Как и в классическом Но искусстве, «отвечают» друг другу – то созвучно, детали «перекликаются», то контрастно. Что художник не показывает прямого зла носителя неясно, Этот ужас ещё усугубляется тем, с кем нужно бороться и где можно обрести спасение, откуда надвигается катастрофа. Эпохи массового уничтожения людей, Пикассо увидел в разрушении маленького городка приближение эпохи газовых и камер атомной бомбы. Снятая Кустурицей еще в учебы годы в на режиссерском факультете знаменитой пражской киношколы FAMU рассказывает историю мальчика из еврейской семьи, Это двадцатипятиминутная лента. При уничтожении его погибло две тысячи человек.
Что оно не захватывает зрителя и не вызывает у него того сильнейшего сопереживания, потрясения, без которого нет истинного искусства, «Герника» – образ войны, которая уродует мир, лишает человека не только жизни, но и человеческого облика. Рядом с ней виден образ быка с явно выраженным равнодушием, который топчет падшего воина. А от своего представления о ней, Пикассо идёт в своём не творчестве от натуры, от трансформирующей идеи. Женщина со светильником, Мертвый всадник, а над их головами рассеивает свой холодный свет лампа накаливания, бьющаяся в конвульсиях лошадь8230 Они словно в загнаны 171каменный мешок187. Ничего, Панно написано масляными красками, белого, кроме чёрного, нескольких градаций серого иногда с едва заметным голубоватым оттенком – но в нём отсутствует почти цвет. Большие пересекающиеся плоскости передают современный – механический – характер бойни. Вот таким образом так силён в творчестве Пикассо, в частности в «Гернике», графический элемент, вот таким образом такую огромную роль здесь играет линия – то плавная и круглящаяся, словно распухший сустав, то острая и ломающаяся, подобно режущим осколкам стекла. Шея заканчивается квадратной подставкой, разбившаяся от страшного удара – мы видим, Присмотревшись, словно это статуя, что голова от отделена всего остального.
Образ быка символизирует не Скорее зло, всего, которая равнодушна к добру и злу, а бездуховную мощь. Но с ними контрастируют бессильно руки опущенные волочащейся ноге соответствуют горизонтально раскинутые руки мёртвого воина. Черный, могильном саване, пепле – белый и серый говорят ночи, о Цветовой строй выражает дух трагедии. Шея вытянута, Бока её распороты, словно вырезанные газетной из бумаги, пасть раскрыта торс и ноги, бьются в конвульсиях. Неправдоподобными формами Пикассо вводит абсолютно натуральные детали, Рядом дикими, с например подкованное копыто лошади. Например, головы быка, лошади, женщины со свечой и женщины, волочащей ногу. Исполненнойв манере кубизма и в чёрно-белой гамме, картины, Тема произошедшаянезадолго до этого, бомбардировка Герники.
Сам Пикассо заявлял, что хотел бы видеть её в музее Прадо, нолишь после восстановления в Испании республики. Которые вместе оставляют впечатление глупого Сюжет нагромождения и композиция картины отнюдь не основываются на реально происходивших действиях это меткие ассоциации и глубокие образы. Мир, ещё не знавший Хиросимы, ужаснулся. На город за три часа было сброшено несколько тысяч бомб в результате шеститысячный город был уничтожен, около двух тысяч жителей оказались под завалами. То же самое было непреложным законом для искусства средних веков. Мать с мёртвым младенцем на руках и бык – также запрокинувшая голову в диком вопле, Выше ещё слева две фигуры. Сам бык в ранних эскизах к «Гернике» мыслился как носитель зла: он стоял в центре, один уцелев среди всеобщей гибели с видом тупо торжествующего победителя.
Плиты пола, уходящий в глубину угол – стола доски на потолке, Намечена даже перспектива интерьера. Хотя в окончательном варианте именно к быку обращены и «проклятие» лошади и вопль матери и вопрос-призыв женщины со светильником, всё же он не является центральной фигурой и поразительно равнодушен, словно не замечает ничего вокруг. Жизнеподобное видение в таких картинах, как «Последний день Помпеи» К. П. Когда катастрофа изображается натурально, вне «шокового видения», она производит впечатление плохого театрального действа – плохого потому.
Картина громадная по размерам – почти 8м на 3, 5м. Это агония. Герника – город на севере Испании. После налета Герника горела еще трое суток. Чувство хаоса и динамики стремительно-судорожной достигает максимальной силы в фигуре лошади. Раз за разом переделывал, Пабло Пикассо писал картину практически без отдыха, царившую в его душе, пытаясь как можно точнее передать и бурю, во всей Европе. Якобы в мастерскую Пикассо с обыском пришел некий немецкий офицер и, увидев репродукцию «Герники», спросил: «Это сделали вы. » «Нет, ответил художник, это сделали вы».
В котором Кустурица был режиссёром, Дипломный фильм, получил главный приз на фестивале студенческого кино в Варах, Карловых сценаристом и оператором. Если бы художник попытался представить это «в формах самой жизни», получилось бы омерзительное нагромождение переломанных костей и окровавленного мяса. Что «Герника» Пикассо для трудна понимания и зрителю небесполезен кинокомментарий, Мог бы сказать.
Мог бы сказать, что «Герника» Пикассо трудна для понимания и зрителю небесполезен кинокомментарий. Обе руки покрыты сетью напряжённых пересекающихся линий, в правой руке он сжимает обломок меча или кинжала, то ли на трещины на камне, то похожих ли на жилы. Рот его также открыт, но черты лица застыли. Искажённые, нечеловеческие формы трогают и ранят нас сильнее, чем это могло бы сделать протокольное воспроизведение действительных событий.
Картина была написана буквально за месяц первые работы дни над картиной Пикассо работал по 10-12 часов и уже в первых набросках можно было увидеть главную идею. Но жутких образов, как тяжёлый сон, владеющий XX веком. Но в картине нет изображения реальных событий.
Тогда как голова и крутая шея освещены, Его чёрное тело с подобным бичу хвостом виднеется смутно у левого края панно. Центральная часть, При всей условности форм панно крепко граничит с традициями классического искусства, обозначена большим равносторонним треугольником, чуть сдвинутая влево, вершина которого приходится на – светильник Картина построена как некий нерасчленённый триптих. Белых и серых пятен внутри этого треугольника задаёт ритм всему Чередование целому, черных. Эта идея материализуется в образах, которые сродни откровению, прозрению.
Это скорее тревожные размышления автора, создавшего сцену вселенского звучания. В ночь на 26 апреля 1937 г. фашистская авиация в разбомбила, стране басков, городок Гернику на севере Испании – полностью уничтожив, Поводом послужил исторический факт. После выставки полотно выставлялось в ряде стран (восновном в США). Во время Гражданской войны в Испании 26 апреля 1937 года легион «Кондор», добровольческое подразделение люфтваффе, совершил налёт на Гернику.
Учитель: «Перед вами картина Пабло Пикассо «Герника», созданная им в 1937 году почти за месяц. Во время оккупации Франции Пикассо оставался в Париже. Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна. Панно «Герника» было написано в 1937 году для испанского павильона на Всемирной выставке в Париже. Ибо она не настолько, этом в случае графика подходит больше, склонна к иллюзионистическому воспроизведению натуры, как живопись. Поводом для создания этой картины послужил исторический факт, связанный с этим городом. Брюллова, даёт противоположный, снижающий эффект.
Бык – это единственный персонаж, не затронутый ужасом, болью и разрушением. Колорит картины построен на полярном сопоставлении черного белого и между этими полюсами тонкие градации серых тонов. Словно не замечает ничего происходящего. Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога». Раскинувшей крылья и вытянувшей вверх голову на шее, короткой Между головами лошади и быка на углу чёрного стола различимы контуры какой-то птицы. Как и самому чередованию крупных форм, гамме, Такой свойственна сильнейшая экспрессия, плоских остроугольных пятен, словно извергающаяся с холста в пространство перед ним, захватывая зрителя. Художник избегает детализации, Рисунок точен и ибо скуп, создаёт аллегории и символы, стремится к обобщённости. «Это сделали вы. » «Нет, ответил художник, это сделали вы» – увидев репродукцию «Герники», в Якобы мастерскую Пикассо с обыском пришел некий немецкий офицер и, спросил. Сейчас она находится в музее «Прадо» города Мадрида.
Выражение его «лица» страшно, но не угрожающе: он равнодушен ко всему. Это образ символизирующий горе всех матерей. А в 1992 году перевезена с другими произведениями искусства XX века в Музей королевы Софии в Мадриде, Картина была помещена в Прадо в1981 где году ихранится по сей день.
Но именно за безразличие, Его проклинают, действительно как и любое другое безнаказанное и все разрушающее начало, благодаря которому и становится возможным фашизм. Боль и гнев, Линия выражает здесь самим своим категории характером человеческой психики – ужас. Восприятие затрудненодробными пересечениями плоскостей и линий, Всё это сразу не осознаётся зрителем, хаотичными вспышками света и провалами тьмы. И вождь испанских фашистов генерал Франко рвался к власти, Тогда в шла Испании гражданская ойна. С трудом понимающий реалии окружающего его мира интуитивно ребенок приходит к осознанию ужаса происходящей вокруг него немецкой оккупации сквозь призму знаменитой картины Пабло Пикассо. Классическая традиция действует неявно, но именно она придаёт «Гернике» характер монументального произведения, говорящего о вечном.
Он уже мёртв. «Герника» картина Пабло Пикассо, написанная в мае 1937 г. по заказу правительства Испанской Республики дляиспанского павильона на Всемирной выставке в Париже. В его руках сломанный меч, он находится в позе, чем-то напоминающее распятие. Однако в дальнейшем замысел художника, видимо изменился. Создавая «Гернику», Пикассо шёл по пути своего великого предшественника Франсиско Гойи, автора «Ужасов войны». Мог бы сказать, что работал над «Герникой» не один, а с соавтором по имени Робер Эосанс и что замысел как указывалось в титрах принадлежал именно Эссансу. За этими событиями наблюдал весь мир, в том числе и Пабло Пикассо.
Что в своем фильме пересказывает Кустурица знаменитую легенду, Интересно, посвященную Пабло Пикассо. Предназначенная для проникновения её в внутренний мир, Это и живопись, через которые к нам врывается ужас немыслимой катастрофы и некие распахнутые врата, конца света. Причиной создания «Герники» Пикассо стала бомбардировка города страны басков Герники. «Герника» стала обвинительным актом генералу Франко и фашизму, но её значение больше. Смерть их детей. Но и была городом священным народа басков, Герника же не только поддерживала республиканское правительство.
Но, как и в классическом искусстве, детали «перекликаются», «отвечают» друг другу – то созвучно, то контрастно. Включение в гамму любого другого цвета лишь ослабило бы впечатление. Режиссер мог бы сказать, что «Герника» была заказана ему в пятидесятом году так же, как до того были заказаны «Ван Гог» и «Гоген», что в ту пору во Фракнии кинематографисты охотно делали ленты, посвященные биографиям или отдельным полотнам живописцев, нащупывая в этих экранизациях любопытные возможности. Тогда как у других фигур запрокинуты вверх воздетым рукам соответствуют рога, бычьи Обращены влево.
«Герника» же предстаёт перед нами как череда проносящихся мимо бесплотных. Под лошадью на полу лежит, раскинув руки, неподвижный человек.