Приблизительно в 1636 г. Терборх возвращается на некоторое время в Зволле. Которая тяготела к искусству, Терборх родился в маленьком провинциальном Зволле городе в состоятельной семье. Но несомненно, что ранние из них относятся к периоду 1630 начала 1650-х годов. Куда переселился Терборх, После женитьбы 14 февраля 1654 г. на богатой патрицианке Девентера, города он получил возможность ближе познакомиться с жизнью светского общества.
Умер Терборх в Девентере 8 декабря 1681. Ранние картины свидетельствуют о его демократических симпатиях. Стиль Терборха сформировался к началу 1640-х годов и почти не менялся. Модний кавалер у вйськовй форм грайливим з поглядом запрошу на танець соромливу двчину в ошатному платт з блого шовку. Откуда он ездит учиться в Италию и Испанию.
Роберту Ван Версту, Первая картина мастера Терборха датируется 1635 г. Летом того же года Терборх уезжает в Лондон к дяде, своему успешному гравёру по меди. Изображенная здесь сцена – это своего рода светский роман. Здесь он знакомится с Антонисом Ван Дейком. Герард Терборх по-новому решил задачу расположения фигур и стал примером для подражания молодых мастеров и Яна Вермеера. Портрет оказался удачным.
Терборх как типичный художник нациоshyнально-реалистической передает школы конкретную современshyную ему обстановку, Компануя такие жанровые сцены. Особое внимание художника привлекли полотна Веласкеса и фламандца Ван Дейка. В ранний период творчества (30-е – начало 50-х гг. ) писал сцены народного и военного быта, отмеченные мягкими светотеневыми эффектами, в пору расцвета (50-60-е гг. ) – сцены из жизни богатых горожан изображая немногочисленные фигуры в нарядных интерьерах. Так, композиция, которая долгие годы считалась благонравным Отеческим внушением (ок. Люди на портретах Герарда Терборха обычно одеты в и чёрное расположены на нейтрально сером фоне. Нехорошо себя чувствующей, Молодой даме, поклонник ее готовит лимонад участливым под взором почтенной маменьки». В выражении лица дамы чувствуется скрытое кокетство.
Питье вина, Представлены традиционные светские сюжеты музицирование, художник иногда повторяет одну и ту же модель изящную даму в ослепительной атласном красоты платье, получение или написание письма и т. п. Во многих композициях действие крайне сдержанно. 1660, Институт искусств, Детройт) Бокал лимонада (ок. он проживает в Голландии, преимущественно в Амстердаме. Камерные интонации, Многим картинам художника присущи лиризм, тонкий грусти, передающие атмосферу мечтательности.
Терборх также автор небольших изысканных портретов в рост. Исключительное мастерство передачи фактур тканей (в особенности атласа) и бытовых предметов, тонкие колористические эффекты (решенные в мягком и переливчатом, «перламутровом» красочном регистре) придают этим картинам поэтическое обаяние, а остроумные эмблематические подтексты – таинственную двусмысленность. Родился в Зволле (провинция Оверэйссел на севере Нидерландов) в 1617 в семье живописца Г. Терборха Старшего.
С годами, в русле общей «аристократизации» нидерландского искусства второй половины 17 в., обратился исключительно к «светским» жанрам, живописующим галантные нравы, модные наряды и интерьеры. Их движеshyния – замедленные многозначительные и – приобретают здесь преувеличенно важное значение. Он побывал в Англии, Испании. В просторном, окутанном полумраком интерьере помещены две-три фигуры, выделенные светом и колоритом. В Амстердаме просыпается его интерес к жанровой живописи. Де познайомився також з творчстю Франса Халса працював у Харлеме, Учився в 1633-1635 у П. Молейна в Харлеме, побував в Англ, Амстердам й нших мстах Голланд, спан, Нмеччин, тал, Франц.
Так, композиция, которая долгие годы считалась благонравным (Terborch, Gerard) родился в Зволле (провинция Оверэйссел на севере Нидерландов) в 1617 в семье живописца. Демократические симпатии живописца ярко проявились в картине Семья точильщика (Берлин, Государственные музеи), где он создал необычный и редкий для голландской живописи образ нищенской жизни ремесленников в одном из городских закоулков. Герард Терборх остался верным школе голландской живописи, Несмотря на длительное пребывание в заграничных поездках.
Терборх прославился не только среди соотечественников. В Испании художник портретировал короля Филиппа IV. Граф принимает Терборха на службу и художник присутствует при заключении сепаратного мира между Голландией и Испанией 15 мая 1648 г. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне. Картина художника 171Бокал лимонада187также примечательна безошибочным рисунком и владением мастерским цветом. Она решена в серебристо-охристых тональных переливах. Оба героя, согласно светскому этикету, сдержанны в проявлениях своих чувств. Женщина благосклонно принимает напиток. Но, он старается выглядеть изящным и галантным.
Но чувствуется понимание очень тонких оттенков человеческих отношений и их душевных движений, Художник не стремится углубить в зрителя психологические переживания своих героев. Затем он, возможно, поехал в Италию и Францию, а в 1648 году находился в Мюнстере (Вестфалия). 1665, Мюнхен, Старая пинакотека).
1640, там же Заснувший солдат, 1650-е годы, музей Валльраф-Рихарц-Людвиг, Кёльн). Выполненного в миниатюрной технике, Он создателем стал широко распространившегося в Голландии типа небольшого однофигурного портрета в полный рост или поколенного. Посвященная важному событию в истории Европы, Принесла славу и также необычная для него картина групповой портрет голландских и испанских вельмож Мюнстерский мир. 1665) один из шедевров голландской живописи XVII столетия. Кращ картини Терборха цього пероду вдрзняються строгою добрнстю й стриманстю образв, холоднуватою барвистою гамою, тонкстю свтлотньовий моделировки, вртуозною передачею фактури шовковистих одягв (Отеческое вселяння, близько 1655, Картинна галерея, Берлин-Далем Жнка, що пише лист, близько 1655, Маурицхейс, Гаага Урок музики, Державний музей образотворчих мистецтв, Москва). Начало жизненного пути Герарда Терборха было типичным для многих его соотечественников. Художник вышел бюргерской из семьи. С удивительной виртуозностью передал художник перламутроshyвые переливы тяжелого, плотного, негнущегося и неподвижного атласа точность, с которой Терборх.
Они уравновешивают левую часть картины – фигуshyрами, заполненную Эти дополнения вносят существенные изменения в композицию. К числу лучших произведений мастера принадлежат также Концерт (ок. Обсуждающих тяжелые последствия Тридцатилетней войны, Художник запечатлел на европейских холсте дипломатов.
Лучшие произведения Терборха (Отеческое внушение, около 1655, Картинная галерея. К 1632 г. относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме. Молодая дама одета в роскошное платье и шубку, отороченную мехом. В 1630-е – початок 1650-х рокв, Терборх писав вдзначен м'якими свтлотньовими ефектами сцени народного й солдатського побуту (Солдати, що грають у карти, близько 1640, Родина точильника, початок 1650-х рокв, – обидв в Картиннй галере, Берлин-Далем), пзнше звернувся до сцен з життя багатих бюргерв, зображуючи нечисленн фгури в ошатних нтер'рах.
Ее поза спокойна, движения медлительны, сдержанны. Края ее обрезаны со всех сторон. Что же изображает эта самая знаменитая картина мастера. Они угадываются в жестах, взглядах, облике участников сцены. Судя по сохранившимся детским рисункам (1625–1626), его художественное дарование проявилось весьма рано.
Чувства персонажей открыто не представлены в работе. (Terborch, Ter Borch) (1617-1681), голландский художник. Картина дошла до нас в неполном виде. Терборху удается раскрыть внутренний мир своих героев.
Составленной художником и историком искусства XVIII века А. Хоубракеном, в его биографии, что Терборх был принят при испанском дворе, рассказывается, писал портрет короля Филиппа IV, даровавшего ему дворянство и золотую цепь со своим медальоном в художник Испании испытал влияние Веласкеса. Его считают бытописателем светского общества, Как правило, близко познакомиться с которым он смог женитьбы после на богатой аристократке. За короткое время он достиг настоящего мастерства жанровой в живописи и стал наиболее значительным представителем жанра. Оно притягивает взгляд зрителя своим блеском, ярким Подчеркнутое более скромной одеждой других персоshyнажей. Двумя годами позже он получил должность и мастера соответственно право подписи собственных работ. В 1635 – 1636 работал у дяди, гравера Р. ван Фёрста, в его лондонской мастерской.
Хранящийся в Амстердамском музее архив Терборха свидетельствует о том, с каким увлечением рисовали все члены этой семьи. Если вначале Терборх пишет в основном сцены из крестьянской жизни и солдат, то с 1648 г. он специализируется на интерьерных сценах с небольшим количеством человеческих фигур: галантных пар, дам за чтением, письмом и музицированием. Мастер редко датировал свои картины. Изысканная колористическая гармония не является самодовлеющей в его Вместе живописи, с тем.
Вибрация этих серебристо-серых полутонов заставляет зрителя до осязательной ощутимости почувствовать материальность этого подбирает платья, оттенки цвета для света и тени. Учился в 1633-35 у П. Молейна в Харлеме, где испытал влияние Ф. Халса. Передающий молодой даме атласном в платье бокал лимонада, Сюжет полотна психологичен на нем изображен юный кавалер. Тонкие колористические эффекты (решенные в мягком и переливчатом, «перламутровом» красочном регистре) придают этим картинам поэтическое обаяние, Исключительное мастерство передачи фактур тканей (в особенности атласа) и предметов, бытовых а остроумные эмблематические подтексты – таинственную двусмысленность. Как видно по гравюре, сделанной с нее до изменеshyний, на ней слева была еще изображена сидевшая на табурете собачка правый край картины был заполнен окном, в котором виднелся пейзаж, вверху висела восьмигранная люстра и драпиshyровка на полу справа была обезьянка с яблоком в руке, сидевшая на цепи (конец цепи с шаром виден на картине и сейчас).
Судя по сохранившимся детским рисункам (1625 – 1626), его художественное дарование проявилось весьма рано. Герарда Терборха Старшего, Свои первые шаги в он искусстве сделал под руководством своего отца. Не раз обнаруживал и большой талант портретиста (Автопортрет, ок. Вишукан по мальовничй манер й образному лад портрети в рст (Портрет дами, Терборху належать також невелик, що ится блх у собачки 1665, Державний музей образотворчих мистецтв А. Хлопчик, м'я Стара Пнакотека, Мюнхен Картина Герарда Терборха Танцююча пара.
Терборх вернулся в Голландию и, Обогащенный впечатлениями и опытом общеевропейской школы, художественной поселился в городе Девентере, обзаведясь семьей, где прожил всю остальную жизнь. Немногие из нидерландских живописцев посетили столько стран и познакомились их с культурой, Пожалуй. Он становится популярным портретистом благодаря поездке своей в Мюнстер на мирные переговоры между Голландией и Испанией в 1646 г. по приглашению голландского посла Адриана Поу. Шелковыми лентами и Кавалер туфлями изображен несколько иронически его нарядный костюм с преувеличенно широкими панталонами, отвечает последнему капризу моды. В ранних работах отчётливо прослеживается влияние Питера Кодде и Виллема Дуйстера чувствуется и интерес художника к изображению человеческих фигур. Костюмы выписаны очень подробно.
Лица поражают своей жизненностью и живой реальностью. К которым и принадлежит и лимонада187, 171Бокал Особой тонкости выполнения Терборх достиг в произведениях 1660 8212 1670-х годов. С течением времени интересы художника изменились. Отдал дань «низкому» жанру, создав один из самых совершенных его образцов (Семья точильщика, начало 1650-х годов, Картинная галерея Государственных музеев, Берлин), написал немало живописных сцен военного быта (Солдаты играющие в карты, ок. А також забавне зачарування його небагато лялькових персонажв були притягальними для середнього смакв класа Харлема й Амстердама, Тонксть детализированность його картин.
Он живет поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле. Это жанровые сцены, преимущественно ландшафты в окрестностях города Зволле. «Анекдот ее самый обыденный, отвечает Александр Бенуа. Широкие сборчатые штаны юноши, Темный кафтан, что каждая из этих деталей задерживает на себе внимание зрителя, большая шляпа с высокой и тульей светлые шелковые чулки – псе это обрисовано художником настолько подробно, застаshyвляя разглядывать каждый предмет в отдельности. Голландський портретист художникь витончених жанрових картин, Терборх, таких як шовк атлас, домгся визнання своми интерьерними сценами з заможних життя родин майстернстю передач дорогах тканин. В отличие от многих собратьев по искусству Терборх пережил долгую пору странствий. В молодой даме сестру художника, в этом почти убеждаешься, окончательно в поклоннике младшего брата, Гезину, Мозеса – когда узнаешь в героях ближайших родственников Терборха. Промнь свтла висвтлю пару в той момент, коли вн бере за руку нша частина просторо кмнати й сидячих спостергачв занурен в тнь.
Самым светлым пятном в картине является атласное платье девушки. 1665-1670, Маурицхейс, Гаага). В том же году Герард Тербох возвращается в Голландию и работает в разных городах страны. Передавая девушке бокал, Юноша, касаясь едва уловимым движением ее руки, встречается ней с глаshyзами. Францию, Посетил Италию, Испанию в 1646 – 1648 жил в Мюнстере, где Фландрию, стал свидетелем заключения Вестфальского мира, завершившего Тридцатилетнюю войну и запечатлел этот акт в одной из лучших своих картин, многофигурной, 1650-е годы, музей Валльраф-Рихарц-Людвиг, Кёльн). Картинная галерея Государственных музеев, 1655, Берлин), оказалась, после историко-аналитической реконструкции исконного смысла, Сценой у сводни. Изображая сцены военного быта, Они сохраняли прочную связь с национальной традицией, наделенных живостью поз жестов и (Мальчик с собакой, а также людей из низов с их прозаическими занятиями, ок.
Терборх подчеркнуто внимателен к облику своих героев, особенностям их поведения. С 1640 по 1645 гг. Матово отливающий атлас, Кисть художника точно передает разнообразные фактуры вещей плотный, стекло, полированное дерево, ворсистое пушистый сукно, мех. Он нередко изображал быт и нравы простых людей.
Ее золотисто-желтую отоshyроченную светлым мехом39 Жакетку и прозрачный черный чепчик, Художник с одинаковой тщательностью любовно показывает зрителю светлую атласshyную шитую золотом юбку девушки, старухи, 1ак же как и темнолиловую плюшевую жакетку и белый чепец. Чем привлекает внимание испанского посла графа Пеньеранда, в Тербох Мюнстере пишет портреты присутствовавших на переговорах дипломатов. Италии, Франции, Германии. Сперва учился у отца, затем (1633 – 1635) в Харлеме у пейзажиста П. де Молейна. Который, Его первым учителем стал отец, совмещал занятия живописью с сборщика деятельностью налогов, подобно многим голландским живописцам. В становлении творческого облика Терборха немалую сыграли роль путешествия по странам Европы.
С годами, в русле общей «аристократизации» нидерландского искусства второй половины 17 в., обратился исключительно к «светским» жанрам, живописующим галантные нравы, модные наряды и интерьеры. К узкому семейному кругу Терборхов принадлежит, по-видимому и «почтенная маменька» этот персонаж встречается, кроме того и в рисунках Мозеса (младший брат Герарда, как и его сестра, были также художниками). На портретные работы Герарда Терборха повлиял харлемский художник Хендрик Пот. А изображенные сцены 8212 одухотворенность, Персонажи обретают грацию утонченную и элегантность. Фигуры офицеров, Еще в раннем возрасте Герард юный охотно изображал различные рыночные эпизоды, делал зарисовки окрестностей своего родного горо да Зволле крепостных стен, бюргеров, башен, крестьянских хижин.
Чей талант был признан при жизни. Уже в 1618 лет художник пользовался известностью, Терборх принадлежал к немногим бытового мастерам жанра. Благоволения Терборх был посвящен рыцари в и получил в подарок золотую цепь с медальоном короля, в знак. Поклонник, угощающий даму, неопытен об этом говорят его робость и подчеркнутое внимание. Люди на картинах Терборха освещены обычно с одной стороны или в находятся скудно обставленных помещениях.
Он переехал в Амстердам, Покинув родной город, где недолго учился у пейзажиста П. Молейна, затем в Харлем, влияние испытал Ф. Халса, в 1635 году посетил Лондон, познакомился с произведениями Ван Дейка, затем в 16401641 годах посетил Испанию. Изображение действительно можно принять за галантную сцену в благородном семействе. Берлин-Далем Женщина, пишущая письмо, около 1655, Маурицхёйс, Гаага Бокал лимонада, около 1665, ГЭ) отличаются строгим изяществом образов, сдержанной, холодной красочной гаммой, тонкостью светотеневой моделировки, виртуозной передачей фактуры шелковистых одежд.
Не последнюю роль в выборе им этой новой для голландской жанровой живописи темы сыграло и пристрастие художника к блестящих изображению шелковых и атласных тканей. Исключительное мастерство передачи фактур тканей (в особенности атласа) и бытовых предметов, тонкие колористические эффекты (решенные в мягком и переливчатом, «перламутровом» красочном регистре) придают этим картинам поэтическое обаяние, а остроумные эмблематические подтексты – таинственную двусмысленность. Который, в Мадриде он пишет портрет испанского Филиппа короля IV, не сохранился, к сожалению. Посвященные сценам быта зажиточных Однако семей, в истории искусства известность Терборху принесли картины второй половины 1650-х годов, запечатлевшие иные ситуации и типы моделей. Туалет дами, 1660-е нститут мистецтва, Детройт Терборх Герард (Terborch Gerard) (1617-1681) Голландський художникь.
1672–1675, там же), Туалет дамы (ок. Веласкеса и ваи Дейка, в своих портретных работах художник также опирался на Халса, достижения чем Терборх, но и в портрете трудно назвать более голландского по духу живописца. В 1633 г. Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину. Его дарование сформировалось рано, еще ребенком он с большим увлечением делал зарисовки с натуры. Холоднуватою барвистою гамою, Кращ картини Терборха пероду цього вдрзняються строгою добрнстю й стриманстю образв, вртуозною передачею фактури шовковистих одягв (Отеческое вселяння, близько 1655, Картинна галерея, Берлин-Далем Жнка, що пише лист, близько 1655, Маурицхейс, Гаага Урок музики, Державний музей образотворчих мистецтв, Москва), тонкстю свтлотньовий моделировки.