Это событие явилось для Пабло Пикассо толчком к созданию великого произведения. Но и по его личной просьбе и Немецкая итальянская авиации не только действовали с ведома Франко. Люди моего поколения хорошо помнят – фашисты как подвергли садисткой бомбардировке город Гернику во время гражданской войны в Испании, Он писал. При отсутствии информации о самом художественном произведении и Формулировка последовательность вопросов составлена с учетом первоначального восприятия истории создания и др. Для того чтобы диалог состоялся необходимы два его составляющих компонента: само художественное произведение (в данном случае – его репродукция, а точнее слайд) и конечно, зритель, причем не равнодушный, а заинтересованный прежде всего в достижении ответа на вопрос : о чем хочет рассказать нам картина. Что она будет возвращена, Картина в 1939 году была передана на хранение в Музей современного искусства в Нью-Йорке с тем условием, когда в установится Испании демократический строй. Пикассо никогда не бывал в Гернике, как удар бычьего рога – но весть об уничтожении города его, сразила Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал. Среди таковых была и испанская коммунистка Долорес Ибаррури.
В лицах матери имужчины, обращенных к зрителю, оставлены лишь широко открытый в крике рот, видимые отверстия ноздрей, сдвинувшиеся куда-то выше лба глаза. Самхудожник вспоминал: «Чего мне только не довелось услышать о моей «Гернике» и от друзей и от врагов». Напряжения, Первый уровень – непосредственное восприятие даёт строгости, ощущение отстранённости. Другие искусствоведы (например, Н. Д. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь».
Находящаяся в центре, Именно быку лошадь, бык но не замечает её, адресует свои последние «проклятья», как и не замечает всего, что происходит вокруг. На громадном черно-бело-сером холсте мечутся конвульсивно искаженные фигуры и первое впечатление от картины было хаотичным. «ФЖ» является своеобразным путеводителем по интеллектуальной и культурной жизни.
Кто их загнал в ловушку. Реакция многих была совсем не такой, на какую рассчитывал Пикассо. Дарованная баскам мадридским королевским двором, у его некогда подножия были провозглашены первые вольности – автономия. Первые дни Пикассо стоял у мольберта по 12-14 часов. Понимание картины осложняют два доминирующих элемента в росписи: бык и лошадь.
Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. И Пикассо сумел изобразить почти невозможное: агонию, гнев, отчаяние людей, переживших катастрофу. Однако друзей было больше. За этими событиями наблюдал весь мир, в том числе и Пабло Руис Пикассо. Город Герника был у всех на слуху.
Первые значительные произведения Пикассо создал уже в начале 1900-х гг. Можно поразному относиться к его произведениям, Можно знать толк голубом в и розовом периодах творчества Пикассо. Испанец по происхождению. Дмитриева) предположили, что, может быть, бык – не носитель злой воли, а только неведение, непонимание, глухота и слепота. Как показать событие в его немыслимой реальности, его ужасный общий смысл.
И написал его Пикассо менее чем за месяц. Это простирается, например, к двум доминирующим элементам фрески: бык и лошадь. Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна. В такой своеобразной форме рассказывающей об ужасах войны, Однако не простые только посетители выставки не были подготовлены к восприятию картины. Фашисты хотели нанести противнику психологический удар, Военной необходимости в авиационном налете не было никакой, варварская и бомбардировка была совершена. Все эти чувства мы можем прочесть не только в позах и выражениях лиц персонажей, но прежде всего в досконально продуманной, сложно организованной композиции в целом и отдельных её частей. С каким равнодушием к чужим жизням, Его спокойный и отчужденный взгляд он показывает, уничтожает маленький городок. В 1937-39 гг.
Лаконично, у Верещагина эта звучит идея на уровне символической метафоры войны – страшно, образно. Под кроной дуба короли давали баскскому парламенту -первому на территории Испании – клятву уважать и независимостьбаскского защищать народа. Главнаядостопримечательность Герники – герникако арбола, легендарный дуб (или, как его еще называют, правительственное дерево). (Демонстрируется слайд с изображением картины П. Пикассо «Герника» Слайд не подписан. Обращенных к зрителю, в лицах матери и мужчины, видимые отверстия ноздрей, оставлены лишь широко открытый в крике сдвинувшиеся рот, куда-то выше лба глаза.
Рядом с ней виден образ быка с явно выраженным равнодушием, который топчет падшего воина. С остальными учащимися необходимо договориться, чтобы они воздержались от высказываний любого рода вслух до следующего этапа работы. ) «Picasso собственно Руис-и-Пикассо, Ruiz у Picasso) (1881-1973), французский художник. Бык ничему не внемлет и готов на всерастоптать своем пути, Впоследствии олицетворение фашизма стали видеть вобразе быка – которому гибнущая лошадь обращает свое предсмертное проклятие. Напрасно взывает к нему и гений света. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь. И скорее сможет вызвать лишь инстинктивный биологический ужас и отвращение, Можно было допустить бы и домыслить эту картину в традиционной реалистической манере Но тогда скорее она получится совсем антихудожественная и антигуманная по своему отталкивающему бездушному натурализму, которое не смотря на такую нетрадиционную форму живописи удалось донести Пикассо до зрителя, чем сопереживание и высокое чувство вселенской трагедии. Рот ее тоже широко открыт в крике, в выброшенной вперед руке держит она горящий светильник, но уже некому его услышать.
За работой над Герникой Пикассо использовал три цвета: синий, черный и белый. И они шли в бой, неся с собой, как знамя, репродукцию Герники. На картине видны языки пожара, но он где-то в отдалении, за пределами полотна. На мадридской площади, носящей имя Пабло Пикассо, стоит монумент из розового гранита. Но события в мире резко изменили уединенную жизнь художника.
Но франкистский режим отнял эту автономию. На Пикассо сразу же посыпались обвинения в том, что он создал «политический документ», что это «не искусство, а пропаганда». По огромному темному холсту (примерно 3 м в высоту и 8 м в ширину), освещенному как бы вспышкой молнии, мечутся люди и животные, нет их теней. Все кругом гибнет, только бык возвышается над поверженными, вперяя перед собой неподвижный, тупой взгляд. Однако друзей было больше. В июне 1937 года Герника была выставлена в испанском павильоне на Всемирной выставке в Париже и толпы народа сразу же устремились сюда.
Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей bdquoГерникеldquo и от друзей и от врагов». Женщина со светильником, Мертвый а всадник, над их головами рассеивает свой холодный свет лампа накаливания, бьющаяся в конвульсиях лошадь8230- Они словно загнаны в каменный мешок. Сетевой журнал «Философия Жизни» может быть интересен широкому кругу читателей. Урок целесообразно проводить в качестве вводного в блоке уроков по теме Искусство Авангарда, поскольку он в активной форме знакомит учащихся со спецификой языка авангардного искусства и новыми критериями восприятия и оценки художественного произведения, попутно решая проблемы смещения акцентов в искусстве в эпоху 40-х годов 20 столетия на идеалы гражданственности, патриотизма и пацифизма. Это контраст страдания равнодушия и был в первых набросках к Гернике едва ли не главной опорой всего целого картины. Да подробности были здесь бы и излишними, Никакой индивидуальности, могли бы раздробить и тем самым сузить общую идею.
Растерзанная лошадь, мать с мертвым ребенком, поверженный всадник, женщина со светильником – бык, Сразу же определились главные и образы. С 1904 постоянно жил во Франции. Судя по всему, бык олицетворяет фашизм в целом. В них угадывались жажда покоя и своеобразный гимн тишине ночи. Их неприготовленность к внезапной гибели и несущейся с неба угрозе, Но как изобразить живописно страдания людей.
Большинство из вас никогда не слышали о Гернике, По вашим первичным отзывам и только слухам по имеют представление о творчестве Пабло Пикассо. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). И все знают его столь же знаменитую картину Герника, которую Пикассо нарисовал на десятилетие раньше – в 1937 году. Для испанских республиканцев картина была символом боли, гнева и мести.
И вы. Все построение и ритм этого громадного полотна его отвечают внутреннему смысловому движению. 171образы быка и лошади являются элементами важными испанской культуры – Искусствовед Патрисия Фэйлинг. Образы этих животных сопутствовали творчеству Пикассо в течение всего времени.
Далеко не все специалисты приняли «Гернику» : одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержанием картины только рамками конкретного события и видели в ней лишь изображение трагедии баскского народа. Внем сохранялись редчайшие памятники его старинной Герника культуры, – священный город для басков – коренного населения Испании. Что невольно складывалось впечатление, Работа продвигалась стремительно, столь что он давно продумал картину в мельчайших подробностях и деталях. Впрочем, некоторые сразу признали ценность полотна. Мировое сообщество стояло на войны, грани в конце 30-х годов в нескольких странах Европы фашистские диктатуры пришли к власти. В школах изящных искусств в Ла-Корунье (1894-95), Учился у своего отца – X. Руиса, Барселоне и (с 1895) Мадриде (1897-98). Например Н. Д. Дмитриева, Другие что исследователи, бык символ глухоты, предполагают, непонимания, неведения.
Герника выходила за конкретные и исторические временные рамки, Созданная на основе испанских событий, которым тогда не было даже названия, предвосхищала события. Но за всем этим богатством и своеобразием выразительных средств кроется целенаправленная идея художника – главного «невидимого» героя живописи, который начинает общение со зрителем посредством своего художественного произведения. Держащей на руках мертвого ребенка с запрокинутой головой, Рядом с – матерью, бык с выражением мрачного равнодушия. После 40 лет изгнания и восьми лет, прошедших после смерти художника, после появления в стране демократической конституции, знаменитая картина Пабло Пикассо «Герника» вернулась в Испанию.
Это сделало задачу из интерпретации определенного значения быка и лошади очень жесткой. Надпись на нем гласит: Жители Мадрида в память о Пабло Руисе Пикассо – испанском гении мирового искусства. Порадуйте себя, Сделайте подарок и друзьям близким, представьте интересные плэйкасты на всеобщее обозрение. Написана маслом. Добавляя анонс, вы автоматически соглашаетесь с «Философия Жизни» – это познавательный онлайн-журнал.
Книгами, Он писал большие ночные натюрморты с горящей возле свечой, окна летящими на огонь, цветами и бабочками. Май, 1980. Либо их последствия для сражающихся сторон, Всегда изображались либо военные сами действия, часто бытовые сцены из жизни воинства.
Что позволяет каждому учащемуся не только узнать новое, Урок построен на принципах сравнительного анализа художественных произведений и применения методов эмпирического восприятия аналитически-синтетического и логического мышления, встраивая её в структуру ценностно-ориентированных отношений к действительности, но и прочувствовать и осознать необходимую информацию. Он не сочувствует участникам картины, не может понять всего ужаса происходящего. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). Переселился в местечко Трембле под Версалем и жил очень там уединенно, к этому времени художник покинул шумный Париж.
Над которой висит фонарь, темноту в маленькой площади, протягивается длинная рука со светильником символом надежды. В такой своеобразной рассказывающей форме об ужасах войны, Однако не только простые посетители выставки не были подготовлены к восприятию картины. Недовольные таким решением, Однако баски, передать требуют картину в музей Гуггенхайма в Бильбао. Картина была написана буквально за месяц – первые дни над работы картиной Пикассо работал по 10-12 часов и уже в первых набросках можно было увидеть главную идею. Буквально за несколько недель он создаёт своё полотно с одноимённым названием. Никогда не поднималась тема безвинных жертв войны, Оказывается в истории батального жанра и бытовых картин о тяготах войн справедливых – освободительных не и очень, фактически никак не участвующих в боевых действиях. Герника – полотно размеров огромных – ужасна – а мадридский журнал Сабадо графико даже писал.
Гернику можно увидеть в музее королевы Софии в Мадриде. Но реакция зрителей не совсем соответствовала представлениям художника, На Всемирной выставке в Париже Пикассо свою представил картину широкой аудитории. В такой своеобразной рассказывающей форме об ужасах войны, Однако не только простые посетители выставки не были подготовлены к восприятию картины. Некоторые искусствоведы считают, что это олицетворение фашизма и всего мирового зла. Он не мог не узнать и не остался равнодушным к событию, Хотя в период 37 года художник жил и работал во потрясшему Франции, мир – ночной внезапной бомбардировке фашистской Германией мирного маленького городка ГЕРНИКА в провинции басков на его родине в Испании.
Учился у своего отца – X. Руиса, в школах изящных искусств в Ла-Корунье (1894-95), Барселоне (с 1895) и Мадриде (1897-98). О том, что изображено на картине рядовой посетитель выставки мог заключить из названия. Герника – страшное фашизму обвинение и Франко – например, Долорес Ибаррури, сразу высоко оценила картину Пикассо. В 1937 году вся Европа с напряженным вниманием следила за гражданской войной в Испании. Ребята – сегодня мы с попытаемся вами вступить в диалог с художественным произведением, Вступление. Нарисованную художником в 1947 году и с тех пор облетевшую всю как планету символ мира, Но все помнят его знаменитую голубку. И это главным образом жертвы того налета. Добавляйте знания и делитесь ими.
Более того, «Гернику» скорее можно по технике отнести к коллажу, нежели чем к живописной картине, поскольку мастер использовал здесь фрагменты бумаги, газеты, а краски накладывал рельефно. Созданная на основе испанских событий, Герника выходилаза конкретные исторические и временные рамки, предвосхищала события, которымтогда не было даже названия. Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога».
Напрасно взывает к нему и гений света: бык ничему не внемлет и готов все растоптать на своем пути. Журналист-международник А. В. Медведенко рассказывал, что художник работал неистово, как сумасшедший. На этот акт геноцида художник отвечает своим творчеством.
Затем опрос и фиксация ответов в на таблице доске в обобщённом виде, Пауза около минуты рассчитанная на восприятие. Без чего нельзя обойтись, Нарисовано лишь то, прямо что входит в содержание картины – все остальное отброшено. И только бык кажется не соответствует общей атмосфере. Высота картины 3. 5 метра, длинна 7. 8 метров. Главная достопримечательность Герники – герникако арбола, легендарный дуб (или, как его еще называют, правительственное дерево).
Quotбык и лошадь – важные характеры испанской в культуре, Историк искусства Патрисия Фэйлинг сказал. Держащей на руках мертвого ребенка с запрокинутой головой, сматерью, Рядом – бык свыражением мрачного равнодушия. Как будто из другого мира, в подполье стремительно откуда-то врывается сверху, женщина с профилем античной богини. Без чего нельзя обойтись, Нарисовано лишь то, что прямовходит в содержание картины все – остальное отброшено. У более зрелого по возрасту зрителя ассоциация с кадрами черно-белой военной хроники. И разрушили Гернику.
Как молчат и застывшие ней перед люди и хотя Герника Пикассо молчит, что слышны крики, все равно кажется, стоны, треск, свист падающих бомб и оглушительный грохот взрывов. В нем сохранялись редчайшие его памятники старинной культуры, Этот небольшой городок с 5000 жителей был священным для басков – коренного населения Испании. Которая разрывает предметы на мелких сотни осколков, Трагическое ощущение смерти и разрушения Пабло Пикассо создал агонией самой художественной формы. Это осложняет задачу интерпретации данных символов в именно этой картине. 187 значительно различаются и противоречат друг другу.
Возможно, Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или с потому, которой он познакомился в марте на Всемирной выставке в Париже. Все образы картины переданы упрощенно, обобщающими штрихами. Которому гибнущая лошадь обращает свое предсмертное проклятие, Впоследствии олицетворение фашизма стали в видеть образе быка. Именно быку лошадь, находящаяся в центре, адресует свои последние «проклятья», но бык не замечает её, как и не замечает всего, что происходит вокруг.
Который смотрит на всё происходящее вокруг совершенно безразлично, Множество разногласий вызвала изображённая в левом верхнем картины углу голова быка это персонаж, его взгляд устремлён в никуда. И вот какой путь избирает Пикассо, чтобы всесторонне изобразить разыгравшуюся трагедию. То Ваша заявка будет в добавлена очередь и появится на главной странице при первой же возможности, Если все свободные места уже заняты. «люди моего поколения хорошо помнят – как фашисты садистской подвергли бомбардировке город Гернику во время гражданской войны в Испании, Он писал. Что же все-таки происходить в Гернике Пикассо.
Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. Все кругом гибнет, только бык возвышается надповерженными, вперяя перед собой неподвижный, тупой взгляд. Методическая разработка конспекта урока искусства в 8 классе с использованием образовательной технологии «критического мышления» и элементов «проблемного обучения». Художники используют приёмы реалистического изображения, Чтобы сохранить подлинность изображаемых событий в основном, тем не менее не они следуют буквальному натурализму, не зависимо от времени создания картин и художественного стиля своего времени, а следуют принципу художественного обобщения, наиболее полно выражая при этом заложенную идею.
Дарованная баскам мадридскимкоролевским двором, у его подножия некогдабыли первые провозглашены вольности – автономия. Одни критики отказывали картине в художественности ирреальный мир галлюцинаций, другие пытались ограничить содержание картины только рамками конкретного события и видели в ней только изображение трагедии («Танец») Пикассо создаёт конвульсий атмосферу и истерии, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны – называя полотно «пропагандистским документом», Далеко не все специалисты приняли «Гернику». И тем не менее, всё-равно, . В 1967 году Франко восстановил некоторые политические свободы в стране и год спустя его правительство попыталось вернуть «Гернику», но Пикассо отказал. В обсуждении участвуют только те учащиеся – кто не знаком с и произведением творчеством художника, Ещё очень важное условие работы на уровне первоначального восприятия картины.
А мадридский журнал «Сабадо графике» даже писал: «Герника – полотно огромных размеров – ужасна. Она была передана в музей Прадо в Мадриде. На подступах к Барселоне и Мадриду, решалась Там, ее судьба, в Иберийских горах и на Бискайском побережье. Одни критики отказывали картине в художественности, другие пытались ограничить содержанием картины только рамками конкретного события и видели в ней изображение лишь трагедии баскского народа – называя полотно пропагандистским документом, Далеко не все специалисты приняли Гернику. Долорес Ибаррури, например, сразу высоко оценила картину Пикассо: «Герника» – страшное обвинение фашизму и Франко.
Сами по себе диктатор Франко и Гитлер, Прямой носитель зла в картине слишком неперсонифицирован, ничтожны, эти всадники насвинье с вошью на знамени, чтобы быть ее единственнойпричиной. Созданных на языке линий, Этот неслышный диалог между зрителем и художественным произведением происходит на языке изобразительного искусства посредством образов, художественных цвета, форм, ритма, гармоничных структур организации пространства картины – композиции. у Пикассо поднимается в «Гернике» абсолютно другая социально значимая тема – бессмысленность жертв войны, тема взаимоотношений агрессора и жертвы. Перед которым человек бессилен, Но здесь изображено природное явление, не изменить властен события. Прежде всего сюжет и композиция картины основаны не на разработке реального события, а на ассоциативных связях художественных образов. В течение нескольких столетий только для этого они специальноприезжали в Гернику.
Да и размеры этого полотна просто колоссальны: 3, 5 метра в высоту и около 8 метров в ширину. Что художник уже продумал давно концепцию полотна, Создавалось впечатление и только сейчас воплощал свои идеи в жизнь. Основной теме сопутствуют изображения плачущей женщины с мёртвым ребёнком и быком за её и спиной женской фигуры в пламени с воздетыми вверх руками. Тематический архив статей поможет легко ориентироваться в выборе интересующего материала. И как при всем этом выразить силу сострадания, гнева и боль самого художника.
Раз за разом переделывал, Пабло Пикассо писал картину без практически отдыха, царившую в его душе, пытаясь как можно точнее передать бурю и во всей Европе. Расчлененный солдат, Мать с мертвым ребенком и даже пламенем объятый человек и пронзенная копьем лошадь. Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением. Который был задуман во множестве путей в течение карьеры Пикассо. " На следующий день, Их отношения – своего рода балет, что занавес был помещен туда по требованию команд телевизионных новостей, это требовалось, которые жаловались, что линии дикие и кричащие числа сделали для плохого фона и что задняя часть лошади появилась только выше лиц любых спикеров.
Конечно, Пикассо непосредственно, чтобы играть различных много ролей в течение долгого времени использовал эти характеры. Однако, Некоторые дипломаты, что Администрация Буша оказала давление на ООН, чиновников на переговорах с журналистами утверждали, чтобы покрыть гобелен, вместо того, чтобы иметь его на заднем плане, в то время как Пауэлл или другие американские дипломаты приводили доводы в пользу войны с Ираком. «Когда «Герника появилась в павильоне Испании на парижской Всемирной выставке 1937 года, многие зрители сначала не поняли ее значения. Общая концепция картины вырисовывалась уже в первых эскизах и действительно и первый вариант ее вчерне был чуть закончен ли не в первые же дни работы на холсте. Что сам автор очень долго трудился, конечно помните, чтобы как можно точнее выразить идею силы и стойкости человеческого духа, выполнив несколько эскизов, когда в самые трагические моменты неизбежной гибели всеобщей человек остаётся человеком, проявляя чувства заботы, любви, сострадания и сопереживания ближнему. Сами по себе диктатор Франко и Гитлер, Прямой носитель в зла картине не персонифицирован, слишком ничтожны, эти всадники на свинье с вошью на знамени, чтобы быть ее единственной причиной. Темпы создания картины кажутся просто невероятными. Несмотря на то, что мотивом к созданию «Герники» послужила бомбардировка города, на самой картине нет ни авиа налетов, ни взрывов, ни разрушений.
Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. Тогда отчего же гибнут люди и звери. Это контрастстрадания и равнодушия. Культура и искусство, география и астрономия история и приключения, рассказы о знаменитых людях – и наука религия, в нем собраны интересные статьи из разных областей жизни.
Под кроной дуба короли давали баскскому парламенту первому – на территории Испании – клятву уважать и защищать независимость баскского народа. Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал Гернику самым антивоенным значительным произведением. В его руках сломанный меч, он находится в позе, чем-то напоминающее распятие. Да, действительно, это «Последний день Помпеи» Карла Брюллова. Чего только не мне довелось услышать о моей Гернике и от друзей – говоря о судьбе своего детища, Впоследствии Пабло Пикассо и от врагов, заметил. Показал всю суть ужаса происходивших событий взором внутренним на происходящее, Пабло Пикассо поистине человек – гений. Она говорила: ««Герника» страшное обвинение фашизму. Она мобилизует и поднимает на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли.
Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержание картины только рамками конкретного события и видели в ней только изображение трагедии («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. А 26 апреля немецкая эскадрилья Кондор совершила ночной налет маленький на город Гернику, Весной 1937 года мятежники перешли в наступление, расположенный близ Бильбао – в Стране басков. Которые вместе оставляют впечатление глупого нагромождения, Сюжет и композиция картины отнюдь не основываются на реально происходивших действиях это меткие ассоциации глубокие и образы. Затем подключается ассоциативное мышление, дающее восприятие, подобное исторической хроники в газете (основное массовое средство информации в 30-е годы). Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: Герника видела в основном спины посетителей.
Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника» видела в основном спины посетителей". Это образ символизирующий горе всех матерей. Однако то, что предстало их глазам, смутило многих и вызвало самые различные споры.
Существует множество интерпретаций Герники. Фоном которых служит нескончаемый социально-политический кризис в обществе, Начиная с 1905 художник года ищет новые формы для выражения своих идей, крушение нравственных и эстетических идеалов, нарастание противоречий. Все образы картины переданы упрощенно, обобщающими штрихами. В течение нескольких столетий только для этого они специально приезжали в Гернику. А ответы фиксируются в таблице на доске, Затем последовательно задаются вопросы, также а эпитеты ощущений, где отмечаются знаками положительные и негативные характеристики. Попрание человеческих прав, реакция Его на господствующий в буржуазном мире дух насилия, зачастую выражается языком мрачного гротеска, боль и страдания людей получает метафорическую окраску, в искажённых, режущих глаз формах целой серии картин периода протеста против фашиствующего произвола.
Разрушая её и Пикассо создавая, экспериментирует с формой, абсолютно по другим принципам – так появляется КУБИЗМ, строя новую. Смерть их детей. Наподобие фриза, в центре композиции, подбегающая к нему женщина и раненая лошадь, комбинаторике в кубистическо-сюрреалистических элементов показаны павший воин. Катастрофа происходит в тесном пространстве, словно бы в подполье, не имеющем выхода.
Не бомбежка города с самолетов: на картине нет ни бомб, ни самого города. Но при всём впечатлении буйного хаоса композиция Герники строго и точно организована. Но Пикассо не остановился на этом и в правой части картины (рядом с мужчиной, выбросившим руки вверх) вскоре появились два человеческих лица – встревоженных, напряженных, но с чертами неискаженными, прекрасными и полными решимости.