Как вместо двухэтажной была выстроена трехэтажная башня, После того, стали выявляться дефекты столь кардинальных – изменений появились жуткие трещины в кладке этой башни. Тогда практически были потеряны все этнографические коллекции Кунсткамеры. И здание, Вскоре после образования экспозиции стали пополняться тематическими разделами, превратилось не только в выставочный крупнейший комплекс, которое строилось с 1718-ого по 1734-ый годы, но и обросло большим количеством запасников. Главенствующей в облике сооружения, Сравнительно обработка простая крыльев здания выразительно противопоставленна сложной архитектуре и декоративной композиции башни.
Возвратившись в Россию, Пётр занялся обустройством российского «кабинета редкостей». этнографические коллекции Кунсткамеры пополнялись многими знаменитыми путешественниками, среди которых были Дж. Рюйш, собиравший свою коллекцию полста лет, согласился реализовать её только русскому царю. Одним из самых известных сооружений этого архитектора и является здание Кунсткамеры. В 1777-1779 интерьеры украшены 4 скульптурными аллегоричными группами, бюстами и медальонами выдающихся учёных (архитектор М. П. Павлов), в 1819-1825 – росписями (художник Ф. Рихтер).
Здание «Палат» заложили в 1718 году. Горы и страны, На внешней его стороне на него нанесены все известные науке на тот моря момент и реки. Раздел включает в себя игровое пространство со специальными занятиями, проводимыми в игровой форме, конкурсы и фестивали, обзорные экскурсии, специальные маршруты – всё это позволяет сделать посещение, казалось бы, серьезного музея крайне увлекательным занятием. Расположенными по сторонам от головного входа, Его вогнутая плане в фасадная стенка декорирована нишами со статуей. Низ башни обработан рустованными лопатками. По преданию, Выбор места для нового здания, росшие надиком берегу Невы, сделаннепосредственно был Петром I. Его внимание привлекли две сосны. Случись это, свидетель обязательно умрет. В июле 1713-ого года герцога Готторпский передал глобус, как подарок Петру первому.
Изготовили его в году 1664-ом по проекту Адама Олеария, Он имеет диаметр более трёх метров. Есть запись и о новой науке анатомии: «Видел у доктора анатомию: вся внутренность разнята разно, – сердечко человеческое, лёгкое, почки Жилы, которые в мозгу живут, – как нитки». Событие это вышло в 1714 году и стало считаться датой основания музея. Состоит их 2-ух 3-этажных корпусов в формах, Здание выстроено в петровского стиле барокко, соединённых барочной многоярусной башней со сложным купольным окончанием. Который учрежден Величайшим указом императора,, кстати, здание построено по проекту Г. И. Маттарнови, является из одним старейших зданий в мире. Коллекция сегодня насчитывает более 2000000 экспонатов, культуры и цивилизации Нового и Старого света, всё это представлено в огромных и разносторонних экспозиционных пространствах музея. Это был гигантский Готторпский глобус, походивший на небольшой планетарий.
Все они были расположены в комплексном здании на Васильевском острове. Химическая лаборатория, Здесь размещалась огромная библиотека с редкими книгами, необыкновенные монеты камни и медали, археологические находки. То вез в Петербург предметы из слоновой кости, Когда ездил по Европе, минералы, драгоценных изделия камней из сандалового дерева. Гербель, Земцов – Киавери, После него возведением здания до вплоть 1734 года занимались другие архитекторы. «Курьёзными», достойными внимания публики, Пётр I и его последователи считали и те изделия, которые сделал сам правитель: кубок из кокосового орешка, вазу из копыта лося, костяную табакерку и почти все другое.
В 1718 году музей перебазировался в Кикины палаты. Первоначальныйпроект здания был составлен архитектором Георгом Иоганном Маттарнови, начавшим постройку, но не закончившим ее (1718 – 1719). «чтобы они служили не только лишь предметом общего любопытства, да и средствами для усовершенствования художеств и наук», Лейбниц рекомендовал устроить музей так. Эти предметы и легли в базу «государего Кабинета», а позже и Петровской Кунсткамеры, первого русского естественно-научного музея. Для этих обширных коллекций было выделено специальное помещение со штатом обслуги.
Самого студента больше никто не видел. Император собрал редчайшую коллекцию чудес света, куда входили и анатомические препараты. Развитие музея получило государственный масштаб.
Он был создан в XVII веке в германии. Доктору ботаники и анатомии, часть Большая анатомического собрания принадлежала Фредерику Рюйшу. После смертиМаттарнови работами руководил Николай Федорович Гербель (1719 – 1724), несколько видоизменивший проект. Можно было заходить внутрь глобуса и смотреть на движения звезд на небе.
Гербель, Земцов – Киавери, После него строительством строения прямо до 1734 занимались года другие архитекторы. Все эти вещи стали в дальнейшем базой для создания «государева кабинета», который затем превратился в первый российский музей – Кунсткамеру, куда Петр I повелел пускать всех желающих. Уже само здание Кунсткамеры является исторической ценностью. Пётр I во время «великого посольства» в 1697 – 1698 годах осматривал крупные преуспевающие города Голландии и Англии. Хранение коллекций императора было поручено президенту Аптекарской канцелярии лейб-медику Роберту и Арескину назначенному специально 8220надсмотрителем редкостей и натуралиев8221 Иоганну Шумахеру.
Остальная плоскость фасада обработанна на всу высоту лопатками. Остальная плоскость фасада обработанна на всу высоту лопатками. Которая сталаколыбелью современной Российской академии наук, располагалась основаннаяПетром Великим Санкт-Петербургская академия наук, Библиотеки академии наук, Санкт-Петербургскогогосударственного университета, обсерватории Главнойастрономической и еще десятков других современныхроссийских научных и музейных учреждений. Такое название имел дом, который был конфискован у А. Кикина. Во время Северной войны уего подарили Петру I и он привез его в Петербург.
Что этот человек умеет ценить редкости и сможет сохранить это собрание необычайнейшее для потомков, Рюйш веровал. Венчавшей здание, Кладкабашни и отделка внутренняя были осуществленыАкадемией уже после смерти царя-реформатора. Петра Великого, а в его выставочных залах представлены не только «монстры» и «диковины», когда-либо появлявшиеся на земле, но и богатейшие природные коллекции, полученные благодаря многолетним археологическим и этнографическим исследованиям. Существует байка о бронзовой кошке.
Отведенные под Кунсткамеру, Скоро комнаты, тогда царь распорядился перевести всю коллекцию отдельное в здание, не вмещали все имеющиеся предметы. Посещая «музеи учёных людей, как общественные, так и приватные», По аннотации царя библиотекарь и хранитель Иоганн «государева Кабинета» Шумахер объехал большие города Европы и, брал картины, также аукционы, картинки, зеркала, раковины, минералы, древние предметы (антиквариат). Здесь представлены уникальные экспонаты, которых вы не увидите ни в одном музее мира. Он сделал уникальную коллекцию по анатомии и эмбриологии. По предложению комиссии башня быларазобрана.
Здание «Палат» заложили в 1718 году. Мы зачастую забываем о том, Говоря о Кунсткамере, здесь были заложены научные базисы и основы Санкт-Петербургского университета астрономической обсерватории и российской астрономии, что именно на её базе создавалась российская Академия Наук, как науки целом, в другие современные российские научные учреждения берут своё начало именно здесь. Высота цилиндрической части башни увеличивается. С которым он уже вел переписку о покупке коллекции, его в 1717 году Петр I встретился с Альбертом Себа. Здесь также открыта выставка анатомических редкостей. Книжки инструменты, орудие, природные редкости – не скупясь, Петра заинтриговали очень подобные новаторства и правитель, приборы, закупал целые коллекции и отдельные вещи.
На берегу Невы должно было выситься строение, По замыслу Великого, Петра в котором будут собраны самые необычные и причудливые экспонаты со всего мира. Петр I приобрел эту коллекцию для созданной в Санкт-Петербурге Кунсткамеры за 15000 голландских гульденов и в том же году была она доставлена в Санкт-Петербуг. То, Всё что создано природой и руками человека, становилось здесь предметом исследования, что основы составляет культур и целых цивилизаций. Сегодня изображение здания Кунсткамеры – логотип Российской Академии наук. Здесь же была создана химическая лаборатория тоже первая в России. Петра Великого (Кунсткамера) Российской академии наук является одним из наиболее полных и интересных в мире.
Ввиду богатства материалов в 1830-х гг. Собственно, Да, какой гигантский объём исследований и изысканий был проделан для структуризации и коллекции, аналогов таковых не существует – невозможно представить себе и её уникального наполнения. В состав же петровского собрания вошли экзотические растения и животные, До Петра I в России коллекционировали в основном предметы искусства исторические и ценности, оружие, анатомические препараты инструменты, посольские дары и этнографические редкости. Взять хотя бы Готторпский глобус диаметром 3, 1 метра.
Нижний остов башни из двухэтажногостал трехэтажным. К началу 1725 г. были возведены лишь стены. Моря и реки, Снаружи были изображены все известные тогда страны, а внутри глобуса первый располагался в мире планетарий. При жизни царя-реформатора строительство не было закончено. Г. Киавери составил новый проект оформления здания.
Снезаконченной башней, При Гербеле здание было выстроено в вчерне, кладке которой появились угрожающие трещины. Книги инструменты, оружие, природные редкости – не скупясь, Петра заинтересовали очень подобные новшества и царь, приборы, закупал целые коллекции и отдельные вещи. Сюда же была перевезена царская библиотека с набором редких книг на многих языках мира. Есть запись и о новейшей науке анатомии: «Видел у доктора анатомию: вся внутренность разнята разно, – сердце человеческое, лёгкое, почкиhellip Жилы, которые в мозгу живут, – как ниткиhellip». Созданный в 17 веке в Германии, Этот уникальный глобус, был привезен в Петербург в 1717 году в качестве подарка Петру I. Диаметр глобуса 3, 1 составлял метра.
Который решил всем доказать, Ходит история об одном студенте, легенда что о кошке лишь миф и фантазия. Тут работал М. В. Ломоносов. Расположенное на набережной Невы в историческом центре Санкт-Петербурга Кунсткамеры здание является с начала XVIII в. символом Российской академии наук.
На самом деле полное название Кунсткамеры – Музей антропологии и этнографии им. Время правления Петра I ознаменовано в России основанием Академии наук, Государственного университета, библиотеки, Астрономической обсерватории и других музейных и научных учреждений. Лейбниц рекомендовал устроить музей так, «чтобы они служили не только лишь предметом общего любопытства, да и средствами для усовершенствования художеств и наук». Он создан на основе коллекции Петра, которая только приумножалась в последующие годы.
Внутри Готторпский глобуса располагался первый в мире планетарий. В этом же году фонды Кунсткамеры пополнились из одним самых известных экспонатов уникальным Готторпским глобусом-планетарием. Которую первоначально венчала деревянная вышка, в центральном корпусе и размещались башне, анатомический театр и обсерватория. Этот один из самых раннихэкспонатов и Кунсткамеры сегодня можно увидеть в экспозиции музея. Оно насчитывает более миллиона экспонатов и отражает все многообразие культур Старого народов и Нового Света. «Большой Готторпский глобус», выставка, посвящённая великому русскому учёному М. В. Ломоносову – «Академия наук 18-ого века» – вот названия лишь немногих экспозиций музея. В 1726 году в ещё не достроенное здание были перевезены коллекции. Здание музея антропологии и этнографии является образцом самого старого музейного здания, Выполненное стиле в барокко.
Посетив Музей Антропологии и Этнографии, Сегодня, которые посвящены этнографии различных народов мира, вы увидите выставочные залы, где представлены макеты жилых построек и показан уклад жизни каждого отдельно взятого народа, включая и культовые обрядовые и традиции. Невосполнимый урон музею был нанесен пожаром 1747 года, который оставил от строения только обгоревший остов. В то время музей еще не был доступен для широкой публики. кой публики. Но закончить задуманное было ему не суждено – он скончался годом позже, Начинал строительство архитектор Г. И. Маттарнови по собственному проекту в 1718 году. Он создает новый проект постройки башни, по которому она и была возведена. К зданию был пристроен «Музейный флигель». Зоологический, Минералогический, Ботанический – Этнографический, Кунсткамера была на разбита ряд музеев.
Кук, И. Крузенштерн, Ю. Лиснянский, Ф. Беллинсгаузен, Н. Миклухо-Маклай. Наконец, башня увенчивается вышкой с установленной на ней астрономической (армиллярной) сферой. Подобного рода экспонаты хранятся в кладовой за черной дверью.
Строительство продвигалось очень медленно, с большими перерывами. Подробнее имеет смысл остановиться на Готторпском глобусе, Кстати, первом глобусе обсервном в мире. С самого начала существования коллекция Кунсткамеры непрерывно пополняется. Оконные проемы украшалиськирпичной Так, кладкой, но не соответствовало тому, что было на первоначальном чертеже, что выглядело богаче. В просторных залах вновь были открыты экспозиции Объединенного антропологии музея и этнографии. Если смотреть на нее не отводя взгляда, то можно увидеть, как она моргнет.
Продолжая традиции великих русских этнографов и XVIII–XX антропологов вв, Одновременно Музей всегда был и продолжает оставаться одним из крупнейших исследовательских центров по изучению культурного наследия человека. В настоящее время собрание Музея антропологии и этнографии им. В марте, Глобус доставляли в Петербург четыре года в и 1717 году, где, он предстал во всей своей красе в здании Кунсткамеры, пребывая в прекраснейшем состоянии, находится до сих пор. Заканчивал строительство итальянский архитектор Г. Киавери (с 1724 по 1727 годы).
Увидел и заокеанские кабинеты «кунштов», другими словами редкостей, чудес. Беллинсгаузен, Крузенштерн, Миклухо-Маклай – все они внесли в вклад развитие этого удивительного музея. В нижних этажах башни находится анатомический музей, в вархних – обсерватория. Распорядившись перенести столицу Рф из Москвы в Петербург, Пётр также отдал приказ перенести и «государев Кабинет». Он создавался германскими мастерами и изначально задумывался как планетарий.
СменившийГербеля итальянский архитектор Гаэтано Киавери (1724 – 1727), обнаруживдефекты в башне, настоял на создании комиссии, в которой принялиучастие известнейшие архитекторы того времени Доменико Трезини, МихаилЗемцов и ряд других зодчих. А дверь за ним закрыли с обратной стороны, Он с друзьями подкупил сторожей и остался на ночь в кладовой с вместе кошкой. Завершенные легким купольным покрытием, Основной восьмигранный массив несет башни верхние цилиндрические ярусы.
Был подписан указ приносить в музей то, что «зело старо и необыкновенно». Примыкавших к башне научные кабинеты были отнесены к концам противоположным крыльев, Боковые корпуса предназначались для библиотеки и выставочных залов, отмеченным на фасаде раскреповками и фигурными фронтонами. Зоологических и ботанических диковинок, в музее было собрано количество большое удивительных анатомических препаратов. До Петра I в Рф собирали в главном предметы искусства и исторические ценности, в состав же петровского собрания вошли экзотичные растения и животные, анатомические препараты, орудие инструменты, посольские дары и этнографические редкости. На страничках дневника, который отдал приказ вести Пётр, нередко мерцает восклицание «зело чудно. ». Строение несколько раз переживало пожар, наводнение, частичное разрушение.
По аннотации царя библиотекарь и хранитель «государева Кабинета» Иоганн Шумахер объехал большие города Европы и, посещая «музеи учёных людей, как общественные, так и приватные», также аукционы, брал картины, картинки, зеркала, раковины, минералы, древние предметы (антиквариат). Помещение было названо на германский манер Куншткамерой, другими словами «кабинетом редкостей». Архитектором Р. И. Каплан-Ингелем здание было воссоздано в начальном виде, спустя Только практически два века.
Китая и Монголии, Культура восточных стран – Японии, Северная Америка, азиатские культуры, Африка, Индия и Индонезия, Океания и Австралия – такой объёмной и в то время же структурированной коллекции экспонатов, рассказывающей о мировых культурах, эпохах и различных временных периодах человеческой цивилизации абсолютно точно нет не в одном музее мира. К началу 1725 года, когда Пётр погиб, были построены только стенки. Завершенное здание было в своём роде уникальным: ничего схожего Европа ещё не знала. Таким образом, эта постройка является старейшим музейным зданием во всем мире. Где и по день сей хранятся документы, а после Отечественной Войны здесь даже было выделено отдельное помещение под музей М. В. Ломоносова, гравюры того времени, научные инструменты, включая и предметы, принадлежавшие самому академику.
Свою коллекцию Петр I расположил в Летнем дворце, так в 1714 году появился первый в истории страны музей. Основанный по указу Петра I, Музей, природой созданных и руками человека, открыл свои двери для посетителей в 1714 г. Он был создан с целью собирания и исследования раритетов. Строительство продвигалось очень медлительно, с большими перерывами. Петр I любил привозить из заграничных поездок все самое редкое и интересное. В круглом зале третьего этажа был размещен Готторпский глобус-планетарий. В 1726 году в ещё не достроенное здание были перевезены коллекции.
Великан, Тут жили карлик, с существа необычайными отклонениями в анатомическом строении и развитии. Но самый удивительный подарок император получил от герцога Голштинского. Увидел и заморские кабинеты «кунштов», то есть редкостей, чудес. Стоит услышать одно лишь слово «Кунсткамера» и большинству из нас сразу же представляются рассказы о месте, где хранятся самые ужасающие экспонаты: человеческие уродцы и чудовища, появившиеся среди других обитателей живой природы, например, сиамские близнецы, заспиртованный двухголовый ягненок и др. К которой примыкают два трехэтажных, Башня образует кунсткамеры центральную часть строения, прямоугольных в плане корпуса, удлиненных. (в переводе с немецкого 8211 8220кабинет редкостей8221) 8211 был создан на основе личных коллекций Петра I. Среди экспонатов музея были анатомические и биологические редкости, предметы искусства, редкие книги, археологические находки. В ней с XVII века по XIX век располагались академия наук г. Санкт-Петербурга, которую основал сам государь Петр I. В XIX веке к основному зданию добавляется пристройка «музейный флигель».
Особенностью музея было то, что посетителям показывали живых людей-уродов, монстров. Платили за экспонаты золотом и учреждена была целая служба, Изначально экспонаты для музея собирались на необъятных просторах Российской империи, которая занималась пополнением выставочной коллекции. Лейбниц советовал устроить музей так, «чтобы они служили не только предметом общего любопытства, но и средствами для усовершенствования художеств и наук». Слово «кунсткамера» в переводе с немецкого языка означает «кабинет редкостей».
Здания Музея расположены висторическом центре Санкт-Петербурга на Васильевского стрелке острова. Именно в здании Кунсткамеры в XVIII – XIX вв. Однако при его жизни зданиедостроено не было. Коллекция всё время разрасталась и было решено выстроить особое здание на стрелке Васильевского острова – «Палаты Санкт-Петербургской Академии, Библиотеки и Кунсткамеры». В нижних этажах башни находится анатомический музей, в вархних – обсерватория. Немецкого архитектора и скульптора, Его здание было в заложено 1718 году по проекту Г. Маттарнови, всемирно известного своими работами. Впервые отправившись за границу с «Великим посольством» в конце XVII века, Петр I увидел, что подобного рода «кабинеты» в большой моде у европейских монархов.
В 1717 году неравнодушный к диковинам Пётр Величавый купил 937, входящих в неё препаратов. А на бронзовой морде застыла кошки зловещая ухмылка, На утро в кладовой никого не оказалось. Не случайно Кунсткамера находится под патронажем российской академии Наук, ведь создавался музей «для потехи только», а в том числе и для проведения серьезных научных изысканий. На страницах дневника, который приказал вести Пётр, часто мелькает восклицание «зело дивно. ».
Вот таким образом отделка здания не вполне соответствует первоначальному проекту. Оно в начальном варианте было задумано царем как музей, Выстроенное в правления годы Петра I в. стиле барокко, каковым оно впоследствии и стало. Сегодня Кунсткамера считается наиболее посещаемым музеем. Наместе, где росли деревья, было решено заложить фундамент дляпостоянного здания Музея. Расположенными по сторонам главного от входа, Его вогнутая в плане фасадная стена декорирована нишами со скульптурой.
В настоящее время в здании этом находится Музей Антропологии и Этнографии имени Петра Великого. Примыкавших к башне научные кабинеты были отнесены к обратным концам крыльев, Боковые корпуса предназначались для библиотеки и выставочных отмеченным залов, на фасаде раскреповками и фигурными фронтонами. Пётр I во время «великого посольства» в 1697-1698 годах осматривал большие преуспевающие города Голландии и Великобритании. Азиатский, в 20-30-е годы века 19 на базе Кунсткамеры были созданы самостоятельные академические музеи 8211 Этнографический, Анатомический, Египетский, Зоологический, Ботанический, Минералогический музеи и Кабинет Петра I. Часть этих музеев располагалась в здании Кунсткамеры, часть 8211 в двух соседних зданиях на берегу Невы. Продолжил строительство Н. Ф. Гербель, который решился частично изменить начальный проект. Строительством управлял архитектор Маттарнови, который и разработал проект строения.
Таким образом«Кунсткамера», задуманная первоначально как музей, в дальнейшем превратилась в научный комплекс. Вся коллекция была расположена в Летнем замке. Созданных природой и руками Музей человека, был создан с целью изучения и исследования раритетов.
А на время строения строения переместить собрание в дом вельможи Кикина, так именуемые «Кикины палаты» (улица Шпалерная, дом 9). А наиболеекурьезные части их передать в Кунсткамеру, Петр приказал осторожно срубить эти деревья спричудливо переплетенными и в вросшими ствол сучьями. В 1714 году Петр решил перевести в Петербург личные библиотеку коллекцию и различных редких и раритетных экспонатов. Размеры задуманной постройки по тому временибыли необычайно велики: длина ее достигала без малого 100 м (97. 2 м), аширина равнялась 15 м. Петр I интересовался состоянием постройки инеоднократно торопил ее окончание. В 1948 году после реконструкции зданию был возвращен первоначальный облик.
Низ башни обработан рустованными лопатками. К этому времени знатный вельможа попал в опалу, вот таким образом был лишен своего поместья. Однако уже в отсутствие верхнего башни, яруса Архитектор С. И. Чевакинский в 1754-1758 годах вернул Кунсткамеру. Царь поставил перед просветительскую собой цель приобрести в натуральной истории систематическое понятие.
Обликвсей башни резко меняется. Строительством руководил архитектор Маттарнови, который и разработал проект здания. Западный с точно таким же залом 8211 для музейных коллекций, Восточный корпус двухэтажным с залом предназначался для библиотеки. А в 1714 году было перевезено в Санкт-Петербург и размещено в Летнем дворце, 1704 с по 1714 годы это собрание хранилось в Москве.
Диковинные предметы и необычных живых существ привозили со всех концов страны. Дети, как особая аудитория, с удовольствием посещают музей и для них приготовлены специальные интереснейшие разделы – «Моя Кунсткамера», например. Завершенное здание было в своём роде уникальным: ничего похожего Европа ещё не знала. Как человек любознательный, государь начал собирать собственную коллекцию «монстров и раритетов», не жалея на это средств. Готторпский глобус имеет диаметр 3, 1 метр.
Которые привозились сюда путешественниками известными Стоит упомянуть и о различных экспонатах. Этот год и считается годом основания первого музея в России. Которые соединены центральным корпусом сложной конфигурации, двух равных внешнему по облику трехэтажных корпусов. И осмотреть его можно лишь под присмотром профессионального гида, Сегодня посещение глобуса этого ограничено.
Музейные коллекции занимали восточное крыло строения, в средней части находился Анатомический театр, в башне -Готторпский (с 1754 Большой академический) глобус и обсерватория, в западной – учреждения Академии. И конечно же, Ну история сама Кунсткамеры также представлена отдельным выставочным пространством. Эти предметы и легли в основу «государего Кабинета», а потом и Петровской Кунсткамеры, первого российского естественно-научного музея. Одним из самых старейших музеев Петербурга является, конечно же, Кунсткамера. До конца 18 века в музея здании также размещались некоторые учреждения основанной Петром I Академии наук. К началу 1725 года, когда Пётр умер, были возведены лишь стены.
- первый в России общедоступный музей. Главенствующей в виде сооружения, Сравнимо обычная крыльев обработка строения выразительно противопоставленна сложной архитектуре и декоративной композиции башни. «Курьёзными», достойными внимания публики, Пётр I и его последователи считали и те изделия, которые изготовил сам царь: кубок из кокосового ореха, вазу из копыта лося, костяную табакерку и многое другое. Изначально оно было задумано как библиотека, здесь также должна была располагаться коллекция «монстров и раритетов», которую активно собирал Петр I. Некоторое время первый в Петербурге музей был скорее не музеем в прямом понимании этого слова, а целый комплекс, который состоял из огромной библиотеки, коллекционируемой Петром I, а до конца XVIII века здесь были расположены и некоторые учреждения Академии наук.
Над центральным корпусом возведена многоярусная башня. Нижняя объемная часть становится выше. Вместо павильонов четырех вокруг цилиндра башни появляется легкаяколоннада.