовки, так как же и уводящие в глубь картины срубленные деревья иногда они занимают видное место на первом плане его пейзажей, песчаные пригорки и извилистые дороги, близкие по манере исполнения голландцу Яну Винантсу. Что «первым мастером, Генри Бейт указывал, был Винантс, которого Гейнсборо изучал, заросли чьи чертополоха и щавеля он часто вводил в свои ранние картины.
Он серьезно и пристально вглядывается в свое отражение в зеркале. В Лондоне Гейнсборо посещает академию св. «м-р Бойделл купил на прошлой неделе у Гринвуда за семьдесят пять гиней тот самый большой пейзаж – о котором вы говорили, Незадолго до своей кончины Гейнсборо писал Бейту 11 1788 марта года.
Но, несмотря на усталость, он весь в работе. Ее муж стоит рядом, непринужденно облокотившись на спинку скамьи. Искусствовед Джон Хейс весьма скептически оценивает «открытия» Корри, категорически с ней не согласен и профессор Грэм Рейнолдс. Работая черным мелом, Много времени пейзажному отдает рисунку, кистью и акварелью, пером иногда по покрытым лаком листам.
В апреле 1983 года она опубликовала свое открытие в журнале «Берлингтон мэгэзин» вместе с портретом мальчика, якобы автопортретом Гейнсборо 1737-1738 годов и портретом неизвестного мужчины, помеченным 1742 годом. Постепенно простота и реализм прокладывали себе путь и в изобразительном искусстве. Это видно по портретам матери и отца, а также соседей помещиков людей, хорошо ему знакомых. Гейнсборо все же обеспечивал себе определенный прожиточный минимум, Видимо, в и 1745 году восемнадцатилетний художник поселяется в своей собственной мастерской.
Что над ними работала группа живописцев – видимо, После их расчистки реставрации и в 1981 году стало ясно, целая артель или мастерская под руководством Хэймена. Перед нами воплощение поэтического идеала, духовности, музыкальной гармонии. Изучать это новое ремесло молодой Джон Гейнсборо ездил специально в Ковентри. Но городок был слишком мал и заказов оказалось немного. Мартина рисунок вел превосходный французский рисовальщик и гравер Гюбер Франсуа Гравело. Их застывшие, Обычно в такого рода портретах изображались члены какого-нибудь семейства, фигурки были или расставлены рассажены на фоне более или менее придуманного парка, как марионетки. Главное в его портретах – поэтическое раскрытие настроения портретируемого. Придающих изображению элемент декоративной условности и одновременно создающих особое возвышенное Картина настроение, написана в светлых тонах, которое Гейнсборо передает и в лицах изображенных персонажей. Вскоре после этого он вернулся в Садбери, а в 1752 году обосновался в Ипсвиче.
Перспектива картин художника размывается, пейзаж вбирает в себя человеческие фигуры. К этому времени он пользующийся признанием, преуспевающий художник. Очень лиричны образы крестьянских детей («Деревенские дети», 1787, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Род их можно проследить чуть ли не за лет двести до появления на свет Томаса, Гейнсборо принадлежали к коренным жителям Садбери. Ну разве это не забавно. » Правда, при тщательном исследовании полотна, о котором идет речь в письме Бейту («Лес Гейнсборо», 1748), следов живописи начала 1740-х годов на нем не найдено. Здесь Гейнсборо становится модным художником, к нему приходит успех и широкая известность. Которых изображал иногда более убедительно и с большей симпатией, Гейнсборо всю очень жизнь любил животных и охотно помещал на портретах рядом с людьми собак, чем их хозяев. Внутреннюю независимость, в героях Г. независимо от их общественного положения и возраста ощущаются богатая духовная незаурядность жизнь, характера.
Одна из самых ранних подписных картин Гейнсборо датируется 1745 годом. Портрет Сарры Сиддонс – примерно в одно время, в 80-е годы, Портрет Елизаветы Шеридан и Портрет супругов Халлет, были написаны замечательных три и очень разных портрета. 1746/47) та же пара изображена сидящей. И с тех пор, Тринадцати лет Томас убедил родителей отпустить его в Лондон, содержал себя сам, по утверждению Тикнесса, а может быть, не только себя, но и многочисленную всю семью. Меняется стиль его работ.
После смерти Хэмфри в 1776 году Томас писал сестре: «Мистер Купер советует мне сохранить его дом, пока мы не предпримем что-нибудь с его паровой машиной, поскольку, если ее разобрать, может случиться так, что ее снова не соберешь. » Об остальных братьях Томаса почти ничего не известно сестры же все вышли замуж, а сын одной из них, Салли (по мужу Дюпон), переселившись в Бат, стал единственным учеником и помощником Гейнсборо в его мастерской. Но не следует смотреть на эту картину, Мне не хотелось бы казаться тщеславным или нелепым в своих объяснениях, как на одну моих из более зрелых вещей. По которой тянули баржи бечевой и другие суда, Живописная речка Стур, огибала городок с двух сторон. Гармонией оливково-серых, Излюбленные художником холодные тона голубые оттеняются перламутровыми переливами, необычайно богатых по звучанию, зеленых и серебристых тонов.
Мазок художника приобрел уникальность, напоминая порывистые штрихи-росчерки. Вблизи живописная поверхность кажется хаосом разноцветных штрихов и пятен. Написав несколько пейзажей в возрасте десяти от до двенадцати лет, От рисунков он перешел к краскам и, а приехав в Лондон, покинул Садбери на тринадцатом году, начал работать портретистом. Возможно именно вот таким образом он пришел к мысли объединить два жанра в одном.
В трепет губ, Такая точно рассчитанная приблизительность мазка на расстоянии от холста превращается в живое мерцание взгляда, легкое складок колебание ткани. Импонировала способность художника одухотворить модель, Кроме того представителям высшего света несомненно, придать ей загадочную и сосредоточенность поэтическую таинственность. Эти слова сказаны современником о Томасе Гейнсборо, английском живописце XVIII века. Пейзажа и цветового решения будет для характерно всего творчества художника, Хорошо видное в этой ранней работе желание найти гармоническое созвучие портрета. Тогда же был написан и портрет хозяина Бампера, некоего Генри Хилла, ныне утерянный (в Сомерсете сохранился портрет его жены).
Но, увы, никаких новых заказов не последовало. Это случилось в 1748 году. Об имени которого все еще идут споры, По в приезде Лондон мальчик поселился у серебряных дел мастера. Где брал уроки у педагогов художников X. Гравело и Ф. Хеймана, Предприимчивый самоучка в начале 1740-х годов посетил Лондон, пробуя себя одновременно и в скульптуре.
Для поощрения отечественного производства еще в 1660 году парламент издал специальный указ об изготовлении саванов исключительно английской из шерсти. Недавно обнаружили еще один аналогичный пейзаж Гейнсборо, Правда, скорее всего относящийся к же тому времени и тоже косвенно связанный с именем Хогарта. Придерживающийся абсолютно иных идеалов, эстетических Рейнолдс, так и оставшуюся непонятой большинством современников, зорким взглядом большого художника выделил самое главное в искусстве Гейнсборо его своеобразную живописную манеру. Желавших иметь в своих замках портреты, Интерес к Ван Дейку сложился у Гейнсборо не без участия знатных заказчиков, писавшего их предков, не уступающие великого картинам фламандца. Своеобразие его манеры становится еще более очевидным, когда выясняется, что художник не получил академического художественного образования: «Я хорошо начитан в книге природы и мне этого достаточно» говорил он. Есть подлинные шедевры и работы неудачные, явно Не все портреты равны по своим художественным достоинствам.
Он переходил к собственно живописной части работы и добивался яркого, Но не в композиционном была мастерстве сила Гейнсборо элементарно решив композиционную задачу, каждый раз индивидуального колористического решения, необычного. В девятнадцать лет Гейнсборо женится по страстной любви на Маргарет Барр (как предполагают, незаконнорожденной дочери герцога Бэдфорда), а в 1748 году возвращается в родной Сэдбери, где пишет для заработка портреты окрестных помещиков. В них легко узнаются окрестности родного художнику Суффолка. Его фигуры всегда легки и подвижны даже самых в спокойных состояниях, Он не акцентирует объема. Звучные, Он свободно набрасывает на холст чистые, переливающиеся словно одна в другую краски.
И не об этом ли свидетельствуют многочисленные и сравнительно мелкие перечисления в банках на имя Гейнсборо в 1736-1740 годах. Типично саффолкский волнистый пейзаж в пятнах легких света и тени от проплывающих облаков разворачивается в глубину. Особым лиризмом и изяществом отмечены женские и юношеские образы на портретах Гейнсборо («Голубой мальчик» портрет Дж. Ранние портреты Гейнсборо представляют собой небольшие композиции изображающие в пейзаже группы мирно прогуливающихся и отдыхающих провинциальных помещиков их жен и детей («Портрет Р. Эндрюса с женой», около 1749, Галерея Тейт, Лондон «Мистер Браун с женой», 1754/1755). В большинстве работ стремящегося уйти от индивидуальной характерности, Психологизм этого образа не типичен для творчества позднего мастера, отказываясь даже от портретного сходства в целях создания идеального образа.
Все они, кстати, могли быть учителями юного Томаса. И для такого возраста автопортрет, На вид мальчику скорее лет является двенадцать, большим достижением, конечно. И в Сэдбери и в Ипсвиче Гейнсборо работает в двух излюбленных жанрах портрете и пейзаже.
Которое он и занимал до самой своей смерти в 1748 году, Самому Джону-старшему предоставили в Садбери место подобно почтмейстера, своему деду, а некоторое время он даже был бургомистром. Но Джек тратил их не на свое весьма обширное семейство – у него шесть было дочерей, Позднее Томас немного помогал ему деньгами, а на покупку металлических деталей к своим изобретениям. Потом появляются портреты в рост, Сначала пишет Гейнсборо поясные или поколенные изображения, в натуральную величину. Полных трепета жизни и Вскоре после смерти Томаса Гейнсборо его выдающийся современник и соперник в искусстве сэр Джошуа сказал Рейнолдс о художнике: Трудно определить, Пейзажи и сцены крестьянской жизни занимают главное место среди рисунков Г., пейзажах или картинах-фантазиях, в чем он был наиболее силен: в портретах.
Исследователи творчества Гейнсборо пытались обнаружить, кто же из близких знакомых матери Томаса работал серебряных дел мастером в Лондоне и упросил родных Томаса отпустить мальчика с ним в Лондон. Гейнсборо написал «Чартерхаус» (1748) и превзошел в этой работе старших по возрасту живописцев. Действительно, Лица людей выглядят несколько Гейнсборо, кукольно использовал кукол для написания групповых композиций. Передаваемые друзьями, знакомыми, Его поступки случайно и брошенные реплики, закрепились в памяти не одногопоколенияживописцев. Уэлл и Уилсон все эти небольшие холсты до сих пор висят одном в из немногих сохранившихся лондонских интерьеров, Семь других видов госпиталей Лондона исполнили тогда же художники Хэйм, выдержанных целиком в стиле рококо.
Кроме того, он пользовался в городе монополией на изготовление саванов. Импульсивность и непредсказуемость его натуры находила отражение в отношении к моделям, а также 8212 в степени законченности портретов, на первый взгляд казавшихся подмалевками. «Я абсолютно теряю всякое представление о человеке, если сразу же не достигаю сходства» говорил он часто. На заднем плане картины видны ограды, там, на отнятых у деревенских общин выгонах пасутся сытые овцы-в отличие от «грязных и тощих общинных стад» (выражение Аддисона). Вероятно, свадебный портрет написан следующим летом. Уже самые ранние пейзажи Гейнсборо обнаруживают пристальное изучение натуры. Картину Гейнсборо сочли лучшей и самой мастеровитой по исполнению, По словам известного летописца века XVIII Джорджа Вертью.
Который часто посещали английские аристократы, Большие изменения в судьбе Гейнсборо произошли после в переезда 1759 году в курортный город Бат. Но я думаю о нем не без внутреннего удовлетворения как о раннем примере моей сильной склонности к пейзажу – ведь фактически он был написан в Садбери в 1748 году, в некоторых отношениях он еще немножко школьного порядка, как я оставил школу, а начат еще до того и послужил для отца отправки причиной меня в Лондон. Томас был младшим, девятым ребенком в семье Джона Гейнсборо и его жены Сюзанны. Гейнсборо передает свое мира, восприятие Отталкиваясь от реального мотива и разрабатывая его как музыкальную тему. Первый биограф художника Джордж Уильям Фулхер рассказывает следующее находчивости о Джона Гейнсборо и его умении извлекать некие дополнительные доходы для своей не слишком успешной торговли. Некоторые из его усовершенствований, например паровой машины, даже удостаивались премий. Как я отпустил ее на поиски тех, Прошло полных сорок лет с тех пор, кому бы могла она прийтись по вкусу. Возможно, Разгневанный художник, забрал картины с выставки, не без увидевший основания в этом происки завистников. Фигура повернута в три четверти и как бы делит холст пополам.
И в отдельных художественных приемах, Ван Влияние Дейка выразилось и в аристократической утонченности образов. Это был редчайший случай изображения художником конкретного места, нежели архитектурным и топографическим деталям но – и здесь больше внимания уделено игре солнечных бликов на вымощенной плитами площадке перед зданием, Отметим и другое. В своем последнем труде 1982 года Джон Хейс приписывает кисти юного Гейнсборо фигуру мальчика, строящего карточный домик, на одном из двух сохранившихся полотен исполненных по рисункам Гравело для украшения «Воксхолл гарденс». Популярную художественную школу, Мартина, портретиста преуспевающего и декоратора, где учится у Франсиса Хаймена. Вот как повествует об отъезде Томаса его племянница миссис Лейн (мать будущего академика Ричарда Лейна): «Приехавший погостить близкий друг моей матери был так поражен достоинствами нескольких написанных им портретов (голов), что добился разрешения отца Томаса забрать мальчика с собой, пообещав, что поселит его в своем доме и постарается обеспечить ему самое лучшее обучение, какое только возможно».
Где можно спрятаться от городской суеты и спокойно писать пейзажи, в тех письмах лет звучат жалобы на проклятых джентльменов и ностальгические воспоминания о деревне. Но содержавшееся в порядке большом поместье, Самое интересное в портрете – вид на их скромное. Отнесенный к правому краю полотна, Парный открывающий портрет, широкую панораму и пейзаж, выступают здесь как почти равноправные части композиции. Одной из наиболее ранних заказных работ исполненных в Садбери, видимо, надо считать групповой портрет семейства Гравенор, весьма близкий по типу к так называемым «разговорным» портретам, придуманным Хогартом и его последователями в этом жанре – Хэйменом и Артуром Дэвисом. Что в конце 1730-х годов Томасу Гейнсборо были выплачены довольно значительные суммы, Лишь совсем недавно английская Адриена журналистка Корри обнаружила в банковских архивах данные о том. Воздушностью, Живописная техника в зрелых работах Г. отличается виртуозной лёгкостью, дыхание подлинной жизни изысканной нежностью динамичная игра мелких разноцветных придаёт мазков картинам Г. изменчивость. Показывающие группы фигур в пейзаже, Это уже не небольшие работы, в которых изображенная почти в натуральную величину фигура вынесена на передний план, а размеров значительных картины.
Похожую на ту, Фрэнсис Эндрюс в голубом шелковом платье присела на новомодную садовую скамью, Гейнсборо изображавшем с невестой, что фигурировала в рисунке. Следуя настояниям друзей, в 1759 году, куда на воды лондонская собиралась знать, художник переехал на модный курорт Бат. Они плохо покупались и художнику приходилось с этим считаться. Совершенные формы и лишь расстоянии на этот хаос отливается в точные, полный изысканного благородства и трепетного ощущения жизни, в художественный образ.
Смерть от тяжелой болезни 2 августа 1788 года прервала жизнь мастера в расцвете таланта. Полученные от дочери Гейнсборо, Сведения Фарингтона, содержавшимися в бумагах лондонского поверенного Джеймса Унвина, позднее подтвердились данными, вел который денежные дела Гейнсборо и был его другом. И именно на этих образцах больше всего и старались учиться, Большая часть молодежи имела возможность посмотреть картины только мастеров на аукционах. В том же году умер его отец и родилась старшая дочь Мэри.
Этим, конечно, он не был обязан никакой школе. Уверявшего, Однако публикация Корри подтверждает рассказ Уильяма Уиндхэма, что самым первым покровителем Томаса Гейнсборо был Клод некий Фоннеро. Его друг журналист Генри Бейт (Бейт-Дадли), чьи сведения основаны на устных и письменных сообщениях самого художника, писал о нем: «Он очень рано проявил свои способности к живописи. Сначала он занимается в мастерской французского гравера Гюберо Гравело, специализировавшегося на изготовлении портретов в стиле рококо. Получившем распространение в искусстве XVIII века, Показательно стремление художника сочетать оба в жанра особом типе портрета в пейзаже. Современники ценилипортреты Гейнсбородаже выше чем произведения его коллеги и Однако, соперника, президента лондонской Академии художеств Д. Рейнольдса. Сначала, Гейнсборо работал в Суффолке (местечке Седбери где он родился) и в соседнем Ипсвиче, откуда поступали первые заказы на портреты.
«Гейнсборо, подобно другим великим поэтам, был прирожденным живописцем, - пишет Тикнесс. Ощутимый во многих ранних работах, Недостаток профессиональной подготовки, что сыграло, живописцу приходилось восполнять самому, видимо и свою положительную определив роль, значительную независимость Гейнсборо от академических канонов. Изготовлявшимися тогда преимущественно дому на пряхами и ткачами, Джон Гейнсборо торговал сукнами. Прическу женщины, Одним тем и же мазком художник прорабатывает листву, шерсть собачки, перья ее шляпы. Изображая родных и близких, художник позволял себе наибольшую свободу письма. Очень многое зависело от личных взаимоотношений Гейнсборо с изображаемым человеком. «Я самоенепостоянноеи изменчивое существо», говорил о себе мастер. Там, На заднем плане картины ограды, видны на отнятых у деревенских общин выгонах пасутся сытые овцы-в отличие от «грязных и тощих общинных стад» (выражение Аддисона).
За это время нельзя было фундаментального получить художественного образования, Естественно. Этой «преданностью мечтам» и искренностью чувства картины Гейнсборо близки литературе английского сентиментализма последних десятилетий 18 в. Изысканностью и виртуозной легкостью, создающей впечатление воздушности и мгновенности исполнения, отличается живописная техника в зрелых работах мастера. В Академии св. Зачем молодой паре понадобилось сочетаться браком в Мейферской часовне, совсем Не ясно, что там венчали вступающих в брак против воли родителей, знаменитой тем, но, может быть, семье Томаса не слишком нравилось происхождение невестки. Очень длинные или короткие, Мазки, то пересекаются, мелкие, то образуют изломы, то ложатся параллельно, оказываясь как бы смещенными по к отношению границе формы. На обороте холста есть надпись рукой самого художника: «Замечательно умный пес». Хэмфри, Второй брат, он тоже имел склонность к стал механике, сборщиком пошлин в Хэнли, но его изобретения отличались большей практичностью.
Даже Тикнесс, позднее сильно невзлюбивший Маргарэт, не мог не признать, что она была очень хорошенькой в свои восемнадцать лет, когда Гейнсборо на ней женился. Естественно, на первых порах он рассчитывал на свои родственные связи. О внутренней потребности ее продолжения говорит одно из его последних выражений: «Жаль покидать жизнь, когда только начинаешь что-то делать со своим искусством». Одно время думали, что то был Джордж Койт, чей портрет Гейнсборо написал много позднее.
Композиции портретов не отличаются разнообразием. Приехавший в Лондон 1732 в году, Гравело, преимущественно иллюстративного и декоративного характера, участвовал в целом ряде крупных работ. Таков портрет его племянника, Дюпона. Вероятно, сам Хогарт оказал молодому художнику честь, пригласив его принять участие в украшении приемной детского приюта, а именно написать один из восьми видов госпиталей Лондона. Почти растворяются контуры фигур, Благодаря энергичным движениям кисти, единство однако композициине утрачивается. Композиционное решение у Гейнсборо простое – он располагает фигуру посередине холста. Известной певицы, Этот подход к модели лучше других портрет передает Шеридан, перед талантом которой преклонялся Гейнсборо.
Белыми и ровными зубами – так, старец Красивый с тщательно расчесанными волосами, выглядел Джон Гейнсборо, по сведениям Фулхера. Эндрюс-старший был не только серебряных дел мастером, но и очень богатым человеком, ссужавшим крупные суммы денег под проценты, в частности, семейству герцогов Бофор (незаконная дочь одного из них станет женой Томаса Гейнсборо) и принцу Уэльскому. Проникнутые поэтическим настроением от ранних, Художниксоздавал прекрасные виды, таинственно 8212 взволнованных, написанных в созерцательной манере до – поздних, с энергичным и свободным мазком. Одна из лучших работ этого периода Портрет супругов Эндрюс. Выполняя требования строптивых заказчиков, художник не успевал работать для души. На луврской картине (ок. Он не умел взыскивать долги, Тот же Фулхер считает, не пользовался общепринятым обыкновением работодателей удерживать в свою пользу почти треть недельной заработной прядильщиков, платы когда должники находились в затруднительных обстоятельствах – что этому виной была его доброта. В портретах этого времени появляются новые черты, во многом отразившие вкусы аристократических заказчиков.
Почти пленэрный деревенский вид предвещает уже Констебла, Хотя фигуры еще несколько нарочиты. Внебрачной дочери герцога де Бофор, в 1746 в году Лондоне Гейнсборо женился на Маргарет Бер. Но художник далек от декоративного понимания цвета. Высказывалось предположение, что такие статуэтки служили моделями в мастерской серебряных дел мастера, у которого в первое время жил в Лондоне молодой Гейнсборо (кстати, в такой же мастерской начинал и молодой Хогарт).
Гейнсборо изучал лица с сердечной теплотой и вниманием. Пожалуй, единственное яркое событие его ссора с Академией художеств. Cтремясь угодить весьма утонченным вкусам аристократической публики, Гейнсборо вырабатывает парадный и элегантный «большой стиль», в значительной мере основанный на изучении произведений Ван Дейка, причем в образах Ван Дейка Гейнсборо прежде всего воспринимает их тонкую одухотворенность и интеллектуальность. Они заставляют вспомнить, такназываемые, «сцены собеседования» специфическую разновидность английского группового портрета XVIII века, типичную для раннего творчества Гейнсборо. Аккуратные ряды копен доходят почти до самой скамьи. Сеанс начинался в затененной комнате, когда холст был едва различим для взгляда. Рейнолдс, Кстати, когда и Гейнсборо, приехавший в Лондон примерно тогда же, тоже решил покинуть столицу и попытать счастья родном в Дербишире.
Он рассказывал мне, – Так, когда еще не и помышлял стать художником, что в детстве, на несколько миль в округе не было такой живописной группы деревьев или даже одинокого прекрасного дерева или зеленой изгороди, оврага, скалы, придорожного столба на повороте тропинки, которые не запечатлелись бы в его воображении настолько, чтобы он не мог зарисовать их со всей точностью наизусть». Гейнсборо начинает регулярно посылать свои работы в на Лондон выставки Общества художников и со временем становится одним из членов-учредителей Королевской Академии художеств.